Беседа с элементами сюжетно-ролевой игры о правилах общения, 7 класс

страница 1

План-конспект по СБО

Класс: 7

Тема «Сюжетно – ролевая игра «Умей в гости звать, умей и встречать»».

Учитель: Ступина Ж.Н.

Дата: 27.01.14г.

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с правилами поведения в обществе,  умения выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно в различных жизненных ситуациях в соответствии с нормами поведения.
  2. Развивать и корригировать память, речь, мышление через беседы, работы с карточками, заданиями, во время сюжетно-ролевой игры; развитие четкости произношения через проговаривание чистоговорок; активизация словаря предметов посуды (обобщение их) через работу с натуральной наглядностью; развитие умения отвечать на вопросы, строить правильную грамматическую речь через упражнения конструкции «Принимаем гостей», «Про бабушку Федору»; (с использованием образца речи); развитие образности речи, связной речи через использование загадок, при работе с пословицей; работа над антонимами (предметная лексика) через упражнения «глубокая и мелкая тарелка», «лево-право»; работа над предметной лексикой и развитие орфографической зоркости через демонстрационный материал.
  3. Воспитывать культуру общения, поведения

Оборудование: салфетки; посуда и приборы; карточки; иллюстрации к сказке К. Чуковского «Федорино горе»; «Лиса и журавль»; «сервировка стола  к  чаю с блинами»; «посуда».

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять,

На вопросы отвечать

-Как называется урок? Чему мы учимся на этом уроке?

2.Актуализация опорных знаний

Чистоговорка

Ест — есть — ест — есть ты помог соседке сесть
Ул -ул — ул -ул сядь удобно ты на стул
Ми ми — ми- ми локти к телу ты прижми
Ди — ли — ди -ди кисти рук на стол клади
Ри ри ри — ри хлеб руками ты бери
Ми — ми — ми — ми в правую руку нож возьми,в левую руку вилку возьми
Ши ши- ши — ши за обедом не спеши
Жи -жи жи -жи спину крепко ты держи
Ай тай — ай — тай за столом ты не болтай,как заморский попугай
Чись ись -чись -ись кушать правильно учись
Ом — ом- ом- ом не разговаривайте с полным ртом
Ай — яй ай -яй в блюде ты не ковыряй
Ни — ни — ни — ни рот салфеткой ты не три,только губы промокни

Пальчиковая гимнастика (ПОСУДА)

-Сегодня к уроку я приготовила вот эти предметы (посуда)

— Назовите их. Как назвать одним словом?

-Для чего нужна посуда?

(чтение стихотворения,  по 4 строчки- каждый ученик)

 Дети читают стихотворение, имитируя движениями слова.

Для чего нужна посуда?

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо. Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами, Пили воду бы в реке

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда: На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты… В ней готовят сотни блюд- Варят, жарят и пекут!

 3.Объявление темы урока и её задач.

ЗАГАДКИ….

-Сядем детки рядком, поговорим ладком.

-А сейчас ребятки загадаю вам  загадки,

(вы придумаете отгадки.)

Загадки.

а) Рыжая плутовка

Обманывает ловко.

Её боится мышка

И зайка – шалунишка.

Хоть сама   в лесу живёт,

Из деревни кур крадёт.                                                                               

б) Длинноногий, длинношеий,  

 Длинноклювый, телом серый, А затылок голый, красный, Бродит по болотам грязным, Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек…                                                                                                         4. Объяснение нового материла

4.1.Чтение и беседа по сказке «Лиса и журавль»                                     

-Вы узнали этих героев? (Это герои из р.н. сказки «Лиса и журавль»)      

       Вопросы:

-Что они делали?  (Приглашали  друг  друга в гости). 

-Вам понравилось, как они принимали гостей? (нет) 

-Почему? (Они приготовили угощение для себя, а не для гостей) 

-А почему так получилось? ( Неправильно выбрали посуду)    

 Мытьё посуды — физминутка «Про бабушку Федору»

Долго, долго целовала И ласкала их она,

Поглаживают тыльную сторону ладоней
Поливала, умывала,

Полоскала их она.

Потирают ладони друг о друга
«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Сжимают и разжимают пальцы
Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Хлопают в ладоши

4.2.Самостоятельная работа.   (АНТОНИМЫ- ГЛУБОКАЯ И МЕЛКАЯ ТАРЕЛКА)

-Назвать предметы. Мысленно налейте воду в кувшин и тарелку.

-Удобно ли наливать жидкость в тарелку? Почему? (Уточняем понятия глубокая и мелкая тарелка)

-Какие блюда удобно наливать в глубокую тарелку?

-А кто из вас любит ходить в гости? А принимать гостей?

4.3. Сюжетно-ролевая игра «Принимаем гостей »

 Поиграем в игру «Принимаем гостей»

  • Какие правила приёма гостей  вы знаете?

Здравствуйте, проходите….

Пожалуйста приходите…..

Я рад вас ……

Угощайтесь….

Рад был….

Приходите…..

До….

 Не забудь в приглашении указать, как ты намерен проводить праздник и какую одежду лучше выбрать

Повторим понятий «лево- право»,выполним зрительную гимнастику.(АНТОНИМЫ ЛЕВО-ПРАВО)

Смотрим вправо -_никого

Смотрим влево — никого,

Закружилась голова.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

Вверх посмотрим да-да-да!

Глазки вниз ты опусти,

Снова вверх их подними.

Пальцами погладь глаза,

Отдыхать пришла пора.

 5. Закрепление пройденной темы

Скорее скатерть! На столе, блистая, Шипит вечерний самовар. Красивый чайник нагревая, Под ним клубится легкий пар…

А.С. Пушкин

Так воспевал в своих стихах знаменитый поэт сервировку стола.                                                                                                                                             

(сервировка стола  к  чаю с блинами), (см. картинки).

5.1. Индивидуально — дифференцированный подход

На карточках изображена сервировка стола, объяснить к какому времени суток накрыт стол?

        Все торжественные семейные праздники исстари отмечаются за праздничным столом. Но нельзя сводить весь праздник только к застолью. Гораздо важнее общение с друзьями, родными и близкими и интересными людьми. Пусть ваш дом всегда будет приветливым, радушным. От всей души желаем вам быть гостеприимными хозяевами!

В заключении мы запишем словарные слова в словарик: ПОСУДА, ПРИГЛАШЕНИЕ, ПРИНИМАТЬ, УГОЩЕНИЕ, СЕРВИРОВКА. (на карточках буквы выделены другим цветом ПАСУДА, ПРЕГЛАШЕНИЕ, ПРЕНЕМАТЬ, УГАЩЕНИЕ, СЕРВЕРОВКА).

6. Итог урока. Оценки.        

-Дорогие ребята, я благодарю вас за хорошую активность, инициативность, трудолюбие!

Вы хорошо научились принимать гостей. На следующем уроке мы будем учиться ходить в гости. Посмотрим мультфильм КАК ВИННИ-ПУХ И ПЯТОЧОК ХОДИЛИ В ГОСТИ  

и подумаем, есть ли у них чему поучиться. 

(поговорка) Есть такая поговорка: относись к людям так, как бы ты хотел чтобы они относились к тебе! Не забывайте про это!!!!

Наглядный материал

ПАСУДА

ПРЕГЛАШЕНИЕ
ПРЕНЕМАТЬ

УГАЩЕНИЕ

СЕРВЕРОВКА

Раздаточный материал

Ест — есть — ест — есть ты помог соседке сесть
Ул -ул — ул -ул сядь удобно ты на стул
Ми ми — ми- ми локти к телу ты прижми
Ди — ли — ди -ди кисти рук на стол клади
Ри ри ри — ри хлеб руками ты бери
Ми — ми — ми — ми в правую руку нож возьми,в левую руку вилку возьми
Ши ши- ши — ши за обедом не спеши
Жи -жи жи -жи спину крепко ты держи
Ай тай — ай — тай за столом ты не болтай,как заморский попугай
Чись ись -чись -ись кушать правильно учись
Ом — ом- ом- ом не разговаривайте с полным ртом
Ай — яй ай -яй в блюде ты не ковыряй
Ни — ни — ни — ни рот салфеткой ты не три,только губы промокни
Читайте также:  Внеклассное мероприятие по экономике, 7 класс

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо. Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами, Пили воду бы в реке

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда: На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты… В ней готовят сотни блюд- Варят, жарят и пекут!

Здравствуйте, проходите….

Пожалуйста приходите…..

Я рад вас ……

Угощайтесь….

Рад был….

Приходите…..

До….

Индивидуально – дифференцированный подход

Завтрак (карточка №1)
Ужин (карточка №2)

Источник: http://takya.ru/nuda/plan-konspekt-po-sbo-klass-7-tema-syujetno-rolevaya-igra-umej/main.html

Конспект занятия по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности с элементами сюжетно – ролевой игры «День рождения»

Конспект занятия по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности с элементами сюжетно – ролевой игры

«День рождения».

Программное содержание:

Цель: закрепление знаний и навыков безопасного поведения детей на улице и правил поведения в общественном транспорте.

Образовательные задачи:

  • Обобщить знания детей о ПДД;
  • Повторить правила безопасного поведения на дороге, в транспорте (улицу переходят в специально отведенных для этого местах, переходить дорогу нужно на зеленый сигнал светофора, нельзя высовываться из окна транспорта и т. д.)

Развивающие задачи:

  • Развивать навыки игровой деятельности;
  • Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
  • Продолжать совершенствование диалогической речи детей;
  • Развивать навыки поддержания беседы: задавать вопросы, правильно (по форме и содержанию) отвечать на вопросы;
  • Формировать навыки переноса полученных знаний на практику.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать культуру поведения, отзывчивость;
  • Воспитывать умение работать в коллективе;
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Материал:

Группа оформлена в виде различных зон для проведения игры:

    • Магазин;
    • Улица с полосками пешеходных переходов «Зебра», макет остановки автобуса с автобусом из стульев;
    • Гостиная дома с праздничным столом.

Атрибуты: вывеска для магазина игрушек, атрибуты продавца магазина; одежда и атрибуты полицейского; одежда и атрибуты для ребенка-светофора; макет автобуса, одежда и инструменты для водителя автобуса, знак остановки автобуса, стулья и билеты с соответствующими обозначениями места в автобусе; стол и атрибуты для оформления праздничного стола (скатерть, столовые приборы, посуда, макеты торта, угощений).

Ход занятий:

– Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте им улыбнемся и поздороваемся, чтобы у наших гостей было хорошее настроение (улыбнулись и поздоровались). Ребята, вы сегодня такие красивые и нарядные!

Дети: Да!!! Сегодня у нашей Ани день рождения, и мы хотим ее поздравить.

– А давайте не только поздравим, но и поиграем в игру «День рождения». Аня у нас будет именинницей и будет принимать гостей. А еще для игры нам нужен продавец, полицейский, водитель и самый главный на дороге – это Светофор. А теперь давайте начнем игру.

– Кто знает, что бывает в день рождения?

Дети: Подарки, торт, конфеты, воздушные шарики…

– Отлично! Тогда нам нужен подарок, кто знает, где его можно купить?

Дети: В магазине игрушек.

– А как нам пройти в магазине игрушек?

Дети: Мы должны прейти через дорогу.

– Где мы будем переходить через дорогу?

Дети: Мы будем переходить через дорогу по пешеходному переходу. На зеленый сигнал светофора, по белым полоскам («зебра»).

– Верно. Вы хорошо знаете правила перехода дороги.

Дети: Смотрите, а вот и зеленый свет горит!

– Да, значит, нам можно перейти дорогу (перешли через дорогу, заходим в магазин).

Встречает продавец: Здравствуйте, ребята! Чем я могу помочь?

Дети: Нам нужно выбрать подарок.

Продавец: А для кого подарок: для девочки или для мальчика?

Дети: для девочки.

Продавец: Посмотрите, у нас большой выбор игрушек. Выбирайте любую, какая вам нравиться! (дети выбирают игрушку)

Дети:

– Я бы подарил Анечке пушистого зайчика.

– А мне нравится плюшевый мишка!

– А я хотел бы подарить куклу.

Продавец: Посмотрите, а у нас есть вот такие куклы.

Дети: Нам понравилась кукла в зеленом платье с двумя хвостиками.

Продавец: Вам понравилась эта кукла? (показывает на куклу)

Дети: Да!!!

Продавец: Хорошо! Она стоит 100 рублей. Проходите, пожалуйста, на кассу (ребенок расплачивается за куклу). Спасибо за покупку. Приходите еще! До свидания!

Дети: До свидания! (хором)

– Ребята, Аня живет далеко от детского сада. Кто знает, на чем можно доехать к ней?

Дети: На маршрутке, трамвае или троллейбусе. А лучше на автобусе.

– Да, нам нужен автобус. Значит, нам нужно найти автобусную остановку. Как ее найти?

Дети: По знаку, там будет нарисован автобус.

Ребенок: Посмотрите, а вот же остановка!

– Правда, остановка! И наш автобус стоит. Пойдемте, ребята, к автобусу (подходим к автобусу).

У входа в автобус стоит водитель.

Водитель: Здравствуйте, ребята! Занимайте ваши места согласно билетам (раздает детям билеты, каждый ребенок входит в автобус и ищет свое место – сели, поехали). Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка «Парк культуры»!

– Ребята, чтобы вы не скучали, предлагаю поиграть в игру. «Разрешается-запрещается». Я начну, а вы должны закончить предложение словом разрешается или запрещается. Слушайте внимательно:

  • В автобусе вести себя спокойно…разрешается
    • Высовываться из окна…запрещается
  • Уступать место старшим…разрешается
    • Сорить в автобусе…запрещается

– Молодцы! Умеете себя вести в автобусе.

Водитель: Остановка «Парк культуры». Уважаемые пассажиры, не забывайте свои вещи.

– Вот мы и приехали (вышли из автобуса).

Дети:

– Куда дальше идти?

– Где живет Аня?

Ребенок: Смотрите, полицейский стоит!!!

– Ребята, давайте у него спросим!

Дети: Давайте!

Полицейский: Здравствуйте, ребята! Вам нужна помощь?

Дети: Да!!! Вы не подскажите, где находится улица Цветочная?

Полицейский: Вам нужно перейти через дорогу, потом повернуть направо, там и будет улица Цветочная.

Дети: Спасибо!

Полицейский: Ребята, вы знаете, как переходить дорогу?

Дети: Да. По пешеходному переходу! На зеленый сигнал светофора.

Полицейский: Правильно!

– Ребята, давайте с вами перейдем дорогу – сначала посмотрим налево, а потом – направо (перешли). А вот и дом, где живет Аня.

Встречает Аня: Привет, ребята! Я так рада вас видеть!

Дети: Мы тоже рады тебя видеть. А мы хотим подарить тебе красивую куклу.

Аня: Спасибо, ребята! Она такая красивая!!! Мне очень нравится!

Дети: Поздравляем!!! (хором)

Аня: А у меня есть торт. Приглашаю всех на чай (сели за стол).

– Ребята, давайте Ане расскажем, как мы добирались до нее, какие правила дорожного движения вспомнили по дороге.

Дети: Дорогу нужно переходить на зеленый сигнал светофора, садиться в автобус на остановке, переходить дорогу по пешеходному переходу! А еще мы знаем, кто главный помощник на дороге – Светофор!

– Молодцы!

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/konspiekt_zaniatiia_po_formirovaniiu_osnov_biezopasnosti_sobstviennoi_zhizniedie

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход на лесную полянку»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход на лесную полянку» . Воспитатель Мутных Е. В. Паспорт сюжетно-ролевой игры 1.  Возрастная группа: старшая группа «Умники» 2.  Место проведения: групповая комната МКДОУ «Умники» 3.  Дата проведения: 29января2014г. 4.  Продолжительность : минут 5.  Название: «Поход на лесную полянку» 6.

  Цель: Воспитание патриотизма через любовь к природе, бережное отношение к животным и птицам, зелёным насаждениям. 7.  Задачи: · Закреплять умение детей совместно играть¸ распределять роли, подготавливать условия для среды.

Читайте также:  Совместимость близнецов с другими знаками

· Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость. · Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей. · Воспитание понимания  правил поведения человека в природе. · Воспитывать уважительное отношение друг к другу, сотрудничать. 8.

Игровой материал: рюкзаки на каждого ребенка, искусственные ёлочки, ведра, игрушечные звери(белка, ёжик, заяц, муравей) , рыбки с магнитами, мусор, пакет для мусора, клетка, фотоаппарат, телефон — игрушечный, покрывало, еда — муляжи, удочки,  макет костра, музыка, грибы(лего-предметы — заместители) , палатка детская, котелок (каска-предмет — заместитель), кукольная посуда, складной стульчик для рыбалки, дет. стульчики, деревянный конструктор( хворост для костра –предметы-заместители) , руль, птенец с гнездом, плакаты с природой, корзинки, аптечка, сооружение из палок для готовки над костром, спички (коробка и веточки-предметы-заместители спичек) . 9. Игровые роли: дети — папа, мама, старшие и младшие дети, друзья семьи. 10. Предварительная работа: Просмотр иллюстраций по теме «В лесу», «Санитары леса», «Спички не игрушка» ; знакомство с растениям и животным миром родного края ; прогулки на пруд, в лес ; наблюдения за миром растений и животных ; чтение познавательных рассказов о лесе, о его важности для жизни человека  из книги  «С любовью о природе» , чтение экологической сказка о мусоре, загадок о мире растений и животных  ;  беседы о правилах поведения  на улице, в лесу, на природе ; дидактические игры : «Кто где живёт» , «Когда это бывает?» , «Назови одним словом» , «Я знаю пять названий…» и др. ; подвижные игры с элементами имитаций ; изготовление атрибутов  игры ; мотивация : рассказ воспитателя о своих играх в детстве(знакомство с основными моментами организации игры), придумывание игр на природе, подбор предметов-заместителей. 11. Игровые действия: · Выбор маршрута поездки. · Поездка на машине (поезде…) до места назначения. · Выбор полянки для привала. · Распределения обязанностей (установка палатки, сбор хвороста, разведения костра, ловля рыбы, сбор грибов, приготовление еды на костре, приём пищи…). · Исправление проблемных ситуаций ( выручить зайчика из клетка, помочь птенцу…) · Отдых, фотографирование. · Сбор в обратный путь, уборка территории. · Обратный путь. 12.Дидактические средства: игровой материал, игровая обстановка, музыкальное сопровождение. 13.Ожидаемый результат: · Отражение в игре впечатлений о жизни людей. · Построение в ходе игры доброжелательных и дружеских отношений. · Интерес к игре, общему замыслу игрового сюжета, согласованность действий играющих ; выполнение игровых действий. · Проявление собственной инициативы, развитие воображения при использовании предметов — заместителей. · Развитие речевого общения играющих.

Начало игры. Вступительное слово воспитателя.

Тай, тай, налетай,

В интересную игру поиграй,

Всех принимаем и никого не обижаем.

Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся.  Гости улыбаются вам в ответ.  От наших улыбок сразу стало теплее и светлее.

Ребята, знаете, когда я сегодня шла на работу, то очень замёрзла, ведь на улице мороз и мне так захотелось попасть в лето, хотя бы на денёк, сходить в лес, отдохнуть, послушать пение птиц, полюбоваться цветами и зеленью деревьев, пособирать  грибы, ягоды. Вам, наверное, тоже хотелось бы оказаться в лете? (Да) . А давайте вы закроете глазки и представите, что очутились в летнем лесу. Что вы слышите : тишину или какие-то звуки? (Звуки). Правильно. Я предлагаю вам послушать  звуки леса.

( Звучит фонограмма звуков леса : кукушка, шум дождя, треск костра, дятел…) .

Дети отгадывают звуки.

Молодцы, вы отлично справились.  Ребята, когда вы слушали эти звуки, вы представляли себе летний лес. А захотелось ли вам очутиться в этом лесу? ( Да) .

Но  прежде чем вы отправитесь  в лес  , мне  хотелось  бы проверить, знаете ли вы как нужно вести себя  на природе, какие необходимо соблюдать правила  . Для  этого  я  приготовила вам игру, которая поможет мне проверить ваши знания.  Я раздам  одним детям картинки, а другим  знаки. Ваша задача найти себе пару и рассказать, какое правило  подходит к знаку.

( Д. И. «Подбери знак» ) .

Замечательно, вы просто умнички. Вы справились с моим заданием и  теперь я со спокойной душой могу отправить вас в лес.

Ход игры.

Скажите мне пожалуйста, вы хотели бы идти в поход как дети  детского сада с воспитателем или как семья : папа  , мама, дети и другие родственники? (Как  семья ). Подумайте ещё на чём вы поедете в лес.

Итак, в семью превращаемся, игра начинается.

Дети распределяют роли(договариваются, кто кем будет) , обозначают зоны(расставляют ёлочки, грибы, расстилают речку, запускают в неё рыбок, строят машину из стульчиков), берут атрибуты для похода, отправляются в лес на машине.

Во время езды звучит детская песня «Мы едем, едем, едем…» .

Когда дети приехали в лес, звучит фонограмма с пением птиц.

Дети играют, общаются между собой, а воспитатель в роли диспетчера тихонько подходит помогает, направляет, создаёт проблемные ситуации, которые дети должны заметить и исправить самостоятельно.

Ситуации : зайчонок в клетке, подбросить  мусор в речку, муравей на дороге, птенец выпал из гнезда ( яйцо ) , фонограмма « вой волка» , ребёнок играет спичками.

По окончании  игры дети должны потушить костёр, собрать за собой мусор в мусорные пакеты.

Заключительная часть. Беседа с детьми. Сюрпризный момент (подарить  значки, наклейки, конфеты…).

Сюрпризный момент: За то, что вы  у меня такие замечательные друзья природы, я хочу вам подарить  значки (наклейки) , в знак того, что вы всегда будите помнить о правилах поведения и хранить природу в чистоте!

Источник: http://www.inksystem-az.com/konspekt-syuzhetno-rolevoj-igry-poxod-na-lesnuyu-polyanku/

Персональный сайт Даренской Татьяны — Сюжетно-ролевая игра «Ждём гостей»

Цель: Закрепить с детьми правила гостеприимства и сервировки стола. Внести в игру новые элементы.

Задачи образовательных областей:

  • Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игру. Прививать элементарные навыки социального общения.
  • Обогащать словарь детей: салфетница, заварник, молочник.
  • Использовать игру для формирования разнообразных интересов и творческих способностей детей; прививать чувство коллективизма, отзывчивость, доброжелательность.
  • Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Предварительная работа:

  • Чтение сказок К. Чуковского. (Муха-Цокотуха, Федорино горе, Мойдодыр)
  • Рассматривание картинок самовара. Беседа о самоваре.

Оборудование: Разрезные картинки (с изображением самовара, мухи-цокотухи, денежки) ; иллюстрация Мухи-Цокотухи; скатерть, принадлежности для сервировки стола (салфетница, блюдца, чашки, ложечки, молочник, заварник, самовар, муляжи конфет, печенья;

Ход Игры.

В: Ребята посмотрите у нас появились новые разрезные картинки. Давайте соберем и узнаем, что на них изображено.

Д: Муха-цокотуха, самовар, денежки.

В: Кто помнит из какой это сказки.

Д: К. Чуковского Муха-Цокотуха.

В: Кто помнит как начинается эта сказка.

Д: Муха, Муха-Цокотуха,

    Позолоченное брюхо!

    Муха по полю пошла,

    Муха денежку нашла.

    Пошла Муха на базар

    И купила самовар:

В: Правильно. А как вы думаете, Зачем к нам пришла Муха-Цокотуха.

Д: За помощью. Что бы мы помогли ей накрыть на стол.

В: Если вы согласны ей помочь, то тогда поехали.

Логоритмика «Автобус».

В: Ну вот мы и приехали к Мухе-Цокотухе в гости. Как вы думаете с чего нужно начинать, когда мы ждем гостей. (дети вместе убирают игрушки)

Д: С уборки.

В: Я с вами согласна, уберем игрушки на свои места, чтоб у нас было чисто.

В: Какой у нас порядок. Теперь можно начинать и накрывать на стол, но что надо сделать перед этим?

Читайте также:  Этикет для школьников. правила поведения в компании

Д: Помыть с мылом руки. (дети идут умываться)

В: Вот теперь мы можем приступать к сервировки стола.

Дети совместно с воспитателем, рассматривают все принадлежности для сервировки стола. Обговаривают для чего нужен этот предмет, закрепляют название и совместно решают куда его ставить.

В: Ну вот ребята мы с вами и помогли Мухе-Цокотухе навести порядок и накрыть на стол. Она вас всех благодарит и приглашает на чаепитие.

Дети садятся за стол и имитируют чаепитие. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Источник: http://dartat.ucoz.ru/index/sjuzhetno_rolevaja_igra_quot_zhdjom_gostej_quot/0-18

Сюжетно ролевые игры

Ролевая игра  «Официант, в моем супе муха»

Участникам группы предлагается поучаствовать в конфликтной ситуации, случившейся в одном из дорогих ресторанах.

Дайте каждому из участников по одному из ниже приведенных сценариев, чтобы ознакомиться.

Объясните, что упражнение представляет собой ролевую игру, призванную продемонстрировать некоторые аспекты общения.

Попросите двух исполнителей выйти и австать так, чтобы все могли их видеть и слышать, после чего начните игру.

После проигрывания ситуации следует обсудить впечатления, мнения, переживания, возникшие у участников сцены, а затем наблюдения остальных членов группы. Если позволит время и найдутся желающие, упражнение можно повторить, но с другими участниками.

РОЛЬ А

Вы путешествуете по чужой стране. Сегодня, обедая в весьма дорогом ресторане, вы обнаружили в супе нечто, похожее на часть насекомого. Вы пожаловались официанту, но тот уверял, что это не насекомое, а специи. Вы не согласились и пожелали переговорить с управляющим. И вот управляющий подходит к вашему столику.

РОЛЬ Б

Вы — управляющий очень хорошим рестораном. Цены могут показаться высокими, но качество обслуживания в высшей степени оправдывает их. У вашего ресторана хорошая репутация, и он привлекает многих иностранцев.

Сегодня в ваш ресторан пришел пообедать иностранец, и один из новых официантов подал ему суп. Возникли какие-то претензии, и официант передал вам, что иностранец желает с вами переговорить.

Итак, вы направляетесь к его столику.

Анализ:

1.Жаловался ли А? Отменил ли он заказ? Отказался ли заплатить за суп?

2.Вник ли Б в суть проблемы? Преодолел ли непонимание сторонами друг друга? Выразил ли искреннее сожаление? Принес ли вежливые извинения?

3.Удалось ли сторонам дать объяснения, воспринять их и разрешить проблему к обоюдному удовлетворению?

4.Мог ли А изложить свою жалобу ясно и внятно? Ролевая игра может быть использована для демонстрации культурной специфики в человеческом поведении: К примеру : одинаково ли выражают мужчины и женщины одну и ту же жалобу?

Завершение:

Никто не в силах указать «наилучший способ» решения проблем, которыми сопровождается общение с иностранцами, однако обсуждение данной ролевой игры может помочь участникам увидеть широкие возможности для этого.

Ролевая игра «Дискуссия со скрытыми ролями».

Цель: развить умение определять стили поведения при взаимодействии, их эффективность при принятии решений.

Количество участников: до 20 человек.

Время проведения: 30-50 минут.

Ход занятия:

Из группы приглашаются для участия пять студентов, которые располагаются внутри круга, образуемого группой. Остальные студенты наблюдают.

Участники дискуссии получают карточки с записанными на них инструкциями. Показывать инструкции нельзя. Группа должна догадаться о роли, которую исполнял студент.

Роли:

«Организатор» — обеспечивает выявление всех позиций. Побуждает высказаться еще не высказавшихся. Задает уточняющиеся вопросы, заинтересован ходом дискуссии. Подводит промежуточные и окончательные итоги. Свою позицию высказывает последним.

«Спорщик» — «я спорю потому, что я спорю». Встречает «в штыки» любое предложение, любое высказывание.

«Оригинал» — иногда, время от времени, выдвигает неожиданные, парадоксальные, одному ему понятные предложения, связь которых с существом предложения не всегда ясна. Вмешивается в общий ход разговора не менее трех, но не более пяти раз. В общем споре участвует вяло.

«Заводила» — с самого начала стремится захватить инициативу в обсуждении и склонить группу к своему мнению. Не склонен кого-либо слушать, если чужое мнение не совпадает  с его собственным. Эмоционален, напорист. Эмоции, хотя и чрезмерные, но в основном положительные.

«Соглашатель» — соглашается со всеми.  Первым поддерживает любое высказывание. Для него главное – не поиск лучшего решения, а мирное, бесконфликтное общение участников дискуссии.

Тему для обсуждения можно предложить любую, например:

Надо ли в вузах предусматривать сексуальное воспитание учащихся, и если да, то в какой форме;

Каковы причины популярности бороды среди достаточно большого количества мужчин;

Как наиболее эффективно вести борьбу за трезвость.

Упражнение Интервью».

Цель:проанализировать имеющийся социальный опыт взаимодействия; развивать умение социального поведения в группе.

Количество участников: до 15 человек.

Время проведения: 30-50 минут.

Ход занятия:

Педагог раздает студентам роли.

Их задача – отвечать на любые каверзные вопросы от имени персонажа.

Все остальные играют роли «дотошных корреспондентов радио и телевидения, газет и журналов».

Роли:

1.«Агрессор» — все решает с позиции силы, держит группу в страхе, не скрывает от окружающих своих неприглядных поступков, груб, считается только с силой, превосходящей его собственную. Не может пройти мимо слабых, не задев их.

2.«Жертва» — что бы ни делал, ничего не получается, все привыкли к этому и ждут от него промахов. В конфликте защищается слабо, неубедительно.

3.«Шут». Его цель – рассмешить любой ценой. Окружающие ждут от него реплик, смеются любой его шутке.

4.«Любимчик» — старается выглядеть как можно более привлекательно, хочет убедить всех в своей компетентности, в личной свободе.

5.«Примадонна» — всегда в центре внимания, все хотят с ней дружить, всем льстит ее внимание. Красива, элегантна, завидует чужим успехам.

6.«Примерный ребенок» — демонстрирует послушание педагогам, уважение, лояльность, всегда вежлив, со всеми ровен, предупредителен.

7.«Облезлая кошка» — неразборчива в друзьях, интересах, пристрастиях, равнодушна к учебе. Имеет неряшливый вид при наличии супермодных  аксессуаров.

8.«Сиротинушка» — все его жалеют, причины могут быть разные: болезни, тяжелое семейное положение. С видом стоика рассказывает о своих бедах. Ему все помогают, покровительствуют, он все принимает как должное.

9.«Эрудит» — любит поражать окружающих своей осведомленностью, к друзьям снисходителен, стремится подчеркивать разницу в знаниях. Презирает грубую физическую силу.

10.«Леди» — холодная, высокомерная, имеет ограниченный круг общения, со всеми, кто не входит в этот круг, держится высокомерно.

Упражнение «Дипломатический прием»

Цель: определить успешные стратегии поведения при взаимодействии с социальным окружением.

Количество участников: до 15 человек.

Время проведения: 30-50 минут.

Ход занятия:

Студентам необходимо стать в круг и рассчитаться: «Первый – второй, первый – второй…». Все первые номера обретают в игре статус «деловых партнеров», вторые номера – «дипломатические работники».

Педагог обрисовывает ситуацию: «Вы встречаете в аэропорту делового партнера, с которым хотите подписать выгодный договор. В течении пяти минут необходимо сделать так, чтобы гость почувствовал себя комфортно, в центре внимания и заботы».

Педагог фиксирует время.

Студенты разбиваются на пары и каждая пара начинает разговор.

По истечении пяти минут в группе обсуждаются вопросы: «Кто из деловых партнеров почувствовал искреннее и теплое внимание? О чем вы говорили? В разговоре вы чувствовали себя свободно или скованно?».

Примечание:

Педагог может предложить иную ситуацию: «Вы встречаете в аэропорту друга, с которым давно не виделись. В течении пяти минут необходимо сделать так, чтобы гость почувствовал себя комфортно, в центре внимания и заботы».

Вернуться на главную сайта Личностный рост и саморазвитие

{odnaknopka} 

Источник: http://mirrosta.ru/uprazhneniya-dlya-treningov/siuzhetno-rolevie-igri.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector