Положение о портфолио учителя

Положение о Портфолио учителя

УтвержденоПедагогическим советомМБОУ Осинцевская СШПротокол №___ от __________ «Утверждаю»Директор МБОУ Осинцевская СШ_____________ Киселев А.В.Приказ №_____ от ______________

ПОЛОЖЕНИЕ

о портфолио педагога

МБОУ Осинцевская СШ

Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» на основе «Концепции модернизации общего образования», Методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации.

Портфолио – комплект сертифицированных и несертифицированных документов, подтверждающих результаты профессиональной деятельности и личный вклад педагога в развитие системы образования.

Портфолио — это способ фиксирования, накопления и оценки педагогической деятельности учителя, один из современных методов его профессионального развития.

Портфолио позволяет педагогу более широко и разнообразно презентовать свои достижения, умения и направления деятельности, выходя за рамки специальности и предметов преподавания, помогает планировать, отслеживать и корректировать образовательную траекторию, становится доказательством роста его профессионального уровня, является основанием для аттестации педагогического работника.

Портфолио педагога -индивидуальная «папка», в которой зафиксирована динамика его личных достижений в профессиональной деятельности на уровне качества результата.

Цель портфолио – мотивация учителя на профессиональное развитие и повышение профессиональной компетентности.

Портфолио учителя основывается на принципах системности и достоверности.

Портфолио обеспечивает накопление информации необходимой учителю для:

-заполнения оценочного листа для получения стимулирующих выплат;

-прохождения аттестации;

-представления к государственным наградам;

-представления к различным видам поощрения по итогам учебного года.

При переходе в иное образовательное учреждение оно может выполнять функции рекомендаций (рекомендательного письма) или сопровождающих материалов.

Портфолио учителя имеет следующую структуру:

  1. Общие сведения об учителе.

  2. Результаты педагогической деятельности учителя.

  3. Научно-методическая и инновационная деятельность учителя.

  4. Внеурочная деятельность по предмету.

  5. Создание педагогом условий для приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта

Раздел 1. «Общие сведения об учителе»(этот раздел позволяет судить о личностном и профессиональном развитии педагога).

В этом разделе фиксируются:

  • фамилия, имя, отчество, год рождения;
  • образование (наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому);
  • трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ;
  • повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);
  • аттестационная категория (дата последней аттестации, присвоенная категория, № приказа);
  • индивидуальный план профессионального развития, в котором определяет цели и задачи своего профессионального роста, умения, которые ему необходимо приобрести, тренинги и курсы, которые он собирается пройти в ближайшие 2-3 года (цели и задачи профессионального развития учителя должны соотноситься с профессиональными стандартами преподавания предмета, успеваемостью учеников, стратегическим планом школы);
  • копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
  • правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;
  • дипломы различных конкурсов;
  • другие документы по усмотрению учителя.

Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности»(динамика учебных достижений за 3 года, в т.ч. ЕГЭ, в  виде схем, графиков и таблиц)

В этот раздел помещаются материалы, характеризующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированность у них ключевых компетенций по преподаваемым учителем предметам, сравнительный анализ деятельности педагога за 3 года:

    1. Результаты учебных достижений обучающихся (воспитанников), по результатам внешнего контроля и итоговой аттестации (в том числе в форме ЕГЭ)

Вкладываются: справки руководителя ОУ об обучающихся на «4» и «5», результатах ЕГЭ, ГИА в 9-х классах в новой форме, копии протоколов ЕГЭ, ГИА, выписки из мониторингов и др.

    1. Динамика количества обучающихся (воспитанников), принимающих участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, турнирах, фестивалях и т.п.

Вкладываются: справки руководителя ОУ о количестве обучающихся, принимавших участие во Всероссийской олимпиаде школьников, о количестве обучающихся, принимавших участие в других олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях и т.д., а также иные документы, подтверждающие участие школьников в названных мероприятиях.

    1. Наличие призеров и победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, турниров, фестивалей, выставок и т.п.

Вкладываются: копии документов (грамот, дипломов, выписки из приказов и т.д.) обучающихся, ставших победителями и призёрами Всероссийской олимпиады школьников, в других олимпиад, конкурсов, турниров, фестивалей и т.д., а также иные документы, подтверждающие участие педагога в подготовке призеров и победителей (грамот, благодарственных писем и т.д.)

    1. Динамика количества обучающихся (воспитанников), занимающихся учебно-исследовательской, проектной и другими видами творческой деятельности под руководством педагога не менее чем за три года, предшествующие аттестации

Вкладываются: справки руководителя ОУ о количестве обучающихся, принимавших участие в учебно-исследовательской, проектной и других видах творческой деятельности, перечень названий проектов, разработанных педагогом, копии приказов, статьи из газет, благодарственные письма, отзывы и т.д.

    1. Результаты учебно-исследовательской, проектной и других видов творческой деятельности обучающихся (воспитанников) не менее чем за три года, предшествующие аттестации

Вкладываются: копии документов (грамот, дипломов, выписки из приказов и т.д.) призёров и победителей данных видов деятельности

    1. Контрольные срезы знаний;

    2. Результаты промежуточной аттестации;

    3. Наличие медалистов;

    4. Поступление выпускников в вузы на бюджетной основе по предметной направленности;

Раздел 3. «Научно-методическая и инновационная деятельность учителя» (использование современных образовательных технологий в учебной и воспитательной работе)

В этот раздел входят:

    1. Материалы, в которых обосновывается выбор учителем образовательной программы и комплекса учебно-методической литературы;

    2. Материалы, в которых обосновывается выбор учителем используемых образовательных технологий;

    3. Материалы, содержащие обоснование применения учителем в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;

    4. Материалы по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе,

    5. Методические технологии обучения детей с проблемами развития;

    6. Материалы о работе в методическом объединении, сотрудничество с муниципальным методическим центром, ВУЗами и другими учреждениями;

  1. участие педагога в инновационной, исследовательской, проектной деятельности, в деятельности профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинарах

Вкладываются: копии документов, подтверждающих участие (выписки из приказов, копии сертификатов, справки

  1. Участие в деятельности экспертных комиссий, групп, методических объединений, апелляционных комиссий, предметных комиссий по проверке ГИА и ЕГЭ, в жюри профессиональных конкурсов и др.

Вкладываются: копии документов, подтверждающих участие (выписки из приказов, копии сертификатов, справки ).

    1. Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах

Вкладываются: копии документов, подтверждающих участие (выписки из приказов о направлении на конкурс, а также копии приказов, грамот, дипломов призеров и победителей и т.д.

    1. Предъявление собственного педагогического опыта

Вкладываются: программы научно-практических конференций, семинаров, педагогических чтений, заседаний методических объединений, круглых столов и т.д; копии форзаца и стр. с содержанием методических пособий, брошюр, вырезки из газет со статьями, адреса сайтов и скрин-шоты сайтов, на которых размещены материалы

    1. Использование методической системы учителя другими педагогами и уровень ее распространения

Читайте также:  Внеклассное мероприятие для 4 класса. творчество поэтов

Вкладываются: копии приказов об участии в экспериментах, отзывы об использовании опыта в педагогической практике другими педагогами

    1. Разработка методических материалов, учебно-методических пособий, успешно прошедших экспертизу

Вкладываются: копии документов, подтверждающих результаты экспертизы (экспертное заключение, опубликованные методические разработки программ ит.д.

3.11. Отчетные материалы по:

—        участию в методических и предметных неделях;

—        организации и проведению семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.;

—        проведению научных исследований;

—        разработке авторских программ;

—        написанию рукописи кандидатской или докторской диссертации;

—        подготовке творческого отчета, реферата, доклада, статьи.

Раздел 4. «Внеурочная деятельность по предмету»

В этот раздел входят:

4.1.Список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;

    1. . Список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;

4.3. Сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.);

    1. Программы кружков и факультативов;

    2. Другие документы.

Раздел 5. «Создание педагогом условий для приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта»

    1. Деятельность педагога направлена на развитие самоуправления в детском (подростковом) коллективе (количество проектов, направлений деятельности, способствующих созданию педагогом условии для приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта.

Вкладываются: справки руководителя ОУ с перечнем (названиями) проектов по годам (тема проекта, ФИО детей, принимавших участие, класс, результативность), а также копии документов, подтверждающих их реализацию: отзывы, статьи из газет, благодарности и т.д.

    1. Динамика количества обучающихся, активно занятых в проектах, направлениях деятельности, способствующих созданию педагогом условий для приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта

Вкладываются: справки руководителя ОУ с перечнем (названиями) проектов по годам (тема проекта, класс, количество детей, принимавших участие,), а также копии документов, подтверждающих их реализацию: отзывы, статьи из газет, благодарности и т.д.

    1. Наличие призеров и победителей конкурсов, грантов за социальную деятельность

Вкладываются: копии документов (грамот, дипломов, выписки из приказов и т.д.) призёров и победителей данных видов деятельности

3. Деятельность учителя по созданию портфолио

Портфолио учителя оформляется самим учителем в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях, а также в электронном виде.

Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться и визироваться (кроме грамот, благодарностей).

Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой учитель.

Портфолио, являясь интеллектуальной собственностью учителя, остается документом, с помощью которого можно косвенно оценить профессиональную деятельность учителя, поэтому должно предъявляться представителям администрации.

Включая материалы в портфолио, учитель должен знать о профессиональной

ответственности за нарушение авторских прав при использовании чужих материалов.

4. Оценка портфолио

Портфолио оценивается администрацией образовательного учреждения или общественным органом в зависимости от цели представления.

При оценке рассматриваются все материалы портфолио с точки зрения того, как они повлияли на результаты учеников, на повышение квалификации учителя и пр.

Источник: https://multiurok.ru/files/polozhieniie-o-portfolio-piedaghogha.html

Положение о портфолио учителей

Положение о портфолио учителей Создано: 14 Февраль 2013 Просмотров: 1311

ПОЛОЖЕНИЕ МБОУ «Дырестуйская СОШ»

О ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ

I.Общие положения

Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки достижений учителя. Это один из современных методов профессионального развития. Он предназначен для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога, для объективной оценки его профессионального уровня.

II. Структура и содержание портфолио

Раздел 1. Общие сведения об учителе.

• Титульная страница (ФИО учителя, число, месяц и год рождения).

• Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому).

• Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ.

• Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов).

• Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней.

• Наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма.

• Дипломы различных конкурсов.

• Другие документы по усмотрению учителя.

Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности.

• Материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету.

• Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании:

— тестов обученности;

— контрольных срезов знаний;

— участия воспитанников в школьных, районных (городских), республиканских, всероссийских олимпиадах, конкурсах и т.д.

• Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

• Наличие медалистов.

• Поступление в вузы по специальности и т.п.

Раздел 3. Научно-методическая деятельность.

• Материалы, в которых обосновывается выбор учителем образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы.

• Материалы, в которых обосновывается выбор учителем в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов.

• Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, в том числе и информационно-коммуникационных, технологий обучения детей с проблемами развития и т.п.

• Работа в методическом объединении, экспертных советах, сотрудничество с методическим центром, другими учреждениями.

• Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.

• Участие в методических и предметных неделях.

• Организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов, предметных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п..

• Проведение научных исследований.

• Разработка авторских программ, элективных курсов.

• Подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи.

• Другие документы.

Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету.

• Творческие работы, рефераты, учебно-исследовательские работы, проекты, выполненные учащимися по предмету.

• Победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.

• Сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.).

• Программы кружков и факультативов.

• Другие документы.

Раздел 5. Учебно-материальная база.

В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии).

• Список словарей и другой справочной литературы по предмету.

• Список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации,

портреты и др.).

• Наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон,

• музыкальный центр, диапроектор и др.).

• Наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электоронные учебники и т.п.).

• Наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.

• Измерители качества обученности учащихся.

• Другие документы по желанию учителя.

Раздел 6. Публикации, отзывы.

• Статьи, напечатанные в профессиональных периодических изданиях, сборниках и т.п.

Читайте также:  Советы родителям по воспитанию дошкольников

• Тезисы выступлений, доклады на профессиональных конференциях, семинарах, заседаниях методического объединения.

• Отзывы коллег, администрации, возможно, родителей, учащихся. Представляются в виде текстов заключений, рецензий, резюме, рекомендательных писем.

Раздел 7. Выполнение функции классного руководителя.

• Формирование и обновление базы данных по итогам учебно-воспитательного процесса с выведением рейтинга учащихся в целом и по предметам.

• Работа с родителями.

• Выявление уровня развития детского коллектива.

III. Деятельность учителя по созданию портфолио.

1. Портфолио учителя оформляется в папке-накопителе. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться.

2. Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой учитель.

3. Портфолио учителя служит основанием для участия в различных конкурсах, для аттестации на квалификационную категорию, для распределения стимулирующих части оплаты труда.

IV. Защита портфолио

4.1.

Форма аттестационного испытания, в ходе которого аттестуемый учитель представляет экспертной группе свидетельства своего профессионализма и результатов педагогической деятельности в форме структурированного портфолио. Презентация может проходить в виде выставки учебно-методических материалов, слайд-шоу, доклада, сопровождаемого компьютерным показом с помощью мастера презентаций PowerPoint и других.

Защита портфолио проводится публично на открытом заседаний экспертной группы (с согласия аттестуемого – на семинаре, «круглом столе»).

Защита портфолио проводится в несколько этапов:

 Презентация портфолио

 Ответы на вопросы по существу представленных документов

 Ознакомление аттестуемого учителя с рецензиями на работу

 Пояснение аттестуемого учителя по замечаниям рецензентов

 Обсуждение результатов защиты членами экспертной группы

 Доведение до аттестуемого выводов и рекомендаций экспертной группы

4.2. Защита портфолио (с согласия учителя) может стать формой обобщения опыта учителя и проводиться аналогично аттестационной защите портфолио.

Источник: http://dyrestuisosh.ru/index.php/dokumenty/16-organizatsionnye-dokumenty/172-polozhenie-o-portfolio-uchitelej

Положение о портфолио учителя

Положение о портфолио учителя

Утверждено приказом № 670 от «30 » октября 2007 года

Положение о портфолио учителя.

Настоящее положение разработано на основе «Концепции модернизации общего образования», Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей Приказ Минобрнауки России от 10.05.2006 года, Методических рекомендаций региональным конкурсным комиссиям Министерства образования и науки Российской Федерации.

Общие положения.

Портфолио — это своеобразный портфель достижений человека. Он есть у всех творческих людей: это фотоматериалы, грамоты, работы, говорящие о творчестве человека, достижения за определённый период периода жизни.

Портфолио — это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя.

Портфолио учителя — индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования за определенный период времени (по условиям конкурса за последние 3 года).

Структура портфолио:

  1. Титульный лист:
    • фамилия, имя, отчество учителя;
  • полное название образовательного учреждения, в котором работает учитель;
  • преподаваемый предмет,
  • образование;
  • стаж работы в данном образовательном учреждении;
  • имеющиеся награды;
  • квалификационная категория;
  • указание периода, за который представлены документы и материалы;
  • личная подпись учителя. В правом верхнем углу титульного листа помещается фотография произвольных размеров и характера.

Обязательная рубрика: «Моё педагогическое кредо» ( в которой надо представить свою профессиональную позицию и отразить основные ценности, определяющие его отношение к ученикам и коллегам)

Раздел 2 . «Официальные документы»

1. В этом разделе помещаются все имеющиеся у педагога сертифицированные документы: удостоверение курсов, аттестационный лист

Название документа Содержание Кем выдан Когда выдан

Раздел 3. Участие в творческой, исследовательской, проектной деятельности.

1 Название методического объединения или кафедры, в котором работает педагог. Тема, над которой работает мет. объед. Тема, над которой работает учитель в рамках этой структуры Сроки работы
2 Название творческой группы, в которой работает (работал) педагог. Тема, над которой работает группа Тема, над которой работает учитель в рамках группы Сроки работы
3 Профессиональная переподготовка или получение дополнительного образования
Название курсов профессиональной переподготовки или получения дополнительного образования Количество часов аудиторных занятий Сроки Вид полученного документа
4 Обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие ученой степени и научного звания.
Название вида обучения Количество часов аудиторных занятий Сроки Вид полученного документа

 

Раздел 4. Работа учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта

1 Наличие собственных методических разработок
Название работы орган издания, год
2. Наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания детей
Название работы Орган издания , год.
3 Участие в проведении мастер — классов, круглых столов, конференций, открытых уроках.
Форма представления опыта Тема Уровень (школьный, муниципальный, региональный.) Сроки Наличие отзыва
4 Разработка и реализация авторских концепций, программ, проектов
Вид работы Тема (направление, идея…) Наличие отзыва
5 Участие в инновационной деятельности
Форма участия Содержание работы Результативность работы

 

Раздел 5. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах

Название конкурса Сроки Результат
1 Участие в профессиональных конкурсах в образовательном учреждении
2 Участие в муниципальных профессиональных конкурсах
3 Участие в региональных профессиональных конкурсах
4 Участие во всероссийских профессиональных конкурсах
5 Участие в международных конференциях, конкурсах, проектах

  Раздел 6. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

Название используемой технологии , или элементов технологии Классы (группы) в которых используется технология Имеющийся или прогнозируемый результат.

Раздел 7 . Показ позитивной динамики достижений обучающихся за последние три года

7.1 Динамика учебных достижений обучающихся за последние три года

Учебный год…………..

класс
название предмета
диагностическая работа
К/Р за год успеваемость успеваемость успеваемость успеваемость успеваемость успеваемость
качество качество качество качество качество качество
аттестация успеваемость успеваемость успеваемость успеваемость успеваемость успеваемость
качество качество качество качество качество качество
итог успеваемость успеваемость успеваемость успеваемость успеваемость успеваемость
качество качество качество качество качество качество
Результаты ЕГЭ

7.2 Результат внеурочной деятельности по преподаваемым предметам , кружкам, факультативам, научной деятельности учащихся, проектам и т.д.

Направления описания
1 Описание системы внеурочной деятельности по предмету (показ ее компонентов, содержания, используемых технологий)
2 Описание результативности системы внеурочной деятельности по предмету в аспектах личных достижений учителя, личных достижений учащихся.

7.3 Результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя

Направление педагогического анализа
1. Описание системы воспитательной работы в классе: цели, задачи, прогнозируемый результат, ( связанные с воспитательной системой школы)
2. Анализ результативности деятельности классного руководителя в аспектах: динамика уровня воспитанности, коммуникативной компетентности учащихся; участия детского коллектива в реализации социально – значимых проектах.
3. Показ конструктивного сотрудничества: педагогического, родительского и ученического сообщества Степень удовлетворённости качеством обучения учащихся родителей
Читайте также:  Физкультурный досуг во 2 младшей группе весной

 7.4.Количество учащихся, победивших в конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях ( с указанием уровня испытаний)

Раздел 8. Перечень представленных отзывов о педагогической деятельности учителя и ее результатах.

В данном разделе могут быть представлены отзывы руководителей разных уровней об учителе, отзывы коллег, родителей, выпускников, данные внутришкольного мониторинга качества образования, реализуемого учителем.

^

В него могут быть помещены грамоты , благодарности, стать и т.д.

вид содержание уровень дата

Практическая значимость портфолио

    Аттестация

    Лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ

    Систематизация деятельности учителя

    Стимулирующий фактор

Диагностика профессиональной деятельности позволяет:

 Учителю:

    реально представить результаты своего труда

    увидеть свои резервы

    иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию

Диагностика профессиональной деятельности позволяет:

   Администрации:

   осуществлять непрерывную диагностику результатов труда учителя

Источник: http://zanny.ru/docs/100/index-2095.html

Положение «О портфолио учителя»

Положение «О портфолио учителя»

МОУ СОШ №8

Чеховского района Московской области

Утверждаю _________________

Директор школы            Белокопытов Ю.С.

_________ августа 200__        года

     

Положение

«О портфолио учителя»

    Портфолио — это способ фиксирования, накопления и оценки педагогической деятельности учителя, один из со­временных методов его профессионального развития. Портфолио позволяет педагогу более широко и разнообразно презентовать свои достижения, умения и направления де­ятельности, выходя за рамки специальности и предметов преподавания, помогает планировать, отслеживать и кор­ректировать образовательную траекторию, становится до­казательством роста его профессионального уровня, явля­ется основанием для аттестации педагогического работника. Он предназначен для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога, для объективной оценки его профессионального уровня.  

II. Структура и содержание портфолио

Раздел 1. Общие сведения об учителе

  • Титульная страница (ФИО учителя, число, месяц и год рождения).
  • Образование (что и когда окончил, полученная спе­циальность и квалификация по диплому).
  • Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в дан­ном общеобразовательном учреждении.
  • Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов).
  • Копии документов, подтверждающих наличие уче­ных и почетных званий и степеней.
  • Наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма.
  • Дипломы различных конкурсов.
  • Другие документы по усмотрению учителя.

Этот раздел позволяет судить о процессе индивиду­ального развития педагога.  

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности

  • Материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них клю­чевых компетентностей по преподаваемому предмету.
  • Сравнительный анализ деятельности педагогичес­кого работника за 3 года на основании:
  1.  тестов обученности;
  2.  контрольных срезов знаний;
  3.  участия воспитанников в школьных, районных (городских), республиканских, всероссийских олимпиадах, конкурсах и т.д.
  • Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
  • Наличие медалистов.
  • Поступление в вузы по специальности и т.п.

 

Раздел 3. Научно-методическая деятельность

  • Материалы, в которых обосновывается выбор учи­телем образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы.
  • Материалы, в которых обосновывается выбор учителем в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов.
  • Использование в образовательном процессе совре­менных образовательных технологий, в том числе и ин­формационно-коммуникационных, технологий обучения детей с проблемами развития и т.п.
  • Работа в методическом объединении, экспертных советах, сотрудничество с методическим центром, други­ми учреждениями.
  • Участие в профессиональных и творческих педаго­гических конкурсах.
  • Участие в методических и предметных неделях.
  • Организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов, предметных олимпиад, конкур­сов, конференций и т.п.
  • Проведение научных исследований.
  • Разработка авторских программ, элективных курсов.
  • Подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи.
  • Другие документы.

 

Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету

  • Творческие работы, рефераты, учебно-исследова­тельские работы, проекты, выполненные учащимися по предмету.
  • Победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.
  • Сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий, (вы­ставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.).
  • Программы кружков и факультативов.
  • Другие документы.

 

Раздел 5. Учебно-материальная база

  • В этом  разделе  помещается  выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии).
  • Список словарей и другой справочной литературы по предмету.
  • Список наглядных пособий (макеты, таблицы, схе­мы, иллюстрации, портреты и др.).
  • Наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.).
  • Наличие компьютера и компьютерных средств обу­чения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.).
  • Наличие дидактического материала, сборников за­дач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.
  •  Измерители качества обученности учащихся.
  • Другие документы по желанию учителя.

 

Раздел 7. Выполнение функции классного руководи­теля

 (этот раздел может быть перенесен в социально-педагогический паспорт класса )

  • Формирование и обновление базы данных по ито­гам учебно-воспитательного процесса с выведением рей­тинга учащихся в целом и по предметам.
  • Работа с родителями
  • Выявление уровня развития детского коллектива.

 

Раздел 8. Публикации, отзывы

  • Статьи, напечатанные в профессиональных перио­дических изданиях, сборниках и т.п.
  • Тезисы выступлений, доклады на профессиональ­ных конференциях, семинарах, заседаниях методического объединения.
  • Отзывы коллег, администрации, возможно, родите­лей, учащихся. Представляются в виде текстов заключений, рецензий, резюме, рекомендательных писем.

 

^

 Портфолио учителя оформляется в папке-накопи­теле. Каждый отдельный материал, включенный в порт­фолио, должен датироваться. Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой учитель. Портфолио учителя служит основанием для учас­тия в различных конкурсах, для аттестации на квалификационную категорию, для распределения стимулирующей части оплаты труда.  

^

4.1. Форма аттестационного испытания, в ходе которого аттестуемый учитель представляет экспертной группе свидетельства своего профессионализма и результатов педагогической деятельности в форме структурированного портфолио. Презентация может проходить в виде выставки учебно-методических материалов, слайд-шоу, доклада, сопровождаемого компьютерным показом с помощью мастера презентаций PowerPoint и других.     Защита портфолио проводится публично на открытом заседаний экспертной группы (с согласия аттестуемого – на семинаре, «круглом столе»).   Защита портфолио проводится в несколько этапов: Презентация портфолио Ответы на вопросы по существу представленных документов Ознакомление аттестуемого учителя с рецензиями на работу Пояснение аттестуемого учителя по замечаниям рецензентов Обсуждение результатов защиты членами экспертной группы Доведение до аттестуемого выводов и рекомендаций экспертной группы 4.2. Защита портфолио (с согласия учителя) может стать формой обобщения опыта учителя и проводиться аналогично аттестационной защите портфолио.

Источник: http://www.150cheh-8.edusite.ru

Источник: http://te.zavantag.com/docs/618/index-23447.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector