Брейн-ринг. сценарий для 7-9 классов

Брейн-ринг. Сценарий для 7-9 классов

Коковихина Инна Александровна

Сценарий внеурочной деятельности по физике

Брейн-ринг для 7-9 классов

Цель: способствовать развитию познавательного интереса к предмету физики, обогащение знаний учащихся, воспитывать стремление к лидерству.

Задачи:

— развитие творчества;

— применение практических навыков работы с физическим оборудованием;

— расширение кругозора и наблюдательности;

— развитие коммуникативных способностей.

Ход игры:

1 вед – Внимание! Внимание! Начинаем игру по физике между сборными командами 7 и 9 классов.

2 вед – Приглашаем всех на веселый праздник физики.

1 вед – Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость и смекалку.

2 вед – На нашей игре встречаются две команды.

1 вед – Это лучшие физики, которые не унывают, быстро соображают, любознательны, живут всегда весело и дружно.

2 вед — Правила игры следующие:

Игра проводится в три тура. За каждый правильный ответ в каждом туре Вы получаете по звездочке. Та команда, которая наберет больше всего баллов, станет победителем в этой игре.

2 вед – Команды, вперед!

1 вед – Поприветствуем первую сборную команду 7-9 классов!

1 команда.

Мы команда «Эрудит», наш девиз «Только физика соль, остальное все ноль»

2 вед— Поприветствуем вторую сборную команду 7-9 классов!

2 команда.

Команда «Знатоки», наш девиз «Мечтать, дерзить и снова побеждать»

1 вед – Для справедливости оценки выступлений нам необходима коллегия справедливости (жюри)

2 вед – Члены этой коллегии не имеют права болеть ни за одну команду.

1 вед – Сегодня нашим жюри будут наши гости, но мы облегчим их задачу, за правильный ответ, команды будут получать звездочки, а жюри просто придется их посчитать. Та команда, которая наберет больше всего звездочек, станет победителем в этой игре.

2 вед – Сейчас на поле знаний скрестятся шпаги находчивости и знаний.

1 вед – Девиз нашей встречи: «Пусть победит сильнейший»!

2 вед – Помните первую заповедь игры «Чтобы быть веселым, надо быть находчивым».

1 вед – А также не забывайте вторую «Чтобы быть находчивым, надо быть веселым».

2 вед – Итак начинаем игру.

Ход игры:

1 ведущий

Чтобы определить какая команда будет отвечать первой в игре, вам надо поиграть в веселый счет.

1 конкурс: Веселый счет:

Я проведу веселый счет,

Мою игру любой поймет.

Коль счет до двадцати ты знаешь,

Наверняка не проиграешь.

Ушки на макушку и считаем!

Одинокий физик, почесав лоб,

Измеряет высоту, массу и время.

Парочка физиков мечтает вдвоем.

Измерять температуру, плотность, объем.

Трое физиков, построившись в ряд,

Измеряют скорость, заряд.

Четыре физика в хорошем настроении.

Измеряют давление, а в плохом – перемещение.

Пять физиков выбегают на площадь,

Измеряют длину, ширину, силу и площадь.

Шесть физиков приходят к седьмому на именины,

Измеряют какие-нибудь другие величины.

Вопрос: сколько физических величин названо в данном стихотворении? Ответ: 14.

Ответы команд :

2 ведущий

Начинает первой команда ______________ в конкурсе «Ассорти».

2 конкурс: «Ассорти»

Для того чтобы победить в этом задании вам надо быть находчивыми и быстрыми!

Каждая команда выбирает по одному вопросу из категории, на которые команда тут же дает ответ.

1 ведущий

Команда 7 класса

  1. Что тяжелее 1 кг гвоздей или 1 кг пуха? (равны)

  2. Как называется линия, вдоль которой движется тело? (траектория)

  3. Наука, изучающая явления природы? (физика)

  4. В каком агрегатном состоянии находится тело, сохраняющее форму и объем? (твердом)

  5. Что используют для измерения физических величин и проведения физических опытов? (приборы)

  6. Единицы измерения плотности? (кг/м3)

  7. Явление взаимного проникновения частиц соприкасающихся веществ? (диффузия)

  8. Физическая величина, характеризующая быстроту и направление движения? (скорость)

  9. Единица измерения объема? (м3)

  10. Мельчайшая частица вещества (молекула)

  11. Единица измерения скорости. (м/с)

  12. Явление сохранения скорости тела при отсутствии других тел? (инерция)

  13. Что можно найти, разделив пройденный путь на скорость? (время)

  14. Единица измерения массы. (кг)

  15. На каком явлении основана засолка овощей? (диффузия)

  16. Длина траектории, по которой движется тело в течение какого-то промежутка времени? (путь)

  17. Как ведут себя пассажиры при резком торможении автобуса? (падают вперед)

  18. Как называется прибор для измерения температуры? (термометр)

  19. Как называется летательный аппарат тяжелее воздуха для полетов в атмосфере с помощью мотора и крыльев? (самолет)

  20. Прибор для измерения атмосферного давления? (барометр)

2 ведущий

Команда 8 класса

  1. Что обозначает слово «физика»? (природа)

  2. Температура плавления льда? (0 с0)

  3. Где легче плавать – в море или реке? (в море легче – вода соленая)

  4. Единицы измерения силы тока? (амперы)

  5. В каких агрегатных состояниях может быть вода? (лед, вода, пар)

  6. Прибор для измерения массы? (весы)

  7. Из каких частиц состоит атом? (электроны, протоны, нейтроны)

  8. В честь какого ученого названа единица измерения силы? (Ньютон)

  9. Где чай остывает быстрее – в блюдце или стакане, почему? (в блюдце, площадь поверхности больше)

  10. В чем отличия молекул воды, льда и пара? (ни в чем, меняются только расстояния между молекулами)

  11. Когда железная дорога длиннее: летом или зимой? (летом, т.к.при нагревании тела расширяются)

  12. В какой воде огурцы быстрее просаливаются: в горячей или холодной? (в горячей, т.к.диффузия происходит быстрее)

  13. В положительном ионе не хватает…? (электронов)

  14. Плотность половинки кирпича из которого построена наша школа 2,2 г/см3. какова плотность целого кирпича? (такая же)

  15. Как можно пронести воду в решете? (заморозить)

  16. Единственный метал, жидкий при комнатной температуре? (ртуть)

  17. Единица измерения массы в системе СИ? (кг)

  18. Человек плывет в лодке. Относительно него лодка движется? (нет)

  19. Сколько минут в 120 секундах? (2 минуты).

  20. Какая величина измеряется в литрах? (объем)

1 ведущий

3 конкурс Занимательные опыты

Участникам команд было домашнее задание, подготовить опыты для команды соперников, чтобы они их объяснили.

Среди участников команд есть много артистов, поэтому первый опыт покажем в виде конкурса «Артисты».

Правила конкурса такие: одна команда показывает опыт, а один из участников команды соперников выйдет за дверь, остальные посмотрят первый опыт.

Всем остальным участникам команды нужно будет, по очереди, пока ваш товарищ не поймет, с помощью жестов и мимики объяснить суть опыта, а вошедший участник должен угадать, что это был за опыт.

7 класс показывает – опыт с султаном

8 класс показывает – опыт с монетой и стаканом

Сейчас команды посмотрят еще по одному опыту, которые вы еще не видели, вам надо объяснить их.

7 класс – «Несгораемый платочек»

8 класс – «Сухая монета», достать сухую монету.

2 ведущий

4 конкурс Конкурс мыслителей

Также команды дома подготовили для соперников по два интересных вопроса, команды по очереди задают эти вопросы.

7 класс

  1. Для чего французские дети в школе учат стихотворение, состоящее из семи слов – «Как одножды Жак – звонарь головой сломал фонарь»? Ответ. а у нас учат так – каждый охотник желает знать где сидит фазан.

  2. Как спрыгнуть с десяти метровой лестницы и не разбиться? (прыгнуть с нижней ступеньки)

8 класс

  1. Собаке привязали к хвосту консервную банку, которая грохочет во время бега. С какой реальной скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать шума? (сидеть на месте и не двигать хвостом)

  2. Какой юбилей справляла баба Сима, когда ей исполнилось 83 года и 4 месяца? (прожила 1000 месяцев)

1 ведущий

5 конкурс Конкурс смекалистых

На экране и на столах у каждой группы есть карточки с буквами, которые используются для записи физических формул. Задание – за 1 мин составить как можно больше формул.

1 вед– на этом наша конкурсная программа закончена и наступает самая приятная минута – награждение команд.

2 вед – просим уважаемое жюри подвести итоги конкурсов и поделиться своими впечатлениями о конкурсе.

1 вед – Спасибо всем за участие в конкурсе

2 вед —

Не валяй дурака на физике,

А внимательно все изучай.

Терпеливо, упорно, настойчиво

Ты поглубже в законы вникай.

Результат сам собой не явиться,

КПД свой повысить сумей.

И уж если вам физика нравится,

Вы вовек не расстанетесь с ней.

1 вед – Мне хочется надеется, что сегодняшний брей-ринг разбудил у вас жажду новых познаний, ведь «великий океан истины» по-прежнему расстилается перед вами не исследованным до конца.

7 класс

Мы команда «Эрудит», наш девиз «Только физика соль, остальное все ноль»

8 класс

Команда «Знатоки», наш девиз «Мечтать, дерзить и снова побеждать»

7 класс

1. Для чего французские дети в школе учат стихотворение, состоящее из семи слов – «Как одножды Жак – звонарь головой сломал фонарь»? Ответ. а у нас учат так – каждый охотник желает знать где сидит фазан.

2. Как спрыгнуть с десяти метровой лестницы и не разбиться? (прыгнуть с нижней ступеньки)

8 класс

1. Собаке привязали к хвосту консервную банку, которая грохочет во время бега. С какой реальной скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать шума? (сидеть на месте и не двигать хвостом)

Читайте также:  Пословицы и поговорки о домашних животных

2. Какой юбилей справляла баба Сима, когда ей исполнилось 83 года и 4 месяца? (прожила 1000 месяцев)

Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/stsienarii-proviedieniia-vnieurochnoi-dieiatiel-2.html

Брейн ринг для учащихся 5- 7 классов

Брейн ринг для учащихся 5- 7 классов

Опубликовано: 17:55:32 17-04-2016

БРЕЙН – РИНГ

Тема: Конкурс Эрудитов.

Цель: Расширить знания учащихся по предметам, показать связь предметов

           друг с другом, вызвать интерес учащихся к изучению предметов.  

          Воспитание коллективизма.

         Команды по 5 человек, имеют своё название, девиз.

   Вызывается 2 команды, им задается вопрос, на него они должны дать ответ за 3 минуты. Чья команда ответит быстрее и правильно, та и выигрывает. В случае неверного ответа одной команды, вопрос переадресуется другой команде или болельщикам. Играют до трех очков. Затем проигравшая команда покидает игру, а её заменяет другая команда.

ВОПРОСЫ:

  1. Что означают слова: « Каждый охотник желает знать, где сидит фазан?»    

                                                                                 (цвета радуги)

  1. Ув. эрудиты! Разрешите предложить вам небольшую логическую задачу. Математик, оказавшись случайно в небольшом городке и желая хоть как-то убить время, решил подстричься. В городке имелось лишь два мастера (у каждого из них своя парикмахерская). Заглянув к одному мастеру, математик увидел, что в салоне грязно, сам мастер одет неряшливо и небрежно подстрижен. В салоне другого мастера было идеально чисто, а владелец его был безукоризненно одет и аккуратно подстрижен. Поразмыслив, математик отправился стриться к первому парикмахеру. Ув. знатоки, не можете ли вы объяснить причину столь странного на первый взгляд, решения математика?

                                                                   (поскольку в городке лишь два

                                                                 мастера, каждый мастер

                                                                вынужден стриться у другого.

                                                                 Математик выбрал того из

                                                                 мастеров, кто лучше подсриг

                                                                своего конкурента)

  1. Подумайте, какому уникальному природному объекту Земли подходит следующее сравнение:

                                   Средь пылающих зноем бескрайних равнин,

                                   Скован холодом вечным, стоит исполин.

      Объясните, почему.

                                         (Вулкан Килиманджаро. Эта гора – наивысшая в Африке (5895м), к тому же является самым высоким в мире потухшим вулканом. Вершина ее поднимается намного выше снеговой линии, поэтому круглый год увенчана мощной ледниковой «шапкой». Расположен вулкан Килиманджаро в приэкваториальной части Африки и окружен равнинными пространствами саванн).

  1. Кто из видных математиков был олимпийским чемпионом?

                                                                                      (Пифагор)

  1. В Болгарии весной празднуют день славянской письменности, который носит имена двух славянских просветителей. Назовите эти имена.

                                                                      (Кирилл и Мефодий)

  1. Даны латинские слова и их переводы на русский язык в перепутанном порядке. Установите правильный перевод для каждого слова, докажите правильность своего ответа, подобрав подходящие по смыслу слова в современном русском языке.

                                       Machinator         вылазка

Globus                 прочный

Excursio               сберегаю

  Argitator             изобретател

Stimulus               шар

 Reservo               палка, которой   подгоняли животных

Stabilis               спорщик

  1. Часы с боем отбивают каждый час количество часов и полчаса одним

     ударом. Сколько ударов в сутки делают часы?  

                                                                     (180=(1+12)*6=78*2=156+24)

  1. Можно ли в треугольнике провести прямую так, чтобы она пересекала все три стороны треугольника?
  2. Какой самый легкий спортивный снаряд?

                                                       (шарик настольного тенниса – 2,4 г.)

  1. Что означает слово «меценат»?

                                               (покровитель культуры, искусства)

  1. Ув. знатоки! Я хочу рассказать одну старинную историю. В шляпную лавку вошел господин средних лет и объявил, что желает купить шляпу за 30 рублей. Свою покупку он оплатил 100 рублевой банкнотой. У хозяина лавки не было сдачи, он послал приказчика в соседний магазин разменять банкноту. Когда приказчик вернулся, покупателю была выдана шляпа, 70 рублей сдачи, и он удалился. Примерно через час прибежал хозяин соседнего магазина, сообщил, что 100 рублевая банкнота оказалась фальшивой и потребовал взять её назад. Ничего не оставалось, как выплатить соседу 100 рублей настоящих денег. Вечером опечаленный хозяин лавки сел подсчитывать убытки. Помогите ему, ув. знатоки, и скажите: сколько всего рублей он потерял в этот день?

                                                           (100 руб., шляпа и 30 руб.+70 руб.)

  1. Написать числа 0,1,2,4,5 с помощью трех пятерок.

а)1      б) 0   (5-5)/5       в) 2       (5+5)/5     г) 5 5-5+5     д)   4 5-5/5

  1.  Какие партнеры по спорту никогда не останавливаются в одной гостинице и не обедают за одним столом?

                                                                    (лошадь и всадник)

  1. Как называется священные книги у мусульман и католиков?

                                                                          (коран, библия)

  1. Как назывался космический корабль, в котором осуществил полет Ю.А.Гагарин?

                                                                                 (Восток)

  1. Сколько граней имеет новый шестигранный карандаш? (8)
  2.  Как называются самые знаменитые международные премии, которые вручаются за выдающиеся результаты, достигнутые в науке, литературе, борьбе за мир?

                                                                  (нобелевская премия)

  1. В каком виде спорта можно выступать не в спортивной форме?

                                                                  (шахматы, шашки)

  1. Между цифрами 1 2 3 4 5 6 7 8 9 поставить знаки + и – (три знака), чтобы получилось в результате 100.

                                                     ( 123-45-67+89)

  1. Что больше 1020 или 2010?     (первое больше)
  2. Три кошки за три минуты ловят трех мышей. Сколько нужно кошек, чтобы за 100 мин. Поймать 100 мышей?   (3 кошки)
  3. Внутри острого угла провели 3 луча. Сколько углов при этом получилось?       (10)
  4. А сейчас вместе с Шерлоком Холмсом мы свами поиграем в детективов. Вопрос задает сам Шерлок Холмс.

В сценке участвуют двое.

Холмс – Однажды меня срочно вызвали в музей. Из кабинета директора была похищена бесценная картина.

На сцене условный кабинет директора музея. Директор сидит за столом. На столе – настольная лампа.

Директор – Ужасное несчастье, Холмс! Вы не можете себе представить, как я взволнован!

Холмс – Расскажите все по порядку.

Директор – Да – да, по порядку… Я задержался сегодны в музее, чтобы закончить отчет. Я сидел за этим столом, работал при свете вот этой настольной лампы (показывает), как вдруг увидел с правой стороны тень…

Холмс – И вы не слышали ни какого шороха?

Директор – Абсолютно никакого. По радио передавали концерт эстрадной музыки, знаете, вот это.. (напевает) и, кроме того, я был увлечен своим занятием. И вдруг – тень! Я поднял глаза и увидел, как какой –то человек выскочил в окно. Я тотчас включил верхний свет – нет картины! Ее только вчера приобрел наш музей, не успели повесить. Она стояла вот здесь, в углу…

Холмс – (обращается к эрудитам). Были ли у меня основания поверить рассказу директора музея?

Ведущий – Слово эрудитам.

(лампа стояла т..о., что никакой тени быть не

                                   могло. Значит, директор обманывал Холмса.)

Документы для скачивания:

23115_BREYN ring.doc
Формат: .doc

Источник: http://a2b2.ru/methods/20346_breyn_ring_dlya_uchaschihsya_5-_7_klassov/

Сценарий брейн — ринг игры «Хочу все знать!» :: Профессиональное сообщество педагогов Методисты.ру

Сценарий брейн - ринг игры

Сценарий игры

Брейн-ринг «Хочу все знать!»

  1. I. Организационный момент

(Звучит фоновая музыка – фон)

Под музыку команды заходят в зал, занимают свои места.

(Звучит музыка — начало открытия игры)

Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые гости!

Ведущий 2: Здравствуйте, уважаемые участники, нашего брейн-ринга «Хочу все знать!»

Ведущий 1: Мы рады приветствовать вас в на нашей игре.

Ведущий 2: Сегодня в интеллектуальной игре участвуют _4_ команд, которые в честном поединке продемонстрируют свои умения, знания, смекалку и эрудицию по русскому языку, математике и литературному чтению.

Ведущий 1: Перед началом игры просим участников придумать название команд и выбрать капитана.

Ведущий 1: Итак, команды, вам слово:

(Представление команд)

Ведущий 2: Победителей турнира определит компетентное жюри в составе 4 человек:

1. Васильев Сеня, ученик 10 класса

2. Маркова Лена, ученица 10 класса

3. Слепцов Айысхан, ученица 10 класса

4. Протодьяконова Лера, ученик 10 класса

Ведущий 1: Команды готовы! Объявляю начало первого раунда.

(гонг)

I раунд «Разминка» — охватывает вопросы из области «математики»

Ведущий 2. Каждой команде раздаются вопросы; за 3 минуты в графе «Ответы» участникам нужно поставить только цифры.

За каждый правильный ответ — 1 балл.

Вопросы для 1 раунда Ответы
1. Цапля, стоящая на одной ноге весит 10 кг. Сколько весит цапля, стоящая на двух ногах? 10
2. На сколько частей разделили отрезок, если на нем поставили 3 точки? 4
3. Лестница состоит из 23 ступенек. Какая ступенька находится в середине лестницы? 12
4. Горели 6 свечей. Треть из них погасла. Сколько свечей осталось? 2
5. Сколько яблок было у Раи, если у нее было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки? 3
6. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек 6
7. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери — и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп в люстре осталось? 5
8. Сидят три кошки, против каждой кошки — две кошки. Много ли их? 3
9. Что тяжелее один килограмм ваты или один килограмм железа? Весят одинаково
10. Две матери,  две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? 3
Читайте также:  Экстремальные виды спорта

Приложение 1, 2

Ведущий 1: II раунд «Литературное чтение»

(гонг)

Итак, друзья, продолжаем игру.
Сейчас мы оценим, много ли книжек вы прочитали и много ли сказок вы знаете. За каждый правильный ответ 1 балл.

(Слайд Брейн – Ринг. Ведущие задают вопросы по очереди)

Приложение 3

Ведущий 1: Все молодцы! На этом второй раунд завершается.

Ведущий 2: Я объявляю начало III раунда!

(гонг)

Итак, главный гость этого раунда «Его величество — Русский Язык!»

Ведущий 1: Иван Сергеевич Тургенев говорил: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние передано нам нашими предшественниками.»

Задание 1.

Расшифруйте слова, подчеркните «лишнее» из них.

ЖЫИЛ (лыжи) АНСКИ (санки)

ВЮРДЛЕБ (верблюд)
КЬИОНК (коньки)

(За каждый правильный ответ — 1 балл + 1 балл за правильно подчеркнутое лишнее слово. Итого максимально 5 баллов)

Приложение 4

Задание 2

Поставь ударение в словах (за 1 мин.):

Красивее, документ, звонишь, столяр, торты, кухонный, щавель, горька, баловать, прождала

(За правильное слово — 1 балл)

Приложение 5

Задание 3

В выборочном диктанте вставить пропущенные окончания существительных.

От деревни к деревне теперь очень трудно проехать.

На лесной красавице появились хлопушки.

Вот цепочкой вьется по лесной опушке след лисицы.

Мы подошли к аллее старого парка.

На зелени блестели капли воды.

Утром старик вышел из сторожки.

(За каждый правильный ответ — 1 балл)

Приложение 6

Ведущий 2: (IV раунд) Дорогие участники! Наступило время четвертого заключительного раунда – конкурса капитанов!

(гонг)

Ведущий 1: Капитанам дается слово из которого они должны составить другие слова. За каждое слово которое не назвал другой капитан – 1 балл.

(СЛОВО: ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ)

Приложение 7

Ведущий 2:

На этом наши раунды закончились. А пока жюри выносит результат, просим все команды встать и станцевать с нами маленький танец — «Мишка Гамми»

(Жюри считают результат)

Финал: Вот и закончился наш брейн — ринг. И, как ни грустно, но нам пора расставаться. Мне остается вас поблагодарить за активное и дружное участие, за отличные знания.

Заключительное слово я передаю уважаемому жюри.

Источник: http://metodisty.ru/m/gnews/group/2/news/scenarii_brein_-_ring_igry_-hochu_vse_znat/

Проект «Формирование гражданско-правовой культуры обучающихся средствами библиотеки гимназии» Сценарий брейн-ринга «Правовой эрудит» (7 9 класс) — PDF

Твой правовой статус — права, обязанности и ответственность от рождения до совершеннолетия Правовой статус это твоё положение в мире права. Как в геометрии положение фигуры определяется тремя координатами,

Подробнее

ЗАКОН УКРАИНЫ О предупреждении насилия в семье Этот Закон определяет правовые и организационные основы предупреждения насилия в семье, органы и учреждения, на которые возлагается осуществление мер по предупреждению

Подробнее

«Ответственность родителей за воспитание детей» (педагог-психолог: Тетерина Т.Л., социальный педагог: Проскрякова Т.В.) В Семейном кодексе сформулированы права ребенка. В основе кодекса лежат стандарты

Подробнее

Викторина для родителей «Я имею право на права» Подготовила: Дубинина Л.П. 15.10.2014 г. Цель: Познакомить родителей с нормативными документами в вопросах защиты прав ребенка. Задачи: 1. Формировать у

Подробнее

ПАМЯТКА для детей и родителей Юридическая ответственность несовершеннолетних С. В. Адаменко, уполномоченный Ставропольского края по правам ребенка ДОРОГОЙ ДРУГ! 2 Тебе ещё не исполнилось 18 лет, значит

Подробнее

Права и обязанности родителей СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФ Статья 61. Равенство прав и обязанностей родителей 1. Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).

Подробнее

Управление образования Администрации МО ГО «Сыктывкар» МОУ «Центр психолого-педагогической, медицинской, социальной помощи» Профилактика жестокого обращения с несовершеннолетними Что говорит закон? Нормативно-правовые

Подробнее

Уполномоченный по правам ребѐнка Ивановской области Твои права, обязанности и ответственность от 0 до 18 лет Иваново, 2009 1 Твой правовой статус — права, обязанности и ответственность от рождения до совершеннолетия

Подробнее

ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ О ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ В СЕМЬЕ. (Семейный Кодекс Российской Федерации) Глава 11. ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье 1. Ребенком

Подробнее

Инструктаж для обучающихся 5-11 классов об ответственности несовершеннолетних за совершение противоправных действий согласно законодательству РФ. Существует 3 вида юридической ответственности при совершении

Подробнее

МКУК «Белозерская межпоселенческая центральная библиотека» В мире права и закона (деловая игра) с. Белозерское 2012 г. «В мире права и закона» деловая игра Краснощекова Е. Н. методист МКУК БМЦБ ВЕДУЩИЙ:

Подробнее

Олимпиада по праву 10-11 классы Школьный этап Шифр 1 ЧАСТЬ (Каждый правильный ответ оценивается в 3 балла, max=24) Выберите один правильный ответ 1.1. Верны ли следующие суждения об изменениях Конституции

Подробнее

Защита прав несовершеннолетних детей Защита прав несовершеннолетних детей является одним из приоритетных направлений социальной политики государства. Очевидно, что дети это наименее защищенная социальная

Подробнее

Прочти и запомни! Если тебе больше 14 лет, то за все нарушения Закона отвечаешь уже ты, а не родители (законные представители) (ст. 1074 Гражданского Кодекса РФ). С 14 лет тебя могут наказать и даже лишить

Подробнее

МОУ «СОШ 11 г.вольска» Педагог-психолог, Степанцова Екатерина Анатольевна ЗАНЯТИЕ «Свободный человек» для уч-ся 9класса Цель: способствовать формированию знаний и убеждений о необходимости подчинения регуляторам

Подробнее

Ответственность несовершеннолетних за правонарушения. Правонарушение это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание. Кодекс об административных правонарушениях

Подробнее

Законодательно-правовые акты регулирующие деятельность педагогапсихолога Законодательно-правовые акты Основные правовые положения Международные: Конвенция ООН о правах ребенка. Гарантирует: Обеспечение

Подробнее

Приложение к протоколу приема устного уведомления о преступлении, допроса потерпевшего в качестве свидетеля дата (название, регистрационный номер или шифр дела) день месяц год (наименование подразделения

Подробнее

Муниципальное бюджетное учреждение «Централизованная библиотечная система Омского муниципального района Омской области» Отдел обслуживания пользователей Центральной библиотеки Викторина «Права сказочных

Подробнее

УТВЕРЖДЕНО приказом по МБДОУ ЦРР д/с 8 «Буратино» г. Охи 232 ОД от 24.08.2015г ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ в МБДОУ ЦРР — детский сад 8 «Буратино» г. Охи Положение о порядке

Подробнее

Источник: http://docplayer.ru/41629791-Proekt-formirovanie-grazhdansko-pravovoy-kultury-obuchayushchihsya-sredstvami-biblioteki-gimnazii-scenariy-breyn-ringa-pravovoy-erudit-7-9-klass.html

Сценарий воспитательного мероприятия брейн –ринга в 9 классах по правоведению и информатике

Сценарий воспитательного мероприятия брейн –ринга в 9 классах по правоведению и информатике

Сценарий воспитательного мероприятия

БРЕЙН –РИНГА

в 9 классах по правоведению и информатике

«Виртуальные юристы»

Подготовили:

Учитель правоведения Грачева И.В.

Учитель информатики Мисюк А.В.

Цель проведения игры: углубление знаний по изучаемым правовым

дисциплинам, развитие интереса учащихся к предметам,творческий подход к изучению материала.

Задачи: 1.Закрепление умений и навыков по решению ситуаций.

2.Развитие правового мышления и умение выделить главное.3.Воспитание любви к избранной профессии и изучаемомуматериалу.

Методические рекомендации:

Данная работа может быть использована при проблемной технологии, личностно-ориентированно мобучении, интерактивном обучении, дифференцированном обучении, а также на уроках разного типа: уроке объяснения нового материала, повторительно-обобщающем уроке, уроке-викторине, игровом уроке, комбинированном уроке и при проведении внеклассных мероприятий.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, классная доска.

^ участие принимают 2 команды. Каждая команда имеет название и эмблему, компьютерную презентацию /2 стола, две разные по цвету скатерти, шесть стульев такого же цвета, сигнальные кнопки разного цвета, проектор, музыкальное сопровождение, листы и ручки на столах/.

Ведущий1:

«Брейн-ринг» стал почтенной особой,Но не снижен к нему интерес —Позволяет, покончив с учебой,Позабыть про учебный процесс.Мы хотим, чтоб сейчас в этом залеВаши лица, как солнце, сияли,Чтоб улыбки широкими стали,Как новейшей постройки проспект.Будем песней веселой смешить Вас,Проверять и немного учить Вас.

Ведущий2 : Сегодня между командами сраженье.

Но пусть обид не будет среди вас.Ведь победитель или побежденный сегодня будет Кто-то среди вас.Мы будем рады, если вы в сраженье Покажите находчивость свою.Уменье, знание и весельеПомогут вам сыграть вничьюИтак, мы начинаем Брейн-ринг между командами 9-хклассов, посвященный правоведению и информатике.

И первый наш конкурс : «Визитная карточка»

(команды представляют себя с помощью компьютерной презентации)

Ведущий1: Всю неделю мы старались

Донести ученикамКак науки развивались,Что уже известно вам.Что за зверь такой – компьютерРазбирали по частям.И структура, и устройстваВсе теперь известно Вам.Подводя итог неделеМы проверим сей же часКто сегодня самый умныйКто быстрее и находчивее вас.

Ведущий2: Представим жюри. Сегодня в жюри представитель администрации, совета старшеклассников школы и 2 учащихся 11 класса.

Ведущий1:Переходим к следующему конкурсу. Он называется «Дальше, дальше, дальше …». Командам будут предложены вопросы и та команда, которая первой нажмет кнопку и даст правильный ответ получит 1 бал. Удачи.

Вопросы

  1. На какой срок избирается президент Украины?
  2. Как называется добровольное объединение политических групп?
  3. Обвинитель в суде?
  4. Основное электронное устройство компьютера?
  5. Решение суда?
  6. Изобретатель системы кодирования информации, состоящей из двух символов: точки и тире?
  7. С какого возраста в Украине наступает брачный возраст?
  8. Единица измерения информации?
  9. С какого возраста учащиеся могут работать в свободное от учебы время?
  10. Сколько информации содержится в предложении «Мы победим, а наши соперники проиграют»?
  11. Как называется основной закон Украины?
  12. Изобретение какого прибора привело к созданию персонального компьютера?
Читайте также:  Приёмы сплочения классного коллектива

Ведущий 2:Окончен тур второй, игрок пусть отдыхает,Жюри же предстоит ему оценку дать.Но все команды здесь поддержку ожидаютПопросим мы друзей свой номер показать.

(Музыкальная пауза)

Ведущий1 : Ну, а теперь послушаем с каким результатом завершился II тур. Слово жюри.

Ведущий2 : «Нам говорят: безумец и фантаст.

Но, выйдя из зависимости грустной,С годами мозг мыслителя искусныйМыслителя искусного создаст»И. Гете

3 тур под названием «Авторское право»

(защита проектов по теме «Авторское право»)

Ведущий1: Попросим жури объявить итоги.

Ведущий2: Следующий конкурс «Конкурс капитанов». Вам будет предложена одна задача по информатике, другая по правоведению. А пока капитаны работают мы предлагаем всем остальным отдохнуть.

( Номер художественной самодеятельности )

ЗаданияПо правоведению:1.Женщина в магазине потеряла сознание и, упавши, разбила витрину. Администрация магазина требует от женщины возмещение убытков. Правомерны ли действия администрации?2.

Четырнадцатилетний Саша, желаю похвастаться охотничьим ружьем отца, которое было заряжено, неосторожно нажал на курок и произвел выстрел. В результате он тяжело ранил своего товарища, который через 2 дня умер в больнице.

Назовите всех лиц, которые будут нести ответственность за случившееся.По информатике

  1. Многоклавишное устройство ввода.
  2. Устройство для сбора, хранения и переработки информации.
  3. Устройство для прослушивания музыки, звука.
  4. Носитель информации, на который записывают программы и данные для хранения.
  5. Устройство для быстрого перемещения по экрану.
  6. Устройство вывода информации.
  7. Печатающее устройство вывода.

Ведущий1: Попросим жури объявить итоги.

Ведущий2:Этот гейм самый интересный, таинственный. Наша жизнь устроена так, что все тайное когда-нибудь становится явным. Мы говорим «А что бы это значило?».

Ведущий1 :

В гости к нам пришёлЧеловек из прошлого.Угадайте, кто же он?Вам будут представлены картинки, а вы должны будете угадать кто или что на них изображено.

  1. Верховный суд Украины
  2. Процессор
  3. Бебидж
  4. Премьер-министр
  5. Бил Гейтс
  6. П. Орлик

Ведущий2:

Жюри подводит свой итогПусть отдохнет пока игрок.

(Танцевальная пауза)

Ведущий1: : В напряжении затих весь зал.

Все волнуются… Ведь наступил финал!И сейчас развеются сомненьяВедь жюри уж подсчитало балл.

(оглашение результатов игры, награждение победителей).

Расставанье не на долгоГод промчится словно миг.И тогда начнутся сноваСвет, фанфары и мечты.

Ведущий2 : Мы благодарим команды за интересную и активную игру. Мы благодарим членов жюри за справедливое судейство. До свидания через год на новой игре.

Литература:1.Беляев Н.А. Уголовно-правовая политика и пути ее реализации. — Л.: Иад-во ЛГУ, 1986г.2.Конституція України: Прийнята на п'ятій сесії Верховної Ради України 28 червня 1996 р. Із змінами і доповненнями, внесеними Законом України від 8 грудня 2004 року № 2222-IV — К.: Атіка, 2006р.-64с. 3.Неволин К. Энциклопедия законоведения. — К., 1838г. — Т.1. 4.Суд, правоохоронні та правозахисні органи України: Навч. по-сіб. / В. С. Ковальський (кер. авт. кол.), В, Т. Білоус, С. Е. Демський та ін.; Відп. ред. Я. Кондратьев. — К.: Юрінком Інтер, 2002. 5.Хрестоматія з правознавства: Навч. посіб. / Укладачі Л.О. Лоха, О.Д. Наровлянський. — К.: Юрінком Інтер, 2003р.

Источник: http://lit-yaz.ru/informatika/13305/index.html

Сценарий игры «Брейн-ринг»

Сценарий игры «Брейн-ринг» для 9-х классов «МИФ»(игра проводится в актовом зале, оснащённом экраном и проектором, задания командам высвечиваются на экране и раздаются на печатной основе, ведущие — учащиеся 11 классов)

Ведущий 1:

– Внимание! Внимание! Внимание!Приглашаем всех присутствующих отправиться с нами в весёлую и загадочную страну «МИФ» — математики, информатики и физики».

Ведущий 2:

Чтобы не заблудиться, не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность.

Ведущий 1:

Тем, кто учит информатику,Физику и математику,Тем, кто любит информатику,Физику и математику,

Ведущий 2:

Тем, кто ещё не знает,Что может любить математику,Физику и информатику,Посвящается наше веселое и увлекательное путешествие «Брейн-ринг».

Ведущий 1:

В этом мире скоротечном, быстромБез информатики уже никак нельзя.На пути неясном и тернистом,МИФ необходимы нам, друзья!

Ведущий 2:

Законы математики изучим,Задачи будем сложные решать,И физика нас многому научит,Ее должны мы ясно понимать.

Ведущий 1: Сегодня за игровыми столами встречаются сборные команды выдающихся МИФологов 9б-9в и 9а-9г классов нашей школы.

Ведущий 2: Интересно, кто победит в этом бою, и будет ли он равным?

Ведущий 1: Не знаю, ведь результат игры будет зависеть не только от суммы знаний, но от смекалки, скорости полета мысли.

Ведущий 2: А еще успех команд будет зависеть от их болельщиков! Ведь в перерывах они будут показывать номера художественной самодеятельности в поддержку своих одноклассников.

Ведущий 1: И еще у нас будет конкурс для болельщиков, где они смогут заработать баллы своей команде. Все это будет учитывать наше жюри.

(Представляют жюри)

Ведущий 2: Внимание! Мы просим команды выйти на сцену!

(представление команд и их капитанов)

Ведущий 1: Команды! Займите места за игровыми столами!

Ведущий 2: Правила игры:

— в начале каждого раунда мы будем зачитывать вопрос, отвечать на который можно будет только после звукового сигнала:…- если команда знает ответ, капитан поднимает шарик и команде предоставляется право ответа, ответ должен быть обоснованным;

Ведущий 1:

— если ответ неверный, то право ответа переходит к команде соперников, но время ограничено – 2 минуты на каждый вопрос;.- в случае подсказки из зала вопрос снимается, а также снимаются баллы у команды подсказчика,

Ведущий 2: Тишина! Объявляется первый раунд! (Читает вопрос,)

Ведущий 1: Внимание! Второй раунд! (Читает вопрос)
Ведущий 2: Поехали дальше! Третий раунд! (Читает вопрос)
Ведущий 1: Ну вот, три раунда сыграно. Чтобы игроки не переутомились, объявляем паузу! (Объявляет номер самодеятельности)
Ведущий 2: Ну что ж, отдохнули, теперь можно и продолжать. Раунд четвертый! (Читает вопрос)
Ведущий 1: Жюри внимательно оценивает ответы и подсчитывает баллы, а мы объявляем пятый раунд! (Читает вопрос)
Ведущий 1: Какие же умные эти дети! Просто фантастика! Шестой раунд! (Читает вопрос)
Ведущий 2: Страсти накаляются, чувствуешь? Думаю, самое время провести конкурс для болельщиков.
Ведущий 1: Уважаемые болельщики! Вам предоставляется возможность реально помочь своим любимым командам!
Ведущий 2: Если вы правильно будете отвечать на наши вопросы, жюри добавит баллы той команде, которой вы пожелаете. Но отвечать можно, только подняв руку и только после того, как вам дадут слово. Готовы? Вопрос первый: (задают вопросы)

Ведущий 1: Вопросы для болельщиков закончились. Уважаемое жюри, сколько дополнительных баллов получают команды?

Ведущий 2: На этой радостной и оптимистической ноте… мы продолжаем игру. Седьмой раунд. (Читает вопрос)
Ведущий 1: Внимание! Восьмой раунд! (Читает вопрос)
Ведущий 2: Думаю, надо опять отдохнуть. Уж больно хорошие номера подготовили болельщики! (Объявляет номер самодеятельности)
Ведущий 1: И с новыми силами команды продолжают бороться за победу. Девятый раунд. (Читает вопрос)
Ведущий 2: Раунд десятый! Становится жарко!.. (Читает вопрос)
Ведущий 1: Вредно столько думать без отдыха. Пора объявить еще один номер самодеятельности.
Ведущий 2: Внимание! Игра близится к завершению! Раунд предпоследний — одиннадцатый!
Ведущий 1: Момент истины близко! Последний, двенадцатый раунд!
Ведущий 2: Ну вот и все, игра сыграна.
Ведущий 1: Остается жюри подвести итоги и объявить победителей.
Ведущий 2: А пока они будут спорить друг с другом и подсчитывать баллы, мы с вами приобщимся к тонкому юмору информатиков:

Ведущий 1: Информатики шутят:

Чтобы ошибиться, достаточно компьютера, но чтобы окончательно испортить все, нужен все-таки еще и человек.

Ведущий 2:

Не надо очеловечивать компьютеры, они этого страсть как не любят!

Ведущий 1:

Куда делся интеллект?

Ведущий 2:

В Интернет…

Ведущий 1:

Программист попал в армию. Какой вопрос он задаст офицеру на команду «По порядку номеров рассчитайся»?

Ведущий 2:

А в какой системе счисления?

Ведущий 1:

Можно ли сообщение «Программа выполнила недопустимую операцию… обратитесь к разработчику» считать официальным вызовом в США?

Ведущий 2: Хорошо бы…

Ведущий 1: Настает момент истины! И какой бы ни был результат, команды и их болельщики — молодцы! Спасибо всем!

Ведущий 2: Команды, выходите к нам, все в центр внимания! Слово предоставляется жюри!

(жюри объявляет решение; награждение победителей)

Ведущий 1: Спасибо всем за участие и за внимание!

Ведущий 2: Очень надеемся, что сегодняшняя игра показала: математика, физика и информатика – науки живые и интересные.

Ведущий 1: Желаем всем ученикам больших успехов в их изучении.

Ведущий 2: А нашим учителям успехов и терпения в их преподавании.

Вместе:

Источник: http://odtdocs.ru/informatika/13816/index.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector