Сценарий игры путешествия по теме осень для старших дошкольников

Автор:Григорьева Ирина Владимировна, воспитатель детского сада комбинированного вида №24 города Старый Оскол, Белгородской области

Описание: Игра-викторина для старших дошкольников Данный материал будет полезен воспитателям старших групп, родителям. Материал направлен на воспитание любви к природе, развитие познавательного интереса детей, развитие любознательности детей.

Цель:закрепить и уточнить знания детей о растениях и грибах, которые растут в осеннем лесу.

Задачи:

— развивать творческие способности детей, активность, сообразительность и речь;

— расширять знания о природе;

— вызывать положительные эмоции.

Оборудование:плакаты — «Осенний лес «, «Грибы «, «Ягоды «,обручи, предметы (грибы, ягоды), эмблемы для игроков, призы, музыкальное сопровождение.

Дети входят в зал. Звучит фонограмма звуков леса.

Воспитатель. Ребята, сегодня в игре-викторине принимают участие две команды — «Ягодки » и «Грибочки «. Представляю Вам жюри. Команды отвечают на вопросы по очереди. За каждый правильный ответ жюри начисляет один балл. Команды под музыку строятся в две шеренги напротив друг друга.

Задание 1.

1. Назовите птиц, которые осенью улетают в тёплые края?

(Ласточки, журавли, скворцы)

2. Из каких частей состоят грибы?

(Из ножки, шляпки, грибницы)

3. Какую ягоду любит, есть медведь?

(Малину)

4. Что растёт в лесу кроме грибов и ягод?

(Растения, деревья)

5. После какого времени наступает осень?

(Лето)

6. Какие красные ягоды в лесу растут на деревьях?

(Ягоды рябины)

7. Что можно приготовить из ягод?

(Варенье).

Игра-соревнование «Соберём урожай «

Команды в колоннах перед стартовой линией. Рядом с каждой командой-пустой обруч, а в отдалении-с предметами ( грибы, ягоды). Каждый игрок бежит к дальнему обручу и приносит один предмет. Выигрывает команда, которая первой «собрала урожай «.

Задание 2.

— Кто больше назовёт грибов: подберёзовик, подосиновик, белый гриб, опёнок….

— Кто больше назовёт ягод: малина, рябина, калина, клюква, рябина, черника….

— Кто больше назовёт слов, которые относятся к осени: листопад, прохлада, спячка…

— Кто больше назовёт птиц, которые остаются зимовать: чижи, снегири, дятлы, синицы…

Задание 3.

Команды загадывают друг другу загадки.

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела… (земляника).

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются… (опята)

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая… (клюковка)

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна… (сыроежка)

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с… (малиной)

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется… (рыжик)

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины -… (черника)

Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

На колючем кустике

Желтенькие бусики.

Наступила осень тихо,

И созрела… (облепиха)

Задание 4

Команды произносят за ведущим скороговорки:

— для команды «Ягодки «:

«Вы малину мыли ли?

Мыли, но не мылили. «

— для команды «Грибочки «:

— Продаются на рынке рыжики в корзинке

Грузди, сыроежки продаются в тележке.

Выигрывает та команда, у которой больше правильных ответов.

Игра на внимание «Грибы и ягоды «.

Две команды стоят в две шеренги лицом друг к другу. Воспитатель называет различные ягоды и грибы. Если слово относится к грибам, то дети должны быстро присесть, а если к ягодам — поднять руки вверх. Те, кто ошибся, делают шаг вперёд. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.

Задание 5. «Угадай название варенья на вкус «

Игроки из разных команд пробуют варенье и угадывают:

— из облепихи — облепиховое;

— из черники — черничное;

— из малины — малиновое;

— из голубики — голубичное.

Воспитатель. Молодцы, ребята, Вы сегодня хорошо справились с заданиями. Пора подвести итоги нашей игры-викторины. Жюри подводит итоги и награждает победителей.

Источник: http://www.school-essays.info/igra-viktorina-dlya-starshix-doshkolnikov-osennee-puteshestvie-v-les/

Сценарий осеннего овощного развлечения для старших дошкольников

Сценарий осеннего овощного развлечения. 

Для старшего возраста.

Дети:

1 ребенок.

 Быстро лето улетело

Перелетной птицей в даль,

Осень чудно расстелила

Увядающую шаль.

2 ребенок

Одарила гостья – осень

Урожаями плодов,

Моросящими дождями,

Кузовков лесных грибов.

3 ребенок.

 Все дорожки и тропинки

Будто в пестрых лоскутках.

Это Осень незаметно

Ходит с краскою в руках.

4 ребенок.
 

Превратила листья осень

В красно-желтые огни,

Постаралась очень-очень,

Чтобы нравились они.

Ведущий: Ребята,давайте поиграем с вами в игру.

 Игра «Осень ,осень здравствуй осень, хорошо что ты пришла У тебя мы осень спросим, что в подарок принесла»

Дети повторяют слова и перечисляют что в подарок принесла осень.

Дети садятся на стулья.

Ведущий: Удивительное время года — осень. Созрели за лето фрукты, овощи, все хозяйки стараются сделать запасы на долгую зиму. Только уж главней-то всего на столе всегда один самый вкусный и важный овощ. Без него и еда не еда, а уж уважают его да ценят, как королеву стола.

А что это за овощ – вы попробуйте отгадать

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко,

Ведь, правда, вкусная (картошка)

Этот вкусный чудо-плод

Все едим мы круглый год:

Супы, пюре, салат, окрошка —

Везде присутствует. (картошка)

Ведущий: Правильно вы угадали.

Игра «Посади и собери картошку».

Две команды детей встают парами друг за другом. Первые пары принимаются за посадку картофеля. Один в паре держит ведро с картошкой, второй вынимает из ведра по одной картофелине и сажает в одну линию.

Когда картофель посажен, за работу берутся вторые пары. Один держит пустое ведро, а второй собирает картофель и складывает в ведро.

ИГРА «Пронеси картошку в ложке»

Две команды детей переносят в ложке картошку с одного конца в другой

ИГРА «Горячая картошка»

Дети встают в круг, по команде ведущего начинают передавать мяч из рук в руки по кругу, как только ведущий скажет «Стоп», игра останавливается. Игрок, у которого в руках оказалась картошка, встает в середину круга.Игра проводится несколько раз.

Дети садятся на стулья.

Выходят дети. Ведущий :А вы кто такие? Дети: А  мы тоже овощи. А вы про нас забыли. Ведущий:А кто ж вы? Дети:Отгадайте! Дети читают загадки о себе.

Ведущий одевает маску овоща.

1 РЕБЕНОК:

Как на нашей грядке

Выросли загадки.

Сочные да круглые,

Вот такие крупные,

Летом зеленеют,

Осенью краснеют. (Помидоры)

2 РЕБЕНОК:

А на этой грядке

Горькие загадки.

Сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук).

3 РЕБЕНОК:

А на этой грядке

Длинные загадки.

В этой грядке Дед Мороз

Прячет летом красный нос. (Морковка).

4 РЕБЕНОК:

А на этой грядке толстые загадки.

На ней сто одежек.

И все без застежек. (Капуста).

5 РЕБЕНОК:

Круглый бок, желтый бок —

Лежит на грядке колобок.

Сидит в земле крепко

Кто же это? (Репка)

 Ведущий :А кто еще хочет рассказать стихи об овощах?

7й ребенок:

Я картошка—тошка-тошка.

Я корявая немножко.

Вся испачкана в земле,

А какая на столе!

Если жареная с маслом—

Объеденье! Это ясно!(картошка)

8й ребенок

Я росла много дней,

Становилась все длинней,

Все красней и слаще.

Стала я хрустящей.

А зеленый хохолок

У меня, ребятки,

Чтобы каждый дернуть мог —

Вытащить из грядки.(морковь)

9й ребенок:

Я кругла, я желта

И на вкус сладка

Я расту на грядке —

Кушайте, ребятки!(репка)

10й ребенок

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Тех кто любит щи, —

Меня в них ищи.(капуста)

 Ведущий: А теперь ребята, давайте встанем в хоровод

Дети поют и танцуют под песню. «Есть у нас огород»

Девочка в наряде «Осени»  раздает яблоки детям.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/stcenarij_osennego_ovoshnogo_razvlecheniya_dlya_starshih_094427.html

Сценарий осеннего развлечения «Осень в лесу» для детей старших групп | Сценарии праздников | Конкурсы для воспитателей / Академия дошкольного образования

Автор: Симанок Юлия Михайловна

Организация: МБОУ ншдс «Истоки»

Населенный пункт: Самарская область, г.о.Самара

Цель: прививать детям любовь к родному краю, развивать  эмоциональную отзывчивость на музыку.

https://www.youtube.com/watch?v=fZtutVZaCd0

Под музыку «Осенний вальс» (сл. и муз. Т. Петровой)  дети входят в зал, занимают приготовленные места.

Ведущая:

Прошло, пролетело весёлое лето, И солнышко мало приносит тепла, Осень пришла, листва пожелтела,

С летом прощаться настала пора.

1 реб.

Вот и Осень наступила

Вслед за летом точно в срок

И в лесу позолотила

каждый маленький листок!

Листья стайками летят

И в Самаре  листопад!

Просмотр видеоклипа «Осенняя Самара»

2реб. Полюбуйтесь — листопад, Лес меняет свой наряд, Снял зеленый, одел новый —

Желтый, красный и бордовый!

3реб. Утром мы во двор идём – Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

4  реб.  Листочки все осенним днем красивые такие И мы вам песенку споём про листья золотые.

Дети исполняют песню  «Листопад»  (муз А. Евтодьевой, сл. Н. Найденовой)

Ведущая : Жаркое, солнечное лето позади, но грустить мы не будем. Сегодня мы совершим с вами чудесное путешествие.

Волшебная дорожка Нас в осенний лес зовёт, Поскорее руль берите,

Пусть никто не отстаёт!

Ритмо-речевая игра «Мы — шофёры» (Авт. А.Е. Алябьева)

Едем, едем на машине, («Держат руль», поворачивая слегка вправо — влево)
Нажимаем на педаль, (Носок правой ноги приподнять вверх и прижать к полу)
Газ включаем, выключаем, (Выставить правую руку, сжатую в кулачок, вперёд, вернуть в исходное положение)
Смотрим пристально мы вдаль, (Правая рука «козырьком»)
Дворники стирают капли, (Руки, согнутые в локтях поднять кверху)
Вправо, влево — чистота, (Покачать вправо — влево — вправо)
Волосы ерошит ветер, (Приподнять волосы)
Мы шофёры — хоть куда! (Большие пальцы кистей 2-й поднять кверху)

Ведущая :

Ну, вот мы с вами и попали в лес!

Сколько ждет нас здесь чудес!

Здесь Осень краски разводила

И всю листву позолотила!

реб. Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила,

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

реб. Осень- художник нам пишет пейзаж

И всех приглашает на свой вернисаж.

Девочки исполняют «Танец с листьями»  (муз. К Дерр)

Ведущая:

По лесным тропинкам бродит Осень.  Ходит величаво возле стройных сосен.  Всех нас утешает: «Пролетело лето,  Но не унывайте, дети! Ведь не страшно это!»  Ходит по тропинкам Осень не спеша,  Слышите, как листики вокруг нас шуршат? 

Ребята, давайте покажем,  как шуршат листочки!

Ритмическая игра «Листочки шуршат»

Задан ритм (например, «две восьмые + четверть». ) Дети произносят слова и исполняют ритмический рисунок , шурша бумажными листочками

Читайте также:  Совместимость козерога

Ведущая:

Все листочки прозвучали,

Это Осень нам шуршала!

Солисты исполняют песню  «Осень, шурши» (муз. М. Еромеева,  сл. С. Еремеев)

Ведущая : Ребята, а листья в нашем лесу все одинаковые? (Ответы детей.)

Да, они разные и по форме и окраске. Давайте соберём из осенних листьев красивый букет.

Пальчиковая игра «Осенний букет» (Авт. М.Ю. Картушина)

Раз, два, три, четыре, пять (Сжимать и разжимать кулачки) Будем листья собирать

Листья берёзы, (Поочерёдно загибать пальцы, начиная с мизинца)

Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. (Вытянуть вперёд ладошки)

Игра «Найди свой листок»

Слышен гром

Ведущая :

Что это загрохотало?

Тучка тучку повстречала?

Ритмодекломация «Туча»   ( авт. Д. Галимова)

Ведущая

Тучка тучку повстречала,

Виноватой тучка стала!

Танец — игра «Виноватая тучка»   (муз. Д. Тухманова, сл. Ю. Энтина)

Ведущая:

Посмотрите: вот от тучки отделилась,

 Прямо в гости к нам явилась

Дождиночка-девчушка,

 хохотунья и резвушка!

Дождинка

Я — Дождинка-хохотушка.  Я -Тучкина подружка!  Как чудесен мой наряд,  Всюду капельки висят,  Потому, что дождь и я —  Старые друзья! 

Ведущая:

Что ж, Дождинка, оставайся,  Вместе с нами развлекайся!  Дождик с нами тоже дружен. 

Все мы знаем, дождик нужен! 

Дождинка

Вам, друзья, наказ такой:

Потанцуйте-ка со мной!

Танец «Дождик» (муз. и сл. К Костина)

Ведущая:

Лес осенний так хорош,
А сколько в нём грибочков

 после дождичка найдёшь!

Выходят грибы

Инсценировка «грибы»   

Белый гриб Вы узнали белый гриб? Крепкой ножкой я подбит. Ну, а хвастать мне зачем?

Я знаком, конечно, всем.

Подосиновик Хоть не белый гриб, но всё же Я, грибок хороший тоже.

Подосиновик, друзья

Маслята 1.Мы, весёлые ребята, Называемся «маслята». Мы, маслята,хоть куда:

Мы – грибы не «ерунда»!

  2. Только масляную плёнку Очищай всегда с маслёнка. После жарь, вари, суши….

Будешь кушать от души!

Моховик Мы- грибы-моховички, Малыши и старички. Если нас грибник найдёт,

Обязательно возьмёт

Сыроежки 1.Сыроежки разные: Жёлтые и красные… Все грибы хорошие,

Хоть и непохожие.

2.Сыроежки люди знают И повсюду собирают: На пригорках и равнинах,

На болотистых низинах.

Рыжик

Что? Узнали вы меня?

Всем знаком, конечно,  я!

Подойди-ка ты поближе,

А зовусь я просто: Рыжик!

Танец «Рыжик»  (муз. Б Климчук, сл. А Эппель)

Ведущая

А теперь пора играть

И грибочки собирать!

Музыкальная игра «Грибники и грибочки»

Дети делятся на «грибников» и «грибочки».

«Грибочки»:

Мы грибочки, мы грибочки, Дружно встали на пенёчке. Спрятаться нам нужно,

Сядем в травку дружно.

«Грибники»:

Грибники мы, грибники! Ох, корзины велики! Попадётся гриб на ножке —

Мы кладём его в лукошко.

Девочки «грибочки» двигаются по кругу, с окончанием куплета приседают. Мальчики поют и гуляют вокруг девочек, с окончанием соединяют руки, а девочки пытаются выбежать из «лукошка».

Выходит Старичок-Лесовичок

Лесовичок:

Это кто в лесу гуляет? Это кто мне спать мешает? Вы не мишки, не зайчата….. Ну-ка, кто же вы?

Дети: Ребята!

Вед: Мы – ребята из детсада!

Лесовичок: Значит, вы мои друзья,

Вам секрет открою я: Я люблю детей лишь  тех, У кого весёлый смех. Тех, кто пляшет и поёт, Тех, кто весело живёт!

Вед: Мы умеем веселиться,

И смеяться и резвиться!

Лесовичок: Ну-ка, ну-ка, покажите,

Старика повеселите!

Общая пляска  (муз. В. Темнова)

Лесовичок:

 Вы весёлые, друзья! Убедился в этом я.

а ответьте старику:

Как себя вести в лесу

Знаете вы, или нет?

Ну, каков же ваш ответ?

Ведущая :

Дети правила все знают

И природу сохраняют!

Дети рассказывают экологические правила

Лесовичок

Вы  чудесные ребята —  

на кого ни погляжу.
И за это, мои детки,

вас я чем-то награжу! Всех прошу закрыть глаза —  Начинаем чудеса! Превратятся пусть листочки  жёлтые и красные. В яблоки душистые, сочные, прекрасные!

Взрослые меняют корзину с листочками на такую же корзинку с яблоками.

Лесовичок

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Глазки можно открывать! Отвечайте без запинки, Что вы видите в корзинке?

Дети: Яблоки!

Ведущая: Ой, какая вкуснота!

Десовичок:

Угощайтесь, ребятня! Что ж, пришла пора прощаться. Дел немало у меня. Всем желаю я здоровья. До свидания, друзья!

Ведущая

До свидания,  прощай!

И про нас не забывай!

Лесовичок уходит.

Ведущая :

Ну, и нам пора прощаться,

надо в группу возвращаться!

Используемая литература:

«Танцуем,  играем, всех приглашаем» Галиченко И.Г., Михайлова М.А.

 «Первые шаги в мире музыки» Андреева М. П.

« Игры и инсценировки» Лещинская Ф.И.

«Мы играем, танцуем, поем» Картушина М.Ю.

Источник: http://www.adou.ru/categories/3/articles/32

Сценарий осеннего праздника для старших дошкольников «Краски осени»

Опубликовано: 18:26:03 05-03-2017

Сценарий осеннего праздника для старших дошкольников

«Краски осени»

Под музыку дети с листочками за Желтой и Синей краской забегают в зал,
выстраиваются в две колонны лицом к зрителям. Выходят чтецы.

Праздник осенью в лесу И светло,и весело!

Вон, какие украшенья Осень здесь развесила.

В платье ярко-золотом Бродит осень над ручьем.

Листья по ветру летят Улететь от нас хотят.

Им на месте не сидится.

Потянулись к югу птицы.

В край чужой тепла и света Улетает наше лето.

Песня «Модница Осень»

После песни дети собирают листики. Все садятся.

Желтая Краска — Добрый день! Здравствуйте! Разрешите представиться — Я — краска Желтая.

Синяя Краска — Я краска Синяя. Только день сегодня совсем не добрый, всюду пасмурно и холодно.

Желтая — Не обращайте, пожалуйста, внимания. Сестрица Синяя краска все видит в холодном свете и цвете. Хочу вам сообщить, что великая художница Осень уже давно шагает по нашей земле и раскрашивает её в разные цвета. А мы с сестрицей убежали с красочной палитры, и пришли к вам за помощью. Предлагаю создать две цветных команды: желтую и синюю. Итак, в команде

Синей сестрицы: Дети из группы «___________ », а в команде Желтой

сестрицы дети из группы «__________ ».

Синяя —

Помогите рассудить нас, кто прав, а кто нет. Я твержу всем, что мало приятного и радостного осенью: (загибает пальцы)

  • птицы улетают?
  • листья опадают?
  • солнце не греет?
  • дождик часто сеет?

Даже песни звучат печальные и заунылые.

Желтая — Вот и неправда! Есть осенние песни очень радостные. Споем, дети?

Песня «Наступила после лета осень» О. Осиповой

Синяя — Но листья-то все равно облетели, обратно их не приклеить.

Желтая — А мы из них сделаем красивые пазлы и будем собирать.

Игра «Собери осенний букет»

Играют дети. Из разрезанных картинок собирают целую.

Синяя — И все равно осенью холодно, сыро, солнце светит мало и совсем не греет.  Правда дети?

Желтая — Осенью поспевает урожай овощей и фруктов! А сколько грибов и шишек в лесу! Видимо невидимо. Правда, ребята?

Игра «Грибы — шишки»

Обе краски — (спорят) Осень веселое время года! Нет, грустное!

Входит Осень

Осень — Что за шум? Кто это говорит обо мне? А это вы, осенние краски! Почему спорите?

Желтая — Я говорю, что ты Осень, самая чудесная пора. Правда, ребята? Синяя — А я говорю, что осенью холодно и сыро. Правда, ребята?

Осень — Не спорьте, вы все правы. Ранней осенью лес наряден и светел, а поздней осенью часто идут дожди, для того, чтобы смочить землю, напоить её влагой перед долгой зимой.

Песня «Осень в городе» муз, Л.Курячий Исполняют солисты.

Осень — Какие прекрасные песни сочиняют композиторы обо мне.

Синяя — Композиторы сочиняют об осени красивые песни, а вот, что хорошего написали поэты?

Осень. А поэты пишут стихи обо мне и дети с удовольствием их читают.

Осень за окошком ходит не спеша,

Листья на дорожках падают шурша.

Тонкие осинки в лужицы глядят,

На ветвях дождинки бусами висят.

Лебеди лениво плещутся в пруду,

Тихо и красиво осенью в саду.

Осень вышла на дорожку, промочила в луже ножки.

Листья ветром подхватила, завертела, закружила…

Осень подойдет не слышно, тихо встанет у ворот,

Пожелтеет листик вишни, на дорожку упадёт.

Целый день дождь идёт, птичка песен не поёт,

Лист гуляет по земле — это осень на дворе.

Дождик, хватит слёзы лить, под окошками бродить,

С тучей серой уходи, дождик, солнышко верни!

Синяя: Я ведь говорила, что целыми днями идут дожди, даже солнышка не видно.

Осень: Но и в это дождливое время не надо грустить. Давайте лучше вместе сыграем в игру и найдем солнышко.

Эстафета «Найди свое солнышко».

Дети и родители делятся на две команды. Всем раздают гимнастические палки. Перед каждой группой на расстоянии 7— 8 метров кладут на пол обруч «солнышко». По сигналу от каждой команды выбегает к обручу один участник и кладет свой «лучик» — палку — возле солнышка. Второй участник начинает бежать только после возвращения первого.

Желтая: Как сразу теплее и веселее стало на душе.

Синяя: И грустно, что лето закончилось.

  • ребенок. В эту Осень куст калины Загорелся и горит !

Загорелся и молчит — Ничего не говорит.

Ничего не говоря,

Догорит до января.

Полыхай огня красней- Будут ягоды вкусней.

Дети водят хоровод «На горе-то калина»

Желтая — Люди все лето трудились на полях, в садах, в огородах и в Октябре справляют праздник урожая.

Осень — Правильно, а сейчас мы из собранного урожая приготовим два блюда на обед: борщ и компот.

Игра «Свари обед» (компот и борщ)

Синяя — Осенью так холодно, что шевелиться не хочется. Все в мире замирает.

Желтая — Ты права моя сестрица. Непогодица в лесах осенних поселилась. Перелетным птицам нельзя здесь оставаться, им скорее надо к югу отправляться. Журавли все собирайтесь в стаи! Улетайте! Улетайте!

Песня «Журавушка»

Осень — Ребята, вам понравилась песня? А вам родители? А вам, Краски? Видите, песни, танцы, стихи — грустные или веселые, одинаково хороши.

Синяя — Я все поняла, нужно жить дружно, не унывать и тогда каждый день будет приносить только радость и удовольствие. Прости меня, сестрица Желтая краска, давай помиримся и обнимемся. (Обнимаются)

Осень — Спасибо, мои милые друзья! Вы повеселили меня, окружили добротой- спасибо всем, кто рядом быт со мной!

Читайте также:  Сказка «зимовье зверей»

Ведущая: А теперь для всех для вас ! Наш веселый перепляс!

Исполняют русскую пляску

Осень — Всем подарки вам, друзья,

Принесла сегодня я!

Я от вас не ухожу,

С вами до зимы дружу! ( вручает детям подарки)

Ведущая: Милая Осень щедра и красива,

Скажем мы Осени дружно: Спасибо!

Праздник закончен, все фотографируемся на память.

Источник: http://a2b2.ru/methods/32365_scenariy_osennego_prazdnika_dlya_starshih_doshkolnikov_kraski_oseni/

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста«Осеннее путешествие»

Под музыку в зал входят дети, встают полукругом.

1.Постучалась снова в двери Осень –

Золотая, щедрая пора.

С урожаем, листьев разноцветьем

К нам на праздник в детский сад пришла.

2..Осень, осень за окошком:

Дождик сыплется горошком,

Листья падают, шурша…

Как ты, осень, хороша!

3.Листья золотом расшиты,

Тропки дождиком умыты,

В ярких шапочках грибы.

Всё нам, осень, даришь ты

4.Всё кругом так сказочно красиво,

И листочки по Неве плывут.

В Петербурге осень наступила.

Золотой порой ее зовут.

5.К нам березка ветви наклонила,

И сплетают листики гурьбой.

В Петербурге осень наступила.

Зашумела золотой листвой.

6.Как много листьев:

Желтых, красных.

Подует ветерок – летят.

И в вальсе кружится прекрасном

Над головою листопад.

7.Листочки падают, играя,

И устилают все кругом.

А мы, по садику гуляя,

В букет листочки соберем.

ПЕСНЯ «КРУЖАТСЯ ЛИСТОЧКИ»

Ведущий: Ребята, посмотрите, какой подарок прислала нам Осень (показывает коробку)

Но закрыта эта коробка не ключом, а волшебными словами, которые Осень написала на

3-х кленовых листочках, чтобы их не забыть. Но ветер осенний разбросал эти листочки по лесу. А без волшебных слов коробочку нам не открыть. Что же нам делать? Может, попробуем разыскать пропавшие листочки с волшебными словами?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда в путь-дорожку. Мы отправляемся в осенний лес. Послушайте, как он шумит! (звучат  звуки  природы «Шум леса» дети берут листья)

Танец с листьями «Листик-листопад»

Ведущий: Вот мы и в осеннем лесу. Как же нам найти листочки с волшебными словами?

Может попросить о помощи лесных жителей? Слышите, кто-то приближается?

Появляется Кикимора:

Я – красавица залётная, я – Кикимора болотная.

Я — такая красотуля. Кто сказал, что я грязнуля?

У нас в болоте, грязь в почёте!

А что вы здесь делаете?

Ведущий: Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Ты, Кикимора, не видела их здесь в лесу?

Кикимора: Листочки? Какие такие листочки? Не знаю я ничего.

Ведущий: Ну, помоги нам, пожалуйста!

Кикимора: Ну да ладно! Прилетел тут один интересный листочек. На нём ещё каракули какие то написаны.

Ведущий: Наверное, это и есть один из листочков, которые мы ищем. Ты нам не отдашь его?

Кикимора: Отдать просто так? Нет, сначала мою загадку отгадайте и выполните задание.

Что весною мы сажали, Потом летом поливали. Все, что осенью на грядках Поспевает: вкусно, сладко! Не зевай и собирай

Наш осенний (урожай)!

Вы должны исполнить хоровод      

Дети исполняют хоровод « Урожай собирай»

Кикимора: Молодцы! Справились!

Ведущий: А хочешь поиграть с ребятами? Тогда становись с нами в круг.

Подвижная игра «Белки-шишки-орехи»

Все ребята встают, взявшись за руки, по три человека, образуя беличье гнездо. Между собой они договариваются, кто будет белкой, кто — орехом, кто -шишкой.  Водящий один, гнезда у него нет. Есть в этой игре еще и ведущий, который произносит слова: белки, шишки, орехи. Если он сказал белки, то все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие.

В это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим. Если ведущий говорит: орехи, то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, который становится орехом. Водящий и ведущий могут быть разными людьми, а может обе функции выполнять один человек.

Ведущим может быть подана команда: белки-шишки-орехи, и тогда меняются местами сразу все. 

Кикимора: Как мне понравилось с вами играть, и совсем не хочется вас отпускать!

Реб: Мы – весёлые ребята, любим, петь и танцевать.

И сегодня приглашаем с нами танец станцевать!

Танец « Ку-ку»

Кикимора: А теперь получайте свой честно заработанный листочек, а уж дальше сами справляйтесь. До свидания! (уходит)

Ведущий: Ну вот, ребята, один листочек у нас уже есть. Ещё два нужно найти.

Кого бы ещё о помощи попросить здесь в лесу? (раздаётся свист)

Вы слышали? То ли ветер поднимается, то ли свистит кто-то.

(Вбегает Соловей-разбойник)

Соловей: Это ещё кто в моём лесу? Кто такие? Зачем пожаловали в мой лес да потревожили Соловья-разбойника?

Ведущий: Здравствуй, Соловей-разбойник. Мы ищем в лесу листочки с волшебными словами. Ветер их по лесу разбросал. Один вот Кикимора нам подарила, ещё 2 найти нужно. Не поможешь ли нам?

Соловей: Помочь то можно, только, сначала, исполните  мои желания!

Ведущий: Ну, что, ребята, справимся? Какое же будет твоё 1-е желание?

Соловей: Я хочу, чтобы здесь сейчас оказался целый лесной  оркестр.

Ведущий: Ну-ка, музыканты, берите свои инструменты!

Ребёнок: Мы – зверята -музыканты, развесёлые таланты!

Вот оркестр у нас какой – шумный, смелый, озорной!

Дети исполняют  «Лесной оркестр»

Соловей: Молодцы какие, весело играете, но я хочу загадать следующее желание. Хочу, чтобы дождь пошел!

Ведущий: Дождь? Неужели тебе так этого хочется?

Соловей: Они ещё спорить будут? Хотите листочек получить – исполняйте желание!

Ведущий: А хочешь, мы тебе лучше стишок про дождик  прочитаем и песенку споём?

Реб: Мчался лесом дождь осенний, поливал что было сил

И до ниточки последней всех, конечно, промочил.

И Танюшку, и Андрюшку, и Наташу, и Ванюшку,

А вот Миша не промок, дождь его догнать не смог.

Песня «Топ сапожки, шлёп сапожки»

Соловей: Теперь выполнили вы все мои желания. Раз обещал – вот вам листочек. А дальше – сами (уходит)

Ведущий: Спасибо. До свиданья! Вот и второй листочек есть у нас. Ещё один остался.

Кто же нам поможет? (За дверью раздаётся «Апчхи! »)

Лесовичок: Я – Старичок-лесовичок, в бороде травы клочок.

Я хожу с клюкой вокруг, стерегу и лес и луг,

И деревья, и кусты, ягоды, грибы, цветы.

А вы, как здесь оказались?

Ведущий: Здравствуй, Лесовичок. Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами.

Два нам уже отдали Кикимора и Соловей-разбойник. Ещё одного не хватает. Может, ты нам поможешь?

Лесовичок: Отчего не помочь? Только и вы для меня постарайтесь. Я в лесу один ведь живу и мало чего интересного вижу. Ну, вот подумайте, какая может быть в лесу культурная программа? То-то! Вот исполните-ка для меня что — нибудь интересное, дайте старичку порадоваться!

Ведущий: Наши ребята покажут тебе сказку, в которой выступят, как настоящие артисты.

Сказка «Лесной зонтик»

Под звучание песни «Сказки» дети готовятся, и одевают шапочки зверей.

Ведущий: На полянке, возле ёлок, где широк лесной простор,

В красной шапочке в горошек вырос стройный Мухомор. (выходит Мухомор)

Мухомор: Я – весёлый Мухомор — тоненькая ножка.

Шляпа – ярко-красная, белые горошки. (танцует под р. н. мелодию)

Ведущий: Тучка по небу гуляла, в одиночестве скучала…

Тучка думала-гадала, чем ей землю удивит?

И тогда она решила с неба дождик лить и лить.

Под музыку дождя бегает капелька вокруг Мухомора

Капелька : Распугала я всех зверей! Прячьтесь, звери, поскорей! (убегает)

Ведущий: Из-под мокрого кусточка, из-под жёлтого листочка

Лягушки бедные бежали, очень жалобно трещали.

1лягушка:Ква-ква ква, Мухоморчик, помоги!

2лягушка: Спрячь ты нас под шляпку, видишь, как нам зябко?

Ведущий: Мухомор не удивился, низко шляпкой наклонился и сказал:

Мухомор: Скорей идите, спрячьтесь, дождик переждите! (лягушки прячутся под шляпку)

Ведущий: Лягушки юркнули под шляпку, Мухомор погладив лапкой, проквакали:

Лягушки: Хорошо! Как тут сухо и тепло!

Ведущий: Вдруг из леса, на полянку к Мухомору напрямик

Скачут два трусишки-зайки – Весельчак и Озорник!

1зайка: Мухоморчик, помоги! От дождя убереги!

2зайка: Спрячь ты нас под щляпку! Видишь, как нам зябко?

Ведущий: Мухомор не удивился, снова низко поклонился и сказал:

Мухомор: Скорей идите, спрячьтесь, дождик переждите!

Ведущий: Зайки прыгнули под шляпку, Мухомор погладив лапкой,

Обняли его за ножку.

Зайцы: Нам уже тепло немножко.

Ведущий: Вот бежит Лисичка-рыжая сестричка.

От дождя она бежит, под грибок лиса спешит.

Лиса: Мухоморчик, помоги! От дождя убереги!

Дождик очень сильно лил, хвост Лисичке намочил.

Ведущий: Мухомор не удивился, снова низко поклонился:

Мухомор: К нам, Лисичка, поспеши, хвост пушистый посуши!

Лиса: Ты грибок такой чудесный! Вместе нам не будет тесно!

Ведущий: Между сосен, между ёлок катится клубок иголок.

Колючий с головы до ножек, конечно, это серый Ёжик .(бежит Ёжик)

Ёжик: Мухоморчик, помоги, промочил я сапоги.

Спрячь меня под шляпку. Видишь, как мне зябко?

Ведущий: Испугались зайки, мышки.

Все звери: Ты уколешь, Ёжик нас!

Ведущий: Мухомор сказал: Трусишки! Подрасту сейчас для вас!

(под музыку Мухомор встаёт на стульчик – «растёт»)

Ёжик спрятался под шляпкой, Мухомор погладил лапкой. И сказал он:

Ёж: Красота! Тут такая высота!

Даже очень интересно. Вместе нам совсем не тесно!

Ведущий: Вдруг валежник затрещал, полетели шишки.

К Мухомору подошел косолапый Мишка (идёт Медведь)

Медведь: Всех сейчас я разгоню! Не хочу ни с кем дружить!

Уходите! Под грибом лишь один я буду жить! (рычит)

Ведущий: Мухомор ему в ответ:

Мухомор: Для тебя здесь места нет! Уходи-ка, косолапый!

Не маши сердито лапой!

Ёж: Не боимся мы его, хоть большой и страшный.

Нет сильнее ничего крепкой дружбы нашей. (Медведь опускает голову)

Ведущий: Негде скрыться на поляне, мокнет Мишка под дождём.

Зайцы: Драчуну и забияке нету места под грибком!

Лиса: Пусть пойдёт Медведю впрок Ёжика ученье!

Лягушки: Лучше ты у всех зверят попроси прощенья!

Медведь: Вы, друзья, меня простите, под грибок скорей пустите.

Буду с вами мирно жить, буду с вами я дружить!

Мухомор: Заходи, тебе мы рады, больше ссориться не надо. (Медведь встаёт под шляпку)

Лиса: Под грибом всем хватит места

И с друзьями нам не тесно.

Медведь: Под грибочком хорошо. Здесь и сухо и тепло.

Ёж: Всем советуем дружить, ссориться не смейте.

Без друзей нам не прожить ни за что на свете.

Заяц: Если за руки возьмёмся, встанем в дружный хоровод.

Никакой на свете дождик нас водой не разольёт.

Читайте также:  Детям о профессии библиотекарь: история книжных лабиринтов и их хранителя

Заяц: Друг за друга, без сомненья мы сумеем постоять,

Так давайте веселиться и все вместе песню петь.

Дети поют песню  «Друзья»

Лесовичок: Спасибо вам, ребята за концерт. Я его долго помнить буду и, конечно в долгу перед вами не останусь. Во вам и последний листочек. (отдаёт ведущему)

Ведущий: Вот и на месте все листочки. Теперь мы с вами сможем прочесть волшебные слова и открыть коробочку осени. (читает) :

Осень, Осень, помоги! Волшебство нам подари!

Сундучок открой скорей, будет праздник у детей! (открывает)

Вот и открылась волшебная коробочка, а в ней угощение для ребят, которое они заслужили. Ведущий: Что ж, праздник наш закончен. И теперь мы на прощанье друг другу скажем:

Все: До свиданья! 

Источник: https://www.prodlenka.org/osennie-prazdniki/10602-scenarij-prazdnika-dlja-detej-starshego-doshkol.html

Сценарий развлечения для старших дошкольников Тема: «Осень»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №5 детский сад комбинированного вида «Теремок»г. Урень Нижегородской областиСценарий развлечения для старших дошкольников Тема: «Осень».

«Хлеб – всему голова».

Подготовил: музыкальный руководитель Коморина Лариса Сергеевнаг. Урень, 2013 годОформление: на центральной стене музыкального зала осеннее украшение. На полках-витринах и на столе – хлебобулочные изделия .

Все дети и ведущая одеты в рус. нар. костюмы . Под музыку В. Грига «Осень» дети заходят в зал и выполняют движения раннее разученные.

1реб: Осень-золотом червонным ,Окружила нас с тобой. На песок нарядом модным,Опустился лист резной.2 реб: В красных бусинках рябинки,Зазывают в хоровод.У реки дрожат осинки –Ветер в их ветвях поёт.Песня: «Рябинушка». Муз. и сл. А. Рождественского.3 реб. Он поёт о звонком лете, О веселье о былом.Нам знакомы эти песни,Вместе с ветром мы поём.Песня: «Листопад» муз. Т. Попатенко. Сл.е. Авдиенко.Вед: Осень золотистая-хлебом колосистая.Если мы хотим кого-то, встретить с хлебом и с почётом,Встретить щедро, от души, с уважением большим,То гостей таких встречаем, круглым, пышным караваем!Он на блюде расписном, с белоснежным рушником.С караваем соль подносим, поклонясь , отведать просим.Дорогой наш гость и друг, принимай хлеб- соль из рук.

^

1реб. Этот наш обычай вечный – из далёкой старины:Честь гостям и радость встречи- словно символ доброты!Вед: Хлебом-солью встречали жениха и невесту на пороге их дома, других уважаемых гостей -это считалось символом благополучия и гостеприимства. Сегодня мы с вами будем прославлять чудо земли – хлеб. В честь хлеба слагались гимны, песни, совершались обряды, устраивались праздники, приуроченные к посевной страде, и сбору урожая.2 реб. У народа есть слова: «Хлеб всей жизни голова». Славится он первым на земле, славится он первым на столе.Вед: Из маленьких зёрен растут хлебные колосья. Чтобы был хлеб, сеют рожь и пшеницу. А когда сеют хлеб? (дети отвечают) Правильно, весной. На поля выезжают трактора, сеялки и вовсю кипит работа. А ещё на Руси пели особые песни, в которых звучали пожелания: чтобы колосья росли спелыми, наливными, чтобы урожай был богатым.

^ : «Нива золотая», «расти рожь».(журнал «музыкальный руководитель» №5, 2010).

Вед: В век техники и электроники, хлеб всё равно даётся не легко. Добывается в поте лица, и хлебная страда всегда тяжела. А теперь послушайте, как приходит к нам на стол хлеб.

^

3 реб: За лесами, за лугами раздаётся в поле гром,Это тракторы плугами – пашут лёгкий чернозём.4 реб: На широкие долины, вышли новые машины:Глянь в раскрытое окно – сеют сеялки зерно.5 реб: Сколько в это зёрнышко вложено труда, Знают только солнышко, ветер да вода.6 реб. Он не падает к нам с неба, появляется не вдруг.Чтобы вырос колос хлеба, нужен труд десятков рук.7 реб: Посеяли хлеб хлеборобы весною, созрел он и встал Золотистой стеною.И слышит страна: за уборку пора!Для хлеба комбайны нужны, трактора.Вед: Вот и созрели колосья . Наступает пора жатвы. В наше время хлеб убирают огромные комбайны, машины. А в старину колосья срезали серпами, жали, поэтому уборка хлеба и называется жатвой.Солнце поднимается, заря загорается, а наши жницы на поле идут, поют, заливаются.

Исполняется р. Н. п. « Обрядовая урожайная» ( обработка И. А. Якушиной).

Вед: Жницы не дремали, жницы жито жали , Связали копнами, сложили копнами. Девочка- «жница». А мы жито жали, во снопочки вязали,На ток возили, цепями молотили.Будем тесто месить, пирогами всех кормить.А вот и начинка:

^

«Танец грибов» муз.

Выходит мальчик Тит с большой ложкой, к нему подходят девочки – жницы.

Тит: Где с начинкой пироги?1-я жница: Не колода лодырь, не пень,Пролежал целый день.2-я: Не жнёт, не косит, а обедать просит.

Тит, иди молотить!Тит: (плаксиво): Живот болит!Тит, иди молотить!Тит: Спина болит!Тит, иди мёд пить!Тит: Дай скорее шапку схватить!Хочешь есть калачи – не сиди на печи!1-я: Хорошо лентяю жить: ему не о чём тужить.

2-я: Лентяй пашенку не пашет, сеть шелковую не тянет.3-я: В избе не прибирает, как испечь калач, не знает.

^

Девочка: Что посеешь-то и пожнёшь! Мальчик: Что пожнёшь- то и смолотишь!Девочка: Что смолотишь- то и смелешь!Мальчик: Что смелешь – то и съешь!Ребёнок читает стихи.

Колосок.

Золотистый колосок,Кто тебе расти помог?Тёплый ветер, майский гром,Солнце в небе голубом.А ещё людские руки,Что в труде не знали скуки.(Н. Красильников)

^ « Хоровод с колосьями» (музыка по выбору).

Вед: У всех народов хлеб пользуется особым уважением. Хлеб почитали с древних времён и складывали о нём мудрые изречения. Давайте их вспомним.Дети (поочерёдно).Не красна изба углами, а красна пирогами.Был бы пирог, найдётся и едок.Без теста пирога не испечёшь.Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.

Хлеб -всему голова.Блин не клин, брюха не расколет.Вед: В старину хлеб резать ножом считалось большим грехом. Его ломали на куски. А когда стали резать ножом, то резали, прижимая его к груди. О хлебе народ сложил много пословиц.

^ нужно в левой части пословицы найти концовку, прочитанную вслух.

Горька работа………да хлеб сладок.Хочешь есть калачи…….. не сиди на печи.Пироги не растут……. на кустах.В землю не положишь…..и с земли не возьмёшь.Догулялись мужики…….нет ни хлеба, ни муки.Каравай хлеба не……. Свалится с неба.

Вед: Мука на мельнице смололась, её нужно перенести.

^ « Кто быстрее перенесёт мешки»: по сигналу взрослый взваливает мешок на спину, на одной ноге должен проскакать вокруг «мельницы» и передать мешок следующему.

Вед: Что нужно для того, чтобы замесить тесто? (мука и вода).Ох, захотелось пирожка!У нас есть масло и мука.Вы бы тесто замесилиДа гостей бы угостили!

^

  1. Тесто я месить пойду, отходите дале.

Неужели вы меня , раньше не видали.

  1. Замешу я тесто, чем я не невеста?

Головой вот так качну, завлекать парней начну.

  1. Хоть месить мне тесто лень, всё же потружуся.

А когда я подрасту, бизнесом займуся.

  1. Меня мама бережёт, месить тесто не даёт,

Жарит рыбки – окуньки, чтоб любили пареньки.

  1. Помесить мне разрешите, я работы не боюсь.

Если правый бок устанет, я на левый повернусь.

  1. Ой, кончайте вы мешать, дома нечего кусать:

Сухари да крошки ,да не мыты ложки.

«Тесто» (сценка- сюрприз).

Входят дед и баба, несут кастрюлю, ставят её на пол или на стол и начинают месить тесто. Затем вытирают пот со лба и садятся на скамейку под дерево.Вед: Замесила бабка тесто и села ждать, пока тесто поднимется.Было тесто бело, дулось и пыхтело,Фыркало, шипело, тесто песню пело.Тесто: (вылезая из кастрюли)Уползу я из кастрюли, я не буду пирогом.

Не хочу я быть ватрушкой иль пампушкой с творогом.Бабка: (пытается запихнуть тесто обратно в кастрюлю):Стой, стой, не беги, я спеку пироги.Будешь ты с начинкой, с ягодкой-малинкой.Будешь кулебякой и коврижкой с маком.Вед: Отвечает бабке тесто….Тесто: (вываливается из кастрюли)Мне в кастрюле мало места.Мне в кастрюле стало тесно.

В печку лезть не интересно!Вед: На пороге свинка, розовая спинка.Свинка хрюкает, визжит, к тесту белому спешит.Свинка подбегает к тесту.Тесто: Ты меня не трогай, подожди немного.Буду я с начинкой, с ягодкой- малинкой.Буду кулебякой и коврижкой с маком.Свинка: Мне не нужен мак, съем тебя и так.(Свинка бегает за тестом).

Тесто: Ой, спасите, пропаду! Ой, спасите, караул!Бабка и дед: Будешь ты с начинкой, с ягодкой-малинкой?Тесто: Буду!Бабка с дедом: Будешь кулебякой и коврижкой с маком?Тесто: Буду!Я хочу быть пирогом — вкусным, ароматным,Угостите всех детей булочками с маком!Дед с бабкой уводят тесто в дом.Вед: Из полученного теста испечём мы пироги.

А с чем пироги?Все дети: С ягодкой – черничкой.

^

Вед: Как же много приготовили вы сегодня пирогов. Угостить всех хватит.Дети, расскажите, как из зерна получают хлеб.Ребёнок: Зёрна мелют на мельнице в муку, её везут на хлебозаводы, на пекарни. Там выпекают хлеб, булки, калачи.

Всё это мы покупаем в магазине. Вед: Посмотрите на стол. Сколько разных мучных изделий из муки выпекают руки пекаря. Что ещё можно сделать из муки?Дети: (отвечают): Печенье, баранки, сушки, сухари, хлеб, пряники, рулеты, пельмени, макароны.

А ну, мальчишки, что ещё мы забыли?

^

1.Начинаем петь частушку, просим не смеяться, Тут народу много в зале, можем растеряться.2.Все мы в городе живём, сушки, пряники жуём.Булочки и крендельки, кулебяки, пирожки.4.Прянички печатные, до чего ж нарядные!Мы не сразу их съедим, а сначала поглядим.5.Ты прости меня, Алиса, что тебя обидел,Я пирог твой откусил, а тебя не видел.6.Маленькое, сдобное колесо съедобное.Не один его я съем, разделю ребятам всем.Очень важно и нужно бережно относиться к хлебу. Научитесь с детства ценить хлеб. На Руси был обычай – сгрести в ладонь хлебные крошки и со стола и съесть. Соблюдая старинный обычай, люди как бы обращаются к хлебу на «Вы», высказывают хлебу своё почтение. Хлебушек так вольно, как теперь , не всегда лежал на столе. Ежедневная сытость не должна отводить наши глаза от неурожаев.

^

Вед: У России-матушки много плодородных земель, засеянных рожью и пшеницей.

Ребёнок читает стихи С. Савинова «Родина».

Песня «Русская сторона» муз. и сл. С. Е. Кожуховской.

Вед: Вы запомните, дети, золотые слова:Хлеб — всему голова!Хлеб – всему голова!Слава миру на Земле!Слава хлебу на столе!Слава тем, кто хлеб растил,Не жалел трудов и сил!Ребёнок: Людям – хлеб, детям – мир,Пусть начнётся дружный пир.

Крикнуть нам сейчас пора, хлебу – дружное «ура!»Вед: Все дети и гости приглашаются на чаепитие у самовара с пирогами, пряниками, сушками, ватрушками.

Уходят вместе с ведущей под песню«Ой, ты рожь» муз. а. Долуханяна, сл. А.

Пришельца.

Источник: http://lit-yaz.ru/astromoiya/91120/index.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector