Рецепт для воспитания гениев. методика раннего развития глена домана

Рецепт для воспитания гениев. Методика раннего развития Глена Домана

Система доктора Глена Домана творит чудеса. Дети могут с самого раннего возраста могут выполнять невероятные гимнастические упражнения, с двух лет умеют читать и общаться на нескольких иностранных языках. И это еще не все! В чем же секрет этой методике, которая воспитывает гениев?

Читай также: 5 признаков того, что у вас растет гений

КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

В конце 40-х годов молодой военный врач Глен Доман начал заниматься лечением детей с травмами мозга. Он разработал особые методики, которые сразу же начали давать отличные результаты.

Дети, которым давался «приговор» быстро развивались и даже во многом обгоняли своих здоровых сверстников.

Вскоре выяснилось, что в основе всех методик Домана лежит легкое открытие: на поврежденные участки мозга можно воздействовать через здоровые.

Глен Доман возглавил Институт достижения человеческого потенциала в Филадельфии. Сегодня его методику используют родители всего мира.

Все дети гениальны с рождения, но их дальнейший успех зависит от возможности развиваться

ФУНКЦИИ МОЗГА

Глен Доман выделяет шесть функций головного мозга, благодаря которым человек и отличается от всех других живых созданий. Это моторные (ходьба, бег, прыжки), речь, письмо, зрение, слух, ощущения.

Осуществление этих шести функций служит жизненным тестом на недоразвитость, нормальность, одаренность. Все эти функции от рождения ребенка и до шести лет проходит семь стадий развития мозга. На этой основе и построена вся методика обучения Домана.

При этом, основной функцией считается двигательная функция (ходьба, бег, прыжки).

ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ

Обильная подвижность дает ребенку возможность быстрее повышать свой умственный потенциал. Поэтому начинать развитие нужно с самого рождения малыша. 

Первая ошибка. Большинство младенцев обычно кладут на спину, а в этом положении они беспомощны и не имеют возможности нормально двигаться. Доман предлагает перевернуть новорожденного на живот.

Вторая ошибка. Родители часто кутают малышей в теплые одежды, которые очень мешают им в движении. Учитывайте, факт, что после рождения ребенку не подходит прохладная взрослая атмосфера 20 °С, но чтобы ему было тепло, нужно утеплить саму комнату, а не надеть на него кучу одежды.

Читай также: 10-летний школьник пишет картины по 30 тыс. долларов (ФОТО)

СУТЬ МЕТОДИКИ

Доман предлагает использовать с первого дня рождения специальные треки для ползания. Они напоминают длинные ящики, стенки которых касаются предплечий и бедер лежащего на животе малыша.

Когда кроха отталкивается ножками, то сможет проползти достаточно большие расстояния. А любое ползание очень важно в развитии зрения, речи и интеллекта малыша.

Поэтому даже старшим детям рекомендуется ползать вместе с малышами.

Также Глен Доман рекомендует поместить ребенка для двигательной активности на теплый, ровный, безопасный пол. При этом нужно учитывать, что она там должен быть не сам, а с родителями. 

Кроме ползания, важно развивать у новорожденных хватательный рефлекс. Для этого можно просто подносить 10 раз в день по 1 минуте свои пальцы к его ручкам. 

В итоге, перемещение на животе через 2,5 месяца перерастет в осознанное ползание, в 3–4 месяца в ползание на четвереньках, а потом в ходьбу, бег, спринтерский бег и бег на длинные дистанции. Тренируясь по программе Домана, уже в шесть лет ребенок сможет пробегать 20 метров вниз, с холма, потом 100 метров и несколько километров без остановки.

В изучении методики Глена Домана, также важно брать то, что подходит именно вашему малышу, не ставя себе рамки только этой программой. Так, например, продолжайте слушать с ребенком песенки, читать стихи, играть в ролевые игры и игрушки, а также заниматься творчеством. 

Не забывайте подкреплять процесс обучения ребенка какой-нибудь лаской, например поглаживанием или поцелуем

ЧТЕНИЕ С РОЖДЕНИЯ

Доман считает обучение чтению самой главной и важной задачей. Если малыш научится читать, он не будет ограничиваться тем, что знают и дают ему родители. 

По системе Глена Домана обучение чтению, математике и разным другим наукам строится по одному принципу.

В течении дня ребенку нужно быстро показывать карточки определенного размера с целыми словами и предложениями, точками от 1 до бесконечности, животными, планетами, историческими деятелями и т.д.

, при этом четко произносить названия изображаемого. Такое обучение нужно начинать как можно раньше, тогда эффект будет больше.

Кстати, Доман не начинает обучение детей с букв. Он считает, что читать буквы очень сложно, поскольку нет примеров, на которых им можно показать. Зато гораздо проще со словами: много кто ел банан, ловил мяч, носил шапку и открывал книгу. 

Читай также: Двухлетнего малыша признали самым молодым гением

НАСТРОЙ НА УСПЕХ

Чем младше дети, тем больше их тяга к знаниям. Они хотят познавать и учиться. Но родители могут легко приглушить эту потребность если начнут проверять и тестировать своих детей для выяснения того, что они еще не знают. Доман выступает против проверок, потому что ребенок должен показывать, что он знает. 

При этом, своего маленького гения нужно часто хвалить, создавая для него ситуации успеха, в которых следует говорить, что он все делает правильно.

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДЛЯ МАЛЫША

Спустя несколько недель или месяцев после начала обучения чтению, Доман рекомендует включить в программу энциклопедические знания. Они изучаются также благодаря серии карточек из различных областей науки. 

Здесь даже не так важно, какой объем информации запомнит ребенок. Зато сам процесс позволит его мозгу развиваться.
Одну карточку следует показывать 1 секунду, и так 3 серии по 10 штук. Поэтому даже при 20 подходах этот процесс займет всего 10 минут в день. Правда, клопотливым является само изготовление карточек, ведь их должно быть очень много.

МАТЕМАТИКА С ТОЧКАМИ

В процессе обучения математики Доман также рекомендует использовать карточки. Но на них писать не цифры, а ставить точки. Он утверждает, что так вскоре дети легко смогут на глаз определять с ходу количество точек, будь их хоть 50. И это поможет им выполнять арифметические действия с большими числами в уме.

Читай также: 5 детей, которые удивили мир

Читай также: Как родить ребенка-гения?

Читай также: История семьи, где воспитали гениев (ФОТО)

Источник: http://www.uaua.info/novorozhdeny/razvitie/article-41123-metodika-glena-domana-kak-vyrastit-geniya/

Методика Глена Домана – как воспитать гения

Методика Глена Домана – как воспитать гения

В результате, дети с определенными отклонениями, могли учиться читать, писать, разговаривать и т.д.

Спустя некоторое время доктор Глен Доман решил попробовать свою методику на обычных здоровых детях, чтобы помочь им успешно развиваться.

Данная методика показала великолепный результат – в его институте маленькие дети в возрасте от 2 до 4 лет успешно владели такими навыками как речь, чтение, физическими навыками и даже хорошо владели математикой.

Из детей буквально получались настоящие эрудиты. Доман называет таких детей детьми Возрождения и считает, что из каждого ребенка можно воспитать гения.

Физическое развитие по методике Глена Домана

Доктор Глен Доман считает, наиболее эффективное развитие ребенка приходится на период от 0 до 7-7,5 лет – в этот период мозг активно развивается, и наиболее активная фаза приходится на период от 0 до 3 лет. Именно с самого рождения и вплоть до поступления в школу крайне важно максимально раскрыть потенциал ребенка и дать ему верное направление в развитии.

С самого рождения нужно развивать его врожденные рефлексы, а, значит, необходимо позволять ему максимально двигаться.

Движение способно развить в ребенке массу навыков, поэтому доктор крайне негативно относится к таким вещам как пеленание, и ко всему, что сковывает движение и противодействует физической активности малыша.

Врач уверен, что не найдется ни одного родителя, который бы не заметил, сколько счастья и радости испытывает ребенок, когда ему помогают делать первые шаги или даже просто стоять. Видя реакцию младенца трудно утверждать, что ранее развитие бесполезно, не так ли?

В самый первый год жизни, когда малыш еще не ходит и не ползает все равно необходимо вовлекать его в работу – крутите и вертите его, как угодно, заложите первый кирпичик, который, несомненно, сыграет важную роль в последующем развитии. Доктор уверен, что физическое развитие ребенка способствует умственному, в этом он убедился еще когда работал с больными детьми.

Речевое и лингвистическое развитие по методике Глена Домана

Врач убежден, что с самого рождения у ребенка заложены уникальные лингвистические способности. Именно поэтому, дети, которые растут в семье, где говорят на 2  языках, в последствии легко говорят на обоих, и оба языка можно считать родными.

В первые месяцы жизни, когда ребенок регулярно плачет и кричит, также закладывается кирпичик его речевого развития. Если он кричит громко и четко, то у него нет проблем с дыханием, а, значит, развитие речи будет идти как по маслу. Если крик слабый, то вполне вероятно есть проблемы с дыханием, которые необходимо обязательно разрешить, иначе малыш будет с трудом осваивать речь.

Вообще дыхание ребенка отличается от взрослого человека – оно нерегулярное, неглубокое, одним словом – незрелое. Значит, вам обязательно нужно помочь малышу в развитии.

Каждая мама знает, что у ребенка на каждый случай есть свой плач – когда он голоден, когда он просто сигнализирует, что жив, здоров, но хочется внимания, когда он болен и просит о помощи.

Способность реагировать на угрозу проявляется где-то к 2,5 месяцам жизни – тогда ребенок, попав на руки незнакомого человека, услышав громкий звон или стук, заплачет, чувствуя угрозу.

Если в этом возрасте вы обратили внимание, что ребенок не реагирует ни на какие страшные звуки, скорее всего, имеет место быть недостаточная развитость слуха.

Все мы знаем, что маленьких деток мы обучаем, используя определенные звуки, например, цоканье при обозначении лошадки, или в-ж-ж-ж при обозначении машинки и т.д. Считается, что эти звуки воспринимаются ребенком только к 10 месяцам. Но это далеко не так, и вы можете сами убедиться в этом.

Попробуйте своему новорожденному малышу каждый день читать легкий стишок с выделением конкретного слова. Например, «Тили-Тили-Тили-БОМ, Был у кошки новый ДОМ». Делайте ярко выраженный акцент на последних словах. Читайте этот стишок несколько раз в день в течение нескольких недель.

Затем, прочтите снова стишок, но не договаривайте последнее слово: Тили-Тили-Тили-….(смотрим реакцию ребенка), как правило, он начинает пытаться издавать какие-то звуки.

Больше этого слово не произносите – пусть теперь каждый раз он будет сам пытаться договаривать его, с каждым разом звук будет более четким.

Глен Доман уверен, что с самого рождения абсолютно все звуки, которые издает малыш, это не бессмысленно бормотание, а его речь. Каждый звук – попытка нам что-то сказать. Поэтому обязательно нужно давать ребенку «говорить», он должен понимать, что вы его слушаете и понимаете.

Читайте также:  Сказка в стихах для детей 6-9 лет. сценарий

Задавайте ему вопросы, и слушайте, как он отвечает. Например, «Как дела?», подождите несколько секунд, затем следующий вопрос, снова подождите.

Ребенок может сначала никак не реагировать, но в дальнейшем по интонации и вашей речи он привыкнет к тому, что это диалог, а не односторонний разговор.

Очень полезно с самого рождения читать сказки, желательно на различных языках, петь песни также на различных языках. Ребенок будет усваивать речь, усваивать язык, интонацию, у него будет развиваться правильный слух.

Когда ребенок достигнет 2-2,5-летнего возраста можно приступить к более глубокому изучению других языков, музыкальным инструментам, математике и т.д.

Здесь главное помнить, что в данном возрасте ребенок сам не участвует в процессе – он не пишет, не решает примеры, не играет на инструментах – он пассивный зритель и слушатель. Сейчас он все целиком и полностью воспринимает с визуальной стороны.

Поэтому все обучение желательно проводить по карточной системе (сегодня в детских магазинах большой выбор различных карточек, вы также сами можете их сделать дома).

Достоинства методики Глена Домана

Главное достоинство  методики раннего развития Домана состоит в том, что малыши проходят процесс обучения в приятной и интересной для них форме – вы не принуждаете и не заставляете их делать что-то, они получают удовольствие от процесса, так как маленькие детки обладают ненасытной жаждой познания (которая, увы, зачастую, пропадает к моменту прихода в школу). Кроме того, это хорошее воспитание для родителей – они убедятся в том, что с детьми нужно заниматься постоянно, что львиную долю своего времени нужно посвящать детям, особенно в самые первые годы. Если вы заложите правильный фундамент в этот период – ваш малыш сможет легко адаптироваться к школе, к учебе, к дисциплинам. Еще данная методика сильно сближает ребенка с родителями, для него самый ценный подарок это ваше внимание к нему.

И, кстати говоря, методика себя уже оправдала неоднократно – в мире уже несколько десятков Нобелевских лауреатов, чьи матери воспитывали их по методике Глена Домана.

Каждый ребенок может стать гением – а ранее развитие это ключ к его гениальности!

Источник: http://www.e-motherhood.ru/metodika-glena-domana-kak-vospitat-geniya/

Рецепт для воспитания гениев

ГЛЕН ДОМАН: «МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ ХОТЯТ НЕ ИГРАТЬ, А УЧИТЬСЯ »

Пожалуй, ни одна методика раннего развития не вызывала столько споров и противоречивых суждений, как система Глена Домана.

Кажется, среди тех, кто хоть раз слышал об этом человеке и его школе, нет равнодушных: или страстные и пылкие сторонники и верные последователи, или решительные противники.

Так кто же он, Глен Доман: величайший учитель, открывший универсальный рецепт воспитания гениев, или просто автор сомнительной методики, вокруг которой развернулась бурная рекламная кампания?

Универсальный рецепт для воспитания гениев

Глен Доман — американский педиатр, врач-нейрохирург, основатель филадельфийского института Better Baby Institute (BBI), Института ускоренного развития ребенка, автор уникальной методики развития умственных способностей у детей раннего возраста.

На первых этапах своей деятельности Глен Доман занимался лечением детей с серьезными травмами мозга, позже стал разрабатывать систему реабилитации детей, У которых были тяжелые поражения центральной нервной системы.

С помощью внешних раздражителей он пытался стимулировать «резервные» клетки головного мозга, не пораженные болезнью.

Эти методики дали поразительные результаты. После месяцев упорного труда мозг безнадежно больных детей начинал функционировать и развиваться, они двигались, говорили.

«Приговоренные» дети быстро развивались и даже обгоняли своих здоровых сверстников в интеллектуальном развитии, учились намного раньше срока читать, писать, считать, выполняли сложные гимнастические упражнения.

Выводы, к которым пришел его институт, схематично можно описать следующим образом: стимулируя один из органов чувств, можно добиться резкого усиления активности мозга в целом. Воздействие на зрение обездвиженных детей (их по специальной методике Домана учили читать) привело к тому, что такие дети постепенно, понемногу начинали двигаться.

Ребенку демонстрировались карточки с крупно написанными словами, эти слова громко произносили вслух. Весь урок занимал считанные секунды, но таких уроков в день было несколько десятков.

И многие из этих несчастных детей, неподвижных немых инвалидов, которых считали безнадежными, начинали переворачиваться, ползать, вставать, выучивались читать в 3—5 лет.

Будучи ученым-нейрофизиологом, Доман открыл и доказал важнейший закон: мозг растет и развивается лишь в том случае, если он работает. И чем интенсивнее будет нагрузка на мозг малыша в первые годы его жизни, тем лучше разовьется его интеллект.

➠ Доман своими исследованиями, работой доказывает, что мозг ребенка с самого рождения запрограммирован на обучение, но учеба эффективна только в период роста мозга. Мозг человека активно растет до 7—7,5 года, интенсивнее всего это происходит в первые три года жизни. По Доману, именно в этот период жизни ребенку не требуется никакой дополнительной мотивации для обучения.

Если грамотно организовать процесс обучения, то любой ребенок с наслаждением будет учиться всему, что ему предложат воспитатели родители. В этот период ребенка можно обучить очень многому — от иностранного языка до высшей математики. Исходя из этого свою систему он разработал для малышей от двух до четырех лет.

К началу 60-х годов XX в. благодаря результатам своей работы с умственно отсталыми детьми, Глен Доман решил внедрить эти методики и в работу с нормальными детьми. Его методики пользуются большой популярностью уже более пятидесяти лет, с 1964 года его книги издаются на разных языках. Методики Глена Домана используют родители в разных уголках планеты. 

В данной статье достаточно нейтрально рассказано о методике Г.Домана. В соцсети я нашла много отзывов родителей, которые уверены, что их ребенок достиг определенного уровня развития благодаря методике Г.Домана. Однако также многие специалисты из области нейрофизиологии и психологии не подтверждают эффективность этой методики для раннего развития детей.

Кто прав? Известно, что Гленн Доман, американский врач-физиотерапевт, практиковал применение своих восстанавливающих методик для детей с поражениями нервной системы, а затем часть из них порекомендовал в своих книгах для раннего развития здоровых детей. У нас наиболее известна его техника обучению чтения с помощью карточек с изображениями и надписями. Методика Г.

Домана включает в себя серьезный набор физических упражнений и интеллектуальных тренажеров, которые надо регулярно выполнять. Г.Доман утверждает, что, занимаясь физическими упражнениями с ребенком, родители, тем самым, стимулируют развитие интеллекта и соответственно, чем лучше физическое развитие, тем выше интеллектуальные способности детей.

Его ученики говорят о том, что с некоторыми Нобелевскими лауреатами занимались по этой методике. Противники же Г.Домана заявляют, что при использовании его методики ребенок из активного участника процесса обучения превращается в его объект.

Во время обучения ребенок пассивен, работает только его зрительная система, охватывая ту информацию, которая расположена на карточках. Ребенка нагружают фактами, но не учат думать, использовать полученные знания. При этом страдает эмоциональное и когнитивное развитие, т. к. нельзя развивать только одну (в данном случае — зрительную) компоненту.

Настораживает также факт, что Г.Доман являлся категорическим противником игрушек, считая, что на них только тратится драгоценное время ребенка и родителей. А.Р.

Лурия выделил 3 блока мозга: энергетический блок, или блок регуляции уровня активности мозга; блок приема, переработки и хранения информации; блок программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельности.

В результате исследований, проведенных после открытия Лурия за последние полвека, установлено, что функциональные системы письма, чтения и счета регулируются работой второго и третьего блоков мозга. Следовательно, если мы обучаем ребенка в 1-3 года, когда сформирован только первый блок мозга, мы активизируем не готовые к обучению структуры (второй и третий блоки).

В результате происходит неадекватная энергетическая работа блоков мозга, и начинает страдать вегетативная нервная система ребенка, эндокринная система и т.д. В сети есть интервью к. псих.н. доцента кафедры клинической психологии БГПУ А.А. Давидовича, который на вопрос «проводились ли исследования, позволяющие говорить о том, что у детей, которые обучаются, не имея функциональной готовности, нарушается фундаментальный блок регуляции уровня активности мозга», ответил, что «к соответствующим выводам пришли ученые на основе нейрофизиологических исследований».

Как педагог с достаточно большим стажем практической работы, я больше склонна прислушаться к голосам ведущих специалистов из области нейрофизиологии и психологии. А излишне восторженные родители, возможно, просто недооценивают интеллектуальные возможности своих детей, уровень развития которых был бы не хуже и без использования методики Г.Домана.

Источник: http://razvitielife.ru/vospitanie/27804-retsept-dlya-vospitaniya-geniev

Читать онлайн «Методика раннего развития Глена Домана. От 0 до 4 лет» автора Страубе Е. А. — RuLit — Страница 1

Читать онлайн

Составитель Е. А. Страубе

Методика раннего развития Глена Домана. От 0 до 4 лет

Дети быстро схватывают бесчисленное множество предметов.

Цицерон

Итак, не станем напрасно терять времени, тем более что для начала всех наук нужна одна память, которою дети одарены в самой высокой степени.

Квинтилиан (42–118 гг. н. э.) О воспитании оратора

У вас родился ребенок! Конечно же, как и все родители, вы мечтаете о том, чтобы он вырос умным и любознательным, способным и всесторонне развитым, чтобы у него не было проблем в обучении и усваивании знаний, ведь от этого зависит его успешность в будущем. И вы намерены приложить все усилия, чтобы предоставить ему все для этого необходимое.

Сегодня родители могут серьезно подойти к развитию ребенка. Возможности, которые открывают для них книги, пособия, игры и игрушки, безграничны. Практически все мамы и папы знакомы с термином «раннее развитие», но не все имеют точное представление о его значении. Надеемся, что наша книга поможет вам в этом разобраться.

Что такое раннее развитие

Термин «раннее развитие» означает интенсивное развитие способностей малыша, начиная с его рождения.

Современные психологи и педагоги считают, что 7 лет – это очень поздно для того, чтобы начинать обучение ребенка, ведь его мозг готов к восприятию новой информации с первых секунд после рождения.

Поэтому родителям настоятельно рекомендуют начинать заниматься с ребенком с первых же дней его жизни.

В соответствии с модными тенденциями по явилось очень много развивающих детских центров, кружков и целых школ, которые готовы принять ребенка и уже с 6 месяцев обучать его азам чтения, математики, рисования и прочим полезным вещам.

Вот тут-то родители разделились на 2 лагеря: одни утверждают, что новомодные тенденции лишают ребенка детства, что он должен как следует наиграться игрушками, а уж потом приступать к занятиям – ведь именно так воспитывали их самих и их родителей, и все выросли успешными и полноценно развитыми людьми.

Сторонники второй точки зрения с энтузиазмом восприняли новый взгляд и активно принялись за развитие и обучение младенцев, порой в запале лишая их того самого «детства».

Кто же прав? Мы предлагаем вам самим найти «золотую середину», разобравшись в сути предлагаемых методик развития и самостоятельно ответив на вопросы, для чего они предназначены и как работают.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие для старшеклассников, посвящённое дню энергетика

В этом случае вы сами сможете развивать вашего малыша, не превращая процесс в скучные уроки и повинность, а, напротив, получая удовольствие от общения друг с другом.

• Каждый ребенок индивидуален и развивается индивидуальными темпами. Нельзя сравнивать его с другими детьми.

• Цель любой методики раннего развития не «впихнуть» в ребенка как можно больше знаний и фактов, а научить его получать эти знания – развивая его умственные и физические способности.

• Обучение должно приносить обоюдное удовольствие и малышу, и маме, только в этом случае оно будет успешным.

Глава 1 Раннее развитие по методике Домана

Не будет преувеличением, если сказать, что ни одна методика раннего развития не вызывала столько споров и противоречивых суждений, как система Глена Домана. Среди мнений о его методе развития можно услышать как восторженные отзывы, так и суровую критику со стороны педагогов и родителей.

Многие люди брались за этот труд, получали сомнительные результаты или вовсе их не получали, видели нежелание, сопротивление детей против такого способа подачи информации, в результате, заразившись от Домана идеями раннего развития, меняли методику до неузнаваемости и получали свою, как, например, известная многим Сесиль Лупан.

Так кто же он, Глен Доман – величайший Учитель, открывший универсальный рецепт воспитания гениев, или просто автор сомнительной методики, вокруг которой развернулась бурная рекламная кампания? Полезно или вредно заниматься с ребенком по системе Домана?

Возможно, многим покажется странным, что такая известная методика «по воспитанию гениев» первоначально была реабилитационной. В конце сороковых годов XX века американский военный врач-нейрохирург Глен Доман, работая в филадельфийском институте, позже названном Институтом ускоренного развития ребенка (Better Baby Institute (BBI)), начал заниматься лечением детей с травмами мозга.

C помощью внешних раздражителей он пытался стимулировать «резервные» клетки головного мозга, не пораженные болезнью.

Чтобы дети начали фиксировать взгляд, им стали показывать карточки с нарисованными красными точками, постепенно увеличивая их количество и интенсивность занятий. Потом – слова, картинки.

Весь урок занимал 5–10 секунд, но таких уроков в день было несколько десятков. Метод сработал.

Источник: http://www.rulit.me/books/metodika-rannego-razvitiya-glena-domana-ot-0-do-4-let-read-383140-0.html

Читать

Читать

Дети быстро схватывают бесчисленное множество предметов.

Цицерон

Итак, не станем напрасно терять времени, тем более что для начала всех наук нужна одна память, которою дети одарены в самой высокой степени.

Квинтилиан (42–118 гг. н. э.) О воспитании оратора

У вас родился ребенок! Конечно же, как и все родители, вы мечтаете о том, чтобы он вырос умным и любознательным, способным и всесторонне развитым, чтобы у него не было проблем в обучении и усваивании знаний, ведь от этого зависит его успешность в будущем. И вы намерены приложить все усилия, чтобы предоставить ему все для этого необходимое.

Сегодня родители могут серьезно подойти к развитию ребенка. Возможности, которые открывают для них книги, пособия, игры и игрушки, безграничны. Практически все мамы и папы знакомы с термином «раннее развитие», но не все имеют точное представление о его значении. Надеемся, что наша книга поможет вам в этом разобраться.

Термин «раннее развитие» означает интенсивное развитие способностей малыша, начиная с его рождения.

Современные психологи и педагоги считают, что 7 лет – это очень поздно для того, чтобы начинать обучение ребенка, ведь его мозг готов к восприятию новой информации с первых секунд после рождения.

Поэтому родителям настоятельно рекомендуют начинать заниматься с ребенком с первых же дней его жизни.

В соответствии с модными тенденциями по явилось очень много развивающих детских центров, кружков и целых школ, которые готовы принять ребенка и уже с 6 месяцев обучать его азам чтения, математики, рисования и прочим полезным вещам.

Вот тут-то родители разделились на 2 лагеря: одни утверждают, что новомодные тенденции лишают ребенка детства, что он должен как следует наиграться игрушками, а уж потом приступать к занятиям – ведь именно так воспитывали их самих и их родителей, и все выросли успешными и полноценно развитыми людьми.

Сторонники второй точки зрения с энтузиазмом восприняли новый взгляд и активно принялись за развитие и обучение младенцев, порой в запале лишая их того самого «детства».

Кто же прав? Мы предлагаем вам самим найти «золотую середину», разобравшись в сути предлагаемых методик развития и самостоятельно ответив на вопросы, для чего они предназначены и как работают.

В этом случае вы сами сможете развивать вашего малыша, не превращая процесс в скучные уроки и повинность, а, напротив, получая удовольствие от общения друг с другом.

• Каждый ребенок индивидуален и развивается индивидуальными темпами. Нельзя сравнивать его с другими детьми.

• Цель любой методики раннего развития не «впихнуть» в ребенка как можно больше знаний и фактов, а научить его получать эти знания – развивая его умственные и физические способности.

• Обучение должно приносить обоюдное удовольствие и малышу, и маме, только в этом случае оно будет успешным.

Не будет преувеличением, если сказать, что ни одна методика раннего развития не вызывала столько споров и противоречивых суждений, как система Глена Домана. Среди мнений о его методе развития можно услышать как восторженные отзывы, так и суровую критику со стороны педагогов и родителей.

Многие люди брались за этот труд, получали сомнительные результаты или вовсе их не получали, видели нежелание, сопротивление детей против такого способа подачи информации, в результате, заразившись от Домана идеями раннего развития, меняли методику до неузнаваемости и получали свою, как, например, известная многим Сесиль Лупан.

Так кто же он, Глен Доман – величайший Учитель, открывший универсальный рецепт воспитания гениев, или просто автор сомнительной методики, вокруг которой развернулась бурная рекламная кампания? Полезно или вредно заниматься с ребенком по системе Домана?

Возможно, многим покажется странным, что такая известная методика «по воспитанию гениев» первоначально была реабилитационной. В конце сороковых годов XX века американский военный врач-нейрохирург Глен Доман, работая в филадельфийском институте, позже названном Институтом ускоренного развития ребенка (Better Baby Institute (BBI)), начал заниматься лечением детей с травмами мозга.

C помощью внешних раздражителей он пытался стимулировать «резервные» клетки головного мозга, не пораженные болезнью.

Чтобы дети начали фиксировать взгляд, им стали показывать карточки с нарисованными красными точками, постепенно увеличивая их количество и интенсивность занятий. Потом – слова, картинки.

Весь урок занимал 5–10 секунд, но таких уроков в день было несколько десятков. Метод сработал.

Выводы, к которым пришли Доман и его коллеги, схематично можно описать следующим образом: стимулируя один из органов чувств, можно добиться резкого усиления активности мозга в целом.

Будучи ученым-нейрофизиологом, Доман сделал уникальное открытие: мозг развивается лишь в том случае, если он работает. И чем интенсивнее будет нагрузка на мозг малыша в первые годы его жизни, тем лучше разовьется его интеллект.

Чем больше с самого рождения малыша поощряют двигаться, тем быстрее идет формирование мозга, тем более совершенными и зрелыми будут его клетки и тем выше (по терминологии Домана) будет и его двигательный интеллект.

Это значит, что малыш гораздо раньше общепринятых сроков начнет самостоятельно ползать, сидеть, ходить. А как только ребенок осваивает тот или иной двигательный навык, начинает развиваться следующий, более высокий, отдел мозга.

Ну а чем быстрее идет формирование высших отделов (и особенно коры) головного мозга, тем умнее и сообразительнее будет ваш малыш.

Творческие возможности детей, обучающихся по системе Института ускоренного развития ребенка, настолько широки, что сам Доман называл их детьми Возрождения.

В дальнейшем систему, разработанную для больных, Доман попробовал применить в работе со здоровыми детьми.

Своими трудами он показал, что человеческий потенциал огромен, что еще в очень раннем возрасте детей можно очень многому научить.

В его институте дети двух, трех, четырех лет начинают читать, превосходно осваивают математику, становятся настоящими эрудитами и вместе с тем прекрасно развиты физически: они хорошо плавают, бегают, лазают.

Не менее важно и другое открытие Домана: мозг ребенка с самого рождения запрограммирован на обучение, и, пока идет его активный рост (после трех лет он существенно замедляется, а после шести практически прекращается), ребенку не требуется никакой дополнительной мотивации для обучения.

• Человеческий потенциал огромен; в очень раннем возрасте детей можно очень многому научить.

• Стимулируя один из органов чувств, можно добиться резкого усиления активности мозга в целом.

• Мозг развивается лишь в том случае, если он работает.

• Чем больше с самого рождения малыша поощряют двигаться, тем быстрее идет формирование мозга.

Главным принципом методики Домана является гармоничное развитие ребенка. Это означает, что развитие интеллекта происходит в неразрывной связи с физическим развитием. Доман стремится «дать детям неограниченные возможности в жизни.

А осуществление этой цели будет определяться тем, что выберет для себя ребенок, кем он решит стать, что приглянется ему из длинного списка возможностей». Но, чтобы он мог выбрать, ему необходимо эти возможности предоставить.

Это и призваны сделать занятия: необходимо развивать слух, способность к языкам, пластику и силу мышц – все, что может стать потом любимым делом, источником вдохновения.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=242394&p=1

Как вырастить гения? Методика Глена Домана

Сначала это был метод лечения детей с травмами мозга. Всё очень просто (воистину — гениальное бывает простым!). Больных детей учили читать новым способом. А результат был ошеломляющим!

Процесс обучения чтению постепенно сопровождался восстановлением движений ребёнка. До обучения эти дети отставали в физическом развитии. А когда «приговорённые» больные стали обгонять здоровых детей по всем показателям — рост, вес, окружность головы, то возникла мысль о применении этой системы на здоровых детях. Как же здоровый ребёнок может преуспеть, примени к нему этот простой метод!

Суть теории

Обучение чтению сопровождается демонстрацией карточек со словами, написанными большими красными буквами. При этом озвучивается написанное. Урок длится 5 минут. Но занятий должно быть много.

Обучение математике заключается в следующем: цифры заменяют количеством. Демонстрируют плакаты с крупными красными точками и громко называют это «число». Цифра «5» — пять точек, число «17» — семнадцать точек. Скоро ребёнок визуально будет отличать 26 от 27 точек.

Вывод доктора Домана гласит: «Нагружая зрение, добиваемся резкой активности мозга. Потенциал ребёнка огромный, и именно в раннем возрасте его можно научить многому». А ещё доктор утверждает, что все младенцы невероятно способны к языкам. Начни обучать языкам с младенчества — чадо станет полиглотом.

Читайте также:  Сценарий. день книги для детей старшей - подготовительной группы доу

Кроме этого Глен Доман рекомендует развивать эрудицию ребёнка по своей теории. Дать энциклопедические знания помогут карточки.

Это подборка рисунков или фото с изображением различных предметов, явлений по определённой тематике — «Овощи», «Цветы», «Домашние животные», «Природа», «Космос». На обратной стороне карточки — информация об этом предмете, загадки и вопросы.

На каждом новом уроке, читая старую информацию о предмете, добавляем новую. Показываем по 5 карточек. Одна карточка в поле зрения 2 секунды. А урок длится 10 сек.

Важно желание ребёнка заниматься. Если ребёнок болен или в плохом настроении, уроки отменяем. Главное, чтобы это было комфортно для малыша. Обучение должно доставлять удовольствие и родителям, и детям.

Плюсы-минусы

Как у всякого новшества, у этой теории есть достоинства и недостатки. В процессе обучения ребёнок является пассивным участником, работают только органы зрения. Но в то же время теория Домана хороша тем, что маленький человек познаёт мир и усваивает много интересного наиболее приятным способом.

Сам Глен Доман своих воспитанников называл детьми Возрождения. А институт, в котором работал новатор, сейчас именуется «Институт развития ребёнка». Здесь до сих пор применяют этот «Рецепт выращивания гениев». Ведь многие известные люди воспитывались по данной методике.

Родители! Не упускайте шанс вырастить «домашнего Лауреата Нобелевской премии».

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/school/articles/75886/

Методика Глена Домана

Методика Глена Домана

Знаменитая своими ошеломляющими результатами раннего развития детей, методика Глена Домана до сих пор вызывает огромный интерес и множество спорных вопросов у педагогов, медиков и родителей.

Используя уникальную методику стимуляции мозговой деятельности во время активного роста ребенка, Глен Доман и его сподвижники на протяжении нескольких десятилетий обучают детей и родителей, демонстрируя блестящие результаты.

Обучаясь по методике Домана, юные гении уже к четырем годам успешно выполняют различные по сложности физические упражнения, владеют музыкальной грамотой, умеют считать и писать, читают вслух и понимают несколько иностранных языков.

Методика Домана основана на стимуляции центральной нервной системы и мозга ребенка с помощью осязания, зрительного и слухового восприятия.

Наиболее эффективно целенаправленно воздействовать на умственные процессы ребенка в возрасте до семи лет.

Но проще всего, считает автор методики, приобщить к познанию и желанию узнавать новое и выделять главное, в первый год жизни, начиная обучение с самого рождения малыша.

Среди различных областей знаний, Доман отдает предпочтение чтению и математике, не забывая также про физическую и двигательную активность ребенка.

Рекомендуемые, согласно методике, 3-4 занятия в день в зависимости от возраста и заинтересованности ребенка, включают в себя демонстрацию карточек, представляющих основы знаний разных категорий.

Каждая карточка проговаривается взрослым в течение 5 секунд и запоминается ребенком, как существующий неопровержимый факт за последующие 20-30 показов. По мере достижения ребенком желаемых результатов обучения, карточки меняются, а через некоторое время достаются вновь для закрепления изученного материала.

Цель занятий – познакомить детей с множеством интересных, неоспоримых фактов, которые подобно компьютерной программе систематизированы по папкам, категориям и битам.

Показывая карточки со словами, написанными крупным красным шрифтом, и громко произнося их вслух, малышу в первую очередь прививают навыки чтения.

Обучая малыша математическим знаниям, также используются карточки с изображением на них определенного количества точек (кружков). Регулярная и последовательная демонстрация карточек, формирует у ребенка абстрактное мышление и способность быстро и безошибочно определять количество кружков «на глаз», не считая количество точек.

Физическое развитие по Доману составляет целую систему упражнений и подвижных игр с первых дней жизни малыша. Рекомендуется использовать комплекс движений, затрагивающий активное участие всех мышцы крохи (динамическая гимнастика).

Дети, с которыми занимались динамической гимнастикой с рождения, по всем показателям развития уже опережали своих сверстников.

Таким образом, упор на физическую активность и координацию движений ребенка стимулируют умственное развитие, и является хорошим началом активной познавательной деятельности малыша.

Серьезным минусом данной методики является пассивное получение ребенком огромного количества информации, где он является целенаправленным объектом обучения, лишен возможности вступать в диалог со взрослым, участвовать в совместном творческом проекте, а также применять свои знания на практике.

Еще одной критичной особенностью методики Домана, является необходимость постоянного обновления наборов карточек для занятий, что занимает большую часть свободного родительского времени, которое могло бы быть потрачено на общение с малышом.

Но, несмотря на существующие недоработки, методика Домана успешна, прежде всего, потому, что у ребенка в столь раннем возрасте не возникает необходимости в дополнительной мотивации к обучению.

Ему не нужно объяснять, зачем это нужно знать, ведь познавать окружающий мир и исследовать все новое — любимое занятие малыша.

Грамотно и своевременно используя неограниченные возможности для развития ребенка, посредством занятий и игры, родители предоставляют ему возможность развиваться гораздо быстрее сверстников и с рождения открыть для себя мир энциклопедических знаний.

Источник: http://ladushki.info/razvitie-i-vospitanie/metodiki-razvitiya/metodika-gleba-domana.htm

Гений с пеленок, или Методика Глена Домана

Гений с пеленок, или Методика Глена ДоманаВы знаете, что учить ребенка читать и считать, формировать у крохи энциклопедические знания можно с самого рождения? Причем делать это не для самоутверждения, а действительно с пользой для малыша.

Не верите, что ваш двухлетка сможет прочитать слова или безошибочно узнать количество игрушек в группе из 50 и более предметов? Познакомьтесь с методикой раннего развития Глена Домана!

Автор уникальной системы занятий с малышами – физиотерапевт Глен Доман.

Работая по призванию, желая помочь детишкам со сложными травмами мозга, он разработал систему восстановления и обучения ребятишек, которая получила ошеломляющий успех у педагогов и психологов.

Занятия заключались в следующем: малышам всего на несколько секунд показывали карточки со словами, написанными красными буквами, либо карточки с крупными красными точками, громко комментируя изображения.

Такие образы давали сигнал головному мозгу, и здоровые клетки начинали работать. Постепенно в процесс включались пораженные участки.

По мере восстановления и выздоровления к таким карточкам добавлялись картинки с изображением знакомых ребенку предметов.

Так, шаг за шагом, ребенок учился не только узнавать написанные слова, но и самостоятельно читать; карточки с точками стали базой для формирования зрительного образа определенного количества предметов.

Малыш расширял кругозор, получал энциклопедические знания, знакомился с иностранной речью.

Глен Доман со своими соратниками разработал также комплекс упражнений, направленных на укрепление физического здоровья детишек.

Как оказалось, регулярные занятия дали положительный эффект. Никто не мог поверить, что маленькие пациенты физиотерапевта смогут не только восстановиться, но и обогнать по своему развитию здоровых малышей. Глен Доман не остановился на достигнутом и разработал адаптированную версию методики раннего развития для обычных детей, которой может пользоваться любая мама.

Методика Домана – основа энциклопедических знаний ребенка

Автор этой системы верил, что потенциал человека огромен. Если с ребенком начать заниматься с самого рождения, то можно достичь больших результатов. Оказывается, гениями не рождаются, ими становятся, и подтверждением этого является методика развития Глена Домана.

Показывая ребенку изображения различных предметов, рассказывая об их свойствах, знакомя кроху с графическим изображением слов, формируя у карапуза основы математических понятий, мы не только можем разнообразить будни малыша, но и можем способствовать усилению познавательного интереса.

Вспомните, как четырехлетки постоянно задают вопрос «Почему?». Вы думаете, что в более раннем возрасте детишек ничего не интересует? Ошибаетесь, просто кроха не может выразить словами свои потребности.

Давайте работать на опережение: ответьте на интересующие малыша вопросы, знакомя его с огромным миром вокруг.

Только не делайте занятия скучными. Сам Доман большое значение в своей системе обучения уделял физическому здоровью карапуза.

Ребенок должен двигаться! Вы знаете, что стимулируя врожденные инстинкты крохи, можно добиться того, что уже месячный малыш сможет проползти несколько метров? Это правда, но достичь этого можно только лишь с помощью регулярных занятий. Активные движения будут способствовать и умственному развитию карапуза.

Как же заниматься?

Методика раннего развития Домана рассчитана на малышей с рождения. Давайте рассмотрим этапы занятий.

  1. До года
  2. До года необходимо сосредоточиться на физическом развитии. Дайте малышу свободу, стимулируйте ползание, крутите, вертите его, освободите крохе руки от тесных пеленок.

    Также не забывайте и об умственном развитии: показывайте карточки с изображениями овощей, фруктов, игрушек, различных предметов, которые окружают кроху.

    Такие суперкарточки по методике Домана очень нравятся малышам, ведь все картинки очень яркие и жизненные.

    В это же время рекомендуют начать занятия по обучению чтению. Для этого берут карточки с написанными крупным буквами словами и показывают их малышу в течение нескольких секунд. Конечно, мама должна громко прочитать ребенку слово. Такие занятия проводят по несколько раз в день.

  3. После года
  4. Этот возраст – самый благодатный для воплощения положений методики обучения чтению по Доману маленьких детей. Если вы занимались показом ребенку карточек со словами еще до года, можно усложнить малышу задачу и познакомить его со словосочетаниями и предложениями.

    Если же чтение было для вас не приоритетным, то начните с показа карточек со словами либо карточек с изображениями предметов и подписями к ним. Для большей наглядности можно карточки прикрепить к реальным предметам, например, «подписать» холодильник, дверь, окно.

    Что касается математики, то методика обучения по Доману предусматривает знакомство ребенка не с цифрами, а с образами. Для этого используются карточки с крупными красными точками.

    За одно занятие таких карточек показывают всего пять. Когда малыш познакомится с понятием «двадцать», можно показывать примеры.

    Зрительные образы отложатся в памяти крохи, и уже через время ваше чадо сможет быстро сказать, на какой карточке нарисовано 25 точек, а на какой 26.

  5. От 1,5 лет
  6. В возрасте 1,5-2 лет кроха уже может попробовать самостоятельно прочитать первые слова и воспроизвести простые математические действия. Переходите к более активному обучению: показывайте сложные слова, знакомьте малыша со словоформами; давайте более сложные примеры на сложение и вычитание, знакомьте с цифрами, попробуйте начать заниматься иностранным языком.

    По мере взросления крохи занятия будут усложняться. Базовые принципы уроков по чтению и математике могут лечь в основу формирования знаний из любой области науки.

    Единственное, надо помнить, что методика развития Домана рассчитана на малышей, поэтому, чем старше ребенок, тем сложнее с ним заниматься. Принцип зрительного образа уже не будет превалирующим. Вам придется учитывать, что малыш уже может мыслить логически.

    Не расстраивайтесь, просто наблюдайте за ребенком и подстраивайте систему обучения под него.

    Занимайтесь с крохой, развивайте его умственно и физически, и в будущем ваш малыш сможет добиться высоких результатов в любой сфере жизни!

Источник: https://Babadu.ru/academy/article/metodika-glena-domana

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector