Образовательный проект «домашние животные» в подготовительной к школе группе

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении — 2016»

Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях; о их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках, накапливать ребенку личный опыт в познании окружающего мира.

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта:

  • по времени: краткосрочный (1 месяц),
  • по количеству участников: групповой,
  • участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели.

Цель проекта: Формирование представлений о домашних животных у младших дошкольников.

Задачи:

  • развивать познавательное общение со взрослыми;
  • поощрять познавательную активность;
  • поддерживать стремление к положительным поступкам и ответственности за домашнего питомца;
  • развивать речевую активность со сверстниками и взрослыми.

Проблема

У многих ребят в группе есть домашние животные, и они часто рассказывали о своих питомцах. Максима очень заинтересовали эти рассказы, он давно мечтал иметь домашнее животное. Но не знал, кого лучше выбрать (собаку, кошку, хомячка, кролика или рыбок), как за ними ухаживать, кормить. Мы вместе с ребятами решили ему помочь в выборе домашнего питомца, рассказав подробно о каждом животном.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

Обсуждение проблемы с воспитанниками; поиск путей решения проблемы, обсуждение возможных вариантов, рассматривание иллюстраций, поиск дополнительной информации в Интернете. Подбор литературы, игр.

2 этап – Основной

  1. Обсуждение вопросов «Какие бывают животные? Какой у них образ жизни, повадки, характерные внешние признаки».
  2. Продуктивная деятельность с детьми (в рисунках, лепке).
  3. Конструирование, дидактические игры, театрализованная деятельность.
  4. Консультации для родителей, изготовление папок-передвижек.
  5. Конкурс совместных работ родителей и детей «Самое забавное, милое животное».

3 этап – Заключительный

  1. Подведение итогов проекта.
  2. Изготовление газеты «Наши любимцы», презентация проекта.

Ход проекта

1 этап – подготовительный

  1. Опрос детей «Домашние животные – какие они»?
  2. Опрос родителей: «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»
  3. Анкетирование родителей «Нужны ли животные в доме?»
  4. Подбор литературы.
  5. Подбор пальчиковых, дидактических и подвижных игр
  6. для детей и родителей. Создание картотеки подвижных игр.

2 этап – основной

Работа с родителями:

  1. Консультации для родителей «Домашние животные в жизни ребенка», «Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей».
  2. Папки – передвижки (стихи, загадки, потешки, скороговорки, дидактические игры, вопросы и задания, пословицы и поговорки).
  3. Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы).
  4. Конкурс «Самое забавное, милое животное».
  5. Изготовление взрослыми совместно с ребенком поделок различными способами: оригами, аппликация, из бросового материала и др.

Работа с детьми:

  1. Беседы: «Домашние животные», «О своем любимце» (о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за домашними животными).
  2. Рассматривание фотографий, иллюстраций домашних животных и их детенышей.
  3. Наблюдения на прогулке: «Кошки», «Собаки».
  4. Наблюдение за черепашкой в «Зеленой комнате».
  5. Загадки про домашних животных.
  6. Заучивание и чтение стихов о животных.
  7. Чтение и заучивание скороговорок, потешек.
  8. Составление описательного рассказа по фотографиям «Мой любимец».

Игры

  • Пальчиковые: «Бычок», «Кошки — мышки», «Поросята», «Два козлика».
  • Дидактические: «Кто как говорит», «Кто, чем питается», «Третий лишний», «Любимые детки», «Назови животное», «Чей малыш», «В деревне?», «Кто лишний?», «Кто чем питается?», «Кто как кричит?», «Найди детёныша», «Домашние животные».

Сюжетно-ролевые игры и театрализованная деятельность

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Наседка и цыплята», «Лошадки», «Кот Васька», «Скачет козлик по дорожке», «Кошка с котятами».

Физкультминутки: «Котик», «Кошка», «Козочка», «Корова».

Художественно-творческая деятельность

Рисование: Раскраски (кошка, собака, кролик, лошадь, свинья, корова, коза).

Лепка «Мисочка для кошечек», «Кошечка».

Игры с конструкторами: «Загон для лошадей», «Будка для собаки».

3 этап – заключительный

  1. Фотовыставка «Мои домашние животные».
  2. Выставка рисунков-раскрасок «Домашние животные».
  3. Совместная работа родителей и детей по оформлению газеты
  4. «Наши любимцы».
  5. Презентация проекта «Как я люблю своего питомца».

Выводы по проекту

Таким образом, наш проект способствовал:

  • вовлечению в активную работу детей, родителей и педагогов;
  • помощи Максиму в выборе домашнего любимца;
  • развитию познавательного общения со взрослыми;
  • поощрению познавательной активности;
  • поддерживанию стремления к положительным поступкам и ответственности за домашнего питомца;
  • развитию речевой активности со сверстниками и взрослыми, эмоциональной отзывчивости. 

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/world-around/19049.html

Проект «Домашние питомцы» (подготовительная группа, средней продолжительности, исследовательско-творческий) — ДетсадКлуб

Автор: Неценко Валентина Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МДОБУ «Детский сад компенсирующего вида №8 «Ручеек» (г.Дальнегорск).

Паспорт проекта

Название проекта Руководитель проекта
«Домашние питомцы» Учитель — логопед — Федянина И. О.
Возраст детей Состав проектной группы
5-6 лет учитель — логопед — Федянина И. О.воспитатели: Неценко В.А., Ревенко С.Г.,музыкальный руководитель Колосова Л.А.,дети,родители
Вид проекта Заказчик проекта
По доминирующему методу: исследовательски – творческийПо характеру содержания: ребёнок и семья, ребёнок и природаПо характеру участия ребёнка в проекте: участникПо характеру контактов: внутри одной возрастной группы и контакты с семьёйПо количеству участников: групповойПо продолжительности: средней продолжительности дети
Образовательные области: коммуникация, познание, чтение худ. литературы. художественное творчество, музыкальная деятельность, социализация, здоровье, трудовая деятельность, безопасность, физкультура
Сроки реализации проекта Цель проекта
1 месяц (1.11.12г. – 1.12.12г.) узнавать о повадках домашних питомцев, учиться делиться со сверстниками информацией, воспитывать ответственное отношение к домашним животным
Обоснование необходимости проекта. Актуальность проекта.
Речь не является врожденной способностью человека, она складывается у ребенка постепенно с его развитием. Именно в дошкольном  возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог, говорить монологом. Дети с воодушевлением рассказывают о том, что для них близко и дорого. Им нравится домашние животные, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации о животных. Этот интерес можно использовать для развития познавательных способностей и развития положительных качеств личности ребёнка. На протяжении всей истории человечества животные редко жили в домах людей, в большинстве стран мира это так и по сей день. Однако в последнее время, когда люди стали жить в городах и их уровень жизни повысился, для них стало обычным заводить какое-нибудь животное в своем доме. Статистика о численности домашних животных констатирует следующее: «С живыми существами обращаются как с ненужными вещами. Когда животные маленькие и милые, их ласкают, но потом, когда они начинают доставлять слишком много хлопот, их бросают. Такое пренебрежение жизнью животных действует разлагающе на культуру общества». Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили, является важнейшей составляющей нравственного  воспитания. Чтобы воспитать  наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, доброта нужно хорошо знать повадки и нужды своих питомцев.
Гипотеза Задачи проекта
Знакомство с повадками домашних питомцев поможет детям с ОНР в преодолении трудностей развития речи, рассказы детей о животных будут способствовать развитию монологической речи, развитию высокого уровня коммуникативной компетентности, у детей появится ответственность за того кого приручили. Расширить представление детей о разнообразии и жизни животных;Выявить отличительные особенности жизни домашних и диких животных;Развивать простейшие навыки по уходу за домашними животными; формировать у детей положительные личностные качества (доброта, ответственность);Воспитывать бережное отношение к животным, ответственность за жизнь своего домашнего питомца;Развитие коммуникативных навыков;Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы
Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта Предполагаемый результат (выход)
1. Какие животные живут у нас дома?2. Чем кормят животных? Как за ними нужно ухаживать? Дети должны знать и называть:названия домашних животных,иметь посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, нести ответственность за их выполнение.уметь составлять рассказ о домашнем питомце;должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.
Презентация проекта:
Презентация проекта, клип в программе Power point, открытое интегрированное занятие.
Этапы работы над проектом
1 этап: Подготовительный. Обозначение, определение цели проекта и его мотивация. Беседа о домашних питомцах. Воспитатель предлагает детям сфотографироваться дома со своими животными и подготовить интересные рассказы о них.2 этап: Практический (или этап реализации проекта). Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.Направления проектной деятельности:1. Работа по развитию речи:обогащение и активизация словаря в рамках темы;заучивание стихотворных текстов по теме;упражнение в описательном рассказывании (рассказ о своих домашних питомцах).2. Работа с семьёй:беседы родителей с детьми о домашних питомцах (Поговорить с ребёнком о домашних питомцах: Кто живёт у вас дома? Как вы за ним ухаживаете? Чем он питается? Где живёт? Спит? Какие части тела у него есть? Что он любит? Его повадки. Кого любит в семье больше всего? Кого слушается? Какую радость он доставляет членам семьи? Почему вы дома завели это живое существо? Чем оно вам нравится? За что Вы его любите? Как оно проявляет нежные чувства к вам?)предоставление фото для презентации.3 этап: Итоговый. Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и её оформление (в виде клипа в программе Power point) на основе детских фотографий с домашними питомцами и его озвучивание детьми (дети читают стихи или рассказывают о питомцах и альбома); дети, вместе с воспитателем подводят итоги проекта в итоговом открытом занятии.
Читайте также:  Совместимость рака

Здравствуйте, уважаемые мамы, папы и бабушки! Мы рады вам представить наш творческий проект «Домашние питомцы». Почему мы выбрали именно эту тему? Разговор о животных очень близок, понятен, доступен детям-дошкольникам.

Давайте вспомним, какие игрушки вы чаще всего покупаете малышам, какие книжки рассматриваете? Ваш малыш еще не умел ходить, говорить, но на вопрос: «Где киска? Где собачка? Где зайчик?» — показывал пальчиком на определенную игрушку и картинку в книжке.

Если бы вы знали, сколько радости, удивления, восхищения, вызывают они у детей! Каждый ребенок хочет угостить хомячков, погладить их, помочь взрослым в уходе за ними: сменить опилки, налить воды в поилку и т.д.

Из дома приносят угощения для них: семечки, морковку, яблоки. Так дети учатся  не только любить животных, но и ухаживать за ними.

Наблюдая за их повадками, образом жизни, ребята узнают много нового и интересного, у них развивается познавательная активность, расширяется кругозор.

Вот что мы делали, в ходе реализации проекта:

— Рассказывание р.н. сказки «Курочка-ряба».

— Чтение рассказа «Кошка» Е. Чарушин.

— Дидактическая игра «Отгадай, кто это?»

— Чтение Е.Чарушин «Курочка».

— Чтение сказки «Заюшкина избушка».

— Пение песенки «Поцарапал мишка лапу».

— Чтение стихов А.Барто из серии «Игрушки».

— Дидактическая игра «Отгадай, кто к нам пришел?».

— Дидактическая игра «Далеко – близко».

— Пение песенки «Маленькая птичка».

— Чтение сказки «Козлята и волк».

— Настольный театр «Курочка Ряба».

— Дидактическая игра «Кто-то в гости к нам спешит».

— Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

— Чтение сказки «Репка».

— Чтение сказки «Снегурушка и лиса».

— Чтение потешки «Пошел котик на Торжок».

— Пение песенки «Ежик».

— Чтение сказки «Маша и медведь».

— Подвижная игра «Сели зайчики в кружок».

— Дидактическая игра «Кто к нам пришел?».

— Рассматривание картины «Кошка с котятами».

— Пение песенки «Вышла курочка гулять».

— Дидактическая игра «Подбери перышки по цвету».

— Занятие «Кукушка».

— Пение песенки «Скачет зайка ловко».

— Подвижная игра «Лохматый пес»

— Театр игрушки «Как у нашего кота».

— Чтение сказки «Три медведя»

— Чтение Е.Чарушин «Кошка».

— Подвижная игра «Курочка и цыплята».

— Чтение потешки «Заинька походи».

— Игра-инсценировка «Стоит домик».

— Чтение «Слушай меня, мой пес» Л.Н. Толстого.

— Занятие «Как мы кормим птичек».

— Дидактическая игра «Чей голос?».

— Подвижная игра «У медведя во бору».

— Театр игрушек «Теремок».

— Подвижная игра «Гуси-гуси».

— Пение песенки «Серенькая кошечка»

— Чтение потешки «Сорока-белобока».

— Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

— Наблюдение на прогулки за поведением птиц, кошечек и собачками.

Среди наших детей есть счастливые обладатели домашних питомцев. Вот что рассказывают о них дети и родители.

Богдан и мама Алевтина Евгеньевна

Кот Добрыня

В нашей очень дружной семье живёт кот, его зовут Добрыня! Окрас его шерсти бело – рыжий. Он у нас ещё маленький, ему всего три месяца. Он очень любит играться с игрушечной мышкой, а также с бантиком на верёвочке.

В еде он у нас непривередливый, поэтому кушает всё тоже самое, что и мы. Пока у него ещё нет своего спального места, поэтому он спит вместе снами. Добрыня очень любит, когда его гладят, начинаешь гладить, он начинает  мурчать.

Поэтому мы его иногда так и зовём кот – мурлыка. Мы очень его сильно любим!

Илья и бабушка Лариса Кимовна

Любимец Хомка

В нашем доме живёт хомяк, его зовут Хомка. У него своя клетка. В ней есть домик, в котором он спит. Шары, в которых он бегает и крутит. Есть кормушки, с которых он кушает. Поилка, где находится водичка. Мы клетку чистим и моем. Кладём свежее сено и опилки. Ест он яблоки, морковь, корм для хомяков.

Хомка маленький, рыженький. У него большие зубы, он ими грызёт корм. За щеками у него есть мешочки. Он заполняет их кормом, делает запас, чтобы потом съесть. Когда бабушка убирает клетку, Хомку выпускают. Я с ним играю. Хомка бегает по комнате, а я за ним слежу , чтобы он никуда не залез. Мы его любим.

У Ильи Черменёва дома много разных животных.

И попугайчики, и улитка, и хомяк, и рыбки

Артём и мама Светлана Александровна

Собачка Жуля

У нас в семье живет собака Жуля. Артём и Жуля дружат. Они вместе играют, гуляют. Артём угощает Жулю косточками, печеньем, собачьими сухариками, молочком, а в благодарность за это Жуля прыгает к Артёму на колени и лижет ему ладошки и щёчки. Когда приходят гости, Жуля громко лает. Она извещает всех о приходе чужих людей. Так и живём все вместе.

А это – Проша Скворцов. У него дома живет кролик – Степашка. Степашка ласковый, как кошечка. Он живет в большой клетке, но его очень часто выпускают попрыгать по квартире. Кролик любит специальную еду, которую ему покупают в зоомагазине. А еще он любит морковку и китайскую капусту.

Варя и мама Светлана Евгеньевна

Собачка

Глеб и мама Елена Владимировна

Попугай Рита

У меня дома живёт пернатый питомец. Это волнистый попугай – девочка. Ёе зовут Рита. Она имеет жёлтый окрас. Хвост у неё длинный. Глаза маленькие, чёрные, как бусинки. Живёт Рита в клетке. Там у неё кормушка, туда мы сыпем зерно и поилка с водой. Чтобы ей не было скучно, в клетке висит зеркало. Она смотрит в зеркало и ей кажется, что она не одна. Я учусь за ней ухаживать. Я Риту очень люблю.

А это мы все вместе играем и составляем загадки о животных.

Источник: http://www.detsadclub.ru/13-vospitatelu/proektnaya-deyatelnost/2736-proekt-domashnie-pitomcy

Детско родительский образовательный проект Мини музей «Собака — лучший друг человека» Подготовительная к школе группа г — PDF

Проект по мини-музею «Собака — друг человека» Автор: Дудоладова Л.А., воспитатель СП «Детский сад 4» ГБОУ СОШ с. Шигоны Актуальность проекта: Особую значимость экологическое воспитание приобретает в дошкольном

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» с. Вавож Проект «Наш друг собака» Воспитатель: Вильмон Н.В. 2015 г. Актуальность: Особую значимость экологическое воспитание приобретает

Подробнее

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ На тему: «Почему на улице гуляют бездомные собаки?» Подготовили воспитатели: Бахилова А.В. Бужор И.В. 2014г. Актуальность: МАДОУ «Детский сад «Белочка» села Новая Таволжанка Экологическое

Подробнее

Краткосрочный проект «Домашние животные» (для второй младшей группы) Воспитатель: Семкив Е.В. Тип проекта познавательно творческий. Участники проекта воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Продолжительность

Подробнее

Познавательно-творческий проект «Домашние животные» СОЗДАТЕЛЬ ПРОЕКТА: Крымова С.Е. МБДОУ «Детский сад 2 «Светлячок» Паспорт проекта Вид проекта: Познавательный Тема проекта: «Домашние животные» Цель проекта:

Подробнее

Проект «Домашние животные» МБДОУ детский сад 23 «Ромашка» Пушкинский район Проект тема: «На широком дворе дедушки Егора» Тип проекта: групповой, краткосрочный Вид проекта: познавательно-исследовательский,

Подробнее

Подготовила: Мальцева О.Я. Воспитатель 2 младшей группы 3 «Гномики» г. Нефтеюганск 2016 год Тип проекта: творческий, познавательноисследовательский Участники проекта: воспитатели второй младшей группы,

Подробнее

Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе «Подсолнушки» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей: II младшая группа. Период выполнения проекта: с 01.10.2012

Подробнее

Отчёт о реализации проекта «Дикие животные родного края» во второй младшей группе Подготовила Гайдук И. В. воспитатель 2 младшей группы МАДОУ «Белочка» с. Новая Таволжанка, Шебекинского района, Белгородской

Подробнее

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «МИР ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ» для детей 3 4 лет 2-ой младшей группы 5 Воспитатели: Чуфистова М.А., Янхотова О.Н. Обоснование выбора темы. Экологическое образование ребенка необходимо начинать

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 8 «Солнышко» Детско родительский проект «Домашние животные и их детеныши» младшая группа 1 «Веснушки» г.

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского муниципального района детский сад 8 «Звёздочка» Краткосрочный проект «Домашние животные» (для второй младшей группы) Московская

Подробнее

ТИП ПРОЕКТА: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 3 НЕДЕЛИ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ДЕТИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «УЛЫБКА», РОДИТЕЛИ ВОСПИТАННИКОВ, ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: ФОРМИРОВАНИЕ

Подробнее

Проект «Ярославль-мой дом родной.» Продолжительность проекта:1 неделя Тип проекта: творческий Авторы проекта: Мельниченко Ирина Алимовна, Юнонен Екатерина Александровна, Корнева Екатерина Алексеевна Участники

Подробнее

ГБОУ начальная школа — детский сад 682 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ» Подготовила воспитатель : В.Н.ХАБИБУЛЛИНА старшая группа 2 Познавательный проект «Домашние животные и

Подробнее

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 196 «Петушок». Проект «Удивительный мир птиц» Выполнила: Воспитатель высшей Квалификационной категории Группа

Подробнее

Проект подготовила: Панкова Н.В. Тип проекта: познавательный, краткосрочный Цель: расширять знания детей о птицах родного края, их образе жизни, поведения. Задачи : 1.Формировать у детей обобщённое представление

Подробнее

МДОУ Усть-Куломский детский сад 8 «Солнышко» Проект «Поможем зимующим птицам нашего края» автор: Воспитатель младшей группы Золотарева Е.В. Декабрь 2013г. ПОКОРМИТЕ ПТИЦ Покормите птиц зимой. Пусть со

Подробнее

Структурное подразделение детский сад муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 1 г.чулыма Творческий проект в подготовительной к школе группе Воспитатель

Читайте также:  Час загадок в гпд

Подробнее

Егорова Татьяна Васильевна Воспитатель первой квалификационной категории Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 45» Удмуртская республика, город Глазов КОНСПЕКТ

Подробнее

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 1 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников

Подробнее

Проект на тему «Красная книга Ставрополья» Вид проекта: познавательно — образовательный, творческий. Продолжительность: долгосрочный, сентябрь 2014г. октябрь 2015г. Цель проекта: Формировать у детей активную

Подробнее

МБДОУ детский сад «Аленушка» Познавательноисследовательский проект «Тень» в средней группе воспитатель: Бабанская Т.С. 2016г. Проблема Утром в окошко нашей группы заглядывает солнышко. Дети обратили внимание,

Подробнее

Актуальность. Проект «Новогодняя красавица» Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют

Подробнее

ПРОЕКТ НОВОГОДНИЕ СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ Разработчик: Сафонова Я.В., воспитатель В рамках реализации темы: «Новогодний Барнаул» Барнаул «Семья источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети. В семье от всех

Подробнее

Государственное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 49 Колпинского района города Санкт-Петербурга Познавательно исследовательско-творческий проект «Первые весенние цветы»

Подробнее

МДОУ «Приозерский детский сад» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 9» Проектная деятельность на тему: «Мамочка любимая, самая красивая!» Воспитатель:

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 3» Познавательно-творческий проект «НАШИ ДРУЗЬЯ НАСЕКОМЫЕ» Разработчик проекта: Суслопарова Татьяна Анатольевна,

Подробнее

МДОУ «Детский сад 8» Проект «Профессии моей семьи» Старшая группа Разработала: воспитатель Кузьмина Инна Васильевна 2015 год Название проекта: «Профессии моей семьи» (старшая группа) Руководитель проекта:

Подробнее

ПРОЕКТ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПРОФЕССИЙ ОТ А ДО Я Нужно повышать престиж профессионального труда престиж работы у станка, престиж работы вообще любого профессионального труда. Это можно сделать, только если будет

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Улыбка» с. Вавож Проект в подготовительной к школе группе «Книга лучший друг» Воспитатель: Ворончихина Н.В 2016 год Актуальность проекта:

Подробнее

МБДОУ детский сад 11 «Березка» Проект: «Домашние животные» в первой младшей группе Выполнила: Клочихина Т.Г «Группа Мишутка» 2016 2017 г. Цель работы: Формировать представления о животных (строение, характерные

Подробнее

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга ПРОЕКТ на тему:

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 75 «Лебедушка» Проект На тему: «В стране вежливых слов и добрых поступков» (средняя группа). Воспитатель: Занина Т.В. Проект в

Подробнее

ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» СРЕДНЯЯ ГРУППА Воспитатели: Тарасова Т.А., Костина М.Б. Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с 47 МО г.новороссийска Познавательно-творческий проект «Русская Масленица» в старшей группы 4 «Радуга» Воспитатель: Колыхан Екатерина Ивановна

Подробнее

ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЧАСОВ Воспитатель Скакун Елена Викторовна Познавательный, творческо-информационный УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Воспитанники подготовительной к школе группы, педагоги, родители. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Раздольненский детский сад 5 «Сказка» ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Самая любимая мамочка моя» Воспитатель: Пискарева В.Р.

Подробнее

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 месяца) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Возраст детей: 4-6 лет

Подробнее

Презентация проекта «Первые стихи» по произведениям А.Л. Барто 1-2 младшая группа «Кроха» Руководитель проекта Методист : Кудрявцева А.П. Участники проекта: воспитатели группы : Истепанова Ж.А., Алхасова

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ПРОЕКТ «НАШИ ЛЮБИМЦЫ» Кошка (2 младшая группа) г. Инта 2012г. Глазунова Татьяна Николаевна

Подробнее

Проект для второй младшей группы «Домашние животные» Проект проводился во 2 младшей группе «Пчёлки» сентябрь декабрь 2013года Руководитель: воспитатель Ярыгина Варвара Валерьевна Домашние животные 1.Актуальность

Подробнее

ГБОУ детский сад 2725 группа «Солнышко» ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Мамочка родная, любимая моя Воспитатель: Жигунова Екатерина Юрьевна 2014 г 1 Информационная карта проекта Проект «Мамочка

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Чайка» с. Кривенковское муниципального образования Туапсинский район Педагогический проект на тему «Домашние животные» Автор

Подробнее

Разработала и подготовила Воспитатель средней группы Коршунова Ирина Ивановна 2013 2014 гг. Цель проекта: Развивать ретроспективный и перспективный взгляд на предметы. Задачи проекта: 1. Расширять и обогащать

Подробнее

ПРОЕКТ ко Дню матери «Мама самый лучший друг». Паспорт проекта Цель проекта: Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное

Подробнее

Городское бюджетное образовательное учреждение города Москвы «ШКОЛА 283» Структурное подразделение 4 П Р О Е К Т «НАШИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ» ВИД ПРОЕКТА: Детско родительский, краткосрочный ГРУППА: Старшая

Подробнее

Презентация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ МАТРЁШКА» Матрёшка-русская красавица В нарядах чудных хороша! Хранит секрет и улыбается В её разгадке-русская душа! Воспитатель:

Подробнее

Источник: http://docplayer.ru/28593175-Detsko-roditelskiy-obrazovatelnyy-proekt-mini-muzey-sobaka-luchshiy-drug-cheloveka-podgotovitelnaya-k-shkole-gruppa-g.html

Проект «Домашние животные»

  Проект «Домашние животные» подготовила воспитатель первой квалификационной категории группы компенсирующей направленности № 10 Фомина Татьяна Васильевна, воспитатель высшей квалификационной категории группы компенсирующей направленности № 10 Худошина Наталия Викторовна.

  Актуальность проекта Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.

Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

 

  Цель: формирования представления детей о домашних животных. 

  Задачи проекта: • Расширять знание детей о домашних животных и их детенышах, о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, какую пользу они приносят.  • Развивать умение сравнивать животных (их внешний вид, особенности питания, поведения). • Развивать воображение, умение входить в новую ситуацию.  • Развивать связную речь, обогащать словарь детей.  • Воспитывать любовь, бережное отношение к домашним животным, желание заботится о них.  Участники проекта: воспитатели, дети, родители. 

  Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) 

  Тип проекта: позновательно-исследовательский.
  Планируемый результат: Дети могут объединять животных в подгруппу «домашние», рассказывать о значении домашних животных для человека, о том, как человек ухаживает за домашними животными.  Родители формируют положительное отношение к совместной работе с педагогами, тесно сотрудничают с детьми и работают над развитием детской речи. 

  Механизм реализации:

  1. Подготовительный.  Подборка художественной литературы: Сказки: «Бишка» К. Д. Ушинский, русские народные сказки «Курочка Ряба», «Бычок – чёрный бочок, белое копытце», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Волк и семеро козлят». Стихи о домашних животных.  Загадки.  Пальчиковая гимнастика: «Коза» «Козлятки». Считалки: Дидактические игры: «Кто лишний?», «Кто чем питается?», «Кто как голос подаёт?» «Чей, чья, чьё?», «У кого кто?». Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Лошадки», «Кот и мыши», «Воробушки и кот».

  2. Реализация проекта:

Совместная деятельность взрослых и детей.  Самостоятельная деятельность детей. Рисунки детей по теме. Создание развивающей среды по теме «Домашние животные»: Подбор материала для мини-музея.  Изготовление масок животных из бумаги.  Режиссерские игры с использованием плаката «Домашние животные в деревне» и  фигурок мини-музея.

  3. Работа с родителями:

Создание книжек – малышек с картинками и рассказами о животных. Подбор фотографий для презентации «Наши домашние животные». Презентация (использование мультимедийных средств): Представление фотоальбома «Домашние животные».

Подведение итогов проекта: Анализируя итоги, мы пришли к выводу, что данная форма работы  с детьми эффективна.  Работа над проектом детям  понравилась.  Повысился уровень знаний детей по данной теме, активизировался и обогатился их словарь.

  Они стали более отзывчивы и внимательны к домашним животным.  У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.

  Дети высказали пожелания узнавать о жизни других животных, поэтому работа по проектной деятельности будет продолжена. 

  Конспект непосредственно-образовательной деятельности:

Домашние животные и их детёныши

  Основная образовательная область: «Познавательное развитие»

  Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
  Цель:  Обобщить и расширить знания детей о домашних животных, о пользе, которую они приносят человеку.
  Задачи:    
  1. Образовательные: — учить детей образовывать сложные слова; — учить образовывать притяжательные прилагательные;  —  учить детей пересказывать короткий текст, проявляя творческое воображение и артистизм;

  2. Развивающие:

расширять словарь антонимов; активизировать словарь детей по теме, закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа; развивать словоизменение и словообразование; развивать мыслительную деятельность.

  3. Воспитательная:

— воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру. Оборудование: маски домашних животных, картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, простые карандаши.

  Предварительная работа:  Игры:  «Кто как подаёт голос?», «Кто кем был?» , «Что забыл нарисовать художник?», » Кто чем питается?» , «Чей, чья, чьё?». Заучивание загадок о домашних животных.                         

Читайте также:  Сценарий на пасху для детей и взрослых

                                                  Ход занятия:
  1. Организационный момент. Игра «Кто самый нужный?»  Воспитатель раздаёт маски домашних животных. Дети надевают их на головы. Воспитатель: Однажды домашние животные завели спор о том, кто самый нужный для хозяина. Корова сказала… Далее говорит ребёнок, у которого на голове соответствующая маска. Ребёнок: Я самая нужная, потому что даю молоко. Воспитатель: А кот ей ответил:… Ребёнок: Нет, я самый нужный, потому что ловлю мышей, которые поедают хозяйские запасы. Воспитатель: Но собака была с ним не согласна… Ребёнок: Я самая нужная, потому что охраняю хозяйский двор. Воспитатель: В спор вмешалась лошадь и сказала… Ребёнок: Я перевожу для хозяина тяжёлые грузы. Поэтому я самая нужная. Воспитатель: очень долго они спорили, но так и не смогли решить. Кто самый нужный.

  2. Объявление темы.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о домашних животных, а вы должны подумать, кто же самый нужный для хозяина.

  3. Вводная беседа.

                                    Домашние животные Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Шло время, домашние животные стали сильно отличаться от других животных и по внешнему виду, и по характеру. Они миролюбивы и покладисты, не боятся человека, привыкли получать от него пищу, помощь, защиту. Коровы, бараны, козы, лошади и другие крупные домашние животные —  это скот. Скот летом пасётся на лугу. Там животные едят зелёную траву. На зиму им заготавливают сено. Коров и коз каждый день доят и получают молоко. Из молока делают сметану, сыр, масло, творог, сыр. Баранов и овец стригут, когда у них отрастает шерсть. Из овечьей шерсти делают нитки. Из ниток вяжут шарфы, носки, свитера и делают шерстяные ткани. Коровы и бараны дают мясо. Лошади  помогают человеку в работе. Они перевозят грузы. Все домашние животные приносят пользу.

  4. Развитие лексико-грамматических категорий.

Воспитатель: Вы знаете различных животных. А какие части тела этих животных вы можете назвать? ( Дети называют части тела.)

  Игра  «Чей, чья, чьи?» Образование притяжательных прилагательных.

Лапы собаки. Чьи лапы (Собачьи.) Копыта коровы. Чьи копыта? Борода козы. Чья борода? Хвост лошади. Чей хвост? Морда кролика. Чья морда? Лапы кошки. Чьи лапы? Воспитатель: У многих животных есть одинаковые части тела, но они отличаются размером, окраской.

  Игра  «Скажи наоборот».  Подбор антонимов к именам прилагательным.

У коровы длинный хвост, а у свиньи…(короткий.) У свиньи толстые ноги, а у овечки…(тонкие.) У свиньи жёсткая щетина, а у кошки шерсть…(мягкая.) У козы острые рога, а у барана…(тупые.). У козла длинная шерсть, а у лошади…(короткая.)

  Игра  «Помоги художнику дорисовать». Образование сложных прилагательных.

Воспитатель раздаёт детям листочки и карандаши. Воспитатель: Ребята, посмотрите и назовите, без чего наши  животные?  Ребёнок: корова без хвоста. Она бесхвостая. Воспитатель: поможем художнику исправить ошибку? Давайте  нарисуем корове хвост. Теперь она  какая? Ребёнок: хвостатая  корова.

Воспитатель: лошадь без ноги. Она какая? Ребёнок: лошадь безногая. По аналогии дети дорисовывают недостающие части тела и называют: Безухий, безногий, бесхвостый; ушастый, хвостатый, длиннохвостый.

  5. Физкультминутка.

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Идёт бычок, качается,               Идут, раскачиваясь. Вздыхает на ходу.                      Делают глубокие вдохи, машут руками. Ой, доска кончается,                 Остановились на месте. Сейчас я упаду. Ой, напрасно мы решили          Дети стоят парами.

Прокатить кота в машине.        Приседают по — очереди. Кот кататься не привык, Опрокинул грузовик.                 Присели  вместе. Воспитатель: Ребята, загадайте  загадки нашим гостям.

  Игра  «Назови детёнышей».

Образование формы множественного числа существительных.

Воспитатель: Пока мы с вами играли, наши животные разбежались. Теперь мамы не могут их найти.  Ребята называют: у крольчихи много крольчат, у свиньи много поросят, у лошади много жеребят, у кошки много котят.

  Игра «Какую пользу приносит животное?»

Воспитатель: ребята, у меня есть собака. Я прошу её почитать мне книжку, а собака отказывается, говорит: «Не моя работа книжки читать. Моя работа — дом сторожить, волков пугать, на охоту с хозяином ходить».

  А может корова почитает книжку? Что скажет корова? Ребёнок: Моя работа — молоко давать, а книжки читать, не моё дело. Воспитатель: А что скажет кошка? Ребёнок: Моя работа — мышей ловить. А книжки читать- не моя работа.

  6.

Итог занятия.

Воспитатель: О ком мы сегодня говорили на занятии? Как вы думаете, кто же самый нужный для хозяина?

  Загадки о животных

 

  Г. Ступников
Даёт молоко нам, хотя не корова,
Шерстью своею делиться готова. 
Она непоседа и егоза…
Как называем её мы? … (коза)
  Заворчал живой замок,
  Лёг у двери поперёк.
  Две медали на груди.
  Лучше в дом не заходи! (собака).

  Если видит – там чужой, 
  Вздыбит шерсть и станет злой. 
  А хозяин на крылечке – 
  Хвост закрутится в колечко (собака.) 
  Г. Ступников
 Весело хвостом виляет,
Во дворе с детьми играет. 
Вот и  тапки уволок …
Озорник у нас? …

(щенок)

  А. Тесленко
 То галопом, то алюром.
Скачет  полем, скачет лугом,
Грива золотом горит,
Пыль столбом из-под  копыт. (конь)
  Т.

Лаврова
Сыр, творог и простоквашу,
Молоко для вкусной каши,
Чтобы были мы здоровы,
Каждый день дают…(коровы)
  В.

Кузьминов
Кто по коврику лугов
Сделал триста пять шагов?
И теперь моя рука
Держит кружку молока! (корова)
  С.

Азарь
 Толстовата, неуклюжа,
Любит грязь и любит лужи,
Любит спать и любит хрюкать,
Пятачком в грязи похлюпать? (свинья)
Розовый ещё ребёнок
Щетинка есть уже с пелёнок
Нет лица, а только рыльце
Хрюкает, ест из корытца
Хвостик у него крючком
Нос приплюснут пятачком
Просто чудо, не ребёнок
Кто же это  (поросёнок)

  С. Мельников
Грациозна и красива.
Ножки, спинка, шейка, грива.
Резво скачет по утру,
Хвост как шарфик на ветру.
Прокатись на спинке шаткой.
Кто красавица?… (лошадка)
  Сани возит он в мороз,
  А в жару — телегу, воз,
  Любит сено и траву
  Ну и как его зовут? (Конь)
  В.

Лактионов
 На скачках выиграет приз и огороды вспашет.
Телегу с сеном привезёт и даже в цирке спляшет.
Буланый,грива,как огонь!Друг человека, добрый…(конь).
  С. Курдюков
С людьми животное живёт.
Его стригут два раза в год.
Даёт нам шерсть, чтоб мы оделись,
В одежде шерстяной согрелись.

В отаре на лугу пасётся.
Как то животное зовётся? (овечка)
  В. Стручков
 Идёт волной,
 Играя спиной.
 Прячет коготочки
 В круглые лапоточки,
 А увидит Мышку
 Скачет к ней вприпрыжку (кошка)
 Персидский Князь
 Не любит грязь.
 С ног до головы оближется
 И уткнётся в книжицу.

 В полосатой пижаме
 Лежит на диване (котик)

  Г. Листопад
 Царь зверей ему родня,
 Но живёт он у меня.
 У него одна работа –
 На мышей вести охоту (котик)
Говорят, что я упрям,
Что характер вздорный.
Не упрямый я, друзья,
Просто непокорный! (осел)

        Стихи

Л. Коротаева

У моей коровушки

Рыжая головушка,

Теплый, влажный, мягкий нос.

Я ей травушку принес

И водицы два ведра.

Я поглажу ей бока.

Будь коровушка щедра,

Дай парного молока.

И. Каллаш

Слышишь, цокают копытца

Возле нашего пруда.

Это лошади напиться

Прибежали к нам сюда.

Сколько белых, рыжих, серых,

В яблоках и вороных.

Множество лошадок смелых,

Дружелюбных, озорных.

Цок – цок – цок. Стучат копытца,

Тихо плещется вода.

Приходите к нам напиться,

 Будем рады вам всегда!!!

А. Ерошин

Жил в конуре у нас щенок,

К нему ходить я в гости мог.

Но конура мельчала: в ней

Нам было с каждым днём тесней.

И вот сегодня поутру

Мы с ним не влезли в конуру.

Немудрено: Щенок подрос,

Теперь он  — здоровенный пёс!

С. Мельникова

Рыжик — очень милый кот.

Всюду он за мной идёт.

Я ложусь — и он под бок.

Я сажусь — и Рыжик — скок.

Я обедать — он хрустит,

Хитрый глаз его блестит.

Если надо, заодно

Смотрит он со мной кино.

Помогает шерсть мотать,

А сейчас — стихи писать.

Мой пушистый мягкий друг!

Дай пожму одну из рук!

Источник: http://dou62balakovo.ucoz.ru/publ/metodicheskaja_kopilka/proekty/proekt_domashnie_zhivotnye/11-1-0-174

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector