Экологический светофор. игра для начальной школы

Экологический светофор. Игра для начальной школы

: карточки с кружочками трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный), иллюстрации поведенческих ситуаций (разрушающих природу, природоохраняющих, предупреждающих), стихи-ситуации.

Ход игры

Взрослый зачитывает различные ситуации, а дети оценивают их и показывают карточку с соответствующим цветом: – разрушающая природу, – предупреждающая о возможной опасности, – природоохраняющая.

Мы рубим лес, устраиваем свалки.

Но кто же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждет?

Пора бы человечеству понять,

Богатство у Природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же — живая!

Сегодня мы поиграем в одну очень интересную и важную игру, чтобы узнать, насколько дети грамотны и воспитаны с точки зрения поведения в природе и отношения к окружающему. А помогут нам в этом карточки-ответы, которыми вы укажете, где природа нуждается в помощи, как можно ей помочь. Выберите правильный цвет-ответ:

– помогаете природе

– ясно, что вредите ей

– вас предупреждает

Все вместе эти цвета покажут нам, что мешает людям и природе подружиться.

Дружат кошки и собаки с песочницей нашей.

Утром, ночью там сидят, туалет там отмечают.

Днем сидят детишки, играют и строят домишки.

В чем тут загвоздка?- Несут ребятишек в больницу!

Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку:

Красный, белый, синий цвет…

Замечательный букет.

Зайку серого найду,

Принесу его домой –

Будет этот зайка мой.

3автра утром в лес пойдем

И опята, и маслята, и груздочки соберем.

Вот наелись мы, ребята!

Вот как плачет травушка-муравушка.

Притоптали меня, травушку,

Притоптали меня зеленую,

Да все детушки, да все малые,

Во зеленом саду гуляючи,

Бегая, играючи…

Я кузнечика словил,

В банку с травкой посадил.

Пусть покажет, как трещит,

Как усами шевелит.

Огонь траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес вошел.

Он, как испуганная стая белок рыжих,

Метался со ствола на ствол.

Мы пыхтим и морщимся:

— Что мы вам — уборщицы?

Газон никак не подмету,

Соблюдайте чистоту!

Убита белка!

На снегу

Она распластана лежала,

Как будто все еще бежала…

Да вдруг застыла на бегу.

Зайдешь в лесную даль и глушь,

Муравьиным спиртом пахнет сушь,

В чаще муравейники не спят –

Шевелятся, зыблются, кишат.

Лес наш сказочно богат,

Угощает всех ребят:

Ваню — земляникой,

Таню — костяникой,

Машеньку — орешком,

Петю — сыроежкой, Катеньку — малинкой,

Васю — хворостинкой.

Колкую, зеленую

Срубили топором,

Из лесу душистая

К нам приходит в дом.

Посадили

деревце у себя во дворе,

Пусть растет зеленое,

Лист резной, лист резной.

Поливаем деревце

Часто, часто мы,

Чтоб оно со временем

Нам дало плоды.

Бережливым будь с водой!
Шевельни опять рукой

И, как только воду взял,

Хорошенько кран закрой!

О чем поют воробушки

В последний день зимы?

— Мы выжили!

— Мы дожили!

— Мы живы! Живы мы!

Воду носят все из лужи,
Выливают в реку вновь.

Что за шутки? Что им нужно?

Что за рыбий огород?

Поливаем клумбы дружно.
Траву выполем на спор.

А зачем все это нужно?

Чтоб красивым был наш двор!

Принесли из леса шишки,
Желудей несем мешок,

От берез нашли сережки.

Так зачем нам это впрок?

Едем на автомобиле

И гордимся, как красиво…

Позади клубится дым.
Чих-чих-чих!

Куда бежим?

«Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Мы хотим,

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/igry_dlya_ekologicheskogo_dosuga-15633.htm

Презентация «В гости к министру экологии»; 1-4 класс

Презентация Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Дети замечают всё: трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке, подвижного жучка на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве.

Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус. Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе.

 Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Мы рождены природой, и никогда человек не потеряет связи с ней. Но нужно обладать терпением, нужно иметь внимательный глаз и чуткую душу, чтобы увидеть тихую прелесть крохотного полевого цветка или игру красок во время заката, буйное цветение сирени, заслушаться звонким пением птиц.

Природа – великий учитель!Когда речь идет о технологии воспитания младших школьников, то, конечно же, я обращаюсь в первую очередь к игре.Спросите детей: «Почему вы любите играть?”. Они ответят: «Играть интересно”; «нравится”; «хочется”; «играть весело!” и т.д. И именно поэтому, для нас педагогов, поиграть с детьми – важно!»Игра – дело серьезное”.

Игра в воспитательном процессе – это сама жизнь, образная модель жизненных ситуаций, проекция на естественный процесс жизнедеятельности ребенка.

Играя, ребенок приобретает разнообразный опыт взаимодействия с окружающим миром; играя, он выполняет вполне конкретную природоохранную работу; играя, он усваивает правила поведения в окружающей среде; играя, он становится добрым, чутким, отзывчивым на чужую беду.Игра обогащает личный опыт ребенка примерами позитивного взаимодействия с окружающей средой.

Это крайне важно в современной ситуации, предоставляющей ребенку бесконечное множество негативных примеров.Игра интересна, увлекательна, игра насыщенна образами и наглядностью, которые остаются в детской памяти.Цель: обобщить и углубить экологические знания учащихся.

Задачи:  Формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля;                Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру;               Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности;               Доставить чувство радости, создать праздничное настроение.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук,  комплект букв (л, е, и, т, с, ь, о) карта мира. Ход мероприятия: Ребята посмотрите на эту картинку, видите какая она не яркая. Вам бы хотелось жить в таком мире, где пропало солнце, нет цветов, и все стало черно-белым? Сегодня я вам предлагаю совершить путешествие к министру экологии, который поможет нам сделать эту картинку яркой.

Как вы думаете кто такой министр экологии?Сейчас вы будете выполнять определенные задания, и если задания выполнены будут правильно, то картинка по частям будет становиться яркой и в ней появятся бабочки, рыбки, солнце, птички. Вы готовы ожить картинку? Тогда внимательны, будьте при выполнение заданий. Первое задание для вас, разминка. Слушаем вопрос, даем правильный ответ. За вашу активность вы будете получать жетоны. По итогам игры кто больше наберет жетонов получит приз.

Викторина: (слайд 2)

Я сейчас буду зачитывать вопросы, будьте внимательны. Ответы не выкрикиваем, а поднимаем руку.Какой хищный зверь очень любит малину? МедведьНазвание какого растения связано со звоном? (Колокольчик.) Какое дерево  дрожит? (Осина.) Кто сильнее: лев или тигр? (Тигр.) Где у кузнечика ухо? (На ноге.) Сколько ног у паука? (Восемь.

) У кого глаза на рогах, а дом на спине? (Улитка.) Какой снег быстрее тает — чистый или грязный? (Грязный.) Про кого говорят в пруду купался, а сух остался? (Гусь, утка.) Маленькое, серенькое, лакомство кошек. (Мышка)Рыжая, хитрая и живет в лесу. (Лиса)Серый трусишка. (Заяц)Жених курицы. (Петух)


2. Водное пространство планеты.

(слайд 3)

Нажать мышкой по черно — белому фону появляется изображение карты мир.Конечно, ребята, вы хорошо знаете, как важна на Земле вода. Без нее не было бы жизни на нашей планете.

Посмотрите на карту мира, какую площадь нашей планеты занимает вода в виде рек, океанов, морей, озер. Какие реки, озера, моря знаете вы? Проведем аукцион рек, озер, морей, океанов. Кто последний скажет название тот и победил.

По окончанию игры нажать мышкой по карте появится слайд 3.

Четвертый – лишний! (слайд 4)

Наводим курсор на серый фон, нажимаем, начинают листаться слайды с картинками. При перелистывание слайдов, на каждом после правильного ответа детей щелкаем мышкой по фону слайда. С каждым изображением правильного ответа прикреплен триггер. После обсуждения жмем на стрелочки, переходим к следующему слайду.

Перед вами на экране 4 изображения, три из которых можно объединить в одну группу по какому – либо общему признаку. Таким образом, надо отметить среди них лишний рисунок, и объяснить, почему лишний. Кто даст первым правильный ответ, и объяснит почему он сделал такой выбор, тот и получит жетон.

Грибы: белый, подберезовик, подосиновик (съедобные), мухомор (ядовитый)Деревья:  береза, осина, ива, (лиственные),  сосна (хвойное)Животные: лиса, заяц, волк, медведь (впадает в спячку, не меняет шубу на зиму)Ягоды: брусника, черника, клюква (растут в лесу), клубника (растет в огороде)Насекомые: бабочка, комар, шмель (летают), лягушка (прыгает)На слайде с ягодами, жмем мышкой по фону, переход на слайд 4.

Читайте также:  Праздники для младших школьников

Лесная экспедиция. (слайд  5)

Все вы любите отдыхать в лесу, с родителями, друзьями. Но в лес ребята, мы приходим в гости и чтобы быть вежливыми гостями, нам не следует нарушать правила поведения в лесу. Сейчас мы проверим, а знаете ли вы, что можно взять с собой в лес, чтоб там мы могли использовать это по назначению, а не просто носить лишний груз.

Я вам сейчас буду зачитывать стих, если вы со мной согласны что нужно брать на пикник, то хлопайте, если не согласны, то топайте. Вы выбираете только то что нужно нам на пикнике.На пикник идем мы в лес.Как себя вести нам здесь?Если наш пикник хороший,Значит, хлопайте в ладоши.Если не согласны с нами,Значит, топайте ногами.

Мы собрали рюкзаки… (Хлопки.)Положили котелки… (Хлопки.)Спальные мешки и кружки… (Хлопки.)Сувениры и игрушки… (Топот.)Хлеб, консервы и напитки… (Хлопки.)Карнавальные накидки… (Топот.)Санки, клюшку и коньки… (Топот.)И гирлянды — огоньки… (Топот.)Ближе к полночи собрались… (Топот.)В пути мы песен накричались… (Хлопки.

)И пришли к своей полянке… (Хлопки.)Там убрали мусор — склянки… (Хлопки.)Хорошо расположились… (Хлопки.)Развести костер решились… (Хлопки.)Пять березок завалили… (Топот.)И пол-леса запалили… (Топот.)А потом водой залили… (Хлопки.)И пожар весь затушили… (Хлопки.)Отдышались, улыбнулись… (Хлопки.)И опять домой вернулись… (Хлопки.

)По дороге топали… (Хлопки.)И еще похлопали! (Аплодисменты.)   

Эстафета из букв. (слайд  6)

В этом конкурсе вам предлагается отгадать загадки. Но ответы вы будете не говорить, и кричать, а складывать из букв. Я вам дам набор букв, из которых вы будете складывать ответ.Весной веселит, летом холодит,Осенью питает, зимой согревает.

(лес)Что летом и зимой в рубашке одной? (ель)Трав копытами касаясь,Ходит по лесу красавец,Ходит смело и легко,Рога раскинув широко. (лось)Сидит – зеленеет,Летит – пожелтеет,Падает – почернеет. (лист)

Экологический светофор.

(слайд 7)

Сейчас вам будут демонстрироваться изображения. Вы будете говорить плохо или хорошо поступают дети, и объяснять почему. Будьте внимательны.

Нажать мышкой по черно-белому фону, начинается демонстрация изображений о поведение детей на природе. После каждого обсуждения перелистывать слайды, до 19.

На слайде с изображением картинки с цифрой 19, нажать мышкой по этой цифре появится слайд 7.   

Литературные герои. (слайд 8)

Многие животные встречаются в сказках как литературные герои, и не редко играют главную роль в произведение. Сейчас я вам буду говорить имена животных, а вы мне какого животного так звали. Например: Цокотуха – муха.

Ряба – курочкаРазбойник – соловейШушара – крысаТортила – черепахаИа-иа – осликПятачек – поросенокМатроскин, Базилио, Леопольд – котАлиса – лисаВинни – пух – медвежонокГена – крокодилБалу — медведь


Кто где живет.

(слайд 9)

Куры спят в курятнике, муравьи в муравейнике. Давайте продолжим игру!Свиньи – в свинарникеСобаки – в будкеЛошади – в конюшнеКоровы – в хлевуПчелы – в ульеМедведи – в берлогеЛисы – в нореУ белки – бельчонок, у мыши – мышонок, у кукушки – кукушонок. Давайте продолжим игру.

Но будьте внимательны!У вороны – вороненокУ галки – галченокУ козы – козленокУ лисы – лисенокУ лягушки – лягушенокУ курицы – цыпленокУ коровы – теленокУ лошади – жеребенокУ свиньи – поросенокУ собаки – щенокУ овцы – ягненокУ щуки – щуренок.

Птичий двор.

(слайд  10)

Как-то раз на птичий дворЗашел дедушка ЕгорИ увидел много птиц.Ты, друг, тоже подивись.

Если вдруг не птицу встретишь,А животное приметишь,То в ладоши хлопай звонкоИ мальчишка, и девчонка!Тут на птичьем на двореЖивет собака в конуре…Охраняет индюка…И красавца петуха…Соловья певучего…И коня могучего…Кошечку пушистую…Свинку голосистую…Курицу-несушку…Серую кукушку…Из топи лягушонка…Ребенка-жеребенка…Страуса ногастого…Павлина хвостастого…Аиста носастого…Филина головастого…Слона ушастого…И дракона ужасного.Испугался дед ЕгорИ покинул птичий двор.И с тех пор дед ЕгорНи ногой на птичий двор.А мы сюда еще придемИ чудно время проведем!

Обитатели леса. (слайд 11)

Ребята посмотрите внимательно и скажите, что еще не хватает, чтоб картинка ожила? Правильно, конечно же, нам не хватает обитателей леса, это жучки, паучки, бабочки, кузнечики, насекомые, которые приносят огромную пользу для леса. Все в движении живет!Кто летит, а кто идет,Жестом надо показать!Я вам буду помогать.(Показывает движения.

)Кто летает — взмахни рукой!Кто плавает — отметь волной!Кто просто ходит — хлопай!Кто ползает — потопай!Движенья не забудьте,Внимательнее будьте! Дети, слушая стихи, выполняют движения. Тяжелый колорадский жук…Кандидат медицинских наук…Конек быстрый-быстрый морской…Жужжащий пчелиный рой…Красивый белый мотылек…

Пушистый маленький хорек…Длинный дождевой червяк…Пузатый маленький хомяк…Воздушно-белая медуза…Поэта или композитора муза…Зеленая пучеглазая стрекоза…Дающая молоко коза…Усатый рыжий таракан…Большая ящерка — варан…Как сажа, черная галка…Прекрасная дева-русалка…Пятнистая, юркая змея…Он, она, ты и я…

Крылатая птица страус…Дед Мороз или Санта-Клаус…По окончанию игры показывается слайд 12.Ребята я все поняла! Нам не нужно искать Министра, ведь именно от нас зависит, какова будет жизнь сегодня, завтра и во все последующие годы.

Мы надеемся, что каждый присутствующий сегодня на этом празднике сделал для себя правильный вывод и где бы вы не были, пожалуйста помните о своей ответственности за судьбу природы. А она за заботу о себе отблагодарит своими дарами.Давайте подведем итоги, подсчитаем жетоны. Кто был самым активным сегодня на мероприятие.

Полный текст материала Презентация «В гости к министру экологии»; 1-4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Скачать материал с Pedsovet.su

Оставить отзыв к материалу:

Всего: 9

Источник: http://pedsovet.su/load/85-1-0-12821

Экологическая викторина «В гостях у природы»

Экологическая викторина «В гостях у природы»

Экологическая викторина « В гостях у природы»

Цели: воспитание бережного и заботливого отношения к природе, понимания того, что все в мире связано друг с другом

Оборудование: плакат с эпиграфом, модель поезда, название станций, фигурка Незнайки, экологические знаки, экологический светофор, кроссворды для каждой команды, предметы из рюкзака: сапоги, ведёрко, спички, нож, пакет с кормом, магнитофон.

Ход занятия.

Вступительное слово:

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,

И поэтому все мы жить не можем без воды,

Без растений и животных, без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек жить не может человек!

Так давайте сбережём наш родной природный дом!

-Здравствуйте, ребята и наши уважаемые гости. Сегодня в нашем классе проводится викторина «В гостях у леса». В ней участвуют две команды.(названия команд) А судить их будет жюри, в состав которого входят…(представление членов жюри)

Земля- единственная избранница Солнечной системы, на которой существует жизнь. Но люди зачастую безжалостно используют природу: уничтожают леса, загрязняют атмосферу, отравляют воды рек. Не так давно люди, наконец, опомнились и спохватились! Они поняли, что если не прекратить так безответственно относиться к природе, всё живое на планете, в том числе и человек, может погибнуть.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по экологическим станциям, во время которого ещё раз вспомним, как нужно правильно вести себя в природе. А путешествовать мы будем на этом замечательном волшебном поезде. Отправляемся в путь!

(аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…»

1 станция «Экологические загадки»

Вопросы задаются командам по очереди:

-Что теряет лось каждую зиму?

-Кто меняет шубу 2 раза в год?

-Какие животные зимой спят?

-Кто спит вниз головой?

-Животное российских лесов, похожее на кошку.

-Какая птица подбрасывает своё яйцо в чужое гнездо?

-Зимуют ли птицы в скворечнике?

-Пингвин- это птица или нет?

-Его детёныши рождаются пушистыми, как котята, а потом покрываются иголками. Кто это?

-Представительница пресмыкающихся, которая спасаясь, может отбросить часть хвоста.

Итог 1-го конкурса.

2 станция «Экологический светофор»

Сегодня в путешествие с нами собрался хорошо вам известный герой сказочной повести. Кто это?(Появляется Незнайка)

Правильно, это Незнайка. Кто может сказать, из какой он повести и кто её автор?

Незнайка взял с собой в путешествие рюкзак с разными вещами. Посмотрите, какой большой и тяжёлый у него рюкзак! Давайте проверим, а все ли вещи ему понадобятся, может быть здесь есть лишние? Поможем Незнайке разобраться?

А поможет вам экологический светофор. Каждый его сигнал на лесной тропинке означает то же самое, что и на проезжей части дороги:

Красный свет- природе вред!

Жёлтый- осторожно!

Свет зелёный- как красиво! Скажем, лес, тебе спасибо!

-Запомнили? Красный свет загорается тогда, когда поступки человека приносят природе вред. Жёлтый зажигается для того, чтобы мы соблюдали определённые правила поведения. А зелёный свет зажигается тем, кто делает для обитателей леса, растений и животных добрые дела.

А теперь посмотрим, что же взял Незнайка в лес? А вы не забывайте зажигать светофор.

Читайте также:  Подарки своими руками на день святого валентина

(Учитель достает вещи из рюкзака)

Резиновые сапоги: он собрался походить по кромке озера, пособирать ракушки. (жёлтый)

Нож: хотел потом содрать кору с берёзы, чтобы разжечь костёр. (Красный)

Спички: решил разжечь костёр, чтобы погреться возле него. ( Красный)

Магнитофон: собрался послушать громкую музыку (красный)

Пластмассовое ведро: хотел полить посаженные в прошлый раз по краю оврага саженцы деревьев (зелёный)

Пакет с кормом: это для уток. Они на озере живут.( зелёный)

А если корм закончится, как поступить с пустым пакетом?

Итоги 2-го конкурса.

Молодцы, ребята! Вы помогли Незнайке разобраться, как нужно вести себя в лесу. А сами-то вы рюкзак собирать умеете? Сейчас проверим!

3 станция «Походная»

-Прежде чем собрать вещи в дорогу, человеку необходимо составить список, чтобы ничего не забыть и не перепутать. Вот и вам сейчас предстоит составить такой список, внести в него самые необходимые вещи, а всё лишнее убрать.

( ребята получают конверты со списком вещей и выбирают всё необходимое: чашка, миска, кружка, хлеб, полотенце, консервы, пакет, мыло, компас, коньки, телевизор, ложка, утюг, будильник, кошка, ролики.)

Итоги 3-го конкурса.

4 станция «Привал»

-Ну что, устали? Давайте отдохнём и сделаем привал, а заодно поиграем в игру на внимание и проверим, хорошо ли вы знаете птиц. Этот конкурс не оценивается, мы просто развлечёмся. Я буду читать стихотворение, вы внимательно слушайте, а если я допущу ошибку, хлопайте в ладоши.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…

Прилетели птицы: голуби ,куницы…

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, аисты, кукушки, даже совы-сплюшки, лебеди, скворцы. Все вы молодцы!

5 станция «Экологические знаки».

Бом-бом-бом-бом! Начинается погром!

Выезжаем на природу, сколько здесь в лесу народу!

Здесь костёр и там костёр…Банки, склянки, всякий сор…

Представьте, что вы оказались на берегу озера или в лесу. Перед вами огромное количество разбросанного мусора. А ведь в лесу живут животные, и это наносит им вред.

Перед вами экологические знаки. Подумайте, что они могут означать. Подберите к каждому знаку название. Я даю вам на это 2 минуты.

(дети проводят защиту знаков)

Итоги 5-го конкурса.

6 станция «Отгадай-ка»

На этой станции вас ожидает кроссворд. Если вы разгадаете его правильно, в выделенных клетках по горизонтали сможете прочесть его название.

( кроссворд взят из журнала «Начальная школа» № 1-2004 год с. 72-73)

Итоги 6-го конкурса.

Итоги викторины. Награждение.

-Дорогие ребята, я рада, что вы приняли участие в этой викторине. В ней нет проигравших, только победители. Все вы много знаете о природе и понимаете, как важно, чтобы каждый человек относился к ней бережно.

Спасибо за участие!

Источник: http://uchkopilka.ru/biologiya/konspekty-i-stsenarii/3898-ekologicheskaya-viktorina-v-gostyakh-u-prirody

Экологический проект в детском саду

Основная идея. Проект «Хозяин Земли» представляет собой сюжетно-ролевую игру дошкольников продолжительностью в 1 месяц и более.

Сюжет проекта основан на произведениях писателей о природе. Участники проекта попытаются стать хозяевами своей планеты.

В качестве объектов планеты выступает выбранный детьми участок природной и социальной среды ближайшего окружения.

ЭкПроект носит комплексный характер: включает в себя и практическую экологически ориентированную, и творческую эстетического содержания деятельность, нацелен на решение ряда педагогических задач.

Цель экологического проекта: формирование экологической культуры личности дошкольников

Задачи:

1. Развитие эмоционально-чувственной сферы личности как одного из компонентов экологической культуры.

2. Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром, умений и навыков практической экологически ориентированной деятельности.

3. Формирование активной нравственно-экологической позиции личности по отношению к окружающему (природной и социальной среде, людям, самим себе).

Устав экологического общества «Хозяин Земли»

Членом экологического общества  может быть любой ребенок и взрослый, если он:

  • Считает неотъемлемым правом человека право на чистую планету.
  • Стремится обладать знаниями законов развития и взаимодействия природы и общества.
  • Соблюдает осторожность в обращении с природой и другими людьми.
  • Прикладывает усилия для поддержания чистоты в своем доме, детском саду, на своей планете.
  • Умеет видеть в отходах материалы для приготовления полезных вещей.
  • Воспитывает у себя и окружающих уважение и любовь к своему дому на планете.

Ориентированный конспект дидактической игры для дошкольников «Экологический Светофор»

Программное содержание: уточнить знания детей о сигналах светофора. Развивать представления детей о допустимых и недопустимых действиях на природе, умения оценивать результаты взаимодействия людей с природой. Расширять опыт ребенка в экологически ориентированной деятельности. Воспитывать экологически грамотную личность.

Материал: набор из цветных кружков (красного, желтого, зеленого) для каждого игрока. Набор карточек с изображением или описанием деятельности, поступков человека на природе. Атрибуты для дорожного светофора (фуражка, жезл, сигналы).

Атрибуты для экологического светофора (веночек, сигналы в силуэте капельки). Призы капелька — светофор для каждого игрока.

Схема с расшифровкой цветовых сигналов светофора (красный — перечеркнутый, желтый с восклицательным знаком, зеленый «мигающий»).

Словарь: дорожный светофор, экологический светофор, одуванчик — лекарственное растение, нектар, фикус, медальоны.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением деятельности человека в  природе, напоминающих знаков о правилах поведения в природе. Игры с использованием знаков светофора. Обсуждение поступков человека в природе. Просмотр настольного театра, т. д.

Ход игры

1.Экологическое превращение.

(На груди — медальон-светофор, на голове — фуражка, в руке — жезл.)

— Здравствуйте, дети. Я стою возле дороги в снег и дождь,

И даже солнечным деньком. У меня мигают знаки:

КРАСНЫЙ — запрещает,

ЖЕЛТЫЙ — предупреждает,

ЗЕЛЕНЫЙ — разрешает,

И на дороге все путем.

— Вы меня узнали? Кто я? (Дорожный светофор.)

— Кому дорожный светофор помогает? (Пешеходам, водителям, которые
выполняют правила дорожного движения.)

— Но ведь, когда мы идем в лес, парк, мы тоже должны помнить о некоторых правилах. Да и не только в лесу, но и даже во дворе и дома надо знать, как правильно поступать, чтобы не причинять вреда ни себе, ни людям, ни животным и растениям.

— Нам может помочь дорожный светофор?

— Тогда глазки закрываем, до пяти считаем!

(Во время счета снять фуражку, медальон, отложить жезл, и поменять на веночек, экологический медальон)

— Раз, два — открывай скорей глаза.

— А такой светофор поможет нам не навредить природе?

(Устанавливаю экологический светофор-таблицу. Раздача сигналов светофора.)

2. Игра «Экологический светофор».

— Давайте повторим: каждый цвет имеет свое значение. Так же, как и светофор дорожный, наш экологический светофор, зажигая КРАСНЫЙ — запрещает приносить вред природе, ЖЕЛТЫЙ — будь осторожен, ЗЕЛЕНЫЙ — разрешает помогать растениям и животным.

— А теперь поиграем. Я покажу вам знак, а вы только включите нужный
сигнал светофора, подняв кружочек вверх.

1) знак — запрещено ломать ветки деревьев (Дети «светофорят» красным цветом.)

— Вы зажгли красный цвет светофора. Значит, мы знаем какое правило? (Нельзя ломать ветки деревьев.)

— Почему? (Деревья живые, очищают воздух, украшают землю, на деревьях живут птицы.)

2) знак — повесь кормушку. (Дети зажигают зеленый свет светофора).

— А теперь зажгли зеленый. Значит, мы заботимся о птицах. Почему мы им помогаем?

(Под снегом, в холодное время им тяжело найти корм, и они могут погибнуть.)

3) рассказ. Девочки нашли поляну с одуванчиками. Нарвали по букету, и пошли дальше гулять. Одуванчики быстро вяли и становились некрасивыми. Девочек позвали домой обедать. Они бросили цветы и побежали. (Дети зажигают красный цвет светофора.)

— Вы зажгли красный цвет, значит, девочки поступили как? (Неправильно.)

— А, что они неправильное сделали?

— Почему нельзя рвать цветы? (Цветы украшают города, они дают нектар насекомым, некоторые цветы — лекарственные.)

4) действие. Протираю листья фикуса влажной тряпкой, любуюсь, приговаривая добрые слова, поливаю почву.

— Включайте светофоры. Почему вы зажгли зеленый свет? (Нужно ухаживать за комнатными растениями, чтобы они были здоровыми и радовали нас своей красотой.)

— Мои действия принесут пользу фикусу?

3. Заключение.

— Я вижу, что все установленные светофоры работали сегодня правильно. А включали их вы — маленькие помощники старшего экологического светофора. И, поэтому я вам раздаю медальоны — экологические светофорики. Помните, что экологический светофор работает не только в лесу, но и в городе, и дома.

Сценарий посвящения детей в Маленьких Принцев Земли.

Программное содержание: обогащать знания детей правилами экологического грамотного взаимодействия с окружающей средой, формировать зрительный образ — экознак.

Развивать представления детей о рациональном взаимодействии человека с природой — допустимых и недопустимых действий на природе, о природоохранной деятельности. Формировать навыки оценки результатов взаимодействия людей с природой.

Расширять опыт ребенка в экологически ориентированной деятельности. Воспитывать чувство бережного отношения к жителям Храма Природы, ответственности за их самочувствие.

Источник: https://vscolu.ru/ekologicheskoe-vospitanie/ekologicheskij-proekt-xozyain-zemli.html

«Экологический светофор» — PDF

17. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ 2013 год 1 Дата проведения: 5 июня. Время проведения: 9 часов. Место проведения: участок детского сада. Действующие лица: взрослые (ведущая, дед Лука); дети старшей группы;

Читайте также:  Психолого-педагогические особенности участия подростков в детских общественных объединениях

Подробнее

По теме: «скорость, время, расстояние. Решение всех видов задач». Цели урока: Образовательные: 1. Продолжить формирование умения находить скорость, путь, расстояние, закрепить знания о взаимосвязи между

Подробнее

Румянцева Елена Васильевна Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования городской Дворец детского и юношеского творчества Свердловская область, г. Нижний Тагил ОБОБЩАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 91 компенсирующего вида» Конкурс «Знатоки природы» Воспитатель Шушкова И.М. 2014г. Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать желание

Подробнее

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ЖАЛОБНАЯ КНИГА ЗИМУЮЩИХ ПТИЦ» Проект подготовил: обучающийся 3 б класса МКОУ «Начальная школа детский сад 10» Наквасин Василий Руководители проекта: Классный руководитель

Подробнее

Развлечение ко дню знаний о лесе в средней группе «Удивительный лес» Воспитатель: Снастева М.Ю. Цели: уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; показать взаимосвязь и

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 15 «Медвежонок» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Берегите лес лес наше богатство»

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 13» Конспект по экологии в младшей группе «Маленькие друзья природы (насекомые)» Воспитатель: Некрасова Н.А Г.Сасово, 2017 г.

Подробнее

Опытно — экспериментальная площадка «Формирование экологической компетентности школьников в процессе обучения решению экологических проблем» МОУ «СОШ 53» Заводского района Города Саратова В рамках опытно

Подробнее

Занятие-эксперимент «Экспедиция в мир животных» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Закреплять представления детей о животном мире. Создать условия для обобщения представлений детей о приспособленности животных к

Подробнее

Конспект развлечения по экологии «Здравствуй, матушка Природа!» Подготовил: Воспитатель МБДОУ «Детский сад 6 «Цветик» Федотова Е.А. г.рассказово, 2016 Место проведения: музыкальный зал Цель: Формировать

Подробнее

Сценарий к акции «Зеленая планета» Тема «Путешествие в весенний лес» Автор разработки Липина Н.В., учитель химии и экологии МБОУ СОШ 71. Цель: формирование у детей экологического мышления, стремления участвовать

Подробнее

Тема: День заповедников и национальных парков. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» Цель: Расширять представление детей о природе родного

Подробнее

Развлечение «День рождения Земли» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны. Расширять представления детей о луговых цветах. Дать представления о посадке

Подробнее

Домашнее задание на весенние каникулы 1. Н.Носов. Рассказы. (Кроме «Незнайки»). Читаем, готовимся к тесту по содержанию рассказов, ведем «Читательский дневник» с помощью родителей. Кто не дочитал В. Драгунского

Подробнее

Образовательный сценарий учебной ситуации в младшей группе Тема учебной ситуации: русская народная сказка «Заюшкина избушка» Какая технология используется: технология развития способности понимания Предмет

Подробнее

Государственное Бюджетное Образовательное учреждение детский сад 1913 Сказку составили воспитанники группы 6: Агишева Полина, Мозжухина Алёна, Селивёрстова Катя, Шиловский Даня, Шиловский Никита, Яроцкий

Подробнее

Правила поведения в лесу Не разоряйте птичьи гнёзда Дети запомнить должны И понять: Гнёзда у птичек Нельзя разорять! Если в траве Увидали яйцо Или услышали Крики птенцов, Не приближайтесь, Не лезьте туда

Подробнее

Конспект открытой НОД по ПДД в средней группе. Тема «Страна Дорожных знаков» Подготовила Пономаренко Е.А. воспитатель МБДОУ «Новоназимовский детский сад 5». 7.04.2017г. Цель: формировать представления

Подробнее

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 1224 Физкультурный досуг в средней

Подробнее

ПРАЗДНИК по ПДД «Дорога в город» Ведущий: Здравствуйте, ребята. Мы рады видеть вас в этом красивом зале. Наши команды собрались на спортивный праздник. Но для того, чтобы добраться до стадиона, нам необходимо

Подробнее

МДОУ детский сад общеразвивающего вида 16 «Малышок» КОНСПЕКТ открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Ознакомление с природой родного края» Воспитатель: Лебедева

Подробнее

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Сузунского района «Сузунский детский сад 5» «Зима» Тематическое планирование на 2016 2017 учебный год Первая группа раннего возраста Адаптация

Подробнее

МБДОУ «Детский сад «Солнышко» «Все рады весне» (экологическая развивающая ситуация в средней группе) Конспект открытого занятия Воспитатель: Баранникова Надежда Александровна г. Уварово, 2013г. Цель: систематизация

Подробнее

Источник: http://docplayer.ru/35345778-Ekologicheskiy-svetofor.html

Официальный сайт МБОУ «Ильинская ООШ» — Повышаем экологическую культуру (часть II)

Цели методики:

•  Развить представления детей о рациональном взаимодействии человека с природой — допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности;

•  Сформировать умения оценивать результаты взаимодействия людей с природой (взаимодействие приносит вред природе, безобидно, полезно);

•  Расширить опыт ребенка в экологически ориентированной деятельности.

Оборудование:

•  Набор из цветных кружков (красного, желтого, зеленого) для каждого ученика.

•  Набор карточек с изображением и описанием деятельности, поступков человека на природе.

Инструкция по проведению методики.

Все участники получают по три кружка: красный, желтый, зеленый. Ведущий поясняет, что каждый цвет имеет свое значение. Так же, как и светофор на проезжей части дороги, наш экологический светофор, если зажигает красный свет, то запрещает, желтый — предупреждает, а зеленый — разрешает. На видном месте вывешивается таблица, напоминающая о значении цветов — сигналов экологического светофора.

Красный — запрещает действия, приносящие вред окружающей среде и жизни людей.

Желтый — предупреждает об осторожности, чтобы как можно меньше нанести вреда природе.

Зеленый — разрешает и поощряет действия, помогающие растениям, животным.

Ведущий зачитывает описание поступка человека на природе и демонстрирует детям соответствующий рисунок. Участники игры должны оценить этот поступок, подняв по сигналу ведущего один из имеющихся кружков, — включить тот или иной сигнал экологического светофора.

Методика может проводиться как коллективная игра и как индивидуальная работа по карточкам — на полученные карточки дети наклеивают сигнал светофора соответственно тексту или рисунку на карточке. По количеству правильных и неправильных ответов определяется победитель. Нерешенные задачи — предмет специального обсуждения в группе.

Чрезвычайно важное значение имеет наблюдение педагога за детьми по ходу выполнения ими заданий игры. Не следует торопиться определять победителя. Зачастую при выборе цвета светофора дети руководствуются весьма своеобразной мотивировкой.

Например, ребенок может поднять желтый сигнал, увидев на рисунке людей, сажающих деревья, потому что дерево посадить непросто: надо знать, как правильно это сделать, иначе можно ему навредить.

Поэтому в ряде случаев необходимо выслушать ребят, тем самым уточнив подтекст поднятого ими сигнала.

Источник: http://ilinka-edu.ucoz.ru/index/0-33

Альманах педагога | «Экологический светофор»

Автор: Киселева Ольга Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Новоульяновская СШ №1 (дошкольное образование)
Населённый пункт: город Новоульяновск, Ульяновская область
Наименование материала: Конспект проведения дидактической игры
Тема: «Экологический светофор»
Дата публикации: 19.04.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект проведения

дидактической игры

экологического содержания

на тему:

«Экологический светофор»

старшая группа

Воспитатель: Киселева О.Ю.

Цель: развивать представления детей о рациональном взаимодействии

человека с природой – доступных и не доступных действиях на природе;

умения оценивать результаты этого взаимодействия ( взаимодействие это

полезно, безобидно или приносит вред природе); расширять опыт детей в

экологически ориентированной деятельности.

Материал: набор цветных кружков с ручками ( красного, желтого и зеленого

цвета) для каждого ребенка; набор карточек с изображением деятельности

или поступков человека в природе.

Ход игры: Все участники (от 3 до 10 человек) получают по 3 кружка

( сигнальных жезла) разного цвета. Обращаюсь к детям: « Хотите поиграть в

игру « Экологический светофор»? У вас в руках не просто цветные кружки,

это три сигнала нашего «экологического светофора». Каждый цвет имеет свое

значение. Что означает красный цвет? (Правильно запрет). Значит, красный

кружок запрещает действия, приносящие вред окружающей природе и жизни

людей. А желтый цвет?…- предупреждает об осторожности, чтобы нанести

природе как можно меньше вреда. Зеленый кружок …? – разрешает и

одобряет действия, помогающие неживой природе (воде, воздуху), растениям

и животным. Сейчас я буду показывать картинки, на которых изображено

различное поведение человека в природе. Если вы видите правильные

поступки человека в природе ( уборка мусора, изготовление кормушек и др.),

поднимите вверх зеленый кружок. Если ситуация, изображенная на картинке,

говорит о том что так поступать в природе можно но с осторожностью

( например, разводить костер можно, но только вдали от деревьев и

кустарников, чтобы не обжечь их , а потом присыпать песком или залить

водой), вы поднимаете желтый кружок. А если ситуация, изображенная на

картинке, очень опасная (отходы, сбрасываемые в реку и т.п), какой сигнал вы

поднимаете? Конечно, только красный!!! Так вести себя в природе нельзя! Вы

готовы к игре? Тогда начали! Будьте внимательны. По окончании игры

отметить наиболее внимательных и активных детей. По количеству

правильных ответов определяется победитель. Усложнение

игры: можно просто описывать различные поступки людей в природе, без

опоры на наглядность. Использовать в качестве ведущего ребенка.

Источник: https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=15505

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector