Огонек — особая форма общения, позволяющая каждому участнику высказаться, понять других, проанализировать день, ситуацию, раскрыть себя с необычной стороны, научиться понимать других людей, слушать и слышать.
Условия, необходимые для проведения огонька
1) Участники удобно устроены в кругу,2) Наличие живого огня (обычно в центре круга)3) Огонек готовиться ведущими (реже — в конце смены — лидерами группы)4) Необходимый эмоциональный настрой5) Ведущему нужно следить за выражением своего лица, интонацией и т.д.6) Поддержание доброй атмосферы ( + правило свободного микрофона). Нужно избегать повышенного тона7) Тема огонька актуальна для большинства участников
8) Возможно наличие своих традиций огонька
Виды:
1) Знакомства2) Конфликтный3) Адаптации4) Анализа
5) Тематический
ОГОНЬКИ ЗНАКОМСТВА
Рассказ-эстафета
Этап развития коллектива (при смене в 24 дня) — 1 т.е. 2-3-4 деньПередача предмета по кругу. Говорит тот, у кого предмет.Выговариваются сидящие в кругу по принципу: «все говорят, а чего бы и мне не сказать». Выговаривается вся группа.
Уровень отряда — любой
Пакет откровений
1 этап.Наличие необычно оформленного конверта с необычными вопросами.Раскрытие личности с необычной стороны. Проверка на неординарность мышления ребенка при ответе на вопросы.
Уровень отряда — любой
Музей любимых вещей
3-4 день смены.Рассказ не о себе, а о предмете, характеризующим хозяина и демонстрируемому на огоньке.Развитие абстрактно-образного мышления, фиксация ассоциативного внимания ребенка, возможность ребенка показать себя с неожиданной стороны.
Уровень отряда — высокий.
Гороскоп
2-3 день смены.Дети распределяются по группам — знакам зодиака. Перед высказыванием — краткая характеристика знака. Необычная характеристика детей, форма запоминания личности через выделение необычных качеств. Можно сравнивать по сезонам года, цвету глаз и т.д.
Уровень отряда — низкий.
Фонарщик
3-4-5 день смены.Эмоциональное представление легенды о маленьком фонарщике. Говорит тот, у кого свеча (фонарь). Передача по свободному выбору. Определяет умение выбрать, выделить для себя отдельных людей. Опережающий шаг на выделение микрогруппы.Уровень отряда высокий.
Вариант: «Букет цветов». На каждом цветке — вопрос. Высказывающийся дарит цветок по своему выбору.
Памятный день.
2-3 день.Рассказывая о себе ребенок вспоминает самый яркий день в своей жизни.Это огонек- тест. Ведущий получает срез по уровню ценностей ребенка, его запросам. Сам огонек проходит более ярко, эмоционально, чем рассказ — эстафета.
Уровень отряда — любой.
ОГОНЬКИ — ОТКРОВЕНИЯ (КОНФЛИКТНЫЕ)
Письмо другу
2 этап (8-11 день).Участники огонька устно «пишут» письмо другу, родным. (Принцип дневника).Переключение внимания с себя на окружающих, потребность в других людях, в их сочувствии.
Уровень отряда — любой.
Я не понимаю
3 этап (20-22 день).Бессистемное расположение участников огонька в помещении. Каждый участник имеет право подойти к любому другому участнику огонька с вопросом, начинающимся на «Я не понимаю, почему..?».Предъявление требований с позиции глубокого проникновения в мировоззрение другого человека, налаживание контактов.Уровень отряда — средний, высокий.
Разговор в темноте
26-27 день.Матрац-холл. Полная темнота, дети в расслабленном состоянии.Эффект разгрузки отрицательных эмоций, выход детей на самостоятельное решение проблем, возникающих в отряде.У/о средний.
Разговор с игрушкой
2 этап (8-10 день).Каждый участник огонька рассказывает свои проблемы игрушке (лучше мягкой). По принципу «письмо другу», но плюс тактильный контакт.У/о средний, младший.
Разговор с попутчиком
3 этап (20-22 день).Ситуация: закончилась смена, нужно рассказать попутчику о происходящем в лагере. Снятие отрицательных эмоций, полученных в лагере и закрепление положительных. У/о любой.
Ситуативный
(Электрический стул)Один участник находится спиной к аудитории, все пишут записки с краткой характеристикой этого человека, которые потом зачитываются ведущим (корректирующим текст в случае его некорректности по отношению к человеку).Дает возможность дать оценку поведения того или иного ребенка членам отряда без амбиций, обид, оскорблений его личного достоинства.У/о высокий
Круг молчания — 1
2 этап (10-16 день).Все сидят в кругу спиной к центру. Говорящий разворачивается спиной к центру. Остальным говорить строго запрещено т.е. говорят только желающие высказаться (они постепенно поворачиваются в круг, втягиваясь в беседу). Тема должна сильно затрагивать всех участников. Напряженность внимания, обстановка провоцирует эмоциональный выплеск и снятие личного эмоционального напряжения, снятие конфликта.
Круг молчания — 2
Все сидят в помещении вдоль стен. Желающий сказать выходит и садится в круг. В обоих огоньках «Круг молчания» создается элитарность говорящих, в число которых втягивается остальная часть отряда.
Наедине с собой
2-3 этап, ситуативно.Говорящий выходит в круг к свече.Путем использования свечи достигается эффект концентрации внимания участника и эффект одиночества, откровенности.У/о средний.
Разговор со свечой
Создается ситуация, в которой человек вслух может высказать мысли, «скребущие душу», «крик души». Внимание акцентировано на проблеме в отряде.Уровень отряда — средний.
После выхода из конфликта хорошо провести тренинг на общение, выводящий эмоции детей на положительный уровень.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ
Проводятся в зависимости от логики и событий смены. Например — огонек о любви и дружбе.. Возможно использование пакета откровений, театра миниатюр разговора на проблемную тему и т.д. Закрепляет и корректирует морально-этические нормы поведения. Корректировка отношений мальчик-девочка. Может быть получение новой информации.
У/о высокий, средний.
ОГОНЬКИ АНАЛИЗА
Огонек оргпериода
2 этап (7-8 день).Ответ на вопрос «Что получилось?». По форме проведения может быть конфликтным. Фиксация у детей точки перехода от пассивной позиции в отряде к активной. Начало блока обучения ЗУНам, связанной с системой анализа и построения дальнейшей жизни.
У/О любой.
Цепочка 2 этап.
Один участник говорит 2-3 фразы, связанные со своими впечатлениями о проведенном этапе смены, рядом сидящий продолжает разговор.Игровая форма проведения огонька, для получения большого количества информации; кратковременного проведения.
У/о слабый, средний.
Машина времени
2-3 этап.Игра — отправление в будущее. Взгляд на предстоящий период с точки зрения перспектив, т.е. ребята рассказывают о предстоящей смене как будто они ее уже прожили. Развивает образно-ассоциативное мышление детей. Закрепление навыков построения перспективы, творческих подходов. Ведущий может выделить проблемы, волнующие детей.
У/о любой.
Отряд для меня
Финал смены.
Каждый участник огонька отвечает на вопрос «Чем стал отряд для меня за эту смену?». Осмысление детьми прожитого за смену. Закрепление у детей умения отыскивать для себя наиболее удобные формы жизни.
Свечка (анализ дня)
а) 1 этап.Рассказ-эстафета с передачей предмета по кругу.Высказывается каждый член отряда. Этот способ заставляет задуматься над проблемой каждого, но принцип добровольности сохраняется.
в) 2 этап.
Обсуждение ведется по микрогруппам, после чего выступает один представитель от микрогруппы на общий круг (который решает общие вопросы). Наиболее активное участие каждого члена микрогруппы в обсуждении. Наиболее продуктивная работа по анализу, выведение лидеров в режим явного лидирования в микрогруппе.
с) 3 этап.
Свободный микрофон. Высказывается по очереди каждый желающий в свободном режиме (по вопросам). Быстрый эмоциональный анализ дня и ситуации. Появляется возможность для само реализации ребенка, его укрепление в отряде, как личности; имеется возможность диалога.
У/о средний, высокий.
ОГОНЬКИ АДАПТАЦИИ
Позиция
Конец 3-го этапа.Моделирование предположительного поведения ребенка в социуме, его критическое конструирование. Это огонек-тренинг выживания ребенка в социуме «большой земли» не теряя своих положительных качеств, полученных и закрепленных в лагере.
У/о любой.
Живой уголек
Самый последний разговор. В руках говорящего свеча, горящая ветка и т.д. — «Живой уголек». Высказываются последние пожелания и «Живой уголек» передается тому, кому очень хочется передать. Дополняется традициями прощания. Ведет к снятию эмоционального напряжения, связанного с прощанием, позволяет сделать наиболее мягкий выход детей в другую систему из системы отряда.
У/о любой.
Расскажи мне о себе
Финальный огонек.О каждом участнике высказывает свое мнение 1 человек и 2-3х называет сам тот человек, о ком идет речь. Принцип свободного микрофона.Взгляд со стороны на систему деятельности и поведение ребенка дает ему возможность корректировать эту систему в дальнейшем.
У/о любой.
«Я как в зеркала смотрюсь в людей…»
Финальный огонек.Перед огоньком проводится социометрия, анкетирование. В помещении создается эффект зеркала при помощи свечей оформления. Говорящий и слушающий находятся в креслах друг против друга. Достигается концентрация внимания на диалоге.
Уровень отряда — только высокий.
Ольга Сохинова, ВДЦ «Орленок»
Источник: http://uchkopilka.ru/vne-deyat/meropriyatiya/1070-ogonki-v-otryade-detskogo-lagerya
Сценарий для праздников
Звучит музыка, появляется нечистая сила – Бабки — Ежки, Леший,
1-я Б а б к а — Е ж к а.
Растянись, моя гармошка, Эх, играй-наяривай! Пой частушки Бабка- Ежка, Пой, не разговаривай!
2-я Б а б к а — Е ж к а.
Шла лесною стороной, Виду черт идет за мной, Думала, мужчина, Что за чертовщина?
1-я Б а б к а — Е ж к а.
Я была навеселе И летала на метле. Ой, сама не верю я В эти суеверия!
2-я Б а б к а — Е ж к а.
Растянись, моя гармошка, Эх, играй-наяривай! Пой частушки Бабка- Ежка, Пой, не разговаривай!
В е д у щ и й.
Чего расшумелись, праздник у нас, а вы народ пугаете. Мы сегодня встречаем ЛЕТО. А вы тут шумите. Ребята, вы ждали ЛЕТО? Мечтали, чтобы оно быстрее к вам пришло? Так давайте дружно позовем Лето:
Ярило- солнце, свети теплее, и красно лето, приди скорее.
Все вместе зовем Лето. Ле-то-о! Ле-то-о! Ле-то-о!
(Хлопки в ладоши. Звучит музыка. Появляется Лето в окружении танцующих девочек (цветов).
Л е т о. Беда у меня, народ честной. Похитили у меня тепло, А тепло то в шкатулке было.
В Е Д У Щ И Й. Да кто же посмел сотворить такое зло?
Л е т о. Да думаю я, что без нечистой силы здесь не обошлось. Числа 13 мая кот Баюн ко мне забегал. Вот с тех пор и не ладится у меня с погодой.
В Е Д У Щ И Й . Так что же нам теперь делать? Может, есть средство, какое? Ну, там зелье волшебное, али заклинание? Ну- ка, Нечистая сила, говорите нам.
1 Б а б а — я г а. Ну, вот тебе, бабушка, и Юрьев день!
Во жаре ли, во пургу
Все клянут меня, Ягу,
А во мне, вреда не больше,
Чем в ромашке на лугу.
2.Б а б а — я г а
Вот видала я, как Леший руки грел да косточки в тепле разминал. Вот кого надо спрашивать о лиходействе,
Л е т о. Лешачок, что же ты наделал, тепло выпустил. Как же мы теперь согреемся?
Л е ш и й. Есть сила великая, которая поможет тепло вернуть. Это тепло ваших сердец, крепкая дружба, улыбки на лицах.
В Е Д У Щ И Й. Так давайте же споем все вместе и зажжем искрой сердца наши.
Песня «Ты да я, да мы с тобой»
В е д у щ а я.
А теперь пришло время предоставить слово самому главному человеку, начальнику лагеря.
Начальник лагеря:
Поздравление с открытием летнего сезона. Представление работников лагеря.
— Наш лагерь превращается в РАДУЖНУЮ РЕСПУБЛИКУ.
Девиз лагеря «Жить делами яркими, как радуга и дружить, как семь её цветов».
Указ по Летнему царству- государству
Мы, Король и Королева Летнего царства, ребячьего государства, настоящим указом величайше повелеваем:
Летнее царство-государство с сего дня считать открытым.
Пусть все лето будет солнечным, а туч чтоб не было видать.
Всем жителям нашего царства приказываем:
– Изгнать из царства грусть и тоску;
– В харчевне все съедать, чтоб прибавить в весе; – На тихом часе быть ни живым ни мертвым;
– По государству передвигаться с достоинством, а не как дикари из племени мумбу- юмбу;
– В отряде не сидеть в рот воды набравши, а проявлять находчивость, самостоятельность, активность и остроумие.
4. Нами установлены переходящие реликвии:
– Эмблема «Чистая ступня» дается самому чистому отряду;
– Вымпел «Самому, самому…» дружному, веселому, находчивому отряду.
Сей указ повелеваем неукоснительно исполнять!
А сейчас прошу внимания, звучит гимн лагерю. Прошу всех встать.
(ГИМН ЛАГЕРЯ)
Ведущий.
А теперь проверим, какие ребята здесь собрались. Насколько они дружны, веселы, талантливы.
(Номера худ. самодеятельности)
Ведущий.
Раз мы живем в радужной республике, поэтому проводим конкурс «РАДУГА»
Игровая программа «РАДУГА»
1. Красный конкурс
В старину на Руси красивых девушек называли – красна девица. Вот и в этом конкурсе команды попробуют нарисовать красивый портрет.
На планшетах крепятся 2 листа ватмана, по одному для каждой команды. Команды выстраиваются в шеренгу, каждой дается по маркеру. По команде ведущего игрок от каждой группы подбегает к мольберту и рисует один элемент головы, затем возвращается, передает маркер следующему и т. д. Задача команд, соблюдая пропорции и используя полученные знания, – создать наиболее интересный образ.
2. Оранжевый конкурс
Из каждой команды выбирают по одному человеку (назовем его командиром). Задание: каждый участник должен назвать слова, связанные со словом ЛЕТО. Кто больше.
3. Желтый конкурс
Желтый цвет – это цвет звезд, поэтому конкурс связан со «звездами». Сегодня мы с вами выберем Звезду лагеря – главного эрудита, который даст больше всего ответов на вопросы.
Вы зашли в темную кухню, где есть свеча, газовая плита и керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь? (Спички.)
Какое слово из 11 букв все ученики и даже учителя пишут неправильно? (Неправильно.)
Назовите 5 дней, не называя чисел и дней недели. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)
Что будет делать ворона, прожив 3 года? (Жить четвертый год.)
Сколько на березе яблок, если на ней 8 сучков, на каждом сучке по 5 яблок? (На березе не растут яблоки.)
Назовите самое «грустное» дерево? (Плакучая ива.)
Из какого полотна нельзя сшить рубашки? (Из железнодорожного.)
В каких лесах нет дичи? (В строительных.)
Какое колесо не вращается во время движения? (Запасное.)
Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? (Без дроби.)
Какой цветок имеет мужской и женский род? (Иван- да-марья.)
Назовите имя первой женщины в мире, освоившей летательный аппарат? (Баба- яга.)
Какой болезнью на земле никто не болел? (Морской.)
4. Зеленый конкурс
Проведем озеленение игровой площадки – каждая команда по очереди называет любое растение. Конкурс ведется на выбывание, как только какая- либо команда не сможет назвать растение – она выбывает из данного конкурса.
5. Голубой конкурс
В известном всем мультике «Голубой щенок» все познакомились с необычной расцветкой такого животного, как собака. Для этого конкурса каждой команде дается голубой шарик, из которого они должны сделать матрешку. Для этого приготовлены воздушные шарики и платки. Задача участников эстафеты: укрепить на шарике платок; нарисует один глаз и одну бровь и т. д.
Нужно просчитать элементы рисунка, чтобы все участники были задействованы.
6. Синий конкурс
Синий цвет – это цвет неба, цвет космического пространства. И следующий конкурс – комический цирк. Задание командам находится в воздушных шариках. Команда лопает один из шаров, читает задание и готовится.
– дрессированные хищники;
– клоуны;
– фокусники;
– канатоходцы;
– жонглеры;
– собачки-математики;
– верховые наездники.
7. Фиолетовый конкурс
Ну а последний конкурс будет
«Театр- экспромт»
Ведущий распределяет роли, которые будут играть ребята в сказке про репку.
В е д у щ и й. Чтобы сказку здесь сыграть,
Нужно роли всем раздать.
Кто загадку отгадает,
Роль он тут же получает.
Работящий, хоть и сед,
Догадайтесь, это… (дед). Кто отгадывает первым, тот и будет играть роль деда.
А у деда есть подружка,
Очень милая… (старушка).
Раскрасавица, не злючка Проживает с ними… (внучка).
А у внучки есть дружок, Очень шустренький… (щенок).
Растянулась на окошке
И мурлычет сладко… (кошка).
Растет в огороде, Хоть нынче не в моде, Круглая да крепкая, Желтая… (репка). А про кого мы еще забыли? Ну, конечно же, про мышку. Каждый участник выполняет какое- то движение и произносит свой текст, когда называют его имя. Можно еще участникам раздать элементы костюмов, чтобы они немного были похожи на своих героев. Учитывается актерское мастерство.
Р е п к а (разводя руками в сторону, перепрыгивая с ноги на ногу). Оба-на.
Д е д (потирая ладоши). Так-с.
Б а б к а (кланяясь говорит). Кушать подано.
В н у ч к а (машет рукой). Всем привет.
Ж у ч к а. Гав- гав.
К о ш к а (умываясь). Мяу-мау.
М ы ш к а (бегая по кругу). Пи-пи-пи!
Ведущий читает текст; когда он называет героя сказки, тот должен сыграть свою роль.
Посадил дед («Так- с!») репку («Оба- на!»). Выросла репка («Оба- на!»), большая- пребольшая. Пошел дед («Так- с!») тянуть репку («Оба- на!»), тянет- потянет, вытянуть не может. Позвал дед («Так- с!») бабку («Кушать подано!»). Бабка («Кушать подано!») за дедку («Так- с!»), дедка за репку («Оба- на!») и т. д.
Ведущий:
Пожелание хорошего отдыха.
Семкова Н.В. – начальник лагеря «Бирюза», г. Нижняя Салда, Свердловской области
Источник: http://scenarii-prazdnikov.ru/otkrytiya-lagerya/ogonek-v-lagere-scenarij/
Огоньки в отряде детского лагеря
Огоньки в отряде детского лагеря
Огонек — особая форма общения, позволяющая каждому участнику высказаться, понять других, проанализировать день, ситуацию, раскрыть себя с необычной стороны, научиться понимать других людей, слушать и слышать.
Условия, необходимые для проведения огонька 1) Участники удобно устроены в кругу, 2) Наличие живого огня (обычно в центре круга) 3) Огонек готовиться ведущими (реже — в конце смены — лидерами группы) 4) Необходимый эмоциональный настрой 5) Ведущему нужно следить за выражением своего лица, интонацией и т.д. 6) Поддержание доброй атмосферы ( + правило свободного микрофона). Нужно избегать повышенного тона 7) Тема огонька актуальна для большинства участников
8) Возможно наличие своих традиций огонька
Виды: 1) Знакомства 2) Конфликтный 3) Адаптации 4) Анализа
5) Тематический
ОГОНЬКИ ЗНАКОМСТВА
Рассказ-эстафета Этап развития коллектива (при смене в 24 дня) — 1 т.е. 2-3-4 день Передача предмета по кругу. Говорит тот, у кого предмет. Выговариваются сидящие в кругу по принципу: «все говорят, а чего бы и мне не сказать». Выговаривается вся группа.
Уровень отряда — любой
Пакет откровений 1 этап. Наличие необычно оформленного конверта с необычными вопросами. Раскрытие личности с необычной стороны. Проверка на неординарность мышления ребенка при ответе на вопросы.
Уровень отряда — любой
Музей любимых вещей 3-4 день смены. Рассказ не о себе, а о предмете, характеризующим хозяина и демонстрируемому на огоньке. Развитие абстрактно-образного мышления, фиксация ассоциативного внимания ребенка, возможность ребенка показать себя с неожиданной стороны.
Уровень отряда — высокий.
Гороскоп 2-3 день смены. Дети распределяются по группам — знакам зодиака. Перед высказыванием — краткая характеристика знака. Необычная характеристика детей, форма запоминания личности через выделение необычных качеств. Можно сравнивать по сезонам года, цвету глаз и т.д.
Уровень отряда — низкий.
Фонарщик 3-4-5 день смены. Эмоциональное представление легенды о маленьком фонарщике. Говорит тот, у кого свеча (фонарь). Передача по свободному выбору. Определяет умение выбрать, выделить для себя отдельных людей. Опережающий шаг на выделение микрогруппы. Уровень отряда высокий.
Вариант: «Букет цветов». На каждом цветке — вопрос. Высказывающийся дарит цветок по своему выбору.
Памятный день. 2-3 день. Рассказывая о себе ребенок вспоминает самый яркий день в своей жизни. Это огонек- тест. Ведущий получает срез по уровню ценностей ребенка, его запросам. Сам огонек проходит более ярко, эмоционально, чем рассказ — эстафета.
Уровень отряда — любой.
ОГОНЬКИ — ОТКРОВЕНИЯ (КОНФЛИКТНЫЕ)
Письмо другу 2 этап (8-11 день). Участники огонька устно «пишут» письмо другу, родным. (Принцип дневника). Переключение внимания с себя на окружающих, потребность в других людях, в их сочувствии.
Уровень отряда — любой.
Я не понимаю 3 этап (20-22 день). Бессистемное расположение участников огонька в помещении. Каждый участник имеет право подойти к любому другому участнику огонька с вопросом, начинающимся на «Я не понимаю, почему..?». Предъявление требований с позиции глубокого проникновения в мировоззрение другого человека, налаживание контактов. Уровень отряда — средний, высокий.
Разговор в темноте 26-27 день. Матрац-холл. Полная темнота, дети в расслабленном состоянии. Эффект разгрузки отрицательных эмоций, выход детей на самостоятельное решение проблем, возникающих в отряде. У/о средний. Разговор с игрушкой 2 этап (8-10 день). Каждый участник огонька рассказывает свои проблемы игрушке (лучше мягкой). По принципу «письмо другу», но плюс тактильный контакт.
У/о средний, младший. Разговор с попутчиком 3 этап (20-22 день). Ситуация: закончилась смена, нужно рассказать попутчику о происходящем в лагере. Снятие отрицательных эмоций, полученных в лагере и закрепление положительных. У/о любой.
Ситуативный (Электрический стул) Один участник находится спиной к аудитории, все пишут записки с краткой характеристикой этого человека, которые потом зачитываются ведущим (корректирующим текст в случае его некорректности по отношению к человеку). Дает возможность дать оценку поведения того или иного ребенка членам отряда без амбиций, обид, оскорблений его личного достоинства.
У/о высокий Круг молчания — 1 2 этап (10-16 день). Все сидят в кругу спиной к центру. Говорящий разворачивается спиной к центру. Остальным говорить строго запрещено т.е. говорят только желающие высказаться (они постепенно поворачиваются в круг, втягиваясь в беседу). Тема должна сильно затрагивать всех участников.
Напряженность внимания, обстановка провоцирует эмоциональный выплеск и снятие личного эмоционального напряжения, снятие конфликта. Круг молчания — 2 Все сидят в помещении вдоль стен. Желающий сказать выходит и садится в круг. В обоих огоньках «Круг молчания» создается элитарность говорящих, в число которых втягивается остальная часть отряда. Наедине с собой 2-3 этап, ситуативно.
Говорящий выходит в круг к свече. Путем использования свечи достигается эффект концентрации внимания участника и эффект одиночества, откровенности. У/о средний. Разговор со свечой Создается ситуация, в которой человек вслух может высказать мысли, «скребущие душу», «крик души». Внимание акцентировано на проблеме в отряде.
Уровень отряда — средний.
После выхода из конфликта хорошо провести тренинг на общение, выводящий эмоции детей на положительный уровень.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ
Проводятся в зависимости от логики и событий смены. Например — огонек о любви и дружбе.. Возможно использование пакета откровений, театра миниатюр разговора на проблемную тему и т.д. Закрепляет и корректирует морально-этические нормы поведения. Корректировка отношений мальчик-девочка. Может быть получение новой информации.
У/о высокий, средний.
ОГОНЬКИ АНАЛИЗА
Огонек оргпериода 2 этап (7-8 день). Ответ на вопрос «Что получилось?». По форме проведения может быть конфликтным. Фиксация у детей точки перехода от пассивной позиции в отряде к активной. Начало блока обучения ЗУНам, связанной с системой анализа и построения дальнейшей жизни.
У/О любой.
Цепочка 2 этап. Один участник говорит 2-3 фразы, связанные со своими впечатлениями о проведенном этапе смены, рядом сидящий продолжает разговор. Игровая форма проведения огонька, для получения большого количества информации; кратковременного проведения.
У/о слабый, средний.
Машина времени 2-3 этап. Игра — отправление в будущее. Взгляд на предстоящий период с точки зрения перспектив, т.е. ребята рассказывают о предстоящей смене как будто они ее уже прожили. Развивает образно-ассоциативное мышление детей. Закрепление навыков построения перспективы, творческих подходов. Ведущий может выделить проблемы, волнующие детей.
У/о любой.
Отряд для меня Финал смены.
Каждый участник огонька отвечает на вопрос «Чем стал отряд для меня за эту смену?». Осмысление детьми прожитого за смену. Закрепление у детей умения отыскивать для себя наиболее удобные формы жизни.
Свечка (анализ дня) а) 1 этап. Рассказ-эстафета с передачей предмета по кругу. Высказывается каждый член отряда. Этот способ заставляет задуматься над проблемой каждого, но принцип добровольности сохраняется. в) 2 этап.
Обсуждение ведется по микрогруппам, после чего выступает один представитель от микрогруппы на общий круг (который решает общие вопросы). Наиболее активное участие каждого члена микрогруппы в обсуждении.
Наиболее продуктивная работа по анализу, выведение лидеров в режим явного лидирования в микрогруппе. с) 3 этап. Свободный микрофон. Высказывается по очереди каждый желающий в свободном режиме (по вопросам). Быстрый эмоциональный анализ дня и ситуации.
Появляется возможность для само реализации ребенка, его укрепление в отряде, как личности; имеется возможность диалога.
У/о средний, высокий.
ОГОНЬКИ АДАПТАЦИИ
Позиция Конец 3-го этапа. Моделирование предположительного поведения ребенка в социуме, его критическое конструирование. Это огонек-тренинг выживания ребенка в социуме «большой земли» не теряя своих положительных качеств, полученных и закрепленных в лагере.
У/о любой.
Живой уголек Самый последний разговор. В руках говорящего свеча, горящая ветка и т.д. — «Живой уголек». Высказываются последние пожелания и «Живой уголек» передается тому, кому очень хочется передать. Дополняется традициями прощания. Ведет к снятию эмоционального напряжения, связанного с прощанием, позволяет сделать наиболее мягкий выход детей в другую систему из системы отряда.
У/о любой.
Расскажи мне о себе Финальный огонек. О каждом участнике высказывает свое мнение 1 человек и 2-3х называет сам тот человек, о ком идет речь. Принцип свободного микрофона. Взгляд со стороны на систему деятельности и поведение ребенка дает ему возможность корректировать эту систему в дальнейшем.
У/о любой.
«Я как в зеркала смотрюсь в людей…» Финальный огонек. Перед огоньком проводится социометрия, анкетирование. В помещении создается эффект зеркала при помощи свечей оформления. Говорящий и слушающий находятся в креслах друг против друга. Достигается концентрация внимания на диалоге.
Уровень отряда — только высокий.
Источник: http://vip-gdz.ru/ogon-ki-v-otryade-detskogo-lagerya/