Перспективное планирование работы по ручному труду с детьми средней группы

Перспективное планирование работы по ручному труду с детьми средней группы

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Программа кружка по ручному труду

«Мастерилка»

В средней группе «Малышок»

МДОУ д/с комбинированного вида №16 «Радуга»

На 2010-2011 учебный год

Руководители кружка

Шуман С.Н.

Мещерякова Е.А.

Пояснительная записка.

Цель программы: Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.

Основные задачи:

  • развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
  • развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
  • привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
  • учить создавать коллективные работы.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия в средней группе – 15-20 минут.

Занятия в основном проводятся по одному виду деятельности (рисование, лепка, аппликация, оригами) и по двум-трём видам (лепка и аппликация, аппликация и рисование, аппликация и художественный труд).

Интегрированность даёт возможность показывать детям художественный образ разными средствами выразительности, понимать творческую мастерскую художника, учиться искать пути в творчестве, создание своего образа.

Планируя занятия, педагог выбирает для каждой темы ту или иную форму работы, учитывая оснащенность, возрастные особенности детей.

Для обеспечения органичного единства обучения и творчества детей занятия включают в себя следующие виды деятельности:

1.Изложение учебного материала.

Программа включает в себя широкое использование иллюстративного материала, работу по сравнительному анализу произведений различных видов искусства (живопись, музыка, поэзия); использование методических пособий, дидактических игр и художественных произведений детей.

В процессе обучения дети знакомятся с особенностями, свойствами и возможностями многих природных и искусственных материалов, с разными инструментами, а также с основными приемами их применения.

В их числе: листовые материалы (бумага, картон, фантики, конфетти, фольга, калька), текстиль (ткани, нитки, губка), дерево, проволока, пуговицы, природные материалы (шишки, сучки, ветки, мох), краски (гуашь, акварель), кисти разной формы и толщины, тушь, карандаши, фломастеры, клей, палитра, ножницы, пластилин.

Введение новых способов художественной деятельности, новых материалов и инструментов через творческие задачи, которые дети решают совместно с педагогом и коллективно, способствует решению учебных задач и заданий.

2.Практическая работа детей.

В процессе выполнения коллективных работ осуществляется нравственно-эстетическое воспитание детей, вырабатываются следующие умения:

  • работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать;
  • договариваться о совместной работе, ее содержании;
  • планировать свою работу, определять ее последовательность, содержание, композицию, дополнения;
  • радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.

3. Обсуждение.

Обсуждение творческих работ детьми и педагогом помогает ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека.

4. Ожидаемые результаты.

  • Дети познакомятся с различными материалами и их свойствами;
  • Освоят навыки работы с ножницами и клеем;
  • Научатся некоторым приемам преобразования материалов;
  • Научатся видеть необычное в обычном предмете;
  • Разовьют мелкую моторику рук.

План работы кружка по ручному труду «Мастерилка»

В средней группе «Малышок»

МДОУ д/с комбинированного вида №16 «Радуга»

На 2010-2011 учебный год.

Название темы Количество занятий
Работа с природным материалом 3
Работа с бумагой, картоном 18
Работа с нитками 1
Работа с пластилином 1
Работа с бросовым материалом 2
Работа с соленым тестом 6
Итого в год 31

Кружковая работа проводится с детьми среднего возраста один раз в неделю во второй половине дня.

Длительность занятий – 20 минут.

Итого в год – 10 ч.

Перспективное планирование работы кружка по ручному труду «Мастерилка» в средней группе «Малышок»

На 2010-2011 учебный год.

Месяц Название занятия Программное содержание
октябрь Занятие – беседа «Ознакомление со свойствами бумаги»«Курочки»В работе используется бумага и природный материал (солома) – аппликация с элементами рисования«Елочка»Оригами«Что нам осень принесла»Коллективная работа (складывание бумаги гармошкой) Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги: бумага бывает разного цвета, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, бумага шуршит, легко мнется.Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на основу, закреплять знакомые приемы наклеивания, развивать воображение, творческие способности.Учить складывать квадраты пополам, совмещая противоположные углы, проглаживать линию сгиба, воспитывать усидчивость, аккуратность.Учить детей складывать бумагу гармошкой, изготавливать объемные поделки. Продолжать учить пользоваться шаблонами.
ноябрь «Книжка — малышка»Оригами«Флажок»Оригами«Уточки»Нитки«Осенняя веточка»Коллективная работа«Гриб»оригами Продолжать знакомить со свойствами бумаги. Учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживать линию сгиба. Воспитывать аккуратность.Закреплять умение складывать квадратный лист пополам, или с угла на угол.Учить пользоваться новыми приемами – сгибание проволоки пополам, наматывание ниток на заготовку. Познакомить с техникой безопасности при работе с проволокой. Развивать творческие способности детей.Продолжать учить складывать бумагу гармошкой. Учить округлять углы.Закреплять полученные знания и конструкторские навыки: складывание прямоугольника пополам, квадрата с угла на угол. Развивать интерес к ручному труду.
Декабрь «Мороженое »Аппликация«Елочные игрушки»Из бросового материала(по замыслу)«Снегири»Коллективная работа – пластилин, бумага.«Новогодняя открытка»(по замыслу) Продолжать упражнять в умении вырезать полукруг, закругляя углы прямоугольника. Учить вырезать круг из квадрата.Закреплять полученные знания и конструкторские навыки. Способствовать развитию памяти, творческой инициативы, самостоятельности. Учить реализовывать свой замысел.Закреплять умения раскатывать пластилин прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для утончения фигур.Продолжать развивать умения вырезать различные элементы, наклеивать. Развивать чувство цвета. Учить планировать свою трудовую деятельность.
Январь «Снежинка»Пластилин, крупа«Птичка — синичка»Горох, гречка«Закладка для книг»Аппликация Продолжать закреплять умения работать с пластилином. Развивать эстетический вкус. Воспитывать любовь к природе.Работа с шаблоном, продолжать учить детей работать с выкройками. Вызвать интерес к поделке из природного материала.Продолжать учить складывать лист пополам, с угла на угол. Учить округлять углы у заготовки. Украшать поделку.
февраль «Открытка с сюрпризом»Медаль, аппликация с элементами рисования«Зайкина радость»Аппликация«Сердечки»Тесто«Брелок»Тесто(по замыслу) Поделка ко Дню Защитника Отечества.Продолжать работу с шаблонами, учить вырезать по контуру, аккуратно наклеивать.Познакомить с тестом. Учить лепить из теста, развивать эстетический вкус.Продолжать закреплять навыки работы с тестом. Учить реализовывать свой замысел.
март «Веселые зайчата»Тесто«Подснежники»Модульное оригами, работа с готовыми модулями.«Веселый колокольчик»Тесто«Корзина с цветами»аппликация Продолжать работу с соленым тестом. Воспитывать интерес к игровой деятельности посредством обыгрывания зайчат.Учить собирать из модулей цветок, закреплять заготовку клеем. Работа с проволокой. Воспитывать чувство любви и уважения к маме.Закреплять полученные умения и навыки работы с тестом. Развивать творческие способности.Учить вырезать круги и овалы, составлять из них цветы и бутоны на стебле с листьями.
Апрель «Пестрые бабочки»Аппликация«Гуси среди цветов»Аппликация«Гирлянда из цветов и пчел»Аппликация«Божьи коровки»аппликация Формировать самостоятельность в выборе цвета заготовок и конструкции. Учить радоваться результатам труда.Продолжать учить вырезать и составлять предмет из частей разной формы. Видоизменять положение частей в разных сюжетных ситуациях.Работа с шаблоном, самостоятельно выбирать цветовую гамму. Развивать эстетический вкус.Продолжать развивать умение вырезать и различать овалы и круги, составлять из них образы, варьируя по величине, расположению на листе. Воспитывать любовь к природе.
Май «Картина на стену»Тесто«Венок»Тесто (по замыслу)«Ежик»ГорохВыставка работ Закреплять полученные навыки и умения. Развивать творческие способности детей.Использовать в работе знания, полученные на занятиях по ручному труду. Самостоятельно делать выбор. Радоваться результатам труда.Продолжать работу с природным материалом, воспитывать аккуратность.

Критерии качества освоения ребенком ручного труда

  1. Имеет представление о материале, из которого сделана поделка.

  2. Владеет приемами работы с различными материалами.

  3. Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.

  4. Умеет самостоятельно провести анализ поделки.

  5. Использует свои конструктивные решения в процессе работы.

  6. Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки.

  7. Выполняет работу по замыслу.

  8. Умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и способы скрепления, соединения деталей.

  9. Показывает уровень воображения и фантазии.

  10. Использует в работе разные способы ручного труда.

Читайте также:  Поделки к масленице в детском саду

Диагностика по ручному труду
(средняя группа)

п/п Список детей Свойства материалов Овладение приемов работы с материалами Развитие конструктивных способностей(резать, клеить, рвать, измерять, пилить, вырезать, прибивать) Мелкая моторика
природный пластилин бумага нитки тесто бросовый

Сформирован —

На стадии формирования —

Не сформирован —

Педагогическое обследование детей по ручному труду
(средняя группа)

№п/п Задания, вопросы Используемый материал при выполнении задания Знания, умения, навыки
сформированы на стадии формирования
1 Узнай и назови вид материала и его свойства Природный, бросовый, бумага, пластилин, тесто, нитки – небольшие фрагменты Знает и называет не менее 5 видов материала и 5 свойств Знает и называет не менее 3 видов материала и свойств
2 Овладение приемами работы с материалами Клей, ножницы, стека, палочки Владеет приемами (режет, склеивает) Владеет приемами
3 Развитие конструированных способностей и художественного вкуса Природный, бросовый и вспомогательный материал Придумывает и выполняет несложную конструкцию, самостоятельно украшает ее Делает попытки или выполняет работу с помощью взрослого
4 Мелкая моторика рук Мелкие вспомогательные детали, мозаика Прочно скрепляет детали самостоятельно Пытается скреплять самостоятельно или с помощью

Источник: https://gigabaza.ru/doc/26673.html

Ручной труд в средней группе

Ручной труд в средней группе

ТЕМА:  «НОВОГОДНИЙ  КОЛОКОЛЬЧИК» ЦЕЛЬ: ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ОТЕЧЕСТВЕННЫМ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫМ ТРАДИЦИЯМ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЗАДАЧИ:   ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:                    — ОЗНАКОМИТЬ  ДЕТЕЙ С ТРАДИЦИЯМИ  РУССКОГО НАРОДА С ОСОБЕННОСТЯМИ  ПОДГОТОВКИ  И  ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДИЧНЫХ  ДНЕЙ.

— СПОСОБСТВОВАТЬ  СПЛОЧЕНИЮ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА  — РАССКАЗАТЬ О ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПОДЕЛКИРАЗВИВАЮЩИЕ:- РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ  РУК ПУТЕМ НАВЫКОВ РАБОТЫ С МИШУРОЙ, ЦВЕТНОЙ ФОЛЬГОЙ, ПЛАСТИКОВЫМИ  ПРЕДМЕТАМИ, ПРОВОЛОКОЙ, КЛЕЕМ.- СОДЕЙСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ РЕЧИ: ОБОГАЩЕНИЮ  СЛОВАРЯ, РАЗВИТИЮ  НАВЫКОВ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ В  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

— ОКАЗЫВАТЬ ПОМОЩЬ В ОСВОЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ  НАВЫКОВ И  НОРМ  ПОВЕДЕНИЯ, НАЛАЖИВАНИЯ КОММУНИКАЦИЙ С ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ В  СОВМЕСТНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:- ВОСПИТЫВАТЬ УВАЖИТЕЛЬНОЕ, ВНИМАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К БЛИЖНИМ, НАВЫКАМ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ,СПОСОБНОСТИ К СОПЕРЕЖИВАНИЮ.

  — ФОРМИРОВАНИЮ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА НА ОСНОВЕ ПРИОБЩЕНИЯ К ТРАДИЦИЯМ РУССКОЙ КУЛЬТЫРЫ.ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:               — РАССМАТРИВАНИЕ   ИЛЛЮСТРАЦИЙ К НОВОМУ  ГОДУ, ЗАУЧИВАНИЕ  СТИХОВ, ЧТЕНИЕ  ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОСЛУШИВАНИЕ  МУЗЫКАЛЬНЫХ  ПРОИЗВЕДЕНИЙ.

МАТЕРИАЛ:  НАРЕЗАННАЯ  МИШУРА, ФОЛЬГА,  НА  ТАРЕЛОЧКАХ КЛЕЙ, ПРОВОЛОКА  ТОНКАЯ, ОБРЕЗАННЫЕ ПЛАСТИКОВЫЕ  БУТЫЛКИ С  ПРОБКОЙ И  РОВОЛОКОЙ, ПИСЬМО, КОРОБКА, ГОТОВЫЙ  КОЛОКОЛЬЧИК, САЛФЕТКИ.  ХОД  ЗАНЯТИЯ: ДЕТИ  ИГРАЮТ, ВХОДЯТ ВЗРОСЛЫЕ, ЗДОРОВАЮТСЯ.ВОСПИТАТЕЛЬ  —  ЗДРАВСТВУЙТЕ, ПРОХОДИТЕ,  ПОЖАЛУЙСТА, ПРИСАЖИВАЙТЕСЬ.-РЕБЯТА,  ПОЗДОРОВАЙТЕСЬ  С  ГОСТЯМИ.

   ВДРУГ  СЛЫШИТСЯ  СТУК  В ДВЕРЬ, ПРИЛЕТАЕТ  СНЕГИРЬ  С КОНВЕРТОМ И  КОРОБКОЙ  ОТ  Д.МОРОЗА   И ГОВОРИТ.                     СНЕГИРЬ: — ЭТО РЕБЯТА ГР.  «ЗВЕЗДОЧКИ?»ДЕТИ  — «ДА»СНЕГИРЬ:  — ДЕД МОРОЗ ПЕРЕДАЛ ВАМ Е  ПИСЬМО  И КОРОБКУ, А Я ПОЛЕТЕЛ ДАЛЬШЕ ПО СВОИМ ЛЕСНЫМ ДЕЛАМ, «УЛЕТАТ». ВОСПИТАТЕЛЬ:    — ОЙ,  РЕБЯТА, ЧТО  ЖЕ ТАКОЕ В ЭТОМ  КОНВЕРТЕ?  «УКРАШЕНО  СНЕЖИНКАМИ.

— ДАШЕНЬКА, ОТКРЫВАЙ СКОРЕЙ, СЕЙЧАС  МЫ ВСЕ УЗНАЕМ, (НАКЛОНЯЮСЬ  К  РЕБЯТАМ И ЧИТАЮ  ПИСЬМО):«ДОРОГИЕ  РЕБЯТА, У МЕНЯ ПРОПАЛИ ИГРУШКИ ДЛЯ  ГЛАВНОЙ ЕЛКИ  ПОС. ОРИЧИ.ПРОШУ ВАС, ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, СДЕЛАТЬ НОВЫЕ ЕЛОЧНЫЕ  ИГРУШКИ. ДЕДУШКА  МОРОЗ»ВОСПИТАТЕЛЬ: (ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ НА КОРОБКУ)- РЕБЯТА, А ЧТО ЖЕ В КОРОБКЕ, ДАВАЙТЕ ОТКРОЕМ.

ДА ЗДЕСЬ ОСТАЛАСЬ ОДНА ИГРУШКА, КАКАЯ КРАСИВАЯ!ЧТО ЭТО?  КОЛОКОЛЬЧИК (ЗВУЧИТ  МУЗЫКА)- А  КАК ЖЕ ОН СДЕЛАН?  ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ?(ЯЗЫЧОК НА ТОНКОЙ  ПРОВОЛОЧКЕ И ПРОПКА ОТКРЫВАЕТСЯ , А УКРАШЕНО КАК КРАСИВО:- ЗВЕЗДОЧКИ, КРУЖОЧКИ.- ДАВАЙТЕ НА НОСОЧКАХ  ПОКРУЖИМСЯ  ПОД  ЗВОН КОЛОКОЛЬЧИКА  (ЗВУЧИТ  МУЗЫКА)  ДЕТИ  ПРОБЕЖАЛИ  ПО КРУГУ.

—   РЕБЯТА, А МЫ С ВАМИ ПОМОЖЕМ ДЕДУ  МОРОЗУ  СДЕЛАТЬ НОВОГОДНИЙ КОЛОКОЛЬЧИК?  ТОГДА ДАВАЙТЕ  РАЗОМНЕМ  НАШИ  ПАЛЬЧИКИ

ФИЗМИНУТКА:   «1  2  3  4  5                —       СОЕДИНЯТЬ ОДНОИМЕННЫЕ  ПАЛЬЦЫ  РУКБУДЕМ ЕЛКУ УКРАШАТЬ                      — ПОКАЗАТЬ «ЕЛКУ» — ПЕРЕПЛЕСТИ ПАЛЬЦЫ РУК.БУСЫ, ШАРИКИ, ИГРУШКИ                 — ЗАГИБАТЬ ПАЛЬЦЫ В КУЛАКДОЖДИК, ЗВЕЗДОЧКИ, ХЛОПУШКИЕЛЬ В СИЯНИИ ОГНЕЙ                           СЖИМАТЬ И РАЗЖИМАТЬ «ЩЕПОТЬ»

МОЖНО ПРИГЛАШАТЬГОСТЕЙ          — ХЛОПОК,ЗАТЕМ ВЫТЯНУТЬ РУКИ ВПЕРЕД ЛАДОШКАМИ

ВОСПИТАТЕЛЬ  – А СЕЙЧАС ВОЗЬМИТЕ ЗАГОТОВКИ  ДЛЯ КОЛОКОЛЬЧИКА,  КАКИЕ ХОТИТЕ, ВЫБИРАЙТЕ СЕБЕ МЕСТО ЗА СТОЛОМ И ПРИСАЖИВАЙТЕСЬ- ПОСМОТРИТЕ, ЧТО ЕЩЕ ЕСТЬ НА СТОЛЕ?(КЛЕЙ, ПРОВОЛОКА ТОЛСТАЯ И ТОНКАЯ, ФОЛЬГА, МИШУРА НАРЕЗАННАЯ ) -ВОСПИТАТЕЛЬ — ВЫ ЗНАЕТЕ РЕБЯТА, Я ТОЖЕ ХОЧУ  ДЛЯ Д.

МОРОЗА СДЕЛАТЬ ТАКОЙ  КОЛОКОЛЬЧИК, ЕМУ БУДЕТ ОЧЕНЬ ПРИЯТНО, ТОЛЬКО ВЫ МНЕ  ПОДСКАЗЫВАЙТЕ, ЕСЛИ Я ЧТО-ТО ЗАБУДУ.(КАЖДОЕ  ДЕЙСТВИЕ ПРОГОВАРИВАЮ) — А ИЗ ЧЕГО МЫ БУДЕМ ДЕЛАТЬ ЯЗЫЧОК?ДЕТИ: (ФОЛЬГИ)ВОСПИТАТЕЛЬ  – КАКАЯ ТЫ МОЛОДЕЦ,  ЕЕ НУЖНО В ЛАДОШКЕ СМЯТЬ.- РЕБЯТА, ЧТО ЧУВСТВУЮТЕ В ЛАДОШКАХ ? МНЕ ТОЖЕ ПОКАЛЫВАЕТ И ХОЛОДИТ, А ШАРИК НАДО СКАТАТЬ КРУГЛЫМ.

-А ТЕПЕРЬ, КАК ДУМАЕТЕ, КАКУЮ  НАМ ЛУЧШЕ ВЗЯТЬ ПРОВОЛОКУ?(ТОНКУЮ)ВОСПИТАТЕЛЬ — Я ТОЖЕ  ТАК СЧИТАЮ, УДОБНЕЕ  ЯЗЫЧОК ПРИКРУЧИВАТЬ.- ПОСМОТРИТЕ, КАКИЕ  ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ШАРИКИ  ПОЛУЧИЛИСЬ, А  КАК ОНИ КАЧАЮТСЯ!ТОНКОЙ ПРОВОЛОКОЙ  ОБМАТЫВАЕМ ХОРОШО ШАРИК,  ПОСМОТРИТЕ, Я ПОКАЖУ.

-КАК ЖЕ НАМ СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ЯЗЫЧОК ОКАЗАЛСЯ ВНУТРИ КОЛОКОЛЬЧИКА?ДЕТИ: — (ЧЕРЕЗ ГОРЛЫШКО, ИЛИ СВЕРХУ ВСУНУТЬ)ВОСПИТАТЕЛЬ — ПРАВИЛЬНО! КАКОЙ  ТЫ МОЛОДЕЦ!- РЕБЯТА,  А У МЕНЯ ЗВЕНИТ КОЛОКОЛЬЧИК, СЛЫШУ, А У ВАС? ДАВАЙТЕ ПОЗВОНИМ, ТАК ЗДОРОВО.ДЕТИ: — У МЕНЯ ТОЖЕ ЗВЕНИТ…..

ВОСПИТАТЕЛЬ:  – КОЛОКОЛЬЧИК ГОТОВ, МОЖНО УКРАШАТЬ ЕЛКУ,  ИЛИ ЧТО-ТО ТУТ НЕ ХВАТАЕТ?ДЕТИ: — УКРАСИТЬВОСПИТАТЕЛЬ:  — КОНЕЧНО, ТЫ ПРАВА, ВЕДЬ СКОРО НОВЫЙ ГОД, ВСЕ ДОЛЖНО БЛЕСТЕТЬ И ИСКРИТЬСЯ, РАДОВАТЬ ГЛАЗ. У ВАС НА СТОЛЕ ФИГУРЫ ИЗ САМОКЛЕЯЩЕЙСЯ ФОЛЬГИ, БЕРЕМ ЛЮБОЙ ЦВЕТ, ОСТОРОЖНО ОТГИБАЕМ УГОЛОК, УБИРАЕМ НИЖНИЙ СЛОЙ И ПРИКЛЕИВАЕМ К СВОЕМУ КОЛОКОЛЬЧИКУ.

  УКРАШАЙТЕ,  КТО КАК ХОЧЕТ.ВОСПИТАТЕЛЬ: —  ПОДНИМИТЕ, ПОЛЮБУЙТЕСЬ, КРАСИВО, НО ЧЕГО-ТО ЕЩЕ НЕ  ХВАТАЕТ…А Я ЗНАЮ СЕКРЕТ, КАК СДЕЛАТЬ НАШ КОЛОКЛЬЧИК ЕЩЕ КРАСИВЕЕ.ПОСМОТРИТЕ:  ВОТ ТАК ОБМАКНУЛИ В ТАРЕЛОЧКИ С КЛЕЕМ,  А ПОТОМ В НАРЕЗАННУЮ МИШУРУ, ОНА , КАК ПАЛОЧКИ,- ОЙ, КАКАЯ КРАСОТА ПОЛУЧАЕТСЯ,  А  У ТЕБЯ,  МАРИНА…Д. МОРОЗУ  НАШИ КОЛОКОЛЬЧИКИ ТОЧНО ПОНРАВЯТСЯ.

— А ВАМ, РЕБЯТА, ОНИ НРАВЯТСЯ?ДЕТИ: — НРАВЯТСЯ  ОЧЕНЬ.ВОСПИТАТЕЛЬ: — ТОГДА  ВОЗЬМИТЕ В РУКИ СВОИ КОЛОКОЛЬЧИКИ, ПОЛЮБУЙТЕСЬ, ПОКРУЖИТЕСЬ С НИМИ.(ЗВУЧИТ  МУЗЫКА)- А СЕЙЧАС ДАВАЙТЕ ПОСТАВИМ ИХ  ВОТ В ЭТУ КРАСИВУЮ КОРОБКУ И ОТРПАВИМ     Д.МОРОЗУ.(ДЕТИ  АККУРАТНО  СТАВЯТ В КРАСИВУЮ  КОРОБКУ СВОИ КОЛОКОЛЬЧИКИ)

ВОСПИТАТЕЛЬ: — ВОТ КАК ОБРАДУЕТСЯ Д.МОРОЗ!  ОН ОБЯЗАТЕЛЬНО УКРАСИТ НАШИМИ НОВОГОДНИМИ ИГРУШКАМИ   ГЛАВНУЮ   ЕЛКУ  ПОСЕЛКА,  И МЫ С ВАМИ СХОДИМ ПОЛЮБОВАТЬСЯ  НАШИМИ   КОЛОКОЛЬЧИКАМИ.

Источник: http://doshkolnik.ru/trud/7763-ruchnoy-trud.html

Перспективный план работы по ручному труду с использованием природного материала

Перспективный план работы по ручному труду с использованием природного материала

Данная методическая разработка представляет собой планирование фронтальных занятий по ручному труду с использованием природного материала по программе Е.А.Екжановой, Е.А.

Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание». Разработан в соответствии с комплексно-тематическим планированием образовательной деятельности.

Рекомендуется использовать для детей подготовительной группы с умственной отсталостью.

Перспективный план работы по ручному труду

с использованием природного материала

Выполнила:

Буланова Анна Владимировна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 92» компенсирующего вида

г.Дзержинск Нижегородской области

Данная методическая разработка представляет собой планирование фронтальных занятий по ручному труду с использованием природного материала по программе Е.А.Екжановой, Е.А.

Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание». Разработан в соответствии с комплексно-тематическим планированием образовательной деятельности.

Рекомендуется использовать для детей подготовительной группы с умственной отсталостью.

Тема планирования Период Тема занятий Цель
Осень 16 сентября –15 октября «Бабочки»(из листьев) Развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом (листьями). Развивать творческое воображение, воспитывать внимание, наблюдательность.
Я в мире человек 1 – 31 октября «Бусы» (из желудей) Учить детей выполнять поделку из природного материала (нанизывать желуди на нитку). Продолжать учить дошкольников убирать свое рабочее место. Аккуратно обращаться с природным материалом.
Мой дом, мой город 1 – 30 ноября «Блюдо»(с использованием сухих ягод) Учить детей выполнять аппликацию из природного материала на пластилиновой основе, развивать творчество, фантазию, чувство ритма, учить составлять композицию.
Новогодний праздник 1 – 31 декабря «Сказочные герои леса»(из шишек, семян) Развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, воспитывать внимание, наблюдательность.
Зима 1 – 31 января «Снежинки»(из сухих плодов) Учить детей выполнять аппликацию из природного материала на пластилиновой основе, развивать творчество, фантазию, чувство ритма, учить составлять композицию.
День защитника Отечества 1 – 23 февраля «Кораблик» (из скорлупы грецкого ореха и подручных материалов) Учить детей выполнять поделку из природного материала. Продолжать учить дошкольников убирать свое рабочее место. Аккуратно обращаться с природным материалом.
Мамин день 24 февраля – 8 марта «Цветок для мамы» (из семян) Учить детей выполнять поделку из природного материала, учить детей делать поделки по образцу, соединять различный материал, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, воспитывать внимание, наблюдательность.
Читайте также:  Психолого-педагогические особенности участия подростков в детских общественных объединениях

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях 🙂

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/izo-i-ruchnoj-trud/206616-perspektivnyj-plan-raboty-po-ruchnomu-trudu-s.html

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме: Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе по формированию целостной картины мира и конструированию по теме «Мебель»

Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. 3 неделя: Тема: «Грибок».Цель: Учить детей работать с крупами и клеем.

Планировать ход выполнения работы. Продолжать учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина.

Видеоклип «Ручной труд», создан в декабре 2008г. с детьми средней группы.

Развивать воображение детей, осваивать действия «опредмечивания» — учить видеть кормушку для птиц в деталях строительного материала, объединенных определенным образом. 1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.Подготовительная группа.

Труд в ДОУ по ФГТ

Сегодня на занятии мы научимся делать такие закладки в подарок. Разворачиваем бумагу так, чтобы она была разделена пополам, т. е. на 2 части.

От середины, на и скосок, ножницами, разрезаем бумагу на равные полоски до первого сгиба, в виде ёлочки. И так далее. Получается узор в виде ажурной косички или ромбиков. Разрезаем на и скосок в виде ёлочки.

Творчество — особый вид деятельности, оно в самом себе несет удовлетворение.

Виды детского труда в ДОУ и формы его организации

Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка.

А это в конечном итоге способствует художественно-творческому развитию дошкольников, формированию желания заниматься интересным и полезным трудом. Темы моих занятий совпадали с лексическими темами детского сада.

Для занятий в кружке использовались различные материалы: вата, крупы, поролон, СД диски, ватные диски, салфетки и т.д.

Тема: «Флаг России».Задачи: Формировать у детей умение работать с салфетками и клеем. Закрепить цвета флага России. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности.

В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Занятие на тему: «Домовенок»Продолжить знакомство с новым видом работы — изготовление оберегов.

Познакомить детей с новым образом в славянской культуре – домовым. Правильно – мешок это символ богатства, чтобы в доме было много зерна, муки, крупы, и т.д. Достаток в доме, гостей всегда встречали хлебом и солью.

Ну а теперь надо украсить и задобрить наших домовых.

Виды детского труда отлича­ются друг от друга и содержанием, и назначением. Убор­ка групповой комнаты совмещается с созданием в ней благоприятных условий для животных и растений. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Планирование: подготовительная группа

Тогда, я приглашаю вас в Путешествие. Я приглашаю вас в магазин демисезонной одежды. Ребята, выберите любую куклу и помогите её приобрести одежду в этом магазине. С виду он похож на зонтик, Только меньше в сорок раз. Коль гроза на горизонте, Он бывает очень рад. Если дождик и тепло, Он считает повезло!

Помощь со стороны взрослого и детей тем, кто затрудняется. Анализ и самооценка деятельности детьми. Алёнка взяла иголку с ниткой и воткнула в материал платья, как раз там, где оторвалась пуговка, потянула иголку вверх, и ниточка своим узелком крепко ухватилась за платье.

Так они и играли в догонялки, а пуговка пришивалась всё крепче и крепче к платью. Я предлагаю вам сейчас пришить пуговку на простую тряпочку в виде платья (рубашки), а когда научитесь, то будете сами пришивать сбежавшие пуговки на свои платья и рубашки.

Похожие презентации

Воткните их остриём в любимую подушку-игольницу, а катушки с ниточками положите в баночку для рукоделия (дети прибирают своё рабочее место). От того, что сильно устала, она глубоко нырнула в подушку и заснула крепким сном. Ей снилось, как они весело играли с ниточкой и даже помогли Алёнке пришить пуговку на платье.

Материал и оборудование: зеленая бумага ручного труда прямоугольной формы размером 24 54 мм, плакаты с изображением различных видов войск, пилотка (настоящая), образец

Познакомить с приемом работы по выкройке. И мне хочется, чтобы все работники детского сада получили, от нас — памятные подарки, сделанные своими руками. Сворачиваем его пополам, и ещё раз пополам, т. е. делим лист, по высоте, на 4 равные части, для того чтобы закладка была не кривой, а симметричной.

Соединяем сзади края и склеиваем. Вначале сворачиваем лист цветной бумаги пополам и ещё раз пополам. Создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностей Помочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом. 5. Приучить к терпению и упорству. Продолжать учить совместными усилиями создавать композицию.

Воспитывать интерес к занятию.Материал: картон, трафарет, клей, кисть, ватные шарики. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность. 1 неделя: Тема: «Веточка мимозы».

Задачи: Продолжать совершенствовать навыки и умения при работе с гофрокартоном. В практической деятельности детей некоторые виды труда успешно совмещаются.

Это может быть коллективная работа, в паре с воспитателем или с другим ребёнком, индивидуальный труд, дежурства и разовые поручения.

Источник: http://xomorona.ru/plan-konspekt-zanyatiya-po-konstruirov/

Перспективно-тематический план по конструированию и ручному труду (возрастная группа: подготовительная)

Учить детей готовить цилиндрические формы из бумаги; развивать самостоятельность; закреплять умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях.
Закреплять умение делать выкройку кубической коробочки; располагать узор на её сторонах; учить делать игрушку, по-новому используя выкройку кубической формы.
Учить детей создавать комплексные постройки, совместно планировать распределение конструкций на плоскости стола, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять, искать рациональные решения, использовать в процессе строительства свои знания, конструкторский опыт.
Закреплять умение сгибать прямоугольные листы бумаги пополам, аккуратно вклеивать их друг в друга; самостоятельно придумывать узор-украшение для обложки; развивать художественный вкус.
Закреплять умение складывать квадратный лист бумаги в разном направлении; развивать мышление, память.
Учить детей выполнять несложную композицию из сухих листьев, красиво располагая её на листе бумаги; закреплять умение создавать цветовую гамму (от более тёмного цвета к более светлому); воспитывать аккуратность в работе.
Закрепить знания детей о некоторых видах тканей; закрепить правила пользования иглой; учить детей делать по краю салфетки бахрому, выдёргивая нитки иголкой; развивать творчество.
Учить детей пришивать пуговицу; напомнить правила работы с иголкой; продолжать закреплять умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца.
Закреплять умение детей сгибать квадратный лист бумаги в разном направлении, чётко проводить линии сгиба, выполнять работу аккуратно; воспитывать усидчивость, память.
Учить детей изготовлять поделку из орехов и перьев, передавать выразительность образа; закреплять умение скреплять детали с помощью клея ПВА.
Учить детей изготавливать поделку из желудей, прочно устанавливать её на подставке; закреплять умение работать аккуратно.
Учить детей выполнять поделку из бросового материала (коробка из-под конфет, из-под сока); воспитывать желание помочь птицам в зимний период, умение выполнять работу аккуратно.
Учить детей делать более усложнённую выкройку кубической коробочки (с крышкой); развивать фантазию, художественный вкус детей.
Показать детям новый способ склеивания выкройки для изготовления фонарика; учить сравнивать похожие предметы, выделять в них общее и различное, красиво украшать фонарик.
Закреплять умение детей конструировать здания различного назначения; развивать художественный вкус; продолжать учить создавать коллективные постройки; закрепить названия строительных деталей.
Познакомить детей с новой возможностью использования коробочки; воспитывать умение применять в работе полученные ранее знания и умения.
Закреплять умения детей строить здания разных видов; учить строить по образцу, изображённому на фотографии, самостоятельно отбирать материал; учить обмениваться мнениями о качестве постройки.
Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях; развивать глазомер, умение делать поделку прочной.
Закрепить у детей умение делать колпачок с конической поверхностью из круга, разрезанного по радиусу, делать игрушки, основной частью которых является колпачок; развивать у детей смекалку и сообразительность.
Учить детей создавать комплексные постройки, совместно планировать распределение конструкций на плоскости стола, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять, искать рациональные решения, использовать в процессе строительства свои знания.
Формировать умение придумывать сюжет для открытки, воплощать свой замысел; закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания; воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Закреплять умение складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях, срезать ненужные части, делать надрезы, красиво оформлять поделку дополнительными деталями.
Закрепить представления детей о различных видах тканей, их свойствах; закреплять умение разрезать ткань, вырезать из неё элементы, составлять аппликацию, аккуратно наклеивать на ткань; развивать художественный вкус.
Учить детей выполнять декоративное панно из разных природных материалов (семена, чешуя, сухие листья); развивать у детей фантазию, умение красиво располагать композицию на листе, выполнять работу аккуратно.
Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, самостоятельно придумывать украшение, располагая узор на сторонах; учить детей укладываться в отведённое время.
Формировать заботливое отношение к птицам; закреплять умение использовать фигуры брусковой формы для новой игрушки; уточнить представления детей о конструкции скворечника.
Закреплять умение складывать квадратный лист бумаги по диагонали, аккуратно совмещая углы и стороны, чётко проводя линию сгиба.
Закрепить представления детей о назначении космодрома; при постройке учить соблюдать пропорциональность и симметричность, самостоятельно подбирать материал; развивать у детей стремление к творчеству.
Продолжать закреплять умение детей складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях; развивать художественный вкус.
Закреплять умение детей складывать квадратный лист бумаги по диагонали, на глаз находить центр листа, чётко проводить линии сгиба; выполнять работу аккуратно; воспитывать терпение, усидчивость.
Закреплять умение работать коллективно, предложить построить пассажирский и грузовой транспорт; закрепить знания правил дорожного движения; учить сообща планировать работу, помогать друг другу, считаться с мнением другого, отстаивать свою точку зрения, мотивируя её, самостоятельно отбирать материал.
Закреплять умения, полученные на предыдущих занятиях, вырезать детали и элементы, используя шаблоны и различные схемы; воспитывать трудолюбие, аккуратность, сообразительность, желание доставить малышам радость.
Читайте также:  Внеклассные занятия по экологии для младших школьников

Скачать оригинальный файл

Источник: http://globuss24.ru/doc/perspektivno-tematicheskiy-plan-po-konstruirovaniyu-i-ruchnomu-trudu-vozrastnaya-gruppa-podgotovitelynaya

Старшая группа

Старшая группа

Перспективный план по ручному труду старшего дошкольного возраста

 

Задачи:

-учить создавать образ животного при помощи мелко нарезанных нитей, передавая эффект «пушистой шерсти»;

-развивать эстетическое восприятие;

-учить работать коллективно, согласовывая действия, учитывая мнение других.

 -продолжать учить детей работать с  нитками;

-развивать эстетическое восприятие;

-закреплять умение находить место для своего изображения на общем фланелеграфе;

-формировать навыки коллективного труда;

-уметь работать в паре

Цель:   сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности, развивать умение самостоятельно создавать нечто свое, новое, используя  приобретенные навыки и умения

Предполагаемый результат:

-научить составлять несложные композиции;

-формировать умение доводить начатое дело до конца;

-оценивать качество готовых работ;

-использовать разные средства  выразительности при создании композиции (бросовый, природный материал).

Месяц

Тема

Задачи

Материал

Октябрь

«Осень»  —

Осеннее дерево,

веточка рябины

«Дары природы» — огурец,  яблоко

Учить детей аккуратно отрывать бумагу и приклеивать создавая художественное изображение.

Цветная бумага, картон, клей, цветные нитки, образец аппликации

Ноябрь

фрукты в вазе.

Поделки из природного материала, ежик,

Цапля,

Обогащать знания детей о разнообразии природного материала и его использовании в поделках; продолжать учить делать поделки из этого материала; умению планировать свою работу; доводить начатое дело до конца.

Цветная бумага, картон, клей, жёлуди, сухие листья, чай, шишки сосновые. Зубочистки деревянные,

образец аппликации

Декабрь

Транспорт- троллейбус, вертолёт.

Замок для Деда Мороза, Ёлочка

Продолжать учить детей работать с ножницами, нитками  и клеем.

Умение радоваться полученному результату.

Цветная бумага, картон, клей,  коробки из под молока, гофрированный картон, нитки цветные, манная крупа,

образец аппликации

Январь

Зайка,   

снеговик – почтовик,

снегурочка,

Пингвин.

Продолжать учить детей правильно пользоваться ножницами; закреплять умения самостоятельно и аккуратно наклеивать нитки, складывать и вырезать из бумаги, сложенной пополам оформлять поделку, проявляя творчество, фантазию.

Цветная бумага, картон, клей, вата, белые чёрные нитки, манная крупа,

образец аппликации, шаблоны.

Февраль

 Снегирь на ветке,

Валентинка — мышка на сердечке, аэроплан,

Овечка на снегу.

Учить детей пользоваться шаблонами,  закреплять умение работать с нитками, доводить начатое дело до конца.

Картон, клей, цветная бумага, манная крупа, спичечный коробок, цветные нитки, шаблоны сердечек,

образец аппликации

Март

Чайный сервиз,

Подарок маме

Корзинка с цветами,

Платье для куклы.

Продолжать учить детей правильно пользоваться ножницами; уметь работать по схеме, рисунку; закреплять умения самостоятельно складывать и вырезать из бумаги, сложенной пополам и гармошкой, срезать не нужные части, соединять; оформлять поделку, проявляя творчество, фантазию.

Картон, клей, цветная бумага,

образец аппликации

Апрель

Веточка вербы,

Цыплёнок,

Космический корабль,

Берёза.

Учить детей делать поделки из знакомого материала,  оформляя их нитками, развивать эстетический вкус, умение проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе цветовой гаммы.

Цветной картон, ножницы, цветная бумага, клей, жёлтые нитки,

образец аппликации

Май

Открытка к «Дню Победы»,

Божья коровка на листочке,

бабочка, рыбки в  аквариуме

Закрепить умение детей работать с разнообразным материалом, применяя знакомые приемы и методы, проявлять творчество, фантазию, инициативу, дружеские взаимоотношения.

Цветная бумага , картон, ножницы, клей, спички, цветные нитки,

образец аппликации

Цапля

«Дары природы» — огурец,  яблоко

Ежик

Ёлочка

Зайка

 Снегирь на ветке

Источник: http://lapuneva.blogspot.ru/2012/12/blog-post_2.html?m=1

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector