Советы молодого специалиста или опыт первого года работы в школе

Советы молодого специалиста или опыт первого года работы в школе

  Вот и закончились 5 лет интересной университетской жизни, полной разных студенческих ситуаций. Началась взрослая жизнь. Человек, закончивший филологический факультет и чувствующий свое призвание быть учителем, должен пойти в школу. Что я и сделала.

  Ведь согласно статистическим данным, сегодня учителей в стране около 1,5 млн. За последние 10 лет их стало меньше на 100 тыс. человек. Число школьников за это же время снизилось на 8 млн, то есть: — 1 выбывший учитель на 80 выбывших детей. И мне очень хотелось поднять эту планку хоть одной человеческой единицей. Я пошла работать в поселковскую школу. И опять же приведу некоторые данные: чуть больше трети наших учителей — селяне (39,3%), треть работает в городах: миллионниках и областных центрах, треть— в более мелких городах и поселках городского типа.

   Многие люди уверены, что учительский труд малооплачиваем, но это не совсем так. Да, в самом начале это действительно не очень большая сумма, но по прошествии некоторого времени она приближается к средней заработной плате по стране. Но не этом суть данной статьи. Ведь самые главные трудности для молодого специалиста, который к тому же станет классным руководителем, это:

1) Сработаться с коллегами (преимущественно из своего ШМО) и администрацией

2) Сработаться с родителями учеников

3) Сработаться с самими учениками.

   Бесспорно, что для некоторых людей не составляет труда сработаться со всеми 3-мя группами, чего не получилось у меня сразу. Всё пришло со временем. Ведь многое зависит от обстоятельств и места, в котором ты работаешь.

   Итак, начнем с первой группы: «администрация и коллеги».

   Самые основные советы при начале работы с ними:

1) Не принижайте, но и не возвышайте свое достоинство. Проще говоря, нужно немного рассказать о том, что вы умеете помимо своих рабочих обязанностей, проявить себя в деле;

2) Не уклоняйтесь от различных празднеств, хотя бы изредка поприсутствуйте на них, это помогает узнать друг друга получше в неформальной обстановке, а там и гляди, они своим опытом поделятся, на свои уроки пригласят. Я, например, на одном из таких праздников узнала об увлечениях многих учителей, оказалось, что половина из них играет в футбол, так же, как и я;

3) Не отказывайте им в помощи, например при замене урока, но и не позволяйте «сесть себе на шею», ибо вами начнут пользоваться при каждом удобном им случае;

4) Говорите иногда «нет», этот совет проистекает из совета № 3;

5) Просите помощи, совета, ибо просящий получит, а вот тот, кто всё время будет надеяться только на себя, прослывет в коллективе человеком гордым и высокомерным.

   Перейдем к группе №2: «родители. Вот те правила, которые я составила для себя при работе с ними:

1) Сотрудничайте с родителями всегда и везде. Если вы встретите родителя вашего ученика в магазине, поговорите о лучших качествах ученика и как вы вместе смогли бы их развить;

2) Пусть они «слышат» вас, а вы «слышите» их. Не говорите понапрасну, только существенное, самое интересное и актуальное;

3) Не позволяйте родителям разговаривать и вести с вами панибратски и указывать на то, как вам делать свою работу, например, какие ставить оценки. В первый год моей работы (а я работала не по специальности, а в начальных классах) некоторые мамы учеников звонили, приходили всякий раз, как их ребенок получал двойку и тройку, и хотели, чтобы я немедленно исправила оценку;

4) Всё время (особенно во время родительских собраний) не только ругайте их, но и хвалите, ведь именно похвала рождает желание помогать друг другу, работать бок о бок. Я заметила, что если в самом начале и в конце родительского собрания похвалить совместную работу родителей и учеников, то и отношение к вам становится намного лучше;

   Теперь перейдем к третьей группе: «ученики». Я думаю, что методику работы с детьми проходили все студенты-филологи и она зависит от возрастной группы детей, с которой трудится специалист, однако и для этой категории есть свои универсальные советы:

1) «Поставьте» себя с самой первого взгляда, с самого первого урока, сформируйте себе авторитет. Это означает, Это означает, что уроку вы должны быть подготовлены заранее и чувствовать, что вы – высококлассный специалист, что ваш авторитет непоколебим ( а вот для этого совершенствуйтесь всегда: ходите на курсы, проходите дистанционные занятия, участвуйте в семинарах и т.д.);

2) Будьте спокойны и терпеливы с детьми, хотя в первый и последующий года вы услышите и хамство, и истерики, и нецензурную речь учеников. Если ученики почувствуют ваши слабину, то будут пользоваться ею всегда, а еще расскажут остальным. «Не выходите из себя»;

3) Будьте ученикам взрослым другом-помощником, но пусть они чувствуют некоторую грань между понятием «учитель» и понятием «ученик»;

4) Не оскорбляйте и не применяйте насилие в отношении ученика никогда, как бы вам порой этого не хотелось.  Лучше мысленно считайте до десяти и повторяйте: «Это всего лишь ребенок, у него не получится манипулировать мной».

5) Почаще используйте и на уроках, и на переменах, и вне уроков разные тренинги, игры, пятиминутки на узнавание друг друга и окружающего мира получше. Это очень помогает сблизиться.

   Я, как молодой специалист, в свой первый год наделала много ошибок, но думаю, что этого не избежать никому. Не бойтесь признать свои ошибки и обязательно исправьте их, а также любите детей, любите свой предмет и вам покажется, что школа – это идеальное место для работы, а быть учителем – это самая интересная и значимая профессия на Земле! 

Источник: https://schoolyoung.blogspot.ru/2016/10/blog-post_28.html

ЛАЙФХАК: 10 советов молодым специалистам, или как покорить первую работу

Вы трепещите перед тем, как впервые выйти в мир профессионалов. Нет ничего более волнующего и… пугающего. Вы проигрываете в голове всевозможные ситуации и вам кажется, что вы знаете, чего ожидать. Но это не так. Всегда есть обстоятельства, которые застанут вас врасплох.

Мы подготовили 10 универсальных советов, которые помогут выстоять на вашей первой работе, независимо от отрасли, в которой вам предстоит трудиться:

1. Все произойдет очень быстро

Как только вы покончите с бумажной волокитой и окажитесь в новом коллективе, все начнет стремительно развиваться. Вам поручат задачи, которые надо а) решить, б) решить вовремя. Составьте план, как будете действовать, чтобы успеть сделать все, и твердо следуйте ему.

2. Многое придется решать самому

Вы больше не стажер, когда любой ваш шаг под контролем начальника. Самое время начать все делать самому. Убедитесь, что делаете все необходимое в установленные сроки. Задавайте как можно больше вопросов, чтобы быть уверенным, что вы на правильном пути.

Будьте готовы, что вам не будут уделять столько внимания, сколько тогда, когда вы были стажером. Не ждите, что вас буду хвалить за каждую решенную задачу (для их решения вас и наняли), а если очень переживаете, как справляетесь — спросите вашего начальника.

3. Ваше мнение учитывается

Проявите не только самостоятельность, но и креативность. От вас ждут новых идей и методов. Определяйте проблемы и находите лучшие решения. Будьте активными во время «мозговых штурмов».

То, что вы новенький, не значит, что ваше мнение не имеет значения. Вас взяли на работу не просто так. Креативность — это то, чего от вас ждут и что поможет двигаться по карьерной лестнице.

4. Уделите время обучению

Несмотря на то, что от вас требуют многого, не думайте, что вы обязаны знать, как все это сделать. Ваша первая работа — это еще и обучение. Обучение тому, как управлять своим временем, успевать делать работу в срок, работать в команде и многое другое.

Поэтому, если ваша компания предоставляет возможности для повышения квалификации (специальные программы, возмещение части стоимости программы или что-то еще), обязательно воспользуйтесь этим. Всегда есть новое, чему можно научиться.

5. Отвечайте на электронные письма вовремя

В зависимости от студенческого опыта вы, возможно, не привыкли ответственно подходить к поддержке переписки. Однако, в мире профессионалов необходимо отвечать на письма вовремя. Помните, что у всех, с кем вы имеет дело по работе, есть жесткие сроки и начальство, перед которым они отчитываются.

Поэтому отвечайте на письма в течение 24 часов с момента получения. На самом деле, чем раньше, тем лучше. Только не забывайте внимательно перечитывать письма перед отправкой — скорость ответа не будет оправданием грамматических или орфографических ошибок.

6. Нетворкинг настолько же важен, как и до получения работы

Продолжайте заводить новые контакты. Посещайте корпоративные выезды, мероприятия, связанные с вашей индустрией, узнавайте ближе ваших коллег. Новые связи обязательно пригодятся в будущем, независимо, будет ли это когда вы решите менять работу, или когда вы будете искать помощь для своего проекта. Никогда не знаешь наперед, когда и какие знакомства окажутся полезными.

7. Занимайтесь чем-то помимо работы в свободное время

Во времена учебы легко было участвовать во внеклассной деятельности, потому что ее было много. Теперь, когда вы стали жить взрослой жизнью, необходимо приложить дополнительные усилия, чтобы остаться активным.

Вступите в ассоциацию выпускников, профессиональные организации, волонтерские проекты или что-то еще. Встречайтесь после работы с коллегами —  будь то бар, спортзал или боулинг.  Придется сделать усилия для развития вашей теперешней социальной жизни. Но все это — возможности новых знакомств и продуктивного отдыха.

8. Следите за всеми вашими достижениями

На протяжении своей карьеры, особенно на первой работе, отслеживайте все, что вы делаете.

Будь это статьи, протоколы с «мозговых штурмов», обзоры финансовой отчетности для клиентов, планы мероприятий или онлайн маркетинговая кампания — все имеет значение.

Сохраняйте все файлы в отдельную папку — при необходимости это поможет вам обсудить проделанную работу с боссом, или предоставить интервьюерам в будущем.

9. Будьте профессиональны. Всегда

Нет оправдания непрофессионального поведения с того момента, как вы начали работать как профессионал. Каждый раз, когда вы находитесь в присутствии коллеги, вы должны выглядеть и действовать соответственно.

Правила просты: приходите вовремя, будьте вежливы и выглядите профессионально. Подумайте о должности, которую вы хотите занимать через пару лет и ведите себя, как будто вы уже ее занимаете.

Профессиональное поведение откроет множество дверей в вашей карьере.

10. Оставайтесь позитивным

Помните, что всегда нужно смотреть на все с положительной стороны. Работа может ошеломить вначале, но потом некоторые из ваших обязанностей станут утомительными.

Вне зависимости от стресса из-за дедлайнов на работе или скукоты от ее однообразности, важно оставаться на позитивной волне. Люди, которые жалуются на работу, никогда не будут столь успешны, как те, кто утешает их.

Мыслите позитивно, и все изменится к лучшему.

Если вы будете упорно работать и не забывать о правилах, описанных выше, опыт работы на начальной должности окажется гораздо приятнее, чем вы ожидаете. Встречайте новые задания с улыбкой, и ваша карьера пойдет в гору.

Читайте также:  Пословицы и поговорки про ссору

карьера• успех• работа

Источник: http://www.grintern.ru/blog/111-layfhak-10-sovetov-molodym-spetsialistam-ili-kak-pokorit-pervuyu-rabotu

Первый год работы в школе

Первый год работы в школе

Проблемы адаптации молодого специалиста в первый год работы в школе

Добрый день, мой доклад посвящен проблеме адаптации молодых специалистов к трудовой деятельности. Тема для меня является актуальной, поскольку я сама совсем недавно устроилась работать в школу после окончания университета, и столкнулась с некоторыми трудностями.

В этой ситуации следует рассматривать в качестве основного социальный аспект адаптации, поскольку работа учителя связана с непосредственным взаимодействием различных социальных групп и общностей.

Адаптироваться – значит приспособиться к условиям социальной среды, узнать нормы поведения, интересы членов данной социальной группы.

Также немаловажен и психологический аспект, поскольку меняется и психологическая среда обитания молодого специалиста.

С какими проблемами может столкнуться молодой специалист, устраиваясь на должность учителя:

  1. Проблема взаимодействия с коллективом;
  2. Проблемы взаимодействия с обучающимися различного возраста;
  3. Проблема взаимодействия с родителями обучающихся;
  4. Работа со школьной документацией.

Проблема взаимодействия с коллективом является первичной, поскольку от сложившегося социального климата будет зависеть успешность работы.

Для того чтобы наладить отношения с коллегами нужно побольше узнать об их методиках, достижениях, педагогическом опыте. Это важно по нескольким причинам.

Во – первых, человеку всегда приятно, когда его опыт ценят, во – вторых, это полезно для молодого специалиста, у которого опыта пока немного. Для наилучшего восприятия информации полезно и побывать на уроках у коллег.

Важно понимать, что коллектив должен быть дружным – единой командой, работающей для достижения главной цели – нести свет образования в массы, поэтому следует узнать друг друга лучше, чтобы в случае каких – либо проблем прийти на помощь. Команда – это система, в которой должно быть налажено взаимодействие всех элементов. Цель молодого специалиста – войти в эту систему, улучшив свойства механизма.

Для того, чтобы наладить взаимодействие с обучающимися, во – первых обязательно знание возрастных психологических особенностей. К каждому обучающемуся нужен индивидуальный подход, для того, чтобы работа на уроке была эффективной.

Поэтому, приходя в школу необходимо понаблюдать за учениками, узнать об их увлечениях, особенностях характера и темпераменте. Также необходимо проанализировать социальную обстановку в классных коллективах, оценить позицию каждого обучающегося в коллективе, выявить неформальных лидеров.

Исходя уже из полученных первичных знаний, следует строить работу на уроке.

Также необходимо оценить набор знаний по предмету уже имеющийся у обучающихся. Для этого нужно провести опрос, входные тестирования, которые сразу выявят детей, обладающих интеллектуальной одаренностью по вашему предмету. Исходя из остаточных знаний, и следует выстраивать новый материал по предмету.

Из второй проблемы адаптации молодого учителя вытекает и третья – взаимодействие с родителями обучающихся.

Здесь важно уметь быть деликатным, поскольку в вопросах воспитания своего ребенка родитель является всегда более авторитетной личностью.

Ни в коем случае нельзя учить родителя тому, как ему воспитывать ребенка. Можно лишь дать некоторые рекомендации, продемонстрировать результат воспитательной работы.

Еще один момент – это постоянный контроль. Родители всегда должны знать об успехах или неудачах своего ребенка, поэтому учитель всегда должен выходить на связь. Процесс воспитательной работы довольно многогранен, здесь должны эффективно взаимодействовать два института – школа и семья, следовательно, абстрагироваться от проблем ребенка, от его семьи – для учителя не выход.

Также возникает проблема грамотной обработки школьной документации: ведение журналов, составление рабочих программ и календарно – тематического планирования, составление отчетности.

В высших учебных заведениях с таким материалом не знакомят, в том числе и на практике, поэтому перед приходом в школу важно ознакомиться с азами ведения школьной документации.

Это можно сделать при помощи интернета, где размещено множество сайтов выдающихся учителей, а также обратиться за консультацией к педагогу, уже давно работающему в школе.

Помимо основных трудностей, на которые нужно обратить внимание, есть еще несколько мелких моментов, зависящих лично от молодого педагога. Это организация своего рабочего и свободного времени, а также восприятие учебного процесса.

Важно помнить, что от того насколько серьезно он относится к разработке уроков, зависит их успешность и степень усвоения знаний обучающимися. Уроки должны быть разработаны не наспех, а заранее, с применением различных учебных технологий.

Второй момент – быть частью учебного процесса, сформировать должное отношение к педагогической деятельности. Педагог должен быть психологически устойчивым, ведь ни в коем случае нельзя выражать свои негативные эмоции в школе. Если занять правильную позицию, осознать свою социальную роль, то проблем не возникнет.

Работая в школе всего 9 месяцев, я смогла справиться со всеми трудностями, стоящими на пути молодого педагога. Любая социальная группа – это организм, состоящий из множества личностей, к каждой из которых можно найти подход.

На данный момент у меня прекрасные отношения как с коллегами, так и с обучающимися разного возраста – от 13 до 17 лет.

Педагогическая деятельность является продуктивной, этот вывод подтверждается множеством фактов: ученики интересуются историей, готовят работы на научно – практические конференции, занимаются проектной деятельностью, с удовольствием участвуют в проведении внеклассных исторических мероприятий.

Справиться можно с любыми трудностями, если работа действительно является любимой.

Список использованной литературы:

  1. Нечаев А.П. Психология школьного коллектива./[Текст]/М. — 1928. 105с.
  2. Ильин Е.П. Психология для педагогов/[Текст]/СПб. — 2012. 640с.
  3. Калиновская И.М. Адаптация молодого специалиста в новом коллективе/И.М. Калиновская [Электронный ресурс]//Сахалинская областная универсальная научная библиотека.
  4. Кривцова С.В. Учитель и проблемы дисциплины/[Электронный ресурс]/ http://nkozlov.ru/library/psychology/psychology2/?full=1#.Vu5VQdKLSUk
  5. Черникова Е.Г. Состояние и противоречия социально – профессиональной адаптации молодых педагогов: социологический анализ./[Текст]/Екатеринбург.-2008.175с.
  6. Эльма Ю. «Непонятный зверь» или история молодого учителя в пяти конфликтах./[Электронный ресурс]/ http://www.altruism.ru/sengine.cgi/5/7/8/16/5?page=&print=1%3E

Всего комментариев:

Источник: http://www.uchportal.ru/pedagogika/pervyj-god-raboty-v-shkole-2017

Молодой специалист педагог

На что имеет право молодой специалист

Сегодня в Трудовом кодексе понятие «молодой специалист» отсутствует.

До принятия нынешнего Трудового кодекса специалистами считались выпускники образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования. Сегодня в Трудовом кодексе понятие «молодой специалист» отсутствует.

Молодой специалист

Возможно, кто-нибудь мне подскажет, являюсь ли я молодым специалистом и имею ли я право на льготы, перечислненные в Законе?В постановлении Правительства СПб от 28 августа 2007 г. №1055 «О мерах социальной поддержки работников гос. учреждений. » говорится о том, что льготный проездной билет, единовременная выплата, льготные путевки предоставляются следующим педагогическим работникам :

-в возрасте до 30 лет

— получившим впервые высшее или среднее профессиональное образование;

— приступивших к педагогической деятельностии в гос.

Приглашаем к активному участию молодых специалистов!

В соответствии с задачами модернизации системы общего образования Томской области, реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на муниципальном уровне сформирована сеть по методическому сопровождению педагогов.Целью сети является обеспечение профессионального развития молодых учителей, высокое качество результатов их педагогической деятельности в соответствии с современными требованиями.

Поддержка молодых специалистов на селе

Сельская местность очень нуждается в квалифицированных кадрах, в разных отраслях и, конечно, в поддержке молодых. Главная проблема сельской жизни – низкий жизненный уровень. Молодые специалисты не трудоустраиваются в сельской местности, из-за низких зарплат и отсутствия жилья.

В борьбе с этими негативными проблемами, а также, чтобы привлечь на село молодых квалифицированных специалистов разных отраслей, создаются федеральные программы, по обеспечению молодых специалистов, приехавших в сельскую местность осуществлять трудовую практику, жильем.

Единовременные выплаты молодым специалистам

Молодые специалисты – это люди, закончившие полный курс высшего, а также средне-специального образования. остается таковым в течение последующего года с того момента, как им был получен диплом. Чтобы получить этот статус, необходимо проходить обучение исключительно на дневной форме и за счет средств регионального и федерального бюджета.

Выпускник в обязательном порядке проходит итоговую аттестацию, после чего ему вручается диплом государственного образца.

Какой размер подъемных выплат для молодых специалистов в 2014–2015?

Главная / / Какой размер подъемных выплат для молодых специалистов в 2014–2015?

Новости по тематике

Подъемные для специалистов 2014–2015годов выпуска из средних профессиональных и высших учебных заведений подлежат выплате только в случае незамедлительного трудоустройства выпускников по профилю. Гарантированную поддержку можно получить только в случае начала трудовой деятельности в бюджетной организации – коммерческие предприятия оказывать ее могут, но не обязаны.

Советы молодого специалиста или опыт первого года работы в школе

Источник: http://black-lev.ru/molodoy-specialist-pedagog-31228/

Молодой специалист в детском коллективе: с чего начать?

И, наконец, свершилось… Ваш первый рабочий день. Руководитель учебного заведения вводит Вас в педагогический коллектив и представляет «акулам педагогики». Известно, что женский коллектив — это самый сложный вид коллектива, который только может быть.

Ведь где женщины — там разговоры. Где разговоры — там сплетни. А где сплетни — там ссоры и выяснение отношений. Давайте выведем первое правило нахождения в женском коллективе: старайтесь как можно меньше обсуждать людей, что Вас окружают.

А если все-таки придется, то говорить о них только хорошее.

Люди, которые вас будут окружать — это педагоги с опытом работы. Поэтому не смущайтесь задавать вопросы. Это правило вообще распространяется для любого молодого специалиста. Никогда не бойтесь задавать вопросы, ведь это не говорит о вашей некомпетентности, это говорит о вашей любознательности.

Лучше сделать работу правильно с первого раза, предварительно выслушав советы опытных сотрудников, чем сделать всё на свой страх и риск, а потом исправлять ошибки. Да и опытные воспитатели и учителя будут к вам хорошо относиться, если будут знать, что вы прислушиваетесь к их мнению, и они для вас являются авторитетом.
Хочу также обратить ваше внимание на понятие авторитета.

Ведь именно он важен в работе с детьми. Его нужно завоевать, и начинать это нужно с первого дня пребывания в саду.

Понятие «авторитет» буквально означает общепризнанное значение человека, его влияние на людей, поддержку его идей и деятельности общественным мнением, проявление уважения, доверия к нему, даже веры в него: в его ум, волю, нравственность, способность сотворить благо, отдать все силы общему делу.

Сущность, специфические особенности и функции собственного педагогического авторитета обусловлены, по Б. Т. Лихачеву, тем, что десятки и сотни ребячьих глаз, как рентгеном, насквозь просвечивают и выявляют нравственное состояние личности педагога.

У настоящего учителя-воспитателя нет другого морального выбора кроме чистоты, искренности, открытости и прямоты. В противном случае учитель неизбежно утрачивает свое влияние на детей и право быть их воспитателем.

Суть педагогического авторитета в постоянном развитии педагогом в себе гражданской, творческой, человеческой личности, подлинной духовности и интеллигентности. Ребенок авансирует воспитателю свое уважение, доверие, расположение, исходя из естественного предположения о высоких качествах его личности.

Подлинный авторитет нельзя декретировать свыше. Его можно только заслужить честным и упорным трудом. Существует мнение, что должность учителя сама по себе обеспечивает ему авторитет среди учащихся. Но это не так. В наше сложное время должностной авторитет полностью заменен авторитетом личностным.

Читайте также:  Паспорт информационно - творческого проекта для старших дошкольников «как хлеб на стол пришел»

В связи с этим различают авторитет роли, то есть авторитет власти, и власть авторитета. Если первый дается должностью учителя, то второй является результатом длительных взаимоотношений.

Авторитет должности не надежен, быстро проходящий, если не подкрепляется властью личности, добровольным признанием школьникам профессионализма учителя.

Каждый педагог стремится завоевать авторитет. Но не желая работать над собой, отдельные педагоги идут к завоеванию авторитета ложным путем. Что приводит к завоеванию ложного авторитета.

К сожалению, нет определенных правил к завоеванию авторитета. Могу лишь дать несколько рекомендаций в этом сложном пути:

 — Ваши слова не должны расходиться с делом. Если вы что-то запрещаете детям, то и сами не должны этого делать. Никогда не говорите фразы типа: «Вам нельзя этого делать, потому что вы маленькие» Это унижает детей. А педагог должен быть наравне с ними, и если и возвышаться по каким-либо параметрам, то сугубо потому, что дети так хотят, а не возвышая себя самостоятельно.

 — Если вы требуете уважения к себе, то вам нужно научиться уважать и детей. Люди так устроены, что интуитивно относятся к людям так, как к ним относятся люди. Даже если в вашей практике случится конфликт, нужно уметь достойно из него выйти. Не унижая и ни в коем случае не оскорбляя детей на том основании, что они — дети, а вы — взрослый.

 — Использовать при работе с детьми игру. Всегда и везде. Ведь игра — это основной вид деятельности дошкольника и младшего школьника. Игра — это их мир. И если вы сумеете проникнуть в этот мир, все пути для вас будут открыты.

 — Будьте честными с детьми. Дети — это такие живые детекторы лжи — они безошибочно чувствуют, когда им лгут, и никогда не будут уважать и доверять человеку, если почувствуют, что он с ними не честен. В жизни случаются всякие ситуации, и всегда горькая правда лучше сладкой лжи.

Вот, пожалуй, все, что я хотела сказать в напутствие молодому воспитателю или учителю при вхождении его в этот прекрасный удивительный и немного странный мир — мир детства.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/authors/Natalija_Gulenko/posts/10646/

Рубрика молодого специалиста © СШ №14 г.Пинска

Рубрика молодого специалиста © СШ №14 г.Пинска

Советы молодого специалиста или опыт первого года

в школе

 Педагог-психолог Андреева А. В.

Вот и закончились 5 лет интересной университетской жизни, полной разных студенческих ситуаций. Началась взрослая жизнь. Самые главные трудности для молодого специалиста, это:

1) Сработаться с коллегами и руководством

2) Сработаться с родителями учеников

3) Сработаться с самими учениками.

Бесспорно, что для некоторых людей не составляет труда сработаться со всеми 3-мя группами, чего не получилось у меня сразу. Всё пришло со временем. Ведь многое зависит от обстоятельств и места, в котором ты работаешь.

Итак, начнем с первой группы: «руководство и коллеги».

Самые основные советы при начале работы с ними:

1) Не принижайте, но и не возвышайте свое достоинство. Проще говоря, нужно немного рассказать о том, что вы умеете помимо своих рабочих обязанностей, проявить себя в деле;

2) Не уклоняйтесь от различных празднеств, хотя бы изредка поприсутствуйте на них, это помогает узнать друг друга получше в неформальной обстановке, а там и гляди, они своим опытом поделятся. Я, например, на одном из таких праздников узнала об увлечениях многих учителей;

3) Не отказывайте им в помощи, но и не позволяйте «сесть себе на шею», ибо вами начнут пользоваться при каждом удобном им случае;

4) Говорите иногда «нет», этот совет проистекает из совета № 3;

5) Просите помощи, совета, ибо просящий получит, а вот тот, кто всё время будет надеяться только на себя, прослывет в коллективе человеком гордым и высокомерным.

Перейдем к группе №2: «родители. Вот те правила, которые я составила для себя при работе с ними:

1) Сотрудничайте с родителями всегда и везде. Если вы встретите родителя вашего ученика в магазине, поговорите о лучших качествах ученика и как вы вместе смогли бы их развить;

2) Пусть они «слышат» вас, а вы «слышите» их. Не говорите понапрасну, только существенное, самое интересное и актуальное;

3) Не позволяйте родителям разговаривать и вести с вами панибратски и указывать на то, как вам делать свою работу;

4) Всё время не только ругайте их, но и хвалите, ведь именно похвала рождает желание помогать друг другу, работать бок о бок. Я заметила, что если в самом начале и в конце беседы похвалить совместную работу родителей и учеников, то и отношение к вам становится намного лучше;

Теперь перейдем к третьей группе: «ученики». Я думаю, что методику работы с детьми проходили все студенты педагогических вузов и она зависит от возрастной группы детей, с которой трудится специалист, однако и для этой категории есть свои универсальные советы:

1) «Поставьте» себя с самого первого взгляда, сформируйте себе авторитет. Это означает, что к работе с учащимся вы должны быть подготовлены заранее и чувствовать, что вы – высококлассный специалист, что ваш авторитет непоколебим (а вот для этого совершенствуйтесь всегда: ходите на курсы, проходите дистанционные занятия, участвуйте в семинарах и т.д.);

2) Будьте спокойны и терпеливы с детьми, хотя в первый и последующий года вы услышите и хамство, и истерики, и нецензурную речь учеников. Если ученики почувствуют ваши слабину, то будут пользоваться ею всегда, а еще расскажут остальным. «Не выходите из себя»;

3) Будьте ученикам взрослым другом-помощником, но пусть они чувствуют некоторую грань между понятием «учитель» и понятием «ученик»;

4) Не оскорбляйте и не применяйте насилие в отношении ученика никогда, как бы вам порой этого не хотелось.  Лучше мысленно считайте до десяти и повторяйте: «Это всего лишь ребенок, у него не получится манипулировать мной».

5) Почаще используйте элементы тренинга, игрына узнавание друг друга и окружающего мира получше. Это очень помогает сблизиться.

Я, как многие молодые специалисты, в свой первый год совершила не мало ошибок, но думаю, что этого не избежать никому. Не бойтесь признать свои ошибки и обязательно исправьте их, а также любите детей и вам покажется, что школа – это идеальное место для работы, а быть педагогом– это самая интересная и значимая профессия на Земле! 

Педагог — психолог Юш М.В. 

Я окончила в 2017 году БГУ и в августе этого года приступила к работе. По распределению меня направили в ГУО «Средняя школа № 14 г. Пинска». Не могу не оставить несколько хороших слов о школе, в которой сейчас работаю.

Чувствуется сразу, что здесь Вам рады, какой-то даже домашний уют и спокойствие окружают Вас на 3-х этажах школы. Кабинеты для занятий оснащены всем необходимым.Коллектив школы достаточно большой, сплоченный. В коллективе царит комфортная душевная атмосфера.

Также в школе присутствует много высококвалифицированных специалистов первой и высшей категории, которые с радостью поделятся своим опытом.  Зная немного предысторию открытия школы в этом здании, не было предела моему изумлению- как много и с какой любовью все сделано за короткий срок.

Думаю, что с таким чутким отношением к своим ученикам и профессиональным подходом к делу, школа будет всегда востребована.

Источник: http://sch14.pinsk.edu.by/main.aspx?guid=65631

Привлечение и закрепление молодых учителей в школе как приоритетное направление кадровой политики в образовании — TOП — ШКОЛА

Привлечение и закрепление молодых учителей в школе как приоритетное направление кадровой политики в образовании - TOП - ШКОЛА

Автор: Галимзянова Лира Рауфовна,
методист по кадровой работе и аттестации педагогических кадров
МКУ “Управление образования Исполнительного комитета
Сабинского муниципального района”,
пгт. Богатые Сабы, Сабинский муниципальный р-н, Республика Татарстан

Образование на современном этапе является одним из главных приоритетов общества и государства.

 Но развитие общества на современном этапе требует вовлечения во все структуры народного хозяйства страны наиболее развитых, неординарно мыслящих, владеющих современными технологиями людей, которые могут быть подготовлены только высокопрофессиональными педагогами, владеющими современными технологиями обучения

Привлечение в сферу образования талантливой и профессиональной молодежи, повышение престижа и социальной значимости профессии педагога, улучшение качества образования является очень важной задачей на сегодняшний день. А для этого сначала нужно:

  • создать условия для развития инновационных процессов, внедрения и использования новых технологий в образовательном процессе;
  • укомплектовать муниципальные образовательные учреждения молодыми квалифицированными кадрами;
  • усилить чувство уверенности и профессиональной защиты педагогических работников.

Молодым специалистом считается работник, который получил начальное, среднее или высшее профессиональное образование, и впервые поступил на работу по полученной специальности в течение одного года после окончания образовательного учреждения. Юридически статус молодого специалиста подразумевает особые права, гарантии и обязанности его носителя по отношению к остальным категориям работников.

Существует несколько обязательных признаков для получения статуса молодого специалиста. Выпускник учебного заведения должен получать образование только на дневной (стационарной) форме обучения и только за счет средств государственного и/или регионального бюджета.

Выпускник обязан пройти итоговую аттестацию и получить диплом соответствующего образца. И, наконец, выпускник должен быть направлен на работу по распределению в порядке, установленном специальным законодательством и получить соответствующий документ.

При несоблюдении хотя бы одного из вышеназванных условий выпускник не может получить статус молодого специалиста.

Трудовые отношения между работодателем и молодым специалистом регулируются Трудовым кодексом. В частности, согласно статье 70 Трудового кодекса РФ работодатель не может назначить для молодого специалиста испытательный срок.

Молодой специалист обязан проработать в организации не менее 2 лет с момента заключения трудового договора. В противном случае он должен возместить государству средства, потраченные на его подготовку.

Если работодатель увольняет молодого специалиста или переводит на работу, не связанную с полученной специальностью, до истечения срока отработки (т.е. 2 лет), то он также обязан возместить государству средства, затраченные на подготовку молодого специалиста.

В настоящее время актуальность набора молодых специалистов в образовательные учреждения обусловлена, кроме старения персонала, повышением динамичности внешней среды – как известно, молодежь мобильна, быстро и легко обучаема, полна идей и готова к нововведениям (что в конечном итоге должно обеспечить и новое качество образования).

В то же время омоложение педагогических коллективов осложняется рядом причин, в том числе снижением престижности педагогической профессии и социального статуса педагога из-за невысокой оплаты труда молодых специалистов, недостаточного уровня их социальной поддержки. Парадоксальность ситуации усиливают существующие противоречия:

  1. выпускники вузов – молодые педагоги есть (причем их даже больше, чем требуется), вакансии в школах есть, но при этом в школу эти молодые педагоги не идут;
  2. если даже молодые учителя до школы доходят, то надолго в ней не остаются (закрепляемость выпускников педагогических вузов остается крайне низкой);
  3. педагогические вузы продолжают готовить «будущих учителей», хотя еще до поступления менее половины молодых людей заявляют о своем желании пойти работать в школу по окончании учебы.

Таким образом, проблема заключается не только в привлечении молодых выпускников педвузов в школу, но и закреплении (удержании) молодых учителей в системе образования.

Читайте также:  Психологические игры и упражнения для детей 8-14 лет на развитие воображения и мышления

Необходимы дополнительные меры поддержки молодых учителей (финансовые и социальные). Понимая это, и на государственном, и на региональном (и даже муниципальном) уровнях, власти предпринимают меры для привлечения и закрепления молодых учителей в школе.

В Республике Татарстан в 2011 году был учрежден грант «Наш новый учитель» , основной целью которого является привлечение в школу молодых специалистов для работы в качестве учителей наиболее востребованных предметов из числа лучших выпускников-магистров ведущих, в том числе непедагогических вузов, молодых аспирантов и кандидатов наук, имеющих способности к учительской профессии.

Все победители конкурса приступили к учительской работе в общеобразовательных учреждениях республики. Срок действия гранта для его получателей – 3 года.  Каждый год выпускники ВУЗов принимают активное участие в этом конкурсе.

Можно рассмотреть мировой опыт, где используется и показывает высокую эффективность следующее:

  1. Осуществляется отбор кандидатов для обучения профессии, в том числе среди людей с непедагогическими образованием и/или опытом работы;
  2. Учителям назначается достойная начальная заработная плата;
  3. Производится отсев плохо работающих учителей вскоре после их приема на работу.

Таким образом, умение привлечь к учительской профессии подходящие кадры является решающим условием повышения качества обучения.

По мнению директоров российских школ, среди условий, значимых для привлечения молодых специалистов – учителей в школу (помимо зарплаты), на первом месте находится предоставление жилья, на втором – предоставление оборудованного самым современным образом рабочего места, на третьем – предоставление отсрочки от службы в армии.

По мнению руководителей школ Республики Татарстан  наиболее эффективными механизмами привлечения в школу молодых учителей с «продленным» действием (т.е.

позволяющими удержать их впоследствии) являются: начальная разовая выплата («на обустройство жизни»), высокая начальная заработная плата, предоставление гранта в виде денежных выплат в отсроченном периоде (по истечении 3-5 лет работы в школе); введение практики «вводного года» с предоставлением наставника, в сочетании с продуманной системой оценки работы педагогов.

Для большинства молодых педагогов профессия учителя престижна, имеет высокую общественную значимость.

 Школа привлекает современной оснащенностью, передовыми технологиями, возможностью творческого саморазвития и самореализации, гибким графиком, длительным отпуском в летнее время, пенсией за выслугу лет, социальной ипотекой, стабильной (хотя и недостаточно высокой) зарплатой. Однако молодые учителя нуждаются в помощи, психолого-педагогическом сопровождении, наставничестве более опытных коллег.

Источник: http://xn—-8sb3aemcew1d.xn--p1ai/privlechenie-i-zakreplenie-molodyh-uchitelej-v-shkole-kak-prioritetnoe-napravlenie-kadrovoj-politiki-v-obrazovanii/

Молодой специалист: головная боль или выгодное вложение?

Выращиваем сами!

Если вы твердо решили сами вырастить космонавта из молодого специалиста в стенах родной компании, то первое, что вам необходимо сделать – отсеять неадекватных соискателей и выбрать себе того самого  — перспективного, легко обучаемого и рвущегося в бой.

Сделать это поможет наша классификация молодых специалистов. Специально не стали делать ее подробной, хотя, конечно, можно было бы выделить гораздо больше типов, но по большому счету все их можно вписать в три группы. Первая – ваш вариант.

Вторую и третью – нужно вычислить и отфильтровать еще на стадии собеседования.

1). Знаю, чего хочу

 И можно было бы еще добавить – «и готов ради этого вкалывать». Эти ребята по-хорошему, не на пустом месте амбициозны. Они сознательно выбирали будущую профессию или заинтересовались ей на стадии обучения. К моменту выпуска они уже попытались где-то работать или хотя бы пройти стажировку. Они готовы учиться и развиваться.

Им интересно открывать для себя что-то новое в профессии  и они готовы тратить на это личное время. Возможно, розовые очки с них все равно придется снимать, но они, по крайней мере, догадываются о том, что чтобы добиться чего-то, нужно попотеть. Они готовы начинать с малого и постепенно двигаться вверх.

И понимают, что на первых порах чем-то придется жертвовать.

2). Хочухи.

Эти вчерашние выпускники вузов (часто, кстати, очень сомнительных), считают, что их диплом о высшем образовании вас как работодателя к чему-то да обязывает. Они хотят всего и сразу: престижную работу, руководящую должность, высокую зарплату, чтобы до офиса добираться не больше часа, а  в шесть вечера уже уезжать домой.

В общем, их идеальный вариант – сразу получить от вас ключи от квартиры, где деньги лежат. Единственное, чего НЕ хотят «хочухи», так это работать и развиваться.

Конечно, они не настолько глупы, чтобы признаться вам во всем этом на собеседовании, поэтому вам придется самим вычислить их под маской «всю жизнь мечтал о такой работе, как у вас». Просите кандидата подкреплять все свои ответы конкретными доказательствами и историями.

К примеру, задайте вопрос: «А почему вы считаете себя легко обучаемым (ответственным/исполнительным/стрессоустойчивым), как пишите в резюме?» Попросите  рассказать о своем хобби, мечте, планах на ближайшие годы, целях работы в вашей компании и т.д.

3). Плавали-знаем

Не самый опасный тип, но все-таки))). Эти ребята  считают себя самыми умными и все в жизни повидавшими. Авторитетов, как таковых, для них не существует. Они не способны к обучению,  просто потому что не видят в нем смысла. Им кажется, что они итак уже все знают и вряд ли какой-то там дядя может научить их чему-то новому.

Во всех книжках/тренингах/объяснениях им, как правило, все очень быстро становится понятно, но уже через 2 дня они, глазом, не моргнув, могут вновь спросить, как нужно делать то, что ранее им разжевали и разложили по полочкам. Как правило, у них нет потребности в саморазвитии, поскольку они априори считают себя состоявшимися спецами.

Конечно, после неоднократного набивания шишек, со временем такой молодой специалист и может вырасти до профессионала, но до этого момента он попьет немало крови у своих работодателей. А вы ведь не хотите быть донором? На собеседовании их, пожалуй, можно вычислить по самоуверенности.

Они слишком активно будут вам рассказывать о своем опыте (пусть и практически нулевом) и прочих успехах и будут стараться держаться на равных, при этом не проявляя особого интереса и внимания к будущему месту работы и сути своих обязанностей.

Итак, будем считать, что вы выбрали себе действительно ответственного и подающего надежды молодого специалиста, жаждущего показать свои силы в работе.

Как же помочь ему достичь космических высот ? Руководствуйтесь этими простыми правилами и выращивайте специалистов сами!

1). Проверь кандидата в деле

Даже когда кандидат уже выбран, вы все еще можете подстраховаться от неверного решения. Предложите соискателю сделку (молодые люди это любят!) – оплачиваемую трехдневную стажировку в вашей компании.

За это время кандидат посмотрит, совпадает ли все то, что вы говорили о компании, с реальностью,  а вы – увидите молодого специалиста в деле. НО! Ваша задача при этом реально наполнить делами каждый день, час, минуту кандидата.

И это должно быть не ксерокопирование прошлогоднего отчета или собирание скрепок из архивных документов в целях экономии на канцтоварах! Все ваши задания должны иметь непосредственное отношение к будущим должностным обязанностям кандидата. И интересоваться результатами нужно не в конце третьего дня, а по ходу работы.

Схема следующая: получил задание – выполнил- отчитался – выслушал «разбор полетов».  Поверьте, при такой постановке вопроса иногда уже к обеду первого дня вы будете точно знать, правильное ли приняли решение по кандидату.

2). Хочешь высокий результат – научи!

Да, когда вы берете на работу молодого специалиста без опыта, вы определенно экономите на фонде оплаты труда. Но будьте готовы к тому, что вам придется вкладывать средства в обучение своего новичка. И это совершенно оправданные инвестиции! Если вы, к примеру, не учили начинающего менеджера продавать так, как это делают ваши асы, так и не нужно требовать от него побить их рекорд продаж.

  И под обучением вовсе не имеется ввиду «закрепление» новичка в качестве стажера за кем-то из опытных старожилов. Не факт, что вашему лучшему сотруднику хочется тянуть на своем горбе «молодняк». Но самое главное: вы удивитесь, но ваш мега-профессионал может оказаться никудышным учителем! Если человек сам что-то хорошо делает, это еще не значит, что он может учить этому других.

Поэтому не поленитесь отправить вашего молодого специалиста на необходимые курсы и тренинги. Из всего многообразия, которое предлагают сегодня на рынке бизнес-образования, можно выбрать то, что будет по карману компании с любым бюджетом.

Кроме того, вы всегда можете разделить свои риски и расходы с самим молодым специалистом, заключив дополнительный ученический договор, где пропишите все нюансы и взаимные обязательства.

Если же вы не хотите учить, будьте готовы к тому, что человек будет до всего доходить сам. И здесь, как в спорте: кто-то спринтер, кто-то – марафонец!

3). Заставь его думать!

Если на данный момент в бюджете компании нет ни одной лишней копеечки на обучение нового специалиста, то начните хотя бы с бизнес-литературы. Только не надо, как в пятом классе школы, выдавать новичку «список книг для прочтения летом».

Тем более, если часть из них вы и сами не читали,  а остальную часть читали очень давно и помните только в общих чертах! Бездумно проглатывать за ночь перед экзаменом тома литературы и потом пересказывать содержание, молодые специалисты натренировались еще за годы учебы в вузе.

Если вы хотите, чтобы он начал учиться на книгах, заставьте его думать! Дайте конкретные задания по прочитанной литературе. Пусть он применит инструменты, данные в книге, для решения ваших конкретных задач, подберет примеры из прошлой практики компании и расскажет, как поступил бы он и т.д.

Помним, что мозг – это тоже мышца и ей нужны постоянные тренировки. Поставьте молодого специалиста один раз в тупик вопросом: «А ты что предложишь? Как бы ты поступил в этой ситуации?»  И с этого дня ваш новичок начнет «накачивать» свой мозг!

4). Не забывай о контроле!

Постоянная обратная связь с руководителем важна любому сотруднику, но молодому специалисту во время адаптации она важна вдвойне! Часто бывает так, что о новичке вспоминают лишь к концу испытательного срока и, увидев далеко не блестящие результаты, ехидно спрашивают: «Это все, на что ты способен?» Не факт! Но вы сами не дали ему раскрыть потенциал, оставив без контроля. Молодому специалисту трудно понять,  в правильном он движется направлении или нет. Научитесь объяснять ему, что вы хотите, почему то, что он делает правильно/неправильно/требует корректировки и т.д,  и вы увидите, что его успехи не заставят себя ждать. На первых порах в идеале давать обратную связь в ходе выполнения каждого задания. Причем это должны быть как подсказки и наводки в процессе работы, так  и разбор полетов, когда все уже выполнено. И, конечно, не забываем о том, что любая похвала и критика должна относиться к работе, а не к личности новичка и быть обоснованна.

Успехов вам в выращивании кадров! Пусть они непременно станут мега-профессионалами, каких вы искали.

Источник: http://simsolu.ru/molodoi-specialist

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector