Беседа о празднике день матери в подготовительной группе

Беседа о празднике День матери в подготовительной группе

Беседа – досуг   на тему: «День матери»

Подготовительная группа

Подготовила воспитатель : Лобжанидзе Русудана Резовна    ГБДОУ д/с №7 Выборгский район

Цель: Воспитывать  доброе, уважительное  внимательного отношения к маме, стремление  заботиться и помогать во всем.

Предварительная работа: беседа о звучании слова «мама» на разных языках.

 Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине», рассказа Б. Емельянова «Мамины руки».

Рассматривание фотографий из семейных альбомов.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

             Ход  беседы

     Организационный момент.

Воспитатель: Я буду загадывать вам загадки, вы должны слушать внимательно, чтобы отгадать.

Нет в квартире грязи, хлама,

Убрала все чисто….

Дети: Мама.

-Борщ в тарелке вкусный самый,

Так готовит только…..

Дети: Мама.

Воспитатель:   Да правильно все загадки о маме. И вы догадались, что сегодня поговорим о мамах.  

   Ребята самое прекрасное слово на свете это – мама. Это первое

слово, которое произносить человек любого народа. И на разных языках она звучит одинаково ласково и тепло. Положите пожалуйста руку на сердце и произнесём это слово- МАМА. – почувствовали тепло.

 У нас в группе есть дети которые могут говорить на другом языке: Эмиль по башкирский – еней.         Арман по армянский – майрик.  Матвей по украинский – ненька, а я(воспитатель) могу сказать по- грузинский – деда.

 День матери – международный праздник в честь матерей, который занимает особое место в календаре торжественных дат. Этот праздник отмечается в последнее воскресение ноября.

   Официальный праздник День матери в России  появился1998году.В этот праздник  принято проводить семейный фестиваль  с конкурсами, выставки бабушкиных рукоделий и детских рисунков. Особое внимание уделяется  долгожительницам(пояснить слово), многодетным матерям. В нашей стране многодетные семьи награждаются орденом и медалью «Родительская слава».

    Материнство  это великое счастье для всех женщин.

 В разных странах этот день приходится на разные даты. Ребята давайте поиграем в игру «Ма-моч-ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором дружно будете отвечать.

«Кто пришел ко мне с утра? («Ма-моч-ка!»)

Кто сказал: «Вставать пора!»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку кто налил?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто меня поцеловал?

Кто на свете лучше всех?

Ребята скажите, что делают ваши мамы дома? (ответы детей). Чем вы можете им помочь?(Ответы детей).

А как ласково можно назвать маму ?

Дети: мамуля, мамочка, мамуличка

О мамах надо заботится радовать их каждый день. И пословицы об этом говорят:

 Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Родная земля – матушка, чужая сторона – мачеха.

При солнышке тепло, при матушке добро

Слепой щенок и тот к матери ползет.

Сердце матери лучше солнца греет.

Самое ценное и дорогое на свете – это мать и отец.

А давайте мы им сделаем подарок мамам  нарисуем их  портреты. Интересно узнают они себя.

Дети самостоятельно рисуют портрет мамы.

Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/12/15/tema-beseda-den-materi

Конспекты занятии для детей

Конспекты занятии для детей

Цель: 1) Познакомить детей с наступающим праздником «День Матери», формировать нравственные качества дошкольников.

2) Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
3) Воспитывать уважительное, доброе отношение к мамам.

Форма деятельности: беседа с элементами игры

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Звучит песня «Мама, первое слово…»

Воспитатель: О ком эта песня? Правильно, она о маме! 

 Сегодня ребята, мы поговорим с вами о наших самых дорогих, любимых, добрых мамах.

Кто вас дети крепко любит.

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночью глаз

Кто заботится о вас?

Дети: МАМА

Колыбельку кто качает,

Кто вас песней забавляет,

Или сказку говорит,

Кто игрушки вам дарит?

Дети: МАМА

Воспитатель:  Ребята, а какая ваша мама?

Она самая добрая и ласковая. У мамы золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешет.

Мама радуется вашими успехами в учебе и вместе с вами переживает неудачи.

Поэтому, если вы любите свою маму, а  я в этом не сомневаюсь, то, как только можно больше дарите маме радостных минут и как можно меньше доставляйте ей огорчение. 

Воспитатель: Спасибо ребята! Вы молодцы!

Мама, мамочка, мамуля.…Сколько тепла таит это простое слово, которым называют человека, самого близкого, дорогого, единственного. Какие только ласковые слова не придумывали мы любимым людям. Какими только именами не называли их. И все это для того, что бы как можно полнее передать им свои чувства, свою любовь и нежность.

Игра «Самый ласковый»

Воспитатель: Дети, а кто из вас называет ласковыми словами маму? А вот какими, мы узнаем из игры «Самый ласковый». Дети передают из рук в руки мяч, у кого мяч в руках тот говорит ласковое слово о маме.

Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете, ребята, чаще говорите своим мамам ласковые слова и как сильно вы их любите.

Воспитатель: Дети, а за что вы любите своих мам?

Её нужно любить не только за то, что она для вас, что то делает, а за то, что она ваша мама, она о вас заботится, обучает. Готовит вам вкусную еду. Мама учит нас быть добрыми, мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.

Воспитатель: Наши мамы имеют ещё одну профессию — хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать. А если мамы ещё работают? То вы должны мамам помогать!

А скажите, вы помогаете своей маме? А как вы ей помогаете?

Физкультминутка 

Воспитатель: А теперь давайте встанем и покажем все вместе как нужно помогать маме! Как мы будем подметать пол? Молодцы! А как помогать маме стирать белье? Хорошо! А теперь давайте выжмем его! Молодцы ребята! А как мы будем гладить его? Молодцы! Ну и давайте покажем, как нужно мыть посуду! Хорошо ребята, садитесь! Вот теперь я точно знаю, что вы можете помогать своим мамам. Из вас выйдут замечательные помощники.

Игра «Мамочка»

Воспитатель: А давайте, с вами, поиграем в игру, которая называется «Мамочка». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте «Мамочка!». Только отвечать надо дружно и громко!

Кто пришёл ко мне с утра? – мамочка

Кто сказал: «Вставать пора!» — мамочка

Кашу кто успел сварить? – мамочка

Чаю в чашечку налить? – мамочка

Кто цветов в саду нарвал? – мамочка

Кто меня поцеловал? – мамочка

Кто ребячий любит смех? – мамочка

Кто на свете лучше всех? – мамочка!

Чтение стихотворения Е. Благининой  «Вот какая мама!»

Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, какой праздник отмечает вся страна осенью в  ноябре. Я думаю, что вам было интересно. Не забудьте поздравить своим любимых мам с праздником Днем матери!

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/prazdniki/konspekt-zanyatiya-na-temu-den-materi-v-podgotovitelnoj-gruppe/

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №29 ст. Темиргоевской

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №29 ст. Темиргоевской

БЕСЕДА С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

«Расскажи о своей маме»

Цель: воспитать внимание и чуткость отношения к мамам, бабушкам, сестрам и всем женщинам, способствовать творческой самореализации дошкольников.

Задачи:

1) познакомить детей с праздником «День матери», формировать нравственные качества дошкольников.

2) привить чуткость, отзывчивое, доброе отношение к женщине-маме;

3) способствовать творческой самореализации дошкольников;

Форма деятельности: беседа с элементами игры

Звучит песня «Мама, первое слово…»

— О ком эта песня? Правильно, она о маме! В ноябре, в России отмечается праздник — День матери! В этот день принято поздравлять мам. Смысл праздника — отдать должное женщинам, благодаря которым все мы живем…

В России отмечать День матери стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни.

Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь и заботу.

А когда ещё мы поздравляем наших мам? Правильно, 8 марта! Это международный женский день.

Новый праздник — День Матери — постепенно приживается в России.

Основанный Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

И это правильно: сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Сегодня ребята, мы поговорим с вами о наших самых дорогих, любимых, добрых мамах

Ребенок 1

От чистого сердца

Простыми словами

Давайте друзья

Потолкуем о маме

Мы любим её, как хорошего друга

За то, что когда

Нам приходиться туго

Мы можем всплакнуть

У родного плеча

Ребенок 2

Мы любим ее

И за то, что порою

Становиться строже

Морщины глаза.

Но стоит с повинной

Прийти головою

Исчезнут морщинки,

Умчится гроза

Ребенок 3

За то, что всегда

Без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце свое

И просто за то,

что она наша мама,

Мы крепко и нежно любим ее!

Воспитатель: Спасибо ребята! Вы молодцы!

Читайте также:  Положение о портфолио учителя

Мама, мамочка.…Сколько тепла таит это простое слово, которым называют человека, самого близкого, дорогого, единственного. Какие только ласковые слова не придумывали мы любимым людям. Какими только именами не называли их. И все это для того, что бы как можно полнее передать им свои чувства, свою любовь и нежность.

Игра «Самый ласковый»

Дети, а кто из вас называет ласковыми словами маму? А вот какими мы узнаем из игры «Самый ласковый». Дети передают из рук в руки мяч, у кого мяч в руках тот говорит ласковое слово о маме.

Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете, ребята, чаще говорите своим мамам ласковые слова и как сильно вы их любите.

Воспитатель: Дети, а за что вы любите своих мам?

Её нужно любить не только за то, что она для вас, что то делает, а за то, что она ваша мама, она о вас заботится, обучает. Готовит вам вкусную еду. А какое ваше любимое блюдо, которое готовит ваша мама?

Игра «Мозаика»

Ребята, а ваши мамы готовят пироги и торты с разными начинками? Да! Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Мозаика». Вам необходимо собрать части изображения в целую картину. И вы узнаете, какое кулинарное блюдо здесь изображено.

И так, какое блюдо у вас получилось? А у вас? Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с заданием.

Мама учит нас быть добрыми, мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.

Игра «Мамочка»

А давайте, с вами, поиграем в игру, которая называется «Мамочка». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте «Мамочка!». Только отвечать надо дружно и громко!

Кто пришёл ко мне с утра? – мамочка

Кто сказал: «Вставать пора!» — мамочка

Кашу кто успел сварить? – мамочка

Чаю в чашечку налить? – мамочка

Кто цветов в саду нарвал? – мамочка

Кто меня поцеловал? – мамочка

Кто ребячий любит смех? – мамочка

Кто на свете лучше всех? – мамочка!

Физминутка

А теперь давайте встанем и покажем все вместе как нужно помогать маме! Как мы будем подметать пол? Молодцы! А как помогать маме стирать белье? Хорошо! А теперь давайте выжмем его! Молодцы ребята! А как мы будем гладить его? Молодцы! Ну и давайте покажем, как нужно мыть посуду! Хорошо ребята, садитесь! Вот теперь я точно знаю, что вы можете помогать своим мамам. Из вас выйдут замечательные помощники.

Воспитатель: Наши мамы имеют ещё одну профессию — хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать.

А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18 000 ножей, вилок и ложек, 13 000 тарелок, 8 000 чашек. Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.

В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2 000 км. А если мамы ещё работают? То вы должны мамам помогать!

А скажите, вы помогаете своей маме? А как вы ей помогаете?

Это мы сейчас узнаем, какие помощники растут в нашей группе, ребята сейчас расскажут нам об этом в стихотворении. Выходите.

Ребенок 1

Я люблю свою мамулю,

Я мамуле помогу.

В магазин за хлебом пулей

Я сегодня побегу.

Быстро вымою посуду,

Для гостей накрою стол,

Тряпкой вытру пыль повсюду,

Чтобы праздник к нам пришел!

Ребенок 2

Я цветы поставлю в вазу,

И открытку напишу,

И про шалости все сразу

Я мамуле расскажу.

Я мамулю поцелую,

Я мамулю обниму,

Маму добрую такую,

Не отдам я никому!

Спасибо ребята! Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а у кого из ваших мам  день рождения зимой? А летом? А весной? А осенью? Молодцы, все знают когда день рождения у мамы! Как вы думаете, какой подарок будет для нее лучше всех? Наверняка вы знаете, что лучший подарок для вашим мам сделанный своими руками. Вот посмотрим, как вы это умеете делать.

Игра «Собери букет для мамы»

Давайте сделаем подарок для мамы. У каждого из вас лежат маленькие букеты и ваза. Ваша задача состоит в том,  красиво раскрасить вазы и украсить их букетами. Молодцы ребята, у вас всех получилось это очень красиво.

И вашим мамам будет, конечно же, очень приятно, потому что вы это делаете своими руками.  И этот подарок, вы можете подарить маме в это воскресенье. Поздравить её с праздником и сказать, как сильно вы её любите.

Я думаю, что вам было интересно. Не забудьте поздравить своим любимых мам с праздником Дня матери! 

Источник: http://portal.kubannet.ru/page15757

Цель: Воспитание  у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери, стремление ей помогать, радовать её.

Задачи:

 -Расширять  представления детей об общественном празднике «День Матери»; -Привлекать родителей к совместному мероприятию, для установления хороших, доверительных отношений с ребёнком; -Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия;

-Углублять знания детей о роли мамы в жизни;

-Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам;

-Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями. 

Материалы и оборудование:

-плакаты ко Дню матери;

-подборка музыки о маме;

-маски героев: теремок, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь; платки, юбки,куклы;

-выставка»Портреты наших мам».

Предварительная работа:

Разучивание стихов, песен, частушек;

-Беседа о празднике»День Матери»;

-Рисование портретов мам;

-Подготовка подарков для мам.

Ведущая:— Самое первое слово, которое говорит ребенок – это мама. Мама – это навсегда, это призвание. Быть мамой это почетно, это честь и это большой и великий дар.

Дорогие мамы! Поздравляем вас с днем матери, желаем вам больше радости и улыбок, больше приятных и ярких дней с вашими детьми. И все наши детишки с радостью присоединяются ко всем словам поздравления и дарят вам свои стихи и песни.

Ведущий:

Что такое счастье?

Таким простым вопросом, пожалуй, задавался не один философ.

А на самом деле счастье – это просто!

1-й ребенок:

Начинается оно с полуметра роста.

Это распашонки. Пинетки и слюнявчик,

Новенький описанный мамин сарафанчик.

Рваные колготки… Сбитые коленки,

Это разрисованные в коридоре стенки.

2-й ребенок:

Счастье – это мягкие теплые ладошки,

За диваном фантики, на диване крошки…

Это целый ворох сломанных игрушек,

Это постоянный грохот погремушек.

3-й ребенок:

Счастье – это пяточки босиком по полу…

Градусник под мышкой, слезы и уколы.

Ссадины и раны. Синяки на лбу…

Это постоянное «Что?» да «Почему?»

4-й ребенок:

Счастье – это санки. Снеговик и горка.

Маленькая свечка на огромном торте…

Это бесконечное «Почитай мне сказку»,

Это ежедневные Хрюша со Степашкой.

5-й ребенок:

Это теплый носик из-под одеяла,

Заяц на подушке, синяя пижама.

Брызги по всей ванной, пена на полу…

Кукольный театр, утренник в саду.

Ведущий:

Что такое счастье?

Каждый вам ответит!

Оно есть у всех…

Все вместе: У кого есть дети!

Ребёнок:

Есть в природе знак святой и вещий. Ярко обозначенный в веках!  Самая прекрасная из женщин  Женщина с ребенком на руках. От любой напасти заклиная Ей –то уж добра не занимать ! Нет , не Богоматерь, а земная, Гордая , возвышенная мать. Свет любви издревле ей завещан, Так вот и стоит она в веках Самая прекрасная из женщин- Женщина с ребенком на руках. Все на свете метится следами Сколько бы ни вышагаю путей, Яблоня- украшена плодами, Женщина- судьбой своих детей. Пусть ей вечно солнце рукоплещет, Так она и будет жить в веках. Самая прекрасная из женщин Женщина с ребенком на руках.

Ведущая:

В наш зал пришли «подружки», которые тоже хотят спеть частушки и повеселить вас.

Все: Мы веселые подружки,

Мы танцуем и поем,

А сейчас мы вам расскажем,

Как мы с мамами живем.

1: Галя вымыла полы,

Катя помогала.

Только жалко, мама снова

Все перемывала.

2: Закопченную кастрюлю

Лена чистила песком,

Два часа в корыте Лену

Мыла бабушка потом.

3: Мы надели босоножки

На высоких каблуках,

Ковыляем по дорожке –

Палки лыжные в руках.

4: Мы шагаем, а под нами

Улица качается,

Как же мама ходит прямо

И не спотыкается?

Все: Мы вам спели, как сумели,

Мы ведь только дети.

Знаем точно, наши мамы –

Лучшие на свете!

Ведущий: А теперь на сцену приглашаются самые смелые, самые талантливые участницы.

(На середину зала выходят 7 мам, им раздаются маски героев: теремок, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь. Ведущий читает текст, родители исполняют действия и произносят слова).

Театр-экспромт «Теремок»

Стоит в поле теремок (Скрип-скрип).

Бежит мимо мышка-норушка. (Ух, ты)

Увидела мышка-норушка. (Ух, ты) теремок (Скрип-скрип) остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка (Ух, ты) что коль теремок (Скрип-скрип) пустой, станет она там жить.

Прискакала к терему (Скрип-скрип) лягушка-квакушка (Квантиресно) стала в окошки заглядывать.

Увидела её мышка-норушка (Ух, ты) и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка (Квантиресно) и стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик- побегайчик (Вот это да). Остановился, смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип) выскочили мышка-норушка (Ух, ты) и лягушка-квакушка (Квантиресно) и потащили зайчика- побегайчика (Вот это да) в теремок (Скрип-скрип).

Идет мимо лисичка-сестричка (Тра-ля-ля). Смотрит – стоит теремок (Скрип-скрип). Заглянула в окошко а там мышка-норушка (Ух, ты)лягушка -квакушка (Квантиресно) и зайчик -побегайчик (Вот это да) живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля) приняли и её в компанию.

Читайте также:  Сценарий спортивного праздника

Прибежал волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц) заглянул в дверь и спросил кто в тереме (Скрип-скрип) живёт. А из теремка (Скрип-скрип) отозвались мышка-норушка (Ух, ты) лягушка-квакушка (Квантиресно) зайчик- побегайчик (Вот это да) лисичка-сестричка (Тра-ля-ля) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок- серый бочок (Тыц-тыц-тыц). Стали они впятером жить.

Вот они в теремке (Скрип-скрип) живут, песни поют. Мышка-норушка (Ух, ты) лягушка-квакушка (Квантиресно) зайчик-побегайчик (Вот это да) лисичка-сестричка (Тра-ля-ля) и волчок- серый бочок (Тыц-тыц-тыц)

Вдруг идет медведь косолапый (Ничего себе). Увидел он теремок (Скрип-скрип) услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе). Испугались мышка-норушка (Ух, ты) лягушка-квакушка (Квантиресно) зайчик-побегайчик (Вот это да) лисичка-сестричка (Тра-ля-ля) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц) и позвали медведя косолапого (Ничего себе) к себе жить.

Медведь (Ничего себе) полез в теремок (Скрип-скрип). Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить.

Влез на крышу медведь (Ничего себе) и только уселся — бах! — развалился теремок (Скрип-скрип).

Затрещал теремок (Скрип-скрип) упал набок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка (Ух ты) лягушка-квакушка (Квантиресно) зайчик-побегайчик (Вот это да) лисичка-сестричка (Тра-ля-ля) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц) — все целы и невредимы, да стали горевать – где ж им дальше то жить? Принялись они бревна носить, доски пилить — строить новый теремок (Скрип-скрип).

Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка (Ух, ты) лягушка-квакушка (Квантиресно) зайчик-побегайчик (Вот это да) лисичка-сестричка (Тра-ля-ля) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц) медведь косолапый (Ничего себе)  в новом теремке (Скрип-скрип).

Сценка «Три мамы»

Слова автора: Леночка вечером села играть. Куклу достала – довольно ей спать! Ей задала тут Лена вопрос

 (слова Лены): «Что ты, дочурка, повесила нос? Снова играла весь день, непоседа, И отказалась совсем от обеда? Как я замучилась, дочка, с тобой! Скоро ты станешь, как спичка, худой! Слушаться маму нужно, вертушка! Вот тебе, милая, чай и ватрушка!»

Слова автора: Мамочка Лены с работы пришла. Лену спросила

(слова мамы): «Как, дочка, дела? Снова играла весь день, непоседа, И отказалась совсем от обеда? Как я замучилась, дочка, с тобой! Скоро ты станешь, как спичка, худой! Слушаться маму нужно, вертушка! Вот тебе, милая, чай и ватрушка!»

Слова автора: Тут бабушка – мамина мама – пришла. И Ленину маму спросила она

(слова бабушки): «Дочка, ты выглядишь очень устало… Наверно, не кушала день весь, устала? В школе работаешь, а непоседа! Осталась сегодня опять без обеда? Как я замучилась, дочка, с тобой! Скоро ты станешь, как спичка, худой! Слушаться маму нужно, вертушка! Вот тебе, милая, чай и ватрушка!»

Слова автора:

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят!

Что с дочками делать упрямыми?

Все: Ох, как непросто быть мамами.

Ведущий:

Сегодня в нашем зале присутствуют многодетные мамы. Давайте поприветствуем их аплодисментами! Быть «мамой» — это большой труд.

А быть мамой троих, четверых, детей — это огромный труд! Сегодня наш детский сад вручит многодетным мамам грамоты за их неисчерпаемую любовь к детям.

Награждение грамотами многодетных матерей.

Валеева А.В; Леканова О.Г; Рыжакина И.В.; Алексеева Ю.П.; Мелентьева Н.М; Королёва Е. .; Малкова И.И.

ИГРА «ПОМОГИ МАМЕ СОБРАТЬСЯ НА РАБОТУ» (на столиках множество разных вещей, которые можно надеть. Мамы должны спокойно сидеть, они еще спят, а дети их одевают. В конце мама смотрит в зеркало и говорит: «Я самая красивая!»).

Ведущая: Мы думаем, что наши мамы самые находчивые, сообразительные. Чтобы это проверить, зададим им несколько вопросов на смекалку.

  • Назовите женские имена, состоящие из двух дважды повторяющихся букв.(Анна, Алла)
  • Чтобы сварить 1кг мяса, требуется 1ч. За сколько часов сварится 2 кг мяса?(1 ч)
  • Подумайте: что принадлежит вам, но другие пользуются им чаще, чем вы?(Имя)
  • На веревке завязали 5 узлов. На сколько частей разделили веревку?(на 6 частей)
  • Под каким кустом сидел заяц во время дождя?(под мокрым)
  • Лежали конфеты в кучке. Двематери, две дочки да бабушка с внучкой взяли по одной штучке и не стало кучки. Сколько конфет в кучке(3 конфеты)
  • Как можно пронести воду в решете?(заморозив)
  • Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?(когда дверь открыта)
  • Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов покажут два таких термометра?(тоже 3 градуса).

Ведущая-воспитатель:

Приглашаются еще 2 смелые мамы, которые вспомнят, как они пеленали своих детей, когда они были маленькие. Проводится конкурс «Кто быстрей запеленает куклу».

Включается аудиозапись с плачем ребенка.

Ведущая-воспитатель:

Ой, плачут, как успокоить младенца? (покачать, спеть колыбельную).

Мамы исполняют колыбельную.

ПЕСНЯ «Мама, будь всегда со мною рядом «

Давайте поздравим наших дорогих бабушек:

Ребенок: Ходит наша бабушка,

Палочкой стуча.

Говорю я бабушке

— Вызови врача!

Даст тебе лекарства

Станешь ты здорова!

Если будет горько, —

Что же здесь такого?

Ты потерпишь чуточку,

А уедет врач,

Мы с тобой на улице,

Поиграем в мяч!

Будем бегать, бабушка,

Прыгать высоко!

Видишь, как я прыгаю?

Это так легко!

Улыбнулась бабушка:

— Что мне доктора?

Я не заболела,

Просто я стара!

Просто очень старая,

Волосы седые.

Где-то потеряла я

Годы молодые.

Где-то за огромными

За лесами тёмными,

За горой высокою,

За водой глубокою.

Как туда добраться,

Людям неизвестно…

Говорю я бабушке:

— Вспомни это место!

Я туда поеду,

Поплыву, пойду!

Годы молодые

Я твои найду!

1 ребенок:

Дорогая бабушка,

Нежно обнимаю,

Быть с тобою рядышком

Каждый день мечтаю!

2 ребенок:

Родная бабушка моя!

Всем сердцем я тебя люблю!

За радость сказки и заботу –

За всё тебя благодарю!

3 ребенок:

У меня есть бабушка любимая,

Добрая, хорошая, красивая! 

Только с ней уютно, словно в гнёздышке,

И светло, как будто бы от солнышка!

Выходят мальчики:

-У мамы — работа, у папы — работа,

У них для меня остается суббота,

А бабушка дома всегда,

Она не ругает меня никогда…

-Усадит, накормит, и ласково спросит:

«Да ты дорогой мой малыш, не спеши,

Ну что там стряслось у тебя, расскажи?»

-Я говорю, а бабушка не перебивает.

По крупинкам рис сидит, перебирает.

Нам хорошо вот так вдвоем,

Без бабушки, какой же дом?

ПЕСНЯ «БАБУШКА, БАБУЛЕНЬКА «

Ведущий: А еще милые мамы мы приготовили для вас сюрприз «Предсказание судьбы»

(Танец «Цыганочка»)

Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение.

Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в детском саду, останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло.

Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза их детей. За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые.

Источник:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/02/16/konspekt-razvlecheniya-ko-dnyu-materi-v-podgotovitelnoy-k

Источник: https://vrublevskay-olya.edumsko.ru/folder/razvlechenie_s_det_mi_podgotovitel_noj_k_shkole_gruppy_den__materi

Конспект НОД для подготовительной группы ко Дню матери «Сердце матери»

Конспект НОД для подготовительной группы ко Дню матери «Сердце матери»

Конспект НОД для подготовительной группы ко Дню матери «Сердце матери»

Цель: повысить социальную значимость материнства ,показать значимый для ребенка образ мамы.

Задачи:

1.Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку –маме.

2.Формировать умение проявлять заботу ,внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками.

3.Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

Оборудование: мягкая игрушка- сердечко, Сердце с фотографиями мам, подарки для мам сделанные руками детей- сердечки.

Музыкальное сопровождение: песня « Ангел»

Предварительная работа: беседы о семье, ,составление рассказов о маме,

чтение художественных произведений о маме, рассматривание иллюстраций, семейных фотографий, совместное обсуждение смысла пословиц о маме, вернисаж детских работ « Портрет моей мамы».

Ход занятия:

Воспитатель :Ребята , какой сегодня необыкновенный и чудесный день!

Посмотрите, в нашей группе появилось очень доброе и милое сердечко!

Полюбуйтесь на него(воспитатель показывает сердце с фотографиями мам детям.)Кого вы здесь увидели?

Конечно же, это самые дорогие люди на Земле- наши мамы!

МАМА… Что может быть ближе этого слова на Земле? Ведь она дала жизнь и любит нас так, как может любить только одна женщина. Наверное, в благодарность за эту верную материнскую любовь люди и стали в один из памятных дней чествовать своих матерей и назвали этот праздничный день Днем матери. И сегодняшний день мы посвящаем этому замечательному празднику.

Воспитатель: А начнем мы его с передачи искорки добра и любви. Давайте возьмемся за руки. Искорка будет в виде легкого пожатия руки. Когда искорка вернется ко мне, я сообщу. Беремся за руки , закрываем глаза, я передаю. Вот искорка и вернулась ко мне и я почувствовала все ваше добро и тепло_ это так здорово!

Ребята ,закройте глазки еще раз и представьте свою маму. А теперь ласково произнесите слово « МАМА».Почувствовали, что стало теплее? Как вы думаете почему? Ну, конечно_ Мамочка , которая любит, всегда пожалеет, назовет самыми добрыми словами .Ваши мамы непременно думают о вас, переживают о неудачах и радуются вашим успехам. Мамы будут любить вас всегда ! Какими бы взрослыми вы не были.

Читайте также:  Открытка валентинка своими руками

Чтобы отблагодарить наших мам за заботу и ласку , нужны особые слова.

Поэтому сейчас я предлагаю вам поиграть в игру « Признание любви». Вы будете передавать « сердце» из рук в руки и говорить добрые, ласковые слова каждый про свою маму, какая она. Каждый, взяв сердечко, скажи ласковое словечко.

Моя мама самая…( Обаятельная, добрая, ласковая, умная, привлекательная, заботливая, хозяйственная, обворожительная, модная , элегантная, остроумная, справедливая, трудолюбивая, красивая, щедрая, очаровательная и т. д.)

Воспитатель :Для своих любимых мам дети исполнят песню « Ангел»

Воспитатель: С помощью волшебных слов можно маме вернуть хорошее настроение. А вот сейчас мы и проверим знаете ли вы волшебные слова?

1.Растает даже ледяная глыба от сова теплого …спасибо

2.Зазеленеет старый пень когда услышит … добрый день.

3.Если больше есть не в силах скажем маме мы…спасибо.

4.Когда бранят за шалости говорят … прости пожалуйста.

5.И во Франции и в Дании на прощанье говорят … до свидания.

Молодцы не забывайте как можно чаще говорить волшебные слова своим мамам .

Ваши мамы читают вам сказки? А мы сейчас проверим, хорошо ли вы их знаете? Тогда слушайте внимательно загадку, а отгадку будем искать на картинках и раскладывать на доске:

  1. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила,

Репку вытащить из грядки

Деду с бабой помогла. ( мышка)

2.Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом.

Кто же эти маленькие дети?( семеро козлят)

3.Ехал парень на печи.

Прокатился по деревни

И женился на царевне.(Емеля)

4.Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех до сыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.( скатерть-самобранка)

5.Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днем.( Жар- птица)

6.Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таится,

Что же это за предмет?

Дай дружок скорей ответ. ( Игла)

7.Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой? (Ступа)

8.Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли,

Ищет их она , зовет

И в дороге слезы льет.(Федора)

9.И зайчонок, и волчица-

Все бегут к нему лечиться.( Айболит)

10.В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил

Обманул и проглотил.( Красная Шапочка)

11.У Золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной.( Туфелька)

Физкультминутка «Мамины помощники»

Воспитатель: Ребята ,а сейчас дружно вспомним ,как нужно помогать маме!

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метем,

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три ,четыре-

Потянулись ,наклонились,

Хорошо мы потрудились.( Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Ребята, а хотите мы порадуем наших мамочек и сделаем для них подарок своими руками.( Дети присаживаются за подготовленные столы и украшают сердечки).

По окончании работы воспитатель говорит детям:

« Мы подарим нашим любимым мамочкам сердечки, сделанные своими руками. И пусть они передадут им частичку вашего тепла и любви.

Скажите мамам ласковые, нежные слова, обнимите их и подарите свои подарки. Я думаю ,ваши мамы будут очень рады такому « сердечку»

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили ?Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии? ( Ответы детей)Всем спасибо!

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-nod-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy-ko-d.html

Сценарий развлечения ДЕНЬ МАТЕРИ в подготовительной группе

(Вход детей под песню «Мамин праздник», построение)

Ведущая: Слово «Мама» — одно из самых древних на Земле. Все люди уважают и любят своих матерей. С Днем Матери Вас, дорогие наши женщины.

Этот осенний день посвящается вам! Пусть этот праздник будет светлым! Пусть уходят печали и сбываются мечты!
В последние воскресенье ноября в России отмечают День матери. Этот праздник существует и в других странах мира. Только в каждой стране своя дата проведения.

Новый праздник-День матери — постепенно входит и российские дома. И это замечательно: сколько бы хороших и добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумывали, лишними они не будут. Мама.

У каждого из нас есть своя мама, мамочка… Когда ты только появился на свет и не умел ещё говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала что ты хочешь. Мамин голос не спутаешь ни с одним голосом. Он такой родной, такой знакомый. Мама- хранительница тепла, любви и красоты

День матери — праздник особый,

Отметим его в ноябре.

Зимы ожидает природа,

И слякоть ещё на дворе.

А мы дорогим нашим мамам

Подарим весёлый концерт!

Тепла и улыбок желаем,

Огромный вам детский

Все: Привет!

Ведущая: Сейчас ребята прочитают стихи для вас, дорогие мамы.

Дети по очереди читают стихи о маме.

1.Ребенок: Мама спит, она устала.

Ну, и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

Я уселась и сижу.

2.Ребенок. Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

3.Ребенок: И сказала я лучу:

— Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но, мама спит, и я молчу.

4.Ребенок: Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

— Ничего, шептал он будто, —

Посидим и в тишине. Е. Благинина

Для неё ведь нет важней, меня – голубоглазки

Ведущая: Как помогаем маме дома, сейчас нам наши дети сами расскажут.

А теперь мы попросим наших дорогих детишек попеть нам. Это известная песенка, которая называется «Мамонтёнок» Выходите, мамочки! (Мамы выходят)

Ведущая: В детском саду ребята умеют подражать движениям и голосу животных и птиц, а сейчас проверим! Я буду показывать картинку животного, а вы пойте песенку так, как спело бы ее это животное.

Ведущая: Вот, какой чудесный хор у нас получился!

Ведущая: Пекут наши мамочки ватрушки и прянички

И булочки с маком и булочки с таком!

И варят пельмени, супы и борщи,

Да так, что вкуснее пойди, поищи!

А уж что положить в борщ или компот наши мамочки, конечно, знают!

Покажите, мамочки, как умеете готовить? Выходите!

(Мамы выходят на игру)

Ведущая: Приготовить все необходимо очень быстро, пока звучит музыка, а самое главное – выбрать все продукты надо с завязанными глазами!

-Дети приглашают родителей в круг. Ведущий говорить нежные слова о маме и передаёт воздушный шарик рядом стоящему.

«.

Ведущая: Ах, какой обед сварили! Аромат чудесный!

Ну а что же положили? Очень интересно!

И так наши мамочки делятся рецептами!

Из кастрюлек доставайте и нам громко называйте!

(Мамы снимают повязки с глаз, достают из кастрюлек плоды и озвучивают)

Ведущая: Наши ребята тоже очень любят угощать мамочку чем – то вкусненьким, вот сейчас мы поиграем и посмотрим, кто быстрее из ребят накормит свою маму йогуртом.

(Ставятся столики, стульчики, салфеточка и маленький йогурт с одноразовой ложечкой, мама с одной стороны, ребенок с другой, по счету дети открывают стаканчики и начинают кормить маму, кто вперед.)

Ведущая: Где бы мы не находились, всегда слышим любимый мамин голос и всегда ощущаем ее тепло.

Правда, ребята? А теперь проверим, знают ли дети голос своей мамы.

Мама мячик получает и ребенка вызывает,

Только не по имени надо позвать,

А «сынок» или «доченька» деткам сказать!

Выходите, детки, поворачивайтесь спиной к мамочкам!

И внимательно слушайте, кого мама позовет – надо быстро повернуться!

(загадывает, загадки произнося слова — «Детки» «Мамы»)

1. В чаще голову задрав, Воет с голоду …волк (жираф)

2. Кто в малине знает толк? — Косолапый, бурый …медведь (волк)

3. Простой вопрос для малышей: «Кого боится кот?»…собак (мышей)

4.Хвост веером, на голове корона, Нет птицы краше, чем …павлин (ворона

5. Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая ….белка (лисица)

6. Бедных кукол бьет и мучит, Ищет он волшебный ключик. У него ужасный вид, Это доктор… (Айболит — Карабас.)

7. И красива, и мила, Только очень уж мала!

Стройная фигурочка, А зовут… (Снегурочка — Дюймовочка.)

8. Жил в бутылке сотни лет, Наконец, увидел свет,

Бородою он оброс, Этот дедушка… (Мороз — Старик Хоттабыч.)

9. В теплой лужице своей громко квакал… (лягушонок — воробей)

10.С пальмы вниз, На пальму снова ловко прыгает…(обезьяна — корова)

11. Лишь только Свет дневной потух, Заухал в темноте …(филин — петух)

Ведущая: Праздник наш уже окончен, что же нам ещё сказать?

Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать

Не старейте, не болейте, не грустите никогда!

Ведущий:

Источник: https://docbaza.ru/naurok/vospitatelnaya_rabota/text-43931140.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector