Праздник по пдд в подготовительной группе детского сада

Праздник по ПДД в подготовительной группе детского сада

Праздник в подготовительной группе

«Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения»

Программное содержание:

  • Уточнить и закрепить знания о правилах дорожного движения, правилах перехода улицы, светофоре, тротуаре, проезжей части.
  • Выявить готовность детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
  • Сформировать положительный эмоциональный настрой.
  • Воспитывать уважение к инспекторам ГИБДД и водителям.
  • Форма проведения: праздник.

    Оборудование и материалы: дорожные знаки; светофоры для игры, дорожные «карты», самокаты, магниты, мольберт.

    Ход праздника:

    Воспитатель:

    Рассаживайтесь поудобней,

    Места занимайте скорей,

    На праздник наш веселый

    Мы пригласили гостей.

    — Сегодня у нас в гостях – инспектор безопасности дорожного движения Краснова Алена Николаевна. Поприветствуем ее! (Дети приветствуют инспектора)

    Инспектор:

    — Я торопилась к вам, ребята, и повстречала странную старушку, которая не могла перейти улицу. А так как я шла к вам в детский сад, я решила пригласить ее с собой. А что с ней приключилось, она вам расскажет сама.

    Появляется Баба Яга.

    Баба Яга:

    — Здравствуйте касатики мои! Летала я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой, в лес, через весь город. Пыталась я перейти дорогу, но меня милиционер остановил и говорит: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрестке, там, где есть или светофор, или «зебра»!..

    Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить?! А она (показывает на инспектора) подвела меня к перекрестку. И тут я все поняла…Загорелся напротив меня такая яркая красная лампочка, ну, я и пошла. Тут визг тормозов, и машина меня чуть не сшибла! Тогда я и попросила инспектора научить меня всем этим правилам.

    А она притащила меня сюда и сказала, что вы все знаете!

    Воспитатель:

    — Да, Баба Яга, наши ребята знают правила дорожного движения, и если ты хочешь, они тебе о них расскажут.

    Дети читают стихи по очереди

  • Город, в котором с тобой мы живем,
  • Можно по праву назвать с букварем.

  • Азбукой улиц, проспектов, дорог
  • Город все время дает нам урок.

  • Вот она, азбука – над головой!
  • Знаки развешены над головой.

  • Азбуку города помни всегда,
  • Чтоб не случилась с тобою беда!

    Дети поют песню «Запрещается, разрешается»

    Воспитатель:

    — А теперь, чтобы было понятнее, мы еще и поиграем в игру-эстафету под названием «Жезл». По сигналу дети должны перепрыгнуть через бревнышки, подлезь под дугу, пробежать по кочкам, обойти фишку, передать эстафету. Побеждает та команда, которая выполнила задание раньше других и правильно.

    — Следующая эстафета называется «Собери светофор» (Баба Яга пытается повторить движения по правилам эстафеты, спрашивая после каждого движения: «Правильно?.. Правильно?)

    Б-Яга:

    -Ребята, я поняла, что нужно переходить дорогу только в обозначенном для этого месте!

    Воаспитатель:

    — Ну, это еще не все! Послушай, что наши ребята тебе расскажут.

    Дети читают стихи

  • На улице нашей машины – машины,
  • Машины-малютки, машины — большие.

    Эй, машины, полный ход!

    Я примерный пешеход:

    Торопиться не люблю,

    Вам дорогу уступлю.

  • Спешат грузовые, фырчат легковые,
  • Торопятся, мчаться, как будто живые.

    У каждой машины – дела и заботы,

    Машины выходят с утра на работу.

  • Делаем ребятам предостережение:
  • Выучите срочно правила движения,

    Чтоб не волновались каждый день родители,

    Чтоб спокойно мчались улицей водители.

    Воспитатель:

    — Чтобы тебе, Баба Яга, было понятно, я предлагаю поиграть в игру «Водитель».

    Ребенок «водитель» объезжает вокруг фишки на самокате.

    Б-Я:

    — Ребята, вы знаете, я люблю играть в карты. Зашла в ближайший магазин, попросила карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты. ( Показывает большие «карты» с изображением дорожных знаков). Я смотрю, что в них не очень – то поиграешь. Может, вы мне расскажете, что они обозначают?

    Баба Яга показывает знаки, дети читают четверостишия-пояснения.

  • Знак ребят предупреждает,
  • От несчастья ограждает:

    Переезд! Вовсю глядите,

    За шлагбаумом следите!

  • Синий знак такого рода
  • Защищает пешехода.

    Переходим с куклой вместе

    Мы дорогу в этом месте!

  • Затихают все моторы,
  • И внимательны шоферы,

    Если знаки говорят:

    «Близко школа, детский сад!»

  • У посадочных площадок
  • Пассажиры транспорт ждут,

    Установленный порядок

    Нарушать нельзя и тут.

  • Я – знаток дорожных правил,
  • Я машину здесь поставил,

    На стоянке у детсада

    В тихий час стоять ей надо!

  • Чтобы тебе помочь
  • Путь перейти опасный,

    Горят и день, и ночь

    Зеленый, желтый, красный!

    Б –Яга:

    — Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать и дорожные знаки. Не только для пешеходов, но и правила для автомобилистов. Как-никак, я водитель ступы! Ребята, а дайте и мне какое – нибудь задание!

    Воспитатель:

    — Хорошо! Тогда найди нам среди этих светофоров правильный.

    Звучит веселая музыка, Баба Яга ищет правильный светофор.

    Молодец, Баба Яга! А теперь вместе посмотрим танец, который приготовили наши ребята.

    Танец со знаками дорожного движения.

    Б – Яга:

    — После такого урока я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома и расскажу о правилах дорожного движения лесным жителям, на всякий случай, если и они случайно попадут в город.

    Воспитатель:

    — А сейчас поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

    — А на прощание наши ребята хотят подарить Бабе Яге и инспектору Алене Николаевне песню «Про светофор»

    Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/raznoe/prazdnik-po-pdd-v-podgotovitelnoy-gruppe-quot-kak-deti-uchili-babu-yagu-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-quot-662406

    Спортивно-игровое развлечение по пдд в подготовительной к школе группе

    Спортивно-игровое развлечение по пдд в подготовительной к школе группе

    Сохрани ссылку в одной из сетей:

    Спортивно-игровое развлечение по ПДД

    в подготовительной к школе группе

    «ЗНАТОКИ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

    Подготовила и провела инструктор по

    физической культуре первой категории

    Зобова Елена Юрьевна

    Цели и задачи:
    1. Создать положительный эмоциональный настрой.
    2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

    3. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.

    4. Закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков.

    5. Развивать внимательность, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

    Предварительная работа:

    1. Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.

    2. Знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами.

    Под музыку из кинофильма «Берегись автомобиля» дети входят в зал

    Инструктор по физо: Сейчас мы с вами поиграем, посоревнуемся и проверим, как вы хорошо знаете Правила Дорожного Движения.

    Если свет зажегся красный

    Значит, двигаться опасно!

    Желтый свет – предупрежденье,

    Жди сигнала для движения.

    Свет зеленый говорит:

    Пешеходам путь открыт!

    Инструктор по физо: Ответьте мне, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон.

    Дети (хором): Светофор!

    Инструктор по физо: На улице нужно быть очень внимательным. Сейчас я проверю вашу внимательность.

    Звучит веселая музыка, игра «Сигналы светофора».

    ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

    Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора. Инструктор поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке.

    Зеленый круг – дети топают ногами;Желтый круг – дети хлопают в ладоши;Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают.

    Будьте внимательны!

    Инструктор по физо: С этой ситуацией вы справились. Молодцы! В две команды становись.

    Дети строятся на линию старта в две колонны.

    Вешаются модели светофоров без цветных кругов.

    Инструктор по физо: А чего не хватает у нашего гостя? Конечно, нашему другу нужны цветные сигналы.

    ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ СВЕТОФОР»

    На расстоянии 6м от стартовой линии висят модели светофора без цветных кружков. Рядом корзина с цветными кружками (красный, зеленый, желтый) по количеству детей.

    По команде: «Начали!» первые участники команды на мячах-хопах или детских машинах прыгают (едут) до корзины, берут из нее один цветной кружок светофора и прикрепляют его на макет (нужно прикрепить в правильной последовательности), возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.

    Инструктор по физо: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

    Читайте также:  Образовательный проект «домашние животные» в подготовительной к школе группе

    ЭСТАФЕТА «ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»

    Дорожные знаки разрезаны на части, как пазл. Дети выстраиваются у стартовой линии. Перед каждой командой два-три препятствия. Игроки каждой команды, по свистку начинают перепрыгивать через препятствия, подбегают к обручу, в котором выложены части знака, берут одну часть и возвращаются к команде. Когда последний игрок прибегает, команда собирает из частей знак и называет его.

    ЭСТАФЕТА «ПОДБЕРИ ПАРУ» — дорожные знаки

    Дети выстраиваются у стартовой линии, им раздаются половинки дорожных знаков. У одной команды знаки для пешеходов, у другой знаки для водителей. На расстоянии 5-6 метров на столе разложены вторые половинки дорожных знаков.

    Между стартовой линией и столом разложены обручи в виде «классиков». Дети по очереди прыгают по обручам (ноги вместе – ноги врозь), добегают до стола, подбирают к своему знаку вторую половинку и бегом возвращаются к команде.

    Когда последний игрок прибегает, каждый член команды объясняет, что обозначает его знак.

    Инструктор по физо: Я вижу, что вы с дорожными знаками хорошо знакомы. А скажите-ка мне умные ребятишки, где можно переходить улицу? (обращается к детям)

    Ответы детей: По переходу: наземному, подземному и надземному.

    Инструктор по физо: Если ты спешишь в пути

    Через улицу пройти,

    Там иди, где весь народ,

    Там, где знак есть переход.

    ЭСТАФЕТА «МЫ — ПЕШЕХОДЫ»

    Дети стоят в командах у стартовой линии. Перед каждой командой:

    • знак «Надземный переход» скамейка (надземный переход) и ступеньки (спуск )

    • знак «Пешеходный переход» разложена «зебра»
    • в конце «светофор» с зеленым сигналом для пешеходов.

    По свистку дети пробегают по скамейке, спускаются по ступенькам, проходят по зебре, добегают до «светофора» и возвращаются к своей команде.

    Инструктор по физо: А какой самый безопасный переход? (обращается к детям)

    Ответы детей: Подземный.

    ЭСТАФЕТА «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД»

    Дети стоят в командах у стартовой линии. На расстоянии от них знак «Подземный переход» и туннель (сквозной), далее дуга для подлезания и в конце стойка со знаком «Движение пешеходов запрещено». По свистку дети пролезают в туннель, подлезают под дугу, встают, добегают до знака «Движение пешеходов запрещено», и возвращаются в команды, передавая эстафету следующему участнику.

    Инструктор по физо: Пешеходы из вас получились хорошие. А теперь посмотрим, какие из вас вырастут водители.

    ЭСТАФЕТА «ИЗВИЛИСТАЯ ДОРОГА»

    Дети стоят в командах у стартовой линии, у каждой команды самокат. На полу нарисована велосипедная дорожка. На дорожке расставлены знаки «Поворот направо», «Поворот налево», «Пешеходный переход», «Движение на велосипедах запрещено». Команды стоят напротив друг друга.

    Первые игроки команд на самокатах, по свистку начинают передвигаться навстречу друг другу по знакам, стараясь, не столкнуться друг с другом, правильно сделать повороты, доезжают до знака «Движение на велосипедах запрещено».

    Возвращаются к своей команде, и передает самокат следующему игроку.

    Инструктор по физо: А теперь мы усложним задание. Водители будут возить пассажиров.

    ЭСТАФЕТА «ПЕРЕВОЗ ПАССАЖИРОВ»

    Первый ребенок в команде – водитель, остальные пассажиры.

    Водитель надевает на себя обруч и бежит от стартовой линии до стойки, расположенной на расстоянии 5м, по пути огибает модули змейкой, стараясь их не задеть, и возвращается к команде.

    К нему прикрепляется второй участник, и вместе они бегут до стойки, где пассажир отцепляется. Водитель перевозит всех участников на противоположную сторону зала.

    Инструктор по физо: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растете грамотными, знаете Правила Дорожного Движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять. Я хочу вас наградить, за ваше внимание, ваши старания и за ваши знания.

    Вручить детям медали

    «Лучшему знатоку правил дорожного движения»

    Источник: https://gigabaza.ru/doc/111023.html

    Физкультурный досуг по ПДД в старшей и подготовительной группе (на улице)

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».

    Цель: продолжать формировать представление детей (старшей и подготовительной группы) о правилах дорожного движения.

    Задачи:

    Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения при переходе улицы, о безопасном поведении в общественном транспорте и на улицах города

    Развивающие: развивать внимание, координацию движений, память; зрительное, слуховое и пространственное восприятие, логическое мышление.

    Воспитательные: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; формировать желание соблюдать правила дорожного движения, уважительное отношение к профессии полицейского ДПС.

    Здравствуйте, ребята! Сегодня наш день здоровья посвящен повторению правил движения. Вы многому научились на занятиях ,а в наших играх и эстафетах увидим, какие правила вы выучили. Вот я слышу веселый смех, да это же Незнайка спешит к нам.

    Незнайка: Вот я к вам так спешил, что чуть не угодил под машину.

    Ведущий: Как же это случилось?

    Незнайка: Стоял я на переходе, ну как он называется? В полосочку белую такую?

    Дети: Зебра.

    Незнайка: Да. Стоял ,я, зажегся желтый свет, ну я и побежал, а машины как начали сигналить, а другие пешеходы стали на меня ругаться. Почему?

    Ведущий: Незнайка, ты совершил сразу две ошибки: на желтый сигнал светофора нельзя идти:

    А когда горит красивый,

    Яркий ЖЁЛТЫЙ огонёк.

    Означает он «ВНИМАНИЕ!»

    Приготовься в путь, дружок.

    Движение начинается только на зеленый сигнал светофора, но даже тогда нельзя бежать. На дороге надо быть очень внимательным! Что бы ты быстрее запомнил правила дорожного движения, поиграй с ребятами в игру «Да — нет».

    На одной стороне площадки красный круг- «нет», на противоположной —зеленый-«да». Дети бегут к нужному цвету.

    1.Быстрая в городе очень езда

    Ты правила знаешь движения? (ДА)

    2. На светофоре горит красный свет

    Можно идти через улицу? (НЕТ)

    3. Ну, а зеленый горит вот тогда

    Можно идти через улицу?(ДА)

    4.Знак «Кирпич» дает совет:

    Для машин движенья нет!

    5. Старушке в преклонные очень года

    Ты место уступишь в автобусе?(ДА)

    6.По дороге я иду, и на знаки я гляжу.

    Вот кружочек в красной рамке,

    Перечёркнут человек —

    Значит здесь идти опасно —

    Значит здесь дороги нет!

    7.Где же можно мне идти?

    Знак я вижу впереди!

    В синем круге пешеход —

    Разрешён мне здесь проход.

    8.Там где в кружке на синем фоне,

    Сверкает мой велосипед,

    Там для меня всегда зелёный,

    Там для меня препятствий нет.

    Ведущий: Незнайка, а ты часто ездишь в автобусе? Ведь там тоже есть свои правила

    Кого мы называем пассажирами? (ответы детей). Во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель. Нельзя отвлекать водителя разговорами

    Незнайка: А можно высовываться из окна автобуса?

    Дети: Нельзя, это опасно.

    Незнайка: А можно, ли ходить во время движения автобуса?

    Дети: Нельзя, можно упасть.

    Незнайка: А можно ли громко разговаривать в автобусе?

    Дети: Нет, это будет мешать другим пассажирам.

    Ведущий: А сейчас я предлагаю вам эстафету «Автобус».

    Участвуют две команды детей. В каждой команде «водитель» — первый участник и «пассажиры» — другие участники. В 6-7 м от каждой команды ставят флажки.

    По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь, затем к ним присоединяются третьи и т. д. Играющие держат друг друга за локти.

    Когда команда возвратится на место с полным составом пассажиров, «водитель» должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

    Читайте также:  Развитие мышления ребёнка 3, 4, 5 лет

    Ведущий: Когда люди выходят из транспорта, они из пассажиров превращаются

    в пешеходов. Для пешеходов, Незнайка, есть свои знаки. Один из них «Зебра». Я предлагаю ребятам самим выложить «Зебру». Эстафета «Зебра». Выбираются 2 команды, детям раздаются полосы для зебры. По команде Незнайки они по очереди добегают до отметки и кладут свою полоску. Выигрывает команда, которая быстрее и аккуратней выложит «Зебру».

    Ведущий: Незнайка, а ты знаешь, что знаки бывают запрещающие и разрешающие? Их название говорит само за себя. И еще, запрещающие знаки выделяются красным цветом, а разрешающие — синим.

    Эстафета «Выбери знаки». В конце эстафеты дети рассказывают Незнайке, что «запрещает» или «разрешает» их знак.

    Ведущий: Сейчас мы посмотрим, какая команда быстрее объедет свои знаки на самокате.

    Эстафета «Объезжаем знаки».

    Ведущий: Ребята, чтобы Незнайка лучше разбирался какой свет светофора, означает движение, а какой остановку, давайте вместе с ним поиграем в игру «Светофор».

    Бери руль, начинай движение по кругу с детьми, внимательно смотри, Незнайка, какого цвета я показываю кружок.

    А дорожный полицейский будет внимательно следить за водителями: у тех, кто едет на красный сигнал светофора или создает аварийную ситуацию будут отбирать права.

    Красный свет дороги нет,

    Желтый — приготовится,

    А зеленый говорит:

    Можно ехать, путь открыт!

    Ведущий: Вот сколько правил ты сегодня повторил и выучил вместе с ребятами. Обещай нам, что будешь обязательно их соблюдать.

    Незнайка: Спасибо за науку, теперь я буду Знайкой правил дорожного движения и не буду их нарушать.

    Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/fizkulturnyj-dosug-po-pdd-v-starshej-i-podgotovitelnoj-gruppe-na-ulice/

     Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Осторожно, пешеход!»

    Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах.

    Задачи:

    — закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

    — закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;

    — воспитывать у детей  ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;

    — способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

    Ведущий:

    Всем, всем, всем

    Мы начинаем КВН

    Хотим решить мы сто проблем

    Правила движения

    Знать все должны,

    Без исключения!

    Ведущий: Сегодня мы будем соревноваться в ловкости, скорости. И все наши игры будут посвящены правилам дорожного движения.

    Сегодня в игре участвуют 2 команды.

    Поприветствуем команду «Светофорик».

    Поприветствуем команду «Зебра».

    Ведущий: Игру оценивает жюри.

    Ведущий: И так, наша игра начинается.

    1 конкурс «Разминка»

    Команды по очереди отгадывают загадки. За каждый правильный ответ 1 балл.

    Загадки:

    1. Странная зебра

    Не ест и не пьет,

    Но без еды и питья не умрет.

    (Пешеходный переход)

    2. Мы машины нужные.

    Пожар мы победим.

    Если пламя вспыхнет,

    Звоните – «01»

    (Пожарная машина)

    3. Хоть имеет он три глаза,

    Но не смотрит всеми сразу,

    А глядит всегда одним,

    Ну а мы следим за ним.

    (Светофор)

    4. Этот конь не ест овса,

    Вместо ног – два колеса.

    Сядь верхом и мчись на нем,

    Только лучше правь рулем.

    (велосипед, мотоцикл)

    5. Лежит брус во всю Русь,

    А встанет – до неба достанет.

    (Дорога)

    6. Что за башенка стоит,

    А в окошке свет горит?

    В этой башне мы живем

    И она зовется…..( дом.)

    Ведущий: Молодцы, команды! Пока жюри подсчитывает баллы 1 конкурса. Мы поиграем.

    Ведущий:

     Чтобы улицей бурливой,

    Шумной, звонкой, говорливой

    И проехать, и пройти,

    Будь внимателен в пути!

    2 конкурс « Объясни — что обозначает знак»

    Ведущий: Посмотрите на экран,и объясните, что обозначает знак.

    Молодцы какие, как много вы знаете о дорожных знаках.

    Ведущий:

    На дорогах с давних пор есть хозяин – СВЕТОФОР!

    Перед Вами — все цвета, им представиться пора!

    Инсценировка стихотворения А.Северного«Три чудесных цвета»……

    Ведущий:

    Перейти через дорогу Вам на улице всегда

    И подскажут, и помогут Эти яркие цвета!

    А сейчас посоревнуемся. Какая команда первой правильно соберет светофор.

    3 конкурс  «СОБЕРИ СВЕТОФОР»

    (По три человека от команды.Первый бежит, наклеивает один цвет светофора, второй  цвет, третий последний цвет.)

    Ведущий:

    Выходя на улицу, Приготовь заранее,

    Вежливость и сдержанность, а главное внимание!

    Дети, а вы внимательны на дорогах? Сейчас мы это проверим.

    5 конкурс « Ромашка»

    1) При каком сигнале светофора могут ехать автомобили и идти люди? зеленый

    2) При каком свете нельзя ехать или переходить улицу? красный

    3) Для чего желтый свет светофора? Чтобы приготовиться к движению

    4) Какой транспорт перевозит грузы?(Грузовой)

    5) Что такое проезжая часть?

    6) Где ходят пешеходы?

    7)Чем отличается автобус от троллейбуса?

    8)Когда идешь по тротуару, ты кто? А когда едешь в автобусе, ты кто?

    ИГРА НА ВНИМАНИЕ «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

    Ведущий показывает разные цвета светофора, а дети выполняют следующие движения: зеленый – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; красный – не двигаются.

    6 конкурс – конкурс капитанов « Машины на старт»

    Ведущий :

    Маленькие домики

     По улице бегут,

    Мальчиков и девочек

    Домики везут.

    (Кто первый приведет машину к финишу с помощью наматывания веревки на палочку.)

    Ведущий:Молодцы капитаны как быстро выполнили задание.

    А теперь я вас проверю

    И игру для вас затею.

    Я задам сейчас вопросы –

    Отвечать на них не просто.

    ( Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: « Это я, это я, это все мои друзья!» А если нет – молчите.

    1.Кто из вас идет вперед

    Только там, где переход?

    2.Кто летит вперед так скоро,

    Что не видит светофора?

    3. Знает кто, что свет зеленый

    Означает – путь открыт,

    А что желтый свет всегда нам

    О вниманье говорит?

    4. Знает кто, что красный свет-

    Это значит – хода нет?

    5.кто из вас, идя домой,

    Держит путь по мостовой?

    6.Кто из вас в вагоне тесном

    Уступил старушке место?

    7конкурс «Автомастерская»

    (Собери машину из разрезных картинок.)По одному участнику от команды.

    А сейчас дети прочитают стихи!

    8 конкурс «Передача жезла»

    Посмотрите, постовой

    Встал на нашей мостовой

    Быстро руку протянул,

    Ловко палочкой взмахнул.

    (Чья команда быстрее передаст жезл над головой)

    Молодцы как быстро справились с заданием.

    9 конкурс « Ответь на вопрос»

    Ведущий:

    А сейчас команды друг другу зададут вопросы.

    1. Знак «Железнодорожный пешеход»

    Не один здесь знак, а много:

    Здесь железная дорога!

     Рельсы, шпалы и  пути

    С электричкой не шути!

    2. Знак «Дети»

    Посреди дороги дети,

    Мы всегда за них в ответе.

    Чтоб не плакал их родитель,

    Будь внимательней, водитель!

    3. Знак «Подземный пешеходный переход»

    Знает каждый пешеход

    Про подземный этот ход.

    Город он не украшает,

    Но машинам не мешает!

    4. знак «Пункт питания»

    Коли вам нужна еда,

    То пожалуйте сюда.

    Эй, шофер, внимание!

    Скоро пункт питания!

    5.Знак «Больница»

    Если нужно вам лечиться,

    Знак подскажет, где больница.

    Сто серьезных докторов

    Там вам скажут: «Будь здоров!»

    Ведущий:

    Вот наши соревнования и подошли к концу.

    Спасибо вам за активное участие в игре, обязательно соблюдайте правила дорожного движения.

    Ведущий: Просим жюри подвести итог игры и объявить победителя.

    Правила дорожного движения нужно соблюдать на дорогах и подчиняться им, чтобы не случилось беды.

    Мы желаем вам быть внимательными на улицах и помнить о Правилах дорожного движения.

    Загрузить: razvlechenie_po_pdd.docx (23,96кб)

    Источник: https://tatarina-ozgdou44.edumsko.ru/folder/razvlechenie-po-pdd-v-podgotovitelnoy-gruppe-ostorozhno-peshehod

    Сценарий праздника по правилам дорожного движения в подготовительной группе: «Улица полна неожиданностей»

    Сценарий праздника по правилам дорожного движения в подготовительной группе: «Улица полна неожиданностей»

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дружба» муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области.

    Сценарий праздника

    по правилам дорожного движения

    в подготовительной группе:

    «Улица полна неожиданностей»

    Инструктор по физической культуре первой категории:Келембет Ю.ЕВоспитатель первой категории:Талалаева Л.В.

    2011 годПрограммные задачи:

    • Развивать умения детей находить оптимальный путь следования из дома в детский сад;
    • закрепить у детей знания следующих дорожных знаков «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка», «Подземный пешеходный переход»;
    • развивать интеллектуальные функции (память, мышление, ориентировка в пространстве) при выполнении заданий:»Весёлые пешеходы», «Найди свой знак»;
    • воспитывать у детей осознанное отношение к своей безопасности;
    • выявить уровень теоретических и практических знаний родителями правил дорожного движения.
    Читайте также:  Пословицы и поговорки про родню

    Словарная работа: светофор, пешеходный переход, транспортное средство, пешеходная дорожка, тротуар.Оборудование: макет светофора — 2 шт; флажки-ограничители — 2 шт; велосипеды — 4 шт., кегли — 20 шт., дорожные знаки, гимнастические палки, эмблемы для команд, карты-схемы, макеты пешеходных дорожек, дидактическая игра:”Дорожные знаки” — 2 штуки.предварительная работа: выставка рисунков “Маленький пешеход в большом городе”, выставка газет для родителей “Мамам, папам на заметку – пристегни ребёнка крепко”, изготовление эмблем, консультация для родителей “Дети и дорога”, разучивание стихов и загадок по теме дорожного движения, проведение с детьми подвижных игр “Найди свой цвет”, “Машина едет, стоп!”.ХОД праздника:

    Ведущий: Добрый день уважаемые родители, дети и гости нашего праздника. Мы рады приветствовать вас на нашем семейном празднике, который называется: “Улица полна неожиданностей” . Сегодня мы с вами вспомнить, повторим правила дорожного движения.

    У нас две команды: “Знайки” и “Умники”Представление команд:Команда “Знайки”:

    • Мы команда — “Знайки”. Мы на встречу к вам пришли,И смекалку и уменьеМы с собою принесли.

    Команда “Умники”:

    • Мы “Умники”, друзья,Нам проигрывать нельзя.

      С вами мы сразимся,Так просто не сдадимся!.

    Ведущий представляет жюри.Ребёнок:

    • Утром рано я встаю,В садик радостно бегу.Кругом машины, пешеходы,Мосты, проспекты, светофоры.

      А вот автобус на пути!Признаться честно, я не знаю,Как мне до садика дойти!?

    Ведущий: Сейчас мы узнаем, дети при помощи родителей смогут определить самый безопасный путь в детский сад.

    (Командам раздаются карточки -схемы, где стрелками нужно нарисовать безопасный путь до ДОУ).После выполнения задания, команды получают жетоны. Кто наберёт больше жетонов – тот победит.

    Ведущий:

    • 1,2,3,4,5 – нужно всем нам дружно встать,Врассыпную, не спешите,На разминку выходите!

    Проводиться разминка.

    Ведущий:

    • На шумной улице всегдаВстречают вас друзья!

    (Под музыку на велосипеде приезжает старуха Шапокляк .)

    Шапокляк: Привет друзья! Я ваш лучший друг!

    Дети здороваются.

    Ведущий: Нет, нет, Шапокляк! Вы не умеете себя вести на дороге и многим детям показываете дурной пример. Вот да же на велосипеде по правилам ездить не умеете.

    Шапокляк: Я то умею, я лучший велосипедист в городе. Да и правил велосипедных никаких нет, мне они ни к чему.

    Ведущий: Правила для велосипедистов есть и знать их необходимо. Посмотри, как наши дети знают эти правила.

    ( Проводиться викторина “Ответственный велосипедист”.)Вопросы для викторины:

    1. С какого возраста разрешено выезжать на проезжую часть дороги?
    2. Можно ли перевозить грузы, которые по длине и ширине выступают за габариты велосипеда?
    3. Может ли велосипедист перевозить пассажира, если велосипед не оборудован специальным местом и подножками?
    4. Где могут кататься велосипедисты, если им ещё не исполнилось 14 лет?
    5. Можно ли приделывать к велосипедам прицепы?
    6. Надо ли снижать скорость перед перекрёстком?

    Жюри оценивает ответы команд.Шапокляк: Я то же подготовила задания для ребят. Вот у меня 2 конверта, в них карты. Они укажут вам путь, Во время пути вам предстоит выполнить много интересных заданий. Кто быстрее справиться, тот победит. А родители вам помогут в трудную минуту. (Раздаёт конверты).Дети вместе с родителями идут по круговым маршрутам. Команда “Знайки” идёт по1,2,3,4, команда “Умники” — 4,3,2,1.

    ^ “Фигурное вождение” “Змейка” Участники проезжают между парами фишек по порядку, стараясь не задеть их и не выехать за габариты площадки.

    Вторая станция. “Собери знак” Капитаны команд в обруче перевозят по очереди свою команду на противоположную сторону площадки, в руках у каждого ребёнка часть дорожного знака, который дети должны собрать из разрозненных осколков, когда вся команда будет перевезена.
    ^ “Подвижные игры.” Проводиться игра “К своим знакам”. Играющие делятся на две команты, берутся за руки, образуя круги. В середину круга встаёт родитель, который в руках держит дорожный знак, он объясняет детям его значение. Затем под музыку дети разбегаются по площадке. Родители в это время меняются знаками. После окончания музыки, дети должны найти свой знак.Четвёртая станция. “Фигурное вождение” :

    1. 2Слалом” Участники проезжают между стойками, поочерёдно огибая каждую с правой или левой стороны, стараясь не задеть их. Обратно возвращаются проезжая по прямой.
    2. “Торможение” Участники проезжают по прямой дорожке, доехав до красной гимнастической палки должны затормозить. Во время езды на велосипеде, родители страхуют детей.

    Ведущий: Ребята, пока жюри подводит итоги наших соревнований давайте поиграем в НЕБЫЛИЦЫ. Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечаите: ДА или НЕТ.Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? — НЕТ!Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? — НЕТ!Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? — ДА!Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? — НЕТ!Это правда или нет , что с мячом на дороге играть можно? — НЕТ!Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? — ДА!Это правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? — ДА!Жюри озвучивает результаты праздника и напутствует детей:

    • Держись дорожных правил строго,Не торопись, как на пожар.И помни: транспорту – дорога,А пешеходу – тротуар.
    • Да и родителям то же наказ -Ведь ваши дети смотрят на вас.Будьте примером достойным всегда, И не случиться в дороге беда!

    ^

    «Знатоки правил дорожного движения»

    № п/п Фамилия, имя ребёнка. № вопроса викторины.
    1 2 3 4 5 6
    1 Балов Влад Б Б А В Б А
    2 Бархатова Даша Б В А В Б А
    3 Бурков Егор Б Б А А Б А
    4 Бобылев Данил А В А В Б А
    5 Богданова Настя Б Б А В Б А
    6 Васильева Диана Б Б А В Б А
    7 Веселова Варя А В А А Б А
    8 Ермакова Настя Б Б А В Б А
    9 Иванов Кирилл Б В А А Б А
    10 Глухов Андрей В В А А Б А
    11 Крюкова Вика Б Б Б В Б А
    12 Лузикова Настя А В Б А Б А
    13 Назаров Никита В Б А А Б А
    14 Панов Максим Б Б А В Б А
    15 Панова Юля Б Б А В Б А
    16 Смирнов Максим Б В А А Б А
    17 Стоюнина Полина Б Б А В Б А
    18 Сухова Настя Б Б А В Б А
    19 Сафаргалиева Алина Б Б А А Б А
    20 Денисюк Яна Б Б А А Б А

    Подготовительная группа МДОУ детского сада «Дружба» муниципального района г.Нерехта и Нерехтский район Костромской обл.

    «Знатоки правил дорожного движения»

    № п/п Фамилия, имя ребёнка. № вопроса викторины.
    1 2 3 4 5 6
    1 Батыгина Настя Б Б А В Б А
    2 Глебова Карина Б Б В В Б А
    3 Власова Даша Б Б А В Б А
    4 Занегина Вика Б Б А А Б А
    5 Калинина Юля Б Б А В Б А
    6 Кастиль Ваня Б Б А В Б А
    7 Кашина Вика Б Б А В Б А
    8 Келембет Ира Б Б А В Б А
    9 Логинов Женя Б Б А В Б А
    10 Мелентьев Гоша Б Б А В В А
    11 Писанов Саша В Б А В Б А
    12 Пичугина Настя Б А А В Б А
    13 Сенюшкина Настя Б А А В Б А
    14 Сорокин Кирилл Б Б А В Б А
    15 Федулов Миша Б Б А В Б А
    16 Шилова Лиза Б Б А В Б А
    17 Юдина Алёна Б Б А В Б А
    18 Дайков Данил Б Б А В Б А
    19
    20

    Источник: http://odtdocs.ru/muzika/20982/index.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector