Сценарий осеннего праздника «хлеб — всему голова» для старших дошкольников

Сценарий осеннего праздника «Хлеб - всему голова» для старших дошкольников

«Испекли мы колобок»

Действующие лица: Ведущая Дед Бабка Колобок Зайчиха и зайки (группа детей) Волк Медведи (группа детей)

Маша

Часть зала оформлена в виде русской избы: в углу бутафорская печь, посередине стол, на нем самовар, плошки, скалка. По бокам деревянные лавки.
Посередине зала на полу разложены колоски.

Дети входят в зал и поют первый куплет песни «Урожайная» муз. А.Филиппенко, делают движения под музыку, а затем поворачиваются лицом к гостям.

Читают стихи:

Быстро лето улетело Перелетной птицей в даль. Осень чудно расстелила

Увядающую шаль!

Одарила гостя осень Урожаями плодов, Моросящими дождями, Кузовком лесных грибов.

  (Стихи Дорофеевой)

Дети поют песню «Осень золотая» муз. И Фомина.

Ребёнок читает стихотворение

Осень – славная пора. Любит осень детвора. Груши, сливы, виноград

Все поспело для ребят.

Ведущая: Ребятки, а что в поле поспело, отгадайте загадку! Золотой он и усат,

В ста карманах – сто ребят.

Дети: Колосок!

Ведущая: А на нашем поле тоже пора хлеб собирать.

Дети под музыку берут колоски.
 

Ребенок читает стихотворение:

Я – пшеничный колосок, Тонкой ножкою высок. Рос на ниве золотой,

Посмотрите, я какой!

Дети исполняют «Танец с колосками» муз. И. Кишко.

По окончании танца мальчик везет большую грузовую машину. Дети складывают колоски в машину.
Поют четвертый куплет песни «Урожайная». Машина уезжает. Затем дети рассаживаются на стульчики.

Ведущая: Обмолотили зерно и свезли на мельницу. Много муки намололи. Ребятки, а что можно напечь из муки?
Дети отвечают.

Ведущая: Споем песенку про пирожки.

Исполняется песня «Пирожки» муз. Филиппенко. Воспитатель одевает детям шапочки-маски зверей.

Ведущая: Пока мы пекли пирожки, в печи поспела другая сказка. Давайте заглянем в сказку «Колобок». И узнаем, как поживают дед с бабкой?

Звучит русская народная мелодия.

Ведущая:

Не в далеком нашем царстве, А в российском государстве, Не на небе, на земле И в одном большом селе Дед с бабулей дружно жили, Дружно жили – не тужили.

Под музыку выходит дед.

Дед: Бабка, скоро ли обед?

Под музыку выходит бабка.

Бабка: А муки то дома нет!
 

Дед: Погоди-ка. Слышишь, слышишь, в кладовой скребутся мыши. По сусекам поищи, по амбару помети. Вот муки то и найдешь, Колобочек испечешь!

Бабка уходит.

Дед берет балалайку, садится и играет (звучит русская народная мелодия). Дети с мест подыгрывают на ложках. Входит бабка.

Бабка: Смотри-ка, нашла немного муки, маслица, да сметанки.

Дед и бабка у стола месят тесто.

Дед и бабка поют под муз. «Ах, вы сени!». Месим тесто мы вдвоем И сметаночку кладем, Яйца, масло и медок,

Будет вкусный колобок.

Ведущая: Положили дед с бабкой колобок в печь выпекать.

Бабка: Чтоб не долго было ждать,
Надо танец всем сплясать.

Дети исполняют «Танец с платочками» музыка Укр. нар. мелодия (диск «Танцуй малыш -2», Т.Суворова)

Во время танца ребенок-колобок уходит за печку. Бабка выводит
Колобка.

Бабка: Вот готов наш Колобок, Колобок – румяный бок!

Дед: Так давай его съедим!

Бабка: Нет, немного погодим!
 

Дед и бабка уходят.

Колобок: Ой, какой голодный взгляд! Съесть меня они хотят! Ждать не буду, не могу Лучше в лес я убегу.

Ведущая: Спрыгнул Колобок с окошка на крылечко, с крылечка на дорожку и покатился в лес.

Воспитатель выставляет декорации леса на середину зала. Под
музыку Колобок обегает круг, садится на пенек и поет песенку под мелодию «Ах, вы сени!».

Колобок: Я, веселый Колобок, У меня румяный бок. Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел.

Под музыку выбегает зайчиха с зайчатами. Они поют песенку
«Зайка» муз. О.Насонова (диск «Логопедические распевки»).

Зайчиха: Ты, кто такой?

Колобок: Я – Колобок! Колобок – румяный бок!

Зайчиха: Мы от волка убегали, И капустку растеряли.

Ведущая: И угостил Колобок Зайчиху с зайчатами пирожками с капустой.
 

Зайцы: Спасибо, Колобок!

Зайцы убегают.

Ведущая: Покатился Колобок дальше и не знает, какая опасность ждет его.
 

Колобок под музыку бежит по залу, навстречу ему Волк.

Волк: Стой на месте! Кто такой? Ты – обед, наверное, мой!

Колобок: Нет, я просто Колобок, Колобок – румяный бок.

Волк: Свежий, ты, еще совсем. Я тебя, наверное, съем!

Колобок: Лучше песенку послушай, А потом уже и кушай!

Колобок поет песенку.
 

Волк: Ой, не буду есть тебя, Очень песня хороша!

Ведущая: Угостил Колобок Волка пирожками и покатился дальше. И увидел на полянке трех медведей.
 

Выходят медведи, поют песню и танцуют (муз. С. Насауленко ).

Колобок: Доброе утро, Мишки! Как вы хорошо танцуете! И я так хочу!

Ведущая: Рассказали Медведи, что Колобку надо идти в детский сад. И там ребята научат его танцевать. А дорогу в детский сад ему покажет девочка Маша. Она на полянке гуляет. Побежал Колобок искать Машу.
Колобок (зовет): Ма – ша! Ма – шень – ка!

Маша: Кто меня зовет?

Колобок: Я, Колобок, Колобок – румяный бок!

Маша: Как ты здесь оказался?

Ведущая: Рассказал Колобок про свои приключения. И про то, что хочет к ребятам в детский сад.
 

Маша: Ну, пойдем. Ребята будут рады встрече с тобой и научат тебя танцевать.
 

Маша берет за руку Колобка и уходит.

Ведущая: Дети! Вы хотите встретиться с Колобком? Тогда вставайте в кружок. Будем его встречать.

Дети встают в круг. Звучит музыка. Входит Маша с Колобком.

Начинается танец «Колобок» (муз. Т.Морозовой с диска «Танцевальная ритмика №6» Т.Суворовой).

После окончания хоровода в зал входят Дед с Бабкой. Они несут на подносе каравай. Подходят к Колобку.

Бабка: Колобочек, наш родной,
Будем дружно жить с тобой!

Дед: Мы тебя не будем кушать,
Будем твои песни слушать.

Бабка: Мы на ярмарку ходили,
Каравай для вас купили.

Отдает Ведущей каравай.

Ведущая: Спасибо, вам, Дед с Бабкой! Верные говорят слова:

Хлеб – всему голова!

Воспитатель: Хлеб – угощенье вкусное,
Хлеб – угощенье славное,

Ведущая: На любом из праздников Угощенье главное!

Ребятки, давайте хоровод поводим вокруг каравая. Полюбуемся им, похвалим его.

Дети водят хоровод «Каравай» муз. М. Красева.

«Как на праздник урожая испекли мы каравай,
Вот такой нижины, вот такой вышины…»

По окончании хоровода дети поворачиваются лицом к гостям.

Дети хором говорят: А теперь пора прощаться, караваем угощаться!

Дети под музыку уходят в группу.

Источник: https://omiliya.org/content/stsenarii-osennego-prazdnika-po-tematike-khleb-vsemu-golova-dlya-detei-srednego-doshkolnogo-

Сценарий развлечения в детском саду «Хвала рукам, что пахнут хлебом»

Сценарий развлечения в детском саду

Под музыку «Осенние дорожки» дети входят в зал.

Построение у центральной стены.

Ведущая: Солнышко не хочет землю согревать,

Листья пожелтели, стали опадать.Часто дождик льется, птицы улетают.

Отгадайте, дети, когда это бывает? (осенью)

Волшебницею осень к нам приходит

И радует своею красотой.

И, словно фея добрая, природе

ДарИт наряд багряно – золотой.

Дети: Наступила осень, осень золотая.

Птицы улетают в теплые края.Падает с деревьев, лето забывая,

Кружится, как в вальсе, желтая листва.

Лес задумчивый овеян

Голубою дымкою.

Каждый листик серебрится

Тонкой паутинкою.

Листья клёнов пёстрой стайкой

Тихо-тихо падают.

От реки притихшей веет

Лёгкою прохладою.

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел…

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел.

ПЕСНЯ : «СКВОРУШКА ПРОЩАЕТСЯ» — муз. Т.Попатенко

(кн. «Учите детей петь», стр. 106)

Ведущая: Да, улетели перелётные птицы. И вместе с ними улетело от нас лето.

Пришло время волшебницы – осени. Она пришла к нам и потрудилась на славу: подарила красивые наряды деревьям, а в огороды, сады и на поля принесла богатый урожай.

2

Дети: Красотой щедра ты,

Осень золотая!

А ещё богата

Чудо – урожаем!

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград –

Всё поспело для ребят!

Ходит осень вдоль села:

Хлебосольна, весела!

Ты неси нам дыни,

Баклажаны синие,

Тыквы толстопузые,

Сладкие арбузы!

ПЕСНЯ : «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЁТ?» — муз. З.Левиной

(кн. «Споём мы дружно песню», стр. 99)

Под музыку входит Осень с корзинкой в руках.

Осень: Вот иду я по дорожкам

И в оконца: «стук-стук-стук!»

Я несу дары в лукошке:

Помидоры, редьку, лук…

Несу я урожай,

Поля вновь засеваю

И краской золотой

Деревья украшаю.

Но не касаюсь сосен

Читайте также:  Театрализованная беседа о пользе трав с учащимися начальных классов

https://www.youtube.com/watch?v=5fQ6Ms-Pr40

И ёлочек.

Я — … (осень)

Здравствуйте, ребята! Я вижу, узнали вы меня. Правильно, я – Осень. А пришла я сюда, чтобы поздравить вас с Праздником Урожая. Собрала я с огородов овощи для салата и борща, а из садов – фрукты спелые да сладкие для компота. Старалась я очень, хотела всех порадовать. Но устала и уснула, а овощи с фруктами перепутались. Помогите мне их разобрать.

ИГРА : «САД И ОГОРОД»

(разобрать по разным корзинкам: овощи – для борща, фрукты – для компота)

Осень: Вот молодцы какие. Спасибо вам. А теперь обед готовить пора. Из этих овощей мы сварим борщ, а из фруктов – компот. Но всё же у нас чего-то к обеду не хватает: самого главного, без чего не обходится ни завтрак, ни обед, ни даже ужин. Что же это?

Дети: Хлеб!

Осень: Правильно! Ведь недаром говорит народная пословица: «Хлеб – всему голова». А какие вы знаете поговорки о хлебе?

Дети: Плох обед, коли хлеба нет.

Хлеба ни куска, и стол – доска.

Гречневая каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной.

Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

Ведущая: Да, хлеб – основной продукт питания. Он нужен человеку каждый день. Мы знаем, что очень много людей должно потрудиться для того, чтобы хлеб пришёл к нам на стол.

3

Осень: Хлеб в закромах! Гордимся мы по праву!

О хлеборобах песни мы поём.

Ведь хлеб – богатство главное державы,

Её достаток. Это мощь её!

Но не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

А теперь послушайте, как приходит к нам на стол хлеб.

Дети: За лесами, за лугами

Раздаётся в поле гром, —

Это тракторы плугами

Пашут лёгкий чернозём.

На широкие долины

Вышли новые машины.

Глянь в раскрытое окно –

Сеют сеялки зерно.

СЦЕНКА «КОЛОСКИ»:

(Выбегают девочки – «зёрнышки», опускаются на одно колено.

Под музыку выходит Петушок, ходит – выбирает «зёрнышко», хочет склевать).

Голосистый петушок!

В землю зёрнышком уйду,

К солнцу колосом взойду.

В нём таких, как я,

Будет целая семья. (прогоняет петушка – «кыш!»)

2 Зёрнышко:Дождик – дождик, лей – лей!

Не жалей пузырей!

(под музыку Дождик бегает вокруг «Зёрнышек», убегает)

3 Зёрнышко:Золотое солнышко, ты согрей-ка зёрнышко!

(под музыку «Солнышко» обегает вокруг «Зёрнышек»)

ТАНЕЦ КОЛОСКОВ.

Осень: Золотистый колосок, кто расти тебе помог?

4 Зёрнышко:Тёплый ветер, майский гром,

Солнце в небе голубом.

А ещё – людские руки,

Что в труде не знали скуки.

Мне б не стать без них таким:

Сильным, рослым, золотым!

(«колоски» убегают)

ПЕСНЯ : «ЗОЛОТЫЕ КОЛОСКИ» — муз. В.Выченко

(тетр. 3, стр. 6)

Осень: Ребята, а что может помешать вырасти хорошему урожаю? Что засоряет поля и мешает расти колоскам?

Дети: Жара, засуха, сорняки…

4

С криком выбегают Жара, Колючка и Лопух. Поют:

Мы ребята – сорняки,

Засоряем цветники,

И картошку, и горох,

Чтобы урожай засох!

Жара: (командует) Колючка, Лопух Репеевич, строй-ся!

До последних урожаев осталось несколько дней. Мы должны так засорить поля, чтобы люди не поняли: где овощи, а где – сорняки!

Осень: Ребята, кто это к нам явился? (сорняки). А как нужно бороться с сорняками? Да, их нужно выполоть.

Жара: (прижимает Колючку и Лопуха к себе) Не дам!!!

Колючка :Не переживай, Жара! У них есть ленивые ребята, которые никогда ничего не пололи. Не справятся они с таким делом, как прополка, и мы засорим все поля, задушим сорняками все колоски.

Осень: Нет у нас лентяев! Все умеют трудиться! Ну-ка, отойдите, — нам нужно собрать урожай овощей. Овощи, садитесь на грядку!

ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ «ОГОРОД» — р.н.м.

(папка – ксерокс «Осень»)

Лопух: Так они весь урожай соберут, и мы не успеем поля засорить! Колючка, ну-ка придумай, что нам делать, ты ведь когда-то была в школе!

Колючка : (важно, нараспев): Сейчас расскажу! Прицепилась я как-то к портфелю первоклассника…

Жара:Хватит болтать! Хоть я и не была в школе, но придумала химическое удобрение для сорняков!

Лопух: Что это такое?

Жара:Посыплю на вас порошок и станет вас, сорняков, в 10 раз больше. Вот, смотрите! (из пакетика сыплет в ведро порошок, а из ведра разбрасывает по полу сорняки). Отлично как порошок помогает! (злорадно) Разрастаются сорняки!

Осень: Ребята, прополем сорняки? (под музыку дети собирают сорняки в ведро)

Лопух: Ой, как быстро работают!

Колючка :Даже химия не помогает!

Осень: (обращается к ребёнку — Дождику) Облей жару водой, пусть остынет! КА я пока свяжу верёвкой сорняки.

(Дождик брызгает на Жару из бутылки, она пытается убежать)

Жара: (бегает) Не надо! Я буду греть землю в меру… после дождичка… чтобы урожай был богатым!

Колючка :Мы обещаем больше на полях не расти. Это ты, Жаруля, всё так плохо придумала

Лопух: Отпустите нас! Мы постараемся расти только на пустырях и в лесу!

Осень: Отпустим их? Простим? Ну, тогда уходите скорее, не портите нам праздник. А то из-за вас и наших колосков стало не видно.

5

Жара:Всё, всё! Уходим! Вот ваши колоски, забирайте! (разбрасывает в 2 обруча колоски) А нас здесь больше нет! (убегают)

Ведущая: Посеяли хлеб хлеборобы весною.

Созрел он и встал золотою стеною.

И слышит страна: «За уборку пора!»

Для хлеба комбайны нужны, трактора… (вывозит 2 игрушечных грузовика)

А на этих машинах мы отвезём зерно на элеватор.

ИГРА : «БЫСТРЫЕ ШОФЁРЫ».

Осень: А как из зерна получается хлеб? (ответ детей)

Осень: Мчатся, мчатся быстрые

Хлебные фургоны.

Едут в них душистые

Булки и батоны.

ИНСЦЕНИРОВКА «КАРАВАЙ»:

Дети (поют): К дошколятам на машине

Каравай приехал ныне.

Пышной коркой похрустим,

Всех на свете угостим.

Каравай, каравай,

Кого хочешь – выбирай!

Каравай: (во время пения детей «выезжает на середину зала)

Пекаря!

Он не грел на солнце бок, —

Каравай ребятам пёк.

Пекарь, с нами поиграй,

Кого хочешь – выбирай!

(выходит Пекарь, становится рядом с Караваем).

Пекарь: Мельника!

Не молол он чепуху,

А молол зерно в муку.

Мельник, с нами поиграй,

Кого хочешь – выбирай!

(выходит Мельник, становится рядом).

Мельник: Хлебороба!

Он в тенёчке не лежал,

Он хлебА растил и жал.

Хлебороб, ты к нам вставай,

Кого хочешь – выбирай!

(выходит Хлебороб, становится рядом).

Хлебороб: Рабочего!

Он приехал к нам с дарами:

Тягачами, тракторами.

А награда – урожай!

Всех на праздник приглашай!

Пекарь: Слава урожаю в закромах!

6

Мельник: Слава караваю на столах!

Хлебороб: Слава дружным рукам!

Все: Слава труженикам!

Каравай: Человек привык трудиться,

Люди пашут, сеют, жнут…

В каждом зёрнышке пшеницы,

В каждой крошке хлеба – труд!

Дети строятся врассыпную по залу.

Дети: Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Он не падает к нам с неба,

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба –

Нужен труд десятков рук!

«ПЕСНЯ О ХЛЕБЕ» — муз. В.Витлина

(сб. Ш – 5, стр. 36)

Дети садятся на места

Осень: (выносит каравай)

Вот он, хлебушко душистый

С хрупкой корочкой витой.

Вот он тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В нём – земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём.

Уплетай за обе щёки,

Вырастай богатырём!

Разрезают каравай. Осень угощает детей.

Осень:Хоть и жалко расставаться,

Но пришла пора прощаться.
Впереди у вас ещё много праздников! А мне пора уходить. До свидания! Спасибо всем!

Ведущая: Слава миру на Земле !                    Слава хлебу на столе !                    Слава тем , кто хлеб растил , 

                    Не жалел трудов и сил !

Дети спокойно уходят из зала.

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/scenariy_razvlecheniya_v_detskom_sadu_hvala_rukam_chto_pahnut_hlebom-4821.htm

Педразвитие, создание сайта для педагога, публикация работ педагогов

Автор: Ускова Наталья Васильевна, воспитатель, МКДОУ Латненский детский сад «Родничок», п. Латная Семилукский район Воронежская область

В раздел дошкольное образование

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы «Хлеб – всему

голова».

Читайте также:  Сценарий народного осеннего праздника для младшей группы

(Под музыку дети входят в зал, останавливаются у стульев).

Хозяйка:

На гроздьях рябины Дождинка упала Листочек кленовый Кружит над землей. Ах, Осень, опять ты Врасплох нас застала И снова надела Наряд золотой! »

Хозяйка:

Песня «Золотая осень».

Хозяйка

: «Кукушечка, кукушечка! Птичка серая, рябушечка, К нам Осень пришла, Нам добра принесла!»

1 ребенок:

« Осень, осень! Гости недель восемь!»

2 ребенок:

« С громами сильными, С дождями обильными!»

3 ребенок:

« Лейся, дождик, с неба, Больше будет хлеба!»

Хозяйка:

« Осень – хлебосольная пора. Сегодня мы будем прославлять чудо нашей земли — хлеб».

1 ребенок:

« У народа есть слова: Хлеб – всей жизни голова!»

2 ребенок:

«Хлеба нынче вволюшку, Хлебушек высок. Поклонюсь я полюшку, Гнется колосок!

«Танец с колосьями».

Хозяйка:

« В честь хлеба на Руси слагались стихи и песни, устраивались праздники. Приуроченные к посевной и сбору урожая!»

1 ребенок:

«Нива золотая, Добрая медовая, Приноси нам хлеба, Стебелек для неба!»

Хозяйка:

« Будет хлеб, Будет и песня».

Песня «Урожайная»

Хозяйка:

«В наше время хлеб убирают огромные комбайны, машины. А в старину колосья срезали серпами, жали, поэтому уборка хлеба и называется жатвой».

1 ребенок:

« Солнце поднимается, Заря загорается. А наши жницы на поле идут, Поют заливаются». (Выходят девочки – жницы, поют).

Жницы:

«Весело мы, весело по селу идем! Ой, дид ладо, весело по селу идем!»

Хозяйка:

«Откуда вы, девицы?»

Все вместе:

«Мы из Чудова!»

Хозяйка:

«Какие у вас урожаи?»

1 жнея:

«Жнеи молодые, Серьги золотые, Весело жали, Серпочки мелькали!»

2 жнея:

«Дожали, дожали Каравай почали, Хлебушка отведали!»

3 жнея:

«Дома-то, дома! Напекли пирогов, Наварили каши!»

Хозяйка:

« А раз так. Выходи честной народ, поведем свой хоровод!»

Хоровод «Долговязый журавль».

Хозяйка (детям):

« Кто же это поле Так красиво сжал, Кто же это с поля Урожай собрал?»

1 ребенок:

« Наши жницы сжали, Урожай собрали!»

2 ребенок:

« Времечко, лети, Хлебушко, расти!»

3 ребенок:

« До новой весны, до новой До нового лета, До нового хлеба!»

Жницы:

« Будем тесто мы месить Пирогами, бубликами, баранками Всех кормить!» (Дети поют)

Песня «Бай, качи, качи!».

1. «Бай – качи, качи! Глянь, баранки, калачи! Глянь, баранки, калачи С пылу, с жару, из печи. С пылу, с жару, из печи – Все румяны, горячи. Налетели тут грачи, Подхватили калачи, Нам осталися бараночки.»

(Входит Тит с большой ложкой)

Тит:

«Где баранки, где калачи?»

1 ребенок:

«Не колода лодырь, не пень, А пролежал целый день!»

2 ребенок:

«Не жнет, не косит, А обедать просит!»

Все дети:

«Тит, иди молотить!»

Тит

(плаксиво)

:

«Живот болит!»

Все дети:

«Тит, иди молотить!»

Тит:

«Спина болит».

Все дети:

«Тит, иди мед пить!»

Тит: «

Дайте скорее шапку схватить!

»

Все дети:

«Хочешь есть калачи, Не сиди на печи!»

(Тит уходит)

Хозяйка:

«Хлеб у всех народов пользуется особым уважением. С древних времен о хлебе складывали пословицы, поговорки, мудрые изречения».

1 ребенок:

«Не красна изба углами, А красна пирогами».

2 ребенок:

«Что посеешь, то и пожнешь».

3 ребенок:

«У нас пироги, как огонь горячи».

Хозяйка:

«А теперь давайте попросим наших гостей (родителей) помочь нам с пословицами и поговорками».

Пословицы для родителей

1. «Горька работа, да сладок…(

хлеб

)» 2. «В землю не положишь, С земли не…

( возьмешь

)» 3. «Догулялись мужики: Нет ни хлеба, ни… (

муки

)» 4. «Не ленись с лужком, Будешь с… (

пирожком

)» 5. « На чужой каравай… (

Рта не разевай

). 6. «Каравай хлеба не свалится … (

с неба

).

Хозяйка:

« Много мудрых изречений о хлебе знают ваши мамы и папы. И мудрость эта передается из поколения в поколение».

Хозяйка:

« А теперь, чтоб не скучать, Предлагаю поиграть». Нужно перенести мешки с мельницы домой.

Игра «Перенеси мешок»

(мамы)

Хозяйка:

«Ох, захотелось пирожка, Есть и масло, и мука (детям) Вы бы тесто замесили, Да гостей всех угостили!»

Частушки

1. Мы в деревне живем, Сушки – пряники жуем. Мы работать очень любим, Никогда не устаем. 2. Тесто я месить пойду, Отходите далее. Неужели вы меня Раньше не видали? Ох! 3.Замешу я тесто, Чем я не невеста? Головой вот так качну, Завлекать парней начну! Ох! 4. Разрешите помесить, Разрешите топнуть. Неужели в этом зале Половицы лопнут? 5. Меня мама бережет, Месить тесто не дает, Жарит рыбки-окуньки, Чтоб любили пареньки. 6. Ой, кончайте вы мешать, Дома нечего кусать: Сухари, да крошки, Да не помыты ложки. (Дети садятся)

Сценка «Тесто».

( Под музыку выходят дед и баба, несут кастрюлю с тестом ).

Хозяйка:

«Замесили бабка и дедка тесто и сели ждать, когда тесто поднимется». (Бабка с дедом месят тесто, затем ждут).

Хозяйка: «

Было тесто бело, Дулось и пыхтело, Фыркало, шипело, Тесто песню пело».

Тесто:

(вылезая из кастрюли) «Уползу я из кастрюли, Я не буду пирогом. Не хочу я быть ватрушкой Иль пампушкой с творогом!»

Баба: «

Стой, стой, не беги, Я спеку пироги. Будешь ты с начинкой, С ягодкой – малинкой. Будешь кулебякой И коврижкой с маком».

Хозяйка:

«Отвечает бабе тесто…»

Тесто:

«Мне в кастрюли мало места». (Тесто вылезает из кастрюли, бегает, пляшет).

Хозяйка:

«На пороге свинка, Розовая спинка. Свинка хрюкает, визжит, К тесту белому спешит. (Свинка «хрюкает», бежит к тесту, «тесто» убегает).

Тесто:

«Ты меня не трогай, Подожди немного. Буду я с начинкой, С ягодкой – малинкой, Буду кулебякой И коврижкой с маком».

Свинка:

«Мне не нужен мак, Съем тебя и так». (Свинка бегает за «тестом»)

Тесто:

«Ой, сейчас я упаду, Ой, сейчас я пропаду». (Бабка с дедом подходят к тесту).

Бабка и дед:

«Будешь ты с начинкой, С ягодкой – малинкой?»

Тесто:

«Буду!»

Бабка и дед:

«Будешь кулебякой И коврижкой с маком?»

Тесто:

«Буду! Я хочу быть пирогом Вкусным, ароматным. Угостить всех детей Будет мне приятно!» (Бабка с дедом уводят «тесто»).

Хозяйка:

«Из теста повара испекут нам каравай. Дети, а вы знаете, что еще выпекают из муки?»

Дети:

«Пироги, ватрушки, пряники, печенье, булки, кексы и т.д.»

Хозяйка:

«Ну, что ж, молодцы, дети! Посмотрите, сколько у нас гостей, С ними праздник веселей!»

1 ребенок:

« Наши гости будут знать, Пора нам пляску начинать!»

Хозяйка:

«Добры молодцы, не зевайте, Девиц красных приглашайте!»

«Парный танец».

Хозяйка:

«С весны и до осени, не покладая рук, трудятся хлеборобы, чтобы в каждый дом, на каждый стол пришел хлеб».

1 ребенок:

«В нем здоровье наше, сила, В нем – чудесное тепло, Сколько рук его растило, Охраняло, берегло!»

Хозяйка:

«Ведь не сразу стали зерна Хлебом тем, что на столе. Люди долго и упорно Потрудились на земле!»

Хозяйка:

«В России много плодородных земель, засеянных рожью и пшеницей». «Вижу чудное приволье, Вижу нивы и поля – Это русское раздолье, Это русская земля!»

Песня «Русская сторонка».

Хозяйка:

«Вы запомните, дети, Золотые слова: Хлеб – всему голова, Хлеб – всему голова».

1 ребенок:

«Слава миру на земле!»

2 ребенок:

«Слава хлебу на столе!»

3 ребенок:

«Слава тем, кто хлеб растил, Не жалел трудов и сил!»

(Приносят каравай).

Сударушка:

«Каравай мы вам подносим, Поклонясь, отведать просим». (Под музыку все выходят из зала).

В раздел дошкольное образование

Форма: E-mail:

для обращений
[email protected]

  • Подписаться на новости сайта
  • Отписаться от рассылки новостей
  • Условия использования
  • pedrazvitie.ru © 2013 — 2018

Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 60640 от 20.01.2015г.

Возрастная категория: 0+

Источник: http://pedrazvitie.ru/raboty_doshkolnoe_new/index?n=64489

Сценарий педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб»

Сценарий педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб»

Цель: Формирование нравственных ценностных ориентаций в ходе совместной познавательной деятельности.Обучающие задачи:

  • Расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека;
  • Закреплять представления детей о профессии человека – хлебороб. Подводить к пониманию того, что любая деятельность имеет свой результат;
  • Закреплять представления о различных сезонных атмосферных явлениях (дождь, ветер и др.).

Развивающие задачи:

  • Создавать условия для познавательного развития;
  • Развивать внимание, познавательную активность.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками, педагогами детского сада, родителями;

Используемые методы и приемы:

  • Игровой: подвижные игры;
  • Использование ИКТ для обеспечения наглядности и стимулирования активности детей;
  • Словесный: вопросы на выявление, уточнение знаний и умений детей; художественное слово;
Читайте также:  Тематическая литературная игра для 4-5 класса по сказке льюиса кэрролла «приключения алисы в стране чудес»

Словарная работа:

  • Развитие связной речи детей, активизация словарного запаса.

Оборудование:

  • Магнитофон;
  • Телевизор;
  • Ноутбук;

Демонстрационный материалы:

  • Видео слайды;
  • Колосья пшеницы;
  • Каравай.

Раздаточный материал:

  • Колоски, выполненные в технике оригами.
  • Резиновые калоши.

Музыкальное сопровождение:

Предварительная работа:

  • Реализация программного материала образовательной области Познание (Познавательное развитие) в рамках задач работы с детьми 5-6 лет.
  • Реализация проекта «Хлеб» для детей старшего дошкольного возраста совместно с педагогами и родителями;
  • Знакомство с пословицами о хлебе;
  • Разучивание стихов о хлебе, временах года;
  • Разучивание песни «Что нам осень принесет», танца с колосками.

Ход мероприятия

Дети вместе с ведущей входят в зал, здороваются с гостями, садятся на стулья

Ведущая: Дорогие ребята! Уважаемые родители, гости! Сегодня мы собрались с вами в этом уютном зале, что бы поговорить о хлебе. С весны до осени не покладая рук трудятся хлеборобы, чтобы в каждый дом, на каждый стол хлеб пришел! Как в народе говорят о хлебе? Давайте вспомним пословицы и поговорки.

Дети: (примерные ответы детей)

  1. Хлеб всему голова.
  2. Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
  3. Ржаной хлебушко – пшеничному дедушка.
  4. Хвала рукам, что пахнут хлебом.
  5. Хлеба ни куска, и стол – доска.
  6. Плох обед, коли хлеба нет.
  7. Не велик кусок пирога, а стоит много труда.
  8. Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец родной.
  9. Береги хлеб – он наше богатство

Ведущая: Хлеб – основной продукт питания. Он нужен человеку каждый день. Мы знаем, что осень – горячая пора для тружеников полей и тех, кто помогает им убирать урожай хлеба, овощей и фруктов. Давайте споем песню «Что нам осень принесет».

Песня «Что нам осень принесет» (муз. З. Левиной, сл. Л. Некрасовой)

1. Что нам осень принесет?

Что нам осень принесет?

Яблоки румяные, сладкий мед,

Яблоки румяные, сладкий мед.

2. Что нам осень принесет?

Что нам осень принесет?

Разных овощей полный огород,

Разных овощей полный огород!

3. Что нам осень принесет?

Что нам осень принесет?

Золотого хлебушка на весь год,

Золотого хлебушка на весь год!

Дети садятся на стулья.

Выходят Весна, Лет, Осень (исполняют дети)

Ведущий: Радо солнцу небушко,

Полюшко – подсолнушку,

Рада скатерть хлебушку –

Он на ней, как солнышко.

Осень:(показывает на экране хлеб)

Вот он — хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой,

Вот он – теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В нем — здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло,

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Весна: Ведь не сразу стали зернаХлебом тем, что на столе.Люди долго и упорноПотрудились на земле.

Лето: В нем – Земли родимой соки,Солнца свет веселый в нем… Уплетай за обе щеки!Вырастай богатырем!Слава миру на земле!Слава хлебу на столе!Слава тем, кто хлеб растил,Не жалел трудов и сил!

Ведущая: Ребята, а вы узнали моих помощниц?

Дети: Весна, Лето, Осень.

Весна: Я – Весна – красна, всем людям мила.

Лето: А я зеленое лето. Летом вся земля согрета.

Осень: А я Осень золотая, время сбора урожая.

Ведущая: Сегодня мы с ребятами говорим о хлебе, а значит и о временах года которые помогают хлебу появиться на нашем столе. Присаживайтесь к ребятам на стульчики и давайте все вместе посмотрим на экран и вспомним, кто и как выращивает хлеб для нас. Показ слайдов на экране телевизора

Ведущая: Все начинается весной. В эту пору, когда растаял последний снег, начинается подготовка поля к посеву. Давайте узнаем об этом у ребят. Они прочтут стихотворение «Золотой дождик».

Дети: По земле сырой, нежесткой,Там, где тракторы прошли,Неглубокие бороздкиВ черной пашне пролегли.

Дети: И до вечера и позже,

До полночи, с темнотой

Зерна сыпались, как дождик,

Точно дождик золотой.

Ведущий: Трактористы готовят мягкую, теплую постель для зерен, работая день и ночь.

Трактора выезжайте на поле.

Дети выполняют упражнение«Трактора» Тара – тара – та – ра – ра Выезжают трактора (идут топающим шагом) Будем землю пахать, Будем рожь засевать, Будем рожь молотить, Малых деток кормить (идем на притоп правая – левая – правая).

Ведущий: Пашут каждую веснуПоднимая целину.

Сеют, жнут, ночей не спятЗнаем мы, как хлеб растят.

Но для того, чтобы пробилось зернышко к свету и получился колосок, нужно, чтобы светило и грело солнышко, да почаще шли дожди (раскладывает лужи). Тучи в небе кружатся, что не шаг, то лужица. Давайте через лужи прыгать. А чтобы ноги не промочить будем надевать резиновые калоши.

Игра-эстафета «Перепрыгни через лужи»(Появляется слайд с полем)

Ведущий:Посеяли хлеб хлеборобы весною, созрел он и стал золотою стеною. А дальше приходит летняя пора. Вот и созрели колоски. Они стали тяжелыми большими, крепкими, вот такими (показывает и раздает детям колоски)

Танец с колосками Ведущий: Колоски набрали силу, а тут еще одна напасть птички прилетают на поле, да давай клевать зернышки. Кто же поможет, кто спасет зернышки от прожорливых птиц. Догадайтесь, кто оно сторожить поставленоЧто бы птицы не летали, колоски чтоб не клевали. Что б боялись галки – длинный шарф на палке.Шляпу нахлобучило, кто же это? (Чучело)

Ведущий: Правильно, Чучело. Оно помогает сохранить урожай, птицы его боятся, но Чучело не злое. А вот и оно.Входит Чучело

Чучело:

Чучелу наскучило воробьев пугать.

Очень хочет Чучело с вами поиграть.

Как услышит Чучело песни, шум и смех.

Крутится, волнуется на глазах у всех.

Очень хочет Чучело с вами поиграть

А ему приходится воробьев пугать.

Ведущий: Дети, хотите с Чучелом поиграть.

Игра с Чучелом Дети идут по кругу и громко поют.

Пугало стоит в центре круга, вытянув руки в сторону.

В огороде пугало, пугало стоит

Колоски нам пугало рвать с грядки не велит (грозят пальчиком)

Мы тихонько подойдем

Колосочков мы нарвем (дети идут на носочках к Чучелу)

Пугало громко поет

Колоски нельзя здесь рвать

Буду я вас догонять. (Дети убегают на стульчики, Чучело их догоняет.)

Чучело: Спасибо, ребята, мне у вас понравилось, до свидания.

Ведущий: Вот и проходит лето, созрел урожай, пора жать колосья.

Дети: Рожь наливается зерномТяжелым, урожайным.И солнечным, погожим днемВ поля идут комбайны.

Дети: Грузовики спешат, гудят — Везут с полей пшеницуНаш будет урожай богатМы будем им гордится.

Ведущий: С поля зерно везут на хранение, а дальше начинается осенняя пора.

Убран хлеб и тише стало

Жарко дышат закрома.

Поле спит, оно устало

Приближается зима.

Ведущий: Радуются трудовые люди, собран богатый урожай, но путь хлеба на наш стол еще не закончен. Из хранилища зерна везут на мельницу, где из них получают муку. А что происходит дальше мы с ребятами узнали, когда ходили на экскурсию на хлебозаводСлайды с хлебозавода

Дети: Даже стены тут приятно

Пахнут хлебом ароматным,

Много дружных пекарей

Хлеб пекут здесь на заре.

Дети: А потом его в машины

И развозят в магазины.

Вот откуда к нам на стол,

Теплый, вкусный хлеб пришел.

Ведущий: Наши ребята большие помощники – пекари. Дома вместе со своими родителями они пекли различные хлебобулочные изделия и угощали ими своих друзей в детском саду.

Слайды

Хлеб в трудах добывается,

Сам собой, не родясь.

Хлеб не просто богатство

Хлеб опора для нас.

Песня «Колосок»

Каравай земли и неба

На твоем столе-

Ничего сильнее хлеба

Нету на земле.

Припев:

В каждом маленьком кусочке

Хлебные поля,

И на хлебном колосочке

И на хлебном колосочке

Держится земля

Припев.

В малом зернышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

Припев.

И растет под небом светлым

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный

Хлебный колосок.

Ведущий: Старинный русский обычай остался до наших дней — преподносить хлеб-соль дорогим гостям.Ведущий вносит каравай

Весна: Если мы хотим кого-то Встретить с честью и почетомВстретить щедро, от душиС уважением большим.

Лето: То гостей таких встречаем

Круглым, пышным караваем

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Осень: С караваем соль подносим

Покланясь отведать просим.

Все вместе:

Дорогой наш гость и друг

Принимай хлеб-соль из рук.

Список используемых источников:

Журнал музыкальный руководитель, № 05/2012.

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/2488-stsenarij-pedagogicheskogo-meropriyatiya-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-khleb.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector