Сказки по пдд для школьников

Сказки по ПДД для школьников

Мухаметшина Тензиле Рамиловна

воспитатель МБДОУ детский сад №2 «Рябинушка», с. Комсомольское, Чувашской Республики

Почему на дороге рисуют зебру

Жила в  пустыне маленькая зебра. Была она очень доброй и приветливой- дружила     Со всеми жителями пустыни: и с носорогом, и  с жирафом, и даже с тетушкой слонихой.

Жили они в своей пустыне  весело и беззаботно. Но однажды в пустыню приехали рабочие и построили большую дорогу. По этой дороге стали ездить машины , автобусы и грузовики. Страшно было жителям пустыни переходить дорогу. И тогда полосатая зебра решила помочь своим друзьям.

Она вышла на дорогу, и все машины остановились перед ней, потому что она была яркой и очень заметной, а пешеходы смогли перейти на другую сторону. С тех самых пор на дорогах рисуют полосатую « зебру» для того, чтобы пешеходы без препятствий могли переходить дорогу.

Все водители уважают нарисованную «зебру» и всегда останавливаются перед ней.

Почему нельзя играть с мячом возле дороги?

Жил да был веселый мяч. Очень уж он любил прыгать , бегать и играть. Было у него много друзей- мальчиков и девочек. С мальчиками веселый мяч любил играть в футбол, а с девочками играл в разные игры, все и не перечислить.

Но , как и все другие мячи, не знал он никаких правил дорожного движения , потому что он не водитель и не пешеход, а самый обыкновенный веселый мяч.  Однажды мальчики решили поиграть в футбол. Выбрали они для игры отличную полянку рядом с дорогой.

Поставили  ворота , разделились на команды, выбрали судью и наконец-то начали матч. Веселый мяч с огромным удовольствием бегал между игроками, бился об их ноги и даже несколько раз залетал в ворота. Он так увлекся игрой, что не заметил, как выскочил на дорогу, по которой ехали машины.

Очень испугался мяч, увидев, как на него надвигаются с огромной скоростью большие серые колеса автомобиля. Мяч замер посреди дороги и не знал, что ему делать. К счастью , водитель успел затормозить , и мяч остался целым и невредимым, но очень испугался. Мальчики тоже испугались.

Им было очень стыдно перед веселым мячом, потому что они знали, что играть возле дороги нельзя! Теперь веселый мяч запомнил на всю жизнь это несложное правило. И ты, мой друг, запомни и своему любимому веселому мячу передай, что играть возле дороги нельзя!

Почему у светофора три глаза? Приехала белка со своей дочуркой в город на рынок орехи продавать .Вышли они из автобуса  на остановке возле рынка.  С огромным интересом смотрела по странам маленькая Белочка, потому что в первые  была в городе. Очень заинтересовал ее большой трехглазый столб.

-Мама,- закричала меленькая Белочка,- посмотри, что это?-Это светофор,- объяснила Белка.-Све-то-фор? – удивился Белочка.-А почему у  него три глаза? — У него не простые глаза,- объяснила мама, — они подсказывают машинам и пешеходам, когда можно ехать и идти.

                        — Как это? – не поняла Белочка. — Когда светофор смотрит на тебя красным глазом , это означает, что нужно стоять. Ехать нельзя! – объяснила мама. — А что означает желтый цвет? – снова поинтересовалась Белочка.

— Когда светофор смотрит на тебя желтым глазом, это означает , что нужно приготовиться к движению.

— А зеленый? Что означает зеленый глаз?

Зеленым глазом светофор смотрит на нас тогда , когда можно идти. Смотри, зеленый глаз зажегся.
— Мама , так пойдем же скорее!

И Белочка с мамой пошли дальше, а светофор остался стоять и светить своими разноцветными глазами.

Источник: http://doshkolnik.ru/pdd/264-skazki-pdd.html

Сайт МАОУ СОШ № 2 имени Ж.И. Алфёрова — Сценарии мероприятий по ПДД

Сайт МАОУ СОШ № 2 имени Ж.И. Алфёрова - Сценарии мероприятий по ПДД

Сказка «Как колобок правила дорожного движения учил»

Оборудование: знак «Пешеходный переход», Светофор,

Звучит музыка из м/ф «Пластилиновая ворона». Выходит лиса, которая играет роль Сказочницы

Лиса:                  Одну простую сказку,

                   А может, и не сказку,

                   А может, не простую,

                   Мы сможем рассказать.

                   Её мы помним с детства,

                   А может, и не с детства,

                   А может, и не помним,

                   Но будем вспоминать.

Однажды бабке с дедкой

                            Съесть захотелось репку,

                            А может, и не репку,

                            Им тоже невдомёк.

                   (Выходит Колобок)

Сварить они решили

                            Не плов и не сациви,

                            И вот они решили

                            Пожарить колобок.

                   И за окно в тарелке,

                   Чтоб остудить маленько,

                   Поставили горячий

                   Румяный колобок.

Колобок:    А он сидел и охал,

                   И думал: «Как неплохо

                   Запрыгать по дорожке!»

                  Он спрыгнул и побёг.

Все:  А дальше…

Зайцы:       И тут ему из леса

                   Два зайчика навстречу

                   Идут и повторяют

                   Сегодняшний урок.

                            — Куда ты, милый мальчик? –

                            Вдруг спрашивает Зайчик, —

                            И как же твоё имя?

Колобок:    Конечно, Колобок.

Зайцы:       Чтоб ходить по лесу,

                   Тем паче по дороге,

                   Знать правила дорожные

Ты должен назубок.

Колобок:    — Тогда вы расскажите,

                   А лучше научите,

                   Чтоб быть мне осторожней, —

                   Ответил Колобок.

                            Вот в Светофоре горит красный свет.

Можно пройти через улицу? …

Все:  НЕТ!

1-й Зайчик:        Ох, широкая дорога,

                            Не попасть бы мне в беду!

                            Мне зелёный свет милее –

                            На зелёный перейду.

2-й Зайчик:        Торопиться не годится!

                            Нужно здесь остановиться!

                            Пешеходный переход

                            От беды тебя спасёт.

                            Показывает знак «Пешеходный переход».      

Зайцы:       Осторожно на дороге!

                   Берегите руки-ноги.

                   Помни правила везде,

                   А иначе быть беде.

Все:  А дальше…

Лиса:                  Вдруг из-за поворота

                   Здесь выезжает кто-то –

                   Лохматый и суровый,

                   Большой и серый волк.

Волк:         Кто ходит по дороге

                   И не глядит под ноги?

                   Ты в правилах движенья

                   Совсем не знаешь толк?

Колобок:    Ах, вы меня простите

                   И к бабке отпустите.

                   Я честно, честно буду

                   Все правила учить.

                            Вы только мне скажите,

                            А лучше – покажите,

                            По правилам дорогу

                            Как мне переходить?

Волк:                   Выходя на улицу,

                   Приготовь заранее

                   Вежливость и сдержанность,

                   А главное?.. Внимание!

                   Будь прилежен, пешеход,

                   Ходи по тротуару.

                   И пешеходный переход

                   Принадлежит тебе по праву.

Колобок:    Там где нету тротуаров,

Как шагать дорогой мне?

Волк:                  Только так – навстречу фарам,

И по левой стороне!

Колобок:    Как улицу правильно мне перейти?

Волк:                  О правиле помни простом,

                   С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

Иди через улицу там, пешеход,

         Где знаком указан тебе… переход

                   Если правила все знать

                   И всегда их выполнять,

                   Будем жить мы лет до двести

                   Без дорожных происшествий.

                            И от этого в итоге

                            Будут целы руки-ноги.

                            Значит, каждый из ребят

                            Будет рад, будет рад,

                            Будет весело играть,

                            Бегать, прыгать, танцевать!

Лиса:                   Идею этой сказки,

                   А может, и не сказки,

                   Поймёт не только взрослый,

                   Но даже Колобок.

                   Не выходи на улицу,

                   Пока ты не научишься

                   И знать не будешь правила

Движенья на зубок.

Колобок:    Какое бы ни было время сейчас –

                   В стремительный транспортный век,

                   На трактах, шоссе… – на любой из трасс

                   Себя береги, человек!

Волк:                  В огромном-огромном потоке машин

Себя береги, человек!

Зайцы:       Внимательным будь, на дорогу смотри

                   И в бурю, и в дождь, и в снег.

Себя береги, человек!

Источник: http://scool2.3dn.ru/index/specialnye_meroprijatija_po_pdd6/0-67

Сказка по правилам дорожного движения

Сказка по правилам дорожного движения

В современных городах и поселках жизнь кипит ключом. Транспортные средства и люди существуют вместе, в неразрывном потоке городского мира. Грозные и быстрые автомобили опасны для детей, но они, к сожалению, не могут этого понять и осознать.

Как же научить ребенка правилам дорожного движения, чтобы он не просто усвоил уроки, но и запомнил их на уровне рефлексов? И когда это обучение проводить? Детям знания прививают родители дома, воспитатели в детском саду, и, наконец, мы — учителя.

Лучше всего это прививать через ролевые игры, конкурсы, соревнования, закреплять в виде таких вот творческих конкурсов как сочинение сказок, стихотворений, частушек.

Все, о чем вам я расскажу, произошло в одном сказочном лесу, с нашими сказочными добрыми знакомыми, приготовьтесь слушать и запоминать.

Итак….

 — Ты опять меня подвела, опять сломалась, я ведь тебя только что отремонтировала, всё, доберусь до леса и выкину тебя, куплю себе новенький самолет, а может и ракету! – приземлившись прямо на дорогу, ругалась баба Яга.

Тут на машине проезжал Михаил Потапович:

 — Баба Яга, что же ты творишь, старая?! Ведь могла бы случиться беда! Неужели тебе уже стало мало воздушного пространства, что ты теперь и по земле передвигаться решила?

 — Пролетала над вашим селом на метле и вдруг, бац, метла сломалась. Я растерялась, я пропала. Не зная знаков дорожного движения чуть под машину твою не попала. Кругом машины, машины. Пока я летала, мне не нужны были правила дорожного движения. Признаться честно, я не знаю где и как мне переходить даже дорогу.

 — Эх, Яга – Яга, прожила ты долгую жизнь, а неучем и осталась. Грузи свою метлу в багажник, садись ко мне в машину, отвезу тебя куда надо.

В это время девочка Маша с радостью бежала по лесу. Она уже выросла, школьницей стала и мама ее одну послала в лес за грибами. Бежит она, корзинкой размахивает. По сторонам не смотрит. Начала перебегать дорогу — вдруг откуда не возьмись машина… Заскрипели тормоза… Маша остановилась, как вкопанная посреди дороги. Глаза вытаращила. От испуга даже говорить не может.

Читайте также:  Яблочный спас: сценарий праздника

Вылез из — за руля Медведь.

 — Да что же это мне сегодня попадаются одни нерадивые пешеходы! Что же ты, Машенька, делаешь? Что ж под колеса бросаешься?

 — Я не бросалась. Я хотела дорогу перебежать.

 — А разве мама не говорила тебе про правила дорожного движения? И в школе тебя не учили всем премудростям дорожным?

 — Говорила и учили, дядя Миша, да я не слушала. Зачем они мне?

 — Эх, Маша, Маша… Правила дорожного движения нужны для того, чтобы на дорогах не было аварий. Чтобы пешеходы были целыми и невредимыми.

 — А кто такие пешеходы? – спросила Маша.

 — Пешеходы – это участники дорожного движения. Они должны соблюдать правила дорожного движения. Вот ты бежала через дорогу и по сторонам не смотрела. Баба Яга приземлилась на трассу и не задумалась даже о последствиях.

 — Смотрела я, — возмутилась Маша.

 — А я не думала, что тебе, Потапыч, могла помешать. Ведь и ты мог бы меня аккуратненько объехать! – с обидой сказала баба Яга.

 — Эх вы! Переходя дорогу нужно посмотреть на светофор. Видишь, висит на дереве с тремя глазами.

Если горит красный глаз — переходить дорогу нельзя.

Загорелся желтый – приготовься – скоро начинается движение.

Ну, а если загорелся зеленый глаз — вот тогда уже можно переходить дорогу.

 — Поняла, Машенька?

 — Поняла, Мишенька? Только непонятно мне, что делать, если нет этого одноногого трехглазого помощника — подсказчика?

 — Ну, а если нет светофора, то нужно остановиться около края дороги, посмотреть сначала налево, а потом направо. Вот когда убедишься, что нет машин — смело переходи дорогу.

 — Ой, Миша, как интересно ты рассказываешь. А научи еще чему — нибудь.

Посадил Медведь и Машу в машину, и поехали они по дороге. Маше и бабе Яге весело ехать. Вокруг машинки проезжают. Высунулись Маша и Яга из окна, и начали кричать, и махать проезжающим. Навстречу ехал Заяц, но он почему — то не обрадовался Маше, а погрозил ей пальцем.

 — Вы мешаете мне и нарушаете правила! – строго сказал Миша.

 — Какие опять правила? Я ведь не перехожу дорогу. Я еду в машине.

 — А моя метла вообще сломалась и лежит в багажнике теперь, и никому не мешает, — сказала баба Яга.

 — Эх, Маша, и ты, баба Яга! Если вы едете в машине — то являетесь участниками дорожного движения. Запомни, Маша, ведь ты каждый день ездишь в школу на школьном автобусе и являешься пассажиром.

Находясь в автотранспорте нельзя прыгать с места на место. Ты обязана пристегнуться ремнями безопасности. Нельзя высовываться из окон, кричать и махать руками.

Этим ты отвлекаешь водителей автобуса и машины, в которых едешь и водителей других машин. Из — за этого может произойти авария.

 — Я поняла – смутилась Маша. – Больше я так не буду.

 — Ну, хорошо, поехали дальше.

Завел Медведь машину, и поехали они дальше.

 — Ой, кто — то дорогу белой краской испачкал! – закричала Маша, — Да как ровно начертил — нарисовал!

 — Нет, Маша, это специальное место для перехода дороги пешеходами. Его еще Зебра называют, потому что полоски как у зебры.

 — А вот такой знак я уже видела! – закричала Маша, показывая на дорожный знак у обочины.

 — Я поняла: там можно переходить большой компанией. На нем два человечка нарисованы, – объяснила со знанием дела Маша.

 — Ты, Маша права, да не совсем, – улыбнулся Миша. – Посмотри — ка, что там впереди.

Видит Маша неподалеку школа лесная. Лесное зверье в ней науку постигает.

 — Этот знак предупреждает водителя, что впереди место, где могут появиться на дороге дети. Значит рядом школа, детский сад или другое детское заведение.

 — Надо же, как все продумано! – удивилась Маша.

 — Вот спасибо тебе, дядя Миша за науку, – поблагодарила Маша Медведя. – Теперь я знаю правила светофора:

Красный свет – дороги нет

Желтый свет – будь начеку

А зеленый – в путь беги.

 — Знаю про пешеходную дорожку по имени Зебра. А так же про пешеходные переходы.

 — Да и я, Михаил Потапович, заслушалась тебя! Как же ты малым да старым доходчиво все рассказал!

 — Мишка, Миша, да ты меня домой привез! Ведь вон мой дом, а вон и мама у калитки!

 — А я тебя, Машенька, за тем привез домой, чтобы больше ты в беду не попала. Сначала выучи Правила дорожного движения, а потом отправляйся в путь, и даже за грибами в лес самостоятельно!

 — Спасибо тебе, дедушка, за науку! Выучу все правила и буду прилежным пешеходом и пассажиром. Обещаю!

 — До свидания, Маша! Поеду теперь и бабу Ягу к домику на курьих ножках подброшу, да еще ей расскажу пару правил: про наземный и подземный переход, о передвижениях на дороге и много другого!

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/skazka-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya.html

Сказки для дошколят по ПДД

Сказки для дошколят по ПДД

Наступила золотая осень! В это время года на свет появляются зайчата – листопаднички. Их называют так потому, что рождаются они, когда с деревьев опадают листья. Вот так и появился на свет славный зайчишка Пух.

— Расти здоровый, малыш, — сказала мама.                          

Когда зайчонок подрос, он отправился в путешествие.

— Будь осторожен на улице, — наказывала ему мама.

И вот он весело зашагал по дороге…Долго он бродил по тропинкам лесным, по цветочным полянам, пока не пришел в огромный город… Гул машин, шум дорог, но ничего не страшно нашему Пуху.

Но почему зайчонок остановился и не идет дальше?

— Эй, трехглазое чудо! – закричал он. – Я путешествую, а ты стоишь и моргаешь своими большими глазами и не даешь мне пройти.

— Какой не воспитанный зайчик! Неужели ты не знаешь, для чего нужны мои «большие глаза»?

— Ясное дело, чтобы смотреть!

— Нет, не просто смотреть, а еще и дорогу указывать!

— Уж не мне ли?

— И тебе, и другому зайчонку! В общем, любому взрослому и ребенку.

— Ну, вот еще, будет мне указывать кто-то….

И наш зайчонок быстро зашагал прямо по дороге. Вдруг из-за поворота   вывернул огромный грузовик. Что же сейчас будет?

Шум колес… машина остановилась…

Что же с нашим «путешественником»? Где он?

Наш зайчонок лежит прямо перед колесами грузовика. Из кабины выбежал пес Барбос:

— Какое безобразие! Разве ты не видишь, что горит красный свет для пешеходов? – и пес показал на «трехглазое чудо».- Ты должен стоять на тротуаре, пока не загорится желтый свет.

А после того как загорится зеленый свет, ты можешь отправляться через дорогу! Неужели тебе неизвестны такие простые правила?

Наш Пух покраснел и ничего не ответил Барбосу.

Зайчонок подбежал к «трехглазому чуду» и сказал:

— Я обязательно запомню эти правила! Честное слово! Давай с тобой дружить! Меня зовут Пух, а тебя?

— Светофор! Мне очень приятно, что ты наконец-то понял, как важно дружить с сигналами светофора!

Зайчонок очень обрадовался, весело зашагал по дороге, а Светофор заморгал ему вслед зеленым глазом.

А ты запомнил, каким правилам научил пес Барбос Пуха? ……

Знакомство Мишки – шалунишки с пешеходной дорожкой

Жил – был Мишка, был он шалунишка. Однажды утром, не подождав маму, он отправился в детский сад.

Он весело топал по дороге. Мимо него мчались легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, автобусы и троллейбусы.

И тут он увидел что-то странное.

— Эй, чудище дорожное для чего ты стоишь здесь?

— Ай-ай-ай, невежда! Любому ребенку знаком я с пеленок!

Вы узнали меня, ребята? Кто я?

— Верно! Я – Светофор! Мои сигналы   нужны и важны! Спроси любого малыша, и он ответит тебе, что означает красный свет, желтый и зеленый.

А вы ребята, помните?

— Но скажи мне, как ты оказался один на дороге?

— Я спешу в детский сад!

— А где твоя мама?

Мишка ничего не ответил, только опустил голову.

— Да… Плохи дела! Что же делать?

— Но мне совсем близко! Вон мой сад, нужно только перебежать дорогу!

Нет. Я помню. Нужно перейти дорогу на зеленый сигнал светофора!

— Правильно, но этого мало. Дорогу нужно переходить по специальному пешеходному переходу:

Шагай дорожкой пешеходной,

Она, как зебра нам под ноги

Ложится поперек дороги.

Все правила зверушки знают,

Их никогда не нарушают!

— А этот знак дорожный поможет, пешеходный переход укажет, тебе Мишка, всегда – добавил Светофор.

— Спасибо, тебе! Я обещаю, что без мамы я больше никогда не выйду на проезжую часть, и буду помнить всегда, что дорогу нужно переходить на зеленый сигнал светофора и только там, где есть пешеходный переход.

И Мишка – шалунишка зашагал через дорогу, и больше никогда не огорчал свою маму и не нарушал правила дорожного движения.

А вы, ребята, всегда правильно переходите дорогу?

Три сигнала светофора

Однажды медвежонок Топтыжка ехал в трамвае с мамой. Мишка сидел у окна и вдруг увидел яркий фонарик.

— Мама, смотри, какой фонарик висит на проволоке.

В это время «фонарь» зажегся красным огоньком и трамвай остановился.

— Почему мы стоим? — спросил Топтыжка.

— Сейчас, пройдут пешеходы через дорогу, и трамвай снова поедет.

— Мы, наверное, никогда не поедем. Слишком много пешеходов, — медвежонок вздохнул и продолжал смотреть в окно.

Фонарь зажег зеленый свет и вдруг заговорил с Топтыжкой:

Читайте также:  Обучение в малых группах на уроке-исследовании

— Я – не «фонарь», а Светофор! Мои огоньки надежные помощники. Они не простые, а волшебные.

— Это как «волшебные»?- удивился медвежонок.

— Очень просто,- продолжил Светофор. — Красный свет – стой!  Желтый свет – внимание! Нужно приготовиться к движению. Зеленый свет – смело иди вперед!

— И все слушают такие команды?

— Конечно, ведь если их не выполнять может случиться беда!

А как ты думаешь, что произойдет?

Ту т загорелся зеленый свет, трамвай снова начал движение.

— Видишь, сынок, мы опять поехали!

— Это потому, что зеленый свет зажег Светофор! – важно сказал Топтыжка.

Как Вини-Пух искал дорогу в детский сад «Синяя птица»

Из писем, которые ребята присылают в журнал «Винни – Пух», медвежонок выбрал самое большое.

— Тигра, послушай, что здесь написано! – сказал Винни – Пух Тигре. — «Дорогие Винни – Пух, Тигра, Пятачок и все- все-все! Приезжайте к нам в детский сад «Синяя птица». У нас очень весело и интересно. Будем вас ждать!»

— Это приглашение! – сказал Пятачок.

— Тигры любят ходить в гости! – обрадовался Тигра.

— Вини – Пухи тоже очень любят ходить в гости! – сказал Винни – Пух.

И они все отправились в большой город Тольятти, рядом со своим лесом.

И вот Тигра, Винни – Пух, Пятачок на улице большого города.

— Ах, как страшно, — прошептал Пятачок.

— Смелее, вперед, — сказал Винни – Пух. – Подумаешь, испугался, — и зашагал через улицу, а за ним его друзья.

Но не успели они дойти до середины, как что-то заскрипело, зазвенело…

Зверушки в страхе бросились врассыпную…

Пятачок, увидев какую-то яму, бросился в нее…

— Ты куда? Что тебе здесь надо? – раздался грозный голос.

— Мне нужна подземная, безопасная улица…

— Да ты заблудился! Эта улица рядом, смотри на знак!

— Спокойно! – сказал себе Винни – Пух.- Помнится, Кристофер Робин говорил о каких-то переходных полосках.

— Тигра, снимай шкуру! Постелем твои полоски и перейдем дорогу!

Неизвестно, что было бы дальше, но тут появился Светофорчик.

— Ай-ай-ай! – замигал он своими огоньками. – Стоп! – и включил красный глаз.

Все машины остановились.

— Вы не умеете ходить по улице! НЕ ЗНАЕТЕ ЗНАКОВ!!! – возмутился Светофрчик и запел свою песенку:

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

— А какие знаки мы должны знать, чтобы скорее добраться в детский сад к друзьям?- спросил Пятачок.

— Их совсем немного, ответил Светофорчик.- Сначала посмотрите, где стоит знак «пешеходный переход».

Потом дождитесь зеленого сигнала моих глаз.

Теперь переходите дорогу строго по «зебре».

Если вы будете это выполнять, то очень быстро доберетесь до детского сада «Синяя птица»

— Спасибо… Тигры очень любят зебр, они тоже полосатые! – обрадовался Тигра

— Спасибо… Зеленый мой любимый цвет! – прошептал Пятачок.

— Спасибо … Мой любимый цвет синий, как на знаке «Пешеходный переход»! – сказал Винни – Пух.

— Ура! — закричали звери. Мы поняли и зашагали по улице в детский сад, где их давно ждали мальчишки и девчонки.

Мой приятель Светофор…

Когда я была маленькой девочкой,

я дружила со светофором.

Ребята, а вы знаете, что такое Светофор?

Светофор выполняет функции постового на дороге. Он показывает, когда и кому можно ехать, а кому стоять. Только постовой это делает с помощью своего жезла, а Светофору помогают разноцветные «глаза». Красный – стоять, желтый – внимание, зеленый – путь открыт.

И вот однажды мой приятель Светофор рассказал мне случай про двух братьев – медвежат, которые из лесу пришли погулять в город. Старшего брата звали Топтыгин, младшего – Мишутка.

Они жили в лесу, где не нужны ни Светофор, ни постовой, ни дорожные знаки. Потому что в лесу нет дорог и пешеходных дорожек, а есть только тропки и тропиночки.

Там даже машинам ездить запрещено, чтобы не загрязнять окружающую среду.

Вот пришли братья-медвежата в город, а как вести себя на улицах города не знают, потому что не учили правила дорожного движения. Выскочили они на дорогу, а там для пешеходов красный свет горел.   Чуть – чуть их машиной не сбило, едва увернуться успели.

Идут они дальше по городу и зашли в тупик, потому что не знали, что там висел знак «Проход закрыт». Пришлось им назад возвращаться.

Пошли они другой дорогой – не узнали знак «Дорожные работы», опять пришлось в обход идти.

Вскоре младший Мишутка проголодался, а рядом висел знак «Пункт питания». Поскольку братья медвежата знаков не знали, то и столовую не нашли…

Так и пришлось им в лес вернуться, ничего не посмотрев. И в парк не попали, и в театр, и в кино…

Поэтому они решили выучить сначала правила дорожного движения, а потом уже идти в город.

Вот такую поучительную историю рассказал мне приятель Светофор.

Источник: https://dohcolonoc.ru/skazki/2905-skazki-dlya-doshkolyat-po-pdd.html

Сценарий сказки по ПДД

Сценарий сказки по ПДД

Сценарий инсценированной сказки по ПДД «Приключение Чиполино»

Действующие лица: Ведущий, Чиполино, Вишенка, Сеньор помидор, ученики 2 класса

Ведущий: Здравствуйте, Ребята. Сегодня мы совершим очень интересную экскурсию. Но для начала скажите, в каком городе мы живем? (Ученики отвечают)

Ведущий: Наш город небольшой, но в нем много улиц, домов, магазинов, школ. По улицам и днем и ночью ездят машины: одни привозят продукты в магазин, другие моют улицы, третьи перевозят людей.

А как называется транспорт, на котором перевозят людей? (Общественный)Кто мне скажет, как называются люди, которые едут в автобусе? ( Пассажиры) А как называются люди, которые идут пешком? (Пешеходы)

Ведущий: Молодцы! А теперь, мы с Вами пойдем к автобусной остановке и сможем побывать в роли пешеходов, и пассажиров!

Ученики строятся парами и выходят за ворота школы и видят плачущего Чиполино.

Ведущий: Ребята, кто это?

Ученики: Чиполино, мальчик-луковица!

Ученик: Что с тобой случилось, Чиполино, почему ты плачешь?

Чиполино: Мы приехали с нашим фруктово-овощным театром в Ваш город, пошли погулять, я засмотрелся на красивые улицы и отстал от моих друзей. Я заблудился-а-а-а! Потом я шел по дороге и меня чуть не сбила машина-а-а-а. Бедненький я, глупенький Чиполино!

Ведущий: Не плачь, Чиполино! А разве ты не знаешь, где должны ходить пешеходы?

Чиполино: Конечно, знаю, по дороге, где же еще?!

Ведущий: Ребята, подскажите Чиполино, как нужно вести себя на дороге?

Ученик 1: По городу, по улице, не ходят просто так: когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Ученик 2: Все время будь внимательным и помни наперед: свои имеют правила шофер и пешеход!

Ученики показывают, как нужно ходить по тротуару.

Ведущий: А как называется часть дороги, по которой ездят машины? (Проезжая часть) Верно, пешеходу можно ходить только по тротуару, а по проезжей части движутся машины, которые могут сбить пешехода, поэтому по ней ходить нельзя!

Ученики: Нельзя, нельзя!

Чиполино : Ой, спасибо, что научили. Я же не хожу еще в школу и ничего не знаю о Правилах Дорожного Движения. Только я все равно не знаю как мне найти моих друзей. (Снова начинает плакать)

Ученик 1: Не плачь, Чиполино, мы тебе поможем! Мы идем на экскурсию к автобусной остановке, а потом поедем на автобусе по городу обязательно встретим твоих друзей! Поедешь с нами?

Чиполино: Конечно, поеду!

Подходят к автобусной остановке.

Ведущий: А вот и остановка. А как вы догадались, что это остановка? (Дорожный знак «Остановка»)  Чиполино, ты понял, что автобус нужно дожидаться только на автобусных остановках, а на проезжую часть выходить нельзя.

Ученик 2:

В общественный транспорт прошу не забывать, Нужно в переднюю дверь заходить. На выход идите к задним дверям. Но главное, что я советую Вам: Выход и вход лишь тогда совершать, Когда будет транспорт на месте стоять!

Подъезжает автобус, дети заходят, садятся на место, ведущий расплачивается за поезд с водителем. Дети начинают петь песню:

Нет нужней на свете пешеходам Правил Безопасных пешеходов. Тем, кто знает, не страшны тревоги Ни на тротуаре, ни в дороге. Ни на тротуаре, ни в дороге.

Правила никогда мы не забудем Пользу все они приносят людям. И лишь тот в беду не попадет Досконально правила все знает Досконально правила все знает

Чиполино забегает в автобус, садится на место и кладет ноги на соседнее сиденье.

Ведущий: Чиполино, а ты знаешь, как себя нужно вести в общественном транспорте?

Чиполино: А что я такого сделал? Как мне удобно, так и сижу, никому не мешаю. Подумаешь, придумали правила, у меня от них голова разболелась!

Ведущий: Эти правила совсем простые и тебе их надо заучить, сейчас ребята тебе о них расскажут!

Ученик 1:

Если едешь ты в автобусе, И вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая, Проходи скорей вперед

Ученик 2:

Тут шалить, мешать народу Запрещается! Быть примерным пассажиром разрешается!

Ехать без билета Запрещается! Уступить старушке место разрешается!

Водитель: Следующая остановка. Входят Вишенка и Сеньор помидор.

Вишенка: Заходи уже быстрее, а то автобус без нас уедет! (Толкает помидор и тот падает)

Сеньор помидор: Ой, я старый толстый, инвалид , а ты меня толкаешь!

Ведущий: Дети, как вы думаете, правильно поступают эти пассажиры?

Ученик: Неправильно, нельзя толкаться, драться и громко кричать!

Вишенка  ищет свободное место: Куда бы мне сесть, я маленькая худенькая , а мне место никто не уступает (Обращается к Чиполино) Миленький, добренький Чиполино, ты не уступишь место маленькой Вишенке?

Чиполино: Пожалуйста, садитесь! Теперь то я знаю, что пассажирам с детьми и пожилым людям надо уступать место в автобусе!

Читайте также:  Психологическая игра для 5 класса

Ведущий: Молодец, Чиполино!

Автобус трогается, Вишенка и Сеньор помидор начинают щелкать семечки и сорят на пол.

Ведущий: Ребята, посмотрите, что они наделали! Разве можно ссорить в общественном транспорте? (Нет!)

Водитель: Уважаемые пассажиры, просьба соблюдать чистоту и порядок в салон автобуса, иначе, я буду вынужден высадить Вас!

Вишенка: Пожалуйста, не высаживайте нас! Нам очень нужно доехать до больницы, мы толстый и худой. Мы не дойдем пешком!

Сеньор помидор: Расскажите нам эти Ваши правила, мы будем соблюдать их!

Ведущий: Чиполино, давай расскажем Вишенке и Сеньору помидору, как нужно себя вести в общественном транспорте?

Чиполино: Я бы с радостью, но сегодня я узнал столько правил, что у меня в голове каша! Давайте так: если я буду говорить правильно, то ребята дружно ответят «ДА», а если неправильно, то «НЕТ»

Пешеходы должны ходить по тротуару! (ДА)

В автобусе можно грызть семечки и кидать фантики от конфет прямо на пол! ( НЕТ)

Транспорт, на котором развозят людей, называют общественным! (ДА)

Не нужно уступать бабушкам и дедушкам место в автобусе, пускай стоят! (НЕТ)

Вишенка и Сеньор помидор : Ну, теперь мы все запомнили и будем вести себя хорошо!

Чиполино : Ой, а вот этот дом, где я потерялся, а Вот и папа и мои друзья! Ребята, спасибо, что помогли найти мне моих друзей и выучить правила безопасного поведения на улице и в транспорте. Я обязательно расскажу их своих друзьям, вот они удивятся!

Выходит, махая руками и прощается с ребятами

Источник: https://multiurok.ru/files/stsienarii-skazki-po-pdd.html

Сценарий сказки по правилам дорожного движения «Ну, погоди!»

Сценарий сказки по правилам дорожного движения

Оформление

Ширма оформлена под городскую улицу. Сверху находятся дома, деревья.

Около ширмы стоят два стула.

Атрибуты и костюмы

Книга сказок, куклы: светофор, баба- яга, волк, заяц из м./ ф. «Ну, погоди!», телефон, машины на палочках, самолет на палочке, драндулет на палочке, избушка на курьих ножках, мячик на палочке, ширма, кусочек бинта; костюмы: платье, банты, кепка, штаны, рубашка, жилетка, сапоги.

Музыкальное оформление

Фонограмма песни «Пластилиновая ворона»;

звуки: шума улицы, транспорта, шум машин;

фрагмент песни « Светофор» музыка Г. Дементьевой;

звуки сигнала телефона;

сказочная музыка;

фрагмент музыки из м. / ф. « Ну, погоди!»;

звуки скорой помощи;

фонограмма песни «Пусть бегут неуклюже…».

Цели:

— познакомить с опасностями, которые ждут детей на улице;

— закрепить знание сигналов светофора, их значение;

-воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другу.

Сказочные герои

Светофор-кукла

Заяц-кукла

Волк-кукла

Баба – Яга-кукла

Дедушка

Внучка

Ход спектакля:

Действие 1

Звучит фонограмма песни «Пластилиновая ворона». Выходят дедушка с внучкой. Садятся на стулья около ширмы. Герои заводят разговор.

Внучка: Дедушка, а что у тебя в руках?

Дедушка:У меня книга сказок, по правилам дорожного движения.

Книга эта не простая,

Книгу эту не листают.

В ней увидите вы, дети

Сказку лучшую на свете.

Внучка:Прочитай сказку, дедушка!

Дедушка: Мы обложку открываем,

Сказка в книжке оживает.

Любят сказку малыши,

Книжка, сказку расскажи!

Дедушка открывает книгу,начинает читать. Звучат звуки: шума улицы, транспорта, шум машин. (Движутся машины).

Дедушка: Мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы и такси. Никто никому не мешает. А помогают нам в этом три сигнала светофора: красный, желтый и зеленый.

Появляется Светофор из – за ширмы. Звучит фрагмент песни « Светофор» музыка Г. Дементьевой.

Светофор: Здравствуйте дети!

Я вежливый и старый,

Я известен на весь мир,

На улице широкой

Самый главный командир.

Меня зовут Светофор!

И стою здесь день – деньской

В мороз, и даже в зной,

И меняю каждый раз:

То зеленый- красный глаз.

Сегодня я буду учить правилам дорожного движения своих друзей: зайца и волка. Но что – то друзья мои задерживаются.

Надо позвонить зайцу.

Светофор берет трубку телефона. / Звуки сигнала телефона/.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/dopolnitelnoe-obrazovanie/prazdniki-dosug/93619-scenarij-skazki-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhe.html

Сценка для школьников про ПДД «Урок Светофора Семафорыча»

Сценка для школьников про ПДД

 Что может быть важнее знаний в школе? Пожалуй, только безопасность: в самой школе и по дороге из школы и в школу! И тут многое зависит от окружающих взрослых, ведь дети хорошо осваивают правила поведения, подражая им или в процессе игры, которую взрослые грамотно организовали. Поэтому-то так полезны внеклассные и внешкольные мероприятия на различные темы.

Например, дети хорошо запомнят правила дорожного движения, если обыграют их в конкурсах, играх и сценках. Предлагаем один из вариантов — Сценку для школьников про ПДД «Урок Светофора Семафорыча»

 

 Сценка «Урок Светофора Семафорыча»

Действующие лица: 

Светофор Семафорыч

Дети

Реквизит

Костюм Светофора

Мяч

Картинки

 Подставка (или любое приспособление, чтобы мяч не катился)

На сцене стоит Светофор Семафорыч в руке указке в форме жезла  

«Светофор» напевает вживую и пританцовывает (либо просто пританцовывает и звучит небольшой отрывок из оригинала песни)  

Звучит отрывок из песни «Веселый Светофор»:

«Помни правила движенья,

Как таблицу умножения» – 2 раза:

 В это время слышны детские голоса из-за сцены, дети как бы спорят:

— Ребята, давайте, пойдем на стадион!?

— Да ну, из учительской, как на ладони он..

— А я предлагаю во двор, что через дорогу

Нас никто не увидит и места там много.

— Точно, побежали! Антоха, а ну, дай пас….

(Выкатывается мяч, прямо под ноги «Светофора», он его ловит, тут же появляется группка ребят, в руках у каждого рулон с картинкой)

Светофор:

Ага, попались, нарушители, на этот раз!

Ребята галдят (говорят все сразу): «А че, мы сделали?», «А че, сразу нарушители-то» «Мяч отдайте», «Ой, я боюсь» и т.п. (одна из девочек начинает хныкать).

Светофор поет песню (или говорит под музыку речитативом)

Звучит переделка на мотив «Песенка директора школы» из фильма Волшебная сила искусства.

Это что еще за плач?

Ну, не ной, отдам вам мяч.

На платок, отдам вам мяч.

Но!

Но сначала вам спою,

Для чего я здесь стою,

Для чего я здесь стою.

Я б хотел пуститься вскачь,

И гонять футбольный мяч,

И гонять футбольный мяч,

Но!

За дорогой я слежу,

Никуда не ухожу,

Никуда не ухожу.

Вам, друзья, хочу сказать:

Важно ПДД всем знать,

Важно правила всем знать,

И!

И для этого сейчас,

Проведу урок для вас,

Проведу урок для вас!

(Светофор кладет мяч на подставку, дети окружают Светофора)

Ребята:

Да мы все знаем, отдайте, пропустите!

 Светофор:

Все знаете? Отлично! Мне это докажите!

Как слово «верно» — скажу семь раз,

Сразу пропущу Вас, и мяч верну тотчас.

(Дети обреченно вздыхают, но встают с двух сторон вполоборота к Светофору и сцене и по очереди выходят с нужными плакатами, их разворачивают, потом встают на место)

Картинка «На проезжей части играть нельзя»

Светофор:

Кто мне первый отвечает:

«Что картинка означает?»

Мальчик:

На проезжей части не играть

Девочка:

Да, это каждый должен знать!

Картинка  — дорожный знак «Пешеходный переход»

Светофор:

Это верно..

Дети (хором) Это раз!

Светофор:

…продолжаем, коли так,

Как называется вот этот знак?

Мальчик:

Он называется «Пешеходный переход»,

Обозначает место, где возможен проход.

Светофор:

И это верно…

Дети (хором) Это два!

Светофор:

………с этим знаком мы друзья,

А вот, если красный свет у меня? 

Картинка «На светофоре горит красный свет»

Мальчик:

Это ясно, раз горит красный свет…

Девочка:

Значит, ждем, пешеходу – ходу нет!

Светофор:

Снова верно..

Дети (хором):

Это три!

Картинка «На светофоре горит зеленый свет»

Светофор:

….А свет зеленый раз горит?

Дети:

Это значит, переходим, путь открыт!

Светофор:

Молодцы, верно!…..

Дети (хором):

Четыре!

Картинка «Зебра с безопасным островком»

Светофор: 

 ……. Теперь скажите:

На зеленый свет бежите,

Вдруг зажегся красный свет,

Что же делать? Ходу нет?

Девочка:

Не спешить, не волноваться,

На безопасном островке остаться.

Подождать зеленый свет.

Светофор:

И снова верно, спору нет.

Дети (хором):

Это пять!

Картинка «Переход с маленькими детьми»

Светофор:

…….Простой вопрос был видно,  слишком

А если с маленьким братишкой

Дорогу нужно перейти?

Кто знает, как себя вести?

Мальчик:

С мелким лучше не бежать,

И крепко за руку держать!

Светофор: Верно!

Дети (хором):

Шесть!

Картинка Знак «Дети» 

Светофор:

 Похоже, вы знаете все на свете..

Мальчик:

Конечно! Это же знак «Дети»,

Устанавливают всегда возле школы,

Чтоб водители, к этому были готовы.

Светофор:

Снова верно!

Дети (хором громко):

Это семь!

Светофор: (берет мяч в руки)

Семь, так семь, мяч свой получите,

И возле дороги больше не шалите!

Ведь правила дорожного движения вы знаете…

Мальчик:

А то!

Девочка

Про ПДД мы знаем много всего!

 (Звучит минус песни «Если с другом вышел в путь», все участники школьной сценки  поют переделанную песню)

Если знаешь ПДД,

Если знаешь ПДД,  

Веселей дорога,

Эти знания везде

Эти знания везде

Для меня — подмога. 

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Коль эти правила со мной, (показывают на голову)

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Коль эти правила со мной!

На дорогу я, друзья,

На дорогу я, друзья.

Выйду без испуга!

ПДД, коль знаю я,

ПДД, коль знаю я,

Светофор стал другом  (машут рукой Светофору)

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Коль эти правила со мной, (показывают на голову)

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной!  (обнимаются)

 Ля-ля-ля…

Автор Надежда Худяшова

Специально для сайта https://serpantinidey.ru/ 

ПОХОЖИЕ  СТАТЬИ:

Театрализованная сценка для школьников к 8 Марта «Курочка Ряба»

Сценки на 8 Марта для школьников.

Шуточная сценка для выпускников «Почти по Тургеневу»

Музыкальная сказка-экспромт на выпускной вечер «Василиса Перемудрая»

Шуточные сценки ко Дню Учителя

Сценки к 23 февраля для школьников

Источник: https://serpantinidey.ru/post/624/scenka-dlya-shkolnikov-pro-pdd-urok-svetofora-semaforicha

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector