Сценарий мероприятия ко дню памяти и скорби

Сценарий мероприятия ко Дню памяти и скорби

Сценарий вечера памяти и скорби

«Эхо прошедшей войны»

Звучит песня «22 июня»,

Голос за кадром сопровождается кинохроникой военных лет.

Голос 1:

Июнь. Клонился к вечеру закат,

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Июнь. Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.

Звучит « Голос Левитана»,

На сцену выходят ведущие.

Вед1: (под сопровождение «Вставай страна огромная…») В ночь на 22 июня 1941 года войска фашисткой германии вероломно пересекли границу советского союза, к тому времени немецкая армия уже захватила почти всю Европу, заставив ее промышленность работать на свои военные цели….

Вед2: Течет река времени. Минуло уже более полувека с того страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны. Много воды времени утекло с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталась не просто как роковая дата.

Вед1: ….. но и как рубеж, начала отчета долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной Войны.

Номер 1: «На безымянной высоте»- 4 экипаж

Вед2: Война… От Бреста до Москвы 1000 километров, от Москвы до Берлина – 1600. Итого 2600 километров. Это если считать по прямой. Так мало, не правда ли? 2600 километров. Поездом – четверо суток, самолетом – четыре часа, а перебежками по-пластунски – четыре долгих года.

Вед1: Война… Это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва панфиловцев: “Ни шагу назад, за нами Москва!” Это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, это штурм Берлина, это память сердца всего народа.

Вед2: Забыть прошлое – значит предать память о людях, погибших за счастье Родины. Забыть все горести и невзгоды, всех, кто вынес эти страшные лишения ради нас.

Вед1: Нет, ни нам, ни нашим детям забывать об этом нельзя. Мы будем помнить об этом подвиге. Мы вечно будем чтить память всех, выстоявших в те годы, отдавших свои жизни за Победу.

Номер 2: «Идёт солдат по городу» – 3экипаж

Вед2: Война и песня: что может быть общего? Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляют места для песен… И, тем не менее, песня всегда сопровождала солдата в походе и на привале, а иногда и в бою.

Вед1:. От песни сердцу было тесно:

Она вела на смертный бой,

Чтобы громить врага под эту песню,

Защищая Родину собой.

Номер 3: « За того парня»

Вед1:. Песни были необходимы солдатам на войне. В минуты отдыха песня позволяла расслабиться, сделать передышку. А в решительные минуты помогала мобилизовать свои силы, избавиться от слабости и паники.

Вед2: Потому у многих бойцов и командиров в карманах гимнастерок, у самого сердца, вместе с солдатской книжкой и фотографиями родных хранились блокноты с записями фронтовых песен.

Иной старшина даже Говорилось, что фронтовая песня — это вторая винтовка, что враг боится песни больше, чем огнестрельного оружия, потому что боец-песенник будет сражаться до последнего, не сдаваясь, не отступая.

2 экипаж

Вед1: Все дальше от нас годы, опаленные войной. Уходят из жизни ветераны. Но в памяти народной и поныне живы страдания военных лет и бессмертное мужество народа. Фронтовые письма! Кому из людей старшего поколения не известны самодельные бумажные треугольники! Это завещания погибших героев живым!

Вед2: Это голоса, которым никогда не умолкнуть, как бы далеко ни отодвинулось время.

Вед1: Это неиссякаемый источник мужества и веры в будущее.

1 экипаж

Ведущий 1: Эта песня много раз для бойцов

На всех фронтах звучала,

В холод, в стужу, в непогоду

Эта песня всех в землянке согревала.

Ведущий 2: Если песня, значит рядом друг

Значит, смерть отпустит, забоится.

И казалось, нет войны вокруг,

Если песня над тобой кружится!

Ведущий 1: И летят снаряды в тьму густую,

И огнем окрашен небосвод.

Пусть услышат «девушку простую»,

Пусть запомнят, как она поет!

Песня «Катюша»

Вед1: Весь под ногами шар земной.

Живу. Дышу. Пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

Вед2: Пусть всех имен не назову,

Нет кровнее родни.

Не потому ли я живу,

Что умерли они?

Вед1: Чем им обязан – знаю я.

И пусть не только стих,

Достойна будет жизнь моя

Солдатской смерти их!

5 экипаж

Ведущий 1: Вновь скупая слеза сторожит тишину.

Вы о жизни мечтали, уходя на войну.

Сколько юных тогда, не вернулось назад,

Не дожив, не допев, под гранитом лежат,

Глядя в вечный огонь – тихой скорби сиянье…

Ты послушай святую минуту молчанья.

Ведущий 2: Мы просим всех встать и почтить память о погибших минутой молчанья.

( На экране – хроника минуты молчания)

Вед2: 3 года, 10 месяцев и 18 дней шла Великая Отечественная Война. Долго и упорно шел наш солдат к победе, проливая кровь, прощаясь навсегда со своими однополчанами.

Вед1: А уж когда война закончилась, Победу праздновали и песней, и пляской, и чем еще могли!.. Мирное время — какое счастье, какая радость! Но Победа — это не только радость, но и скорбь.

Сколько матерей плакало по сыновьям, сколько жен не дождалось мужей, павших за свободу и честь родной земли. Мы знаем, какой ценой была завоевана Победа, и всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за Родину.

А песни тех далеких лет мы поем и сейчас, потому что они помогают нам стать сильнее, мужественнее, человечнее.

Ведущий 2: Россия, ты священная держава, Благословляя, веря и любя, Мы за тебя – по долгу, и по праву,

И по любви – мы бьемся за тебя.

Ведущий 1: За то, чтоб смолк повсюду рев орудий,

Чтоб хлеб и соль стояли на столе,

За то, чтоб просто радовались люди,

На снова отвоеванной земле!!!

Ведущий 2: Нам нужен мир – тебе и мне, и всем на свете детям,

И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

Ведущий 1: Нам нужен мир, трава в россе и золотое детство.

Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство!

Танец «Детство»

Источник: http://www.slavkrug.org/scenarij-meropriyatiya-posvyashhyonnogo-dnyu-pamyati-i-skorbi-exo-proshedshej-vojny/

Сценарий и сценки на корпоратив

Сценарий и сценки на корпоратив

2 ведущий:

Я зарастаю памятью. Как лесом зарастает пустошь.

И птицы — память по утрам поют,

И ветер-память по ночам гудит,

Деревья- память целый день лепечут.
Но в памяти моей такая скрыта мощь,

Что возвращает образы и множит…

Шумит, не умолкая, память-дождь,

И память-снег летит и пасть не может

Ведущая: Сегодня – День воспоминаний

И сжато сердце от горячих слов

Сегодня снова – День напоминаний

О подвиге и доблести отцов!

2 ведущий: Добрый день!

Сегодня мы собрались с вами у мемориала, чтобы почтить память наших воинов – земляков, павших за Родину на полях сражений. Сегодня День памяти и корби.

Без объявления «Ах, война что ты сделала…»(Жмурова Н.В.)

Стихотворение «Когда сыновья на войне»

1 ведущий:

Течет река времени. Минуло уже более полувека с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные, от Баренцева до Черного моря, двери войны.

2 ведущий: Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения.

Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа.

Нам очень дорого присутствие на митинге почетных гостей – тружеников тыла и детей войны.

Ведущий: Слово предоставляется_________________

Ведущий 2.Линия фронта не дошла до нашего поселка. Но сколько наших земляков ушло воевать! Великая Отечественная война прошла через каждую семью. Все меньше остается в живых тех, кто сражался за нашу Родину.

Ведущий:1 Слово предоставляется председателю совета ветеранов – Поповой Тамаре Павловне.

(Без объявления 2 песни Высоцкого)

2 ведущий: Распахните сердца для памяти.

Пусть каждый из нас почувствует на себе строгие глаза павших воинов, услышит частоту их сердец, ощутит ответственность перед памятью целого поколения. Склоним головы перед величием их подвига.

Минута молчания…
Товарищи, помните!

И в памяти павших – Героев представьте. Навек в нашем сердце Бессмертных имён их звучанье.

Минута молчания, минута молчания…

Звучит метроном.

2 ведущий: Прошла минута скорбного молчанья

Но с нами остаются навсегда

И вечно будут жить воспоминанья

О павших, в эти грозные года.

И отдавая почести погибшим

Героям славным залпом боевым

За то, что счастьем полной грудью дышим

Свой труд живым героям отдадим

Для Вас песня в исполнении Натальи Николаевны Швец (На позицию девушка провожала бойца)

1 ведущий: Распахните сердца для памяти.

Ведь сегодня, пусть незримо, но рядом с нами те, о ком мы храним светлую, нежную память. Кто, как и много лет назад, улыбается нам безмятежной улыбкой юности. Они радуются нашим победам, они печалятся нашей болью, но главное, они очень хотят, чтобы мы с вами были счастливы, ведь в каждом из нас живёт частичка их непрожитой жизни.

2 ведущий: Поминаем. Помним. Прошу в знак памяти и уважения возложить цветы к монументу. (Поминаем) (Журавли)

Тамара Павловна: Митинг, посвященный Дню памяти и скорби прошу считать закрытым.

Источник: http://scenarii-korporativa.ru/scenarij-meropriyatiya-ko-dnyu-pamyati-i-skorbi/

Сценарий ко Дню памяти и скорби для младших школьников. Дети войны. — Государственное учреждение «Ковыленская основная школа»отдела образования Астраханского района

Сценарий ко Дню памяти и скорби для младших школьников. Дети войны. - Государственное учреждение

Сценарий ко Дню памяти и скорби для младших школьников. Дети войны.

Читайте также:  Современные методики раннего развития детей

Цель:
Формирование личностных, нравственных и гражданских качеств обучающихся.
Задачи
1. Воспитывать чувство гордости и благодарности солдатам и офицерам Великой Отечественной войны, спасшим человечество от фашизма;
2. Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну.

Классный час приурочен к годовщине победы в Великой Отечественной войне
Оформление: фотоколлаж, выставка детских рисунков о войне, музыкальное сопровождение.Никто не забыт, ничто не забыто… 22 июня – День памяти и скорбиПедагог: 22 июня 1941 года – самая скорбная дата в многовековой истории нашей Родины. Ровно 74 года назад началась Великая Отечественная война.

В этот день около четырёх часов утра немецко-фашистские войска без объявления войны перешли границу Советского Союза, вероломно нарушив подписанный ранее Пакт о ненападении. Начался первый из 1418-ти дней самой страшной в истории человечества войны.

Звучит песня «Священная война»Педагог: Воскресным утром тысячи мальчиков и девочек со своими родителями, вместо воскресного отдыха, в страхе и ужасе бежали из своих домов. Они шли нескончаемым потоком по дорогам войны, растянувшейся на долгие годы.

Сколько их было, убитых и раненых, истерзанных за годы Великой Отечественной войны!
А фашистская хроника вновь и вновь демонстрировала в своих киножурналах воскресное утро 22 июня 1941 года.

Первым кадром, восхищавшим фашистских головорезов, был кадр хроники, на котором была изображена убитая девочка с куклой, лежавшая на одной из улиц белорусского города Бреста, первым встретившего войну. Ее лицо было безмятежным, косички упали в пыль дорожной мостовой, а рука, судорожно сжимала куклу, которую недавно подарили родители.
Она могла стать поэтом или писателем, музыкантом или врачом, строителем или просто мамой. ЕЕ судьба – история многих маленьких звездочек, чей век был короток, чья жизнь погасла, не успев разгореться. Я не хочу, чтобы прошлое, мрачное и злое возвратилось.
Музыка

1 УЧЕНИК :
Я родом не из детства — из войны.
И потому, наверное, дороже,
Чем ты, ценю я радость тишины
И каждый новый день, что мною прожит.Я родом не из детства — из войны.
Раз, пробираясь партизанской тропкой,
Я поняла навек, что мы должны
Быть добрыми к любой травинке робкой.Я родом не из детства — из войны.

И, может, потому незащищённей:
Сердца фронтовиков обожжены,
А у тебя — шершавые ладони.Я родом не из детства — из войны.
Прости меня — в том нет моей вины…
(Ю.Друнина)2 УЧЕНИК:Кто-то родом из детства…
Я – из войны, из блокадного бедствия,
Из её глубины. 
Влюблена была в небо,
Но небо меня 
Обмануло нелепо среди
белого дня.

С неба падали бомбы,
разрушали дома. 
Поднялась из обломков, как
не знаю сама
А друзья не успели.
Мне жалко друзей.
Хорошо они пели в первой роте моей.
Были родом из детства все друзья у меня,
Не могу я согреться без них у огня.
(Г.Беднова)Педагог: Дети войны…
До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки.

Учились, помогали старшим, играли, бегали – прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья. Пришёл час – они показали, каким может стать маленькое сердце, когда разгорается в нём священная любовь к Родине и ненависть к врагам.
Во время войны дети изо всех сил помогали взрослым во всех делах.

Все, в том числе и дети работали по 12 часов, а потом возвращались в холодный дом. В «буржуйку» была пущена мебель, книги, иногда удавалось добыть сломанные бочки от краски, чтобы топить ими печку. После работы ели хлеб. Мороженую картошку, пили чай из морковки. Даже очистки не выбрасывали, а использовали для приготовления оладьев..

Несмотря на суровую обстановку приняли решение продолжать обучение детей. В конце октября 1941 года 60 тысяч школьников 1-4 классов приступили к учебным занятиям в бомбоубежищах, а с 3 ноября в 103 школах Ленинграда за парты сели еще более 30 тысяч учащихся 1-4 классов.
Нередко во время урока раздавался вой сирены, возвещавшей об очередной бомбежке, или артобстреле.

Ученики быстро и организованно спускались в бомбоубежище, где занятия продолжались. Учиться в жестоких условиях зимы стало подвигом. Рассказывая об этом времени, ученики 7 класса 148 школы писали в своем коллективном дневнике: «Температура 2-3 градуса ниже нуля. Тусклый зимний свет робко пробивается сквозь единственное небольшое стекло в единственном окне.

Ученики жмутся к раскрытой дверке печурки, ежатся от холода, который резкой морозной струей рвется из-под щелей дверей, пробегает по всему телу. Настойчивый и злой ветер гонит дым обратно, с улицы, через примитивный дымоход прямо в комнату…Глаза слезятся, читать тяжело, а писать совершенно невозможно. Мы сидим в пальто, в галошах, в перчатках и даже в шапках».

Самым тяжелым было положение в блокадном Ленинграде, городе, окруженном со всех сторон плотным вражеским кольцом. Единственная дорога, которая соединяла его с тылом, была дорога жизни, пролегавшая по Ладожскому озеру. Легендарные полуторки привозили по ней в город хлеб, а вывозили полуживых, истощенных голодом людей. 

3 УЧЕНИК:
Таня Савичева — ленинградская школьница, которая с начала блокады Ленинграда вела дневник в записной книжке. Детская рука, теряющая силы от голода, писала неровно, скупо. Хрупкая душа, пораженная невыносимыми страданиями, была уже не способна на живые эмоции.

В этом дневнике всего 9 страниц и на шести из них даты смерти близких людей — трагические «визиты смерти» в родной дом. И когда читаешь это, цепенеешь:
«Женя умерла 28 декабря в 12.30 час утра 1941 года» 
«Бабушка умерла 25 января в 3 ч.

дня 1942 года» 
«Лёка умер 17 марта в 5 часов утра в 1942 году»
«Дядя Вася умер 13 апреля в 2 ч ночи 1942 года» 
«Дядя Леша — 10 мая в 4 часа дня в 1942 году» 
«Мама — 13 мая в 7.

30 часов утра в 1942 году» 

4 УЧЕНИК:
Со смертью мамы у Тани полностью пропала надежда, она пишет: «Савичевы умерли» «Умерли все» «Осталась одна Таня» 
Таню оформили в детский дом № 48, который был эвакуирован в поселок Шатки.
Из всех прибывших тогда детей не удалось спасти только Таню Савичеву. Таня умерла 1 июля 1944 в возрасте 14-ти с половиной лет.

Дневник Тани Савичевой фигурировал на Нюрнбергском процессе как один из обвинительных документов против нацистских преступников.
Музыка5 УЧЕНИК:
Ты помнишь дни, когда пожар пылал,
И небо высилось чудовищно багрово,
И дым пахнул в лицо, и рядом друг упал,
И рвался детский крик из дымного покрова.

Ложился взрыв на взрыв, и падал дом на дом
С протяжным каменным нечеловечным стоном.
Казалось, камень умирал с трудом,
Ложась на площадь телом многотонным6 УЧЕНИК: 
Тянулась к солнцу дыма тень,
Чертою черной бесконечной.
Горели камни мостовых.
Металл корежился в пожаре.
И в узких щелях земляных
Мы задыхалися в угаре.

Среди горящих головней
Среди обугленных развалин
То звали матери детей,
То дети матерей искали.

Педагог: Сколько их – исковерканных войной детских судеб?
Как внезапно ворвалась война в их детство и юность…
Сколько тогда бродило по огненным дорогам бездомных и обездоленных детей, изголодавшихся, потерявших родных и близких! 
В марте 1943 в белорусской деревеньке Хатынь появилось около 300 карателей. Они согнали жителей деревни в большой сарай и подожгли.

Выбегавших людей из огня встречала автоматная очередь. Кричали дети, плакали взрослые, задыхались и горели люди.
Среди 149 сгоревших в Хатыни – 75 детей.

7 УЧЕНИК:
Глаза девчонки семилетней,
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.

Она молчит, о чем ни спросишь,
Пошутишь с ней – молчит в ответ,
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет.
МузыкаПедагог: 5 августа 1942 года. Варшава, столица Польши. Из Дома сирот выходит 100 детей. Впереди учитель, Януш Корчак.

По приказу фашистского командования они идут по улицам Варшавы на вокзал, где их ждет поезд, который направится в фашистский лагерь смерти — Треблинку. Дети идут, не боясь, потому что с ними идет умный и мудрый взрослый, которого они ласково называют «Старый доктор».
Поезд набирает скорость.

Дети садятся вокруг Старого доктора и просят: «Расскажи нам сказку, доктор!» Он рассказывал им сказки даже тогда, когда всех их поглотила газовая камера лагеря смерти.
Они ничего не успели в своей жизни и как чистые ангелы вознеслись на небо, напоминая людям о том, что кошмары и ужасы пережитого ими не должны повториться.8 УЧЕНИК:
Дети войны, вы детства не знали.

Ужас тех лет от бомбёжек в глазах.
В страхе вы жили. Не все выживали.
Горечь-полынь и сейчас на губах.Дети войны, как же вы голодали…
Как же хотелось собрать горсть зерна.
На зрелых полях колосья играли,
Их поджигали, топтали…Война…Чёрные дни от пожаров и гари-
Детским сердцам непонятны они.
Зачем и куда тогда вы бежали,
Всё покидая, в те горькие дни.

Где ж вы, родные мои, отзовитесь?!
Сколько же лет разделяло людей?
Дети войны, как и прежде, крепитесь!
Больше вам добрых и радостных дней!
МузыкаПедагог: Кто-то сказал: «На войне детей не бывает».

Нет, бывает, и тем страшнее война, чем больше детей теряют свое беззаботное, радостное детство в ее жерновах, становясь не по возрасту серьезными, ответственными зачастую не только за себя, за своих братьев и сестер, но и за весь мир, за мир на земле. 
Многие из этих детей живы и сейчас, они рядом с нами: это ваши бабушки и дедушки – они тоже дети войны.

Читайте также:  Сценарий итогового праздничного концерта для детей

— Что помогло им не сломаться, ведь они не просто жили, они помогали изо всех сил старшим?
— Чем отличается ваше современное детство – детей 21 века – от того, о чем мы сегодня с вами говорили? (им пришлось много трудиться, терпеть голод и холод, многие не выжили…)
— Над чем вас заставили задуматься слова, звучавшие сегодня?
Думаю, что у каждого из вас зародится чувство ответственности и гордости за свою Родину, за старшее поколение и каждый из вас будет с большим уважение относиться к тем, кто внес свой вклад в нашу Великую победу.
Навечно застыли в строю героев дети, чей взрослый подвиг в годы войны не имеет цены.
Их имена и в 21 веке сияют звездами на мирном небе нашей родины.
За мужество, бесстрашие и проявленный героизм десятки тысяч сынов и дочерей полков, юнг и юных партизан были награждены орденами и медалями.
Много лет прошло со дня окончания Великой отечественной войны. Уходят от нас в мир иной люди, видевшие страшное лицо войны. А вы можете узнать о тех событиях только из рассказов ветеранов, из книг, художественных фильмов..
Мы не должны забывать этот страшный урок истории.
Как только люди забудут ужасы войны, война снова начнется на нашей земле.9 УЧЕНИК:
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир — нужен взрослым и детям!
Педагог:

А сейчас, давайте сделаем свой плакат «Мы голосуем за МИР!».

У вас на столе лежат листы цветной бумаги. Положите на них свою руку и обведите ее. Теперь вырежьте точно по контуру. А сейчас наклеим эти «руки» на нашу заготовку. (Получается плакат, на котором к солнцу тянутся руки детей).
Во время второй мировой войны погибло 13 миллионов детей.

Что есть у нас дороже наших детей? Что есть у любого народа дороже? У любой матери? У любого отца? На Земле самый лучший народ – дети.
Хорошо зимой и летом.
И пригодна для жилья.
Всенародная планета.

Наша матушка-земля
До сих пор не обветшала 
Крыша синяя над ней 
В странах – комнатах и залах 
С каждым годом всё людней
Где богаче, где попроще 
Жизнь идёт, но с давних пор 
Двери все выходят в общий,
Коммунальный коридор.

 
Семьи всех оттенков кожи 
Рядышком расселены 
Семьи все на свете схожи 
Не хотят они войны
Не хотят, чтоб стала тиром, 
Превратилась в полигон
Эта общая квартира 
Всех народов и племён.

 
Людям надо непременно 
Сохранить свой дом земной 
Ведь у них во всей Вселенной 
Нет жилплощади иной.
(Е. Евтушенко)И в заключении, все вместе споем песню «Пусть всегда будет солнце»
Слова Л. Ошанина Музыка Аркадия Островского

Источник: http://sc0023.astrahanka.akmoedu.kz/documents/view/bca3fc94397b5254f00df648147d12c8/?p=1

Сценарий мероприятия «ДЕНЬ ПАМЯТИ И СКОРБИ»

Сценарий мероприятия

ДЕНЬ ПАМЯТИ И СКОРБИ

Вед.1. 22 июня 1941 года. Страшная дата. День, когда для миллионов жителей нашей огромной страны рухнули все планы на будущее — каникулы, экзамены, свадьбы… Вся жизнь перевернулась. Все поникло, ушло куда-то очень далеко, в прошлое, перед зловещим словом ВОЙНА. (На слове «война» все сжимаются, закрывают голову руками.)

Самая короткая ночь России, ночь мужества, воли, бесстрашия

И не было в мире темнее и короче. Этой тяжелой июньской ночи.

Вед.2 Война – жесточе нету слова,

Война – печальней нету слова,

Война – святее нету слова.

В тоске и славе этих лет,

И на устах у нас иного

Еще не может быть, и нет…

22 июня – этот день будет возвращать нашу память в 1941 году.

Вед.

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам.

Обшарили немецкие бинокли.

(Звучит песня «Тёмная ночь», первый куплет)

(На фоне второго куплета зачитываются официальные факты войны).

чтец: За годы Великой Отечественной войны ПОГИБЛО на фронтах – 27 миллионов наших соотечественников, из 10 миллионов — солдаты, остальные – дети, женщины и старики.

1-й чтец: Замучено в концентрационных лагерях- 18 миллионов человек.

2-й чтец: Каждый месяц в тылу от голода и холода умирало около 52000 человек.

3-й чтец: Разрушено 1710 городов.

4-й чтец: Каждые 6 секунд уносили на фронте одну человеческую жизнь.

1-й чтец: В каждой советской семье не вернулся кто-то из родных.

2-й чтец: Школьный выпуск 1941 года практически весь погиб на фронтах ВОВ.

3-й чтец: читает стихотворение «Остановись, могилам поклонись…»

Остановись! Могилам поклонись.

Над нашим прахом горьким помолчи.

И нам когда-то улыбалась жизнь,

И нам сияли золотом лучи.

Жить и любить – всё было нам дано.

И хоть пеплом стали, всё равно

И до сих пор наш голос не угас.

Мы в поле выходили по утрам,

Где колос, словно колокол, звенит.

Когда б собрать всю боль смертельных ран –

В каменья бы рассыпался гранит!

– Помните!

Через века, через года.

Помните!

О тех, кто уже не придет никогда, –

– Помните!

Не плачьте!

В горле сдержите стоны…

Памяти павших, будьте достойны!

Мы учащиеся и педагоги школы будем достойно чтить память о годах ВОВ и обо всех тех, кто защищал нашу Родину.

Вед.. 4 года, 1418 дней, 2600 километров и 27 миллионов унесенных жизней. 27 миллионов — это значит каждый восьмой житель нашей страны погиб во время Великой Отечественной войны, 14 тысяч убито ежедневно, 600 человек в 1 час, 10 человек каждую минуту.

Вед. И за каждой из этих минут, цифр, мы видели их наших сверстников, бросавших свое мальчишеское тело под фашистские танки, месивших своими обмороженными, стертыми в кровь ногами осеннюю грязь и зимний снег, жгучий песок и глину, но все-таки прошедших эти 1418 дней, чтобы у стен поверженного рейхстага наконец-то присесть, и сказать: «Все, ребята, конец».

Вед. Нелегко досталась эта Великая Победа, но вы выстояли в жестокой схватке с фашизмом. И хочется, низко поклонившись сказать:

«Слава тебе, победитель-солдат

Ты прошел через все испытания

Не ради чинов и наград,

А чтобы избавить народ от страдания!»

Вед.. Сегодня по всему миру люди возлагают венки к памятникам погибших в годы ВОВ. Давайте и мы почтим их память минутой молчания.

Вспомним всех поимённо,

Сердцем вспомним своим.

Это нужно не мёртвым,

Это нужно живым.

Объявляется минута молчания.

Звучит фонограмма метронома.

1-й чтец: Вечная слава!

2-й чтец: Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил.

3-й чтец: Тем, кто согревая дыхание в стужу блокадных ночей.

4-й чтец: Тем, кто улетая вместе с дымом из бухенвальдских печей.

1-й чтец: Тем, кто на речных переправах, шёл, словно камень, ко дну.

2-й чтец: Тем, кто на века безымянный канул в фашистском плену.

3-й чтец: Тем, кто ради победы сердце отдать был готов.

4-й чтец: Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.

Ведущий: Всем, кто ушёл в бессмертие – ПОСВЯЩАЕТСЯ!

Возложение гирлянды славы к импровизированному Вечному огню.

(Звучит песня В. Егорова «Облака».)

Колонна детей с лампадками перестраивается в 3 ряда.

Чтец: Спасибо вам за тишину,

За наше небо голубое,

За то, что в страшную войну

Сумели мир прикрыть собою.

Финал. Песня «День Победы».

Во время песни дети вручают ветеранам войны цветы и раздаются шары.

Чтец: Май всегда будет ассоциироваться в нашем сознании с Весной и Победой, Весной и Скорбью, Весной и Миром.

Чтец: Задумайтесь о тех, кто будет встречать Май без нас – после нас. Это для них мы должны сохранить.

Чтец: Чтобы всегда летел над нашей Землей, лукаво холодя открытые детские лица и гоня перед собой невесомое облако нашей памяти, майский ветер. Ветер Победы. Ветер Мира. Ветер Любви.

Давайте сохраним мир на всей земле!

Источник: http://beestudy.ru/scenarij-meroprijatija-den-pamjati-i-skorbi/

Сценарий ко Дню памяти и скорби

Сценарий ко Дню памяти и скорби

Сценарий ко Дню памяти и скорби. Селиверстова Л.В., МОУ СОШ 5, г.о. Кохма,  Ивановская область, Россия

Сценарный ход

Ведущий:

Страна росла,

Трудилась неустанно,

Сил набиралась мирная страна.

И вдруг –

Тревожный голос Левитана:

— Внимание, товарищи, война!

Война!.. Война!

В ушах гремели взрывы.

Полнеба дым пожарищ закрывал.

И в полный рост, строги и молчаливы,

Все встали на борьбу – и стар, и мал.

Не землю нашу грозно враг ломился

Под орудийный грозовой раскат…

И пионер солдатом становился

И воевал бесстрашно как солдат.

В годы великой отечественной войны тысячи юных патриотов помогали бороться с фашистами на фронтах и в партизанских отрядах, об их подвигах написаны песни, книги, сняты фильмы.

1-й чтец.

Что может быть страшнее, чем война?

Лишь слезы да страдания несет она.

И счастье разбивает у людей,

Любимых разлучая и друзей.

2-й чтец.

Как смерч, врываясь в мирные дома,

Их рушит яростно, не ведая сама,

Что веру в разум убивает

И души пламенем отчаянья сжигает.

3-й чтец.

Чем оправдать детей невинных муки,

Скорбь матерей, седых от горя и разлуки.

Надежд, ласкавших жизнь, крушенье

И мира варварское разрушенье?

4-й чтец.

А сколько в том огне жестоком,

Не избежав безжалостного рока,

Сердец сгорело молодых,

Мечтавших заглянуть в глаза родных!

5-й чтец (на фоне фонограммы «До свидания, мальчики»)

Читайте также:  Внеклассное мероприятие для школьников по борьбе с вредными привычками. суд над наркотиком

Сотни тысяч заживо сожженных

К нам взывают сквозь года.

Загляните же в глаза тех обреченных,

Что ушли из жизни навсегда.

Как же объяснить, что вновь

Дети перестали улыбаться

И невинных рядом льется кровь?

Неужели память коротка так наша,

И уже забыли все о том,

Как же крик предсмертный страшен

Дитя, терзаемого палачом?

(песня_______________________________________________)

Ведущий:

Чтобы памяти нить живую

В поколениях не порвать,

Мы солдата судьбу фронтовую

Будем с нашими вечно сверять.

Солдат, он до своей солдатской доли

Был просто мальчиком – таким, как был и я.

Он дотемна был на футбольном поле –

По этой страсти мы уже друзья.

Все, что ему, мне дорого и мило,

Как будто жить одна нас мать учила…

(танец _____________________________________________)

Ведущий:

Не любят матери вокзалы,

За это их нам не судить.

Им надо жизнь начать сначала

И те вокзалы позабыть,

Где рев гудков глушился плачем,

Как будто стоном всей земли!

От слез не оставалось зрячих,

А люди шли на фронт и шли.

(стих ________________________________________________)

Ведущий:

В сердцах наши жить будут вечно

Герои минувшей войны.

Нам память о них дорога бесконечно,

И ею с тобой мы сильны!

Ведущий:

Нелегко досталась нам эта Великая Победа. Но воины выстояли и вышли победителями в же­стокой схватке с фашизмом. И хочется, низко поклонив­шись, сказать…

Слава тебе, победитель солдат! Ты прошел через все испытанья Не ради чинов и наград, А чтобы избавить людей от страданья!

Только становится невыносимо горько от мысли, что че­рез шестьдесят лет после того, как отгремели последние залпы Великой Отечественной, вновь матери России опла­кивают своих сыновей — внуков и правнуков тех, кто пода­рил нам победу в сорок пятом. А так хочется верить, что наконец-то восторжествует разум и человечество отка­жется от решения спорных вопросов с помощью силы.

Пусть светит солнце, поют птицы, цветут сады и зелене­ют поля, но никогда-никогда не свистят пули! Ведь все мы приходим в этот мир, чтобы жить, и никто не смеет распо­ряжаться нашей жизнью. Никакая, даже самая высокая, цель не может быть оправдана, если пролилась хотя бы одна капелька невинной крови.

Звучит фонограмма «Мгновения»

На фоне музыки ученик читает стихотворение «Плач неизвестного солдата»

Я умер много лет назад

И похоронен был без почестей и без наград.

Теперь моя могила затерялась,

И даже холмика на этом месте не осталось.

Никто поплакать надо мною не придет,

Букетик полевых цветов не принесет.

И только дождь меня ласкает,

Прозрачною слезою умывает,

Как будто бы вину людей

Загладить хочет поскорей.

А иногда в отчаянье рванет

И ураганом над землей пройдет,

Чтобы живущие не забывали,

Как мы на той войне страдали.

О как же, люди, верил я,

Что не напрасной смерть была моя.

Но внук мой — рода продолжатель,

Голубоглазый непоседа и мечтатель,

Через полвека повторил судьбу мою

И умер, как и я, опять в бою.

И сердце разрывается от муки

При мысли, что уходят наши внуки

Из жизни этой молодыми,

Оплаканные близкими своими.

Ах если бы мне сил хватило

И из земли подняться можно было,

Боль вашу принял на себя бы я тогда,

Чтоб на земле от горя не осталось и следа.

Но я могу лишь прорасти травою,

К которой припадают головою,

Споткнувшись от усталости иль от свинца.

Она, коснувшись ласково лица,

В свои объятья принимает всех.

Не знаю, чей же это грех,

Что не роса, а кровь

Сверкает на траве зеленой вновь.

Хоть голос слаб мой, словно стон,

Но пусть нарушит он наш сон,

Заставит в ужасе вскочить,

Чтобы успеть детей от смерти заслонить!

Звучит песня «Мы за ценой не постоим»

Ведущий:

Мир!

Это слово, как набат,

Планету нашу будит.

Пусть пламенем войны объят

Мир никогда не будет!
Земля к тебе взывает, человек,

Чтоб ты ее от бури атомной сберег,

И величавую красу ее лесов и рек

Ты для потомков сохранить помог!

1-й чтец.

Мы в снегах замерзали

И в болотах тонули гнилых,

В медсанбатах от ран умирали

И друзей хоронили своих.

2-й чтец.

Мы заживо в танках сгорали

И с гранатою шли на врага.

Жизнь свою мы за вас отдавали,

Хоть была нам она дорога.

3-й чтец.

Как хотелось любить и смеяться,

Хлеб растить и ласкать сыновей,

К материнским ладоням прижаться,

Благодарнее став и мудрей.

4-й чтец.

Но в холодной земле на чужбине

Мы остались лежать навсегда,

И хранит вечный сон наш доныне

Лишь далекая в небе звезда.

5-й чтец.

Нам славы посмертной не надо,

Хоть наша судьба и горька.

Ведь высшая всем нам награда —

Ваша память о нас на века!

Ведущий:

Мы вас помним, солдаты!

Пусть известны не все имена,

Но войны той жестокой раскаты

Не умолкнут во все времена.

Чашу страданья испив всю до дна,

Вы из жизни ушли молодыми,

Но в памяти нашей на все времена

Останетесь вечно живыми?

И еще одна память живет.

Вот сейчас отзовись, покажись,

Память тех, кто в суровый тот год

Начинали нелегкую жизнь.

И еще наша память в песнях,

В песнях, созданных на войне.

Эти песни так нам известны,

Так близки и тебе, и мне!

(песня ___________________________________________________)

Ведущий:

Чтобы стихли на земле орудья,

Нужно всем уметь себя заставить

Сохранить и всем грядущим людям

Пронести, как знамя, эту память.

Мы рождены не для войны —

Для жизни, творчества, любви!

Сценарий ко Дню памяти и скорби

Источник: http://son-net.info/scenarij-ko-dnyu-pamyati-i-skorbi/

Сценарий мероприятия «День памяти и скорби»

Сценарий мероприятия страница 1
http://festival.1september.ru/articles/583957/

Сценарий мероприятия «День памяти и скорби»

Цели:

  • воспитание чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войне и выжившим ветеранам;
  • воспитание патриотизма и гражданственности;
  • развитие интереса к историческому прошлому нашей страны.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Взрослый:  22 июня 1941 года рано утром без объявления войны фашистская Германия напала на нашу  Родину. Началась Великая Отечественная война. 

Звучит фонограмма песни «Священная война»  куплет громко, потом сделать тише.

Чтец 1:

Войны начинаются внезапно.

Ходит по границе тишина. А потом обвал. И сразу пятна. Красные. И вот она – война.

Чтец 2:

Вот  она – гремучая, шальная,

Вся в лоскутьях дыма и огня, Землю под железо подминая, Целится в тебя или в меня.

Чтец 3:

В эти годы порой казалось,

Что мир детства навек опустел, Что не вернется радость В город, где дома без стен.

Чтец 4:

Был серебряным смех девчонок,

Но его заглушила война. А седины ребячьих челок… Разве этому есть цена?!

Чтец 5:

Юные безусые герои!

Юными остались вы навек, Перед вашим вдруг ожившим строем Мы стоим, не поднимая век.

Чтец 6:

Боль и гнев сейчас тому причина,

Благодарность вечная вам всем, Маленькие стойкие мужчины, Девочки, достойные поэм.

Взрослый: Война и дети… Как это страшно и как несправедливо! Дети и война несовместимы, как жизнь и смерть. Но в 1941 году об этом не вспоминали. Дети в годы войны сражались вместе со взрослыми и погибали на фронтах, в оккупированных фашистами городах и деревнях, в концентрационных лагерях, умирали от пуль и снарядов, от ран и болезней, от голода и холода.

Чтец 7:

Тогда нам было десять лет.

Мы помним ночь войны. Ни огонька в окошках нет, Они затемнены.

Чтец 8:

Кто прожил только десять лет,

Запомнит навсегда, Как, потушив дрожащий свет, Ходили поезда.

Чтец 9:

Во тьме на фронт везли войска,

Детей – в далёкий тыл. И поезд ночью без гудка От станций отходил.

Чтец 10:

Тот не забудет никогда,

Хоть был он очень мал, Как дорога была вода, И не всегда была еда, И как отец его тогда За счастье воевал!

Взрослый: В каждой семье кто-то из родных не вернулся с войны.

Вспомним всех поимённо,

Сердцем вспомним своим, Это нужно не мёртвым – Это нужно живым!

Взрослый: Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свои жизни в борьбе за мир и счастье на Земле, за нашу жизнь.

Минута молчания.

Взрослый:

Гудели танки, пушки корпусные,

Месили грязь и вязли до осей… Знать, из терпенья вышла ты, Россия, Коль навалилась с ходу всей. Охраняет наше море Славный, доблестный моряк. Гордо реет на линкоре, Развевается наш флаг.

Исполнение песни «Синий платочек».

Взрослый:

Гремели колёса, литые колёса гремели,

И пели солдаты, совсем по – мальчишески пели. Про белые хаты, про верную Катю – Катюшу… И рвали те песни комбата отцовскую Душу…

Исполнение песни «Катюша».

Взрослый: Четыре долгих года длилась Великая Отечественная война. Утром 9 мая 1945 года был подписан Акт о безоговорочной капитуляции германских вооружённых сил. Этот день стал праздником Победы. Правда, Победа досталась нам дорогой ценой. Война унесла почти 28 миллионов жизней советских людей. На защиту Родины поднялись все:
Чтец 11:

На планете сейчас неспокойно,

Но мы верим в цветенье весны. Не нужны нам «звездные войны», Пусть нам снятся звездные сны!

Исполнение песни «Ты, не бойся, мама».

Чтец 12:

Нам нужен мир на голубой планете,

Его хотят и взрослые и дети. Иль хочется, проснувшись на рассвете, Не вспоминать, не думать о войне.
Взрослый:

Ещё тогда нас не было на свете,

Источник: http://www.moglobi.ru/stati/scenarij-meropriyatiya-dene-pamyati-i-skorbi/main.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector