Праздники для младших школьников

Праздники для младших школьников

                                                 Сценарий Нового года

Действующие лица: ведущая, старушки –хохотушки, Снегурочка, Дед Мороз, Баба Яга, Леший, Змейка.

             (Зал празднично украшен. Входит ведущая и 3 ученика.)

Ведущая:                   Любой из нас сегодня ждёт

Весёлый праздник, Новый год

Но больше всех на свете

Ждут этот праздник дети.

Ярче, ярче пусть сверкает

Ёлка золотом огней!

С Новым годом поздравляем

Дорогих своих гостей!

1-й ученик:             С Новым годом поздравляем

                        И хозяев и гостей

                        Счастья всем, добра желаем

                        И погожих ясных дней!

2-й ученик:               Всем нам очень хорошо,

Весело сегодня,

                        Потому что к нам пришёл

                      Праздник новогодний!

3-й ученик:    Этот день мы ждали долго

                        Не видались целый год

Запевай, звени под ёлкой

Новогодний хоровод!

Ведущая: Ребята! Какой же новогодний праздник без хоровода? Приглашаю всех в хоровод!

                        Звучит песня «В лесу родилась ёлочка» Дети водят хоровод.

Ведущая: Ребята! А почему наша ёлочка не горит? Давайте зажжём её. Ёлочка гори!

                        Дети кричат хором. На ёлке загораются лампочки.

                        Вбегают две старушки – хохотушки.

1-я старушка: Здравствуйте, ребята!

2-я старушка: Здравствуйте гости дорогие!

1-я старушка: Мы рады вас видеть на празднике такими нарядными!

2-я старушка: Весёлыми и дружными.

1-я старушка: Здесь на ёлке новогодней

                        Всех приветствуем сегодня!

Наступает Новый год,

Всем он радость принесёт!

2-я старушка: Сегодня вас ждут

                        И веселье и шутки,

                        Скучать вы не будете здесь

                        Не минутки!

1-я старушка: Ой, что-то холодно стало. Я вся дрожу!

2-я старушка: Может тебя хорошая песня согреет. Сейчас наши артисты споют для тебя. Песня называется: « Динь-дон».

                        Дети исполняют песню .

Ведущая: ( спрашивает у старушек) А вы умеете загадки отгадывать?

Старушки: Да, умеем! Конечно, умеем!

Ведущая: Тогда слушайте:

                        Кто-то должен очень важный

                        К нам на утренник придти.

Старушки:     Не знаю! И я не знаю, кто должен прийти!

Ведущая:       У него румянец яркий,

                        Борода, как белый мех.

                        Интересные подарки

                        Приготовил он для всех.

Старушки:     Не знаем, кто нам подарки готовит.

Ведущая:       Ёлку пышную зажжет,

                        Ребятишек забавляя,

                        Встанет с ними в хоровод.

Старушки: Ребята, может, вы знаете?

Дети:   Дед Мороз.

Старушки: (к ведущей) Ну, где же Дед Мороз. Покажи его нам!

Ведущая: Не знаю, может, сбился с пути. Это, наверное, проделки Бабы Яги и Лешего.

Старушки: Мы найдём Деда Мороза. Да, мы найдём!

                        (Уходят. Вбегает под музыку Баба Яга и Леший, бегают по сцене.)

Баба Яга:        Что такое? Почему?

                        Ничего я не пойму!

Леший:           Почему веселье, пляс?

                        Ничему не быть сейчас.

Баба Яга:        Гасни, ёлка, поскорей! (ёлка гаснет)

                        Вот и темно!

                        Вот и хорошо!

Баба Яга:        Вот вам и Новый год! И Дед Мороз вас сейчас не найдёт!

Баба Яга и Леший: Ой, устали мы! Устали! Старые видно стали! Надо прилечь, отдохнуть. Посмотрим, что дальше будет.

                        (Берут коврики, ложатся под ёлкой.)

                           (Выходит ведущая)

Ведущая: Ребята! А где же наша Снегурочка? Наверное, тоже не может нас найти. Надо спеть песню, Снегурочка услышит музыку и придёт к нам на праздник.

            (Дети исполняют песню. В зал входит Снегурочка).

Снегурочка:   Ох, как много ребятишек

       И девчонок и мальчишек,

       И гостей дорогих!

         С Новым годом поздравляю,

         Пусть придёт веселье к вам.

         Счастья, радости желаю

         И ребятам и гостям!

Но где же Дедушка Мороз? Дети давайте его дружно позовём!

Дети:              Дед Мороз! Дед Мороз!

            Выходят старушки. Ведут под руки Деда Мороза.

Дед Мороз: Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуй и ты, внучка

                     Снегурочка!

Ведущая: Спасибо вам старушки, что помогли Дедушке Морозу добраться до нас. Оставайтесь

                у нас на празднике.

Старушки: Хорошо, мы останемся, если ребята снами поиграют.

                                   (Игра называется «Собери башню». Ребята участвуют в эстафете.)

Дед Мороз:    Сколько лиц кругом знакомых,

Сколько здесь друзей моих!

Хорошо мне здесь, как дома,

Среди ёлочек седых.

Был у вас я год назад

Снова видеть всех я рад!

Дети, а почему ёлочка не горит? Кто ёлочку потушил?

Снегурочка: А это Баба Яга и Леший навредили.

               (Баба Яга и Леший выходят из-за ёлки).

Дед Мороз: Раз, два, три! Ну-ка, бабка, попляши!

( Звучит музыка, Баба Яга и Леший пляшут).

Баба Яга: Ой, плясать я не могу.

Леший: Ой, сейчас я упаду!

Баба Яга: Отпусти ты нас, Мороз!

Леший: Ой, устали мы до слёз.

Дед Мороз: Раз, два, три. Музыка замри!

(Музыка останавливается, Баба Яга и Леший падают.)

Баба Яга: Постараюсь быть добрей!

Леший: Полюблю я всех детей!

Дед Мороз: Ладно, прощаю вас. Быстро зажгите ёлочку!

Баба Яга: Раз, два, три. Ёлочка гори!

                        (Ёлочка снова загорается)

Снегурочка: Оставайтесь и вы снами на празднике.

Баба Яга: Ладно, посидим немножко, посмотрим на вас.

Леший: Только очень хочется послушать хорошую песню.

Снегурочка: Хорошо, ребята исполнят песню « Зимние узоры».

Ведущая: Ребята, давайте поиграем!   Игра называется «Заморожу». Это любимая игра

Деда Мороза.  

                        Дети играют в игру «Заморожу».                                              

Дед Мороз: Хорошо вы играете, ребята. А я вот что-то устал. Да и жарко у вас очень.

Ведущая: А ты сядь, дедушка, отдохни. Посмотри, снежинки прилетели !

                            ( вбегают снежинки, танцуют.)

Дед Мороз: Хорошо танцуют снежинки, Красиво. Порадовали Дедушку Мороза.

Ведущая: Ребята, а загадки вы отгадывать умеете? Сейчас мы будем загадывать вам загадки.

(Ведущая, Баба Яга, Леший по очереди загадывают загадки.)

Дед Мороз: Ай, да молодцы! Все загадки отгадали! А бегать быстро вы умеете?

Ведущая: Сейчас мы поиграем в игру «Бег с шариками».

            Дети играют в игру «Бег с шариками».

Снегурочка : Дедушка, ребята, а вы знаете, что у нас здесь необычная гостья. Она живёт в далёкой стране на Востоке. Её зовут Змейка. Змейка приехала к нам в гости и хочет станцевать для вас.

            (Выходит ученица в костюме змеи).

Змейка:          Змейкой я зовусь, друзья.

                        К вам спешила очень я.

С праздником вас поздравляю.

В год змеи вам всем желаю:

Счастья, радости, успехов,

Много шуток, много смеха.

Никогда вам не скучать

И «пятёрки» получать.

(Змейка танцует восточный танец).

Ведущая: Какая же зима без снежков. Сейчас будем играть в снежки.

                       (Дети играют в снежки)

Дед Мороз:    С Новым годом!

                        С новым счастьем!

                        И Снегурочка и я

                        Поздравляем вас, друзья!

Снегурочка: Поздравляем, поздравляем!

                        Быть здоровыми желаем!

Только радости и смеха!

Только счастья и успеха

И чтоб пелось целый год,

Заводите хоровод.

(Дети водят хоровод)

Дед Мороз: Ну а теперь мне идти пора. До свиданья, детвора!

Снегурочка: Дедушка, а где же подарки?

Дед Мороз: Чуть не забыл.

Баба Яга: ( вытаскивает мешок) Вот подарки.

Дед Мороз: Вот платье, почти новое. Вот скатерть самобранка, только порвалась. Вот сапоги- скороходы. Только без каблуков.

Ведущая: Да разве это подарки. Снегурочка!

Дед Мороз: (складывает вещи обратно) Что это со мной? Видно старый стал, извините, ребята! Один, два, три, четыре, пять – будут чудеса опять!

             (Баба Яга и Леший вытаскивают новый мешок)

Снегурочка: Вот это настоящие подарки.

Дед Мороз:  Пора друзья

                        Проститься нужно

                        Всех поздравляю от души

Ведущая:       Пусть Новый год встречают дружно

                        И взрослые и малыши!

                         (Детям раздаются подарки)

Источник: http://obrazbase.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-ns/1519-stsenarij-prazdnika-dlya-mladshikh-shkolnikov-novyj-god-20150516

Сценарий Новогоднего праздника для детей младшего школьного возраста | «Коробочка идей и мастер-классов». Образовательный портал

Автор: Челашова Светлана Леонидовна, МБУ ДОСЮТ № 2, педагог-организатор, город Таганрог. Работа конкурса «Кладовая зимних фантазий«.

Данный сценарий предназначен для детей младшего школьного возраста (1-4 классы). Воспользоваться в своей работе им могут педагоги – организаторы, учителя начальных классов, руководители объединений, методисты учреждений дополнительного образования. Длительность мероприятия 40 – 50 минут.

Цель мероприятия: Организация культурно – досуговой деятельности учащихся.

Задачи:
 создание условий для самореализации и самовыражения личности учащихся;
 развитие коммуникативных способностей;
 воспитание чувства взаимопомощи;
 приобщение к традициям празднования Нового года;
 создание психологически благоприятной атмосферы в детском коллективе.

Действующие лица:

  • Ведущий,
  • Снегурочка,
  • Дедушка Мороз,
  • Баба-Яга,
  • Фея — Телеграммка,
  • Обезьяночка — Талисманочка,
  •  Петушок – Новогодний гребешок.

Оборудование и материалы:
Костюмы для героев, музыкальное оформление, проектор, видеоряд со сказочными картинками зимы.

Для конкурсов: 6 листов бумаги, 10 воздушных шариков, 3 плотных листа бумаги с написанными окончаниями имен, 3 сумки, 3 комплекта со слогами начала имен, бумага или салфетки для вырезания снежинок, ножницы.

  Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши гости! Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! На празднике ждут вас веселые шутки, Скучать вы не будете здесь, ни минутки! Сейчас загадаю одну вам загадку, Попробуйте дружный ответ дать, ребятки: Он кажется всем удивительным сном, С улыбкой и песней приходит в наш дом. На елках на всех зажигает огни И людям в пути долго светят они. Веселый с ним водим и мы хоровод, Как праздник зовется, друзья?

Дети: Новый год!

Ведущий: Правильно.
(звучит звук вьюги, на экране сказочные картинки зимы) Новый год стучится в дверь, в чудеса скорей поверь. Нас снежинок хоровод прямо в сказку поведет.

(звучит музыка, входят Обезьянка и Снегурочка)

Обезьянка: Что теперь делать? Ну, где же он?
Снегурочка: Да, что-то он задерживается!
Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие!
Обезьянка, Снегурочка: (грустно) Здравствуйте.

Вед: Почему вы такие грустные?
Обезьянка: Я не простая обезьянка. Я Обезьяночка — Талисманочка. Весь год я была талисманом, а теперь я должна передать волшебную снежинку Петушку – Новогоднему гребешку.

Мы с ним договорились встретиться под этой елкой, а его что – то нет. Не знаю, что с ним могло приключиться?

(Звук часов)
Снегурочка: До Нового года осталось совсем немного времени, нам следует поторопиться!
Ведущий: Снегурочка, обезьянка, не расстраивайтесь! Мы с ребятами отправимся на поиски Петушка вместе с вами и поможем его найти! Правда, ребята? (да)
Снегурочка: Замечательно!
Обезьянка: Спасибо вам, ребята!
(Картинки заснеженной дороги, звук вьюги)

Читайте также:  Весенняя сказка. сценарий для подготовительной группы

Ведущий: Время пришло нам отправиться в путь, В сказочный мир, хоть глазком заглянуть.

А вот и первое препятствие на пути, как бы нам его пройти?

Конкурс №1. «Переход через болото». Формируется 3 команды по 5-7 человек. Первому игроку выдается два листа бумаги.

По команде первые игроки начинают движение вперед «По болоту» перекладывая листы по очереди перед собой как «кочки» и наступая на них.

Обежав кеглю, первые игроки возвращаются к своей команде и передают право хода следующим игрокам. Выигрывает та команда, которая первая придет к финишу.

(стук в дверь, ведущий выглядывает)

Ведущий: Кто бы это мог быть? Может Петушок? Какая красивая гостья к нам пришла! Знаете, кто? Тогда послушайте загадку. Гостья к нам пришла с опушки – Зелена, хоть не лягушка.

И не мишка косолапый, хоть ее мохнаты лапы. Не швея она, не ежик, хоть на ежика похожа. Кто пушист, хоть не цыпленок, должен знать любой ребенок.

Догадаться очень просто, кто пришел к нам нынче в гости.

Догадались, кто это? Молодцы! (елочка)

(Звучит песня о елочке, входит Баба–Яга в костюме елочки)
Баба-Яга: На праздник к вам спешила я, привет из лесу принесла.
Снегурочка: Что-то она не похожа на елочку!

(Все осматривают Бабу-Ягу)
Баба-Яга: Почему это не похожа? Посмотрите, какая я красивая, зеленая. Ну чем не елочка?
Обезьянка: А почему ты с метлой, как у Бабы–Яги? И нос у тебя какой–то странный!
Ведущий: Да это, же и есть Баба–Яга! Все понятно.

Так это твои проделки? Куда ты дела Петушка?
Баба-Яга: Вот как я вас обхитрила. Меня на праздник пригласить забыли, такую красотуличку – Ягуличку. Решили без меня встречать Новый год! За это я вам устрою праздник и веселье! Исчез в лесу ваш Петушок. Это я его заколдовала. Накормила волшебными конфетками, а он у вас такой сладкоежка.

Так что ничего вы ему передать не успеете! Можете уже не торопиться.
Обезьянка: Что же теперь делать?
Баба-Яга: Будете теперь делать то, что я вам скажу. Будете развлекать меня, мои задания выполнять, пока я не подобрею. И может тогда я расколдую Петушка. А может и нет.

Снегурочка: Вот придет Дедушка Мороз, он тебе устроит!
Баба-Яга: Что он мне устроит? Что? Я о нем тоже успела позаботиться. Плутает, небось, сейчас по лесу, тропинки своей найти не может. А все я придумала, умница–разумница.

Давайте уже, веселите меня, а то тоскливо что-то на вашем празднике!
Ведущий: Ребята, как вы думаете, мы справимся? (Да) Ну давай начинай Красотуличка – Ягуличка!

Баба-Яга: А теперь ребятки, загадаю я вам загадки!

 После осени пришла, и сугробы намела. (Зима.)  Вился, вился белый рой, сел на землю – стал горой. (Снег, сугроб.)  Что за странный человек, прибыл в двадцать первый век: Морковкой нос, в руке метла, боится солнца и тепла? (Снеговик.)  Какая игрушка, стреляет, как пушка? (Хлопушка.)

Да, справились с заданием, ничего не скажешь.

Ведущий: А ты что, еще сомневалась? У нас детки умненькие, давай свое следующее задание.

Баба-Яга: Конкурс №2, называется «Лопни шарик». Выходите, поиграем! 3 молодца я приглашаю. Им нужно будет с завязанными глазами, ногой лопнуть шарик. Кто больше шариков лопнет, тот и победит.

Ха – Ха – Ха! Вот, какой смешной я придумала конкурс.

Ведущий: А мне не смешно. Давай мы тебе свои добрые конкурсы покажем?
Баба-Яга: Ну, давайте. А то я что-то немного устала, как раз отдохну.

Ведущий: Конкурс №3, «Почтальоны». Командная игра.

Перед каждой командой на расстоянии 5-7 метров на полу лежит толстый лист бумаги, разделенный на клетки, в которых написаны окончания имен (тя; ня; ля и т.д.). Другой лист бумаги с первой половиной названия имен заранее разрезается на части в виде открыток, которые складываются в заплечные сумки.

Первые номера команд надевают сумки на плечо, по сигналу ведущего спешат к бумажному листу на полу — адресату, вынимают из сумки открытку с первой половиной имени и приставляют ее к нужному окончанию. Вернувшись, передают сумку следующему игроку своей команды.

Команда, чья почта быстрее найдет свой адресат, побеждает в игре.

(звучит музыка, влетает фея)
Ведущий: Здравствуй, Фея –Телеграммка! Ребята, познакомьтесь. Феечка, ты нам весточку случайно не от Дедушки Мороза принесла, а может, от Петушка?
Фея – Телеграммка: Я не знаю, от кого эти телеграммы! Я летела-летела! Торопилась-торопилась. Но вдруг я увидела что-то блестящее-преблестящее.

Я только на минутку положила сумку, чтобы посмотреть на это блестящее, а серый Волк, схватил сумку и убежал. Я за ним! Ох, как я устала! Но сумку все-таки я отняла у него и сейчас зачитаю все телеграммы, которые прислали вам друзья. Но, они теперь какие-то обкусанные, часть текста отсутствует. Вам придется догадаться, кто вам их прислал.

(Достает и читает телеграммы.)

Мы желаем без помехи, грызть вам целый год орехи, Прыгать и играть в горелки, С Новым годом! Ваши …

Дети (хором). Белки!

Фея – Телеграммка: А вот телеграмма из южных широт: Я не знаю в елке толку, это дерево для волка? Что за дерево, скажите? Все подробно изложите. Адресуйте просто: Нил, С Новым годом! … (Крокодил). Снег идет, чудесный день, вылетаю, ваш … (Олень).

Взял билет на самолет, вместе встретим … (Новый год).

Обезьянка: Да, как же мы его встретим, где же наш Петушок?
Снегурочка: И где Дедушка Мороз?
Ведущий: Не расстраивайтесь.

Феечка, может, ты нам поможешь?
Фея – Телеграммка: Попробую.

Должен Дед Мороз явиться, чтобы с нами веселиться, Что-то долго нет его, НЕ случилось ли чего? Взмахну раз, взмахну два, взмахну три! Дед Мороз сюда приди!

Ведущий: Не получается.

Ведущий: Баба-Яга, может, мы тебя уже развеселили, порадовали? Тебе нравится наш праздник?
Баба-Яга: Да, я давненько так не веселилась.
Ведущий: Баба-Яга, сделай так, чтобы Дедушка Мороз и Петушок нашли дорогу к нам!
Баба-Яга: Ладно, открою вам секрет. Чтобы Дед Мороз к вам дорогу нашел, нужно всем вместе, очень громко его позвать, а мне уже пора, дел много накопилось, до свиданьица. (убегает)
Обезьянка: Баба-Яга, куда же ты, а Петушка вернуть, что же теперь будет? (всхлипывает)

Ведущий: Давай позовем Дедушку Мороза, он наверняка что-нибудь придумает. Ребята нам помогут!
Обезьянка: Давайте.
(Зовут Дедушку Мороза, звучит музыка, входит Дедушка Мороз и Петушок)

Дедушка Мороз: Здравствуйте, детишки, Девчонки и мальчишки. Из Лапландии далекой, Из заснеженных равнин, Вновь пришел я к вам ребята,

И пришел я не один.

Петушок: Я Петушок – Новогодний гребешок, Символ года наступающего, Все желания исполняющий! Здравствуйте, мои друзья. В этот праздник новогодний

Вам без нас никак нельзя.

Ведущий: Здравствуй, Дедушка Мороз! Как хорошо, что ты привел с собой Петушка.
Обезьянка: Вот промчался целый год. Сколько радости, хлопот.

Хватит нам ловить смешинки,

Передать пора снежинку!
(Обезьянка передает снежинку Петушку)

Петушок: Будет ярким год, ребята, На события богатый. Много будет доброты, Много будет красоты, Счастья, радости, веселья. И в морозы, и в капели, И в жару, и в дождь, и в бурю, Никогда я лоб не хмурю, Оптимизма полон я. Вам скажу, мои друзья: Тот, кто добр и чист душой, За того стою горой, И несу тому удачу.

Только так и не иначе!

Дедушка Мороз: А ну-ка, ребятишки, Девчонки и мальчишки, Таланты свои покажите,

Морозу стихи расскажите.

(Дети рассказывают стихи)
1-й чтец. Пусть мороз веселее играет, Пусть морозит он щеки мои. С Новым годом вас поздравляем, С годом радости, счастья, любви!

2-й чтец.

Идут часы, проходят дни — Таков закон природы. И мы сегодня вас хотим Поздравить с Новым годом!

3-й чтец.

Желаем вам на Новый год Всех радостей на свете, Здоровья на сто лет вперед И вам, и вашим детям.

4-й чтец.

Пусть Новый год, который вы встречаете, Счастливым годом в вашу жизнь войдет. И все хорошее, о чем мечтаете,

Пусть сбудется и обязательно придет.

Дедушка Мороз: А теперь скажу, ребята, снега что-то маловато.
Обезьянка: Давайте, ребята, добавим снежку!

Конкурс № 4 «На лучшую снежинку». Вызывается 5 участников. Кто за отведенное время вырежет самую красивую снежинку, тот и выиграл.

Дедушка Мороз: Мы подарки вам вручаем, И наказ мы вам даем, Чтоб вы были все здоровы, Хорошели с каждым днем! С Новым годом, с Новым годом! Говорим друг другу мы. Все герои произносят вместе: С Новым годом, с Новым годом!

С чудным праздником зимы!

Распродажа товаров для рукоделия:Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:

Источник: https://podelki-doma.ru/scen/novogodnie/stsenariy-novogodnego-prazdnika-dlya-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta

Конкурс «Самый классный-классный» — Сценарий классного часа в 1-3 классе

Конкурс

Этот волшебный сценарий классного часа для младших школьников написала Ольга Пряничникова.  В сказочной форме урока волшебства с конкурсом «самый классный-классный» детям рассказываются правила хорошего тона и правила поведения в школе. Наверняка младшие школьники останутся в восторге и от такого классного часа, и от учительницы. Спасибо автору!

Смотрите на сайте «Любимый Праздник» другие сценарии детских утренников, интересные сценарии школьных праздников, а также веселые игры на праздники и оригинальные праздничные конкурсы для детей.

автор: Пряничникова Ольга

(на экране красивая картинка)

Учитель: Начинаем классный час

Все уже собрались в класс.

Подровняйтесь, сядьте прямо

Нашу мы начнём программу.

О животных говорили

И о правилах твердили.

Знаем о своих правах

О морях и о лесах.

Классных множество часов

И бесед и новых слов,

Но к чему нам все слова,

Если нету волшебства? 

Чудеса вокруг и рядом,

Стоит лишь окинуть взглядом.

Читайте также:  Сказка в стихах для детей 6-9 лет. сценарий

Что такое волшебство?

Дети:- Может это колдовство?

Дети:— Это просто заклинанья

Дети:— И пустые предсказанья

Учитель: -Что ж не правильный ответ!

Дети:— Да волшебства на свете нет!!!

Учитель: А это мы сейчас проверим

И может, в чудеса поверим.

Вы наверное устали,

И учились, и играли!

Вы немножко отдохните,

И усните! Спите! Спите!

Звучит музыка «Амели» (учительница переодевается в костюм волшебницы) . Затем учительница машет на детей волшебной палочкой, и они двигаются за партами как куклы! (На экране появляются звёзды) свет приглушается (появляется здание и надпись школа волшебства)

Учитель: Просыпайтесь и смотрите

Повторяю вы не спите

Все мы в сказочной стране

Среди звёзд и при луне.

И сегодня с нами тут

Чудеса произойдут.

Дети: Ну а это что за здание?

Дети: Это школа? Снова к знаниям?

Дети: Ну и где тут волшебство 

Дети: Нету вовсе тут его!

Учитель: Это школа волшебства

И войдя в неё едва 

Встретят педагоги нас

Мы их встретим сей же час!

(звенит звонок)

Ах! Скорей, звенит звонок 

Начинается урок.

(на доске появляется надпись «Волшебнословие»)

Вот педагоги нас встречают

Они урок свой начинают

(выходит девочка в костюме красной шапочки. На доску вешает корзинку)

Красная шапочка: И как только, только

И как только на дорожке

И как только на тропинке

Встречу я кого-нибудь.

То тому кого я встречу

Даже зверю верю-верю

Не забуду-буду-буду

Буду ЗДРАСТЕ говорить!

Здравствуйте, мои друзья

Как рада встрече с вами я!

Слово «ЗДРАВСТВУЙТЕ» прекрасно!

И поверьте не напрасно!

Здравствуй! Значит уважаем

И здоровья всем желаем!

Так давайте закрепим

Это слово повторим

«ЗДРАВСТВУЙТЕ»!!!

Слов таких на свете много

Произносим их в дорогу 

Перед сном и пред едой

Их не знает лишь скупой.

Спасибо! Пожалуйста!

Доброе утро!

Меня извините, и благодарю

Счастливой дороги и ночи спокойной

Я эти слова от души говорю!

И в жизни они неспроста появляются

Волшебными эти слова называются!

Так теперь даю заданье

Применить все эти знания.

(сценка Настя и Витя)

Здравствуйте, Настя

Здравствуйте, Витя!

Вы прекрасна как всегда!

Ах, спасибо! Извините

Вы откуда и куда?

Я иду гулять с друзьями

Вам счастливого пути

Ну а можно ли мне с вами

Вдоль по улице пройти?

Да конечно, я согласен

Проводить я вас готов

Милый, Виктор ты прекрасен

Нету даже больше слов.

учитель: Мы с вами создадим букет

Его прекрасней в мире нет

Он будет не с простых цветов,

А из волшебных самых слов.

Слова мы эти часто слышим

Мы их на лепестках напишем

У вас на партах лепестки 

Они прекрасны и легки.

И каждый сделает цветок,

Тем самым выполнив урок. 

(на каждом лепестке дети пишут ответ на загадку и приклеивают к основанию. На доске корзина с прорезями, на которой написано «Волшебные слова». Все вставляют свои цветы.)

1. Мы произносим это слово,

Желая «Будьте вы здоровы»  (здравствуйте)

2. А это если провинились

И до сих пор не извинились  (извините)

3. А перед тем как лечь в кровать

Должны мы это пожелать (спокойной ночи)

4. А это путникам желаем 

Когда в дорогу отправляем  (счастливого пути)

5. Вот солнышко проснулось вдруг

И говорим мы всем вокруг   (доброе утро)

6. Хотят нам помощь оказать

И мы должны тогда сказать (спасибо)

7. А если в гости к нам пришли

Мы сей же миг произнесли (Добро пожаловать)

Красная Шапочка: Молодцы урок усвоен

Мир за вас теперь спокоен!

Ну а мне уже пора!

До свидания детвора! (забирает корзинку и убегает)

Учитель: Продолжаем обучение

Вот опять мы слышим пение

(выходят Буратино и Мальвина танцуют. Буратино начинает всех трепать, толкать, плохо себя ведёт)

Буратино: Эй привет, привет, ребята!

Что глядите виновато?

Что серьёзные такие,

Ну как будто не живые?

Вы зачем уселись прямо?

Мальвина: Ах, негодник! Ну, упрямый!

Ну-ка быстро сядь на место

И да будет вам известно,

Что такое поведенья

Не даёт поощренья!

Буратино: Ну зануда, надоела

Всё не так, да всё не дело!

Ну кому всё это нужно?

Надо веселиться дружно! (на экране появляется слово «этикет»)

Мальвина: Буратино ты не прав,

У тебя ужасный нрав!

Разве же так можно? Нет!

Начинаем этикет!

Все знать должны без сомнения

О правилах поведения.

Знание хорошего тона

Это не просто законы

Прекрасные манеры

Для девушек и кавалеров.

Проведу сейчас опрос

ВЫ дадите мне ответ

И на каждый мой вопрос

«Да» ответьте или «Нет»

Можно кричать на весь кабинет? (НЕТ)

Нужно здороваться первым всегда? (ДА)

Можно ли кушать руками омлет? (НЕТ)

В автобусе нужно места уступать? (ДА)

А можно людей по дороге толкать? (НЕТ)

А можно ли вам где угодно сорить? (НЕТ)

А по телефону ночами звонить?(НЕТ)

А нужно ли руки мыть перед едой (ДА)

А нужно ли всё убирать за собой? (ДА)

Можно ли старшим грубить и хамить? (НЕТ)

Нужно ли ближних с душою любить? (ДА)

Всё верно, правильно друзья!

Пятёрки всем поставлю я.

Ну а сейчас звучит для вас

Великолепный танец вальс (дети танцуют вальс)

Буратино: Манеры ваши изумительны

И нравственны и восхитительны.

Огромное спасибо вам,

Но вот пора настала нам

На время с вами попрощаться

И по своим делам умчаться. (уходят)

Учитель: Как будто бы из ниоткуда

Произошло здесь снова чудо!

Хорошего тона волшебная сила

Всех нас только что целиком охватила.

Ну вот настаёт наш последний урок

Задание это мы выполним в срок.

(Клоун выбегает под музыку)

Клоун: Привет! Привет! Привет! Привет! 

Ах! в классе мест свободных нет!

Как много собралось гостей

Ребят, девчонок и друзей.

Здесь пахнет дружбой и добром,

И человеческим теплом.

И кстати качества вот эти

Должны и взрослые и дети

В себе конечно сочетать

Про это всё не забывать.

На свой предмет, на свой урок

Принёс я мусорный мешок.

В него мы выкинем сперва

Все негативные слова,

Плохие мысли навсегда

Сейчас отправятся сюда!

И настроение плохое

Мы тоже выбросим с тобою.

Вы напишите на листках

Свою обиду или страх

Потом сомните тот листок

И цельтесь прямо в мой мешок

Его мы тут же уничтожим

И стать добрее всем поможем.

Вот такой фот фокус чудо

Всем показывать я буду

А про фокусы друзья 

Расскажу сейчас не я

Девчонки и мальчишки

Увидеть, не хотите ли

Для вас выступают ваши родители

(фокусы Леонтьевы)

Учитель: Наш волшебный курс окончен

Веселей ребята, звонче! (УРА)

Показалось стало вдруг!

Как-то радостно вокруг

(Поют песню «Волшебная страна» и танцуют со сказочными персонажами Генератор мыльных пузырей )

Есть на свете такая страна,

Где мы песни поём и играем

И чудес она всяких полна 

И мы сказкой её называем

И поверьте, что в этой стране

Мы сильнее становимся втрое

В этой доброй, волшебной стране

Можно стать самым главным героем.

Припев: Волшебная страна, 

Где куклы оживают

Где целый год игра

Где дети подрастают

Волшебная страна

Со сказкой по соседству

Волшебная страна,

Что называют детством!

(Звучит «Амели» дети садятся и опять как будто засыпают. Учитель переодевается обратно в обычный вид! Делает свои дела за учительским столом. Персонажи убегают)

Дети: Это, что был просто сон?

Был великолепен он.

Всем одно и тоже снилось?

Все мы в сказке очутились?

Чудеса как никогда!

Учитель: Верите теперь мне?  (ДА!!!!!)

Звенит звонок!

Внимание! авторский контент! запрещено к перепечатке

Понравился сценарий классного часа для младших классов? ПОСТАВЬ НА СВОЮ СТРАНИЦУ В СОЦСЕТЯХ!

Источник: http://ljubimyj-prazdnik.ru/stsenarii_prazdnikov/707-dlya-mladshikh-shkolnikov/

Праздники в работе с младшими школьниками

Праздники в работе с младшими школьникамиЕлена Николаевна Коротаева,
педагог дополнительного образования ГБОУ «Академическая гимназия № 56»

Санкт-Петербурга

Праздники в системе воспитательной работы с младшими школьниками

В жизни детей должно быть место празднику. Есть взрослые, для которых дарить детям праздник, — это профессия. И они умело дарят детям радость в празднике. Речь идет о культмассовых работниках. У педагогов другая задача: использовать праздник как воспитательную форму, как средство радости для наших детей при обучении и воспитании.

Это особенно важно осознавать при организации педагогического процесса в начальной школе, так как в начальном звене обучения закладываются не только основы знаний, но, что, несомненно, не менее значимо, отношение к самому процессу обучения, к процессу познания.

И фоном этого отношения должно стать радостное принятие новой социальной роли: роли ученика. Школьником ребенок становится, переступая порог школы. Особенных усилий при этом от него не требуется. А учеником он должен и может стать.

Для этого ему необходимо научиться слушать и слышать учителя, уметь слышать ответы своих товарищей на уроке, уметь думать, размышлять, отвечать на вопросы учителя. Чтобы стать учеником, необходимо научиться строить свои отношения с одноклассниками — ведь он будет называться учеником 1-…

класса, будет принадлежать к ученическому сообществу. Это трудная задача для семилетнего человека. И чтобы ее решить «без потерь», должна быть в учебной жизни ребенка радость.

Радость и ребенку, и взрослому призван дарить праздник как форма организации учебно-воспитательного процесса. Необходимое количество праздников, их содержание определяется педагогом в конкретных условиях, для конкретных детей.

Нередко приходится видеть в школах, как усилия взрослых при организации праздника в классе не приводят к ожидаемому результату, коим является радость одного ребенка и класса в целом.

А часто это и праздником назвать невозможно — мероприятие, и только.

Даже продуманный содержательный сценарий, образ ведущего, художественное и музыкальное оформление, сюрпризный момент в праздничном действии — наличие всех этих необходимых условий успешности праздника как яркого неординарного события в школьной жизни детей не привносит радости в жизнь участников данного действия, не создает условий для проявления субъектности ребенка в процессе подготовки и проведения праздника и остается по-прежнему мероприятием.

Причиной подобной безрадостности является недопонимание педагогами сути понятия «праздник». У Вл. Даля даны очень широкие пояснения этому понятию. Выберем некоторые из них: «…

Читайте также:  Рассказы о животных 4 класс: большой сборник

празднество — почет событию или воспоминанью об нем», «…

праздник — день не работный; день, празднуемый по случаю и в память события гражданского, государственного, или по местному обычаю, по случаю, относящемуся до местности, до лица…».

Поразмышляем над этими определениями. «Почет событию» или даже «воспоминанью» о нем. В данном определении заложено уже отношение к событию, которое станет поводом для «празднества». Это отношение уже по сути положительное, почетное и является необходимым условием для того, чтобы будущее действо стало «празднеством». Причем это необходимо как для педагога, так и для детей.

Именно поэтому необходимо ответственно и осознанно подходить к выбору события для «празднества». В начальной школе область поиска подобных событий распространяется и на учебную, и на внеучебную деятельность. И даже шире. Читаем пояснения дальше: «…праздник — день, празднуемый по случаю и в память события гражданского, государственного», что подтверждает широту поиска повода для праздника.

«Местный обычай» (читаем дальше в определении), если его понимать как «классный» может и должен сложиться, чтобы он, этот обычай, стал поводом для праздника: близким, понятным, почетным. А повод для праздника «по случаю, относящемуся до местности» будем искать в общешкольных событиях, в городских, в буквальном смысле местных.

Необходимо помнить о том, что отношение в данном случае к местному событию должно быть почетным, именно это определяет, станет ли готовящееся действие праздником или все же только мероприятием. И совсем нельзя обойти в рассматриваемом определении следующего положения: «…Праздник — день, празднуемый… по случаю, относящемуся… до лица».

Это значит, что событие в жизни одного ученика может стать поводом для общего празднования, и отношение к этому событию будет почетным, т.е. уважительным со стороны всех участников праздника. В этом видится глубокий нравственный смысл, без которого невозможно рассматривать праздник как педагогическое средство.

Широта поводов для праздничного события позволяет предположить тематическое разнообразие праздников для первоклассников. Поводом для праздников являются события учебной и внеучебной деятельности.

  • Классный День рождения. (День рождения классного коллектива. Праздник после уроков.)
  • Ваше Величество Учебник. (Первое торжественное знакомство с учебной книгой. Урок-праздник.)
  • Посвящение в Ученики. (Торжественное событие для детей и родителей.)
  • Салют Грамоте! (Прощание с азбукой. Показательные выступления грамотных детей перед родителями. И наоборот. Урок-праздник.)
  • Приятная весть! (Сам! Все — сам!) — Публичное проявление самостоятельности. Праздник после уроков.
  • Твой день рождения. (Дружеское празднование Дня рождения ребенка в день его рождения. В течение всего учебного дня.)
  • До свиданья, первый класс! (Праздник в конце учебного года.)

В предложенной тематике события определяются особенностями возраста и принятием детьми новой социальной роли ученика. Почтение к «первоклассному» возрасту детей для организаторов праздника, «почет» событию праздника — обязательное условие его успешности, но не единственное.

Следующее условие успешности праздника для детей заключается в смысловом значении понятия «со-бытие». Вслед за понятиями «со-дружество», «со-творчество», «со-бытие» С.А. Шмаков рассматривает как «совместное бытие». Событие, лежащее в основе праздника, должно быть или стать значимым и для тех, кто готовит, и для тех, для кого готовят этот праздник.

Это условие и позволяет превратить подготовку праздника в совместное творчество, помогает возникновению содружества всех участников праздника, вызывает совместные переживания во время праздничного действия. Именно поэтому так важно для учителя, выбирая событие для праздника, учитывать интерес к данному событию и участников и зрителей, и детей и их родителей.

Необходимо уметь влиять на возникновение этого интереса, поддерживать его.

Каким должен быть этот праздничный день? У Даля читаем: «…Праздник — день не работный». Необходимо развести понятия: праздничный и праздный. Последнее определение позволяет предположить «ничегонеделание». Но «не работный» не значит бездеятельный.

Если событие отмечается как праздник, значит не должно быть в нем обыденной рутинной работы, которую надо уметь принимать и уметь выполнять в повседневной жизни. День праздника должен быть заполнен делами яркими, необычно разнообразными и, что очень важно, желанными и для детей, и взрослых, участвующих в данном празднестве.

Это и есть следующее условие успешности праздника как воспитательной формы, как средства, привносящего совместную радость в жизнь его участников.

Пусть радость, которую дарит праздник его участникам, станет главной спутницей и при обучении, и в воспитании детей, а профессиональное мастерство взрослых при организации праздников поможет сделать успешной жизнь маленького человека.

  • написать автору
  • подписаться
  • добавить в друзья

Источник: http://nova56.ru/primary/primarfests

Сценарий праздника для младших школьников, посвященного Дню знаний «За семью замками»

Познавательная программа для младших школьников
«За семью замками»

Цель программы: развитие познавательной активности, утверждение ценности знаний в современной жизни.

Действующие лица:

— Матрёна (нянька)

— Царевна

— Царица

Оборудование: планшет, подставка, замки, цепь.

Для конкурсов: пазлы, карточки, рисунки, мячи, обручи, куклы, жетоны для победителей.

Звучит народная мелодия, на фоне ее звучит голос

За морями, за долами, за дремучими лесами,

Далеко ли близко, на горе, аль низко

В неком царстве безымянном,

В новом тереме деревянном,

Жили-были, не тужили

Мать-царица — государыня вдовица,

Дочь-царевна — любознательна девица,

С ними нянька, звать Матреной.

Шибко та была мудреной.

Матрена натирает полы, царица с дочерью сидят на лавке, грызут семечки

Матрёна: Говорят, что в целом свете

Нет красившее спагетти.

Царица: Это море. Аль кусты?

Матрёна: Это сказочны цветы.

Царевна: Дай, Матрена, помогу, полы воском я натру.

Царица: Не положено, сиди, речи умны говори!

Матрёна: А еще вчера слыхала

Мол, Америка пропала.

Царица: Ох ты, батюшки. В лесу?

Царевна: Дай мне швабру, понесу!

Царица: Цыц тебе сказали. Тихо!

Не буди в царице лихо!

На, вот семечки, грызи,

Аль в печи пирог возьми.

Матрёна: Мне еще шепнули тут

Будто Интернет — паук.

И всю землю за полтину

Он окутал паутиной.

Скоро подберется к нам.

Царица: Свят, свят, свят, не надо нам! ( слезает с лавки, потягивается)

Кости что ли поразмять

Иль пойти во двор гулять.

Все, последне царско слово:

Будем барыню плясать!

Звучит русская «Плясовая», вся троица пускается в пляс, после танца царевна подходит к грамоте, висящей на стене, читает.

Царевна: Маменька, вот буква Ге.

Царица и Матрёна (хором) Не положено тебе!

Царевна: А вот это буква А.

Царица: Вот чугунна голова!

Нечто надобно царям

Буквы знать по букварям?

Царевна: Буквы, цифры, все на свете

Современны знают дети

Я умею, погляди ( считает на пальцах)

Раз плюс два, что будет? (Дети отвечают :»Три!«)

Царица:(грозно)

Кто посмел учить девицу,

Нашу будущу царицу?

В нашем царстве в каждом веке

Грамоты не знали дети!

Матрёна: Вам, царицам не по чину

Знать науки без причины.

Царевна: Есть причина, мне охота

Написать в тетради что-то.

Почитать, число прибавить,

Интернет-письмо отправить,

Ведь прогресс идет вперед!

Царство наше ОТСТАЕТ!

Решительно встает и направляется за портфелем, открывает его, достает предметы.

Царевна: В первом классе ученик

Должен взять с собой дневник.

Вот учебники, тетрадь,

Ручку, чтобы в ней писать.

И букварь любимый мой,

Заберу его с собой.

А вот это что? ( Линейка)

Царица: Только у меня посмей- ка!

Где словей — то нахваталась?

Ну- ка, быстро мне призналась!

Отвечай, не то запру,

Посажу под ключ в тюрьму!

Матрёна: Нет, вы гляньте-ка, народ,

Что царевишна поет!

Уж не первый раз

Учиться детей грамоте зовет!

Царица отбирает у царевны портфель, кладет его в центре площадки на подставку.

Царица: Так, Матрен, тащи замки,

Цепь побольше волоки,

Положу я семь замков,

Погляжу я семь деньков,

Семь заклятий положу.

Все. Устала. Ухожу.

Царица уходи, царевна в рев, Матрена развешивает замки и развешивает цепи вокруг портфеля.

Матрёна: Ох, и жалко мне девчонку!

Чую я своей печенкой —

Во дворце переворот!

Может все же пронесет?

И почто тебе аттестаты,

Коль и так ты невеста богата.

От ученья не будет проку,

Исхудаешь лишь раньше сроку!

Строго царское наказание,

Для чего тебе образование?

Царевна продолжает плакать.

Матрёна: Ваше царское высочество,

Мне помочь вам очень хочется.

Коль учиться вам охота,

Пособлю вам где-то, что-то.

Царевна: Дети могут мне помочь,

Вот тогда сбегу я прочь!

Соберу я свой портфель,

В школу я открою дверь!

Эй, ребята, помогите,

Мой портфель освободите.

Семь заданий, семь замков,

Есть спасенье от оков!

Только справиться с заданием

Нужно лишь решеньем правильным.

Матрёна: Ребятня, готовы вы?

Не сносить мне головы,

Государыня пока

На перине мнет бока.

Слышь, храпит на всю округу (фонограмма богатырского храпа)

Счас свалюся от испуга!

Царевна: Приступаем сей же час.

Что на первое у нас?

Матрёна: Начинаем по порядку,

Лучше нету физзарядки.

Мы со спортом крепко дружим,

Для здоровья он нам нужен.

А сейчас без промедленья

Начинаем упражненья.

Повторяем все без лени,

Встали — сели, встали — сели!

Дети дружно повторяют задания.

Показалось это мало,

Влево — вправо, влево — вправо.

Появился вдруг азарт:

Раз — вперед, и два — назад.

Хлоп в ладоши пред собой,

А потом над головой!

Ну-ка выше, не хитри!

Еще раз все повтори!

Дети повторяют все упражнения в ускоренном темпе под музыку.

Матрёна: Все царевна, хочу спать.

Царевна: Будем слоги повторять!

Матрёна: Нет, царевна. не проси!

Царевна: Ты ж хорошая.

Матрёна: Плохая.

Царевна: Ты же слышишь.

Матрёна: Нет, глухая.

Царевна: Я придумала игру,

С вами, дети, проведу.

Проводит конкурсы

1-й конкурс «Слова-антонимы»

2-й конкурс «Живая математика»

3-й конкурс «Найди себе пару»

4-й конкурс «Сказка»

5-й конкурс «Спортивный»

6-й конкурс «Лес-сад-огород»

7-й конкурс «Ритмика»

Звучит крик петуха.

Царица: Все, пропел петух, пора

Нам прощаться, детвора.

Вот теперь седьмой замок

Открываем точно в срок.

Царевна: За замками, наконец,

Ждет вас сказочный ларец.

В том ларце …узнать готовы

Удивительное слово?

Матрёна: Что написано? Узнаете, если слово прочитаете.

Дети читают: «ЗНАНИЯ»

Вместе: Всем ребятам ставим пять!

Приходите к нам опять!

Источник: http://portal2011.com/scenarij-prazdnika-dlya-mladshix-shkolnikov/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector