Сценарий осеннего праздника в 3-4 классе

Сценарий осеннего праздника в 3-4 классе

Праздник « Осенние забавы»

Ход мероприятия:

Ведущий:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу. Приближалась

Довольно скучная пора:

Стоял ноябрь уж у двора.

Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые. Мы приглашаем вас принять участие в осенних состязаниях.

Ведущий: Наш праздник открывает 4 «а» класс. Сценка «Осенние обычаи».

Ведущий: Отгадайте загадку:

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (репка)

Конкурс 1: «Репка»

В конкурсе участвуют 4 команды детей. В каждой команде — персонажи сказки «Репка» (надевают соответствующие атрибуты на головы): Дед, Бабка, Внучка, Собачка, Кошка, Мышка. Команды выстраиваются в колонны за Дедом на одном конце зала. На другом конце зала, напротив каждой из команд, размещают на полу по «репке». По сигналу игру начинают «дедки».

Они бегут каждый к своей «репке», обегают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку «бабок», бегут к «репке», обегают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку «внучек» — бегут втроем и т.д. Побеждает та команда, которая, двигаясь в цепочке (все персонажи держатся за руки), не разорвет эту цепочку и чья «мышка» первой схватит «репку».

Чья команда быстрее схватит репку, той начисляется 5 баллов, и так по убыванию.

Ведущий: А теперь мы попадаем с вами на осеннюю ярмарку.

Сценка « Осенняя ярмарка» 3 «А» класс.

Конкурс 2: «Листопадничек»

В конкурсе принимают участия 4 команды(весь класс), на листке написано слово «Листопадничек», нужно найти слова в этом слове, кто больше составит слов тот получает 5 баллов и т.д. Для выполнения задания даётся 5 минут.

Ведущий:                 Бродит в роще листопад

                                     По кустам и кленам

                                     Скоро он заглянет в сад

                                     Золотистым звоном.

Осенний танец «Листик, листик, листопад», выступает 3 «Б» класс.

Конкурс 3: «Шишкобол»

В конкурсе участвуют 4 команды по 5 человека от каждой. На полу перед каждой командой ставится корзина (ведро). Каждому участнику раздается по две шишки, у каждого участника есть две попытки, какой класс больше всего забросит шишек в корзину (ведро). Баллы выставляются по количеству собранного урожая.

Ведущий: Ребята, Осень, ведь это такое прекрасное время года. Сколько художников не напрасно воспевали это время года в своих картинах. А сколько хороших стихов написано нашими поэтами.

Выразительное чтение стихов об осени 4-ым «А» классом.

Конкурс 4: «Плетень»

В конкурсе принимают участие 4 команды (весь класс). В этот плетень вписаны названия десяти овощей, растущих на огородах России. Часть букв в каждом названии закрыта. Названия овощей расположены горизонтально. Попробуйте их прочитать по открытым буквам. Кто быстрее выполнит задания, тот получает 5 баллов и т.д. Для выполнения задания дается 3 минуты.

Ответы: горох, томат, укроп, салат, тыква. Фасоль, редька, свекла, чеснок, огурец

Ведущий: А теперь нам покажет свой творческий конкурс 4»Б» класс, он выступит с песней «Листья жёлтые»

Ведущий: Осень! Какое хорошее время года с её разноцветным нарядом- яркой окраской деревьев, богатством всевозможных плодов, хорошим урожаем хлебов и овощей.

Конкурс: «Собери урожай»

В конкурсе участвуют 4 команды по 3 человека от каждой. На полу разбрасываются яблоки (картошка), каждой команде ставится корзина (ведро), и нужно собрать яблоки в корзину(ведро), кто больше соберет. Баллы выставляются по количеству собранного урожая.

Ведущий: А теперь мы подведем итоги.

Наш осенний праздник подходит к концу. Мы прощаемся с осенью и дарим ей последний танец «До свидания, осень».

В конце праздника жюри подвели итоги и наградили участников грамотами.

Ведущий: На этом наш праздник окончен, спасибо за участие.

Место проведения – актовый зал.

Форма мероприятия – конкурсно-игровая программа, задачей которого являлось выявление самых смелых, умных, ловких, талантливых.

По содержанию данное мероприятие было доступно, для обучающихся 1-4 классов, эмоционально насыщенно. Оно соответствовало возрасту участников, основным требованиям, предъявленным  к выбранной форме.

В ходе подготовки и непосредственного участия обучающиеся проявили активность, внимательность, заинтересованность, дисциплинированность.

Высокий уровень самостоятельности и активности школьников в его подготовке.

Конкурс сопровождался музыкальным и художественным оформлением.

Источник: http://uchkopilka.ru/stsenarii-prazdnikov-i-meropriyatij/osennie-prazdniki/8821-prazdnik-osennie-zabavy-dlya-3-4-klassa

Сценарии праздника в 3 классе «Осенний переполох»

Сценарии праздника в 3 классе «Осенний переполох»

Сценарии праздника в 3 классе «Осенний переполох»

Цель:

  • Развивать у детей интереса к миру растений, бережного к нему отношения.

Задачи:

  • Формирование устойчивого интереса к наблюдению за явлениями природы.
  • Развивать умение видеть красоту и неповторимость родного края.
  • Расширение знаний детей о названиях и внешнем виде деревьев, кустарников и цветов нашего края.
  • Укрепление и расширение знаний детей о растения нашего края.
  • Интегрирование познавательной деятельности и физического развития личности.
  • Развитие наблюдательности, внимания и творческих способностей детей

Материалы и оборудование:

  • Магнитофон.
  • Кассета с подвижной музыкой.
  • Предметы, изготовленные из природных материалов.
  • Набор открыток с изображением овощей.
  • Гербарий растений.
  • Подборка загадок о растениях.
  • Жетоны.
  • Овощи, фрукты.
  • Зонт, берет, куртка, шарф, перчатки.
  • Достаточно просторное помещение.

Ход праздника

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о прекрасном времени года — об осени. Наш праздник так и называется «Осенний переполох» (Слайд 1)

Ведущий 1.

Иногда, после студёной ночи ярким пламенем вспыхнули скромные берёзки, янтарным блеском налилась рябина. Но чаще осень идёт тихой поступью, застенчиво, словно стыдясь открыто заявить о себе.

^

Ведущий 2.

Осень украсила лес, как на праздник. Листья стали золотыми, тёмно- коричневыми, вишнёвыми, алыми. Листья опадают и разноцветным огнём устилают землю.

Звучит тихая музыка, на фоне музыки учащиеся 3 класса читают стихотворения.

  • Листопад, листопад. Загрустил осенний сад. Словно птицы перелётные,Листья по ветру летят.
  • Дней Прошедших не вернуть.В небе облачная муть.Машут ветками деревья,Провожая листья в путь.
  • Листопад, листопад….Но живёт надеждой сад,Что весною, словно, птицы, Листья снова прилетят

Ведущий 1: Пожалуй, ни об одном времени года не написано столько стихов, сколько об осени. Каждый поэт видит осень по-своему, находит иные её приметы, замечает то, что особенно его поразило, взволновало.

Учитель: Вам осень приготовила конкурсы, игры, загадки и приглашает вас поиграть.

За верный ответ вы получаете жетон (листик), по окончании подведем итог.

Ведущий 2: Много примет и пословиц у этого времени года.

Учитель: Первый конкурс от осени так и называется

^

Составив эти приметы и пословицы, вы сможете проверить, сбываются они или нет.

  • Тёплая осень — к долгой зиме.
  • Высоко птицы перелётные летят — много снегу будет, а низко — мало.
  • Если птицы летят низко — к холодной зиме, высоко – к тёплой.
  • Если много рябины, то осень дождливая, а зима морозная
  • Весна красна цветами — / а осень – плодами.
  • Что посеешь — / то и пожнешь.

Учитель: Есть у осени и другие приметы. К примеру, грибы.

Появились в лесу опята, значит, лето кончилось.Грибы знаете.Собирать умеете.Съедобный от несъедобного отличаете.Я предлагаю Вам поиграть в игру которая называется Съедобный — несъедобный.Я буду называть грибы.

Если он съедобный громко хлопайте, а если несъедобный – топайте. Потренируемся!

Съедобный-хлопайте,

Несъедобный-топайте

Теперь будьте внимательны.

  • Масленок
  • Моховик
  • Поганка
  • Боровик
  • Дождевик
  • Волнушка
  • Хлопушка.
  • Шампиньон
  • Лисичка-Сестричка
  • Подберезовик
  • Сыроежка
  • Свинушка
  • Груздь
  • Рыжик
  • Чижик
  • Опёнок
  • Слоненок.

Учитель: Много частушек про грибы, давайте послушаем.(в исполнение детей звучат частушки)

Частушки (грибные).

  • Ставьте ушки на макушки,Слушайте внимательно,Про грибы споём частушкиОчень замечательно.
  • Я на дереве сидела. С высоты грибы смотрела.Как подуло ветерком,Я с берёзы кувырком.
  • Сколько лет тебе сморчок?Ты по виду старичок.Удивил грибок меня:“Возраст мой всего два дня”.
  • Наша Зиночка с корзиночкойОй, ходила по грибы.Она сбилася с дороги,Ой, попала не туды.
  • Лёня рано-рано встал,Все грибы в лесу собрал.Хвалится грибочками С беленькими точками.
  • Кабы — кабы да кабыНа носу росли грибы,Сами бы варилися,Да и в рот катилися.
  • По лесочку шла я, шла,Много я грибов нашла.Как увидела медведя,Еле ноги унесла.
  • Мы с подружкой в лес ходили,Там огромный гриб нашли.Мы вдвоём его тащили,Домой еле донесли.
  • Мы частушки вам пропелиХорошо ли, плохо ли,А теперь мы вас попросим,Чтобы нам похлопали.

Учитель: Но, пожалуй, яснее всего говорят об осени птичьи стаи. Каждый день, каждую ночь отправляются они в путь.

^ — это тоже примета осени.

А что же растет в садах осенью вы узнаете если восстановите слова:Следующий конкурс так и называется :

«Восстанови слова»( Слайд 3-6)

Слова: -б-он-, с- -ва, — р-ш-, -я-ин-, б-р-ар—, об- -п-х-, а- -и-осОтветы: яблоня, слива, груша, рябина, облепиха, абрикос.

После того как дети восстановят слова появляются слайды растений.

Учитель: Много загадок у этого времени года.

И следующий конкурс мы так и назовём:

^

Загадки не простые загадки-обманки.

Вся зеленая такая,Круто в кочаны свитая,Сто одежек – все на ней –Витамины для людей.И сидит на грядке ловко,Называется……Капуста. Любит он тепло и воду,Он же гордость огорода!Весь в пупырышках, зеленый,Всем известный с давних пор,Очень вкусен он соленый!Это точно …..Огурец.
Как подружки, по порядку,Все сидят они на грядке,Ярким солнышком прогреты,Все оранжевого цвета,Будто сестры – близнецы!Кто? Конечно…Морковки. Без нее борща не сваришьИ заправку не поджаришь.Вся малинового цвета,А вкусна зимой и летом!Без нее в салате пусто,Называется….Свекла.
Посадил тот овощ дед,Урожая ждал сто лет!Ну и выросла какая!Золотая да большая,Как царица среди слуг!Все узнали? Это….Репка. Куст большой, и лист красивый,А под ним такое диво!Этот овощ знает каждый,Длинный он и очень важный,Полосатый, словно киска,Называется …..Кабачок.
Этот овощ всем знаком,В огороде его дом.Круглый красный, быстро спеет,И в салате – молодец!В маринаде нет вкуснее!Это точно…..Помидор. Из нее, сомнений нету,Золушке была карета,Часто ели предки наши,Из нее варили кашу,Добавляя только соль!Ну конечно….Тыква.
Овощ наш имеет стрелы,Он зеленый или белый,Коль его ты раздеваешь,Часто слезы проливаешь!Но зато волнует кровь!Всем известно, то…Лук. Он растет на огородеИ на лук похож он вроде,Только делится на дольки,Вкус имеет горький!Знает каждый удалецЭто овощ…..Чеснок.
Читайте также:  Рассказ про ромашку, 1-2 класс: окружающий мир

Учитель: Я предлагаю поиграть в игру«Гроза»От каждой команды приглашаются по одному участнику. На них надевается осенняя одежда (куртка, шарф, берет, перчатки, в руках зонтик). Под музыку участники ходят по залу. На сигнал – хлопок каждый из них снимает с себя одну вещь и кладёт на то место, где застал его хлопок .Когда участники снимут 3-4 вещи, раздаётся сигнал “Гроза !” Выигрывает тот, кто быстрее наденет снятые свои вещи.

Учитель: Поиграли, а следующий конкурс мы назовём «Угадай-ка

На тарелочках представлены натертые овощи и фрукты. Надо с закрытыми глазами угадать их название.

(Свекла, редька, морковь, яблоко, капуста, лук, чеснок, апельсин, лимон).

Учитель: А теперь мы с вами побываем в поле, где выросли семечки, фасоль и тыква. Кто из вас окажется самым проворным и ловким? Каждому нужно собрать в свою чашку только семена своего растения, разбросанные по “полю”

Я предлагаю Вам пофантазировать.Согласны.Тогда наш конкурс так и называется:

«Конкурс Фантазёров» (Слайд 8)

Нарисуйте овощ или фрукт, которые никогда не существовали, и придумайте ему название.Пока учащиеся рисуют, оставшиеся учащиеся принимают участие в конкурсе

^

С завязанными глазами дети вытаскивают из мешка овощ и угадывают его на ощупь.Жюри подводит итоги, а мы ответим на вопросы.

Викторина. (Слайд 10)

  • Почему листья верхушек деревьев опадают последними? (Они самые молодые)
  • У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (Заяц)
  • Корнеплоды какого растения называют вторым хлебом? (Картофель)
  • Когда начинался Новый год на Руси? (1 сентября)
  • Кто собирает яблоки спиной? (Еж)
  • Единственный гриб, имеющий ухо. (Мухомор)
  • Единственное растение, из которого делают мясо. (Соя)
  • Животное – гриб. (Лисичка)
  • Животное – компьютерный манипулятор. (Мышь)
  • Животное – безбилетный пассажир. (Заяц)
  • Кого по осени считают? (Цыплят)

Рефлексия.Сегодня, ребята, мы поговорили о прекрасном времени года – осени. Мы вспомнили о растениях, отгадывали загадки, играли. Молодцы, ребята! Спасибо вам за активное участие в празднике. А.С.Пушкин сказал, что “Осень — унылая пора!” Давайте поспорим с ним и споём весёлую песню об осени.

Ведущий 1.

  • Осень – славная пора! Любит осень детвора.Сливы, груши, виноград-Всё поспело для ребят.

Ведущий 2.

  • И арбуз, увидев важный,Оживится детвора.И радушно скажет каждый:“Здравствуй, осени пора!”

Учитель: Осень Вас благодарит за хорошую работу и поощряет Вас сладким призом и грамотой.(Слайд 11) Спасибо за работу!

Презентация.

Источник: http://shkolnie.ru/biolog/37543/index.html

Сценарий «Праздник Осени» (4 класс)

Ведущий:

Унылая пора, очей очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса,

Люблю я пышные природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса.

О каком времени года так с любовью сказал А.С.Пушкин ? Да ребята это сказано об осени.

Осень! Как хороша золотая осень с её разноцветным нарядом — яркой окраской деревьев, богатством всевозможных плодов, хорошим урожаем хлеба и овощей.

Осень! Осыпается весь наш бедный сад

Листья пожелтевшие по ветру летят

Лишь вдали красуются – там на дне долин

Кисти ярко – красные вянущих рябин.

Ветки голые стучат

Галки чёрные кричат

В тучах редко просинь –

Наступила осень.

Льдинка хрустнет звонко

Крикнет птица тонко,

Будто есть попросит –

Наступила осень

Меньше сделались кусты,

Ветер листья носит:

Осень, осень, осень.

Ведущий: А какие осенние приметы вы знаете?

  1. Тёплая осень — к долгой зиме.

  2. Высоко птицы перелётные летят — много снегу будет, а низко — мало.

  3. Если птицы летят низко — к холодной зиме, высоко – к тёплой.

  4. Если много рябины, то осень дождливая, а зима морозная

Запомните эти приметы, и тогда вы сможете проверить, сбываются они или нет.

Ведущий: Друзья! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие — в прекрасную сказку, на праздник Царицы Осени.

  В этот момент в зал вбегают Глашатаи в нарядных костюмах, шапочках или беретах. В руках у них свитки.

  1-й Глашатай   (разворачивая свиток):Внимание! Внимание! Сегодня государыня наша Царица Осень соизволила пригласить всех своих подданных и заморских гостей на детский праздник!

2-й Глашатай (разворачивая свиток): Внимание! Внимание! Всем Ванюшкам и Катюшкам! Всем Адрюшкам и Танюшкам! Всем Иришкам и Мишкам! Всем Коленькам и Оленькам! Всем кокеткам и прочим деткам! Строгий приказ: веселиться, петь и плясать на празднике до упаду!

1-й Глашатай:Внимание! Внимание! На праздник веселый прибудет сама государыня наша Царица Осень и три ее сына-Царевича: Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. (Оглядывается.)

Да вот и они сами! Встречайте! Музыка!

Осень: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Ответьте на мои вопросы:

— Чем радует золотая осень человека? (хлеб, овощи, грибы)

— В чём чудесная сила овощей? (в них есть витамины)

— Какой овощ чемпион по количеству витаминов? (сладкий перец)

— У какого овоща самый крупный плод? (у тыквы)

— Какую овощную культуру называют вторым хлебом? (картофель)

— Какое самое первое хлебное растение посеял человек? (пшеница) Осень: (ДЕРЖИТ ПОДНОС С ХЛЕБОМ)

Вот он хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой, витой

Вот он тёплый, золотистый

Словно солнцем налитой!

В каждый дом на каждый стол

Он пожаловал – пришёл

В нём здоровье наше, сила

В нём чудесное тепло

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло

Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Царевич Сентябрь (обращаясь к Царице Осени):Дорогая матушка, мы сыны твои любимые: Я -Сентябрь, братец Октябрь и братец Ноябрь решили сегодня потешить, повеселить тебя да показать, на что мы способны. У каждого из нас есть помощники верные, на все умелые. Дозволь же, матушка начать наш праздник!

Царица Осень :Дозволяю начать праздник! Повеселимся же сегодня вволю! А то придумал кто-то, что осень — унылая пора! Начинай-ка ты, Сентябрь-чародей, сынок мой любимый, милый, шаловливый. Представь нам своих помощников!

Сентябрь: Сентябрь — первый месяц осени

Сентябрь — отлётная пора.

В сентябре — одна ягодка да и то горькая рябина.

Сентябрь — чародей цвета.

Сентябрь — пора золотой осени. В сентябре осень то ласкает тёплым солнышком, словно играет в лето, то мелким холодным дождём напоминает: скоро зима.

 Сценка «Весёлый огород».

Ведущий:

Над лугами расцвело

Спрятались туманы.

Ну а солнце тут как тут

Припекает грядки,

Смотрит как плоды растут,

Всё ли здесь в порядке….

Вот шагает к нам бутуз —

Спелый

Сахарный арбуз,

Гордый,

Руки в боки,

Круглый толстощёкий.

Арбуз: Я, друзья не даром гордый:

Сверху я зелёный, твёрдый,

Но зато внутри —

Веселей зари.

Не разбейте ненароком —

Брызну красным сладким соком.

Дети: Не хвались, Арбуз,

Не гордись, Арбуз!

Может ты ещё

Нехорош на вкус.

Скоро мы тебя вновь проведаем,

И попробуем

И отведаем!

Ведущий: Поглядите —

Вот кочан,

Вот качан капусты

Сто одёжек и тюрбан,

И внутри не пусто!

Качан: Я, друзья, качан капустный

Необыкновенно вкусный

Я с макушке побелел,

Я уже вполне поспел.

Хоть варите,

Хоть солите,

Поступайте как хотите

Я хрустящ и свеж —

Режь ножом и ешь!

Дети: Молодой кочан,

Дорогой кочан,

Не тужи — тебя

Мы положим в чан,

И засолим в прок,

И наварим щей,

Подадим на стол,

Угостим друзей.

Ведущий: Гляньте-ка на двух подруг

На красные обновки….

Морковки: Мы нарядны и стройны

И, конечно, всем нужны….

Всем мы дороги и любы.

Поострее были б зубы

Нет, не всяким едокам

Мы, морковки по зубам.

Дети: Вы, морковки, вкусны,

Вы, морковки, сочны,

Кто морковные пьёт соки

У того румяны щёки.

Ведущий: Слышите?

Смелый лук

И говорит

«Потеха!»

Отчего ты,

Ты милый друг

Давишься от смеха?

Лук: Не морковь я,

Нет, я — злюка!

Стоит вам отведать лука —

Слёзы потекут рекой,

А на грядке самый злой!

Дети: Не сердись, Лучок,

Не ершись, Лучок,

Все мы любим лук,

Полезай в горшок.

Будет суп вкусней

И салат — острей

Ты по вкусу нам —

Полезай скорей!

Ведущий:Чтобы быть здоровым, сильным,

Надо овощи любить

Все, без исключения.

В этом нет сомнения.

я хочу узнать кто из вас самый наблюдательный?

— Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)

— У кого щека вместо мешка? (Бурундук)

— Листья каких деревьев осенью краснеют? (осины, рябины, черёмухи)

— У какого зверя в листопад появляются детёныши? Как их называют?

(У зайца, листопадники)

Царевич Сентябрь (довольный):

Вот матушка, видишь, какие у меня помощники!

 Царица Осень:

Да, бравые молодцы! Молодец, Сентябрь.

 Царица Осень: (Обращается к царевичу Октябрю.) А теперь пришел твой черед, сын мой второй, Октябрь Золотой! Покажи свое умение и представь свои творенья!

Октябрь: Перед близкими холодами птицы торопятся на юг.

Октябрь землю покроет: где листком, где снежком.

В октябре лист на дереве не держится.

Частушки (грибные).

1.Ставьте ушки на макушки,Слушайте внимательно,Про грибы споём частушки

Очень замечательно.

2.Я на де реве сидела. С высоты грибы смотрела.Как подуло ветерком,

Я с берёзы кувырком.

3.Сколько лет тебе сморчок?Ты по виду старичок.Удивил грибок меня:

“Возраст мой всего два дня”.

4.Наша Зиночка с корзиночкойОй, ходила по грибы.Она сбилася с дороги,

Читайте также:  Внеклассное мероприятие в 3 классе. книга и труд рядом идут

Ой, попала не туды.

5.Лёня рано-рано встал,Все грибы в лесу собрал.Хвалится грибочками

С беленькими точками.

6.Кабы — кабы да кабыНа носу росли грибы,Сами бы варилися,

Да и в рот катилися.

7.По лесочку шла я, шла,Много я грибов нашла.Как увидела медведя,

Еле ноги унесла.

8.Мы с подружкой в лес ходили,Там огромный гриб нашли.Мы вдвоём его тащили,

Домой еле донесли.

Все:

Мы частушки вам пропелиХорошо ли, плохо ли,А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.

Царица Осень:Спасибо, сынок Октябрь! И твои помощники мне очень понравились.

(Обращается к Царевичу Ноябрю). А теперь твоя очередь, сын мой серьезный, Ноябрь морозный!

 Ноябрь:

Ноябрь — последний календарный месяц осени.

Ноябрь — ворота зимы.

В ноябре зима с осенью борются.

Холоден батюшка — октябрь, а ноябрь и его перехолодил.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливый караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора,

Стоял ноябрь уж у двора.

Царевич Ноябрь:

Уж не представляю, чем тебя, матушка, порадовать.

Сама знаешь, тоскливая пора — поздняя осень!

Земля остыла, улетели птицы,

Закончился в природе листопад.

Ведущий: Хорошо. Тогда разделимся на две команды. Те, что сидят слева, будут изображать дождь, а те, что справа — ветер.

(Обращается к тем, что сидят слева.)

Эй, вы, помощнички удалые! Вы не забыли как дождь стучит по крышам? Ну-ка!

Дети (громко):

Кап-кап-кап-кап!

обращаясь к тем детям, что сидят справа):

А вы помните, как ветер воет за окном в ноябре?

Дети (хором):

У.у-у.у.у!

Молодцы! Ну а теперь все вместе!

  Дети «капают» и «воют».

  Ну что, Царевич Ноябрь, похоже?

 Царевич Ноябрь:

Похоже, еще как похоже! Спасибо,

 Игра “Подскажи словечко”.

  • Он усатый и ползучий, спрятал ядрышки в стручке — саблевидном кулачке. Не раскусишь, коль засох, называется…….(горох).
  • На грядке привалился на бочок солидный крутолобый……(кабачок).
  • Хвост зелёный, красная головка, это остроносая……(морковка).
  • Он круглый и красный, как глаз светофора. Среди овощей нет сочней …….(помидора).
  • От частой поливки едва не промокла, мохнатая, тёмно-лиловая……..(свёкла).

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня увидишь за версту

Зовусь я …….. (подосиновик)

 Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый- все довольны,

Так приятен он на вкус,

И зовут его ……….(арбуз)

Похрустывает вкусно, крепко

Налившаяся соком…………..(репка)

Вот соль тебе,

Вот хлеб и ложка-

Сварилась к ужину ……(картошка)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает

Коровам без неё беда

Она их главная еда ( трава)

Ведущий:Давайте споем осенние частушки.

Мы осенние частушки пропоем сейчас для вас

Громче хлопайте в ладоши, веселей, встречайте нас.

На себе всегда мы ловим восхищенья взоры!

Красоту нам и здоровье дарят помидоры!

ДЕВОЧКИ

Мы секрет румян достали от прабабки Феклы,

Лучше всех румян заморских сок от нашей свеклы

Нет вкуснее яблок спелых — это знает детвора

Как мы яблоки увидим

Сразу все кричим; «ура-а-а».

Девочки

Ухажеров нынче 100 под нашими окошками

Все желают получить пирожок с картошкой.

Не болеем больше гриппом, не боимся сквозняка,

Все таблетки заменяет нам головка чеснока

Ведущий: Как, государыня Осень, повеселились?

Царица Осень:Славно мы попраздновали сегодня! Спасибо за то, что пришли сегодня на наш чудесный праздник в сказочном Осеннем Царстве. Низкий всем поклон! (Кланяется) А теперь, гости дорогие, милости прошу к праздничному столу! Я осенние дары принесла для детворы, С угощеньем веселей будет праздник для детей.

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/scenariy_quotprazdnik_oseniquot_4_klass-51534.htm

Праздник грибов в 3-4 классе. Сценарий

Праздник грибов в 3-4 классе. Сценарий

Сценарий для школьников “Грибное лукошко “

Грибная карусель. Сценарий для 3-4 класса

Звучит веселая музыка, появляется Мухомор, бежит по полянке.

Мухомор:

Трам-тарам-тарам-тарам! Бум!

Я стою в красивой шляпке

На изящной белой лапке,

Но обходят все меня!

Мух морю от скуки я!

Мух-мо-рю-от-ску-ки-я!

Как зовут меня, друзья?

Ребята: Мухомор!

Мухомор: Верно, я – Мухомор Мухоморыч! И этим горжусь! А вы, ребятки, в лесу бывали?

Ребята: Да!

Мухомор: А грибы видали?

Ребята: Да!

Мухомор:

Ну, тогда мы с вами подружимся!

Я – хозяин всего леса:

Все мое – отсель досель!

Приглашаю вас, ребятки,

На “Грибную карусель “!

Покататься, порезвиться,

Поиграть, повеселиться,

Свои знанья показать

Да загадки разгадать!

Мухомор раскручивает волчок, вокруг которого разложены карточки с изображением различных грибов. Показывает детям по очереди каждый гриб, рассказывая про него.

Мухомор:

На нашей карусели

Расселись, как сестрички,

Волнушки и лисички

С подружками-друзьями —

С чернушками, груздями.

И едут, едут, едут!

От Пригоркино до Ведеркино!

От Подъёлкино до Засолкино!

Есть на карусели компания опят —

Задорных и веселых, похожих на ребят.

И едут, едут, едут!

От Полянкино до Сметанкино!

От Пеньковкино до Духовкино!

Едут сыроежки,

Поганки, моховик,

Масленок, подосиновик

И важный боровик.

За ними – вкусный шампиньон,

На всех посматривает он.

И если все грибы знакомы – то

Вы с легкостью определите: кто есть кто.

На две команды я хочу вас разделить:

Так легче будет конкурс проводить.

Справа от меня команда “Лукошко “,

Слева – команда “Кузовок “.

Если знаете ответ – хлопок,

А не знаете – молчок! Договорились?

За верный ответ – жетончик-грибок.

Мухомор загадывает командам загадки.

Мухомор:

Этот гриб растет во мху под елкой,

Он звонче всех хрустит в засолке. (Груздь)

А этот гриб волнуется,

И ясно, почему:

Ах, как бы не испортили

На шляпке бахрому! (Волнушка)

Ходим в рыженьких беретах,

Осень в лес приносим летом. (Лисички)

Блестящей скользкой шляпкой

Отличаются эти грибы.

Потрогайте, и сами

Почувствуете вы! (Маслята)

Этот гриб красив, хорош,

На опавший лист похож.

Как березка ножка,

Виден он с дорожки. (Подберезовик)

Дружной семейкой и пышным букетом

Эти грибочки стоят на пеньке.

Знаю я точно: найдется им место,

Почетное место в любом кузовке. (Опята)

Телом с грушею он схожий,

Только с очень белой кожей.

Постареет – скажут так:

“Курит дедушка табак “. (Дождевик)

В красной шапке, словно гном,

Он под осиной выбрал дом. (Подосиновик)

Хоть по цвету и не белый —

А зовется “белый гриб “,

В глухом бору расти привык. (Боровик – белый гриб)

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он в красной шляпке,

На шляпке – горошки. (Мухомор)

Угадали, это я!

А вот – моя подружка.

Как и я, не привыкла кланяться.

Кто съест ее или меня —

Наверняка отравится!

Правильно! Моя подружка – бледная поганка.

Что ж? Загадки все вы отгадали!

Посчитаем, сколько грибочков набрали!

Идет подсчет жетонов.

Мухомор:

А сейчас я приглашаю заядлых грибников, от каждой команды по одному.

Конкурс трудный! Не зевай-ка!

Побольше грибов смелее хватай-ка!

Конкурс “Хватай-ка! “

В обруче стоят кегли- “грибы “. Участник конкурса должен присесть и одним махом захватить как можно больше “грибов “. Побеждает тот, кто захватит больше и сумеет встать, не растеряв кегли.

Мухомор: А теперь, друзья, проверим, какие вы ловкие и внимательные! Вставайте в круг! Беритесь за руки! Идем по кругу, дружно приговаривая:

Куда идем по лесу мы —

Большой-большой секрет!

И не расскажем никому

И да, и да, и нет!

Как хлопну я в ладоши – скорее берите кеглю! А кому кегля не достанется – выбывает из игры.

В центре круга расставлены кегли; их на одну меньше, чем участников. После каждого тура один игрок выбывает, одна кегля убирается. Побеждает тот игрок, которому достанется последняя кегля.

Мухомор: Молодцы! Посоревновались на славу! А грибы знаем?

Ребята: Знаем!

Мухомор: Собирать умеем?

Ребята: Умеем!

Страницы: 1

Источник: http://www.slavkrug.org/prazdnik-gribov-v-3-4-klasse-scenarij/

Сценарий праздника «Осенняя сказка» для 1-4 классов

Цель и задачи мероприятия:

  1. Познакомить учащихся с изменениями, происходящими в природе осенью;
  2.  Развивать  монологическую речь учащихся, творческие способности, умение  выступать перед аудиторией;
  3. Формировать экологическую культуру  младших школьников.

Участники:

 Чтецы, Осень, Кикимора Болотная, Заяц, Белка, осенние месяцы, Старичок – лесовичок.

Ход выступления:

 Под музыку вальса  «Осенний сон» чтецы выходят  на сцену. Читают стихи.

Ученик 1.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы.

Ученик 2.

Осень щедрою рукой Разукрасила природу: Небо — в ярко-голубой, В темно-синий — в речке воду, Лес — в багрянец, прям горит, И немного в золотой, Он, как царь, теперь стоит, Восхищая всех собой. Дети в школу уж пошли, В поле собран урожай, И, прощаясь, журавли Улетают в чужой край. Все готовятся к зиме: Люди, звери, птицы, Осень правит на дворе,

Осень — чаровница.

Ученик 3.

Осень заглянула в гости, Всем подарки принесла, И туманом легкой грусти Все вокруг обволокла. Чуть приправила дождями, Вечерами холодит, Осень с грустными глазами

Все вокруг позолотит.

Ученик 4.

Осень скверы украшает Разноцветною листвой. Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде, И в лесу, и у воды. Приготовила природа

Всевозможные плоды.

На полях идёт уборка — Собирают люди хлеб. Тащит мышка зёрна в норку,

Чтобы был зимой обед.

Сушат белочки коренья, Запасают пчёлы мёд. Варит бабушка варенье,

Читайте также:  Развитие ребёнка 5 лет

В погреб яблоки кладёт.

Ученик 5

На полях идёт уборка — Собирают люди хлеб. Тащит мышка зёрна в норку,

Чтобы был зимой обед.

Сушат белочки коренья, Запасают пчёлы мёд. Варит бабушка варенье,

В погреб яблоки кладёт.

Ученик 6

Чтоб крошка-земля без хлопот зимовала,

Ей осень лоскутное шьет одеяло.

Листок аккуратно к листку пришивает,

Сосновой иголкой стежок подгоняет.

Листочки на выбор — любой пригодится.

Вот рядом с багровым лиловый ложится,

Хоть очень по вкусу швее золотистый,

Сгодится и бурый, и даже пятнистый.

Скрепляет их бережно нить паутины.

Прекрасней, чем эта, не сыщешь картины.

Исполняют танец с осенними листьями.

Ученица:

Осенний  праздник радостно

И весело встречаем.

Спеши скорее к нам сюда

Осень золотая!

Звучит музыка, входит Осень.

Осень:  Здравствуйте, детушки мои дорогие! Здравствуйте, солнышки мои золотые! Как я рада видеть вас! Рада вашему смеху расчудесному! Рада улыбкам вашим прекрасным! А вы знаете, кто я?

Дети отвечают.

Осень: Да, я осень. Я приготовила для всех вас подарок — вот эту коробочку, и закрыла ее, чтобы в дороге ничего не потерялось.

Но закрыла я ее не ключиком, а волшебными словами и эти слова написала на грех кленовых листочках, чтобы не забыть. Но вот беда какая случилась: подул сильный ветер и разбросал эти листочки по всему осеннему лесу.

А без волшебных слов я не могу открыть коробочку. Мне нужна помощь. Вы смогли бы мне помочь?

Дети: Да!

Осень: Тогда вперед! Закройте глаза и представьте, что мы отправляемся в осенний лес. Вот послушайте, как  шумит дождь в лесу…

(Звучит запись шума леса и дождя)

Вот мы попали в осенний лес. Как же нам найти волшебные листочки? Может, нам помогут лесные жители? Слышите, кто-то приближается!

(Звучит веселая фонограмма, выбегает Кикимора Болотная и исполняет танец)

Кикимора Болотная:

Я красавица залетная,

Я Кикимора Болотная!

Тиной вся я разукрашена,

Ой как вся я напомажена!

Я такая красотуля!

Кто сказал, что я грязнуля?

У нас в болоте грязь в почете.

Осень: Хватит, хватит, Кикиморушка, расхваливаться, мы не свататься к тебе пришли, мы по делу!

Кикимора Болотная: По какому делу? Я ничего предосудительного не делала, веду достойный образ жизни! Что вы от меня хотите?

Осень: Да мы не к тебе, а по делу пришли, в этот прекрасный лес! Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Они должны быть здесь. Ты, Кикимора, случайно не видела их?

Кикимора Болотная:  Листочки?.. М-да… Вчера дул сильный ветер. Прилетел один очень интересный листочек. На нем каракули еще какие-то были…

Осень: Ой, наверно, это именно один из листочков, которые мы ищем. А ты не отдашь его нам?

Кикимора Болотная: Что значит — отдашь? Я его сама нашла, значит, у меня он и останется!

Осень:  Но это же мой листочек!

Кикимора Болотная: А вот теперь докажи, я его у тебя не брала, я его на земле подобрала! Ну, я могу его вам уступить, если для начала отгадаете загадку!

Осень: Ну что, ребята, попробуем отгадать загадку Кикиморы?

Дети: Да!

Кикимора Болотная: Тогда слушайте:

.

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались.

Палились, отяжелели,

Сорвались и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

Как называется это явление в природе?

Дети: Листопад!

Кикимора Болотная: Угадали! Хорошо. Вот еще вам одно задание: а спойте – кА  мне песню про листопад. Обожаю музычку!

Песня  («Листик – листопад»)

Осень: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились! Кикимора, отдавай нам наш листок!

Кикимора Болотная: Ну хорошо, хорошо, вы честно заработали волшебный листочек. А уж дальше справляйтесь сами!

(Отдает Осени листок и уходит)

Осень: Ну что, ребята! Один листочек есть, еще два нужно.

Дождик, дождик — кап да кап.

Ты не капай долго так,

Хочется идти гулять,

Бегать, прыгать и скакать.

Ребята, прислушайтесь, а ведь дождик кончился! (Фонограмма шума леса без дождя)

Песня.

На сцене появляются Заяц и Белка. Крадутся.
Заяц: Тише, тише! Не шуми! Праздник осени начинается.

Белка:  Полюбуйся на красоту вокруг! Да так полюбуйся, чтобы ни один листик с дерева не упал! Смотри!

Заяц: (оглядываясь за кулисы, шёпотом): Идёт! Идёт!
Белка: Кто идёт?

Заяц: Осень идёт, именинница!  А давай мы поймаем Осень!

Белка: Давай! А зачем?

Заяц: Какая ты несообразительная! Вот что хорошего, приятного, вкусного бывает осенью?

Белка: Орехи!

Заяц: Хорошо. А ещё?

Белка: Ещё орехи! Много орехов!

Заяц: Всё с тобой понятно. Ребята, а что хорошего, приятного и вкусного припасла осень для вас?

(Зрители отвечают, к Зайцу и Белке подходят звери и тоже высказывают свои версии).

Заяц: Во-о-от! Если мы поймаем осень, тогда она останется с нами и холодная зима никогда не наступит!

Белка: А! Поняла. А как мы её будем ловить?
Заяц: Конечно сетью! Такой сетью, в какую попадаются красные караси, осень-то тоже красная! И жёлтая тоже… Может, лучше осень ловить на кленовый листик?

Заяц достаёт кленовый лист.

Осень: Так-так-так… И кого вы тут ловить собрались, а?

Вместе: Осень! Хотим, чтобы она с нами подольше осталась.

Осень: Я уже здесь и ловить меня не надо!  Год свой черёд имеет. И не бывает так, чтобы одно время года задержалось или свою очередь пропустило. Вот так-то! И не бывать весне раньше зимы – таков закон Природы!

Звучит «Сентябрь» — пьеса из цикла «Времена года» П.И.Чайковского.

Белка: Какая красивая музыка!

Осень: Да, это  мои  гонцы – три осенних месяца.

На сцену выходит Сентябрь с корзинкой фруктов.
Сентябрь: Угощайтесь! Угощает всех зверей.

Сентябрь:

Сентябрь пришёл не с пустыми руками — С лукошком рябины, с лесными дарами. Ещё у художника осени краски,

И солнечно-ярко раскрашена сказка!

Звучит «Осенняя песня» Чайковского («Октябрь» из того же музыкального цикла П.И.Чайковского). Входит Октябрь. У него в руках зонт.

Октябрь: Тих и задумчив октябрьский сад. Листья летают, и птицы летят. Капли-дождинки прощаются с нами

И на дорожку ложатся стихами.

Звучит «Ноябрь», появляется последний осенний месяц, в шарфе и шапке.
Ноябрь: Чуть морозно сегодня с утра С первым снегом вас, с первым, нежным! Был сегодня он белоснежным, А ноябрь – предзимья пора. Лес готовится отдыхать Заяц выбрал себе обновку, У него теперь выйдет ловко

По бескрайней зиме бежать.

Ноябрь дарит Зайцу белый шарф, Белке шапку.

Песня.

Белка: Вот опадут последние листья, и закончится осень, придёт зима (всхлипывает)

Заяц: Не переживай! Вот видишь берёзу (показывает в зал за зрителей) – эти листики уже никогда не упадут, потому что я вчера во сне догадался пришить их к веточке.

Белка: И пришил?

Заяц: Ага!

Оба вздыхают и смотрят вдаль на последние листочки.

Заяц: Осень, а чем мы можем тебя отблагодарить за твою красоту и щедрость?

Осень. Мы с ребятами ищем листики  с волшебным словом. Не находили вы такие случайно?

Белка: Как же не находили! Вон заяц один  держит, он  собрался тебя.. на него.. ловить.

Заяц:  А я ещё думаю, какой-то он необычный.  Конечно, забирайте. Ну, а  дальше сами, нам ещё запасы готовить на зиму, грибы  там….. орехи.

(Отдает листочек и уходит)

Осень. Вот и второй листочек есть у нас. Еще один остался. Кто же нам поможет?

Выходит Старичок-лесовичок

Осень: Ой, кто это? Старичок — лесовичок, ты ли это?

.

Старичок-лесовичок.:

Я старичок-лесовичок,

В бороде травы клочок.

Я хожу с клюкой вокруг,

Стерегу и лес, и луг,

И деревья, и кусты,

Ягоды, грибы, цветы.

А вы какими судьбами здесь оказались?

Осень: Старичок-лесовичок! Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Два нам уже отдали Кикимора и Зайка с Белочкой. Еще одного не хватает. Может, ты поможешь нам?

 Старичок-лесовичок: А чего ж добрым людям не помочь! Помогу! Только и вы для меня постарайтесь. Я ведь в лесу один живу. И мало чего вижу интересного. Ну вот подумайте, какая может быть в лесу культурная программа? Подумали? То-то… (Разводит руками)

Для начала отгадайте-ка загадку!

Выросли ребятки

В небольшом лесочке.

Шапочки у них большие,

А сами разные такие.

Ответ детей: Грибы.

Старичок-лесовичок: Кстати, на одном из них я и видел такой волшебный листочек. Но я чужого не беру. А вот как гриб называется, совсем позабыл. Знаю только, что съедобный  точно. Давайте вместе вспоминать.

Ребята называют съедобные грибы. С.Л. отвечает. На «сыроежке» С.Л. вспоминает.

Старичок-лесовичок: Я пока пойду вам листик принесу, а вы  исполните-ка для меня и всех жителей лесных песенку. Дайте старичку порадоваться!

Осень. Это мы можем! Правда, ребята? У нас как раз приготовлена ……………….

Старичок-лесовичок: Ну, удружили! Отдам я листочек, пусть он вам поможет! (Отдает листочек, уходит)

Осень: Вот и листочки все на месте. Теперь мы сможем прочесть волшебные слова и открыть мою коробочку. Читает слова, написанные на трех листочках.

Сказка, сказка, помоги,

Волшебство нам подари.

Сундучок открой скорей –

Будет праздник у детей!

Осень: Вот и открылась моя коробочка. В ней угощение для вас ( фрукты, овощи)

Вы это заслужили! Вот и наш праздник подошел к концу.

Все, что знали и умели, —

Станцевали и пропели.

Наступил и час прощанья.

До свиданья! До свиданья!

Финальная песня.

Источник: http://prasova.ucoz.ru/publ/scenarij_prazdnika_osennjaja_skazka_dlja_1_4_klassov/1-1-0-27

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector