Физкультурный досуг во 2 младшей группе весной

Физкультурный досуг во 2 младшей группе весной

Сценарий спортивного развлечения (II младшая группа) подготовили и провели воспитатели Сирик Л.А., Василенко С.И.

Цель: Способствовать  формированию положительного настроения от занятия физической культурой.

Задачи.

-Упражнять в прыжках на двух ногах, сохраняя равновесие и координацию.

-Закрепить навыки разновидностей ходьбы и бега, сохраняя при этом осанку.

-Способствовать развитию умения делать упражнения с мячом.

-Продолжать работу над умением правильно дышать и восстанавливать дыхание.

-Обеспечить развития  интереса к занятиям физической культурой.

-Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность. — Способствовать формированию положительного настроя на спортивные игры и упражнения.

-Способствовать формированию у детей жизненно важных двигательных навыков и умений, способствовать укреплению здоровья.

— Вызывать положительные эмоции от движения.

Оборудование: маленькие мячики по одному на ребенка, костюм клоуна, маски медведя, волка и козла, маленькие обручи по одному на ребенка, две дуги,  «лужи», досточки для ходьбы, большая конфета, конфеты для угощения.

Предварительная работа:

Разучивание приемов соотношение слов с движениями.

Беседа о весенних явлениях в неживой природе.

Развитие навыков прыжков и бега.

Разучивание упражнений с мячами.

Приёмы: показ, подсказ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, вводная беседа.

Ход развлечения

Дети под музыку входят в зал.

Встают в круг.

Появляется клоун, начинает делать упражнения с мячами, веселить детей.

Клоун: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я?

Дети: (Клоун).

Клоун: Молодцы, угадали, я вам принес мячики, давайте с ними поиграем.

Дети идут по кругу и берут мячи.

Клоун: 

Мячики все мы взяли, С ними быстро зашагали. А теперь все побежали,

Надо в круг теперь всем встать.

Мячики всем показать.

Вместе с клоуном выполняют упражнения:

1.И.п. – ноги слегка расставлены, мяч в обоих руках в низу;

   1 – поднять мяч и прижать его к груди;

   2 – И.п.

2. И.п. – ноги слегка расставлены, мяч в обоих руках в низу;

   1 – вытянуть руки вперед и сказать «вот»;

   2 – И.п.

3. .И.п. – ноги слегка расставлены, мяч в обоих руках в низу;

   1 – повороты влево (право);

   2 – И.п.

4. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в правой руки в низу;

   1 – поднять руки через стороны вверх, передать мяч из одной руки в другую;

   2 –  вернуться в И.п.

Клоун: 

А теперь попрыгаем. А теперь зашагаем,

5.Прыжки «Мячик посмотри»;

   1 – И.п. ноги вмести, мяч на полу впереди;

   2 – 8 – 10 прыжков на двух ногах чередуя с ходьбой(3раза);

6. Упражнения на дыхание.

Клоун: 

И мячи  мы убираем.

Все проходят мимо корзинки и кладут туда мячи.

Ведущая: А вызнаете, какое время года сейчас на улице

Дети:

Ведущая: А что происходит весною со снегом?

Дети

Ведущая: И что появляются на тротуарах и дорогах?

Дети:

Ведущая: И как пройти через лужи и ручьи не промочив ножек.

Дети: перешагивать, по мостикам

Клоун: А теперь предлагаю  вам преодолеть полосу препятствий, которую нам подготовила Весна.

Упражнение: “Полоса препятствий”

  1. перешагиваем через лужи;
  2. надо пройти по ребристой доске (мостики через ручейки);
  3. прыжки из обруча в обруч (по льдинкам) – спасаем зайчиков;

Воспитатель: Ай да ,молодцы! Ног не промочили и зайчиков спасли.

Клоун: Вот какие молодцы, а вы играть умеете?

Ведущая: Клоун, конечно, умеют. Вставай с нами играть в игру, которая называется “Ай дили, дили, дили”.

Игра: Ай дили… (Стихи И. Михайловой)

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Выразительно произносят текст, сопровождая его движениями.

Ай дили, дили, дили, (Идут шагом по кругу. С окончанием фразы, дети разворачиваются лицом в круг.) А мы кого-то видели! 

Глазастого. (Поднести руки к лицу, изобразить большие глаза)

Ушастого. (Руки поднять вверх, изобразить уши)
Вихрастого. (Потрясти головой)

Зубастого. (Притопы) 
Он сидел под кустом, громко щелкал языком. (Щелкают языком)
Может, это козел? (В круг выскакивает козел)
Может, из лесу пришел серый волк? (Выскакивает волк)
Или медведь? (Выходит медведь)

Все:

Не смогли мы разглядеть! Потому что испугались

И с испугу разбежались!

Дети бегают по залу, а козел, волк и медведь ловят бегущих

Ведущая: Ой, ребята, слышите, кто-то рычит( Заходит ребенок в маске медведя).

Мишка: Вы чего тут расшумелись, спать мне не даете, разбудили?

Ведущая: Мишка, а мы тут с детьми играем, веселимся, поиграй с нами.

Мишка: Да, мне бы очень хотелось посмотреть и поиграть с ребятами. Поиграйте со мной в мою игру.

( Играем в игру “У медведя во бору”).

Игра “У медведя во бору”

Выбирается “медведь”, который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к «медведю», напевая (приговаривая):

У медведя во бору  Грибы, ягоды беру.  Медведь не спит  И на нас рычит! 

Лукошко опрокинулось (дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко), 

Медведь за нами кинулся!

Дети разбегаются, “медведь” их ловит. Первый пойманный становится “медведем”.

Клоун: А сейчас я хочу с вами поиграть в игру, которая называется “Найди свой домик”.

Дети под музыку танцуют, а когда музыка заканчивается, занимают места в домике. (Обручи). Игра повторяется два раза.

Ведущая: Клоун, тебе понравилось у нас в гостях?

Клоун: Очень, а на память о нашей встрече, я вам хочу подарить вот такую большую конфету.

Ведущая: Так конфета одна, а ребяток много?

Клоун: А я же фокусник, могу одну конфету превратить, чтоб стало много. (Клоун произносит волшебные слова, и меняет конфеты).

Ведущая и дети благодарят Клоуна.

Ведущая: А нам, ребята пора возвращаться в группу.

Фотографии со спортивного развлечения можно посмотреть в фотоальбоме группы № 3.

Источник: http://dou64balakovo.ucoz.ru/publ/materialy_pedagogov/scenarii/sportivnoe_razvlechenie_vesna_vesna_na_ulice/7-1-0-72

Физкультурное развлечение во 2-ой младшей группе «Мы растём, здоровыми!»

Физкультурное развлечение во 2-ой младшей группе «Мы растём, здоровыми!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 «Ласточка»

Воспитатель: Житихина А.В.. Улан-Удэ 2016г.

ЗАДАЧИ:

  • вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем
  • развивать умение в совместной игровой деятельности
  • воспитывать взаимовыручку
  • побуждать детей бегать в разных направлениях
  • закреплять навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем
  • закреплять навыки в подпрыгивании на двух ногах; бегать и останавливаться по сигналу воспитателя

Цель развлечения: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Целевые ориентиры: Освоение культурных способов действия, положительное отношение к миру и окружающим, развитие воображения и любознательности, развитие игры, понимание норм и правил и способность следовать им, принятие собственных решений.

Обеспечение развития детей в образовательных областях ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: корзинки с шишками, грибы, письмо от лесных зверей.

Место проведения: детская площадка.

Ход занятия:

Скачать конспект

Дети выходят на площадку.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от косолапого мишки. Давайте его прочтем. Он пишет, что приглашает нас к себе в гости. Хотите отправится в увлекательное путешествие?

Воспитатель предлагает детям совершить прогулку в лес «на поезде». Малыши занимают места «в вагонах» (строятся в колонну за воспитателем). Кондуктор дает свисток и поезд отправляется. Песня «Поезд»

Поехали в веселом поезде. Приехал поезд шу-шу-шу. Кондуктор объявляет остановку. Ребята «выходят» из вагонов.

Воспитатель: Дети! Мы приехали в лес. Здесь есть веселая полянка. Но чтобы до нее добраться, надо перейти болото, потом перепрыгнуть через ручеек. Давайте вначале сделаем зарядку, тогда легче будет преодолеть препятствие.

Рано утром по порядку, зайка делает зарядку:

1. Лапки вверх он поднимает, ими весело играет.

Лапки вниз он опускает ими весело играет.

2. Зайка вертит головой, вот веселый он какой.

3. Зайка низко приседает, зайка глубоко вздыхает.

(присесть на корточки и вздохнуть).

Воспитатель: А теперь возьмем корзинки с шишками и пойдем на полянку. Осторожно, здесь болото! Нужно пройти его так, чтобы не замочить ноги.

Игра «По узенькой дорожке» (дети по одному идут по дорожке, воспитатель следит чтоб дети не толкались).

Воспитатель: Никто не замочил ног! А теперь попробуем перейти через этот ручеек.

Игра «Перепрыгни через ручеек»

Ручеек нужно перепрыгнуть там, где он широкий (40 см) и там, где он узкий (20 см)

Воспитатель: Вы, наверное, устали. Сейчас мы отдохнем у этого озера. Дети «садятся» на берегу вместе с воспитателем.

Проводится игра «Кто дальше бросит» (бросают шишки в озеро, из голубого материала сделала озеро).

Воспитатель: Поехали дальше. А вот и «берлога «медведя. Давайте его, ребята, позовем. (Зовут медведя).

Из «берлоги» высовывается медведь.

Воспитатель: Здравствуй, Мишенька, вот мы и пришли к тебе в гости и хотели бы с тобой поиграть.

Проводится физминутка «Мишка- косолапый». (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Медведь:. А давайте поиграем в мою любимую игру «У медведя во бору».

Проводится игра «У медведя во бору»

Игра для самых маленьких. Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадки для игры очерчивают 2-ва круга. 1-ый круг – это берлога «медведя», 2-ой – это дом, для всех остальных участников игры.

Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во боруГрибы, ягоды беру.А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем» и идет в берлогу.

Читайте также:  Программа уроков свободного выбора. как писать стихи

Воспитатель: А вот и веселая полянка. Здесь нас ждет красивая карусель (разноцветный обруч с лентами).

Проводится игра «Карусель».

Подготовка к игре: играющие становятся в круг диаметром 6-8 м. По сигналу руководителя они громко произносят

«Еле-еле, еле-еле.Завертелись карусели,А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом».

В соответствии с текстом дети идут по кругу сначала медленно, а потом постепенно ускоряют движения. После того, как дети пробегут два круга, они постепенно переходят на ходьбу, говоря:

«Тише, тише, не спешите!Карусель остановите!Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра!».

Движение карусели замедляется, дети опускают руки; Игра повторяется, дети двигаются по кругу в другую сторону.

Медведь: Ой, спасибо мои ребятки, мне с вами было очень весело. А вы — почаще приходите ко мне в гости. До свидания, ребята.

Пальчиковая игра «Пирожки».

Раз, два, три, четыреЛовко тесто замесили. Сжимают и разжимают пальцы.Раскатали мы кружки. Трут круговыми движениями

И слепили пирожки, ладони друг о друга.

Пирожки с начинкой: Поочередно хлопают однойСладкою малинкой, ладонью сверху по другой.Морковкой и капустой,

Очень-очень вкусной.

Из печи достали,
Угощать всех стали.

Источник: http://doshkolnik.ru/zaniatia-s-detmi/5662-metodika-masaru-ibuka.html

Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе

Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе

«К бабушке в гости»

Дети стоят перед входом в зал, на пороге их встречает бабушка.

Ведущий: Ребята, сегодня у нас отличное, радостное настроение, потому что за окошком светит яркое, лучистое, ласковое, по-настоящему летнее, солнышко. Лето – самая прекрасная пора года. Лето – время игр и активного отдыха, время улыбок и хорошего настроения, время каникул!  На каникулах мы отправляемся на отдых в разные места. Например… (ответы детей)

А сегодня я предлагаю отправиться  погостить к бабушке в деревню, где чистый, свежий воздух, красивая природа и весёлые развлечения.

А в дорогу мы отправимся на весёлом «паровозике  — букашке».

Музыкальная игра «ПАРОВОЗ-БУКАШКА»

Бабушка: Здравствуйте, дети, здравствуйте, внучата. Вы мне очень нравитесь. Наверное, вы и воспитанные, и дружные, и сильные, и ловкие, да и в беде, наверное, можете помочь, если нужно.  Вы погуляйте пока во дворе, здесь столько интересного, а я для вас чайку заварю ягодного (заходит в домик).

Ведущий: Ой, кто-то тут спрятался под листочком…   Отгадайте загадку и узнаете:

Весь он золотистый, мягкий и пушистый.

Он у курицы — ребёнок, а зовут его… (ЦЫПЛЁНОК)

Цыплёнок: Здравствуйте, дети! А вы не видели мою маму? Я убежал погулять и потерялся. Я так хочу к маме!

Ведущий: Не плачь, цыплёнок. Мы тебе поможем, правда, дети? Для начала давай мы тебе хоть немножко поднимем настроение и повеселим. Договорились?

Музыкальная игра «ВЕСЁЛАЯ РАЗМИНКА 1,2,3»

Ведущий: Цыплёнок, настроение у тебя улучшилось? Тогда отправляемся искать твою маму (дети за цыплёнком проходят «змейкой» между предметами, переступают через палки, подлазят под дуги).

ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ

Ведущий: Ой, кто-то крадётся… отгадайте загадку и узнаете, кто это:

Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт, ну конечно, это…(КОТ)

Котик: Мяу-мяу! Здравствуйте, дети. Куда вы идёте?

Ведущий и цыплёнок: Мы ищем маму цыплёнка – Курицу. Не встречал ли ты её?

Котик: Да, я видел Курицу.

Ведущий: А куда она пошла?

Котик: Поиграете  в мою игру, тогда скажу.

Подвижная игра «МЫШЕЛОВКА»

Ведущий: Поиграли мы, Котик, с тобой. Покажи нам теперь, куда пошла мама Курица. (Котик машет лапкой вперёд, показывая дорогу). Спасибо, Котик. До свидания!Мы сейчас пойдём-пойдём, маму-курицу найдём. Курицы нигде не видно, до чего же нам обидно. Посмотрите-ка ,друзья, волк-волчок спешит сюда.

Волк: Здравствуйте, дети. Куда вы идёте?

Ведущий и цыплёнок: Мы ищем маму цыплёнка – Курицу. Не встречал ли ты её?

Волк: Да, я видел Курицу.

Ведущий: А куда она пошла?

Волк: Поиграете  в мою игру, тогда скажу.

Подвижная игра «ПРЫГ-СКОК С ВОЛКОМ»

Ведущий: Поиграли мы, Волк, с тобой. Покажи нам теперь, куда пошла мама  Курица. (Волк машет лапой вперёд, показывая дорогу). Спасибо, Волк-волчок! До свидания!

Цыплёнок, приглашай ребят в дорогу! (Дети берутся «цепочкой» за руки и идут на перестроение в 2 колонны).

Ведущий:Кто-то скачет нам навстречу. Отгадайте загадку и узнаете, кто это:

Кто быстрее ветра мчится?

Пыль из-под копыт клубится,

Грива шёлковая вьётся,

Ржанье звонкое несётся:

«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»

Что узнали вы, ребятки?

Это резвая…(ЛОШАДКА)

Лошадка: Иго-го! Здравствуйте, дети. Куда путь держите?

Ведущий и цыплёнок: Мы ищем маму цыплёнка – Курицу. Не встречала ли ты её?

Лошадка: Да, я видела Курицу.

Ведущий: А куда она пошла?

Лошадка: Поиграете со мной, тогда скажу.

ИГРА-ЭСТАФЕТА «ЛОШАДКИ» (прыжки на фитболах)

Лошадка: Как весело с вами играть! Спасибо! А твоя мама, Цыплёнок, пошла вот туда. (Лошадка головой кивает вперёд). До свидания!

Ведущий: Ой, какой-то странный звук, послушайте, да это же Мишка-медведь рычит!

Медведь: Здравствуйте, дети. Куда путь держите?

Ведущий и цыплёнок: Мы ищем маму цыплёнка – Курицу. Не встречал ли ты её?

Медведь: Да, я видел Курицу.

Ведущий: А куда она пошла?

Медведь: Поиграете со мной, тогда скажу.

Подвижная игра «МЕДВЕДЬ И ОСЫ» С ШАРИКАМИ»

Ведущий: Ребята, мы так долго гуляли, что, кажется, начинается небольшой летний дождик, но мы его не боимся – раскроем зонтики, чтобы не промокнуть.

Подвижная игра «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

Дыхательные упражнения «ПРОГОНИМ ТУЧКУ»

Психогимнастика «ОБЛАКА»

Ведущий: Ребята, а теперь ложимся на спинку и представляем себе тёплый летний денёк. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно.

С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе.

Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на травку. Улыбнитесь своему облачку.

Потянитесь и откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.

(появляется мама-Курица)

Цыплёнок: Мама, как долго я тебя искал!

Курица: И я, наконец-то, нашла тебя, мой сыночек! Не убегай больше, я ведь волнуюсь!

Танец «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА»

Ведущий: Ой, что-то мы загулялись. Ведь нас бабушка ждёт.

По двору мы все гуляли, поиграли, подышали,

И вернулись, без сомненья, все с хорошим настроеньем!

А вот и бабушка нас встречает.

Бабушка: Нагулялись? Наигрались? Пора и чайку попить. У меня уже всё готово.

Ведущий: Спасибо тебе, бабушка, за гостеприимство, но нам пора в детский сад возвращаться.

Бабушка: Хорошо. Возьмите тогда сладенького на дорожку (бабушка угощает детей конфетами). До свидания! Приезжайте ещё в гости!

Под песню «Паровоз-букашка» выходят из зала, машут руками бабушке.)

Автор-составитель: руководитель физвоспитания высшей квалификационной категории Рыжкова А.О.

Источник: http://www.centr-kolokolchik.gorodgomel.by/pedagogam/2011-11-23-13-25-24/442-2015-05-29-18-44-02.html

Физкультурный досуг с фитболами во второй младшей группе «Муравьишкины подарки»

Физкультурный досуг с фитболами во второй младшей группе «Муравьишкины подарки»

Программные задачи: развивать физические качества (быстрота, гибкость), мелкую моторику, равновесие, координацию движений, внимание; улучшать пространственную и зрительную ориентацию;

создавать благоприятные условия для нормализации физического и психического развития детей; воспитывать дружеское отношение друг к другу, умение работать в паре.

Материал и оборудование: силуэт муравьишки с прикрёпленным к нему грузилом, леска, свисток, аудиозаписи: весёлой, ритмичной музыки, «Love Poem» (муз. Yiruma), музыкальный центр, фитболы диаметром 45 см — по 1 на двоих детей.

Место проведения: физкультурный зал.

Ход физкультурного досуга

Протягивается леска от гимнастической стенки до более низкой опоры. Силуэт муравьишки прячут за поручень с привязанной к нему леской, за которую можно потянуть, — и муравьишка спустится вниз по натянутой леске, как будто прибежит.

Руководитель физического воспитания (Р.ф.в.). Добрый день, дети! (Прибегает муравей.) В гости к нам прибежал муравьишка. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются.) Вот что я вам о нём расскажу:

Муравей-мурашечка,

Малая букашечка —

Самый сильный силач у нас,

Больше себя он несёт в 10 раз!

С рассветом муравей просыпается,

За работу свою принимается.

А работа у него непростая:

Никогда не отдыхая,

Муравейник строит,

Детишек-муравьишек кормит-поит.

Вызывает удивленье

И большое уваженье,

Дружное муравьишек движение.

Муравьишка такой маленький, а принёс вам большие подарки. Вот они.

«Усаживает» муравьишку себе на плечо, раздаёт детям фитболы. Дети делятся на пары. Упражнения пары выполняют одновременно у одного фитбола, располагаясь зеркально, лицом друг к другу.

1. И.п. — упор стоя на коленях лицом к фитболу, руки на фитболе; 1—2 — присесть на пятки, не отрывая руки от фитбола; 3—4 — вернуться в и.п. (6 раз.)

2. И.п. — лёжа на спине на полу, прямые ноги на фитболе, опора на пятки. Покачивать фитбол ногами вправо-влево, руки вдоль туловища. (30 с.)

Читайте также:  Полезные свойства каланхоэ дегремона

3. И.п. — лёжа на спине на полу, ноги прямые на фитболе; 1—2 — приподнимать таз от пола; 3—4 — и.п. (5—6 раз.)

4. И.п. — сидя в полуприседе на носках лицом к фитболу, прямые руки на фитболе, колени в стороны, спина прямая; 1—2 — присели; 3—4 — встали, руки в стороны. (5—6 раз.)

По свистку дети разбегаются, бегают между фитболами, по двойному свистку — подбегают к своим фитболам, приседают, держась за него руками. Повторяется 3—4 раза.

Игра «Ладушки»

Дети садятся на фитбол парой, друг напротив друга, упираясь ногами в пол. По свистку то одновременно, то попеременно соприкасаются с ладонями партнера в течение 1 мин. Следует напоминать детям о правильной осанке.

Игра «Дружные муравьишки»

Один из игроков садится на фитбол, прыгает вокруг себя под ритмичную музыку, второй отбегает на это время в конец зала — «муравейник». По свистку музыка останавливается, игроки меняются. Повторить игру по 3 раза.

Игра «Муравьишки и медвежата»

Игроки делятся на «муравьишек» и «медвежат». «Муравьишки», удерживая фитболы в руках, находятся в «муравейнике» на одной стороне площадки, а «медвежата» в «берлоге» на противоположной.

На слова «Муравьишки, за работу!» — «муравьишки» катают фитболы по площадке в разных направлениях. На слова «Медвежата!» — «медвежата» подбегают, берут фитболы в руки, а «муравьишки» убегают в «муравейник».

Игра повторяется по 3 раза.

Игра «Прятки в муравейнике»

Игроки находятся в центре зала, перед ними на полу лежат фитболы — «муравейники». По команде «Побежали гулять!» — дети бегают врассыпную, по команде «Спрятались!» — прячутся, парой приседая за свой фитбол. Повторить 4 раза.

Игра «Танцы муравьишек»

Игроки стоят парами возле своих фитболов. Звучит весёлая музыка, они бегают вокруг фитбола, не держась за него. Когда музыка заканчивается, звучит свисток, один из детей быстро усаживается на фитбол, второй остаётся стоять, в следующий раз они меняются. Игра повторяется 4 раза.

Дети парами садятся возле своих фитболов, располагаясь зеркально, лицом друг к другу, и обхватывают его руками. Звучит аудиозапись «Love Poem» (муз. Yiruma).

Р.ф.в.

Глазки закрываем —

Глазки отдыхают.

Мячик нас качает,

Силы возвращает.

Солнце гладит наши лица —

Это сон хороший снится.

Завершится этот сон,

Принесёт здоровье он.

Дети отдыхают, тихо покачиваясь в такт музыке вместе с фитболом 30—40 с.

Р.ф.в. Как весело было играть нам с муравьишкиными подарками! Скажем муравьишке спасибо. (Дети благодарят муравьишку.)

Л. Глазырина

Источник: https://vscolu.ru/fizicheskoe-razvitie/fizkulturnyj-dosug-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-muravishkiny-podarki.html

Спортивное развлечение в младшей группе: «Путешествие в лес»

Спортивное развлечение в младшей группе: «Путешествие в лес»

Цель:

— создать радостное настроение, вызывать положительные эмоции, закрепить умение ходить в колонне по одному;

— на носках, на пятках, бегать на носках, прыгать на обеих ногах с продвижением вперед, ходить в равновесии по доске, прыгать из обруча в обруч;

— развивать ловкость и физические качества у дошкольников, умение бросать предметы в цель.

— воспитывать вежливость, организованность.

Инвентарь: шишки, орешки, корзины, морковь, капуста, доска, обручи.

Ход проведения спортивного развлечения в младшей группе

Дети входят в спортивный зал, а на полу рассыпаны шишки, орехи, морковь, капуста, яблоки.

— Посмотрите, дети, что это разбросано по всему залу. Видимо это кто-то потерял. Как вы думаете, чья это еда?

— А где живут эти животные?

— Давайте вместе соберем все это в корзину и отнесем зверям в лес. (Дети собирают в корзину грибы, яблоки, шишки, морковь, капусту).

Разминка «Прогулка в лес»

— Становитесь за мной, идем друг за другом, чтобы никто не потерялся в лесу.

— Все малыши дружно любят шагать,

— Руки в стороны и на носочках все пошли,

— Руки дружно на бочок, ножки высоко поднимаем,

— На носочках побежали!

— Вот мы и в лесу.

— Посмотрите, чьи это ушки торчат, с перепугу аж дрожат.

— Это серенький проказник, зовут его пугливый зайчик.

Дети здороваются с зайчиком.

— Зайчик ты нас не бойся, мы тебе принесли морковь и капусту.

-А хотим мы, чтобы ты поиграл с нами.

Подвижная игра «Серые зайчики»

— Отправляемся дальше.

— Дети, на дороге мостик, надо его осторожно перейти.

— Ручки в стороны разведем, по мостику все пойдем.

— Ребята, посмотрите, кто это на дереве сидит?

«Маленькая, рыженькая с пышным хвостиком?

— Белочка.

— Поздороваемся с белочкой.

Мы к тебе с гостинцами пришли, с орешками и шишками.

— Поиграемся с белочкой.

Игра «Самый меткий»

(Дети бросают шишки в корзину левой и правой рукой).

— А теперь разложите в одну корзину шишки, а во вторую орешки.

— Попрощаемся с белочкой и отправляемся дальше. Спортивный праздник продолжается

— На пути бугорки, надо перепрыгнуть с бугорка на бугорок.

— Руки в стороны мы расставим и быстро перепрыгнем.

Упражнение «С кочки на кочку»

На полу разложены обручи. Дети прыгают из обруча в обруч.

— А кто это под деревом сидит?

— Медведь.

Дети здороваются с мишкой, отдают ему мед и яблоки.

— Медведь, не ложись еще в берлогу спать, поиграй лучше с малышами.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».

— Ребята, все подарки раздали, пора возвращаться в детский сад.

Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/szenariy-detskie-sportivnie-prazdniki-razvlecheniya/154-sportivnoe-razvlechenie-v-mladshey-gruppe-puteshestvie-v-les

Сценарий физкультурного досуга в младшей группе «Погремушки взяли в руки, всем нам будет не до скуки!»

Сценарий физкультурного досуга в младшей группе «Погремушки взяли в руки, всем нам будет не до скуки!»

Автор сценария и стихов — заведующий ДОУ
Ирина Николаевна Праздникова

Задачи:
вызвать радость от совместной игры,
использовать знакомые движения в различных игровых ситуациях.

Упражнять: в равновесии, в катании мячей с попаданием в цель, в ритмичных прыжках на месте.

Формировать интерес к физкультуре.

Пособия:
погремушки, мячи среднего размера, флажки, цветные ленты, шарики из ваты.

Ход досуга.
Дети входят в зал, держа в руках по две погремушки.

Ведущий: эти яркие игрушки подарили нам Петрушки. Берегите ваши ушки – зазвенели погремушки!

Дети звенят погремушками.

Ведущий: Погремушки, подождите, на ковре вы полежите!
Дети садятся кругом на полу, погремушки – перед собой.

Ведущий: В правой руке погремушка играет. Весело детям, она это знает.

Дети берут погремушку в правую руку, звенят.

Ведущий: В левой руке позвенит погремушка. Какая весёлая эта игрушка!

Дети берут погремушку в левую руку, звенят.

Ведущий: Игрушки спрятаться хотят, они сами зазвенят!
Дети прячут погремушки за спину.

Ведущий: Нет, не слышно, не звенят. С детками играть хотят! Сейчас на спину дружно ляжем, как звенят они, покажем!

Дети ложатся на спину, поднимают погремушки вверх, звенят погремушками.

Ведущий: На живот перевернулись и друг другу улыбнулись! Погремушки не молчат, по полу весело стучат!

Дети, лёжа на животе, стучат по полу погремушками.

Ведущий: А теперь из погремушек мы забор построим, И катание мячей по полу устроим!

Дети раскладывают погремушки по краю ковра и катают мячи по полу до погремушек.

Ведущий: А теперь раз, два, три – за мячом ты проползи!
Дети возвращаются на места. Ведущий поправляет «заборчик», дети выполняют движения 3-4 раза.

Раздаётся стук в дверь.

Ведущий: Кто-то в нашу дверь стучится, может, зверь? А может — птица?
В зал входит Петрушка( взрослый).

Также интересное занятие для 2 младшей группы: Инсценированное развлечение для детей 2-ой младшей группы «По следам Колобка»

Петрушка: скучно, дети, мне без вас, вы шумели здесь сейчас? Люблю я осень детский смех, принёс подарки я для всех! У меня в руках мешок, еле унести я смог. Вот для гимнастики ленты, флажки и для метанья из ваты снежки.

Вынимает из мешка, показывает и складывает на скамейку ленты. Флажки, снежки.
Дети благодарят Петрушку.

Петрушка: Дети1 Я ещё для вас игру народную припас. Эту игру придумали бабушки для своих внуков и играли в неё вместе с ними.

Петрушка предлагает взрослым шапочку петушка и курочки. На плечах у курочки – большая шаль, выполняющая роль крыльев.
Петушок и курочка выходят на середину зала, зовут к себе детей.

Петрушка: Петушок своей семьёй гордится. Всё глядит, не наглядится. Курочка-красавица в белоснежном платьице, А эти жёлтые комочки – петушка сынки дочки. Дождик тук-тук-тук по крыше. Не стучи, тебя мы слышим! Под крыло нас мама спрячет- Тёплый дом наш, это значит. А кто спрятаться не смог, тот от дождика промок! Дети по сигналу прячутся под крыло курочки.

Музыкальное сопровождение по выбору музыкального руководителя.

Петрушка: Хорошо я поиграл, жаль, что раньше я не знал, Что в Шунге такие дети. Сильными, здоровыми станут дети эти, Потому, что физкультурой заниматься им не лень, Начинается с зарядки каждый новый детский день!

Ведущий подводит итоги, дети выходят из зала.

Читайте также:  Бехтерев владимир михайлович. краткая биография

Название: Сценарий физкультурного досуга в младшей группе «Погремушки взяли в руки, всем нам будет не до скуки!»

Источник: http://portal2011.com/scenarij-fizkulturnogo-dosuga-v-mladshej-gruppe-2/

«Путешествие в сказочный лес» — физкультурный досуг для 2 младшей группы

«Путешествие в сказочный лес» физкультурный досуг для 2 младшей группы.

Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности

Задачи:

  • Воспитывать у детей потребность в движении.
  • Закрепить умение выполнять основные виды движений: бег змейкой, ходьба в колонне по одному, метание в вертикальную цель.
  • Развивать выносливость, ловкость, смекалку.

Оборудование:  Круглые мягкие модули, спортивный рукав, силуэты зверей, картинки леса,  снежки  сшитые из ткани и ваты.

Участники: воспитатель, дети,

Ход развлечения.

Восп-ль:

Вы, ребятки, подойдите

на меня все посмотрите,

С вами мы пойдем гулять

В лес зверушек навещать

Но этот лес — не просто лес,

Это лес — страна чудес

Дети выстраиваются в колонну по одному и идут друг за другом.

Мы шагаем, мы шагаем,

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки!

Дети стараются идти, высоко поднимая ноги, по показу воспитателя.

Вот ребята мы в сказочном лесу.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его — (медведь).

Давайте как мишки полезем в берлогу
-ползание на четвереньках под дугу.

Пошли дальше. На пути пеньки стоят, нам их нужно оббежать. (Дети выполняют упражнение «Бег змейкой между предметами»)

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой — (заяц).

Ребята, попрыгаем как зайчики.
Прыжки на двух ногах.

Дует в лесу ветер
(Дети выполняют упражнение «Ветер»: И.п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет 1-3-наклон вправо; на счет 4-принять и.п.)

— Обо мне, о Хитроглазке,

Знаешь ты стихи и сказки.

Хвост мой пышный, что коса!

Я красавица….
(Лиса)

Чтобы зайка не боялся лисы, давайте напугаем лису и она убежит.

Дети выполняют упражнение «Метание в вертикальную цель», по очереди кидая мячи в макет лисы.

Лису мы прогнали.

Ну вот немного побродили,

Зверей мы всех уж навестили

Пора, ребята, уходить.

Но что нам лесу подарить?

А давайте-ка мы все

Подарим разные шары.

Прежде чем дарить их будем,

Мы сначало их надуем.

Дети выполняют упражнение на дыхание.

Воздуха вдохнули — Один шар надули.

Еще раз воздуха набрали — Второй шар накачали.

И последний раз вдохнули — Третий шарик мы надули..

Прежде чем нам уходить,

Нужно всех поблагодарить

За то, что было здорово, за то что было весело.

Прекрасный лес-страна чудес!

Мы говорим тебе-спасибо!

А сейчас за мною встали

И домой все зашагали

Источник: http://detsad-169.ru/pedagogues/sidorenko-anna-vladimirovna/puteshestvie-v-skazochnyy-les—fizkul-turnyy-dosug-dlya-2-mladshey-gruppy

Цель: Содействовать гармоничному развитию детей.
Задачи: -создать у детей весеннее праздничное настроение;-развивать у детей физические качества; творческое воображение, способность и умение передавать образы через двигательную деятельность;-воспитывать любознательность, интерес к природным явлениям;

Оборудование: «Туча», музыкальное оформление, ванна с водой, зонтики.

Ход
1.Мотивация. Игра «Туча»
 (Повторяется 2-3 раза)

Построение в одну шеренгу.

Инструктор:

-Ребята, сегодня я хочу рассказать одну очень интересную историю.

«Жила – была туча. ( Становятся в круг).

Она была вот такая большая. (Делают широкий круг)

В туче жили маленькие капельки. (Представляются «Кап-кап»)
Устали капельки сидеть в туче и стали прыгать на землю. Они прыгали и пели песенку дождя: «Кап-кап». (Выпрыгивают из круга , потом в круг и произносят «Кап-Кап»).
И вот на земле появились лужи. (Приседают).

Скоро выглянуло солнышко, лужи стали исчезать, а капли – подниматься на небо и опять превратились в тучу». (Становятся в круг).- Посмотрите, какая туча нависла над нашим детским садом! (Дети подходят к стене, на которой прикреплена туча).-Как вы думаете, нам нужен дождик? А зачем?-Давайте попросим тучку о дожде!«Туча, туча,Дождь не прячь.Лейся, дождик,

Дам калач»

2.Слушаем мелодию дождя, расположившись под зонтиками.

«Весёлый дождик» приглашаю выполнить зарядку под дождем. 
«Капельки» И.п.: основная стойка. 1 — руки вверх; 2-4 — руки опустить через стороны, встряхнуть кистями, произнести «кап-кап».

Повторить 4-5 раз.

«Спрячемся от дождя». И.п.: ноги врозь, руки над головой, пальцы соединены в замок. 1 — поворот корпуса вправо; 2 — и.п.; 3 — поворот корпуса влево; 4 — и.п. Повторить 4-5 раз.

 

«Посмотри на капельки!» И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1-наклон вправо, 2- и.п.. То же в другую сторону.
«Прыгаем по лужам» — прыжки попеременно с правой на левую ногу.
«Вдыхаем свежий воздух» (глубокий вдох, медленно выдыхаем и произносим «А-а-а»)4.Игра с водой

-Капли из нашей тучи собрались в одном месте. (Дети подходят к воде и совершают действия соответствующие тексту).

«Раз, два, три, четыре,Ручки в воду опустили.

Мы похлопаем в ладошки (хлопают в ладошки под водой)

И побрызгаем немножко.(Легко загребают воду ладошками)Из ладошки да в ладошкуЛьются капельки- горошки.5.Дыхательная гимнастика «Бабочка»

-Посмотрите, пока мы играли с капельками, к нам прилетела бабочка. Поиграем с ней!

6.Подвижная игра «Солнышко и дождик!»

7. Игра малой подвижности«Поиграем с дождём». 
И.п.: основная стойка сделать глубокий вдох, на выдохе присесть, похлопать ладонями по полу со словами «буль-буль-буль»

-Сегодня мы играли с дождем. Вам было весело?

Источник: https://rybina-anna-nikolaevna-lytmdou19.edumsko.ru/folders/post/sportivnyj_dosug_vo_2_mladshej_gruppe_vesyolyj_dozhdik

Конспект спортивного развлечения “В гости к Мишке”

во 2 младшей группе

 Цель. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость.

Задачи.

  1. Закреплять ранее разученные виды ОВД: ходьба друг за другом, прыжки на двух ногах, ползание на четвереньках.
  2. Продолжать формировать мышечно-двигательные навыки.
  3. Развивать ловкость , чувство равновесия.
  4. Воспитывать желание помочь товарищу, дружеские взаимотношения.

Интеграция: коммуникация, социализация, безопасность.

Материал: игрушечный медведь, платок, «косички» (3 шт.), дуга (2 шт.), искуственые листочки, корзина, ёлка.

Дети входят в зал. Воспитатель держит в руках накрытого тканью игрушечного мишку.

Воспитатель:

“Ребята, отгадайте загадку”.

“ Он — хозяин леса строгий, Любит спать зимой в берлоге. Страшно может он реветь.

Кто же он?” (медведь)

Воспитатель: “Правильно, это мишка (показывает). Он приглашает нас в гости, в лес. Но нас ждёт нелёгкая дорога.” Повернулись за воспитателем.

а)Ходьба друг за другом.

Воспитатель:

“Мы шагаем друг за другом  лесом и весенним лугом. Носом глубоко дышите,

спинки ровненько держите!”

Остановились (в колонне по одному) друг за другом.

б) Воспитатель: “Вот быстрые журчащие ручейки, которые нужно перепрыгнуть”

Прыжки через косички (3 штуки)

“Прыгаем как мячики, девочки и мальчики”

в) Воспитатель:

“Впереди гора,

А в горе нора!”

Воспитатель: “Пролезем по туннелю на четвереньках. Не боитесь?”

Ползание на четвереньках под дугами.

Воспитатель: “Молодцы! Ловкие, умелые, быстрые и смелые!”

г) Воспитатель:

“А сейчас мы по этой тропинке пойдём, Поляну с листочками в лесу найдём”.

Воспитатель:

“Вот листочки перед нами,
Поиграем мы с листами.”

Воспитатель: “Покажем мишке, как вы делаете зарядку. Подойдите к листочками.”

Упражнение с листочками.

1) И.п. – ноги слегка расставлены. Руки у груди.

Поднять листочки вверх, посмотреть на них.

Вернуться в И.п. (4 раза).

Воспитатель:

“Мы растём, растём,
Мы цветём, цветём”

2) И.п. — ноги на ширине плеч, руки опущены.

Повороты: в одну сторону, затем — и.п.

В другую, и.п. (по 4 раза в каждую сторону).

Воспитатель:

“Взмах листком туда, Взмах листком сюда. Делай раз,

И делай два!”

3) И.п.- руки возле груди. Приседания (4 раза).

Воспитатель:

“Аккуратно приседаем,
И листочки не роняем!”

4)И.п. — сидя на полу, ноги слегка расставлены. Наклоны вперед. (4 раза).

Воспитатель:

“Потянитесь, улыбнитесь”

5) Прыжки чередуются с ходьбой на месте.

Воспитатель:

“Мы — весёлые ребята, Как спортивные зайчата, Будем прыгать и скакать

Будем ножки развивать!”

Воспитатель:

“Как солдаты на параде
Мы шагаем ряд за рядом.”

6) Воспитатель: “А сейчас мы подуем на листочки и согреем лепесточки”

Сделайте глубокий вдох и подуйте на них (2 раза)

Воспитатель:

“Тихо-тихо мы пойдём
И листочки уберём”.

Листочки убирают в корзинку.

Воспитатель: “Молодцы ребята! Мишке понравилось, как вы делали зарядку.

Теперь вы стали ещё сильнее и точно дойдёте до “Мишкиного” леса.

Правда, Мишенька?” “Да!”

Встали в колону по одному.

Ходьба друг за другом.

 Взять мишку.

Воспитатель(за Мишку): “Ребята, вот мой лес, давайте поиграем в игру, которая навывается «Медведь»”.

Подвижная игра “Медведь”

“Как-то мы в лесу гуляли И медведя повстречали. Он под ёлкою лежит, (хороводный шаг) Растянулся и храпит. Мы вокруг него ходили, Косолапого будили. “Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем).

И быстрей нас догоняй!

Убегают по всему залу в разных направлениях. По сигналу воспитателя дети становятся в круг.

 Воспитатель: “Мишенька, дорога была трудная, может быть ты поможешь дойти до детского сада другой тропинкой?” “Конечно, я знаю одну ровненькую дорожку.”

Малоподвижная игра “По ровненькой дорожке” (дети в кругу).

“По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. (Хороводный шаг) Через камни и песок (ходьба с высоким подниманием колена)

Перешагивай, дружок.

По тропинке, по лесной (Бег, взявшись за руки)
Побежали вслед за мной.

А теперь опять пошли (Хороводный шаг)
И до домика дошли.”

Присели, руки сложили “домиком”.

Воспитатель:

“Мы по лесу погуляли Поиграли, подышали  И вернулись без сомненья,

Все с хорошим настроеньем.”

Загрузить: oksana_sport.docx (15,58кб)

Источник: https://kurtsalieva-ds61.edusev.ru/folder/konspekt_sportivnogo_razvlecheniya_v_gosti_k_mishke_vo_2_mladshej_gruppe

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector