Час загадок в гпд

Час загадок в ГПД

Конспект открытого мероприятия в группе продленного дня

Тема: «Путешествие на остров загадочных предметов».

Цели: — закрепить у детей понятие «Безопасность»;

— сформировать представление о том . что одним из условий предупреждения травматизма является соблюдение правил безопасности;

— совершенствовать уровень накопленных практических навыков;

— активизировать речь детей, логическое мышление в процессе разрешения ситуации.

Предварительная подготовка: беседы на темы: «Один дома», «Электроприборы», « Службы помощи», проведение дидактических и ролевых игр, чтение произведений С.Маршака « Кошкин дом», «Пожар», С.Михалкова»Дядя Степа- милиционер» и просмотр серии мультуроков «Уроки осторожности».

Материалы : Костюм моряка, бутылка, письмо, макет корабля, указатели остановок, шар, иллюстрации с изображением инструментов, бытовой техники, коробка «Загадки» для игры, костюм незнайки и аудиозапись шума волн.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами (Стук в дверь. Входит бывалый моряк, приносит бутылку со странной запиской и просит детей помочь ее прочитать.

Текст записки : « Нашел цветик –семицветик , загадал разные желания и не заметил ,как с последним лепестком загадал желание _ оказался на острове загадочных предметов. Больше лепестков не осталось. Помогите во всем разобраться!

Моряк- Я кажется знаю, где этот остров!

Воспитатель- Ребята, что же мы будем делать?

Ответы детей

Воспитатель- Молодцы! Правильно, нужно всегда приходить на помощь своему другу

Моряк- Ну, что же, нужно немедленно приступать к спасательной операции. Согласны, отправиться со мной в путь?

Ответы детей: (Звучит музыка и шум волн. Дети закрывают глаза и переносятся на остров. При высадке встречают Незнайку, в руках у него коробка ).

Воспитатель- Что случилось , Незнайка?

Незнайка объясняет, что ничего не понимает о тех вещах, которые встретились ему на острове. Просит помочь ему разобраться. Подает коробку с рисунками на ней

Воспитатель- Что это?

Книжка там, будильник тут

Бабушка расставит,

Строгий бабушкин уют

Всей квартирой правит.

Знает каждый, где крючок

Для зонта и шляпки,

Где ложатся на бочок

Анечкины тапки.

Знает папа, где в шкафу

Место для пижамы,

Даже мячик под софу

Катится от мамы.

Только Ане невдомек,

От кого на полке

Прячет бабушка клубок,

Где живут иголки.

-Ребята, а вы как думаете, почему и от кого прячет бабушка клубок, где живут иголки?

Ответы детей

Воспитатель — Где и как положено хранить иглы?

Ответы детей

Воспитатель — Ну , что Незнайка, понял? Но это еще не все. Смотрите, что еще дал нам Незнайка. Ай-ай-ай! Тяпкин — Растяпкин, как всегда все перепутал. Вместе с игрушками поместил предметы , с которыми надо быть очень и очень осторожными и уж никак нельзя с ними играть. Ребята поможем разложить вещи по местам?

Игра « Найди отгадку»

Разложить картинки с изображением инструментов и игрушек раздельно.

-В доске спрятался бедняжка- чуть видна его фуражка. ( гвоздь)

-У меня есть лезвие – острое ,железное. Обращайтесь осторожно, ведь порезаться им можно. (Нож)

-Зубов много, а ничего не ест. (Пила)

-Сам худ, голова с пуд. ( Молоток)

Кланяется, кланяется, придет домой- растянется. (Топор)

Он накрутился, упал на бочок, Танин любимый ,веселый …(Волчок)

Сегодня все ликуют,

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные…( Шары)

-Я иголкина подружка, только нет у меня ушка. (Булавка)

Воспитатель; Ребята, что это за предметы?

Ответы детей

Воспитатель- Как надо себя вести , если в руках находятся подобные предметы? Можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвозди? Что может при этом случится?

Ответы детей

Воспитатель — Правильно, все заполнил Незнайка?

Незнайка- Спасибо вам большое, теперь я знаю, что это за предметы и как с ними надо обращаться. Но в моей хижине еще столько непонятных, загадочных предметов! Я совсем запутался! Помогите мне разобраться во всем!

Воспитатель- Ну что же, пойдемте к хижине.

Зрительная гимнастика « Лесенка»

(Звучит фонограмма щебета птиц)

Воспитатель — Давайте посмотрим, что за загадочные вещи напугали нашего друга.

И так, вы готовы? (вывешиваем сканворд).

Хижина» Электроприборы»

На весь мир в него гляжу. ( телевизор)

2.Провела я солнце

За свое оконце,

К потолку подвесила,

Стало дома весело. ( лампочка)

3.Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

« Пейте чай , вода вскипела»( чайник)

4. Он с хвостом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор ,

Глотает он и пыль и сор.( Пылесос)

5. В нашей кухне йелый год

Дед Мороз в шкафу живет. ( холодильник)

6.По волне , волне

Плывет музыка ко мне. (радио)

Воспитатель- Молодцы! Правильно разгадали сканворд. Какое ключевое слово получилось у нас? ( ОПАСНО)

Давайте мы с вами напомним нашему другу Незнайке правила пожарной безопасности.

( Используются иллюстрации в ответах детей)

Не балуйтесь дома со спичками и зажигалкой ( от неосторожного обращения могут загореться вещи или мебель)

— Уходя из дома, не забывайте выключать электроприборы ( может произойти замыкание, которое способно привести к пожару.)

— Не включайте одновременно большое количество электроприборов ( от перегрузки может произойти замыкание и начаться пожар)

— Не подходите близко к открытому огню ( может вспыхнуть одежда.)

-Не зажигайте свечи, бенгальские огни без взрослых.

Воспитатель- Запомни все правила Незнайка, которые ребята тебе рассказали! Но кроме правил, дети знают и пословицы.

— Осторожность- мать безопасности.

-Не бойся, но опасайся.

— Осторожность не трусость.

-Не доглядишь оком, заплатишь боком.

-Чем оплошал, за то и отвечать.

Физминутка. Игра « Если возник пожар»

(Дети встают в круг. В руках ведущего мяч. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать мяч другому.)

Воспитатель-

Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар-

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет злой….(Пожар)

Раз, два, три, четыре-

У кого пожар ….. (в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил….(утюг)

Красный отблеск побежал

Кто со спичками ….( играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над ….(газом)

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жег…..(листву)

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые….(предметы)

Помнит каждый гражданин этот номер….( ноль один)

Дым увидел- не зевай и пожарных…. ( вызывай)

Незнайка- Ой как интересно! Но в игре вы назвали какие-то номера. Что это? Объясните мне.

Воспитатель- Ну, что, ребята, давайте объясним Незнайке, что же это за номера такие загадочные.

Игра « Загадочные номера»

( Дети рассказывают и показывают знаки, ведут диалог по телефону)

И пожарных вызывай.

Помни, каждый гражданин,

Этот номер « 01».

Ребенок –Это (показывает) номер пожарной части.. Нужно набрать номер «01» и четко сообщить диспетчеру:

— свое имя, фамилию;

-сказать о том , что случилось;

— сообщить адрес горящего объекта.

  1. Если вор к тебе крадется,

Или дядя в двери бьется,

А подозрительный бандит

Во дворе твоем сидит,

Не стесняйся, не робей,

Набирай «02» скорей!

Ребенок- А этот номер( показывает) милиции. Нужно набрать номер «02» и четко сообщить в дежурную часть:

-свое имя, фамилию;

-указать причину вызова;

-назвать адрес (или приметы, по которым можно найти место происшествия)

3.Если мама заболеет,

Не волнуйся и не плач.

Набери «03» скорее,

И приедет к маме врач.

Если что-нибудь случится,

Помощь скорая примчится.

Ребенок —Нужно набрать номер «03» и четко сообщить диспетчеру на пульте:

-назвать свое имя, фамилию;

— указать причину вызова;

— назвать адрес.

  1. С мигалкой, с сиреной «Скорая» мчится,

Доставить, чтоб быстро больного в больницу.

Незнайка — Ой ребята, теперь я все узнал об этих загадочных и очень важных номерах!

Ребенок- А чтобы ты не забыл эти номера, мы тебе их дарим.

Незнайка-Спасибо вам, ребята. С вами было так здорово!

Воспитатель — Ребята для тебя подготовили подарок.

Частушки

Всем с наперстком надо шить,

Чтобы пальцы защитить.

Хоть невзрачен он на вид,

Он иголку укротит.

С электричеством нам жить

Весело, прекрасно!

Но вот нос в него совать

Страшно и опасно!

Читайте также:  Приёмы сплочения классного коллектива

С вилкой бегать по квартире-

Можно сделать харакири!

Не запомнишь если это,

Будешь, ложкой есть котлеты!

Не ори ты другу в ухо-

Может он лишиться слуха.

А с глухим не поболтать,

Письма будешь лишь писать.

Нараспашку и без шапки-

Нынче модно так ходить.

Только модникам придется

От уколов слезы лить.

Незнайка—Спасибо дорогие ребята! Все ваши советы я запомню, и правила безопасности буду стараться выполнять. Спасибо вам!

А чтобы вы росли крепкими и здоровыми, примите от меня витамины (угощает)

Воспитатель — Ну вот нам пора возвращаться! (Звучит музыка и шум волн)

Мы закончили наше путешествие. Вы были молодцы и помогли Незнайке в трудной ситуации. Но и сами не забывайте правила безопасности!

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspekt-meropriyatiya-dl-gpd-puteshestvie-na-ostrov-zagadochnykh-predmetov.html

Внеклассное мероприятие в группе продлённого дня «Посиделки с друзьями»

Внеклассное мероприятие в группе продлённого дня «Посиделки с друзьями»

Посиделки с друзьями

Цель: Развитие познавательного интереса к самостоятельной организации досуга, не используя технических средств.

Задачи:

1.Повторить и закрепить знания детей о правилах этикета за столом;

2.Развивать умения детей самостоятельно проводить игры и развлечения во время приёма гостей;

3.Формировать навыки сервировки стола;

4.Способствовать развитию правильного поведения за столом.

Оборудование: чайный набор, салфетки, набор ложек и тарелок, карточки с вопросами, клеёнки, чай, пироги, конфеты, кубики, крупа, мешочек с предметами, подставки для салфеток, кегли, памятка о поведении за столом, название занятия.

Ход мероприятия

1.Актуализация знаний

Загадка: В лесу родился, в лесу вырос, в дом пришел, всех вокруг себя собрал? Верно, это стол!

-А зачем люди собираются вокруг стола? (Для приёма пищи, во время праздника, чаепития и т.д.)

Именно за столом мы собираемся с родственниками, друзьями и в праздничные дни, и в будни. Здесь важно всё – красиво накрытый стол, нарядный костюм, элегантная причёска, подарки, умение организовать праздник, развлекать своих гостей. Этому совсем не трудно научиться. Сегодня предлагается всем желающим попробовать себя в роли ведущих.

2.Повторение и закрепление знаний об этикете

а) -Что такое этикет? (Это общепринятые правила поведения человека по отношению к другим людям. Этикет включает в себя вежливое и уважительное отношение к окружающим, нормы поведения, одежду, манеры и т.д.)

-Зачем нужны правила? (Чтобы не мешать друг другу)

б) Работа с карточками (каждый желающий ученик читает вопрос с карточки, остальные отвечают)

Какими словами мы приветствуем людей? ( Здравствуйте, добрый день, рады вас видеть, приветствуем вас, привет)

Вы пришли в гости, в комнате несколько человек. С кем нужно поздороваться в первую очередь? ( С хозяйкой дома)

Можно ли приходить в гости раньше времени? (Нет. Лучше приходить в гости вовремя или, опоздав на 5-10 минут)

Если вы, получив приглашение, не можете им воспользоваться, как вы поступите в этом случае? (Необходимо известить об этом тех, кто вас пригласил)

Вы пришли в гости с опозданием, когда все приглашенные уже сидят за столом, нужно ли обходить всех с рукопожатием? (Нет, этого делать не надо)

Можно ли шептаться за столом с соседом? (Нет, это недопустимо)

Что значит у русских людей преподнесение хлеба и соли? (Это знак пожелания счастья и благополучия)

Что говорят, когда приходят в гости, а хозяева едят за столом? (Приятного аппетита)

Что нужно сказать хозяину, если вы к нему заходите, а он занимается работой? (Труд на пользу)

Знаете ли вы, что такое «первое», «второе», «закуска» и «десерт»? ( Первое — это супы и бульоны. Второе подается вторым по счету — котлеты, голубцы, рыба, бифштексы с гарниром. Закуска — различные салаты. Десерт — это фрукты и всевозможные сладости)

3.Практическая работа (отвечая на вопросы, учащиеся находят приборы на столе и показывают)

а). Тарелки, в которых подают еду, бывают разной величины и формы. Какие бывают тарелки? ( Глубокая — для супа, плоская, средняя по величине — для второго, маленькая тарелка для десерта.)

б). Назовите ложки по их назначению (Столовая, десертная, чайная, кофейная)

в). Как вы думаете, что это такое? (Подставки для салфеток)

г). Какие бывают салфетки? (Бумажные салфетки помещают в специальную подставку или в стакан; вытираем рот и кладём на тарелку. Тканевые салфетки находятся рядом с тарелкой; кладём на колени, чтобы не запачкать одежду или повязываем на шею)

4.Дополни пословицу и объясни:

Будь как дома, но… (не забывай, что в гостях)

В гостях хорошо, а… (дома лучше)

Встречают гостя по одежке… (а провожают по уму)

Какого гостя позовешь… (с таким и побеседуешь)

-А знаете ли вы пословицу: «Не красна изба углами, а…(красна пирогами»?) Пора уже и угощение отведать. Хозяюшки, несите угощение!

5.Практическая часть: сервировка стола и чаепитие

Памятка: ЗА СТОЛОМ НУЖНО СИДЕТЬ ПРЯМО, НЕ РАСКАЧИВАЯСЬ И НЕ «ЛОЖАСЬ» НА СТОЛ, ЛЕЖАТЬ ЛУЧШЕ В ПОСТЕЛИ, А КАЧАТЬСЯ НА КАЧЕЛЯХ.

6.Игры

а) Игра «Что в мешочке?»

— На ощупь пересчитать количество предметов.

— Определить, есть ли там одинаковые предметы и сколько.

— На ощупь определить предметы и назвать их.

По окончании игры предметы высыпаются из мешочка и определяются победители.

б) Игра «Рассортируй крупу»

Два вида крупы распределить в два блюдца. Кто быстрее и качественнее?

в) Игра «Найди предметы»

Все предметы спрятаны в этой комнате. Их видно. Ничего открывать не надо. Просто смотрите внимательно на уровне глаз и ниже. Как только увидите – говорите: «Нашёл!» и покажите всем. Только после этого можно взять предмет.

г) Игра «Кубик на голове»

  -Пройти по комнате, обходя препятствия (стул, стол, кегли).

  -Пройти, держа руки на поясе. 

  -Пройти по комнате на носках или на пятках.

  -Присесть и вернуться в исходное положение. 

   Побеждает тот, кто не уронил предмет.

7.Рефлексия

-Что нужно для того, чтобы организовать интересный досуг?

Вывод: Вот вы и убедились, что для весёлого досуга не обязательны телевизор, компьютер. Вы сможете сами организовать интересный праздник. От всей души желаю успеха, чтобы вашим близким было радостно и уютно дома!

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/vneklassnoe_meropriyatie_v_gruppe_prodlyonnogo_dnya_233847.html

План-сетка воспитательной работы в ГПД

План-сетка воспитательной работы в ГПД

ПЛАН-СЕТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ

3 класс

( 2014-2015 год)

Левашова Е.В.

Задачи воспитательной работы в ГПД

  1. Воспитывать у учащихся организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность и прилежание.
  2. Формировать положительное отношение к учёбе, потребность и способность выполнять учебные задания учителя.
  3. Прививать навыки здорового образа жизни.
  4. Продолжать работу по развитию навыков самообслуживания.
  5. Воспитывать любовь к труду, уважение к труду взрослых.
  6. Прививать бережное отношение к школьному имуществу, учебникам.
  7. Способствовать сплочению ученического коллектива.
  8. Повышение адаптивных возможностей детей благодаря улучшению их социальной ориентировки.
  9. Обогащение жизненного опыта путём организации предметно-практической и продуктивной деятельности.
  10. Уточнение и обогащение словарного запаса путём расширения и уточнения непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире.
Сентябрь
 «Снова в школу»(конкурс загадок)  Беседа «Правила поведения в школе».. Разучивание подвижных игр. Игра по ПДД «Светофор» Экскурсия  «Осень к нам пришла»
.Музыкальный час «Песни о школе». «Стихи играют в прятки» Инсценирование рассказа «Мы с тобой товарищи». Беседа о любимых животных. Настольные игры.
.Игра – загадка«Если возник пожар». Изготовление поделок: «Осенние дары». .Разгадывание кроссворда:«Дорожная азбука. Длина удава». Игра «Веселые старты» Беседа о здоровье: Осенние болезни.
Мероприятие «Осенние именинники» Беседа о внешней красоте человека. Беседа: «Береги природу» Игра по ПДД:«Пешеходный светофор» Мир литературы. Чтение
Правила поведения в общественных местах. Беседа:«Уважай старость».(рисунки бабушек и дедушек)
Октябрь
Игра «Осенний переполох». Конкурс на лучшую песню об осени. Игры по ПДД.
Беседа: «Пожар в доме» Подвижные игры Поделки из природного материала. Музыкальный час Викторина по чтению.
Конкурс рисунков «Любимые сказки». Беседа по ПДД: «Игры на  дорогах». Сценки. Разучивание стихотворений об осени. Игра «Волшебные слова» Разгадывание кроссвордов
Лепка из пластилина животных, которые спят зимой. Богатый мир сказок Мой белый город- ты цветок из камня Конкурс рисунка «Московский дворик». Поделки из бумаги. Складывание
Экскурсия. Осенняя природа. Выставка рисунков «Осенняя природа» «Осенний марафон». Игры Игра – загадка. Поведение на осенних каникулах. Конструирование
Ноябрь
Рисунки «Осенние каникулы» Мероприятие«Воспитанность – это что?» Игра по ПДД:«Движение пешеходов по улицам и дорогам» Развивающие игры. Старые добрые мультфильмы
Мероприятие «Учимся общаться». .Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена Выставка рисунков«Мой любимый сказочный герой».  «Культура поведения в театре» Подвижные игры с мячом.
 Шарады и головоломки Музыкальный час Конструирование Просмотр мультфильмов Мир литературыДетские писатели
Читайте также:  Беседа с родителями начальных классов о вредных привычках (наркотики)
Декабрь
Беседа: «Природа полна опасностей» Разучивание народных зимних игр. Мастерская деда Мороза. Разучивание стихов о зиме.Конкурс рисунков «Снежок кружится, падает» Мастерская деда Мороза.
Беседа: «Опасности на зимних водоемах». Викторина: «Усатый, полосатый». .Игра «Угадай мелодию»(песни о зиме) Беседа: «Гололед. Дети. Автомобиль». Конкурс стихов к Новому году.
Конкурс рисунков «Моя малая Родина» Викторина«Жизнь птиц зимой». Мастерская деда Мороза. Экскурсия «Зимняя сказка» Музыкальный час, песни о зиме
Конкурс загадок о зиме «Новогодняя елка» Разучивание подвижных игр с мячом. Викторина по детским книгам. Конкурс рисунков«Моя семья» Просмотр новогодних мультфильмов
Январь
Конкурс рисунков«Мои каникулы» Отгадываем кроссворды Конструируем из бумаги Настольные игры Конкурс рисунков «Штангапоможет силу умножить
Беседа:«Что такое толерантность». Конкурс загадок о зиме. Экскурсия в библиотеку. Рисунки на противопожарную тематику. Игры на свежем воздухе
Беседа «Осторожно лед». Разгадывание кроссвордов о зиме. Игры на улице. Акция «Покормите птиц» Беседа о снятии блокады Ленинграда. Рисунки. Разыгрывание сценок «Помощь замерзшему человеку».
Февраль
Что такое дружба? Конкурс рисунков «пусть всегда будет Солнце». Беседа: «Птицы и животные зимой». Рисунки. Знаменательные праздники в феврале. Конкурс кроссвордов на зимнюю тему.
Чем опасен гололед,. Игра «Поле чудес», посвященная зиме. Конкурс рисунков на тему «Толерантность». Подвижные игры на улице Конкурс поделок «сердечек» ко дню Св. Валентина..
Разучивание зимней игры «Салки». .Викторина:  «По следам сказочных животных». Инсценирование случаев на льду, на снегу. Выставка рисунков «Солдат на страже Родины» Музыкальный час
.Конкурс стихов и песен на военную тему.  «Веселые старты». Беседа и игра «Сохрани свое здоровье. Грипп» Разучивание подвижных игр в помещении. Конструирование
Март
Викторина, посвященная птицам, прилетающим весной. Игра «Угадай мелодию»(песни о весне). Конкурс рисунков для мамы на 8 марта. Музыкальный час  Беседа:        Как не  простудиться  весной»
Инсценирование сказок «Колобок», .«Культура поведения в транспорте». .Разучивание танца-игры «Лавата». Викторина по ПДД. Беседа: «Самые дорогие для нас слова: «Родина, мир, труд».
Подвижные игры «Стихи играют в прятки». Чтение и анализ экологической сказки: «Путешествие Капельки». Беседа:«У меня растут года». Беседа:«Не шутите с огнем» Беседа: «Как следует правильно питаться».
Апрель
Конструирование День Смеха.«Смех – дело серьезное» Беседа: «Один дома». Сценки. Викторина по произведениям К.И. Чуковского Беседа: «Что нужно растению для роста».
«В гостях у доктора Айболита» Час загадок: «Перелетные птицы». Пословицы о труде Чтение о полете Ю.А. Гагарина«Первые шаги» «Мы все хотим побывать на луне».Работа с пластилином
 Рисуем Космос. .Экскурсия. Весна в городе .Беседа: «Летят перелетные птицы». .Читаем стихи о весне. .Беседа:«Нас пригласили в гости».
.Беседа: «Я в мире — мир во мне». .Викторина: «Город безопасных дорог». .«Вежливость». .Беседа: «Тайны огня». Беседа: «Будущее рождается сегодня».
.Беседа: «Атомная трагедия 20 века» «Поговорим об этикете». Вернисаж «Как прекрасен этот мир»
Май
Конкурс стихов «Мир, труд, май» Разучивание подвижных игр с обручами и мячами. Беседа«Поклонимся великим тем годам».
.Разгадывание кроссвордов по ПДД .Зеленая аптека Беседа о закаливании. Экскурсия в библиотеку: «С книжкой весело дружить». Беседа: «Личная и общественная гигиена».
Веселые уроки труда «Украшения для стола – подставки для салфеток». Конкурсная программа «Дружба начинается с улыбки». Игра «Поле Чудес» Конкурс «Дерево загадок»(о растениях). Беседа – диалог: «Как учиться «вежеству».
Конкурс рисунков «Мама, папа, я – дружная семья» .Беседа: «Вредные привычки». КВН «Мы знаем окружающий мир». Викторина по произведениям А.С. Пушкина Мы рисуем на асфальте «Как прекрасен этот мир»
РезервБеседа: «Чтобы лето было безопасным». .Резерв«Поговорим об этикете».

Источник: http://obrazbase.ru/stsenarii-prazdnikov/1081-plan-setka-vospitatelnoj-raboty-v-gpd

Мероприятие в ГПД “В стране сказок”

Мероприятие в ГПД “В стране сказок”

Цель:Показать красоту и многообразие русских народных, авторских и зарубежных сказок;

вспомнить вместе с ребятами любимые сказки;

формирование интереса к сказке, как источника мудрости и самобытности;

развивать устную речь учащихся.

Оборудование: жетоны (силуэты сказочных героев), костюмы сказочных героев.

Оформление: музыкальное оформление («В стране сказок), шарики, рисунки детей к сказкам, название мероприятия (В стране сказок.)

Ход мероприятия.

Волшебница. Добрый день ребята! Я добрая волшебница. Я из сказок к вам пришла, Я дорогу к вам нашла! А о том, что будет дальше, Я и сама не знаю даже. Знаю только каждый лес

Полон сказочных чудес.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Добро пожаловать к нам Волшебница.

Волшебница: – Здравствуйте, ребята! Я – Волшебница, большая любительница сказок! Ребята, а какие вы знаете сказки?(Ответы детей) Молодцы, сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные… Ребята, скажите мне несколько сказок на букву «К»?(Дети)

-А чему учат сказки? (Ответы детей)

— Сказки учат доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам.

-Ребята, а какие вам сказки нравятся? Сказка – это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо! Вы согласны со мной?(Дети)

-Я знаю, что вы все очень любите сказки, и сейчас я вам предлагаю отправиться в чудесный мир волшебства, в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примете участие в веселых конкурсах.

Но, чтобы туда отправиться, нам нужен транспорт. Ребята, а какие вы знаете транспорты, которыми пользуются сказочные герои в сказках? Хорошо, если он будет волшебным, такой как Ковер-самолет! Наш ковер-самолет перенесет нас в сказочную страну, если мы дружно скажем слова: Чики-пики, карамба – барамба буки!

А путешествовать нам помогут мои друзья сказочные герои.

В этом зале нас сегодня

Ожидают чудеса.

Слышите? Здесь оживают

Добрых сказок голоса.

Под музыку выходит Красная Шапочка собирает цветы.

Викторина «Сказочные красавицы»

Красная Шапочка. Здравствуйте, сюда пришла. К вам на праздник я, друзья! Но скажите мне сначала, Я еще не опоздала? Красной Шапкой меня Называет детвора.

Я к вам не одна шла. Со мной шли подруги, но вчера был бал и они еще не проснулись. Попробуйте узнать кто они.

Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама-то величава, Выступает, будто пава; А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит. (Царевна-лебедь)

Я на мачеху стирала, Я горох и гречку перебирала И по ночам, при тонкой свечке.

А спала у теплой печки. (Золушка)

Работать я умею красиво и ловко, Я в деле любом проявляю сноровку. Умею печь хлеба и ткать, Шить рубашки, ковры вышивать Белою лебедью по озеру плыть.

Кто Я? (Василиса Премудрая)

Была я жабой на болоте Стрелу поймала и тот час

Иван-дурак меня и спас. (Царевна-лягушка)

Она была артисткой театра, Хотя в коробе жила Но от злого Карабаса

Убежала на всегда (Мальвина)

Ребята, а если бы вы встретились с этими героями сказок, о чем бы вы их могли бы спросить? (Ответы детей)

Выходит Мальвина.

Конкурс «Кто я?»

Мальвина. Я слышу вы здесь развлекаетесь. В различных конкурсах участвуете. А вот моё задание: изобразить одного из героев сказки, не называя его имени, пусть остальные догадаются, кто это. (5-7 сказочных героев)

Выходит принцесса.

Конкурс «Принцесса на горошине»

Принцесса. (Обращается к красной Шапочке)

Ой, привет, моя подружка,

Как живет твоя старушка?

Красная Шапочка. Здравствуй, принцесса. Бабушка моя на поправку пошла. А мы здесь сказочные викторины проводим.

Принцесса. Давайте лучше конкурс проведем. Проверим, есть ли среди присутствующих красавиц настоящие принцессы.

В конкурсе может участвовать любое количество девочек. На сцене стоит три стула. На всех стульях лежат маленькие подушечки. И только под одной подушкой находится горошина. Девочки по очереди присаживаются на стульчики. И останавливаются возле тех стульев, на которых, по их мнению, лежит горошина. Настоящими принцессами считаются те, которые правильно определили нахождения горошины.

Выходит Фея.

Ведущий: А что это такое, Фея?(Ответы детей).

Фея: Да, вы угадали! Это чудесный и волшебный мешок. Обычно в волшебном мешке хранятся загадки, тайны. Ещё ребята, вы должны назвать друзей и недругов того героя, кому принадлежит вещь из мешка. Итак, вперёд!

Читайте также:  Сценарий осеннего развлечения в средней и старшей группе

Игра «Чудесный мешок»

1. Ключик («Золотой ключик, или приключения Буратино» )

2. Мыло(«Мойдодыр» )

3. Градусник(«Айболит» )

4. Яблоко («Белоснежка и семь гномов»)

5. Стрела(«Царевна-лягушка»)

6. Цветик – семицветик («Цветик – семицветик»)

7. Волшебное зеркало («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

8.Яйцо(«Курочка Ряба»)

Раздаётся стук

Почтальон: Тук, тук, тук!

Все: Кто там?

Почтальон: Это я, почтальон, принёс телеграмму на ваш праздник.

(Волшебница берёт телеграммы.)

Ведущий: Ой, как много! Поможете мне с ними разобраться? Здесь нет ни одной подписи. Как же нам быть?(Дети сами сочиняют телеграммы к сказочным героям с хорошими пожеланиями.) 5-7 телеграмм.

Ведущий: Ребята, скажите, а где живут все эти сказочные герои? (В детских книжках.)

Под музыку на метле влетает Баба-Яга. . Баба-Яга. Берегись! Разойдись! Эй, метла, остановись! Что за сборище у вас? Опять веселье завели?

Хватит, крышка вам, друзья!

Источник: http://www.slavkrug.org/meropriyatie-v-gpd-v-strane-skazok/

Клубный час в группе продлённого дня на тему: «Мир профессий. Путешествие во времени»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18»

Клубный час

в группе продлённого дня

на тему:

« Мир профессий. Путешествие во времени»

3 класс

Дата проведения: 20.03.2012 Подготовила и провела учитель начальных классов Яшина Ольга ЛеонидовнаОкруг Муром 2012 год

Цели: 1.Расширение кругозора учащихся в профессиональном самоопределении. 2.Привлечение внимание учеников к изучению профессий.

Задачи: 1.Ознакомление учащихся с профессиями прошлого, настоящего и предполагаемых профессиях будущего. 2.Формировать интерес к профессиям. 3. Пробуждение интереса к зарождающимся профессиям будущего.

Оборудование: мультимедийное оборудование, 4 ключа из бумаги с буквами, конверты и карточки с заданиями.

Ход занятия

1.Оргмомент. Вступительное слово учителя Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели.

— Сегодня мы совершим путешествие, а куда, догадайтесь сами. ( 2 ученика представляют свои рассказы на тему «Моя будущая профессия») — Эти ребята уже знают, кем они будут, когда вырастут. Но большинство из вас, не решили, кем им работать, когда станут взрослыми. Как вы думаете, о чём будем говорить сегодня?

^ Да. Мы будем говорить о профессиях. Чтобы вам сделать правильный выбор, нужно знать, какие существуют профессии. Тема занятия «Мир профессий». Слайд 1. Я предлагаю совершить путешествие во времени. Итак, в путь (звучит музыка).

^ – Добро пожаловать в прошлое. Слайд 2. — Ведь известно, не зная прошлого, не постигнешь ни настоящего, ни будущего. – Кто знает, какие профессии были в прошлом? Давайте познакомимся с некоторыми из них.

Подумайте, что объединяет все эти профессии? — Рассмотрите репродукцию художника И.Репина «Бурлаки на Волге». Слайд 3. Очень давно была профессия – бурлак.

Кто такой бурлак? (Сообщение подготовленного ученика)

Бурлак – наёмный рабочий, который идя по берегу, тянул при помощи каната речное судно против течения. Бурлацкий труд являлся сезонным Лодки тянули по «большой воде» весной и осенью. Бурлаки объединялись в группы – артели. Труд бурлака был крайне тяжёлым. Бурлацкий труд полностью исчез с распространением пароходов.

— Посмотрите, на экране вы видите человека ещё одной профессии. Слайд 4. Как вы думаете, как она называлась? Чем занимались люди этой профессии? (Сообщение подготовленного ученика)

Гончар – ремесленник, выделывающий глиняную посуду. Продукция гончарного ремесла была чрезвычайно многообразна и применялась в разных сферах крестьянского быта.

Это различная утварь для хранения продуктов, готовки и подачи пищи на стол: кринки, кувшины — для молока, сметаны, сливок; емкости для хранения масла и других продуктов; сковороды и горшки для варки и жарки, всевозможные миски и тарелки для еды, квасники и прочие сосуды для напитков.

В наше время это ремесло сохранилось. Вся работа ведётся автоматизировано, т. е. меньше стали работать руками.

— Кто изображён на следующем слайде? Слайд 5.(Летописец) -Что знаете с уроков литературного чтения о летописцах?

Много лет назад люди стали записывать события, происходившие в той или иной местности, с теми или иными людьми. Так возникли летописи, Вместе с этими произведениями появились летописцы – люди, занимавшиеся их написанием. Летописцы записывали события перьями и специальными чернилами.

Что же объединяет все эти профессии (требовали больших физических усилий) — Отличаются ли сегодняшние профессии от профессий прошлого? ( Одни исчезли совсем, появились совершенно новые с развитием техники, машин)

^

— В современной жизни есть профессии, которые пришли к нам из далёкого прошлого, но с ними произошли большие изменения.

Групповая работа «Узнай профессию по опорным словам»

  1. Парик, костюм, роль, спектакль, грим.
  2. Ножницы, сантиметр, ткань, нитки.
  3. Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос.
  4. Кастрюля, овощи, нож, фартук.
  5. Книга, мел, доска, ручка.
  6. Звёзды, телескоп, планеты, наблюдение.
  7. Кисть, краски, пейзаж, красота.

— Какие ещё есть профессии? Я предлагаю игру «Профессии на букву». Дети работают в группах: 1 – составляют список профессий на букву А; 2 — составляют список профессий на букву Б; 3 — составляют список профессий на букву В; 4 — составляют список профессий на букву Д; В конвертах лежат подсказки с описаниями некоторых профессий и загадки:

 Он строит дом за компьютерным столом, Здание в готовом виде он на мониторе видит. Сделал дело, дальше стройка закипела. Будет дом не виртуальный, а удобный и реальный. ( Архитектор)

Я работаю в театре.Просто тётя я в антракте.А на сцене – то царица,То бабуля, то лисица.Знает Коля и Лариса,Что в театре я … ( Актриса)Хранитель книг в прямом и переносном смысле.

Ему известны секреты классификации книг, составления библиографических справочников и каталогов. Работает с книжным фондом, консультирует посетителей, помогает им в поиске и выборе литературы.

( Библиотекарь)

^ . ( Бухгалтер)

Этот специалист занимается лечением и профилактикой болезней животных, а также проведением различных медицинских и косметических процедур, в том числе операций. Личные качества: абсолютная и безграничная любовь к животным, развитая наблюдательность, хорошая память, логическое мышление. (Ветеринар)

^

От мастерства этого человека зависит качество звучания хора или оркестра. Взмах палочки и музыканты становятся единым целым. Главная его задача — увлечь музыкантов, повести за собой. Оркестр — это команда. А в команде должен быть лидер, который возьмет на себя всю ответственность. (Дирижёр)

^

С целью проверки используются слайды из презентации учащихся 4 класса «Азбука профессий»:

^ Авиаконструктор, автогонщик, автослесарь, агроном, адвокат, актёр, аниматор, артист, архитектор, астролог, астроном.

Б Банкир, бармен, библиотекарь, биолог, бортинженер, бортпроводник, ботаник, боцман, бульдозерист, бухгалтер.

^

В Вагоновожатый, вахтёр, ветеринар, винодел, водитель, водолаз, вокалист, воспитатель, врач.

Д Драматург, дирижёр, дизайнер, диспетчер, декоратор, дворник, дрессировщик.

Рассказ ученика 8 класса Антощенко Егора о профессии дизайнера.

-Я вижу вам понравилась игра «Профессии на букву». Каждая группа получает ключ, который поможет открыть дверь в будущую профессию. На ключах вы видите буквы алфавита. Попробуйте дома, к следующему занятию, узнать как можно больше о профессиях на эти буквы.

^

— Как вы думаете, могут ли профессии из настоящего оказаться в будущем? (Да) Но, наверное, появятся и совершенно новые. Есть ребята, которые об этом уже задумываются. Давайте их послушаем. Выступления детей о предполагаемых профессиях будущего.

^

— Наше путешествие подошло к концу. Возьмите конверты с карточками и покажите: — красный квадрат, если вы заинтересовались темой нашего разговора; — зелёный квадрат, если вы чему-то удивились. (Что вас удивило?) — жёлтый квадрат, если вы считаете, что ещё мало, недостаточно, знаете о профессиях. — Да, дети, мы обязательно с вами продолжим разговор о профессиях. На следующее занятие пригласим человека ещё одной профессии – психолога. От него во многом зависит ваш выбор.

Дети читают стихотворение:

Вот закончился, ребята,О профессиях рассказ.Выберете вы когда-тоПодходящую для вас. Но не будем торопиться,Можно только помечтать.Надо много всем учиться,Чтоб специалистом стать. Чтоб потом гордились вами,Вашей хваткой трудовой.Чтобы были мастерамиВы в профессии любой!

— В любом деле, в любой профессии нужны знания. Желаю вам успешно учиться в школе, чтобы быть успешными в будущей жизни.

Источник: http://zanny.ru/docs/300/index-68434.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector