Рассказы о животных для детей. купание медвежат

Рассказы о животных для детей. Купание медвежат

Цель. Учить детей последовательно и логично пересказывать ли­тературный текст, стараясь правильно строить предложения.

Ход занятия

Воспитатель 1—2 раза читает детям рассказ В. Бианки «Купание мед­вежат».

Наш знакомый охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица, с ней два веселых медве­жонка и пестун — ее годовалый сын, медвежья нянька.

Медведица села. Пестун схватил одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскал в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Пестун Догнал его, надавал шлепков, а потом — в воду, как первого.

Полоскал, полоскал его, да ненароком и выронил в воду. Медвежонок как зао­рет! Тут в один миг подскочила медведица, вытащила сынишку на берег, а пестуну таких плюх надавала, что он, бедный, взвыл.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купани­ем: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хо­рошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошел домой.

Педагог спрашивает, догадались ли дети, кого называют пестуном (годовалый медвежонок, нянька для младших медвежат) и как в рас­сказе назван очень жаркий день (знойный).

«Пересказывать такой большой рассказ одному сложно. А если раз­бить текст на части, его можно пересказать втроем, даже вчетве­ром, — поясняет педагог. — Сначала надо рассказать о том, как полос­кали первого малыша. А потом? (Как купали второго медвежонка.) И чем завершить пересказ?» (Выкупанные медвежата остались довольны.)

Воспитатель вызывает ребенка пересказывать рассказ (по желанию), а тот приглашает следующего желающего, который, в свою очередь, выбирает третьего рассказчика. Воспитатель следит за тем, чтобы де­ти своевременно передавали «эстафету» друг другу.

Педагог вызывает следующую тройку детей.

Каждый раз воспитатель называет имя и фамилию писателя и рас­сказ: Виталий Бианки «Купание медвежат».

Примечание. Если пересказ доставляет ребятам удовольствие, мож­но предложить им показать детям третьего года жизни кукольный спектакль «Купание медвежат».

Педагог просит ребят подумать, как это удобнее сделать, удастся ли показать, как полоскали медвежат, изобразить, как визжали малыши. Дети, проявляя инициативу, приносят четырех игрушечных медведей нужного размера и репетируют.

Декабрь — январь — февраль

В зимние месяцы, ежедневно читая детям, надо неоднократно пов­торять «Сказку о царе Салтане…» А. Пушкина.

В помещении и на прогулке в подходящих ситуациях следует читать дошкольникам программные произведения: русские народные песенки, потешки («По дубочку постучишь, вылетает синий чиж…» (см. Прило­жение), «Ты мороз, мороз, мороз…»), стихотворения А. Пушкина («Зим­ний вечер» (в сокращении)), И. Никитина («Встреча зимы»), С. Есени­на («Береза»), А. Фета («Кот поет, глаза прищурил…») и т. д.

Провожая гостя, можно прочитать голландскую песенку «Счаст­ливого пути» (обработка И. Токмаковой), и это пожелание станет дос­тоянием речи детей. С литовской песенкой «Гречку мыли, гречку мя­ли…» (обработка Ю. Григорьева) приятнее есть кашу, сваренную из этой крупы.

Стихи помогают детям решить конфликтные ситуации и прийти в доброе расположение духа («Мирная считалка» М. Яснова).

Длинную сказку сначала можно прочитать детям перед выходом на вечернюю прогулку (после возвращения с нее), а если произведение понравится им, то можно повторить его и перед сном (Р. Киплинг «Слоненок», Б. Заходер «Серая звездочка»; «Златовласка» (перевод с чешского К. Паустовского (см. Приложение)) и др.).

Надо чаще загадывать детям загадки, тогда и они будут радовать пе­дагога и сверстников, предлагая отгадать загадку из домашних заготовок.

Дети этого возраста с большим уважением относятся к началь­ной букве своего имени. Можно предложить им сделать красивые визитки с изображением начальной буквы и рисунка-эмблемы.

Раз­работка визиток хорошо развивает мелкую моторику (размер визит­ки заставляет ребенка тщательно вырисовывать букву и эмблему) и прекрасно развивает речь (на выставку визиток приходят посмот­реть сотрудники детского сада, родители и приходится рассказывать о своих работах).

В зале, на улице можно предложить детям новую игру.

Игра «Поймай свой хвост»

Дети (7—8 и более человек) встают цепочкой, обнимая за талию впереди стоя­щего товарища, и следуют за головой дракона (гусеницы и т.п.), который, двигаясь и увлекая за собой играющих, пытается схватить последнего ребенка в цепочке. Ес­ли кто-то из играющих разорвал цепочку, то он или выбывает из игры, или становится хвостом дракона.

Если на участке детского сада есть свободная площадка, можно сделать большой лабиринт и двигаться внутри него, ориентируясь на цветную стрелку (стрелки). Про­ходы по лабиринту достаточно узкие, требуют координации движений, поэтому в ходе этой игры успокаиваются даже гиперактивные дети.

Следует продолжать работу по рассматриванию иллюстрированных книг. В старшей группе организуются выставки книг — сборников ска­зок, повестей, рассказов, стихов; книг одного автора (художника). Де­ти самостоятельно рассматривают книги, делятся с педагогом своими наблюдениями.

Воспитатель, в свою очередь, дает задания: «В какой книжке самые забавные (смешные) лица? Как на рисунке передан ис­пуг людей (радость)? Что повторяется во всех рисунках книги?..».

Вы­полнить «трудные» задания — престижно для детей этого возраста, так как это вызывает уважение сверстников.

О том, как лучше рассказать о творчестве художника, см. в разделе «Работа с детьми в летнее время».

Декабрь

Источник: https://cyberpedia.su/6×2146.html

Обучение выборочному пересказу произведения В. В. Бианки: «Купание медвежат» с опорой на наглядность

Обучение выборочному пересказу произведения В. В. Бианки: «Купание медвежат» с опорой на наглядность

страница 1

бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

«Детский сад № 206 комбинированного вида»

Занятие по развитию речи

Тема занятия: Обучение выборочному пересказу произведения В.В.Бианки:

«Купание медвежат» с опорой на наглядность.

Учитель-логопед высшей квалификационной категории

И.Л.Южакова.

г. Омск-2013 г.

Занятие по развитию речи

Тема: Обучение выборочному пересказу произведения В.В.Бианки: «Купание медвежат» с опорой на наглядность.

Вид: фронтальное

Цель: Формирование у детей навыков связного выборочного пересказа текста с опорой на иллюстративный материал.
Обучающие задачи:

— Формирование понимания образного строя и основных связей в произведении.

-Активизация, закрепление лексического материала по теме «Дикие животные», обогащение словарного запаса детей за счет новых слов и речевых высказываний.

— Формирование умения воссоздавать сюжетное действие на основе анализа изображенных ключевых моментов и передавать наглядно представленный сюжет в виде связного последовательного рассказа.

Развивающие задачи:

— Развитие вербальной памяти, внимания, воображения, представления.

— Развитие правильного произношения, согласование существительных с местоимением «моя», употребление существительных Д.п. с предлогом «К».

— Совершенствование монологической стороны речи: умение связно, последовательно излогать содержание усвоенной информации.

Воспитательные задачи:

— Воспитание точности и выразительности речи, умение слушать и слышать ответы товарищей, дополнять их, помогать в случае необходимости.

Коррекционная задача:

Предупреждение нарушений связей слов на уровне согласования и управления.

Предварительная работа:

— Рассматривание иллюстраций: «Утро в сосновом лесу», И.И. Шишкин, наглядное пособие для детских садов, серия «Дикие животные», П.С.Меньшикова, наглядное пособие серия «Из жизни диких животных» Н.Мешкова, С.Николаева.

.- Чтение русских народных сказок в обработке Л.Н.Толстого «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок». Н.Сладков «Медведь и солнце».

— Игры: «Кто о ком заботится», «Кто с кем живет?», « Угадай, чей домик?».

Рассматривание изображений диких животных на картинках.

Речевой материал: треск сучьев, чаща, шиворот, окунать, барахтался, выполоскала, надавала шлепков, знойный, скрылись.
Оборудование:

Картина: «Купание медвежат», иллюстративный материал для рассказывания и игры: «Кто к кому в гости пришел?», указка.

Ход занятия

1.Организационный момент
-Сядет тот, кто правильно назовет животное, про которое можно сказать «моя».-Волк, волчонок, волчица.-Медведь, медведица, медвежонок.-Лис, лисица, лисенок.-Белка, бельчиха, бельчонок и т.д.- Послушайте загадку и угадайте кто это?Кто в лесу огромней всех,Кто богатый носит мех,Кто в берлоге до весныДнем и ночью смотрит сны? -Волчица.-Медведица.-Лисица.-Бельчиха и т.д. — Медведь.
2.Сообщение темы занятия
-Кто из вас догадался, о ком сегодня мы с вами побеседуем? — Правильно, о медведях.
3.Чтение рассказа
— Сейчас внимательно послушайте рассказ В.В.Бианки: «Купание медвежат». — Дети слушают рассказ.
4.Вопросы к детям по тексту
— Как называется рассказ и кто его автор?- Где шел охотник?- Что он услышал?- Почему охотник влез на дерево?- Откуда вышла медведица с медвежатами?- За что схватила медвежонка медведица?- Чего испугался медвежонок?- За что медведица надавала шлепков второму медвежонку?- Чем оба медвежонка остались довольны?- Чем закончился рассказ? — Купание медвежат. В.Бианки.- Охотник шел берегом лесной реки.- Охотник услышал громкий треск сучьев.- Медведица с медвежатами вышла из чащи леса.- Медведица схватила медвежонка за шиворот.- Медвежонок испугался холодной воды.- За то, что он пустился удирать в лес.- Медвежата остались довольны купанием.- После купания медведи опять скрылись в лесу.
5.Словарная работа
-Объяснение и уточнение значения следующих слов: треск, сучья, чаща, бурая, шиворот, окунать, визжал, барахтался, выполоскала, пустился, удирать, надавала шлепков, очутившись, знойный, скрылись. — Дети, используя свой опыт и знания, уточняют значение слов.
6. Показ картинок и выставление логической связи
— Посмотрите внимательно на картинки, и найдите первую и последующие картинки. — Дети устанавливают причинно-следственную связь, и расставляют картинки в правильной последовательности.
7.Динамическая пауза
— Пальчиковая гимнастика.«Заячьи ушки».Ушки длинные у зайки,Из кустов они торчат.Он и прыгает, и скачет,Веселит своих зайчат.- Физкультурная минутка.«Три медведя».Три медведя шли домой,Папа был большой-большой,Мама с ним поменьше ростом,А сыночек просто крошка,Очень маленький он былС погремушками ходил.Динь-динь, динь-динь. -Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы, шевелить ими в стороны и вперёд.-Дети идут друг за другом вперевалочку-Идут на носочках с поднятыми руками-Идут в обратном направлении руки на уровне груди- Присаживаются на корточки- Идут, имитируя звон погремушек
8. Игра: «Назови второе слово»
— Детям предлагается из названных трех слов, назвать второе.- Храбрый, пугливый, трусливый.- Глупый, умный, хитрый.- Гладкий, лохматый, колючий.- Ловкий, неуклюжий, косолапый и т.д. — Пугливый.- Умный.- Лохматый.- Неуклюжий и т.д.
9. Чтение рассказа с установкой на пересказ
— Слушайте внимательно рассказ и запоминайте его.- Все внимательно слушали?- А теперь назовите, какой отрывок вам больше всего понравился? Что бы вы хотели еще раз услышать?- Чтение полюбившихся отрывков из произведения. — Дети еще раз слушают рассказ.- Да.- Дети называют отрывки из произведения, которые они хотели бы послушать еще раз.
10.Припоминание рассказа по цепочке
— Давайте сейчас вспомним весь рассказ. Будем пересказывать его друг за другом. — Дети по цепочке пересказывают рассказ с опорой на картинки.
11. Выборочный пересказ детьми
— А сейчас выйдет Юля и расскажет, как медведица купала первого медвежонка.-А Илья выйдет и расскажет, как медведица надавала шлепков второму медвежонку.- А Паша расскажет, чем же закончился рассказ.(Логопед помогает детям, если они затрудняются). — Дети рассказывают отрывки из рассказа с опорой на картинку и помощь логопеда, используя новые слова и выражения.
12.Игра: «Скажи какие?»
— Детям предлагается вспомнить и правильно подобрать слова, которые охарактеризуют медвежат.- Детям предлагается изобразить радостного, испуганного, печального, удивленного, грустного, недовольного медвежонка. — Дети подбирают определения к слову медвежата: пугливые, шустрые, бурые, мокрые, крикливые, визгливые, игривые, славные и т.д.- Дети выполняют мимическую гимнастику.
13. Игра «Кто к кому в гости пришел?»
— Детям предлагаются карточки, на которых изображены дикие животные.- Посмотрите на картинки и скажите, кто к кому в гости пришел? — Дети рассматривают картинки.- Лисица пришла к волку.- Медведь пришел к ежу и т.д.
14. Домашнее задание
— Вам необходимо нарисовать сюжет к рассказу «Купание медвежат», и рассказать его дома.
15. Итог и оценка занятия
— Как называется рассказ, который мы сегодня пересказывали?- Кто его автор?- В какие игры мы с вами играли?- Ребята сегодня все хорошо занимались. Молодцы! Занятие окончено. — «Купание медвежат».- В.В.Бианки.- «Про кого из животных можно сказать моя?».- «Назови второе слово».- « Скажи какие?».- «Кто к кому в гости пришел?».
Читайте также:  Правила выращивания огурцов

Приложение №1

Купание медвежат

В.В.Бианки

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два веселых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Мать догнала его, надавала шлепков, а потом – в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошел домой.

Приложение №2

Вопросы по содержанию произведения.
— Как называется рассказ и кто его автор?

— Где шел охотник?

— Что он услышал?

— Почему охотник влез на дерево?

— Откуда вышла медведица с медвежатами?

— За что схватила медвежонка медведица?

— Чего испугался медвежонок?

— За что медведица надавала шлепков второму медвежонку?

— Чем оба медвежонка остались довольны?

— Чем закончился рассказ?

Приложение №3

Толковый словарь

Треск – резкий звук от чего-нибудь сломавшегося. Сучья – боковой отросток от ствола. Чаща – густой частый лес, заросль. Бурая – черная с красным отливом. Шиворот – ворот, воротник. Ворот – часть одежды вокруг шеи с разрезом на груди. Окунать – погружать в воду. Визжал – издавал высокий и резкий звук. Барахтался – делал беспорядочные движения в воде. Выполоскала – промыла после стирки, погружая в воду. Пустился – отправился. Удирать – убегать тайком, тайком скрыться. Надавала – побила. Шлепков – удары по чему-нибудь. Очутившись – попасть куда-нибудь, оказаться где-то. Довольны – испытывающий, выражающий удовольствие, радость. Знойный – жаркий. Освежила – сделать свежим, восстановить силы, бодрость. Скрылись – спрятались, ушли незаметно.

Приложение №4

Игра «Назови второе слово»

Цель: закрепление понятия «второй»; обогащение словаря существительных по теме «дикие животные».

Задание: послушай и назови второе слово.
Добрый, злой, коварный.

Медлительный, шустрый, быстрый.

Глупый, умный, хитрый.

Слабый, сильный, могучий.

Белый, бурый, рыжий.

Сухой, мокрый, влажный.

Беззубый, зубастый, опасный.

Гладкий, лохматый, колючий.

Молчаливый, крикливый, визгливый.

Грустный, веселый, радостный.

Ловкий, неуклюжий, косолапый.

Слепой, глазастый, зрячий.

Спокойный, игривый, подвижный.

Ласковый, свирепый, жестокий.

Домашний, дикий, лесной.

Неприятный, милый, славный.

Правдивый, лукавый, лживый.

Игра «Про кого можно сказать моя»

Цель: упражнение в согласовании существительных женского рода с притяжательным местоимением «моя»; развитие словесно-логического мышления.

Задание: послушай и ответь на вопрос: «Про кого можно сказать моя?»
Волк, волчата, волчица.

Медведица, медведь, медвежата.

Лис, лисица, лисята.

Белка, бельчата, бельчиха.

Лось, лосята, лосиха.

Слон, слонята, слониха.

Заяц, зайчиха, зайчата.

Ёж, ежиха, ежата.

Тигр, тигрята, тигрица.

Лев, львица, львята.

Барсук, барсучата, барсучиха.

Бобр, бобриха, бобрята.

Морж, моржата, моржиха.

Олень, оленята, оленуха.
Приложение №5
Игра: «Кто к кому в гости пришел?»
Цель: употребление существительных дательного падежа с предлогом «к»

Задание: посмотри на картинку и узнай, кто к кому в гости пришел?

Выполнение: волчица пришла к зайцу, лисица к ежу и т.д. (рисунок 1)

Рисунок 1

Приложение №6

Загадка

Кто в лесу огромней всех,

Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью смотрит сны? ( Медведь)
Приложение №7
Пальчиковая гимнастика: «Заячьи ушки»

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

Источник: http://komane.ru/nuda/obuchenie-viborochnomu-pereskazu-proizvedeniya-v-v-bianki-kupa/main.html

«Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» — PDF

«Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» - PDF

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ЛУКОМОРЬЕ» муниципального образования город Ноябрьск ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Подробнее

Министерство образования и науки Республики Алтай Филиал 1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» Турочакского района с. Турочак Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей

Подробнее

Читайте также:  Внеклассные занятия по экологии для младших школьников

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра. Программные задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить порядковому счету в пределах 5; 2. Формировать

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок 3» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в весенний лес» Воспитатель: Мадаминова А.Н, 2 младшая группа

Подробнее

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Приобщение к художественной литературе» Пересказ сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок» Воспитатель: Подавалова Елена Васильевна МДОУ

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Родничок» комбинированного вида с. Сарыг-Сеп Каа — Хемского района Республики Тыва Конспект непосредственно образовательной

Подробнее

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе (старшая подгруппа) Тема: «Как лисёнок маму искал» Цель: Создание условий для закрепления знаний о диких животных и их Программные

Подробнее

Конспект организации образовательной деятельности воспитателем ФИО Кудюрова Лилия Абдулваевна Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 9» Возрастная

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 125 комбинированного вида» «Дикие звери» (по сказке Теремок) /конспект интегрированной НООД в первой младшей группе 3/ Подготовила: воспитатель

Подробнее

Тема: Пересказ рассказа «Белки» (по П. Соколову-Микитову). Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий. Основные

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 35 комбинированного вида» «Необыкновенное путешествие в сказку» конспект занятия в старшей группе Составитель: О.Б.Воронова, воспитатель

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 4 «ЛЕСОВИЧОК», П. ТАЛАКАН Старшая группа Подготовила: Воспитатель I кв. категории Телухова Яна Фёдоровна

Подробнее

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА 799» (СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ 6) КОНСПЕКТ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ

Подробнее

Источник: http://docplayer.ru/73516060-Pereskaz-rasskaza-v-bianki-kupanie-medvezhat.html

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

МБДОУ «Колокольчик», ЯНАО, г. Ноябрьск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Захарчук Р.А. Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» // Совушка. 2015. N2. URL: http://www.kssovushka.ru/articles/e-sovushka.2015.n2.00063.html (дата обращения: 02.05.2018 ).

Программное содержание:   

Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.

Развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно; давать задания на подбор синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам; уточнить и закрепить правильное произношение звуков З и Ж, учить дифференцировать их в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе: быстро, умеренно, медленно. Воспитывать усидчивость.

Оборудование: текст рассказа В. Бианки «Купание медвежат», мяч.

Предварительная работа: чтение художественных текстов: М. Пришвина «Еж», русских народных сказок в обработке Л. Н. Толстого «Маша и медведь», «Три медведя». Игры: «Чей домик?», «У кого кто?»

1. Организационный момент. Игра «Назови ласково»

Дети становятся в круг на ковре. Воспитатель кидает каждому ребенку мяч и называет одного животного. Дети образовывают слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (Волк – волчок, лиса – лисичка, заяц – зайчишка).

 

2. Объявление темы

Сегодня мы с вами отправимся в лес, где произошла удивительная история, которую описал В. Бианки. Но прежде скажите, как называется человек, который пришел в лес охотиться. (Ответы детей)

 

3. Чтение рассказа с последующим обсуждением

О чем рассказывает автор в этом произведении?

— Что вас заинтересовало в этом рассказе? Какие моменты вам понравились?

— Какими автор показал медвежат?

— Какие выражения и слова вам больше всего запомнились и понравились?

 

4. Физминутка «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И в развалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

5. Повторное чтение

— Ребята, а кто хочет пересказать этот рассказ?

По парам, один ребенок рассказывает первую часть, второй вторую. Заслушиваются четыре пары детей.

6. Подбор синонимов, антонимов

— Вот выкупались медвежата и пошли гулять по лесу. Но какие они были разные! Первый медвежонок подвижный, веселый. Он очень любил играть. Залез на дерево и чует – медом запахло. Обрадовался, слез с дерева – и к маме! Какой был медвежонок? Как можно сказать про него? (веселый)

— Подберите к слову веселый слова, близкие по смыслу (радостный, оживленный)

— А если он был веселый, то он к маме не просто пошел, а….. (побежал, понесся, полетел, помчался сломя голову).

— Другой медвежонок тоже любил играть. Но уж очень он был медлительный. И вечно с ним что — нибудь случалось. Только он подошел к дереву, как его ужалила пчела. Совсем ему плохо стало. И он тоже пошел к маме. Какой был второй медвежонок? Подберите к слову веселый слова, противоположные по смыслу (грустный, скучный, печальный).

— А если он был грустный, то он, наверно, к маме не просто пошел, а…..(побрел, поплелся)

— Сначала опишите грустного медвежонка. Скажите, какой он.

— А теперь опишите веселого медвежонка. Что он делал?

7. Дифференциация звуков

Воспитатель выделяет голосом в слове медвежонок звук Ж и спрашивает, чья это песенка (песенка жука).

— Я буду называть слова, а вы ловите жука, если услышите в слове его песенку (журавль, жук, жаба)

— А теперь вы будете ловить комара, если услышите его песенку (заяц, змея, зебра)

8. Скороговорка: Лежит ежик у елки, у ежа иголки

Воспитатель просит повторить детей скороговорку в разном темпе.

9. Итог занятия

Как назывался рассказ?

Что больше всего вам запомнилось из рассказа?

Источник: http://kssovushka.ru/zhurnal/2/62-konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-pereskaz-rasskaza-v.-bianki-kupanie-medvezhat/

В.Бианки «Купание медвежат»

84371

В.Бианки «Купание медвежат»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели. Познакомить с рассказом природоведческого содержания; расширять знания детей о лесных животных, видах медведей, об их образе жизни; развивать связную речь, мышление, память, внимательность, навыки осознанного и выразительного чтения; воспитывать любовь к живой природе, к чтению книг.

Русский

2015-03-18

80.5 KB

15 чел.

                     Донецкая  общеобразовательная  школа  І-ІІІ ступеней  №112

                  Урок  критического  мышления

                                   во  2 классе  по теме:                                            

             В.Бианки

 «Купание медвежат»

               Составил учитель начальных классов

                           Лубочникова  

                              Марианна   Викторовна

                                2013г.

             Тема.   В.Бианки «Купание медвежат»

                   Цели.  Познакомить с рассказом природоведческого

                                  содержания; расширять знания детей о лесных  

                                  животных, видах медведей, об их образе жизни;

                                  развивать связную речь, мышление, память,

                                  внимательность, навыки осознанного

                                  и выразительного чтения; воспитывать любовь к

                                  живой природе, к чтению книг.

                                                       Ход урока:

І. Организация класса.

                               Прозвенел сейчас звонок,

                                                Нам пора начать урок.     

ІІ. Речевая разминка.    

   1. Быстрое чтение слогов.

   2. Отгадывание загадки.

        — Отгадайте, кто к нам сегодня пришёл в гости.

                               Летом бродит без дороги

                               Между сосен и берёз,

                               А зимой он спит в берлоге,

                               От мороза пряча нос.      ( Медведь) 

   3. Работа со скороговоркой:

                             — Мишка, мишка! Что с тобой?

                                Почему ты спишь зимой?

                             — Потому, что снег и лёд –

                                Не малина и не мёд.

ІІІ. Мотивация учебной деятельности.

    1. Составление «Ассоциативного куста»:

       — Какие ассоциации возникли у вас со словом медведь?

                    берлога            мёд             большой          сильный     

        спит зимой                     М Е Д В Е Д Ь                    мохнатый

                         косолапый           сосёт лапу           ест малину

   2. Работа в тетрадях.           

       а) раскрашивание головы медведя,

       б) вклеивание в тетрадь,

       в) запись слов, связанных со словом «медведь».

   3. Вступительное слово учителя о медведях.

           С виду медведь неуклюж, хотя в действительности очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья, плавать. В гору медведь бежит быстрее, чем по ровному месту, так как задние лапы у него длиннее передних. Ходит по лесу осторожно и почти бесшумно.

 В спокойное время шагает медленно, ставя ноги немного внутрь, оправдывая название «косолапый». Другое название «медведь» связано с тем, что этот зверь очень любит мёд и ведает (знает), где его искать. Медведь – всеядное животное. К осени жиреет, накапливая в организме питательные вещества на период зимней бескормицы.

Читайте также:  Яблочный спас: сценарий праздника

Берлоги устраивает где-нибудь в сухом месте, под вывернутым с корнями пнём, в расщелине скалы и т.д. Зимой впадает в спячку. Распространено представление, что медведь зимой сосёт лапу. В действительности это недоразумение, здесь причина другая. У медведя в феврале происходит отслаивание старой кожи с подошвы лапы.

Молодая и нежная кожица чешется и мёрзнет, поэтому медведь облизывает подошву лапы горячим языком. Вот почему людям  кажется, что медведь сосёт лапу. Зимой у медведицы рождаются медвежата. С наступлением тепла все вместе покидают берлогу, греются на солнце, кормятся в лесу ягодами.

Набравшись сил, они становятся подвижными: бегают, вступают в борьбу, дерутся, лазают по деревьям, резвятся. Мать купает медвежат в реках и озёрах, опуская по очереди в воду, предварительно схватив зубами за загривок. Иногда медведица оставляет при себе медвежонка из прошлого выводка, который становится её помощником в воспитании малышей.

Это так называемый пестун. Он служит подрастающим медвежатам примером для подражания. Если драки между медвежатами принимают ожесточённый характер, пестун разнимает озорников и наводит порядок.

          Человека медведь боится и, почуяв его запах, уходит в глухую чащу.

          Живёт медведь 35-50 лет.

ІV. Сообщение темы и целей урока.

    – Мы сегодня с вами познакомимся с рассказом В.Бианки «Купание медвежат».

V. Изучение нового материала.

   1. Вступительное слово о писателе.

            (Демонстрация портрета)

      Виталий Валентинович Бианки родился 30 января 1894 г. в Санкт-Петербурге в семье ученого-орнитолога, с детства писал стихи. Отец Бианки, которого писатель назвал своим первым и главным «лесным учителем», приобщал его к биологической науке – водил в Зоологический музей, поручал ведение натуралистических заметок. Написал более 300 сказок о природе, рассказов, повестей, очерков, статей.

   2. Книжная выставка произведений В.Бианки.

   3. Предвиденье содержания текста по названию.

      — Итак, вы поняли, что главные герои сегодня на уроке – медведи. Как    

        вы думаете, о чём будет рассказ?

 4. Словарная работа.

      а) быстрое чтение слов по карточкам:

               охотник                          удирать

               медвежата                     полоскал

               дерево                             купание

               нянька                            барахтался

               пестун                             холодная

      б) предвиденье содержания текста по прочитанным словам.

   5. Работа над текстом. Использование стратегии предвиденья.

       а) чтение І части текста.

          — Почему треск сучьев был громким?

          — Правильно ли поступил охотник, что влез на дерево?

          — Кого мог увидеть охотник?

       б) чтение ІІ части текста.

          — Кто вышел из чащи?

          — Что делала медведица с медвежатами у реки?

          — Что может произойти в следующей части?

       в) чтение ІІІ части текста.

          — Кто догнал удирающего медвежонка?

          — Почему заорал медвежонок?

          — Чем закончилось купание медвежат?  Остались  ли они довольны?

       г) чтение ІV части текста.

          — Почему медвежатам пришлось искупаться в реке?

  6. Трансформация. Дидактическая игра.

       а) «Если я был бы медведицей, то сказал бы медвежатам во время  

            купания такие слова…»

       б) «Если я был бы на месте охотника, сидящего на дереве, то мои

           мысли  были бы такими…»

  7. Чтение текста учащимися.

  8. Физминутка.

                            Медвежата в  чаще жили,

                             Головой своей крутили!

                             Вот так, вот так

                             Головой своей крутили.

                             Медвежата мёд искали,

                             Дружно дерево качали.

                             Вот так, вот так

                             Дружно дерево качали.

                             Вперевалочку ходили

                             И из речки воду пили.

                             Вот так, вот так

                             и из речки воду пили.

                             А потом они плясали,

                             Лапы дружно поднимали.

                             Вот так, вот так

                             Лапы дружно поднимали.

VІ. Закрепление изученного материала.

     1. Творческая работа в парах.

        а) выбрать подходящую картинку к тексту и наклеить на лист,

        б) на листе ответить на вопросы:

                            1) Какое время года упоминается в рассказе?

                            2) Сколько было медвежат?

                            3) Где купались медвежата?

                            4) Кто купал медвежат?

                            5) Где сидел охотник?

     2. Просмотр видеофильма «Медвежата у реки».

     3. Интересные факты с демонстрацией фото:

  •         В мире наиболее распространен бурый медведь.
  •     Медведь- губач ( Индия) имеет самый длинный мех.
  •         Медведи имеют два слоя шерсти. Короткий (подшерсток) для  сохранения тепла. Длинный слой защищает от воды.
  •         Медведи очень умные животные, отдельные особи научились закатывать камни в медвежьи капканы для их отключения, что позволяет безопасно съесть приманку.
  •        Медведи употребляют в пищу практически все, в том числе известны         случае поедания медведями кресел снегоходов, моторного масла, и резиновых сапог
  •         Медведи видят почти так же хорошо, как и люди. Однако слух и обоняние у медведей гораздо лучше. Обоняние медведя примерно в 100 раз сильнее, чем у человека. Белые медведи могут учуять запах на расстоянии до 32 км. Также они чувствуют запах мертвого тюленя под

3 метровым слоем снега и льда.

  •      В 2004 году, в США  был найден черный медведь  /или барибал/, 

     без сознания. Вокруг него были десятки открытых пивных банок. Хотя  

     выбор у медведя был достаточно широкий, он выпил только один сорт

     пива. После выпитого медведь отключился.

  •         В 2008 году, один канадец был атакован медведем-гризли. Он выжил, притворяясь мертвым. Медведь в итоге потерял интерес и ушел.
  •         Солнечный медведь, малайский медведь/или  бируанг/– самый маленький из медведей и имеет размер с большую собаку. Свое название он получил от пятна на груди, похожего на заходящее солнце.
  •          Когти на передних лапах медведя, больше, чем когти на задних лапах.
  •          Гималайский медведь имеет самые большие уши среди всех медведей, широкие и длинные.
  •          Очковый медведь (Южная Америка).
  •           У панд есть дополнительный “палец”. Он служит для лазанья по бамбуковым стеблям.  У гигантской панды очень большая голова относительно ее тела. Ученые полагают, что это вызвано тем, что панда нуждается в сильных мышцах челюсти и шеи, чтобы есть бамбук.

VІІ. Подведение итогов.

     1. Игра «Что умеют делать медведи»

                 / дети при помощи хлопков  обозначают слово «ДА»/

      — лазать по деревьям,                — быстро бегать,   

      — находить мёд,                            — рыть норы,

      — сосать лапу,                                — купаться в реке.

    2. Беседа:

      — Что нового узнали на уроке?

      — Что понравилось?

      — Что вызвало удивление?

                                                       Текст     

                    В.В.Бианки «Купание медвежат»

                                        І  часть

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

                                        ІІ часть

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица, с ней два весёлых медвежонка и пестун — её годовалый сын, медвежья нянька.

Медведица села. Пестун схватил одного медвежонка зубами за шиворот

и давай окунать его в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскал в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

                                     ІІІ  часть

Пестун догнал его, надавал шлепков, а потом — в воду, как первого.

Полоскал, полоскал его да ненароком и выронил в воду. Медвежонок

как заорёт! Тут в один миг подскочила медведица, вытащила сынишку

на берег, а пестуну таких плюх надавала, что он, бедный, взвыл.

                                      ІV часть

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых, лохматых шубках. Вода хорошо освежила их.

После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева

и пошёл домой.

Источник: http://5fan.ru/wievjob.php?id=84371

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector