Проект по пдд в старшей, подготовительной группе «дети и дорога»

Проект по ПДД в старшей, подготовительной группе «Дети и дорога»

Международные и Всероссийские конкурсы – 2017

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»

Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать исподволь готовить их со встречей с улицей, с  движением транспорта. Приучать обращаться за помощью к старшим, рассчитывая на их отзывчивость.

Чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, сформируем у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше каких-либо происшествий с ним на дороге.

Тип, вид проекта: творческо-познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Цель проекта: Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • познакомить детей с правилами дорожного движения и дорожными
  • знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
  • научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

  • развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
  • стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
  • коммуникативных навыков;
  • способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом, развивать связную речь;

Воспитательные: воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Условия реализации проекта:

  • Заинтересованность детей и родителей;
  • регулярность и систематичность работы;
  • осуществление через все виды детской деятельности.

Наличие ресурсной базы:

  • специально оборудованная площадка на улице (выносные макеты дорожных знаков, разметка перекрестка и прилегающих к ней дрог, а также пешеходных переходов, тротуаров, макеты транспортных средств, форма регулировщика);
  • макеты дорожных знаков, разметка перекрестка и прилегающих к ней дрог, а также пешеходных переходов, тротуаров, макеты транспортных средств;
  • макет  с соответствующей разметкой и дорожными знаками;
  • дидактические игры; иллюстрации, картины, мультимедийные презентации;
  • атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Дорожное движение», «Путешествие на автобусе» и др. 

Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Этапы проекта

1 этап (постановка проблемы)

Постановка проблемы перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

Планирование деятельности:

  • определение цели и задач проекта;
  • составление плана проекта;
  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме проекта;
  • изготовление и приобретение игрового материала;
  • организация экскурсий;
  • подборка художественной литературы по теме проекта;
  • организация родителей.

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»

  1. Целевая прогулка — экскурсия к перекрестку.
  2. Изготовление маршрута«Дом — детский сад».
  3. Организованная образовательная деятельность:
    • развлечения по ПДД для детей подготовительной группы «Как   Машеньку учили правилам дорожного движения»;
    • интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»?» по ПДД;
    • игра – викторина  «Знаки на дорогах»;
    • физкультурный досуг по правилам дорожного движения «Азбука безопасности».
  4. Просмотр презентаций по ПДД. «Дорожные знаки», «Веселый светофор».
  5. Чтение художественной литературы. С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица».
  6. Дидактические игры «Лабиринты»,клавиатура «Дорожные знаки и автомобили» « «Разрезные картинки», «Азбука пешехода», «Транспорт», лото «Пешеход», «Это надо знать».
  7. Сюжетно-ролевые игры: «Пешеходы и автомобили»,«Светофор» и другие.
  8. «Раскраски с ПДД для дошкольников», «Оригами», «Дорожные знаки», «Наша улица».
  9. Оформление памятки и стенда для родителей, «Осторожно, улица», настенной игры «Перекресток».

3 этап (презентация) 

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»?» по ПДД.

4 этап (постановка новой проблемы)

Создание мини-музея.

Этап подведения итогов деятельности

Положительные результаты проекта можно  оценить по следующим показателям:

  1. Высокий уровень знаний детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями).
  2. Наличие у  детей мотивации к самостоятельной работе по данной теме.
  3. Уровень вовлеченности детей к решению данной проблемы.
  4. Проявление у детей негативного отношения к нарушениям ПДД.
  5. Активность детей при проведении конкурсов и различных мероприятий.
  6. Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (в различных игровых ситуациях);
  7. Активизация родителей и детей на мероприятиях.

Вывод

Чем раньше дети научаться культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет  происшествий на проезжей части улиц. Воспитанник — новый участник дорожного движения, дисциплинированный пешехода, культурного пассажир.

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Источник: https://www.o-detstve.ru/users/74274/articles/161764-pedagogicheskij-proekt-v-podgotovitelnoj-gruppe-dou-pravila-dorozhnogo-dvizheniya.html

Проект по пдд в старшей, подготовительной группе «Дети и дорога»

Проект по пдд в старшей, подготовительной группе «Дети и дорога»

Проект   по ПДД в старшей, подготовительной группе «Дети и дорога»

Педагогический проект  в старшей, подготовительной группе детского сада

Баранова Г.А. воспитатель старшей группы.

МБДОУ детский сад №12Описание материала: Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу. И метод проекта является одним из наиболее действенных и эффективных.

Тип проекта

Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, долгосрочный.

Актуальность

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием.

Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми.

У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

 Цель проекта

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи проекта

Образовательные: — Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

— Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие: —  Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

— Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

Речевые: — Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

— Развивать связную речь;

Воспитательные: — Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Этапы проекта:

1 этап (постановка проблемы)- Постановить проблему  перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»- Определить  продукт проекта: а) создание макета улицы города;б) знание правил дорожного движения;2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)- Довести до детей важность данной проблемы: « Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»- Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.- Составить перспективный план работы.- Изучить методическую литературу: К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»; В.А.Добряков «Три сигнала светофора»; В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»; Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»; Э.Я.Степанкова «Дошкольникам — о правилах дорожного движения»; и другие.- Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», Как вести себя на улице и в транспорте?».- пополнить предметно-развивающую среду.3 этап (работа над проектом)- Организовать работу по решению задач проекта через: 1) непосредственно- образовательную деятельность:- «Знаки дорожные помни всегда»;- «Осторожно, дорога!»;- «О работе ГИБДД»;- «Транспорт на улицах города»;- «Правила для пассажиров»;б) «Художественное творчество»:- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улица города».- лепка: «Веселый светофор», «Постовой».- аппликация: «Шумный перекресток», «Дорожный знак».2) Ситуационно- имитационное моделирование;3) Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»;4) Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В.Иришин «Прогулка по городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок», Н.Кончаловская «Самокат», В.Кожевников «Светофор», Д.Хурманек «Перекресток» и другие.5) Целевые прогулки и экскурсии по улицам поселка, наблюдения за действиями пешеходов ; разбор каждой ситуации.6) Рассматривание иллюстраций, картинок;7) Опытно- экспериментальная и поисковая деятельность; Работа со схемами;9) Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».10) Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.11) Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.12)  Провести с детьми викторину «Пешеход на улице».13) Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать,если  находишься на улице один?»15) Разучивание песен по теме проекта16) Развлечение с родителями: «Я знаю правила дорожного движения».20) С родителями провести:- консультацию: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»- практикум: «Как поступить в данной ситуации»- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!»- информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,- организовать выставку «Все о дороге»4 этап (презентация)- провести игровой тренинг (родители и дети) «Кто лучше всех знает правила дорожного движения и умеет их применять в разных ситуациях.- представить продукт проекта — макет улицы города.5 этап (постановка новой проблемы)- создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта: «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах города?»Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки. 

Читайте также:  Тесты для 3 класса на тему: этикет

Источник: http://ist.na5bal.ru/doc/3028/index.html

Проект по ПДД подготовительная группа

Проект по ПДД подготовительная группа

МКДОУ «ЕЛАНЬ-КОЛЕНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1»

ПРОЕКТ

«АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

ВОСПИТАТЕЛИ: КОВАЛЁВА Н.В.

Проект на тему:

«Азбука дорожного движения»

Формирование навыков правильного поведения дошкольников на дороге.

Вид проекта: долгосрочный, групповой.

Участники проекта: дети и родители подготовительной к школе группы

Время реализации проекта:сентябрь 2012-январь 2013 (неделя транспорта 21-25 января).

Актуальность: Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Цель проекта: Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.

Задачи:

1.Создание предметно – развивающей среды.

2.Организация прогулок, занятий, игр, бесед.

3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

Новизна проекта: в радикальном преобразовании форм, методов и приемов, используемых в работе по формированию у дошкольников ПДД.

Краткая аннотация проекта: В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения.

Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека. Совместно с дошкольниками мы определили план работы.

1.Беседа : «Правила поведения в общественных местах».

Беседа по картине «Улица города».

2.Сюжетно – ролевые игры «Правила движения», «На дорогах города»

3. Занятие “Безопасное поведение на дороге”

4.Игра «Автошкола».

5.ООД: «Правила эти не забывай и на дороге всегда выполняй»

«Необыкновенное путешествие»

«Знакомство со светофором»

«Внимание!Железнодорожный переезд!»

6. Наблюдения на прогулках

7. Работа с родителями :нарисовать схему дороги из дома в детский сад.

8. Викторина «Пешеход на улице».

9.Словесная игра «Что? Где? Откуда?»

10. Досуг «Правил дорожных на свете не мало»

11 Макет города,показывающий какие правила дети должны знать при дорожном движении

Используемая литература:

1.Н.А.Извекова /Правила дорожного движения. – М.: Просвещение, 1982.

2.Н.А.Извекова/ Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. — М.: Творческий центр «Сфера», 2006.

3.Л.Б.Поддубная/ Правила дорожного движения. Занимательные материалы. – Волгоград, Издательство – торговый до

Беседа по картине «Улица города».

Цель: закрепить знания детей о ПДД.

Задачи: Учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.

Ход беседы: Предложить детям рассмотреть картину, задать следующие вопросы: Какой транспорт едет по улице? Где можно ходить пешеходам? Кто стоит посередине улицы? Покажите, где стоит инспектор ДПС. За чем он наблюдает? Как он регулирует движение? Какие машины вы видите на улице? Зачем нужны грузовые машины?

После этого дети по предложению воспитателя рассказывают о видах транспорта, изображённых на картинке (автобусе, трамвае, троллейбусе).

Прогулка «Правила для пешеходов».

Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице.

Задачи: Закреплять знание изученных правил дорожного движения. Формировать навыки правильного ориентирования в сложной обстановке дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице.

Ход прогулки: Как называют людей, идущих по улице?

Мы с вами тоже идём по улице, значит, мы – пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы их учили. Давайте вспомним, как надо ходить по улице.

— По улице надо идти спокойным шагом.

— Идти только по тротуару, по правой его стороне.

— Переходить дорогу только при зелёном сигнале светофора.

— Дети, посмотрите внимательно и скажите, где люди могут переходить дорогу. Где находится переход через эту улицу?

Воспитатель подводит детей к переходу.

— Как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу.

https://www.youtube.com/watch?v=fK_4x-zINXM

По обе стороны перехода есть светофоры, которые разрешают или запрещают переходить улицу.

— Посмотрите, как все переходят улицу.

Воспитатель предлагает детям определить, какое движение на улице – двустороннее или одностороннее, сказать об особенностям перехода.

Дети с воспитателем возвращаются в детский сад.

Консультации для родителей:

Ваш ребёнок на улице.

Закрепить у детей правила дорожного движения поможет совместная работа детского сада и семьи. Единые требование обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице. По обучению детей правилам дорожного движения важен пример взрослых.

Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребёнка. Родители должны уделять большое внимание соблюдению детьми правил поведения на улице. Переходя дорогу с ребёнком, взрослые должны обязательно держать его за руку.

Надо объяснить детям, что нельзя ходить одним на проезжую часть улицы, учить правильно, реагировать на сигналы светофора, идти спокойно, не торопясь.

Родители могут уточнить с детьми название улиц, по которым они идут, назначение встречающихся дорожных знаков, вспомнить правила движения по тротуару и перехода через дорогу.

Для закрепления программного материала детям дают задание на дом, которые они выполняют под руководством взрослых. Родители должны знать, что необходимо воспитывать у детей самостоятельность при передвижении на улице.

Наблюдая за родителями, дети учатся с личного примера правильно переходить улицу.

Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.

Родители должны знать:

• Ребёнок учиться законам дороги, прежде всего, на примере взрослых.

• Наезды транспортных средств происходят в момент перехода ребёнка с родителями проезжей части улицы.

• Большое число происшествий происходит по вине родителей. Когда дети, вырвавшись из их рук, оказываются перед близко идущим транспортом.

• При переходе дороги с ребёнком следует крепко держать его. Обучение детей ПДД не должно сводиться лишь к призывам соблюдать их, но и должно быть наглядным.

• Хорошим средством обучения правила дорожного движения являются игры.

• Для предупреждения несчастных случаев немаловажен строгий контроль со стороны взрослых за детьми.

• Родителям следует познакомить ребёнка с правилами безопасного поведения с велосипедом на улице и строго требовать их выполнения.

Родителям – о безопасности дорожного движения.

Уважаемые родители!

Кто из вас не хочет видеть своего ребёнка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уже его-то рассудительный малыш под колёсами автомобиля не окажется точно. Но избежать ребёнку этого порой совсем не просто. Травмы, полученные в результате наезда не ребёнка транспортного средства, особенно тяжелы.

Дорожно-транспортное происшествие – это трагедия, и в этом случае «личный» опыт ребёнка недопустим и должен быть заменён на опыт, накопленный обществом. Поэтому так важно обучение детей поведению на улице с учётом их психологических и физиологических особенностях.

Рост ребёнка – серьёзно препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, и сам не виден родителям.

Ребёнок может не услышать звука приближающегося автомобиля ил другого сигнала из-за отсутствия у него постоянного внимания.

Все мы учим правила дорожного движения в «расшифрованном», т.е. идеальном виде. Но в жизни нередко видим совсем другое. Пешеходы могут перебегать через дорогу на красный сигнал светофора, да и водители иногда этим не гнушаются: могут и на «красный» проехать, могут и пешехода не пропустить на пешеходном переходе.

Викторина «Пешеход на улице».

Читайте также:  Весна

Цель: организовать развлечение при индивидуальной работе с детьми; закрепить правила дорожного движения.

Вопросы викторины

1. По какой части улицы должны ходить пешеходы?

2. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?

3. Почему надо придерживаться правой стоны?

4. Почему на улице нужно ходить только по тротуару?

5. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

6. Где нужно ждать троллейбус, автобус?

7. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?

8. Где пешеходы обязаны переходить улицу и как?

9. Что такое регулируемый перекрёсток?

10. Как надо переходить улицу, если нет регулировщика?

11. Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрёстках?

12. Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?

13. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

14. Какие сигналы милиционера-регулировщика вы знаете?

Словесная игра «Что? Где? Откуда?»

Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения.

Играют две команды. Ведущий задаёт вопросы. На круге со стрелкой расположены цифры. На какую укажет стрелка – тот номер вопроса и задаёт ведущий. За каждый правильный ответ присуждается одно очко.

Вопросы 1 команде:

1.Какое движение на вашей улице — одностороннее или двустороннее?

2.Где должны ходить переходы? Где должны ездить автомобили?

3.Что такое перекрёсток? Где и как нужно переходить дорогу?

4.Как обозначается пешеходный переход?

5.Как регулируется движение на улице?

6.Какие сигналы светофора вы знаете?

7.Какие дорожные знаки есть на вашей улице? Для чего они нужны?

8.Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?

Вопросы 2 команде:

1.Как надо вести себя в автобусе?

2.Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?

3.Покажи положение регулировщика, которое соответствует красному, жёлтому, зелёному сигналам светофора.

4.Когда надо начинать переход улицы?

5.Как нужно идти по тротуару?

6.Где на проезжей части можно переждать поток машин?

7.Что помогает регулировщику управлять движением?

8.Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

КОНСПЕКТ ИГРЫ ПО ПДД

«НА ДОРОГАХ ГОРОДА»

ЦЕЛЬ:закрепить знания детей о правилах дорожного движения,познакомить с новой ролью-регулировщик,воспитывать выдержку,терпение,внимание на дороге.

Оборудование:флажки для регулировщика-красный и зеленый.

Ход:

Детям предлагают построить красивое здание-театр.Выбираем место для постройкиюНо для начала нужно перевезти строительный материал в нужное место.С этим легко справятся водители на машинах.

Но,вот неудача,на главной дороге не работает светофор.Чтобы не было аварий на дороге,необходимо чтоб движением управлялрегулировщик.Выбираем регулировщика.В руках у него флажки:красный-стой,зеленый-путь свободен.

Теперь все будет в порядке-регулировщик управляет движением.

Конспект игры по ПДД

«Правила движения»

Цели:продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам,соблюдать правила движения,воспитывать умение быть вежливым,внимательным друг к другу.Уметь ориентироваться в дорожной ситуации.

Словарная работа:пост ГИБДД,нарушение движения,штрафстоянка,превышение скорости,штраф,технический паспорт,водительское удостоверение.

Оборудование:значки с марками машин,значок сотрудника ГИБДД,полицейский жезл,дорожные знаки,радар,водительские удостоверения,технические паспорта,водительское удостоверение.

Ход:

Детям предлагают выбрать сотрудника ГИБДД,чтобы он следил за порядком на дороге.Его оснащают радаром и полицейским жезлом и радаром.(Детей может быть двое)Остальные дети делятся на водителей и пешеходов.

Водителям прикрепляются знаки с марками автомобилей ,выдаются водительские удостоверения и технические паспорта на машины.Пешеходы учат водителей пропускать их на пешеходных переходах.

В ходе игры дети стараются не нарушать правила дорожного движения,а нарушившие их получают штрафы в виде штрафстоянки на определенное количество минут.

По желанию дети могут выбрать работников бензозаправки и станции техобслуживания.

Конспект развлечения по ПДД

«Правил дорожных на свете не мало»

ВЕДУЩИЙ:

Мы знаем буквы, умеем читать и писать. Мы понимаем, что в наше время нельзя быть не грамотным.

Но есть и другая грамота, которая тоже необходима людям.

— Это дорожная грамота

Люди ходят в гости, кино, магазины. Чтобы при этом не попасть в беду, надо знать правила движения, уметь «грамотно» ходить по улице, дороге

Азбуку дорожную знать каждому полезно.

Жил в нашем городе маленький Зайка

Был этот маленький Зайка зазнайкой.

Надо пройти по проспекту немножко

Здесь пролегла в белых шашках дорожка,

Это известно всем – «ПЕРЕХОД»:

Дружно идёт по дорожке народ

Но бегал Зайчишка в любую погоду

Там, где на улице нет перехода.

Прыгал у самого носа машин.

Возле сердито надувшихся шин.

Слушаться старших никак не хотел.

И на него грузовик налетел.

Так наш косой под машину попал

Глаза лишился и лапу сломал.

Мама и папа, сестрёнка и брат

Сказали Зайчишке «та сам виноват»

Та часть дороги, по которой движутся автомобили, мотоциклы, зовётся проезжей.

Можно ли по ней ходить пешком? /нет!/

А где можно ходить? /По обочине/

Она специально для того и сделана

Обочина – полоска земли, которая идет рядом с дорогой.

Нужно идти по краю дороги навстречу движущемуся транспорту.

Тогда ты сможешь увидеть идущий транспорт /ПОКАЗАТЬ/.

А вот знаете ли вы почему дорога дорогой зовётся?

Не знаете? Тогда послушайте.

Было это давным – давно, когда ни ваших бабушек ни ваших дедушек ещё на свете не было.

Жили в ту пору наши предки-славяне среди непроходимых лесов.

В поисках подходящих мест для посева пробирались сквозь дремучие леса, топором вырубали заросли.

Расчищенное место называлось дором. А тропинки прорубленные назывались путиками.

А потом путиками соединяли один дор с другим и называли дорогой.

Дорога это путь от одного дора к другому, от одной деревни к другой.

А кто знает какая разница между улицей и дорогой?

Улица – это дорога, которая идёт мимо домов, « у их лица».

Она всегда имеет две части, как они называются?

Ту часть улицы, по которой ездят автомобили, автобусы – называют проезжей частью.

Её мостят камнями, Покрывают асфальтом. Поэтому эту часть называют — мостовой

Реб: На мостовую нипочём

Не буду бегать за мячом.

Пешеходы могут лишь переходить мостовую, а ходить обязаны по тротуару- это вторая часть дороги.

А как же появился тротуар?

Это случилось в старой Москве много-много лет назад. Был летний вечер. По Тверской улице, поднимая тучи пыли , мчались на перегонки две тройки лошадей.

Кучера махали кнутами и кричали во всё горло: « Берегись!» Но уберечься удалось не всем. Улица огласилась воплями сбитых с ног, перепуганных людей. Разъярённая толпа начала колотить чем попало кучеров.

На мостовой остались пострадавшие. Вот тогда и решили улицу поделить на две части пешеходную и конную. А сейчас это проезжая часть и тротуар.

Тротуар – это французское слово и означает оно дорога для пешеходов

Вед: А как же правильно переходить улицу?

Переходить улицу там, где есть пешеходный переход.

Если светофор показывает зелёный свет.

Если нет перехода, то дойдя до проезжей части посмотреть сначала налево и, дойдя до середины улицы направо.

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ:

Света: Идёт по улице один

Довольно странный гражданин

Ему дают благой совет:

— На светофоре красный свет,

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

Вика: Мне наплевать на красный свет!

Промолвил гражданин в ответ

Он через улицу идёт,

Где нет знака «переход»,

Бросая грубо на ходу:

— Где захочу там перейду

Ваня: Шофёр, гляди во все глаза:

Разиня впереди!

Страницы: 1 | 2 | Весь текст

Источник: http://psychology-msk.ru/1-13786/

Информационно – исследовательский проект по ПДД в подготовительной группе

Вид проекта: информационно — исследовательский

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь — май)

Участники проекта: дети 6- 7 лет

Проблема, её актуальность Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка.

Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице.

Нужно формировать у детей навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представления о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.

К. Д. Ушинский писал, что «Образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей».

Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети.

Читайте также:  Театрализованная беседа о пользе трав с учащимися начальных классов

Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из–за несоблюдения или незнания правил дорожного движения.

Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т. д.

, беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь.

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге.

В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель проекта

формирование навыков безопасного поведения на улице и по дороге в детский сад

Задачи:

1)Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее

2)Расширять знания детей о ПДД для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице

3)Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями

4)Расширятьзнания детей о видах транспорта

5)Развиватьу детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения

6)Составить и отработать индивидуальный безопасный маршрут из дома к детскому саду

7)Воспитывать в детях грамотных пешеходов

8)Развивать моторику рук

Прогнозируемый результат реализации проекта «Дорога и дети»

— осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

— проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

— умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

— знание правил безопасного поведения на улицах.

— умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

— умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;

— умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

— способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

— представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Этапы работы над проектом Подготовительный этап

Цель: определить основные направления работы.

Подбор материала по Правилам дорожного движения (приобрести новинки методической и детской литературы, найти современную познавательно-развивающую информацию о ПДД для дошкольников,оформлениеподписки на детский журнал «Путешествие на зелёный свет»,подборраскрасокпо ПДД для дошкольников.

Изучение Положений о региональных и муниципальных конкурсов по ПДД для дошкольников, подбор необходимого материала, пособий, оборудования, проведение предварительной работы, разработка конспекта мероприятия, презентации.

Создание развивающей среды для изучения ПДД – центр ПДД.

Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

Просмотр видеоматериала.

Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина»,О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», (авторские сказки воспитателей)

Энциклопедия «Как вести себя на улице» Г. П. Шалаева

Слушание СD диска «Дорожные приключения» с участием Е. ВесникаЭнциклопедии «Автомобили», «Самолёты»,«Техника»., «Военная техника» и др. «Мяч» С. Маршак. «Кто храбрей»А. Гангов. «Самокат» Н. Кончаловская.

«Машина моя»,«Это еду я бегом»В. Берестов. «Велосипедист» С. Михалков. Г. Варшавский «Про Петра и про Егора, про сигналы светофора» , С. Михалков «Шагая осторожно», А. Эльдман «Эти ребята приятели были»; И. Яворская «Дети и дорога», А. Дорохов «Шлагбаум» и т. д.

Изготовление дидактических игр по ПДД.

Использование игр:

Дидактических:

«Подумай – отгадай»,

«Красный – зеленый»,

«Какой это знак?»,

«Кто больше знает?»,

«Собери машину»,

«Угадай-ка»,

«Отгадай-ка»,

«Объясни»,

«Тормозной путь»,

«Подбери к ситуации соответствующий знак»,

«Дорожные ловушки»и т. д.

Подвижных:

«Воробышки и автомобиль»,

«Цветные автомобили»,

«Ловкий пешеход»,

«Пешеходы и транспорт»,

«Фигурное вождение велосипеда,

самоката»и т. д.

Подбор методического, демонстрационного, дидактического материала для кружка «Светофор»

Проводится первоначальный мониторинг знаний детей, выявляются пробелы в знаниях, составляется план работы кружка «Светофор»

Основной этап работы:

Цель: провести мероприятия проекта по профилактике детского дорожного травматизма.

1. Участие в региональном конкурсе «Безопасное колёсико» (сентябрь 2011 года).

Цель конкурса — совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге при управлении транспортным средством, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению Правил дорожного движения.

– на муниципальном уровне-2 место

2. Просмотр и обсуждение видеоматериала «История создания светофора», (познакомить с историей создания светофора, изготовление плоскостных макетов транспортного светофора)

3. Посещение мини-музея в средней группе «История изобретения велосипеда» (познакомить с историей изобретения велосипеда)

4. Экскурсии по п. Апраксино «Дорожные знаки посёлка», «Транспорт посёлка»

5. Акция совместно с инспектором ГИБДД Костромского района и детьми Апраксинской школы «Подари частичку своего сердца».

Поделки – сердечки изготовили воспитанники детского сада 6- 7 лет — март 2012 года.

6. Проведение мероприятий по плану работы кружка «Светофор»:

«Кто поможет на дороге» — закрепление знаний о начертании и значении дорожных знаков,

«Придумай свой дорожный знак» (рисование)

Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД

Практическая совместная и самостоятельная деятельность в центре ПДД

Составление безопасного маршрута из дома в детский сад, исследование опасных участков маршрута, найти способы их избежать, изобразить, какие бы знаки они поставили на этих опасных участках

Заключительный этап:

Цель: обобщение полученного опытаУчастие в региональном конкурсе «За безопасность всей семьёй».

Цель конкурса – совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению Правил дорожного движения,вовлечение родителей в процесс обучения детей навыкам безопасного поведения на дороге.

1 этап — спортивный праздник «Дорожные старты» (февраль 2012 года)на муниципальном уровне – 1 место

Игровая аттестация детей, посещающих кружок (на компьютере дети решали предложенные электронныетесты на знание ПДД для дошкольников)

Цель: выявление знаний, умений и навыков детей по ПДД. После того, как тест ы были пройдены и получено достаточно баллов, дети получили шуточное удостоверение маленьких водителей.

Создание мультимедийной презентации (демонстрация слайдов и доклад «Из опыта работы»)

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Безопасность» (учебно — методическое пособие по основам безопасной жизнедеятельности детей старшего возраста) изд. «Детство — Пресс» Санкт — Петербург2002 г.

2. К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина «Твоя безопасность: как вести себя дома и на улице» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) 2- е изд… М.: Просвещение 2000 г.

3. Л. А. Вдовиченко «Ребёнок на улице» изд. «Детство — Пресс» Санкт — Петербург2008 г.

4. А. В. Горская «Правила — наши помощники» (учебно-наглядное пособие) изд. «Детство — Пресс» Санкт — Петербург2006 г.

5. Т. И. Данилова «Программа «Светофор» (Обучение детей дошкольного возраста ПДД) Детство — Пресс 2009 г. С — Пб.

6. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Москва: ТЦ «Сфера» 2007 г.

7. В. Н. Кирьянова «Дорожная безопасность» (учебная книжка-тетрадь) Москва: изд. «Дом Третий Рим» 2005 г.

8. В. Р. Клименко «Обучение дошкольников ПДД»

9. Л. Б. Поддубная «Правила дорожного движения» Корифей — издательско-торговый дом Волгоград

10. «Сказка, которая сохраняет жизнь» Кострома 2004 г.

11. О. А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения» Москва 2007 г.

СД диск «Дорожные приключения»

12. Детские журналы «Путешествие на зелёный свет»

13. Компьютерные развивающие игры для дошкольников «Дракоша и ПДД», «ПДД для дошкольников»

Источник: http://www.school-essays.info/informacionno-issledovatelskij-proekt-po-pdd-v-podgotovitelnoj-gruppe/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector