Сценарий развлечения «посиделки» для старших дошкольников

Дети старшей, подготовительной групп. Составила муз. рук. Бабкина А.Г.

В избе на лавке сидят: русская Маша (прядёт шерсть) Финка Мирья (картит шерсть) Вепка тетя Люся (зашивает половик)

Карелка Бабушка Айна (вяжет сети).

Вос.: Весь честной народ, заходите в нашу горницу, садитесь. Начинаем наши посиделки. В зал заходят дети старшей, подготовительной групп.

Русская Маша: Наша изба ровно тепла, на дворе капель, так и у нас тепель. Финка: Домом жить – не лукошко шить. Домом жить – не развеся уши ходить. Вепка: Домом жить – обо всём тужить. Дом вести – не лапти плести. Карелка: Хозяйка в дому, что оладышек в меду: Она прибирает, она подавает,

Одним одна за всех отвечает.

Вос.: В нашей избе собрались сегодня карелы, финны, вепсы, русские. Знакомьтесь: все здороваются на своём языке. Русская – Добро пожаловать, гости дорогие. Посидим рядком да поговорим ладком.

Песня «Ой,Чупинские просторы» ( исполняют взрослые)

Вос.: По старинному обычаю, длинными зимними вечерами, на посиделках каждый находил себе работу: кто прял, кто сетки вязал, кто шерсть картил, а кто пироги пёк. А также пели песни, сочиняли сказки, пословицы, поговорки, очень любили плясать.

А вы, ребята, знаете поговорки или пословицы? 1: Какова пряха, такова на ней и рубаха. 2: Откладывай безделье, да не откладывай дела. 3: Хочешь есть калачи, не сиди на печи. 4: Вся семья вместе, так и душа на месте. 5: Изба детьми весела.

6: Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Вос.: Дети, подумайте и вспомните ещё пословицы о труде. Маша: А вы что же детушки, призадумались? Призадумались, закручинились? Что повесили свои головушки? Что потупили ясны оченьки?

Вижу, вижу, что вам поплясать захотелось.

«Танец с платочками» рус. нар. мел. – ст. гр
Маша: Поплясали, а теперь и за работу пора приниматься.
«Прялица» рус. нар. мел. – девочки подг. гр.
Вос.: Повеселила ты нас, Маша.

Встаёт финка: Ребята, любите вы загадки отгадывать? Отгадки прячутся в нашей избе. 1: Башмаки из камня, шляпа из бересты в воде стоит, а на земле падает. (сеть) 2: Чем больше свинка вертится, тем толще становится. (Веретено)

3.: У кого глаза в ушах. (ушат)

Финка: Отец велел собаку накормить (подходит к собаке у дверей), с ней отец на охоту ходит. Посмотрите, какие пёрышки от глухаря… Поёт по-фински о собаке (поясняет). Дело время – потехе час – поиграем мы сейчас. Ребята, вы помогаете своей маме?

Игра «Пошла мама на базар» фин. нар. мел.

Мирья заглядывает в окошечко избы: Тойво прошёл, к нам не зашёл.
Игра «У дяди Тойво» фин. нар. мел.
Бабушка Айна поёт песню. Обращается к детям на карельском языке. Вос.: Что ты говоришь, бабушка Айна, мы не понимаем по-карельски. (Бабушка Айна повторяет по русски). Я так рада, что ребята к нам в горницу пришли. А я сетку вяжу (вяжет).

Вос.: Ребята, зачем нужны сети, которые Айна вяжет? (Ответ детей) Правильно, чтобы рыбу ловить.
Игра «Рыбаки и рыбка» кар. Нар.

Бабушка Айна: Молодцы, вы столько рыбы наловили и плотву, и щуку, и окунь. Вос.: Бабушка Айна, расскажи, пожалуйста, как ты сетку вяжешь? (Бабушка Айна рассказывает) Бабушка Айна: Когда мы были молодыми, очень любили плясать, особенно кадриль. Спляшите для меня, а я старенькая, посмотрю.

«Карельская кадриль» дети подг. гр.

Бабушка Айна на карельском языке: Спасибо, хорошо поплясали. На русском: Доска к досочке будет лесенка, слово к слову будет песенка. А кольцо к колечку будет связочка. А хочу услышать я вашу сказочку.

Инсценировка:
Карельская народная сказка: « Белка, иголка, да рукавица»
Бабушка Айна на карельском языке спрашивает у Люси, посолила ли она картошку. Тёта Люся: Посолила картошку, посолила. Пойду-ка, посмотрю, не сварилась ли картошка. (Достаёт чугунок из печи, угощает детей, дети едят картошку) Ой, ой, ой. Расшумелись детушки, разбудили мою деточку.

«Колыбельная» на вепсском языке.
Тётя Люся: Ой, да, вижу своих земляков. Проходите ко мне, как я рада, что вы пришли.

Девочки: Тётя Люся, мы не просто пришли, а с танцем.

«Вепсский танец» (исполняет танц. группа «Гусачок»)
Люся: Я встала рано, калиток напекла. Угощайтесь. Вот так живём, калитки жуём, чайком запиваем, в гости приглашаем.

Угощение детей, гостей.

Название: Сценарий фольклорного праздника для старших дошкольников ДОУ «Карельские посиделки»

Источник: http://portal2011.com/stsenarij-folklornogo-prazdnika-dlya-starshih/

Сценарий фольклорного праздника «Посиделки» в ДОУ

Международные и Всероссийские конкурсы – 2017

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка музыкального руководителя детского сада»

Цель: Пробуждать интерес к народной культуре. Развивать творческую самостоятельность детей в создании художественных образов, используя русские народные песни, потешки, танцы.

Задачи:

  1. Знакомить с традициями русских посиделок.
  2. Расширять представление детей о различных формах русского фольклора (поговорки, загадки, пословицы, потешки).
  3. Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, используемых в русском фольклоре.
  4. Воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость на произведения русского фольклора.

Оформление зала напоминает деревенскую избу: русская печка, стол с самоваром, лавки, на боковой стене полки с глиняной посудой.

Оборудование: Русские народные костюмы для детей и взрослых, ), корзинка для Маши с платком, сапогами, рукавицами,, карусель, сундучок с дымковскими игрушками: курочка с цыплятами, петушок, конь, козлик, подушки, серьги, бусы, павлопосадские платки,, шкатулка со скороговорками,, угощение для детей: пряники, конфеты, печенье, баранки.

Предварительная работа: разучивание потешек, пословиц, поговорок, загадок, песен, танцев, инсценировок, игр, работа с шумовым оркестром, изготовление народных костюмов , карусели.

Ход праздника 

Дети в русских народных костюмах – гости из трёх деревень. В одежде каждой деревни есть своё отличие. Хозяйка встречает гостей на пороге. Звучит русская народная мелодия.

Хозяйка: Эй, люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть, да в окно глядеть? Вам ли сегодня туманиться, грустить да печалиться! Рада видеть вас у себя в гостях, в светлой горнице. Здесь для всех гостей дорогих будет праздник большой, праздник радостный. По обычаю по старинному Посиделками называется. Пожалуйте, гости дорогие, веселья вам да радости!

(Под р.н.м. в зал входят дети 1-ой группы)

Хозяйка: Здравствуйте, проходите, будьте, как дома!

Один из гостей: Не беспокойся, хозяюшка, мы дома не лежим и в гостях не стоим.

(Хозяйка усаживает гостей на лавку. Входит следующая группа детей)

Хозяйка: Проходите, горница у меня большая, светлая, всем места хватит. У меня для каждого найдётся и местечко и словечко.

https://www.youtube.com/watch?v=-M4z3NXcaik

Один из гостей: Гости – люди подневольные, где посадят, там и сидят.

(Хозяйка усаживает гостей на лавку. Входит следующая группа детей)

Хозяйка. Проходите, гости, дорогие! Гостю почёт, хозяйке — честь!

Один из гостей: Туда голуби летают, где их привечают.

(Хозяйка усаживает гостей)

Хозяйка: Собралось у меня гостей со всех волостей. Ну что ж, доброе начало, как говорится, половина дела. Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем лм слышно? Всем ли места хватило?

Гость: Гостям-то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяйке?

Хозяйка: В тесноте, да не в обиде! Сядем рядком, да поговорим ладком. Откуда вы пришли, долог ли был ваш путь?

Гости из Веселухина:

Мы пришли из деревни Веселухино.Где никогда не смолкает веселье.Где песни и пляски круглый год.А стоит наша деревня на перекрёстке двух дорог.Кто не пройдёт – всяк рассмеётся,

Читайте также:  Упражнения для развития памяти младших школьников

Кто не проедет – всяк спляшет.

Гости из Загадкино:

А мы живём в деревне Загадкино.У нас все избы полны загадками.А отгадки так и скачут по улицам.А живём мы и на горке, и под горкой,И у речки, и у моря,

Чтобы не было никакого горя!

Гости из Потешкина:

А мы из Потешкина!У нас всё задом наперёд!Пойдёшь налево, придёшь направо.Бросишь высоко, летит далеко.

А живём под горой, на берёзе на большой!

Хозяйка: Вот какие вы весёлые! А с чем вы пришли ко мне? Ведь Веселухино – весёлая деревня.

1 гость: А пришли мы с шуточной песней.

Скоморошина «Во зелёном, во бору»

2 гость: Во саду ли, в огороде,Да при всём честном народеВеселуху спляшем вам,

А вы хлопайте все нам!

Танец с ложками.

3 гость: Эй, весёлый народ, становись-ка в хоровод!
Будем в селезня играть, самых лучших выбирать!

Хороводная игра «Селезень и утица».

5 гость: Продолжаем мы веселье,
Все бегом на карусели!

Игра «Карусель».

Хозяйка: Спасибо вам, весёлая ваша деревня. А теперь послушаем гостей из Загадкино. С чем вы пришли?

Гости из Загадкино: С загадками!

1. Без рук, без ног, а рисовать умеет? (Мороз)

2. Бел, да не сахар, ног нет, а идёт? (Снег)

3. Снег на полях, лёд на реках, Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

4. Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. Шуба серая — для лета, для зимы – другого цвета. (Заяц)

Хозяйка: Сразу видна деревня Загадкино. Что ни слово, то загадка. Молодцы! А чем нас порадуют гости из Потешкина?

Гости из Потешкина:

1. Пошла Маша на базар, принесла домой товар:Маша: (Достаёт из корзины покупки)Родной матушке – платок, посерёдочке цветок,Братьям-соколам – по козловым сапогам.

Сестрицам-лебедицам – по тёплым рукавицам

2. Курочка-рябушечка, куда пошла?- На речку.- Курочка-рябушечка, зачем пошла?- За водичкой.- Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?- Цыпляток поить.- Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?

— Пи-пи-пи-пи-пи!

Хозяйка: Для дорогих гостей приготовила я чудесный сундук.

Сундучок мой непростой, В нём товар расписной.Здесь спрятались игрушки,Весёлые зверюшки.

Вынимаем на показ и ведём про них рассказ.

(Хозяйка достаёт из сундучка игрушки, дети читают про них стихи-потешки).

Хозяйка: А песни потешные вы знаете?

Р.н.п. «Петушок».

Хозяйка: Где песня льётся, там легче живётся. Запевайте-ка песню шуточную-прибауточную.

Р.н.п. «Комара женить мы будем»

Хозяйка: Дальше бой скороговорок разрешите мне начать. Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать! Слушайте, запоминайте, да складно быстро повторяйте.

— Три сороки-тараторки тараторили на горке.

(Дети по очереди соревнуются. Хозяйка хвалит их)

Хозяйка (Родителям): И для этих гостей, званых да почётных, я приготовила скороговорки. Ну-ка, кто из вас скороговорки говорить горазд? Мою шкатулку открывайте, скороговорки вынимайте. Прочитайте-ка скорей, да скажите веселей.

 (Желающие достают из шкатулки листки со скороговорками, по очереди проговаривают их)

  1. Летят три пичужки через три пустых избушки.
  2. Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель.
  3. Мамаша Ромаше дала сыворотки из-под простокваши.
  4. Носит Сеня сено в сени, спать на сене будет Сеня.

Хозяйка: Ай да молодцы! Славно у вас получается!

Мальчики (собираются в кружок, шепчутся, потом подходят к девочкам и говорят): Приглашаем танцевать!

Девочки (отворачиваются): Не хотим!

Мальчики (руки в боки): Почему?

Девочки (встают и протягивают руки): Подарки давайте!

Мальчики (смущённо отходят от девочек): Какие подарки?

1 мальчик: Ай, Тари, Тари, Тари!

Куплю Маше янтари! (показывает бусы)

2 мальчик: А останутся деньги?

1 мальчик: Куплю Маше серьги! (показывает серьги)

2 мальчик: А останутся пятаки?

1 мальчик: Куплю Маше башмаки! (показывает)

1 мальчик: А останутся грошики?

2 мальчик: Куплю Маше ложки! (Показывает ложки)

1 мальчик: А останутся полушки?

2 мальчик: Куплю Маше подушки! (Показывает подушки)

3 мальчик: А я сквое купил платок, посерёдочке цветок.

(Достаёт из-за спины платок)

Мальчики берут полушалки и приглашают девочек танцевать. Исполняется «Парный танец с платками» р.н.м.

Хозяйка: Всем известно, что подружки — мастерицы петь частушки. И вы, парни, не зевайте, девчатам тоже помогайте.

Частушки под аккомпанемент шумовых инструментов.

Хозяйка: Ай да бубны, ай да ложки!

Поиграйте-ка ещё немножко.

В исполнении шумового оркестра звучат р.н.п. «Травушка-муравушка», «Подгорка»

Хозяйка: Спасибо вам, гости дорогие, что повеселили, потешили. Да играми и плясками сыт не будешь. Приготовила я для вас угощенье – пряники да печенье, баранки да конфетки. Угощайтесь, детки!

Хозяйка угощает детей.

1 гость: Посидели, повеселились, пода и честь знать.

2 гость: Спасибо, хозяюшка, за веселье, да за угощенье.

Хозяйка: Хороша песня ладом,А сказка складом.Посиделкам нашим – конец,

А кто слушал – молодец!

Пришло время расставанья. До свиданья!

Дети: До свиданья!

Под р.н.м. дети выходят из зала.

Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Источник: https://www.o-detstve.ru/users/74066/articles/161555-scenarij-folklornogo-prazdnika-posidelki.html

Сценарий развлечения «Святочные посиделки»

автор: Марина Васильевна Горшкова , работник ДОУ , Брянская область

Внимание! Администрация сайта drofa-ventana.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

С целью приобщения детей дошкольного возраста к истокам и традициям русской культуры в МБДОУ «Аистенок» сложилась добрая традиция проведения праздника «Святочные посиделки».

Это самый весёлый и светлый зимний народный праздник, удивительное время, полное счастья, веселья и любви! Участниками фольклорного праздника были сотрудники дошкольного учреждения, дети старшей и подготовительной группы.

Дети получили море радости, хорошего настроения и положительных эмоций.

Цель: Расширить и обогатить знания детей о традициях русского народа, о его культуре.

Задачи:

  • Познакомить детей с русским народным, поэтическим и музыкальным творчеством.
  • Познакомить с традиционными народными праздниками: Святки, Рождество.
  • Формировать исполнительские навыки в пении, музицировании, движениях.
  • Учить понимать роль семьи, своё место в семье, воспитывать будущих хозяина (хозяйку).
  • Воспитывать любовь к родной земле, к традициям своего народа.
  • Развивать самостоятельность, инициативу, импровизационные способности у детей.
  • Использовать малые формы фольклора для развития речи детей.
  • Развивать коммуникативные качества детей посредством народных танцев, игр, забав.

Оборудование: Музыкальный центр, две палочки, привязанные к разным концам веревки, к середине которой прикреплена снежинка-2; мешки для прыжков-2; метелка; горшочек; таз с водой; звезда; звездочки по количеству детей; угощения; стол; скатерть в народном стиле; самовар; народные костюмы для хозяйки и хозяина.

Предварительная работа:

  • беседы: «Рождество Христово», «Святки», «Коляда»
  • разучивание колядок, стихов, русских народных игр
  • привлечение родителей к изготовлению масок обрядовых животных
  • обыгрывание сценки «Коза и медведь»
  • просмотр презентации «Колядки»
  • изготовление поделок: коллективная работа «Рождественская звезда»

Предполагаемый результат: Дети получат представление о традициях и обычаях Святочных и Рождественских колядок и их значении в русской национальной культуре. Разучат музыкально фольклорный материал, будут использовать его в повседневной жизни.

Действующие лица:

  • Взрослые: Ведущая, Хозяйка, Хозяин, Цыганка, Баба Яга
  • Дети: колядовщики, Медведь и Коза (дети старшей и подготовительной группы, участники фольклорного кружка ДОУ «Росинка»).

Ход праздника

Звучит русская народная мелодия. Дети входят в зал, в зале их встречает Хозяюшка в русском народном костюме.

Хозяйка: Ох, и рада я, радёшенька, что ко мне гости пожаловали. Здравствуйте, гости дорогие, гости званые да желанные. Рассаживайтесь, кому куда залюбуется, в нашей избе всем места хватит.

Дети рассаживаются.

Хозяин:

Наступило Рождество, Долго ждали мы его. Святки празднует народ:

Веселится и поёт.

Хозяйка:

Развесёлые Святки — хороводы и колядки! А вы знаете, pебятки, что такое – Святки? Что ж, придётся рассказать и, конечно, показать.

Читайте также:  Сценарий городского смотра детских общественных организаций

Те, кто знает, выходите и про Святки расскажите.

Ребенок.

Праздник этот самый длинный. Он веселый и старинный.
Наши предки пили, ели, веселились две недели.

Ребенок.

От Рождества и до Крещения, приготовив угощенье,
Пели разные колядки, по дворам ходили в Святки.

Ребенок.

Наряжались и шутили, праздник ждали и любили.
Так давайте же сейчас встретим мы его у нас. 

Хозяйка:

Гости дорогие, гости званые! С новым годом! С новым счастьем!

Чтоб здоровы были! Много лет чтоб жили!

Хозяин:

Посиделки здесь у нас, Мы сюда позвали вас, Поиграть, повеселиться, В русский пляс с душой пуститься.

Раз-два, раз-два, начинается игра!

Игра «Волшебный клубочек»

Дети катают клубок друг к другу по кругу, пропевая на мелодию песни “Ах, вы, сени…”.

Встанем вместе мы в кружок, Будем мы катать клубок, У кого клубок замрет,

Тот для нас плясать пойдет.

Хозяйка (по окончании игры):

Вот клубочек покатился, У ворот остановился. Дверь скрипучая “ поет”…

Кто-то в гости к нам идет.

Колядовщики идут в «горницу» с колядками.

– Коляда идет к вам в дом, И мешки несет с добром, Кто подаст нам больше всех,

Ждет того большой успех!

– Коляда-маляда, уроди пирога. Уроди пшеничку на всякую птичку. Отворяйте сундучки, вынимайте пятачки. По копеечке давайте, 

Малым детям раздавайте.

– А дай бог тому, кто в этом дому. Ему рожь густа да ужимиста, Ему с колоса – осьмина, Из зерна ему коврига,

Из полузерна – пирог.

– Житья вам сто лет! Всем вам — всегда здравьице!

И всем деточкам: девочкам и мальчикам 

Все:

Жить всем вместе лет до двести! Чтоб у вас поле зеленело,

И скотина не болела!

Звучит рус. нар. мелодия выходят ряженые медведь и коза.

Сценка «Медведь и Коза»

Коза:

А ну, Топтыгин, шаркни ножкой,
Повесели гостей немножко.

Медведь:

Давай, Коза, покажем,
Как мы лихо пляшем.

Коза:

Выходи плясать Медведь, я частушки буду петь!
Мы частушки пропоем, а потом плясать пойдем.

Медведь:

Ты когда поешь Коза, не закатывай глаза.
Петь ты не умеешь, не поешь, а блеешь.

Коза:

А ты, Мишенька-медведь, сам ты не умеешь петь,
Ты тугой на ухо – ни голоса, ни слуха!

Медведь:

Ах, Коза, ты Коза, серенькая Козочка.
Хватит нам браниться, давай с тобой мириться.

Коза:

Ах, мой Миша дорогой, не ругались мы с тобой.
Мы с тобой шутили, народ повеселили!

Хозяйка: (считалка)

Зимний вечер темен, долог. Насчитаю сорок ёлок Скину шубку на снежок, Все пожалуйте в кружок. Ну, а тот, кто водит

Первым пусть выходит!

Игра «Гори, гори ясно»

Дети поют песню:

Гори, гори ясно, Чтобы не погасло Взглянь на небо – Птички летят,

Колокольчики звенят!

Хозяйка:

А теперь игра — не развлеченье,
А с большим, большим значеньем.

(Достает из мешка палочки для игры):

На концах бечевок палки называются „моталки”. Посреди бечевок снежинка, ты мотай бечевку шибко.

Тот, кто первый намотает, тот и снежинку получает.

Игра «Мотальщики»

Ведущий:

Ещё хотите поиграть свою удаль показать? Есть забава неплоха! Кто в мешке без остановки Проскакать сумеет ловко? Чтоб был долог колосок, чтобы вырос лес высок,

Прыгайте как можно выше, можно прыгать выше крыши!

Игра «Прыжки в мешках»

Звучит музыка выходят ряженные цыганки.

Цыганка:

Чтоб у ваших детушек головки не болели, Чтоб щечки краснели, чтоб кусался зубок,  Да смеялся роток, и дай Бог всего тому,

Кто в этом дому.

1 цыганка – девочка:

Мы, колядовщики, пришли прославлять, Хозяев величать! Хозяюшке — житья сто лет!

А детушкам — здоровьица!

2 цыганка – девочка:

И наделил бы вас Господь и житьем, и бытьем, и богатством.
А кто хочет погадать, да судьбу свою узнать?

Достают горшочек:

Горшочек с вершочек, Скажи нам дружочек: Что сбудется, станется?

Плохое пусть останется!

Желающие подходят, достают предмет из горшочка. Цыганки комментируют.

– Хлеб — житье в достатке.

– Колечко — колечко, сей мать муку, пеки пироги.

– Вата — кому станется, мягкая жизнь достанется.

– Монетка — к достатку, жить будешь богато.

– Конфета – лучше нету радости для ребят, чем сладости.

– Кусочек спички–щепка деревянная к крепкому здоровью.

– Ниточка–ниточка далеко потянется, ждет тебя путешествие.

– Зеркальце–собою любоваться. Делом не заниматься.

Летит веник.

Цыганка (руки в боки):Это что еще за шутки?

Слышится голос.

Баба-Яга: Печка-то топится, пирожка-то хочется.

Цыганка: Я вот тебе дам пирожка! Ух! Нечистая сила!

Летит башмак.

Цыганка: Ах, так! Ну, терпенье мое лопнуло.

Идет, вытаскивает Бабу-Ягу.

Баба-Яга: И мне погадайте. Я тоже счастья хочу!

Достает из горшочка веточку.

Что это? Растолкуйте!

Цыганка: Видно к новому помелу!

Баба-Яга огорченно заглядывает под горшочек.

Баба-Яга: А колечка там нет?

Цыганка: Так, кто же тебя замуж возьмет? Тебе сколько лет?

Баба-Яга: Ах, так! Ах, вот ты как?

Разгоняет всех помелом.

Сейчас я буду хозяйкой, попляшите вы у меня! Устрою я вам экзамен!

Я – Бабка Ежка, Костяная ножка!

Буду вас развлекать, буду с вами играть!

Игра «Здравствуй, бабушка Яга!»

Дети стоят в кругу, баба Яга в центре. 

Дети: Здравствуй, бабушка Яга! 

Б.Я.: Здравствуйте, ребятки! 

Дети: Костяная ты нога! топают ногой 

Б.Я.: Ух, вы, дошколятки! Заморожу я вас! 

Дети: А мы не боимся! машут руками перед лицом 

Б.Я.: Заколдую я вас! 

Дети: А мы разбежимся! 

Звучит тревожная музыка. Баба Яга крутится (колдует). Дети бегают врассыпную по залу. 

Б.Я.: Стоп! (Стучит метлой.) 

Все замирают в различных позах. Под `страшную` музыку баба Яга ходит между детьми — ищет, кто пошевельнется. Забирает — `это на «завтрак», потом `на обед` и т.д. 

Баба Яга: А знаете, есть такая народная примета — кто на Рождество чихнёт, тот здорово год проживёт! Кто болеть не хочет — чихнём-ка разок все вместе, а? Три-четыре — «Апчхи!!!!!!!!!»

Все чихают.

Дети (хором): Дай Вам Бог здоровья!!!

Б-Я вносит тазик с водой и веник.

Снегу маленько я растопила… Кто Рождественским снегом окропится, тот от недугов исцелится!!!

Б-Я бежит по залу, брызгая на детей и взрослых.

Хозяйка:

А ещё есть такая примета — если звёздочку с неба поймаешь… И желание загадаешь…- То оно непременно исполнится!

Лопают воздушный шар и оттуда вылетают блестящие конфетти-звёздочки.

Ведущий: Загадывайте все желания!

Все колядовщики.

Сеем, веем, посеваем! С Новым годом поздравляем, На телят, на жеребят, и на маленьких ребят,

Чтоб здоровы были, много лет жили.

Баба-Яга:

Что с ногами не пойму вправо, влево носятся.
Не стоят они на месте так плясать и просятся!

Общая пляска с героями праздника

Хозяйка: Славно мы колядовали, танцевали и играли. А теперь пора, угощаться детвора.

Источник: https://drofa-ventana.ru/material/stsenariy-razvlecheniya-svyatochnye-posidelki-2629/

Сценарий развлечения для детей старшего возраста «рождественские посиделки»

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ПОСИДЕЛКИ»

Действующие лица:Тётушка Матрёна, ряженные

Цель: Познакомить детей с праздником Рождества Христова, его происхождением, историей, его особенностями. Создавать у детей праздничное настроение.

Задачи: Воспитывать любовь и уважение к русским народным традициям, доброжелательное отношение друг к другу. Дать каждому ребёнку возможность поучаствовать в хороводах, плясках и играх. Получать радость от совместных мероприятий.

Звучит колокольный звон.

Ребёнок 1: Много было в небе звездТеплой ночью ясной. Тихо спал Иисус ХристосНа соломе в яслях. Дева-Мать, склонясь над Ним,Нежно напевала. Ночь мерцала золотымЗвездным покрывалом.

Читайте также:  Урок вежливости для старших дошкольников

Ребёнок 2:«Рождественская звезда«В небе звездочка зажгласьЗолотая. Эта звездочка былаНе простая. Сам Всевышний БогТу звезду зажег. И горит звезда,И сияет,Нам к спасенью путьОзаряет!

Тетушка Матрёна: Чудный звон колоколовРадость в душах пробуждает.Их полуночный призывВ тишину небес взлетаетИ торжественно парит –Новый день благовещая.Так звенят колокола,С Рождеством нас поздравляя.

Тётушка Матрёна: Здравствуйте, гости дорогие! С Рождеством Вас! Собрались мы сегодня на «Рождественские посиделки»

Что такое посиделки?Это вовсе не безделки:Это – творчество и труд,Это дружба и уют.Это песни, это смех,Это радость для нас всех.

Тётушка Матрёна: Слово «Рождество» означает «рождение». Кто же родился? У Девы Марии родился младенец Сын Божий, Спаситель мира.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ:«РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ПОСИДЕЛКИ»

Тётушка Матрёна: Ребята, а вы знаете почему в Рождество в домах наряжают именно ёлочку? Нет? Так слушайте, есть такая легенда.

Когда родился Иисус Христос, обрадовались и люди, и звери, и птицы, и растения. В тех странах, где стояла зима, деревья зазеленели и зацвели. А ёлочка ведь зимой и летом остаётся зеленой. Вот она и загрустила, что нечем ей порадовать младенца, но тут с небес упала яркая звезда, осыпалась на сверкающие осколки и они заблестели у ёлочки на ветвях, как дорогое украшение.

Вдруг с небес упала яркая звезда,Вспыхнула, рассыпалась на мелкие осколкиИ они сверкали на ветвях у ёлки.Засмеялась ёлочка – вот и я готоваВстретить с Божьим миром Рождество Христово!

ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ:«ЁЛОЧКА»

Стихи:

Ребёнок 1: Пусть в небе зажжется звезда И путь твой земной осветит, А праздничный день рождества Море чудес сотворит!

Ребёнок 2: Снег кружится за окном Он как я, наверно, Вас поздравить с Рождеством Хочет самым первым! В эту самую минуту Пожелать тепла, уюта!

Ребёнок 3: С Рождеством! Я в этот чудный вечер Искренне хочу тебе желать, Чтоб в душе был свет, и чтоб на плечи Опустилась Божья благодать

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/prazdniki-i-dosug/291908-scenarij-razvlechenija-dlja-detej-starshego-v.html

№ 3270 Сценарий мероприятия в старшей группе «Посиделки у бабушки Агафьи». — Воспитателю.ру — сайт для педагогов ДОУ

Олешко Татьяна Ивановна МБДОУ №7 Мурманская обл. г. Мончегорск Воспитатель

Сценарий мероприятия в старшей группе

«Посиделки у бабушки Агафьи».

Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры.

Задачи:

  1. Воспитывать интерес к народному быту.
  2. Формировать образную речь, употреблять в разговорной речи пословицы, поговорки.
  3. Обогащать словарь названиями предметов быта: самовар, кочерга, печь, чугунок, сарафан, лапти, прялка, ухват.
  4. Зажечь искорку любви и интереса к жизни народа в разное историческое время, и его культуре, наследию.

Оборудование: предметы быта: русская печь, плетень, миски, скатерть, вязанные дорожки, лапти, вышитые полотенца, ухват, кочерга, веник, прялка, сарафаны, рубахи, музыкальные инструменты.

Подготовка: чтение русских народных сказок, потешек, стихотворений, заучивание пословиц, поговорок, пальчиковые игры, хороводные игры, народные игры. Звучит русская народная мелодия, дети в русских костюмах заходят в «Избу» и садятся полукругом на стулья.

Ход мероприятия:

Агафьюшка: — Долог день до вечера, коли делать нечего. А у меня хлопот полный рот. Так захлопоталась, что и не заметила, что у меня полна горница людей, дорогих гостей.

— Здравствуйте, ребятишки! Здравствуйте, гости дорогие!

Агафья поет:

Не было ветров, да на веяли,

Не было гостей, да наехали,

Хорошо, что вы приехали!

Я как раз только тесто замесила.

Девочка – хозяйка Василиса: — Хорошему гостью хозяин рад!

Дети: (читают наизусть пословицы)

1 ребенок: — Хозяюшка в дому, что оладушек в меду.

2 ребенок: — Много гостей, много и новостей. 

3 ребенок: — Что есть в печи – на стол неси!

Агафья: — В старину темными зимними вечерами собирались люди в большой избе, где они пели, водили хороводы, рассказывали сказки, говорили шутки – прибаутки и работали: пряли, вязали, вышивали, плели лапти и корзины. Такие вечера назывались посиделками.

Дети осматривают «Избу» находят предметы.

 — Давайте заведем хоровод «На горе – то калина».

Водят совместно хоровод.

— А теперь поедем на лошадке! Вожжи в руки, и в перед от скуки:

(Дети встают, друг за другом, первый держит второго за обе руки. Первый бежит, поднимая ножки, второй – «дробушками»)

Дети: Чики – чики – чикалочки,

Едет первый на палочке,

                   А второй в тележке

Щелкает орешки

Раз – два – три – поменяйся не сгори!

(Дети быстро меняются местами)

Агафьюшка: — Издавна русский народ славится своим трудолюбием. Об этом говорили пословицы.

Воспитанники читают наизусть пословицы.

1 ребенок: — Без труда не выудить и рыбку из пруда.

2 ребенок: — Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

3 ребенок: — Скучен день до вечера, коли делать нечего.

4 ребенок: — Рабочие руки не знают скуки.

5 ребенок: — Разговорами каши не сваришь.                              

6 ребенок: — Сделал дело – гуляй смело.

Девочка – хозяйка Василиса:

— Я пришла к вам не с пустыми руками, а с загадками.

Кто отгадает, тот ложку получает.

  1. Что легко носить, да трудно сосчитать? (Волосы)
  2. Что это за гребешок, которым волосы не расчешешь? (Петушиный)
  3. Кто свой дом на себе носит? (Улитка)
  4. Что в низ головой растет? (Сосулька)
  5. Кто ни разу шага не сделал? (Воробей)

— А теперь у кого ложки, те будут кузнецы.

Воспитанники выбирают Дуняшу и исполняют песню

«Во кузнице» с ложками.

Агафьюшка: — Что — то я притомилась – спать хочу!

Девочка – хозяйка: — Давайте в «Дрему» сыграем!

Совместно исполняют русскую народную песню – хоровод.

Агафьюшка: — Я смотрю ребята вы в костюмы народные одеты. Девочки носили повязки или цветные ленты, как у вас.

А что же тогда парень на голову одевал? А парень носил шляпу, а когда становился женихом, эту шляпу ему мама или сестра цветами украшали. Чтобы заслужить внимание девчат, парни за эти шляпы даже соревновались.

Вставали друг напротив друга и, прыгая на одной ноге, пытались шляпу у соперника с головы сдернуть.

Проводится забава «Сними шапочку».

Мальчики стоя на одной ноге стараются сдернуть шляпу друг у друга.

Агафьюшка: — А давайте послушаем шутки – прибаутки.

Дети:

— Где ты брат Иван?     

— В горнице.

— А что делаешь?

— Помогаю Петру.

— А Петр что делает?

— Да на печи лежит.

— Я медведя поймал!

— Так веди сюда!

— Не идет.

— Так сам иди!

— Да он меня не пускает!

— Ты пирог сьел?

— Нет не я.

— А вкусный был?

— Очень!

Показ сценки по мотивам сказки «О царе Салтане», по окончании ребята читают наизусть пословицы.

1 ребенок: — Сказке конец, а кто слушал молодец.

2 ребенок: — Надо бы каждому молодцу с огороду по огурцу.

3 ребенок: — А пока вы сказку слушали, огурцы на огороде зайцы скушали.

Агафьюшка:

— Вот посидели, вот и поговорили.

Хоровод «Цветы».

Все дети водят хоровод. По окончании хоровода бабушка Агафьюшка появляется с пирогом.

Агафьюшка: — Вот и пирог готов! Мы и песен напелись и наигрались. А песни да игры были все старинные да народные — и – скучать нам было некогда!

Источник: http://2.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/dekabr/no-3270-scenariy-meropriyatiya-v-starshey-gruppe-posidelki-u-babushki-agafi/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector