Прощание с азбукой в 1 классе. сценарий

Прощание с азбукой в 1 классе. Сценарий

Цели:

  1. в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «По дороге к Азбуке»;

  2. воспитывать умение общаться, помогать друг другу;

  3. создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;

  4. способствовать раскрытию талантов у учащихся;

Оборудование:класс украшен шарами, рисунками и поделками детей, аудиокассеты с записью песен.

Под песню «Голубой вагон» дети садятся на стульчики, за каждым стулом прикреплён рисунок вагончика.

Учитель:

За высокими горами, за дремучими лесами,
Есть волшебная страна…
Мы отправимся туда,Азбукой страна зовётся

Только вход лишь тем открыт ,

Кто изучил весь алфавит.
Кто хочет учиться читать,
Кто любит играть и мечтать,
Кто может смеяться,
И трудностям не поддаваться.
Кто любит учиться,
И не будет лениться!

Этот поезд быстро мчится, От границы до границы. По степям до синих гор 

На зеленый светофор.

Прибавляет по пути, К трем четыре, два к пяти, Чуть пеналами гремит, Чуть губами шевелит, 

Изучая алфавит.

Так садись в счастливый поезд, И помчим от А до Я. Нынче в нашем зале – праздник! 

«До свидания, Азбука!»

Учитель: Ну что готовы? Тогда в путь! (звучит музыка «Голубой вагон»)

Пока наш поезд едет, давайте расскажем нашим гостям о себе. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Друга выручим всегда? (да)

Врать не будем никогда? (да)

Уроки прогуливаем мы иногда? (нет)

Подеремся с соседом по парте? (нет)

Бросим на дороге фантик? (нет)

На учебнике оставим грязный след? (нет)

Мы сорвем с деревьев цвет? (нет)

Домашнее задание делаем всегда? (да)

Кошке бросим камень вслед? (нет)

Птиц съедим всех на обед? (нет)

-Молодцы, ребята. А наш поезд совершил первую остановку. Как она называется, узнаете из загадки:

Буквы строго встали в ряд,

Будто по линейке.

Каждый знает своё место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво

По порядку, посмотри!

Ну, а ты теперь сумеешь

Повторить все 33?

-Правильно, станция называется Алфавитово. Сколько букв в русском алфавите?

-Давайте их вспомним (дети выходят на сцену, начинают читать стихи про буквы, поочерёдно показывая карточки с буквами)

Алфавит пройдём мы вместе,

Будем петь его как песню.

Весело споём его мы!

Громче грома, громче грома!

День сегодня музыкальный,

Есть у вас талант вокальный,

Жить без знаний скучно было,

Знанья – это наша сила.

И тому пути открыты,

Кто подружит с алфавитом!

Лошадь, лама, ландыш, ложка,

Мел, метель, метро, матрёшка,

Небо, невод, нить, невеста,

Овод, облако, оркестр!

Попугай поёт по нотам.

Рой пчелиный строит соты.

Стрекоза в саду стрекочет!

Такса лапками топочет!

Утка слушает пластинки,

Фанту пробует фламинго!

Хор не плох, есть слух у хора!

Царь зверей – его опора!

Чтим его – рычит он чисто!

Шесть заменит он солистов!

Щедрый мир нам дарит песни.

Этот день собрал нас вместе,

Юмористов, оптимистов,

Ярких школьников – артистов.

(на сцену выбегает Буратино)

Буратино: Здравствуйте, ребята, вы меня узнаёте? Как хорошо, что вы сюда заехали. Мальвина дала мне задание. Нужно отгадать загадки о буквах и составить из этих букв слово. А у меня не получается. Помогите мне, пожалуйста. А то Мальвина опять запрёт меня в тёмном чулане.

Учитель: Ну что, ребята, выполним задание?

2. Эта буква на морозе,Как оса ужалить может.Ну, а в мае на березе

Жук её узнать поможет. /Ж/

4. Эту букву паровозНа своей трубе привезГубы вытяни в трубу

И получишь букву /У/

6. Эта буква знаменита —
Стоит в начале алфавита. /А/

дети, у кого отгаданные буквы, выходят на сцену)

 Учитель

Вот все буквы перед вамиКаждый может их назвать.А теперь нам надо с вами,

В слово буквы все собрать. (выходят оставшиеся ученики и переставляют детей, чтобы получилось слово ДРУЖБА).

Буратино: Спасибо вам большое. И счастливого пути.

(дети садятся на стулья, звучит мелодия)

Учитель: Пока наш поезд едет, предлагаю поиграть ещё в одну игру. Я буду читать вам интересные стихи, а вы внимательно слушайте и если надо, исправляйте.  Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно ВРАЧЕЙ. (грачей)  Синее море перед нами. Летают МАЙКИ над волнами. (чайки)  Закричал охотник: Ой! 

ДВЕРИ гонятся за мной! (звери) 

Говорил один рыбак: В ПЕЧКЕ выловил башмак. (речке) Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом (коне) • Жучка будку не доела: неохота, надоела. (булку) • Сели в ложку и — айда! — по реке туда-сюда. (лодку) 

• На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок. (кочкам)

Учитель: А наш поезд прибыл к следующей станции. Она называется Стихотворово. Давайте прочитаем стихи, которые вы приготовили

2. Всех знакомых, незнакомых -И серьезных, и веселых.Первый класс, первый класс,

Пригласил на праздник вас.

4. Пусть зовут нас семилетки,Пусть не ставят нам отметки.Не ведем мы дневники,

Все же мы ученики.

7. Я с этой книжкой первый раз Пришел в свой первый светлый класс. Я эту книжку полюбил, Я в ней все буквы изучил, И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

8. Февраль месяц за окном стоит,

Зима в воздухе кружится.А нам сегодня предстоит

С Азбукой проститься!

Учитель: Нам пора отправляться дальше. Играем в игру «Слово рассыпалось» (Дети делятся на три команды, каждая команда получает конверт, в котором карточки со слогами. Каждая команда составляет слово и читает его. Получается предложение: Чтение – лучшее учение.)

Учитель: Следующая остановка «Загадкино»

Появляется Баба-Яга.
Баба-Яга.Ой! Куда это меня занесло. Что у вас тут праздник. Какие дети нарядные и, наверное, очень умные. А попробуйте мои задания выполнить! Если выполните – улечу к себе в лес. А не выполните – заканчивайте свой праздник! Отгадайте-ка мои загадки!

5. В этой узенькой коробкеЧто это? (ручка) Ты найдешь карандаши.Ручки, перья, скрепки, кнопки- 

Что угодно для души. (пенал)

Учитель.Видишь, Баба-Яга, ты ребят не провела. Уходи скорей, Яга, разболелась голова.

Баба-Яга.Ух, какие умные тут дети! Придётся мне улетать в свой лес.

Учитель: Ну а мы едем дальше. Наш путь лежит к поляне сказок. Давайте вспомним, каких сказочных героев вы знаете.

3. Он дружок зверям и детям,Он живое существо,Но таких на белом светеБольше нет ни одного.Потому что он ни птица,Ни тигренок, ни лисица,Ни котенок, ни щенок, Не волчонок, не сурок.И известна всем давноЭта милая мордашка

Он зовется….(Чебурашка)

Учитель: Молодцы, а наш поезд остановился на поляне сказок. Предлагаю вам показать сказку «Репка». (Дети инсценируют сказку)

Учитель: Занимайте свои места. Наш поезд отправляется в гости к Азбуке.

-Вот и последняя остановка. Кто же нас встретит на ней? (выходит королева Азбука)

Королева Азбука. Здравствуйте, дети!

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучите на «пять»

И сможете тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

А вы, наверное, первоклассники?

Учитель:. Да! И у нас большая радость — наконец-то мы научились читать!

Королева Азбука. Я вижу, что вы заметно подросли и поумнели. Я поздравляю вас, ребята, с праздником, с тем, что вы выучили и научились писать буквы, цифры, и хочу вручить памятные подарки (Вручает детям книжки)

Королева Азбука. Ну, вот наш праздник и подошел к концу. Сегодня вам предстоит проститься со мной.

Вот и подошел расставания час.

И грустно мне немного сейчас.

Но за вас я спокойна,

В жизнь войдете вы достойно.

Получайте знания приличные,

И отметки только отличные.

Многому еще вам предстоит учиться,

Не лениться, а трудиться,

Год за годом промелькнут,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

Ждут вас открытия важные,

Не робейте, а дерзайте.

И задачи вы решайте,

Сочиненья сочиняйте,

Знаньями всех удивите,

Верят в вас учителя и родители!

Учитель: Спасибо, Королева Азбука. Ребята приготовили для тебя стихи.

1. Буквы, слоги и загадки,

В доброй Азбуке живут,

По ступенькам  постепенно

В царство сказок нас ведут

2. Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке спасибо

 Расставаться нам пора!

3.Нам она свои страницы открывала,

Обучая, развлекая, веселя.

Нужных знаний нам дала немало!

И теперь мы лучшие друзья

4. Мы хотим сказать тебе спасибо,

Мы тебя за все благодарим !

Говорим мы тебе  до свидания!

Здравствуй! Новой книге говорим.

5. Смех и слезы, радость и печаль,

Довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль

Книги нам легко теперь читать!

(дети исполняют песню «Чему учат в школе»)

Учитель: Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Перед вами лежит ещё длинная и трудная дорога по стране Знаний. И я желаю вам на этом пути удачи и побед!

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех.

За азарт соревнованья, обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь:

Говорю вам до свиданья,

До счастливых новых встреч!

Список использованной литературы

  1. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Азбука 1 класс. Ч.2. – М: «Просвещение» 20112. Григорьев М.И. Анализ стихотворного текста – М.: «Ученик», 2003.

  2. // Начальная школа №2, 2001

  3. // Начальная школа №12, 2002

  4. // Начальная школа №12, 2006

  5. // Пед Совет №6, 1996

  6. // Пед Совет №10, 1997

Источник: http://globuss24.ru/doc/stsenariy-prazdnika-dlya-1-klassa-proshtanie-s-azbukoy-1

Сценарий праздника в 1 классе «Прощание с Азбукой»

Сценарий праздника в 1 классе

Россия,Иркутская область,Слюдянский район,г.Слюдянка
МБОУ СОШ №50
Учитель начальных классов
Уткина О.С.

Цели праздника:

  •        мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
  •        развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
  •        воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
  •        способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.

Учитель.

Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок-праздник. Мы прощаемся с первой нашей книгой – Азбукой.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие ко дню космонавтики, 3-4 класс. юрий гагарин

Ученик 1:

Мы сегодня очень рады Всех приветствовать гостей.  Всех знакомых, незнакомых, И серьёзных, и весёлых. Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

Ученик 2:

Знают взрослые и дети  И шахтер и водолаз, Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс.

Ученик 3:

Первый класс – это первый задорный звонок. Первый класс – это первый серьёзный урок. Первый класс – это первая в жизни оценка,

Это шумная, радостная переменка.

Ученик 4:

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка: Первый класс – это первая школьная книжка. Учились по этой книге всегда,

А книга эта – Азбука.

Ученик 5:

Она научила буквам нас, И письму, и чтению, Дружбе крепкой и труду,

А еще терпению.

Ученик 6:

Нас сегодня не узнать: Стали бойко мы читать, Очень грамотными стали, Поумнели, возмужали И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

Вбегает Буратино.

Буратино: Привет ребята!  Узнал, что у вас сегодня праздник “Прощание с Азбукой”, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

Дети: научились!

Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.

Дети соглашаются. (Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину)

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?

Дети: Азбука!

Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдет чудо.

(Хлопает в ладоши) Раз, два, три.

Выходит Азбука.

Азбука:

Я – Азбука. Учу читать. Меня никак нельзя не знать. Меня изучишь хорошо И сможешь ты тогда  Любую книгу прочитать Без всякого труда. А в книгах этих есть про все: Про реки и моря, И круглая Земля. Про космонавтов, Что выше всех летали много раз, Про дождь, и молнии, и гром, 

Про свет тепло и газ.

Азбука: А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?

Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.

Мальвина: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.

Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?

Дети: Да!

Дети поют частушки

Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем

Про своих успехи.

Елочки-сосёночки  Колкие, зеленые, Все ребята – первоклашки

В Азбуку влюбленные!

Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

Буквы гласные мы любим И все больше с каждым днем. Мы не просто их читаем – 

Эти буквы мы поем!

Ах, ты бабушка, моя, Снова не согласна! Ты запомни навсегда,

Есть лишь десять гласных.

Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка я строчу. Я люблю вашу книжку

Одним махом “проглочу”!

С Азбукой кто не в ладу, С тем я дружбу не веду. У меня характер круг – 

Уважаю с детства труд!

Почему малышей Мокрые реснички? Потому что в Азбуке

Кончились странички.

Мы простимся с Азбукой, И рукой помашем, И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Мальвина:

Буквы – значки, как бойцы на парад, В четком порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит.

А называется все – алфавит!

Ученики читают стихи из азбуки

А: Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.

Б: Бегемот разинул рот,
Булки просит бегемот.

В: Воробей просил ворону 
Вызвать волка к телефону.

Г: Гриб растёт среди дорожки — 
Голова на тонкой ножке.

Д: Дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил, как долотом.

Е и Ё: Ель на ежика похожа:
Ёж в иголках, ёлка тоже.

Ж: Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.

З: Звезды видели мы днем 
За рекою, за Кремлем.

И: Иней лег на ветки ели,
Иглы за ночь побелели.

К: Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.

Л: Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.

М: Мед в лесу медведь нашел- 
Мало меду, много пчел.

Н: Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом!

О: Ослик был сегодня зол-
Он узнал, что он осел.

П: Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.

Р: Роет землю серый крот,
Разоряет огород.

С: Спит спокойно старый слон –
Стоя спать умеет он.

Т: Таракан живет за печкой – 
То-то теплое местечко.

У: Ученик учил уроки – 
У него в чернилах щеки.

Ф: Флот плывет к родной земле.
Флаг на каждом корабле.

Х: Ходит по лесу хорек – 
Хищный маленький зверек.

Ц: Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.

Ч: Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.

Ш: Школьник, школьник, ты – силач:
Шар земной несешь, как мяч.

Щ: Щеткой чищу я щенка.
Щекочу ему бока.

Э: Эта кнопка и шнурок –
Электрический звонок.

Ю: Юнга — будущий матрос-
Южных рыбок нам принес.

Я: Ягод нет кислее клюквы!
Я на память знаю буквы!

Ъ: Знак я очень твердый, оттого и гордый. Буквы в слове разделяю,

Только жал, меня теряют!

Ь: Я – мягкий знак. Меня найдешь 
И в слове “льёшь” и в слове “дождь”!

Ы: Вот топор. Полено рядом. Получилось то, что надо. Получилась буква Ы – 

Все мы знать её должны!

Мальвина: Ребята, сейчас мы проверим как хорошо вы изучили буквы алфавита.

Отгадайте буквы по их описанию.

Уткина О.С.

1. Вот два столбика наискосок,  А между ними поясок. Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква….

2. Эта буква так кругла –
Укатиться бы могла….

3. Вы посмотрите: Кто такой, загородив дорогу, Стоит с протянутой рукой,

Согнув, баранкой ногу?

4. На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра три….

5 .Ты с этой буквой знаком: Стоят два колышка рядком, А между ними поясок,

Протянутый наискосок…

Физминутка.

Мальвина: А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный –хлопаете в ладоши. Готовы?

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска,  книга, школа, ослик, жук, эхо.

Уткина;  Я предлагаю поиграть с буквами. На доске вы видите слово “первоклассник”. Какие другие слова можно составить из букв этого слова? Подумайте вместе с мамами. У кого получится самой длинное слово? (Киви, класс, кассир, окна, перо, кино, пикник, воск, квас, пони)

Азбука: Молодцы! А теперь выходите буквы: А, Я, О, В, С, Н, К.

Ребята, поставьте буквы   в таком порядке, чтобы образовалось слово. (Овсянка)

Уткина + Золотова  читают диалог “Овсянка”

— А у меня дома овсянка!

— Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!

— Как я люблю овсянку!

— И я люблю!

— Она жёлтая, красивая такая!

— И вкусная. Особенно с молоком!

— Как это- вкусная?

— Да так! А ещё хороша, с маслом и сахаром!

— Да ты про что говоришь?

— Как это – про что? Про овсянку! А ты про что?

— И я про овсянку!

— Ты про какую овсянку?

— Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

— Каша песни пела?

— Какая каша? Не каша, а птица!

— Птица овсянка, что ли? Не слыхала  про такую.

— Идем ко мне – мою овсянку слушать!

— Идем! А потом ко мне – мою овсянку кушать!

Учитель: Я думаю, вы поняли секрет этого диалога? С какими многозначными словами мы встречались на страницах Азбуки? (Коса, ручка, ножка, замок)

Азбука:  Нам понравилось у вас.  Но пора спешить к другим ребятам, которые  ещё не научились читать.

Буратино: Подождите, Азбука! А как же ребята? Что же у них не будет книги для чтения?

Азбука: А это будет мой сюрприз.

Азбука;Ты эти буквы заучи. Их три десятка с лишком. А для тебя они – ключи  Ко всем хорошим книжкам. Прочтёшь ты книги о зверях, Растеньях и машинах. Ты побываешь на морях И на седых вершинах. Тебе чудесные края

Откроет путь от “А” до “Я”!

Мальвина: И сегодня мы прощаемся с Азбукой, как с добрым, умным другом, который помог нам многое узнать.

Азбука: Закончена Азбука. Буквы мы знаем. Стихи и рассказы Свободно читаем.  Добру нас учила Русская речь. И мы её будем 

Любить и беречь!

дети читают стихи:

1. Буквы, слоги и загадки В доброй Азбуке живут. По ступенькам постепенно 

В царство сказок нас ведут.

2. Мы теперь читаем сами,  Знаем слоги и слова. Скажем Азбуке спасибо – 

Расставаться нам пора!

3. Мы хотим сказать тебе спасибо, Мы тебя за все благодарим! Говорим тебе мы – до свиданья!

Здравствуй! – новой книге говорим.

        Учитель:       

 Азбуку прочли до корки

Всем по чтению «пятерки».

Одолели вы науку медленного чтения

И теперь вам выдают Диплом за обучение

В том, что «Азбуку» прочли,

Вручают дипломы  Азбука, Мальвина, буратино.

Азбука уходит

Дети исполняют песню “Чему учат в школе!”

Поздравления родителей.

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Читайте вы любые книжки!

скачать dle 12.1

Источник: https://worldteacher.ru/8571-scenariy-prazdnika-v-1-klasse-proschanie-s-azbukoy.html

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой» (1 кл.)

Гаврилкина Наталья Васильевна учитель начальных классов МБОУ «Начальная школа №29»

Читайте также:  Развитие временного детского коллектива

г.Сергиев Посад

Уважаемые родители, ваши дети закончили свою первую учебную книгу — «Азбуку». Я поздравляю вас с этим праздником. И сегодня ученики первых классов приготовили для вас небольшой праздник.

В зал приглашается 1 «а» класс.

Посмотрите все на нас Замечательный наш класс Мы танцуем и поём

Дружно в школе мы живём!

В зал приглашается 1 «б» класс. Ребята в классе все дружны Умны и больно хороши Петерсона изучают

Математики вершины покоряют.

В зал приглашается 1 «в» класс. 1 «в» — спортивный класс, Полюбуйтесь все на нас.

Сильные, смелые, ловкие, умелые.

В зал приглашается 1 «г» класс. Этот класс резвиться любит, На концертах выступать, Спортом любят заниматься,

Петь, играть и танцевать.

1уч. Мы сегодня очень рады всем ребятам, папам, мамам. Мы приветствуем гостей – Дорогих учителей. 2-й ученик: Всех знакомых, незнакомых, и серьезных, и веселых первый класс, Первый класс пригласил на праздник вас. 1уч. За окном весна танцует День приветливый такой 2уч. А у нас сегодня праздник В нашей школе дорогой.

Песня «Наша школа».

Ведущий: Сегодня мы говорим «спасибо» нашей Азбуке и хотим вам показать, что нам Азбука дала, как учила нас она.

1-йученик:
Пусть зовут нас «шестилетки»,

Пусть не ставят нам отметки, Не ведем мы дневники, Всё же мы — ученики!

2-й ученик:
Любим чистый, светлый класс.

Это — раз!

3-й ученик:
Там читаем мы слова. Это — два!

4-й ученик:
Ну, а в-третьих,
я Лариске

Сам пишу уже записки. И бабуля говорит: «Мой внучонок — вундеркинд!»

5-й ученик;
Ну какой же я малыш, если я у брата.

Разобрал и сам собрал микрокалькулятор!

6-й ученик;
Книгу первую мою

Берегу я и люблю. Хоть пока и по слогам, Я ее читаю сам — И в конце, и в серединке В ней красивые картинки. Есть стихи, рассказы, песни. С книгой жить мне интересней!

7-йученик:
Сегодня, друзья, мы здесь собрались,

Чтоб доброе слово сказать Тому, кто учил нас трудиться. Вначале он буквы учил нас читать,

Теперь мы читаем страницы.

Песня «Чему учат в школе».

Появляются Мальвина и Буратино.
М. –Это здесь сейчас про азбуку рассказывали? Я привела к вам этого несносного мальчишку Буратино! Он не хочет учить буквы, не хочет ходить в школу, читать книжки! Ужас!!!
Б.

Не хочу! Не буду! (показывает нос, язык.) У меня голова треснет от ваших гласных, согласных. У вас разве не треснула? (трогает головы у ребят)
М.— Один раз он уже продал свою азбуку и пошёл в театр!
Б.

— И вместо Страны Знаний попал в Страну дураков…(чешет затылок)
М. – Вот-вот, в страну дураков!
Б.- Зато какие истории там со мной приключились! Читали, ребята?
М.

— Истории… Только друзья и выручали! А всё потому, что ты даже букв не знаешь.

Б.- Это я не знаю? Пожалуйста: кэ, лэ, мэ, нэ, пэ, рэ, сэ, тэ!

М. – Ну ты нас с ребятами насмешил! А где же твой друг?

Вбегает Незнайка:Вы обо мне? А вот и я! Привет, друзья! А, Мальвина, и ты здесь. А что здесь происходит? Что за праздник такой, а я не знаю?

Мальвина: А ты и не можешь знать! Ты же в школе не учился!

Незнайка: А зачем мне школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею, на улице играть умею. А что ещё надо? Правда, ребята?
Дети: Нет! В школу нужно ходить.
Незнайка: Я видел, как дети в школу идут. У них вон какие портфели тяжёлые. Не хочу!
Мальвина: Да, портфели у них тяжёлые, но сколько в них интересного!
Незнайка: Да, я понимаю, ручкой можно каляки – маляки писать,
Бур. Резинкой каляки вытирать,
Бур и Нез.(вместе)А азбука зачем? Не понимаем! Зачем в школу ходить? Мальвина: Вот ребята 1 класса тебе сейчас и расскажут, зачем надо в школу ходить и буквы знать.

Песня «Надо знать».

Незн. Мы тоже и песни и стихи запоминать научились, хотите послушать?
Вед. Ну как, ребята, послушаем? Слушайте внимательно и, если Незнайка и Буратино ошибутся, поправляйте их.
Незн: Слушайте! Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей.

Вед.Кого – кого? Какое здесь слово должно быть, ребята? (грачей)

Незн: Ну, подумаешь, разочек ошибся.
Бур. А я другое прочитаю, вчера выучил. Говорят, один рыбак в печке Выловил башмак. (речке) Но зато ему потом На крючок попался дом! (сом)

Почему вы смеётесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты. Неужели не так сказал? (Не дом, а сом.)

Незн. У вратаря большой улов. Влетело в сетку пять волов. (голов)
Бур.Закричал охотник: «Ой, двери гонятся за мной!» (звери)

Ведущий: Эх, вы, стихи заучивать не так – то просто.

А может вы составите слово из букв. Незн. и Бур. пытаются составить, но не могут. У-у-у! Не могу!

Учитель: А вот ребята сейчас быстро прочтут.

Игра «живые слова»: составить слова: дружба, школа. Незнайка и Буратино ходят вокруг слов, трогают руками, хнычат: «Не умею. Не могу!»

Вед. Эх, вы. Смотрите, как 1-ки умеют составлять слова.

Игра (2чел. от класса)
Мальвина: Теперь вы поняли, что такое азбука и буквы в жизни человека?
Незн и Бур.: Поняли, поняли. Подарите нам азбуку, пожалуйста. Мы пойдём к Мальвине, и она научит нас читать. (Дети дарят Незн. и Бур. азбуку). Мальвина: Спасибо вам ребята, что помогли убедить Незнайку и Буратино учить буквы. Теперь они выучат все буквы и на следующий праздник придут к вам уже умными.

А на прощание я приглашаю вас на танец. 1 «Г» класс Школьная полька.

2 часть.

Вед: Где же это Азбука задерживается? Слышите музыку, это наверное Азбука к нам спешит.
Баба-Яга: Тихо! Что за шум здесь. Отчего? Не пойму я ничего!
Дети (хором).

Здравствуйте, бабушка!
Баба-Яга: Здравствуйте, касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше б дома на диванчике лежали, телевизор посмотрели.

Это что? Буковки? Да что в них толку? А то еще придумали: гласные – согласные.

Ведущий: Ты ошибаешься, Баба-Яга. Все буквы важны. Правда, ребята?

Дети: Да!
Баба-Яга: – Ишь, выстроились, расселись тут. Ну и чего вы ждёте?
Дети — Ждём Азбуку, у нас сегодня праздник.
Б.я.- Азбука к вам не придёт. Я её похитила и посадила под замок. Пусть посидит там со своими буквами. А если вы всему научились, то, попробуйте, освободите её. Вот вам!
Вед. – Хорошо, Б.я., проси что хочешь.

Б.Я. – Я бабушка весёлая, задорная. Уж очень я люблю веселиться, вот и хочу, чтобы ваши 1-ки мне танец показали.

Танец 1 «в» кл. Добрый жук.
Вед.- Знаешь Б.я. наши ребята все могут, ведь они учатся в школе. Так что отправляйся в свой лес, нам здесь не мешай.
Б.я – Танцевать любой дурак может. Вы вот отгадайте мои загадки о буквах. Где мои помощники.( свистит, зовёт) 1.Вот два столба наискосок, а между ними поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква … 2. Эта буква так кругла, укатиться бы могла. 3. На эту букву посмотри, она совсем как цифра 3. 4. Ты с этой буквою знаком: Стоят 2 колышка рядком, А между ними поясок, Протянутый наискосок. 5. С этой буквой на носу,

Филин прячется в лесу.

Б.я. – Какие умненькие! Какие разумненькие!
Б.я.- Загадки разгадывать вы мастера, а сказки про школу знаете?

Ведущий: Конечно знаем. Ребята 1 «в» кл. покажут инсценировку сказки « Терем – теремок» на школьный лад.

Ведущий:
Стоит терем-теремок, Он не низок, не высок. Есть замочек у него, Видно, нет там никого. Я замочек отомкну И у терема спрошу: — Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Нет ответа, всё молчит. Теремок пустой стоит. Вот сюда идет пенал.

Пенал:
Ах, куда же я попал?

Вот так терем-теремок, Он не низок, не высок. Эй, замочек, отомкнись! Кто живет здесь, отзовись! Нет ответа, не слыхать. Буду здесь жить-поживать!

Ведущий:
Азбука потом пришла,

Речь такую завела. Азбука: Стоит терем-теремок, Он не низок, не высок. Эй, замочек, отомкнись! Кто живет здесь, появись!

Ведущий:
Вышел на порог пенал,

Азбуку к себе позвал. Пенал: Будем мы с тобой дружить, Будем здесь с тобою жить! Ведущий: Тут тетрадки прибежали, В теремок проситься стали. Тетради: В школе детям мы нужны, С вами вместе жить должны! Ведущий: В теремочке потеснились, И тетрадки поместились.

Карандашики бегут – В теремочке все их ждут, Пенал крышку приоткрыл И к себе их пригласил. Появилась и пятерка, А за нею и четверка – Тоже к терему спешат, В нем пожить они хотят. Вдруг плетутся двойка с единицей, В теремочке просят потесниться. Но пенал суровый на пороге снова.

Пенал:

Вы не торопитесь, Вы нам не годитесь. Мы сюда не пустим вас, Убирайтесь в тот же час. Двойка: Подождите, не спешите Нас от сюда не гоните.

Единица:

Отвернемся на минутку — Вы поймете нашу шутку. (Изменяют 2 на 5, а 1 на 4.) Все: Вот теперь мы рады вам, Заходите в гости к нам.

Ведущий:
Вот замочек щелкнул,

В портфеле все примолкли. Ждут кого-то, и приходит школьница … (имя).

Школьница:
Я портфель сейчас возьму,

В свою школу с ним пойду. Я хочу прилежной стать И пятерки получать! Все артисты выходят на поклон.

Вед.— Б. я, все это ребята прочитали благодаря Азбуке, и они хотели поблагодарить её. Все задания твои выполнили, отпускай же Азбуку.

Читайте также:  Сценарий осеннего утренника в старшей и подготовительной группе детского сада

Б. я.- Эх вы! Забыли, что во всех сказках по три задания. А у меня всего два было!
Вед. – Ну, загадывай тогда третье. Ну что ж, отпущу я Азбуку, если споете мне.

Дети исполняют частушки.

1.Мы ребята- 7-летки, Вам частушки пропоём. Мы в своей любимой школе Замечательно живём. 2. Эх, топни нога, Топни правенькая. В школу я пришла учиться, Хоть и маленькая . 3. Раньше мамы нам читали Про зайчат и про лису, А теперь читаем сами Про любовь и про луну. 4. Каждый день у нас уроки- Лепим, красим, мастерим, Изучаем цифры, буквы, О природе говорим. 5. Любим мы решать задачи, Кто быстрей и кто вперед, А задачи –то какие – Сам профессор не поймёт. 6. Я танцую и пою И учусь отлично, Да к тому же посмотрите, Очень симпатичный. 7.Мы, ребята-семилетки Любим бегать и играть. А учиться обещаем на «4» и на «5». 8.Все науки одолеем, Все у нас получится, Потому что наши мамы С нами тоже учатся. 9. Мы частушки вам пропели Хорошо ли плохо ли. А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Б.я – Ой, касатики, а может поиграете со мной, ну на последок.
Вед. Ну Б.я только это в последний раз. Обещаешь?
Б.Я – Чтоб мне провалиться на этом месте!
Игра: Подарки Тиму и Тому.

Б. я. идёт к двери
Ну, хорошо, уговорили. Забирайте свою Азбуку.

А.- Ну, наконец-то мы снова вместе. Спасибо, что вы меня освободили, ведь мне предстоит ещё учить грамоте других ребят.

Ведущ. Азбука, пока тебя не было некоторые буквы поссорились.
А что из этого вышло покажет 1б кл.

Сценка «Буква Я».

Дети: Сегодня праздник необычный: Спасибо, азбука, тебе. Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.

Песня Азбука и танец 1б

Вед.- Наступает торжественный момент. Вам сегодня выдают удостоверения В том, что азбуку прочли, Полный курс наук прошли, И теперь без передышки

Любые прочтёте книжки.

Звучит музыка
Вручение удостоверений. Удостоверение. Настоящее удостоверение выдано 1а кл в том, что они с 1 сентября 2008 года учились по книге « Русская азбука».

За это время изучили все 33 буквы русского алфавита и научились читать.

Источник: http://www.igraza.ru/vypusk/358-azbuka.html

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой» в 1 классе

Ученик 1 :

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

Ученик 2:

Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,

Все взволнованы немножко… В чём секрет?

Учитель:

Дочитали эту книгу школьники вчера.

А сегодня нам прощаться с Азбукой пора!

Совсем недавно вы переступили порог школы и стали школьниками. За это время вы научились читать, писать и считать. Хотя вы ещё и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научила вас читать умная, интересная и занимательная Азбука.

Ученик 3:

Она научила буквам нас,

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А ещё терпению.

Ученик 4:

Мы прочитаем хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много – много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Вбегает Буратино.

Буратино:

Привет, ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник « Прощание с Азбукой», а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

Дети : Научились!

Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.

Дети соглашаются. ( Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за руку Мальвину).

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?

Дети : Азбука! (хором)

Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдёт чудо.

( Хлопает в ладоши) Раз, два, три.

Выходит Азбука.

Азбука:

Здравствуйте, ребята! Как я рада встрече с вами!

Только в школу вы пришли –

Встретилась я с вами.

Дни учёбы потекли, стали мы друзьями.

Я учила буквам вас и письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду, а ещё терпению.

Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,

очень грамотными стали, поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас: « Рада я, друзья, за вас!»

Мальвина: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.

Азбука: Спасибо, ребята! А расскажите мне , чему вы научились, что нового узнали?

Дети: ( хором) Хорошо!

Дети поют частушки:

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

ПРИПЕВ (ВСЕ ВМЕСТЕ):

Ёлочки – сосёночки

Колкие, зелёные, Все ребята — первоклашки

В Азбуку влюблённые!

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

ПРИПЕВ ( ВСЕ ВМЕСТЕ)

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

ПРИПЕВ ( ВСЕ ВМЕСТЕ)

Буквы гласные мы любим

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем-

Эти буквы мы поём!

ПРИПЕВ ( ВСЕ ВМЕСТЕ)

Ах ты, бабушка моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда,

Есть лишь десять гласных.

ПРИПЕВ ( ВСЕ ВМЕСТЕ)

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка я строчу.

Я люблю вашу книжку

Одним махом « проглочу»!

ПРИПЕВ ( ВСЕ ВМЕСТЕ)

С Азбукой кто не в ладу,

С тем я дружбу не веду.

У меня характер круг-

Уважаю с детства труд!

ПРИПЕВ ( ВСЕ ВМЕСТЕ)

Почему у малышей

Мокрые реснички?

Потому что в Азбуке

Кончились странички.

ПРИПЕВ ( ВСЕ ВМЕСТЕ)

Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

УЧИТЕЛЬ

Ребята, нам всем нужно сказать « Спасибо, Азбука, тебе!»

Азбука: Отгадайте загадку:

33 родных сестрицы,

Писаны красавицы

В одном городе живут

И повсюду славятся ( Буквы)

Гласные?

Дети:

Здесь! (хором)

Ученик:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать!

Азбука: Согласные?

Дети: Здесь! (Хором)

Ученик:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь!

Азбука: Буквы, которые не обозначают звуков?

Дети: Здесь( Хором)

Учитель:

Буквы — значки, как бойцы на парад, В чётком порядке построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он Алфавит!

Азбука:

Ты эти буквы заучи

Их три десятка с лишним,

А для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам.

Мальвина: Ребята, сейчас мы проверим, как хорошо вы изучили буквы алфавита.

Отгадайте их по описанию.

Дети читают стихи

Вот два столбика наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква …

Эта буква так кругла-

Укатиться бы могла…

Вы посмотрите:

Кто такой, загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув, баранкой ногу?

На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра три…

Ты с этой буквой знаком:

Стоят два колышка рядком,

А между ними поясок,

Протянутый наискосок…

Физ- ми — нут – ка.

Мальвина: А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – хлопаете. Готовы?

Утка, астра, лось, иголка, доска, пенал, школа, дом, оса, конь, этаж.

Азбука: Молодцы! А ещё хотите поиграть? А вы любите чудесные превращения? Так называется интересная игра. Предлагаю вам в неё поиграть. Нужно из слова убрать одну букву так, чтобы получилось новое слово. Смотрим на экран. ( слайды со словами КРОТ, ШАРФ, ПИЛОТ, МАЯК, ПРЯТКИ, ЛАМПА).

Мальвина: А теперь задание « Путаница»

Вы должны из набора букв составить по 2 слова. ( задание на карточках для каждого класса : 1» А» класс – 2 названия животных жарких стран из букв О, Л, Ж, Р, Н, А, Ф,С, И ( ЖИРАФ, СЛОН).

1 « Б» класс – 2 животных севера (О, Р, Н, Е, Ж, М, Ь, О, Ю, Л ( ОЛЕНЬ, МОРЖ).

Мальвина: Азбука, ребята справились со всеми заданиями.

Азбука: Какие вы молодцы, ребята! Всему научились, значит мне пора спешить к другим ребятам, которые не научились читать.

Буратино: Подождите, Азбука! А как же ребята? Что же у них не будет книги для чтения?

Азбука: А это мой сюрприз. Я привела к вам старшую сестру — книгу для чтения. А называется она Литературное чтение.

Книга для чтения: Здравствуйте, ребята! Я – Литературное чтение. Надеюсь, что мы с вами подружимся. Но и Азбуку не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы научились читать. И сегодня мы прощаемся с Азбукой, как добрым, умным другом, который помог вам многое узнать. Давайте все дружно скажем: « До свидания, Азбука! Спасибо тебе!»

Ученик:

Раз так я с Азбукой попрощаюсь.

И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,

Скажу очень громко « Прощай, наша Азбука!»

Хотя расставаться с тобой очень жалко.

АЗБУКА УХОДИТ

Дети исполняют песню « Азбука».

Мальвина: От Азбуки на память вам подарки подарю.

Звучит музыка. Мальвина и Буратино вручают подарки

Учитель: НАШ ПРАЗДНИК ПОДОШЁЛ К КОНЦУ. ТЕПЕРЬ МЫ С ВАМИ МОЖЕМ СВОБОДНО ЧИТАТЬ НОВУЮ КНИГУ, КОТОРАЯ С НЕТЕРПЕНИЕМ ЖДЁТ ВАС В КЛАССЕ.

Источник: http://scenarij-doshkolnikam.ru/scenarij-prazdnika-proshhanie-s-azbukoj-v-1-klasse/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector