Олимпиадные задания по литературному чтению, 3 — 4 класс

Автор: Конанова Татьяна Александровна,
Пахтусова Татьяна Николаевна,
учителя начальных классов
МБОУ “СШ № 2 г. Вельска”,
г. Вельск, Архангельская обл.

Школьный этап муниципальной олимпиады по литературному чтению 4 класс.

Дата проведения олимпиады:____________________________.

ФИО участника:________________________________________.

Задание 1 2 3 4 5 6 7 8    9
Балл
Всего
  1. Соедини произведение и его жанр.
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» былина
Л. Н. Толстой «Акула» миф
Болезнь и исцеление Ильи басня
И.А. Крылов «Кукушка и Петух» сказка
рассказ
  1. Соедини линиями  фамилию автора  с  именем отчеством и его произведением.
1.Есенин Аркадий Петрович «Белолобый»
2.Гайдар Антон Павлович «Тимур и его команда»
3.Чехов Сергей Александрович «Мой щенок»
4.Толстой Сергей Владимирович «Поет зима, аукает»
5.Михалков Лев Николаевич «Прыжок»
  1. Вспомни сказку по ключевым словам. Напиши название сказки и её автора.

Метла, тыква, бал, часы, туфелька.(______________________________)

Зеркало, терем, яблока, горб, свадьба. (_____________________________)

Полено, очаг, ключ, борода, театр. (________________________________)

Розы, сани, лёд, коньки, слеза. (____________________________________)

Пшеница, перо, конюшня, шатёр, котёл.(______________________________)

Корабль, цветок, перстень, ставни, заря. (______________________________)

  1. Какой художественный прием или приемы ис­пользовали авторы?

Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом,

Точно серебром. ____________________________________________

  1. «Зимний вечер» А.С. Пушкин

Буря мглою, небо кроет Вихри снежные крутя; То, как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя.________________________________________

  1. «Еду. Тихо. Слышны звоны» С.А. Есенин

Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой

Повязалася сосна.____________________________________________

  1. «Люблю берёзу русскую» А.Прокофьев

Люблю берёзу русскую, то светлую, то грустную, В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками, с зелёными серёжками. __________________

  1. «Зимнее утро» А.С. Пушкин

Под голубыми небесами Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит…__________________________________

  1. Замени фразеологизмы одним словом.

1. Рукой подать – ______________________

2. Во что бы ты ни стало – ______________________

3. За тридевять земель – ______________________

4. Ломать голову – ______________________

5. Повесить нос- ______________________

  1. Распредели данные высказывания на две группы, выпиши их номера.

Крылатые выражения____________________________

Пословицы_____________________________________

  1. Яблоко от яблони недалеко падает.
  2. А Васька слушает да ест.
  3. С кем поведёшься, от того и наберёшься.
  4. От радости в зобу дыханье сперло.
  5. Готовь сани летом, а телегу зимой.
  6. А ларчик просто открывался.
  1. Вставь пропущенные строчки, соблюдая нормы стихосложения (рифму, ритм):

Кто играет?

И солнце играет Лучами на речке, И кошка играет

Клубком на ________,

И Женя играет Есть кукла у Жени, И мама играет

В театре на________,

И папа играет На медной трубе И дедушка с внучком

Играет в _________.

А. Шибаев.

  1. Прочитай начало и конец рассказа Е.А. Пермяка.

Кто?

Заспорили как-то три девочки, кто из них лучшей первоклассницей будет. — Я буду лучшей первоклассницей, — говорит Люся, — потому что мне мама уже школьную сумку купила. — Нет, я буду лучшей первоклассницей, — сказала Катя. — Мне мама форменное платье с белым фартучком сшила. — Нет, я! Нет, я, — спорит с подругами Леночка.

— У меня не только школьная сумка и пенал, не только форменное платье с белым фартуком есть, мне еще две белые ленточки в косички подарили. Спорили так девочки, спорили — охрипли. К подружке побежали. К Маше. Пусть она скажет, кто из них самой лучшей первоклассницей будет. Пришли к Маше, а Маша …………………………………………………………………….

Притихли Люся, Катя и Леночка. Не стали больше спорить, кто лучшей первоклассницей будет. И так ясно.

  1. Как ты думаешь, что делала Маша? 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему девочкам стало ясно, кто будет лучшей первоклассницей?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подумай, какая главная мысль рассказа?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Порядок оценивания олимпиадной работы по литературному чтению

Время выполнения работы 45 минут.

Максимальное количество баллов за работу –      баллов.

Ответы:

  1. Соедини произведение и его жанр.
  1. Соедини линиями фамилию автора  с  именем отчеством и его произведением.
  1. Вспомни сказку по ключевым словам. Напиши название сказки и её автора.

Метла, тыква, бал, часы, туфелька.( «Золушка» Шарль Перро.)

Зеркало, терем, яблока, горб, свадьба. («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкин)

Полено, очаг, ключ, борода, театр. ( «Золотой ключик или приключение буратино» А. Н. Толстой)

Розы, сани, лёд, коньки, слеза. («Снежная королева» Г. Х. Андерсен)

Пшеница, перо, конюшня, шатёр, котёл.(«Конёк – горбунок» П. П.  Ершов)

Корабль, цветок, перстень, ставни, заря. («Аленький цветочек» С. Т. Аксаков)

  1. Какой художественный прием или приемы ис­пользовали авторы?

Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом,

Точно серебром. Олицетворение, сравнение

  1. «Зимний вечер» А.С. Пушкин

Буря мглою, небо кроет Вихри снежные крутя; То, как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя. Олицетворение, сравнение

  1. «Еду. Тихо. Слышны звоны» С.А. Есенин

Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой

Повязалася сосна. Олицетворение, сравнение

  1. «Люблю берёзу русскую» А.Прокофьев

Люблю берёзу русскую, то светлую, то грустную, В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками, с зелёными серёжками. Метафора,  олицетворение

  1. «Зимнее утро» А.С. Пушкин

Под голубыми небесами Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит… Эпитеты

  1. Замени фразеологизмы одним словом.

1. Рукой подать – близко, рядом.

2. Во что бы ты ни стало – обязательно, любой ценой.

3. За тридевять земель – далеко.

4. Ломать голову – думать.

5. Повесить нос – огорчиться, грустить.

  1. Распредели данные высказывания на две группы, выпиши их номера.

Крылатые выражения: 2, 4, 6

Пословицы: 1, 3, 5

  1. Яблоко от яблони недалеко падает.
  2. А Васька слушает да ест.
  3. С кем поведёшься, от того и наберёшься.
  4. От радости в зобу дыханье сперло.
  5. Готовь сани летом, а телегу зимой.
  6. А ларчик просто открывался.
  1. Вставь пропущенные строчки, соблюдая нормы стихосложения (рифму, ритм):
Читайте также:  Совместимость стрельца

Кто играет?

И солнце играет Лучами на речке, И кошка играет

Клубком на крылечке,

И Женя играет Есть кукла у Жени, И мама играет

В театре на сцене,

И папа играет На медной трубе И дедушка с внучком

Играет в избе.

  1. Прочитай начало и конец рассказа Е.А. Пермяка “Кто?”.

1. За правильное продолжение рассказа, в котором сохраняется смысл автора, либо за собственное продолжение, оригинальное и логичное, начисляется 5 баллов. Количество баллов снижается по усмотрению учителя, как при оценивании творческих работ.

2. Верный ответ зависит от придуманного продолжения рассказа и оценивается в 3 балла.

По авторскому замыслу верный ответ: потому что они поняли, что лучшей первоклассницей станет та, кто будет много заниматься и лучше других учиться, то есть Маша.

3. Правильно указанная главная мысль рассказа оценивается в 3 балла.

Главная мысль авторского варианта: лучшей ученицу делают не наряды и новенькие школьные принадлежности, а старание, усердие и хорошие знания.

Источник: http://xn—-8sb3aemcew1d.xn--p1ai/olimpiada-po-literaturnomu-chteniyu/

олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 3 — 4 классов

Олимпиадные задания по литературному чтению

Олимпиадные задания для 3 класса

Задание 1: Кто произнёс такие слова:

Я злодея победил,

Я тебя освободил!

А теперь душа – девица,

На тебе хочу жениться.

а) паук в) мотылёк

б) таракан г) комар

Задание 2: Кто из них не был поэтом?

а) Чехов в) Чуковский

б) Пушкин г) Есенин

Задание 3: Кто написал сказку «Огневушка — Поскакушка»?

а) Бажов в) Чуковский

б) Некрасов г) Успенский

Задание 4: Найди для каждого литературного героя своего автора:

Незнайка а) Линдгрен

Хоттабыч б) Драгунский

3) Дениска Кораблёв в) Кэрролл

4) Алиса г) Носов

5)Пеппи Длинный Чулок д)Лагин

Задание 5: Что можно отнести к устному народному творчеству?

а) сказки, поговорки, пословицы, загадки,

б) романы, сказки, анекдоты

в) рассказы, пестушки, сказки

Задание 6: Что не является волшебным предметом в русской народной сказке?

а) шапка-невидимка; в)сапоги-скороходы;

б) игрушка-погремушка; г) скатерть-самобранка.

Задание 7: Найди продолжение пословицы «Была б лишь охота —

а) будешь с пирожком в) так бей молотом.

б) наладится каждая работа г) ничего не сделать.

Задание 8: Замени фразеологический оборот одним словом.

а) в час по чайной ложке

б) надуть губы

в) намозолить глаза

г) баклуши бить

Задание 9: Прочитай отрывок. Выбери верное высказывание

Мартышка к старости слаба глазами стала;

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так большой руки:

Лишь стоит завести Очки,

Очков с полдюжины себе она достала;

Это отрывок…

а) из стихотворения; в) из рассказа;

б) из сказки; г) из басни.

Задание 10: Найди в стихах приемы сравнения и подчеркни :

Около леса, как в мягкой постели,

Выспаться можно—покой и простор!

Листья поблекнуть еще не успели

Желты и свежи лежат, как ковер.

Ответы:

1. г 6. б

2. а 7. б

3. а 8. а – медленно, б – обидеться, в – надоесть, г-бездельничать

4. 1- г, 2 – д, 3 – б, 4 – в, 5 — а 9. г

5. а 10. как в мягкой постели; лежат, как ковёр

Олимпиадные задания для 4 класса

Задание 1: Определи жанры произведений

а) «Квартет» —

б) «Спящая царевна» —

в) « Приключения Электронника» —

г) « Мишкина каша» —

Задание 2: Узнай поэта

Этот поэт был другом АС. Пушкина. Он был старше, и был учителем в поэтических начинаниях юного Пушкина. Они затеяли спор, кто лучше перескажет стихами народные сказки. У Пушкина есть « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», а у него « Спящая царевна». У Пушкина есть « Сказка о царе Салтане …», а у него «Сказка о царе Берендее».

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/vneklassnaja-rabota/63075-olimpiadnye-zadanija-po-literaturnomu-chtenij.html

Материал олимпиады по литературному чтению для 4 класса, муниципального уровня

 Олимпиада

по литературному чтению

для 4 класса

(муниципальный уровень)

Ф.И. участника_____________________________________________________

Школа____________________________________________________________

Класс_____________________________________________________________

Ф.И.О.учителя______________________________________________________

Вопрос 1.Соедини линией название сказки и автора:

Г.-Х.Андерсен — «Муха –Цокотуха»

Шарль Перро — «Сказка о рыбаке и рыбке»

С.Т. Аксаков — «Аленький цветочек»

А.С. Пушкин — «Русалочка»

Л.Н .Толстой — «Три медведя»

К.И. Чуковский — «Кот в сапогах»

Вопрос 2. Сказки перевёртыши. Рядом напиши её правильное название.

Утки – селезни — __________________________

Прекрасный цыплёнок — __________________________

Редиска — __________________________

Стройная кобыла — __________________________

Жарилко — __________________________

Жаба – домоседка — __________________________

Белый платочек — __________________________

(Гуси — лебеди. Морозко. Красная шапочка. Репка. Гадкий утёнок. Конёк — горбунок. Лягушка- путешественница.)

Вопрос 3. Соотнеси басни с качествами характера, высмеиваемые в них. Укажи автора этих басен.

«Ворона и Лисица» бездарность

«Мартышка и Очки» лень

«Стрекоза и Муравей» лицемерие

«Квартет» невежество

Вопрос 4. Из данных слов составь пословицу и запиши её.

Кормит лень портит а человека труд

Вопрос 5. Вспомни сказку по ключевым словам. Напиши название сказки и её автора.

Зеркало, терем, яблоко, гроб, свадьба.

Розы, сани, лёд, коньки, слеза.

Пшеница, перо, конюшня, шатёр, котёл.

Полено, очаг, ключ, борода, театр.

Избёнка ледяная, переночевать, как выпрыгну, как мне не плакать.

Лиса — плутовка, хвост, прорубь.

Вопрос 6. О ком из замечательных детских писателей идёт речь?

Во время Великой Отечественной этот писатель много выступал по радио, ездил на фронт корреспондентом от газеты. После войны вел по радио «Маяк» передачу « Найти человека».

Читайте также:  Пословицы на уроках русского языка

В нашей стране его знает каждый ребенок, так как почти все произведения были посвящены детям.

Стиль произведений очень лёгкий, они легко запоминаются. Автор как бы разговаривает с ребёнком простым бытовым языком — но в рифму. И разговор ведет с маленькими читателями так, как будто автор — их ровесник. Вспомни, ты знаешь его произведения:

«Бычок», «В кинотеатре», «Зайка», «Веревочка».

Вопрос 7. Фразеологический зверинец. Вставь названия животных в известные фразеологизмы.

Грязный как … __________________________

Изворотливый как … __________________________

Здоров как … __________________________

Голоден как … _________________________

Упрямый как … _________________________

Вопрос 8. Прочитайте, определи, к каким жанрам относятся произведения, из которых взяты эти отрывки.

1.Рассердился Илья Муромец. Он садился на добра коня, вывез Соловья-разбойника во чисто поле. (былина)

2. Широкая Масленица

Мы тобой не нахвалимся

Приезжай к нам в гости

На широкий двор

С детьми поиграть

На горках кататься! (закличка)

3. За тридевять земель, в тридесятом государстве жил — был царь с царицею; детей у них не было. ( сказка)

4. На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора. (скороговорка)

5. Аппетит приходит во время еды. (пословица)

6.Мы любим зиму, любим снег. Он меняется, он бывает разным, и, чтобы рассказать о нём, нужны разные слова. (рассказ)

Вопрос 9. Среди перечисленных словосочетаний найди и подчеркни фразеологические обороты.

1.Бить баклуши, бить мяч, бить кирпич.

2. Вбить в голову, вбить гвоздь, вбить яйцо.

3. Глаза серые, глаза разбегаются, глаза красивы.

10. Продолжи фразу……. , взятые из сказок.

1.Жил –был поп,

Толоконный лоб,

Пошёл поп по базару…

_____________________________________________________

_____________________________________________________

2. Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь…

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

3. И никто с начала мира

Не видал такого пира.

Я там был…

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

11.По опорным словам сочини стихотворение .

__________________________________ золотой

__________________________________ седой,

__________________________________ поседел,

__________________________________ улетел

Ответы

Вопрос 1.Соедини линией название сказки и автора:

(3 б , по 0,5 б. за правильный ответ)

Г.-Х.Андерсен — «Русалочка»

С.Т. Аксаков — «Аленький цветочек»

А.С. Пушкин — «Сказка о рыбаке и рыбке»

Шарль Перро — «Кот в сапогах»

Л.Н .Толстой — «Три медведя»

К.И. Чуковский — «Муха –Цокотуха»

Вопрос 2. Сказки перевёртыши. Рядом напиши её правильное название. (3,5 б. по 0,5 б. за правильный ответ)

Утки – селезни — Гуси — лебеди.

Прекрасный цыплёнок — Гадкий утёнок.

Редиска — Репка.

Стройная кобыла — Конёк — горбунок.

Жарилко — Морозко.

Жаба – домоседка — Лягушка- путешественница

Белый платочек — Красная шапочка.

Вопрос 3. Соотнеси басни с качествами характера, высмеиваемые в них. Укажи автора этих басен. (2 б. по 0,5 б. за правильный ответ)

«Ворона и Лисица» — лицемерие

«Мартышка и Очки» — невежество

«Стрекоза и Муравей» — лень

«Квартет» — бездарность

Вопрос 4. Из данных слов составь пословицу и запиши её. (1 б.)

Труд человека кормит, а лень портит.

Вопрос 5.Вспомни сказку по ключевым словам.

(3 б , по 0,5 б. за правильный ответ)

Зеркало, терем, яблоко, гроб, свадьба. – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

Розы, сани, лёд, коньки, слеза. «Снежная королева»

Пшеница, перо, конюшня, котёл. «Конёк — Горбунок».

Полено, очаг, ключ, борода, театр. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Избёнка ледяная, переночевать, как выпрыгну, как мне не плакать. «Лиса и заяц».

Лиса — плутовка, хвост, прорубь. «Лиса и волк».

Вопрос 6. О ком из замечательных детских писателей идёт речь?

А. Л. Барто (1 б.)

Во время Великой Отечественной этот писатель много выступал по радио, ездил на фронт корреспондентом от газеты. После войны вел по радио «Маяк» передачу « Найти человека».

В нашей стране его знает каждый ребенок, так как почти все произведения были посвящены детям.

Стиль произведений очень лёгкий, они легко запоминаются. Автор как бы разговаривает с ребёнком простым бытовым языком — но в рифму. И разговор ведет с маленькими читателями так, как будто автор — их ровесник. Вспомни, ты знаешь его произведения:

«Бычок», «В кинотеатре», «Зайка», «Веревочка».

Вопрос 7. Фразеологический зверинец. Вставь названия животных в известные фразеологизмы. (2, 5 б. по 0,5 б. за правильный ответ)

Грязный как … свинья.

Изворотливый как … уж.

Здоров как … бык.

Голоден как … волк.

Упрямый как … осёл.

Вопрос 8. Прочитайте, определи, к каким жанрам относятся произведения, из которых взяты эти отрывки.

(3 б. по 0,5 б. за правильный ответ)

1.Рассердился Илья Муромец. Он садился на добра коня, вывез Соловья-разбойника во чисто поле. былина

2. Широкая Масленица

Мы тобой не нахвалимся

Приезжай к нам в гости

На широкий двор

С детьми поиграть

На горках кататься! закличка

3. За тридевять земель, в тридесятом государстве жил — был царь с царицею; детей у них не бывает разным, и, чтобы рассказать о нём, нужны разные слова. рассказ

Вопрос 9. Среди перечисленных словосочетаний найди и подчеркни фразеологические обороты. (1,5 б. по 0,5 б. за правильный ответ)

1.Бить баклуши, бить мяч, бить кирпич.

2. Вбить в голову, вбить гвоздь, вбить яйцо.

3. Глаза серые, глаза разбегаются, глаза красивы.

10. Продолжи фразу……. , взятые из сказок.

(1,5 б. по 0,5 б. за правильный ответ)

1.Жил – был поп,

Толоконный лоб,

Пошёл поп по базару…

Читайте также:  Рассказы о природе пришвина для младших школьников 2 класса

Посмотреть кой — какого товару.

«Сказка о попе и его работнике его Балде»

2. Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь…

Не мышонка, не лягушку,

А неведому зверушку.

Сказка о царе Салтане»

3. И никто с начала мира

Не видал такого пира.

Я там был…

Мёд, пиво пил,

Да усы лишь обмочил.

«Сказка о мёртвой царевне»

11.По опорным словам сочини стихотворение .

(2 б. по 0,5 б. за правильный ответ), допускается сочинение авторское.

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой,

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/material_olimpiadi_po_literaturnomu_chteniyu_dlya_4_114101.html

Олимпиадные задания по литературному чтению 3 класс

ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

3 КЛАСС

Фамилия, имя___________________________________________________ класс_____________________

1. Отгадай пословицу по двум словам:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Прочитай стихотворения. Какая пословица подходит к каждому из них? Запиши её.

1. Сел Иван в чужие сани,

Только справиться не смог,

Сани полетели сами –

Вправо, влево, вниз и вбок.

Через пень перелетели,

Подскочили раз, другой…

Наш Иван лежит в постели,

С забинтованной ногой.

2. Рыл яму злодей на дороге лесной,

Чтоб ночью свалился прохожий.

Вот яма готова. Он вылез.

— Постой!

Прохожий ведь вылезет тоже!

Ещё двое суток разбойник потел.

Летела из ямы землица.

Попробовал вылезти, но не сумел.

Тогда усмехнулся:

— Годится!

1. ______________________________________________________________________________________

2. _____________________________________________________________________________________

3. Среди перечисленных словосочетаний найди и подчеркни фразеологические обороты:

Глаза на мокром месте, красивые глаза, глаза намозолил, серые глаза;

Наступить на язык, иностранный язык, язык на плече;

Заячьи уши, уши вянут, серьги в ушах.

4. Англичанин Алан Александр Милн вечерами рассказывал своему сынишке, которого звали Кристофер

Робин, сказки о Волшебном лесе. Жителями этого леса были все игрушки мальчугана. Как называется

сборник этих сказок?

________________________________________________________________________________________

5. Соедини стрелками имена авторов и их сказочных героев:

А. Пушкин

Федора

К. Чуковский

Дядя Фёдор

Ш. Перро

Гвидон

Н. Носов

Незнайка

Э. Успенский

Русалочка

6. Главной героине известной сказки Ганса Христиана Андерсена в столице Дании Копенгагене

поставлен памятник у самого берега моря. Как зовут героиню этой сказки?

________________________________________________________________________________________

7. Сказка Алексея Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик» имеет свой собственный

сюжет, однако, её герой – деревянный мальчишка, который не слушает старших и поэтому постоянно

попадает во всевозможные неприятности, — к тому времени уже был придуман итальянским писателем

Карло Коллоди. А как звали деревянного шалуна из Италии?

________________________________________________________________________________________

8. В этом тексте подчёркнуты сравнения. Со всем ли ты согласен? Перепиши текст и подчеркни так, как считаешь нужным.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

к нам в окошко застучит…

ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

3 КЛАСС (ОТВЕТЫ)

1. Отгадай пословицу по двум словам:

Семь раз отмерь, один раз отрежь.Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.Делу – время, а потехе – час. За каждую пословицу 1 балл.

2. Прочитай стихотворения. Какая пословица подходит к каждому из них? Запиши её.

1. Сел Иван в чужие сани,

Только справиться не смог,

Сани полетели сами –

Вправо, влево, вниз и вбок.

Через пень перелетели,

Подскочили раз, другой…

Наш Иван лежит в постели,

С забинтованной ногой.

2. Рыл яму злодей на дороге лесной,

Чтоб ночью свалился прохожий.

Вот яма готова. Он вылез.

— Постой!

Прохожий ведь вылезет тоже!

Ещё двое суток разбойник потел.

Летела из ямы землица.

Попробовал вылезти, но не сумел.

Тогда усмехнулся:

— Годится!

1. Не в свои сани не садись.

2. Не рой другому яму: сам в неё попадёшь.

По 2 балла.

3. Среди перечисленных словосочетаний найди и подчеркни фразеологические обороты:

Глаза на мокром месте, красивые глаза, глаза намозолил, серые глаза;

Наступить на язык, иностранный язык, язык на плече;

Заячьи уши, уши вянут, серьги в ушах.

По 1 баллу за каждое правильное подчёркивание. За ошибку – минус 1 балл.

4. Англичанин Алан Александр Милн вечерами рассказывал своему сынишке , которого звали Кристофер Робин, сказки о

Волшебном лесе. Жителями этого леса были все игрушки мальчугана. Как называется сборник этих сказок?

«Вини – Пух и все-все-все».

2 балла.

5. Соедини стрелками имена авторов и их сказочных героев:

А. Пушкин

Федора

К. Чуковский

Дядя Фёдор

Ш. Перро

Гвидон

Н. Носов

Незнайка

Э. Успенский

Русалочка

По 1 баллу за каждый правильный ответ.

6. Главной героине известной сказки Ганса Христиана Андерсена в столице Дании Копенгагене поставлен памятник у самого

берега моря. Как зовут героиню этой сказки?

Русалочка.

2 балла.

7. Сказка Алексея Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик» имеет свой собственный сюжет, однако, её герой

– деревянный мальчишка, который не слушает старших и поэтому постоянно

попадает во всевозможные неприятности, — к тому времени уже был придуман итальянским писателем Карло Коллоди.

А как звали деревянного шалуна из Италии?

Пиноккио.

2 балла.

8. В этом тексте подчёркнуты сравнения. Со всем ли ты согласен? Перепиши текст и подчеркни так, как

считаешь нужным.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

к нам в окошко застучит…

По 1 баллу за каждое сравнение. За ошибку – минус 1 балл.

Полезно? Поделись с другими:

Источник: https://www.InfoUroki.net/olimpiadnye-zadaniya-po-literaturnomu-chteniyu-3-klass.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector