Чем занять детей в лагере во время дождя

Чем занять детей в лагере во время дождятак то ЕНТ / В помощь вожатому / Игры лагерь

В дождливую погоду

07.09.2011 7928 819

В дождливую погоду

Дождивая погода не только наводит уныние, но и в очередной раз заставляет вожатых сдавать экзамен на смекалку, ведь увлечь ребят в пасмурную, неприветливую погоду не так-то легко.

Варианты отрядных мероприятий: — Конкурс врунов «Как меня собирали в лагерь»; — Конкурс самого быстрого «шнурофальщика» ботинок; — Выпуск газеты-аппликации «Это — мы»; — Конкурс на лучшее название и оформление палаты; — «Загадочный вечер», или вечер по отгадыванию загадок; — Изготовление журнала отряда «День за днем»; — Конкурс на самую аккуратную тумбочку и шкафчик; — Изготовление рекламного стенда «Эй, приятель, взгляни на нас»; — Конкурс «Джентельмен-шоу» на лучший комплимент; — Концерт «КЧГ» (Кто во что горазд); — Конкурс на лучшую рекламу дождя; — Изготовление газеты «Мокрая правда»; — Игра «Прятки», -все ищут спрятанный вожатым предмет; — Игра «Футбол» песенными вопросами и ответами;

— Конкурс скороговорок;

Игра в «Ассоциации»

Играющие делятся на две команды. Жеребьевкой определяется, какая команда начинает игру.

Первая команда выбирает игрока из команды противника и загадывает ему слово, пословицу, название фильма или песни (по выбору играющих определяется тематика игры), а выбранный участник должен пантомимой показать своей команде загаданное ему задание, чтобы его команда могла бы его разгадать. На отгадывание дается 1–3 минуты. Побеждает команда, которая отгадает больше заданий или большее число раз поставит противника в сложную ситуацию, когда тот не сможет отгадать задание.

Игра в «Отыщи пару»

Водящий вызывает самых ловких ребят, усаживает их в круг и предлагает каждому снять обувь с левой ноги. Обувь складывается в центре круга, а всем играющим завязываются глаза. По сигналу они устремляются к куче ботинок, стараясь отыскать свой. Победит тот, кто первым обуется.

Конкурс юных актеров

Задания для конкурса: — Прочитать любой текст с разным выражением: с максимальной громкостью; как будто вы замерзли; как будто у вас во рту горячая каша и.т.д. — Не сходя со стула. посидеть так, как сидят: пчела на цветке; кассир на рабочем месте; наказанный Буратино и т. д.

; — Изобразить, как ходят: младенец; лев по клетке; артист балета; индейский вождь и т. д.; — Улыбнуться, как улыбается: вежливый японец; кот на солнышке; волк зайцу и т. д.

; — Придумать и изобразить рекламу лагерного инвентаря; — Пантомима,— изобразить без слов предметы: боксерская груша, локатор, энциклопедия, осьминог, электростанция, кенгуру, часы с боем; — Каждый участник читает наизусть и попутно изображает читаемый отрывок;

— Изобразить русские народные пословицы: «Цыплят по осени считают», «Хлеб — всему голова», «Что посеешь, то и пожнешь», «Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива», «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»;

Конкурс можно провести не только для актеров-одиночек, но и для команд. Разумеется, задания для командного конкурса будут совсем иными:

— дается задание обыграть старую сказку на новый лад, сохранив основную сюжетную линию, сценарий не пишется, вся подготовка осуществляется за 15 минут, после чего участники должны представить «живой экспромт»; — после первого представления, команды на предложенную тематику разрабатывают сценарий и представляют его в виде немого кино;

— Конкурс для капитанов. Задание — изобратить какую-либо сцену, например: Лес.Тишина. По верхушкам деревьев прошел легкий ветерок. Казалось, больше ничто не сможет нарушить эту тишину. Вдруг послышался хруст ломающихся веток. Что-то огромное промелькнуло мимо кустов. Это был лось.

Он вышел на поляну, оглянулся, и видимо, чего-то испугавшись, кинулся обратно в чащу. И опять все стало спокойно. Внезапно раздался дикий рев и хруст ломающегося бурелома под чьими-то тяжелыми шагами. Рев не прекращался ни на минуту, и вскоре на поляну выбежал медведь.

Этот звук принадлежал именно ему. Проснувшись утром и выйдя из берлоги, он наступил на ежа. Неприятное ощущение чего-то колючего не давало косолапому успокоиться, он ходил по поляне с дикими воплями.

Вскоре боль утихла, и он направился обратно в чащу, а на поляне еще долго были слышны его тяжелые шаги. Наконец, стало тихо.

Источник: http://tak-to-ENT.net/load/121-1-0-1335

Чем занять детей в дождливую погоду

Чем занять детей в дождливую погодуДождливая погода не только наводит уныние, но и в очередной раз заставляет вожатых
сдавать экзамен на смекалку, ведь увлечь ребят в пасмурную, неприветливую погоду не так-то легко.

Варианты отрядных мероприятий:

— Конкурс врунов «Как меня собирали в лагерь»;

— Конкурс самого быстрого «шнурофальщика» ботинок;

— Выпуск газеты-аппликации «Это — мы»;

— Конкурс на лучшее название и оформление палаты;

— «Загадочный вечер», или вечер по отгадыванию загадок;

— Изготовление журнала отряда «День за днем»;

— Конкурс на самую аккуратную тумбочку и шкафчик;

— Изготовление рекламного стенда «Эй, приятель, взгляни на нас»;

— Конкурс «Джентельмен-шоу» на лучший комплимент;

— Концерт «КЧГ» (Кто во что горазд);

— Конкурс на лучшую рекламу дождя;

— Изготовление газеты «Мокрая правда»;

— Игра «Прятки», -все ищут спрятанный вожатым предмет;

— Игра «Футбол» песенными вопросами и ответами;

— Конкурс скороговорок;

Игра в «Ассоциации»

Играющие делятся на две команды. Жеребьевкой определяется, какая команда ничинает игру.

Первая команда выбирает игрока из команды противника и загадывает ему слово, пословицу, название фильма или песни (по выбору играющих определяется тематика игры), а выбранный участник должен пантомимой показать своей команде загаданное ему задание, чтобы его команда могла бы его разгадать. На отгадывание дается 1-3 минуты. Побеждает команда, которая отгадает больше заданий или большее число раз поставит противника в сложную ситуацию, когда тот не сможет отгадать задание.

Игра в «Отыщи пару»

Водящий вызывает самых ловких ребят, усаживает их в круг и предлагает каждому снять обувь с левой ноги. Обувь складывается в центре круга, а всем играющим завязываются глаза. По сигналу они устремляются к куче ботинок, стараясь отыскать свой. Победит тот, кто первым обуется.

Конкурс юных актеров

Задания для конкурса:

— Прочитать любой текст с разным выражением: с максимальной громкостью; как будто вы замерзли; как будто у вас во рту горячая каша и.т.д.

— Не сходя со стула. посидеть так, как сидят: пчела на цветке; кассир на рабочем месте; наказанный Буратино и т.д.;

— Изобразить, как ходят: младенец; лев по клетке; артист балета; индейский вождь и т.д.;

— Улыбнуться, как улыбается: вежливый японец; кот на солнышке; волк зайцу и т.д.;

— Придумать и изобразить рекламу лагерного инвентаря;

— Пантомима, — изобразить без слов предметы: боксерская груша, локатор, энциклопедия, осьминог, электростанция, кенгуру, часы с боем;

— Каждый участник читает наизусть и попутно изображает читаемый отрывок;

— Изобразить русские народные пословицы: «Цыплят по осени считают», «Хлеб — всему голова», «Что посеешь, то и пожнешь», «Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива», «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»;

Конкурс можно провести не только для актеров-одиночек, но и для команд. Разумеется, задания для командного конкурса будут совсем иными:

— дается задание обыграть старую сказку на новый лад, сохранив основную сюжетную линию, сценарий не пишется, вся подготовка осуществляется за 15 минут, после чего участники должны представить «живой экспромт»;

— после первого представления, команды на предложенную тематику разрабатывают сценарий и представляют его в виде немого кино;

— Конкурс для капитанов. Задание — изобратить какую-либо сцену, например: Лес.Тишина. По верхушкам деревьев прошел легкий ветерок. Казалось, больше ничто не сможет нарушить эту тишину. Вдруг послышался хруст ломающихся веток. Что-то огромное промелькнуло мимо кустов. Это был лось.

Он вышел на поляну, оглянулся, и видимо, чего-то испугавшись, кинулся обратно в чащу. И опять все стало спокойно. Внезапно раздался дикий рев и хруст ломающегося бурелома под чьими-то тяжелыми шагами. Рев не прекращался ни на минуту, и вскоре на поляну выбежал медведь.

Этот звук принадлежал именно ему. Проснувшись утром и выйдя из берлоги, он наступил на ежа. Неприятное ощущение чего-то колючего не давало косолапому успокоиться, он ходил по поляне с дикими воплями.

Вскоре боль утихла, и он направился обратно в чащу, а на поляне еще долго были слышны его тяжелые шаги. Наконец, стало тихо.

Источник: http://lager-rsgk.blogspot.ru/2014/10/blog-post_40.html

Чем занять детей в лагере?

Следует не забывать, что одна из главных задач вожатых – помочь воспитанникам раскрыть свои таланты и навыки, самовыразиться. Рассмотрим идеи, чем занять детей в летнем лагере, чтобы отдых для них стал полезным и незабываемым.

Первые часы в лагере особенно сложные для ребенка, ведь он приехал на новое место, а познакомиться с остальными мальчишками и девчонками он еще не успел. Поэтому вожатым нужно продумать, чем занять детей в лагере в первый день, чтобы им не стало одиноко и скучно. Конечно, лучше начать со знакомства.

Можно предложить ребятам угадывать имена друг друга с помощью подсказок, например: «Мое имя начинается на букву ″К″», или «Меня зовут как персонажа сказки…». Ребятам будет весело, если на счет «три» все одновременно прокричат свое имя. Затем спросить у них, кто чье имя запомнил.

Для продолжения знакомства хорошо бы у детей узнать, с какого города кто приехал, какая у них любимая игра, когда день рождения и т.д.

Если регистрация ребят закончилась, а до обеда еще достаточно времени, то новичкам будет интересно заняться такой деятельностью:

  • изготовление индивидуальных бейджиков;
  • составление графика дежурств;
  • оформление дверей в комнате;
  • придумывание названия отряда;
  • разучивание отрядной песни, кричалки и т.д.

Отвечая на вопрос, чем занять детей в лагере, следует напомнить, что не нужно ограничивать досуг воспитанников только развлекательными мероприятиями. Необходимо использовать различные направления работы, заботясь об интеллектуальном, физическом, моральном и социальном развитии каждого.

Понять эмоциональные потребности воспитанников помогут диагностические тесты: «Незаконченное предложение» (когда меня хвалят, я …; больше всего я люблю общаться с …; мне хотелось бы научиться …) или «Фантастический выбор» (если золотая рыбка спросит: «Что тебе надобно?», я отвечу …; если бы я был волшебником, то сделал бы …, и т.д.).

Ответы на них подскажут вожатым, как организовать индивидуальную работу с каждым ребенком, какое задание давать воспитанникам, чтобы они с удовольствием его выполняли.

Итак, рассмотрим более подробно, чем лучше всего занять деток и подростков в лагере.

Виды работы в лагере

Девчонки и мальчишки в любом возрасте любят представления. Их увлекает не только участие в них, но и подготовительный этап: составление сценария, создание костюмов, декораций, репетиции и т.д. Можно организовать спектакль по мотивам любимой сказки, популярного фильма.

Таланты детей хорошо раскрываются во время концертов, ораторских конкурсов и спортивных соревнований.

Почувствовать себя взрослыми ребята смогут во время участия в собрании детского коллектива. На нем можно обсудить проблемы лагеря, отряда, итоги какого-то мероприятия, план на следующую неделю и т.д.

Воспитанникам будет интересно готовить выступления по данным вопросам.

Читайте также:  Сладкий перец. биологические особенности

Ребятам постарше интересно будет принять участие в диспуте, во время которого можно будет обсудить актуальную проблему (например, «Стоит ли начинать курить?», «Чем полезно чтение книг?», «Качественная ли современная поп-музыка?» и т.д.).

Во время летнего отдыха дети должны быть чаще на природе. Лучше всего, если вожатые организуют поход – дальнюю прогулку, которая будет сопровождаться привалами с пением песен, играми. Познавательно, если во время похода ребята познакомятся с местными достопримечательностями, культурными традициями отдельного села.

Иногда погода подводит. Но существует много способов, чем в лагере занять детей, когда идет дождь. Можно организовать такие мероприятия:

  • разучивание новых песен;
  • проведение психологических тестов;
  • конкурс портретов или автопортретов;
  • инсценирование сказок;
  • написание писем родителям, друзьям;
  • отгадывание загадок, ребусов или кроссвордов;
  • посещение соседнего отряда;
  • изготовление газеты;
  • конкурсы парикмахеров, визажистов и т.д.

Если ребенок остался в городе, то ему не будет скучно и в школьном лагере. Большинство мероприятий, рассмотренных нами выше, вожатые проводят и здесь. Но есть и другие способы, чем занять детей в лагере при школе:

  • экскурсия в городской музей;
  • поход в кино, театр;
  • подготовка рекламных роликов о школе;
  • активные игры на территории школы или школьного двора, например, «Ищем сокровище»;
  • участие в познавательных кружках: юный программист, будущий филолог и т.д.;
  • изучение истории города, школы и др.

В любом случае, в каком бы лагере ваш ребенок не оказался, здесь позаботятся о его физическом и эмоциональном развитии.

Источник: https://womanadvice.ru/chem-zanyat-detey-v-lagere

Работа вожатого с отрядом в условиях плохой погоды

Работа вожатого с отрядом в условиях плохой погоды

Цель занятия – овладение методикой проведения игр в плохую погоду, пополнение «портфолио».

Теоретическая часть. Климатические особенности Северо-Запада России, юга России. Понятие «плохая погода». Требования к одежде и экипировке детей в неблагоприятных погодных условиях: жара, дождь, резкое похолодание, сильный ветер. Организация досугового и рабочего пространства в закрытом помещении. Методы и формы досуговой работы с детьми различных возрастов в плохую погоду.

Формазанятия— практикум.

Практическая часть: Дождь – это враг № 1. Но дождь – внешний противник, и он сможет победить вас, лишь если вы позволите ему объединиться с внутренним врагом – растерянностью. Во время дождя можно многому научиться.

Ни один другой отрезок лагерной смены не сравниться с дождевым по плотности дел и занятий, а значит и по яркости и разнообразию впечатлений.

Нужно только уметь чередовать нагрузку, вовремя менять помещения и постоянно заботиться о материальном обеспечении.

Чем занять детей в плохую погоду (вариант 1).

  1. Концерт КВЧГ («Кто во что горазд!»)
  2. Конкурс на личную рекламу дождя.
  3. Игра «Музей восковых фигур».
  4. Игра «Мафия».
  5. Час придумывания нового применения старым , никому не нужным вещам.
  6. Конкурс на самое грустное письмо «А у нас идет дождь».
  7. Час разучивания новых песен.
  8. Вечер страшилок.
  9. Час отгадывания загадок.
  10. Встреча гостей из соседнего отряда.
  11. Час чтения книги вслух с захватывающим сюжетом.
  12. Изготовление отрядной стенной газеты «Мокрая правда».
  13. Игра «Прятки «(ведущий прячет предмет, все ищут).
  14. Конкурс иллюзионистов с предварительным разучиванием фокусов.
  15. Час отгадывания кроссворда.
  16. Кольцовка песен.
  17. Развлекательные игры:

Чем занять детей в плохую погоду (вариант 2)

  1. Операция «Путешествие по книжным полкам» (посещение библиотеки)
  2. Концерт КВЧГ (кто во что горазд)
  3. Конкурс на лучшую рекламу дождя
  4. Изготовление фигурок из шишек, желудей, орехов, спичек и пластилина
  5. Создание коллективной аппликации «Солнышко смеётся»
  6. Час пришивания пуговиц, глажения и стирки
  7. Придумывание ритуала приветствия дождя
  8. Вечер «Русские посиделки» с чаепитием, рассказыванием баек, шутками и розыгрышами
  9. Турнир по армреслингу
  10. Создание рисунка из спичек и тонких веточек, наклеенных на картон
  11. Час рассказывания анекдотов
  12. Интеллектуальная игра (Брейн ринг, Что? Где? Когда? и др.)
  13. Конкурс «Мода в каменном веке»
  14. Программа психологических тестов
  15. Час настольных игр
  16. Обмен кулинарными рецептами
  17. Вечер инсценированных сказок
  18. Игра «Луноходы»: 2 часа передвижения по корпусу только на четвереньках
  19. Конкурс «Бодиарт»
  20. Игра «Контакт» (см. выше)
  21. Час придумывания применения старым, никому не нужным вещам
  22. Турнир по шахматам, шашкам
  23. Изготовление композиций из цветных клякс на бумаге
  24. Игра «Чепуха»
  25. Час разучивания новых песен
  26. Конкурс на самое грустное письмо «А у нас идёт дождь»
  27. Час отгадывания загадок
  28. Встреча гостей из соседнего отряда
  29. Оригами
  30. Игра «Поле чудес»
  31. Беседа «Расскажи мне о себе»
  32. Игра «Мафия»
  33. Час изготовления подарков
  34. Неформальная беседа о любимых фильмах
  35. Сооружение индивидуальных домиков под кроватями
  36. Час чтения вслух
  37. Изготовление кукол из соломы
  38. Конкурс на лучшее изготовление «мокроступов» из целлофановых пакетов
  39. Игра «Города»
  40. Вечер именинников
  41. Изготовление отрядной газеты «Мокрая правда»
  42. Игра «Прятки», т.е. все ищут один спрятанный ведущим предмет
  43. Игра «Морской бой»
  44. Игра «Шахматная любовь»
  45. Час отгадывания кроссвордов
  46. Генеральная уборка
  47. Организация выигрышной лотерее, в которой билеты покупаются за вежливые слова
  48. Игра «Ассоциации»
  49. Игра «Телохранители»

Занятие 9.

Методика организации подвижных и спортивных игр

Цель занятия – овладение методикой проведения подвижных и спортивных игр, пополнение «портфолио».

Теоретическая часть. Особенности подготовки спортивных мероприятий и требования к их организации. Правила проведения спортивных состязаний.

Организация работы вожатого с болельщиками в процессе проведения спортивных состязаний. Группы поддержки. Ритуалы открытия и закрытия спортивных мероприятий. Подведение итогов и награждение победителей.

Обеспечение безопасности во время проведения спортивных игр и эстафет.

Формазанятия— практикум.

Практическая часть: знакомство с конкретными подвижными и спортивными играми.

Занятие 10

Музыкальный практикум

Цель занятия овладение методикой проведениямузыкальных игр, разучивание песен, пополнение «портфолио».

Форма занятия – мастер-класс.

Практическая часть: знакомство с конкретными музыкальными играми и песнями.

УЗНАЙ ПЕСНЮ ПО НЕСКОЛЬКИМ ЗВУКАМ. Для этого нужен проигрыватель и набор пластинок с популярными песнями. Ведущий ставит первую попавшуюся пластинку, осторожно опускает иглу и через 2—3 секунды поднимает ее.

Ребята должны назвать песню. Если они не уловили, игла опускается еще раз на несколько секунд. Можно это провести как соревнование команд.

Победитель опреде­ляется по наибольшему количеству очков за правильное узнавание песни.

КОЛЫДОВКА ПЕСЕН. Играющие образуют несколько групп. Игра состоит в том, что команды по очереди исполняют один куплет

песни на выбранную тему. Например, о насекомых, о временах года, солдатские песни, песни о море и т. д. Интервал между исполнением песен командами — 3 секунды, надо строго придер­живаться этого правила. За нарушение — штрафное очко. Победи­тель — та команда, которая споет последнюю песню.

ПОЙМАЙ НОТУ. Ребята становятся парами и начинают тан­цевать. Вдруг музыка прерывается, но танец нужно продолжать (это заранее объясняет ведущий). Выигрывает пара, которая точно попадает в такт музыки, когда мелодия вновь зазвучит.

То же самое можно попробовать и с хором. Несколько человек начинают вслух петь песню, затем по сигналу каждый продолжает петь ее про себя, а потом и далее по команде все опять начинают петь вслух. Иногда получается смешная разноголосица.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПЛАТОЧЕК. Помощники в игре — обыкно­венный платочек и… метла. Начинает звучать музыка, и платочек быстро передают по кругу. Потом ведущий громко говорит: «Стоп!», музыка прерывается, и тот, кто не успел передать платочек соседу, выбывает из игры. Снова звучит музыка, снова платочек летит по кругу. Кто остался, тот и победитель.

А в руках у ведущего появляется метла. Всех стоящих в кругу он просит рассчитаться по номерам. Музыкант играет веселую польку или вальс. Держась за руки, все танцуют, двигаясь то в одну, то в другую сторону. Но вот ведущий называет номер и выпускает метлу из рук. Если игрок под этим номером не успел подхватить метлу, он выбывает из игры. Успел — становится ведущим.

ВСПОМНИ ПЕСНЮ. Музыкант исполняет отрывки из разных песен. Слушателям нужно записать названия тех, которые они узнали и вспомнили. Побеждает тот, у кого окажется наибольшее количество правильных записей.

УЗНАЙ ПЕСНЮ. Выбирают водящих (одного или нескольких), они уходят за дверь. Все оставшиеся участники делятся на 4 группы. Из выбранного куплета песни каждая группа получает по одной строчке. Когда водящие (или водящий) входят, все группы поют одновременно свои строчки. Задание — узнать, какая песня испол­няется.

Игры-аттракционы, забавы, шутки.

ОТЫЩИ ПАРУ. Ведущий усаживает ребят в круг и предлагает каждому снять обувь с левой ноги. Обувь складывается в центре, а всем игрокам завязывают глаза. По сигналу ведущего дети ст­ремляются к этой куче, стараясь найти свою обувь. Побеждает тот, кто сделает это первым.

ПАУК. На линии старта начертите два круга. Разделите ребят на две группы по 15—20 человек и каждую группу поставьте в круг. Теперь обвяжите каждую группу веревками, получится два «паука». По команде «Марш!» оба «паука» начинают наперегонки пробираться к финишу, где начерчены два других круга, в которые они должны встать. Все играющие должны быть или босыми, или обутыми.

БЕГ С КАПКАНОМ. Несколько небольших одинаковых мешков надо набить свежесорванной травой и завязать. Это и будет капкан. Постройте в шеренгу 8—10 пар, к ноге каждого игрока привяжите «капкан» и устройте бег наперегонки. Бежать с «капканом» нелегко, поэтому расстояние для бега не должно превышать более 30 метров.

ВЕСЕЛЫЕ ХУДОЖНИКИ. Участвуют две команды, равные по составу. Для игры нужны доски и мел или белая бумага и мягкие карандаши. «Художникам» — игрокам задается тема, например на­рисовать корову. По команде ведущего игроки подбегают к доске, надевают повязки на глаза или колпаки, берут мел и начинают рисовать.

По команде ведущего (свисток или хлопок в ладоши) «художники» снимают повязки и бегут обратно каждый к своей команде, передают повязки следующим игрокам (команды стоят в затылок друг к другу). Те бегут к доске, надевают повязки и продолжают прерванный рисунок.

Побеждает команда, которая пер­вой нарисовала корову без грубых ошибок.

ПРИГЛАШЕНИЕ С КОРОБКОЙ КОНФЕТ. Перед тем как объ­явить очередной танец, ведущий ставит на середину зала стул, на который садится девочка. В руках у нее коробка конфет. Затем называется танец и руководитель вечера говорит: «На этот танец обычная форма приглашения отменяется. Приглашать можно только того, кто сидит на этом стуле.

Сейчас на нем сидит девочка, приглашать ее будут два мальчика, с одним из них она пойдет танцевать, а другому отдаст конфеты, и он займет ее место на стуле. Приглашать пойдут мальчика две девочки, и опять повторится то же самое: с одной он пойдет танцевать, а другой отдаст конфеты, и она сядет на стул, ожидая приглашения.

Тот, кто окажется сидящим на стуле в момент окончания танца, получает эту коробку конфет в качестве приза.

Начинает играть музыка. Два мальчика подходят к девочке и раскланиваются, приглашая ее на танец. Она выбирает партнера и, отдав коробку с конфетами его товарищу, начинает танцевать. Тем временем к мальчику подходят две девочки и т. д. Количество танцующих увеличивается.

Во время игры надо следить, чтобы на стуле никто не «заси­живался». Возможно, сначала ребята будут стесняться выходить на середину круга для приглашения, поэтому «в резерве» нужно иметь несколько пар, чтобы быстро ликвидировать заминку.

Читайте также:  Детям о профессии библиотекарь: история книжных лабиринтов и их хранителя

Игру можно проводить и с другими предметами: букетом цветов, воздушными шарами и т. п.

ПРИГЛАШЕНИЕ С ЛЕНТАМИ. Для игры нужно приготовить разноцветные ленты. Их нужно разрезать на куски по 1,5 метра и сшить в различных сочетаниях (например, синюю с красной, желтую с зеленой и т.д.). Таким образом, получатся двухцветные ленты длиной 3 метра каждая. Таких лент должно быть 6—8 штук.

Ведущий выходит на середину зала и выносит все ленты. Концы их свободны, а место, где они сшиты, зажато в кулаке, чтобы участники вечера не знали, что ленты состоят из двух разных кусков.

Ведущий называет танец, но предупреждает, что первыми тан­цевать его начнут пары — участники игры. Затем он просит подойти к нему восемь мальчиков и каждому взять в руки один конец любой ленты. Когда они это сделают, приглашаются восемь девочек.

«Вы можете себе выбрать партнера, — говорит руководитель, обращаясь к ним, — для этого каждая из вас должна взяться за свободный конец ленты».

После того как девочки возьмут в руки концы лент, руководитель объявляет, что пару будут составлять мальчик и девочка, которые держатся за одну и ту же ленту.

Он разжимает кулак, и оказывается, что все получилось не так, как предполагали зрители и участники игры. В зале наступает оживление.

Ведущий просит пары, держась за ленты, пройти за ним круг по залу. По окончании этого «шествия» музыка играет объявленный ранее танец. Участники игры первыми начинают его, танцевать. Постепенно к ним присоединяются все желающие.

В ШЛЯПЕ НЕ ТАНЦУЮТ. Для проведения игры требуются четыре шляпы, желательно нарядные и красивые (две для мальчиков и две для девочек). Фасон шляп должен быть таким, который бы позволял надеть шляпу на голову, не испортив прическу. Можно использовать соломенные шляпы, украсив их лентами и перьями, или специально изготовить шляпы из плотной бумаги.

Перед началом танца ведущий объявляет правила игры: «Со мной рядом стоят мальчики и девочки, у которых на головах надеты шляпы, они тоже хотят танцевать, но… в шляпе не танцуют.

Чтобы принять участие в танце, они должны надеть шляпу на голову любого танцующего — только в этом случае они получают право танцевать с его партнером.

Девочки будут надевать шляпы девочкам, а мальчики — мальчикам.

Если вам наденут на голову шляпу, уступите своего партнера и не огорчайтесь. Выбирайте другого, пользуясь своим правом надеть шляпу. Если вам надели шляпу, не снимайте ее, пока не выберете себе нового партнера».

Практикум 11-12 .

Источник: https://megaobuchalka.ru/8/16258.html

Что делать, если на улице дождь?

ЧТО  ДЕЛАТЬ,  ЕСЛИ  НА УЛИЦЕ  ДОЖДЬ?

Дождь – это враг № 1. Но дождь – внешний противник, и он сможет победить вас, лишь если вы позволите ему объединиться с внутренним врагом – растерянностью.

            Во время дождя можно многому научиться. Ни один другой отрезок лагерной смены не сравниться с дождевым по плотности дел и занятий, а значит и по яркости и разнообразию впечатлений. Нужно только уметь чередовать нагрузку, вовремя менять помещения и постоянно заботиться о материальном обеспечении.

* Концерт КВЧГ («Кто во что горазд!»)

* Конкурс на личную рекламу дождя.

* Занятия в «Художественной мастерской»(изготовление поделок из глины и др. природных материалов — каштанов, шишек, желудей).

* Создание коллективной аппликации из цветной бумаги «Солнышко смеется».

* Час пришивания пуговиц, глажения и стирки вещей.

* Игра «Я садовником родился» с последующим превращением ее в игру в фанты.

* Ритуал приветствия дождя.

* Вечер «Русские посиделки «с байками, шутками и розыгрышами.

* Конкурс моды разных времен.

* Игра «Музей восковых фигур».

* Вечер инсценированных сказок.

* Игра «Мафия».

* Игра «Съемки фильма».

* Час придумывания нового применения старым , никому не нужным  вещам.

* Конкурс на самое грустное письмо «А у нас идет дождь».

* Час разучивания новых песен.

* Конкурс собирателей дождя.

* Вечер страшилок.

* Неформальная беседа об увлечении коллекционированием.

* Час отгадывания загадок.

* Встреча гостей из соседнего отряда.

* Неформальная беседа о любимых фильмах.

* Час чтения книги вслух с захватывающим сюжетом.

* Изготовление отрядной стенной газеты «Мокрая правда».

* Игра «Прятки «(ведущий прячет предмет, все ищут).

* Конкурс иллюзионистов с предварительным разучиванием фокусов.

* Занятия по бумагопластике.

* Час отгадывания кроссворда.

* Генеральная уборка.

* Организация выигрышной лотереи, в которой билеты покупаются за вежливые слова.

* Вечер легенд и мифов.

* Игра «Футбол «с песенными вопросами  и песенными

ответами.

* Написание зашифрованных писем и организация  переписки между палатами.

* Встреча — разговор с очень интересным человеком.

* Час головоломок.

* Конкурс фантазеров.

* Конкурс писателей рассказов (составить рассказ, используя 12 имен существитель­ных; слова не связанные, взятые произвольно).

* Вечер — беседа о разгаданных и неразгаданных тайнах в науке и человеческой исто­рии.

* Час тихого чтения.

* Кольцовка песен.

«Что возьмем с собой в поход»

Участники делятся на 2 команды и быстро по очереди называют то, что возьмем с собой в поход. Повторять названные вещи нельзя.

Аналогично проводятся игры «Что лежит у бабушки в сундуке?», «Во что одет наш вожатый?» и т.д.

«Отыщи свою обувь»

Играющие становятся в круг. Снимают с ноги (левой или правой) ботинок, тапочек, туфель. Затем надевают на глаза повязки (колпаки), несколько раз поворачиваются вокруг «оси».

В это время обувь перемешивается в общей куче. По команде ведущего игроки делают шаг к куче с обувью, ищут свою, становятся на место, одевают обувь и только тогда снимают повязку с глаз.

Побеждает тот, кто все это сделал быстро и правильно. 

«Боб – Доб»

Все усаживаются за длинным столом. С одной стороны стола — водящий. Кому-нибудь дают монетку или другой мелкий предмет. Держа руки под столом, незаметно передают монетку друг другу. Внезапно водящий кричит: «Бобчинский, Добчинский руки на стол!». Все должны немедленно положить руки на стол, ладонями вниз.

В том числе итот, у кого в руке в этот момент окажется монета. Водящий пытается угадать, у кого монета (по звуку, положению руки и т. д.). По его приказу руку надо поднять. Если водящий ошибся, игра повторяется, если угадал, тот, у кого оказалась монета, становится водящим, а водящий садится со всеми за стол.

«Телеграмма»

Играющие стоят в кругу, взявшись за руки. В центре стоит водящий. Он должен «перехватить» телеграмму, т. е. Увидеть, кто пожимает руки. Если он это замечает, то встает в общий круг, а попавшийся становится водящим. Если телеграмма доходит до получателя, он говорит: «Получил» и сам отправляет телеграмму кому-то.

Нельзя отправлять телеграмму рядом стоящему. Если водящий никак не может  перехватить послание, его лучше поменять.

«Самый рассеянный»

Организатор показывает участникам игры какой-либо предмет, например, карандаш, и просит всех выйти на минутку из комнаты.

Оставшись один, организатор кладет карандаш в такое место, где он хотя и виден, но может быть замечен лишь при внимательном осмотре комнаты. Можно, например, положить карандаш на перекладину, связывающую ножки стола, на карниз и т.п.

Когда участники игры по зову ведущего возвратятся в комнату, каждый старается как  можно скорее обнаружить карандаш. Увидев его, играющий сейчас же садится, заранее тихо на ухо сообщив организатору о находке.

Самый рассеянный – последний, может выполнить какое-либо шуточное поручение.

«Себе – соседу»

Играющие стоят в кругу, их руки вытянуты. В центре водящий. Одна рука неподвижна, другой играющие передают монетку в любую сторону по кругу, кладя ее на ладонь соседа. Но все одновременно делают характерное движение другой рукой, имитируя или не имитируя передачу монеты, со словами «себе – соседу».

«Да и нет, не говорите»

В игре участвуют 5-30 человек. Ведущий говорит:

Вам прислали сто рублей.

Что хотите, то купите,

Черный с белым не берите,

Да и нет не говорите.

Затем ведущий начинает беседу с одним из участников, задавая коварные вопросы, например:

—         Вы, конечно, знаете, какого цвета трава? (по правилам нельзя отвечать «да», иначе придется отдать ведущему фант – платок, значок, ботинок и т.д.)

—         Знаю, — отвечает находчивый игрок и радуется что «не попался». Но ведущий задает все новые вопросы:

—         А какого цвета небо? Какого цвета снег?

—         Небо голубое. Снег белый. Ой, я ошибся. Про снег надо было сказать: такого цвета как мел.

Тому, кто неправильно ответил на вопрос, приходится отдавать фант. Ведущий беседует со всеми игроками, стараясь «подловить».

Если ему удалось собрать несколько фантов, участники игры начинают их разыгрывать. Если ведущий не получил ни одного фанта, то ведущим становится кто-то другой. Нельзя подсказывать отвечающему.

Часто договариваются не смеяться при любых вопросах и ответах. Засмеявшийся отдает фант.

«Крест-параллель»

Это игра-загадка. Вожатый говорит, что есть четыре положения: крест-параллель, параллель-крест, крест-крест, параллель-параллель. Нужно сказать соседу по очереди одно такое положение, догадываясь об их значении. Ведущий же будет говорить верно или не верно было сказано. Игра идет по кругу. Можно ее закончить, как только круг замыкается, можно играть до разгадки.

Разгадка: крест обозначает скрещение ноги у сидящего человека или нога на ногу, а параллель – рядом стоящие ноги. Соответственно, нужно сказать то положение, которое обозначило бы ноги говорящего и ноги того, кому говорят. Например, у меня ноги скрещены, а у соседа – нога на ногу, я говорю ему: крест – крест.

Три предмета

Всем предлагается назвать 3 предмета из окружающей обстановки, которые нравятся больше всего. После того как все назовут, ведущий говорит, что теперь нужно поцеловать эти  предметы! Можно называть и всех товарищей.

«Коленочки»

Играющие стоят вплотную. Левая рука каждого лежит на правой коленке одного соседа, а правая – на левой коленке другого. Если круг не замкнут, то крайние кладут одну руку себе на колено.

В процессе игры нужно быстро хлопать ладонью по колену, не нарушая последовательности в руках. Если кто-то хлопнул не в свою очередь или просто поднял руку, он «ошибавшуюся руку» убирает. В итоге остаются один или несколько победителей.

Для повышения интереса нужно в процессе игры держать высокий темп, а в конце – иметь призы, что, впрочем, необязательно.

«Жадина»

Участникам игры дают очень большое яблоко. Участники по очереди передают, откусывают и передают соседу. Тот, кто съедает последний – жадина. Если одного яблока не хватает на всех, то необходимо достать второе. Тогда у вас будет много жадин.

Источник: http://nika-spo.ucoz.ru/publ/9-1-0-33

Игры в доме: чем занять ребенка в плохую погоду

В этом году лето не похоже на себя, а ведь мы так долго его ждали.

Родителям необходимы игры в доме, которыми можно увлечь ребятню, ведь погожие и теплые деньки можно пересчитать по пальцам, и почти ежедневно на небе появляются тучки, из которых на землю проливается не просто  дождик – настоящий ливень.

Конечно, гулять под дождем очень романтично, но редкие родители согласятся на такое экстремальное времяпрепровождение с малышом. Чем занять ребенка в плохую погоду, и какие игры можно предложить ребенку дома, расскажем мы сегодня в нашей статье.

Настрой на позитив

Перспектива провести целый день с ребенком в четырех стенах не всегда радует маму, однако дома можно провести время ничуть не хуже, чем на улице, к тому же летом редко бывают затяжные дожди на несколько часов подряд, главное — придумать увлекательные игры в доме.

Поэтому первое, что стоит сделать, когда вы видите за окном капли и лужи – улыбнуться и обвести взглядом квартиру в поисках игр и интересных заданий для ребенка.

Психолог Наталья Карабута рассказывает: «Ни для кого не секрет, что между мамой и малышом существует крепкая эмоциональная связь. И если мама будет настроена на то, что дождь – это тоска и печаль, то и ребенок вряд ли захочет воспринимать любые, даже самые веселые, предложенные игры с радостью. Для него плохая погода будет автоматически означать плохое настроение.

А с капризным малышом справляться гораздо сложнее, чем с крохой, настроенным на позитив, согласны? Поэтому отбрасываем ненужный паттерн «дождь – это плохо», и воспринимаем этот момент, как возможность передохнуть от привычного уклада жизни.

К тому же буквально через 30-40 минут в окно уже стучатся лучики летнего солнышка, приглашая вас пройтись по чистым аллейкам парка и подышать воздухом».

Равнение – на кухню

В дождливый день особенно хочется чего-то скушать чего-нибудь вкусненького. Однако сначала лакомство нужно приготовить и делать это предлагаем вместе с ребенком. Не стоит думать, что малыш не сможет помочь маме в этом вопросе.

Даже трехлетний карапуз способен смешать муку и яйца или вырезать из теста симпатичные фигурки для печенья.

А ребенок постарше вполне в состоянии натереть сыр на терке, разложить продукты на заготовке для пиццы или украсить десерт фруктами.

Если у вас еще нет на примете такого легкого фирменного семейного блюда, об этом стоит задуматься. Подсказать оригинальную идею сможет наша рубрика 5 рецептов или Детское питание.

Важный нюанс: отнеситесь к времяпрепровождению на кухне с малышом как к игре, даже если он что-то опрокинет, разобьет или рассыплет, не стоит воспринимать это слишком серьезно. Да, возможно кухонные развлечения прибавят вам дополнительных хлопот с уборкой, но если малышу будет весело, то эксперимент можно считать удачным.

Пригласите в гости

Если уж у вас готов кулинарный шедевр, то было бы несправедливо не продемонстрировать его друзьям и знакомым. Плохая погода за окном – не только ваша проблема.

Если у вас есть знакомые с детками, которые также не знают, чем себя занять – смело приглашайте их в гости на дегустацию, или предлагайте вариант, что вы можете прийти к ним с только что приготовленными вкусностями.

Такое решение поможет не скучать ни молодым мамам, ни деткам, ведь первые смогут пообщаться за чашкой чая, а вторые – вволю поиграть в комфортных условиях.

Важный нюанс: в современном мире наблюдается тенденция, что мы все реже приглашаем друг друга в гости или сами ходим куда-то.

Поэтому не стоит расстраиваться, если ваше предложение сразу не найдет отклика среди друзей.

Возможность проводить время таким образом просто стоит предварительно обговорить со своими знакомыми, чтобы они были готовы к такому развитию событий, и постепенно дружеские посиделки станут для вас привычным занятием.

Читай также: Чем занять ребенка в дождливую погоду

Устройте праздник дома

Не получилось пригласить кого-то в гости? Не беда! Для праздника не всегда нужны живые приглашенные гости – в их роли вполне могут выступить любимые игрушки малыша.

Но для праздника обязательно нужен повод! Если интернет не подсказывает какой-то оригинальной идеи, например «Всемирный день китов и дельфинов» или «День американского хот-дога», повод можно придумать.

Пусть именно сегодня празднует свой день рождения любимый мишка малыша, или выходит замуж любимая куколка дочери. Организация праздника – дело серьезное, ведь гостей необходимо встретить, накормить, провести поздравительную церемонию, вручить подарки.

Не забываем украсить комнату, а также одеть виновников торжества в соответствующие костюмы. В общем, забот у вас на сегодня много, скучать точно не придется, а если малышу понравится эта идея, то в такую игру вам придется забавляться еще не один раз.

Наша мама-форумчанка Yoкa рассказывает: «Не люблю, когда день похож на день. Тоскливо это. В декрете, сами понимаете, не слишком много разнообразия, но я решила себе сама праздники устраивать.

Каждый месяц мы с Максом придумываем какой-то особый день: у нас уже был день апельсина, мороженного, самолетов, сказок… Темы, конечно, должны быть интересными для ребенка, но и я провожу подготовительную программу – нахожу разные интересные факты, придумываю формат праздника, мы вырезаем и развешиваем рисунки с главным героем, в общем максимально готовимся сделать этот день особенным. А еще мы все фотографируем, и у нас уже собралась целая коллекция оригинальных фото. Оставляем на память! А при случае печатаем и делаем стенгазеты – по мотивам прошедших историй. Приятно же посмотреть, вспомнить».

Постройте волшебный домик

Мы думаем, что все родители делятся на две категории: те, которые с радостью строили в детстве себе различные домики и укрытия из подушек, и покрывал, погружаясь в волшебный мир фантазий, и те, кто искренне не понимают, зачем это нужно.

Первые, скорее всего, выросли выдумщиками и любителями приключений, а вторые – серьезные люди, которые активно занимаются своим делом, не отвлекаясь на мелочи.

Спорить, что лучше – мы не будем, но вот на том, что для ребенка построение собственного домика из подручных средств, процесс как минимум увлекательный, настаиваем.

Мало того, что эта игра позволяет занять ребенка довольно долгое время, ведь разместить все так, как хочется, удается не сразу, к тому же, если забраться туда вместе с любимыми игрушками и книжками, то выходить из домика ребенок однозначно быстро не захочет.

Важный нюанс: конечно, в современном мире есть много возможностей упростить задачу, например, просто купить ребенку палатку. Однако собственноручное создание уютного «гнездышка» гораздо интереснее и увлекательнее для малыша, хотя, конечно, ему и понадобится помощь взрослых.  

Читай также: Чем занять ребенка в плохую погоду

Переберите игрушки

На этот масштабный процесс у мамы часто не хватает времени, ведь тут не управиться за 20 минут. Плохая погода – как раз отличная возможность для того, чтобы навести порядок на полках и в ящиках с детскими игрушками.

Как привлечь к процессу малыша? Чаще всего он будет увлечен уже тем, что на полу будет валяться целая куча его игрушек, ведь перед ним откроется достаточное поле для деятельности. Также детки отличные помощники в процессе сортировки, стоит только поставить им правильную задачу.

Если вы скажете, что все мягкие игрушки нужно перенести и сложить на кресло, все книжки – на стол, а под кукольную посуду отведете кусочек дивана, малыш обязательно постарается разложить все так, как необходимо.

Задача для взрослых: проверить игрушки на предмет безопасности (возможно, что-то разбилось или поломалось), необходимости (какие-то развлечения уже не интересны в силу возраста) и разложить их оптимальным образом.

Важный нюанс: когда вы разложите все игрушки по так называемым «тематическим кучкам», даже визуально можно будет сделать вывод, каких из них у вас значительный перебор, а чего – не хватает.

Конечно, если в семье растет мальчишка, у вас однозначно будет несколько коробок с машинками, а если любимица-дочь – вдоволь кукол и игровых фигурок животных. Мы не призываем бороться с детскими пристрастиями, а вот подсказать малышу новые интересные занятия не будет лишним.

Вы заметили, что у ребенка маловато книг, музыкальных инструментов или творческих наборов? Не стоит отказываться от этих направлений, они важны в развитии малыша.

Если пока он не слишком увлечен творчеством или не любит чтение, попробуйте в следующий раз покупать игрушку данного направления вместе с ним, чтобы малыш выбрал ее сам, а еще не забудьте предложить что-то тематическое, например, с любимым сказочным героем в главной роли.

Читай также: Порядок в детской: ревизия игрушек

Сыграйте в «переодевалки»

Это предложение заинтересует скорее родителей маленьких модниц, ведь настоящая женщина с детства любит наряжаться.

Вспомните себя дефилирующими в туфлях на каблуках или платье из маминой юбки и предложите заняться этим увлекательным делом ребенку.

Дочь вряд ли откажется примерить мамины шарфы, бусы, накрасить ногти и нанести блеск на губы, поносить разноцветные сумочки.

Вариант для мальчишек. Конечно, многие из них тоже любят примерять взрослую обувь, и не стоит стыдить сына, если ему интересно пройтись по комнате не только в папиных туфлях, но и в маминых модных сапожках.

В этом процессе нет ничего страшного и опасного, и, поверьте, никакая ориентация ребенка от этого не изменится, таким образом малыш просто познает мир и примеряет роли взрослых.

Предложите ребенку превратиться в рыцаря в красном плаще из вашей шали или кота в сапогах (тех самых, маминых) – процесс переодевания в сказочных героев развивает у ребенка фантазию и креативность мышления, учит видеть необычное в обычном.

Найдите сокровища

Переодевшись, например, в пиратов, аборигенов, путешественников или моряков, вполне можно отправиться на поиски сокровищ. Спрячьте где-то в квартире небольшую игрушку и объявляйте малышу, что сегодня ему предстоит найти клад с волшебными монетами, которые помогут спасти от кораблекрушения его друзей.

Проводить поиски можно при помощи традиционных «холодно» — «горячо», а если возрасте ребенка позволяет – вручите специальную карту, двигаясь по подсказкам которой он сможет найти желанные сокровища. Подсказки могут быть обучающими.

Например, если вы находитесь с ребенком на этапе изучения цветов, то размещать подсказки можно только на красных или синих элементах интерьера и предметах, а если изучаете алфавит – размещайте подсказки в предметах, названия которых начинаются на одну и ту же букву, например «балкон», «батон», «босоножки», «белье».

 Главное, чтобы ребенок знал условия игры и понимал, на что именно ему нужно в этот раз обращать внимание. За найденные сокровища ребенку обязательно полагается награда – небольшой пакетик сока, конфетка или наклейка, иначе играть дома будет просто не интересно.

А как вы проводите с малышом дождливые дни? Надеемся, вам некогда скучать, и вы занимаетесь чем-то интересным! Поделитесь идеями с нами и нашими читателями в комментариях к статье.

Читай также: Чем занять трехлетнего ребенка, пока мама отдыхает

Источник: http://www.uaua.info/ot-3-do-6/razvitie-ot-3-do-6/news-35804-igry-v-dome-chem-zanyat-rebenka-v-plohuyu-pogodu/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector