Родительское собрание по пдд в детском саду

Родительское собрание по ПДД в детском саду

Увеличение картинки при нажатии для ucoz

Мастер – класс «Внимание! Мы ваши дети!

Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Интегративные задачи:

— познакомить с разнообразными видами игр и формами игрового досуга в семье,

— показать родителям значение совместных игр в семье для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге,

— способствовать развитию бережного отношения к жизни детей и своей жизни, потребности осознанно выполнять правила дорожного движения.

— организовывать совместную деятельность родителей, воспитателя и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышать культуру участников дорожного движения;

— пропагандировать использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств при поездке в автомобиле.

— закреплять и совершенствовать знания правил дорожного движения у юных участников дорожного движения.

Участники:  дети, родители, воспитатель.

Предварительная работа.

Изготовление памяток для родителей-водителей «Правила перевозки детей в автомобиле», рисунки «Правила дорожного движения»

Ход занятия:

1 конкурс – разминка (Шуточные вопросы)

  1. Какие машины в экстренных случаях могут проехать на красный свет?

А)Папина и мамина

Б) Такси

В) Скорая, пожарная, спецмашины

2. Пешеходы могут переходить дорогу только на

А) Оранжевый свет

Б) Зеленый свет

В) Мигающий свет

3. Для чего регулировщику нужен жезл?

А) Отгонять мух

Б) Приветствовать знакомых

В) Регулировать дорожное движение

4. Как правильно нужно переходить дорогу?

А) Перейти по пешеходному переходу

Б) Сесть на капот машины и попросить, чтоб перевезли

В) Быстро перебежать, несмотря ни на кого

5. Для чего на перекрестке нужен светофор

А) Для красоты

Б) Чтоб регулировать движение машин и пешеходов

В) Чтоб машины могли легко увидеть его в темное время суток

6. Если сломался светофор, кто может регулировать движение пешеходов и машин на дорогах?

А) Регулировщик

Б) Любой прохожий

В) Никто

2 конкурс – Загадки о правилах дорожного движения

  1. Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как Вам в пути…

    (Дорожный знак)

  2. На дорожном знаке том Человек идет пешком. Полосатые дорожки  Постелили нам под ножки. Чтобы мы забот не знали И по ним вперед шагали.

    (Пешеходный переход)

  3. Вот трёхглазый молодец. До чего же он хитрец! Кто откуда ни поедет, Подмигнёт и тем, и этим. Знает, как уладить спор, Разноцветный…

    (Светофор)

  4. Мой первый слог средь нот найдешь,  Покажет лось второй и третий. Куда из дому не пойдешь, Ты сразу ЦЕЛОЕ заметишь.

    (Дорога)

  5. Ну, а если пешеходу Тротуар не по пути? Если нужно пешеходу Мостовую перейти? Сразу ищет пешеход Знак дорожный …?

    (Переход)

  6. Как зовутся те дорожки, По которым ходят ножки. Различать учись их точно, Не лети как на пожар. Пешеходные дорожки – Это только …?

    (Тротуар)

3 конкурс Стихи про знаки дорожного движения

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со все ног бегут куда  то

(«дети» знак)

Он на страже пешехода

(«пешеходный переход»)

Пассажиры транспорт ждут

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут

(«автобусная остановка»)

Нужен доктор на дороге 

(«Пункт мед.помощи»)

4 конкурс: Автокресло

Воспитатель:  Не каждый из вас приводит своего ребенка в детский сад пешком, многие привозят на автомобиле. Кто знает, как правильно перевозить детей в автомобиле? (ответы) Сейчас мы хотим пригласить к нам 2-х желающих мам с детьми, и продемонстрировать наглядно, как должен быть пристёгнут ребенок в кресле при перевозке (выполнение задания, звучит музыка) .

В конце мероприятии,  всем участникам были вручены памятные медали.

Источник: http://puhschoch.ucoz.com/publ/roditelskoe_sobranie_v_detskom_sadu_po_pdd_20_11_2015/1-1-0-40

Родительское собрание по ПДД

Родительское собрание по ПДД

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ НА ДОРОГАХ ГОРОДА»

Провели:

-воспитатели МБДОУ «Детский сад №45 

Роли играли:

-дети старшей и подготовительной группы

В мероприятии приняли участие:

-педагог дополнительного образования КГБОУ ДОД «Камчатский центр детского и юношеского технического творчества» Е.Г. Охахлина

-сотрудник ГИБДД по Камчатскому краю 

г. Петропавловск-Камчатский

2014г.

Подготовка к родительскому собранию.

Дети вместе с воспитателем делают приглашения для родителей.

Воспитатель записывает  ответы детей на вопросы:

Что такое правила дорожного движения и зачем они нужны?

Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад?

Часто ли родители говорят с тобой об этом?

Что самое главное при переходе проезжей части улицы?

Что обозначают сигналы светофора?

Оформление выставки для родителей, на которую помещаются:

разнообразная детская художественная литература по ПДД;

методические рекомендации для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения;

консультации;

описание дидактических и подвижных игр, в которые родители

могут поиграть с детьми.

Оформление выставки детских плакатов  « Улицы нашего города»

Знак «Уступи дорогу»:Если видишь этот знак,Знай, что он не просто так.Чтобы не было проблем,Уступи дорогу всем!
Знак «Движение запрещено»:Этот знак ну очень строгий,Коль стоит он на дороге.Говорит он нам: «Друзья,Ездить здесь совсем нельзя!»
Знак «Въезд запрещен»:Знак водителей стращает,Въезд машинам запрещает!Не пытайтесь сгорячаЕхать мимо кирпича!
Знак «Обгон запрещен»:Знак любителей обгонаОбъявляет вне закона.В этом месте, сразу ясно,Обгонять других опасно!
Знак «Пешеходный переход»:Здесь наземный переход,Ходит целый день народ.Ты, водитель, не грусти,Пешехода пропусти!
Знак «Главная дорога»:Вот он знак, каких немного:Это главная дорога!Если едешь ты по ней,Всех становишься главней,И тебе, как будто Богу,Уступают все дорогу!
Знак «Дети»:Посреди дороги дети,Мы всегда за них в ответе.Чтоб не плакал их родитель,Будь внимательней, водитель!
Знак «Пункт первой медицинской помощи»:Если кто сломает ногу,Здесь врачи всегда помогут.Помощь первую окажут,Где лечиться дальше, скажут.
Знак «Движение пешеходов запрещено»:В дождь и в ясную погодуЗдесь не ходят пешеходы.Говорит им знак одно:»Вам ходить запрещено!»
Знак «Движение без остановки запрещено»:Ты, шофер, не торопись,Видишь знак, остановись!Прежде чем продолжить путь,Осмотреться не забудь.

— Сегодня мы  расскажем о том, какая работа проводится в детском саду.

Педагог дополнительного образования КГБОУ ДОД «Камчатский центр детского и юношеского технического творчества» Охахлина Е.Г.

 в ходе своего краткого сообщения «Мы за безопасные дороги!» расскажет, какие занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения могут проводиться с  детьми дошкольного возраста, что дети на них узнают; какие еще формы работы с детьми используются в воспитании дисциплинированного пешехода. Воспитатель обращает внимание родителей на то, что информация об этих занятиях постоянно помещается в раздевалке, на стенде, который называется «Наша безопасность».

Воспитатели групп проводят викторину «Правила Дружелюбной Дороги!»: 

— А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом в знании правил дорожного движения. Для этого нужно разделиться на группы по 4—5 человек. Пожалуйста, пересядьте так, чтобы группа была за одним столом. Попробуйте ответить на мои вопросы. Учитывается правильность и быстрота ваших ответов.

Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники? (Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные пешеходные переходы.)

Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход? (Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех транспортным средствам.)

Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.)

Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? (Ребенок входит первым, взрослый за ним.)

Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса? (Взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку.)

Как правильно везти ребенка на взрослом велосипеде? (Нельзя сажать ребенка на раму своего велосипеда. На велосипедной раме, позади руля, должно быть установлено специальное детское сиденье с подножками.)

Почему на автобусных остановках, особенно в сырую погоду, надо находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом? (Если площадка остановки мокрая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. При скользкой проезжей части транспортные средства может занести на площадку, тротуар; они могут обдать людей грязью.)

Где и как надо ожидать автобус? (Ожидать автобус нужно только на специальных посадочных площадках, если их нет, то на тротуаре или на обочине. Детей надо держать за руку так, чтобы они стояли дальше от проезжей части, чем взрослые.)

Подводят итоги, подсчитывают количество правильных ответов и оценивают активность каждой команды.

Далее каждой группы родителей предлагается проблемная ситуация, описанная на карточке.

Карточка №1

— Вы с ребенком стоите у перехода, дожидаясь разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переход (или просто спускаются с тротуара на проезжую часть), не дожидаясь зеленого сигнала. Как вы поведете себя в подобной ситуации, что скажете ребенку?

Карточка №2

— Вы стоите на тротуаре, ваш дом на противоположной стороне улицы, переход в 100 м от вас. В транспортном потоке виден просвет. Вы хотите быстро перейти улицу не по разметке перехода. Ребенок тянет вас назад, объясняя, что в детском саду их учили переходить проезжую часть только по переходу. Ваши действия.

Карточка №3

— Вы с ребенком зашли в автобус. Ребенок устал и капризничает, хочет сесть, но свободных мест нет, и никто не собирается вам уступать. Ваши действия. Чем вы можете отвлечь ребенка и успокоить его?

Карточка №4

— Как бы вы объяснили ребенку правила перехода улицы по нерегулируемому переходу?

Почитайте стихотворение Я. Пишумова.

Юрка живет

На другой стороне.

Он машет рукой

Через улицу мне.

«Я сейчас!» — кричу я другу

И к нему лечу стрелой.

Читайте также:  Туристические эстафеты для школьников

Вдруг я замер от испуга,

Юрка в страхе крикнул: «Ой!»

И откуда, и откуда

Появился самосвал?

Просто чудом, просто чудом

Под него я не попал!

У шофера грозный взгляд:

«Ты куда? Вернись назад! 

Твой приятель подождет. 

Посмотри, где переход!»

Как, используя это стихотворение, вы объясните своему ребенку правила перехода улицы?

Карточка №5

— Ваш ребенок боится переходить улицу. Его пугает плотный поток машин, их гудки. Как вы научите ребенка переходить через проезжую часть, помочь ему преодолеть страх?

Посовещавшись, каждая команда дает ответ, представители других групп могут высказать свое мнение. Педагоги дают свои рекомендации, подчеркивая целесообразность или нецелесообразность тех или иных действий, педагогических усилий родителей.

Выступление воспитателя по физической культуре:

«Для безопасности детей на улице необходимо формирование у них специальных двигательных навыков, а именно: ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом (свисток, переключение светофора и т. д.

) или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов (рядом что-то упало, начало двигаться или остановилось, неожиданно появилось из-за угла, раздался непонятный звук и т.д.).

Для формирования таких двигательных навыков детей нужно постоянно упражнять в определении расстояния (далеко — близко, дальше — ближе), скорости (быстрее — медленнее), размеров (больше — меньше), видимости (кого видно, кого не видно, заслонен ли транспорт) и др.».

Выступление сотрудника ГИБДД по Камчатскому краю

Подведение итогов собрания.

Ход собрания

  — Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме -воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения — это процесс длительный.

Сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.

Итак, работа по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. 

Песня «Песенка про уличное движение» сл., муз., С.Г. Насауленко

Для того чтобы были результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на ваши плечи. Сегодня мы предлагаем вам выработать единую педагогическую позицию в решении этой проблемы.

Единство требований к детям -это условие безопасности детей.

Чтение стихотворения «Дорожные знаки» (дети старшей и подготовительной группы в костюмах «Дорожные знаки»)

Источник: http://detsad45.ru/meropriyatiya/roditelskoe-sobranie-po-pdd

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Правила дорожного движения»

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Правила дорожного движения»

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Правила дорожного движения».

Цель:

Организовать совместную деятельность родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

-Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД –

самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

-Обратить внимание родителей на психологический аспект проблемы.

-Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.

— Ознакомить родителей  с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Подготовительный этап

Оформление плаката «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!  

Выставка детских работ «Мы едим, едим, едем… ».

Тематическая выставка   (подборка художественных книг для чтения детям, наглядных дидактических пособий, игр  по ППД.

Вступительное слово воспитателя.

Причиной дорожно–транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения или не умения, быть на улице дисциплинированными.

Предоставленные сами себе, дети, особенно старшего дошкольного и младшего школьного возраста, не осознают реальных опасностей на дороге.

Не умея ещё правильно определять расстояние до приближающейся машины, её скорость, они полагаются на собственную быстроту и ловкость, считая вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

Как показывает статистика, четвёртая часть от общего количества ДТП с участием юных участников дорожного движения относится к детям дошкольного возраста.

Дети не соблюдают правила дорожного движения, не умеют ориентироваться в ситуациях на дороге, у них нет опыта, психологической подготовленности и, что самое главное, очень часто нет положительного примера перед глазами.

Каждое дорожно – транспортное происшествие, в которое попал ребёнок, — это прямой укор взрослым.

Начиная с раннего детства, ребёнок должен получить азы дорожной культуры. Всё, что усвоит ребёнок в этом возрасте, прочно останется у него в памяти.

А сейчас мы вам покажем мультфильм  по правилам дорожного движения.

Показ мультфильма. «Приключение бабы Яги на дороге».

Давайте мы с вами вспомним детство и поиграем в игры.

1 Игра.   Детский уровень называется «Устами младенца». Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.

Он бывает разноцветный.

Он похож на палку.

Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.

На нем чередуются черный и белый цвет.

С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)

В городе этого много.

Он бывает разный.

Когда на нем находишься, зевать нельзя.

Часто на нем светофоры.

На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)

Его редко увидишь, но он есть.

Когда я вырасту, стану им.

Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.

Все его слушаются.

Он стоит, когда не работает светофор. (Регулировщик) .

Это что-то такое длинное.

Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета.

До него еще знак предупреждающий, что он будет.

Если он есть, значит, рядом железная дорога.

Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум)

Зимой её не видно, а летом её красят.

Она бывает разноцветной.

Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.

Похожа на лошадь.

Как тельняшка. (Зебра)

Это что-то такое высокое.

Он бывает разный.

У него три глаза.

Все на него смотрят.

Глаза светятся по очереди. (Светофор)

Молодцы!

Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. За каждый правильный ответ родитель получает жетон.

Какие марки российских автомобилей вы знаете?

Где должен двигаться пешеход по загородной дороге?

Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

Для чего служит светофор, какие сигналы он подает?

Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?

Что называется пешеходным переходом?

Как и где нужно переходить улицу?

Кто называется пассажиром?

Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?

Какие сигналы светофора запрещают пешеходное и автомобильное движение?

Что означает желтый сигнал светофора?

Где устанавливается светофор?

Что такое перекресток?

На какие группы делятся дорожные знаки?

В какой последовательности располагаются световые сигналы светофора?

Что нельзя делать, катаясь на велосипеде? (резервный вопрос) .

Подвижная игра «Автомобиль и водитель» объясняю правила игры.

Молодцы.

А вы знаете, что в игры можно поиграть и в машине. Если папа за рулём, может поиграть мама.

Воспитатель  знакомит родителей с играми. «Цвета» Улица — замечательное место, где можно познакомить ребенка с цветами и их различными оттенками. Показывая крохе встречные автомобили, обязательно называйте цвет машины. Время от времени спрашивайте малыша, какого цвета автомобиль. «Счет» Дети постарше будут вместе с тренировкой внимания закреплять навыки счета.

Можно даже устроить соревнование с ребенком, называя цифры на номерах проезжающих машин. Называйте их по очереди, можно складывать из них суммы. «Предметы по дороге» Отправляясь в путь, договоритесь, что за время путешествия нужно запомнить десять предметов. Проезжая, называйте их по порядку (например, рекламный щит, скамейка, газетный киоск).

Когда приедете на место, попросите ребенка вспомнить все объекты, на которые Вы обратили внимание. Сосчитайте, сколько предметов из десяти ему удалось запомнить. Возможно, в следующей поездке вашему малышу удастся улучшить результаты. Постепенно увеличивайте количество предметов. В эту игру можно поиграть с родителями.

На экране друг за другом меняются картинки с различными предметами (вид из окна). Воспитатель называет их. Затем просит родителей, рассказать, что они видели. «Что бывает» Спросите малыша: «Что бывает зеленого (красного, желтого) цвета?» Теперь начинайте отвечать по очереди. Проигрывает тот, у кого не будет никаких вариантов ответов.

Эта простая (только на первый взгляд) игра заставляет ребенка буквально перелопачивать свой словарный запас в поисках нужной комбинации слов. «Составь самое длинное предложение» Воспитатель называет слово (например, автобус), следующий игрок добавляет к нему второе слово, связанное по смыслу с первым (например, автобус едет) и т.д.

Воспитатель предлагает родителям, рассказать в какие игры они играют с детьми в длительных поездках. Обмен мнений. 

Родители задают интересующие вопросы воспитателю.

ИТОГ

В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и получение знаний по математике, азбуке. Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».

То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

  Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!

Источник: http://gorbatova_i_s.a2b2.ru/section/6069/item/29269

Родительское собрание в средней группе детского сада «Правила дорожного движения для детей и их родителей»

Родительское собрание в средней группе детского сада «Правила дорожного движения для детей и их родителей»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Читайте также:  Почему нельзя грызть ногти? как отучить ребенка грызть ногти

«Детский сад №47» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

Родительское собрание в средней группе

детского сада на тему:

«Правила дорожного движения для детей и их родителей»

Выполнила:

Воспитатель средней группы 04

Гусева А.Ю

Пояснительная записка

В последнее время значительно участились случаи ДТП с участием несовершеннолетних, особенно это актуально в дни летних каникул. По статистике в большинстве случаев дорожно-транспортные происшествия с участием несовершеннолетних связаны с отсутствием знаний у детей о правилах дорожного движения, с отсутствием воспитания культурного поведения на улице.

Как правило, наибольшее воспитательное воздействие на детей оказывает семья.

Родителя являются примером для детей во всем, в поведении, в общении, и если родители с легкостью нарушают правила дорожного движения, рискуя своими жизнями, жизнями своих детей, подвергая опасности водителей, то дети, копируя поведение родителей тоже будут нарушать правила дорожного движения. Поэтому важно донести до родителей необходимость соблюдения правил дорожного движения, во имя жизни их детей.

Цель: формирование культуры поведения на дороге у родителей воспитанников детского сада.

Задачи:

выявить уровень знаний о правилах дорожного движения;

выявить уровень знаний о правилах безопасной перевозки детей в транспорте;

формирование умений родителей ориентироваться по дорожным знакам;

формирование устойчивой мотивации к соблюдению правил дорожного движения.

Формы работы: беседа, викторина, мини-тренинг, памятка, шоковая терапия.

Средства: видеоролик, презентация Power Point «Правила дорожного движения для детей и их родителей», экран, проектор, ноутбук, костюмы светофора и инспекторов ГИБДД, дорожка, пешеходный переход, светофор, приглашения для родителей.

Предполагаемые результаты:

Родители более внимательно относятся к своим детям;

Родители соблюдают правила дорожного движения: правильно переходят дорогу, соблюдают правила перевозки детей;

Родители понимают важность соблюдения правил дорожного движения.

Ход собрания:

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые наши родители! Скоро у нас с вами начнется прекрасная пора летних каникул. Однако во время отдыха необходимо уделять большее внимание присмотру за ребенком. Особенно поведению на дорогах.

Социальный ролик «Родители с детьми на дорогах»

(Открывается презентация (слайд №2)

Воспитатель: В 2017 году уже зарегистрировано 30 ДТП, в которых 3 ребенка погибли и 35 получили травмы. В 22 из 30 аварий несовершеннолетние являлись пассажирами транспортных средств. В трех случаях дети перевозились без ДУУ. Несоблюдение Правил дорожного движения приводит к печальным, а порой и трагическим последствиям.

(Выходят дети переодетые в инспекторов ГИБДД).

Ребенок 1:

Знает каждый из детей

Нету правила мудрей:

«Правила дорожные

Соблюдать положено!»

Ребенок 2:

Помните и млад, и стар,

Выполняйте строго:

Пешеходу – тротуар,

Транспорту – дорога!

Ребенок 3:

Светофор нас в гости ждет,

Освещает переход.

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Желтый свет – не очень строгий:

Жди, нам нет пока дороги.

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

(В зал входит Светофор).

Светофор: Здравствуйте, уважаемые родители! Столько лет стою на перекрестках всего мира, чего только не насмотрелся, и как улицу в неположенном месте переходят, и как внимание на светофор не обращают, и как перебегают дорогу, в общем всякое было, но вы ведь знаете правила поведения на дорогах?

(Ответы родителей).

Светофор: А вот мы сейчас и проверим, умеете ли вы дорогу переходить.

Сценка «Через дорогу». Родителям предлагается показать, как правильно переходить дорогу.

(Светофор приглашает детей поделиться знаниями с родителями).

Ребенок 4:

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо!

Ребенок 5:

Каждый юный пешеход

Пешеходный переход

Или «зебру» должен знать

И по ней только шагать.

Светофор: Много бед может принести несоблюдение правил дорожного движения, а особенно если с вами за руку идет ребенок. Знаете ли вы как вести себя на дороге с ребенком?

(Ответы родителей).

Светофор: Специально для вас я приготовил различные ситуации и хотел бы узнать, как бы вы поступили.

(По очереди предлагает оторвать от ромашки лепесток, на обратной стороне которого написаны ситуации. Родителям необходимо ответить, ка бы они поступили в той или иной ситуации).

Ситуация 1. Вы идете с ребенком за руку, вам необходимо перейти дорогу. Светофора поблизости нет, «зебры» тоже нет. Что вы будете делать?

Ситуация 2. У вас в коляске/санках маленький ребенок. Вам нужно перейти дорогу, как вы поступите?

Ситуация 3. Вы с ребенком очень торопитесь на прием к врачу. На табло светофора высвечивается время 3 секунды. Ваши действия?

Ситуация 4. Вы купили ребенку новый велосипед, ему очень хочется покататься, но велосипедной дорожки в вашем районе нет. По дороге транспорт проезжает редко. Разрешите ли вы ребенку покататься по дороге?

Ситуация 5. Вашему ребенку пять лет. Вы вместе переходите дорогу на зеленый сигнал светофора. Ваш ребенок отказывается держать вас за руку, ваши действия?

Светофор: Молодцы! Какие вы у нас осведомленные! Мало знать, как переходить дорогу, нужно еще соблюдать правила поведения в транспорте.

(Слайды №4  №9. Памятка для родителей «Правила безопасности в транспорте»).

Ребенка до семи лет нужно обязательно усаживать в автомобильное кресло, с семи лет можно пристегнуть ремнем безопасности.

При перевозке детей необходимо блокировать двери автомобиля и закрывать окна.

Нельзя оставлять ребенка младше 7 лет одного в транспортном средстве.

На каждого малыша – отдельное место в машине.

Все пассажиры автомобиля должны быть пристёгнуты.

Все твёрдые и тяжёлые предметы в салоне машины должны быть закреплены.

Во время поездки в автомобиле нельзя давать детям твёрдые игрушки.

Ребенок 6:

Есть еще у нас помощник –

Это наш дорожный знак,

Он подскажет и поможет,

Что нам делать, да и как!

(Слайд №4 Знаки дорожного движения).

Светофор: Дорожные знаки нам помогают во многом, подсказывают как найти больницу, кафе, пешеходный переход и где переходить улицу нельзя.

Ребенок 7:

Есть знак в каемке красной

Значит делать так нельзя!

Значит действие опасно!

Слушайтесь его друзья!

Светофор: Запрещающие знаки помогают нам избежать беды, а вы знаете что они обозначают?

(Показ слайдов №10 – №14: остановка запрещена, дикие животные, въезд запрещен, движение пешеходов запрещено, движение запрещено).

Светофор: Молодцы!

Ребенок 8:

В синей же каемке знак

Разрешает делать так,

Информацию дает что и где

Нас с вами ждет!

Светофор: Знаете ли вы что обозначают эти знаки?

(Показ слайдов №15 – №18: пункт первой медицинской помощи, пункт питания, подземный пешеходный переход, пешеходный переход).

Светофор: Молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения, и мы надеемся, что вы будете их выполнять, ведь в ваших руках жизнь ваших детей. Берегите их, дети наше будущее и от вас зависит есть оно у нас или нет.

Воспитатель: Спасибо за внимание! Надеемся, что наша встреча была для вас полезной.

Используемая литература:

Усачев А.А. Правила дорожного движения для будущих родителей и их родителей. – М.: Самовар, 2014. – 63 с.

Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2007. – 80 с.

Интернет-ресурсы:

?v=ZM24gqA4K88

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/lessons/roditelskoe_sobranie_v_srednej_gruppe_detskogo_sa_000224.html

Родительское собрание по ПДД

Родительское собрание по ПДД

28 апреля  в МАДОУ детский сад общеразвивающего вида №50 прошло родительское собрание на тему «Дорога. Безопасность. Ребёнок», целью которого — объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с ПДД и их соблюдению в жизни. На собрание была приглашена инспектор ГИБДД  Родина Мария Александровна.

Затем Мария Александровна привела статистику ДТП с участием детей. Одной из причин ДТП является неправильная перевозка детей в автомобиле. Часто приходится видеть, что ребенок едет, удобно устроившись на руках у родителей. Именно такая перевозка считается самой опасной.

Принципиальная необходимость использования специального удерживающего устройства для детей обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) со скоростью в 50 км/ч вес ребенка возрастает примерно в 30 раз. В этот момент удержать маленького от резкого удара о переднее сиденье или ветровое стекло практически невозможно.

Кроме того, если взрослый держит ребенка на руках, в этом случае он способен раздавить его своим весом.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности как на заднем, так и на переднем сиденье. Самое главное – это то, что родители своим примером должны показать уважение к соблюдению Правил дорожного движения.

 Наша задача сделать все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Обучение правилам дорожного движения требует знаний и от детей, и от их родителей. Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными.

А родителям — не совершать самую распространенную ошибку – действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать перед близко идущим транспортом, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк.

Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители.

В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Читайте также:  Подарки своими руками на день святого валентина

В музыкальном зале для родителей была показана презентация «Правила дорожные знать каждому положено», а также инспектор показала фильм «Туфелька».

Воспитатель старшей –подготовительной группы Бородкина О.Е. группы рассказала о том, что причиной дорожно — транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из — за незнания ими ПДД или неумения быть на улице дисциплинированными.

Дети не умеют ориентироваться в ситуациях на дороге, у них нет опыта, психологической подготовленности, а самое важное — часто нет положительного примера перед глазами. Каждое дорожно — транспортное происшествие, в которое попал ребенок, — это прямой укор взрослым.

Предметом обсуждения на собрании стало поведение на улице не только детей, но и взрослых. Воспитатель старалась убедить родителей в необходимости действовать в соответствии с ПДД.

В конце собрания вручили родителям памятки «Безопасность детей на дороге — забота родителей» .

Итогом собрания стал девиз: «Дорога не терпит шалости — наказывает без жалости! «

29 апреля 2016

Источник: https://nfmadou50.edumsko.ru/about/news/449324

Родительское собрание по ПДД на тему: ««Я и мой ребенок на улице»

Подготовила воспитатель

Гайнанова Эльвира Викторовна

Набережные Челны, 2015

«Я и мой ребенок на улице»

Повысить уровень знаний родителей по ПДД и по профилактике ДДТТ.

1. Изготовление приглашений на собрание в форме машины.

2. Оформление стенда для родителей «Осторожно, дорога!».

3. Организация выставки рисунков и поделок по ПДД «Безопасность на дороге глазами детей».

4. Анкетирование родителей по ПДД «Я и мой ребенок на улице».

5. Изготовление памяток для родителей по ПДД «Безопасность на дорогах».

6.Разучивание с детьми загадок по правилам дорожного движения.

  1. Вступление воспитателя «Осторожно, дорога!» и подвижная игра с родителями «Трамвай»

  2. Вступление инспектора ГИБДД «Безопасность на дорогах» и обсуждение дорожных ситуаций.

  3. Анализ анкетирования родителей по ПДД «Я и мой ребенок»

(педагог психолог) и раздача родителям памяток «Безопасность на дорогах»

  1. Конкурс «Знай дорожные знаки!» с привлечением детей.

  2. Творческое задание для родителей и детей «Маршрут от детского садика до дома»

-Уважаемые родители! Встреча наша посвящена очень важной проблеме-воспитанию у детей навыков безопасного поведения, потому что причиной дорожно-транспортных происшествий часто являются сами дети.

Приводит к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, так как главным объектом для подражания у ребенка дошкольного возраста является в основном его родители.

Помните: самое большое влияния на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Нужно своим примером показать ему, как правильно вести себя на улице. Если мама или папа переходят дорогу на красный сигнал светофора, то ребенок, конечно, тоже будет нарушать это правило.

Также как можно чаще обсуждайте с ребенком дорожные ситуации. Применяя такие методы воспитания, как убеждение, пример, внушение, вы добьетесь понимания детьми того, что можно. А чего нельзя делать на улице.

Но самым эффективным методом обучения в дошкольном возрасте является игра, ребенок лучше воспринимает те или иные задачи через игру. Игры можно играть всей семьей. Например, такие игры как «Трамвай», «Автомобиль и воробышки», «Машина едет, стоп!» и так далее. Давайте и мы с вами поиграем.

Правила игры:

По сигналу родители продвигаются по группе.

Красный кружок — родители стоят.

Желтый кружок — на месте маршируют.

Зеленый кружок — ходят по группе.

Таким образом, с помощью игры, своего примера, только в тесном сотрудничестве детского сада, семьи, а также дорожно-патрульной службы мы можем дать знания детям о ПДД. Так ли это, давайте дадим слово сотруднику ГИБДД.

-Уважаемые родители! Родители должны знать, что…

• Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения.

• Статистика сообщает, что каждый 16-й пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его.

• Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на ули­це, в транспорте и т. д.

• Ребенок-дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт.

Родители обязаны доводить детей до детского сада и пере­давать их воспитателям.

• На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших.

Давайте, теперь обсудим вместе с вами несколько дорожных ситуаций.

Мама идет с ребенком по тротуару. В руках у ребенка воздушный шар. Мальчик отпускает шар, и он летит на проезжую часть дороги. Ребенок бежит за ним.

Вопрос: Как надо поступить маме?

Папа идет с сыном по улице. Заходит в магазин. Ребенок остается один.

Вопрос: Как надо поступить отцу?

Мама ведет ребенка в детский сад, но взглянув на часы, видит, что опаздывает на работу. Она отпускает ребенка самостоятельно добежать до детского сада.

Вопрос: Как надо поступить маме?

Таким образом, совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как они должны вести себя в качестве пешеходов на улице, чем дисциплинированнее они будут относиться к обязанностям участника движения, тем меньше станет случаев дорожно-транспортного травматизма.

-Уважаемые родители! Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги. У ребенка другие особенности слуха и зрения. Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности.

Ребенок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью «выключает» его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится.

Ребенок не может определить, близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно.

Поэтому с детских лет нужно воспитывать сознательное отношение к правилам дорожного движения, прививать навыки безопасного поведения на дорогах и улицах.

Анализируя анкеты (Приложение2), я могу сказать, что вы стараетесь соблюдать правила дорожного движения, учите детей правильно переходить дорогу. А чтобы конкретно запомнилась наша беседа, я хочу вам подарить памятки по ПДД (Приложение1)

-А теперь, проверим, знаете ли вы дорожные знаки? Дети Вам читают загадки, а Вы отгадываете и рисуете соответствующий знак.

1ребенок: Поиграть всегда успеешь, будет время для него,

Если нужно сесть в автобус, ты спокойно жди его! (Остановка автобуса)

2ребенок: Вот квадрат, в нем треугольник — это знает каждый дошкольник:

В треугольнике идет по полоскам пешеход.

Этот знак нам очень нужен. С пешеходами он дружен.

Переходим с вами вместе мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

3ребенок: Этот знак нам говорит: «Добрый доктор здесь сидит».

Не смотрите грустным взглядом – помощь близко, помощь рядом.

(Пункт медицинской помощи)

4ребенок: Я знаток дорожных правил, я машину здесь поставил.

На стоянке у детсада целый день стоять ей надо. (Место стоянки)

5ребенок: Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так:

В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. ( Знак «Осторожно, дети!»)

6ребенок: Здесь не забор вам на пути, а лишь предупрежденье:

Машинам нужно тормозить, ведь поезд надо пропустить. (Железнодорожный переезд)

Молодцы! У нас и родители, и дети знают дорожные знаки. Мы надеемся, что вы правильно используете ваши знания!

— Уважаемые родители! Мы бы хотели, чтобы вы вместе со своим ребенком нарисовали свой маршрут от детского сада до дома. Вспомните, пожалуйста, какие дорожные знаки встречаются у Вас на пути, удачи вам!

(родители и дети рисуют свой маршрут)

— Итак, я бы хотела закончить сегодняшнее собрание стихами:

Везде и всюду правила, их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Как таблицу умноженья, как урок,

Помни правила движения назубок!

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход!

-Соблюдайте правила дорожного движения, учите детей как вести себя на улице. Будьте внимательными!

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на следующие вопросы:

1.

Знает ли Ваш ребенок свой адрес?

Да

Нет

2.

Двигаясь ребенком по улице, всегда ли Вы соблюдаете Правила дорожного движения?

Да

Нет

3.

Когда идете одни, соблюдаете ли Вы Правила дорожного движения?

Да

Нет

4.

Постоянно ли Вы учите ребенка поведению на улице?

Да

Нет

5.

Различает ли Ваш ребенок сигналы светофора?

Да

Нет

6.

Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?

Да

Нет

7.

Эффективны ли знания в детском саду по обучению детей правилам безопасного поведения на улице?

Да

Нет

Список используемой литературы:

  1. Ахмадиева Р.Ш., Воронина Е.Е. Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. — Казань, Издание ГУ «НЦ БЖД», 2008.

  1. Беляева Г.Д. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет.- Волгоград: Учитель, 2012.

Источник: https://infourok.ru/roditelskoe-sobranie-po-pdd-na-temu-ya-i-moy-rebenok-na-ulice-479042.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector