Сценарий мероприятия к пушкинскому дню

Сценарий мероприятия к Пушкинскому дню— Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране- России.
— Все мы очень любим нашу страну, и, конечно же, мы любим наш родной край, в котором мы живем.

Но, к сожалению, не все жители нашей области, нашего города  берегут окружающую природу, красоту наших лесов и рек. — Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться об экологии, что нужно сделать, чтобы красота родной природы не угасла.

-Здесь знает каждый ты и я! Природу обижать нельзя!

-Так скажем дружно раз, два, три,

-Откроем праздник День Земли!
-Дети читают стихи:

Шар земной, для одних ты – арбуз. На куски Разрывают тебя и кромсают зубами, Для других ты – лишь мяч, и, толпясь, игроки,

То хватают тебя, то пинают ногами.

Шар земной для меня не арбуз и не мяч. Шар земной, для меня ты – лицо дорогое, Я слезинки твои утираю – не плачь, Кровь смываю твою и пою над тобою.Расул Гамзатов

— Дорогие ребята! Нашей планете и нашему городу грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

На сцену выходят дети: 1-й ребенок: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных. 2-й ребенок: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

3-й ребенок: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора

4-й ребенок: Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда! — Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего города, заботиться о природе нашего родного края.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ ПРО МУРАВЬЯ

. — Ребята! Оглянитесь-ка вокруг,

Наша природа так прекрасна!

Ей нужна забота наших рук,
Чтоб  красота ее не гасла.!

— А кто-нибудь знает правила охраны окружающей среды?

Ответы детей хоровые:

-Не оставляй мусор в лесу!

-Не ломайте ветки деревьев! — Не разоряй птичьи гнезда и муравейники! — Не разжигай костры где попало! — Береги лес от пожара! — Не кричи в лесу, не пугай птиц и животных! — Не рви цветы, лесные цветы быстро вянут! — Самое главное — не шуметь, чтобы не спугнуть жителей леса и не помешать их спокойной жизни.

Ты в лесу всего лишь гость…

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

ЗВУЧИТ ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ!
— Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок ». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
— Если я приду в лесок и сорву ромашку?  (нет)
— Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)  

— Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
— Если ветку подвяжу, колышек подставлю?  (да)

-Если разведу костер, а тушить не буду? (нет) -Если сильно насорю, а убрать забуду?  (нет) -Если мусор уберу, банку закопаю? (да) -Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

— Молодцы, почти все правильно ответили. Сейчас перед вами выступят ребята, которые приготовили для вас танец!

ТАНЦУЮТ  РЯБУХИН  ВАНЯ  И  СУТУЛА  ТАТЬЯНА

. — Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше «развлечение» часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки. — Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!

— И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки.

— За последние 2 года мы много раз побывали в лесу…

-Мы любим лес, но очень огорчало нас, что в лесу грязно, много мусора по берегам озер, на опушке леса, в каждой ложбинке нас возмутило отношение человека к родной природе, мы не можем больше молчать, и поэтому решили охранять нашу окружающую среду, заботиться о птицах (зимующих),      (привести примеры)

— А еще ребята, знаете ли вы, кто такой лесник или лесничий?

— Чем он занимается в лесу?

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ « КТО ТАКОЙ ЛЕСНИК?»

Чтение стихотворения Л. Зеленовской «Лесник».

Ходит по лесу лесник,

Он шагать в лесу привык.

Здесь ему, совсем как дома,

Всё давным-давно знакомо.

Взгляд лесничего остёр:

Тут недавно был костёр –

Под ветвями тлеет жар,

Не досмотришь, и пожар.

Там – красавица – сосна.

Почему она грустна?

Причинил ей много бед

Жук зловредный – короед.

Нужно дерево спасти,

Короеда извести.

Дальше, дальше… долог путь,

Должен всюду заглянуть,

Всё обследовать лесник,

Он бродить в лесу привык.

Знает он не зря в лицо

Каждый куст и деревцо. — Молодцы, спасибо вам, ребята. Теперь все постараются никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.

ТАНЕЦ ВАЛЬС…(РЯБУХИН  ВАНЯ  И  СУТУЛА ТАТЬЯНА)

— На планете год от года Человек вредит природе. И не понял он, чудак, Что природа – не пустяк! — Сказка ложь, да в ней намек – Добрым молодцам урок! — Он летит над всей планетой: «Берегите Землю эту!», — МЫ кричим всему народу: — Надо всем беречь природу! Коль беречь ее не будем, Сами мы себя загубим! Затем мы подвели итоги конкурса газет  под лозунгом: «Наша Родина– наш дом! Давайте заботиться дружно о нем!» и награждаем  победителей почетными грамотами

Дети и все присутствующие в зале встают и исполняют Государственный гимн Российской Федерации.

Источник: http://scenarii-prazdnikov.ru/iyun/scenarij-meropriyatiya-pushkinskij-den-v-biblioteke/

Сценарий литературного досуга«Удивительный мир сказок А.С. Пушкина»

Сценарий литературного досуга«Удивительный мир сказок А.С. Пушкина»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Приобщить детей к творчеству А.С. Пушкина.
Задачи: повторить и закрепить у детей знания сказок А.С. Пушкина, интересные фрагменты. Правильно и четко отвечать на поставленные вопросы, активизировать словарный запас. Развивать речь детей, умение внимательно слушать взрослых.

Воспитывать любовь и уважение к русским писателям, композиторам, интерес к сказкам А.С. Пушкина.
Интеграция образовательных областей: «познание», «музыка», «коммуникация», «социализация», «физическая культура».
Оборудование: портрет А. С.

Пушкина; карточки с вопросами, мультфильм по сказкам Пушкина, выставка книг А.С. Пушкина, предметы из сказок (зеркало, яблоко, игрушки луна, солнце), ларец, диск с музыкой Н. Римского-Корсакова, театр кукол, мольберты. Детские костюмы богатырей, восточной красавицы.

Предварительная работа:
Реализация проектной деятельности «Лукоморье».

Ход досуга:
(Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки».)

Воспитатель: здравствуйте ребята, сегодня я приглашаю вас в чудесный мир сказок А.С. Пушкина – «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой». (Дети заходят в зал ручейком.)

Воспитатель: велик и разнообразен сказочный мир.

Всех героев этих сказокВсе мы знаем без подсказокЦарь Салтан и ЧерноморПоп, Балда и царь ГвидонИ Людмила, и Руслан

Кто эти сказки написал? (А.С. Пушкин)

Воспитатель: правильно! Все эти сказки написал великий русский поэт А.С. Пушкин.

Дети читают стихотворение «У Лукоморья»
За дверью слышится мяуканье. Из-за двери появляется кот.

Кот: здравствуйте, мои друзья! Кот ученый – это я. Я со сказками дружу, сам я к детям прихожу!Воспитатель: в гости милости прошу!Воспитатель: а где же твоя золотая цепь?Кот: когда я отправляюсь в гости к детям, я прошу бурого волка и русалку посторожить её.

Воспитатель: уважаемый кот, вначале для порядка отгадай нашу загадку. Приготовились? Вниманье!

(Инсценировка фрагмента «Сказки о золотой рыбке» с использованием театра игрушек.)

Воспитатель: жил старик со своею старухойУ самого синего моря;Раз он в море закинул невод,Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.

Рыбка: «Отпусти ты, старче, меня в море!Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь.»

Дед: «Бог с тобою, золотая рыбка!Твоего мне откупа не надо;Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе.»

Воспитатель: Воротился старик ко старухе,Рассказал ей великое чудо.

Старика старуха забранила:

Старуха: «Дурачина ты, простофиля!Не умел ты взять выкупа с рыбки!Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось».

Кот: эта сказка мне знакома. «Сказка о рыбаке и рыбке». Была старуха и крестьянкой и столбовой дворянкой, а кончилось дело все тем же корытом, но только не новым, а старым, разбитым. Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами.

Воспитатель: Котик, посмотри, а у рыбки на чешуйке задания. Давайте все вместе встанем в круг и поиграем в игру «Рыбкины секреты».Вопросы рыбки:1. Сколько лет жили старик со старухой (30 лет и 3 года)2. Где они жили? (у самого синего моря)3. Чем ловил старик рыбу? (неводом)4.

Сколько раз бросал невод старик? (3 раза)5. Что поймал старик в первый раз? (тину)6. Что поймал во второй раз? (траву морскую)7. Назовите первое желание старухи? (корыто)8. Как называла в гневе старуха старика? (дурачина ты, простофиля)9. Старик добрый, а старуха…(злая)10.

Старуха строптивая, а старик …(покорный)

11. Как называл старик золотую рыбку? (государыня рыбка)

Воспитатель: молдцы ребята и ты кот.Кот: А у меня для вас загадка посложнее. Закрываем глазки и повторяем заклинанье:«Сказки Пушкина мы знаем, любим очень и читаем. В сказку мы попасть хотим. 1, 2, 3 карабарим!»

(Демонстрирует волшебный ларец.)

Есть ларец, а в нем предметы.Я их буду доставать, ну, а вы – их называть!

Игра «Угадай, из какой сказки предметы»

Кот достаёт все предметы (яблоко, зеркальце, луна, солнце, ветер). Мой вопрос совсем простой: Как названье сказки той? (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях).

Вопросы к детям:

  • Как говорится о яблоке? (чтение отрывка)
  • Какими словами обращается царица к волшебному зеркальцу? (чтение отрывка)
  • К кому обращался королевич Елесей, когда искал царевну- невесту?

(к солнцу, луне). Все вместе обращаются к ветру (звучат звуки ветра).Опустел мой ларец. вот игре и конец.Воспитатель: спасибо котик. Настала наша очередь загадать тебе загадку. Раз-два-три повернись, сказка новая начнись.

Восточный танец Шамаханской царицы (исполняет выпускница детского сада)

Кот: это Шамаханская царица из сказки «Золотой петушок». А музыка какая красивая.Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста как назвать человека, который сочиняет музыку? (композитор)Я предлагаю всем послушать музыкальное произведение. (звучит фрагмент пьесы «Полёт шмеля»)

Что напоминает вам музыка? Кто её написал? Из какой сказки? (Сказка о царе Салтане). Изобразите как летал шмель.

«Шмелем князь оборотилсяПолетел и зажужжал.Судно на море догнал.Потихоньку опустился

На корму и в щель забился.»

Кот: молодцы! Вы знаете, ребята, в волшебной стране «Лукоморье» иногда происходят разные чудеса. На поляне сказок случился переполох и перепутались все сказки.

Надо навести порядок, и для этого мы с вами пойдём по неведомой дорожке, но чтобы по ней пройти нам необходимо вспомнить пушкинские сказки.Воспитатель: я буду сказку начинать.Кот: а мы будем продолжать.

Кот (пытается идти по дорожке, но не получается) и воспитатель помогает, читая отрывки из сказок, а дети дополняют фразами.

Игра «Там на неведомых дорожках»

Царь с царицею простился,В путь дорогу снарядился,И царица у окна

СЕЛА ЖДАТЬ ЕГО ОДНА.

— А Балда приговаривал с укоризной:
«НЕ ГОНЯЛСЯ БЫ ТЫ, ПОП, ЗА ДЕШЕВИЗНОЙ!»

— Ей в приданое даноБЫЛО ЗЕРКАЛЬЦЕ ОДНО;Свойство зеркальце имело;

ГОВОРИТЬ ОНО УМЕЛО!

— Жил старик со своею старухойУ САМОГО СИНЕГО МОРЯ.Они жили в ветхой землянке

РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА!

— Ветер по морю гуляет
И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ.

— Белка песенки поетДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ,А орешки не простые,

ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ!

Воспитатель: молодцы, ребята!Кот: вот и поляна сказок.Воспитатель: перед вами большие блюдца (нарисованные на ватмане), по которым катилось волшебное яблочко, только сказок то на них нет. Давайте все вместе вернём сказки на прежнее место (дети подбирают персонажей по сказкам). Вместе с котом называю их. Присаживаются на свои места.

Воспитатель, обращаясь к коту:

Сказки Пушкина мы знаемЛюбим очень и читаемУчим даже наизусть.

В них живёт наш русский дух.

Стихотворение «Богатыри» ( читают дети)Широко ты Русь по лицу землиВ красе царственной развернулася!У тебя ли нет богатырских сил, старины святой, громких подвигов?

Уж и есть за что, Русь могучая, полюбить тебя, назвать матерью,

Стать за честь твою против недруга

За тебя в нужде сложить голову.

Танец богатырей

Кот: теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С. Пушкина.Воспитатель:Это Пушкин. Это чудо.Это прелесть без конца.В нашей жизни вечно будет

Читайте также:  Сказка в стихах для детей 6-9 лет. сценарий

Этих сказок голоса.

Ну что ж, ребята, всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Вот и подошла к концу наша с вами встреча с пушкинскими сказками. Давайте попрощаемся с гостями и вместе с котом – учёным и пройдём через волшебные ворота в нашу группу.

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/5699-stsenarij-udivitelnyj-mir-skazok-a-s-pushkina.html

Сценарий

Сценарий

     Дети и взрослые входят в зал по билетам. Звенят 3 звонка. Звучит вступление к сказке «Золотой петушок», занавес закрыт. После крика петушка, с равных сторон встречаются 2 скомороха.

1 скоморох: Здорово, Тарас!

2 скоморох: Здорово, Федот! (смотрят вокруг)

Вместе: А кругом честной народ! (с поклоном) Здравствуйте, люди добрые!

1 скоморох: Я — скоморох Тарас, песни петь горазд!

2 скоморох: А я – скоморох Федот, сказку сказать готов!

Вместе: А хотите ли вы сказку послушать?

1 скоморох: Уж по свету я похаживал, много знавал, много видал! И вам сейчас поведаю! (открывается занавес)

Девицы играют в жмурки. Выходит Бабариха.

Бабариха: Ах, негодницы! Работа стоит, а они в жмурки играют! (берет ведра с коромыслом, уходит)

I картина «Три девицы»

(Девицы усаживаются на лавочку, прядут и поют!)

Песня «Прялица» М.Парцхаладзе (сольное пение)

1 девица: Кабы я была царица, то на весь крещенный мир.

                 Приготовила б я пир !

2 Девица: Кабы я была царица, то не весь бы мир одна

                 Наткала я полотна.

3 девица: Кабы я была царица, я б для батюшки царя

                 Родила богатыря. (девицы ухмыляются, шепчутся, хихикают)

(Входит Царь)

Царь: Здравствуй, красная девица, будь царица,

          И роди богатыря мне к исходу сентября.

          Вы ж, голубушки сестрицы, выбирайтесь из светлицы.

          Поезжайте вслед за мной, вслед за мной и за сестрой:

          Будь одна из вас ткачиха, а другая повариха.

(Царь берет под руку невесту. сестры с гордом видом сопровождают их!)

Под музыку Царь проходят по всему залу и уходят.

1 скоморох: Царь ушел в поход, а царица родила сына.

2 скоморох: А ткачиха с поварихой сообщили царю, что она родила не

                     мышонка, не лягушку, а неведому зверушку.

1 скоморох: Посадили царицу с сыном в бочку и бросили в океан.

II картина «Море»

Звучит шум моря, свет гаснет, освещает звезды на небе. По морю (из ткани) плывет бочка, 4-6 девочек – волны. На дальнем плане стоит ширма с теневым театром, идет изображение корабля, плывущего по морю. Из за ширмы появляется бочка. Бочка останавливается у края ширмы, слышен голос Гвидона.

Гвидон: Ты, волна моя. волна! Ты морские камни точишь,

               Подымаешь корабли- не губи ты нашу душу,

               Выплесни ты нас на сушу.

1 скоморох:: И послушалась волна: тут же на берег она

                      Бочку вынесла легонько и отхлынула тихонько.

2 скоморох: Сын на ножки поднялся, в дно головкой уперся,

                      Поднатужился немножко, вышеб дно и вышел вон.

На фоне шума моря, выходят Гвидон с матерью.

Гвидон: Море синее кругом (удивляется) 

              Дуб зеленый над холмом.

              Добрый ужин был бы нам, однако, нужен.(подходит к дубу, делает лук)

Мать: Ты пойди на край долины у моря искать дичины.

(Мать машет Гвидону, расстил. платок, садится, дремлет. Гвидон идет. Звучит тревожная музыка.)

Сцена битвы Лебедя и Коршуна. 

(под конец Гвидон пускает стрелу в коршуна, он улетает.)

Лебедь: Ты, Царевич, мой спаситель, мой, могучий избавитель,

               Не тужи, что за меня есть не будешь ты 3 дня,

               Что стрела пропала в море. Это горе все — не горе.

               Отплачу тебе добром, сослужу тебе потом:

               Ты не лебедь ведь избавил: девицу в живых оставил,

               Ты не коршуна убил, чародея подстрелил.

               В век тебя я не забуду: ты найдешь меня повсюду,

               А теперь ты воротись, не горюй, и спать ложись.

(Лебедь улетает, а Гвидон идет к матери и ложиться спать)

Свет гаснет.

Танец «Звездочки и месяц»

 (музыка пробуждения – открывается вид города)

III  картина «Царство Гвидона»

Мать: Посмотри, город большой, стены с частыми зубцами,

           И за белыми стенами блещут маковки церквей.

Гвидон: То ли будет? Вижу я: Лебедь тешится моя.

(берет мать за руки) Разворачиваются к зрителям.

Звучит веселая р.н. музыка

1 скоморох: Мать и сын идут ко граду! (сообщают зрителям)

2 скоморох: (призывно) Оглушительный трезвон поднимай со всех сторон!

Танец Скоморохов/дети/

 (после танца Гвидон выходят с матерью в центр зала, взрослые Скоморохи заводят детей в 2 круга)

Хоровод «Славься, Гвидон»

Возгласы из толпы: -Княжей шапкой , и главой,

                                   Возглашаем над собой ! (надевают шапку)

                                  -Под церковный  перезвон нарекаем -князь Гвидон (дают посох) ,

звучит «Колокольный перезвон.»

1 круг – уходит под музыку. Скоморох уводит детей.

2 круг – «Слава, слава, князю Гвидону

                Слава, Слава!» — уходят с поклоном (расширяя круг, садясь на места)

(Купцы уходят за ширму, Гвидон с матерью садятся на трон)

1 скоморох: (Под шум моря) Ветер на море гуляет и кораблик подгоняет (Свет Притушить, высветить корабль в теневом театре)

                   Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах.

2 скоморох: Видят город златоглавый, пристань с крепкою заставой.

                     Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят.

Под колокольней звон выходят купцы, им навстречу идет Гвидон.

Гвидон: Чем вы гости, торг ведете, и куда теперь плывете?

1 купец: Мы объехали весь свет.

2 купец: Торговали соболями, чернобурыми лисами.

3купец: А теперь нам вышел срок, едем прямо на восток.

4 купец: Мимо острова Буяна, в царство славного Салтана.

Гвидон: Добрый путь вам господа(кланяется) По морю по океану

               К славному царю Салтану,

              от меня ему поклон.

Купцы уходят за ширму, садятся в корабль.

Звучит муз Лебедь(Гвидон грустит)

Танец Лебеди.

Лебедь /Гвидону/ Здравствуй, князь ты мои прекрасный!

            Что ты тих, .как день ненастны?

             Опечалился чему?

Гвидон: Грусть-тоска мня съедает, видеть я б хотел отца.

Лебедь: Вот в чем горе! Ну, послушай: хочешь в море полететь за кораблем?

              Будь же, князь ты, комаром.

(под  муз. Лебедь плещет водой, князь прикрывается  плащем, кружится, уходят с Лебедью)

1 скоморох: Тут он в точку уменьшился, комаром оборотился,

                     Полетел и запищал.

2Скоморох: Судно на море догнал, потихоньку опустился

                     На корабль и в щель забился.

(Скоморохи присели у колонны)

IV картина «Царство Салтана»

Танец Волн /по морю плывет корабль/

Под веселую музыку входит Салтан в сопровождении Бабарихи,

 поварихи, ткачихи, садится на трон

входят купцы, подходят к Солтану.

Салтан: Ой вы, гости, господа, долго ль ездили, куда?

              Ладно ль за морем иль худо? И какое в свете чудо?

1 купец: Мы объехали весь свет, за морем житье не худо,

               В свете вот какое чудо:

2 купец: В море остров был крутой, не привольный, не жилой,

              А теперь стоит на нем новый город со дворцом.

З купец: С златоглавыми церквами, с теремами и садами.

4 купец: А сидит в нем князь Гвидон, он прислал тебе поклон.

Салтан: Коль жив я буду, чудный остров навещу,

              У Гвидона погощу.

Скоморохи /шепчутся/ А ткачиха с поварихой, С сватьей бабой Бабарихой

                                       Не хотят его пустить чудный остров навестить.

Повариха:/ухмыляясь/ Город у моря стоит! Знайте, вот что не безделка:

                                      Ель в лесу, под елью белка.

                                      Белка песенки поет и орешки все грызет.

                                     А орешки не простые, все скорлупки золотые,

                                     Ядра-чистый изумруд, вот что чудом -то зовут!

Ткачиха: Что тут дивного? Ну вот! Белка камушки грызет.

                В свете есть иное диво:

                Море вздуется бурливо, закипит, поднимет вой.

                Хлынет на берег пустой, разольется в шумном беге

                И очутятся на бреге, в чешуе, как жар горя, 33 богатыря,

Бобариха: Кто нас этим удивит? Люди из моря выходят

                 И себе дозором бродят.

                Вот идет молва правдиво: за морем царевна есть.

                Что не можно глаз отвесть: днем свет Божий затмевает.

                Ночью землю освещает, месяц под косой горит,

                А во лбу звезда горит.

               А сама-то величава, выплывает будто пава,

               А как речь-то говорит, словно реченька журчит.

               Молвить можно справедливо, это диво, так уж диво,

1 Скоморох: Чуду царь Салтан дивится, а комар-то злится, злится-

/комар на руке у поварихи/

2Скоморох: И впился комар как раз поварихе прямо в глаз

Все хором: Караул! Лови, лови, да дави его, дави!

Повариха: Распроклятая ты, мошка, мы тебя! /общая суета/

Скоморохи закрывают занавес.

Антракт./выставка дет. рисунков по сказке/

Действие II /Картина I «Три чуда»

/Занавес закрыт/ Звучит муз. вступление. из сказки «Золотой петушок»

I Скоморох: За морем житье не худо, у Гвидона вот-так чудо!

                     Ель растет перед дворцом, а под ней хрустальный дом.

                     Белка там живет ручная, да затейница какая!

                     Белка песенки поет, да орешки все грызет,

                    А орешки не простые, все скорлупки золотые,

2 скоморох: Ядра – чистый изумруд, слуги белку стерегут.

                     Есть еще другое диво, море вздуется бурливо

                     Океан подымет вой, хлынет на берег пустой,

                     Расплеснется в шумном беге и очутятся на бреге,

                     В чешуе, как жар горя, 33 богатыря.

Открывают занавес, в стороне стоит домик белки со слугами, белкой, царевна-девица и Царевна-Лебедь за ширмой, Салтан с тетками. Звучит музыка Лебеди. Гвидон грустит, появляется лебедь

Читайте также:  Праздник букваря в 1 классе. сценарий

Лебедь: Здравствуй, князь ты мой прекрасный,

               что ты тих, как день ненастный. Опечалился чему?

Гвидон: Грусть-тоска меня съедает: люди женятся, гляжу,

              Не женат лишь я хожу. Говорят, царевна есть.

              Что не можно глаз отвесть, месяц под косой блестит,

              А во лбу звезда горит.

Лебедь: Знай, близка судьба твоя, ведь царевна эта-я!

/улетает за ширму, выходит Царевна-девица/ 

Гвидон встречает ее. Звучит колокольный звон

Выходят богатыри, выстраиваются в полукруг.

Черномор/смотрит в подзорную .трубу/

                 -Из лазоревой дали показались корабли.

Богатырь: По равнинам океана едет флот царя Салтана /плыв. корабль/

Колок. звон. Гвидон встречает Салтана.

Салтан: /удивл/ Все красавцы молодые, великаны удалые!

                           Все равны, как на подбор, с ними дядька Черномор.

Черном: А теперь пора нам в море, тяжек воздух нам земли.

Богатыри уходят

Гвидон подводит Салтана к Белочке.

Салтан: Белка песенку поет, золотой орех грызет,

              Изумрудец вынимает и в мешочек опускает.

Музыка «Во саду ли, в огороде»

Танец Белочки с орешком

Салтан: /смотрит на царевну/: Что ж, княгиня-диво;

              Под косой луна блестит, а во лбу звезда горит,

              А сам а-то величава, выступает будто пава

Танец царевны

в конце подводит свекровь к Салтану

Салтан: Что я вижу, что такое? /обнимает жену/

1 Скоморох: А ткачиха, с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой,

                       Разбежались по углам, их нашли на силу там.

2 скаморох: Тут во всем они признались, повинились, разрыдались.

                     Царь от радости такой отпустил всех трех домой.

Общая пляска с поклонами.

Скоморохи закрывают занавес, выглядывают из-за него, один:

I Скоморох: Я там был, мед, пиво пил, и усы лишь обмочил.

2 Скоморох: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Источник: http://scenariilandia.ru/detskie/scenarij-meropriyatiya-k-pushkinskomu-dnyu/

Сценарий воспитательного мероприятия «Пушкинский день»

Сценарий воспитательного мероприятия

Сценарий мероприятия к Пушкинскому дню

Познавательное мероприятие.

Сценарий «Там, на неведомых дорожках…»

Дикторский текст по радио:

День рождения поэта

Отмечает целый свет,

Ведь известнее, чем Пушкин,

Никого на свете нет!

Выходят два ведущих. Текст звучит на фоне музыки.

Ведущий 1.

Каждый раз, когда к людям приходит июнь,

Вяжут завязь плодов пробужденные соки,

Мы, кудрями как лен и седые как лунь,

Шепчем снова забытые вещие строки.

Я поймал их, сорвавшихся с маминых губ,

И навек окунувшийся в их многоцветье.

Ведущий 2.

Я с Пушкиным знакома с малых лет,

Его стихи читала в детстве мама.

О том, что самый лучший он поэт,

Мне кажется, с пеленок еще знала.

Ведущий 1. Да, мы знакомимся с ним в детстве. Еще не умеем читать, еще только слушаем. Слушаем его сказки, стихи. И на всю жизнь зачаровывает: «Жил старик со своей старухой у самого синего моря…» Или: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том…»

Ведущий 2. Мы взрослеем. Становимся школьниками. И к нам приходит новый Пушкин. Автор замечательных стихотворений о Родине, о желанной свободе, о дружбе, о природе…

Ведущий 1. 170 лет назад прогремел роковой выстрел на Черной речке. Поэт погиб. Но эхо этого выстрела и ныне неостывающей болью отзывается в сердцах миллионов людей.

Ведущий 2. Пушкин по-прежнему с нами, в душе каждого из нас, и живут его удивительные строки, безграничная любовь к Отчизне, вера в добро, красоту и справедливость.

Ведущий 1.

Вся Отчизна в праздничном цветенье,

Словно песня, льется вешний свет.

Здравствуй, Пушкин!

Здравствуй, добрый гений!

Вместе. С днем рождения, дорогой поэт.

Звучит веселая музыка, по залу бегут скоморохи.

Скоморох 1.

Люди добрые!

Собирайтесь попроворнее,

Усаживайтесь поудобнее.

Скоморох 2.

Начинаем представление веселое

С песней озорной, с пляской удалой.

Скоморохи танцуют.

Скоморох 3.

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится.

Присев на кровати подушки,

Уже навострили ушки.

Скоморох 1.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски,

Скоморох 2.

Тихонько скрипит половица,

Все. Сегодня идет к нам сказка.

Звучит волшебная музыка, выходит Сказка.

Сказка. Добры молодцы! Красны девицы! Добро пожаловать в пушкинскую страну сказок.

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Скоморох 1.

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Скоморох 2.

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несет богатыря;

Скоморох 3.

В темнице там царевна тужит,

И бурый волк ей верно служит;

Скоморох 4.

Там ступа с Бабою Ягой

Идет-бредет сама-собой;

Сказка. Там царь Кащей над златом чахнет;

Вместе. Там русский дух… там Русью пахнет!

Сказка.

У моря виден дуб зеленый;

Под ним сидит кот ученый и

Свои нам сказки говорит.

На фоне текста танцует ансамбль бального танца.

Сказка. Чтобы попасть в страну сказок, надо преодолеть много препятствий.

Скоморохи.

Но прежде чем…

Скоморох 1.

Попасть вам в сказку,

Узнать должны мы наперед,

Скоморох 2.

Кто любит сказки,

Скоморох 3.

Кто их знает,

Скоморох 4.

Тот всех героев отгадает.

Звучат фанфары.

Скоморохи.

Сейчас начнется здесь парад,

К нам нынче выйдут целым строем

Те, с кем всегда ты встрече рад, —

Все. Твои любимые герои.

Шум моря, плеск волн. Появляется старик. Старуха сидит у разбитого корыта.

Старик.

Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Откупалась, чем только пожелаю,

Не посмел я взять с нее выкуп;

Так пустил ее в синее море.

Старуха.

Дурачина, ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось.

Замерли.

Скоморохи. Ребята! Эти персонажи из какой сказки?

Дети отвечают на вопрос.

Старик. А сейчас скажите мне, сколько лет мы со старухой жили у синего моря? (30 лет и 3 года.)

Старуха. Какими словами я бранила старика в этой сказке? Дурачина ты, простофиля.)

Старик. Сколько раз я закидывал невод в море? (3 раза.)

Старуха. В кого я поочередно хотела превратиться в этой сказке? (В столбовую дворянку, вольную царицу, владычицу морскую.)

Старик. Знаете прекрасно, из какой мы сказки.

Старуха. Завершаем этот блок мы веселой пляской.

Танец старухи и старика.

Звучит веселая мелодия. Идет царица, подходит к зеркалу.

Царица (сидя перед зеркалом).

Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Зеркало (в записи на фоне музыки).

Ты, конечно, спору нет;

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее…

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее.

Царица.

Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло.

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь-то успокою…

Но скажи, как можно ей

Быть во всем меня милей?

Признавайся: всех я краше.

Обойди все царство наше,

Хоть весь мир; мне ровной нет. Так ли?

Скоморохи. Чей портрет вы только что увидели?

(Ответы ребят.)

Правду молвить, молодица,

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

Чем была отравлена царевна? (Яблоком.)

Царица.

Да, была я, знаю, своенравной,

Но, придя сегодня в этот зал,

Хочу, чтоб яблоки служили

На пользу вам, на пользу вам.

Игра «Кто больше соберет яблок»Реквизит: корзинки, яблоки, повязки.

Царица.

Собирайте яблоки, помните при этом:

Кушайте их, дети, и зимой, и летом.

Уходит. Выбегают скоморохи.

Скоморох 1.

Хотим, чтоб музыка звенела,

Скоморох 2.

А ну, беритесь все за дело,

Скоморох 3.

Споют гармошки озорные,

Скоморох 4.

А с ними ложки расписные,

Князь.

Не могу идти я спать,

Грусть-тоска меня съедает;

Люди женятся; гляжу,

Не женат лишь я хожу.

Скоморохи. А кого же на примете ты имеешь

Князь.

Да на свете, говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает –

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит…

Будто реченька журчит.

Только, полно, правда ль это?

Скоморохи.

Князь! Ты тихо посиди

И внимательно гляди.

Да, такая есть девица.

Знай, близка судьба твоя.

Царевна Лебедь.

Ты, царевич, мой спаситель,

Мой могучий избавитель,

Не тужи, что за меня

Есть не будешь ты три дня,

Что стрела попала в море;

Это горе — все не горе.

Оплачу тебе добром,

Сослужу тебе потом,

Ты не лебедь ведь избавил,

Девицу в живых оставил;

Ты не коршуна убил,

Чародея подстрелил.

век тебя я не забуду:

Ты найдешь меня повсюду…

Знай! Ведь я судьба твоя!

Танец князя и Царевны Лебедь.

Скоморохи.

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком…

Звучит музыка, появляются девицы.

Девица 1. Кабы я была царица, —

Скоморохи.

Говорит одна девица, —

Девица 1.

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир.

Девица 2. Кабы я была царица, —

Скоморохи.

Говорит ее сестрица, —

Девица 2.

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна.

Девица 3. Кабы я была царица, —

Скоморохи.

Третья молвила девица, —

Девица 3.

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря.

Сестры все вместе.

Нашим девицам заданье есть одно:

Сесть на лавочку и взять веретено,

Из кудельки надо ниточку сплести,

Да смотри по времени его не упусти,

Надо действовать смелее и ловчей,

Чтобы нить была потоньше, подлинней.

Проводится конкурс.

Сестры.

Пошла новая игра, нелегкое задание.

За дело взяться нам пора

И проявить старание.

К услугам вашим два ведра,

В придачу коромысло,

Нам отсюда (показывает рукой) и туда

Сносите воду быстро.

Скоморохи.

В забаве этой важен труд,

При нем усилие, сноровка.

Тот верх возьмет, кто свой сосуд

Водой наполнит ловко.

Выдаются коромысло, два ведра. На определенном расстоянии стоят два пустых горшка — их следует наполнить водой. Проводится конкурс.

Скоморохи.

Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон.

Скоморох 1.

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело;

Скоморох 2.

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел

И покой себе устроить.

Скоморох 3.

Тут соседи беспокоить

Стали старого царя,

Страшный вред ему творя.

Скоморох 4.

Чтоб концы своих владений

Охранять от нападений,

Должен был он содержать

Многочисленную рать.

Скоморох 1.

Что за жизнь в такой тревоге?

Скоморох 2.

Вот он с просьбой о подмоге,

Чтобы удаль и сноровку показать,

Надо метко стрелять.

Игра «Лук и стрелы» (попасть в мишень)

Скоморох 3.

А сейчас мы предлагаем вам игру,

Мерить силу, как бывало в старину.

Скоморох 4.

Самых смелых приглашаем мы ребят,

Ну-ка, встаньте, силачи, в потешный ряд.

Перетягивание каната.

Звучит песня, идет Балда.

Балда.

Эх, вдоль по улице пошел бравый молодец

Шел уда-уда-лой молодец (2 раза),

Шел не к милой, дорогой,

И не к матушке родной,

Шел уда-удалой молодец (2 раза)

Не товаром торговать,

Себя людям показать,

Шел уда-удалой молодец (2 раза).

Эх!

Скоморохи. Ой, ребята, кто это находчивый, трудолюбивый работник, ну, скорее, как его зовут?

Дети. Балда.

Скоморох 1.

Жил Балда в поповом доме,

Скоморох 2.

Спал себе он на соломе,

Скоморох 3.

Ел Балда за четверых,

Скоморох 4.

А работал за семерых,

Скоморохи (поют).

До света все у него пляшет,

Эх, да пляшет.

Запряжет лошадь, полосу вспашет.

Ту-тур-тура.

Эх, камаринский мужик.

Попадья Балдой не нахвалится,

Поповна от Балды лишь печалится.

Попенок зовет его тятею,

Заварит кашу, нянчится с дитятею,

Тур-ту-ры, туры.

Эх, камаринский мужик.

Скоморохи. Что приказал поп собрать Балде? (Оброк с чертей.)

Балда.

Эй, черти, из моря вылезайте,

Оброк полный отдавайте.

Появляются черти, танец чертей. Черти подходят к Балде.

Черт 1.

Ой, здравствуй, Балда, мужичок,

Читайте также:  Развитие временного детского коллектива

Черт 2.

Какой тебе нужен оброк?

Черт 3.

Об оброке век мы не слыхали,

Черт 4.

Не было чертям такой печали,

Черт 1.

Ну так и быть, возьми, да с уговору,

Черт 2.

С общего нашего приговору,

Черт 3.

Чтоб впредь не было никакого горя.

Черт 4.

Кто скорей обежит около моря,

Тот и берет себе полный оброк, Между тем, там приготовят мешок.

Балда.

Что ты это выдумал, право?

Где тебе тягаться со мною,

Со мною, с самим Балдою?

Экого послали супостата,

Подожди-ка моего меньшого брата.

Ну что, добры молодцы, поможете мне набрать команду против чертей?

Черти. И нам, и нам помогите.

Балда. Этот конкурс здесь не нов, ноги спрятаны в мешок, кто быстрее пробежит, тот другого победит.

Бег в мешках.

Черти.

Победил Балда всех нас,

Соберем оброк сейчас.

Скоморохи.

Черти стали в кружок, делать нечего,

Собрали полный оброк

Да на Балду взвалили мешок.

Играет музыка, появляется Сказка и все герои.

Тут и сказке конец,

А кто слушал — молодец!

Сказка.

Вам понравилось, мы знаем,

Все играли от души.

Спасибо всем сидящим в зале

За то, что к нам сюда пришли.

Сказки Пушкина все мы читали

И героев всех знаем давно.

Очень жаль расставаться нам с вами,

Помнить нам их всегда суждено.

Источник: http://beestudy.ru/scenarij-vospitatelnogo-meroprijatija-pushkinskij-den/

Сценарий мероприятия к Пушкинскому дню

Звучит песня «А в Петербурге снова осень».

Вед: Наступил XXI век, но Пушкин с нами. Его имя носят театры, парки, улицы, школы, библиотеки. В редком доме не найдётся томика Пушкина, не успел ребёнок родиться. А ему уже читают сказки Пушкина.

Он очень современен, его читают все от мала до велика. С годами не ослабевает интерес к творчеству великого русского поэта, и так будет из поколения в поколение Россия всегда будет гордиться Пушкиным.

Пушкин:Я памятник себе воздвиг нерукотворный,

к нему не зарастёт народная тропа, вознёсся выше он главою непокорной Александрийского столпа.                  

                Нет, весь я не умру — душа в заветной лире

                мой прах переживёт и тленья убежит — и славен

                буду я, доколь в подлунном мире жив будет хоть

                один пиит.

Вед:

Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве на Немецкой улице 6 июня 1799 года в дворянской семье. Детей в семье было трое: старший Александр, Ольга и Лёвушка — всеобщий любимец.

Дом Пушкиных был довольно гостеприимным, часто давались роскошные обеды, которые заканчивались литературным чтением. Литература была всеобщим увлечением. Дядя Пушкина Василий Львович был известным поэтом.

Стихи читали, о стихах говорили, стихи писали. Воспитанием детей в доме Пушкиных занимались гувернёры-иностранцы, в семье разговаривали на французском. С 9 лет Александр уже читал литературу на французском.

Родители вели светский образ жизни, и когда уезжали на балы, дети оставались с доброй няней Аришей-простой русской женщиной, которая рассказывалетям русские былины и сказания.                

        Пушкин: Ах, умолчуль о матушке моей, о прелести

                   таинственных ночей, когда в чепце, в старинном        

        одеянье, она, духов молитвой уклоня с усердием

        перекрестит меня, и шёпотом рассказывать мне

        станет о мертвецах, о подвигах Бовы…

        От ужаса, не шелохнусь, бывало, едва дыша,

        Прижмусь под одеяло, не чувствуя ни ног, ни головы.

                  Ариша: Что ты, Саша, не спишь?

Александр: Сочиняю стихи.

Ариша: Поздно уже, соколик. Ложись, милый, спать.

Александр: Няня, расскажи сказку.

Ариша☹( поёт):

У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе   том, и днём, и ночью, кот учёный всё ходит по цепи кругом. Идёт направо — песнь заводит, налево — сказку говорит, там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит…

Вед: Наступил 1811 год, Александру исполнилось 12 лет, и решено Было ехать в Санкт-Петербург учиться в новом учебном заведении — в Лицее.В лицее предполагалось учить детей лучших представителей дворянства и готовить их к государственной службе.

        Лицеем или (ликеем) в Древней Греции называлась роща при храме, где Аристотель обучал своих учеников. Обучение шло во время прогулок по роще.                                                                        

Александр 1 местом для  русского лицея избрал Царское село-город садов и парков.

                        (Звучат фанфары)

                        19 октября 1811 год.

         Лицеист: Вот он настал сей день счастливый, когда

Средь Вас возник лицей и слышу наших игр

Я снова шум игривый и вижу вновь семью друзей.

Вед:

В лицее Директором Лицея был назначен Василий Фёдорович Малиновский        1-все воспитанники равны как дети одного отца или

семейства(а ведь среди них есть и князья, и бароны, и графы)

2-запрещается воспитанникам кричать на служителей, или бранить их, даже если они были их крепостными. (мальчики уже познакомились с лицейскими служителями-дядьками — это старые солдаты-инвалиды. Много работы их ждёт в лицее: они уук

собрались лучшие преподаватели из Москвы и Петербурга профессорского сословия, среди них Александр Петрович Куницин – профессор политических наук.

                Лицеист:Вы помните, когда возник лицей,

                Как царь для нас открыл чертог царицын,

                И мы пришли и встретил нас Куницин,

                Приветствием меж царственных гостей.

Куницын: К вам обращаюсь, юные питомцы, будущие столпы Отечества! Из родительских объятий вы поступаете ныне под кров сего священного храма наук.

Пройдет время, и вы будете иметь влияние на благо целого общества. Дороги чести и славы открыты перед вами.

Помните всегда, что нет выше звания, чем высокое звание гражданина, любовь к славе, к отчеству должны быть всегда единственным вашим руководителем.

        По результатам экзаменов в лицей были приняты 30 воспитанников из дворянского сословия от 11 до 15 лет.

Представление лицеистов:

                Антон Дельвинг

                Иван Пущин

                Константин Данзас

                Александр Горчаков

                Владимир Вольховский        

                Вильгельм Кюхельбеккер

                Иван Малиновский

                Александр Пушкин

                Фёдор Матюшкин

        Пушкин: Разрешите представиться — № 14 – Александр Пушкин.

        Пущин: А я — № 13 — Иван Пущин, очень раз такому соседству

Господа, а здесь недурно: у каждого своя комната, в которой железная кровать, у окна высокая конторка, за ней можно писать стоя, там уже лежат остро отточенные гусиные перья и бумага; в комоде можно хранить одежду, а у двери столик, на котором большой кувшин с водой и таз – здесь можно умыться. А за стенкой – сосед, с которым можно будет переговариваться через стенку.

  1. Пушкин:А знаете, господа, в общем не трудно привыкнуть к новой жизни!
  2. -ну да-а! вставать в 6 утра!
  3. А с 7 до 9-класс.
  4. Но зато в 9-чай с белой булкой
  5. И первая пргулка до 10
  6. Но с 10 до 12-снова –класс!
  7. С 12 до 13-вторая пргулка
  8. С 13до 14- обед из 3х блюд
  9. С 2хдо3х-нудное чистописание
  1. Но и рисование!
  2. И. наконец, чай и третья прогулка! Нет Господа, что ни говори-жить можно!

Вед:9 октября 1811 года- открытие лицея, и в это время вся Европа замерла перед нашествием Наполеона, а а 24 июня 1812 года, французская армия вторглась в пределы России.

Юные лицеисты готовы были бежать в армию защищать Отечество.

        Лицеист: Вы помните, текла за ратью,

Со старшими мы братьями прощались,

И в сень наук с досадой возвращались,

Завидуя тому, кто умирать шёл мимо нас…

Вед:19 октября 1812 года Наполеон ушёл из Москвы, радости не Было предела!

  1.  Оценок в лицее всего пять – лучшая – единица, два – хорошо, три – посредственно, четыре – плохо, а хуже всего ноль – значит ничего.
  2. На учение 7 часов, остальное время-прогулки, игры, гимнастика и т.д.
  3. Образовательный курс рассчитан на 6 лет.
  4. Мы читали много и свободно. Стихи писали почти все. Но за Пушкиным мы признавали превосходство.

Вед:О любви они все давно пишут  мечтают. В пушкинских стихах возникает Наталья- крепостная актриса графа Толстого…

Исп. Романс «Наташа»

7:-Мы  любили подшучивать друг над другом и давали прозвища.

Пушкин за прекрасное знание французского, получил прозвище француз, а за взрывной характер был прозван егозой и обезьяной.

Князь Александр Горчаков за большое внимание к внешнему виду был прозванфрантом.

Антон Дельвиг-Тося,Тосенька.

Вильгельм Кюхельбеккер-Кюхля,

Иван Малиновский-сын директора лицея смелый и драчливый получил прозвище-Казак,

Константин Данзас-за неповоротливость и лень получил прозвище медведь,

За мечты о море Матюшкина прозвали ласково олосенькой,

ВладимиР Вольховский- при невысоком росте обладал сильным характером, напоминая Суворова и был прозван суворочка.

Иван Пущин-лучший друг Пушкина-большой Жано, Иван Великий.

8-господа, а Пушкин нас опередил: многое прочёл, о чём мы не знали, свободно говорит и пишет по-французски, и при этом не важничает.

Пушкин:Вы просите у меня мой портрет?

Но написанный с натуры он быстро будет готов, хотя в миниатюре.

Я молодой повеса, ещё на школьной скамье,
не глуп, Говорю не стесняясь,

И без жеманного кривляния.

Мой рост с ростом самых долговязых

 не может равняться.

У меня свежий цвет лица, русые волосы и кудрявая голова.

Я люблю свет и его шум,

Уединение я ненавижу.

Мне претят ссоры и препирательства, отчасти и учение.

спектакли, балы мне очень нравятся,

а если быть откровенным… я бы сказал, что люблю…

если бы не был в лицее.

По всему этому, мой милый друг,

Меня можно узнать. Сущий бес в проказах,

Сущая обезьяна лицом,

Много, слишком много ветрености,

Да, таков Пушкин!

        9:Пушкин мастер бегать, прыгать через стулья, бросать мячи, бороться, но у него единица по фехтованию, чем он очень горд, а вот с математикой…..

ПреподавательМатематики Яков Иванович Карцев:

 Господин Пушкин, пожалуйте к доске! Чему равен икс в уравнении?

Пушкин: Нулю.

Карцев: В моем классе у вас все всегда кончается нулем. Садитесь на место и пишите свои стихи!

                Пушкин:Вновь нежным отроком,

                То пылким, то ленивым,

                Мечтания смутные в груди моей тая,

                Скитаясь по лугам, по рощам молчаливым

                Поэтом забываюсь я…

Исполняется романс Егоровой А.П. на стихи А.Пушкина «Певец»

1:На уроке русской словесности доктор философии Николай Федорович Кошанский сказал: «Господа, будем пробовать перья. Опишите мне, пожалуйста, розу в стихах.»

Пушкин: позвольте мне?

Кошанский: Извольте. Господин Пушкин!

                Пушкин: Где наша роза, друзья мои?

                Увяла роза – дитя зари.

                Не говори – так вянет младость,

                Не говори – вот жизни радость.

                Цветку скажи: прости, жалею

                И на лилею нам укажи!

Кошанский: Превосходно, господин Пушкин, я сохраню ваши стихи!

2-У нас лицеистов было принято писать стихи в альбомы друг другу, а также всем родным и знакомым, которые бывало навещали лицеистов.

3-У друга Пушкина – Антона Дельвига — была прелестная восьмилетняя сестренка Маша, которой Пушкин написал в альбом стихи.

Пушкин: Вчера мне Маша приказала в куплеты рифмы набросать
и мне в награду обещала спасибо в прозе написать.

Спешу исполнить приказанье, года не смеют погодить:

Ещё семь лет- и обещанье ты не исполнишь, может быть.

Исп. ПОЛОНЕЗ.

4- 8 января 1815 – решающий день в лицейской жизни Пушкина – на переводной экзамен приехал сам Гаврила Романович Державин – великий русский поэт.

 5- Мы по очереди читали свои литературные опусы, старик дремал.

6- Наконец, вышел Пушкин и прочел «Воспоминания в Царском селе». Державин плакал от восторга, говоря: «Нет, я не умру, он меня заменит!»

7:-Лицей еще не окончен, еще будут и радости, и печали, но сегодня он признан Поэтом и выбрал свою судьбу навсегда.

                Пушкин: Простите, хладные науки,

                Простите, игры первых лет,

                Я изменился, я – поэт,

                В душе моей едины звуки,

переливаются, живут,

В размеры стройные бегут.

Вед: Ещё 3 года проведут юноши в лицее, и сколько будет написано новых стихов, но все когда-нибудь кончается…

                Лицеист: Шесть лет промчалось, как мечтанье

                В объятьях сладкой тишины,

                И уж Отечества призванье гремит нам:

                Шествуйте, сыны!

Лицеист8: Впереди у нас была ещё вся жизнь, но никто из нас не забыл лицей, друзей, наше Отечество.

9-Дружбой освящена вся жизнь и поэзия Пушкина, он был прекрасным, нежным другом и пронес через всю жизнь верность «Святому братству». Никто из русских поэтов не воспел так дружбу.

                Пушкин: Где б ни был я:

                В огне ли смертной битвы.

                При мирных ли брегах родимого ручья,

                Святому братству верен я.

Исполняется гимн «Друзья мои, прекрасен наш союз» (музыка Егоровой А.П., стихи Пушкина А.С.)

Вед:Первый Пушкинский выпуск дал России отважных адмиралов Вольховского и Матюшкина, известного дипломата – Горчакова, декабристов – Дельвига, Кюхельбекера, Пущина, великого русского поэта А.Пушкина.

Промчались годы, но живет память о первых воспитанниках лицея, а Царское село — гордо носит имя поэта.

        Исполняется песня «Смуглый отрок».

Источник: http://scenarij-jubileja.ru/patrioticheskie/scenarij-meropriyatiya-k-pushkinskomu-dnyu/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector