Познавательная игра для 5 класса

Познавательно – развивающая игра для учащихся 5 класса

«Математические прятки»

Описание: Игра «Математические прятки» проводилась на кружке «Занимательная математика».

Данная разработка включает в себя набор интересных задач на смекалку, которые требуют не столько большого объёма знаний, сколько умения эти знания применять. Игра предназначена учащимся 5 класса.

Она поможет так же как начинающим, так и опытным учителям разнообразить внеурочную деятельность по математике.

Цель: использование игровых технологий для развития умственной деятельности учащихся на среднем этапе обучения.

Задачи:

1) создавать положительную мотивацию к повышению качества обучения;

2) развивать сообразительность, тренировать память, учить учащихся быстро думать и принимать правильное решение;

3) воспитывать чувство удовлетворения от возможности показать свои знания не только на уроке, но и на других формах занятий.

Ход мероприятия

Учитель: Ребята, вы любите играть? (ответы учащихся)

Учитель: А в какие игры вы любите играть? (ответы учащихся)

Учитель: Во все времена прятки были любимой игрой. Это простая и увлекательная игра. В неё можно играть в любое время года, во дворе, в парке и даже в квартире.

Учитель: Какие правила этой игры? (Ответы учащихся)

Учитель обобщает ответы учащихся.

Игра начинается с определения водящего. Играющие становятся в круг и начинают считать:

9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1,

В прятки мы играть хотим.

Только надо нам узнать,

Кто из нас пойдёт искать.

Когда водящий определится, он начинает считать, например, до 30, остальные в это время прячутся. Потом он громко кричит:

«Раз, два, три, четыре, пять – я иду искать».

Игра продолжается до тех пор, пока не будут найдены все играющие.

Учитель: Вы скажете, а какое отношение имеет эта игра к нашему занятию? Сегодня мы с вами тоже поиграем в прятки, только в «математические». В чём смысл этой игры? Вам надо будет не просто решить задачи, но и отыскать ответы на картинке, отметив их галочкой.

Игра продолжается до тех пор, пока не будут найдены все ответы. Кто первым их найдёт, тот и лучший «водящий».

(Каждый ученик получает карточку с набором задач (№ 1-10) и картинку, на которой надо найти ответы.)

Учитель:

Чтобы задачи верно решать,

Необходимо думать, рассуждать,

И, конечно, без ошибок вычислять.

А для этого нужно внимание

И обязательно старание.

Ученики приступают к решению задач

1) В озеро Байкал впадает 544 реки, а вытекает на 543 меньше. Во сколько раз больше рек впадает в Байкал, чем вытекает? (в 544 раза)

2) Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 9 см. Затем проволоку разогнули и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника? (12 см)

3) У попа было 10 работников. Каждый работник съедал в день каравай хлеба. Однажды поп принял на работу Балду, а несколько работников прогнал.

Живёт Балда в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых, работает за семерых.

Сколько караваев хлеба стал экономить поп ежедневно? (3 хлеба)

4) Винни — Пуху на день рождения подарили бочонок с мёдом. Мёд вместе с бочонком имеет массу 9 кг. После того, как Винни съел половину мёда, оставшийся мёд вместе с бочонком стал иметь массу 5 кг. Сколько килограммов мёда было в бочонке первоначально? ( (9 — 5) • 2 = 8 кг)

5) Из старой оловянной ложки массой 123 г сделали 25 солдатиков. 24 солдатика были одинаковыми, а на последнего олова не хватило. Он оказался одноногим. Какова масса последнего солдатика? (123 : 24 = 5, ост. 3.

Масса последнего солдатика 3 грамма)

6) 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? (2 см)

7) Трёхзначное число записано различными цифрами, которые располагаются в порядке возрастания. Известно, что в его названии все слова начинаются с одной и той же буквы. Что это за число? (147)

8) «Сколько девочек в вашем классе?» — спросил Витя у Маши. Маша, подумав немного, ответила: «Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя семёрками, и к разности прибавить наибольшее однозначное число, то, как раз получится число девочек в нашем классе». Сколько же девочек в классе? (99 – 77 + 9 = 31)

9) Зайчиха учит своих маленьких зайчат быстро бегать. За 1 секунду зайчиха пробегает 3 метра, а её маленький сынишка за 0,5 секунды пробегает 1 метр. Они одновременно стартуют от дерева к дому, который находится на расстоянии 240 метров. Сколько секунд мама – зайчиха будет ждать сына у дома? (40 секунд)

10) Эта задача составлена по сюжету стихотворения Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы».

Во время наводнения дед Мазай спасал зайцев. Сначала он снял их с острова.

Только уселась команда косая,

Весь островок пропал под водой.

Потом дедушка ещё несколько зайцев снял с пней. Известно, что это количество зайцев записывается теми же цифрами, что и число зайцев, спасённых с острова, но в обратном порядке. Число зайцев, спасённых с пней, меньше числа зайцев снятых с острова. Оба числа двузначные.

Мимо бревно суковатое плыло,

Сидя, и стоя, и лёжа пластом,

Зайцев десяток спасалось на нём.

Мазай и этих зайцев взял с собой. Всего он спас 43 зайца.

Сколько зайцев спас дедушка Мазай с острова? (21 зайца)

Учитель: Ребята, а сейчас подведём итог. Обсуждение результатов.

— Всё ли у вас получилось? Какие числа вы отметили на картинке?

( Картинка «ключ ответов» проецируется на экран)

— Интересно вам было на занятии?

— Что больше всего вам понравилось?

— Как можно было сэкономить время на работу? (Решить сначала все задачи, а уж потом находить ответы на картинке)

Выявление лучшего «водящего» математической игры. 

Методическая разработка размещена на сайте

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/poznavatelno__razvivayushaya__igra_dlya_uchashihsya_5_kl_224413.html

Подборка интеллектуальных игр для 5 класса (как провести перемену с пользой)

Интеллектуально-познавательные, развивающие игры для школьников 5-6 класса

• Многие знаменитые люди избирали себе девиз, которому следовали всю жизнь. Например, некоторые произведения В. Гюго были увенчаны девизом: «Делать и переделывать!».

Родовой девиз Суворовых гласил: «Обязан — значит могу!».

Гениальный композитор Ференц Лист: «Хорошо или никак!».

Придумай свой девиз, которому ты собираешься следовать всю жизнь, а также свою символику.

• Любой из присутствующих называет что-нибудь невероятное, связанное с каким-либо явлением природы, ситуацией, вещью, животным и т. п. Остальные соглашаются с ним или нет. Например:

— Может ли птица обойтись без крыльев?

— Не может!

— Неправильно. Например, новозеландская птица киви совсем не имеет крыльев.

— Может еж не колоться?

— Может, когда он только что появился на свет. У новорожденных ежат иголки мягкие.

— Правильно. Могут ли у млекопитающих уши быть на ногах?

— Нет, не могут.

— Правильно. Такое может быть только у насекомых, например, у кузнечика. Органы слуха у него находятся на голенях передних ножек. А могут ли животные слышать животом?

— Нет, конечно.

— А вот и могут! Рыбы слышат.

— Не может быть! Что они, по-твоему, плавательным пузырем, что ли, слышат?!

— Совершенно верно. Плавательный пузырь не только регулирует удельный вес рыбы, но и помогает слышать, то есть служит приемником и преобразователем звуков. Колебания его стенок воспринимаются ухом рыбы. Одним словом, плавательный пузырь играет роль нашей барабанной перепонки.

И т. д.

• Оригами — древнее японское искусство складывания листов бумаги в разнообразные фигурки. Попробуем в течение трех-пяти минут изготовить из подручного материала небольшой предмет или вещицу на свое усмотрение.

• Всем хорошо известны слова из детской песенки:

Точка, точка, запятая,

Вышла рожица кривая.

Ручки, ножки, огуречик –

Вот и вышел человечек…

В игре участвуют две команды. Перед каждой — листок бумаги и фломастер.

Задание: из точки или запятой должно получиться изображение какого-нибудь животного или предмета, то есть рисунок должен выглядеть законченным.

По сигналу представители от каждой команды рисуют произвольную закорючку и сразу же передают рисунок другому члену команды.

Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

• Быстро и четко проговори скороговорки:

— Променяла Прасковья карасей на три пары чистокровных поросят, пробежали поросята по росе, простудились поросята, да не все.

— Огуречная сорока возвращается с урока. Весь урок болтала с сойкой и домой вернулась с двойкой.

— Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня.

— Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортовывать — зарапортовался.

— Мед в лесу медведь нашел, мало меду, много пчел.

— Наш чеботарь всем чеботарям чеботарь, никому нашего чеботаря не перечеботарить.

— Повтори без запинки: на осине росинки засверкали утром перламутром.

— Дед Дудик в дуду дудел, Димку дед дудой задел.

— Шли сорок мышей, несли сорок грошей. Две мыши поплоше несли по два гроша.

— Дятел лечит старый дуб, добрый дятел дубу люб.

— Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь!

• Придумайте фразы (или слова), одинаково читающиеся как слева направо, так и справа налево. Такие фразы называют палиндромами. Например:

Читайте также:  Детям о профессии библиотекарь: история книжных лабиринтов и их хранителя

— Топот.

— Ты сыт?

— А роза упала на лапу Азора.

— Кирил — лирик.

— Я не реву — уверен я.

• Придумайте слова, в которых присутствуют числительные. Например: сорока (сорок); стриж (три); столяр; смородина; пистолет; сторож и т. п.

• Вспомните и назовите поговорки и пословицы с числительными. Например:

— Не имей сто рублей, а имей сто друзей;

— Семеро одного не ждут;

— Семь раз отмерь — один раз отрежь;

— Все за одного, а один за всех, и т. д.

• Отгадай кроссворды:

1. Музыкальный кроссворд:

По горизонтали:

3. Человек, который играет на музыкальных инструментах.

5. Женщина, которая поет.

7. Музыкальный инструмент, имеющий много струн.

9. «Волшебная…» (опера Моцарта).

10. Одна из семи, которые образуют мелодию.

По вертикали:

1. На ней играет трубач.

2. На ней играл Трубадур в мультфильме «По следам Бременских музыкантов».

4. Музыкальный инструмент милиционера.

5. «Раз словечко, два словечко — будет…».

6. Самый несчастный музыкальный инструмент — его все бьют.

8. «Не ест, не пьет, а говорит и поет» (загадка).

Ответы:

По горизонтали: 3. Музыкант. 5. Певица. 7. Арфа. 9. Флейта. 10. Нота.

По вертикали: 1. Труба. 2. Гитара. 4. Свисток. 5. Песенка. 6. Барабан. 8. Рад

2. Сказочный кроссворд.

По горизонтали:

1. Сказочный персонаж, побывавший со своим другом на Луне.

2. Деревянный человечек, ужасно не любивший нравоучений.

3. Верный друг Винни-Пуха.

4. Герой поэмы-сказки А. С. Пушкина.

6. Героиня русской сказки, горюющая о братце.

8. Царевна, заливающаяся слезами с утра до вечера.

По вертикали:

2. Зловредная старушка, персонаж многих русских народных сказок.

3. Синьор-овощ.

5. Человек-пропеллер.

7. Благородный пес — защитник Мальвины.

Ответы:

По горизонтали: 1. Незнайка. 2. Буратино. 3. Пятачок. 4. Руслан. 6. Аленушка. 8. Несмеяна.

По вертикали: 2. Баба Яга. 3. Помидор. 5. Карлсон. 7. Артемон.

• На двух тетрадных листах изображены буквы. Подставь нужные буквы в пустые клеточки, чтобы образовалось слово:

• Из слов сбежали имена, стоявшие внутри.

Ты поскорее их найди и слово все прочти.

• Вспомните виды спорта, которые начинаются с букв, составляющих данное слово:

• Подберите верное окончание скороговорок:

1. У Кондрата куртка…

— маловата;

— коротковата;   +

— старовата.

2. Добры бобры идут…

— в боры;   +

— в горы;

— в норы.

3. От топота копыт пыль по … летит.

— дороге;

— земле;

— полю.  +

4. Пекарь Петр пек…

— пироги;   +

— пышки;

— пиццу.

5. Бык тупогуб, тупогубенький бычок. У быка бела губа была …

— мала;

— тупа;   +

— красна.

6. Улов у Поликарпа — три …, три карпа.

— сома;

— пескаря;

— карася.   +

7. Курочка черно-пестра, уточка с носка …

— плоска;   +

— широка;

— мала.

8. Короб … корова съела.

— сена;

— корок;   +

— травы.

9. Бежит лиса по …

— лесочку;

— шесточку;  +

— борочку

10. Лизни, лиса, …

— сахарочку;

— медочку;   +

— песочку.

11. Варвара варенье доваривала, …. и приговаривала.

— ворчала;   +

— танцевала;

— напевала.

• «Соображалки».

Быстро ответь на заданный вопрос:

— Где вода стоит столбом? (В стакане.)

— Без чего человеку жить нельзя? (Без имени.)

— Птица крикливая, очень говорливая. (Попугай)

— Что находится между горой и долиной? (Буква «И».)

— По чему ходит человек? (По земле.)

— У семерых братьев по одной сестрице. Много ли всех? (Одна)

— Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской болезнью)

— Без чего нельзя вытащить рыбку из пруда? (Без труда)

— Когда дурак умен бывает? (Когда молчит.)

— Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)

— Какая птица состоит из буквы и реки? (Иволга)

— Что чаще леса темного? (Звезды частые.)

— Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (Под мок рым)

— На что похожа половина яблока? (На вторую половину)

— Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

— От чего утка плывет? (От берега)

— Какой в реке камень? (Мокрый)

— Кого из лесных зверей величают по отчеству? (Лиса — Патрикеевна, медведь — Михаил Потапович)

— Ты да я. Да мы с тобой. Много ли нас стало? (Двое)

— На какой вопрос невозможно ответить «да»? («Ты спишь?»)

• Вспомни, какому сказочному или мультипликационному персонажу принадлежат эти слова:

1. «Хорошими делами прославиться нельзя!» (Старуха Шапокляк)

2. «Кажется, дождь собирается!..» (Пятачок.)

3. «Пустяки, дело житейское!» (Карлсон.)

4. «Свободу попугаям!» (Попугай Кеша из мультфильма «Возвращение блудного попугая».)

5. «А я сошла с ума, какая досада!» {Фрекен Бок из мультфильма «Карлсон вернулся».)

6. «Я тучка, тучка, тучка…» (Винни-Пух.)

7. «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд.)

8. «Я от бабушки ушел и от дедушки ушел…» (Колобок.)

9. «Мама, почто ужика обижаете?» (Ваня из мультфильма «Золотое кольцо».)

10. «…Мои подружки — пиявки да лягушки, фу, какая гадость!..» (Водяной из «Летучего корабля».)

Интеллектуальная игра для школьников 5-7 классов с ответами

Интеллектуальная игра «Все на одну букву»

Описание: игра состоит из пяти раундов. В первом раунде на вопросы отвечает 12 участников, во второй проходит 6 участников, набравших наибольшее количество баллов.Из шести участников второго тура в финал проходит три.В спорных случаях задаются дополнительные вопросы.

Игра предназначена для учащихся 5-7-х классов.
Цель: способствовать развитию логического мышления
Задачи:– Развивать быстроту реакции, память, логику, речь.

– Расширять кругозор– Обогащать словарный запас– Активизировать познавательную деятельность– Воспитывать любознательность.

Раунд №1.Викторина “Все ответы на «А»”

1.Слова, противоположные по значению (Антонимы)
2.Какая богиня родилась из пены, образовавшейся из крови Урана? (Афродита)
3.Самая холодная часть света (Антарктида)
4.Как называют центральную укрепленную часть в древнегреческих городах, обычно расположенную на холме? (Акрополь)
5.Айерс-Рок — самая большая скала планеты. На каком материке она находится? (Австралия)
6.Мельчайшая частица химического элемента, состоящая из положительно заряженного ядра и отрицательно заряженной электронной оболочки. (Атом)
7.При каком императоре Россия воевала с Наполеоном в 1812 году? (Александр I)
8.Прибор для определения широты (Астролябия)
9.Жители Средиземноморья вешали это растение над дверью на счастье (Алоэ)
10.Способность химических элементов существовать в виде нескольких простых веществ. (Аллотропия)
11.Самая большая артерия (Аорта)
12.Наука, занимающаяся изучением человеческого тела (Анатомия)
13.Четвертый месяц в году (Апрель)
14.Аппарат для дыхания под водой при погружении на сравнительно небольшую глубину (Аваланг)
Раунд №2 Беспроигрышная лотерея
В большой мешок складывают предметы, названия которых начинаются на букву «м», и предлагают угадать, что может быть внутри. Обладателем предмета считается тот, кто назовет его первым.Что может находиться в мешке:1.Мармелад2.Мишка (игрушка)3.Мышка (игрушка)4.Магнит5.Маска6.Мандарин7.Мартышка (игрушка)8.Машина (игрушка)9.Мед10.Мыльница11.Мишура

Раунд №3 Назовите животных на букву «О»

Варианты ответа:1.Обезьяна2.Овцебык3.Окапи4.Овца5.Олень6.Омар7.Окунь8.Опоссум9.Осел10.Осетр11.Осьминог12.Оса 13.Орел

Раунд №4 Буква «И» в названиях стран и городов.

Назовите государства и города, названия которых начинаются на букву «И».Варианты ответа:1.Италия2.Испания3.Исладния4.Ирландия5.Израиль6.Иран7.Индия8.Ирак9.Иркутск10.Иерусалим

11.Ижевск

Источник: https://multiurok.ru/files/podborka-intielliektual-nykh-ighr-dlia-5-klassa-ka.html

Интеллектуально — познавательная игра «Великолепная семёрка» для учащихся 5,6 классов

Интеллектуально — познавательная игра «Великолепная семёрка»

для учащихся 5,6 классов.

1 ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня вы будете участниками и зрителями игры «Великолепная семёрка».

2 ведущий: Надеемся, что эта игра даст вам возможность проявить интеллект, получить новые знания, хорошо отдохнуть.

1 ведущий: А в центре внимания будет цифра 7.

Замечали ли вы, друзья, необыкновенную распространённость этого числа?

Обратимся к истории.

2 ведущий: Вот Древняя Греция. Пифагор признаёт особое значение числу 7.

Как сумма двух чисел 3 и 4: треугольник и четырёхугольник считались проявлением законченности и совершенства. Поэтому число 7 как сумма 3и4 воспринималось ими как священное.

1 ведущий: С давних пор число 7 имело разнообразное символическое использование. Так древние греки ежегодно выбирали 7 лучших трагических и комических актёров, как и древние римляне, они почитали семерых мудрецов; на 7 холмах был основан Рим. В христианстве признаются 7 смертных грехов (гордость, скупость, обжорство, невоздержание, зависть, лень) и 7 таинств.

В сказках, пословицах и поговорках мы тоже встречаемся с загадочным числом 7. Это необыкновенное число!

2 ведущий: Сегодня в команде 7 участников. Вашему вниманию будут предложены 7 конкурсов. Ваши успехи будут поощряться определённым количеством жетонов. Главный приз получит команда, у которой жетонов наберётся наибольшее количество.

1 конкурс «Пословицы. Поговорки».

1 ведущий: Вам нужно написать пословицы и поговорки, в которых упоминается цифра 7. Побеждает тот, кто больше напишет пословиц и поговорок за 30 сек.

  1. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  2. Седьмая вода на киселе.
  3. Один с ложкой, семеро с ложкой.
  4. Семеро одного не ждут.
  5. Одним махом – семерых.
  6. За 7 вёрст киселя хлебать.
  7. За семью морями.
  8. На седьмом небе.
  9. На семи ветрах
  1. У семи нянек дитя без глазу.
  2. Семь бед- один ответ.
  3. Семь футов под килем.
  4. Семи пядей во лбу.
  5. Семь пятниц на неделе.
  6. Не велик городок, да 7 воевод.
  7. 7 вёрст до небес.
  8. За час 7 потов сойдёт.
  9. Семеро ворот, и все в огород.
Читайте также:  Психологические игры и упражнения для детей 8-14 лет на развитие воображения и мышления

2 ведущий: Задание зрителям. Хотите заработать для команды дополнительный жетон? Объясните значение данных выражений.

2 конкурс «Домисолька»

1 ведущий: Вам необходимо взять со стола конверты, определить ноту, нарисованную на конверте. За правильный ответ 1 жетон.

Затем вскройте конверт, там на 7 полосках разрезана известная песня. Вам необходимо сложить куплет и припев песни. За это вы получаете ещё 1 жетон.

Хотите заработать ещё 1 жетон? Прекрасно! Зрителям предлагаем исполнить эту песню.

2 ведущий: Помните, у девочки Жени в одном из художественных произведений был цветок желаний «цветик – семицветик».

3 конкурс «Цветик- семицветик»

Каждой команде раздаётся цветочек.

1 ведущий: На каждом лепестке написать названия любых цветов: комнатных, полевых или садовых.

(Анисия, георгин, глория, ирис, лилия, маргаритки, роза, жасмин).

Первые три команды, правильно выполнившие задания, получают поощрительные

жетоны.

2 ведущий: И снова приглашаем от каждой команды по одному человеку к столу, где лежат «билеты». На «билетиках» проставлены цифры от 1до 7. Выберите себе «счастливый билетик».

Блиц- конкурс.

За правильный ответ 1 жетон, всего 2 вопроса.

  1. Единица измерения времени, равная 7 дням. (Неделя)

  2. Семь героев русской народной сказки «Репка». (Репка, дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка).

  1. Седьмой месяц года. (Июль)

  2. Режиссёр мультфильма «Белоснежка и семь гномов». (Уолт Дисней).

  1. Седьмая буква алфавита. (Ё)

  2. Пожелание благополучного плавания с упоминанием цифры 7. (Семь футов под килем)

  1. Сколько будет 7*7? (49)

Источник: https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/meropriyatia/intielliektual-no-poznavatiel-naia-ighra-vielikoliepnaia-siemiorka-dlia-uchashchikhsia-5-6-klassov

Информационно-познавательная игра-путешествие для 5 класса «Семь чудес»

Информационно-познавательная игра-путешествие для 5 класса «Семь чудес». Автор: Обутова Анна Егоровна Должность: учитель истории Образовательное учреждение: МОУ- Кобяйская СОШ

Цель: развитие познавательного интереса к истории;

Задачи: — расширение знаний об истории древнего мира через знакомство с чудесами света;

— расширение знаний об истории Якутии через знакомство с семи чудесами; — развитие внимательности при работе с текстами и иллюстрациями; — активизация самостоятельной поисковой деятельности.

Оборудование: компьютер, школьная доска.

Методические рекомендации: данная игра может быть проведена в рамках недели истории в школе в параллели 5 классов, возможно использование игры для повторения материала по истории древнего мира в конце курса.

Презентация состоит из 44 слайдов, включает в себя много дополнительной информации.

Так как мероприятия обычно рассчитаны на 45 минут с учетом того, что это пятиклассники, то учитель отбирает и показывает материал на свое усмотрение: то ли это будут подробности, то ли любопытные цифры и т.д.

Кроме того, этот материал можно использовать на уроках в качестве дополнительной информации по темам.

^ посмотреть материал по чудесам света. Рекомендуемая литература: энциклопедии по истории древнего мира из фондов школьной библиотеки, ресурсы Интернета.

Приложения: презентация Microsoft PowerPoint.

Предварительный этап: 14 учащихся готовят информацию.

Ход урока:

  • Приветствие
  • Рапорт дежурного.
  1. Сообщение цели и темы урока.

Слайд 1:Тема нашего урока «Семь чудес». Сегодня у нас форма урока необычная игра — путешествие.

Слайд 2: Цель нашего урока: расширение знаний об истории Древнего мира через знакомство с чудесами света,

Слайд 3: Познакомимся с планом урока.

1 часть урока – Семь чудес света. 2 часть урока – Семь чудес Якутии. 3 часть урока – Семь чудес Кобяйского улуса.

^ Сегодня мы совершим заочное путешествие в историю Древнего мира. Познакомимся с семью чудесами света, вспомним изученное и узнаем много нового. Начинаем наше путешествие.

Слайд 6: Какие чудеса света вы знаете? Назовите….

Слайд 7: Вот вы назвали семь удивительных сооружений древности.

^ До наших дней сохранилось лишь одно из чудес древности. Какое? Египетские пирамиды.

Слайд9: Познакомимся поближе с этим чудом света. Нам расскажет Арсен.

^

Великая пирамида была построена как гробница Хуфу, известного грекам как Хеопс. Он был одним фараонов, или царей древнего Египта, а его гробница была завершена в 2580 году до н.э.

Позднее в Гизе было построено еще две пирамиды, для сына и внука Хуфу, а также меньшие по размерам пирамиды для их цариц. Пирамида Хуфу, самая дальняя на рисунке, является самой большой.

Пирамида его сына находится в середине и смотрится выше, потому что стоит на более высоком месте.

Слайд10: Вот посмотрите Любопытные цифры.

Слайд 11: Другим величайшим сооружением древности были висячие сады Вавилона. В 90 км. от Багдада, столицы современного Ирака, находятся развалины Древнего Вавилона. В 7 в. до н. э. Вавилон был самым большим и богатым городом Древнего Востока. Много удивительных сооружений было в Вавилоне, но больше всего поражали висячие сады царского дворца – сады, ставшие легендой.

^ Это чудо света нам расскажет Стасик (Кино показать).

2 чудо – Висячие сады

Когда и кем построено?

Вавилонский царь Навуходоносор II (605-526 гг. до н. э.) для борьбы против главного врага – Ассирии заключил военный союз с Киаксаром, царем Мидии. Одержав победу, они разделили территорию Ассирии между собой.

Военный союз их был упрочен женитьбой Навуходоносора II на дочери мидийского царя Семирамиде. Пыльный и шумный Вавилон, расположенный на голой песчаной равнине, не радовал царицу, выросшую в гористой и зеленой Мидии.

Чтобы утешить ее, Навуходоносор приказал возвести «Висячие сады».

Слайд13: А теперь перенесемся в древнюю Грецию. Великолепные храмы древнегреческих архитекторов поражали не только гостей, но и самих жителей. Одним из таких храмов был храм Артемиды Эфесской.

Вспомним, в честь кого назван этот храм и узнаем некоторые подробности из истории этого архитектурного памятника.

Слайд14: Расскажет Майя.

3 чудо — Храм Артемиды Эфесской

В греческой мифологии Артемида — дочь Зевса, богиня охоты, покровительница рожениц. Изображалась с луком и стрелами, иногда с полумесяцем на голове. Ей соответствует римская богиня Диана. Храм был сожжен Геростратом, который хотел прославиться.

Слайд15: Есть крылатое выражение «Геростратова слава». Прочитайте.

Вопрос :Подумайте, а что пострадало от пожара в храме, ведь по внешнему виду он построен из камня? (рухнула крыша, обгорели стены и колонны).

Слайд16: Вспомните, кто был главным богом Греции? Именно с его именем связано еще одно чудо древнего мира – огромная статуя бога Зевса.

Слайд17: Познакомимся с историей этого памятника. Расскажет Эдик.

А теперь очутимся внутри этого храма. ^

4 чудо- Статуя Зевса в Олимпе

Древние греки верили, что на горе Олимп находиться дворец Зевса – отца богов и повелителя мира. Чтобы порадовать Зевса, жители города Олимпия построили храм . Храм украшала статуя, которую сделал знаменитый скульптор Фидий.

Фигуру бога Фидий вырезал из дерева и обложил её пластинами из слоновой кости, так что в полумраке тело Зевса казалось живым. Одеяние было выполнено из листов золота. Трон также был золотым с инкрустацией чёрным деревом и драгоценными камнями.

По преданию, закончив работу, Фидий спросил: «Доволен ли ты, Зевс?» И перед статуей ударила молния – Зевс был доволен.

^ В каком городе России состоятся Олимпийские игры 2014 года?

Слайд 18: Храм Зевса в наши дни.

Слайд 19: Действительно величественным и грандиозным сооружением древности стал мавзолей в Галикарнасе. Что же это за сооружение? Расскажет Зина.

^

В Малой Азии, в 4 веке до н. э., в городе Галикарнасе правили царь Мавсол и царица Артемисия. Внезапно царь заболел и умер. Его вдова в память о муже решила построить самую прекрасную гробницу на свете. На высоком пьедестале находится храм, окружённый 36 колоннами.

Вместо крыши сделана ступенчатая пирамида. На её вершине находились мраморные скульптуры: Мавсол и Артемисия в колеснице, запряжённой четвёркой лошадей. Сооружение, возвышавшееся почти на 50 метров, назвали по имени царя – Мавзолей.

Слайд 20: Подробности.

Кино показать.

Слайд 21: Судьба Мавзолея.

Слайд 22: А теперь перенесемся в Средиземное море. Гигантская фигура встречала моряков у острова Родос. Что же это за сооружение, какова его судьба?

Слайд 23: Расскажет Алена. Подробности

6 чудо – Колосс Родосский

У берегов Малой Азии на острове Родос, стоял Колосс Родосский, гигантская статуя бога солнца Гелиоса. Статуя возвышалась прямо при входе в гавань Родоса и была видна подплывающим уже с соседних островов; в высоту статуя была около 35 метров, то есть почти в три раза превышала «Медного всадника» в Санкт-Петербурге. В 220 г. до н. э. во время землетрясения статуя рухнула.

^

Слайд 25: Крылатое выражение: «Колосс на глиняных ножках»

Слайд 26: Другим чудом света стал знаменитый Александрийский маяк. Расскажет Егор.

^

Александрия была крупным торговым портом в Египте. Чтобы многочисленные корабли, могли благополучно миновать опасные острые скалы, был построен первый в мире маяк. Маяк представлял собой трёхъярусную башню высотой 120 метров. В комнатах первого яруса жили рабочие и солдаты.

Во втором находился широкий спиральный пандус. По нему на телегах привозили дрова для огромного костра, который постоянно горел в круглой башне на третьем ярусе. Вокруг костра полукругом стояли бронзовые пластины — они отражали и усиливали свет. Венчала маяк статуя Посейдона.

Слайд 27: Подробности

Слайд 28: Любопытные цифры. Видео.

Слайд 29: Память о маяке. Несмотря на то, что маяк не сохранился до наших дней, тем не менее, мы постоянно сталкиваемся с напоминанием об этом чуде.

Читайте также:  Развитие воображения детей 3, 4, 5 лет

Учитель: Итак, наше с вами путешествие в далекий Древний мир закончилось. Мы познакомились поближе с семью чудесами света древности.

^ Почему же все эти сооружения считаются чудесами древности?

Название на доске.

Слова учителя: Но не только эти семь грандиозных сооружений были построены нашими предками. Ведь в мире много подобных этим памятников инженерного искусства, как древности, так и современности.

^

Слайд 30: А теперь перенесемся в нашу Якутию. История нашей республики очень богата. Наша Якутия известна в мире с семью чудесами. И это семь чудес сравнивают с семи цветами радуги.

Слайд 31: 1 чудо – Священные горы- Киьилээх.

Слайд 32: Расскажет Сайыына.

^

Священные горы Киhилээх находятся в Верхоянском улусе, между рекой Яной и ее притоком Адычей. Горы Киhилээх имеют два смысла перевода: первый – каменные люди, второй – Духи Гор. А сегодня, слава о горе Киhилээх распространяется по всему миру поистине с космической скоростью, представляя её как энергетический Центр Планеты.

Есть поверье, что человек побывавший в этих горах и получивший их благославление заряжается свежим космическим зарядом, очищаясь от грязной земной энергии и болезней. Говорят также, что пребывание в этих горах лечит от всех болезней, а вода, бьющая из ключей, всегда остается свежей и тоже обладает целебными свойствами.

Слайд 33, 34: 2 чудо – Полюс холода. Айыына.

2 чудо – Полюс холода

«Полюс холода» расположен в поселке Томтор, Оймяконского улуса. В этих местах была зафиксирована академиком С.Обручевым в 1926 году самая низкая температура -71,2 градуса по Цельсию. Именно поэтому Томтор является пунктом нахождения «Полюса холода». Поселок расположен на высоте 2000 метров над уровнем моря и во впадине красивейших Верхоянских гор.

Слайд 35, 36: 3 чудо – юкагирский мамонт – Таня.

^

Самого знаменитого мамонта современности – юкагирского, обнаружили совершенно случайно. Обнаружена охотником Василием Гороховым из поселка Юкагир Усть-Янского улуса в 2002 году.

Из многолетних льдов вытаяла голова мамонта, что позволило предположить, что во льду есть и другие останки, может, даже туша целиком. Взрослый мамонт достигал в холке 3-4 метров, а весил до 5-6 тонн. Мамонт был покрыт теплой шубой из рыжеватых и бурых волос.

Длина отдельных волос могла быть больше метра. Хобот мамонта был также полностью покрыт шерстью. Уши был небольшими, гораздо меньше, чем у современных слонов. Мамонт был толстокож – толщина кожи достигала 2-4 см. Бивни к концу жизни могли вырастать до 4 метровой длины.

А чтобы прокормить такую громадину, требовалось до 300 кг травы и листвы в сутки.

Слайд 37: 4 чудо – хомус – Наташа

4 чудо — хомус

Является основным музыкальным и духовным инструментом. Мастера по производству хомусов занимали высокое социальное положение. Первый, единственный и самый крупный в мире музей хомусов находится в Якутске.

Слайд 38,39: 5 чудо – Булуус – Алина

5 чудо – Булуус

Недалеко от поселка Качикатцы, Хангаласского улуса расположен мощный источник подземных вод Булуус. Он представляет собой величайший памятник природы, который имеет научные, познавательные и эстетические ценности.

Ледяное царство представляется совершенной фантастикой жарким летним днем среди зеленой травы и высоких хвойных деревьев. А зимой даже в суровые морозы на поверхности голубой наледи появляются выходы воды, которая растекается по поверхности льда и замерзает.

Все эти мерзлотные проявления вызывают изумление и наслаждение красотой Булуус.

Слайд 40: 6 чудо – Хотугу Чэлгиэрийэ – Павлов Вася

^

Чурапчы Арыылааҕар 2000 сыл атырдьах ыйын 20 күнүгэр Хоту Чэлгиэрийэ диэн Баайаҕа үрэҕин тардыытыгар турар сайылыкка баар эргэ дьиэ сытыары истиэнэтигэр дьикти быһа баттаан оҥуу, рунаҕа майгылыыр суруктары булаллар.

Дьиэ быһа барыллаан 1700 с. диэки тутуллубут. Сурук бэлиэлэрэ (бүтэй дорҕоонноро) үксэ Енисейдээҕи рунаҕа майгылыыр, сороҕо (аһаҕас дорҕоонноро) өйдөммөт. Бу Хотугу Чэлгиэрийэ суруга салгыы үөрэтиини, чинчийиини эрэйэр.

Слайд 41: 7 чудо – Нефть и газ – Петя

7 чудо — нефть и газ

Месторождения природного газа и нефти находятся в западной Якутии. Перспективы развития переработки нефтегазовой отрасли связано с строительством нефтеперерабатывающего завода. — Вот и мы познакомились с семью чудесами древнего мира и семью чудесами Якутии.

III часть: Практическая работа. Работа в группах.

Задание: Составить семь чудес Кобяйского улуса.

Подведение итогов.

Источник: http://zazdoc.ru/docs/2800/index-1712223.html

Математические игры. Час веселой математики (5-6 кл.)

Эти игры рассчитаны на учащихся 5-6 классов (11-13 лет). Игры носят развивающий, познавательный характер.

Они способствуют развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, способности к анализу и синтезу, воспитанию наблюдательности, привычки к самопроверке, учат подчинять свои действия поставленной задаче, доводить начатую работу до конца. Игры развивают также коммуникативные способности, умение работать в команде.

  1. Узнай свое число.
  2. В игре участвуют 5 человек. На спине у каждого прикрепляется табличка с каким-нибудь числом ( все числа – разные, например 2, 4, 5, 7, 8). Ни один из играющих не знает, какое число ему досталось, но сумму чисел (26) учитель объявляет всем.

    Задача состоит в том, чтобы, подсмотрев числа, прикрепленные к спинам товарищей, подсчитать сумму и определить свое (недостающее до общей суммы ) число.

    Сделать это нелегко, так как никто из играющих не заинтересован  в том, чтобы показать свое число.

  3. Определить на ощупь.

  4. Вырежьте из фанеры или из тонкой дощечки несколько плоских геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, полукруг и другие. Завяжите одному из играющих глаза и попросите на ощупь определить и назвать каждую из фигур.

    Потом предложите сделать это другим играющим, всякий раз меняя расположение фигур.

    Затем учитель меняет задание, предложив запомнить порядок расположения фигур и потом, открыв глаза, разложить их по памяти так, как они лежали до этого при ощупывании.

    Задание можно значительно усложнить, если взять 2-3 фигуры, разрезать каждую на две части и предложить играющему с закрытыми глазами, ощупав части фигур, собрать их.

  5. Не ошибись.

  6. 6-9 играющих выстраиваются в шеренгу перед зрителями. Ведущий становится лицом к участникам игры и называет одно за другим (с небольшими паузами) различные числа. Если число делится на 3 (или на 2, 4, 5, смотря по уговору), играющие поднимают вверх правую руку. Тот, кто ошибется, выходит из игры. Игра заканчивается, когда в шеренге останутся 2-3 человека. Они объявляются победителями.

  7. Лучший счетчик.

  8. На доске написан ряд чисел, например: 24, 81, 49, 32, 72, 45, 56, 27 и 18. К доске выходят двое учащихся. По команде учителя один слева, другой справа пишут числа, при умножении которых получаются данные результаты. Тот, кто первым дойдет до середины и верно выполнит задание, считается победителем.

  9. Отыщи по ответу.

  10. Учитель пишет на доске в столбик несколько примеров на сложение, вычитание, умножение и деление. Например: 156-39= 87+58= 231-83= 339_3= 38∙4= Трое ребят становятся спиной к доске. Учитель указывает на один из примеров, допустим на третий сверху.

    Весь класс молча решает его. Кто решил, поднимает руку. Одному из решивших предлагается громко произнести ответ. Стоящие у доски поворачиваются к ней лицом и стараются как можно быстрее отыскать пример с названным ответом.

    Тому, кто сделает это первым, засчитывается одно очко.

    Игра может повторяться несколько раз. Побеждает тот, кто получит больше очков. Количество и сложность примеров зависят от уровня знаний играющих.

  11. Угадаю день рождения.

  12. — Я хорошо знаю каждого из вас, но вот у кого из вас когда день рождения, я, к сожалению, не знаю и сказать не могу. Но если хотите, могу угадать. Возьмите листок бумаги и карандаш и пишите то, что я вам буду диктовать. Сначала напишите, какого числа вы родились.

    Теперь удвойте написанное число. Полученное умножьте на 10, прибавьте 73. Сумму умножьте на 5. К итогу прибавьте порядковый номер месяца рождения (если вы родились в мае, то 5, если в октябре – 10 и т. п.).

    Теперь сообщите мне результат, а я назову каждому число и месяц его рождения.

    Пояснение:

    Для того чтобы узнать день рождения, надо из полученного результата вычесть365. Первые одна (в трехзначном числе) или две (в четырехзначном числе) цифры покажут число, а две последние – порядковый номер месяца рождения.

  13. Найди свое место.

  14. Для игры надо подготовить два комплекта карточек  с числами от одного до десяти (комплекты разного цвета). Карточки с числами раздаются всем играющим в любом порядке. По команде учителя играющие выстраиваются в колонну по два, по четыре, но как только руководитель подает сигнал, все разбегаются.

    Те, у кого таблички, допустим, красного цвета, собираются на одной стороне комнаты, синего – на другой. Каждая группа должна построиться в одну шеренгу по порядку номеров. Побеждает команда, сумевшая построиться первой.

    Можно на карточках написать не числа, а примеры на сложение или вычитание (но так, чтобы в итоге получились все нужные числа от 1 до 10.). Это усложнит игру.

  15. Мгновенный подсчет.

Источник: http://www.igraza.ru/hour-mat.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector