Беседа с родителями начальных классов о вредных привычках (наркотики)

Автор публикации: Нурисламов Д.Р.

Дата публикации: 2016-04-13

Краткое описание:

2016 год

Классный час на тему:«Полезный разговор о вредных привычках»

Возраст учащихся: 5 класс

Тип мероприятия: классный час по профилактике вредных привычек

Цели:

— Дать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье, развитие личности и поведение человека- Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;- Учить активным приёмам ведения здорового образа жизни;- Пропаганда здорового образа жизни; 

— Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, опросные листы для проведения анкетирования.

Этапы урока:

1.​ Организационный момент (2 мин.)

2.​ Беседа, показ презентации (20 мин.)

​ Беседа о вредных привычках (12)

3.​ Проведение анкетирования (6 мин.)

4.​ Просмотр видеофильмов о вредных привычках (15 мин.)

5.​ Подведение итогов и рефлексия(2 мин.)

Ход урока:

момент (2 мин.)

1.Организация рабочего места учащихся, учителей; приветствие.

2. Сообщение темы, целей урока.

3. Планирование работы на уроке.

Беседа, показ презентации

(20 мин.)

Вступительное слово учителя

Ребята, сегодняшний классный час будет являться продолжением цикла бесед на тему вредных привычек

Мы с вами побеседуем о проблеме вредных привычек, чтобы вы, как современные молодые люди, могли ориентироваться в этих сложных вопросах, знали куда обратиться, если у вас или ваших близких возникла проблема, связанная с вредными привычками, и чтобы знали об опасностях, которые нас подстерегают на каждом шагу.

Выступление учителя

Итак, эпиграфы нашего урока, я думаю, не требуют комментариев:

​ «Если мы не победим вредные привычки, то они победят нас».

​ «Слабость характера – это единственный недостаток, который невозможно исправить»

​ «Попасть в рабскую зависимость, пройти все круги ада и умереть в расцвете лет дряхлым стариком – вот цена излишнего любопытства и ложной романтики…»

Привычки: полезные и вредные

Что такое полезные привычки?

​ Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Например: чистить зубы, питаться в одно и тоже время, спать при открытой форточке.

Что такое вредные привычки?

​ Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными. Например: есть много сладостей, долго сидеть у телевизора, читать лежа, разговаривать во время еды.

​ Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление алкоголя, наркотиков, табака.

Как привычки влияют на здоровье

​ Вредными эти привычки называются потому, что от них бывает трудно отказаться, так как они постепенно становятся необходимыми человеку. От таких привычек трудно избавиться самому. Человек вынужден обращаться за помощью к психологу или врачу.

​ Это связано с тем, что попадая в организм, они становятся неотъемлемой частью обменных процессов, и он начинает требовать тех компонентов, которые вредны для здоровья.

Портреты чудовищ.

АЛКОГОЛИЗМ.

​ Алкоголь называют “похитителем рассудка”. Слово “алкоголь” означает “одурманивающий”.

​ Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг.

АЛКОГОЛИЗМ

​ Алкоголь действует на клетки головного мозга, человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически неуравновешенным.

​ 30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения.

АЛКОГОЛИЗМ

​ Пьяница в семье – это горе, особенно детям. Дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают алкоголизмом и наркоманией.

​ Алкоголь особенно вреден для растущего организма и “взрослые” дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности при поражении головного мозга.

ПОСЛЕДСТВИЯ АЛКОГОЛИЗМА

НАРКОМАНИЯ

​ Наркотики — отрава еще более серьезная, она рассчитана на простаков, которые, привыкнув к ним, не смогут без них жить и станут платить большие деньги, чтобы поскорее умереть.

​  Наркотики нюхают, курят, вкалывают, принимают в виде таблеток. Они моментально попадают в кровь.

​  Наркомания действует своими ядами сильно и быстро —буквально с первого раза человек может стать наркоманом!

​  У человека появляются галлюцинации, кошмары.

НАРКОМАНИЯ

​ Наркоманы становятся угрюмыми, злыми, так как все время думают о том, где достать очередную порцию наркотика. Наркоман ради наркотиков готов пойти на любое преступление.

​ Наркоманы – плохие работники, их трудоспособность низкая, они приносят семье большой материальный ущерб, являются причиной несчастных случаев.

​ У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.

​ Наркотики убивают ум, здоровье, силы человека. Наркоманы распространяют чаще других СПИД.

Фотографии людей до и после того как они начали принимать наркотики.

ТОКСИКОМАНИЯ

Это не просто вредные, но и очень опасные привычки. «Мания» — это психическая болезнь, когда человек постоянно думает о чем-то одном. Токсикоман постоянно думает о яде. «Токсикомания» с латыни так и переводится как «мания к яду» (токсин -значит яд).

ТОКСИКОМАНИЯ

​ Эти яды попадают в организм человека при вдыхании ядовитых паров и вызывают сильные отравления.

​ Очень быстро появляется привыкание, наступают изменения в психике, но главное — разрушается здоровье человека, так как яды постепенно накапливаются в организме.

ТАБАКОКУРЕНИЕ.

​ Курение — это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте – смертельному яду.

​  Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет. Все органы человеческого тела страдают от табака.

​  Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат.

​  Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы.

При пассивном курении некурящий человек страдает больше

​  От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.

В табаке содержится 1200 ядовитых веществ

Это надо знать!

​ Курение поражает органы дыхания, сердечно-сосудистую систему, желудочно-кишечный тракт.

​ Курильщики болеют раком лёгких в несколько раз чаще, чем некурящие и составляют 96-100% всех больных раком лёгких.

​ Курение увеличивает вероятность других видов злокачественных опухолей (полости рта, пищевода, гортани, поджелудочной железы, желудка, толстой кишки, почки, печени).

Наглядный пример различия между легкими курильщика и легкими человека, который не курит.

По мнению медиков:

​ 1 сигарета сокращает жизнь – на 15 минут;

​ 1 пачка сигарет — на 5 часов;

​ Тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни;

​ Кто курит 4 года, теряет 1 год жизни;

​ Кто курит 20 лет, 5 лет;

​ Кто курит 40 лет, теряет 10 лет жизни.

Никотин убивает:

​ 0,00001 гр. – воробья

​ 0,004 – 0,005 гр. — лошадь

​ 0,000001 гр. – лягушку

​ 0,01 – 0,08 гр. – человека

ИГРОМАНИЯ

Игромания — это вредная привычка начинается безобидно — игровые автоматы, компьютерные игры, карты, рулетка. А может закончиться разрушением психики, преступлением, даже самоубийством. Игромания не щадит ни детей, ни взрослых. Даже благоразумные старушки становятся игроманками и заканчивают свою жизнь в голоде и нищете.

Защита от угрозы.

Как нам защитить себя от названных пороков, которые вредят здоровью?

Чтобы не стать рабом вредных привычек, нужно выполнять три правила:

​ Не скучать, найти себе занятие по душе;

​ Узнавать мир и интересных людей;

​ Ни в коем случае не пробовать спиртное и наркотики.

Ну, а если вы все же попали в плен какой-то вредной привычке, старайтесь избавиться от нее изо всех сил. И если вам это удастся, вы — настоящий герой. Как сказал древний китайский мудрец Лао-То: «Тот, кто может победить другого, — силен, тот, кто побеждает самого себя, — воистину могуществен».

Мотивы.

Какие мотивы помогут нам перейти на светлую сторону? А что на темной стороне, там, где царство вредных привычек? (Ответы)

Полезные привычки

Не забываем, что вредным привычкам мы должны сказать НЕТ, а следовать нужно полезным привычкам!!! Какие бывают полезные привычки? (ответы)

Анкетирование (6 мин.)

Теперь мы просим вас уделить немного внимания анкете и ответить на несколько несложных вопросов. Опросные листы можно не подписывать. Просим отвечать искренне. Анонимность и конфиденциальность гарантируем.  Большинство вопросов подразумевает однозначный ответ, в некоторых возможны несколько вариантов ответов; вопросы, которые не относятся к Вам, можете пропускать.   Заранее благодарим!

Просмотр видеофильмов

(15 мин.)

Ребята смотрят социальные ролики о вредных привычках.

Подведение итогов. Рефлексия. (2 мин.)

Как вы считаете, ребята, полезна была информация, которую вы получили сегодня? Что вы думаете об услышанном?

Подведение итогов.

Главный вывод: сказать НЕТ вредным привычкам, для сохранения своего здоровья и здоровья целых поколений.

»

Источник: https://docbaza.ru/naurok/vospitatelnaya_rabota/text-98744244.html

Классный час на тему «Беседа о хороших и вредных привычках»

Цель: актуализировать знания учащихся о здоровом образе жизни.

Задачи: формировать у учащихся понятия о хороших и вредных привычках, повторить правила хорошего тона, развивать у учащихся мыслительные процессы.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о привычках. Как вы думаете, что такое привычка?

Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.

Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, т.к. о многих своих действиях он перестаёт задумываться, они словно совершаются сами собой.

Полезные привычки помогают сохранить здоровья и облегчить нашу жизнь.

Какие же это привычки? Чаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня, следить за своим внешним видом.

А какие ещё нужные действия мы совершаем автоматически?

Приходя с улицы, мы переобуваемся и надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешаем в шкаф.

А скажите, ребята, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки?

Конечно, плохо. А почему?

Да потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть своё место. Класть вещи на место — полезная привычка :(поговорить о школьных вещах).

Привычка ценить время и своё, и своих родных, и друзей -замечательная привычка. Недаром говорят: « Точность — вежливость королей». Невежливо опаздывать на встречу с другом, на занятия в школу -это вредные привычки.

Ещё хочу напомнить о таких хороших привычках, как соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты, мытьё посуды.

Читайте также:  Школьникам

Полезная привычка — соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причёсанным -замечательная привычка.

Вот вам этикетная задачка — Вася забыл дома расчёску и стал просить её у своего товарища Серёжи. Но Серёжа не дал свою расчёску.

Можно ли Серёжу считать жадиной? Почему?

Ответ: Серёжа не жадный. Просто он знает, что расчёска- предмет личной гигиены и пользоваться своей расчёской может только один человок.

Разминка: Все ребята изображают часы. Две руки — это стрелки, которые ходят по кругу воображаемого циферблата. Ведущий:

Тики — так, тики — так —        Семь утра часы пробили,
Ходят часики вот так.                    Всех детишек разбудили.

Дети семь раз хлопают в ладоши, изображая бой часов: бом — бом. Ведущий:

Утро настало,                                  Отвечайте — кА, ребята,

Солнышко встало…                         Что сказать, проснувшись, надо?

Дети: Доброе утро!

Стрелки снова ходят и показывают уже 12 часов дня. Ведущий:

Вот и день настал, ребята; Что сказать при встрече надо? Дети: Добрый день! Ведущий:

Стрелки тикали — ходили И шесть вечера пробили. Дети хлопают в ладоши шесть раз. Ведущий: Вечер наступил, ребята.

Что сказать при встрече надо?

Дети: Добрый вечер !

Ведущий: Молодцы!

Да, ребята, существуют, к сожалению, и вредные привычки. Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь. Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, курение.

Многие дети, видя, что взрослые курят, хотя подражать им, чтобы казаться взрослее и самостоятельнее, затягиваются сигаретой. Ничего хорошего из этого не получается: сразу начинает тошнить, кружится голова.

Курящие люди чаще болеют воспалением лёгких, бронхитом и бронхиальной астмой. Курильщики губят не только своё здоровье, но и здоровье окружающих.

Человек, который провёл четыре часа в накуренном помещении, отравляется также как человек, выкуривший 4 сигареты. Такое вдыхание сигаретного дыма называют «пассивным курением».

Если ребёнок рано пристрастился к курению, он плохо растёт, становится ниже ростом, слабее своих сверстников, у него часто болит голова.

Запомните! Курение и здоровье несовместимы!

К плохим привычкам относятся и такие, как если человек не здоровается, плохо ведёт себя за столом, в гостях, в транспорте.

А вот ещё одна этикетная загадка:

Именинница Леночка угощала гостей пирожными. Вася растерялся, не зная, какое из пирожных ему выбрать?

«Возьму — кА я то пирожное, что лежит ближе ко мне,» — подумал Вася и ухватился руками за угощение.

А потом вдруг передумал.

«Нет — нет! Очень уж оно маленькое! Возьму — кА я лучше то, что лежит в центре блюда!» Но и это пирожное Вася не взял: оно показалось ему недостаточно красивым. Наконец-то Вася выбрал себе пирожное. И хоть

4

лежало   оно  далеко   и  дотянуться   до   него   было  трудно,   Васю   это   не остановило.

Вопрос: Какое пирожное должен был взять Вася?

Ответ: Нужно было взять то пирожное, которое лежало ближе к Васе.

А сейчас ребята покажут нам сценку. Кто пришёл в нежданный час? Праздник здесь сейчас у нас. Мы гостей уже не ждали, Танцевали и играли, Веселились все на диво. И одеты мы красиво, А у этих странный вид! Что-то он не веселит. Кто такие? Отвечайте! Праздник нам не нарушайте!

Обжора: Я люблю покушать сытно, Много, вкусно, аппетитно. Ем я всё и без разбора, Потому что я …. (обжора). Плакса: Ну, а я ленив и скучен,

Я с платочком не разлучен. Не люблю играть и петь, Мне бы лучше пореветь. Главный нытик я из класса, А зовут меня все … ( плакса). Грязнуля: Не люблю я, братцы, мыться, С мылом, щёткой не дружу. Вот поэтому, ребята, Вечно грязный я хожу.

5

И сейчас не потому ли Назовут меня … (грязнулей). Неряха: Честно я скажу ребятам:

Быть опрятным, аккуратным Очень трудно … Самому. Сам не знаю, почему. Вещи всюду я бросаю И найти их не могу. Что схвачу, в том и бегу. Где штаны, а где рубаха? Я не знаю. Я … (неряхая). 1 -ый ученик: Вы компания на славу,

Только скучно что-то стало. Мы поём и веселимся, И играем, и резвимся. Ну, а вы- грустны, плаксивы, Вы неряхи и ленивы, И обжоры, и слепцы. Словом, попросту глупцы. Нам, увы, не по дороге.

Уносите, братцы, ноги! Не найдёте среди нас Вы друзей себе сейчас! 2-ой ученик: Все мы любим умываться И опрятно одеваться. Солнце, воздух и вода -Наши лучшие друзья. К спорту мы не равнодушны, Аккуратны и послушны.

Вот любимые продукты:

6

Витамины, соки, фрукты… Мы сильны, крепки, красивы-Всем на зависть и на диво. Хором скажем вам сейчас…

 НЕТ ВАМ МЕСТА СРЕДИ НАС!

Учитель: А сейчас поиграем с вами в игру «Полезные-вредные привычки» Полезные — большой палец вверх «да», Вредные — большой палец вниз «у-у».

1)             Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер. У-у.

2)      Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду. Да.

3)      Пылесосом убираю, пыли я не оставляю. Да.

4)      Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю. У-у.

5)      Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид. Да. Итак, какие же хорошие привычки, а какие вредные?

Расскажите о своих полезных привычках. Какие они?

А есть ли у вас вредные привычки?

Да, ребята, у нас есть и хорошие и вредные привычки. Редко встретишь

человека, у которого только хорошие привычки. Но с вредными привычками

надо бороться, а поможет нам в этом сила воля.7

Источник: http://site-a5a2068.umi.ru/otzyvy_roditelej/prezentacii/klassnyj_chas_na_temu_beseda_o_horoshih_i_vrednyh_privychkah/

Беседа с родителями: Вредные привычки

Цель: Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних посредством взаимодействия школы и родителей.

1. Введение в проблему

Подростковый возраст называют сложным периодом. В первую очередь он труден для родителей. Ведь именно в свои 13-16 лет ребенок превращается в подростка, пытается самоутвердиться как личность, почувствовать себя взрослым и независимым.

А в наше время, когда мир полон соблазнов и дозволенности, эта проблема становится еще более актуальной. По статистике, именно в этот период ребенок пробует первую сигарету, первый бокал алкогольных напитков.

Несмотря на все попытки родителей контролировать поведение своего ребенка, часто это представляется крайне трудным. И очень грустным является тот момент, если ребенок полностью выходит из-под контроля или попадает под пагубное влияние плохой компании.

Часто дополнительной проблемой является отказ родителей поверить, что их родное чадо совершает те или иные поступки. Одной из значимых проблем подросткового периода является Злоупотребление алкоголем или лекарственными препаратами.

2.    Употребление алкоголя

Как же происходит, что ребенок начинает пить?

В первую очередь это связано с тем, что дети крайне подвержены всей влияющей на них информации. А обилие рекламной информации по телевидению, радио, на щитах, продукции и даже в музыкальных произведениях подчеркивают привлекательность и социальную «значимость» алкоголя, обещают подросткам быть похожими на их кумиров, стать популярными и богатыми.

3. Рекомендации родителям

Что же делать родителям в такой ситуации?

В первую очередь необходимо ненавязчиво и главное не в принудительной форме объяснить ребенку реальную информацию о злоупотреблении алкоголем и его последствиях. Как и в любой другой  сложной ситуации, профилактика всегда лучше, чем лечение.

Поэтому такие беседы лучше начинать с самого раннего возраста(5-8 лет). Тогда вероятность того, что ребенок не столкнется с этой проблемой, становится гораздо выше. Второе «золотое» правило — не делать из алкоголя строгого запрета.

Ведь, как известно, запретный плод сладок.

Какие же вопросы должны обсуждаться в первую очередь?

— Что такое алкоголь, табак и наркотики;

 — что, что некоторые люди злоупотребляют алкоголем, курят и употребляют наркотики несмотря на доказанную вредность этих привычек для здоровья;

 — что любое вещество, поступающее в организм кроме продуктов питания, может оказаться крайне опасным для здоровья;

 — что необоснованное применение лекарственных препаратов может привести к значимым нарушениям функций организма, ослабить здоровье, а иногда обусловить смертельный исход;

 — что все вредные привычки являются самостоятельными заболеваниями, сопровождающиеся развитием трудно устранимой психической и физической зависимостью.

Поощряйте ребенка к регулярным занятиям спортом, заботой о здоровье тела.

Ребенку 5-8 лет должны быть понятно объяснены следующие моменты:

— пищевые продукты — это не то же самое, что лекарства и яды;

— несмотря на то, что назначенные врачом лекарственные препараты могут спасти жизнь, самостоятельное их использование может привести к пагубному влиянию на организм;

— ребенок не должен употреблять алкоголь, т. к. он оказывает вредное влияние на формирование головного мозга и других органов.

В более позднем возрасте (9-11 лет) информация о вреде алкоголя, курения и наркотиков должна постепенно расширяться и усложняться. Причем информацию лучше подавать в виде дискуссии, а не в виде нотации.

Дети в этом возрасте обычно любят учиться  и познавать новую информацию.

Расскажите ребенку, что некоторые люди патологически зависят от их вредных привычек. Злоупотребление алкоголем или лекарствами приводит к тяжелому повреждению печени, мозга и других органов. Длительный прием высоких доз даже «детских» лекарств, например, тайленола, может оказаться опасным для здоровья.

В период обучения вашего ребенка в школе для него особо важным является окружение. Их интересы в ряде случаев ребенок может ставить выше интересов его семьи. Именно в этом возрасте для того, чтобы соответствовать «требованиям» класса или компании, подросток часто начинает курить или пить.

Читайте также:  Пословицы и поговорки о хозяйственности

В этот период главное для родителей постараться остаться для своего ребенка более авторитетным другом. Объяснить, что на самом деле все эти атрибуты «крутости» ни в коем случае не делают человека более значимым, чем он есть на самом деле. Независимость и уверенность в себе и своих талантах, куда важнее и скорее поможет добиться желаемых результатов.

Никогда не упускайте возможности поговорить со своим ребенком. Ведь кто лучше вас сможет объяснить ему правильную информацию о вредных привычках и помочь найти выход из сложных ситуаций.

Метки к статье: Беседа, Вредные привычки, Для родителей

Источник: http://www.inksystem-az.com/beseda-s-roditelyami-vrednye-privychki/

Моу «козловская сош»

Беседа

в 1-4 классах

на тему «Вредные привычки»

21.11.2012 год

 Подготовила: учитель начальных классов Петрунина С.В.

Цель: Довести до сведения детей информацию о том вреде, который наносит своему здоровью пьющий, курящий и употребляющий наркотики человек.

Жил однажды человек, Беспокойный человек, Он объездил всю планету, Всё искал по белу свету Страну без ошибок. Но, увы; надежды зыбки,

Всюду он встречал ошибки…

— А какие ошибки встретил этот человек, мы узнаем в ходе нашего разговора.

В школе медвежьей тревогу забили, В тайне от всех медвежата курили. Сразу к урокам пропал интерес, Слушают плохо – скорее бы в лес. Память ослабла – не помнят, о чём В школе сегодня вели разговор. Да табак плохой им друг – кашель слышится вокруг, Он мешает им читать и науки постигать. Папиросы и табак для всего живого – враг!

Для людей и для зверей – нет коварней и вредней.

— Когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 – ядовитые, это – никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют лёгкие.

Табак – это однолетнее растение семейства паслёновых, в листьях которого содержится никотин.

— А вот ещё одно стихотворение

Объявленье у дверей: “вход для птиц и для зверей”…

Вот заходит тигр в аптеку: — мне продайте сигарету. Медведь-аптекарь отвечает: — их в продаже не бывает. Есть таблетки, витамины и лекарства от ангины. Что в рецепте врач назначит, От болезней помогает,  Мы зверятам, предлагаем. У кота слезился глаз, Капли он купил у нас. Пёс поранил лапу, Мазь купил и вату.

Болит голова у осла, Таблетки ослиха ему принесла. Приобрел минеральную воду козёл — К завтраку ставит её он на стол. Подвернула ногу лама, Бинт взяла и замотала. Есть у нас паста для чистки зубов,  Шампунь для укрепления волос.

Ты просишь сегодня у нас папирос, А завтра нужны, будут капельки в нос, Таблетки от кашля и от ангины,

Лучше вместо сигарет купи витамины.

— Везде ли можно курить?

— Какой знак запрещает курение? Как он выглядит?

— Как вы думаете, какие органы страдают от сигаретного дыма?

Кроха.

Кроха – сын пришёл к отцу И спросила кроха: “Если я курить начну –  Это очень плохо?” Видимо, врасплох застал Сын отца вопросом. Папа быстро с кресла встал, Бросил папиросу. И сказал отец тогда Глядя сыну в очи: “Да, сынок, курить табак –  Это плохо очень”. Сын, услышав, сей совет, Снова вопрошает: “Ты ведь куришь много Лет и не умираешь?” “Да, курю я много лет, Отдыха не зная.

Я не ведал страшных бед, А вся глава – седая. Закурил я с юных лет, Чтоб казаться взрослым, Ну, а стал от сигарет Меньше нормы ростом. Я уже не побегу За тобой в припрыжку, Бегать быстро не могу, Мучает одышка. Прошлым летом иль забыл, Что со мною было? Я в больницу угодил, Сердце прихватило. Сердце, лёгкие больны, В этом нет сомненья. Я здоровьем заплатил За своё куренье.

Никотин – опасный яд. Сердце поражает, А смола от сигарет В бронхах оседает. “Ну и ну!” — воскликнул сын, — Как ты много знаешь Про смолу и никотин А курить, всё ж, не бросаешь! Я бросал курить раз пять, Может быть, и боле, Да беда – курю опять. Не хватает воли. Ты мой папа, я – твой сын, Справимся с бедою. Ты бросал курить один, А теперь нас двое.

И решили впредь ещё И отец и кроха: “Будем делать хорошо

И не будем — плохо!”

— Что нужно помнить, когда предлагают сигарету:

Курение загрязняет лёгкие.

Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.

Курение затрудняет нормальную работу сердца.

Такая вот традиция, Что все лесные детки Под вечер собираются  В одной большой беседке. Идет беседа, не спеша, Кто где и что увидел, И что случилось у людей И кто кого обидел. Жвачками меняются, Курят сигареты, Кто не хочет – тот не зверь, Честь его задета.

Сегодня здесь — праздник, С пивом бочонок Для всех прикатили Птенец и волчонок. Стали пиво разливать, Стали дружно выпивать.

Веселятся, а мышонок и ежонок Со скамьи не могут встать, Им сказать бы дружно — НЕТ, Надоел нам ваш банкет! Для здоровья пиво вредно,

Это знает целый свет.

— Не менее вреден и алкоголь. От него тоже страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому. Что человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.

— Запомните слова Л.Толстого: “Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит семью, губит души людей и их потомство”.

— Алкоголь является веществом от употребления, которого развивается физическая зависимость, то есть похмелье.

— После того как человек выпил алкоголь, а он содержится в пиве, вине, водке, коньяке и других напитках то он поступает вместе с кровью в мозг. Алкоголь заставляет мозг работать медленно.

— Наркотики часто называют “белой смертью”. Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее он умирает. Хронические наркоманы вообще живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля.

— Наркотики могут выглядеть очень привлекательно в виде жвачек, конфет, витаминов, таблеток, приятно пахнущих веществ. От наркотической зависимости очень трудно вылечится. Чтобы избежать беды, важно соблюдать правила безопасного поведения при общении с посторонними людьми. Помните, наркотики – это болезнь и гибель человека.

— Чем можно заменить сигареты, наркотики, спиртные напитки?

— Сегодня мы много говорили о самых вредных привычках, которые могут быть у человека. И теперь знаем, что спорт, зарядка, здоровье – это ХОРОШО, а курение, алкоголь, наркотики – это ПЛОХО.

Источник: http://kozlowka2012.okis.ru/beseda.html

Беседа с родителями: «Поговорим о привычках»

Воспитатель Белозерцева Ю.А.

Дети- наша гордость!

 В них всё нам мило и дорого. И пожалуй, нет таких родителей, которые бы не прикладывали стараний, чтобы их ребёнок выглядел привлекательно,- одевают его как можно лучше и наряднее, стараются нагулять розовые щёчки.

    Но всегда ли мы задумываемся над тем, что привлекательность нашего ребёнка не только в красоте его внешнего вида? Главное в другом- как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях? Каковы его манеры- мимика, жесты, движения, осанка? А ведь во всех этих проявлениях огромную роль играют привычки.

    Достаточно присмотреться, чтобы понять: человек может выглядеть либо привлекательным, воспитанным, либо отталкивающим, вызывать осуждение от того, какими привычками он обладает. Недаром подмечено: привычки это визитная карточка культуры человека.

    Случается, что даже хорошо образованные люди не всегда выглядят воспитанными, так как не выработали в себе элементарных норм культуры поведения.

     Вот почему, дорогие папы и мамы, от вас требуется должное внимание к тому, чтобы у ребёнка складывались привычки-помощники: гигиенические привычки(потребность к чистоте и опрятности); культурные привычки(проявлять вежливость, уметь вести себя за столом, в общественных местах, соблюдать общепринятый этикет в общении с людьми); моральные привычки(уважать старших, быть честным, правдивым, скромным, дисциплинированным и т.д.). Всё это- фундамент, на котором кирпичик по кирпичику складывается характер, культура поведения, нравственный облик личности в целом.

     Привычки, как известно, у истоков жизни человека. Ещё в раннем детстве, когда только начинают складываться стереотипы поведения, необходимо, чтобы ребёнок с помощью режима приобретал полезные привычки. И в первую очередь привычку на время: спать, пробуждаться, есть, гулять- всё вовремя! Это очень важно.

     Нельзя допускать чтобы привычки возникли стихийно, ибо в этом случае могут рождаться привычки-сорняки, которые придётся в последствии выкорчёвывать, что, как известно, нелегко.

     Малыш не наследует привычки от близких, а приобретает их благодаря постоянному общению, путём подражания, а главное- воспитания.

     В сущности плохая привычка- это отсутствие хорошей. Если вовремя не выработать у ребёнка полезные привычки, то он сам «создаёт» привычки, удобные для него.

     Если поведение ребёнка постоянно выходит за рамки дозволенного, а вы не замечаете этого, то аморальные способы поведения накапливаются и становятся привычными. На этом фоне воспитание становится делом трудным.

     В основе любой привычки лежит целый ряд навыков, которые обеспечивают правильность действий, их последовательность, быстроту, качество. Но малыш ещё не обладает необходимыми привычками, у него недостаточно развита координация движений, и его действия выглядят неумелыми, беспомощными.

И только по мере многократного повторения одних и тех же действий его движения со временем станут более совершенными. Постепенно возникнет соответствующий навык. Навык же перейдёт  затем в привычку. Нельзя забывать, что привычки у детей могут легко утрачиваться-полезные вытесняться вредными.

Достаточно иногда изменить условия или ослабить контроль за ребёнком, как тут же меняется его поведение.

Читайте также:  Поделки своими руками на масленицу

     Формирование положительных привычек имеет огромное значение для развития ребёнка. Положительные привычки вносят порядок в детскую жизнь, экономят нервную энергию, упорядочивают  поведение, являются как бы фундаментом для формирования поведения, характера, моральных качеств личности.

     В дошкольный период, когда закладываются основы качеств, важно формировать такие привычки, которые содействуют физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребёнка, помогают ему обрести культуру поведения как показатель воспитанности.

     Привычные формы поведения накладывают отпечаток на весь нравственный облик ребёнка, на способы отношений со сверстниками, окружающими людьми. Хорошие привычки помогают ему выглядеть воспитанным.

     Нигде так отчётливо не видна невоспитанность ребёнка, как в общественных местах- на улице, в транспорте, кинотеатре… А как часто приходится краснеть нам за поведение своих детей за столом!

     Необходимо с раннего возраста учить ребёнка спокойно вести себя за столом, принимать правильную позу, держа корпус прямо, без напряжения, есть не торопясь; внушать, что класть локти на стол не следует, потому что это мешает тем, кто сидит рядом; напоминать, что ничего нельзя брать со стола первым, та как воспитанные дети знают, что начинают есть первыми взрослые. Если вы идёте в гости, то предупредите ребёнка заранее, что если ему не понравилось какое-либо блюдо, то об этом нельзя объявлять вслух, так как это обидит хозяев- ведь они так старались для гостей! В этом случае можно молча отодвинуть блюдо, сказав «спасибо, я сыт».

     К шести годам ребёнок усваивает основные правила поведения за столом, которые превращаются в устойчивые привычки. Всё это требует от взрослых терпения и терпения! К сожалению, иные папы и мамы не уделяют должного внимания воспитанности у своих детей, забывая о том, что отсутствие культурных привычек создаёт впечатление нравственной неполноценности человека.

     Очень рано возникают привычки, связанные с формированием двигательного стереотипа. Вот почему, пока ребёнок мал, важно следить за его осанкой, координацией движений, мимикой, жестами.

С этого начинается складываться культура поведения и красота человека.

Надо следить, чтобы движения ребёнка были целесообразны и красивы, у девочек- женственны, сдержанны, грациозны и естественны; у мальчиков- ловки, упруги, спортивны, подтянуты, мужественны.

     Народная мудрость утверждает: посеешь привычку- пожнёшь характер. Сейте же, дороге родители, привычки, которые дают добрые всходы: это привычка ценить и беречь наш с вами труд; привычка ребёнка к труду; уважать старших; правильно реагировать на родительское слово. И конечно, это- культурные привычки, помогающие растущему человеку выглядеть по-человечески привлекательным.

Источник: http://20.kropds.ru/metodicheskaya-kopilka/konsultaciya-dlya-roditelej/beseda-s-roditelyami-pogovorim-o-privychkax.html

Методическая разработка классного часа по теме «Разговор о вредных привычках»

Скачать файл

Методическая разработка классного

часа по теме «Разговор о вредных привычках»

Берина Инесса Анатольевна,

учитель начальных классов,

МБОУ «СОШ № 97»

город Новокузнецк

Цели:

— воспитывать негативное отношение к вредным привычкам

— формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения

— воспитывать умения противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки

Задачи:

— побуждать детей к формированию у себя хороших привычек;

— пропагандировать здоровый образ жизни

Оборудование:

— презентация на тему «Вредные привычки»

— стихотворения о здоровом образе жизни;

— тест «Сможешь ли ты устоять?»

— компьютер, мультимедийный проектор, экран, толковый словарь

Ход:

1.Организационный момент:

-Учитель:

-Наш классный час я начну со стихотворения « Так хочется, чтобы все были счастливыми!».

Так хочется, чтоб были все счастливыми!

Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!

Давайте станем каплю терпеливее!

Давайте станем чуточку добрей!

Давайте жить в спокойствии, согласии!

Пусть свет земли нам освещает путь!

Трудиться будем творчески и радостно, но так,

Чтобы здоровый образ жизни сохранять!

— Учитель:

— Вам понравилось стихотворение?

— О чём это стихотворение? (о добром отношении к людям, о согласии, о сохранении здорового образа жизни).

— Ребята, Вы уже много знаете о своем организме, хорошо помните основные гигиенические правила, умеете определить причины многих заболеваний, понимаете какую опасность таит необдуманное поведение.

— Сегодня мы сделаем еще один шаг по направлению к здоровому образу жизни.

— Девизом нашего занятия станут слова:

Я умею думать, умею рассуждать,

Что полезно для здоровья буду выбирать.

— Учитель:

— Наше здоровье зависит от состояния здоровья родителей, бабушек, дедушек, от того, как часто нас осматривает врач, от того каким воздухом мы дышим и какую воду пьем и от других вещей. Но многое зависит и от нас, от того какие привычки у нас преобладают.

2. Основная часть:

— Назовите тему классного часа.

Разговор о вредных привычках.(слайд 1)

– А что такое привычка?

— Давайте обратимся к толковому словарю.

Привычка — любой регулярно повторяющийся вид поведения, не требующий размышления и скорее приобретенный, чем врожденный. Привычка, которая может касаться любой сферы деятельности — от еды и сна до мышления и реагирования; формируется посредством подкрепления и повторения.
— Какие бывают привычки? (слайд 2)

-Привычки бывают полезные и вредные.

— Какие привычки мы называет полезными?

— Назовите полезные привычки. (слайд 3)

— Какие привычки мы называем вредными?

— Назовите вредные привычки. (слайд 4)

— Ребята, какие вредные привычки наиболее опасно влияют на здоровье человека? (алкоголь, курение, наркотики) (слайд 5)

а) Беседа учителя об опасных привычках.

-Кто знает, что это такое табакокурение?(слайд 6)

— Ответы детей.

-Учитель:

— Курение — не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают её всерьез.

— А как вы думаете, почему люди начинают курить? (скука, любопытство, желание быть похожими на взрослых)

— О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей, растет, так как пока еще большое число людей не считает курение вредным для здоровья.

— Ученик 1.

Никотин — один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином.

Ученик 2.

-Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака — от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет.

Ученик 3.

— Курильщик не погибает по тому, что доза вводиться постепенно, не в один прием. В дыме сигареты содержатся: никотин, синильная кислота, аммиак, угарный газ. Всё это влияет на работу органов человека – на сердце, лёгкие, мозг.

Ученик 4.

После выкуривания сигареты сердце учащает свою работу на 10-15 ударов. Отчего сердце быстрее стареет и влияет на работу других органов.

Ученик 5.

-Табачный дым – самая обычная пыль, только очень мелкая и вот эту пыль курильщики фильтруют своими лёгкими.

Ученик 6.

-Никотин в полости рта раздражает окончания нервов, отчего дёсна становятся рыхлыми, развивается кариес.

Учитель:

— Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих.

Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать занятие по душе, добиться успеха (стать летчиками, милиционерами, спортсменами).

Курение и школьник несовместимы. Школьные годы — это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Чем раньше дети познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.

Ученик 7.

— Учёные доказали, что курение сокращает жизнь человека на 5 лет.

— Никотин – это сильный яд.

Ученик 8.

— Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают заболеваниями органов дыхания. У детей курящих родителей в течение первого года жизни увеличивается частота бронхитов и пневмонии и повышается риск развития серьезных заболеваний.

Ученик 9.

По данным министерства здравоохранения: пульс курильщика чаще пульса некурящего в три раза; курильщики чаще болеют простудными заболеваниями. Курение притупляет вкусовые ощущения; причиной многих пожаров является сигарета.

Учитель:

— Подведём итог: к чему может привести курение? (слайд 7)

— Ответы детей: (Серьёзный вред здоровью, снижение умственных способностей, уничтожается красота человека (желтеет кожа, зубы становятся темными), неприятный запах изо рта, некурящий человек, находясь в прокуренном помещении, может серьёзно заболеть).

б) — Чтение стихотворений детьми:

«Курение вредно»

Ученик 10.

«Курение вредно», — знаем мы.

Мы быть здоровыми должны.

Мы выбираем танцы, спорт-

Футбол, хоккей, бег и скейтборд.

«Курить нельзя», — скажи и ты.

И сигарету на цветы

Смени на воздух, на друзей,

На красоту планеты всей.

Мы будем в чистом мире жить,

Творить, смеяться и дружить.

Пусть счастье будет нам на всех,

Любовь, здоровье и успех!

Ученик 11.

Стихотворение «Сигаретная страна».

Сигаретная страна, очень мрачная она.Кто хоть раз в нее вступил, сигарету закурил,Тот во многом прогадал, тот здоровье потерял.

Научись ответить «нет» любой пачке сигарет!

Источник: http://gimmedoc.ru/metodicheskaja-razrabotka-klassnogo-chasa-po-teme-razgovor-o-vrednyh-privychkah/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector