Опросник профессиональных предпочтений холланда

Опросник профессиональных предпочтений Холланда

Задумываться о том, как и какую выбрать профессию, приходится не только ученикам старших классов и абитуриентам, но их родителям. И задача эта сложная т.к. важно выбрать именно такую профессию, чтобы потом получать удовольствие от работы.

Ведь это же классно, когда ты занимаешься любимым делом, а тебе еще и платят за это. Но не всегда понятно, по какому пути идти, если не выражены ярко какие-либо склонности. Команда Prevolio рекомендует пройти тест Голланда на выбор профессии.

В результате вы получите полное описание типа личности и список рекомендуемых профессий.

Опросник Голланда разработан для:

  • учеников старших классов, которым предстоит в скором времени стать абитуриентами;
  • людей, которые хотели бы сменить вид деятельности, но не знают, какую профессию выбрать, чтобы больше не совершать ошибок;
  • для предприятий и организаций, которые ответственно подходят к отбору персонала.

Цель онлайн-теста Голланда:определить склонности и подобрать профессии, которые наиболее всего подходят вашему психотипу, соответствуют характеру, устремлениям, духу. Также вы сможете узнать, за какую работу вам лучше никогда не браться.

Количество вопросов: 240 Время прохождения теста Голланда: 25 мин.

Задача: ответить на вопросы «Да» или «Нет».

Методика Голланда по определению типа личности и профессиональных предпочтений

В середине прошлого века огромную известность приобрела методика Голланда (Holland) на профориентацию, которая была создана выдающимся американским ученым, психологом.

Большую часть жизни создатель теста проработал профессором Мичиганского университета и стал первооткрывателем некоторых научных понятий в сфере психологии и информатики.

И в наши дни уникальный опросник Холланда на профориентацию не утратил своей актуальности и приобретает все больше известности.

В Европе тест Дж.Холланда часто применяется и при приеме на работу с целью определения профессионального типа личности и на основании полученной информации делают соответствующие выводы.

Холланд выделяет следующие типы личности:

  1. Артистический – такой тип стремится к самовыражению, ярко проявляет эмоции и чувства, во всем видит красочность, эстетику, воодушевленность и глубину. Этим людям свойственно нетрадиционное мышление, некая экстравагантность, не-социальность и независимость.

    Подходят творческие профессии: музыкальная сфера, кино и режиссура, литературная деятельность, художественная сфера, театр, хореография, архитектура и дизайн.

  2. Исследовательский – характеризирует таких личностей, как рациональных, независимых и довольно оригинальных.

    Такие люди стремятся к исследованиям, открытиям, новшествам, их привлекают теории, задачи, в некотором роде абстрактное мышление и решение поставленных целей. Такому типу соответствуют научные профессии, математическая сфера, физика и астрономия, и т.п.

  3. Социальный – гуманные, толерантные, очень дружелюбные личности, любят тесное общение с людьми, волонтерскую деятельность, помощь другим. Такой профориентации соответствует медицинская, педагогическая и социальная деятельность.
  4. Предпринимательский – тест называет этих людей избирательными, энергичными, доминантными и довольно импульсивными.

    Таким личностям не очень по душе ручной труд, но приключения, интеллектуальные задание, руководящие роли и реализация стратегических планов – это их среда. Соответствую профессии: администратор, директор, предприниматель, бизнес-аналитик, рекламист и т.п.

  5. Систематический – такой тип отлично справится со структурированной деятельностью.

    Им характерно: практичность, исполнительность, в некой степени консерватизм, настойчивость и серьезное отношение к деталям. Специальность данного типа: бухгалтер, экономист, программист, маркетолог.

  6. Реалистический – дает следующее обозначение данной профориентации: эмоционально стабильны, ориентируются на настоящее время, занимаются конкретными задачами, способны выполнять четкую и детальную работу. Такому типажу соответствуют профессии механика, моряка, инженера, электрика, шафера, плиточника и любые другие виды деятельности, связанные с детальной и скрупулёзной работой, требующие моторности и ловкости.

Знаменитая методика-тест профессиональной направленности личности Голланда позволяет с огромной точностью определить виды деятельности, которые подходят человеку. Если вы решили пройти тест Дж.

Голланда, — будьте уверены в том, что не потратите время зря, сидя у монитора.

Мы проводили опрос среди людей разного возраста, которые проходили тесты на профориентацию на нашем сайте и выявили, что 96% согласны с результатами этого теста и рекомендуют его.

Почему стоит пройти опросник Дж.Холланда на профессию на сайте Prevolio?

  • У нас доступен тест Холланда онлайн бесплатно, без регистрации и СМС;
  • Как на русском, так и английском можно пройти тест на профориентацию Дж. Холланда / Голланда онлайн;
  • Мы предлагаем полную версию, а не краткий вариант. Такая методика Холланда используется в Европе при прохождении собеседования. Вам предстоит ответить на 240 вопросов;
  • Вам не нужно ничего подсчитывать. Программа сама всё сделает за вас;
  • Почти на всех сайтах, предлагающих пройти онлайн-тест Голланда бесплатно, определение результатов происходит методом исключения тех видов деятельности, что однозначно не подходят пользователю. На сайте Prevolio.com итоги базируются на всех ваших ответах. Более точный тест найти будет достаточно сложно.

Как работает тест Голланда по определению типа личности?

Мы предоставляем вам отличную возможность узнать свою профориентацию за короткий промежуток времени, не прилагая особых усилий. Команда Prevolio создала удобный интерфейс, полностью автоматизированный подсчет результата и конкретное описание каждого типа.

Вы не только сможете увидеть свой тип, но и процентное соотношению к каждому из типажей и прочитать описание к любому из них. Еще рекомендую заглянуть в противоположный тип и ознакомиться с перечнем профессий, чтобы знать, на какие профессии лучше не идти учиться.

Итак, вы отвечаете на все поставленные вопросы. Программа подсчитывает результат и выдает вам развернутый ответ. Будьте терпеливы и внимательны при прохождении опросника Холланда, чтобы получить чёткий ответ на вопрос о том, какую профессию выбрать.

Пройдите сейчас бесплатный тест Холланда (профориентация), чтоб узнать вашу истинную профориентацию, наклонности и подходящую профессиональную среду. И возможно, результаты вас удивят! Удачи!

На данный момент на нашем сайте мы подобрали пять лучших тестов на профессию, но после теста Холланда на втором месте по значимости стоит тест на профориентацию по методике Климова, который мы так же рекомендуем пройти для закрепления полученного результата и он выделяет уже не шесть видов склонностей как в тесте Йовайши или Голланда, а уже пять психотипов личности и уже совсем другая классификация, но в любом случае мы развеем Ваши сомнения и поможем сделать окончательный выбор.

Анна Антонюк

Источник: http://prevolio.com/tests/test-hollanda

Тест Голланда. Методика профессионального самоопределения

Тест Голланда. Методика профессионального самоопределения

Теоретической основой опросника профессионального самоопределения служит теория профессионального выбора, разработанная американским профессором Дж Голландом. Её суть в том, что успех в профессиональной деятельности зависит от соответствия условия типа личности и типа профессиональной среды.

Поведение человека определяется не только его личностными особенностями, но и окружением, в котором он проявляет свою активность. Люди стремятся найти профессиональную среду, свойственную своему типу, которая позволила бы им полнее раскрыть свои способности, выразить ценностные ориентации.  Методика профессионального самоопределения Дж.

Голланда позволяет соотнести склонности, способности, интеллект с различными профессиями для наилучшего выбора профессии.

Методика профессионального самоопределения Дж. Голланда (Тест-опросник Холланда):

Инструкция к методике Голланда.

Вам предлагается 43 пары профессий, причем каждой паре Вы обязаны выбрать одну: наиболее желательную или наименее «противную».

Ключ к тесту Дж Голланда.

Реалистический тип (15): 1А, 2А, 3А, 4А, 5А, 16А, 17А, 18А, 19А, 20А, 31А, 32А, 33А, 34А, 35А.

Интеллектуальный тип (15): 1Б, 6А, 7А, 8А, 9А, 16Б, 21А, 22А, 23А, 24А, 31Б, 36А, 37А, 38А, 39А

Социальный тип (15): 2Б, 6Б, 10А, 11А, 12А, 17Б, 21Б, 25А, 26А, 27А, 32Б, 36Б, 40А, 41А, 42А.

Конвенциальный тип (14): 3Б, 7Б, 10Б, 13А, 14А, 18Б, 22Б, 25Б, 28А, 29А, 33Б, 37Б, 40Б, 43А.

Предприимчивый тип (14): 4Б, 8Б, 11Б, 13Б, 15А, 19Б, 23Б, 26Б, 28Б, 30А, 34Б, 38Б, 41Б, 43Б.

Артистичный тип(13): 5Б, 9Б, 12Б, 14Б, 15Б, 20Б, 24Б, 27Б, 29Б, 30Б, 35Б, 39Б, 42Б.

За каждое совпадение в ключом начисляется 1 балл.

Обработка результатов теста Дж. Голланда.

Во втором варианте необходимо нормировать результаты по шкалам. Для этого набранное респондентом количество баллов по каждой шкале разделите на число, которое в ключе стоит в скобках рядом с названием шкалы (например, для реалистического типа – это 15) и умножьте на 100%.

Доминирующим у испытуемого является тот тип по которому он набрал максимальное количество баллов.

Интерпретация результатов теста на профориентацию Дж. Голланда.

Ниже приводятся названия типов с их кратким описанием и перечисляются некоторые профессии в которых представители соответствующего типа смогут наиболее полно раскрыть свои способности, достичь успеха и личного удовлетворения. Важно подчеркнуть, что каждый человек обладает личностными свойствами характерными для всех шести типов, однако доминируют при этом черты всего лишь одного или нескольких типов.

Реалистичному типу личности свойственна эмоциональная стабильность, ориентация на настоящее. Представители данного типа занимаются конкретными объектами и их практическим использованием: вещами, инструментами, машинами. Отдают предпочтение занятиям требующим моторных навыков, ловкости, конкретности.

Профессии – механик, электрик, инженер, моряк, шофер и т. п.

Артистичный тип отстраняется от отчетливо структурированных проблем и видов деятельности, предполагающих большую физическую силу. В общении с окружающими опираются на свои непосредственные ощущения, эмоции, интуицию и воображение. Ему присущ сложный взгляд на жизнь, гибкость, независимость суждений. Свойственна несоциальность, оригинальность.

Профессии – музицирование, занятие живописью, литературное творчество, фотография, театр и пр.

Социальный тип ставит перед собой такие цели и задачи, которые позволяют им установить тесный контакт с окружающей социальной средой. Обладает социальными умениями и нуждается в социальных контактах.

Стремятся поучать, воспитывать. Гуманны. Способны приспособиться практически к любым условиям. Стараются держаться в стороне от интеллектуальных проблем.

Они активны и решают проблемы, опираясь главным образом на эмоции, чувства и умение общаться.

Профессии – врач, учитель, психолог, социальный работник и т. п.

Конвенциональный тип отдает предпочтение четко структурированной деятельности. Из окружающей его среды он выбирает цели, задачи и ценности, проистекающие из обычаев и обусловленные состоянием общества. Ему характерны серьезность настойчивость, консерватизм, исполнительность. В соответствии с этим его подход к проблемам носит стереотипичный, практический и конкретный характер.

Профессии – машинопись, бухгалтерия, программирование и пр.

Предприимчивый тип избирает цели, ценности и задачи, позволяющие ему проявить энергию, энтузиазм, импульсивность, доминантность, реализовать любовь к приключенчеству.

Ему не по душе занятия, связанные с ручным трудом, а также требующие усидчивости, большой концентрации внимания и интеллектуальных усилий.

Предпочитает руководящие роли в которых может удовлетворять свои потребности в доминантности и признании. Активен, предприимчив.

Профессии – директор, журналист, администратор, предприниматель и др.

Интеллектуальный тип ориентирован на умственный труд. Он аналитичен, рационален, независим, оригинален. Преобладают теоретические и в некоторой степени эстетические ценности. Размышления о проблеме он предпочитает занятиям по реализации связанных с ней решений. Ему нравится решать задачи, требующие абстрактного мышления.

Профессии в первую очередь научные – математик, физик, астроном и т. д.

Раздел: тесты по психологии с ответами.

Тесты по психологии для школьников.

Методика профессионального самоопределения Дж. Голланда (Тест Голланда).

Другие статьи, которые могут быть вам интересны:

Источник: http://psycabi.net/testy/60-metodika-professionalnogo-samoopredeleniya-dzh-gollanda

Опросник профессиональных предпочтений Дж. Холланда (ОПП)

В основе теста лежит теория профессионального выбора американского профессора Дж. Холланда (Голланда).

По его мнению, успех в профессиональной деятельности прямо зависит от соответствия типа профессиональной среды и типа личности, а поведение человека обуславливается не только личностными особенностями, но его окружением.

Соответственно люди стремятся найти такую профессиональную среду, которая наиболее подходит имеющемуся типу личности. Опросник профессиональных предпочтений Дж. Холланда, по задумке автора, позволяет соотнести склонности и способности с различными профессиями для выбора наиболее подходящей.

На основе интересов и ценностных ориентаций Холланд выделяет шесть профессионально-ориентированных типов личности:

Реалистический тип личности — направлен на создание материальных вещей, обслуживание технических устройств и технологических процессов.

Интеллектуальный тип личности — все профессии, которые так или иначе задействуют умственный труд, аналитические способности, рационализм и оригинальность мышления.

Социальный тип личности — профессии, связанные с взаимодействием с социальной средой: обучение, воспитание, лечение, обслуживание, консультирование.

Офисный (Конвенциальный) тип личности — обработка и систематизация информации в виде текста, чисел, формул, ведение документации.

Предпринимательский тип личности — активные профессии с необходимостью постоянно принимать самостоятельные решения, риском и отсутствием однообразия и монотонности. Часто требуют большого количества энергии, организаторских способностей и развитых коммуникативных навыков.

Артистический тип личности — оригинальные, независимые от общественного мнения люди с необычным взглядом на жизнь. Отличаются повышенной эмоциональностью и чувствительностью, предпочитают профессии из мира искусств: литература, театр, кино, изобразительное искусство.

В чистом виде профессиональные типы встречаются довольно редко и обычно можно диагностировать только преобладающие из них.

Тест на профессию Дж. Холланда подходит как для школьников, так и для взрослых людей.

Данный вариант теста на профориентацию Холланда представляет собой интерпретацию и адаптацию американского варианта психологом-профконсультантом Г.В. Резапкиной.

Инструкция к опроснику Холланда

Вам будет предложено 30 пар различных профессий, в каждой из которых необходимо выбрать одну наиболее подходящую. Старайтесь не думать долго над ответами, отмечайте ту профессию, которая показалась более интересной с первого взгляда.

Время прохождения теста: около 5 минут.

Результат теста будет доступен сразу после ответа на все вопросы и представляет собой описание наиболее подходящих типов личности по классификации автора с предлагаемыми профессиями и ссылками на их подробное описание в Каталоге профессий.

Вопросы к тесту

Источник: https://proforientatsia.ru/test/oprosnik-professionalnyh-predpochtenij-hollanda-opp/

Опросник Холланда Автор методики: Холланд Дж

Опросник Холланда Автор методики: Холланд Дж

Опросник Холланда

Автор методики: Холланд Дж.

Цель: Выявление подходящей сферы деятельностиВ 1966 г. Дж. Холланд разработал психологическую концепцию, которая объединила теорию личности с теорией выбора профессии. Эта концепция и созданная на ее основе классификация профессий получили широкое распространение за рубежом.Дж. Холланд исходил из признания направленности наиболее значимой подструктурой личности.

Успешность деятельности определяется такими компонентами направленности, как ценностные ориентации, интересы, установки, отношения, мотивы.На основе установления основных компонентов направленности: интересов и ценностных ориентации — Дж.

Холланд выделил шесть профессионально ориентированных типов личности: реалистический, интеллектуальный, социальный, конвенциональный (ориентированный на общепринятые нормы и традиции), предпринимательский и художественный.

Каждый тип личности ориентирован на определенную профессиональную среду: реалистический — на создание материальных вещей, обслуживание технологических процессов и технических устройств; интеллектуальный — на умственный труд; социальный — на взаимодействие с социальной средой; конвенциональный — на четко структурированную деятельность; предпринимательский — на руководство людьми и бизнес; художественный — на творчество. Модель любого типа личности конструируется по следующей схеме: цели, ценности, интересы, способности, предпочитаемые профессиональные роли, возможные достижения и карьера.Дж. Холланд предложил шкалу приспособленности различных типов личности к разным профессиональным средам, изобразив ее схематично в виде шестиугольника, каждый из углов которого обозначает один из шести типов личности и среды (рис.1). Эта модель позволяет оценить совместимость личности с определенной профессиональной средой. Степень совместимости типа личности с профессиональной средой обратно пропорциональна расстоянию между соответствующими вершинами. Согласно этой модели, например, наиболее совместимы с художественным типом личности такие типы среды, как интеллектуальный и социальный, а наименее — конвенциональный.Согласно теории Дж.Холланда успех в профессиональной деятельности, удовлетворенность трудом зависят в первую очередь от соответствия типа личности типу профессиональной среды, которая создается людьми, обладающими схожими позициями, профессионально значимыми качествами и поведением.Для установления типов личности Дж.Холланд разработал методику диагностики «Тип личности», которая позволяет определить профессиональные предпочтения и интересы.По результатам диагностики выделяют три рекомендуемые профессиональные среды. На первом месте стоит среда, наиболее отчетливо отражающая тип личности, на втором и третьем местах — менее значимые профессиональные среды, позволяющие личности подобрать себе резервные профессии, и, следовательно, составить альтернативные пути профессионального развития.

Оснащение: опросник с инструкцией; бланк ответов, в котором испытуемые отмечают выбранные ими варианты профессий (специальностей).

Инструкция: «Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнять любую работу. Из предложенных попарно вариантов профессий (специальностей) выберите ту, которой Вы отдаете предпочтение.

В бланке ответов найдите выбранный вариант ответа и отметьте его. Если Вы плохо представляете себе, чем занимаются специалисты названных профессий, обратитесь за помощью к психологу (профконсультанту, учителю).

Ответы необходимо дать на все высказывания. Время диагностики не ограничено.

  Текст опросника Дж. Голланда:

1а) инженерб) социолог 2а) кондитерб) священнослужитель 3а) повар б) статистик 4а) фотограф б) администраторторгового зала 5а) механикб) дизайнер 6а) философб) врач
7а) экологб) бухгалтер 8а) программистб) адвокат 9а) кинологб) переводчик художественной литературы 10а) страховой агентб) архивист 11а)тренерб) телерепортер 12а) следовательб) искусствовед
13а) нотариусб) брокер 14а) оператор ЭВМб) манекенщица 15а) фотокорреспондентб) реставратор 16а) озеленительб) биолог-исследователь 17а) водитель автотранспортаб) бортпроводник 18а) метеорологб) картограф
19а) радиомонтажникб) художник росписи по дереву 20а) геологб) гид-переводчик 21а) журналистб) режиссер 22а) библиографб) аудитор 23а) фармацевтб) юрисконсульт 24а) генетикб) архитектор
25а) продавецб) оператор почтовой связи 26а) социальный работникб) предприниматель 27а) преподаватель вузаб) музыкант-исполнитель 28а) экономистб) менеджер 29а) корректорб) дирижер 30а) инспектор таможниб) художник-модельер
31а) телефонистб) орнитолог 32а) агрономб) топограф 33а) лесникб) директор 34а) мастер по ремонту и пошиву одеждыб) хореограф 35а)историкб) инспектор ГАИ 36а) антропологб) экскурсовод
37а) вирусологб) актер 38а) официантб) товаровед 39а) главный бухгалтерб) инспектор уг. розыска 40а) парикмахер-модельерб) психолог 41а) пчеловодб) коммерсант 42а) судьяб) стенографист

Бланк ответовФ.И.ОВозраст_________ Школа №___________Дата заполнения_______________________Класс_____________

Р И С К П X
За 10а 10б 11б 12б
11а 13а 13б 14б
12а 14а 15а 15б
16а 16б 17б 18б 21а 19б
17а 20а 20б 22б 26б 21б
18а 22а 23б 25б 30а 24б
19а 23а 25а 28а 33б 27б
20а 24а 26а 29а 38б 28б
31а 31б 27а 31б 39б 29б
32а 35а 36б 35б 41б 30б
33а 36а 38а 39а 34б
34а 37а 40б 42б 37б
41а 42а 40а
Сумма
Тип Предпочитаемый вид деятельности Личностные характеристики Предпочитаемое окружение Хобби, профессии Примечание
Реалистический (Р-тип) • Механические виды деятельности, управление большегрузными машинами, тяжелым оборудованием, управление механизмами и использование инструментов, требующих точности, ловкости, тонкой моторной координации.• Строительство, ремонт, военные виды деятельности, конструкторские работы • Физическая сила, психомоторные навыки, ручная ловкость, механические и математические способности • Эмоциональная стабильность, практичность, уверенность в себе, целеустремленность, ответственность консервативность, ригидность, конформность.• Работает тщательно, аккуратно, систематично, предпочитает регламентацию работы • Природа, сельская местность • Наименьшее взаимодействие с другими людьми • Организации, основанные на жесткой иерархической подчиненности и авторитарности (вооруженные силы, УВД и т. п.) • Организации, производящие конкретные ощутимые продукты.• Транспорт, инженерные, технические, энергетические предприятия Хобби:• Реставрация старых механизмов (автомобили, часы, фотоаппараты и т. п.), ремонт, конструирование, сборка различных устройств• Строительство и восстановительные работы• Фермерство, обустройство дачи, охота, рыболовство, туризм.Профессии:картограф, фермер, инженер, лесничий, пшют, милиционер, ветеринар, водитель, сварщик Более всего не схож с социальным типом. Взаимодействие с ним может вызвать недружелюбие, резкость, непонимание. Наиболее близок к интеллектуальному и конвенциональному типам личности
Интеллектуальный (И-тип) • Сбор информации и ее систематизация; выполнение сложных или абстрактных заданий• Независимая, самостоятельная научная или лабораторная работа • Развитые математические, аналитические способности, склонности к научной работе, склонности к рациональному логическому анализу • Рациональность, эрудированность• Независимость, самомотивация, ориентация на задачу, сдержанность• Интроспективность, оригинальность, ориентация на нетрадиционные методы • Слабоструктурные организации• Организации, ориентированные на достижение (исследовательские и проектные лаборатории, университеты, институты)• Ограниченность общения с другими людьми Хобби:• Работа, сложные виды деятельности, которые требуют освоения многих факторов, деталей, принципов (яхтенный спорт, альпинизм, астрономия и т. п.)• Компьютеры, чтение научной литературы.Профессии:- биохимик, ботаник, энтомолог, генетик, геофизик, антрополог, астроном, геолог, программист, криминалист, инженер-конструктор, искусствовед, психиатр Более всего не схож с предпринимательским типом. Это вызывает много проблем в процессе взаимодействия. Близок к реалистическому и артистическому типам
Социальный (С-тип) • Обучение, объяснение, разъяснение• Оказание помощи организация групповых мероприятий, ведение дискуссий • Развитые вербальные, коммуникативные способности• Преподавательские, ораторские способности, навыки слушания • Социальные организации, школы, религиозные организации• Медицинские учреждения, психологические и консультативные службы Хобби:• Организация развлечений• Выполнение благотворительной и социальной работыПрофессии учитель, воспитатель, работник здравоохранения, психолог Более всего несхож с реалистическим типом, близок к артистическим и предприимчивым типами
Конвенциальный (К-тип) • Работа, требующая внимания к деталям и аккуратности.• Ведение карточек, хранение и систематизация записей, фактов, данных финансовых книг• Подготовка отчетов, схем, таблиц, диаграмм • Развитые арифметические и канцелярские способности, ручная тонкая моторика• Высокий само-контроль, консервативность, практичность, упорство• Потребность в четком планировании работы • Большие организации, финансовые организации (банки, бухгалтерские конторы)• Отделы контроля качества, архивы, картотеки, инспекции• Структурированные организации с четкой иерархией Хобби:• Коллекционирование• Постройка моделей•Игры с четкими и ясными правиламиПрофессии бухгалтер, кассир, счетовод, банкир, секретарь Несхож с артистическим типом, ближе всего к реалистическому и предприимчивому типам
Предпринимательский(П-тип) • Руководство организациями, управление людьми • Финансовый и межличностный риск • Продажа, покупка, коммерция, предпринимательство • Развитые организаторские способности, вербальные способности• Лидерские способности• Доминантность, агрессивность, экстравертированность• Ориентация на деньги, власть • Посты в государственных и политических организациях• Промышленные компании, агенства по продаже недвижимости Хобби:• Спортивные состязания• Организация вечеринок, увеселенииПрофессии:предприниматель, биржевой брокер, адвокат, страховой агент, менеджер Затруднено взаимодействие с интеллектуальным типом, хорошее взаимодействие с социальным и кон-венциальным типами
Художественный (Х-тип) • Художественное творчество (живопись, скульптура, фотография, создание украшений, дизайн, композиция, литературное творчество) • Игра на музыкальных инструментах • Исполнительская актерская деятельность • Развитые воображение, творческое мышление• Музыкальные и артистические способности• Нонконформизм, экспрессивность, интуитивность, демонстративность, стремление к самовыражению • Неструктурированные, гибкие организации, дающие возможность для самовыражения (артистические студии, театры, концертные залы и т. д.)• Музеи, библиотеки, галереи, рекламные и дизайнерские фирмы Хобби• Фотография, рисование, живопись, игра на музыкальных инструментах• Посещение концертов, театров, музеевПрофессииартист, архитектор, скульптор, дирижер, фотограф, учитель музыки, музейный работник Более всего несхож с конвенци-альным типом, эффективное взаимодействие с социальным и интеллектуальным типами

Воробьев А.Н., Сенин И.Г., Чирков В.И. Опросник профессиональных предпочтений: Адаптация теста Дж. Холланда лап «Самонаправленный поиск»: Руководство. Ярославль, 1993.

Источник: http://l.120-bal.ru/doc/34745/index.html

Дж. Холланда типологический опросник

Дж. Холланда типологический опросник

Методика является примером субъективного типологического подхода к изучению личности. Разработчик теста — Дж. Холланд.

Стимульный материал теста отличается от подобного рода опросников и представляет собой 40 дихотомических альтернатив, каждая из которых задана в виде определенной профессии.

Испытуемому необходимо осуществить предпочтительный выбор одной из них.

Иными словами ответить на гипотетический вопрос: «Кем предпочтительней для него было бы быть: поваром или наборщиком, садовником или метеорологом?» и т.д.

На основе психологического анализа профессий, использованных в тесте, автор выделил 6 шкал соответствующих 6 типам личности:

1. реалистический тип,

2. интеллектуальный тип,

3. социальный тип,

4. конвенциальный тип,

5. предприимчивый тип,

6. артистичный тип.

Каждому типу соответствует 14 различных профессий. Это уравновешивает шкалы в количественном отношении и позволяет осуществлять сравнение выраженности того или иного типа «внутри» каждого испытуемого (т.е. проводить т.н. ипсативное оценивание).

В настоящее время затруднительно дать достаточно серьезную психометрическую оценку теста, так как к.л. данных о валидности и надежности методики не обнаружено.

Стимульный материал.

1. Инженер-технолог                    

А     Инженер-конструктор                          Б

2. Вязальщик

А     Санитарный врач                                 Б

3. Повар

А     Наборщик                                              Б

4. Фотограф

А     Заведующий магазином                       Б

5. Чертежник

А     Дизайнер                                               Б

6. Философ

А     Психиатр                                               Б

7. Ученый-химик

А     Бухгалтер                                               Б

8. Редактор научного журнала

А     Адвокат                                                 Б

9. Лингвист

А     Переводчик художественной

        литературы                                           Б

10. Врач-психиатр

А     Статистик                                             Б

11. Завуч

А      Председатель профкома                      Б

12. Спортивный врач

А      Фельетонист                                        Б

13. Нотариус

А      Снабженец                                           Б

14. Перфоратор

А      Карикатурист                                       Б

15. Политический деятель

А      Писатель                                               Б

16. Садовник

А      Метеоролог                                           Б

17. Водитель троллейбуса

А      Медсестра                                             Б

18. Инженер-электронщик

А      Секретарь-машинистка                        Б

19. Маляр

А      Художник по металлу                          Б

20. Биолог

А      Глазной врач                                        Б

21. Телеоператор

А      Режиссер                                              Б

22. Гидролог

А      Ревизор                                                 Б

23. Зоолог

А      Главный зоотехник                             Б

24. Математик

А      Архитектор                                          Б

25. Работник детской

комнаты милиции

А      Счетовод                                             Б

26. Учитель

А      Командир части                                  Б

27. Воспитатель

А      Художник по керамике                       Б

28. Экономист

А      Заведующий отделом                          Б

29. Корректор

А      Критик                                                  Б

30. Завхоз

А      Дирижер                                               Б

31. Радиооператор

А      Специалист по ядерной

         физике                                                  Б

32. Наладчик

А     Монтажник                                           Б

33. Агроном-семеновод

А     Председатель колхоза                          Б

34. Закройщик-модельер

А     Декоратор                                             Б

35. Археолог

А     Эксперт                                                Б

36. Работник музея                                    

А     Консультант                                        Б

37. Ученый

А     Актер                                                    Б

38. Логопед

А     Стенографист                                      Б

39. Врач

А     Дипломат                                            Б

40. Главный бухгалтер

А     Директор                                             Б

41. Поэт

А     Психолог                                             Б

42. Архивариус

А     Скульптор                                           Б

Ключи:

1. Реалистический тип: 1, 2, 3, 4, 5, 16, 17, 18, 19, 21, 31, 32, 33, 34 — все А.

2. Интеллектуальный тип: 1Б, 6А, 7А, 8А, 9А ,16Б, 20А, 22А, 23А, 24А, 31Б, 35А, 36А, 37А.

3. Социальный тип: 2Б, 6Б, 10А, 11А, 12А, 17Б, 20Б, 25A, 26A, 27А, 36Б, 38А, 39А,41Б.

4. Конвенциальный тип: 3Б, 7Б, 10Б, 13А, 14А, 18Б, 22Б, 25Б, 28А, 29А, 32Б, 40А, 42А, 38Б.

5. Предприимчивый тип: 4Б, 8Б, 11Б, 13Б, I5A, 23Б, 26Б, 28Б, 30А, 33Б, 35Б, 37Б, 39Б,40Б.

6. Артистичный тип: 5Б, 9Б, 12Б, 14Б, 15Б, 19Б, 21Б, 24Б, 27Б, 29Б, 30Б, 34Б, 41А, 42Б.

За каждое совпадение с ключом начисляется 1 балл.

Характеристика типов.

1 тип.Реалистический.

Это мужской, несоциальный, эмоционально-стабильный, ориентированный на настоящее тип. Охотно занимается конкретными объектами и их использованием. Предполагает занятия, требующие моторных навыков, ловкости и конкретности. Выбирает профессии конкретного действия: механик, электрик, садовод и т. д. Типу свойственны математические, а не вербальные способности.

2 тип.Интеллектуальный.

Ориентирован на труд, не социален, рационален, независим, оригинален. Нравится решать задачи, требующие абстрактного мышления. Предпочитает научные профессии: ботаник, астроном, физик и т. п. Высоко развиты как вербальные, так и невербальные способности. Гармоничный интеллектуальный тип.

3 тип.Социальный.

Ставит перед собой цели и задачи, которые позволяют ему устанавливать контакт с окружающей средой. Обладает социальными умениями и нуждается в социальных контактах. Основные черты характера: общительность, стремление поучать и воспитывать, гуманность, женственность, психологическая настроенность на человека.

Предпочитаемые занятия — обучение и лечение, профессии — врач, психолог. Старается держаться в стороне от интеллектуальных проблем. Решает проблемы, ориентируясь на эмоции, чувства и умение общаться. Зависим от группы и мнения окружающих, активен.

Хорошо развиты вербальные способности, они преобладают над невербальными.

4 тип.Конвенциальный.

Характеризуется тем, что отдает предпочтение четко структурированной деятельности: любит когда им руководят. Придерживается традиционных обычаев и взглядов. Его подход к проблеме носит стереотипный, практический и конкретный характер. Спонтанность и оригинальность ему не присущи.

Черты характера: ригидность, консерватизм, зависимость. Предпочитает профессии, связанные с канцелярией и расчетом: машинопись, бухгалтерия, экономика. Обладает хорошими навыками общения, хорошими моторными навыками. Преобладают невербальные, математические способности. Это слабый организатор и руководитель, т. е.

его решения зависят от мнения людей, его окружающих.

5 тип.Предприимчивый.

Избирает цели, ценности и задачи, позволяющие ему проявить энергию, энтузиазм, импульсивность, доминантность, любовь к приключениям. Он предпочитает руководящие роли, в которых он удовлетворяет свои потребности быть признанным.

Это: заведующий, директор, товаровед, журналист, репортер, артист, дипломат. Ему не нравятся занятия, связанные с ручным трудом, требующие усидчивости, большой концентрации внимания и интеллектуальных усилий. Предпочитает неясные вербальные задачи, связанные с руководством и властью, т. е.

любит давать генеральную линию, агрессивен, предприимчив.

6 тип.Артистичный.

Присущ сложный взгляд на мир и жизнь, гибкость оригинальность, независимость решений, несоциальлость — в смысле отличия от окружающих людей. В отношениях опирается на свои ощущения, эмоции, воображение и интуицию, которые у него хорошо развиты.

Предпочитает занятия творческого характера — музицирование, рисование, фотографию. Вербальные способности преобладают, но не всегда. Очень высокие способности моторики и восприятия.

Уже в молодости характерен высокий жизненный идеал, отличается акцентированным собственным «Я».

Источник: https://3dorovie.ru/testy-i-oprosniki-po-psikhologii/1172-dzh-khollanda-tipologicheskij-oprosnik.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector