Психологические игры для подростков

Психологические игры для подростковВ статье вы узнаете, чем хороши психологические игры, узнаете, как играть компанией в помещении и что можно предложить подросткам.

Итак, чем они хороши:

1. В смоделированной психологом ситуации, в состоянии безопасности и раскованности, ребенок решается опробовать разные способы поведения, иногда совсем нехарактерные для него.

2. Игра – одна из наиболее успешных форм психотерапии, посредством которой могут быть отработаны и разрешены социальные и внутренние противоречия и неурядицы.

Потому игра становится актуальным методом психотерапии не только детей младшего возраста, но и подростков.

Психологические игры в помещении

Гоночный автомобиль.

Все участники образуют круг. Издавая звук «ж-ж-ж», имитирующий гоночный автомобиль, первый участник начинает движение, звук и движение подхватывает стоящий следом и так по кругу. Если кто-то сымитирует визг тормозов, нужно изменить направление движения.

Подарок.

Играющие образуют круг, у каждого есть возможность сделать подарок соседу справа. Важное условие: молчание, можно показать подарок с помощью жестов, но без слов. Когда получивший подарок догадывается, что это, он должен также без слов показать, что он будет делать с подарком. Играют по очереди, игра закончится тогда, когда каждый получит свой подарок.

Рояль.

Дети сидят, образуя круг. Левая рука – на правом колене участника слева, а правая – на левом колене участника справа. Колени – клавиши рояля. По сигналу ведущего дети хлопают рукой по колену соседа по часовой стрелке, увеличивая скорость. В случае ошибки участник убирает одну руку, при повторной ошибке, убирает вторую руку и выбывает из игры. Побеждает тот, кто оказался самым внимательным.

Категории.

Участники стоят, образуя круг. Ведущий держит мяч. Называя слово из какой-либо категории (посуда, мебель, животные и т.д.), он бросает мяч участникам. Поймавший мяч должен назвать другое слово из этой категории. Если кто-то затрудняется, категорию можно сменить, но только через 3 хода.

Интересные психологические игры для подростков

Жмурки.

Водящий должен с завязанными глазами поймать участника группы и назвать его по имени.

Фотограф.

Участники выстраиваются в определенную композицию. Водящий запоминает расположение группы и выходит за дверь. Группа совершает три изменения в своей композиции. Водящий возвращается, его задача – восстановить композицию.

Восковая свеча.

Участники стоят в кругу. Водящий, стоящий в центре круга, с закрытыми глазами падает на ладони участников, которые передают его друг другу.

Подвижные психологические игры помогают скорректировать эмоциональное состояние детей; привить им важнейшие коммуникативные навыки; развить правильные поведенческие реакции; научить их действовать сообща и работать в команде.

В статье вы узнаете, чем хороши психологические игры, узнаете, как играть компанией в помещении и что можно предложить подросткам.

Итак, чем они хороши:

1. В смоделированной психологом ситуации, в состоянии безопасности и раскованности, ребенок решается опробовать разные способы поведения, иногда совсем нехарактерные для него.

2. Игра – одна из наиболее успешных форм психотерапии, посредством которой могут быть отработаны и разрешены социальные и внутренние противоречия и неурядицы.

Потому игра становится актуальным методом психотерапии не только детей младшего возраста, но и подростков.

Психологические игры в помещении

Гоночный автомобиль.

Все участники образуют круг. Издавая звук «ж-ж-ж», имитирующий гоночный автомобиль, первый участник начинает движение, звук и движение подхватывает стоящий следом и так по кругу. Если кто-то сымитирует визг тормозов, нужно изменить направление движения.

Подарок.

Играющие образуют круг, у каждого есть возможность сделать подарок соседу справа. Важное условие: молчание, можно показать подарок с помощью жестов, но без слов. Когда получивший подарок догадывается, что это, он должен также без слов показать, что он будет делать с подарком. Играют по очереди, игра закончится тогда, когда каждый получит свой подарок.

Рояль.

Дети сидят, образуя круг. Левая рука – на правом колене участника слева, а правая – на левом колене участника справа. Колени – клавиши рояля. По сигналу ведущего дети хлопают рукой по колену соседа по часовой стрелке, увеличивая скорость. В случае ошибки участник убирает одну руку, при повторной ошибке, убирает вторую руку и выбывает из игры. Побеждает тот, кто оказался самым внимательным.

Категории.

Участники стоят, образуя круг. Ведущий держит мяч. Называя слово из какой-либо категории (посуда, мебель, животные и т.д.), он бросает мяч участникам. Поймавший мяч должен назвать другое слово из этой категории. Если кто-то затрудняется, категорию можно сменить, но только через 3 хода.

Интересные психологические игры для подростков

Жмурки.

Водящий должен с завязанными глазами поймать участника группы и назвать его по имени.

Фотограф.

Участники выстраиваются в определенную композицию. Водящий запоминает расположение группы и выходит за дверь. Группа совершает три изменения в своей композиции. Водящий возвращается, его задача – восстановить композицию.

Восковая свеча.

Участники стоят в кругу. Водящий, стоящий в центре круга, с закрытыми глазами падает на ладони участников, которые передают его друг другу.

Подвижные психологические игры помогают скорректировать эмоциональное состояние детей; привить им важнейшие коммуникативные навыки; развить правильные поведенческие реакции; научить их действовать сообща и работать в команде.

Источник: http://i-in-news.ru/psihologi/game/1257-podvizhnye-psixologicheskie-igry.html

Психологические игры для подростков

Психологические игры для подростков

Подростковый период очень сложен для ребенка. Возникает много трудностей в осознании себя, общении со сверстниками и старшими людьми. У подростка двойственное понимание себя как личности, с одной стороны он понимает, что уже не маленький, но в то же время, делать все, что делают взрослые, ему не позволяют.

Усложняется этот этап первыми влюбленностями, часто безответными. Подростки затрудняются в выражении чувств или наоборот – не умеют их контролировать. Вследствие этого, могут замкнуться в себе, или совершать провокационные поступки, бросая вызов непонимающему обществу и привлекая к себе внимание.

Чтобы не провоцировать ребенка к необдуманным поступкам, помочь ему преодолеть этот трудный период взросления, желательно проводить психологические игры для школьников. Они помогут снять психологическое напряжение у подростка, научится правильно выражать свои чувства и эмоции, доносить до окружающих свою точку зрения.

Психологические игры и упражнения должен проводить школьный психолог, желательно раз в месяц. После проведения анализа психологических игр, выделяются дети, требующие индивидуальных занятий.

Для того чтобы подготовить детей к регулярным посещениям психолога и избавить их от комплексов (часто подростки стесняются психологов, считают, что они нужны для лечения неадекватного поведения) нужно начать с коллективных психологических игр.

Психологические игры на сплочение

«Волшебный ключ»

Нужно взять обычный ключ и привязать его к концу очень длинной веревки. Дети становятся в круг и по очереди пропускают ключ с веревкой через верх одежды (запускается через горловину кофты и вытягивается через низ). Таким образом, они все перевязываются между собой.

Ведущий дает указания, которые все должны одновременно выполнять – прыгать, приседать, топать и т.п.

После того как настроение участников заметно улучшиться необходимо поочередно размотаться.

После можно повесить ключ на видном месте в классе, с надписью «ключ, который открыл нас друг другу».

Психологические игры на общение

«Говори или действуй (вариация «бутылочки»)»

Дети садятся в круг, посредине кладется бутылка. С помощью жеребьевки выбирается первый участник, который крутит бутылочку. Он задает любой вопрос тому, на кого указало горлышко бутылки. Тот должен ответить на вопрос правду или выполнить заданное первым участником задание. Интерес в том, что участник не знает ни вопроса, ни задания. Сначала нужно сказать: «говори или действуй».

Если участник, услышав вопрос, не хочет на него отвечать, то ему дают два задания или он выбывает (не рекомендуется).

Психологические ролевые игры

«Дискуссия»

Из коллектива выбирают пять человек. Им раздают карточки с манерой поведения человека и объяснением, как он себя ведет. Они садятся напротив всех остальных.

Выбирается тема дискуссии:

  • зачем подросткам секс?
  • зачем нам высшее образование?
  • какой мужчина или женщина самый красивый?
  • бывает ли любовь с первого взгляда?
  • почему нас не отпускают на ночные дискотеки?

Тема может быть любой, дети могут сами выбрать интересующий вопрос или предложите им перечень актуальных вопросов.

В карточках у пяти участников должно быть изложено следующее:

  1. Первая карточка — организатор. Этот человек спрашивает мнение каждого участника и пытается сделать выводы из сказанного, с учетом своего личного мнения. Выступает за всех, но при этом ведет разговор с остальными участниками.
  2. Вторая карточка — спорящий. Постоянно спорит с каждым, кто к нему обращается или высказывает какую-нибудь точку зрения.
  3. Третья карточка — оригинальный. Высказывает самые неожиданные мнения и решения проблемы. Иногда они могут бытьпонятными только ему. Не слишком активен, говорит только то, что думает около четырех раз за всю игру.
  4. Четвертая карточка — угождающий. Соглашается со всеми, поддакивает каждому, только для того, чтобы не вступать ни с кем в конфликт.
  5. Пятая карточка — заводящий. Очень громко и активно пытается склонить всех к своей точке зрения, часто перебивает тех участников, с которыми не он согласен.

Выбирайте самые интересные психологические игры для подростков, и тогда вы поможете им решить многие житейские и личностные проблемы.

Источник: https://womanadvice.ru/psihologicheskie-igry-dlya-podrostkov

Психологические игры для подростков

Психологические игры для подростков

Поиск Лекций

«Дорога моей жизни»

Для начала участникам выдается бумага, на которой они должны нарисовать «маршрут своей жизни», начинающийся со дня рождения, а заканчивающийся днем проведения этой игры. В промежутке подросткам нужно отметить главные события своей жизни. На такой «карте» можно рисовать события знаками или просто подписывать.

Работа над изготовлением карты жизненного пути должна длиться около 15 минут.

Далее следует предложить детям разбиться на пары и рассказать друг другу о событиях, указанных на изображенном маршруте.

Читайте также:  Смешные стихи про школьников и родителей

Всего игра длится около 25 минут.

«Счастливая шкала»

Мини-игра длится всего 5 минут. Участникам предлагается указать, на сколько баллов из 100 они оценивают свою жизнь, где 100 баллов – это очень счастливая, а 1 – совсем не счастливая.

Оценка должна оглашаться вслух, а затем обосновываться. Членам группы можно задавать друг другу вопросы. Беседа проходит по очереди.

Игру можно сделать еще интереснее, если одни игроки будут называть только положительные события, а другие только отрицательные. Например, первый участник расскажет о счастливых случаях, второй – о грустных, третий – о счастливых и т. д.

«Дочки-Матери»

Перед проведением этой игры ведущий должен разъяснить игрокам роль телесного контакта и прикосновений для межличностных отношений.

После этого участники делятся на пары, в которых один становится ребенком, а второй – мамой (папой). «Родитель» должен показать разнообразные чувства по отношению к «ребенку» прикосновениями к разным частям тела. Действия должны подкрепляться словами. Это все длится 3 минуты, затем – участники меняются ролями и продолжают играть еще 3 минуты.

В конце игроки должны поделиться, кем им больше понравилось быть и почему. На обсуждение можно отвести около 4 минут.

«Мы похожи?»

Эта игра – тренинг для подростков имеет два варианта и длится 25 минут.

В первом варианте игроки хаотично перемещаются по помещению и каждому встречному говорят, чем он похож и отличен от него самого.

Во втором варианте игроки разбиваются по парам и первые 4 минуты разговаривают о сходствах, а следующие 4 – о различиях.

В конце обоих вариантов игры идет общее обсуждение темы, в котором каждый из участников должен прийти к мнению, что все люди похожи друг на друга, но при этом очень разные.

«Жизненные радости»

Игра нацелена на акцентирование внимания на радостных моментах жизни, она побуждает игроков к рассуждению о том, что приносит им положительные эмоции или принесет в будущем. Вместе с этим игра учит подростков работать в команде и общаться.

Для начала общая группа делиться на маленькие подгруппы по 3 человека. Каждой подгруппе выдается картинка, которая затрагивает одну из сфер жизни. Участники должны придумать историю по этой картинке, затем перейти к следующей и продолжить эту историю. Написание рассказа заканчивается, когда подгруппа опишет все имеющиеся картинки. На описание каждой карточки у игроков есть 5 минут.

В конце все истории зачитываются и обсуждаются. В общем, на игру дается час-полтора.

«А что, если бы…?»

Цель этого упражнения для тренинга – обучение подростков причинно-следственным связям и побуждение к обсуждению собственных эмоций и чувств. Также игроки, анализируя возможное поведение в той или иной ситуации, научаться реагировать и вести себя правильно.

В первом варианте этой игры на столе или на полу раскидываются листки с началом истории или ситуацией, каждый участник должен подготовить продолжение этой истории. Затем все истории обсуждаются.

Во втором варианте вместо одного человека участвует группа, которая должна инсценировать продолжение истории с листка.

В третьем варианте каждому участнику раздается листок с неоконченным предложением, которое нужно продолжить.

Варианты начал предложений:

Если я влюбился (лась), то…

Если я кого-то ненавижу, то…

Если я очень рад (а), то…

Если я очень грустен (а), то…

Если я не хочу ничего делать, то…

Если я хочу что-то сделать, то…

Если я смертельно болен (а), то…

Если умер кто-то очень близкий, то…

Если от меня ушла девушка (парень), то…

Если я хочу порвать отношения, то…

Если я ревную, то…

Если я злюсь, то…

Если мне нужно бросить учебу, то…

Если я (моя девушка) забеременею, то…

Если меня кто-то третирует, то…

Если мне придет в голову желание покончить с собой, то…

Если мои родители решили расстаться, то…

Если я очень счастлив (а), то…

Если я выиграл (а), то…

Если я проиграл (а), то…

Если я получил (а) огромное наследство от малознакомого родственника, то…

Если я буду сильно пьян (а), то…

Если я боюсь, то…

Если мне нужна поддержка, то…

Если в меня влюбился тот, кто совсем мне неприятен, то…

Если на меня нападут в подворотне, то…

Если я узнаю, что я приемный ребенок, то…

Подобные психологические упражнения для подростков полезны тем, что помогают предотвратить или выявить имеющиеся проблемы и удержать детей от необдуманных поступков.

«Царство»

В самом начале игры выбирается царь (его могут назначить игроки), затем он выбирает себе царицу. Правящая пара выбирает себе по два помощника, которые выбирают себе по одному помощнику, а они уже по одному своему помощнику. Это распределение происходит пока все участники не получат роли.

Игра начинается с того, что царь и царица повелевают что-либо изменить в устройстве царства, чтобы жизнь в нем стала лучше. Их указ передается помощникам в порядке ранее созданной иерархии, пока не дойдет до самых низов.

Каждый из помощников берет на себя часть работы по приказу правителя и ниже передают указания, с помощью которых царский приказ должен выполнится.

Во время игры участники обсуждают, как указ правящей пары повлияет на жизнь всего царства.

Затем роли меняются и игра повторяется. Перед сменой ролей участники обсуждают, понравились ли им указания правящей пары и их роль в этом царстве. Важно, чтобы каждый игрок побывал в каждой роли и высказал свое мнение.

Игра помогает подросткам примерить на себя разные социальные роли и почувствовать ответственность за последствия принимаемых решений. В этой игре можно легко выявить лидеров и ведомых и исходя из этого, продолжать работу с детьми.

Игру стоит проводить не дольше часа, иначе она может надоесть.

«Определения»

В каждом новом коне этой игры для тренинга межличностных взаимоотношений один из участников должен выходить из комнаты, остальные в это время загадывают кого-то из оставшихся.

Вернувшись участник должен задать пять вопросов о загаданном человеке. Ответами на эти вопросы должны быть прилагательные, описывающие загаданного участника. Игра продолжается до тез пор, пока каждый из участников не попробует угадать загаданного человека. В среднем это занимает около 20 минут.

«Прощание»

Групповые психологические тренинги с подростками должны вестись с соблюдением определенных правил, обязательных для исполнения каждым членом группы. Их необходимо обговорить на первом тренинговом занятии.

В конце каждого занятия ведущий должен напоминать о необходимости сохранения доверия, появившегося в группе, а для этого участникам не следует делиться или обсуждать услышанное на тренинге с посторонними людьми. Всеми эмоциями участник может поделиться на следующих занятиях со своей группой.

Связь, появившаяся в группе, поможет сохранить настроение и энергетику занятий, и, чтобы эту связь подде рживать, ведущий может предложить участникам прощаться особенным способом.

Во время ритуала прощания все участники должны будут встать в круг и по очереди повторить жест, который будет считаться прощальным. Его может придумать ведущий или сами подростки. Это прощание должно повторяться в конце каждого занятия и передаваться новым участникам.

Желательно уточнить, что такое прощание может использоваться только в группе, как некий тайный знак.

Источник: https://poisk-ru.ru/s24553t7.html

Психологические игры для подростков и не только

Образование 2 апреля 2013

Подростковый возраст – время изменений, когда дети начинают ощущать себя взрослыми, когда меняется их мировоззрение, установки, ценности. Недаром его еще называют «переходным». Одним из ведущих видов деятельности для подростков в это время становится личностное общение. Однако не каждый ребенок еще умеет подать себя с нужной стороны.

Для того чтобы помочь школьникам осваивать новые социальные и личные роли, специалисты в школе могут проводить психологические игры для подростков. Ценность данной деятельности неоспорима. В игре дети более раскрепощены, получают новые впечатления, могут позволить себе общение, совершенно отличное от того, к которому они привыкли в обыденной жизни.

Психологические игры и упражнения применяются на классных часах, тренингах, специальных занятиях, цель которых может быть различной.

Это сплочение детского коллектива, умение противостоять давлению (для профилактики наркомании), обучение навыкам эффективного общения и т. д.

Важно, чтобы по окончании игры учащиеся обсудили свои впечатления, высказали, чем они довольны и что им не понравилось (в психологии – шеринг).

Некоторые упражнения одинаково ценны для различных возрастов, независимо от того, используются ли они совсем для малышей, для старших подростков или для взрослых. Такие игры универсальны. Однако в зависимости от контингента участников они могут преследовать различные цели.

Так, к примеру, выбирая психологические игры для дошкольников, следует обратить внимание на следующую, носящую название «Что сказал царь?». Для малышей данное упражнение направлено на развитие умения работать в команде, готовит их к выполнению взрослых ролей, подчинению «лидерским» командам. У взрослых людей, помимо прочего, развивается такая важная функция, как креативность мышления.

Данное упражнение, как и прочие психологические игры, для подростков можно использовать с целью сплочения коллектива. Для начала следует определить «атрибут власти». Это может быть книга, ручка, указка или иной предмет. Когда участник берет данную вещь в руки, он становится «царем». В течение 5 минут он может отдавать любые команды всем оставшимся игрокам или кому-либо одному.

 Для ведущего есть два главных правила: не повторять предыдущие задания и не выдерживать длительные паузы. Все остальные участники должны выполнять то, что скажет «царь», саботировать или отказываться от этого никто не имеет права.

Психологические игры для подростков обычно имеют четкие правила, которым необходимо строго следовать. Отклонения от выполнения заданий не приветствуется. Так, для расслабления, снятия напряжения и развития воображения можно использовать упражнение «Водопад».

Детям предлагается поудобнее сесть, расслабиться. Далее ведущий произносит текст, описывая место, куда подростки отправляются в своем воображении. Слова должны быть достаточно красочными, чтобы дети смогли себе со всей точностью представить то, о чем говорится.

Психологические игры для подростков являются важным средством в достижении многих целей, поэтому в работе педагога они просто незаменимы.

Читайте также:  Сказкотерапия для детей

Источник: fb.ruИдёт загрузка…Дом и семья
Квесты для детей и не только

Сегодня квесты часто выбирают для тематических вечеринок. Они стали достойным развлечением на обычных праздниках, которые проводят приглашенные ведущие. Чем же людям нравятся подобные мероприятия и как правильно орган…

Дом и семья
Коляска-трость для путешествий и не только

Легкая, маневренная и удобная коляска-трость для путешествий — отличный помощник на экскурсии, прогулке, при поездках на автомобиле, в общественном транспорте или во время посещения супермаркета.

Дом и семья
Ролевые игры для подростков и дошкольников. Как увлечь ребенка?

Ролевые игры для подростков, как и любые другие способы провести свободное время, помогают развивать в человеке личность.

Дом и семья
Ловушки для снов и не только

Вопреки тому, что люди лишились былой веры предков в свои сны, их талисманы все еще сохраняют свою притягательность. К таковым можно отнести ловцов снов. Есть масса вариантов, но фактически ловушки для снов представля…

Дом и семья
Набор кистей для макияжа — необходимая основа для профессионалов и не только

Чтобы наносить макияж профессионально, необходимы не только теоретические знания. Это лишь половина пути к успеху. Не менее важно для освоения этой нелегкой науки иметь свой инструментарий. Набор профессиональных кист…

Дом и семья
Замечательный подарок для ребёнка и не только: зрительная труба

С отменой в российских школах астрономии всё меньше и меньше выпускников знают хоть что-то о звёздах. Но не всегда всё решают именно знания, так как люди до сих пор любят смотреть на звёзды, которые всё так же манят с…

Дом и семья
Девичник: конкурсы для невесты и не только

Практически во всем мире существует интересная и приятная традиция – перед свадьбой невеста обязана сходить со своими лучшими подругами на девичник. Как правило, устраивает такой девичник ее лучшая подружка….

Дом и семья
Конкурсы на природе для корпоратива и не только

Конкурсы на природе – это неотъемлемая часть любого корпоратива. Летом обычно мотивация к работе совершенно пропадает. Жарко, душно, ничего делать не хочется. И грамотное начальство всегда находит выход из полож…

Дом и семья
Боровая матка — растение для женщин и не только

Боровая матка – само название этого растение словно напоминает о том, что в некоторых ситуациях оно просто незаменимо для женского здоровья. Эту не слишком выразительную на первый взгляд траву еще называют ортил…

Домашний уют
Преимущества тумбы для прихожей: для обуви и не только

Даже самая просторная прихожая покажется тесной, если в ней будет в беспорядке валяться обувь домочадцев. Что уж говорить о поддержании чистоты и порядка в таком захламленном помещении. Данная миссия превращается в пр…

Источник: http://monateka.com/article/191731/

Психологические игры для подростков

Психологические игры для подростков

Подростковый возраст или как принято называть у педагогов пубертатный период это, наверное, самый сложный период в жизни каждого ребенка. В этот промежуток времени, ребенок становиться взрослым не только за счет полового созревания, но и за счет осмысления себя как личности. Начинается процесс самоутверждения среди сверстников и взрослых.

Многие дети принимают двойственную позицию в отношении поведения. С одно стороны, желая показать себя взрослыми, доказывают поступками свое право на собственное мнение. С другой же стороны если их не принимают такими, какие они есть, не хотят понять что они взрослые и наделить ответственностью, то начинаются детские капризы и хамское поведение.

Сложность увеличивается любовными чувствами. Первая любовь, она запоминается на всю жизнь. Может быть безответной или взаимной, но всегда чистая, искренняя и настоящая.

Подростки не могут контролировать свои чувства. Зачастую ищут утешение в новых компаниях, песнях и стиле одежды.

В принципе, каждый ребенок самовыражается и ищет свой стиль в одежде, часто разделяет взгляды различных суб-культур.

Взрослые, в этот период напоминают саперов- одно неловкое слово и взрыв подростковых эмоций, скандал, замкнутость и потеря связи с ребенком.

Чтобы избежать такого поведения, необходимо относиться к ребенку так же, как и ко взрослому, не навязывать свою точку зрения и снисходительно относиться к его промахам.

Родительская поддержка необходима в любом возрасте, не только во время побед, но в период неудач.

Психологические игры должен проводить школьный психолог. Они помогут раскрепоститься, наладить отношения с детским коллективом. К тому же избавляет от комплексов и предрассудков, что психологи лечат только серьезные заболевания.

Игра «Волшебный ключ»

Для игры потребуется длинная веревочка и обыкновенный ключ. Привязываем ключик на веревку и просим пропустить его через верх одежды. Получается, что все связанны одной нитью.

Теперь ребята должны выполнять задания. Например, все прыгать или присесть, хлопнуть или топнуть. Результат не заставит себя ждать и всем станет весело.

Можно повесить ключик и подписать « Ключик, который помог нам открыться друг другу».

«Говори или действуй»

Принцип этой игры такой же как и «бутылочки». Дети садятся в круг, в центр кладется бутылочка и запускается. Человеку, на которого указала бутылка, задается вопрос «говори или действуй». Участник выбирает, если «действуй», то выполняет задание, а если «говори», то отвечает на вопрос.

Ролевая игра «Дискуссия»

Из класса потребуется пять добровольцев, у которых будет определенная роль. Они располагаются напротив всех остальных и вытягивают карточки. Остальные дети выбирают тему дискуссии.

Вопросы могут быть любые, серьезные и шуточные ( если шуточные, то к ним тоже надо относиться серьезно, чтобы развить дар убеждения).

Что такое уважение к родителям? В чем смысл жизни? Нужен ли подросткам секс?

На карточках написаны роли:

Организатор, самый главный. Этот человек беседует с командой, а потом выражает общее мнение всех. Участвовать в диалоге с остальными в классе может только он.

Спорящий, постоянно противоречит всем. Не согласен ни с одной точкой зрения.

Оригинальный, участник беседы, который предлагает самые странные и непредсказуемые варианты, они могут быть бредовыми.

Угождающий, со всеми соглашается, избегая конфликтов.

Заводящий, участник, который перекрикивает всех, хочет чтобы слушали только его и доказывает активно свою правоту.

Психологические игры помогут наладить отношения с детьми и лучше понять их внутренний мир.

Источник: http://lady-and-beauty.ru/psixologicheskie-igry-dlya-podrostkov/

Развивающие психологические игры для подростков на сплочение: плюсы и минусы

Развивающие психологические игры для подростков на сплочение: плюсы и минусы

Существуют специальные игры, которые позволяют подросткам лучше сблизиться и сплотиться. К тому же они способствуют приятному времяпрепровождению. Можно просмотреть обзор некоторых из этих игр.

Плюсы и минусы развивающих психологических игр

Каждая игра на сплочение имеет свои преимущества и недостатки. Во-первых, такие психологические игры для подростков проводятся большой командой, где может участвовать как 6 человек, так и 12, а может и больше.

При условии, что в коллективе будут присутствовать незнакомые друг другу люди, тогда такие игры помогут узнать друг о друге больше, раскрепоститься. Подросток уже не будет чувствовать себя лишним и отрешенным, так как он задействован в игре.

Но такие психологические игры на сплочение могут не всем понравиться. 

Подростки, которые хотят быть лидерами, будут стремиться все время выиграть, и тем самым могут угнетать скромных участников, которым немного сложнее входить в коллектив. На самом деле также происходит и  в жизни, поэтому  участие в таких психологических играх на сплочениепоможет и в дальнейшем в различных жизненных ситуациях.

Игра на сплочение «Живое зеркало»

Суть этой игры состоит в том, что ее участники, которых может быть любое количество, должны объединиться в тройки, то есть по три человека. Затем нужно включить музыку, под которую один выбранный человек из каждой тройки должен начать совершать различные движения.

Дальше эта психологическая игра для подростков подразумевает то, что двое остальных участника должны стараться выполнять все движения первого игрока, тем самым служить его зеркалом. Происходит это достаточно весело и забавно.

Затем роли нужно поменять, а так же можно поменяться парами. Такие психологические игры на общение помогают сплотиться коллективу и начать понимать друг друга. Также можно увидеть себя со стороны.

Игра «Угадай рифму»

В этой игре участникам нужно разделиться на две команды. Ведущий должен назвать одно слово, к которому легко можно придумать рифму.

Дна из команд должна придумать к ним несколько рифм и показать их другой команде жестами, а та в свою очередь должна угадать рифму.

При помощи этой психологической игры на общение игроки не только учатся сплоченности, но так же и умению выражать свои мысли жестами.

При помощи различных игр можно научиться общению со сверстниками. Это очень сильно пригодиться в жизни. Сплочение коллектива всегда оказывает благоприятное воздействие на подростка.

Источник: http://www.pinetka.com/deti/obuchenie-i-vospitanie/razvivayuschie-psihologicheskie-igryi-dlya-podrostkov-na-splochenie-plyusyi-i-minusyi.html

Психологические игры и упражнения для подростков

Мектеп психологы Школьный психолог

Главная Регистрация

Приветствую Вас, Гость

Главная » Статьи » В помощь школьному психологу

Психологические игры и упражнения для подростков

 Игры на сплочение команды 

Циферблат

Описание Участники, сидящие в кругу, образуют «циферблат часов» — каждый из них соответствует определенной цифре. Проще всего, если участников 12 — тогда каждому соответствует одна цифра. При другом числе играющих кому-то придется изображать 2 цифры или, наоборот, на какие-либо цифры придется по 2 человека.

Это несколько осложнит игру, но и сделает ее более интересной. Если участников более 18, то целесообразно сделать сразу 2 циферблата. После этого кто-нибудь заказывает время, а «циферблат» его показывает — сначала встает и хлопает в ладоши тот, на чью цифру пришлось показание часовой стрелки, затем — минутной.

Первые 1-2 заказа времени может сделать ведущий, потом — каждый из участников по кругу. Смысл упражнения Тренировка внимания, включение участников в активное групповое взаимодействие. Обсуждение Краткий обмен впечатлениями, а также соображениями о том, какие качества развиваются в этой игре и для чего они нужны.

 

Хлопок по коленям

Описание Участники, сидя в кругу, кладут руки на колени своих соседей таким образом, чтобы правая рука каждого оказалась на левом колене соседа справа, а левая — на правом колене соседа слева.

После этого им предлагается считать по кругу по часовой стрелке таким образом, чтобы цифры произносились в порядке, соответствующем расположению рук на коленях: тот, кто начинает, произносит «один», сосед справа произносит «два» (так как его рука лежит по порядку следующей) , сосед слева — «три», а «четыре» — опять тот, кто начинал счет и т. д.

Кто ошибся — выбывает из игры. Счет продолжается до тех пор, пока из игры не выйдет примерно половина участников. В качестве усложнения можно предложить участникам считать в обратном направлении или прибавлять или вычитать по единице от каждого следующего числа.

Смысл упражнения Упражнение служит хорошей интеллектуальной разминкой, развивает внимательность, создает условия для наблюдения за партнерами по общению. Обсуждение Длительное обсуждение не требуется, достаточно короткого обмена впечатлениями. 

Скалолаз

Описание Участники встают в плотную шеренгу, создавая «скалу», на которой торчат выступы («коряги») , образованные из выставленных рук и ног участников, наклоненных вперед тел. Задача водящего — пройти вдоль этой «скалы», не упав в «пропасть», т. е. не поставив свою ногу за пределы линии, образованной ступнями остальных участников.

Водящий сам выбирает способ решения этой задачи. Переговариваться нельзя. Проведение упражнения удобнее всего организовать в форме цепочки — участники с одного конца «скалы» поочередно пробираются к другому, где вновь «встраиваются» в нее. Смысл упражнения Формирование доверия, ломка пространственных и психологических барьеров между участниками.

Кроме того, упражнение работает на развитие навыков невербальной коммуникации (общения без по¬мощи слов посредством жестов, мимики и т. д.) и координации совместных действий. Физическая и эмоциональная разминка. Обсуждение Обмен эмоциями, возникшими по ходу игры.

Какие чувства появлялись у водящих и у составляющих «скалу» при выполнении данного упражнения? Что помогало, а что мешало справиться с заданием? 

Живое зеркало

Описание Участники объединяются в тройки. Включается музыка, и один человек из каждой тройки начинает совершать под нее любые движения, которые ему хочется. Два других участника выступают в роли «живого зеркала» — повторяют все его движения (1,5-2 минуты). Потом роли меняются, так чтобы в активной позиции побывал каждый из участников.

Смысл упражнения Разминка, сплочение, создание условий для более полного взаимопонимания и получения обратной связи — возможности взглянуть на свои движения «со стороны», глазами других людей.

Обсуждение Какие эмоции и чувства возникали при выполнении упражнения? Что нового удалось узнать о себе и о тех, с кем вы были в тройке? 

Волшебный ключ

Подготовка Для упражнения потребуется замочный ключ и длинная тонкая веревка (длина определяется из расчета 1,5 м на одного участника).

Описание Участникам, сидящим в кругу, дается замочный ключ, к которому привязана длинная веревка, и предлагается пропустить эту веревку под одеждой каждого из участников таким образом, чтобы она входила под одежду сверху, на уровне воротника, а выходила снизу, на уровне пояса. Таким образом, оказывается связанной вся группа.

Потом можно предложить участникам коллективно выполнить несколько несложных физических упражнений (встать, наклониться вперед, присесть и т. п.). Когда упражнение завершено, целесообразно оставить ключ, в зоне видимости участников в качестве своего рода символа группы: «С помощью этого ключа мы оказались связаны одной нитью.

Пусть он висит на видном месте и напоминает о том, что теперь мы одна команда». Смысл упражнения Сплочение команды, происходящее в значительной мере на символическом уровне («теперь мы связаны одной нитью»). Снятие пространственных и психологических барьеров между участниками.

Обсуждение Обмен эмоциями, возникшими при выполнении упражнения, и также соображениями, в каких жизненных ситуациях участники окапываются «связанными одной нитью». Упражнения на эффективную коммуникацию Эстафета с шариками Подготовка Четыре надутых воздушных шарика (лучше, если будут также несколько запасных).

Описание Участники делятся на 3-4 равные команды, включающие четное число участников (для возможности работы в нарах). Между ним проводится эстафета по следующим правилам: первая пара из каждой команды получает воздушный шар, с которым должна пройти по дистанции (6-1 0 м) , попасть им в намеченную мишень (приблизительно 50 х 50 см) и вернуться назад.

При этом брать шар в руки нельзя, он все время должен находиться в воздухе, а партнерам разрешено касаться его строго поочередно. Потом шар передается следующей паре из своей команды и т. п., пока он не побывает у каждой пары. Выигрывает команда, завершившая эстафету быстрее.

Как вариант упражнения, шар зажимается двумя участниками между собой любым способом, трогать его руками запрещается. Пара, уронившая шарик, начинает с начала дистанции. Смысл упражнения Установление взаимопонимания в парах. Выработка умения действовать скоординированно с партнерами, быстро, решительно и ловко. Обсуждение Какие эмоции возникли по ходу игры? Что за качества, помимо ловкости, требуются, чтобы добиться победы в такой эстафете? Где еще нужны эти качества? 

Чепуха

Описание Каждый участник получает лист бумаги и пишет на нем ответ на вопрос ведущего, после чего загибает лист таким образом, чтобы его ответ не был виден, и передает своему правому соседу. Тот письменно отвечает на следующий вопрос ведущего, вновь загибает лист, передает дальше и т. д.

Когда вопросы закончились, каждый участник разворачивает лист, оказавшийся у него в руках, и вслух, как связный текст, читает записанные на нем ответы.

Примерный перечень вопросов: • Кто? • Где? • С кем? • Чем занимались? • Как это происходило? + Что запомнилось? • И что в итоге получилось? Смысл упражнения Внешне упражнение напоминает шутку, однако получившиеся тексты иной раз оказываются весьма неожиданными и заставляют задуматься над теми проблемами, которые значимы для участников. Обсуждение Подробно обсуждать эту процедуру необходимости обычно нет. Достаточно попросить участников высказаться, какой из получившихся текстов показался им наиболее интересным и чем именно. 

Симпатия группы

Описание Каждый из участников получает минуту времени для того, чтобы выступить перед группой. Выступление осуществляется в произвольной форме — это может быть устная речь, небольшая актерская роль, демонстрация каких-либо спортивных умений и т. п. Ставится лишь одна задача — вызвать с помощью этого выступления симпатию группы.

Потом каждый участник оценивает выступления баллами от 1 до 5, описывая, насколько участник вызвал его симпатию. Это делается письменно, на небольших листочках бумаги. Когда все выступления завершены, ведущий собирает эти листочки и вычисляет сумму баллов, набранных каждым выступающим, и называет, 3- 5 участников, набравших наивысший балл.

Полностью озвучивать список не рекомендуется, так как это может оказаться дискомфортно; для участников, набравших недостаточно высокие баллы. Смысл упражнения Тренировка навыков самопрезентации, развитие речевой компетентности, тренировка сообразительности. Материал для обсуждения, с чем связаны наши симпатии и антипатии в отношениях.

Обсуждение Какой смысл мы вкладываем в слово «симпатия»? Что общего между выступлениями, оцененными наиболее высоко?  

Угадай рифму

Описание Участники делятся на две команды. Ведущий произносит слово из числа распространенных в русском языке, к которому легко подобрать множество рифм (например, можно использовать: дом, нос, день, суп, лед, гол, май). Одна команда придумывает к нему три рифмы. Их задача — продемонстрировать эти рифмы другой команде таким образом, чтобы те смогли угадать их. При этом говорить или показывать на окружающие предметы нельзя, нужно продемонстрировать слова только с помощью мимики и жестов. Потом ведущий произносит следующее слово, команды меняются ролями, и игра повторяется (общая длительность 4- 6 раундов). Формального определения победителей в этой игре не предусмотрено, однако игрокам можно пояснить, что более эффективна та команда, которая тратит меньше времени на подбор рифм и придумывание того, как их продемонстрировать, а также те, чьи рифмы быстрее отгадываются соперникам. Смысл упражнения Развивается невербальная экспрессия (способность выражать свои мысли и состояния посредством мимики и жестов, без помощи слов), наблюдательность и умение понимать собеседников на основе их мимики и жестов. Тренировка беглости и гибкости владения речью (способность к быстрому подбору рифм тесно связана с этим качествами).Обсуждение Кому больше понравилась роль придумывающего и демонстрирующего рифмы, а кому отгадывающего, почему? Какие варианты предложенных рифм и способы их демонстрации запомнились, по¬казались наиболее интересными, чем именно? Дл я чего важно уметь передавать определенную информацию без помощи слов, а также понимать такую информацию, передаваемую другими людьми? Грецов А., Бедарева Т. Психологические игры для старшеклассников и студентов http://mirrosta.ru/uprazhneniya-dlya-treningov/psichologicheskie-igri-i-uprazhneniya-dlya-podrostkov.html

Категория: В помощь школьному психологу | Добавил: Людмила (05.10.2011)

Источник: http://schoolpsycholog.ucoz.com/publ/3-1-0-8

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector