Работа с родителями в детском саду по пдд

Составитель: воспитатель МБДОУ №20  Осипова И.А.

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Все мы живем в бществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров.

К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучени

Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии самыми эффективными методами.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать родитель, но, как правило, родители имеют смутное представление о том, как научить ребенка безопасному поведению на дорогах,   Из опроса родителей, проводимого в начале учебного года, проблема безопасности дорожного движения волнует родителей, однако не все родители  служат образцом примерного поведения на дорогах, в силу своей занятости сами частенько нарушают правила дорожного движения. Знания о правилах дорожного движения, дают детям не регулярно от случая к случаю и не в полном объёме 

Поэтому, в группе был разработан проект «Грамотный пешеход».Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы: безопасность дошкольников на дорогах и улицах города.

Анализ статистических данных позволил выявить основные причины дорожных нарушений:

o       пассивность и безучастность взрослых в вопросах безопасности детей на дорогах;

o       отсутствие навыков безопасного поведения на дорогах при сформированных знаниях правил дорожного движения;

o       однотипность и традиционность используемых воспитателями методов и приемов обучения и воспитания детей правилам безопасного поведения на дорогах.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что  только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Цель  проекта: Организовать эффективное взаимодействие  по обеспечению безопасности дорожного движения  среди детей, родителей и педагогов.

Задачи проекта:

1.Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов посредством их обучения правилам дорожного движения и методике проведения занятий по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.

2. Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях городского движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.

3. Проведение активной пропаганды безопасности дорожного движения среди родителей группы, вовлекая их в образовательный процесс по обучению детей безопасному поведению на дорогах.

Участники проекта:

o       Воспитанники ДОУ

o       Родители

o       Педагоги

Проект долгосрочный на 2013-2014 учебный год (средняя группа).

Этапы реализации проекта

Этапы Содержание работы Срок
Подготовительный(сбор информации по проблеме)              Изучение нормативно-правовой базы             Педагогическая оценка результатов диагностики, прогноз результативности            Анкетирование родителей по проблеме           “Банк идей” (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге)            Обоснование, предсказания путей реализации проекта Август – сентябрь 2013
Основной           (практический)             Обеспечение условий для реализации проекта.            Внедрение в образовательный процесс эффективных методик обучения детей безопасному поведению на дороге.            Совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ           “Родительский всеобуч” (просвещение родителей по вопросам ПДД) Сентябрь 2013 – май 2014
Заключительный (аналитический)             Презентация проекта на итоговом педсовете.            Анализ и обработка результатов по реализации проекта.            Внесение дополнений, поправок в случае нерешенных или побочных проблем. Май  — июнь 2013

За счет чего планируется добиться положительных результатов?

Источник: http://detsad20.ru/Proekt-po-PDD-%22Gramotnyiy-peshehod%22—vospitatel-Osipova-I.A..html

Организация совместной работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольном учреждении | МБДОУ №1 «Аленушка»

Выступление на педагогическом совете

28.11.2016 года на тему:

«Организация совместной работы с родителями по

профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

в дошкольном учреждении»

Автор: Дейнега А.Г.,

социальный педагог

г. Константиновск, 2016г.

«Игра как ведущий метод обучения детей ПДД в детском саду»

«Игра есть путь детей к познанию мира», М. Горький.

Воспитание безопасного поведения у детей на дорогах – одна из главных задач дошкольного образовательного учреждения. Ребенок становится участником дорожного движения с самого юного возраста, когда он еще по своим знаниям и умениям не готов к этому.

Именно поэтому, с первых дней пребывания ребенка в детском саду необходимо организовать его воспитание и обучение таким образом, чтобы к моменту его перехода из детского сада в школу, он мог легко ориентироваться в ближайшем окружении, а также умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации.

Главная цель работы по данному направлению заключается в формировании у наших воспитанников навыков осознанного безопасного поведения на дорогах и улицах нашего поселка.

 Исходя из цели, были определены следующие задачи:

  • усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
  • формирование у дошкольников качественно новых двигательных навыков и бдительного отношения к окружающей обстановке;
  • развитие у воспитанников способности предвидеть возможную опасность в конкретной постоянно меняющейся ситуации и построению безопасного адекватного поведения. 

С чего же начать? Как научить наших детей правилам дорожного движения? А начинать нужно, прежде всего, с эмоционального настроя дошкольников, который сформируют различные игры по ПДД.

Главное, чтобы все они соответствовали возрасту и детским возможностям, увлекали детей, способствовали развитию творческой смекалки и сообразительности дошкольников.

Работа по обучению детей правилам дорожного движения – это неотъемлемая часть занятий по ознакомлению с окружающим миром, изобразительной деятельности, игр, прогулок.

В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности ребенка. Игра – это спутник детства, инструмент для творческого самовыражения и обогащения личного опыта ребенка, формирования силы воли. Только в игре учится и воспитывается маленький человек.

Выступая в качестве ведущего вида деятельности, игра способствует познанию социальной действительности, обеспечивает усвоение разных социальных ролей и моделей отношений.

Содержание детских игр отражает все реалии окружающего мира, и это наилучшим образом сказывается на развитии детей, помогает им понять современный социальный контекст и уклад нашей жизни.

В результате игровой деятельности дети узнают и называют разные виды транспорта, имеют представление о дороге, различают тротуар, обочину, проезжую часть дороги, знают сигналы светофора, их значение; имеют элементарные представления о правилах дорожного движения в качестве пешехода.

Проводить обучение детей по ПДД в игровой форме очень легко и в тоже время это получается совершенно ненавязчиво.

Кроме того, игра способствует развитию познавательных интересов, логического мышления, творческих способностей дошкольников, умения обобщать, рассуждать, классифицировать, развивать внимательность, быстроту реакции на слово или сигнал, ориентироваться в окружающем пространстве; воспитывать выдержку и терпение в достижении цели.

Содержание игровых занятий усложняются в соответствии с возрастом дошкольников. Проводя обучение детей 3-4 лет, следует учить их различать проезжую часть улицы и тротуар, а также формировать представление о назначении зеленого и красного сигналов светофора.

У детей 4-5 лет необходимо закрепить представление о том, что улицу переходят в специально отведенных для этого местах и только на зеленый сигнал светофора.

В старшем дошкольном возрасте, у детей 5-6 лет нужно формировать представление о том, что пешеходы ходят только по тротуару, пересекают улицы в специальных местах, ориентируясь на сигналы светофора, пассажиры ожидают общественный транспорт на остановках.

Читайте также:  Почему у девушки не складывается личная жизнь

Детей 6-7 лет, родители и педагоги обязаны научить соблюдать правила дорожного движения и поведения на улице: ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, переходить улицу в указанных местах на зеленый свет светофора, не играть на проезжей части улицы, дороги.

Работа по изучению правил дорожного движения обязана проводиться в тесном контакте с родителями. Необходимо объяснить родителям о том, насколько важно научить детей самостоятельности при передвижении по улице.

Родителям старших дошкольников с этой целью можно дать поручение в игровой форме, но с конкретной, понятной ребенку целью.

К примеру, «Давай, сегодня по дороге домой я буду твоей мамой, а ты моей дочкой», – говорит мама ребенку, «но для начала расскажи мне подробно, по какой стороне тротуара нужно идти, где мы будем переходить дорогу?» В этом случае ребенок будет действовать под контролем и в сопровождении взрослого.

Выполнение подобных заданий ставит перед ребенком определенную цель, закрепляет знание правил передвижения по улице, развивает наблюдательность, необходимость подумать, представить, мысленно расчленить путь на небольшие отрезки, определить расположение ориентиров и обозначить их словом.

Наглядные примеры, с которыми сталкиваются дети в процессе своего общения с дорогой, значительно сильнее знаний теории, которые они получают во время обучения. Моделируя реальные ситуации и действия, игра выступает мощным средством обучения, позволяющим на практике избежать негативное влияние окружающей среды.

Источник: http://xn--1-7sbatzep2c5b.xn--p1ai/bezopasnost/doroga-bezopasnosti/content/2017/organizaciya-sovmestnoy-raboty-s-roditelyami-po-profilaktike-detskogo-dorozhno-transportnogo

ДЕТСТВО-ГИД

Из опыта работы

«Организация эффективного взаимодействия с родителями

по ознакомлению детей с ПДД»

Бондаренко Оксана Борисовна,

социальный педагог МБДОУ № 38,

 г. Заполярный Мурманской обл.

Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт.

Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения.

Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл.

Исследования психологов показывают, что у детей наблюдается разрыв в теоретических знаниях и практическом их применении. От того, насколько ребенок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь.

Как показывает статистика дорожно-транспортных происшествий, дети по-прежнему остаются самыми уязвимыми участниками дорожного движения. Среди жертв ДТП более 20 % — это дети в возрасте от 7 до 12 лет.

Наибольшее число происшествий происходит в часы пик, особенно в вечернее время, когда пешеходы и водители устали. Особенно часто случается несчастье в самые теплые дни весны и в начале учебного года, сразу же после учебных каникул.

В больших городах число детей, ставших жертвами ДТП, особенно велико.

Поэтому очень важно в данном направлении работы с дошкольниками сотрудничать с их родителями. Родители должны постоянно помнить об ответственности за своих несовершеннолетних детей, из-за неосторожного поведения которых, а порой и вполне сознательного нарушения Правил дорожного движения, может произойти ДТП.

Жизнь детей, их здоровье, забота о них — это самый важный вопрос для нас.

Вырасти им дисциплинированными пешеходами, уберечь их от аварий, обязаны помочь все, кто непосредственно общается с детьми, это долг каждого взрослого.

Прежде всего, родители должны быть личным примером, поэтому необходимо родителям напоминать о правилах дорожного движения.

Одной из традиционных форм нашей работы с родителями, являются родительские собрания с участием инспектора ГИБДД. На которых  мы говорим о важности примера взрослых, о необходимости соблюдения правил поведения на улице.

На собраниях инспектор ГИБДД напоминает родителям о том, что яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка. И наоборот, малыша трудно заметить, если на нем блеклая одежда.

Так же инспектор напоминает родителям, о том, чтобы ребенка легче было увидеть на улице в темное время суток, его надо одевать в одежду с отражающими полосками или специальными отражающими элементами.

Современная детская одежда (куртки, комбинезоны) обычно уже имеет нашивки – отражатели. Многие игрушки, значки, наклейки на детских рюкзаках имеют свойства отражателей. Чем их больше на одежде и вещах ребенка, тем лучше.

Так же в пропаганде правил дорожного движения мы широко используем наглядную агитацию. В каждой группе для родителей изготовлен родительский уголок,  в котором размещены выдержки из правил дорожного движения, рекомендации, памятки, информационные листы, перечень литературы для взрослых и дошкольников о правилах поведения на улице.

В каждом родительском уголке имеется информация, которая напоминает о том, что:

  • нельзя перебегать дорогу перед близко проходящим транспортом, так как это может повлечь за собой несчастный случай;
  • следует уступать дорогу движущемуся транспорту, ведь водитель не сможет предотвратить беду;
  • надо помнить, что водитель и пешеход являются равноправными участниками движения;
  • взаимоуважение водителя и пешехода — это безаварийность на дорогах и исключение ДТП.

Очень важно, чтобы родители были активными участниками в процессе обучения детей правилам дорожного движения.

Они должны закреплять знания детей, полученные в детском саду, и знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге. Мы рекомендуем родителям это сделать через наблюдение на дороге, через обсуждение с ребенком различных дорожных ситуаций.

Умение применять правила дорожного движения воспитывается у детей и при рассматривании картин, чтении книг, выполнении отдельных несложных поручений.

Читая художественную литературу, нужно помнить, что правильное восприятие художественного произведения зависит от уровня детского представления. Поэтому после чтения необходимо еще раз обратить внимание детей на то, что нельзя делать надороге и на улице.

 Обучение детей правилам дорожного движения будет наиболее эффективным, если оно сопровождается практическими занятиями. И именно поэтому, на базе нашего детского сада организовано ежегодное мероприятие с участием инспектора ГИБДД, приуроченное ко Дню защиты детей. На котором дети и их родители могут повышать уровень своих знаний по данной теме.

https://vk.com/album-93730918_232421446

На одной из таких встреч инспекторпознакомил ребят с основными правилами поведения на улицах. А так же дети узнали, где следует играть в мяч, кататься на велосипеде.

А пешеходам и водителям ориентироваться на дороге помогают дорожные знаки, светофор и дорожная разметка. Инспектор напомнил ребятам, что в вечернее время нужно надевать одежду со светоотражающими элементами.

Ребята очень активно отвечали на вопросы инспектора и сами активно рассказывали о правилах дорожного движения.

В завершении были проведены подвижные игры с детьми «Цветные автомобили», «Цвета светофора», «Дорожные знаки». Ребятам очень понравилось, все остались довольны и пообещали всегда соблюдать правила дорожного движения.

Такие встречи с инспектором ГИБДД научат детей правильно действовать в сложных ситуациях, возникающих на дороге. А это в свою очередь поможет сократить число ДТП с участием детей.

Ярким примером практических занятий с детьми стали регулярные встречи с сотрудниками ГИБДД в группах. Где дети и сотрудники ГИБДД проводят время за настольными играми и беседами.

Обучение детей правилам дорожного движения будет иметь очень хорошие результаты только тогда, когда дошкольник совместно со  своими родителями сможет пройти все круги информационного обеспечения.

Главное для воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения – это донести до детей смысл, необходимость знаний и навыков по данной проблеме.

И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие по литературе в 9 классе

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты.

Всей своей работой мы стараемся доказать родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Источник: http://detstvogid.ru/organizatsiya-effektivnogo-vzaimodeystviya-s-roditelyami-po-oznakomleniyu-detey-s-pdd/.html

«Солнышко» Детский сад с. Первомайское — Работа по ПДД с родителями

Работа по ПДД с родителями

Рекомендации для родителей

1. При движении по тротуару: — придерживайтесь правой стороны тротуара; — не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части; 2. Готовясь перейти дорогу: — остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть; — привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге; — подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей; — учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства; — не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

— неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.       

здесь…

 Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах: -понаблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов; покажите ребенку знаки, указатели дорожного движения, расскажите об их значении; -предложите ребенку самому найти дорогу домой, когда берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т. п.; чаще обращайтесь к ребенку во время движения по улице с вопросами, как, по его мнению, следует поступать на улице в том или ином случае, что означает тот или иной знак; -объясните детям свое поведение на улице: причину остановок на тротуаре для обзора дороги, выбор места для перехода дороги, свои действия в разных ситуациях. Не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице. Если вы купили ребенку велосипед, то надо объяснить ему правила пользования им на улице, требуя неукоснительного выполнения. Ребенок должен усвоить: кататься на велосипеде можно только в отведенных для этого местах — дворах, парках, скверах. Расскажите детям об ошибках велосипедистов, приводящих к ДТП. Помните, что езда на велосипеде по дорогам детям до 14 лет запрещена. Нельзя сажать ребенка на раму или багажник, катая его на своем велосипеде. Для ребенка на велосипедной раме позади руля должны быть сделаны специальные седло и подножки. К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и транспорте: — играй только в стороне от дороги; — переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, где их нет — на перекрестках по линии тротуаров; — переходи улицу только шагом, не беги; — следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу; — посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо; — не пересекай путь приближающемуся транспорту; — машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины, всегда обходи так, чтобы был хороший обзор дороги, проезжей части; трамвай всегда обходи спереди; — входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;

— не высовывайся из окна движущегося транспорта;

Консультация № 1 
«Безопасность детей на  улицах»

        К теме безопасности детей на городских улицах приходится возвращаться постоянно. Дорожно-транспортными происшествиями с наиболее тяжкими социальными последствиями были и остаются те, участниками, а порой и жертвами которых оказываются дети. Увы, год от года таких ДТП меньше не становится.

 Появление малолетнего ребенка без сопровождения взрослого на дороге противоестественно, а его действия непредсказуемы, нелогичны и беспомощны. Не которая осознанность в поведении ребенка вообще и на дороге в частности появляется к 10-12 годам. Это, если можно так выразиться, — «средний случай».

Встречаются, конечно, и очень дисциплинированные дошколята, как впрочем, — и велико-возрастные «ротозеи».  Поэтому первый совет родителям — путем несложных экспериментов и наблюдений попробуйте оценить, к какой категории пешеходов относится ваш наследник, готов ли он самостоятельно ориентироваться в дорожной обстановке, может ли принимать верные решения.

Если нет, выходя на улицу, вам пора брать его не только за руку, но и заниматься воспитанием. Объясняйте, рассказывайте, убеждайте, воспитывайте личным примером. Не надейтесь на школьных педагогов и милицейских пропагандистов, активно включайтесь в профилактику сами.

Но не забывайте при этом, что вы теперь выступаете перед ребенком в роли непререкаемого авторитета, действующего во всех дорожных ситуациях правильно, взвешенно, максимально безопасно. смотреть здесь…

Консультация № 2 «О правилах дорожного движения» Установлено, что 80 % происшествий произошли в радиусе одного километра от их дома.

То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки.

И хотя в дошкольных учреждениях педагоги проводят занятия с детьми по правилам дорожного движения, привлекая сотрудников ГИБДД, на радио и телевидении выходят специальные тематические передачи, в различных издательствах готовятся брошюры, плакаты, листовки, пропагандирующие правила дорожного движения, однако ситуация к лучшему не изменяется. Более того, из года в год детский травматизм растёт, дети гибнут и получают увечья по-прежнему большей частью в непосредственной близости от дома.

Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не может осознать опасности.

Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий. Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию.

Ребёнку необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр.

Можно научить детей ещё до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара.    смотреть здесь…

Жизнь ребёнку сбереги- в автокресле пристегни» под таким названьем 13.10.2016г в нашем детском саду «Солнышко» прошла акция для профилактики и снижения количества ДТП с участием детей-пассажиров.

из-за неиспользования детских удерживающих средств и автокресел. Целью акции являлось привлечение внимания родителей к проблеме безопасности детей- пассажиров.

Юные помощники инспекторов движения утром встречали детей, которых родители привозили в д/сад и в школу на машине, и узнавали у родителей-водителей о наличие в автомобиле детского удерживающего средства или автокресла, предлагали водителям эмблему с изображением медвежонка в кресле и дарили белый шарик, как символ хрупкой детской жизни. Ребята ,из отряда ЮПИД , призывали водителей не забывать о безопасности детей при езде в автомобиле.

«Пусть услышит целый мир,

Ребёнок -главный пассажир

Жизнь его ценна, ты знаешь

Пристегнёшь- не потеряешь!»

Источник: http://detsadikperv.ucoz.ru/index/rabota_po_pdd_s_roditeljami/0-49

Работа с родителями по ПДД

Анкета для родителей «Правильное поведение на дороге»

  1. Ваши действия после того, как загорелся зелёный сигнал светофора.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Разрешается ли переходить проезжую часть вне пешеходного перехода?

да      нет  (нужное подчеркнуть)________________________________________

  1. Есть ли разница между дорожными знаками?

да      нет  (нужное подчеркнуть)________________________________________

  1. Можно ли останавливаться на разделительной полосе во время пересечения проезжей части?

да     нет  (нужное подчеркнуть)________________________________________

  1. Как следует обходить автобус?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Разрешается ли выходить на проезжую часть для посадки в автобус?
Читайте также:  Тесты для 3 класса на тему: этикет

да    нет  (нужное подчеркнуть)_________________________________________

  1. Перечислите места, где играет ваш ребёнок.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Разговариваете ли вы с ребёнком при переходе дороги?

да    нет  (нужное подчеркнуть)________________________________________

  1. Нужно ли держать ребёнка за руку при переходе через проезжую часть?

да   нет (нужное подчеркнуть)___________________________________________

Благодарим за сотрудничество!

Родительское собрание на тему

«Ребенок и правила дорожного движения».

Старший воспитатель: Уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящана очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города.

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если они все равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по изучению правила дорожного движения уже в детском саду? Быть может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока еще они не ходят самостоятельно по улице и не пользуются самостоятельно городским транспортом? Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – это процесс длительный. Сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.  Итак, работа по обучению детей правилам безопасного движения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для этого чтобы она принесла результаты,  недастаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.  И если теореотические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложиться на ваши плечи. Сегодня мы предлогаем вам выбрать единую педагогическую позицию в решении этой проблемы. Единство требований к детям – это условие безопасности детей. Сейчас мы просмотрим несколько ситуаций, чему мы обучаем детей в детском саду.

Просморт обучающих ситуаций с детьми.

Старший воспитатель: К сугубо «детским» причинам  дорожных неприятностей относиться следующие: дошкольники не способны концентрировать внимание, у них более узский угол зрения (в 10 раз меньше!), чем у взрослого человека; время от обнаружения ребенком опасности до реакции на нее значительно больше, чем у взрослого человека (так у взрослого оно состовляет 0,6 – 0,8 секунды, а у дошкольника 1,3 – 1,5 секунды). Важно привить устойчивые навыки безопасного поведения ребенка в любой дорожной ситуации. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, можно научить детей навыками безопасного перехода улиц и дорог. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Навыки и привычки, которые ребенок приобретает в дошкольном возрасте, помогут ему и позже.Дети в процессе образовательной деятельности должны наблюдать или за реальной обстановкой на дороге, или за воспроизводимой на макете. Так они учаться узнавать опасную ситуацию, ее основные признаки, осознавать наиболее вероятное развитие ситуации, вырабатывать решения, предупреждающие ДТП. Для этого воспитатель использует разнообразные технические средства: макеты, альбомы, слайды, кинофильмы, видеомагнитофон. Наибольший эффект ситуационное обучение дает тогда,  когда оно проводиьтся пареллельно с изучением правил дорожного движения. Задача взрослого – дать ребенку необходимые навыки безопасного поведения на дороге в опасных дорожно-трансполртных ситуациях, позволит ему увидеть и осознать реальную опасность на дороге и возможность избежать ее. Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

Тренинг

            Сейчас я  предлогаю вам провести тренинг.

     1 Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники? (регулируемые и нерегулируемы, наземные, подземные и надземные пешеходные переходы)

  1. Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход? (разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжой части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедяться, что переход безопасен  и они не создадут помех транспортным средствам)
  2. Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (крепко за запятие, чтобы ребенок н вырвал руку)
  3. Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? (ребенок входит первым, взрослый за ним)
  4. Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса? (взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку)
  5. Как правильно вести ребенка на взрослом велосепеде? (нельзя сожать ребенка на раму своего велосепеда. На велосепедной раме, позади руля, должно быть установлено специально детское сиденье с подножками)
  6.  Почему на автобусных остановках, особенно в сырую погоду, надо находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом? (если площадка остановиться мокрая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. При скользкой проезжей части транспортные средства может занести на площадку, тротуар: они могут обдать людей грязью)
  7. Где и как надо ожидать автобус? (ожидать автобус нужно только на специальных посадочных площадках, если их нет, то на тротуаре или на обочине. Детей надо держать за руку так, чтобы они стояли дальше от проезжзй части, чем взрослые.)
  1. Вы с ребенком стоит у перехода, дожидаясь разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переход (или просто спускаются с тротуара на проезжую часть), недожидаясь зеленого сигнала. Как вы поведете себя в подобной ситуации, что скажете ребенку?
  2. Вы стоите на тротуаре, ваш дом на противоположной стороне улице, переход в 100 м от вас. В транспортном потоке виден просвет. Вы хотите быстро перейти улицу не по разметке перехода. Ребенок тянет вас назад, объясняя, что в детсом саду их учили переходить проезжую часть только по переходу. Ваши действия.
  3. Вы с ребенком зашли в автобус. Ребенок устал и капризничает, хочет сесть, но свободных мест нет, и никто не собирается вам уступать. Ваши действия. Чем вы сможете отвлечь ребенка и успокоить его?
  4. Как бы вы объяснили ребенку правила перехода улицы по нерегулируемому переходу?
  5. стихотворение

Юрка живет   На другой стороне.

Он машет рукой  Через улицу мне.

«Я сейчас!» — кричу я другу  И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга,  Юрка в страхе крикнул: «Ой!»

И откуда, и откуда  Появился самосвал?

Просто чудом, просто чудом  Под него я не попал!

У шофера грозный взгляд: «Ты куда? Вернись назад!

Твой приятель подождет.  Посмотри, где переход!»

Как, используя это стихотворение, вы объясните своему ребенку правила перехода улицы?

  1. Ваш ребенок боиться переходить улицу. Его пугает плотный поток машин, их гудки. Как вы научите ребенка переходить черех проезжую часть, помочь ему преодолеть страх?

 Педагоги дают свои рекомендации, подчеркивая целесообразность или нецелесообразность тех или иных действий, педагогических условий родителей.

Выступление психолога (Л.А. Ермакова )(прилагается)

Педагог – психолог объясняет родителям, что для безопасного поведения на улицах города необходимо, прежде всего, сформировать произвольное внимание ребенка, его способность сосредоточиться на дорожной ситуации. В этом помогут специальные игры на развитие произвольного, активного внимания, подобные тем, что мы приводим.

Выступление инструктора по физической культуре (Е.В. Юдина)(прилагается)

Для безопасности детей на улице необходимо формирование у них специально двигательных навыков, а именно: ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом (свисток, переключение светофора и т. д.

) или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов (рядом что-то упало, начало двигаться или остановилось, неожиданно появилось из-за угла, раздался непонятный звук и т. д.

) Для формирования таких двигательных навыков детей нужно постоянно упражнять в определении расстояния (Далека – близко, дальше – ближе), скорости (быстрее – медленне), размеров (больше – меньше), видимости (кого видно, кого не видно, заслонен ли транспорт) и др.

  1. Выступление инспектора ГИБДД
  2. Подведение итогов собрания

Решение.

  1. Соблюдать правила поведения на улицах города, быть бдительными, внимательными на дорогах.
  2. В целях безопасности детей использовать фликеры на одежде и светоотражающие жилеты.

04 февраля 2015

Источник: https://ozr-dou03k.edumsko.ru/activity/dtp/post/78132

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector