Сценарий спортивного летнего праздника для школьников

Для детей старшего дошкольного возраста и родителей

Цели:

  • Привлекать родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях.
  • Развивать у детей и родителей интерес к физической культуре, спорту.
  • Формировать стремление к здоровому образу жизни, умение активно, организованно отдыхать.
  • Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Задачи:

  • В игровой форме развивать физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений), формировать двигательные навыки.
  • Формировать морально-волевые качества (целеустремлённость, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов, уважение соперников по состязанию, доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать).

Оборудование и инвентарь: музыкальный центр, игра «Назови спортсмена», маленький стол – 2 шт., резинка (L – 30 см) – 2 шт., ворота – 2 шт., клюшка – 2 шт., шайба – 2 шт., мяч (d – 65 см) – 2 шт., обручи (d – 75 см) – 2 шт., пирамидка большая – 2 шт., мяч баскетбольный № 3 – 2 шт., тоннель (L – 3 м, d – 75 см), мяч Hip – hop (d – 55 см) – 2 шт., конусы – 2 шт.

Музыкальное сопровождение (фонограммы): спортивный марш, гимн Российской федерации, фонограмма для выполнения комплекса ритмической гимнастики «Делайте зарядку!», весёлые мелодии для эстафет, конкурсов.

Оформление зала:

  1. Оформление центральной стены.
  2. Плакаты для родителей с высказываниями о здоровье, пользе движений.
  • Здоровье не всё, всё без здоровья – ничто.

Сократ.

  • Недостаточно закалять душу ребёнка; столь же необходимо закалять и его мышцы.

М. Монтень.

  • …Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.

Крэттен.

  • Достаточное количество пищи – тебя держит. Излишек придётся носить твоим ногам.

Саади.

  • Кто не может найти время для занятий физкультурой, тот вынужден будет искать его для лечения болезней.

Лорд Дерби.

3. Фотовыставка и выставка детских рисунков «С физкультурой мы дружны!».

Предварительная работа: детям и родителям было предложено придумать название команды, девиз; нарисовать рисунки, подобрать фотографии для выставки «С физкультурой мы дружны».

Звучит марш, под аплодисменты болельщиков входят участники соревнований.

Команды строятся на боковых линиях площадки напротив друг друга.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуйте, гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня на нашем стадионе. Мы начинаем самые весёлые из всех спортивных и самые спортивные из всех весёлых соревнования! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион!

Поиграй – ка, поиграй – ка,

Наш веселый стадион!

С физкультурой всех ребят

Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай,

Прыгай, бегай и играй.

Участники будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.

И мы рады приветствовать дружные, спортивныекоманды. Давайте познакомимся с ними. (Представление команд.)

Приветствие команд.

Ведущий:  Наша Родина – Россия. Мы маленькие дети этой большой страны. У нашей страны есть главная песня. Это – гимн, который принято слушать стоя. Прошу всех встать. Смирно! Звучит гимн Российской Федерации. Вольно.

Наши соревнования объявляются открытыми.

Вам, участники, я хочу пожелать удачи и больших успехов в предстоящих соревнованиях. А вас, уважаемые болельщики, попрошу поддержать наших участников.

Перед любыми соревнованиями нужно провести разминку, подготовить тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как полагается у настоящих спортсменов.

Ведущий:

Все участники здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись,

На разминку становись!

Дети и родители под музыку выполняют комплекс ритмической гимнастики.

Ведущий: Молодцы! Замечательно выполнили упражнения.

Заниматься физкультурой полезно, весёлой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлым – на два, и даже с минутами.

Не верите? Проверьте сами! И так, в добрый путь!

Из спортивной жизни всей

Обожаю я хоккей!

Вот бы клюшку, да ворота,

Шайбу так забить охота!

Вы согласны!

Хоккей игра отличная!

И площадка есть приличная!

А теперь, кто смелей,

Выходи играть в хоккей!

1. Эстафета «Играем в хоккей».

Игрок ведет шайбу клюшкой по прямой, выполняет бросок шайбы в ворота и возвращается обратно бегом по прямой, передает клюшку и шайбу следующему игроку.

Сейчас мячик покатаем,

Он – от нас, а мы – за ним.

Погоняем, погоняем,

И другому отдадим.

2. Эстафета «Катим мяч».

Игрок, передвигаясь бегом по прямой, катит мяч перед собой (диаметр мяча — 65 см) до конуса, огибает его, возвращается обратно, прокатывая мяч, передает эстафету следующему игроку.

3. Конкурс для детей.

Ведущий читает стихи, участники выполняют задания.

Вам, мальчишки и девчушки, Приготовила частушки. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите: нет! Нет! Нет! Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? Говорила маме Люба: — Я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы Дырка в каждом-каждом зубе. Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Блеск зубам чтобы придать, Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика И почистить зубики. Это правильный совет? Ох, неловкая Людмила – На пол щётку уронила. С пола щётку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный ответ? Молодчина Люба? Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Зубы вы почистили И идёте спать, Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? Запомните совет полезный: Нельзя вам грызть предмет железный. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши! Чтобы зубы укреплять, Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет? Вы, ребята, не устали Пока я стихи читала? Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что — нет! 

4. Эстафета «Собери пирамидку».

Игрок бежит до обруча, пролезает в него, надевая на себя, добегает до разобранной пирамидки, надевает одно кольцо на стержень. Возвращается бегом, пролезая в обруч, передает эстафету следующему игроку.

Мяч весёлый есть у нас,

Поиграем мы сейчас.

Я бросаю – ты поймай,

А уронишь – поднимай!

5. Эстафета «Отбей мяч».

Игроки команды делятся на две и встают в две колонны напротив друг к друга на расстоянии 3 м. По команде первый номер одной колонны бросает мяч в обруч, лежащий на полу так, чтобы после отскока его поймал и сделал такой же бросок игрок противоположной колонны. После броска нужно встать в конец своей колонны. Эстафета считается завершенной, когда мяч оказывается в руках у первого номера.

6. Игра для детей «Назови спортсмена». («Разрезные картинки».)

Детям предлагается из 10 частей собрать картинку и назвать изображённого на ней спортсмена.

Эй, девчонки – веселушки, озорные хохотушки,

Эй, ребята – молодцы, озорные удальцы,

Папы, мамы, не скучайте по тоннелю пробегайте!

7. Эстафета «Тоннель».

Игрок пролезает в тоннель, оббегает конус. Возвращается бегом, передаёт эстафету следующему игроку.

Теперь звонко и вскачь

Прыгает весёлый мяч!

8. Эстафета «Весёлый мяч».

Игрок прыгает на мяче Hip – hopдо конуса и обратно. Передаёт эстафету следующему игроку.

9. Интеллектуальный конкурс для родителей.

А этот конкурс поможет нам понять, какая команда лучше всего ориентируется в спортивных вопросах. Каждой команде будут заданы вопросы.

Вопросы для первой команды

  1. Начало пути к финишу. (Старт.)
  2. Чего не надо, если есть сила? (Ума.)
  3. Боксерский корт. (Ринг.)
  4. Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат.)
  5. Мяч вне игры. (Аут.)
  6. Игра с мячом-дыней. (Регби.)
  7. Танцор на льду. (Фигурист.)
  8. Молодой спортсмен. (Юниор.)
  9. Летающий участник бадминтона. (Воланчик.)
  10. Как часто проводятся Олимпийские игры? (Один раз в четыре года.)
  11. В какой игре пользуются самым легким мячом? (Настольном теннисе.)

Вопросы для второй команды

  1. Инструмент спортивного судьи. (Свисток.)
  2. Боксёрская трехминутка. (Раунд.)
  3. «Бородатый» спортивный снаряд. (Козёл.)
  4. Бейсбольная ударница. (Бита.)
  5. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист.)
  6. Её просят лыжники. (Лыжню.)
  7. В какой игре используются мяч наибольшей величины (Баскетбол.)
  8. Какова длина марафонской дистанции?

А. 42 км 195 м

Б. 38585

В. 47122

9. Предки кроссовок. (Кеды.)

10. Передача мяча в игре. (Пас.)

11. Ее должен взять прыгун. (Высоту.)

10. Эстафета «Бег на трёх ногах».

Игроки каждой команды встают парами (ребёнок и родитель). Рядом стоящие ноги связываются резинкой. По сигналу пара бежит до конуса, оббегает его и возвращается обратно, передаёт эстафету.

Ведущий:

Вот и закончился наш праздник.

Сегодня вы были ловкими, были и смелыми,

Были вы и сильными, были и умелыми,

Быстрыми и весёлыми, дружными и задорными.

А кто же победил?

Сегодня проигравших нет! Сегодня каждый из вас одержал маленькую победу! Маленькую, но убедительную победу над самим собой. А ещё получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.

Участники праздника награждаются грамотами, медалями, подарками.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех!

Пусть вам этот праздник запомнится, Пусть болезни пройдут стороной. Пусть все желания исполнятся.

А физкультура станет родной!

Желаем всем крепкого здоровья и успехов!

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/7313-stsenarij-prazdnika-vesjolyj-stadion.html

Сценарий спортивного праздника «вперёд! в страну физкультурию!»

(действующие лица: Королева Игра, принц Олимпик, кот Базилио, лиса Алиса).

(Родюкова Лариса Викторовна

учитель физической культуры, заместитель директора по ВР

МОУ «Гимназия №38», г. Дзержинска, Нижегородской области).

Цель. Приобщение школьников к занятиям физической культурой и спортом.

Читайте также:  Что такое активный образ жизни

Задачи. 1. Способствовать накоплению двигательного опыта.

2. Воспитание коллективизма, чувства дружбы и товарищества.

3. Развитие двигательных качеств.

Построение команд. Звучат ФАНФАРЫ. Приветственные слова ведущего.

Выход Королевы ИГРЫ и принца ОЛИМПИКА.

Игра: Приветствую вас, детвора,

Я – королева Игра.

И вместе с Олимпиком, принцем

Спешила к вам в гости явиться.

Олимпик: Нас ждут приключения дивные,

Эстафеты и игры спортивные.

А закончим мы славный поход,

Когда каждый свой город найдет.

Игра: Городов тех на глобусе нету,

Хоть кругом обойди всю планету.

Ну а вы их, конечно, найдете,

Если все испытания пройдете.

Олимпик: Но, друзья, перед дальней дорогой

Нужно нам поразмяться немного.

И откроются после разминки

Перед нами пути и тропинки.

(Проходит разминка).

После разминки под музыку появляются кот Базилио и Лиса Алиса.

Кот: И куда же мы попали?

Мы с тобой в каком-то зале.

Алиса: А народу-то, народу!

Не видала столько с роду!

Игра: Это что еще за чудо?

Кто вы есть? Куда? Откуда?

Олимпик: Да не мешкайте с ответом,

Времени на толки нету!

В Физкультурию пора,

Застоялась детвора!

Алиса: Да куда же вы пойдёте?

Расшибётесь, пропадёте.

Лучше уж без слёз и боли

Побежим на чудо-поле.

Кот: Там не нужно вам учиться,

Ни работать, ни трудиться.

В Физкультурии – морока,

Да к тому ж она далёко.

Игра: Видно нам не по дороге,

Уносите ваши ноги.

С ленью нам не по пути!

Что ж, друзья, пора идти.

Олимпик: Вы нам лучше не мешайте

И своим путём шагайте

Тем же, кто со спортом дружен,

Путь такой, как ваш, не нужен.

Кот: Слышь, Алиса, ну а может

Мы в дороге им поможем?

Что таить, ведь мы немного

Знаем в ту страну дорогу.

Алиса: Путь тернистый и не близкий

То высокий он, то низкий

Через насыпи и ямы

То извилисто, то прямо.

Игра: Но признайтесь, если честно,

Это даже интересно.

Олимпик: А давай, дорогу эту

Проведём как эстафету.

И в финале мы тогда

Отгадаем города.

Кот: Мы возьмём по группе каждый,

В путь отправимся бесстрашно.

Победит в итоге тот,

Кто первым город свой найдёт.

Алиса: Ты не горячись, сердечный,

Это будем мы конечно.

Кот: Да не хвастайся, подруга,

Победить нас будет туго!

Игра: Спор закончим мы на этом

И приступим к эстафетам.

В этот день и в этот час

Две команды есть у нас

Олимпик: Нам, команды, удружите,

Боевой девиз скажите!

( Представление команд).

Олимпик: Прежде нам проверить надо,

Как ловки у нас ребята,

Как дружны и как сплоченны,

Сильно ль спортом увлечены.

Мост, друзья, соорудите,

Только, чур, не упадите,

И под крепким тем мостом

Нужно проползти потом.

1 эстафета.

Пролезание друг под другом (как под мостом), стоя в упоре лежа.

Последний хватает надувную гирю и бегом возвращается в команду.

Кот: Из-за леса, из-за гор,

Ты в заборе том сумей-ка

Быстро отыскать лазейку.

И лазейки те пройди,

Взявшись за руки в пути.

Только очень верный друг

Вас не выпустит из рук.

2 эстафета.

«Преодолей забор».

Змейкой, взявшись за руки, команда преодолевает забор из обручей.

Алиса: Затянули небо тучи,

Мы разгоним тучи лучше

И уедем прочь туда,

Где с небес не льёт вода.

Самокат не подведёт

От грозы нас уведёт!

3 эстафета.

Разгоняем тучи (надувной шарик гоним палкой) и быстро перемещаемся в безопасное

место (на самокате).

Игра: Нам, друзья, опять не повезло,

На реке плотину прорвало.

Как бы до платины нам доплыть

И дыру в плотине перекрыть?

Поскорее ласты одевайте,

Смельчаков к платине отправляйте,

Пусть они шарами из резины

Метко заполняют брешь платины.

4 эстафета.

Преодоление дистанции в ластах и метание мячей в корзину.

Олимпик: Мы очутились с вами, как ни странно,

На берегу большого океана

И как теперь, друзья, скажите, быть?

Как океан огромный переплыть?

Настало время серфингом заняться,

На досках будем с вами мы сплавляться.

5 эстафета.

Передвижение на скейтбордах ( лежа на животе), руками отталкиваясь от пола.

Кот: Издевается природа:

Что ни день, то непогода.

Одевайся, а потом

Путь продолжим под зонтом.

6 эстафета.

«Непогода»

Зонты, плащи, шарф, калоши. Одеваем снаряжение, бежим до стойки и обратно,

раздеваемся и передаем эстафету следующему (зонты в раскрытом виде).

Лиса: Эй, ребята, у нас впереди

Очень трудный кусок пути.

Чтоб осталась цела голова,

По тоннелю поедем сперва.

А потом – лабиринт дорожный,

И пройти его, сложно, но можно.

Повнимательней будьте, ребята,

Это нам без потерь сделать надо.

7 эстафета.

«Тоннель» (из обручей) и «Лабиринт» (из гимнастических палок).

Игра: Вы уже прошли немалый путь

Наступило время отдохнуть

А потом, к всеобщему вниманию,

Будет капитанов испытанье

(Номер болельщиков).

Игра:Что ж, хоккей — игра для смелых,

Ловких, сильных и умелых.

Капитаны, ваш черед!

Испытание вас ждет!

8 эстафета.

«Капитаны…..капитаны» (песня «Трус не играет в хоккей»).

Передвижение капитанов на роликах с клюшками.

Олимпик: Завьюжило все дороги,

Мерзнут руки, стынут ноги.

Чтобы к цели быть поближе,

Становись скорей на лыжи.

И сосульки сбей с пути,

Чтобы легче нам идти

9 эстафета.

Преодоление дистанции на маленьких пластмассовых лыжах, сбить кегли.

Кот: Вот еще одна забота —

На пути у нас — болото.

Чтоб в болоте не увязнуть,

Да в трясине не погрязнуть,

Мы по кочкам как-нибудь

Трудный свой продолжим путь.

Да смотри, не соскочи,

Ног своих не замочи!

10 эстафета.

Преодолеть болото по кочкам (обручи, коврики).

Ураган гулял в округе.

Веток, сучьев наломало,

Да и бревен тут немало.

Коль собраться мы сумеем,

Бурелом преодолеем.

https://www.youtube.com/watch?v=zLXENPhiM8A

Напролом пойдем, ребята,

Добиваться цели надо!

11 эстафета.

«Бурелом» (комбинированная эстафета):

  • по жердям преодолеть ров;
  • пролезть в мешке, как сквозь кусты;
  • по бревну в упоре лёжа подтягивание на руках.

Пропасть на пути легла!

Как тут к финишу успеть?

Пропасть как преодолеть?

Как Мюнхгаузен барон

Всем врагам нанес урон?

На ядре к врагу летал,

Все разведал, все узнал.

Почему бы детворе

Не попрыгать на ядре?

Прыгнут по сильней — гляди

Вот и пропасть позади!

12 эстафета.

«Барон Мюнхгаузен» — прыжки на больших мячах для фитнеса.

Олимпик: Вижу, кое-кто отстал,

Очень, видимо, устал,

Видно кто-то по дороге

Сбил в мозоли руки-ноги.

Но вперед стремиться надо,

Мы поможем им, ребята!

Через реки, через чащи

Тех, кто болен перетащим.

13 эстафета.

Перевозка пострадавшего (на коврике или доске).

Лиса: Неужели в самом деле

Путь почти преодолели?!

И теперь в конце пути

Нужно нам ключи найти.

Чтоб открылись ворота

В наши чудо-города.

И названье их узнаем.

Все готовы? Начинаем!

14 эстафета.

Собери слова, которые тебе подскажут названия городов (Физкультура и

Закаливание). Под буквами команды находят ключи от городов и королева с

принцем приглашают их в страну Физкультурию.

Игра: Мы достигли цели главной!

Встретить вас, конечно, рад

Физкультуры город славный

И Закаливанья град!

Олимпик: Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнований,

Обеспечивший успех!

Кот: Много вы прошли дорог,

Время подвести итог.

Раз жюри у нас готово,

Им предоставляем слово.

(Слово жюри).

Олимпик: Да здравствуют сетки, мячи и ракетки,

Зеленое поле и солнечный свет

Да здравствует отдых, борьба и походы,

Да здравствует радость спортивных побед!

Алиса: Ваш смех звучал для нас большой наградой,

Улыбок ваших нам не позабыть!

Как жаль, что расставаться с вами надо,

Как жаль, что скоро нужно уходить.

Игра: Но в этот час, в минуту расставанья,

“Прощай” нам говорить никак нельзя

Мы вам простое скажем “до свиданья”,

До новой встречи, милые друзья!

(Песня «До свидания, Москва)

Источник: http://globuss24.ru/doc/stsenariy-sportivnogo-prazdnika-vperiod-v-stranu-fizkulyturiyu

Спортивный праздник: как провести его весело и интересно

Оглавление:

Все мы с самого детства слышим о том, какую важную роль спорт играет в нашей жизни. И не зря, ведь именно он – основа нашего физического и душевного здоровья, бодрости и энергии. Очень важно прививать детям любовь и интерес к спорту с самых ранних лет. Для этого и существуют спортивные праздники, сценарии которых можно и нужно воплощать в любом детском коллективе.

В отличии от многих государственных праздников, спортивный день вовсе не обязательно привязывать к конкретной дате. Его можно провести когда угодно, выбрав для этого наиболее благоприятствующий момент.

Например, поздней весной или ранней осенью, когда можно легко играть и бегать на улице. Но и в том, чтобы приурочить спортивный праздник к какому-либо официальному событию, тоже нет ничего худого.

Его можно провести в честь Дня защитника Отечества, Дня Здоровья, Дня Морской пехоты или другого узкоспециализированного военного праздника.

Подготовка и оформление

Чем лучше и качественнее организован праздник, тем больше восторга он вызовет у детей. Поэтому этим пунктом пренебрегать не стоит. Конечно, в первую очередь нужно найти и подготовить весь спортивный реквизит, который понадобится для эстафет и конкурсов.

  Но не стоит пренебрегать и элементами декора: если праздник проходит в спортзале, стены можно украсить плакатами, стенгазетами, лозунгами. Их можно распечатать, или изготовить самим при помощи гуаши, картона, вырезанных элементов.

Читайте также:  Открытка валентинка своими руками

А можно за неделю до праздника предложить детям самим принять участие в его оформлении и даже устроить конкурс на лучшую спортивную стенгазету.

Неплохая идея для украшения спортзала — воздушные шарики. Если использовать шары белого цвета, их легко разрисовать под любые мячи: футбольные, баскетбольные, теннисные. Можно даже связать шары воедино и сделать один огромный мяч а по окончании праздника выпустить его в воздух. Шары могут пригодиться и в качестве реквизита для соревнований.

Хороший выход: вручить всем участникам одинаковые подарки, но участников команды-победителя отметить еще и собственноручно изготовленными медальками. В качестве призов могут выступить сладости, блокноты, брелки со спортивной тематикой или еще что угодно.

Для самых маленьких

В детском саду ребята еще совсем маленькие, но именно в это время закладывается первый фундамент их представлений о мире.

Праздник в детском саду должен пройти так, чтобы зародить в детях интерес к спорту и выработать к нему правильное отношение.

Хорошо, если помимо эстафет в сценарий спортивного праздника в детском саду войдут стихи и песни на тему спорта, нужные слова ведущего, несложные вопросы и загадки.

  • Маленькие дети обожают праздники с участием сказочных героев – это им ближе и понятнее. Введите в сценарий персонажей, которые ассоциировались бы со спортом и здоровым образом жизни. Например, один из трех богатырей – скажем, Илья Муромец – может заглянуть в детский сад, чтобы узнать, на что способно подрастающее поколение. Если же отыщутся все три богатыря, каждый сможет создать свою команду, чтобы устроить между ними соревнования. Хорошо, если на огонек заглянет доктор Айболит – чтобы рассказать о пользе физических упражнений для здоровья.
  • В качестве альтернативы можно пойти от противного и выбрать персонажа, который к спорту имеет весьма отдаленное отношение: например, Карлсона или Буратино. В этом случае задачей детей будет на личном примере продемонстрировать, как важна эта тема. Персонаж же будет легкомысленно отрицать значение спорта. В противовес ему можно назначить второго ведущего, который будет придерживаться противоположной точки зрения (Малыша или Мальвину).

Куда же без стихов?

Стихи – безоговорочный атрибут всех праздников, которые проводятся в детском садике. Кто из нас в свое время не учил и не рассказывал стихов! Они отлично впишутся в сценарий спортивного праздника. Для детского сада найти нужные стихи сейчас совсем не сложно. Важно заранее побеспокоиться о том, чтобы дети выучили их наизусть. Предлагаем вам лишь несколько примеров:

Готовимся заранее,

Нет места лени тут!

Ведь нас соревнования

И эстафеты ждут!

Нам бы прыгать да скакать

Силу, ловкость показать

Но мы здесь не для награды:

Поиграть всегда мы рады!

Я о пользе тренировки

Расскажу вам без труда:

Без спортивной подготовки

Нам, ребята, никуда!

Отлично дополнит праздник и песенка на спортивную тему, заранее разученная с музыкальным руководителем.

Какими могут быть эстафеты

Для проведения эстафет детям необходимо поделиться на две или большее число команд. В дальнейшем командам предстоит выполнять определенные задания, и победит та, которая выполнит их быстрее и точнее. Первый участник, пробежавший нужную дистанцию, становится в зад шеренги, и в игру вступает следующий по счету. Вот примеры эстафет, которые хорошо подойдут для детского сада:

  • Раздайте каждой команде равное количество маленьких мячиков или других небольших предметов – например, еловых шишек. Установите на определенном расстоянии от детей корзины. Задача участника – попасть в корзину. После выполненного броска – вне зависимости от того, был он успешен или нет – ход переходит к следующему ребенку. Время состязания заканчивается, результаты подсчитываются: выигрывает та команда, у которой было больше попаданий.
  • Раздайте каждой команде по одинаковому числу кубиков. Дети должны строить башню: каждый может поставить лишь один кубик, уступая место следующему по очереди. Та команда, у которой башня первой обрушится, проигрывает.
  • Расставьте на дистанции до финиша кегли (по одинаковому количеству для каждой команды). Задачей участников будет быстро добежать до нужного места и вернуться, не сбив при этом ни одной кегли. Выигрывает та команда, у которой сбитых кеглей окажется меньше.
  • Вручите командам по паре галош большого размера. Каждый участник должен надеть их перед тем, как пробежать свою дистанцию. Победит та команда, которая закончит быстрее.

Проводим праздник в младшей школе

Ребята, учащиеся в начальных классах, всегда полны энтузиазма и энергии, обожают как подвижные игры, так и игры на сообразительность.

Их симбиоз станет удачной находкой для спортивного праздника в начальной школе. Сценарий может быть следующим: ученики делятся на команды «летчиков» и «моряков» и сами придумывают себе девизы.

Эстафеты и игры для этого возраста уже могут быть посложнее, и сама программа – более «серьезной»:

  • Активно используйте эстафеты с мячом – они пользуются неизменной популярностью у детей любых возрастов. Мяч можно отбивать о пол или о стену, перебрасывать друг-другу на расстоянии, прыгать с ним, зажав его между коленями. Важно при этом не забывать, что самое главное для команды: первой прийти к финишу.
  • Устройте соревнование, кто дольше прокрутит обруч. Это вариант хорошо подойдет для девочек. Обруч можно крутить как на поясе, так и на руке.
  • Раздайте команде «летчиков» разрезанное изображение самолета, а «морякам» — парохода. Каждый команда должна собрать куски воедино, и победит, конечно, та, что сделает это быстрее. Важно, чтобы ни одна «мозаика» не превосходила другую в сложности и состояла из равного числа «деталей».
  • Напомните детям, что настоящие солдаты должны быть не только спортивными и сильными, но и уметь добывать пропитание. Устройте конкурс чистки картошки. Можно добавить разнообразия и делать это не на скорость, а, скажем, соревнуясь в том, кому удастся срезать наиболее длинную кожуру.
  • Подготовьте викторину на спортивную тему. Она не должна быть ни слишком простой, ни слишком сложной – в самый раз для младшего школьного возраста. Команда может совещаться перед тем, как выносить свой ответ. Если команда отвечает неправильно, ход переходит к противникам. В викторине могут быть не только словесные вопросы, но и задания с картинками: скажем, отгадать, к какому виду спорта имеет отношение то или иное изображение.

Пример вопросов для викторины

  • В какой стране появились Олимпийские игры?
  • Кто из этих известных людей не был спортсменом? (перечислить фамилии)
  • Какую шахматную фигуру по-другому называют «ферзем»?

Предложите командам вспомнить как можно больше песен на спортивную (как вариант: военную) тематику. Каждая команда называет по одной песне, затем ход переходит к следующей. Вариация конкурса: не только назвать, но и спеть небольшой отрывок из песни.

Что будет интересно старшеклассникам

Для того, чтобы мероприятие действительно понравилось и запомнилось старшеклассникам, оно должно быть по-настоящему необычным и увлекательным. С другой стороны, любовь к подвижным играм в этом возрасте только увеличивается, и детям должен прийтись по душе спортивный праздник. Сценарий в школе может быть, например, следующим:

Посвящение в туристы

Если у вас есть возможность организовать праздник на природе, можно устроить для ребят испытания настоящих туристов. В числе конкурсов может быть следующее:

  • Зона препятствий. Протяните скакалки там, где участнику нужно будет проползти под ними. Вырежьте из бумаги кружки, символизирующие болотные кочки – по ним необходимо будет прыгать на одной ноге. Придумайте еще какие-то задания: может, где-то понадобится несколько раз подпрыгнуть или отжаться. А может, добраться до дупла дерева, чтобы забрать оттуда приз?
  • Каждый турист должен уметь отлично вязать узлы. Командам вручается веревка и дается задание: навязать на ней как можно больше узлов – разумеется, очень крепких. По истечении пары минут противникам предлагают обменяться веревками и распутать узлы.
  • Туристы должны хорошо ориентироваться в пространстве, чтобы не заблудиться. Участнику завязывают глаза и несколько раз кружат его. После этого люди, как правило, теряют направление и с трудом понимают, где какая сторона. Задача участника все же определить, в какой стороне «привал», то есть его команда.
  • Стоит ли говорить, как для туриста важно уметь разводить костер? Можно и посмотреть, какая команда лучше с этим управится. Конечно, этот конкурс стоит проводить только в таких местах, где разведение костров не запрещено. После на костре можно даже попытаться что-то приготовить: не обязательно в режиме конкурса, просто для атмосферы.

Бег по станциям

Эта игра крайне популярна в детских лагерях, но ее вполне можно провести в школьном дворе или на природе, если местность хорошо знакома. В состязании участвует только одна команда.

Согласно классическому варианту игры, детям нужно отыскать свою вожатую – «похищение» классного руководителя может стать поводом для спортивного праздника в школе. Сценарий начинает полученное на старте задание: бежать, например, к турнику.

Там детей встречает кто-то из преподавателей и дает свое задание — скажем, выявить смельчака, который сможет подтянуться нужное количество раз. После выполнения задания команде сообщают, куда нужно бежать дальше.

Спортивные задания в этой игре могут чередоваться с интеллектуальными, вроде загадок или викторин. Но если игра приурочена к спортивному празднику, нужно, чтобы все конкурсы соответствовали теме. Спокойные игры могут проходить в кабинетах, подвижные – на улице или в спортзале. Искать можно не только классного руководителя, но и, например, мешок со сладостями или любыми другими призами.

Читайте также:  Язык жестов: о чем может рассказать телодвижения собеседника?

Задорная, подвижная и веселая программа не только подарит детям незабываемые впечатления, но и напомнит, как это важно – вести здоровый образ жизни.

Читайте, как провести детский день рождения дома. Сценарий выпускного в детском саду — в этой статье.

Источник: http://otprazdnuem.com/detskiy-prazdnik/sportivnyy-prazdnik-kak-provesti-ego-veselo-i-interesno.html

Сценарий летнего спортивного праздника «Лето веселая пора!» для детей подготовительной к школе группы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга            

Сценарий летнего спортивного праздника 

«Лето – веселая пора!»

 для детей подготовительной к школе группы

с использованием здоровьесберегающих технологий

Автор:Кузнецова Виктория Вячеславовнаинструктор по физической культуре          2012

ЦЕЛЬ: Создать веселое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физкультурой на улице.

ЗАДАЧИ:  

Физическая культура:

1.Повышать функциональные возможности организма посредством физических упражнений.2.Закрепить умение ориентироваться в пространстве.3.Развивать опорно-двигательный аппарат.4. Развивать ловкость, меткость, сноровку.

Здоровье:

1.Воспитание бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.2.Упражнять детей в выполнении элементов самомассажа, дыхательной гимнастики.3.Закливание организма посредством босохождения.

Безопасность:

1.Пополнять и закреплять знания детей о правилах поведения в лесу.2.Закреплять знание четкого выполнения передачи эстафеты.

Познание:  

1.Формировать у детей представление о летних спортивных играх и забавах на улице.2.Закреплять знания о пользе физических упражнений.3.Пополнять и закреплять знания детей о лесе.

Коммуникация:

1.Продолжать формировать коммуникативные качества, проявлять взаимовыручку, оказывать помощь.

2.Активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих названия насекомых, птиц, деревьев, цветов.

Художественное творчество:

1.Развивать творческие способности детей (танцевальные).2.Используя пантомиму приобщать детей к раскрепощению в выражении своих чувств и эмоций.

Оборудование:

-парик-4 больших мяча-2 большие кегли-2 сачка-2 деревянные ложки-маленькие шары по количеству детей-таз с водой-2 пластиковые бутылки-2 маленьких ведра-2 монеты-мыльные пузыри-пластиковые стаканчики по количеству детей-карандаши для аквагримма-шишки сосновые и еловые-магнитофон, детские песни

 Персонажи:

 Клоунесса (инструктор по физической культуре)

 Предварительная работа:

1.Целевые прогулки в лес: знакомство с растениями, животными, ягодами и грибами; 2.Разучивание стихов о лете, лесе3.Изучение правил поведения в лесу4.Сбор коллекции шишек 5.Отработека навыка передачи эстафеты 

Ход праздника:

I часть:

    

Дети играют на улице у группы , вдруг появляется Клоунесса :

— Здравствуйте ребята, я весёлая девочка. Живу я в цирке, но сейчас лето, цирк закрыт, все отдыхают. Вот и я решила отдохнуть и приехала к вам на дачу. У вас здесь так красиво и уютно! А хотите со мной поиграть? (Да)Всех на праздник мы зовем,Потанцуем и споем,В синеву, в синеву, Песенка лети!Веселей, веселей,Солнышко, свети!Предлагаю всем пойти на поляну, там мы будем играть, веселится и соревноваться! Только полянка находится в лесу! А вы знаете правила поведения в лесу?

Дети рассказывают правила поведения в лесу

Клоунесса :

— Молодцы! Вижу, знаете правила и будете их выполнять. А теперь можем смело отправляться в путь! Вперед! (идем на поляну, по дороге дети называют названия деревьев, кустов и цветов, которые встречаются на пути)-Вот мы с вами и дошли. Давайте сделаем большой круг.Самым добрым, самым светлымЗолотистым ярким днем,Мы поедем в гости к лету,В гости к солнышку пойдем! -Ребята, а вы знаете стихи о лете? (дети рассказывают стихи)

1 ребенок:

Земляничкой и цветамиВстретят нас и лес, и луг,Наши песни вместе с нами,Будут птицы петь вокруг.

2 ребенок:

Рано утром яркий лучикЗазвенит в густой траве.Речка плавать нас научит,Ветер — плавать по траве.

Клоунесса :

— Отличные стихи! Ребята, а у вас есть имена? Давайте познакомимся (дети называют свои имена). А у меня каждый день новое имя, и сейчас я предлагаю придумать для меня веселое имя! (дети предлагают свои варианты) Много смешных имен вы придумали. Самое веселое — Карамелька. Так меня и будут звать!

II часть:

Клоунесса :

-Ребята, а кто в цирке самый веселый? (клоун) Мы все с вами сейчас станете немножко клоунами.

Атракцион «Смешные рожицы» (дети стоят по кругу, пока звучит музыка, ребята одевают себе на голову парик, поворачиваются и передают парик следующему. Когда музыка останавливается, тот у кого оказался парик должен состроить смешную рожицу)

-Смешные вы умеете строить рожицы. Вижу настроение хорошее, и все готовы к соревнованиям. А теперь мы разделимся на две команды и устроим веселые эстафеты (дети по желанию делятся на 2 команды и придумывают название)
Эстафета «Пронеси – не урони» (первые игроки берут 2 мяча, бегут к фишкам, оббегают их, возвращаются к своим командам, отдают мячи следующему, встают в конец колонны. Побеждает команда быстрее выполнившая задание.)

Клоунесса :

-Молодцы, справились!

Я знаю, вы собрали целую коллекцию шишек .Посмотрите, у меня то же много шишек. Возьмите каждый по сосновой шишке, мы сейчас с вами будем жонглёрами, не цирковыми, а лесными!

 

Массаж с сосновой шишкой:

1. Покатайте шишку между ладошками.2. Подбросьте и поймайте шишку двумя руками.3. Подбросьте шишку вверх двумя руками – поймайте правой рукой.4. Подбросьте шишку вверх двумя руками – поймайте левой рукой.

Клоунесса :

-Молодцы, жонглёры!А сейчас, посмотрим какие вы меткие.

Эстафета «Меткий стрелок» (у каждого ребенка по 2 шишки, надо попасть в сачок, который держит Карамелька. Подсчитывается количество шишек, которые команды смогли забросить в сачок)

Клоунесса :

-Вижу, что вы и ловкие и меткие ребята! А с загадками вы справитесь? Раз мы с вами на лесной поляне, то и загадки мои будут про лесных жителей! (загадываются загадки по очереди каждой команде)

Загадки

Серый я, живу в лесу,Знаю рыжую лису.Песню грустную тяну,Громко вою на луну (Волк)Мы всегда звеним в жаруНад поляной и в боруИ кусаем всех подряд,Даже маленьких ребят. (Комары)Встречу радостным «хрю-хрю»На опушке я зарю.Познакомьтесь все со мной -Свинка я, но зверь лесной. (Кабан)В тишине холодных ночек,После часа или двух

Мы услышим среди кочек

Неожиданное: «Ух!»Птицы хищные летят,Ловят мышек и зайчат. (Совы, филины)Я скачу по лужам важно.Там живу, где очень влажно.Посмотрите, какова -Вся зеленая, ква-ква! (Лягушка, жаба)Важно я хожу по бору,Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага -Есть копыта и рога! (Лось)У меня роскошный хвост,А характер мой непрост -Я коварна и хитра.Глубоко моя нора. (Лиса)Небоскреб в лесу построюЯ из веточек и хвои.

У меня полно друзей,Вместе строить веселей! (Муравей)

Клоунесса :

-Все мои загадки отгадали, молодцы! А теперь давайте все дружно походим как «муравьишки» и соберем все шишки, которые не смогли забросить в сачок. Муравьи полезные насекомые и очень дружные. (дети ходят на четвереньках по поляне, собирают шишки, складывают в ведро)-А сейчас мы с вами превратимся в рыбаков, но не в простых, которые ловят рыбу удочками. Мы будем ловить рыбу деревянными ложками.

Эстафета «Поймай рыбку» (у первых игроков в команде деревянная ложка, они бегут к тазу с водой, в котором плавают шарики двух цветов. ловят шарик своего цвета, возвращаются к своей команде. Шарик кладут в ведро, ложку передают следующему участнику, встают в конец колонны. Побеждает команда, которая быстрее «выловит» свою рыбу).

Клоунесса :

— Всю рыбу переловили, отлично! А сейчас мы с вами должны набраться сил от нашей земли и травы. Снимайте скорее обувь! (дети ходят босиком по траве).

Эстафета «Сороконожка» (дети, каждый в своей команде складывают всю обувь в одно место. Клоунесса её перемешивает. По команде каждый ребенок должен найти свою пару обуви, одеть, застегнуть и встать. Чья команда быстрее справится, та и побеждает.)

Клоунесса :

-Отлично справились, никто босиком не остался и каждый свою пару обуви одел! А теперь мы с вами превратимся в фокусников.

Атракцион «Не урони монетку» (дети по очереди кладут монетку себе на лоб, доходят до ориентира, приседают и стараются монеткой попасть в маленькое ведро. Чья команда забросит больше монеток, та и победила.

Клоунесса :

-Да вы ребята и правда фокусники! Всё у вас получается. Вы очень ловкие , а сейчас мы проверим какие вы быстрые.

Эстафета «Не пролей воду» (первые игроки команд бегут с пластмассовым стаканчиком к тазу с водой, набирают воду, возвращаются к команде и выливают воду в бутылку, отдают стаканчик следующему игроку и встают в конец колонны. Побеждает команда, которая быстрее наполнит бутылку водой.)

III часть:

Клоунесса :

— Здорово, ребята у вас получается! Вижу вы и быстрые и ловкие и дружные! А сейчас мы с вами будем «ловить» хорошее настроение.

Атракцион «Мыльные пузыри» (взрослые запускают мыльные пузыри, дети их ловят пластмассовыми стаканчиками)

Клоунесса :

— Много улыбок и хорошего настроения мы с вами «поймали». На много дней вперед. А теперь давайте сядем на траву и поделимся нашими улыбками.

Дыхательная гимнастика « Остров плакс» (дети сидят по турецки, спина прямая , руки на коленях) Мы с вами попали на остров плакс, где все хнычут и всхлипывают (дети нахмуривают брови, делают короткие , резкие вдохи носом, плечи не поднимать). Мы привезли хорошее настроение и плаксы перестали плакать (дети спокойно дышат, широко улыбаются). Подарим всем веселые улыбки!

— А сейчас настало время заканчивать наш праздник. Но перед этим, давайте раскрасим наши лица не только улыбками, а еще и яркими красками. (детям наносятся рисунки на лица карандашами для аквагримма)- Вот какие вы стали яркие! А теперь все вместе станцуем танец.

Танец «Дружба» (Общий танец. Группа «Барбарики» , песня «Дружба» )

Клоунесса:

Источник: http://omedicin.ru/scenarij-letnego-sportivnogo-prazdnika-leto-veselaya-pora-dlya/index.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector