Психологический классный час в 6 классе

Психологический классный час в 6 классе

страница 1

Муниципальное образовательное учреждение

Беляевская средняя общеобразовательная школа

Классный час в 6 классе

Психологическая игра « Толерантность»

Провела:

Кл. руководитель

Чудинова В. А.

Психологическая игра «Толерантность»

Подростковый возраст – важнейший период в психосоциальном развитии человека. Подросток – уже не ребенок, но еще не взрослый. Он активно включается во взрослую жизнь, формирует свою идентичность, осваивает различные социальные роли.

Его глобальная жизненная ориентация зависит от того, как он будет относиться к миру в целом, к себе и другим в этом мире. Позиция терпимости и доверия – это основа для осуществления выбора будущих поколений в пользу мира, а не войны, мирного сосуществования человечества, а не конфликтов.

Укоренение в школе духа толерантности, формирование отношений к ней как к важнейшей ценности общества – значимый вклад школьного образования в развитии культуры мира на Земле.

Цель:

  • Ознакомить участников игры с понятием «толерантность»;

Задачи:

  • Стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности.
  • Научить участников конкретным приемам, позволяющим развить у себя качество толерантной личности.

Ведущий: Сегодня мы с вами поговорим о толерантности. В разных культурах понимание толерантности не однозначно и зависит от исторического опыта народа. В английском языке, в соответствии с Оксфордским словарем, толерантность- «готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь», во французском — «уважение свободы другого, его образ мыслей, поведения, политических и религиозных взглядов». В китайском языке быть толерантным значит « позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других». В арабском языке толерантность – это «прощение, снисхождение, мягкость, снисходительность, сострадание, благосклонность, терпение …. расположенность к другим», в персидском – « терпение, выносливость, готовность к применению».

В русском языке существует два слова со сходным значением – толерантность и терпимость.

Термин « толерантность» обычно используют в медицине и в гуманитарных науках, и означает «отсутствие или ослабление реагирования на какой – либо неблагоприятный фактор в результате снижения чувствительности к его воздействию».

А более знакомое и привычное слово «терпимость», употребляемое в обычной речи, означает «способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей».

Толерантность предполагает готовность принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия.

Толерантность является важным компонентом жизненной позиции личности, имеющей свои ценности и интересы и готовой, если потребуется, их защищать, но одновременно с уважением относящейся к позициям и ценностям других людей.

В последние десятилетиям понятие «толерантность» стало международным термином, важнейшим ключевым словом в проблематике мира.

Упражнение «Чем мы похожи»

Цель: создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в группе.

Ведущий приглашает в круг (члены группы сидят в кругу) одного из участников на основе какого – либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Таня, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы живем на Земле, или мы одного роста и т.д.)», Таня выходит в круг и приглашает выйти кого – нибудь из участников таким же образом.

Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в круге.
Упражнение «Комплименты»

Цель: повышение внутригруппового доверия и сплоченности членов группы.

Источник: http://takya.ru/nuda/klassnij-chas-v-6-klasse-psihologicheskaya-igra-tolerantnoste/main.html

Классный час на тему «Мы живем среди людей»

Главная / Классный час / Тема «Мы живем среди людей»

Форма проведения: час общения.

Цель: воспитание доброжелательного отношения друг к другу, формирование представления о различных вариантах человеческого общения, развитие этической культуры учащихся.

Задачи:

Образовательные:

  • формирование представлений об обществе, нормах поведения в нем;
  • развитие навыков эмпатии и продуктивного общения.

Развивающие и воспитательные:

  • воспитание уважительного отношения к окружающим людям;
  • формирование социально-одобряемых форм поведения.

Ход классного часа:

Вступительное слово психолога:

— Здравствуйте, ребята!

Хочу начать нашу встречу с вопроса: Знаете ли вы, какое самое основное отличие человека от животных? (умение общаться и жить в обществе).

Сегодня мы с вами встретились для того, чтобы обсудить одну очень важную тему – КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ.
Как вы думаете, что такое культура общения, из чего она состоит? (грамотная речь, вежливое поведение, соблюдение правил этикета).

— Хорошо! А теперь скажите, с чего начинается общение людей? (с приветствия). Знаете ли вы, как приветствуют друг друга люди в разных странах? Давайте попробуем: я говорю, как люди приветствуют друг друга, а вы здороваетесь так с соседом по парте.

— Объятие и троекратный поцелуй поочередно в обе щёки (Россия);- Лёгкий поклон со скрещенными на груди руками (Китай);- Рукопожатие и поцелуй в обе щёки (Франция);- Лёгкий поклон, ладони сложены перед лбом (Индия);- Лёгкий поклон, ладони и руки вытянуты по бокам (Япония);- Поцелуй в щёки, ладони лежат на предплечьях партнёра (Испания);- Простое рукопожатие и взгляд в глаза (Германия);- Мягкое рукопожатие обеими руками, касание только кончиками пальцев (Малайзия);

— Потереться друг о друга носами (Эскимосская традиция).

Итак, мы немного размялись!Ребята, скажите, в вашем классе бывают конфликты или ссоры? Каковы причины этих конфликтов?

Как вы их разрешаете? Поднимите руку те, кто считает, что свою правоту лучше доказывать кулаками. А теперь поднимите руку те, кто считает, что словами.

(слайд 2) Хочу прочесть вам одно стихотворение:Однажды на лужайке подрались два козла,Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул,Другой из них тихонько приятеля боднул,Один боднул приятеля немножко посильней,Другой боднул приятеля немножко побольней.Один разгорячился, лягнул что было сил,Другой его рогами под брюхо подцепил.

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьёз.Я вспомнила ту драку, когда передо мной

На школьной переменке такой же вспыхнул бой.

Презентация классный час «Мы живем среди людей»

Бывает и такое, что люди ссорятся из-за того, что просто не поняли или недопоняли друг друга.
Предлагаю сейчас разыграть подобную ситуацию. Прошу 5 человек выйти за дверь, а одному подойти ко мне. Представь ситуацию, будто ты звонишь однокласснику, который не был сегодня в школе, его нет дома, и трубку берет кто-то другой. Тебе необходимо передать ему очень важную информацию.

История:

«Здравствуйте! Передайте, пожалуйста, Саше, что сегодня вместо 6 уроков было 5, потому что учительница заболела. Но на завтра нам вместо 5 уроков поставили 6, поэтому кроме математики, русского, истории и географии на завтра нужно подготовить еще и биологию.

Если он хочет получить «5» по биологии, то нужно прочитать 10-й параграф, ответить на вопросы и подготовить презентацию по нему, а если «4», то достаточно просто прочитать параграф и ответить на вопросы. А в субботу в 14.

00 мы всем классом идем в кино, билет для него тоже взяли, если сможет, пусть приходит – мы собираемся в школе в 13.30 и вместе идем в кинотеатр.

Все в классе спрашивают про Сашу: «Как он? Когда уже выздоровит и придет в школу», а Андрей шутит, что ему, наверное, нравится болеть, ведь в школу ходить не нужно. Это все, что я хотел передать Саше. До свиданья».

Что произошло с информацией после того, как ее передали от одного к другому 6 человек? (искажение, информация стала не такой достоверной, как была изначально). Могло случиться так, что заболевшему товарищу передали бы неверное домашнее задание, или время похода в кино, или как-то перевернули слова, сказанные в шутку одноклассником. Могла бы случиться ссора.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие в начальной школе. душистый час

Что нужно делать в подобной ситуации, чтобы искажения информации не произошло? (внимательно запоминать сказанное, записывать самые основные моменты, не торопиться при рассказе, рассказывать вежливо, не искажать интонацию, с которой одноклассники говорили слова в адрес Саши)

Некоторые правила вежливого общения, которые помогают избежать ссор, можно найти в русских пословицах.
Сейчас я вызываю на помощь 6 человек. (разделить по 2-е)

Предлагаю вам выполнить такое задание: вам необходимо изобразить пословицу так, чтобы группы поняли ее и ответили, каким правилам поведения в обществе нас учит народная мудрость.

  1. На чужой каравай рта не разевай. (распечатать пословицы)
  2. Дареному коню в зубы не смотрят.
  3. Не плюй в колодец, пригодится – воды напиться.

Молодцы!

Ребята, скажите, как вы понимаете слово ВЕЖЛИВОСТЬ? А понятие ЧУВСТВО ТАКТА?
Важно помнить одну вещь: если правила вежливости можно механически заучить, и они будут хорошей привычкой, то такт требует большего. Чувство такта можно развить,— для этого не¬обходимо как можно чаще ставить себя на место другого челове¬ка. Тактичный человек старается предотвратить ситуации, созда¬ющие неловкость другим людям.

Всем нам очень важно не только знать, где и как себя вести, но и быть тактичными и терпимыми по отношению друг к другу. Это сделает нас добрее, внимательнее.

Еще сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о правилах этикета. Что это такое?(правила поведения в общественных местах, правила вежливого отношения к окружающим, поведение за столом и пр.).

А знаете ли вы и соблюдаете ли эти правила этикета? Сейчас проверим!

Устроим викторину: у меня в руках карточки с вопросами по правилам этикета. Я раздам каждому из вас карточку, вы думаете 1 минуту и отвечаете на вопрос.

Если вопрос вызовет у вас затруднение, то класс может помочь.

(Распечатать карточки с вопросами)

Ответы:

  1. Надо пропустить того, кто выходит из магазина (из автобуса)
  2. Говорят: «Кто последний?»
  3. По имени-отчеству, которое указано на бейджике (специальная табличка на груди), со словами «будьте добры», «пожалуйста», «будьте любезны».
  4. Идущих впереди — обходят слева, а идущих на встречу — справа
  5. Первой заходит дама, затем мужчина, при выходе — наоборот.
  6. Надо встать и уступить место.
  7. Нужно проходить на свое место лицом к сидящим в ряду людям
  8. Разговаривать, шуршать бумажками или программой, ерзать, кушать, делиться впечатлениями. Вставать и уходить во время представления.
  9. С 9 до 22 ч, если вы не оговорили более раннее или позднее время звонка особо.
  10. Младший. Старший
  11. Когда вы едите овощные блюда — держите вилку в правой руке, когда же мясо — вилку в левой, а нож в правой.
  12. Первым всегда здоровается входящий, независимо от пола и возраста.
  13. Проходящий.
  14. Очень приятно! Очень рад! Мне приятно, что мы с Вами познакомились! и т.д.
  15. Не более трех цветов.
  16. Хлеб берут руками, кладут на салфетку или специальную тарелочку, едят, отламывая маленькими кусочками.
  17. Надо взять немного на пробу и поблагодарить угощающего.
  18. Кусочки бисквита едят, отламывая маленькие порции чайной ложечкой, слоеные пирожные и пироги едят, держа их в руках.
  19. Из-за стола уходят, поблагодарив хозяев, за собой задвигают стул.
  20. Тот, кто звонил.
  21. Чтобы поправить одежду знакомого, надо спросить у нег разрешения. А лучше просто указать на неполадки в одежде.
  22. Ноги следует вытирать перед порогом, а головной убор снимают, войдя в прихожую.
  23. Нет. Если начало задерживается, значит, возникли непредвиденные проблемы. Как только они будут решены, действие начнется без каких-либо напоминаний.
  24. Нет, не надо застегивать нижнюю пуговицу на пиджаке.
  25. Вынуть и положить на блюдце. Ни в коем случае нельзя оставлять ложку в чашке или стакане и так пить чай либо другой напиток.

— (слайд 3) Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы и тебе и людям, окружающим тебя, было хорошо.

Рефлексия:

— Ребята, что вам больше всего запомнилось сегодня, что было для вас новым?

— Дорогие ребята, спасибо вам за активное участие в нашем классном часу! До свидания!

Приложение к классному часу

Пословицы:

«На чужой каравай рта не разевай»

«Дареному коню в зубы не смотрят»

«Не плюй в колодец, пригодится – воды напиться»

Вопросы для карточек:

  1. Кто кого должен пропустить: тот, кто входит в магазин (или в автобус) или тот, кто выходит?
  2. Как правильно спросить, когда ты занимаешь очередь: «Кто последний?» или «Кто крайний?»
  3. Как правильно обратиться к продавцу?
  4. С какой стороны нужно обходить прохожего, если он идет впереди тебя? А если вы идете навстречу друг другу?
  5. При входе или выходе из общественного транспорта кто выходит первый?
  6. Как поступить, если рядом с вами в транспорте стоит человек старше вас?
  7. Как в театре или кинотеатре правильно пройти на свое место?
  8. Что нельзя делать во время спектакля или просмотра кино?
  9. В какое время можно звонить кому-либо по телефону?
  10. Кто должен здороваться первым: старший по возрасту или младший? А подавать руку для рукопожатия?
  11. Как, сидя за столом, нужно держать вилку и нож?
  12. Кто первым здоровается при входе в помещение?
  13. Кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий?
  14. Какие существуют варианты ответных реплик по поводу состоявшегося знакомства?
  15. Сколько цветов одновременно можно сочетать в своей одежде?
  16. Как нужно правильно есть хлеб?
  17. Если в гостях тебе предложили блюдо, которое ты не очень любишь, что нужно сделать?
  18. Как едят пирожные, торты, пироги?
  19. Как правильно выйти из-за стола в гостях?
  20. Кто должен перезвонить, если телефонный разговор случайно был прерван?
  21. Ты встретил знакомого, у которого непорядок в одежде, к примеру, завернулся воротник пиджака. Как ты должен поступить?
  22. Ты пришел в гости. Когда ты должен снять головной убор и вытереть ноги — за порогом или в прихожей?
  23. Если начало спектакля или концерта задерживается, нужно ли аплодировать, чтобы поторопить артистов?
  24. Нужно ли застегивать пиджак на все пуговицы?
  25. Что делать с чайной ложечкой, после того как вы размешали в чашке или стакане сахар?

Автор материала: Петрова Мария Николаевна

Источник: http://psycholog-school.ru/psikhologi/klassnyy-chas-shkolnogo-psikhologa-na-temu-my-zhivem-sredi-lyudey.php

Серия психологических классных часов «Как научиться жить без драки» поможет учащимся понять природу собственного агрессивного состояния, выявить различия между агрессивным состоянием и агрессивным действием, разработать вместе с учителем рекомендации поведения в различных конфликтных ситуациях.

Читайте также:  Приёмы общения воспитателя со старшими дошкольниками

Занятие первое

Тема первого занятия «Что такое драка, причины ее возникновения». Как вы считаете, актуальна ли эта тема в нашем классе? Почему? Отчего же возникают драки?.. (Ответы детей.)

Драки являются следствием агрессии человека. Заглянем в словарь: агрессия – это физическое или вербальное (словесное) поведение, направленное на причинение вреда другим.

Давайте подумаем, чем отличаются друг от друга агрессивное состояние и агрессивное действие?
Агрессивное состояние сопровождается эмоциональным состоянием гнева, враждебности, ненависти и т. п.

Агрессивное действие выражается в непосредственном агрессивном акте причинения вреда другому человеку: оскорблениях, издевательствах, драках, избиениях и т. д.

Агрессивные поступки и действия могут быть различной степени тяжести – от легких, непреднамеренных и случайных до тяжелых и умышленных. Ребенок выкрикивает обидное прозвище, дерется или сильно кусает своего противника. Все это – агрессия, хотя и в различных формах. Под это определение не попадают случайные столкновения детей в классах или неумышленные удары на спортплощадках.

Зато оно подходит для:

  • рукоприкладства;
  • прямых оскорблений, в т. ч. и «невинных» дерганий девочек за косички;
  • ущемляющих достоинство «дразнилок» и «обзывалок».

Школьной агрессией назовем всякое умышленное действие, причинившее душевную или физическую травму другим.

Вам предлагается описать те чувства, которые вы испытываете в различных ситуациях.

Заполнение опросника поможет вам осознать, какие жизненные проблемы и ситуации вызывают у вас агрессивные чувства.

Что вызывает во мне агрессию

  1. Я терпеть не могу, когда .
  2. Я не могу слышать .
  3. Я очень сильно раздражаюсь, когда .
  4. Когда я злюсь, .
  5. Для преодоления агрессии родители мне помогают таким советом или действием

(Дети в течение 5 мин заполняют опросник.)

Предлагаю всем вместе выработать способы:

  • действия во время драки;
  • саморегуляции, когда «чешутся руки» и хочется подраться;
  • противодействия, когда вас кто-либо втягивает в драку.

(С помощью жребия учащиеся разбиваются на 3 группы, которые в течение 10 мин разрабатывают проект, а затем представляют и обосновывают его.

После обсуждения проектов дети отвечают на вопросы:

  • Кто, на ваш взгляд, является зачинщиком драки?
  • Кто является виновной стороной в потасовке или драке?)

Итак в результате сегодняшнего занятия нам удалось выработать следующие рекомендации.

Если вы стали свидетелем драки между одноклассниками, то мы предлагаем:

  1. Выяснить причину ссоры, попытаться объяснить ребятам, что это не повод для драки.
  2. Уговорить драчунов продолжить разбор отношений на следующей перемене (есть надежда, что ребята забудут обиду и помирятся, также за это время можно предложить учителю или психологу оказать им помощь в примирении).
  3. Рассказать о возможных последствиях (моральные и физические травмы).
  4. Если указанные выше способы не помогли, позвать учителя.

Если вы рассержены действиями одноклассника и хотите его ударить, то мы предлагаем следующее:

1. Снять напряжение с помощью:

  • счета до 10;
  • умывания рук.

2. Направить агрессию на неодушевленный предмет:

  • эспандер, шарики, подушку, если вы находитесь дома;
  • боксерскую грушу, если вы находитесь в спортивном зале.

3. Пойти к психологу.

4. Подумать о возможных последствиях и постараться не допустить, чтобы они стали реальными.

Если вас втягивают в драку:

  1. Переведите конфликт в шутку.
  2. Отойдите в сторону.
  3. Зайдите в класс.
  4. Не нападайте первым.

Передайте обидчику свои чувства следующими словами:

– «Я зол и рассержен, но отказываюсь драться с тобой».

– «Я возмущен твоим поведением».

– «Отойди от меня, я не хочу с тобой разговаривать».

– «Я вижу, что ты хочешь втянуть меня в драку, я прав?».

Занятие второе

Давайте попробуем разобраться, от чего зависит, как пройдет очередной школьный день.

Как вы считаете, начало учебного дня (спокойное, доброжелательное, воинственное) влияет на дальнейшее ваше эмоциональное самочувствие, успешность на уроках?

Как бы вам хотелось, чтобы прошел день? Вспомните истину, которая гласит: «поступай с другими так, как тебе хочется, чтоб поступали с тобой». (Учащиеся отвечают на вопросы.)

У вас сейчас есть возможность вернуться обратно в сегодняшнее утро. Представьте, что вы входите в здание школы и встречаете того, с кем сейчас сидите за партой.

Поприветствуйте друг друга так, чтобы получилось тепло и радушно, как вам хотелось бы, чтобы поприветствовали вас. (Дети выполняют упражнения.)

А теперь давайте представим себе такую ситуацию. Звенит звонок, начинается урок иностранного языка. Не у всех получается правильно произносить слова и звуки чужого для нас языка.

Кто-то встал и произнес слово неверно, да так смешно получилось… Что ж, здесь каждый отреагирует по-своему.

Кто-то засмеется, возможно, обидев тем самым чувства своего одноклассника, кто-то исправит, дав понять, что он знает правильное произношение, а кто-то после уроков подойдет и предложит научить произносить эти сложные звуки, которые никак не даются.

Предлагаю вам закончить фразу:

  • Когда кто-то ошибается на уроке, я …;
  • Когда мне хочется засмеяться над ошибкой своего одноклассника, я …;
  • Когда я ошибаюсь перед всем классом, то чувствую, что…;
  • Я считаю, что ошибаться на уроке …

(Учащиеся выполняют задание.)

Как вы считаете, то что мы сейчас услышали может иметь отношение к дракам, которые возникают между одноклассниками? (Ответы детей.)

А теперь давайте подведем итоги. Так от чего же накапливается агрессия в течение школьного дня?

  • От утреннего настроения.
  • От того, как тебя поприветствовали с утра (и было ли это вообще).
  • От того, как отнеслись к твоим возможным ошибкам.
  • От того, как развита твоя нервная система (закаляешь ли ты ее).

И в конце занятия поблагодарите своего соседа за работу и помощь на сегодняшней встрече.
Что важного на нашем занятии вы услышали и отметили для себя? (Ребята своими ответами подводят итог встрече.)

Занятие третье

На сегодняшней встрече мы будем составлять коллажи на разные темы, касающиеся настоящего и будущего класса. Вот их названия:

  • «Наш класс».
  • «Перемена – время отдыха».
  • «Будущее нашего класса».
  • «Какие мы есть на самом деле».

Для этого нам понадобятся:

  • листы ватмана по количеству групп;
  • журналы;
  • газеты;
  • клей;
  • ножницы;
  • фломастеры.

Данное занятие научит вас проявлять и выражать свои мысли и чувства в коллективе, договариваться, обсуждать и выбирать верное решение. (С помощью жеребьевки ребята делятся на 4 группы.

Каждая группа получает задание и в течение 20–25 мин выполняет его.

Затем дети презентуют свои работы, обосновывают изображение и тему коллажа, делятся своими впечатлениями о работе в группе, оценивают активность участников.)

А теперь каждый участник должен разными способами, но доброжелательно поблагодарить членов своей группы за участие в работе. (Ребята выражают благодарность друг другу.)

Заключительное занятие

На последнем занятии с помощью видеопрезентации учащиеся и классный руководитель вспоминают всю проделанную работу, ожидания от встреч, достижения, делятся своими чувствами.

Слайды презентации помогут восстановить атмосферу групповой работы, вспомнить смешные истории.

Желательно повторить рекомендации по поведению во время и перед назреванием драки, способы саморегуляции, возможности разрядить обстановку, прекратить конфликт. В завершении занятия проводится игра «Спасибо за приятное занятие».

Читайте также:  Сценарий городского смотра детских общественных организаций

Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Для этого нужно образовать круг. Игра проходит следующим образом. Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятное занятие!».

Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное занятие!». Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки.

Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук.

Источник: http://kovalevamxk.ucoz.ru/load/vospitatelnaja_rabota/psikhologicheskij_klassnyj_chas_quot_profilaktika_agressivnosti_u_shkolnikov_quot/6-1-0-28

Классный час для учеников 5 6 классов по теме: «профессия психолог»

Классный час для учеников 5 6 классов по теме: «профессия психолог»

ΨГосударственное бюджетное учреждение -центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи « Личность» городского округа Тольятти Самарской области445057, РФ, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Юбилейная, 81, тел. 34 81 41

УТВЕРЖДЕНО

на заседаниипедагогического советаГБУ ЦППМСП «Личность»г.о. ТольяттиПредседатель:__________________ Л.П.Жидкова«_____»________ 2015 г.

Классный час для учеников 5 – 6 классов

по теме: «профессия психолог»

Составитель педагог-психологГБУ ЦППМСП «Личность»г.о. Тольятти

Сокерчак Е.А.

2015 г

Классный час для учеников 5 – 6 классов

по теме: «профессия психолог»

Цели: расширение представлений учащихся 5 -6 классов о профессиональной деятельности педагога – психолога, повысить интерес учащихся к профессии и расширить их кругозор

Задачи:

  • способствовать установлению контакта психолога с учащимися и укреплению дружеских взаимоотношений в классе;
  • способствовать созданию элементарных представлений – образов, характеризующих профессию педагога — психолога;
  • обозначить трудности (проблемы), с которыми школьники могут обратиться к психологу.

Форма проведения классного часа: игровая (с элементами тренинга).

Методические приемы:

  • беседа;
  • мозговой штурм;
  • игра «Портрет психолога».

Место проведения: кабинет психолога.

Ход занятия:
ВступлениеОдин добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Просто, правда? Но только на первый взгляд.Пройдёт совсем немного времени, и вам придётся выбирать свой путь в жизни. И этот путь начнётся с перекрёстка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тысяч дорог — именно столько сегодня существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое.Какие вы знаете профессии? Дети Есть такая профессия – педагог психолог.

Термин «психология» — произошел от греческих слов «psуche» — душа и «logoc» — наука. Основателем психологии как науки считается Вильгельм Вундт, который в 1879 году открыл первую в мире психологическую лабораторию.

Психолог – это специалист, который занимается исследованиями психики человека или оказанием психологической помощи психически здоровым людям.

Вы наверняка знаете игру «Бабушка, распутай нас», где игроки взявшись за руки, аккуратно «запутываются». При этом расцеплять руки нельзя. Ведущие приглашаются «распутать» игроков, опять же, не расцепляя их рук.

Так и психолог помогает «распутать» жизненные проблемы (трудности).

Псохотерапевт – это врач, окончивший медицинское учебное заведение. Врач психотерапевт может оказывать помощь человеку в решении его психологических проблем, как лекарственного воздействия, так и с применением психологических средств.

Психиатр – также является врачом, с высшим медицинским образованием, который оказывает помощь человеку в диагностике и лечении психологических болезней.

3 Виды деятельности психолога

Психологическая диагностика,Консультирование ,Коррекционно – развивающая работа, Психологическая профилактика, Психологическое просвещение.

  1. КАКИЕ ТРУДНОСТИ помогает решить педагог — психолог?

А) Психолог помогает подружиться с ребятами в классе, с родителями и учителями.

Б) Психолог помогает обрести спокойствие на душе (на сердце, внутри себя).В) Тем, кто грустит, психолог помогает стать веселым. Г) Тем, кто боится – стать смелым. Д) Тем, кто беспокоится – стать спокойным, уверенным. Е) Тем, кто злится – стать добрым, умеющим прощать и т.д.Ж) Психолог помогает решать проблемы в учёбе.

З) Психолог может определить, достаточно ли развито внимание, память, мышление, воображение, речь, хорошо ли пальчики слушаются и т.д. А также помогает развить эти процессы с помощью игр и упражнений.

  1. КОМУ помогает психолог в школе?

Психолог предлагает подумать и ответить на вопрос: «Кому помогает психолог в школе? Кто может обратиться за помощью к психологу?».

Учащиеся называют всех участников образовательного процесса: учеников, учителей, родителей.

У психолога нет волшебной палочки, нет волшебных таблеток, которые бы всё исправили.

Психолог помогает словом: задает вопросы, рассказывает ситуации из жизни и литературных произведений. А еще на занятиях с психологом можно играть друг с другом, играть в куклы, рисовать на бумаге или на песке, ставить спектакли, слушать сказки или музыку, рассматривать картинки и прочее.

Главное: психолог не решает за вас ваши трудности (проблемы). Он помогает вам САМИМ с ними справиться.

7. Место работы психолога

Социальные организации (детские дома, приюты, дома престарелых, инвалидов, детские центры творчества и досуга);

Образовательные учреждения (школы, детские сады, вузы);

Медицинские учреждения (больницы, поликлиники, наркологические центры, реабилитационные центры);

Учреждения по подбору и отбору персонала (кадровые агентства, центры занятости, центры профориентации);

Правоохранительные органы (суды, детские приемники – распределители, колонии, прокуратура, районные управления внутренних дел);

Работа на телефоне доверия; в МЧС, службах спасения.

8 Плюсы профессии.

Интересная творческая работа;Возможность принимать участие в решении реальных проблем людей;Необходимость постоянного профессионального совершенствования и в связи с этим – возможность личностного роста; Возможность использования профессиональных знаний в повседневной жизни;Познания и изменения себя, своего отношения к событиям окружающего мира.

9. Минусы профессии.

Душевная усталость;Эмоциональное выгорание; Сложности в принятии мировоззрения клиента и в стремлении обязательно дать полезный совет; Переживание проблем клиента как своих собственных.

10 Профессионально важные качества.

Высокий общий и эмоциональный интеллект; Умение внимательно слушать и слышать человека; терпимость; умение сопереживать и успокоить; Наблюдательность; Эмоциональная устойчивость, оптимизм и уверенность в своих силах; креативность.

11 Личностные качества, интересы, склонности.

Высокая степень личной ответственности; интерес и уважение к другому человека; Оригинальность, находчивость, разносторонность; Склонность к сопереживанию; Целеустремленность, настойчивость; Творческое начало; Эрудированность.

12 Игра «Портрет психолога».

Учащиеся объединяются в группы и коллективно работают над созданием коллажа на тему «Портрет психолога». Затем каждая группа презентует свой коллаж, объясняя его основную идею и значение отдельных элементов.

13 Место получения профессии.

Тольяттинский государственный университет (ТГУ)
Филиал Российского государственного социального университета (РГСУ)

Волжский университет им. В.Н. Татищева

Тольяттинский филиал Самарского государственного университета (ТСГУ)

Тольяттинский филиал Университета Российской академии образовании (УРАО)

Тольяттинский филиал Современной гуманитарной академии (СГА)

Подведение итогов. РЕФЛЕКСИЯ.

С учащимися обсуждаются впечатления о проведенном на классном часе времени, «Что нового узнали? Чему научились?». Психолог благодарит всех за активное участие и прощается.
 Листок обратной связи

  1. Занятие мне понравилось: 5 4 3 2 1
  2. Я извлек для себя много полезного: 5 4 3 2 1
  3. Мне особенно понравилось…

Я бы хотел еще узнать ______________

Источник: http://ist.na5bal.ru/psihologiya/11457/index.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector