Cценарий общешкольного спортивного праздника «день здоровья»

Cценарий общешкольного спортивного праздника «День здоровья»

Цели и задачи:

1.Двигательная активность детей среднего школьного возраста.

2. Привлечение детей к активным занятиям физической культурой и спортом.

3. Организация досуга учащихся гимназии.

4. Пропаганда физической культуры и спорта как лучшего средства от любых болезней.

5. Закрепление и совершенствование умений и навыков, полученных ими на уроках физической культуры.

6. Содействие в формировании жизненно-необходимых физических качеств.

7.Формирование физической красоты силы, ловкости.

Место проведения: спортивный зал гимназии № 10

Оборудование и инвентарь: секундомер, свисток, лыжи, скакалки, гимнастические палки, бильярдные шары, кубики, обручи, набор для игры городки, мячи: волейбольные, баскетбольные, ракетки настольного тенниса, теннисные мячи, скейтборд, бочонки спортлото, кегли, бадминтон, воздушные шары, лист бумаги и маркер.

Наглядное оформление: плакат с приветствием участникам соревнований; плакаты, флаг.

Музыкальное оформление: спортивный марш «Герои спорта», детская музыка «Колобки».

Участники спортивного праздника: учащиеся 5-6, 7-8 классов.

Награждение: команда-победитель награждается грамотой, призом и сладкими подарками; команды-участники награждаются грамотами и сладкими подарками.

Ход праздника:

Спортивная площадка украшена разноцветными флажками, шариками, спортивной символикой, по боковым линиям площадки стоят родители, братья, бабушки и дедушки детей. Дети выстраиваются у входа на площадку по буквам с (А до В или Г) и под музыку (Спортивный марш «Герои спорта») входят на площадку.

Ведущий:

Чтобы громче пелись песни,

Жить, чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым!

Эти истины не новы.

Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейн и корт,

Зал, каток – везде вам рады.

За старание в награду

Будут кубки и рекорды.

Станут мышцы ваши тверды.

Только помните, спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинают с физзарядки.

Не играйте с дремой в прятки.

Вот здоровья в чем секрет!

Всем друзьям физкульт-привет!

Ведущий:

На спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас.

Дети строятся в 2 шеренги по своим классам- командам.

Учитель физкультуры:

Добрый день дорогие участники нашего спортивного праздника!

(Поздравления учителя физкультуры)

Здоровым быть желаем вам, и не болеть,

Глазами светлыми, всегда на мир смотреть!

И в день здоровья поздравленья час,

Что бы любовь всегда была у вас,

Счастье, мир, тепло и доброта

В жизни пусть встречаются всегда!

Чтоб в семье и в коллективе,

Было все всегда красиво!

Ведущий:

На нашем празднике присутствуют наши добрые друзья, с которыми наша школа поддерживает дружеские отношения! Эта студенты нашего Суражского педагогического колледжа имени А.С. Пушкина специальности «Физическая культура». Они также пришли за вас поболеть, вас поддержать (от лица студентов поздравления детей с Днем Здоровья!)

Меньше ешь и крепко спи,

Физкультурой занимайся,

Улучшай свой внешний вид

И здоровым оставайся!

Не кричи, не злись, не ври,

И добро твори повсюду,

Закаляйся, не хватай

Эту злющую простуду!

Не ленись, трудись всегда,

Чтобы тело укреплялось,

Получай наш поздравок,

Чтоб болезней не осталось!

Ведущий:

Так же на нашем празднике присутствует и администрация МБОУ «Гимназия №10» (поздравления)

С Днем здоровья и любви

Я вас, люди, поздравляю,

И здоровья, и любви

Вам от всей души желаю!

Чтобы жили до ста лет,

Горя и беды не зная,

Чтоб не дни и не года,

А успехи лишь считая!

Ведущий:

Поздравления приняты.

И вот мы готовы начать наш праздник! Сейчас команды представят своих капитанов…………. (каждый класс). Каждой команде, капитану дается путевой лист, на котором будут оставлять свои росписи наши ответственные за станции.

Ведущий:

Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).

— (учитель физической культуры………);

— (администрация гимназии………………..);

— (наши друзья, старшеклассники…………………).

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Ведущий:

А сейчас перед началом соревнования прошу произнести клятву (капитаны всех команд хором).

Навеки спорту верным быть:

Здоровье с юности хранить:

Не плакать и не унывать:

Соперников не обижать:

Соревнования любить:

Стараться в играх первым быть

Клянемся!

Ведущий:

Ребята на территории нашей гимназии расположены 7 станций, на станциях стоят ответственные которые вам будут давать задания (что надо выполнить на этой станции, как только все выполнено ответственный расписывается на вашем путевом листе, и вы продолжаете посещать станции дальше). Та команда, которая первая соберет все росписи со всех станций та и побеждает в нашем спортивном празднике.

Раздаются путевые листы. По сигналу учащиеся уходят на станции.

Станция №1: «Настольный теннис»

Станция №2: «Полоса препятствий»

Станция №3: «Самый гибкий»

Станция №4: «Пингвины»

Станция №5: «Рисунки на асфальте»

Станция №6: «Скакалка»

Станция №7: «Футбол»

Ответственные за станции учащиеся 11 Б класса.

Ведущий:

Пока ребята заняты и находятся на станциях звучит детская веселая музыка.

Ведущий:

Подведение итогов. Награждение команд.

Команды награждаются грамотами за I, II и III места и сладкими призами.

Ведущий:

Вот и закончился наш спортивный праздник. Все команды показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!

Давайте спортом заниматься!

Давайте будем закаляться,

И в прорубь прыгать с головой,

И по снегу ногой босой.

И утром сделаем зарядку,

И будем, есть продукты с грядки,

И руки мыть, не забывать,

И день здоровья отмечать!

Ещё раз поздравляем всех с этим спортивным праздником! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье!

Источник: http://scenarii-prazdnika.ru/scenarij-sportivnogo-prazdnika-den-zdorovya/

Старшая группа

Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни.

Задачи:

— Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи;

— Развивать двигательные навыки

— Выполнять физические упражнения слажено, дружно;

— Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах

— Способствовать у детей чувству удовлетворения от двигательных заданий;

— Создать радостное эмоциональное настроение.

Пособие:

Ведерки-2 шт., расчестка-2 шт., мыльница-2шт, зубная щетка-2 шт., мочалка – 2 шт., тазики – 2 шт., пауки – 2 шт., веревка – 1 шт., платочки – по количеству детей.

 Под спортивный марш дети входят в спортивный зал.

Ведущий:

На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

Нужно заниматься физкультурой и спортом, так как люди становятся здоровее, сильнее.

Ведущий: А что такое здоровье?

Ответы детей

Ведущий: А кто скажет, что значит «быть здоровым?». (ответы детей) Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.

Ведущий:

Что за гость спешит на праздник? Как зовут его, узнай?

А для этого загадку поскорее отгадай:

Приходи к нему лечиться зверь любой, любая птица

Всем помочь он поспешит Добрый доктор?

Дети: Айболит!

Айболит: Ребята, а кто мне скажет,  что надо делать, чтобы быть здоровым?

Дети читают стихи.

1 ребенок:

Спорт любите с малых лет –

Будете здоровы!

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

2 ребенок:

Только надо знать,

Как здоровым стать!

В мире нет рецепта лучше –

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет –

Вот и весь секрет!

3 ребенок:

Приучай себя к порядку –

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей,

Будешь здоровей.

Айболит: Вот мы сейчас и будем заниматься физкультурой, мы будем с вами соревноваться.

В соревнованиях участвуют две команды:

Команда «Здоровячки»

Команда «Крепыши»

Команды строятся в две  колонны, говорят свое приветствие:

Команда «Здоровяки:

Навеки спорту верным быть

Здоровье с юности хранить

Не плакать и не унывать

Соперников не обижать

Соревнование любить

Стараться в играх первым быть

Команда «Крепыши»

Бодрость духа согревает,

Быть здоровыми велит,

Прочь болезни прогоняет,

и ангину и бронхит,

Быть веселым, а не хмурым

Нам поможет физкультура!

Айболит:

Все собрались, все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну тогда не зевай и не ленись

На разминку становись

Проводится разминка под музыку.

Айболит: Ребята, разминка позади, теперь можно переходить к основным соревнованиям . Вам понадобятся находчивость, смекалка и конечно  взаимовыручка. И так ребята, готовы к соревновании?

Дети : да, да, да.

Айболит: Ребята для чего человеку нужна вода?

Дети отвечают

1 эстафета: «Наноси воды»

Айболит: «От простой воды и мыла у микробов тают силы»

2 эстафета: «Собери предметы гигиены»

Дети делятся на команды. Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т. д.) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием.

Айболит: Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, и я убедилась в том, что вы все знаете правила гигиены.

Читайте также:  Сценарий праздника для детей «крещение руси»

Айболит: Ребята, какую еду нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными?

Дети: овощи и фрукты

3 эстафета «Собери  овощи и фрукты»

Айболит: Мы с вами уже говорили, для того, чтобы быть здоровым нужно не только заниматься, но и правильно питаться   и кушать полезные продукты.

Викторина о полезных продуктах. Командам по очереди зачитываются загадки.

1.Уродилась я на славу.

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи

Меня в них ищи. (Капуста)

  1. Заставил плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а … (Лук)

  1. Горит на грядке светофор,

И люди ждать согласны,

Пока зелёный.

Не сделается красным (помидор)

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый. (апельсин)

  1. Фруктовый он и сливочный,

На свете всех вкусней!

Он в пластиковых баночках

Для взрослых и детей. (Йогурт)

  1. Есть для защиты вместо рук —

Зубастая головка.

Микробы вредные вокруг

Я истребляю ловко.

Кто со мною незнаком?

Называюсь… (Чесноком)

  1. Пчелки летом потрудились,

Чтоб зимой мы угостились.

Открывай пошире рот,

Ешь душистый, сладкий. (мед)

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша!

Так вкусна на завтрак. (Каша)

Айболит: Сейчас мы проверим вашу ловкость .

4 эстафета «Яблочко на тарелочки»

Каждый участник команды должен пронести яблоко на ракетке, на вытянутой руке впереди себя до конуса, не уронив яблоко. И так каждый  участник команды. Как только все участники выполнят задание командир поднимает яблоко вверх.

Айболит: Ребята, время пришло проверить вашу быстроту.

5 эстафета « Передача мяча над головой»

Первый передает мяч над головой следующему, так до последнего участника. Последний участник с мячом обегает команду и встает первым.

Айболит: Теперь проверим вашу меткость .

6 эстафета «Стрельба луком»

Каждый участник бежит до линии финиша, на которой лежит репчатый лук, и старается попасть им в ведро-мишень, которое стоит на 5 м дальше финиша.

Айболит: Мы провели разминку для тела, а теперь предлагаю потренировать свой мозг и заняться интеллектуальной деятельностью.

Развивающая игра «Правда ли?»

На ответ ДА — дети поднимают руки вверх и хлопают в ладоши, на ответ НЕТ – топают ногами и вертят головой.

Вопросы для команд.

Правда ли….

  1. Что в правой стороне тела находится сердце?
  2. Если вам необходимо позвонить в милицию, мы наберем 01?
  3. Что если съесть грязное яблоко и запить его стаканом воды, ничего страшного не будет? В животике яблочко само помоется!
  4. Что 36,6 — нормальная температура тела человека?
  5. Что от лука плачут ваши глаза?
  6. Что кровь голубого цвета?
  7. Что скорая помощь вызывается по номеру 03?
  8. Что нужно чистить зубы только утром?
  9. Что простуда возникает из-за переохлаждения организма?
  10. Что длительные занятия на компьютере полезны для здоровья?
  11. Что витамины из аптеке совершенно безвредны и их можно есть в любом количестве?
  12. Что курение очень опасно, и что детям вредно находиться рядом с курящим человеком, когда он курит?
  13. Что мыть руки нужно перед каждым приемом пищи?
  14. Что для детских зубов очень полезно грызть морковку и сухарики?

Айболит: после такого сложного конкурса надо передохнуть. Проведем физкультминутку.

На дворе у нас мороз.                          Дети хлопают себя ладонями по плечам и
Чтобы носик не замерз,                                    топают ногами/ Надо ножками потопать И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки,                       Дети поднимают руки над головой и делают 

Как на сказочной картинке.                    хватательные движения, словно ловят снежинки. Будем их ловить руками И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,                       Потягивания — руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,                   Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем                            Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом.                     Дети садятся на свои места.

Источник: https://pavlova-tanya-ramdou31.edumsko.ru/articles/scenarij_sportivnogo_prazdnika_den_zdorovya_starshaya_gruppa

Сценарий спортивного праздника «День здоровья»

Сценарий спортивного праздника «День здоровья»

Сценарий спортивного праздника «День здоровья»

старшие и подготовительные группы

 Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни.

Задачи:- Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи;- Развивать двигательные навыки- Выполнять физические упражнения слажено, дружно;- Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах- Способствовать у детей чувству удовлетворения от двигательных заданий;- Создать радостное эмоциональное настроение.

Пособие:Ведерки-2 шт., расчестка-2 шт., мыльница-2шт, зубная щетка-2 шт., мочалка – 2 шт., тазики – 2 шт., пауки – 2 шт., веревка – 1 шт., платочки – по количеству детей.

 Под спортивный марш дети входят в спортивный зал.

Ведущий:

На спортивную площадку Приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья Начинается у нас.

Нужно заниматься физкультурой и спортом, так как люди становятся здоровее, сильнее.

А какие виды спорта вы знаете?

Ведущий:

Что за гость спешит на праздник? Как зовут его, узнай?

А для этого загадку поскорее отгадай:

Приходи к нему лечиться зверь любой, любая птица

Всем помочь он поспешит Добрый доктор? Дети: Айболит!

Айболит: Ребята, а как вы понимаете, что такое здоровье?

И что надо делать, чтобы быть здоровым?

1. Делать утром зарядку обязательно 2. Мыть руки перед едой

3. Закаляться 4. Чистить зубы утром и вечером перед сном

5. Заниматься физкультурой и спортом

Вот мы сейчас и будем заниматься физкультурой, мы будем с вами соревноваться.

В соревнованиях участвуют три команды:

Команда «Здоровячки» Команда «Весельчаки» Команда «Крепыши»

Команды строятся в три колонны.

Капитаны команд говорят свое приветствие:

Команда «Здоровяки:

Навеки спорту верным быть Здоровье с юности хранить

Не плакать и не унывать Соперников не обижать

Соревнование любить Стараться в играх первым быть

Команда «Весельчаки»

Бодрость духа согревает, Быть здоровыми велит,

Прочь болезни прогоняет, и ангину и бронхит,

Быть веселым, а не хмурым Нам поможет физкультура!

Команда «Крепыши»

Давайте спортом заниматься! Давайте будем закаляться,

И руки мыть не забывать И день здоровья отмечать.

Айболит:

Все собрались, все здоровы? Бегать и играть готовы?

Ну тогда не зевай и не ленись На разминку становись

Проводится разминка под музыку.

Молодцы, хорошо размялись, а теперь отгадайте загадку

Зимой падает Весной журчит, Летом шумит, Осенью капает (Вода)

Айболит:

Ребята для чего человеку нужна вода? Дети отвечают

1 эстафета: «Наноси воды» Айболит: «От простой воды и мыла у микробов тают силы»

2 эстафета: «Собери банные принадлежности»

Айболит: Ребята, какую еду нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными?

Дети: овощи и фрукты

3 эстафета «Помой овощи и фрукты»

Айболит: Любим мы все чистоту и во всем ее мы соблюдаем.

4 эстафета «Убери мусор»Айболит: Ребята, а вы знаете, что такое кариес

Дети отвечают — это болезнь зубов

Проводится подвижная игра «Кариес и зубы»

Айболит: Чистоту я соблюдаю Мою пол и подметаю Забираюсь в уголки Там и пыль и пауки Пауков я не терплю чистоту и блеск люблю Быстро веники возьмите Пауков всех прогоните

6 эстафета «Прогони пауков»

Айболит: А грязнуль и нерях мы не уважаем Мы белье сейчас все и постираем

7 эстафета «Постирай и посуши» Подводятся итоги, награждение команд

Физкультурный досуг по сказке К.Чуковского «Айболит» — «Поможем доктору Айболиту» (средняя группа)

 Цель: укреплять здоровье детей.

Задачи:1. Систематизировать знания детей о том, как заботиться о своем здоровье;

2. Упражнять в прыжках с продвижением вперед, в ходьбе по канату боком приставным шагом, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке;3. Развивать способы двигательной деятельности, образное мышление, устойчивое внимание;4. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Пособия: Гимнастическая скамейка· Обручи· Лаз· Канат· Гимнастическое бревно (мягкое)· Игрушки: животных, пальма, игрушка Айболит, штурвал· Ширма· Бутылочки с «молоком», витамины, «лекарства», рюкзак· Аудиозаписи

Предварительная работа:

— чтение сказки К.Чуковского «Айболит»— рассказы детям об Африке, о врачах-ветеринарах— разучивание танца «У жирафа пятна»

Ход досуга

Ребята, сегодня я пришла в детский сад и обнаружила телеграмму. Вот послушайте, что в ней написано:

» Приезжайте, дети, в Африку скорей И спасите, дети, здешних малышей.

Не хватило витаминов, лекарств и молока. У зверят все-все болит!

Поспешите! Айболит«.

Ребята, доктору Айболиту нечем лечить зверей в Африке. Он просит вашей помощи. Вы хотите помочь ему? Доставим в Африку витамины, лекарства и молоко? (ответы детей)

А вы помните, как тяжело было доктору Айболиту добираться в Африку? Он шел через лес, через горы, переплывал море. Разные опасности встречались ему на пути. Сможем ли мы преодолеть их? Не побоимся трудностей? (ответы детей)

Помогите мне собрать в рюкзак то, что просит Айболит.

Ну что же, в путь! Сначала мы поедем на поезде. Сначала будем ехать медленно, потом всё быстрее, быстрее. Становитесь за мной, поехали! (под музыку из кинофильма «Красная Шапочка» дети за воспитателем идут в разных направлениях с ускорением и замедлением, с переходами на медленный бег).

Вот и остановка. Дальше дороги нет, впереди густой дремучий лес, сквозь него нельзя пробраться. Чтобы через него пройти, нужно сесть на корточки и пойти в полном приседе под ветками деревьев. Идите за мной. Молодцы!

Читайте также:  Полезные свойства каланхоэ дегремона

Впереди поваленные деревья, перешагиваем через них, высоко поднимая колени.

Ну, вот мы и тоннеля через горы. Сейчас мы встанем на четвереньки и поползем по узкому тоннелю. Все пролезли, никого не оставили?

Вот мы и дошли до моря. Это наш корабль, занимайте места, садитесь за мной.

(Общеразвивающие упражнения на скамейке):

1. Сейчас наши руки превратятся в весла

И.п.: сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, руки в стороны. 1- руки вверх, 2 — в стороны, 3 —вниз, 4 — и.п.. (4-5 раз)

2. Давайте посмотрим по сторонам

И.п.: сидя, руки на поясе. 1- поворот вправо/влево, 2 — и.п.. (4-5 раз)

3. А теперь потрогаем водичку

И.п.: сидя на скамейке, руки в стороны. 1 наклон вправо, коснуться пальцами пола, 2 — выпрямиться, руки в стороны руки , 3 — наклон влево, коснуться пальцами пола, 4 — и.п.. (4-5 раз)

Видите берег? Мы приплыли в Африку. Как жарко в Африке, а песок какой горячий! Идем на носочках, чтобы не обжечь ноги.

Разные звери живут в Африке. Какие? (ответы детей). Давайте изобразим зверей, живущих в Африке (дети садятся в круг).

Танец «У жирафа пятна».

Вот такие животные есть в Африке, очень похоже вы их изобразили.

А где же Айболит? Посмотрите, вдалеке домик Айболита, но до него еще надо добраться. Для этого нам надо пройти по мостику, перепрыгнуть через канавы и пройти по узкой тропинке боковым шагом. Становитесь за мной. (Дети преодолевают полосу препятствий: проходят по мостику-скамейке шириной 15 см, по канату боком приставным шагом, прыгают двумя ногами из обруча в обруч).

Вот мы и на месте (из-за ширмы выносится кукла-Айболит).

Здравствуйте, доктор Айболит, мы выполнили вашу просьбу, привезли вам всё, что вы нас просили: молоко, лекарства и витамины. Дайте скорей молоко обезьянке. Выпьет обезьянка молоко и сразу выздоровеет. Молоко полезно для здоровья! Пейте, дети, молоко — будете здоровы! (хором) А витамины Айболит раздаст другим зверям.

Ребята, а сейчас доктор Айболит хочет с вами поиграть и узнать, что вы знаете о здоровье. Сначала он загадает вам загадки:

1. Лег в карман и караулю. Реву, плаксу иль грязнули, Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

2. Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук?

(вода) 3. Всех микробов, словно плеткой Выгонит зубная … (щетка)

4. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится! (мыло)

Как вы думаете, эти предметы помогают людям быть здоровыми? Конечно!

Есть еще у доктора для вас вопросы. Я буду у вас спрашивать, если это полезно для здоровья, то вы показывайте палец. Вот так! А если вредно — машите головой. Вот так! Готовы?

1. Заниматься физкультурой полезно?2. Кричать на улице полезно? 3. Играть полезно?4. Кушать грязные овощи полезно?5. Долго сидеть у телевизора полезно?6. Кушать фрукты полезно?7. Ходить по лужам без резиновых сапог полезно?8. Пить пепси-колу полезно?9. Есть много сладостей и пирожных полезно? 10. Пить чай с лимоном полезно?

Источник: http://www.zubstom.ru/docs/index-5205.html

Сценарий общешкольного спортивного праздника

Сценарий общешкольного спортивного праздника

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ с. Пилюгино _______________ Ломакова О.В. «30» августа 2011 г.

СЦЕНАРИЙ

общешкольного спортивного праздника

«День здоровья и спорта»

Цель: воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта, агитпредставления на тему здоровья.

Задачи:

  • способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни;
  • способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения;
  • способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;
  • привлечь внимание ребят к разнообразным видам спорта.

^ : учащиеся 1-11 классов, учителя, родители.

Оформление спортивного зала (спортивной площадки): плакаты «В здоровом теле — здоровый дух», «Здоровье — жемчужина человека».

^ ствол дерева Жизни, плакат «Здоровье и труд вместе идут!» выставка-плакат «Курс на здоровый образ жизни!»

Актуальность: По данным проведенного медицинского осмотра в образовательном учреждении в 1 классе 20% детей, которые имеют хронические заболевания, в 5 классе — 30%, в 9 классе — 44%. В целом, лишь у 12% школьников наблюдается удовлетворительное функциональное состояние организма.

С 1 до 9 класса частота снижения остроты зрения растет в 1,5 раза; частота несоблюдения осанки — в 1,5 раза; распространенность болезней опорно-двигательного аппарата, органов пищеварения — в 1,4 раза; распространенность болезней эндокринной системы — в 2,6 раза.

По данным главы департамента Министерства образования и науки России Алины Левитской, 10% выпускников российских школ могут быть отнесены к категории здоровых. Важным фактором, ухудшающими здоровье детей, являются перегрузки из-за избыточности школьной программы.

Причиной, вызывающей данное положение, являются не только воздействие факторов среды проживания и генетическая наследственность, сегодня прогрессирует гиподинамия — малоподвижный образ жизни во время учебных занятий и дома.

Сегодняшние школьники — будущее страны завтра. Согласно ст. № 12,13,20,32 Закона РФ «Об образовании», где четко обозначена ответственность образовательного учреждения за жизнь и сохранность детей, укрепление здоровья детей и забота о нем – одна из главных задач школы.

Организационный этап:

  1. Составление общешкольного положения о Дне здоровья и спорта и плана мероприятий.
  2. Конкурс рисунков на тему: «Если хочешь быть здоров — спортом занимайся!»
  3. Выпуск информационной стенгазеты «Здоровым быть здорово!»
  4. Подготовка и выпуск листовки, информационного буклета, раскрывающих тему: «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам».
  5. Подготовка и выпуск информационного буклета на тему «Профилактика вредных привычек».

^

Общешкольного Дня здоровья и спорта

Звучит вступление песни «Физкульт-ура!» На сцене появляются ведущие.

Ведущий 1:

Хорошо быть человеком! Это сила на весь век!

Ведущий 2:

Это знания и мудрость, Это ловкость, быстрота!

Ведущий 1:

Модным быть на день, на месяц, А здоровым — навсегда!

Ведущий 2:

Я, ты, он, она — Мы – красивая страна! Мы — здоровая страна! В нас вся сила, знаю я!

Ведущий 1:

Над Россией солнце светит, Светел жизни путь. Ты счастливым будь на свете, Будь здоровым, будь!

Ведущий 2:

Так давайте скажем твердо — Всем напастям нет! Будем мы тогда здоровы Много, много лет!

Ведущий 1: Быть здоровым — это модно!

Ведущий 2: Быть здоровым – это классно!

Ведущий 1: Быть здоровым — не опасно!

Ведущий 2: А здоровое поколение- это сильная губерния, сильная страна!

Именно под таким девизом будут проходить сегодня мероприятия, посвященные Дню здоровья и спорта!

Ведущий 1: А первооткрывателями общешкольного Дня здоровья и спорта станут участники агитбригады «Наша молодежь».

Ведущий 2: Сколько проблем у современной молодежи! Уроки учить не хочется, а хочется играть на компьютере, компанией гулять по улицам. А потом мы говорим, откуда берутся люди больные?

Ведущий 1: Вот об этом нам сейчас и расскажут ребята.

«Молодежь выбирает здоровье!»,

Агитпредставление, посвященное Дню здоровья

На фоне музыкальной заставки звучат слова:

Откуда берутся люди больные? Может быть, вовсе они не плохие? Может, больные отколь прилетают? А люди здоровые это не знают? Откуда болезнь у Сережи-грязнули? Быть может, больных и с Сатурна столкнули? Чего мы сидим и впустую гадаем? Об этой истории сейчас мы узнаем?

Выходит мальчик, тянет за лямку портфель. Голова его опущена, взгляд поникший.

Фоном звучат слова:

Идет человечек из школы домой, Несет он портфель тяжелый с собой. Спина покосилась, ломота в ногах, Сейчас упадет, ели молвит он…

Мальчик: …Ах!

Я столько здоровья теряю, друзья, Курил- тут же бросил — не лгу вовсе я! Друзья вот позвали зимой на каток, А я им ответил: «Неохота, ни скок!» Весной меня звали гоняться с мячом – Бежать не хочу я, и это мне в лом! Надену я лучше блатные штаны, Майку, бейсболу, от солнца очки И сяду в тени, мне не нужен припёк, Достану сигару — я все ж паренёк! Друзья говорят, будто вредно всё это- Курну вот разок и съем я конфету. Быть может, разок ничего и не будет?! Нет, лучше посплю — Может, кто-то разбудит!

(Мальчик садится в тени и засыпает).

Звучит музыкальная отбивка на тему «Молодежь». Выходят представители молодежной агитбригады.

^ Пойдемте, ребята, на школьный стадион, там сегодня День здоровья!

2-й: Быть здоровым — это здорово! (Делают хлопки)

3-й: А это кто здесь сидит? Да это же Антон из соседнего класса!

^ Антон, пойдем с нами!

Мальчик: Никуда я не пойду-

Видеть вас я не хочу.

1-й: Как же так, с тобою что?

2-й: Что с тобой произошло?

3-й: Может быть, температура?

4-й: (замечает около мальчика баночку из-под пепси)

Весьма странная микстура!

1-й: Что с собою сделал ты?

Мальчик: Что за натиск и панты?

Я сказал, что отдыхаю! Ну а вас я знать, не знаю!

^ Мы – ребята, просто класс!

2-й: Сила, грация при нас!

3-й: Дружим мы со спортом все-

Чтоб здоровым быть вполне!

4-й: Быть здоровым — наш аншлаг…

Вместе: Сделай верным с нами шаг!

1-й: Первый шаг — режим дневной:

Знай как есть, когда сон твой!

^ Шаг второй- зарядка утром!

Читайте также:  Сценарий тематического вечера - развлечения для средней группы «как цыпленок маму искал»

3-й: Третий шаг — спокойным будь,

На уроке будь ты умным, Дома злость ты позабудь!

4-й: Шаг четвертый- это мяч.

Далеко его не прячь! Выходи играть с друзьями.

1-й: Ну а пять — ты вместе с нами

К здоровью по тропе шагай, И дружно песню запевай!

Участники агитбригады поют песню «Будь здоров!»

на мотив «Чунга-чанга»

Чудо-средство для здоровья есть, Все по пальцам можно перечесть: Гигиена — это будет раз, Настроенье — как сейчас у нас!

Припев.

Это два, а три — зарядка. Чтобы было все в порядке, Надо спортом заниматься, закаляться. А четыре — витамины, Для болезней нет причины, Надо только очень, очень постараться. Сможем мы здоровье накопить, Чтоб нам стало радостнее жить, Чтоб заботу мы могли с тобой Подарить планете голубой.

Припев.

Чтобы реки не мелели, Родники чтоб звонко пели, Чтобы всех зверей согрели мы любовью.

Чтоб здоровы были дети На счастливой на планете, Мы желаем всем и каждому здоровья! Всем здоровья! Мы молоды, красивы, энергичны! В нас сила, ум и бицепсы отличные! В теле нашем ловкость, быстрота, Нам без спорта жить, друзья, нельзя! На любимом стадионе Все рекорды мы побьем И на смену чемпионам Очень скоро мы придем!

^ Быть здоровым — это классно!

2-й: Друзья, здоровым быть прикольно!

3-й: Здоровым быть совсем не больно!

4-й: Болезнь- это зло, и наше коварство.

Вместе: Здоровье – вот наше богатство!

^

«Спортивный калейдоскоп» для учащихся 1-5 классов

Цели:

  1. Формирование у детей здорового образа жизни.
  2. Развитие интереса к занятию спортом.

^ спортивный зал.
Инвентарь: мячи, обручи, скакалки, клюшки, теннисные ракетки, лыжный инвентарь.
Условия оценки: правильное выполнение — 10 баллов, победное + 1 балл, штраф – 1 балл.

^ :

Ведущий представляет гостей, жюри (сильнейшие спортсмены школы). Команды приветствую друг друга, название, девиз. Команды представлены. Пожелаем всем успехов в предстоящих соревнованиях. Команды, на исходные позиции шагом марш! На каждой эстафете мы будем собирать ключи к здоровью. В конце игры узнаем, какая команда имеет больше ключей.

Эстафета 1

«Пройди через болото»

Представьте, что вокруг нас болото. Нам надо добраться до кегли, взять ключ из обруча и принести его команде. Пройти через болото можно, перепрыгивая с «кочки» на «кочку». Задача: перекладывая маты, дойти до кегли, взять ключ и обратно прыгать через прыгалку. Второй участник прыгает через прыгалку — обратно на матах.

Эстафета 2.

Пробежать до кегли, прыгая через прыгалки, обратно — мяч зажат между ног.

Эстафета 3

«Преодолей препятствия»

Дети добегают до мата, подлезают под дугу, проходят по гимнастической скамейке, берут из обруча по одному ключу. Обратно бегом.

Конкурс «Творческая фантазия»

На альбомном листе бумаги нарисовать командный рисунок на тему «Вредные привычки — это смерть!»

Эстафета

«Кто первый?»

Устанавливаются параллельно скамейки (надо проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками), затем расстояние до мяча проскакать на двух ногах, взять мяч и им попасть в большой мяч. Попадание — обратно в команду. В том случае, если участник не попадает в цель, он делает 5 приседаний.

Эстафета.

Пронести теннисный мяч на ракетке, преодолевая препятствия (кегли) до линии, положить ракетку, сделать пять приседаний и пронести мяч на ракетке обратно. Передается эстафета следующему участнику.

Эстафета

«Переправа»

Бег в парах: один участник становится на руки, второй держит его за ноги, вместе преодолевая препятствия (кегли), добегают до линии и меняются местами.

Эстафета

Первый участник садится на скейт, второй везёт его до линии, первый попадает мячом в большой мяч. Второй садится, а первый доставляет на место.

^

«Твоё здоровье — в твоих руках!»

(Встреча с медработником ФАПа)

Форма проведения: телевизионная программа «Здоровье»

Ведущий:

Ребята, представьте, что мы находимся не в школьном зале, а в программе «Здоровье». Все вы, наверное, являлись зрителями программы «Здоровье», которую ведет Елена Малышева. Сегодня у нас в школьном в эфире своя программа и тоже о здоровье. Приветствуем ведущую.

Ведущая:

Здравствуйте! В эфире программа «Здоровье» и я её ведущая – Ганина Татьяна. Сегодня, в общешкольный День здоровья и спорта, мы погорим о здоровье. Здравствуйте! Я не просто здороваюсь с вами, я желаю вам здравствовать, быть здоровыми.

Сегодня в гостях у нас присутствуют медицинский работник фельдшерско-акушерского пункта Кондратьева Ольга Владимировна, учитель физической культуры Агапов Вячеслав Васильевич, учитель биологии Горелова Татьяна Васильевна.

Сегодня мы будем говорить о здоровье, о том, какие факторы влияют на него и как сохранить наше богатство- здоровье! Здоровье- богатство на все времена. А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад, который находится глубоко в земле, и чтобы найти клад, нужно приложить большие усилия. — Ольга Владимировна, расскажите, что такое здоровье человека.

(ответ) -Вячеслав Васильевич, вы работаете в системе сохранения здоровья и профилактики заболеваний.

Какое значение для здоровья оказывают занятия физической культурой? (ответ) — Татьяна Васильевна, какие условия в школе и дома должны окружать человека, чтобы он оставался здоровым? (ответ)На сегодняшний день, на наше здоровье организовано покушение со стороны вредных привычек, которые ведут охоту на нас повсюду: и дома, и в школе, и на улице.

Сейчас я предлагаю всем вместе ответить на вопросы «Полезно — вредно» — Читать лежа…(вредно) — Смотреть на яркий свет…(вредно) — Промывать глаза по утрам…(полезно) — Смотреть близко телевизор…(вредно) — Употреблять в пищу морковь, петрушку…(полезно) — Тереть глаза грязными кулаками…(вредно) — Заниматься физкультурой…(полезно)Ответы детей мы просим прокомментировать наших гостей. Эти вредные привычки нарушают нормальное состояние нашего здоровья. А есть ещё привычки, которые наносят сокрушительный удар по состоянию нашего здоровья. Внимание на ширму. Когда-то давно в нашем лесу было много разного зверья: и медведи, и волки, и лисы… А куда же они делись сейчас? Представляете, дорогие зрители, их уничтожили вредные привычки.

Звучит музыка. Вбегает взлохмаченная веселая Лиса с сумочкой, на которой написано «Героин». Навстречу плетется медведь с букетом.

Медведь.

Выйдешь, Лиска, за меня?

Лиса.

Миша! Друг мой! Ты ли это? Не видались мы все лето. Как ты, бедный, похудел, Будто целый год не ел. Что с тобой? Ты больной?

Медведь.

Сам не знаю, что со мной? Нездоровится мне что-то: Лезет шерсть, в костях ломота, Ничего почти не ем, Аппетита нет совсем! Стал я раньше спать ложиться, Кашель душит по утрам, Дурнота по вечерам, Колет сердце, в лапах дрожь.

Лиса.

Что ж ты к дятлу не пойдешь? К дятлу надо обратиться, Он у нас такая птица — Сразу скажет, что к чему. Ты не мнись, сходи к нему.

Медведь.

Вот немного подожду, Станет хуже, так схожу.

Играет музыка. Лиса прихорашивается, смотрит в зеркальце. Шатаясь, идет волк в старой шубе, несет пустые бутылки.

Лиса.

Слушай, Вовочка-Волчище, что с тобой? Свиньи ведь и те почище. Ах, потускнели глаза, Отказали тормоза? Бросить пить никак не можешь?

Волк.

Не могу, тоска заела, Лис, тоска меня ведь съела. Сердце моет, в лапах дрожь… Пропадаю.

Лиса.

Пропадешь, К Сове если не пойдешь. К Сове надо обратиться, Она у нас такая птица — Разберется, даст совет: Да, так да, а нет, так нет!

^

Завтра я к Сове помчусь. Ну, ответь ты мне на чувства!

Лиса (поет).

Вот иду красиво По лесной тропе, Ну, а мне 16 лет. У норы моей мелькнули вновь хвосты, Вам двоим скажу я снова нет. Вновь уносит меня в небо героин, Я вам всем кричу «привет», «привет».

^

Миша, Вовик, Я вас так люблю! Но замуж не пойду. Лучше дозу я употреблю.

Выходит Сова:

Волк.

Совушка, голубушка, наш друг.

Медведь.

Ты подойди поближе.

Сова:

Ба! Волк, Топтыгин, вам привет! Вы здоровы?

^

Видно, нет.

Медведь.

Кашель мучает.

Волк.

Бок болит.

Сова:

Миша, куришь! А ты, дружище, пьешь.

Медведь.

Да, курю, откуда знаешь?

Волк. А я пью.

^

Больно дымом ты воняешь. (Слушает.) Не дышать и не сопеть. Ты больной, хоть и медведь.

Медведь.

Не смертельно? Не опасно?

Сова:

Накопилась в легких копоть, От куренья вся беда. Ты, Топтыгин, хочешь топать? Брось куренье навсегда! А теперь и ты дружище. (Слушает Волка.) Учащенный пульс, гипертония. Больная печень, аритмия.

Бросишь пить, так уцелеешь, А будешь пить — то околеешь. Выполняйте мой совет, А иначе по дороге Вы оба протянете ноги. Чтобы сохранить могли вы себе фасон, Видно бросить надо вам сигареты вон.

Ведущий: Итак, уважаемые гости, прошу каждого прокомментировать сюжет, показанный сказочными героями.

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1260793.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector