Приёмы сплочения классного коллектива

МЕТОДЫ, СРЕДСТВА И ФОРМЫ СПЛОЧЕНИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА .

Своё выступление я начну со слов Антона Павловича Чехова: «Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!»

Перефразируя классика, я скажу так: « Если я, как классный руководитель, сделаю всё от меня зависящее для того, чтобы вверенный мне класс стал коллективом, тогда каждому ребенку будет более комфортно в школьной среде, он с удовольствием будет идти в школу к своим одноклассникам, и, возможно, я сделаю его чуточку счастливее в этом мире».

Именно в коллективе он может получить опыт жизни в обществе в целом, возможности для обогащения ума и души, для реализации своих качеств, знаний, умений, способностей.

В этом проявляется генетическая потребность людей к сотрудничеству, к объединению, сообществу. Для ребенка коллектив был и остается важнейшим фактором воспитания, он нуждается в нем, это среда, где можно удовлетворить, в первую очередь, потребности в общении, совместной деятельности.

Детский коллектив – основная база накопления детьми позитивного социального опыта. Поэтому в процессе социально-педагогической работы необходимо создавать здоровый и сплоченный воспитательный коллектив и умело использовать его для разностороннего развития личности.

Без такого коллектива трудно рассчитывать на высокую эффективность воспитания. От того, насколько дружен классный коллектив, зависит психологическое состояние каждого учащегося.

От степени сплоченности ребят в классе зависит и степень усвоения учебного материала, эффективность работы учителя с классом и формирование личности учащихся.

Сплочение – неотъемлемая часть функционирования коллектива.

Свою деятельность по формированию и сплочению классного коллектива я условно разбила на несколько стадий, которые взаимосвязаны между собой.

1. Изучение класса, постановка целей и задач воспитательной работы.

2. Организация классного самоуправления и внеклассных мероприятий, создание классных традиций.

3. Установление благоприятного психологического микроклимата в классе.

Считаю, что на первой стадии формирования и сплочения классного коллектива, когда дети перешли на ступень основного общего образования , руководящие функции принадлежат классному руководителю. Именно на нем лежит основная задача по формированию благоприятных условий для развития каждого ребенка.

Каждый ребенок – это глиняный сосуд, хрупкий, но уже имеющий форму.

Поэтому, достигая сплоченности и единства взглядов, моей задачей было сохранение уникальности каждого члена коллектива. Прежде всего, я постаралась определить, какие же мои дети каждый отдельно, и как я смогу собрать их в единый, сплоченный класс.

Для этого я проанализировала документацию, имеющуюся на каждого ребёнка (личное дело, успеваемость, характеристику), побеседовала с учителем и завучем начальной школы. Следует отметить, что период адаптации характерен не только для учащихся, но и для классного руководителя. Для меня начался период исканий: кто они, какие они, что им интересно и важно и т.д.

Для начала я провела анкетирование, чтобы уточнить персональные данные, узнать интересы и предпочтения, определить ожидаемый результат нашего сотрудничества и узнала, что …..

Класс формировался по остаточному принципу : основа -5 «В» класс и несколько учеников из 5 «А» и 5 «Б» : их объединяла слабая успеваемость , не очень примерное поведение , отсутствие мотивации обучения .

Такие сборные классы всегда вызывают негативное отношение , какой-то страх перед такой разношерстной аудиторией . Но нужно было понять, что это всего лишь дети, открытые, активные.

и они с готовы участвовать в жизни школы, в классных мероприятиях.

Каждый из нас знает, что классное руководство в 5 классе — дело хлопотное, трудное. С детьми нужно постоянно возиться, постоянно подбрасывать им пищу для ума, воображения, души. Но зато и отдача не заставит себя ждать: пятиклассники — народ очень отзывчивый и благодарный.

Второе, что я сделала на пути по сплочению классного коллектива, — это, учитывая результаты анкет, провела работу по организации классного самоуправления, в основу которого был положен выбор ребят.

Надо отметить, что от общественных поручений никто не отказывается. Наоборот, очень даже высокую активность проявляют. Но не всегда и не всё получается у ребят, но тем не менее классное самоуправление находится в стадии становления , но тем не менее оно функционирует.

Для сплочения коллектива и развития позитивного отношения друг к другу были проведены беседы «Знаем ли мы друг друга?», «Вот я какой», «Все мы чем-то похожи», классный час «Давайте поговорим о роли каждого в жизни класса». Эта же тема была продолжена в сочинении: «Я хочу рассказать о своём друге».

У каждого классного коллектива, я считаю, должны быть свои традиции. Это может быть набор веселых или юмористических правил, в которых «скрываются» реальные законы данного детского коллектива. Например, «В нашем классе закон есть простой: здесь мы поможем тебе стать звездой!», «Чтобы в классе дружно жить, дружбой нужно дорожить».

Сплочению коллектива способствует также и коллективный труд детей. На День Матери все ученики класса изготовили своим мамам поделки , выпустили вот такую газету с фотографиями и стихотворением собственного сочинения. Также ребята проявляют инициативу в подготовке и проведении классных часов.

Примером такого классного часа можно назвать «Воронеж– мой любимый город», который провели Черных Юлия и Попов Дмитрий . Опыт показывает, что  деятельность в коллективе даёт намного  большие  результаты, чем обычно проведённое вместе время.

Поэтому все дела в классе организуются и проводятся в совместной деятельности, когда дети учатся договариваться между собой, принимать решения с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта.

На третьей стадии сплочения классного коллектива основной задачей является установление благоприятного психологического микроклимата в классе. Обязательным условием развития личности ребенка в коллективе является эмоциональное благополучие, потребность в общении.

Каждый ребенок должен найти свое место в классном коллективе и при этом важно помнить, чтобы каждый ученик класса ощущал себя нужным в общем деле.

Так, с целью формирования навыков общения, сознания своих личностных качеств, развития способностей устанавливать контакт с окружающими был проведен психологический тренинг педагогом-психологом школы Пушиной Валентиной Анатольевной .

Я считаю, что необходимо отслеживать развитие взаимоотношений ребят в классе. Для этого провожу беседы: «Взаимопонимание в классе», «Справедливость к одноклассникам и к себе», «Разрешение конфликтов».

В конце каждой недели дети анализируют, как прожили неделю, кому удалось обойтись без ссор и обид друг на друга. А если вдруг обидели, то извиняются, мирятся и на выходные уходят в позитивном настроении.

Данная работа способствует опять же сплочению классного коллектива,  формированию умения разрешать конфликтные ситуации, улучшает взаимоотношения в классе, воспитывает чувство уважения друг к другу.

Для меня мой класс, как и для каждого классного руководителя, его класс, — самый лучший, любимый, конечно же, доставляющий массу хлопот и переживаний, но вместе с тем неповторимый и уникальный.

Глядя на проделанную работу , хочу сказать, что 5 «В» класс уже может гордиться своими успехами . Пусть в классе уже нет хорошистов и отличницы, но я надеюсь что они вернутся в четвертой четверти, зато есть талантливые актёры, подающие надежды спортсмены , рукодельницы , художники.

Основная часть класса занята в различных кружках , секциях: Шамаев, Попов, Санин, Павловская, Горькаев занимаются греблей , Хакимов посещает секцию самбо , Фургалова –спортивным ориентированием , музыкой, Захаржевская, Попов , Шамаев посещают Детский клуб «Юность» .

Всё это дает возможность детям реализовывать свои способности, раскрывать свои таланты.

За 2015-2016 уч. год 5 «В» класс принял участие во всех общешкольных мероприятиях и не остался без призовых мест : 1 место – сбор макулатуры «Спасем леса России», 1 место- Новогодний праздник , 1 место – «А ну-ка мальчики», 3 диплома в конкурсе посвященному 8 марта.

Были проведены классные огоньки , посвященные 23 февраля, 8 марта с чаепитием , с конкурсами , что также положительно повлияло на сплочение коллектива .

У нас много планов на будущее. И я верю в то, что мои ребята будут всегда дружными, добрыми, отзывчивыми, смогут согревать окружающих своим теплом.

Главное для меня заключается в том, чтобы ребёнок рос и развивался не только физически, но и духовно.

Работа по сплочению ученического коллектива, по формированию и развитию духовного мира школьников продолжается и в учебном процессе. На уроках литературы я пытаюсь открыть юному читателю мир прекрасного, развивать его эстетические чувства. Каждое произведение — это урок жизни, помогающее понять, что такое духовность, милосердие, человечность.

Я должна убедить ребят в том, что какие бы невзгоды и бури не проносились над родной землёй, мы не должны мириться с тем, что равнодушие и чёрствость побеждает. Люди нуждаются в доброте, верности, сердечности. Именно эти свойства делают жизнь каждого человека светлой, яркой, радостной.

Добро, милосердие, гуманность должны быть противопоставлены злу и бессердечию, безответственности и равнодушию.

    В конечном счёте, моя позиция такова: мир должен быть основан на любви, доброте, милосердии, взаимопонимании. И пусть законом нашей жизни станут удивительные слова Булата Окуджавы:

Давайте восклицать, друг другом восхищаться.  Высокопарных слов не стоит опасаться.  Давайте говорить друг другу комплименты — 

Ведь это все любви счастливые моменты. 

Читайте также:  Развитие ребёнка 5 лет

Давайте понимать друг друга с полуслова,  Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова.  Давайте жить, во всем друг другу потакая, — 

Тем более, что жизнь короткая такая.

Таким образом, в результате своей работы, я вижу, что:

— дети через участие в делах класса, школы становятся ближе друг другу;

— проявляют интерес к порученным делам;

— становятся раскованными и общительными;

— отношения в классном коллективе стали доверительными и доброжелательными, где

каждый чувствует себя частью сильного, сплочённого целого классного коллектива.

Ребята будут учиться вместе ещё много лет, чтобы процесс обучения был легче и приятнее, надо чтобы их окружали родные и близкие люди.

А в роли связующей нити выступает классный руководитель.

Не диктатор, не малодушный, не безразличный, но аккуратно шлифующий еще не сформировавшееся детское мировоззрение духовными и нравственными принципами.

Спасибо за внимание!

Источник: https://infourok.ru/metodi-sredstva-i-formi-splocheniya-klassnogo-kollektiva-1241751.html

Как сплотить классный коллектив

Инструкция

Детский коллектив нужно формировать ежедневно, это кропотливая и ответственная работа. И здесь авторитет учителя, особенно для детей младшего школьного возраста, чрезвычайно велик.

Попросите школьного психолога провести в вашем классе тестирование, например, социометрию, для того, чтобы выяснить, какие микрогруппы существуют в классе, кто с кем из детей дружит, выявить явных лидеров, скрытых лидеров и негативных лидеров ученического коллектива.

Запланируйте в плане воспитательной работы с учащимися как можно больше мероприятий, направленных на сплочение детей. Пусть это будут совместные прогулки на природе, создание и осуществление какого-то социально значимого для детей проекта, разработка и выполнение коллективного творческого дела.

Только в совместной деятельности, интересной детям, можно сформировать дружный коллектив.Во время совместных мероприятий организуйте игры (о них можно узнать у школьного психолога или социального педагога). Обязательно проводите классные часы о дружбе, взаимовыручке, коллективизме.

Используйте каждый удобный случай для того, чтобы побеседовать с детьми о важности этих качеств в повседневной жизни.

На уроках практикуйте групповые виды деятельности, причем чаще меняйте состав микрогрупп, чтобы ребята учились тесному взаимодействию с различными людьми.

Поддерживайте комфортный и благоприятный психологический климат в классе, гасите вспыхивающие конфликты, но не авторитарным методом. Выслушайте каждого ребенка, постарайтесь понять и помочь ему разобраться в его собственных чувствах.

Избегайте проявления слишком заметной и явной любви или нелюбви к отдельным учащимся. Дети это очень хорошо чувствуют и обязательно будут думать и говорить об этом. Уважайте в каждом ребенке, прежде всего, личность.

Работа по сплочению коллектива не должна носить эпизодический характер, она должна быть ежедневной и планомерной, только тогда вы сможете сформировать из ребят, собранных в один класс, дружный коллектив.

Умение общаться в коллективе у каждого человека формируется еще на самом раннем этапе его развития.

Ясли, детский сад, школа – в стенах этих учреждений рано или поздно появляются свои группы по интересам. Но как сплотить детский коллектив, члены которого еще мало знакомы друг с другом и не горят желанием контактировать?

Вам понадобится

  • чувство юмора, терпение, доброжелательность, умение общаться с детьми

Инструкция

Основа сплоченности любого коллектива, в том числе детского, — это эмоциональная близость, партнерство, духовная связь. Чтобы сплотить детей, всячески стимулируйте у них так называемый «дух единства». Разрабатывайте для ребят игры, которые не потребуют определенного количества участников.

Таким образом, вы сможете одновременно задействовать сразу всех своих подопечных. Групповые игры (особенно командные) объединят игроков общей целью – победой в соревновании.

Члены команд будут помогать друг другу быстрее справиться с поставленной вами задачей, а после игры дети еще долго станут обсуждать свои впечатления и делиться эмоциями.Помимо коллективных игр, предложите детям совместные воскресные прогулки, походы в музей или цирк.

Такие мероприятия идеально подходят для создания общего положительного эмоционального фона внутри юного коллектива. Правда, чтобы совместные вылазки прошли гладко, вам придется приложить много усилий на их предварительную подготовку.

Еще один способ объединить ребят – поставить перед ними задачу, выполнить которую они смогут только совместно. Например, предложите им подготовить театральную сценку, стенгазету и т.д. – и они объединят свои усилия на поиски, а затем на самостоятельную проработку материала. Вы быстро заметите, что дети, увлекшись общей целью, станут гораздо ближе друг другу.

При постановке масштабной учебной или творческой задачи, разделяйте детский коллектив на маленькие подгруппы и закрепляйте за ними зоны ответственности. Дайте понять ребятам, что их непосредственная работа будет направлена на общий успех.Практически в каждом коллективе существуют свои традиции. Создайте их и вы! Предложите, например, раз в месяц совершать совместный поход в картинную галерею или в бассейн. При этом не забывайте строить с ребятами диалог, так как они наверняка захотят внести свою лепту: дополнить ваши или предложить свои альтернативные варианты.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-85939-kak-splotit-klassnyy-kollektiv

Методы сплочения ученического коллектива — Педагогика — Фицула ММ Библиотека русских учебников

Детский коллектив, по утверждению. А. Макаренко, в своем развитии преодолевает несколько стадий

На первой стадии (после организационного оформления коллектива) важно сформулировать систему педагогических требований, решительных по форме, понятным по содержанию, с определенными элементами внушения.

Важно в этот п период сформировать ядро ??актива из учеников, которые хорошо учатся, выполняют требования школьного режима и правила для учащихся, требовательны к себе и другим, имеют организаторские способности. Такое стадию развития колет ктиву не следует затягивать.

Если ученики долго зависят только от педагогического коллектива, они привыкают к этому и впоследствии их трудно заставить подчиняться органами самоуправленияння.

На второй стадии требования педагога поддерживает часть воспитанников, актив ставит требования к товарищам и к самим себе. Начинается она созданием органов самоуправления. В коллективе идет процесс изучения в друг друга, поиски товарищей и друзей.

Поскольку ядро ??актива еще не имеет опыта работы, педагоги выдвигают к ученикам категорические требования, опираясь на ядро ??актива.

Невыполнение учеником требований школьного режима рассматривают как сознательную противодействие и принимают определенные меры влияниеливу.

Особое внимание уделяется усвоению органами самоуправления своих прав и обязанностей, методов работы. Расширяется актив. Иногда на этой стадии может сформироваться и неофициальная группа, которая противопоставляет себя а актива. Однако наличие органов самоуправления помогает учителю находить взаимопонимание с ненею.

На третьей стадии требования выдвигает коллектив. Этого достигают, сплотив воспитанников в совместной деятельности.

Педагог работает с активом, помогает ему получить авторитет среди учащихся, контролирует его деятельность ь, стремясь привлечь к нему больше учащихся с целью усиления его воспитательных возможностей.

Требования педагогов и актива учащихся становятся линией поведения всего ученического коллектививу.

На четвертой стадии каждый ученик воспринимает общепринятые в коллективе требования как требования к себе. Формируются условия для новых, сложных требований, расширяются права и обязанности актива, усложняются виды деятельности коллективу.

На всех стадиях развития ученического коллектива педагоги целенаправленно работают над его сплочением. Важным в этой работе является система последовательных целей, достижение которых предопределяет переход от простого с удовлетворение результатами работы к глубокому чувству долга.

Средством сплочения ученического коллектива есть и формирования в нем традиций.

Особенно важны так называемые ежедневные традиции — соблюдение определенных правил поведения в повседневной жизни (например,»в нашем к классе не опаздывают»,»в нашем классе помогают друг другу»и др.).

Школьные традиции воспитывают у учащихся чувства долга, чести, гордости за коллектив, его успехи в учебе и трудеіхи в навчанні та праці.

Способствует сплочению ученического коллектива обоснован и используемый. А. Макаренко принцип параллельного действия, согласно которому питомцу предъявляют требование не прямо, а через коллектив, когда соответствует. Альнисть за каждого возлагается на коллектив и его самоуправления.

Эту методику можно применять уже на второй стадии развития коллектива. Такой же цели подчинена организация коллективной дея те.

Разнообразная совместная деятельность делает жизнь детского коллектива интересным, способствует налаживанию отношений между первичными коллективами, общешкольным и первичными коллективами, сплачивает и первичные коллективы, и общешкольный объединяют коллектив интересные конкретные дела, требующие согласованных действий каждого. Если ученики, например, самостоятельно начали определенную деятельность, они распределят обязанности между собой, охотно заниматься конкретной работой, переживать радость от достигнутых успеховспіхів.

Особая роль в сплочении ученического коллектива принадлежит общественному мнению, что формируется преимущественно на третьей стадии его развития форме ее проявления является общее собрание коллектива, на которых решаются все и важные дела, проблемы, нарушения норм поведения (злоупотреблять таким обсуждением не следует).

положительно влияет на коллектив и ученическое самоуправление. Педагоги должны укреплять его авторитет среди школьников, чаще обращаться за помощью к членам ученического самоуправления, советоваться с ними и.

В таких условиях ученики начинают прислушиваться к ним. Однако не следует ограничиваться только работой органов самоуправления.

Читайте также:  Правила поведения на льду для школьников. полезные советы и рекомендации для детей

Важно, чтобы каждый ученик выполнял конкретную, хотя бы небольшую работу для общего блага, проявляя себя при этом как участника коллективтиву.

Продуманная организация досуга учащихся — коллективные посещения кино, театра, организация экскурсий, турпоходов, подготовка и проведение школьных праздников и вечеров отдыха, участие в художественной самодияль ьность и других мероприятиях — помогает объединить их в полноценный коллективе.

На сплоченности ученического коллектива положительно сказывается и сплоченность в деятельности педагогов, единство требований к нему. А. Макаренко считал, что в сплоченном педагогическом коллективе каждый педагог г прежде всего заботится о сплоченность общешкольного коллектива, затем — о делах своего класса и лишь потом — о собственном успеіх.

Об уровне развития ученического коллектива свидетельствуют: мобильность в выполнении коллективных дел и поручений, стремление к решению сложных задач, активное участие каждого в их решении; товарищеские и взаимоотношения, внимательность друг к другу, готовность помочь слабому, уважение достоинства одноклассников, способность к пониманию без ссор и обид, желание детей быть вместе, удовольствие от общения я, жизнерадостность, бодрость, собранность, чувство юмора, умение разрешать конфликтные ситуации, готовность преодолевать трудности, выполнять ответственные поручения, ответственность за коллективную дело; самостоятельное выдвижение общественно значимых целей и достижение их на основе самоуправления.

В школах, где сравнительно слабые ученические коллективы, часто образуются небольшие группы негативного направления. Исследования показывают, что большинство педагогически запущенных учащихся (70%) относятся к таким группам п. В отношениях между такими учениками нет равенства, каждый стремится быть лидером.

Большинство этих групп имеют скрытый характер, их участники, как правило, игнорируют школьный режим, традиции педагогического и ученики. ВСК коллектива, всегда чем-то недовольны, но явно не выражают своей позиции, действуют осторожно, иногда откровенно нарушают дисциплину.

Даже после того как было зафиксировано нарушение ими дисциплин и, такие ученики пытаются оправдаться, чтобы скрыть свою проступковвину.

Поведение каждого участника группы определяется и регулируется поведением самой группы, и наоборот, достаточно одному ученику стать на путь нарушений школьного режима, как из чувства солидарности подобно поступит вся групп.

Одним из важных условий предотвращения появления отрицательно направленных микрогрупп является комплектование классов или других коллективов с учетом индивидуальных особенностей педагогически запущенных учащихся с таким раз со счетом, чтобы к одному классу или кружка не попало их несколько. Новичок, который прибыл из другой школы, скорее станет на путь исправления, если с первых дней попадет под влияние группы воспитанников позитивног в направлениия.

Нередко негативные группировки появляются в школе из-за неправильное поведение актива. Привилегии, которыми иногда он пользуется, отсутствие контроля за его деятельностью порождают недоразумения, незадовол ления действиями актива, объединение педагогически запущенных подростков для противостояния йому.

Опытные педагоги разъединяют негативно направленную группу, образуя группы взаимопомощи в обучении и т.п.. Иногда достаточно отделить лидера от негативной группы, сведет его влияние на группу в мини имуму.

Учеников, которые относятся к отрицательно направленной группы, включают в коллективы положительного направления, убедив их, что в новых условиях они будут иметь больше возможностей стать лучше. Важно, чтобы ц. Или воспитанника согласовывались с целями нового коллектива.

Чем больше возможностей для достижения своих целей в новой группе он увидит, тем быстрее воспримет ее традиции, требования, взгляды. С этой целью создаю во специальные группы, которые бы удовлетворяли личные интересы воспитанников (кружки, спортивные секции, вокальные и инструментальные ансамбли и т.д.тощо).

Педагогически запущенные учащиеся по-разному относятся к новым коллективов или групп: одни быстро привыкают, другие долго пытаются поддерживать контакты с предыдущей группой, третьи конфликтуют в новом колет. Активные.

Поэтому следует предварительно сориентироваться, какие отношения могут сложиться у таких детей с новым окружением.

Это поможет выбрать соответствующие воспитательные мероприятия, предотвратить стихийном влияния группы, что может привел эсты к негативным последствиямів.

В отрицательной микрогруппе многое зависит от ее лидера. Поэтому для ее переориентации большое значение имеет воспитательная работа с ним можно изменить положение лидера микро-группы в коллективе класса, привлекая йог го к полезной для коллектива деятельности.

Участие в ней положительно влиять на него, а через него — и на всю группу. Если такой лидер глубоко педагогически запущенный, его изолируют от группы, а в группе с дийснюють соответствующую воспитательную работу.

К отрицательной группы без лидера можно ввести учеников, на которых воспитатель опираться в своей воспитательной работе с педагогически запущенными детьмиітьми.

Эффективным методом воспитательной работы с группами негативного направления является развенчание лидеров, углубление противоречий в группе. Для разложения такой группы необходимо убедить детей в безнравственности и незак конности норм, объединяющих, привести яркие примеры. В результате у многих из них может появиться желание порвать с этой групповыхою.

На всех стадиях развития ученического коллектива педагоги должны оказывать ему помощь в выработке единых установок, выражающееся в правилах, законах жизни учебного заведения; в создании системы единых требований; во влиянии на тон и стиль отношений в коллективе; в формировании, обучении и координации деятельности органов самоуправления; в планировании, подготовке и проведении запланированных мероприятий; в ко ординуванни межличностных и деловых отношений в коллектив.

Источник: https://uchebnikionline.com/pedagogika/pedagogika_-_fitsula_mm/metodi_zgurtuvannya_uchnivskogo_kolektivu.htm

Программа «дружный класс» (на сплочение коллектива класса в начальной школе)

Пояснительная записка

Начальная школа по праву рассматривается в качестве основополагающего звена в системе образовательной и профессиональной школы. Именно на этом этапе формируется учебный потенциал развивающейся личности, закладывается фундамент ее нравственных и эмоциональных качеств.

Переход из дошкольного учреждения в школу это всегда важный и сложный момент в жизни школьника. Для успешной адаптации ребенка в новой обстановке важно создать условия для формирования классного коллектива, установить нормы взаимоотношений детей со сверстниками. В любом учебном коллективе возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью.

Вопрос этот важен потому, что от уровня развития коллектива, степени его сплоченности зависит эффективность работы класса, а также психологический комфорт каждого его члена. Реализация функций обучения и воспитания подрастающего поколения происходит через общение.

Субъектами педагогического общения являются учителя, школьники, родители — Взрослые и Дети. Поэтому в настоящее время перед учителями возникла необходимость практического решения актуальнейшей проблемы – предупреждение и преодоление разногласий в учебном коллективе, педагогической дезадаптации.

Предлагаемая программа рассчитана на коллектив находящийся в стадии образования, направлена на развитие коммуникативной культуры детей. На занятиях учащиеся получают знания о том, как общаться, упражняются в применении приемлемых способов поведения, овладевают навыками эффективного общения. Программа составлена специально для учащихся 1 классов, т.

к. переход из ДОУ в школу является для них кризисным периодом и поэтому необходимо облегчить преодоление этого периода.

^ повышение сплоченности учебного класса, развитие коллектива как целостного группового субъекта.

Задачи:

  • Развитие сплоченности учебного класса через совместную игровую деятельность;
  • Формирование коммуникативной компетентности у детей, необходимой для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих отношений с педагогом.Контингент: Программа рассчитана на учащихся 7– 8 лет.Режим занятий: Программа состоит из 7 занятий. Продолжительность одного занятия – 1 академический час. Занятия проводятся регулярно – 1 раз в неделю.Всего: 8 часовОсновное содержание.
  • Тема: «Давай знакомится»Цели:

Источник: http://www.schoolpsiholog.ru/2015/12/blog-post_67.html

Способы сплочения классных коллективов — PDF

Аналитический отчет педагога-психолога МБОУ Знаменская СОШ 1 за 2015/2016 учебный год. Цели работы: 1.Обеспечение сохранности психического здоровья учащихся. 2.Создание благоприятных социально-психологических

Подробнее

Аналитический отчет педагога психолога МКОУ «ВСОШ 1» за 2014 2015 учебный год. Цель психолого-педагогической службы: психологическое сопровождение образовательного процесса в МКОУ «ВСОШ 1». Задачи: Создание

Подробнее

ПОЛОЖЕНИЕ о реализации пред профильной подготовки В ГБОУ Школа 1420 1 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, содержание, структуру, предпрофильной подготовки обучающихся,

Подробнее

Адаптация пятиклассников к среднему звену школы Переход в 5-й класс важный и сложный период в жизни детей. Сложность заключается в том, что дети переходят от одного учителя ко многим, появляются новые

Подробнее

План работы на 2015-2016 учебный год (дошкольное отделение) Ответственный психолог: Егорова О.Г. Направления в работе Планируемые мероприятия Сроки С воспитанниками 1. адаптация детей в условиях детского

Подробнее

Психологическое сопровождение в МОАУ «СОШ 6» Школа обеспечена квалифицированным педагогомпсихологом. Целью деятельности психологической службы является осуществление сопровождения педагогического процесса,

Подробнее

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Михайловская средняя общеобразовательная школа 1» План работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год. Цель работы педагога-психолога — обеспечение полноценного

Подробнее

Государственное образовательное учреждение Гимназия 1409 Отчет о работе психолого-педагогической службы ГБОУ гимназия 1409 за первое полугодие 2015-2016 учебного года Цель работы психологической службы

Подробнее

Утверждаю директор МОУ СОШ с. Репное Балашовского района Саратовской обл. С.И. Гугнюк «30._» августа_2016г. План работы педагога психолога МОУ СОШ с. Репное Балашовского района Саратовской области на 2016

Подробнее

Утверждаю Директор МБОУ»Контошинская СОШ» Касаткина Н.В. 2015 План работы педагога-психолога МБОУ «Контошинская СОШ» на 2015-2016 учебный год Педагог-психолог Терновая Виктория Васильевна Контошино 2015

Читайте также:  Рассказы о лете для школьников. лето

Подробнее

Цель работы: создание оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Задачи: 1. Выявление закономерностей, обеспечивающих сохранение и укрепление психологического

Подробнее

Контрольная работа по психологии для студентов 3 (2) курса заочного отделения (ведущий преподаватель к.псх.н., доцент Юрченко Л.Г.) 5 семестр 2011-2012 учебный год (специальность «юриспруденция», специальность

Подробнее

формирование высокого уровня учебной мотивации на обучение по избранному профилю; обеспечение преемственности между второй и третьей ступенями обучения, в том числе в подготовке девятиклассников к освоению

Подробнее

Роль классного руководителя в обеспечении профильного обучения в учреждениях общего среднего образования ГУО «Средняя школа 56 г.минска» Сегодня общество нуждается в школе, которая способствует развитию

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ Г. ПЕВЕК» Рассмотрено на педагогическом совете 23.05.2016 г., протокол 10 Утверждено приказом директора МБОУ Центр образования

Подробнее

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 644 Приморского района г. Санкт-Петербурга АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о работе педагога-психолога Саркисян М.А. за 2016-2017

Подробнее

Анализ работы психолога МБОУ СОШ 11 в 2014 2015 учебном году В 2014-2015 учебном году работа психолога включала в себя следующие направления деятельности: 1. Психодиагностика Задача: определение индивидуальных

Подробнее

«Утверждаю»' — ^ директор мунинипальйогообщеобразовательного учреждения средняя обiцеобразователf,nая школа 14: Щу&обоков И. И.) /< / ЯГ л у / f ^ Приказ от.20. ^. ПОЛОЖЕНИЕ о предпрофильной подготовке.

Подробнее

Аннотация к рабочей программе Программа социально-психолгического тренинга «саморазвитие личности». В поисках средств гуманизации школьного образования педагогика ориентируется па самоценность человеческой

Подробнее

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа имени А.С. Макшанцева п. Кедровый» Аналитический отчет о работе педагога-психолога за 2015/16

Подробнее

План работы педагога-психолога МБОУ СОШ 1 имени А.А. Мезенцева На 2016-2017 учебный год Цель психологического сопровождения: содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности

Подробнее

МОУ «Онгудайская средняя общеобразовательная школа» Согласовано: 2011 г. Зам директора по учебно-методической работе Ю. К. Ходякова Утверждено: 2011 г. Директор МОУ «Онгудайская средняя общеобразовательная

Подробнее

Психологическая служба в Хивской школе Основные функции и направления работы Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует

Подробнее

Программа профориентационной работы педагога-психолога-даурова А.И. Профессиональная ориентация подростка это целенаправленная деятельность по подготовке подростков к обоснованному выбору профессии в соответствии

Подробнее

Утверждаю Директор МБОУ «Лицей 17» С. И. Харченко Приказ 187 от 31 августа 2017 года План работы педагога-психолога МБОУ «Лицей 17» на 2017 2018 учебный год Перспективно-календарный план работы педагога-психолога

Подробнее

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Петрова Ирина Михайловна педагог-психолог МБДОУДСКВ 44 «Солнышко» г. Нижняя Салда, Свердловская область ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Подробнее

Профориентация в деятельности классного руководителя Одним из направлений деятельности классного руководителя является профориентационная работа среди учащихся, которая начинается с первых дней пребывания

Подробнее

Аналитический отчет педагога психолога МБОУ «Майнский многопрофильный лицей» за учебный год. Отчетный период с 1.09. по 30.05. г. Количество психологов работающих в лицее — 2 человек Педагог-психолог :

Подробнее

Приоритетной целью модернизации образования является обеспечение высокого качества российского образования, которое не сводится только к обученности учащихся, набору знаний и навыков, но связывается с

Подробнее

Негосударственное образовательное учреждение «Частная Школа «Дипломат» ПРИНЯТО: решением педагогического совета Протокол / от «; /» o J 2«-в года Негосударственное образовательное учреждение «Частная школа

Подробнее

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Рощинская сош 17 План профориентационной работы на 2013-2014 учебный год п. Рощинский Цели оказания профориентационной поддержки обучающимся в процессе

Подробнее

План работы психологической службы МКОУ СОШ 3 на 2015-2016 учебный год. Цели: 1. Содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности

Подробнее

Согласовано Заместитель директора по УВР МКОУ «СОШ 12» от «27» августа 2015 г. Вековищева Т.В. Утверждено Директор МКОУ «СОШ 12» О.И. Приходько от «28» августа 2015 г. Годовой план работы педагога психолога

Подробнее

представителей) при условиях: — отсутствия академических задолженностей за прошедший период обучения; — успешного прохождения контрольных процедур по профильным предметам (контрольные работы, зачеты),

Подробнее

Модель психолого сопровождения участников образовательного процесса на основной ступени общего образования в МОУ «Тверской лицей» Уровни психолого-педагогического сопровождения Групповое ОУ Основные формы

Подробнее

О.В. Шалабаева ОГУ «Служба реализации социальных программ для молодежи» г.астрахань, Россия Развитие социальной одаренности детей и подростков в детских организациях Большую социальную значимость приобретает

Подробнее

ГБОУ СОШ 256 Адмиралтейского района Санкт-Петербург УТВЕРЖДЕНА приказом директора ГБОУ СОШ 256 г. Санкт-Петербург от 31.08.2016 года План работы педагога-психолога на 2016-2017 учебный год Разработчик

Подробнее

Утверждаю Директор МБОУ «Лицей 17» С. И. Харченко Приказ 187 от 31 августа 2017 года План работы базового психологического кабинета МБОУ «Лицей 17» на 2017 2018 учебный год Цель: Создать условия для благоприятного

Подробнее

2.2. Для достижения поставленной цели, в рамках предпрофильной подготовки решаются следующие задачи: — формирование готовности выпускников основной школы ответственно осуществлять выбор профиля, соответствующего

Подробнее

Роль классного руководителя в обеспечении профильного обучения в учреждениях общего среднего образования Сведения об авторе: Козлова Алла Ивановна, учитель русского языка и литературы ГУО «Средняя школа

Подробнее

Психологическое консультирование. В настоящее время сложились четыре основных направления, задающих специализацию в работе практического психолога: 1. Психодиагностика. 2. Психологическое консультирование.

Подробнее

Источник Специфика развития личности ребенка в начальной школе на современном этапе Ершова Г. Факультет Русской и западноевропейской филологии, 1 курс Научный руководитель: Канунников Р.И. к.пс.н., доц.

Подробнее

Роль классного руководителя в обеспечении профильного обучения в учреждениях общего среднего образования Трибуховская Людмила Ивановна, учитель, классный руководитель 11 класса ГУО «Средняя школа 2 г.ляховичи»,

Подробнее

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ГРДЗЕЛИДЗЕ В.Ф. по сопровождению классов «Юный пожарный» и «Пожарный кадет» на 2012-2013 учебный год ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ Ф.И.О. психолога Грдзелидзе Виталий Федорович Стаж работы

Подробнее

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ЛИВАДИЙСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ» Рассмотрено и принято На заседании МО Протокол От Руководитель МО СОГЛАСОВАНО Зам. директора

Подробнее

ПОЛОЖЕНИЕ о социально-психолого- педагогической службе ГБОУ Школа 2065 1. Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба в своей работе руководствуется: конституцией РФ; конвенцией ООН о правах

Подробнее

Психологические аспекты педагогической деятельности ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кузьмина Туйара Семеновна педагог-психолог МОБУ «Тулагинская СОШ им. П.И. Кочнева» с. Тулагино, Республика

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 43» Г. БРЯНСКА Утверждаю И.о.директора МБОУ СОШ 43 В.М.Миронова «_5_» 08 КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Преемственность

Подробнее

1 План работы Цель: Обеспечение психологических условий для успешного обучения и развития личности, ее социализации и профессионального становления. Задачи: Сохранение и укрепление психологического здоровья.

Подробнее

1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, содержание, структуру предпрофильной подготовки учащихся 9 классов, определяет права и обязанности, регламентирует взаимоотношения

Подробнее

A *= хдылымский многопрофильный лицей им. И.Гаджиева» Годовой отчет психологической службы МКОУДМЛ за 2012-2013 учебный год Годовой отчет психологической службы МКОУ ДМЛ за 2012-2013 уч.год. Психолого-педагогическая

Подробнее

СЕНТЯБРЬ Коррекционно-развивающая работа с учащимися учащимися родителями дополнительного Комплексная психологическая диагностика с состоящими на ВШУ (мониторинг) Посещение уроков, с целью наблюдения и

Подробнее

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ Одна из важнейших задач современной новой школы способствовать формированию и развитию личностных качеств, создавая оптимальные педагогические условия для раскрытия способностей

Подробнее

УТВЕРЖДЕН «31» августа 2016 года Директор МОУ СШ 1 Е.М. Сурнина План профориентационной работы МОУ СШ 1 на 2016 2017 учебный год Цели оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля

Подробнее

Перспективный план работы педагога психолога 2016 2017 учебный год Цель деятельности: создание психолого-педагогических и социально-психологических условий, позволяющих учащимся успешно обучаться и развиваться

Подробнее

Годовой план работы педагога-психолога Гамзатовой С.М на 2014-2015 учебный год. Цель: психологическое сопровождение образовательного процесса. Задачи: Создание условий для максимального личностного развития

Подробнее

Утверждаю Директор МОУ «СОШ 9» М. В. Минецкая 06 г. План о-педагогического сопровождения предпрофильной и профильной подготовки Цель: создание оптимальных о-педагогических условий, обеспечивающих самоопределение

Подробнее

План работы психологической службы 2015-2016 (Психологи Андреев Геннадий Юрьевич, Обухова Светлана Евгеньевна) Задачи психологической службы: 1. Создавать условия для повышения психологической компетентности

Подробнее

Анализ работы за 2014/2015 учебный год педагога-психолога МОУ СОШ с. Репное Зябиной Ольги Владимировны Работа в течение года проводилась по основным направлениям в соответствии с разработанным планом на

Подробнее

Родительское собрание в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы» Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная

Подробнее

«Утверждено» Директор школы РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ МБОУ «ская основная школа» на 2016/2017 учебный год уделять особое внимание психолого педагогической поддержке одарённых (мотивированных) детей, ранней

Подробнее

Источник: http://docplayer.ru/29339072-Sposoby-splocheniya-klassnyh-kollektivov.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector