Праздник букваря в 1 классе. сценарий

Праздник букваря в 1 классе. Сценарий

Сценарий для 1 класса

Игровая интерактивная программа для 1 класса «Прощание с букварём».
Учительница: Ребята! Я поздравляю вас, у нас сегодня праздник – День букваря.

(стук в дверь, заходит Клякса в разноцветной смешной одежде)
Клякса: Всем привет! Я – Клякса. Ух ты! Сколько же тут тетрадок на столах! Я буду прыгать в ваши тетрадки и оставлять там цветные кляксы – вот повеселимся!

Учительница: Нет-нет, что ты! Мы с ребятами учимся. Не надо нам мешать!

Клякса: Но ведь учиться – это так ску-у-учно! Буквы да цифры… Они же совсем не умеют играть!

Учительница: Неправда! Буквы умеют играть и в прятки, и в догонялки, а ещё умеют маршировать, как солдаты на параде. Будь нашим добрым гостем, а мы с ребятами тебе всё это покажем и научим тому, что умеем сами.

Клякса: Ой, как хорошо! Я очень люблю играть! И парады тоже люблю! (Садится)

Учительница: Ну-ка, буквы, встаньте в ряд! (дети берут в руки заранее приготовленные карточки с буквами, у каждого своя, у кого-то, возможно, две)
Дети с места читают алфавит в стихах, каждый – стих про свою букву. Вот далеко не полный список авторов таких стихотворных азбук:

С.Маршак «автобус номер 26» Г. Виеру «Азбука» И.Горюнова «Азбука в стихах» С.Маршак «Про всё на свете» Т. Маршалова «Азбука в стихах» Л. Слуцкая «Азбука весны» Л.Гржибовская «Азбука для малышей» М.Шварц «Азбука для громкого чтения своим родителям» И. Гурина «Азбука-сказка»

Б. Заходер «Азбука фантазёров»

Учительница: А теперь, буквы, стройся и шагом марш! (Называет или пишет на доске слова: ШКОЛА, ДРУЖБА, РОДИНА, БУКВАРЬ, а дети-буквы выходят по очереди к доске со своими карточками и встают в нужном порядке — составляют эти слова)

Клякса: Вот это да! Какой замечательный парад! Мне так понравилось, что захотелось что-то хорошее сделать. А можно я ребятам свою игру подарю?

Учительница: Конечно, можно!

Клякса: Ребята, я буду называть названия птиц, зверей и рыб. Если я называю птицу – вы поднимаете ручки вверх и машете, если зверя – хлопаете в ладоши, если рыбу – стучите рукой по столу. Смотрите, не ошибитесь! Называет сначала медленно, потом всё быстрее: воробей, щука, ворона, кошка, канарейка, лиса и т.д.

Клякса: А вы говорили, что буквы тоже умеют играть. А во что они любят играть?

Учительница: Больше всего на свете буквы любят играть в прятки, и знают не один способ этой игры!

Клякса: Я тоже люблю играть в прятки! Давайте поиграем с буквами!

Учительница открывает часть доски, на ней написаны слова, в которых пропущена одна и та же буква: Л…К КЛ…СС …ИСТ Т…ПОК Б…НТ

Учительница: Ребята, из этих слов убежала и спряталась одна буква, давайте подумаем, что это за буква? (Вместе с детьми выясняет, что это буква «А»)

Клякса: Как интересно! А как ещё буквы умеют прятаться?

Учительница: А вот как! (задание в конверте. У каждого ребёнка на столе лежит конверт с буквами, из которых он должен составить слово. Дети составляют слово, Клякса ходит по рядам и с интересом наблюдает. Получилось слово БУКВАРЬ)

Учительница: А иногда буквы собираются в слова и прячутся внутри другого слова, вот смотри, Клякса (открывает другую часть доски, там написаны слова: КАПЕЛЬ АСТРОНОМ

КОЛЕСО

Вместе с ребятами Клякса ищет спрятавшиеся слова: ель, трон, кол

Клякса: Эх! Вот повезло вам! Я ведь почему не хочу читать – не получается у меня. (Достаёт из кармана буквы, показывает ребятам). Первая буква есть, а дольше – никак!

Учительница: А мы ребятами тебе поможем. Клякса будет доставать букву, а мы с вами придумаем слова, начинающиеся на эту букву.
(Дети придумывают слова. Важно, чтобы в кармане у Кляксы не оказалось буквы «Ы» и знаков )

Клякса: Как бы я хотела быть ученицей вашего класса. Но я – всего лишь клякса, хоть и разноцветная! (Вздыхает)

Учительница: Ребята! Давайте утешим Кляксу – она ведь очень хорошая. Для этого мы её похвалим. Придумаем подходящие прилагательные. Наша Клякса – она какая?
Дети: Красивая! Весёлая! Нарядная! Добрая!…

Учительница: Вот сколько добрых слов про тебя ребята сказали! И мы всегда рады видеть тебя в гостях.

Клякса: Спасибо вам большое, ребята! Только как же я приду – ведь если я прыгну вам в тетрадку, то всё испорчу…

Учительница: А мы с ребятами — немножко волшебники, мы сможем тебя превратить в прекрасный рисунок.
(Раздаёт детям листочки с кляксами разных цветов. Задание: увидеть, на что похожа клякса и дорисовать, чтобы получился рисунок. По желанию дети дарят свои рисунки Кляксе)

Клякса: Спасибо вам большое! А я тоже немножко волшебница – у меня есть волшебная сумочка. Стоит вам положить руку на неё – она тут же ответит, на какие оценки вы будете учиться. (Достаёт из сумочки карточки с цифрами от 1 до 5.

Обсуждает с детьми, какие оценки хорошие, а какие нет, и на какие оценки хотели бы учиться ребята) Клякса А теперь подходите по одному ко мне, моя сумочка будет предсказывать, а я доставать ту оценку, на которую вы будете учиться. (секрет прост: в сумочке два отделения.

Из одного Клякса доставала все цифры, когда показывала их ребятам, а во втором лежат только карточки с цифрой «5», на обратной стороне можно прикрепить какой-нибудь сувенир: магнитик, календарик, медальку) Все дети получают по сюрпризу, Клякса прощается с ребятами и желает им успехов.

Источник: http://ShkolaBuduschego.ru/scenarii/prazdnik-bukvarja-v-1-klasse.html

«ПРОЩАЕНИЕ С БУКВАРЁМ» Сценарий праздника в 1-м классе — Профессиональный педагог

«ПРОЩАЕНИЕ С БУКВАРЁМ» Сценарий праздника в 1-м классе

Ход праздника

1 ученик

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

Учитель

Дорогие ребята! Совсем недавно, 1-го сентября, вы впервые пришли в гимназию. И с первых дней к вам пришли книги. И самая первая книга – БУКВАРЬ.

2 ученик

Вам расскажем мы сейчас

Про первый наш учебник

Ведь научил весь первый класс

Читать букварь-волшебник.

3 ученик

Первый класс – это первый задорный звонок

Первый класс – это первый серьёзный урок.

Первый класс – это первая в жизни оценка.

Это шумная, радостная переменка.

Знают девочки и мальчишки

Первый класс – это первая школьная книжка.

Учитель

Вы уже все научились читать. Я знаю, что вы уже и до первого класса учились читать с мамами, папами, бабушками. Есть ещё одна очень замечательная книга – АЗБУКА. Некоторые учились читать по ней. Эти две книги очень дружат и мы не можем без БУКВАРЯ и АЗБУКИ начать праздник.

Наверное они задержались в своём городе Буквограде.

4 ученик

В этом городе живёт

Удивительный народ

Что же это за народ?

Дети хором: Буквы

Учитель

Правильно. А правит ими король БУКВАРЬ и королева АЗБУКА. Отправимся в этот город? Тогда отгадайте загадку, кто нам поможет?

Звучит фрагмент песни.

Кто с доброй сказкой входит в дом?

Кто с детства каждому знаком?

Кто не учёный, не поэт?

А покорил весь белый свет?

Кого повсюду узнают?

Скажите, как его зовут?

Дети: БУ-РА-ТИ-НО!

Входит Буратино с книгой подмышкой. С другой стороны идут Кот и Лиса.

Лиса

Здравствуй, Буратино.  Что это у тебя такое?

Буратино

Это? БУКВАРЬ.

Кот

Какой ещё такой БУКВАРЬ?

Буратино

Это такая книга, по которой в школе учатся читать. Вы не представляете, какое это счастье уметь читать. Когда я выучил все буквы, а потом стал складывать из них слова, мне показалось, что за спиной у меня выросли крылья. Я теперь никого не боюсь.

Лиса

Ты и вправду стал такой хорошенький. Наверное, потому что всему научился.

Буратино

Что ты! Это только начало. Теперь я смогу читать все книги, какие есть на свете.

Учитель

Буратино, мы тебя очень ждём. У тебя ведь есть ключик от Буквограда? Открой, пожалуйста, дверь к нам в гости идут БУКВАРЬ и королева АЗБУКА.

Буратино

Да. Вот он ключик. Давайте позовём: БУКВАРЬ, АЗБУКА.

Буратино открывает дверь ключиком. Входят БУКВАРЬ и АЗБУКА.

Букварь

Здравствуйте, ребята! Мы с королевой АЗБУКОЙ очень рады вас видеть!

Букварь

Я книга школьная БУКВАРЬ.

С этой книжкой – самой первой

Каждый путь свой начинал.

Я – БУКВАРЬ учу читать

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо — и сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать без всякого труда.

А в книгах есть про всё, про всё.

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая земля.

Учитель

Садитесь дорогой БУКВАРЬ и АЗБУКА. Мы расскажем вам, чему научились.

1 ученик

Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал…

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.

2 ученик

Оказалось, что крючочки

Населяют буквари,

Загогулинки, значочки,

А всего их – тридцать три!

3 ученик

Так чудесно буквы эти

Могут слоги составлять,

И про всё на белом свете

Нам словами рассказать.

4 ученик

Знаем мы не понаслышке:

Чудеса и вправду есть.

Мы теперь любые книжки

Можем запросто прочесть!

Учитель

В песнях и стихах всё просто.

Есть ответы на вопросы.

Но одно нам не понятно

Как давно, кто и когда

Написал учебник складный, чтобы грамота была.

Букварь

В 16 веке в городе Львове

Первопечатник Фёдоров жил.

Им создан был первый учебник толковый

В нём АЗБУКУ, грамоту он изложил.

Это и был  Я, ребята, БУКВАРЬ. Мне уже 400 лет.

Ученик

А потом учил он сам

Наших пап и наших мам.

Но, а мы с ним в первый раз

Встретились, прейдя в наш класс.

Ученик

Быстро месяцы летели,

Промелькнул декабрь, январь

Оглянуться не успели,

Как уже звенят капели,

И прочли мы весь БУКВАРЬ.

Учитель

Дорогому БУКВАРЮ

Мы говорим «Благодарю».

Для него все дружно вместе

Мы исполним эту песню.

Звучит песенка

Ученик

Есть друзья у БУКВАРЯ очень верная сестра.

Ты  назвать её сумей-ка. Это АБВГДейка.

Азбука

За ребят я очень рада!

Вижу, учатся всему –

Счёту, грамоте, письму.

Хоть малы ещё на вид

Знают русский алфавит

Сколько букв в нём?

Дети: Тридцать три!

Учитель

Уважаемая АЗБУКА, принимай парад букв.

Выходят дети в шапочках-буквах.

АБВГДЕЁ – знайте место вы своё.

ЖЗИЙКЛМ – вспоминайте кто за кем.

НОПРСТУ – стойте дружно на посту.

ФХЦЧШЩ – собирайтесь не спеша.

ЪЫЬ – стойте рядышком, вот так.

Торопитесь ЭЮЯ – вот и в сборе вся семья.

Лиса и Кот

Как у вас шумно! Это что, буковки. Да что в них толку? А то ещё придумали – гласные, согласные.

Лиса

Подойдите ко мне – согласные. Эти ещё ничего.

Кот

А ко мне подойдите гласные. И — калика какая-то. А – вроде шалаша. Без них можно обойтись.

Читайте также:  Сценарий мероприятия ко дню памяти и скорби

Буратино

Нет, Кот, ошибаешься. Попробуй прочитать

ЛФВТ

Кот

Не знаю

Буратино

Эх ты! Посмотри, как ребята справятся с этим. Какие гласные надо вставить, ребята? Какое слово получится?

Дети

Надо вставить гласные ААИ и получится АЛФАВИТ.

Лиса

Подумаешь, какие умные. А попробуйте мои задания выполнить. (Детям раздаются карточки). Составьте пословицу из этих карточек.

КТО    МНОГО   ЧИТАЕТ    ТОТ    МНОГО   ЗНАЕТ

Дети встают, остальные читают.

Лиса

Ух, какие вы грамотные. Вы сказки читаете, названия знаете? Сейчас посмотрим.

Кот

Снежная принцесса.

Красная кепочка.

Илья царевич и серый волк.

Мальчик и Карлсон.

Гадкий цыплёнок.

Сказка о рыбаке и рыбачке.

Учитель

Видите, Кот и Лиса, а вам надо учиться. Тебе понравились, БУКВАРЬ, наши ребята? А тебе, АЗБУКА? Посмотрите какими работами они радуют учителей и родителей. Они уже и книжечки сами пишут. Вот сколько на выставке их работ.

А так, как они учатся в Православной гимназии, то они знают ещё и стихи из православной АЗБУКИ.

Ученик

Я сложил крестом ладошки,

И головку наклонил,

Батюшка взглянул с улыбкой –

И меня благословил.

Я прошу благословенья

На серьёзное ученье.

Я хочу благословиться, чтобы АЗБУКЕ учиться.

Ученик

Я учусь читать слова, разболелась голова!

Вот мученье, так мученье

Не даётся мне ученье.

Я не плачу, я креплюсь

Часто Господу молюсь.

Ученик

Землю сотворил Господь,

А затем живую плоть –

Рыбок, птиц, животных разных…

Сотворил Бог мир прекрасным.

Букварь

Что же, спасибо друзья. Как стихи рассказываете, мы с королевой Азбукой слушали. Как составляете пословицы, как отгадываете загадки. Это для нас с Королевой самые лучшие подарки.

Азбука

Позади нелёгкий труд

Вам сегодня выдают удостоверения

В том, что вы БУКВАРЬ прочли.

Полный курс наук прошли.

Ученики: И теперь любые книжки мы прочтём без передышки!

БУКВАРЬ и АЗБУКА выдают удостоверения.

Букварь

Ну что, Азбука, нам пора возвращаться в свой город. А ребятам мы оставляем новый учебник – «Литературное чтение».

Источник: http://propedagog.ru/prazdniki/179-proshchaenie-s-bukvarjom-stsenarij-prazdnika-v-1-m-klasse

Сценарий праздника букваря в 1 классе

Сценарий праздника букваря в 1 классе

Актовый зал украшен шарами, на стенах прикреплены изображения букв и иллюстрации к ним.

Под музыку дети заходят в зал и занимают свои места перед сценой лицом к зрителям.

Учитель.

Дорогие гости! Сегодня мы проводим традиционный праздник в первом классе – Праздник Букваря. Говорят, Азбука – к мудрости ступенька. Вот вы и одолели самую трудную, самую важную первую ступеньку на пути к знаниям!

Дети читают стихотворения:

Много праздников прекрасных На листках календаря, А меж ними тоже праздник

Школьный – праздник Букваря.

В 1Б к нам приходите, И улыбки захватите, Научились мы читать.

Будем праздник отмечать!

За окном снежинки вьются. День приветливый такой. Нынче праздник в первом классе —

День прощанья с Букварем!

За то, что все на свете книги Теперь сумеем прочитать, Хотим мы Букварю спасибо

На прощание сказать!

В день осенний, в день чудесный В класс несмело мы вошли. Букварь – для всех подарок

На столах своих нашли.

Но праздники кончаются И наступают будни, И день наш ученический,

Порой довольно трудный.

И папе с мамой не понять, Как сложно было прочитать Нам в первый раз «Ау», «Уа» —

Такие трудные слова.

Среди ярких толстых книжек Неприметна и скромна, Но зато читать — в полгода!

Научила нас она!

Вдоль картинок мы шагали. По ступенькам – строчкам шли. Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

С сентября до февраля В класс ходили мы не зря. Буквы все теперь мы знаем.

Здравствуй, праздник Букваря!

Был наш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут. И уже на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

Много книг в библиотеке, Надо их успеть прочесть И рассказы, и загадки,

И стихи, и сказки есть.

Говорят, что каждый год Разные учебники. Как же все их изучить?

Мы же не волшебники?

Не волнуйся, прочитаем И расширим кругозор, Потому что буквы знаем,

И читаем с этих пор.

И зачем было идти? Я читаю лет с пяти. Нужен этот первый класс! Ухожу домой сейчас! Попрошу купить компьютер, Буду целый день играть,

Письма в Интернет писать.

Подожди, не торопись, К школе лучше приглядись, А уйти всегда успеешь, И включиться в Интернет. Грамотой не овладеешь –

Насмешишь ты целый свет!

15. Хорошо, я остаюсь, Может, больше научусь! Изучу я физику, химию, историю,

Алгебру, ботанику, а также астрономию!

17. Как хорошо уметь читать, Не надо к маме приставать, Не надо бабушку просить,

Прочти, пожалуйста, прочти.

Не надо умолять сестричку Ну, прочитай еще страничку, Не надо ждать, не надо звать,

А можно сесть и почитать.

Учитель:

Молодцы! А теперь отгадайте загадки, раз вы умеете читать книги:

Всех на свете он добрей,| Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит,

Это доктор …

Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила, Девочка имя забыла свое,

Вы подскажите, как звали ее.

Он дружок зверям и детям, Он живое существо, Но таких на целом свете Больше нет ни одного. Потому что он не птица, Не тигренок, не лисица, Не котенок, не щенок, Не волчонок, не сурок. Но заснята для кино И известна всем давно Эта милая мордашка.

Он зовется …

Деревянный шалунишка Подружиться мог бы с книжкой. Но в театр кукол он попал,

Куклам верным другом стал.

Под музыку песни « Буратино» вбегает мальчик- Буратино.

Буратино.

Как много здесь девчонок и мальчишек! Я продал свою Азбуку, чтобы попасть на представление и не пошёл в школу. Зачем мне учиться, я лучше в театр пойду. Что вы здесь делаете?

Ученик. Мы прощаемся с Букварём, который научил нас читать и открыл много интересного

Буратино. Как здорово, что вы умеете читать, прочитайте, что написано на моём пригласительном билете!

Ученик. А ты говоришь, что не надо учиться! Это билет в театр. Оставайся на празднике.

Буратино. Вы такие умные, помогите разгадать мне одну загадку:

Той девчонки нет прекрасней, Той девчонки нет умней. И Пьеро, её приятель,

Целый день поёт о ней.

Ученик. Мальвина.

Появляется Мальвина.

Мальвина.

Добрый день! Как много здесь мальчиков и девочек! Интересно, кто занимается их воспитанием? Это очень трудное дело. У меня был один непослушный мальчишка. Кофе он пил прямо из кофейника, а варенье ел пальцем из вазочки.

У него ещё не оказалось совсем никаких способностей к письму и математике. Я ему говорю: «У вас в кармане 2 яблока». А он мне «Врёте, ни одного.» Я ему: «Предположим, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько осталось? А он мне отвечает — 2.

И знаете, что при этом добавил: «Я не отдам Некту яблоко, хоть он дерись».

Буратино. Отдам, отдам…

Мальвина. Ах, вот вы где! Надо сейчас же заниматься. Может быть, здесь вы чему-нибудь научитесь. Давайте посмотрим, что знают эти детишки.

Группа учеников поет частушки.

Частушки:

Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно,

Изучили алфавит!

Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

Буквы гласные мы любим, И все больше с каждым днем. Мы не просто их читаем —

Эти буквы мы поем!

«Тыщу» слов в минуту нынче, Как машинка, я строчу. Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу»!

Мы простимся с Букварём, И рукой помашем, И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Сценка «Аня учится»

На сцену выносят стул и Магнитную доску с алфавитом.

Девочка сидит, читает Азбуку. (Приходит собака). — Аня, поиграй со мной! — Некогда, мне, Дружок, я уроки учу! — Какие уроки? Ты же маленькая. Тебе только семь лет! — Ты, что, Дружок, я же в первом классе учусь! (Приходит кошка). — Аня, пойдем, поиграем!

— Ты что, Мурка, мне некогда!

Я бросила куклы, Сижу и молчу! Идите, играйте –

Я буквы учу!

— А сколько ты уже выучила? — 33 буквы, весь алфавит. — А можно мне узнать, какие бывают буквы?

— Конечно, садись и слушай!

Ученики с буквами в руках:

А — начало алфавита, Тем она и знаменита. А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.

Буква Б проснется рано. Буква Б бочонок с краном. Умывайся! Будь здоров,

Богатырь Борис Бобров.

Буква В видна вдали, Красивая витая. Как будто крендель испекли,

Приезжих поджидая.

Г- крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.

Этот домик — буква Д. В домике окошко. Из трубы идет дымок,

А в окошке – кошка.

На дворе — такая жалость! Наша лесенка сломалась. Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась.

Е и Ё- родные сестры, Различать сестер непросто. Но у буквы Ё две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.

Посмотри-ка: буква Ж На жука похожа, Потому что у нее

Шесть жучиных ножек.

На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра З.

Молоток я раздобыл, Из дощечек букву сбил. Сколько здесь дощечек? -Три!

А какая буква? – И!

Эта буква не простая, Голос краток и сердит, Потому что запятая

На плечах ее сидит.

На прямую палочку Справа села галочка. Там поныне и сидит –

Буквой К на нас глядит.

Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.

Палочка и палочка, Между ними галочка. И понятно сразу всем:

Получилась буква М.

На букве Н — я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!

В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла,

Покатиться бы могла.

Буква П в спортивном зале Перекладиной назвали. — Ну-ка, милый, не ленись,

— Подойди и подтянись.

Дрожу от страха до сих пор! — Воскликнуло полено — Похожа буква на топор!

Расколет непременно!

Что за буква светится Старым ясным месяцем? Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

Т – антенна выше крыши – Все увидит, все услышит, Телевизор включаем,

У экранов не скучаем.

Удобная буква! Удобно в ней то, Что можно на букву

Повесить пальто.

Филин – два огромных глаза – Букву Ф напомнит сразу. Лупоглазый целит взгляд,

Словно фотоаппарат.

Х – забавная игрушка, Деревянная вертушка. Деревянная вертушка –

Ветру вольному подружка.

Эта буковка – цеплялка С хитрой, цепкой лапою. — Подходи, кому не жалко, Мигом оцарапаю. Вот какая буква Ц: С коготочком на конце. Коготок – царапка,

Как кошачья лапка.

Буква Ч сказала: «Есть!» Отдала кому-то честь. Да, вы правильно решили: Ч мы пишем как четыре. Только с цифрами, друзья,

Читайте также:  Ребенок - рак. как воспитывать

Буквы путать нам нельзя.

Посмотри на букву Ш – Буква очень хороша, Потому что из неё

Можно сделать е и ё.

На расческу Щ похожа.
Три зубца всего? Ну что же!

Молчаливый твердый знак Не произносится никак! Но нужен многим он словам, Его учить придется вам. Хотите не хотите,

Стоит он в алфавите!

Вот топор. Полено рядом. Получилось то, что надо: Получилась буква Ы –

Все мы знать ее должны.

Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.

Буква Э на С дивится, Словно в зеркало глядится. Сходство есть наверняка,

Только нету языка.

Чтобы О не укатилось, Крепко к столбику прибью. Ой, смотри-ка, Что случилось:

Получилась… буква Ю.

Эту букву, как тебя Называют буква «Я» Я кончает алфавит,

Тихо после всех стоит.

Исполняют хором песню «Азбука» слова Б.Заходер

33 родных сестрицы писаных, красавицы

на одной живут странице, а повсюду славятся,

К вам они сейчас спешат, славные страницы,

очень просим всех ребят с ними подружиться!

Припев: АБВГДЕЖ — прикатили на еже.

ЗИКЛМНО — дружно вылезли в окно,

ПРСТУФХ — оседлали петуха,

ЦЧШЩЭЮЯ — вот и все они, друзья!

33 родных сестрицы писаных, красавицы на одной живут странице, а повсюду славятся,

Познакомьтесь м ними, дети, вот они стоят рядком,

очень плохо жить на свете тем, кто с ними незнаком.

Припев: АБВГДЕЖ — прикатили на еже. ЗИКЛМНО — дружно вылезли в окно, ПРСТУФХ — оседлали петуха,

ЦЧШЩЭЮЯ — вот и все они, друзья!

Учитель. Молодцы! Алфавит вы очень хорошо знаете. А сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете буквы.

Узнайте, о каких буквах идёт речь в наших загадках.

1. ИГОА: Загадки о буквах.

Вот два столба наискосок, А между ними – поясок. Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква … (А)

Чтобы «О» не укатилось, Крепко к столбику прибью. Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась буква … (Ю)

Эта буква широка И похожа на жука. Да при этом, точно жук,

Издаёт жужжащий звук. (Ж)

Вы посмотрите – кто такой, Загородив дорогу, Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу? (Б)

2. Отгадайте ребусы.

Молодцы! С заданием справились.

3. Игра. «Снеговик»

Дети разбиваются на две команды по 8 человек, у каждого игрока по букве из этого слова. Учитель задает вопросы, а дети должны ответ собрать из букв.

Побеждает команда, которая быстрей соберет слово

Осадки, которые выпадают зимой. (снег)
100 лет (век) и т.д.

. Общее впечатление нарушает громкий рев Буратино.

Учитель:

Буратино, что же ты плачешь?

Буратино:

Я тоже хочу в школу, я тоже хочу букварь. Я хочу учиться, я все понял! Но что мне делать с билетом в театр?

Учитель:

Хорошо, Буратино, что ты понял свою ошибку, что тебе понравилось выступление ребят. А ну, дайка мне

сюда твой билет! Буратино нехотя отдает билет.

Учитель:

Буратино! Здесь сказано, что ребята приглашают тебя и всех нас посмотреть свой спектакль под названием «Ромка в тридевятом царстве ».

Буратино:

Тогда что же мы? Давайте быстрее смотреть!

Сказка «Ромка в тридевятом царстве»

1 ученик

В середине февраля В школе праздник Букваря. Мы прочли Букварь до корки,

Нам по чтению – пятёрки!

2 ученик:

Позади нелёгкий труд Слогового чтения: Нам сегодня выдают

У-до-сто-ве-ре-ни-я!

3 ученик:

В том, что мы букварь прочли! Полный курс наук прошли! И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.

Детям вручаются удостоверения об окончании Букваря

Кто любит музыку и песни, Тому живётся интересней. И в день прощанья с букварём

Мы песню дружно вам споём.

слова М.Пляцковского, мызыка В.Шаинского, песня

из мультфильма «Крошка Енот» «Улыбка»

От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснется… Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

Припев: И тогда наверняка, вдруг запляшут облака, И кузнечик запиликает на скрипке… С голубого ручейка начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки. С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

От улыбки солнечной одной Перестанет плакать самый грустный дождик. Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши.

Припев

От улыбки станет всем теплей — И слону и даже маленькой улитке… Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются улыбки!

Припев

Источник: http://scenarii-dlja-vzroslykh.ru/shkolnye/scenarij-prazdnika-bukvarya-v-1-klasse/

Сценарий праздника в начальной школе «Прощай, Букварь!» в 1 классе

Сценарий праздника в начальной школе «Прощай, Букварь!» в 1 классе

Сценарий праздника в начальной школе «Прощай, Букварь!» в 1 классе   Семенова Наталья Владимировна Учитель  начальных классов ГБОУ СОШ №654 им. А.Д.Фридмана г. Москвы.

Описание материала:  материал может быть использован  классными руководителями или организаторами школьных праздников для проведения праздника «Прощание с Букварем» для детей 6-7 лет.

Цель мероприятия: провести познавательно – развлекательное внеклассное мероприятие.
Оборудование: шары для украшения зала, костюмы для персонажей «Букварь»,  «Книга для чтения», «Буратино», «Оловянный солдатик», «Пеппи Длинный чулок», эмблемы с буквами,  конверт с письмом, удостоверения, стенгазета «История букваря», фонограммы песен.  

Ход сценария:

 

На сцене мальчик в костюме «Букваря» (грустит)

Мне так грустно? Так печально? И совсем заняться нечем. Целый день стою на полке, Нет надежды и на вечер.

Выбегает Буратино – поет. («Хорошее настроение» Ю. Ким)

Ой как хорошо, хоть песню пой — Тра-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля! Ах, до чего ж я весел, до чего мил. До чего ж я мил и до чего весел! А причины нету никакой… Тра-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля! Говорят, что мир без песен пресен.

Припев: Не грусти, друг мой милый, Спой со мной, лучше спой! Не грусти, что ты, что ты, Позабудь про заботы, Спой — и все пройдет, Ты только спой!

Букварь: — У меня совсем нет настроения петь!

Буратино: — Что случилось?
Букварь: — Вот читай!
Буратино (читает письмо): Ты, Букварь наш, отдохни. Ты на полке полежи. В школу в сентябре опять Первоклассники придут. И страницами твоими В царство грамоты войдут. Подпись: Твои друзья – ребята 1 «А» и 1 «Б» класса.

Букварь: — Вот видишь, я им больше не интересен, они совсем про меня забыли.

Буратино: — Да не могли ребята так поступить. Благодаря тебе они  прочтут любые книги, Разберутся в словаре, Потому что знают буквы, Что учили в букваре.

Букварь: — Ну не знаю.

Буратино: — Так надо узнать.
Букварь: — Как?
Буратино: — Надо взять и прямо спросить у ребят, как они к тебе относятся.
(Выходят ученики — читают стихи)
1ученик.С этой книжкой – самой первой – Каждый путь свой начинал, Чтоб пройти маршрутом верным На заветный перевал.

2ученик.В день осенний, в день чудесный

Мы в поход ушли не зря. Было очень интересно На страницах букваря.

3ученик.Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли, Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли!

4ученик.Край родной, родные дали,

Реки, рощи и моря, Целый мир мы открывали На страницах букваря.

5ученик.Потрудились мы немало,

Ведь, по правде говоря, Русской грамоты начало – На страницах букваря.

6ученик.Тридцать три родные буквы

Мы узнали к февралю, И за это все ребята

(Вместе) Благодарны букварю!

Буратино: — Ну что слышал, как они о тебе  отзываются.
Букварь: — А зачем же они тогда такое письмо написали. Не верю я. Это ты их подговорил, чтоб меня не расстраивать.
Буратино (злится): — Что! Ах, ты так!
Выходит Оловянный солдатик: — Что за шум, а драки нет?
Буратино: — Да вот сидит «Фома неверующий». Может, ты ему объяснишь, что его никто не забыл, что ребята ему благодарны.
(Букварь всхлипывает)
Оловянный солдатик: — Конечно. Ты же их друг.  Ты научил ребят многому. Они узнали буквы от «А» до «Я», узнали про гласные и согласные  благодаря тебе.
 Ученик (голос из-за сцены) Буквы разные мы любим, И все больше с каждым днем. Мы не просто их читаем – Про них песенку поем!

(Песня «Дружба с букварем»)

 

Буратино, Оловянный солдатик: — Слышал?

Букварь: — Вы все сговорились. Зачем вы это делаете? Лучше уж горькая правда, чем сладкая ложь.
Буратино: — У меня в 1 «…» классе есть друг Максим. Давай у него спросим.
Ученик: Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит Без одной запиночки!

Буратино, Оловянный солдатик: — А мы что говорили.

Сценка «Буква Я» Жили в азбуке у нас буквы, Жили, не тужили, Потому что все дружили. Где никто не ссорится, Там и дело спорится Только раз всё дело стало Из-за страшного скандала: Буква Я в строку не встала, Взбунтовалась буква Я: — Я, — сказала буква Я, — Главная – заглавная! Я хочу, чтобы повсюду, Впереди стояла Я! Не хочу стоять в ряду Быть желаю на виду! Говорят ей: — Встань на место!- Отвечает: — Не пойду! Я ведь вам не просто буква, Я – местоимение. Вы в сравнении со мной – недоразумение Недоразумение – не более, не менее! Тут вся азбука пришла В страшное волнение. — Фу-ты, ну-ты! — Фыркнул Ф, От обиды покраснев. — Срам! – сердито сказало С В кричит: — Воображала Это всякий так бы мог! Проворчало П: — Попробуй, потолкуй с такой особой! — Нужен к ней подход особый, — Вдруг промямлил мягкий знак А сердитый Твёрдый знак Молча показал кулак — Тише буквы! Стыдно знаки! – Закричали гласные – Не хватало только драки! А ещё согласные! Надо раньше разобраться, А потом уже и драться. Мы же грамотный народ: Буква Я сама поймёт: Разве мыслимое дело Всюду Я совать вперёд? Ведь никто в таком письме Не поймет ни бе, ни ме! – Я затопало ногами: — Не хочу водиться с вами! Буду делать всё сама! Хватит у меня ума! – Буквы тут переглянулись, Все – буквально! – улыбнулись, И ответил дружный хор: — Хорошо, идём на спор: Если сможешь в одиночку Написать хотя бы строчку, — Правда, стало быть, твоя! — Чтобы я, да не сумела, Я ж не кто-нибудь, а Я! – Буква Я взялась за дело: Целый час она пыхтела, И кряхтела, и потела, — Написать она сумела Только …я я я я я ! Как зальётся буква Х: — Ха-ха-ха-ха-ха! О от смеха покатилось! А за голову схватилось! Б схватилось за живот Буква Я сперва крепилась, А потом как заревёт: — Я, ребята, виновата! Признаю вину свою! Я согласна встать ребята даже после буквы Ю — Что ж, — решил весь алфавит, — Если хочет – пусть стоит! Дело ведь совсем не в месте. Дело в том, что все – от А до Я – Жили как одна семья! Буква Я всегда была Всем и каждому мила, Но советуем, друзья, Помнить место буквы Я!

Читайте также:  Паспорт информационно - творческого проекта для старших дошкольников «как хлеб на стол пришел»

Пеппи Длинный чулок (выбегает):

Ну-ка, буквы, подровняйтесь, По порядку рассчитайтесь. Друг за другом не зевайте, Выступленье начинайте

(Танец букв. «Алфавит» И.Резник Р.Паульс)

Буратино: — Ты видишь, Букварь, пока ты здесь слезы льешь,  буквы поссорились .
Оловянный солдатик: — Хорошо Пеппи вовремя подоспела.
Букварь(гордо): Друзья, я все понял. Букварь нужен всем! Я – книга школьная – букварь: Рисунки, буквы, точки. Коротенькие строчки. Тому, кто хочет много знать, Кто хочет книги прочитать Про горы и долины, Про реки, звёзды и моря – Не обойтись без Букваря.

Ученик:

У каждой девчонки и у мальчишки Есть эта книжка – заветная книжка. Читают и ныне, читали и встарь Чудесную книгу с названьем «БУКВАРЬ»

Ученик:

Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил. И как мне радостно сказать: Умею я теперь читать!

Ученик:

Позади нелёгкий труд Медленного чтения: Нам сегодня выдают У-до-сто-ве-ре-ния! В том, что мы “Букварь” прочли, Полный курс наук Прошли. И теперь без передышки Мы прочтём любые книжки!

(Ребятам вручают удостоверения, дарят подарки)

Ученик: — Мы очень любим тебя, Букварь! Разреши пригласить тебя на вальс.
(Танец вальс. «Фигурный вальс»)
Ученик: Спасибо, друг, за всё, Что сделал ты для нас! За слово первое твоё, за стих, За первый твой рассказ.

Ученик:

 Нас научил читать, писать, Слова на слоги разбивать. Прошли с тобой от «А до Я» И с нами будешь ты всегда!

Ученик:

Мы хотим сказать тебе «спасибо»! Мы тебя за всё благодарим! Говорим тебе мы «До свиданья»! «Здравствуй!» новым книгам говорим!

Ученик:

 Был наш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут. А теперь на книжной полке Нас другие книжки ждут.

Учитель: — Сегодня, ребята, вы прощаетесь с первой книгой — Букварем. Букварь научил вас многому, но впереди ждут  другие книги. Встречайте, «Книга для чтения»!

Книга для чтения: Я – книга, я товарищ твой! Будь, школьник, бережным со мной… Мой чистый вид всегда приятен – Оберегай меня от пятен! Привычку скверную оставь: Листая, пальцы не слюнявь! Мой переплет не выгибай! Мне корешок не поломай! Опять загнул мои листы? А про закладку помнишь ты? Не забывай меня в саду – Вдруг дождь нагрянет на беду. Меня в бумагу оберни! Где взял меня – туда верни! Запомни – я твой лучший друг, Но только не для грязных рук.

Ученик:

Мы доброе слово сказать Букварю Сегодня должны все, ребята. Давайте же песню подарим ему, споём её вместе с друзьями!

(Песня «Прощание с букварём»)

(Звучат поздравления учителя, гостей, родителей)

Источник: http://ya-uchitel.ru/load/nachalnye_klassy/scenarii/scenarij_prazdnika_v_nachalnoj_shkole_proshhaj_bukvar_v_1_klasse/271-1-0-13039

Сценарий праздника в 1 «Б» классе «Прощай, БУКВАРЬ!» — Государственное учреждение «Узынкульская средняя школа» отдела образования Астраханского района

                         Сценарий праздника в 1 «Б» классе «Прощай, БУКВАРЬ!»

Учитель:  Дорогие ребята, родители! В нашем классе снова праздник, а отмечаем мы сегодня нашей большой семьёй, как вы уже догадались, нашу первую победу — завершение изучения первой школьной книги «Букваря». Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник.

Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Букварём».  Это вы, такие нарядные, красивые, а главное умненькие ребята.

Умные потому, что вы научились читать, писать, и помогла вам в этом ваша первая книга, которую вы взяли в руки.

1-я  ученица Алсу

Хороша сегодня школа!

Класс горит огнём!

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём!

2- я  ученица Алия

Заходите, проходите,

Путь свободен, освещён!

Приглашаем всех сегодня

Попрощаться с букварём!

3-я  ученица  Виолетта:

Вот и настал День Букваря,

Все желают счастливого дня.

Я одеваюсь, портфель за плечо,

Мама целует меня горячо.

Вот я в школе за партой сижу,

Другу новость сейчас расскажу…

Вдруг учительница входит в наш класс

Весёлыми глазами смотрит на нас.

Все буквы прошли мы от А и до Я,

Настал счастливый наш день Букваря!

 4 –й ученик  Руслан :

Беру букварь в последний раз,

Несу букварь в просторный класс.

И дорогому букварю

Я говорю: “Благодарю!

Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я,

На свете много книжек есть,

Все книжки я могу прочесть!”

5-й ученик Диас:

Над страной весенним утром

Занялась заря.

В школе праздник, славный праздник –

Праздник Букваря!

Первоклассники рядами стройными идут

Первой книге, мудрой книге отдают салют!

6-я  ученица Ангелина:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

“Прочти, пожалуйста, прочти!”

Не надо умолять сестрицу:

“Ну, прочитай ещё страницу!”

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Учитель:  Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю.А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.

Ребята, а что же это за волшебная книга — букварь?

1 ученица Алсу

С этой книжкой – самой первой –Каждый путь свой начинал,Чтоб пройти маршрутом вернымНа заветный перевал.2 ученица АнгелинаВ день осенний, в день чудесныйМы в поход ушли не зря.

Было очень интересно

На страницах букваря.
3 ученица Ангелина

Вдоль картинок мы шагали,По ступенькам-строчкам шли,Ах, как много мы узнали!Ах, как много мы прочли!4 ученик ДиасКрай родной, родные дали,Реки, рощи и моря,Целый мир мы открывалиНа страницах букваря.

5  ученик РусланПотрудились мы немало,Ведь, по правде говоря,Русской грамоты начало –На страницах букваря.

6 ученица АлияТридцать три родные буквыМы узнали к февралю,И за это все ребятаБлагодарны букварю!7 ученица ВиолеттаМы прочтем любые книги,Разберемся в словаре,Потому что всюду буквы

Те же, что и в букваре.

Песня «Расстаемся с букварем»

Наш праздник пройдет в виде игры «Что? Где? Когда?».

1 задание —  «Алфавитово».

Вы должны угадать все буквы.

Ты с этой буквою знаком.

Стоят два колышка рядком,

А между ними – поясок,

Натянутый наискосок.    (И)

Алсу: И. Индюк вчера у индюка купил два новых сапога.

Но вот беда – те сапоги у индюка с одной ноги!

Бывает эта буква

В конце и в середине.

В конце капусты, брюквы

И в середине дыни.   (ы)

Руслан: Ы. В книжный шкаф залезли мышки.

Видно, мышки любят книжки.

Все страницы пролистали,

Лишь обложки грызть не стали!

На эту букву посмотри –

Она совсем как цифра 3.    (З)

 Диас: З. “Эй, зайчонок Вовка, Где растёт морковка?”

Хитрый зайка нам в ответ: “Где росла, там больше нет!”

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.     (О)

Виолетта: О. Гордо блеяла овца: “Я похожа на отца.

И горжусь, что мой отец – молодец среди овец!”

Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква …   (А)

Ангелина: А. Папа-аист на трубе мастерит гнездо себе.

Будет тёплым новый дом, мама-аист рада-

Пусть живётся в доме том дружно аистятам.

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук.   (Ж)

Ж. Посмотрите, буква Ж на жука похожа,

Потому что у неё шесть жучиных ножек.

Поглядите-ка, друзья,

Смастерил скворечник я.

А в скворечник залетела

Вместо птички – буква …  (Я)

Я. Хищный ястреб хмур и зол. Есть причина злиться –

Думал он, что он – Орёл, а как азбуку прочёл,

Понял, что за птица!

Разделите буквы на две группы.

Найдите лишнюю букву. Почему?

Молодцы! Вы прекрасно выполнили первое задание. Продолжаем! Крутим волчок.

2 задание. «Угадай-ка»

Отгадайте загадки.

Зовёт ребят ко мне звонок.
Вы догадались? Я — …
(Урок)

Когда нужна черта прямая,
Я тут как тут. Вот я какая!
Ты скажешь, я хвалюсь?
Ну, может быть, чуть-чуть.
Зато я не боюсь
Прямой чертой блеснуть!
(Линейка)

Он учится только на круглые «пять»,

Он знает всегда, что он должен сказать.

Он лени не знает, к урокам готов.

Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник)

Шел урок, а он молчал —

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко зазвенел… (звонок)

Будем весь урок писать,

Пригодится нам… (тетрадь)

Карандаш, линейку, ластик

Сохранит коробка-пластик.

Не беда, что очень мал, —

Все вместит цветной… (пенал)

Не в новинку ей трудиться,

Ни урока не ленится.

Ей лежать в пенале скучно,

Пишет, пишет, пишет… (ручка)

Вы отлично умеете отгадывать загадки.  Крутим волчок. Следующее задание.

3 задание. «Смекалка.»

Отгадайте ребусы.

4 задание. «Учебная».

Теперь мы узнаем, насколько хорошо вы умеете читать и писать. Попробуйте исправить ошибки, которые допущены в словах, подписанных под картинками.

5 задание – Музыкальная пауза. Песня «Дружба с букварем»

Физминутка.

6 задание – «Сказочная».

Угадайте кто прислал вам эти сообщения.

7 задание – «Лесная».

Под ольхой в тени ветвей

Серый еж собрал гостей.

Усадил их всех на кочку,

Дал росы им по глоточку.

Но внезапно за бугром

Громкий-громкий грянул гром.

Гости все свалились с кочки,

Разлетелись на кусочки.

1,2,3,4,5,

Помогите их собрать!

Мед         ка

Бар          тел

Дя            ведь

Бел          са

Ли           яц

За           сук

8 задание – скороговорка.

Родители помогают.

9 задание – укажи ошибку.

Найти ошибку в словах, объяснить правило.

10 задание – кроссворд.

1)    Чёрные, кривые,

От рождения немые.

А как только встанут в ряд

Сразу вдруг заговорят. (Буквы)

2)    У карандаша простого

Есть помощница одна.

Если сделает ошибку,

Вмиг сотрёт её она. (Резинка)

3)    Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать равную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

4)    Путешествую по странам,

По морям и океанам.

И по суше, и средь вод,-

Мне не нужен пароход,

Поезд, самолёт, автобус.

Потому что есть, друзья,

Шар волшебный у меня.

Называется он… (глобус)

5)    То я в клетку, то в линейку.

Написать по мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я?… (тетрадь)

— Прочитайте, что получилось по вертикали. (книга)

Молодцы, ребята. Со всеми заданиями вы справились. А дальше нас ждет другая книжка – подруга Букваря «Родное слово».

Учитель:

В том что мы букварь прочли

Полный курс наук прошли

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

Позади нелегкий труд

Слогового чтения

Нам сегодня выдают

Удос-то-ве-ре-ния!  

Вручение удостоверений и подарков  первоклассникам.

Поздравление директора школы, завуча по УР, учителей.

Поздравление от родителей. 

Праздник закончился чаепитием.

Источник: http://sc0017.astrahanka.akmoedu.kz/documents/view/8744fbf9f9ba02aeccd637b9b8f7d3f8/?s=root&p=

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector