Познавательно-творческий проект на тему «осень золотая». младшая группа

Проект тематической недели во второй младшей группе

«Золотая осень»

Автор:

Белоусова Марина Александровна,

воспитатель высшей категории,

МАУДО «Детский сад №9 г. Ялуторовск

«Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться»

Сухомлинский В. А.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный  (1 неделя).

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Актуальность проекта:

У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы.

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.

Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и  объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы.

Задачи проекта:

— познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;

— расширять и активизировать словарный запас детей;

— побуждать к самостоятельному исследованию и сравнению листьев по величине, цвету и форме.

2. Развивающие:

— развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;

— развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

— развивать художественно- творческие способности.

3. Воспитательные:

— воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

— воспитывать бережное отношение к природе.

 Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение «Краски осени».

Ожидаемые результаты:

1. Расширим знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе.

2. Пополним словарный запас детей;

3. Сформируем интерес к исследованиям, опытам, наблюдениям

 Перспективный план проекта

Беседы: «Осень золотая»,«Чем пахнет осень», «Признаки осени», «Что нам осень подарила», «Бережное отношение к природе», «Как отличить осень»,

Наблюдения: за листопадом, за состоянием погоды, за деревьями и кустарниками осенью, за трудом дворника осенью, за сезонными изменениями, за осенней одеждой детей и взрослых.

Экскурсии: по территории детского сада с целью выявления признаков осени.

Труд: сбор осенних листочков для поделок, сбор мусора на участке, сгребание сухих листьев в кучи,уборка игрушек на свои места, сбор шишек для поделок.

Чтение:М.Пришвин «Листопад», Ю. Тувим «Овощи», В. Мирович «Листопад», Е. Головин «Осень», Е.  Авдиенко «Ходит осень по дорожке», Я. Тайц «По грибы по ягоды», И. Токмакова «Осенние листья»,В. Сутеев «Яблоко», русская  народная  сказка «Кот, петух и лиса».

Разучивание: А. Тесленко «Осень».

Аппликация: «Осенние листочки».

Рисование:  «Осенний дождик».

Лепка: «Разноцветные зонтики».

Дыхательная гимнастика: «Осенние листочки», «Ветер».

Артикуляционная гимнастика: «Осень».

Дидактические  игры:  «Четвертый лишний», «Что бывает у осени», «Чудесный мешочек», «Что изменилось»;«Найди одинаковые листья», «Разрезные картинки».

Пальчиковые игры: «Осенние листочки»,»Ходит осень в нашем парке».

Хороводные  игры: «Пузырь», «Кабачок»

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке», «Листопад», «Поймай листок», «Пробеги тихо», «У кого мяч?»,  «Пробеги – не задень», «Дождик скачет по тропинке».

Речевые игры: «Огуречик, огуречик», «Назови одним словом», «Назови ласково».

С. Р. игры: «Угощение», «Магазин фруктов и овощей», «Семья».

Исследовательская деятельность: «Ветер и листочки».

Развлечение: «Краски осени».

Выставка в группе: «Осенний букет».

Соц. партнерство: мастер-класс наших мам «Осенние поделки».

Приложение

Дыхательные упражнение «Ветер»

Цель: развивать речевое дыхание, звуковую культуру речи.

Воспитатель произносит слова и дыхательные упражнения, дети повторяют.

Дует лёгкий ветерок – ф-ф-ф… Выдох спокойный, ненапряжённый

И качает так листок – ф-ф-ф…

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф… Активный выдох

И качает так листок – ф-ф-ф…

Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый – а-а-а…

Рябиновый – и-и-и…

Берёзовый – о-о-о…

Дубовый – у-у-у…

Дети хором поют: «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у»

Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»

1.Упражнение на дыхание:

«Дождик»—И.п.: о.с. 1 — попеременно выставлять прямые руки вперед — «ловить капли» (вдох); 2 — на выдохе произносить: « Кап-кап-кап!»; 3 — попеременно выставлять прямые руки вперед — «ловят капли» (вдох); 4 — на выдохе произносить: «Так-так-так!». Повторить 3—4 раза.

2. Массаж биологически активных точек  лица «Осенью»

Вдруг закрыли небо тучи — ребром ладони растирают лоб

Начал капать дождь колючий – кончиками пальцев массаж щек.

Долго дождик будет плакать — массажируем ушки

Разведет повсюду слякоть – кулачками потирают крылья носа.

3.Упражнения для язычка:

Наступила осень пора сбора грибов. Язычок, взяв большую корзину (упраж.«Чашечка»), отправился в лес. По дороге в лес увидел «Ручеек»—холодная струйка воздуха «стекает» посередине широкого языка, кончик которого упирается в основание нижних передних зубов; губы раздвинуты в улыбке.

Язычок подставил ладошку и почувствовал, какая холодная вода в ручейке. (Дети подставляют ладошки под подбородок; взрослый проверяет правильность выполнения упражнения каждым ребенком:«А какая вода в твоем ручейке?») Язычок долго ходил по лесу и наконец вышел на поляну. Увидел на ней много-много грибов.

Упражнение «Грибок»—широкий язык «присасывается» к нёбу, по форме он напоминает шляпку гриба, а подъязычная уздечка ножку гриба.

Язычок перебегал от одного гриба к другому, приговаривая: «Вот лисичка, вот свинушка, а это мухомор…» и т. д. (То же самое делает педагог, по очереди подходя к каждому ребенку.) Набрав полную корзину грибов, Язычок услышал звук мотора.

Упр.«Моторчик»—во время длительного произнесения звука: д-д-д-д за верхними зубами быстрыми движениями чистым прямым указательным пальцем сам ребенок производит частые колебательные движения из стороны в сторону.

Язычок поднял голову и увидел в небе пролетающего вертолета. Язычок помахал ему и вернулся домой с урожаем.

Хороводная игра «Кабачок»

Один из детей становится кабачком. Он стоит в центре круга, дети водят вокруг него хоровод и поют:
Кабачок, кабачок,  Тоненькие ножки,  Мы тебя кормили, Мы тебя поили,  На ноги поставили,  Танцевать заставили. Танцуй, сколько хочешь, 

Выбирай, кого захочешь!

Пальчиковая игра «Ходит осень в нашем парке»

Ходит осень в нашем парке, (пальчиками шагаем по столу)

Дарит осень всем подарки: (показываем две ладошки сложенные вместе)

Бусы красные – рябине, (загибаем поочередно пальчики)

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам. (прикладываем обе ладошки к груди)

Пальчиковая игра «Осень»

Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)

Ветер бросил на тропинку.

Речевая игра “Огуречик”

“Жил-был на свете огуречик. Однажды почтальон Печкин принёс ему телеграмму и прочитал:

Огуречик, огуречик Приходи на тот конечик Там мышка живёт

Тебя в гости очень ждёт.

Взял огуречик телеграмму, еще раз прочитал, задумался, вышел на улицу, а там дерево тихо так шелестит:

Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик
Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

Тут и птенчик из гнезда пропищал…

Медведь из берлоги прорычал…

Сорока-белобока протараторила…

Улитка медленно-медленно произнесла…

А тут разбойники вышли на большую дорогу и громко закричали…

Испугался огуречик, побежал, куда глаза глядят, сам себе испуганно говоря…

Прибежал домой и решил никуда не ходить.

Игра «Осенние листья»

Вот пришла осень в сад

(Дети двигаются по кругу, простыми шагами)

Листья желтые кружат

(Вытянув листочки перед собой, помахивают ими вправо и влево, поднимая руки над головой)

Желтые, красные,

Самые прекрасные.

(Кружатся, руки с листочками держат над головой)

Ветер, стой, не свисти

Листья незачем грести!

(помахивают листьями вправо и влево)

Листья мы не дадим —

(прячут листья за спиной)

Сами поиграть хотим!

(Листочки держат перед собой)

Игра «Дождик скачет по тропинке «

Дождик скачет по тропинке,

Намочил мои ботинки.

-Та-ра-ра, та-ра-ра,

Будет капать до утра.

(Звучит весёлая музыка, воспитатель оставляет зонт на полу, и дети прыгают «через лужи»).

Под дождём промокнуть можно,

Всюду лужи, осторожно!

-Та-ра — ра, та-ра-ра,

-Видно, нам домой пора.

(Дети спокойно ходят под зонтом, в конце прячутся за стул»домик»).

Мы на дождь в окно смотрели,

По стеклу звенят капели.

-Та-ра-ра, та-ра-ра,

Не утихнет до утра.

(Дети «смотрят в окно», качая головами).

 Используемая литература

  1. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребенкина, И.А. Кильдышева. Методические рекомендации к примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Мозаика»: младшая группа. М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014 г.
  2. В.В. Москаленко, Н.И. Крылова «Опытно-экспериментальная деятельность: программа развития, проектная технология (из опыта работы). Волгоград: Учитель, 2009.
  3. Н.А. Рыжова Программа «Наш дом – природа»: Блок занятий «Я и Природа». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005.
  4. Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью». – М., 2005.
  5. А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду». – М., 1991.
  6. О.С. Рудик «Развитие речи детей 2-4 лет» — М., 2009.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;

— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/news10700.html

Педразвитие, создание сайта для педагога, публикация работ педагогов

Автор: Щербакова Надежда Анатольевна, воспитатель, МБДОУ детский сад «Колокольчик», город Среднеколымск Республика Саха (Якутия)

Читайте также:  Рассказы о животных, 3 класс. внеклассное чтение

В раздел дошкольное образование

Познание детьми младшего возраста окружающего мира только начинаются, они учатся познавать мир, явления природы. В это момент их жизни им надо в увлекательной форме и постоянно давать информацию о таком времени года как осень, природных явлениях и изменениях в это время года.

Проектная методика позволяет познакомить и углубить представления об осени как времени года, ее признаках, развивать речь, творческие способности. В проект «Осень золотая» помогает малышам раскрыть взаимосвязь между живой и неживой природой, животным и растительным миром, почувствовать себя частью природы.

В ходе реализации проекта дети путем различных видов деятельности познают мир: наблюдение за природой, различные виды игр, изобразительно-художественный труд, обследование объектов природы.

К реализации проекта были привлечены родители, которые в ходе проекта должны изготовить совместно с детьми поделки для смотра – конкурса «Осенняя фантазия», совершать с детьми целевые прогулки, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему Длительность проекта: краткосрочный 2 недели Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Тип проекта: Творческий, групповой, информационный, индивидуально – ориентированный.
Цель проекта: 1. Раскрыть детям красоту природы родного края, разнообразие осенних красок. 2. Воспитывать бережное отношение к природе

Задачи проекта:

– Дать представление об осени, как времени года. – Вызывать интерес к исследованию природы. – Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя. – Развивать творчество. – Привлекать родителей к этому проекту. – Воспитывать интерес к труду в природе, желание помогать взрослым.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

Воспитатели:

• Оповещение родителей о проекте. • Составление плана проекта, разработка конспектов НОД. • Подготовить книги со стихами и рассказами об осени. Подготовить материала для продуктивной деятельности. Подготовить консультацию для родителей. Осуществлять подбор сюжетных картин и художественных произведений про осень.

Родители:

Совместно с детьми собирать природный материал для изготовления поделок. Дома вместе с детьми изготавливать поделки из природного материала для выставки в детском саду. Приготовление костюмов к празднику для детей «Осень золотая»

2 этап – основной (практический)

Познавательное развитие:

Проведение бесед на темы : «Время года – осень», «Как изменилась одежда людей», «Какая сегодня погода», «Наши деревья», «Что мы видели по дороге в детский сад», «Дары осени».

Изобразительно-художественная деятельность:

Рисование ватными палочками «Наши ягоды», аппликация «Грибочек», создание коллективной работы из пластилина «Грибная поляна».

Речевое развитие:

чтение художественной литературы Я. Тайц «По грибы по ягоды», М. Пришвин «Листопад», И. Токмакова «Осенние листья», «Репка» «Под грибом» В. Сутеев, Мешок яблок, разучивание стихотворений к празднику.

Музыкальное развитие:

подготовка танцев и песен к празднику, слушание аудиозаписи П. Чайковского «Времена года» «Осень», детских музыкальных произведений

Социально-коммуникативное развитие:

сюжетно-ролевые игры «Мы идем на прогулку в лес», «В овощном магазине», «Одень куклу на прогулку»

Дидактические игры:

«Найди такой же листик», «Какое время года», «Что лежит в мешочке», «Вершки и корешки», «Четвертый лишний», «С какой ветки детки? »

Подвижные игры:

«Раздувайся пузырь», «Листопад», «У медведя во бору», «Поедем в лес», «Птички и дождик».

Взаимодействие с родителями:

консультации для родителей «Советы по формированию экологического воспитания у детей», «Как сберечь природу».

3 этап – заключительный

Заключительный этап проекта выставка совместных работ родителей и детей по теме «Осенняя фантазия» из природного материала. Праздник для детей «Осень золотая».

В раздел дошкольное образование

Форма: E-mail:

для обращений
[email protected]

  • Подписаться на новости сайта
  • Отписаться от рассылки новостей
  • Условия использования
  • pedrazvitie.ru © 2013 — 2018

Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 60640 от 20.01.2015г.

Возрастная категория: 0+

Источник: http://pedrazvitie.ru/raboty_doshkolnoe_new/index?n=60715

Проект» Осень золотая»

Вид проекта: информационно — творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный,  1 месяц. (19.10.2015- 13.11.2015г.)

Участники проекта: дети, родители, музыкальный работник, воспитатель.

Возраст детей – 3-4 года.

Актуальность темы: Мир природы не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Одним из важнейших направлений в работе с детьми данного возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.

Проблема: В этот период у детей еще недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.

Необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осени, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для изготовления поделок.

Цель проекта: расширение  и систематизирование знаний детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Способствовать развитию творческих способностей. Создание осенней выставки поделок из природного материала, проведение развлечения «Книжка – Малышка».

Задачи проекта:

• углубить представление о сезонных изменениях в природе происходящими осенью, с цветовой гаммой присущей осенью. Расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;

• вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать изменения, происходящие в природе;

• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

• обогащать эмоциональный опыт и образное мышление детей.

Формы реализации проекта «Осень Золотая»:

 — наблюдения, экскурсии по территории ДОУ;

— дидактические, коммуникативные, малоподвижные игры;

— образовательные ситуации, рассказы, стихи, худ. литература;

— рассматривание картин, иллюстраций из художественной литературы;

— использование ИКТ технологий (прослушивание песен об осени, слайд — презентации «Что у Осени в корзинке», «Приметы Осени»;

— развлечение «Книжка — Малышка;

Ожидаемые результаты:

• Дети: Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

• Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Продукт проектной деятельности – Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии». Праздник «Осени» — «Книжка  — Малышка».

I. Этапы создания проекта:

Источник: http://st-dou44.ru/metodicheskaya-kopilka-2/2016-02-25/proekt-osen-zolotaya

Познавательно-творческий проект «Яркая Осень»

Введение

Педагог может помочь найти ответ на  интересующие «первооткрывателя» вопросы, на которые ребёнок не может самостоятельно ответить. В  3-4 года у ребёнка уже достаточно развита способность к анализу и синтезу, что  даёт большие возможности для  развития творческого познавательного мышления.

Важная задача педагога поддержать попытки ребёнка  сравнивать  и  анализировать то, что он  видит вокруг себя, делать заключения  о взаимозависимости  различных явлений и предметов. Крайне важно учитывать   роль речи, с помощью которой ребёнок уточняет и обобщает увиденное и услышанное, она  помогает ему  в  развитии коммуникативных  навыков.

  Интегративная проектная  деятельность вполне может помочь педагогу  решить эти  поставленные  задачи.

Актуальность

Познавательная сфера ребёнка данного возраста сосредоточенна непосредственно на том, что он видит, т.е. носит наглядно–образный характер. В 3-4 года ребёнок переходит от наглядно-действенного, когда он как бы «размышляет» руками, к наглядно-образному мышлению, т.е. начинает мыслить образами.

Особенно ярко  это проявляется в способности к  рисованию. Ребенок  рисует характерные черты  предмета  запечатлевшиеся в его памяти.   Важно поддержать ребенка  в передаче образа возникающего в  сознании.

  Развивая детскую способность к творчеству, мы  тем самым развиваем  способность  к принятию  нестандартных решений в любых видах деятельности.

  Занятия по  декоративно–прикладному  творчеству  необходимы, не только   как закрепление  результатов  тематических занятий  (по окружающему миру,  развитию речи, формированию математических представлений), но и как  действенные  методы  развития  творческого  мышления.

В процессе занятий нужно использовать вполне доступный  малышам  способ мышления — элементарный анализ.  Он поможет  «разложить»  явление на его составляющие,  либо выявить ряд отдельных, свойственных ему признаков  и  черт.

На речевой ответ ребенка  пока нельзя положиться как на средство проверки знаний, потому что его речь еще находится в стадии становления. Дело  в том, что проблема может крыться не в несформированности того или иного представления, а в несформированности речи.

Задача педагога осложняется ещё и тем, что  он сталкивается с  неуклонным  увеличением детей с плохо развитой, а порой и вовсе отсутствующей  речью. Следовательно, педагог  не  может  судить о действительном уровне  представлений по речевому  ответу  ребенка.

Включение в тематические  занятия  заданий на развитие слуховой и зрительной памяти,  тематические физкультминутки, а также пальчиковая гимнастика будет способствовать речевому развитию.

Динамично и ярко построенные занятия простимулируют   желание  ребенка использовать обогащённый словарь для конструктивной беседы и в процессе совместной исследовательской деятельности.

Хороший уровень  речи  необходим не только для  общения,  но  и  для  лучшего  понимания  требований  родителей, педагогов  и  сверстников.

С учётом  сегодняшней  тенденции сокращения коррекционных садов и  логопедических групп в садах комбинированного вида для детей с тяжёлыми речевыми нарушениями, такие дети оказываются в  садах общего вида.

  Поэтому решение задач по развитию речи  этих детей,  ложится на обычных воспитателей, как правило,  не имеющих профильного коррекционного образования.

 Буду  рада,  если  мой  практический  опыт  им  поможет!

 Проблематизация

Осень — прекрасное, яркое время года, помогающее многопланово решать ряд задач, связанных с вышеуказанными проблемами.

Здесь главное помнить! Память в этом возрасте непроизвольна, преобладает узнавание.

Её объём будет зависеть от того насколько  изучаемый материал вызвал сильный эмоциональный отклик и   увязан  в смысловое целое, а не остался в виде разрозненных,  ни  чем  не  связанных  фактов.

Яркие и живые представления о природе ребёнок получает непосредственно во время прогулок, а вместе с тем и  богатый сенсорный опыт.

Здесь большую роль играет работа с родителями, напоминание о том, как важно обращать внимание малыша  на различные природные явления и их обсуждение.

Это подарит нужное  и  полезное  общение и  будет  способствовать более быстрому  усвоению нового, поскольку в этом возрасте наиболее  прочно  усваивается  то,  что  он  слышит  много  раз.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие на день космонавтики, 7-8 класс

Огромный энтузиазм и позитивный эмоциональный отклик у детей вызывает сбор природного материала, тем более, с последующим использование его в декоративно-прикладном творчестве, причем не только на занятиях  в  детском  саду,  но  и  дома.

Младшие дошкольники сравнивают и анализируют в наглядно-действенном плане. Таким образом,  путём собственных наблюдений и с помощью объяснений взрослого, ребёнок получает знания о природе и в частности о времени года. Происходит естественное закрепление знаний полученных на занятиях по развитию речи.

  Восполнение наглядного материала недоступного наблюдению, можно отчасти компенсировать просмотром   тематических видеоматериалов.

Это  крайне важно, поскольку  воображение, так  необходимое ребёнку, основывается на реальных знаниях и представлениях, а  с  ним  непосредственно  связанны и творческие способности.

Развитие таких способностей позволяет находить оригинальные способы решения задач, создавать  и воплощать замысел игры или рисунка. А в игре ребёнок может разрешать противоречия  связанные с желанием выполнить  такую же общественную функцию, как и взрослый, но противоречащей его реальным  возможностям. Всё  это  даёт  мощное  личностное  развитие,  которое  невозможно  переоценить.

Знания, приобретенные на занятиях по развитию речи, получают естественное закрепление.

  Происходит  обогащение   тематического словаря,   развитие диалогической речи в ходе общения, как самих детей, так и педагога;    закрепление   материала  по  согласованию  частей речи, способам словообразования, звукоподражание.

   Всё это помноженное на естественную, свободную обстановку, положительный эмоциональный настрой,  внимательное доброжелательное отношение друг к другу и даёт прекрасное  усвоение пройденного   материала.

Гипотеза:   «Что  такое  осень ?»

Цель:  Развитие  познавательных  способностей  и  речи  детей,  путём  расширения  знаний  о  сезонных  изменениях  в  природе  и  систематизации уже  имеющихся  знаний.

Задачи  проекта:

  • развитие творческого познавательного мышления
  • развивать  умение  делать  выводы, устанавливая  причинно-следственные связи между  объектами  природы.
  • дать элементарные представление об осени, как времени года.
  • вызывать интерес к исследованию природы родного края.
  • дать представления об условиях жизни птиц и зверей.
  • создавать положительно-эмоциональный настрой  у  детей.
  • формировать  умение вести наблюдения за объектами природы.
  • активизация речи и пополнения словаря.
  • развивать  творческие  способности.
  • формировать  умение передавать в  рисунке  красоту  окружающей  природы; обращать  внимание  на  подбор  цвета,  соответствующего изображаемому предмету;  развивать  умение  ритмично  наносить  пятна,  мазки;  развивать эстетическое восприятие.
  • формировать  доброжелательное  отношение  друг  к  другу.
  • воспитывать  любовь  к  природе

ЭТАПЫ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОЕКТА

I   ЭТАП    ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ :

—   Постановка  проблемы —   Подбор  наглядных  пособий  (в том числе видеоматериалы). —   Подбор  энциклопедической,  художественной  литературы  (стихи, рассказы, сказки). —   Подбор  материалов  для  проведения  задания — исследования. —   Подбор  дидактических, развивающих  игр  по  теме  проекта. —   Подбор  материалов  для  декоративно — прикладной  деятельности.

—   Беседы  с  родителями по  теме  проекта.

II   ЭТАП    ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ  (на  основании  разработанной  сетевой паутинки  по  проекту,  включающей  все  направления  развития  ребёнка  (образовательные области) :

Образовательная   область    «Речевое развитие» :
Беседы:  «Осень в лесу», «Кто засыпает на зиму», «Что нам осень подарила» (сбор урожая в саду, в огороде),  «Осень в гости к нам пришла».

Чтение  художественной  литературы : М. Пришвин  «Ёж»,  К.Д.Ушинский «Рассказы  и  сказки  Осень»,  Н. И. Сладков  «Осень  в  лесу», «Осень  на  пороге», Т. Александрова  «Кузька  в  лесу».

Знакомство  со  сказками : «Лиса,  заяц  и  петух»,  «Мужик  и  медведь»,  Л. Крищенко  «Рыжая  сказка».

Словесные  игры :  Малые  фольклорные  формы :  потешки – заклички , поговорки , считалки метод. пособие под ред.  О.С. Ушаковой ;  «Разноцветный  сундучок»  (игры  на  формирование  структуры  предложения).

Игры  на  развитие :

Слухового  внимания: «Ветер  и  птицы» , «Медведь  и  мишутка» ,  «Угадай  что делать».

Речевого  слуха :  «Кто  внимательней», «У  кого».

Зрительного  внимания : «Чего  не  стало».

Социально —  коммуникативное  развитие:
Дидактические  игры :  «Птички  на  ветке» , «У кого такой же» , «Грибок полезный  в  кузовок» , «Птицы , летите», «Утешим  медвежонка».

Проблемно-игровые  ситуации :  «Кто у нас из овощей» , «Осенние дорожки».

Сюжетно-ролевые игры :  «Поможем зайке» , «Ёжик и котик»

Игра  с  пением :  Осенняя песенка , Зонтик  , Осинка.

«Художественно — эстетическое развитие» :
Рисование :  «Впечатление  от  осени» ,  «Ёжики  на  поляне»,  «Яркий  клён».

Ручной труд :  Лепка  из  солёного  теста ,  пластилина.

Аппликация :  «Весёлые  лесовички» ,  «Листопад»

Образовательная  область   «Физическое развитие» :
Физ. минутки :  «Листья  кружатся» , «Большой — маленький» , «Мишка»

Гимнастика  для  глаз :  «Белка»

Пальчиковые гимнастики по теме :   животные ,  птицы

Подвижная  игра  с  речевым  сопровождением  : «Зайка серенький сидит…», «Клен»

Образовательная   область   «Познавательное развитие» :
Образовательные ситуации:   «Детский сад  для зверят» , «Цвет»;  «В  гостях  у леса»;

Задание  — подбери  картинку :  «С  какого  дерева  упал  листочек»,  «Во  саду ли,  в  огороде»

 III   ЭТАП     ЗАВЕРШАЮЩИЙ :

—  Оформление  коллекции работ.
—  Выставка  поделок

—  Участие  в  конкурсах

—  Презентация  продуктов  деятельности родителям —  Викторина  «Осень такая разная»

—  Обсуждение  итогов  проекта  в  процессе  чаепития  (рефлексия  проектной  деятельности).

И т о г и :

В  результате проектной деятельности удалось  побудить детей  к активной деятельности, а не оставаться в роли пассивных слушателей и исполнителей указаний педагога. Начался процесс формирования интереса к знаниям и желание достичь результата,  а  в случае неудачи — мобилизовать усилия  для  исправления.  А  это  уже начало формирования личностной позиции  ребёнка.

Основной  упор,  безусловно, делался на планомерные занятия по развитию речи, учитывая количество детей в группе с отставанием в речевом развитии. Эта  работа  принесла свои ощутимые плоды, такие как  умение видеть за словом  реальный образ и воплощать его в творчестве.

   По мере развития речевых средств общения, резко снизились конфликтные ситуации между детьми, т.е.  дети постепенно учились договариваться  учитывая   интересы  партнёра и приходить  к общему решению. Появилось доброжелательное и отзывчивое отношение друг к другу.

 А  создание творческих коллективных работ дали возможность каждому ребёнку почувствовать свою значимость в решение  общей  задачи!

Позитивные изменения в детях, регулярно посещающих детский сад, послужили  важным аргументом в беседах с родителями  и стимулом для нашего дальнейшего сотрудничества. Я постаралась объяснить всю важность семейного воспитания в получении социального и речевого опыта общения.

Главным результатом я считаю, что родители смогли убедиться «на деле», что наше совместная деятельность принесёт их ребёнку огромную пользу! Была преодолена  пассивность родителей, их недооценка  важности  развития  всех сторон  речи  ребенка  и  его  мыслительной  деятельности.

За время реализации проекта, мы неоднократно смогли  убедиться в справедливости  слов, сказанных выдающимся отечественным  физиологом, член-корреспондентом  советской и российской Академии наук  М. М. Кольцовой :

«Для того чтобы ребенок понял, что  слово  относится именно  к  этому предмету, он должен хорошо слышать слово и при этом видеть и трогать  предмет. Только после того как зрительные, осязательные  и другие  ощущения  от  предмета несколько раз совпадут со слышимым словом,  устанавливаются  связи   между   словом  и  предметом».

Список используемых источников:

  • Гербова  В.В.   «Учусь  говорить.  Младший   дошкольный  возраст.  3 — 4 года»,  Издательство   «Просвещение»,  М,   2009 г.
  • Гордиенко  С.А.  «Времена  года.  Осень.  Листик  на  паутинке»,  Издательство  «Ранок»., 2011 г.
  • Гусарова  Н.Н.  «Беседы  по  картинке.  Времена  года»,  Издательство  «Детство-Пресс»,  2007 г.
  • Кочемасова  Е.Е,  Белова И.К,  Вахрушев А.А.  «Здравствуй  мир! Пособие  по  ознакомлению  с  окружающим  миром  для  детей  3 — 4 лет.  Часть 1».,  Серия  :  «Дошкольная  подготовка»,  Издательство   «Баласс»,  2013 г.
  • Крылова  О.Н.  «Я  узнаю  окружающий  мир :  3 — 4  года»,  (пособие  по  программе  «Успех»   2-е  изд., перераб. и  доп.),  Издательство   «Экзамен  Издательство»,  2014 г.
  • Литвинова  О.Э.  «Конструирование  с  детьми  раннего  дошкольного  возраста.  Конспекты  совместной  деятельности  с  дет.  3 — 4  л.  ФГОС»,  Серия : «Развитие психических  функций»,   Издательство   «Детство-Пресс» ,   2015 г.
  • Прати  Э.   «Времена  года.  Энциклопедия  для  детей»,  Издательство  «Махаон»,  2010 г.
  • Соловьева  Е.В. : «Я  рисую.  Пособие  для  детей  3-4 лет»,   Издательство «Просвещение»,   2015 г.
  • «Готовим  руку  к  письму  3 — 4 г.»,  Серия  :  «Дошкольный  калейдоскоп»,   Издательство  «АСТ»,   2015 г.
  • «Времена  года  :  Стихи  и  рассказы  русских  писателей  о  природе»  (сост.  Сидорина  Н. К.),   Издательство   «Планета   Детства»,   2000 г.
  • «Раскраска  :  Времена  года :  Осень»,  (худ.  Богуславская  М.Д.,   Малышева С.) Издательство   «Ек-бург.Литур»,   2004 г.
  • Тематическое   лото.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/poznavatelno-tvorcheskij-proekt-yarkaya-osen.html

Познавательно-творческий проект на тему «Осень золотая». Младшая группа

Познавательно-творческий проект на тему «Осень золотая». Младшая группаАвтор проекта: воспитатель ГБДОУ д/с №23 Авдеева Надежда Владимировна

Данный проект рекомендован для воспитателей ясельной группы и младшей группы.

Познавательно-творческий проект на тему: «Осень золотая».

Тип проекта: педагогический познавательно-творческий

Классификация: краткосрочный (1месяц)

Состав участников: групповой

Участники проекта: дети группы «Солнышко»,

родители, воспитатели группы

Цель проекта:

  • познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени ;
  • формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.

Задачи проекта:

  • расширять знание детей об осени, ее признаках и явлениях;
  • развивать речь, вовлекая детей в разговор во время рассматривания книг, иллюстраций;
  • формировать умение слушать, понимать и отвечать на вопрос воспитателя;
  • закреплять навыки организованного поведения в д/с; формировать доброжелательные отношения друг к другу;
  • передавать в рисунке красоту окружающей природы, обратить внимание на подбор цвета; развивать умение наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев);

формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

Результат: дети проявляют интерес к сезонным изменениям в природе, участвуют в разговоре во время рассматривания иллюстраций и книг, отвечают на вопросы, эмоционально отзывчивы. Наличие положительного эмоционального отношения и интереса к содержанию игр совместно с воспитателями, передают в рисунке красоту окружающей природы.

Этапы(сроки). Основные направления реализации проекта (мероприятия). Материалы и средства реализации проекта. Примечания
1 этап Работа с родителями(участие в выставке ,индивидуальные беседы).Разучивание стихотворений ,песенПодбор иллюстраций. Выставка «Художница Осень» .Консультация для родителей:- «Учитесь рисовать».- «Давайте почитаем».«Осень»И.Винокуров;«Осенняя песенка»А.Плещеев;«Осень»М.Ходякова;«Осенние листья»И.Токмакова;«Осы»В.Степанов. Проводит воспитательВоспитатель обращается к родителям с призывом принять участие в выставке. Проявить фантазию, индивидуальность в совместном творчестве с детьми.
2 этап ^ — Чтение художественной литературы .- Чтение пословиц ,поговорок ,загадок ,потешек.Рассматривание наглядных материалов и пособий для развития образного восприятия..Наблюдения с детьми .Беседы -Игровая деятельность: Сказка «Репка» В .Сутеев « Под грибом» « Мешок яблок» Народный фольклор.Левитан «Золотая осень» .Папка-раскладушка «Природа осенью» .Альбом «Осенние зарисовки» .На прогулке за ветром ,за небом ,за сезонными изменениями в природе ;за листопадом ;за перелётными птицами ;за ветром и осенним дождём .Об увиденном на прогулке ,о съедобных и ядовитых грибах ,овощах ,фруктах и ягодах .«Найди листок — какой покажу» «Найди пару» (см .В .А. Дрязгунова) Инсценировка сказки при помощи театра
Читайте также:  Считалки для детей 4, 5 лет
  • Танец с листочками
  • Пальчиковые игры

— Продуктивная деятельность :

«У медведя во бору»«Осенние листочки»«Листопад» по программе под редакцией М .А Васильевой ,В .В Гербовой ,Т .С Комаровой .«Игры с пальчиками» И .А Агапова ,М .А Давыдова .(«Ветерок» «Грибы» «Осенние листочки») .Игра-хоровод «На дворе листопад» Т .В Бокач .«Дождик»«Зонтики»«Осенние листочки»«Ёжик в лесу»«Укрась свой зонтик»«Морковка для зайчика»«Осенняя одежда»«Падают листья»
3 этап Совместная деятельность детей и взрослыхКомпьютерная презентация. «Осеннее дерево» Коллективная работа с детьми и воспитателями.Демонстрация деятельности родителям. Метод прикладывания ладошек.Выполняли воспитатели

Источник: http://top-bal.ru/geografiya/76248/index.html

Проект во второй младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла»

Проект «Осень золотая в гости к нам пришла!» во 2 младшей группе.

Проект «Осень золотая в гости к нам пришла! »

Цель: Расширение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Осень».

Задачи:

Познание:

расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Социализация: развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественная литература: развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения драматизировать небольшие отрывки.

Художественное творчество: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях) ; развивать эстетическое восприятие.

Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Возраст детей: 3-4 года.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный работник, родители.

Форма реализации:

ННОД

дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;

беседы, стихи, сказки.

рассматривание иллюстраций, картинок.

использование магнитофона: прослушивание песен об осени.

работа с родителями.

Оборудование: магнитофон, музыка «осень», стихи, муляжи фруктов и овощей, ватман с нарисованным деревом, салфетки, краски, кисти, баночки с водой, иллюстрации осени, контур больших листьев деревьев, клеёнки, клей.

Конечный продукт: развлечение, выставка детских работ, коллективная работа «Осеннее дерево», выставка «Осень золотая» (совместно с родителями) .

Предполагаемый результат:

Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, музыкальным работником и родителями:

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для ННОД, бесед, игр с детьми, ширма передвижка «Осень золотая», стихи, загадки.

Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке работ на тему «Осень золотая», рецептов заготовок на зиму.

Разучивание стихотворений об осени.

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в МАДОУ.

Музыкальный руководитель совместно с воспитателем:

Развлечение: кукольный театр «Как зайка к зиме готовился».

Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

Чтение художественной литературы

беседы

ННОД

наблюдения

рисование

аппликация

лепка

дидактические игры

пальчиковые игры

подвижные игры

Чтение художественной литературы:

И. Бунин «Листопад», М. Ивенсин «Падают листья», З. Александрова «Дождик», М. Булатова «Огуречик, Огуречик», «Петушок и бобовое зёрнышко».

Беседы и ННОД: «Осень в гости к нам пришла», «Любимые красоты осени», «Осень золотая», «Чудесные листья».

Наблюдения: Проводились ежедневно на прогулках согласно картотеке.

Рисование: «Разноцветные листья», «Дерево осеннее».

Аппликация: коллективная работа «Осеннее дерево».

Лепка: «Заготовка овощей на зиму».

Дидактические игры: «Весёлый огород», «Что есть что», «Собираем урожай», «Что нам осень принесла».

Пальчиковые игры: «Вышел дождик на прогулку», «Компот», «Мы капусту рубим», «Осенние листья».

Подвижные игры: «Листья», «Осень».

Мероприятия по работе с родителями:

— участие в выставке работ на тему осени, подбор рецептов для заготовок овощей и фруктов на зиму.

— разучивание стихотворений об осени;

— организация выставок детских работ совместно с родителями к выставке «Осень золотая».

— беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

3. Заключительный этап:

— оформление выставки детских работ: «Осень»;

— оформление выставки «Осень золотая.

— развлечение кукольный театр «Как зайка к зиме готовился».

Осеннее развлечение.

Развлечение кукольный театр «Как зайка готовился к зиме».

Вед: В одном сказочном лесу, жил-был Зайчик.

Зв. муз. появляется Зайчик.

Зайчик: Очень весело в лесу скакать, и цветочки на полянке собирать.

Ля, ля (зайчик собирает цветы)

Вед: Так веселился наш Зайчик, пока не подул холодный ветер. И наступила осень.

(посыпать Зайчика желтыми листочками)

Зайчик: Ой, как мне холодно! Ой, ой, ой.

Вед: Ребятки, давайте споем песенку про осень, может быть, согреем зайчика.

Дети исполняют песню «Осень».

Вед: Поскакал зайчик по лесу, а навстречу ему ежик.

Зв. музыка появляется ёжик.

Ёж: Фуфты, фуфты. Здравствуй Зайчик, ты что дрожишь?

Зайчик: Здравствуй ёжик, мне холодно.

Ёж: Так осень уж наступила, нужно к зиме готовиться.

Зайчик: А как?

Ёж: Грибы, яблочки, ягодки собирать. В клубок прятаться и всю зиму спать.

Зайчик: В клубок? Это как?

Вед: Ребятки, давайте покажем, как ёжик прячется в клубок.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Вед: И укатился ёжик, а наш Зайчик поскакал дальше по лесу… .(скачет)

А навстречу ему идет медведь.

Зв. Музыка, появляется медведь.

Медведь: УУУУ, стало холодно в лесу.

Меда и малины съел я много, а теперь пора в берлогу. УУУУ

Зайчик: Здравствуй Мишенька, а как ты готовишься к зиме?

Медведь: Здравствуй Заяц косой, пора мишке на покой.

Буду в берлоге всю зиму спать, лапу сладкую сосать.

Зайчик: Лапу сосать? (пробует свою лапку). Тьфу, она же не вкусная.

Медведь: Все прощаюсь я с тобой.

Ты мне Заяц песню спой.

Вед: Ребятки, давайте мишке споем песенку про Зайку.

Дети исполняют песню «Заинька-зайка».

Вед: Уснул медведь в своей берлоге, а Зайчик попрыгал по дороге (прыгает)

А навстречу ему бежит лиса.

Зв. муз., появляется лисичка.

Лиса: Здравствуй зайчик. Какой ты маленький, хорошенький, почему ты дрожишь?

Зайчик: Здравствуй лисичка. Мне холодно, а ещё я тебя боюсь.

Лисичка: Не бойся меня зайчик. Я тебя…. (подходит ближе) я тебя… догоню и съем!

(Зв. муз. Лисичка гонится за Зайчиком, зайчик прячется за деревом)

Лисичка: Заинька, где ты маленький, все равно тебя поймаю и скушаю.

Зайчик: Ой, ой. ой, помогите кто ни будь!

Вед: Ребята давайте поможем Зайчику, громко, громко похлопаем, лисичка подумает, что это охотники и убежит.

(Зв. веселая музыка. дети хлопают, лисичка с криком: «Караул охотники» убегает.)

(Появляется зайчик в белой шубке)

Зайчик: Спасибо вам ребятки. Посмотрите, был я зайчик серенький. А теперь я беленький.

И теперь мне зимой. не страшен зверь любой лесной. От лисы и волка я убегу или спрячусь от них в снегу.

(Зв. муз. Зайчик весело прыгает) .

Зайчик: Спасибо вам мои друзья, поиграю с вами я.

Игра «Где же мои ручки».

Вед: Вот и закончилась сказка о зайчике. За то, что вы пели и сказку смотрели, вам зайчик детки, приготовил вкусные конфетки.

(Зв. музыка. раздают детям конфетки) .

Ожидаемый результат:

Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

— большое количество овощей и фруктов;

— осенние приметы и явления;

— дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

— в свободной деятельности широко применяют пение песен, пальчиковых упражнений, физических упражнений и подвижных игр.

— у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

Приложение

Пальчиковые игры:

«Вышел дождик на прогулку».

Вышел дождик на прогулку указательным и средним пальцем «шагают»

Он бежал по переулку по столу

Барабанит по окошку загибают по одному пальцу на обеих руках

Напугал большую кошку на каждую строчку.

Вымыл зонтики прохожих

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал трясут ладонями. стряхивают воду,

Дождик кончился. Устал. кладут ладони на стол.

«Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять загибают пальчики на обеих руках начиная с больших

Будем листья собирать. ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Листья берёзы вновь загибают пальчики

Листья рябины

Листики тополя

Листья осины

Листики дуба мы соберём приседают, «шагают2 по ковру средним и

Маме осенний букет отнесём. указательным пальцами обеих рук.

«Компот»

Будем мы варить компот левую ладошку держим «ковшиком»,

Фруктов надо много. Вот. правой «мешаем»

Будем яблоки крошить, имитируем движения

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. Снова «мешаем», «угостим» разводим руками

Угостим честной народ. в стороны, вперёд.

«Капуста»

Мы капусту рубим, рубим; Ребром ладони бить о другую ладонь.

Мы морковку трем, трем; Тереть кулаком о другую ладонь.

Мы капусту солим, солим; Имитация движений.

Мы капусту жмем, жмем. Имитация движений

Подвижные игры.

«Листья».

Листья осенние тихо кружатся,

Листья под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелест…

Источник: https://www.InfoUroki.net/proekt-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-osen-zolotaya-v-gosti-k-nam-prishla.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector