Рассказы о животных для младших школьников. ёж

Рассказы о животных для младших школьников. Ёж

В раннем детстве все дети любят сказки. Но приходит возраст, когда родители и школа подбирают более реалистичную литературу для ребенка. Рассказы про животных обогатят знания об окружающем мире, расширят словарный запас. Сегодня я расскажу вам о 5 книгах содержащих замечательные произведения, некоторые из них разберу подробно.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Бежал ежик по дорожке

Книга в Лабиринте

Издательство Акварель выпустило замечательную книгу с рассказами Николая Сладкова и иллюстрациями Евгения Чарушина. Наш экземпляр в мягкой обложке, размера А4, с матовой, плотной, белоснежной бумагой. В книге всего 16 страниц и я конечно понимаю, что нет смысла делать твердую обложку. Но хотелось бы.

В этой книге рассказы про животных чем-то похожи на сказки, но не стоит обманываться. Они повествуют нам о реальных фактах. Чуть ниже мы разберем с вами одно из произведений для наглядности.

В книгу вошли рассказы:

  • Почему ноябрь пегий? – о погодных условиях в ноябре;
  • Незваные гости – о птицах и насекомых пьющих сладкий кленовый сок;
  • Медведь и солнце – о том как медведь просыпается весной;
  • Лесные силачи – о грибах, которые удерживают на своих шляпках листики, улиток и даже лягушку;
  • Бежал ежик по дорожке – о том чем питается еж и какие опасности подстерегают его в лесу.

Сладков “Бежал ежик по дорожке” – читать

Бежал ёжик по дорожке – только пяточки мелькали. Бежал и думал: “Ноги мои быстры, колючки мои остры – шутя в лесу проживу”. Повстречался с Улиткой и говорит:

– Ну, Улитка, давай-ка наперегонки. Кто кого перегонит, тот того и съест.

Глупая Улитка говорит:

– Давай!

Пустились Улитка и Ёж. Улиткина скорость известно какая – семь шагов в неделю. А Ёжик ножками туп-туп, носиком хрюк-хрюк, догнал Улитку, хруп и съел.

Дальше побежал – только пяточки замелькали. Повстречал Лягушку-Квакушку и говорит:

– Вот что, пучеглазая, давай-ка наперегонки. Кто кого перегонит, тот того и съест.

Пустились Лягушка и Ёж. Прыг-прыг Лягушка, туп-туп-туп Ёжик. Лягушку догнал, за лапку схватил и съел.

Съел Лягушку – дальше пятками замелькал. Бежал-бежал, видит: Филин на пне сидит, с лапы на лапу переминается и клювищем щёлкает.

“Ничего, – думает Ёж, – у меня ноги быстрые, колючки острые. Я Улитку съел, Лягушку съел – сейчас и до Филина доберусь!”

Почесал храбрый Ёж сытенькое брюшко лапкой и говорит этак небрежно:

– Давай, Филин, наперегонки. А коли догоню – съем!

Филин глазищи прищурил и отвечает:

– Бу-бу-будь по-твоему!

Пустились Филин и Ёж.

Не успел Ёж и пяточкой мелькнуть, как налетел на него Филин, забил широкими крыльями, закричал дурным голосом.

– Крылья мои, – кричит, – быстрее твоих ног, когти мои длиннее твоих колючек! Я тебе не Лягушка с Улиткой – сейчас целиком проглочу да и колючки выплюну!

Испугался Ёж, но не растерялся: съёжился да под корни и закатился. До утра там и просидел.

Нет, не прожить, видно, в лесу шутя. Шути, шути, да поглядывай!

Бежал ежик по дорожке – краткое содержание

Как вы видите, рассказы про животных в данной книге достаточно короткие. Написаны они живым языком, привлекающим внимание ребенка.

Многих малышей привлекают ежики, они кажутся им милыми созданиями, с вытянутой мордочкой, умеющие сворачиваться как игрушечный мячик.

Но как я написала выше, приходит момент, когда можно и нужно дать подросшему сознанию истинную информацию. Николай Сладков делает это великолепно, не вуалируя сущности этого маленького животного.

Давайте вспомним, что показано во всех детских книгах в качестве еды для ежика? Желуди, грибы, ягоды и фрукты. Большинство проносят эти знания через всю жизнь. Но верны они наполовину. Это милое существо также питается улитками, дождевыми червями, разнообразными насекомыми, мышами, змеями, лягушками, птенцами и яйцами птиц.

Прочитав рассказ Сладкова “Бежал ежик по дорожке”, обсудите с ребенком его краткое содержание. Поясните, что милому колючему зверьку не достаточно только насекомых для пропитания. Он отличный охотник и к тому же прожорлив, особенно после спячки.

Из произведения видно, что он питается улитками и лягушками, вы можете расширить рассказ, если считаете, что ваше дитя готово к восприятию данной информации. Также автор показывает нам, что у самих ежей есть враги. В рассказе говорится о филине, который на самом деле в природе является их главным врагом.

Расширить кругозор ребенка можно рассказав ему о других врагах: барсуках, лисице, кунице, волке.

В конце можно посмотреть интересный документальный фильм о жизни ежей. Множество интересных фактов, отличное качество съемки. Сядьте вместе с ребенком и посмотрите видео вместе, делая комментарии об известных уже вам фактах или наоборот, обращая внимания на те, которые стали новыми. Мы с Александром приготовили поп корн и окунулись в познание жизни этих животных.

Житков “Мангуста”

Книга в Лабиринте

Продолжу обзор этим интересным рассказом Бориса Житкова, который поместился в тонком экземпляре выпущенном тем же издательством Акварель. Книга уже была описана мною достаточно подробно в статье Лучшие детские книги нашей библиотеки.

Перейдя по ссылке вы сможете прочесть краткое содержание рассказа, а также посмотреть видео “Мангуст против кобры”. Очень советую это произведение старшим дошкольникам и младшим школьникам.

Мы с сыном перечитали его три раза за последние 5 месяцев, и каждый раз, обсуждая прочитанное узнавали для себя что-то новое из жизни мангустов.

Паустовский “Растрепанный воробей”

Книга в Лабиринте

Описывая рассказы про животных, я не могла оставить в стороне прекрасную книгу выпущенную издательством Махаон. Она идеально подошла моему сыну, которому сейчас 5 лет 11 месяцев, так как в ней собраны рассказы и сказки Константина Паустовского.

К серии Библиотека детской классики, я присматривалась уже давно. Но зная погрешности данного издательства, долго не могла решиться. И как оказалось – напрасно. Твердая обложка с тиснением. Страницы не очень плотные, но и не просвечивают. Картинки на каждом развороте, достаточно приятные для восприятия.

На 126 страницах разместились 6 рассказов и 4 сказки.

Источник: http://www.millionairekids.ru/rasskazy-pro-zhivotnyx/

Дикие животные. Сборник рассказов

Дикие животные. Сборник рассказов

Однажды я услышала сказку о неравнодушном зайчишке, который был рад помочь всякому, кто в том нуждался. Сейчас я вам её расскажу.

Жил-был зайчик. Он был совсем молоденьким, так как недавно родился на свет. Как-то зайчишка нашел на дороге большой и круглый капустный лист. И хотя нести его было трудно, зайчик радовался, что дома позавтракает на славу.

Но тут он услышал жалобный писк. Под кустом лежал воробышек, которого на лету подбил камнем бессердечный мальчишка. Воробышек просил пить. И зайчишка, не раздумывая, попрыгал к реке.

«Как хорошо, что у меня есть такой удобный капустный лист!» – подумал он. Набрав воды, малыш напоил раненого воробья. Когда тому стало легче, зайчик отправился дальше. Он представлял, как скоро хорошенько поест, ведь дом-то совсем рядом.

Хлынул дождь, и малыш при­пустил со всех ног. Но тут услышал, что кто-то тихонько его зовет. Это была прекрасная бабочка, которая бессильно лежала в траве.

Она стала просить о помощи, так как дождь промочил её крылья и вот-вот смоет с них нежные чешуйки. И тогда она больше не сможет взлететь.

Зайчик снова подумал, какой у него замечательный капустный лист – он может послужить зонтиком. Малыш поднял его над бабочкой и держал, пока прошел дождь.

Бабочка быстро обсохла в теплых солнечных лучах и с благодарностью улетела. А зайчик побежал со своим капустным листом дальше, мимо быстрой речки. И вдруг он увидел в воде полевую мышь. Она едва держалась за тонкую ветку, и силы её уже были на исходе.

Недолго думая, зайчик кинул свой лист в воду, чтобы малютка воспользовалась им как лодкой и спаслась. Мышка тотчас взобралась на лист и, быстро работая лапками, поплыла к берегу. Наконец она выпрыгнула на сушу и стала благодарить своего спасителя.

Но тут капустный лист подхватило течением, и он скрылся в бурлящем потоке.

«Уплыл мой завтрак…» – вздохнул зайчик. Но при том совсем не огорчился. Как вы думаете, почему?

Как маленькая мышь отплатила добром за добро

Лев спал. Мышь пробежала по его телу. Лев проснулся и поймал ее. Мышь стала просить, чтобы лев отпустил ее. Она сказала: «Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю». Лев на это засмеялся и отпустил мышь.

Вскоре лев попал в крепкие тенета. Он страшно ревел и рвал тенета, но запутывался все больше. Мышь услыхала рев льва и собрала других мышей. Они перегрызли тенета и освободили льва. Мышь сказала: «Помнишь, ты смеялся и не думал, что я могу тебе добро сделать, – бывает и от мышей добро».

Из кн.: «Зернышки»

Заботливый

В старом лесу у старого пруда живёт старый ёж. Он всё умеет делать: и шить, и стирать, и гладить. Ляжет пятнышками на полянку тень от листьев – старый ёж принесёт воду с пруда, истирает, истирает, час, другой. Глядишь – а пятнышек уже нет: тень перешла на другое место…

Помнёт ветерок шелковистую траву – старый ёж тут как тут; притащит гладкий, раскалённый на солнце камушек и гладит им траву. Только до­тронется – и трава уже гладенькая: ветерок улетел.

Порвётся на пруду ряска – старый ёж берёт сосновую иголку, вдевает в неё паутинку подлин­нее и начинает штопать. Кончит штопать, иголку к себе в жилет воткнёт, а потом найти не может среди своих собственных иголок.

Р. Баумволь

Необыкновенная дружба

Как получилось, что слонёнок подружился с мышью, трудно сказать. Но всё же они подружились. Правда, дружить им было нелегко. Слонёнок почти не видел мыши: та была уж слишком мала, а мышь не могла слонёнка охватить взором. Поэтому ей казалось, что она дружит с горой, а слонёнку казалось, что он дружит с букашкой.

Однажды мышь нашла какой-то странный предмет с круглыми стёклышками по бокам и с сёдлышком посередине.

– Взгляните, – сказала она слонёнку, – я нашла зимние очки! У них двойные стёкла, как зимою в окнах домов.

Слонёнок посмотрел на находку своими умными маленькими глазками и сказал:

– Никакие это не зимние очки, а бинокль. Он поможет нам с вами ещё лучше дружить: теперь нам будет удобнее видеть друг друга.

И действительно, когда мышь по совету слонёнка посмотрела на него через уменьшительные стёкла бинокля, она впервые увидела своего друга целиком. И какое это было величавое зрелище!

А слонёнок, посмотрев на мышь через увеличительные стёкла бинокля, впервые разглядел её как следует, и нашёл, что она прехорошенькая.

Правда, то и дело смотреть в бинокль было для обоих утомительно, но чего только не сделаешь ради дружбы, тем более ради такой необыкновенной дружбы, которая бывает только в сказках!

Р. Баумволь

Нежная мама

Наверное, вам трудно поверить, что волки способны создавать прекрасные семьи, часто на всю жизнь. И при этом волки-супруги очень нежные родители. А ведь в представлении многих волки — всего лишь свирепые хищники.

Волчица-мама заранее готовит в глухом месте мягкое и удобное ложе для своих будущих детей. Рождаются её малыши, подобно щенятам, слепыми и беспомощными. Поэтому волчица постоянно нянчится с ними и нежит, предупреждая толчки и падения.

Пока волчата маленькие, любящая мама ни на минуту не оставляет их одних. И тогда отец становится единственным кормильцем большой семьи. Обычно в ней бывает до восьми волчат. Даже если летом можно удачно охотиться рядом с логовом, волк-отец уходит за добычей подальше. Он от рождения знает, что к своему дому не нужно привлекать внимания других зверей.

Читайте также:  Ребенок - стрелец. как воспитывать

В отсутствие отца-защитника волчица старательно охраняет своих малышей. Для этого её память хранит все нужные навыки и осторожность. Волчица всегда вовремя заметит в окрестности подозрительные следы или учует опасный запах человека.

Ведь у неё очень чуткий нюх. Мама хорошо знает, что с запахом охотника в семью может прийти беда. Поэтому она немедленно возьмёт детей по-собачьи за загривок и одного за другим перетащит в другое, более безопасное место.

И при этом такой способ «транспортировки» не причиняет им боли.

Когда волчата достигают двухмесячного возраста, родители начинают их обучать охотничьим приёмам. Они уходят с детьми от логова и нередко больше к нему не возвращаются.

Лосенок

Лосенок, какой смешной! Губы толстые, ноги длинные и тонкие – кажется, что они вот-вот переломятся.

Но лосёнок уже бегает за лосихой. Пока лосиха-мама кормит его молоком, но скоро лосёнок научится жевать траву, осиновые листочки, грибы.

Г. Снегирев

Как звери подружились с художником

Великий русский художник Константин Алексеевич Коровин был ещё и прекрасным писателем. Вот его рассказ о том, как в деревне, в деревянном доме, у большого леса, в глуши, с ним жили не только кот и собака, но и приручённые баран, заяц и ёж. И эти разные животные так подружились с хозяином, что всегда желали быть рядом.

Заяц, которого мне принесли из лесу и продали, был небольшой. Голодный, он сейчас же стал есть капусту и морковь. Собаку Феба он бил нещадно лапами по морде так ловко и часто, что Феб уходил обиженный.

Скоро заяц вырос и потолстел. Ел он целыми днями и был ужасно пуглив. Постоянно водя длинными ушами, заяц всё прислушивался. Вдруг он бросался бежать опрометью и ударялся башкой о стену. И опять – как ни в чём не бывало, скоро успокаивался.

В доме он всё же не боялся ни меня, ни собаки, ни кота, ни барана большого, который жил со мной и почему-то не хотел никогда уходить в стадо. Заяц знал, что все эти его не тронут, он понимал, что эти, так сказать, сговорились жить вместе.

Я уходил неподалёку от дома, к реке, лесу и писал красками с натуры природу. Помню, Феб нёс в зубах большой складной зонт. Заяц прыгал около, а баран шёл за мной в стороне.

Заяц не отходил от меня, боялся, должно быть, что поймают и съедят. Когда я писал с натуры, Феб спал рядом на травке или искал кого-то в речке, или вспугивал кулика. А заяц сидел возле меня и всё водил ушами – слушал. Но ему быстро надоедало, что я сижу и пишу. Он вдруг начинал стучать по мне лапами и довольно больно. При этом как-то особенно глядел, будто говорил:

– Хватит ерундой заниматься. Пойдём гулять!

Слово «гулять» знали Феб, заяц и баран. Они любили гулять со мною.

А ёж появлялся ночью, и было слышно, как он ходил по полу по всем комнатам, как уходил на террасу, в сад и пропадал. Но стоило мне постучать рукой, ёж вскоре возвращался.

Баран ужасно боялся ежа. Он поднимал голову с большими завёрнутыми рогами, начинал топать передними ногами, как бы пугая того, а потом бросался бежать во все стороны.

Когда я ложился спать, заяц садился рядом, вставал на задние лапы, но прыгнуть ко мне не мог. И приходилось его брать к себе за длинные уши. Я клал его на постель. Заяц очень любил спать со мной, плотно прижимался в ногах, протягивался и засыпал. Но уши его ходили во все стороны: и во сне он всё продолжал слушать.

Родительские чувства

Заботиться о своих малышах способны самые разные животные. Особенно в тех семьях, где рождается мало детей. Ибо они могут погибнуть из-за нападения хищников, от болезней или тяжёлых условий обитания.

Если бы не преданность любящих родителей, то многие виды животных могли навсегда исчезнуть с лица нашей планеты.

Заботой о детях наделены не только звери, но даже лягушки, крокодилы, осьминоги, насекомые, мокрицы, пауки.

Даже мокрицы и пауки? – с удивлением спросите вы. Да, это действительно так. Едва вылупившиеся паучата совершенно беспомощны. Они не умеют ни защищаться, ни питаться, ни ткать паутину. Ведь малыши рождаются в коконе, который их мама надёжно прячет и может охранять.

Юные паучки обычно держатся клубком. Но если их потревожить, то клубок как бы взрывается. И малыши стремительно разбегаются во все стороны, чтобы спрятаться в местечках поукромней. Тут уж им не приходится надеяться на мамину защиту, выручают только собственные ноги.

Любопытно наблюдать, как мама-мокрица прогуливает своих малышей. Эти живые существа справедливо получили своё название, потому что обитают в очень сырых местах. Но детишек они всё же периодически выводят проветриваться. При этом мама внимательно следит, чтобы дети далеко не расползались. И стоит только ей почувствовать опасность, как она мигом загоняет их в норку.

Нередко опасность поджидает подрастающих детей даже у самых заботливых мам и пап. Может быть, только у сумчатых животных, к которым принадлежат кенгуру, они в наибольшей безопасности. Ведь мама-кенгуру постоянно носит малышей на себе, и они проводят своё детство в удобной сумке на её животе.

А откуда животным известно, каким образом следует оберегать своих детей и как их воспитывать? Знания эти заложены в них от рождения – животные получают их по наследству от своих родителей. И затем, в свою очередь, передают их своим детям.

Помощник человека

Слоны – это не домашние, а приручённые животные. Ведь их дети, в отличие от домашних питомцев, рождаются только на воле. Юных слонов отлавливают и с любовью приручают. И тогда животные отдают свой труд и чувства человеку.

Запряжённый в плуг слон пашет не хуже трактора. Он используется и как транспортное средство. И хотя скорость у слона невелика, зато его проходимость гораздо большая, чем у автомобиля. Ведь могучий слон способен с одинаковой лёгкостью идти и по джунглям, и по горам и по болотам. Это большое и тяжёлое животное может даже переплыть с огромным грузом широкую реку или плыть часами в океане.

Слоны в специальных школах обучаются точно и беспрекословно выполнять команды своего хозяина. Подчиняясь его словесным приказам и жестам, подготовленные животные опускаются на колени, поднимают хоботом человека или груз себе на спину. В «слоновьей школе» они учатся не только носить брёвна, но и с такой аккуратностью складывать их в штабели, что редкому человеку это под силу.

Во всех работах основную роль играет хобот слона. И хотя его сила колоссальна, хобот может выполнить и тонкую, почти ювелирную работу – развязать маленькие узлы, поднять с земли спичку или самую мелкую монету!

Как-то в московском зоопарке решили укрепить вольеру, где находился слон. Ограду усилили железной планкой, которую закрепили на болтах. Для верности служащий туго затянул гайки гаечным ключом и спокойно ушёл. Слон внимательно наблюдал за всеми его действиями и, оставшись в одиночестве, хоботом отвинтил все гайки и вынул болты.

Но самое интересное, что эти крепёжные средства умное животное сложило в две отдельные кучки – болты отдельно, а гайки отдельно. Вот какие удивительные возможности имеет трудолюбивый слон!

Слоны отличаются и великолепной памятью. Они узнают своих собратьев даже после долгой разлуки. И добрых людей, сумевших завоевать их доверие, тоже никогда не забывают, как не забывают и тех, кто нанёс им обиды и страдания. Помнят даже обстоятельства и местность, где с ними приключились несчастья или, наоборот, приятные происшествия.

Благодаря специальной дрессировке слоны могут научиться очень сложным цирковым трюкам и выступать в роли гимнастов или танцоров. Они способны выполнять стойку на передних ногах, садиться на тумбу и даже освоить езду на водных лыжах за катером.

Учёные относят слона к десятке самых «умных» животных. В этот список ещё входят собака, кошка, лошадь, свинья, дельфин, медведь, обезьяна, крыса и, как это ни покажется удивительным, – крошка муравей!

Молчаливые лоцманы

Ух и хорошо мчаться под парусом, полным свежего попутного ветра, то взлетая на гребни волн, то проваливаясь, чтоб в следующее мгновенье снова взмыть вверх!..

Азартное, волнующее зрелище – осенние крейсерские гонки яхт на Черном море. Однако, они не так безобидны, как кажутся неопытному глазу. Иногда требуется настоящее мужество.

…Темна, непроглядна октябрьская южная ночь. Только звезды мерцают над головой. Ничего не видно. За бортом плещется вода, и однообразные тяжелые всплески ее сотрясают судно, осыпая солеными брызгами. Где берег?

Наша яхта потеряла ориентиры – указатели, по которым корабль находит дорогу в море. Шла первой, и вот…

Самую малость не рассчитали спортсмены. До цели оставалось совсем немного, когда упала темнота и берег ушел из виду. Нет его! К довершению несчастья от воды поднялся туман и закрыл звезды.

Плыли наудачу. Не хотелось сдаваться.

Неожиданно перед самым носом яхты над водой мелькнул характерный блестящий треугольник. Один, другой…

Дельфины Исчезли, вернулись снова, зайдя с той же стороны. Так повторялось несколько раз. С непонятным упорством они проделывали все тот же маневр – стремились наперерез курсу так, что казалось, вот-вот столкнутся с яхтой, словно «отсекая» ее от невидимого берега…

– Ребята, а они ведь нам показывают, куда плыть! – сказал капитан яхты. – Похоже, что мы сбились, поворачивать надо… – И, помедлив, скомандовал: – Так держать! Ориентир – дельфины!

Яхта изменила курс. Сразу же прекратили свою назойливую игру дельфины и, как бы подтверждая, что их поняли правильно, спокойно поплыли рядом с яхтой.

А в следующую минуту совсем близко по левому борту проплыла песчаная мель… Вот о чем сигналили дельфины! Они предупреждали об опасности! Ведь если бы не они, сидеть бы яхтсменам на мели… Прощай победа в гонке! Да это еще полбеды. А если бы случилось что-то более серьезное!..

Удивительные существа дельфины много раз помогали людям.

По Б. Рябинину

Источник: http://umdobro.ru/knigoterapiya-dlya-detey/nashi-dikiye-druzya/dlya-doshkolnikov/dikiye-zhivotnye

Сказка про ежика

Сказка про ежика

Жил был маленький ежик. Был у него маленький домик и своя полянка. Но не было у него друзей в лесу, из-за того что он был такой колючий.

И мечтал ежик о другом доме, где будут друзья, где не будет так холодно зимой, и не надо будет впадать в спячку. Ведь, когда ежик спит, каждый может его обидеть.

Но даже если в новом доме, как обычно, заснет, то друг сможет его защитить. А если будет совсем грустно и скучно, то друг поиграет с ним и накормит… а то так сложно и опасно стало искать себе еду.

Недавно неподалеку поселилась лиса… и она постоянно хочет обидеть его.

Как-то утром, когда предрассветный туман еще не уполз на ближайшее озеро, а ровным уютным слоем покрывал полянку, ежик услышал голоса и шаги. Кто-то звонко смеялся и шуршал листьями.

Ежик знал, что это совсем рядом. Вооон за теми кустами, что на окраине полянки. Он выбежал из норки, чтоб посмотреть, кто так веселится, и от чего, может и ему станет веселее в это чудесное утро.

Читайте также:  Сказкотерапия для дошкольников

Но он совершенно забыл о лисе. Покинул свой домик и тут же попал к ней в лапы. Конечно же у лисы в лапах оказался лишь маленький шипастый шарик, и она не смогла до него добраться и укололась об иголки.

Но лисы хитрые, они знают, что нужно делать, чтоб ежики развернулись. И ежик этого знал. Он мысленно звал на помощь.

А смех все приближался, и вот, разметая росу и осенние листья, влетел на полянку. Ежик не шевелился. Он боялся, что лиса сейчас развернет и съест его.

Но почему-то она ничего не делала. И тут он услышал:

— Ой, смотри! Ежик. — трава зашуршала ближе.

— Наверное он боится.

— Но мы же ему ничего не сделали.

Ежик решил одним глазком взглянуть на то, что происходит вокруг. Он слегка развернулся.

— Привет! — сказала ему девочка со смешными хвостиками.

— Привет! — сказал ему мальчик с веснушками на носу.

— Нюф! — сказал ежик. Какие они были хорошие. Как они улыбались. И прогнали лису.

— Ты кого-то боишься? — спросил мальчик. — Мы тебя защитим!

— Хочешь к нам жить? — спросила девочка.

— Нюф! — ежик очень обрадовался, он так мечтал о новом доме, теплом и уютном, без лисы и с друзьями. И он согласился — Нюф!

— Как здорово! — воскликнула девочка.

— Полезай ко мне в корзинку, — сказал мальчик. И ежик залез в корзинку, там было много грибов и было очень уютно.

— Поешь, я думаю мы уже не пойдем на рыбалку сегодня, — девочка, улыбнувшись, протянула ежику баночку с дождевыми червяками. Ежик так обрадовался…

Он посмотрел на полянку, на свою норку, на лису, выглядывающую из-за кустов. На мальчика и девочку. И понял — его мечта сбылась.

Источник: http://kot-i-ezik.ru/skazka-pro-ezhika/

Истории про Ёжика

Истории про Ёжика 

Жил был Ёжик с мамой Ежихой. Жили они в лесу, недалеко от луга. Дом себе выбрали в гнилой коряге, на время спячки дом утеплили мхом и листвой. Вход и выход забили тоже листвой, что бы теплее было зимой и легли спать, свернувшись в клубок — так удобней и безопасней спать им.  

Но, однажды, зимой, Ёжик проснулся и начал смотреть в окно. Выходить из домика было нельзя, иначе можно было замёрзнуть, к тому же выход из домика был забит листвой, мхом и завален снегом. Так и смотрел зверёк в окно: смотрел на снег и наблюдал за разными зимними животными.  

Вскоре наступила весна. Начал таять снег. Потекли ручьи. Медведь вылез из берлоги, мелкие животные начали вылезать из нор.  

В один из весенних дней, чуть солнышко потеплей пригрело, мать-ежиха отпустила Ёжика погулять. Перво-наперво наелся лесной житель насекомых и пошёл прогуляться в поле. В поле он встретил зайца и сказал зайцу:  

— Заяц, почему у тебя зимой белая была шёрстка, а сейчас она у тебя стала серой?  

аяц и отвечает:  

— Я сбросил белую шерсть, а на месте её выросла новая серая шёрстка. Она мне помогает от врагов летом спастись.  

После слов зайца, решил ёжик вырастить новые красивые иголки взамен старых и, придя домой, сбросил с себя все свои иголки, что бы поскорее новые красивые иголочки на нём выросли.  

На следующий день, чуть пригрело солнышко с утра, наш маленький зверёк снова пошёл гулять.  

В этот день Ёжик снова встретил зайца и сказал:  

— Привет, Заяц!  

— Привет! А ты кто? — удивился Заяц.  

— Это же я, Ёжик!  

— Что с тобой случилось? Ты заболел Ёжик? — спросил Заяц.  

Ёжик ответил:  

— Я решил поменять иголки и сбросил их все!  

— Ёжик, что ты наделал! Нельзя сразу сбрасывать все иголки! Даже я постепенно в течение весны меняю шёрстку! Я тебя провожу домой, иначе заболеешь. Бежим! — и побежали быстрей зверьки к домику из коряги, где мама-ежиха жила с ёжиком.  

Мама-ежиха поблагодарила Зайца, а непоседливого сына уложила в тёплую постель, потому что ёжик успел замёрзнуть.  

На следующий день у ёжика поднялась температура. Мама-ежиха лечила Ёжика лекарствами разными и травами. Долго отрастали иголки у маленького непоседы. Но когда иголки сменились, они стали новыми и красивыми.  

Понял лесной зверёк, что глупо сбрасывать все иголки стазу. Теперь он больше не сбрасывал все иголки сразу, а лишь по несколько иголок в день.  

Иголки ёжика и от врагов разных защищают. Никто ёжика не может укусить: свернётся клубочком, иглы выставит и любопытный зверь уходит с проколотой мордой. Ведь он в этом и особенный.  

Полный цикл рассказов с яркими иллюстрациями можно прочитать здесь https://ridero. ru/books/istorii_pro_yozhika

Источник: https://yapishu.net/book/14

Расскажите детям о лесных животных — Емельянова Э

ПодробностиКатегория: Узнай-ка!

Вот иголки и булавкиВыползают из-под лавки,На меня они глядят,Молока они хотятК. ЧуковскийЭтих маленьких зверьков с колючками на спинке легко узнать. Острые колючки спасают ежей от врагов – лисиц, волков и др. Почует еж опасность, свернется в клубок – и попробуй его достань.

У ежика около 16 000 иголок. Свернутый в клубок еж может даже упасть с высоты, благополучно приземлившись на колючки. Однако грозное оружие ежей бессильно перед водой. Лисицы, например, иногда катят колючие клубочки к водоему. Оказавшись в воде, еж распрямляется и оказывается в лапах у хищника.

Опасность для ежей представляют еще совы и ястребы, которые острыми когтями могут добраться до ежа, несмотря на колючки.Ежи живут в степях, на лугах, в лесах, их можно встретить в садах, городских скверах. Еж – одно из немногих животных, которое может подпустить человека на близкое расстояние.

Но не потому, что не боится, а потому что плохо видит. У ежей острый нюх, на него этот зверек и надеется. В случае если ветер дует в противоположную от ежа сторону, зверек не чувствует приближение опасности.Ежи ведут в основном ночной образ жизни.

Днем они прячутся в укрытиях-гнездах, которые строят под корнями деревьев. Стаскивают туда ветки, листья.

Ежи питаются насекомыми, червями и лягушками, ловят мышей и даже ящериц, змей. Едят они и ягоды и плоды. Однако вопреки распространенному мнению – запасов на зиму не делают и ничего не носят на колючках (многие художники рисуют ежей с яблоками и грибами на колючках).Зимой ежи впадают в спячку.

Поначалу они спят довольно чутко. Если их потревожить, просыпаются, сердито сопят и фыркают. В сильные морозы сон у ежей становится глубоким. Температура тела падает с 33,7 до 1,8 градуса. В таком состоянии зверьки могут находиться до 240 дней в году.

Поддерживает их существование жир, который зверьки накапливают летом.

ЗАГАДКИДобродушен, деловит,Весь иголками покрыт.Слышишь топот шустрых ножек?Это ваш приятель… (ежик)Серый еж был очень тих,И ежиха тоже.И ребенок был у нихОчень тихий… (ежик)ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ…Еж мал, но и медведя из берлоги выживет.Раз искал мужик ножа, да наткнулся на ежа.Вьется ужом, а топорщится ежом.

Верю кошке и ежу, а тебе уж погожу.

Заяц

Заяц воду пьет, косится:Не подкралась бы лисица.Косоглазый, длинноухий,Не обидит даже мухи.Эти длинноухие симпатичные зверьки встречаются во всех частях света, за исключением Антарктиды. Зайцы живут в лесах, степях, полях, на лугах. В разных климатических условиях распространены разные виды зайцев.

У нас в стране живут в основном заяц-русак и заяц-беляк.Русаки обитают на открытых пространствах, полях, лугах, прячутся в невысоких зарослях кустарника. Беляки чаще встречаются в лесу, на болотах с осокой, в ельниках.

Зимой заяц-беляк меняет цвет меха с серого на белый, и только на кончиках ушей остается черная каемка. На снегу беляка сложно заметить. Русак же никогда не линяет, даже зимует в серебристо-сером наряде.Зайцы – животные растительноядные.

Летом питаются травой, зелеными побегами, иногда грибами, зимой в основном грызут кору деревьев. Зубы у зайцев крепкие, способны разгрызть даже самое толстое дерево.

В природе у зайца много врагов: волки, рыси, лисицы, совы и другие хищные птицы. Опасность подстерегает этого зверька практически на каждом шагу. Спасти зайца могут быстрые ноги да острый слух. Зрение у зайцев тоже хорошее, они видят все вокруг.

Убегая от преследователя, заяц часто смотрит не вперед, а старается не выпускать хищника из виду – косится в его сторону, – потому и прозвали зайца косым.Во многих сказках и баснях зайцы трусливы, да и в народе бытует поговорка – труслив как заяц.

В природе эти звери живут в постоянном страхе. Даже зайчихи не могут защитить своих малышей. Зайчата рождаются зрячими с шерсткой. Мать кормит их жирным молоком и покидает гнездо. В следующий раз, чтобы не привлекать врагов, она придет к ним через несколько дней.

Через две недели зайчата уже становятся самостоятельными.

ЗАГАДКИДлинное ухо, комочек из пуха,Прыгает ловко, любит морковку(Заяц)На гору бегом,А с горы кувырком.

(Заяц)Что за зверь такой леснойВстал как столбик под сосной?Кто стоит среди травы,Уши больше головы?(Заяц)ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ…Сколько заяц в норе ни прячется, а волку в зубы попадет.

Заяц-трус, и тот охотиться любит (на капустку).За двумя зайцами гоняться – ни одного не поймать.

Прытче зайца не будешь, а ведь и того ловят.

Белка

Сверху вдруг упала шишка.– Это белка-шалунишкаЗаготавливает впрокЗимний корм в свой теремок.Ю. ЧичевЭтого симпатичного забавного зверька можно встретить в скверах, городских парках. Ловко и грациозно белки перепрыгивают с ветки на ветку. Наблюдать за полетами белок – занятие увлекательное.

Белки не боятся людей, часто спускаются с деревьев и берут еду с ладони.Современное название белки произошло от названия разменной монеты «бела», которой служили шкурки этих животных. Такие «шкурные деньги» были введены в торговый оборот издревле, так как беличий мех всегда ценился и пользовался спросом.

Далеко еще зима,Но совсем не для потехиТащит белка в закромаШишки, ягоды, орехи…Знает маленький зверек:Запасаться надо в срок.Белка – настоящая лесная красавица: атласная рыжая или с серебристым отливом шкурка, роскошный пушистый хвост, длина которого достигает 30 сантиметров. Белка – зверек ловкий, подвижный.

По прямой белки прыгают на 3–4 метра и 10–15 метров по нисходящей кривой. В качестве руля белки используют большой пушистый хвост.

Белки – животные всеядные. Они едят ягоды, фрукты, орехи, грибы, могут питаться насекомыми, яйцами птиц. За день белка может обработать до 15 еловых шишек и более 100 сосновых.

Схватив зубами чешуйку, она поднимает ее вверх, та отлетает – и семечка показывается наружу. На такую обработку одной сосновой шишки белка тратит 3 минуты.

На зиму белка делает запасы, складывает в дупла, гнезда, прячет между сучьев деревьев, под корой, среди корней шишки, орехи. Память у белки не очень хорошая, и не все свои запасы она находит зимой.

Белка живет в дупле или в гнезде в форме неправильного шара, свитого из прутьев и меха. Жилище она устраивает высоко на дереве, выстилает его изнутри мхом, листьями, сухой травой. Зимой от мороза белку спасает хвост, в который она заворачивается, как в одеяло.

Врагов у белки немного, самые опасные – ястребы и куницы. Куницы охотятся ночью, когда белки спят, так что хищники застают их врасплох.ЗАГАДКАЮркий маленький зверекПо деревьям прыг да скок.(Белка)ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ…Белку ловить – только ножки отбить.

Читайте также:  Рассказы о войне для школьников. зоя

Медведя бояться – и от белки бежать.

Источник: http://www.PlanetaSkazok.ru/educat/rasskazhitedetyamolesnykhzhivotnykheduk

Рассказ про ежика

Добрый день! Поговорим про животных? Полинке задали по окружающему миру принести фото любого дикого животного и рассказать про него. Думали мы сначала, где взять фото какого-нибудь животного. Скачать из интернета? Любой может. Сфотографировать в зоопарке? Не интересно будет. Вспомнили мы с дочкой, что однажды в деревне у бабушки ежики во дворе жили. И фотография у нас оказывается есть.

Вот такая прелесть жила у нас в сарае. Вернее все ежиное семейство. И кормили мы их, и поили. А они нам тоже пользу приносили. Какую? Внимательно прочитайте наш рассказ про ежика, который получился, до конца.

Ёж.

Все наверняка видели ежа на рисунках, в мультфильмах, в живом уголке или в лесу. А я видела ежей у своей бабушки в деревне. Ежики жили во дворе, бабушка кормила их и поила молоком. Поэтому ежи никуда не убегали, их можно было поймать, рассмотреть поближе, и они не боялись.

Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носиком. Черные, как бусинки, глазки. Но видят они плохо. А вот нюх у них прекрасный! Лапки у ежа короткие с маленькими коготками.

На спине еж носит колючие иголки. Про него есть загадка: «Под соснами, под елками, лежит мешок с иголками». Иголки спасают ежа от врагов. Он сворачивается в колючий клубок, ни лиса, ни волк, не могут съесть его.

Дикие ежики живут в норе. Осенью они устилают ее сухими, опавшими листьями.

А как же еж переносит листья в свое жилище? Оказывается, ежик кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Затем несет листовой матрац в гнездо. Принесет ежик сухие листья в свою норку и устелет ими постель на зиму.

Золотой клубочек.

Загорелись, как пожар,

На рябине кисти,

Катится навстречу шар

Из осенних листьев.

Ты его не узнаешь?

Приглядись- ка – это еж!

Золотым клубочком стал

Хитрый ежик колкий,

Листья клена нанизал

На свои иголки.

Их несет к себе домой,

Стелет на кроватку,

Чтобы долгою зимой

Спать под елкой сладко.

Пусть ему навеют сны

Снежные метели,

Пусть проспит он до весны

В теплой колыбели.

Еж не делает запасов на зиму, он крепко спит в своей норке до весны.

Когда пригреет весеннее солнышко, ежик выходит из норы. Вскоре в ежиной норе появляются малыши, рождаются они с закрытыми глазами. На ежатах совсем нет иголок, они белые и мягкие. Мама ежиха кормит их молоком.

Малыши быстро подрастают. Когда они открывают глазки, их иголочки темнеют, становятся твердыми и колючими. Они бегают вслед за мамой, смело вылезают из своего укрытия, смешно фыркают и стучат коготками.

Родители учат их искать добычу.

Днем ежи спят, а ночью выходят на охоту. Едят они червей, жуков, ящериц, змей, лягушек, крыс. А у бабушки ежики ловили мышей не хуже кошек. И лесу, и людям от них польза!

Советую прочитать про диких животных, которые живут в горах.

А также подписаться на мой блог и быть в курсе всех событий.

Ваша Оксана Смирнова.

Источник: http://mamaya-2017.ru/rasskaz-pro-ezhika/

Ёж, конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Программное содержание:

Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи. Упражнять в звукоподражании. Развивать артикуляционный аппарат, мышление.

Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.

Оборудование:

Картинки с изображением ежа, ежат. Яблоки настоящие и вырезанные из цветного картона с написанными на них вопросами.
Пластилин, кожура каштана конского, оборудование для лепки.

Еж

Еж

Ежи

Ход занятия:

Ребята, у нас сегодня в гостях маленький лесной зверек.

Шубка – иголки, Свернется он – колкий, Рукой не возьмешь. Кто это?

(Еж)

Ежик хочет рассказать вам о своей лесной жизни. (Показ игрушки или вырезанной картинки «Ежик»).

Рассказ о жизни ежа

Родился я, ребятки, весной. Было нас два брата и три сестры. А сколько всего, знаете? Пятеро ежат. Были мы малюсенькие и все время лежали под брюшком у мамы-ежихи. А брюшко у нее теплое, мягкое и молоком пахнет. Вот мы и сосали мамино молочко все впятером разом, причмокивая. Вот так. (Звукоподражание).
А вы можете повторить?

Артикуляционное упражнение «Причмокивание»

Сначала мы – ежата были совсем голенькие и слепые. А потом у нас открылись глазки и стали вырастать маленькие мягкие иголочки. Иголочки наши подрастали и твердели, пока не стали совсем твердыми. Тогда мама-ежиха начала нас по лесу водить, учить, показывать что к чему. А мы за ней как пыхтящий паровозик с вагончиками.

Как вы думаете, ребята, почему мама не выпускала нас, ежат, пока не выросли иголки? (Ответы детей). Без иголок мы беззащитные, легкая добыча.

Скоро мы начали сами себе еду искать. Знаете, что ежи любят кушать? Все, что попадется: змей, птичьи яйца, кузнечиков, яблоки и груши, улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек.

С наступление темноты мы выползаем из норы и ищем себе пищу. Всю ночь топает, под каждый листок заглядываем, переворачиваем ветки. У нас чуткие нос и ушки.Мы, как и люди, различаем многие цвета.

А остальные звери видят мир только в черных и белых цветах.

Почему нас называют ночными охотниками? (Ответы детей). Потому что мы охотимся, ищем пищу ночью.

Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»

Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.
Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф».

Покажите, как ежик сердится, пыхтит.
Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых».

Ежик надувает и сдувает щеки.
Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у».

Когда ежик устанет…
Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а».

Язычок высовывает…
Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком положении.

Ежик вдруг начал зевать…
Имитируют зевание.

Не пора ли с ним играть?

Динамическая пауза «Путешествие в лес»

Здравствуй лес, прекрасный лес,
(Широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес!
(Повороты влево-вправо с вытянутыми руками)

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
(Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом влево и вправо)

Ветер дует нам в лицо —
(Руками махать себе на лицо)

Закачалось деревцо.
(Руки подняты вверх. Покачиваться вправо-влево)

Ветер тиши, тише, тише —
(Приседания, руки вперед)

Деревцо все выше, выше.
(Плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встав на носки)

Раз — присядка,
(Присесть)

Два — прыжок.
(Подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.
(Ладони на голову — «ушки на макушке»)

А лисята, как проснутся,
(Кулаками протереть глаза)

Любят долго потянуться.
(Потягивание с отводом рук)

Обязательно зевнуть,
(Зевнуть, прикрыв рот ладонью)

Ну и хвостиком вильнуть.
(Покачивание бедрами из стороны в сторону)

А волчата — спинку выгнуть
(Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть.
(Легкий прыжок вверх)

А кому зарядки мало —
(Развести руки в стороны ладонями вверх)

Начинаем все сначала!

Когда у нас выросли твердые иголки, нам уже не страшны стали ни собаки, ни волки, ни медведи, ни лисы. Даже пословица такая есть: «На то ежику и щетина дана, чтоб собаки не кусали». Хотя лисы мы, ежи, все-таки боимся. Она нас хитростью берет.

Загонит в лужу, а мы воду не любим и сразу разворачиваемся. Тут лиса хвать ежа за мягкий живот и съедает, только иголки остаются. Или возьмет и написает на ежа сверху, еж тоже раскроется и – пропал. Лиса ведь хитрое и коварное животное.

Кто в сказках самый хитрый, лукавый, увертливый и коварный? Конечно же – лиса.

От врагов нас только иголки и спасают. Ножки ведь у нас коротенькие, быстро бегать мы не умеем. Иголки покрывают все ежиное тело, кроме головы и живота. Вот мы их и защищаем, свернувшись в клубок. Чуть опасность почувствуем, сразу свернемся в клубок, зашипим и затукаем, как маленький мотоцикл. Вот так. А вы можете повторить?

Артикуляционное упражнение «Ежик»

(закрытым ртом издавать губами звуки, подобные «тук-тук-тук»)

А в конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке-норке устланном травой, мхом и листьями. А раз всю зиму еж спит, то и запасов ему не надо делать, как белке, например.

Перед тем, как залечь в спячку, нам нужно много еды съесть. Ведь если не зажиреешь к зиме, тощим ляжешь, так и помрешь, солнечных деньков не дождавшись.

А просыпаемся мы только весной, когда станет совсем тепло.

Как вы думаете, нужны ежам запасы на зиму, как белкам?
Почему? (Ответы детей). Нет, не нужны, ведь мы всю зиму спим.

Ребята, если вам доведется повстречаться с ежиком, я вас очень прошу – не забирайте его к себе домой. Ежи не живут в домах, они заболевают и умирают. Мы любим жить у себя в лесу, а не у вас в домах.

Если встретите ежика, рассмотрите его тихонько, не пугая, и идите дальше своей дорогой. А еж отправится дальше по своим лесным ежиным делам. Послушайте стихотворение. В нем рассказывается про одного ежика, которого забрали из леса в дом.

К счастью, все закончилось хорошо для этого ежика, и его отнесли обратно в лес.

Если Ежик не пьет молоко, Значит, где-то в лесу далеко Под кустами, в гнезде из листочков, Есть у ежика сын или дочка. Значит, надо ежика взять И в лес отнести опять.

(Ю.Щербаков)

Ну что, ребята, понравился вам мой рассказ? (Ответы детей). Что нового вы узнали о ежах? (Ответы детей).

А сейчас конкурс! Я буду задавать вам вопросы о нас, ежах.
Вопросы написаны на бумажных яблочках. Кто на вопрос ответит, тому это яблочко подарю. А еще угощу настоящим яблочком.

Вопросы:

1. Какими рождаются ежи? 2. Расскажите о детстве ежей: как растут, учатся, кушают. 3. Когда ежиха начинает выводить ежат из норы? Почему? Зачем? 4. Чем питаются взрослые ежи? 5. Почему ежей называют лесными охотниками? 6. Как ежи зимуют? 7. Назовите ежиных врагов? 8. Какие звуки умеют издавать ежи?

9. Как вы поступите, повстречав живого ежика?

Молодцы, ребята! Кушайте яблочки на здоровье. Вы теперь много знаете о ежах. И самое главное, я уверен, что никто из вас никогда не обидит ежика. Вот вам книги о нас, ежах. Из них вы узнаете еще много интересного о нас, ежах. А сейчас пора прощаться. Спасибо за заботу и помощь. До свидания!

Наш ежик ушел. Но мы можем сделать себе ежиков из пластилина и кожуры каштана. Как, по-вашему, из чего лучше сделать голову и живот ежа? А колючки? (Ответы детей).

Давайте разомнем пальчики, приготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки. Раз, и нет иголок.

(Пальцы складываются в замок)

Лепка из пластилина и природного материала

Обыгрывание поделок, угощение яблоками.

Скачать конспект занятия «Еж»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/jivotnye/ej2.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector