Физкультурный досуг в старшей группе весной. конспект

Физкультурный досуг в старшей группе весной. Конспект

Конспект физкультурного досуга в старшей группе: «Сильные, смелые, ловкие, умелые»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».

Цель: Продолжать развивать у детей  силу, ловкость, быстроту, выносливость.

Задачи:

Физическое развитие: Продолжать развивать быстроту в беге, силу в перетягивании каната, глазомер в метании, ловкость в прыжках на одной ноге.

Коммуникативные: Формировать навыки соблюдать правила игр, действовать по сигналу, использовать различное физкультурное  оборудование.

Речевые: Развивать связную речь, четко проговаривать  кричалки  и заклички,  излагать свои мысли.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, умение радоваться своим успехам и достижениям товарищей,  потребность в физическом развитии.

Физкультурное оборудование:

Игрушка-заяц, 2 пары валенок, 2 морковки, обруч, погремушки по количеству детей, канат, на протянутом шнуре (высота 1,5 м.) висят бумажные сосульки, доска с эмблемами  команд, звездочки-победы.

Раздаточный материал:

Эмблема, ленточка-хвостик, мяч.

Ход досуга:

Воспитатель: Ребята, вы  знаете, что молодцы сильные, ловкие, быстрые. Чтобы  стать такими же  сделаем разминку. (Проговариваем  слова и  выполняем движения)

Каждый день по утрам делаем зарядку                ходьба по кругу

Очень  нравится нам делать по порядку              повороты туловища в стороны

Весело шагать, руки поднимать                            шагаем с поднятыми вверх руками

Приседать и вставать, прыгать и скакать             движения соответствуют словам

Воспитатель: Чтобы было интересно играть, разделимся на 2 команды: Солнце  и  Месяц. (Прикрепляем эмблемы.)

— Посмотрите кто пришел к нам в гости? Заяц (игрушка )

— Он хочет с нами поиграть, послушайте стихотворение.

По тропинке кувырком скачет зайка босиком.

Заинька, не беги, вот тебе валенки.

Вот тебе поясок, не спеши в свой лесок.

Посмотреть тебе пора, как играет детвора!

— Игра называется « Быстрые валенки.» Дети встают в 2 колонны и надевают  валенки. По сигналу бегут до морковки и обратно. Передают валенки следующему игроку. Выигрывает команда, которая первой заканчивает бег и получает звездочку.

Воспитатель: Я знаю, что вы любите сказку « Иван Царевич». Сейчас мы поиграем в такую же игру. Дети одной команды , прикрепив ленточки – хвостики, превращаются в жар-птиц. Проговорив слова:

Ахи-ахи-ахи-ох,

Баба сеяла горох.

Уродился он густой.

Мы помчимся — ты постой!

Разбегаются по залу. 1 игрок с другой команды — Иван Царевич, по сигналу ловит птиц и отрывает хвостики. Затем команды меняются ролями. Выигрывает команда, из которой Иван Царевич больше собрал ленточек и получает звездочку.

Воспитатель: Молодцы, вы не только быстрые, но и ловкие! Следующая  игра — «Озорные петушки». Послушайте стихотворение.

Петушок, петушок.

Покажи свой кожушок.

Кожушок горит огнем.

Сколько перышек на нем?

1,2.3.4.5. невозможно сосчитать!

— По одному игроку из команды встают в обруч на одну ногу, руки на поясе. Каждый старается вытолкнуть соперника за обруч. За каждую победу команда получает звездочку.

Воспитатель: Молодцы! Были не только быстрыми и ловкими, но и добрыми, заботливыми.

Послушайте стихотворение:

Тут Аленки заболели

Они много меда съели.

Они плачут и кричат

«У нас животики болят».

Они стонут, слезы льют

«Помогите, кто-нибудь».

 — Аленки перестанут плакать, если каждый участник команды поочередно  принесет им по одной погремушке

(разложены через каждые 2 метра от сидящей на стуле Аленки – девочки из каждой команды).

Команда победитель получает звездочку.

Воспитатель: Нас ждет канат. Мы посмотрим, какие вы силачи. Игра «Перетяни канат». На середине каната привязана лента. По сигналу команды тянут.

Победившая команда получает звездочку.

Воспитатель: Играем в нашу любимую игру «Золотые ворота». По одному участнику с каждой команды делают ворота (руки соединить и поднять вверх). Дети берутся за руки и пробегают под «воротами». По сигналу « ворота» опускаются и пойманный ребенок встает за своим  товарищем, который изображает ворота.

Золотые ворота,

Пропускают не всегда

Первый раз прощается

Второй — запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас  (опустили руки).

— Сегодня вы показали себя  сильными, ловкими, быстрыми, добрыми!

— Подведем итоги, подсчитаем звездочки.

— Круг почета.

— Спасибо, ребята!

Источник: https://infourok.ru/konspekt_fizkulturnogo_dosuga_v_starshey_gruppe_silnyesmelyelovkieumelye-570921.htm

Физкультурный досуг в старшей группе «Весёлый мяч»

Цель:

  • создание условий для эмоционального общения детей в различных ситуациях;
  • формирование навыков взаимодействия друг с другом;
  • воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни.

Примерный ход.

1. Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Сегодня наши соревнования непростые. Они посвящены одному замечательному предмету. Без него нельзя играть во многие спортивные игры. С помощью этого предмета можно стать ловким, быстрым и сильным. А что это за предмет вы можете узнать если прочитаете слово по первым звукам.

(На стене висят карточки с картинками, на обратной стороне каждой карточки -буква. Дети читают, проверяем, перевернув карточки.)

Воспитатель: Правильно, это мяч. Мячи бывают разные. Назовите, какие бывают мячи. (ответы детей).

Мячи бывают резиновые, кожаные, маленькие, средние, большие, пластмассовые, специальные мячи для разных игр (баскетбол, футбол, теннис…). мячи должны быть накачанными, упругими. Давайте их накачаем.

Дыхательная гимнастика «Насосы»

Воспитатель: мы сегодня будем играть с различными мячами. Но сначала надо размяться

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; перестроение в колонну по одному. Ходьба, бег, корригирующие упражнения.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с большим мячом.

1) исходное положение – основная стойка, мяч в обеих руках внизу.

1 — 2 — поднять мяч вверх, поднимаясь на носки; 3 — 4 — исходное положение.

2) исходное положение – основная стойка, мяч в согнутых руках перед собой.

1 – поворот вправо, мяч вперёд

2 — исходное положение

3 – поворот влево, мяч вперёд

4 — исходное положение

3) исходное положение – то же. Приседания, мяч выносим вперёд.

4) исходное положение – наклоны вперёд.

5) исходное положение – сидя, ноги врозь. Наклон вперёд.

6) исходное положение — основная стойка, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча на двух ногах ( на счёт 1-8), пауза, повторить 2 раза.

Перестроение.

Воспитатель: А теперь мы разделимся на две команды: команду мальчиков и команду девочек.

Придумайте название своей команде.

— А теперь приступим к соревнованиям. За каждую выигранную эстафету команде присуждается очко. Выигрывает та команда, которая наберёт больше очков.

I. Метание малого мяча. (тренировка для всех детей).

Воспитатель: Очко своей команде заработает капитан, который дальше кинет мяч.

Капитаны, выходите. А мы считалкой определим, кто первым начнёт.

Считалка: В мяч собрались поиграть,

Ну кому же начинать?

1,2,3 – начинаешь ты!

Очко присуждается команде ….

II. Эстафета «Поменяй мячи местами»

(бежать с большим мячом до обруча, в котором лежит маленький мяч, поменять мячи; следующий ребёнок меняет маленький мяч на большой.)

Очко присуждается команде ….

III. Эстафета «Передача мяча»

Воспитатель: Быстро бегать – это всем привычно.

А сейчас возьмём мы в руки мяч,

Мастерство оценим передач.

(Первый ребёнок передаёт мяч между расставленными ногами игроков назад;

Последний ребёнок каждой команды бежит с мячом вдоль колонны вперёд, встаёт в начале колонны и также передаёт мяч. И так далее.)

Очко присуждается команде ….

IV. «Фитбол»

(На большом мяче надо пропрыгать всю дистанцию и передать эстафету другому члену команды.)

Очко присуждается команде ….

Воспитатель: Ну вот и закончились эстафеты для ребят. Подведём итоги.

Воспитатель: Закончились наши соревнования. Но проигравших у нас нет. Все мы стремимся к победе, хотим быть сильными и здоровыми.

Источник: https://dohcolonoc.ru/fizicheskoe-vospitanie/4657-fizkulturnyj-dosug-v-starshej-gruppe-vesjolyj-myach.html

Физкультурный досуг в старшей группе «Веселая физкультура»

Задачи: приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой и утренней гимнастикой; воспитывать дух соревновательности, ловкость, быстроту и уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: 2 мяча, обручи на каждую команду 2 стула, ленточки на всех детей, палочки мягкие.

Дети под музыку заходят в музыкальный зал и строимся.

Вступление «Для чего нужна зарядка»

Ведущий: Состязание, ребятки,

Мы начнём сейчас с зарядки!

 Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать!

 Если кто-то от зарядки

Убегает без оглядки, —

Он не станет нипочём

Настоящим силачём!

Ходьба с перекатыванием с пятки на носок, бег на носках, перестроение в три колонны.

Зарядка

Ведущий: — Самая веселая зарядка получается под песенку «Солнышко лучистое» 

(построились в 3 колонны, выполняем упражнения под музыку)

Перестроение в шеренгу

Ведущий: Сделать нас не только сильней, но и умней упражнения тоже помогут. Сейчас вас ждут очень интересные эстафеты и игры.

Раз, два, три, четыре, пять,-

Предлагаю поиграть.

По командам разделитесь

В 2 колонны становитесь.

1 эстафета называется «Доведи мяч до конуса»

Игрок ведет мяч отбивая его об пол. Скажем вместе «Раз, два, три — беги!»

2 эстафета называется «Перенеси обруч» (обручи по количеству детей)

Нужно по очереди бежать к маячку (стулу, надеть обруч на маячок и вернуться назад, задеть следующего рукой и встать в конец колонны.

Ведущий: А сейчас мы поиграем в игру  «Ловишки с ленточкой»(выбрать считалкой ловишку)

Тише, мыши, кот на крыше,  а котята ещё выше.  Кот пошёл за молоком,  а котята кувырком.  Кот пришёл без молока, 

а котята ха-ха-ха.

— Молодцы, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Будем с вами мы играть

И картинки рисовать!

3 эстафета называется «Закончи картинку». Я приготовила листочки, на которых нарисованы полукруги, и фломастеры. Надо подбежать к столу, подрисовать к полукругу что-нибудь, чтобы получился предмет и убежать. Сейчас я дам вам подсказку, слушайте внимательно:

Оглянись вокруг –

Всюду-всюду полукруг.

Полукруг на голове,

Под березой на траве,

В облаках, и на песке,

И у девочки в руке…

(подрисовать можно гриб, зонтик, шарик, голова, шапочка)

4эстафета называется «Выложи солнышко»

У первого ребенка в руках кольцо, у других – деревянные палочки. Нужно на противоположной стороне выложить солнышко.

Ведущий: А сейчас поиграем в игру «Не опоздай»

Обручи лежат кругом, их меньше, чем участников. Под музыку по кругу дети бегают за обручами, когда музыка закончится, нужно запрыгнуть в обруч. Кому обруча не хватило, тот выбывает из игры.

Читайте также:  Психологические игры для детей 3-6 лет

Ведущий: — А сейчас встанем в круг и поиграем в игру «Покажи отгадку движениями»

  1. Любит петь и драться, и в пыли купаться,

Носит красный гребешок забияка (петушок)

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив тёплый дом,

Спит всю зиму в доме том? (медведь)

  1. Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (кошка)

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одёжка в два цвета

На зиму, на лето. (заяц)

Ведущий: Молодцы, ребята, всех отгадали и показал.

Наш праздник подходит к концу и сейчас мы споём песню «Физкульт-ура!» (муз. Чичкова. Ю, сл. Петровой. З)

Ведущий: До свиданья, детвора!

Расставаться нам пора!

Вы не ленитесь, старайтесь,

Физкультурой занимайтесь!

Источник: https://bobrova-ds3satka.educhel.ru/folder/fizkul_turnyj_dosug_v_starshej_gruppe_na_temu_veselaya_fizkul_tura

Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты» в старшей группе

Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Заинска  и  Заинского района
Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты» в старшей группе.
Воспитатель: Миннибаева Э.Р. г.Заинск.2014год.

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Задачи:Оздоровительные:способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

Образовательные:формировать двигательные умения и навыки;формировать представление детей об оздоровительном воздействии

физических упражнений на организм;

Скачать конспект

обучать игре в команде.Развивающие:развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.развивать интерес к спортивным играм;Воспитательные:воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.

Образовательные области: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация».Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.Оборудование:Сигнал-свисток.эстафетные палочки. 2 шт.кегли 2шт.мячи 2 шт.кубики 4шт.обручи 2шт.

Музыкальное оформление: маршевая музыка на выход команд, музыкальное сопровождение для конкурсов, на награждение звучат фанфары . (Звучит фонограмма веселой мелодии на спортивную тематику).Дети под музыки марша дети в спортивных костюмах входят в зал (одной колонной, друг за другом).

Проходят круг, делятся на две шеренги и останавливаются напротив друг друга. Ход проведения.

На спортивную площадкуПриглашаем дети вас!Праздник спорта и здоровьяНачинается сейчас! Ведущий: -Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! -Давайте поддержим и поприветствуем наших участников.(хлопают)-Перед Вами лучшие спортсмены из групп   (представление команд и капитанов).Какая  из  команд окажется самой быстрой, самой ловкой. Самой находчивойи,конечно,самой,дружной,это-мы,скоро,увидим.Чтобы добиться хороших результатов  в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам: – Физкульт!Дети: Привет!Ведущий. Команды обязуются соревноваться!Все: честно, по правилам!А теперь небольшая разминка!Каждый день по утрам делаем зарядку! Очень нравится нам всё делать по порядку:Весело шагать, (маршируют)Руки поднимать (упражнения для рук)Приседать и вставать  (приседают)Прыгать да скакать  (прыгают)

Здоровье в порядке  — спасибо зарядке!

Ведущий:-Чтоб проворным стать атлетомВам эстафета!!! Будем бегать быстро, дружно

Победить вам очень нужно!

Эстафета № 1. Инвентарь: эстафетные палочки.-Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает кеглю и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.Эстафета № 2.Инвентарь: мячи.

-Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая вместе с ним, обегая кеглю, возвращается назад. Передает мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.

-Слово жюри.Ведущий: -Пока команды готовятся, мы с вами, уважаемые болельщики, проведём игру на внимание. Давайте встанем со своих мест. Я буду показывать вам кубики  разного цвета.Какого цвета этот  кубик? (Поднимает синию. Дети отвечают)Когда я подниму синию– надо хлопать, зелёную – топать, жёлтую – молчать, красную – ура кричать.

(Проводится игра)-Молодцы! Занимайте свои места.Команды готовы? Стройся! (Сигнал-свисток)Эстафета  №3 с мячом.-Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего.

Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и поднять мяч верх.Эстафета №4.Инвентарь: обручи.-Первыми проходить эстафету  капитаны. Капитан команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде, капитаны обегают кеглю, возвращается назад, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды.

Вместе они бегут до кегли, обегают ее, второй участник остается у кегли, а первый участник возвращается за следующим. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется за кеглей. Побеждает самая быстрая команда.Ведущий: А теперь немного отдохнем.

-отгадайте загадки.

Просыпаюсь утром рано,                         Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (Зарядку)

Не похож я на коня,А седло есть у меня.Спицы есть, они, признаться,Для вязанья не годятся.Не будильник, не трамвай,А звоню я, то и знай. (Велосипед) Сижу верхом не на коне,А у туриста на спине. (Рюкзак) По пустому животуБьют меня — невмоготу!Метко сыплют игрокиМне ногами тумаки. (Футбольный мяч) Когда весна берет своеИ ручейки бегут звеня,Я прыгаю через нее,

Ну, а она — через меня. (Скакалка)

Ноги в них быстры и ловки.То спортивные… (Кроссовки) Эстафета №5.«Наездники» (команды стоят в колоннах. Первые два участника держат гимнастическую палку между ног. По сигналу начинают бег до кегли, обигают её, возвращаются и передают гимнастическую палку следующей паре).

Ведущий: -Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т.к. соревнования  помогли  детям подружиться  со  спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу и нашим гостям самую добрую, какую только можно улыбку.

— А ваши  болельщики  прекрасно  за  вас  болели  и  это, несомненно, предавало вам сил.

Давайте повернемся и поприветствуем своих болельщиков и все вместе, дружно, скажем им «Спасибо!» -Для подведения итогов предоставляем слово нашему замечательному жюри (Вручение дипломов, подарков)Ведущий: И вот подводим мы итоги,    Какие б ни были они. Со спортом будем мы дружить, И нашей дружбой дорожить. И станем сильными тогда. Здоровыми, умелыми,

И ловкими, и смелыми.

-Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Будьте здоровы, до новых встреч!

Источник: http://doshkolnik.ru/sport-trenirovki/1618-veselie-starty.html

спортивный досуг в старшей группе «веселые старты»

спортивный досуг в старшей группе

Опубликовано: 21:17:07 14-07-2016

Веселые старты

Задачи: продолжать прививать интерес детей к физкультурным занятиям, учить детей работать в паре, развивать ловкость, смекалку, скорость. Повышать эмоциональное состояние детей.

Звучит торжественный марш, под который команды выходят на построение, их приветствуют зрители и болельщики.

Ведущий: Полюбуйтесь, поглядите

На веселых дошколят: Олимпийские надежды Нынче ходят в детский сад.

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка —

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься.

Выходите, детвора,

В добрый час — ФИЗКУЛЬТ-УРА!

1 Эстафета «БЕГ ПАРАМИ С ФЛАЖКОМ». участники становятся парами, держась за руки, у одного в руках флажок. Быстрым бегом добегают до финиша и возвращаются обратно, передавая флажок следующей паре.

2 Эстафета «ПРЫЖКИ ПАРАМИ ИЗ ОБРУЧА В ОБРУЧ». 5 обручей выкладываются на полу. участники, взявшись за руки прыгают из обруча в обруч до финиша, возвращаются обратно.

3 Эстафета «ПРОНЕСИ ГРУДЬЮ МЯЧ».участники становятся парами, взяв друг друга за талию, между ними кладется мяч. Приставными шагами передвигаются к финишу и таким же образом возвращаются обратно, передавая мяч следующей паре.

4 Эстафета «НАЕЗДНИКИ». участники становятся парами друг за другом. В руках у них гимнастическая палка. Парами передвигаются к финишу, объезжая «змейкой» стоящие на полу бочонки.

5 Эстафета «ПАРНАЯ ЧЕХАРДА». Один из участников приседает на корточки, другой перескакивает через него, опираясь на спину двумя руками. Обратно возвращаются обычным бегом, взявшись за руки.

6 Эстафета «ЧЕХАРДА НАОБОРОТ». Один из участников становится, широко расставив ноги. Другой пролезает между номи и становится впереди. Таким образом пара передвигается к финишу. Обратно возвращаются бегом, взявшись за руки.

7 Эстафета «НАЗОВИ ОЛИМПИЙСКИЙ ВИД СПОРТА». Команды по очереди (по одному человеку) подбегают к ведущему и называют вид спорта.

8 Эстафета «ПРИСТАВНОЙ БАСКЕТБОЛ». участники становятся парами лицом друг к другу. У одного из них мяч баскетбольный. передвигаются к финишу приставными шагами, перебрасывая друг другу мяч от груди. Обратно возвращаются обычным бегом.

9 Эстафета «БЕГ ПАРАМИ В ОБРУЧЕ». участники парами в одном обруче бегут к финишу и обратно, передают обруч следующей паре.

. Команды совершают круг почета под аплодисменты зрителей, выходят из зала.

Источник: http://a2b2.ru/methods/22711_sportivnyy_dosug_v_starshey_gruppe_veselye_starty/

Сценарий спортивного досуга в старшей группе детского сада «Туристы»

Сценарий спортивного досуга в старшей группе детского сада «Туристы»

Автор Бандурко М. Н., воспитатель МДОУ № 6, г. Фрязино Московская область.

Программное содержание:

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Доставить детям радость от участия в «походе».

Ход занятия:

Дети с рюкзачками за плечами друг за другом входят в физкультурный зал под детскую песенку « Вместе весело шагать.» (муз. Шаинского).

Ведущий:

Спорт ребята очень нужен, Мы со спортом крепко дружим, Спорт – здоровье, спорт — помощник, Спорт – игра, физкульт – ура! — Туристы в шеренгу становись! Сейчас мы с вами потренируем ноги, чтобы быть сильными, выносливыми. Дети идут в колонне по одному.

Проводится вводная часть: Ходьба на носках – руки вверх, ходьба на пятках – руки произвольно, ходьба с высоким подниманием колен; бег с высоким подниманием колен, с захлестом. Остановились. Встали в круг.

Ведущий:

Ребята мы с вами попали в густой лес, где много зверей. (делаем О.Р.У. в кругу)

Мишка чешет спинку о дерево. /и.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены, плечи попеременно вверх – вниз, затем одновременно – вверх-вниз/

Читайте также:  Песни и стихи в детский сад на весенние праздники

Белка собирает орешки. /и.п. ноги на ширине плеч, руки вверх – вниз попеременно/

Лисичка потянулась, греется на солнышке. Выгибает спинку. /и. п. ноги на ширине плеч – наклоны вперед, колени не сгибать/

Рядом лисята играют в прятки. /и.п. – ноги на ширине плеч, приседание/

Волчата проснулись и тоже начали играть. /и.п. стоя на коленях и ладонях поднимать выпрямленные ноги вверх попеременно/

Зайчата испугались волчат и запрыгали в разные стороны, чтобы замести следы. /повернулись друг за другом, прыжки вправо – влево с продвижением вперед/

Ёжик увидел нас. Испугался и решил нас прогнать. /упражнение на дыхание/

— Ребята, вот и первый привал. Давайте отдохнем немного. Теперь вы готовы к трудному походу.

Подвижная игра «Весёлый поход»

Дети рассматривают карту, где указан маршрут.

Взрослый дает пояснения: — сначала нам предстоит пройти по горной дороге /ходьба по гимнастической скамейке/ — затем перейти через болото /прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед/ — пройти под густо растущим кустарником /подлезание под дугами/ — пройти по узкой извилистой тропинке /ходьба по канату приставным шагом/ — преодолеть самую высокую гору. /лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет/ Дети преодолевают препятствие. /возможно несколько раз/

— Вот и привал. Давайте отдохнем и немного поиграем.

Игра-эстафета «Кто быстрее принесет картошку»

Из своих рюкзачков дети достают сырую картошку /по количеству детей/, 2-3 котелка, 2-3 ведерка /по количеству команд/.

Игра «Угадай вид спорта»

Ведущий показывает характерные движения популярных видов спорта (бег, плавание, футбол и другие), а команды пытаются угадать. Ребята, нам пора возвращаться домой. Вспомним любимую песню и в путь./заключительная ходьба под музыку Шаинского «Вместе весело шагать». Дети по желанию подпевают.

Скачать cценарий спортивного досуга в старшей группе детского сада «Весёлые туристы»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/fizkultura/veselye-turisty.html

Физкультурный досуг «Большие гонки» для старших дошкольников

Физкультурный досуг «Большие гонки» для старших дошкольников

Конкурс «Моя педагогическая инициатива — 2011»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Сценарий физкультурного досуга для старших дошкольников. Веселое спортивное развлечение, которое можно использовать для развития и укрепления физического  здоровья  детей.

Программное содержание: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко; учить понимать цель эстафет; доставить детям радость физической самореализации. Формировать у детей умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других.

Оборудование: обручи, мячи, гимнастические палки, воздушные шары, мешочки с песком, кегли, шляпы, флаги.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады вас приветствовать на нашей игре «Большие гонки». Мы начинаем нашу игру. Итак, встречаем команды.

(Под музыку дети заходят в зал, у капитанов команд в руках флаги, дети  строятся в колонну по одному)

Ведущий: Итак, мы приветствуем команду «Пантеры».

Капитан команды: Наш девиз:  

Мы пантеры – просто класс,Удивим сегодня вас,Шустрые и смелые,

Ловкие, умелые.

Ведущий: А теперь мы приветствуем команду «Белые барсы».

Капитан команды: Наш девиз:

Белые барсы очень сильны,Белые барсы очень умны,Когда мы едины,

Мы непобедимы!

Ведущий: А теперь я хочу представить жюри нашего конкурса и тренера команд.

(Представляет жюри, тренера, дети перестраиваются в две колонны).

Итак, мы начинаем наши соревнования.

Эстафеты

Бег с двумя мячами

На линии старта первый участник берет удобным образом 2 мяча. По сигналу бежит с ними до обруча и складывает в него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, кладет их на пол в другой обруч.

2.  Игольное ушко

В конце линии эстафеты на земле лежит  обруч. Стартуя, первый участник  должен добежать до обруча, поднять его и продеть через себя. Затем игрок возвращается назад.

3. Туннель

Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д.

Музыкальная пауза

4. Снайперы

На расстоянии 3м перед каждой колонной лежит обруч. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой  рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

5. Воздушные кенгуру

Первый участник зажимает воздушный шар между колен и, как кенгуру, прыгает с ним до маркера окончания дистанции. Вернувшись таким же образом назад, он передаёт шарик следующему игроку и т.д.

6. Ковбои

Коня в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Каждому игроку, удерживая между ногами палку и надев на голову шляпу, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно.

Музыкальная пауза

7. Прокати мяч

Перед первым игроком каждой команды лежит мяч. Игроки ведут мяч по земле вперед руками. При этом мяч разрешается толкать на расстоянии вытянутой руки. Обогнув поворотный пункт, игроки возвращаются так же к своим командам и передают мяч следующему игроку.

8. Медвежья тропа

Дети выстраиваются в две команды. Первый игрок становится «на 4 ноги» (на руки и ноги) и так передвигается. Обогнув поворотный пункт, игроки возвращаются так же к своим командам и передают эстафету.

9. Змейка

Перед детьми  расставлены кегли на расстоянии  50 см друг от друга. Дети оббегают кегли «змейкой» и возвращаются назад, передавая эстафету следующему игроку.

Жюри подводит итоги и объявляет победителей. Победителям вручаются «медали».

Ведущий: Молодцы, ребята. Сегодня вы были самыми смелыми, самыми ловкими, быстрыми и очень дружными. Желаем вам расти  здоровыми, активными, веселыми и никогда не болеть.

Под музыку дети покидают зал.

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/physical-development/8741.html

Конспект проведения физкультурного развлечения с детьми старшей группы «Весёлые блинчики»

Конспект проведения физкультурного развлечения с детьми старшей группы «Весёлые блинчики»

1   0   413

Цель:

Оборудование:

«блинчики» 2 шт., 2 гимнастические палки с ведрами, 4 дуги, кегли – 8 шт., веревка, натянутая через зал, мягкие игрушки – 20 шт., 2 гимнастические скамейки; 6 набивных мячей (мягкие модули); медали и конфеты по количеству детей.

Ход развлечения:

Под песню «Вместе весело шагать» дети в спортивной форме заходят в спортивный зал и выстраиваются в две шеренги.

Ведущий. «Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым,

Научись любить скакалки,

Блинчики и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай.

Вот здоровья в чем секрет,

Будь здоров, физкульт-привет!»

Сегодня будут соревноваться две команды – «Солнышко» и «Ромашка». Приветствие команд:

Команда «Солнышко» — капитан:

«Все берите с нас пример,

Ровненько ходите,

Ровненько сидите,

Правильно дышите,

Ровненько пишите –

И тогда кривых не будет

И сутулых, и больных.

Будут радость и здоровье,

Будет счастье всех родных.

Команде «Ромашка» физкульт-привет!»

Команда «Ромашка» — капитан:

«Мы повторяем по утрам:

Мой позвоночник гибок, прям!

Когда лежу, стою, сижу,

За позвоночником слежу.

Я позвоночник берегу,

И от болезней убегу.

Из позвонков составлен он,

Поэтому и гнется.

Мы вправо влево наклонились

И как он гибок – удивились.

Мышцы есть ещё и связки,

У кого они сильней –

Знаем точно, будет счастлив,

Всех красивей и добрей.

Очень сложным аппаратом

Управляем мы, ребята!

Нужно только с ним дружить,

Чтобы без болезней жить!

Команде «Солнышко» физкульт-привет!»

Ведущий. «Соревнования посвящены формированию правильной осанки. Что такое осанка? Зачем нам нужна красивая осанка?  Что нужно делать, чтобы у нас была красивая осанка? (Ответы детей). Вспомните нашего помощника-друга, который помогает нам следить за своей осанкой? (Веселый блинчик.)

Сейчас вы и покажите, как умеете ровно ходить, прямо держать спинку и следить за осанкой. Помогать вам будет наш друг «блинчик». Все эстафеты сегодня будут проводиться с «блинчиком». На нашей спортландии присутствуют жюри и ваши друзья-болельщики, которые будут поддерживать и «болеть» за вас. Давайте их по приветствуем. Готовы к соревнованиям?»

Команды выстраиваются в две колонны.

Эстафеты с «блинчиками»:

1. «Горячий блинчик». Передача «блинчика» справа-налево, снизу-вверх.

2. «Кто быстрее пронесет и ни разу не уронит». Перенести «блинчик» на голове между предметами.

3. «Черепашки». Ползание на четвереньках с подлезанием под дуги (блинчик на спине).

4. «Пронеси и не разлей». Ходьба с гимнастическими палками (коромысло с ведрами) на плечах и «блинчиком» на голове.

5. Конкурс капитанов. Назвать и показать упражнения для укрепления мышц спины, правильной осанки.

6. Ползание на животе по скамейке, подтягивание на руках, с «блинчиком» на голове.

7. «Пройди через кочки с «блинчиком» на голове». Ходьба с перешагиванием через набивные мячи (мягкий модуль).

8. «Крабики». Ползание животами вверх с опорой на ладони и ступни с «блинчиком» на животе.

Подвижная игра «Большая уборка».

Папы и мамы ушли в театр, дети остались одни и стали наводить порядок, перебрасывая свои игрушки из своей комнаты в другую (дети перебрасывают игрушки через натянутую веревку-сетку). На слова «Раз, два, три. Мама с папой вдруг вошли!» заканчивается игра.  Проигрывает та команда, на чьей стороне больше игрушек.

Дети выстраиваются в две шеренги. Жюри подводит итог соревнований. Награждение. Под музыку «Вместе весело шагать» дети уходят в группу.

Янович Н.Н.

Источник: https://vscolu.ru/konspekty-zanyatij/konspekt-fizkulturnogo-razvlecheniya-dlya-detej-5-6-let-vesyolye-blinchiki.html

Конспект физкультурного развлечения (старшая группа, подготовительная группа) «Газетные чудеса»

Тема: «Газетные чудеса»

Задачи: Создать  у детей  интерес к играм  с необычным предметом – газетой. Донести до них, что даже с таким предметом можно стать быстрым, ловким. Способствовать формирование партнёрских отношений между детьми.

Оборудование: газеты по количеству детей, две шляпы, две «головы» сороконожки, музыка для конкурсов, презентация.

Ход развлечения

Дети входят под весёлый марш в зал, встают в круг.
Инструктор: Ребята, а  вы любите  бегать,  прыгать, веселиться и играть? Тогда  предлагаю прямо сейчас начать весёлые, спортивные соревнования.

Читайте также:  Весенние праздники в детском саду. сценарии

Соревнования необычные, не совсем привычные. Чтобы узнать, надо загадку отгадать. Загадываю загадку. На экран взгляните и отгадку назовите. Слайд – половина газеты. (предположения детей).

Если правильно отгадывают, на слайде появляется полностью  газета.

Инструктор: Я уверена была, что вы отгадаете загадку. Ребята, зачем нужны газеты? (ответы детей).

  На физкультуре   они нужны? Я тоже думала, что нет, а потом посидела и решила, а почему нам  с ними не поиграть. Как могут газеты нам помочь стать ловкими и быстрыми?  Сейчас увидите.

Объявляю игры – соревнования «Газетные чудеса». Прежде чем соревноваться, на разминку становись.

Музыкально – ритмические движения под песню «Зарядка» исполняют Барбарики.

Инструктор:  Чтобы начать соревноваться, нам нужны две команды. Делимся по – гендерному признаку. Девочки и мальчики нужно придумать название команды. Посмотрите на экран.

У нас в России  выпускают разные газеты, предлагаю названия некоторых из них, а вы посоветуйтесь и вместе выберите понравившееся название газеты. Например «Огонёк» и «Советский спорт» или свои.

Задача всех игр: кто быстрее выполнит задание, но ещё более важная,  кто сделает это правильно и быстро.

Инструктор: Всем командам физкульт – привет!  Начинаем весёлые игры.

Чтоб газеты не потерялись, что с ними делают? Правильно их сортируют,  и почтальоны доставляют по нужному адресу. Поэтому первая  наша игра  называется  «Почтальоны». Вы газету не теряйте, а другому  быстро передавайте.

Также интересное спортивное занятие: Конспект спортивного развлечения по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Путешествие в страну Светофорию»

 Игра – эстафета «Почтальоны» — дети, поочерёдно бегут, держа газету между локтями, перепрыгивают через резинку, обегают ориентир,  возвращаются и передают газету другому.

Инструктор: Переправа, переправа берег здесь и берег там. Мы газеты возьмём на другой берег попадём.

Игра – эстафета «Переправа» — дети по двум газетам переправляются на другую сторону. Определить расстояние.

Инструктор: По дороге тихо ползёт и с неё не свернёт. Как вы, думаете, кто это?  (ответы). Правильно, черепаха. Наша  следующая игра будет называться,   как вы думаете? Да. «Черепаха».

Игра – эстафета «Черепаха» — дети ползут на четвереньках, опираясь на ладони и колени, газета на спине, до ориентира и назад, передают газету следующему.

Инструктор: (аудиозапись гудка машины) Что бы это значило, ребята? Как вы думаете? (предположения). Мне кажется,  это машина почта России (слайд), привезла новые газеты. Какие будут предложения? Согласна, нужно помочь разгрузить.

Игра «Почта» — дети встают в две шеренги, по сигналу (музыка), передают друг другу по одной газете, а последний игрок кладёт в корзину.

Инструктор: Вижу по вашим  улыбающимся лицам, разгрузка прошла успешно, все справились с заданием. Молодцы! Как можно из газеты сделать мяч?  (дети предлагают варианты).

Тогда, внимание, кто быстрее, пока сыпется песок в песочных часах, превратит газету в мяч (выполняют, играет музыка). Молодцы, все справились.

А сейчас мы из этих газетных мячей выложим сороконожку, чья команда быстрее.

Игра – эстафета «Сороконожка» — дети по очереди бегут, кладут у головы сороконожки свой комок и передают эстафету следующему ребёнку.

Инструктор: как вы  думаете, зачем  у меня в руках шляпы?  (ответы). Правильно, будем в шляпы мы метко комки бросать, а значит попадать.

Игра «Попади в шляпу» — дети поочерёдно,  от линии, бросают газетные комки  в цель – шляпу. Выигрывает та команда, у какой больше попаданий.

Инструктор: Сейчас будем бегать,  и играть друг друга догонять, газетными мячами попадать.  Придумайте название для игры.  (советы детей).

Подвижная игра с газетным мячом.
 Можно разделиться на пары и догонять по очереди друг друга, можно выбрать ловишку,  он всех осаливает. Пойманных детей выручают те, кто не попался. Задания могут —  быть различные. Например: назовите зимние виды спорта, летние виды спорта или спортивные игры и т.д.

Инструктор: Вы. ребята, молодцы, дружно все играли, друг друга поддерживали. Вам понравилось играть в игры с газетами?  (ответы). В круг скорее все вставайте, последнюю игру начинайте.

 Игра «Передай газету» — Дети под музыку передают любым способом газету, как только музыка закончится, у кого в руках газета, тот выходит и выполняет задания, которые придумывают для них дети.


Инструктор:
Вот и закончились наши игры. На прощанье предлагаю устроить салют.

Кладём все газетные мячи на ткань и по сигналу «Салют» подбрасываем вверх,  с криком «Ура!»

Название: Конспект физкультурного развлечения (старшая группа, подготовительная группа) «Газетные чудеса»

Источник: http://portal2011.com/konspekt-fizkulturnogo-razvlecheniya-starshaya-gruppa/

Физкультурный досуг для детей «Праздник зарядки»

Цель: закреплять представление о здоровом образе жизни. Развивать физические качества, формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к занятиям по физкультуре. Развивать воображение, выразительность движений.

Оборудование: ленточки, флажки по количеству детей, один резиновый мяч диаметром 20 см, два больших мяча из набора мягких модулей фирмы «Альма», два ориентира.

Ход физкультурного досуга.

Площадка детского сада украшена разноцветными шарами, флажками, плакатами. Под звуки марша «Ну-ка солнце, ярче брызни!» дети маршируют по периметру площадки. В руках у них ленточки, флажки. Обходят площадку, выполняя различные движения по сигналу. По окончании задания проходят и по ходу ставят инвентарь в определенное место и выстраиваются в колонны по два человека.

Слова переклички.

1 ребенок:

Мне пока что мало лет,
Но открою вам секрет.
Знаю я, как стать сильней,
Всех знакомых и друзей!

2 ребенок:

Я окошко распахну,
Ветра свежего вдохну
Эй, приятель, не ленись,
На зарядку становись!

3 ребенок:

Чтоб с болезнями не знаться,
Закаляться надо нам.
Мы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам!

4 ребенок:

Надо, надо закаляться,
И привычку завести.
Умываться, не бояться,
Чтоб здоровыми расти.

Ведущий:

Это всем понять пора,
В добрый час

Все вместе: Физкульт-ура!

Инструктор. Дети, наступило лето, а с ним и летние каникулы. Позади еще один учебный год. Целый год вы занимались, узнали много нового, интересного, и конечно же, выросли, окрепли. И сегодня мы с вами еще раз докажем, какие мы сильные, смелые и ловкие! А кто мне скажет, для чего мы по утрам делаем зарядку? Правильно!

Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней спасает нас она!

А вы знаете, что зарядку делают даже зверята? И сейчас мы с вами превратимся в зверят и выполним упражнения, которые они выполняют. Закройте глаза и покружитесь на месте. Открывайте глазки! Ну вот, были вы ребята, а теперь – зверята!

Упражнения «Зверятки на зарядке»

1. Сны лесные очень сладки, словно капельки росы. Просыпайтесь, глазки, лапки, ушки, хвостики, носы.

(Дети маршируют на месте)

2. Тив-тив-тив! Поет зарянка. На поляне шум и смех! Это заячья зарядка. Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки на двух ногах)

3. Раз, два, три, четыре, пять. Поднимает львенок гирю, чтобы львом могучим стать!

(И. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты к плечам. Полуприседания с подниманием рук вверх)

4. Крылья вместе! Крылья в стороны! Аист учит аистят!

(И. п. – ноги вместе, руки согнуты перед грудью. Отведение рук в стороны с соединением перед грудью)

5. А у гусениц на грядке свой, особый вид зарядки – Как гармошка соберись, как дорожка расстелись!

( И. п. – о. с.. Присесть, сгруппироваться, выпрямиться)

6. Очень любят наши белки бег на месте в колесе!
(Бег на месте)

7. Изо всех силенок топает теленок. Упражнения для копыт! Топ, топ, топ – земля дрожит!

(Топают на месте)

Инструктор: вот какую интересную звериную зарядку мы с вами провели! Вам понравилось? А теперь, опять закройте глаза и покружитесь на месте. Открывайте глазки! Ну вот, были вы зверята, а теперь – ребята!

А сейчас, отгадайте-ка загадку:

«Он и круглый, он и гладкий,
Очень ловко скачет. Что же это?»

Дети: Мячик!

Проводится игра «Мой веселый, звонкий мяч».

На запев песни дети ловят мяч, который бросает ребенок, стоящий в центре. На припев он отбивает мяч об пол, а все дети хлопают. По окончании перебрасывает мяч другому ребенку. Игра проводится под музыку.

Инструктор: молодцы, хорошо ловите мяч! А сейчас мы посмотрим, как вы умеете прокатывать большие мячи!

Проводится эстафета «Кто быстрей прокатит мяч?»

Дети делятся на две команды. Участник каждой команды должен докатить мяч до ориентира и обратно. Побеждает команда, которая закончила эстафету первой.

Инструктор: молодцы! Ну а теперь, я хочу посмотреть, какие вы быстрые и ловкие.

Сейчас мы поиграем еще в одну игру, которая называется «Ловишки с ленточками».

Проводится игра «Ловишки с ленточками».

Всем, кроме водящих вставляется в шорты ленточка. По сигналу дети разбегаются, а водящие стараются их догнать и вытащить ленточку. Игра длится 1-1,5 минуты. Выигрывает тот ловишка, у кого окажется больше лент.

После окончания игры, дети выстраиваются в шеренгу.

Инструктор: Ну, ребята, тренировку провели мы очень ловко! Получайте-ка в награду, вот эту корзину витаминных яблок. Поздравляю! Очень за вас рада! Вы настоящие спортсмены! Ваше здоровье в порядке?

Дети: Спасибо зарядке!

Под звуки марша дети обходят площадку. Праздник окончен.

Литература

1. Адашкевич Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. – М.: Просвещение, 2002.
2. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2003.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/fizkulturnyj-dosug-dlya-detej-prazdnik-zaryadki.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector