Психологический классный час, 11 класс

Психологический классный час, 11 классХорошая подготовка — это поло­вина победы. М. Сервантес. В школе с 5 апреля прошли классные часы в 9-х и 11-х классах по теме: «Экзамен без стресса». Ниже можно познакомиться с содержанием беседы. Актуальность темы. Роль классного руководителя во время подготовки к ОГЭ (ЕГЭ) трудно переоценить.

Именно он выполняет координирующую функцию, осуществляя взаимодействие со всеми, кто так или иначе включен в данный процесс. Классный руководитель является главным связующим звеном в цепочке: учителя-предметники – обучающиеся – родители учеников.

На учителя во многом ложится моральная, психологическая поддержка учащихся, связь с родителями, их информированность, учет требований предметников. Классный руководитель может помочь учащимся своего класса сформировать у детей конструктивное восприятие ОГЭ (ЕГЭ).

Конечно, невозможно заставить их радоваться предстоящему экзамену, но в силах классного руководителя сделать все для создания у учащихся и родителей положительной мотивации, создать такую положительную психологическую атмосферу, что каждый участник образовательного процесса чувствовал себя защищенным.

Задача классного руководителя – снять напряжение, оказать психологическую помощь обучающимся и их родителям. Цель занятия: Активизация сильных сторон личности старшеклассника и формирование адекватного мнения о ОГЭ (ЕГЭ). Задачи: 1. Формирование адекватного реалистичного мнения о ОГЭ (ЕГЭ). 2. Помощь в выработке стратегии подготовки и поведении на экзамене.

3. Помощь в преодолении психологического барьера, мешающего успешной сдаче ОГЭ (ЕГЭ)

 1 Вступительная беседа С наступлением весны мы чувствуем, что настроение улучшается. Хочется влюбиться и непременно быть счастливым. Но для выпускников весна – период активной подготовки к ГИА. ГИА — это серьезное испытание для старшеклассников. Это возможность проверить свои знания. Казалось бы, пора уже привыкнуть к этому страшному слову ГИА, но вот опять июнь, и снова девятиклассники, их родители и учителя чуть ли не бьются в истерике, задаваясь вопросом: что будет? Можно, конечно, погадать на ромашке или довести себя до нервного срыва, но можно и просто настроиться на экзамен, принять его как неизбежность — и тогда все получится. Итак, ГИА — это стресс для физического и психологического здоровья учащихся, родителей и учителей. А что же значит слово «стресс».

2. Сообщение ученика

Прежде всего, обратимся к биографии слова «стресс». Впервые понятие «стресс» ввел канадский врач и биолог с мировым именем, директор института экспериментальной медицины и хирургии Ганс Селье, он же обосновал свое учение о стрессе.

Неверно понимать под стрессом только нервное напряжение, которое приводит к болезням, говорил Селье: «Стресс — есть неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование».

Любое непривычное для организма воздействие — чувство гнева, страха, ненависти, радости, любви, сильный холод или жара, инфекция, реакция на прием лекарства, укол все это может вызвать стресс. Стало быть, стресс это приспособление человека к любому воздействию на него, реакция организма.

Избежать стрессовых ситуаций невозможно, да и не нужно, ибо стресс, как писал Селье,- «это сама жизнь, а отсутствие стресса означает смерть». Исследования показывают, что экзаменационный стресс занимает одно из первых мест среди многих причин, вызывающих психическое напряжение у школьников.

А с введением Государственно итоговой аттестации (ГИА) ситуация только усугубилась. Самое главное приучить себя прислушиваться к стрессовым сигналам организма и уметь с ними справляться. Немаловажную роль здесь играют приобретенные средства защиты — воспитание, самовоспитание. Это, пожалуй, главное оружие в борьбе со стрессом.

Занятие начнем приемом «Ассоциация». (Этот прием поможет учащимся настроиться на обсуждаемую тему.) Ассоциации – это первое, что приходит в голову, когда вы слышите какое-то слово или видите какой-то предмет. Необходимо написать слово ОГЭ (ЕГЭ).и написать любую ассоциацию на это слово. Постарайтесь не задумываться подолгу, говорите первое, что приходит в голову.

Задание:

ГИА — …(напишите 10 ассоциаций). (время 5 минут)

Далее учитель записывает на доске все ответы учащихся: Например: ГИА – это проверка знаний, испытание, экзамен, страх, волнение, провал, страшно и т.д.

Знаками «+» или «-« обозначьте ваше отношение ко всем ассоциациям, которые вы написали в списке, какие эмоции они у вас вызывают, например, «страх»- это «минус», «боюсь»- «минус» и т.д.

Подсчитайте количество «+» и «-». Сделайте вывод, какие эмоции вызывает у вас предстоящий экзамен.

Вывод: У многих учащихся слово «ГИА» вызывает отрицательные эмоции, так как «минусов» больше, чем плюсов. Чаще всего ГИА вызывает негативные эмоции учащихся и их родителей. С ГИА ассоциируется тревога, страх и гнев.

Дети говорят о том, что ГИА сдать невозможно, родители – переживают за психологическое состояние детей и результатах, которые неизменно повлияют на поступление в вузы.

Наличие негативного эмоционального фона осложняет подготовку к экзамену для всех участников образовательного процесса. 

 Изменим негативное отношение к ОГЭ. Для этого воспользуемся техникой «Расшифровка»:

«Перед вами три буквы. Они могут иметь хорошо известную нам расшифровку – государственная итоговая аттестация, а могут обозначать что-то совсем другое. Давайте попробуем расшифровать каждую букву по-своему, но чтобы обязательно получилось словосочетание из начальных букв «о», «г», «э», пусть даже смешное, злое или бессмысленное. Условие:

 Нельзя использовать слова однокоренные следующим словам, как «государственная», «итоговая», «аттестация».

Запишем все предлагаемые учащимися словосочетания. Задание:

1. Распределим все 10 словосочетаний по эмоциям: «+»- фраза вызывает положительные эмоции, минус — фраза несет негативные эмоции, «0»- фраза нейтральная.

 Подсчитайте количество плюсов, минусов, нулей. Выясните, каких эмоций у вас больше?

Итог: Обратите внимание, что количество плюсов стало больше, чем при выполнении первого задания. (Смысл этого упражнения состоит в том, чтобы отрицательные эмоции, связанные с ГИА постепенно схлынули и плавно перешли на положительную волну. Это поможет посмотреть на ГИА с другой стороны.)

Эффективным средством борьбы со стрессом в период подготовки к экзамену является аутотренинг.

Формулы аутотренинга:

Я могу наслаждаться каждым днем своей жизни, даже если впереди меня ждет экзамен. Экзамен – лишь только часть моей жизни.

Я умею полностью расслабиться, а потом быстро собраться.
Я могу управлять своими внутренними ощущениями.

Я справлюсь с напряжением в любой момент, когда пожелаю.

Чтобы не случилось, я сделаю все от меня зависящее, чтобы достичь желаемого.
Я твердо уверен, что у меня все будет хорошо, и я успешно сдам экзамены.   

Педагог-психолог. Способы снятия нервно-психического напряжения

Когда Вы отдыхаете между занятиями во время подготовки к экзаменам, иногда важно потратить на это как можно меньше времени, но отдохнуть за это время максимально. Вы можете выбрать следующие способы, которые подойдут именно Вам. Вот эти способы:

Спортивные занятия.

Контрастный душ.

Стирка белья или мытье посуды.

Свое напряжение вложить в комканье газетного листа, сделать этот комок как можно меньше и закинуть подальше. Другую газету порвать на мелкие кусочки, затем выбросить в ведро. Из другой газеты слепить свое настроение. Закрасить газетный разворот (рисование кляксами, пальчиковое рисование гуашью).

Потанцевать под музыку, громко спеть свою любимую песню.

Погулять в тихом месте на природе.

Релаксация — напряжение — релаксация — напряжение и т.д. (покричать то громко, то тихо).

Смотреть на горящую свечу.

Вдохнуть глубоко до 10 раз.

Методы быстрой мобилизации ресурсов и восстановления сил во время экзамена, например массаж активных точек:

массаж мочек ушей;

надавливание большим пальцем на точку между нижней губой и подбородком;

массаж переносицы и области «третьего глаза».

В случае сильного нервного напряжения перед началом экзамена нужно сделать вдох и затем глубокий выдох — вдвое длиннее вдоха. Такой способ ритмичного дыхания поможет снять не только «предстартовое» волнение, но и напряжение после стресса, поможет расслабиться перед сном.

Мобилизующее дыхание помогает преодолеть вялость и сонливость при утомлении, способствует быстрому переходу от сна к бодрствованию, активизирует внимание.  И еще одно упражнение. Если обстановка вокруг накалена и вы чувствуете, что теряете самообладание, этот комплекс можно выполнить прямо на месте, за столом, практически незаметно для окружающих.

1. Так сильно, как можете, напрягите пальцы ног. Затем расслабьте их. 2. Напрягите и расслабьте ступни ног и лодыжки. 3. Напрягите и расслабьте икры. 4. Напрягите и расслабьте колени. 5. Напрягите и расслабьте бедра. 6. Напрягите и расслабьте ягодичные мышцы. 7. Напрягите и расслабьте живот. 8. Расслабьте спину и плечи. 9. Расслабьте кисти рук.

10. Расслабьте предплечья. 11. Расслабьте шею. 12. Расслабьте лицевые мышцы. 13. Посидите спокойно несколько минут, наслаждаясь полным покоем. Когда вам покажется, что медленно плывете, — вы полностью расслабились.  V. Заключительная беседа.

А теперь проверим, хорошо ли вы запомнили наши универсальные советы?

          Как можно преодолеть страх перед экзаменом? (Заранее пе­режить самое худшее, что может случиться.)

Каковы причины экзаменационного стресса? (Интенсивная умственная деятельность, нарушение режима сна и отдыха, отрицательные переживания.)

Как избавиться от экзаменационного стресса? (Режим дня, правильное питание, физические нагрузки.)

Чем отличаются «жаворонки» от «сов»?(Временем умственной продуктивности.)

Какие цвета стимулируют умственную работу? (Желтый, фио­летовый.)

Какие продукты должны преобладать в меню во время подго­товки к экзаменам?(Овощи, фрукты, мед, орехи, раститель­ное масло.)

С какими чувствами нужно идти на экзамен?(Уверенность в себе, спокойствие.)

Сегодня мы говорили о том, как успешно сдать экзамены. ОГЭ (ЕГЭ).- это действительно испытание, проверка ваших знаний и умений. Вы должны показать все, чему научились за 9-11 лет школьной жизни.

Это время испытать себя, свой характер, выдержку, силу воли, целеустремлен­ность. Надеюсь, что наши советы вам помогут, и вы успешно сдадите все экзамены.

Желаю всем вам успешно пройти это испытание!

Источник: http://worldpsycholog.blogspot.ru/2016/06/911.html

Сценарий классного часа в 11 классе «Вступая во взрослую жизнь »

Сценарий классного часа в 11 классе «Вступая во взрослую жизнь »

Сохрани ссылку в одной из сетей:

МОУ «Курасовская средняя общеобразовательная школа»

Сценарий

классного часа в 11 классе

«Вступая во взрослую жизнь….»

Классный руководитель:

Спицына Т.А.

2008

Сценарий классного часа в 11 классе

Тема: «Вступая во взрослую жизнь….

Цель: формирование гражданской позиции, нравственной культуры старшеклассников.
Задачи:
Способствовать развитию у учащихся критического осмысления своих и чужих поступков. Формировать активную жизненную гражданскую позицию, умение говорить «нет» в ситуации нравственного выбора.

Эпиграф классного часа
Истинный показатель цивилизации не уровень богатства и образования,

Читайте также:  Сценарий на пасху для детей и взрослых

не величина городов, не обилие урожаев, а облик человека, воспитанного страной.

Р. Эмерсон

Целью воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах истины, добра и красоты.

В.Бехтерев

Вступительное слово учителя.

17 лет – это возраст знаменующий выход человека в самостоятельную жизнь. Это возраст, определяющий становление личности, — поиск своего места в жизни. Это возраст, когда молодой человек ищет себя во всем. Этот прекрасный возраст называется – юношеским.

В юношеском возрасте происходит существенное изменение самосознания — повышается значимость собственных ценностей, частные самооценки собственных качеств личности перерастают в целостное отношение к себе.

Работая с вами не один год, я знаю как вы пытаетесь обратить внимание на собственную непохожесть и уникальность и подчеркнуть это всеми возможными средствами.

Многие из вас уже задумываются о своей карьере, ставят определенные жизненные цели и пытаются поэтапно их реализовать. Этот возраст характерен мечтанием о будущем и с будущим связаны все ваши переживания.

Обсуждение притчи. Ведущий рассказывает притчу.
Много лет тому назад люди жили совсем не так, как теперь. И окружающий их мир тоже был совсем не таким. Луна светила ночью в зависимости от своего настроения: хорошее настроение — светила ярко, и всякий путник без труда находил дорогу к дому, плохое настроение — трудно было людям добираться к своему очагу.

Так вела себя не только луна. Также вели себя звезды и солнце, и ночь, моря и реки. Словом, всюду царил хаос. Люди устали от непредсказуемости природы, процессов и явлений.

Они обратились самому мудрому человеку с вопросом: «Как можно изменить свое существование, чтобы оно было предсказуемым и устроенным?» Самый мудрый человек ответил: «Нам нужно написать законы, которые коснутся не только природных явлений, но и самого человека. Мы это сделаем правильно, человеку только останется их четко исполнять и его жизнь станет легкой, радостной и счастливой».

Вопросы для обсуждения: Прав ли был мудрец? Нужны ли людям законы? Всегда ли человек соблюдает законы и правила, от чего это зависит? Почему человек преступает закон? Что значит слово «заповедь»? Какие заповеди вы знаете?

Чем заповеди отличаются от законов?

Учитель: У каждого человека есть свои нравственные ценности — это то, что он больше всего ценит в жизни, во что верит, что для него снято, в чем он убежден и чем руководствуется в своих поступках.

Иначе говоря, ценностная ориентация — это избирательное отношение человека к материальным и духовным ценностям, система его установок, убеждений, выраженная в поведении. Конечно, ценности у всех разные.

Вы можете сейчас сказать, что является для вас ценностью, для вашей семьи? На основании правильной оценки человек имеет возможность сделать выбор между хорошим и плохим, между добрым и злым, полезным и вредным.

Тот или иной характер оценочной деятельности обеспечивает ему право на полноценную счастливую жизнь, либо на примитивное и бесцветное существование. Существует прямой механизм связи между ценностью, собственной оценкой (оценочным отношением к ней) и поступком, в котором это отношение находит свое воплощение.

Перефразируя известное высказывание, можно провозгласить: «Скажи, что ты ценишь, и я скажу, кто ты». «Когда человек сознательно или интуитивно выбирает в жизни какую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно дает себе оценку. По тому, ради чего человек живет, можно судить о его самооценке — низкой или высокой.

Если человек рассчитывает приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура… Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности.

Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь свою с достоинством и получить настоящую радость» (Д.С. Лихачев)

Ведущий. Какие жизненные заповеди, ценности считаются незыблемыми вашей семье?

III. Работа в группах.
Ребята получают конверты, в которых лежат карточки с записанными на них нравственными понятиями. Вы должны найти им правильное объяснение , проиллюстрировать примерами. А затем сформулируем понятие нравственная культураСлова для работы в группах:

Группа 1.

Доброта

Вежливость Гордость Любовь

Группа 2

Скромность Милосердие Выдержанность Грубость

Группа 3.

доверие Совесть Сострадание Честь

Группа 4.
Трудолюбие

Тактичность Патриотизм

Правдивость

Группа 5.
Искренность Заносчивость Верность

Способность к прощению

Возможные определения каждого понятия:

1.Доброта – это , когда люди содействуют, помогают, дарят возможность почувствовать себя счастливеее, увереннее.
2.Вежливость — качество, харакгеризующее поведение человека. Оно пнывается на внимании, доброжелательности, уважении к людям.
3.

Выдержанность — умение человека контролировать свои поступки, действовать сообразно своим целям, несмотря на трудности и препятствия
4.Верность— качество, характеризующее отношение человека к другим людям в повседневном поведении. повседневном поведении.
5.

Гордость — это нравственное чувство, которое отражает внутреннее достоинство человека, самодостаточность и независимость личности.
6.Грубость — качество личности человека, которое характеризуется следующими признаками: отсутствие доброжелательности к людям, раздражительность, бестактность, невнимание к интересам других людей.
7.

Доверие — это отношение к человеку или группе людей, основанное на убежденности в их правоте.
8.Заносчивость — негативное отношение человека к людям, которое проявляется в высокомерии, неоправданной переоценке своих личпых качеств.

9.Искренность — качество, характеризующее человека и его действия Искренний человек честен с собой и другими людьми.
10.Любовь — чувство глубокой привязанности к кому-либо или чему- либо.
11.Милосердие — принцип поведения человека, основанный на сочувствии, сострадании и готовности делать добрые дела.
12.

Патриотизм — нравственный принцип, которым руководствуется человек, уважающий историческое прошлое своего народа, гордится его достижениями, небезучастен к интересам своего народа, считает независимость и свободу своей страны и личности главной ценностью.
13.

Правдивость — это качество характера человека, которое проявляется в адекватной оценке людей и явлений окружающей действительности.
14.Способность к прощению — это качество характера человека, проявляющееся в умении забыть обиду и не ставить человеку в вину дурную мысль или плохой поступок.
15.

Скромность — это качество характера человека, проявляющееся в умении адекватно оценивать свои личностные качества и не выпячивать их перед другими людьми.
16.Совесть — способность человека к осуществлению нравственного самоконтроля.
17.

Сострадание это умение проникнуться чужим страданием и горем, соединенное с желанием помочь в его преодолении.
18.Трудолюбие — это качество личности, которое проявляется в отношении к трудовой деятельности. Оно характеризуется степенью проявляемого усердия, старания человека.
19.

Тактичность — это степень проявления вежливости человека по отношению к другим людям.
20. Честь — качество личности человека, требующее от него проявления принципиальности, правдивости, верности принятым обязательствам, искренности.

Нравственная культура показатель того, насколько требования нравственных законов жизни оплотились в поступках человека.
Какое нравственное правило является для вас основополагающим в вашей жизни? Почему?

Самооценка нравственных качеств.

Учащимся раздаются листочки с зааисанными на них качествами личности (которые были предметом обсуждения в предыдущем задании) и предлагается проранжировать эти качества по степени их наличия и проявления у себя.

Затем учащимся предлагается назвать те качества и нравственные категории, которые они считают самыми важными в жизни, с помощью которых они смогут состояться, будучи взрослыми.

Учитель. В 1887 году Л.Н. Толстой в письме Р.

Роллану так писал о нравственных правилах: «Самое простое и самое короткое нравственное правило состоит в том, чтобы как можно меньше заставлять других служить себе и как можно больше самому служить другим.

Требовать от других как можно меньше и давать другим как можно больше Это правило дающее нашему существованию разумный смысл и текающее из него счастье, разрешает все затруднения».

— Сегодня многие жалуются на упадок нравственности. В чем он, повашему, выражается в наибольшей степени? Что следует предпринять? *в озлоблении людей;

*в эгоизме (каждый сам по себе);

* в росте преступности; *в исчезновении элементарной культуры поведения; * в утрате идеологической и ценностной ориентации;

в том, что порвалась связь поколений;

• в чем еще?

Альберт ЛИХАНОВ: Все контрастнее становятся отношения между старшими и младшими поколениями в семье. К сожалению, опыт старщих не убеждает подрастающих своими трудностями, преодолениями, своей явной или скрытой героикой, противостоянием трудностям в жизни. Молодые же считают главными ценностями деньги, так называемые тусовки.

На меня лично производят удручающее впечатление тысячи танцующих и кривляющихся на дискотеках, Не хочу казаться консерватором, но мне кажется, что орущая музыка и жизнь в толпе действует на подсознание новых поколений, а это позволяет заимствовать иные ценности, чем ценность человеческой жизни, опыт близких своих, родителей, бабушек, дедушек, которые и войну прошли, и голод, и всяческие испытания. Толпа, грохот, и порождают жажду выпивки, наркотиков — сейчас же, мгновенно. И задумываешься: так ли все это безобидно, не формируется ли таким образом малоуправляемая толпа, какое-то быдло, которому ничто не в ценность, ничто не в радость, кроме сиюминутного, мгновенного удовольствия? Быдло, которому не обязательно думать, взвешивать свои поступки, отвечать за них.

— Вы согласны с таким мнением Альберта Лиханова?
Нужно ли через 65 — писать и говорить о войне. Очень даже нужно, потому что это имеет огромный воспитательный смысл, особенно для молодежи.

Потому что тот подвиг, который совершили наши старшие поколения, — поколения, победившие в Великой Отечественной войне, поколения, которые выстояли, показали образцы героизма и мужества, любви к Родине, не должны быть забыты никогда и никем. Мы не будем иванами, не помняшими своего родства.

Молодежь должна внятно знать историю России, чувствовать героизм, которым полна наша история на протяжении веков.

Рефлексия классного часа.

На доске солнышко.

Поместите внутрь его самое главное ,о вашему мнению, нравственное качество (добро), а лучи – сострадание, терпимость. Искренность, способность к прощению, патриотизм, любовь.

Читайте также:  Бехтерев владимир михайлович. краткая биография

Учитель. Милосердие делает общество чище и добрее, потому что проявляется на основе уважения к человеку, чувства сострадания и сопричасности с ним.

Оно направлено на сохранение самоуважения личности..

Подумайте, не соединяет ли понятие добродетель и милосердие высказывание Бальзака: «Быть может, добродетель есть не что иное, как душевная деликатность. В чем же тонкая нить такого соединения?

В непристанной работе души, и главное в милосердии, и в добродетели. Прав был Л.Толстой, утверждая, что «добродетель начинается только тогда, когда начинается усилие?.

— Не хотите ли осмыслить свои способности к усилию? Замените следующие многоточия соответствующими вашим возможностям на нравственное усилие действиями:

Простить ….

Поделиться ….

Уступить…

Пожертвовать…

Помочь…

Заменить…

Утешить…

— Нравится ли вам результат ваших усилий?

Пусть напутствием вам послужат слова французского философа-мыслителя ХУI века. Монтеня: «Добродетель требует, чтобы её соблюдали ради неё самой; и если иной раз ею прикрываются для иных целей, она тотчас же срывает маску с нашего лица. Если она однажды проникла к нам в душу, то она подобна яркой и несмываемой краске, которая сходит только вместе с тканью».

Источник: https://gigabaza.ru/doc/79457.html

Классные часы 11 класс — Классные часы — Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Классные часы 11 класс - Классные часы - Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Классный час «Я живу! Я люблю жить! А ты?»; 10-11 класс

Данный классный час может быть проведен в виде конференции для старшеклассников, в виде открытого внеклассного мероприятия. Оптимальным помещением для его проведения является актовый зал школы.

На классный час приглашается врач-нарколог, который как нельзя лучше расскажет старшеклассникам о вреде наркомании, объяснит, насколько страшна наркозависимость.Дети смогут задать ему интересующие их вопросы по данной проблеме.

Кроме того, приглашается представитель полиции, который может рассказать, какая ситуация по данной проблеме складывается в городе и регионе. Присутствующие также могут задать ему интересующие их вопросы. Также на классном часе выступают заранее подготовленные ученики с информацией о наркомании.

Изюминкой мероприятия считаю сценку, которая разыгрывается старшеклассниками и также является пропагандой здорового образа жизни. Она придаст зрелищность мероприятию, «оживит» его.

Классный час: «STOP — Коррупция!»; 9-11 класс

Актуальность темы определяется тем, что коррупция в последнее время распространяется на все сферы и уровни жизни современного российского общества. Ресурс представляет собой методическую разработку классного часа, состоящую из презентации и конспекта.

Цели:

  • выяснить суть дефиниции «коррупция», познакомить с формами проявления коррупции;
  • расширять кругозор учащихся, формировать собственное понимание на проблемы современного общества;
  • воспитывать ответственность за собственные действия и поступки, способствовать становлению устойчивой позиции по предупреждению коррупционных проявлений в стране.

Данный материал можно использовать также и на уроках по обществознанию в старших классах.

Классный час для учеников и родителей «Мы сохраним тебя, русская речь?..»; 7-11 класс

Классный час посвящен  проблемам современного русского  языка.

 Его цель — создать условия для осознания школьниками необходимости соблюдать нормы нашего родного русского языка, следить за своей речью, избавляться от слов-паразитов и сленга, способствовать воспитанию любви к родному языку, утверждению в сознании и чувствах учащихся социально значимых ценностей, взглядов и убеждений; формированию  активной жизненной позиции, высоконравственных норм поведения, ответственности.

Презентация «Урок пенсионной грамотности для старшеклассников»

Мне, как классному руководителю, потребовалось провести классный час на не совсем обычную для меня тему.

Данная презентация позволяет в доступной форме рассказать учащимся 9-11 классов о пенсионной реформе в России.

 При подготовке урока использовались материалы, предоставленные Пенсионным фондом нашего района, интернет-ресурсы. Презентацию можно использовать также и на уроках по обществознанию в старших классах.

Игра-исследование «Я выбираю жизнь»

Сегодня уже не секрет, что почти каждый третий школьник знает вкус наркотика. Страшно становится за судьбу поколения, которое с геометрической прогрессией вырождается от этой заразы. Наркоманом может стать и ребёнок и старик, но в основном садится на иглу молодёжь от 14 до 25 лет. Особую группу риска составляют школьники.

Прощальный классный час в 11 классе

Методическая работа поможет классному руководителю в проведении прощального классного часа в 11 классе. Выпускникам предлагаются задания на проверку физического здоровья. интеллектуальных способностей. задания на проверку дружбы и сплоченности класса.

Презентация «Учись учиться. Технология запоминания»

Так как в наши дни поток информации, требующей запоминания, все время возрастает, современному человеку необходимо учиться запоминать. Презентация предлагает некоторые приемы быстрого и качественного запоминания учебного материала, основываясь на «законах» памяти и предназначена для использования на классном часе в 8-11 классах.

Классный час «Выбор профессии»

Цель занятия: подготовка учащихся к выбору профессии на основе самооценки и анализа соответствующих составляющих «хочу» — «могу» — «надо». Этапы работы: I этап – вступительное слово учителя; II этап – характеристика слагаемых выбора профессии (хочу-могу-надо); III этап – работа в группах; IV этап – рефлексия;

V – домашнее задание.

Презентация «Кто такие левши?» для 5-11 классов

Внеклассное мероприятие проводилось на неделе естественно-математического цикла среди 5-12 коррекционных классов 6-вида (для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата).

Предварительно ученики провели исследование, в результате которого оказалось, что левшей в нашей школе 30%, поэтому для нас эта тема важна и актуальна.

К мероприятию ученики каждого класса подготовили выступление и презентацию по предложенной теме.

Мастер-класс «Командообразование»

Материал предназначен для классных руководителей, педагогов дополнительного образования. В материале изложены принципы работы в команде, расписаны все роли в команде (лидер, авторитет, и т.п.), качества современного лидера, отличия всех ролей, плюсы и минусы.

Кроме того, в мастер-классе есть элемент тренинга, который наглядно показывает, какие проблемы могут возникнуть в команде. Содержится инструкция к проведению тренинга,  полный разбор, рассказано.

Кроме того, в мастер-классе рассказывается,как преодолеть барьеры в команде, повысить личную и коллективную заинтересованность, как выбрать подходящий стиль управления (авторитарный, демократический или попустительский).

Участникам (ученикам 8-11 класса) будет интересно узнать, какую он выполняет роль в команде, преодолеть некоторые трудности в общении. Мастер-класс полезен как для только сформированных коллективов, так и для уже давно существующих команд.

Воспитательный час «Предназначение мужчины и женщины»; 6-11 классы

Воспитательный час раскрывает предназначение мужчины и женщины. Дети размышляют над тем, как нужно реализовывать себя. Обращается внимание детей (мальчиков и девочек) на их различия.

Предназначение девочки, стать в будущем матерью, женой, хранительницей домашнего очага. Предназначение мальчика, стать в будущем защитником Родины, отцом, мужем, добытчиком. На него возложена ответственнось за благополучие семьи.

Дети, живущие в детских домах, имеют смутное представление о настоящей семье. Поэтому этот материал им полезен.

Классный час «Поговорим о любви»; 14-16 лет

Классный час предназанчен для подростков 14-16 лет. Ребят данного возраста волнуют вопросы взаимоотношения полов, любовных отношений. Занятие дает им возможность пообщаться на эту тему с педагогом, человеком, обладающим жизненным опытом, что происходит нечасто.

Поднимаются вопросы нравственной стороны любви, подчеркивается важность отношения к себе в построении личных взаимосвязей. Ребята попытаются определиться с желаемым образом своего избранника (избранницы).

Кроме развития нравственных качеств личности, занятие способствует укреплению доверительных отношений между педагогом и учениками, сплочению класса, повышению культуры общения между учениками. В ходе проведения классного часа исплользуются элементы тренинга.

Это повышает интерес  и активность подростков. Классный час можно приурочить к таким популярным праздникам, как День Святого Валентина, День семьи, любви и верности.

Классный час «Я выбираю будущее…»; для детей 14-16 лет

Для проведения классного часа необходима предварительная работа: проведение диагностик по профориентации педагогом-психологом.

 Одной из целей классного часа является создание условий для формирования чувства ответственности через осознание “я делаю свою жизнь сам”.

Кроме этого, формы и методы, выбранные для проведения классного часа,  способствую развитию у учащихся умения публичного выступления.

Разработка классного часа «Мы составляем наш портрет»; 10-11 класс

Данная методическая разработка классного часа может быть использована классными руководителями для организации работы с обучающимися по организации духовно-нравственного воспитания. Сочетает в себе использование проектной деятельности, элементов игровой и коммуникативной технологий.

Организационная форма – совместный поиск решения проблемной ситуации на основе активного взаимодействия всех участников. Ценность представленного классного часа – создание совместного продукта при наличии разных точек зрения.

Итогом классного часа оказываются новые вопросы, над которыми ребенок размышляет, формирует собственную культуру мысли, действия.

Источник: http://pedsovet.su/load/618-1-6

Классный час в 11 классе «Выбираем профессию»

Коптелова Светлана Владимировнасело Россошь, Репьевский район, Воронежская область

Классный час в 11 классе.

Выбираем профессию

«Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии слава и честь!»

Цель: -формировать информационную основу выбора профессии; — создать условия для формирования ясных представлений школьников о самом себе, своих особенностях и качествах для включения молодежи в активную пробу своих сил и определения нравственной позиции при выборе профессии; -оказать помощь в профессиональном самоопределении, скорректировав профессиональные предпочтения обучающихся; -помочь избежать ошибок в выборе профессии; -познакомить с профессиями, которые являются перспективными в современном обществе; -объяснить, какие факторы влияют на выбор будущей профессии; -формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии, положительную профессиональную мотивацию

Подготовительная работа: разработка сценария, подготовка презентации (разработанный сценарий классного часа более красочным и полным будет с совместным использованием презентации)

Ход классного часа

Эпиграф: Труд избавляет нас

От трех великих зол:

Скуки, порока и нужды.

Вольтер

Слайд 3

Учитель:

Скоро вы получите свой первый документ об образовании и перед многими из вас встанет вопрос, куда пойти учиться и продолжить своё образование. Сегодня мы будем говорить о том, как сделать правильный осознанный выбор. Этот выбор в ранней юности – один из важнейших.
Ведущий 1: (классный руководитель)

Есть на свете много профессий,

И важны они всем нам очень:

Врач, учитель, сантехник, профессор,

Инженер, акробат и рабочий.

Все профессии очень разные,

Интересные и опасные,

Могут стать для кого-то судьбою.

Читайте также:  Весеннее развлечение для детей старшей группы в детском сады. подснежник

Трудно сделать выбор порою.

Ведущий 2:

Слайд 4 Дейл Карнеги писал, что в жизни человеку приходится делать как минимум два выбора, имеющих влияние на все дальнейшее существование: выбор спутника жизни и выбор профессии. Не отрицая важность первого, поговорим о втором.

Ведущий 1:

— куда поступить. На экономику или в педагогику? Родители советуют, что в начале жизненного пути надо получить профессию или образование. Легко сказать! А как выбрать профессию?

— Да, это задача не из лёгких! Надо во всём разобраться. Для этого мы и собрались сегодня.

— В период подготовки к нашему классному часу я попросила вас написать список профессий, которые могли бы вас заинтересовать или часто выбираются вашими друзьями по разным причинам

— Вот эти профессии: адвокат врач бухгалтер преподаватель психолог экономист строитель журналист водитель инженер технолог повар Слайд 5

— И возможно через несколько лет мы увидим среди вас и повара, и адвоката, и журналиста, и врача, водителя…

Ведущий 1:

Слайд 6 Один человек не в состоянии справиться со всем тем, что ему необходимо сделать для того, чтобы жить. Поэтому уже с древних времен возникло разделение труда и появился многообразный мир профессий.

Что же такое профессия? (Слово профессия произошло от латинского «profiteer , что переводится как «объявлять своим делом», «говорить публично», «заявлять».

Профессия означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником существования.)

Слайд 7 В настоящее время в мире насчитывается всего:

— Свыше 50 тыс. профессий. Около 500 из них ежегодно исчезает и примерно столько же возникает новых. Среднее время существования многих профессий-8-10 лет. Некоторые из них серьёзно меняются по своему содержанию. Вот почему знакомство с современными профессиями необходимо. За последнее время появилось много новых и модных профессий.

Учитель:Слайд 8

— Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются.

Первый ответил: «Обтесываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!» Второй молвил: «Я обтесываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам». А третий сказал с улыбкой: «Я строю прекрасный собор».

Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.

Вопрос: Почему даны разные ответы? (Отвечают ребята)

Учитель:

— В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.

Вопрос: как вы думаете, почему? (Отвечают ребята)

Учитель:

— Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

— Каждый день люди спешат на работу. Нравится ли им род занятий, который они выбрали для себя? Способствует ли этот выбор их жизненному комфорту и благополучию?

— Не зря: … Слайд 9

Д. Рокфеллер сказал: » Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений». Как люди принимают свое решение? Что им в этом помогает? Что должно служить путеводителем в сложном мире профессий?

• Сделать правильный выбор — значит, найти профессию, которая:

(Отвечают ребята)

Интересна и привлекательна

Ведущий 1: Слайд 10

— Берись за то, к чему ты сгоден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец. И.Крылов

Ведущий 2: Слайд 11

— Выбор можно считать правильным, если соблюдаются следующие условия:

1. Во-первых, вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств- интеллектуальных, физических, личностных. – это «могу»

2. Во-вторых, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда. – это «надо»

3. В-третьих, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость. – это «хочу»

Учитель: Слайд 12

— Представим эти условия в виде трех окружностей- «могу», «хочу», «надо». Попробуйте составить рисунок из трех окружностей, который, по вашему мнению, будет отвечать правильному выбору профессии

— Посмотрим, что означает несовпадение или частичное совпадение этих окружностей.

Слайд 13 I вариант: требования рынка труда, возможности и желания человека даже не пересекаются. Результат описан в известной басне И.А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука». Можно только пожалеть человека, который хочет делать то, чего делать не может в ситуации, когда это никому не надо. Кстати, таких чудаков не мало — больше половины всех выпускников. Только они об этом пока не знают.

Слайд 14 II вариант: требования рынка труда, возможности и желания человека пересекаются, хотя не совпадают. Этот случай не так безнадежен, как первый, потому что можно найти компромисс между тремя условиями профессиональной успешности. По мере освоения профессии может расти интерес к ней. Чем выше профессионализм, тем больше шансов на рынке труда.

Слайд 15 III вариант: счастливое совпадение требований рынка, возможностей и желаний человека. К сожалению самый редкий вариант, дающий возможности получать достойное воз награждение за работу, приносящую удовольствие.

Ошибки при выборе профессии мучительны и трагичны не только для человека, они дорого обходятся и обществу. Как видим, ошибочный выбор профессии — одна из причин текучести кадров, снижения производительности труда, наносящих ни с чем несравнимый ущерб экономике нашего государства. Это с одной стороны. С другой, как справедливо заметил К. Маркс,

Слайд 16

«Заблуждение относительно наших способностей к определенной профессии: — это ошибка, которая мстит за себя, и если даже она не встречает порицания со стороны внешнего мира, то причиняет нам более страшные муки, чем те, какие в состоянии вызвать внешний мир».

Слайд 17

-«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» — сказал Сенека (римский философ)

Как вы понимаете эти мудрые слова? (ответы)

Слайд 18

Ученые-социологи подсчитали, что примерно 40% молодежи из-за незнания правил выбора профессии, отсутствия опыта в профессиональной деятельности избирают профессию, не соответствующую их интересам, склонностям, способностям, внутренним убеждениям.

Это влечет за собой разочарования, даже психические расстройства… Велик и экономический урон государства.

Ежегодно оно теряет миллиарды рублей, так как более трети выпускников школ поступают учиться и работать по специальностям, не соответствующим их индивидуальным запросам и потребностям общества.

Я думаю, что следующая схема поможет вам в выборе профессии:

Слайд 19

Путеводитель рекомендаций в выборе профессии

Давайте подведем итоги нашей встречи
(цель — выявить свои способности и интересы, найти наиболее оптимальное сочетание их в своей будущей профессии; научиться планировать свою будущую карьеру, научиться адекватно оценивать свои способности и возможности)
-Узнали ли вы сегодня для себя что-то новое? -Поможет ли наш сегодняшний разговор в вашем профессиональном самоопределении?

Слайд 20

Надеюсь, что то, что вы узнали, хотя бы немного вам в жизни пригодится. Мне хотелось бы, чтобы уходя из класса вы поняли, что 1) судьба не случайность, а предмет нашего собственного выбора;

2) чтобы вы поняли: самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы;

3) что истинное сокровище для людей – найти себя в труде. 4) С что счастливая, преуспевающая личность сегодня – это… профессионал.

Слайд 201.

А закончить классный час мне хотелось бы на поэтической ноте и небольшим сюрпризом.

Тысячи тропок готовит судьба, Сотни загадок в запасе хранит. Какой она будет – тропинка твоя Это тебе доказать предстоит. Будешь ли ты водить корабли, Или секреты веков узнавать, Построишь ли мост от Луны до Земли Может, ты станешь железо ковать.

Вырастешь клоуном – самым смешным – И улыбками мир расцветет. Клоуны тоже на свете нужны – Они отправляют наши души в полет. Выбрать какую тропинку себе – Не узнаешь, пока не откроется дверь.

Человеком старайся пройти по тропе Поверь в свои силы, в победу поверь.

«Тропинка» Саматовой Л.С

Вам, ребята, молодым, умным, смелым и настойчивым, должна покориться жизнь и принести успех, признание и огромное чувство радости и удовлетворения оттого, что вы будете делать для себя и для людей. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте, или, что у него золотые руки. Я надеюсь и верю в вас.

Здесь использована плакат, где учитель начальных классов ещё тогда, когда дети учились в начальной школе, воплотила их мечты о профессии и о будущем в фотоколлажах.

Первая учительница:

— Однажды размышляя о вашем будущем, я попробовала представить будущее каждого из вас. И вот что у меня получилось, Просмотр презентации «Прекрасное далеко».

Слайды 22 – 31 О тех, кто уже выбрал свою дорогу

Слайд 32

Учитель:

— Я выбрала свою профессию много лет назад и не жалею. Может поэтому у меня до сих пор хватает сил и терпения и эта же профессия часто и даёт мне силы

Слайд 33 — 36

Учитель: Слайд 37

Ребята, наше знакомство с миром профессий в рамках классного часа подходит к концу. Подводя итог классного часа, хочу привести слова Константина Дмитриевича Ушинского: «Если вы удачно выберите труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет».

Слайд 38

Человек рождается на свет,

Чтоб творить, дерзать – и не иначе,

Чтоб оставить в жизни добрый след

И решить все трудные задачи.

Человек рождается на свет

Для чего? Ищите свой ответ.

Просмотр содержимого публикации онлайнСкачать файл публикацииДополнительный файл публикации:Свидетельство о публикации:https://yadi.sk/i/jlgMrF4gpGEhA

Источник: http://metodportal.ru/articles/234-klassnyi-chas-v-11-klasse-vybiraem-professiyu.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector