Сценарий туристического слёта

Управление народного образования администрации г. Мичуринска Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных туристов» г. Мичуринска Разработано педагогом-организатором

Подробнее

Предисловие Окружающий нас мир велик и разнообразен. Он включает в себя социальный мир людей, мир природы, мир предметов, созданных человеком. Необходимо помочь ребенку выстроить целостную картину мира,

Подробнее

Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2014-2015 учебный год Номинация: Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях. Название работы: Конспект организации и проведения

Подробнее

Презентация занятия «Волшебный мир осени» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия «Лаборатория Салахова» Составила: Игнатьева Татьяна Викторовна, воспитатель Сценарий праздника «День

Подробнее

Сочинение на тему: «Как я провѐла это лето» 4 класс Д Дудина Мария Это лето я провела замечательно. В июне я поехала на Ольхон вместе с моим танцевальным коллективом «Любимчики», его руководителем Ириной

Подробнее

Родительское собрание «Патриотическое воспитание дошкольников». ВОСПИТАТЕЛЬ: Иванова С.Е. 06.02.2015г Тема: «Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?» Цель: формировать обобщенное

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Брусничка» г. Тарко — Сале Пуровского района Сценарий спортивного праздника Посвящённый дню Защитника Отечества

Подробнее

Подбор материала, разработка сценария, подбор музыкального оформления педагога организатора МБОУ ДОД «ДДТ п. Искателей» Майоровой Аэлиты Анатольевн, 2012г. Сценарий итогового мероприятия для учащихся МБОУ

Подробнее

Сценарий «Здоровое питание- основа процветания» Здравствуйте, люди, Счастья вам, радости, Здоровыми быть до глубокой старости! — А что такое «Здравствуй»? — ВСЕ: Лучшее из слов — Потому что «Здравствуй!»

Подробнее

Ìèøêèíà êàøà Îдин раз, когда я жил с мамой на даче, ко мне в гости приехал Мишка. Я так обрадовался, что и сказать нельзя! Я очень по Мишке соскучился. Мама тоже была рада его приезду. Это очень хорошо,

Подробнее

Спортивный праздник «Сильные и ловкие» Цель: предоставить возможность детям раскрыть организаторские способности; создать благоприятные условия для выявления творчества и таланта учащихся; развивать основные

Подробнее

Сценарий «Волшебные игры здоровья» праздник в начальной школе Учитель: Болотов А.В. Пномпень 2014-2015 Волшебные игры здоровья (1-4 классы ) Цели: — пропаганда здорового образа жизни; — привлечение детей

Подробнее

Сценарий спортивного праздника «Мы будущие защитники!» Цель: Приучать детей активно участвовать в развлечениях. Задачи: Развивать физические, морально волевые качества детей; воспитывать коллективизм,

Подробнее

Администрация Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 76» Ленинского района города Саратова Сценарий

Подробнее

Сценарий развлечения для подготовительной и старшей групп «Спортивные состязания» Цель мероприятия: прививать детям навыки здорового образа жизни, воспитывать соревновательный дух дошкольников. Возраст

Подробнее

: СЦЕНАРИИ; ПРАЗДНИК ПЕРВОГО ЗВОНКА ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА 1-й ведущий. 2-й ведущий Участники литературно-музыкальной композиции ( 6 учащихся 2 4 классов) Чтецы-первоклассники ( 5 мальчиков, 5 девочек) Чтецы

Подробнее

Сценарий КВН «Азбука правил дорожного движения» среди старших групп 2015-2016 учебный год Цель: -Воспитание законопослушных участников дорожного движения. — Закрепление и совершенствования знаний правил

Подробнее

Сценарий спортивного мероприятия «Весёлые старты». Эмблемы для команд: 1.Команда «Смелые» 2.Команда «Умелые» Цели: — пропаганда здорового образа жизни; — развивать у ребят интерес к спорту, понимать значение

Подробнее

Приложение 4 Туристический слет: 1. Цели, задачи: 1.1. Стимулирование развития семейного туризма. 1.2. Повышение туристского мастерства, укрепление здоровья, отработка навыков безопасности. 1.3. Пропаганда

Подробнее

Сценарий торжественной церемонии открытия новой группы в детском саду 24 «Золушка». Гости собрались у центрального входа детского сада. Площадка у дверей празднично украшена. Звучат детские песни в записи.

Подробнее

ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ Музыка «Моя Россия» Фанфары На спортивную площадку Приглашаем дети вас! Праздник спорта и здоровья Начинается сейчас! Помериться силой, Побегать, попрыгать Зовём на площадку друзей. Весёлые

Подробнее

Сценарий ко Дню матери «Мама, мамочка моя!» Входят два ангела это мальчик и девочка. 1 ангел: Мама, мама, мамочка. 2 ангел: Мамочка? Ты веришь в маму? 1 ангел: Она везде, вокруг нас. Голос: Ангелы в лице

Подробнее

Развлечение ко дню космонавтики «Путешествие по неизведанным планетам» (подготовительная группа) Музыкальный руководитель: Т.Ю. Юрашевич Звучит в записи песня О.Фельцмана «Заправлены в планшеты», дети

Подробнее

Сценарий праздника «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» в русской школе «ИЖИЦА» ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Зайцева Горошек Эмиль Свекла Никита Капуста Алексей Лук Паша Редис — Роман : И о тебе, зиме сверкающей, мы тоже будем песни петь.

Подробнее

Развлечение викторина «Россия Родина моя» (для детей подготовительной группы) Составила: Беляева Наталья Ивановна, учитель-логопед МАДОУ «Сказка», с. Сладково, Тюменская область. Цель: формирование нравственных

Подробнее

Сценарий спортивно-игровой программы «Туристическая полоса», посвящённой Всемирному Дню туризма Цель: популяризация здорового образа жизни среди воспитанников на примере демонстрации туристических навыков.

Подробнее

«А ну ка, девочки» 3 класс 2014-2015 уч. год Учитель: Головкина Галина Александровна 8 Марта. Конкурсы для девочек ( 3 класс). 1.«Весенние стихи». Сочинить стихотворение, используя рифму: Апрель капель,

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15 «Алсу» г. Нурлат Республика Татарстан» Сценарий спортивного праздника «Спортсмены в детском саду» Инструктор по физ. воспитанию

Подробнее

Сценарий праздника-конкурса «Моя любимая бабушка», посвященного Международному женскому дню 8 Марта для опекунских семей Приложение 8 Задачи праздника: — научить детей гордиться своими бабушками, уважать

Подробнее

Конкурс «Костровой» (КВ 5, 8 мин, приз 30 сек., макс. приз — 60 сек) Оборудование этапа: Нарубленные и нащеплённые дрова, спички (предоставляются). Конкурс проходит на улице. 2 участника команды должны

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Теремок» г.велижа Сценарий новогоднего праздника во 2 младшей группе Подготовили: Воспитатели 2 младшей группы, Музыкальный

Подробнее

СОГЛАСОВАНО: директор школы М.П. /_С.В.Тактаева/ УТВЕРЖДАЮ: Начальник лагеря /А.Ю. Новикова/ ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ «РАДУГА» при МБОУ «Пятинская СОШ» Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная

Подробнее

Сценарий праздника «Крепка семья крепка держава» 1 Ведущий. Придумано кем-то просто и мудро, При встрече здороваться: «Доброе утро!», -Доброе утро солнцу и птицам, -Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый

Подробнее

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Утянская средняя общеобразовательная школа» Внеклассное мероприятие Веселые старты «Кубок Бабы-Яги». Мероприятие провела: Сыроватская Т. В. Уточка

Подробнее

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Солнышко лучистое!» (сценарий праздника Для младшей возрастной группы)

Подробнее

Сценарий развлечения «Наша планета Земля» для детей старшей и подготовительной группы подготовила музыкальный руководитель Потапова Т.Ф. 12 апреля 2015г Ведущий: Наша планета Земля очень щедра и богата.

Подробнее

Приложение 1 к приказу по МБОУ ДО «Центр детского творчества» МО Павловский район от 2016 г. Сценарий игровой программы «Здравствуй лето!» Цель: организация досуга обучающихся, воспитание любознательности,

Подробнее

МБОУ СОШ 1 с.канглы СЦЕНАРИЙ ТОРЖЕСТВЕННОЙ ЛИНЕЙКИ 2 СЕНТЯБРЯ 2013 ГОДА Маликова А.К. Заместитель директора по ВР Музыка Фанфары Вед.1. Каждый год звонок веселый Собирает вместе нас. Здравствуй, осень!

Подробнее

Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе «Волшебница осень» Развлечение для второй младшей группы. Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы;

Подробнее

Выпуск 1 сентябрь М Б О У С О Ш 1 6 В этом выпуске: Стр.2 Интересные события Стр.4 День знаний Стр.6-7 День здоровья СТР. 2 Военно-историческая реконструкция. Год 1918. Уже стало традицией осенью в п.

Подробнее

Муниципальное образовательное учреждение «Красногорбатская средняя общеобразовательная школа» Спортивные состязания 8 9 классов на основе древне — русских игр и традиций Подготовил учитель физической культуры

Подробнее

государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Асбестовская специальная (коррекционная)

Подробнее

Разработка музыкального руководителя БМАДОУ 5 Григорьевой Оксаны Михайловны. Венок дружбы Цель: формировать основы гражданственности, патриотизма. Задачи: — дать представление о многообразии народов, проживающих

Подробнее

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ Муниципальное образование Ямальский район МБДОУ «Мыскаменский детский сад» Сценарий мероприятия, посвящённого Международному женскому дню Восьмое марта:

Подробнее

Утверждаю Директор МБОО ООШ 18 п. Заводской МО Ейский район М.В.Абзалилова 08.04.2016г. Сценарий проведения мероприятия антинаркотической направленности. Спортивные состязания «В здоровом теле — здоровый

Подробнее

МКОУ Краснозерская СОШ 1 Смага Лилия Владимировна Соревнование- конкурс: «Папа, мама, я спортивная семья!» Спорт это здоровье, Спорт это успех, Спорт это прикольно, Спорт это для всех! Цель и задачи: 1.

Подробнее

Источник: http://docplayer.ru/34503904-Turslyot-scenariy-turslyota.html

Сценарий туристического юбилейного слёта: «Туриаде-45 лет»

Сценарий туристического юбилейного слета: « Туриаде –45 лет»

Звучит 1-й куплет песни « Далека дорога твоя» из к/ф «Человек с бульвара Капуцинов», под неё выходят туристы с рюкзаками, песня смолкает.

Турист 1:К небу тянется дорога,В небе солнце, облака.Не суди природа строго

Жизнь туриста нелегка.

Турист 2:Но зато, как интересна,

Сколько нового в пути!

И хотелось бы знать, честно,

Что там ждёт нас впереди?..

Турист 3:Да, природа наша – диво!Нас к себе она зовёт.Всё так сказочно красиво!

Знать бы только – нас ли ждёт?

Турист 4:Посмотреть её б глазамиНа туристов бы сейчас…Знать, довольна она нами?

Любит ли природа нас?

Туристы отходят в сторону, выходят в плащ-палатках трое в накинутых капюшонах – Дорога, Река, Гора. Под музыку песни «Бель» поют.

Первый человек – Дорога, скидывает капюшон и начинает петь:

Я, я – Дорога, что зовёт и манит,Я – та, что уведёт, но не обманет.И, покуда сердце будет биться и мечтать,Зову я новые маршруты открывать.Могу я утомить, могу лишить вас сна,Зато всегда пред вами буду я честна.Да! Пускай порою я бываю так трудна,На край же света уведу я вас одна!Пусть непокорна я стихиям и векам,

Читайте также:  Внеклассное мероприятие о моде для школьников 7-8 класса

Зато туристам свою душу я отдам!

Второй человек – Река, скидывает капюшон и начинает петь:

Я – полноводная Река, безбрежна,Я, та что манит волнами так нежно. И, покуда жажда к приключеньям будет жить,Зову туристов в голубые дали плыть.Катамараны и байдарки – всё снесу,Всем покажу свою прибрежную красу.

Да! Пускай пороги мои встретятся в пути,

Турист 4:Здесь в единении с природой,Мы стали лучше и добрей.И слёт туристский – не дань моде,

А он в душе твоей, моей.

Турист 5:Нам – 45-ть! Есть чем гордиться!И собрались мы здесь не зря!Флаг Туриады будет виться,

Покуда вертится Земля!

Вся команда поёт финальную песню (под мелодию «Песня про зайцев»):

В тёмно-синем лесу,Воздух пьяный, смолистый,А с дубов-колдуновОблетает листва.Собрались в сентябре,Как всегда, здесь туристы,

И при этом напевают странные слова:

«А нам сорок пять, А нам сорок пять, Собрались мы здесь Все на юбилей. Гулять так гулять, «Эльфам» — 45-ть Всех гостей не счесть. Столько тут друзей.

А нам сорок пять, А нам сорок пять, Твёрдо верим мы В древнюю молву, Счастлив станет тот, Кто на наш турслёт Привезёт друзей

И семью свою».

А дубы –колдуны, Что-то шепчут в тумане.И в лесу от костраЧьи-то тени встают.А туристы опять,Собрались на поляне,Улыбаясь, под гитару,

Песенку поют:

«А нам сорок пять, А нам сорок пять, Собрались мы здесь Все на юбилей. Гулять так гулять, «Эльфам» — 45-ть Всех гостей не счесть. Столько тут друзей.

А нам сорок пять, А нам сорок пять, Твёрдо верим мы В древнюю молву, Счастлив станет тот, Кто на наш турслёт Привезёт друзей И семью свою. А нам сорок пять, А нам сорок пять, Стали мы мудрей И отважней льва.

Устоим не раз В самый трудный час. Все напасти нам

Будут – трын-трава!»

Источник: http://holidayscenario.com/scenarij-turisticheskogo-yubilejnogo-slyota-turiade-45-let/

№ 3038 Сценарий туристического слёта с детьми 6-7 лет «Осенний рюкзачок» — Воспитателю.ру — сайт для педагогов ДОУ

Сценарий туристического слёта  

с детьми 6-7 лет «Осенний рюкзачок»

Славина Ирина Вячеславовна

Инструктор по физическому воспитанию

МБДОУ № 96 « Снежинка» г. Калуги

     Туризм в физическом воспитании дошкольника играет не маловажную роль, как и подвижные игры и физические упражнения. Через это « путешествие» ребёнок познаёт всю красоту природы, открывает для себя новый мир. Общение со сверстниками позволяет ребёнку развивать грамотно выраженную речь, и поднимает настроение.

      Актуальность этого активного отдыха несёт в себе оздоровительный эффект, чего необходимо для ребёнка. Учит ценить и хранить ценности окружающей среды и повышает двигательную активность.

      Вашему вниманию я предлагаю сценарий туристического слёта.

« Осенний рюкзачок»

Цель:

Способствовать формированию здорового образа жизни, используя пешеходную прогулку;

Задачи:

Совершенствовать знание игр в соревновательной форме;

Учить ориентироваться по схеме;

Формировать доброжелательность у детей друг другу через общение и игры;

Развивать  выносливость, скоростные качества, ловкость, дыхательную систему, силу, внимание, речь;

Воспитывать положительные эмоции, волевые усилия, развивать интерес к физическим упражнениям;

Оборудование:

Конусные ориентиры                            6 шт.

Обручи  D = 65 см                                  3 шт.

Мячи D = 20-25 см ( мягкие)                 3 шт.

Мягкие косички                                     18 шт

Покрывало                                              3 шт.

Термосы с чаем, сушки, печенье

Игровой атрибут сова

Предварительная работа:

1) Подготовка организма ребёнка к предстоящей пешеходной прогулки через циклические упражнения, учитывая группы здоровья и двигательный опыт дошкольника;

2) Ознакомление и обучение использования схем для ориентирования по лесу, знаковые обозначения;

3) На время туристической пешеходной прогулки присутствует 4 взрослых человека, один из них медицинский работник.

С собой берётся вода для мытья рук, салфетки, туалетная бумага, аптечка.

4) Перед выходом с территории дошкольного учреждения проверяется обувь, которая должна быть закрытой, одежда не стесняющая движений при ходьбе и беге, наличие головного убора.

Вода и продукты свежие. Из продуктов исключаются молочные, мясные, полуфабрикаты, которые требуют особого хранения и определённой температуры.

5) До начала похода инструктор имеет план предстоящей деятельности ( мотивация, подвижные игры, эстафеты, медали, дипломы участников).

Роль Нимфы играет воспитатель.

Образовательные области:

« Физическая культура», « Познание», « Здоровье»,

Место проведения – спортивная база « Орлёнок»

Время проведение — осень

Продолжительность похода: 3 часа.

     Участники туристического слёта из дошкольного учреждения выходят в 9.10. Трасса помечена флажками, лентами. Перед выходом просматривают схему маршрута, на которой вспоминают какие изображены  знаки. Дети вспоминают, что они обозначают и дают им название.

Войдя на территорию « Орлёнка» им встречается сказочный персонаж.

Инструктор. Кто ты такая, девица?

Нимфа. Я Нимфа лесная,

               Гостей поджидаю,

              В лесу я живу

              Свой дом сторожу.

Дети и инструктор. Здравствуйте, Нимфа!

Нимфа. Здравствуйте, девочки и мальчики. Куда путь держите?

Дети. Мы отправляемся в путешествие, чтобы больше узнать о лесных чудесах, о их обитателях. Мы очень любим путешествовать.

Нимфа. Путешествовать может вы и любите, а вот знаете ли вы правила лесные, что в лесу запрещено делать?

Инструктор. Конечно, Нимфа, наши дети всё знают.

Дети. Запрещено разжигать костры, рвать цветы, ломать молоденькие деревья, рисовать на стволах деревьев, мусорить, кричать, разорять муравейники, птичьи гнёзда.

Нимфа. Вот вы все так говорите, а когда приходите в лес, то разжигаете костры, мусор оставляете, цветы рвёте с корнем.

Инструктор. Ребята, давайте в наше путешествие пригласим Нимфу, чтобы она увидела и поверила нам, что мы в лесу соблюдаем порядок и уважаем лесные законы?

Дети приглашают лесную красавицу в путешествие.

     После 5 – ти минутной ходьбы путешественники выходят на узкую тропинку, на которой торчат «корни деревьев», слегка заметные.  

                                                               « Тропинка ловкости»

Дети  пробегают по узкой тропинке, не наступая на корни деревьев.

Нимфа. Молодцы, ребята, справились с заданием. Снова отправляемся в путь.

                                                                   « Весёлый мячик»

Команды располагаются на определённом месте поляны, капитаны берут мягкие мячи и занимают свои места.

Нимфа.   Следующее задание, ребята будет сложнее. Вам надо будет пропрыгать на 2-х ногах, но удерживая мяч коленями.

( Хвалит детей за их ловкость, и выносливость)

Нимфа. Вы ещё не устали, ребята?

Дети. Нет.

Инструктор. Наши ребята выносливые, сильные. А вот ты, Нимфа наверно уже устала!!!  

Нимфа. Нет, что вы, я не устала. ( Встаёт с пенька медленно, с уставшим видом).

И снова продолжается весёлое и увлекательное приключение.

                                                          « О, мудрейший из мудрейших»

Инструктор. Смотрите, ребята, какое необычное красивое дерево. Сколько оно пережило в своём веку.

Нимфа. Это необычное дерево, это самый мудрейший, самый умный  Дуб Дубыч. Он всё знает о лесе: сколько здесь живёт птиц, зверей. Посмотрите, ребята какой у него ствол, какие ветки. Сколько пережил, Дуб- Дубыч от рук человека. На нём и рисовали, палками били. Но он стойким и выносливым оказался.

Из под веток  Нимфа вытаскивает   свёрнутый листок, на котором было очередное задание.

Загадки.

Дом со всех сторон открыт,             Зимой и летом                          Под сосною у дорожки

Он резною крышей крыт.                 Одним цветом.                         Кто стоит среди травы?

Заходи в зелёный дом –                       ( Ель, сосна)                           Ножка есть, но нет сапожка,

Чудеса увидишь в нём!                                                                        Шляпка есть – нет головы.                                                         

                                      ( Лес)                                                                              ( грибок)

Малые детки                                        Она не ходит по земле,                    В иглах бугорок

Сидят на поветке,                                Как птица не летает.                         Мышку уволок.

Как подрастут –                                    Предпочитает жить в дупле                  ( Ёж)

На землю спрыгнут                               Орешки запасает

                   ( Орехи, жёлуди)                                             ( белка)

Падают осенью с ветки,                 Всю ночь летает —

Золотые монетки.                            Мышей добывает.

                             ( листья)               А станет светло – улетит в дупло        ( Сова)

Нимфа. Молодцы, ребята. Вы не только сильные, смелые и выносливые, но ещё и умные.

Спокойная пробежка друг за другом по тропинке 3 минуты. Ходьба – упражнения на дыхания. Во время ходьбы дети выполняют упражнения на плечевой пояс.

Нимфа. А вот и следующее задание.

                                                                 « Построй гнездо»

Нимфа. Вы ведь знаете, ребята, что в лесу живёт множество птиц?! И все они разные. Но с каждым годом их становится мало, так как человек разоряет гнёзда, стреляет из рогаток.

И так, перед вами  веточки, разной длины. Ваша задача построить красивое гнездо для птенцов.

( Нимфа после выполненного задания просматривает построенные гнёзда).

Молодцы, ребята. Теперь наши пернатые друзья будут всегда вас вспоминать  ваше усердие и труд. Не будем тратить время, продолжаем наш путь.

( Дети построились друг за другом).

Проводится игра: « Какие птицы живут в лесу» Детям включают на аудиоустройстве звуки птиц, задача детей угадать, какая птица пропела свою песню.

Нимфа хвалит детей за обширные знания пернатых друзей.

Нимфа. Ребята, мы с вами пришли на поляну « Игролесотека». Это необычная поляна, здесь царит волшебство. Каждый пришедший сюда получает заряд бодрости, хорошего настроения.

Читайте также:  Сценарий игры путешествия по теме осень для старших дошкольников

                                                  Подвижная игра: « Лесные пятнашки»

Нимфа.  Правила игры. Ловишка салит только тех детей, которые не успели встать к дереву спиной, или обнять ствол дерева. Тех кого поймали, подходят ко мне и называют деревья, которые растут в наших лесах.

По считалке выбирают ловишку ( игра продолжается 2 раза по 1 минуте бега).

 Упражнения на дыхания.   

Нимфа. Молодцы, ребята, которых не поймал ловишка, и те, которые назвали мне много деревьев, которые у нас растут в лесах.  Следующая игра:

                                                                         « Совушка»

Нимфа. Ребята, давайте с вами вспомним, в какое время суток сова охотится?

Дети. Ночью. Потому что днём она спит.

Нимфа. Правильно, ребята. Сова- птица ночная. ( Показ картинок охоты совы в ночное время).  Сейчас мы с вами выберем сову, а все остальные будут мошками. ( Сова выбирается   по вытаскиванию палочек. Длинная палочка – это сова).

По сигналу: « День наступает, всё оживает», все мошки летают по поляне. Но услышав сигнал: « Ночь наступает, всё замирает», мошки должны замереть. Потому что сова выходит на охоту. Та мошка, которая  сделает движение, прилетает ко мне и называет, какие живут в лесу насекомые.

Игра проводится 2 раза по 30 секунд бега. Упражнение на дыхание.

Нимфа. Поиграли вы на славу, ребята. Показали свои знания и умения в играх, знания о окружающей природе и её обитателях. Я хочу вас  наградить за вашу смекалку и вашу ловкость вот такими лесными медалями. И также вручить диплом от нашего мудрейшего из мудрейших Дуб Дубыча. ( Награждение).

Также, я приглашаю вас отдохнуть, попить чай, и немного перекусить. Но перед тем как нам приступить к чайпитию, надо что сделать?

Дети. Помыть лицо и руки.

( Дети принимают водные процедуры).

После привала, собирают вещи и мусор. И отправляются обратно из леса в сад.

Инструктор. Нимфа, наши дети ещё знают пословицы о лесе.

 Дети.  « И горою в лес,  и под горою в лес, и лесом в лес», « Не дорубленный лес скоро вырастает», « Соловей- птичка невеличка, а заголосит, так лес дрожит», « Беда не по лесу ходит, а по людям», « Как волка ни корми, он в лес глядит».

Нимфа. Я очень рада была с вами познакомиться, ребята. Вы дружные дети. Но перед тем как попрощаться, я хочу вам дать золотые советы нашего леса:

1) Не ходите в лес одни, не зная его тропинок;

2) Какбы не была красива ягода, никогда не срывайте её и не употребляйте  в пищу, так как она может быть ядовитой;

3)Не топчите грибов, даже если они не пригодны к пищи, они могут быть полезны для животных.

До свидания, ребята! До скорой встречи!!! ( Дети прощаются с Нимфой и выходят из леса).

Литература

Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе. М.,          «Просвещение» 1983. С. 95, 97   

Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. М.,                       « Владос» 2002. С. 5.

 Пословицы о лесе [ Электронный ресурс]. Режим доступа: flaminguru.ru / posl143.htm

Загадки о лесе [ Электронный ресурс]. Режим доступа: gamejulia.ru / zagadki-pro-les.html

Источник: http://2.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/oktyabr/no-3038-scenariy-turisticheskogo-slyota-s-detmi-6-7-let-osenniy-ryukzachok/

Сценарий открытия ХХХV городского туристического слета работников образования «Факел», посвященного Году кино и Олимпийским играм

Фанфары. Главный судья соревнований объявляет о начале соревнований.

Ведущий: Внимание! Объявляется построение команд участниц 35 туристического слета работников образования города Магнитогорска

Звучат фанфары.

Ведущий: Команды, внимание! Равняйсь! Смирно! На стадион приглашаются команд участниц 35 туристического слета работников образования города Магнитогорска «Факел». Возглавляют колону победители 34 туристического слета коррекционная школа-интернат № 3, детский сад № 156 – среди женских команд, детско-юношеский центр «Эго», детский сад № 102 среди смешанных команд.

Звучит спортивный марш

Парад стой! Раз, два! Направо.

Парад равняйсь, смирно!

Рапорт о готовности к 35 туристическому слету Председателю Горкома профсоюзов Светлане Семеновне Белик сдает главный судья соревнований Александр Александрович Трушкин

Ведущий: Парад, внимание! Право поднять Государственный флаг Российской Федерации предоставляется победителям 34 туристического слета коррекционная школа-интернат № 3, детский сад № 156 – среди женских команд, детско-юношеский центр «Эго», детский сад № 102 среди смешанных команд.

— О, спорт, в наши дни забот и тревог ты всегда бросаешь яркий луч, ты порождаешь надежды, ты обещаешь победы, к тебе стремиться человечество.

— О, спорт! Несешь ты  миру — мир. Пять колец на твоем флаге объединяют молодых, внушая им высший закон, закон чести, добра и справедливости.

— Для поднятия флага стоять смирно.

Фанфары.

Равнение на флаг. Флаг поднять.

Звучит гимн России.

— Вольно.

Ведущий:  На нашем празднике присутствуют почетные гости. Слово предоставляется ___________________________________.

Фанфары.

Ведущий: О, Боги всемогущие, пусть озарится

                 Ярчайшим светом этот стадион.

                 К сердцам горячим приложив десницы,

                 Взойдут спортсмены как на Орион.

                 Сей день решительно в историю войдёт,

                 Пройдя этапов тех соревнований,

                 Младое племя на Олимп взойдёт,

                 От всех в округе получив признанье!

                 О боги олимпийские спуститесь

                С вершин Олимпа к нам на стадион,

                К спортсменам нашим с словом обратитесь!

                И не смолкает пусть победный звон!

Выход богов под музыку «Сиртаки»

Зевс:

Славные граждане славной  страны.  Зная о вашем желании стать совершенней,  Я Бог Олимпа спустился на праздник спортивный,  И объявляю сейчас Олимпийские игры! 

Огонь священный, брат Гефест, ты передай атлетам этим!

Гефест:

Из глубины горы священный принес я вам огонь сейчас!

Его хранят все люди в сердце, и искрою божественной зовут.

От искры той вы факел сей зажжете, чтоб освещал он ваши состязанья!

Возьми Прометей огонь священный  и игры этим светом озари!

Прометей:

Я, Прометей, во тьме вам посвечу,

От напастей земных отворочу.

Когда же в незнакомый мир вы попадёте,

В бессилии руками разведёте,

Вам руки развяжу, обузу сброшу с плеч,

Гефест ты дал огонь свой не напрасно,

они с достоинством его пронесут по всей планете,

и мир, и дружба укрепится на всём белом свете.

Ведущий: Мы огню такому рады,

                  Виден он с любых орбит.

                  Добрый знак Олимпиады –

                  Факел солнечный горит.

Зевс:

По сложившейся Олимпийской традиции, спортсмены перед началом соревнований дают торжественную клятву. Спортсмены! К принятию клятвы, смирно!

— Соблюдать правила игры и честно бороться за первенство! Клянемся!

— Верить в победу, преград не бояться! Клянемся!

— Беспрекословно выполнять решения арбитров и судей! Клянемся!

Запомните, спортакиада – это дружба, упорство, воля к победе; это красивый и честный спорт. А спорт – это мир. Да здравствуют 35 туристический слет!

Ведущий: Внимание! По организации соревнований слово предоставляется главному судье Трушкину А.А.

Все команды просим пройти на старт ориентирования!

Источник: http://cdtor.ru/otdel-organizatsionno-massovoj-i-dosugovoj-deyatelnosti/metodicheskaya-kopilka/1267-stsenarij-otkrytiya-khkhkhv-gorodskogo-turisticheskogo-sleta-rabotnikov-obrazovaniya-fakel-posvyashchennogo-godu-kino-i-olimpijskim-igram

Сценарий турслета

Современные туристские слеты и соревнования – это настоящий праздник для любителей путешествий. Причем сегодня они приобрели массовый характер.

Являясь одной из наиболее доступных и основных форм массовой туристско-краеведческой деятельности, туристские слеты представляют собой своеобразную проверку готовности к наступающему сезону, а также являются смотром определенных этапов проделанной работы. Их ценность заключается в объединении отдельных туристов и разрозненных туристских групп в один сильный и сплоченный коллектив, способствовании зарождению новых туристических секций.

Каждый слет преследует цели пропаганды туризма, обмена опытом организационной работы, проведения политико-воспитательных мероприятий.

Проведение туристического слета в обязательном порядке должно быть предусмотрено годовым планом туристских мероприятий, а также согласовано с утвержденным графиком проведения соревнований добровольных спортивных обществ.

В обязанности организации, проводящей слет, входит: — создание оргкомитета;- утверждение главной судейской коллегии;- обеспечение слета материально-технической, транспортной, хозяйственной и медицинской базой; — обеспечение безопасности;

— получение разрешения на проведение слета у местных организаций.

Оргкомитетом составляется «Положение о слете», разрабатывается и осуществляется план подготовки, а также проведения мероприятий (состав конкурсных комиссий, перечень конкурсов и т. д.). Кроме того во время слета оргкомитет занимается вопросами размещения туристов, обеспечением их питания, медицинского обслуживания, наглядной агитацией.

«Положение о слете» — это основной руководящий документ, который составляется в соответствии с содержанием слета, его тематикой и масштабами.

Лучше всего туристические слеты проводить вблизи мест, которые связаны с маршрутами прохождения предслетовских походов. Место должно иметь удобные подходы и подъезды, позволяющие обеспечить надлежащую подготовку дистанции соревнований по туристской технике и спортивному ориентированию. Желательно расположить место слета в 3—5 км от пристани, автобусной или железнодорожной станции.

Поляна, предназначенная для расположения лагеря, должна быть ровной, сухой, защищенной от ветра. Также необходимо позаботиться о заготовке дров, наличии доброкачественной питьевой воды.

Предварительно поляну обследуют, выбирают площадку, на которой устанавливают мачту для поднятия флага, наносят разметку для торжественной линейки и всевозможных соревнований. Также подыскивают открытую местность для общего костра, где для исполнения туристских песен и смотра художественной самодеятельности могли бы разместиться все участники.

Площадку, предназначенную для проведения открытия слета, оформляют красочными транспарантами, лозунгами, флагами. За 10—15 минут до начала парада комендант всех участников выстраивает в колонну и выводит на поляну под звуки марша.

Читайте также:  Творческий конкурс для педагогов и детей «белокурая зима». итоги

В сценарий мероприятия обязательно должны входить выступления представителей туристской организации, которая проводит слет, представителей профсоюзных, спортивных и комсомольских организаций, гостей.

Победители предыдущего слета выносят и поднимают флаг. Если проведение слетов еще не приобрело традиционный характер, то флаг поднимает кто-либо из туристов. На всю церемонию открытия отводится не более 15 минут.

Любой слет по возможности должен быть насыщен массовыми мероприятиями: играми, соревнованиями, показом кинофильмов, песнями, выставками туристских фотографий, отчетами, стендами. Лучше всего это все проводить в форме конкурсов, что, в свою очередь, способствует повышению интереса к различным видам туристической самодеятельности.

Ценность конкурсов также заключается в том, что они являются идеальным средством пропаганды туризма, помогают созданию ценных наглядных туристических материалов, учат грамотно оформлять и составлять отчеты.

На школьных слетах можно проводить следующие конкурсы:- На лучший фотоснимок о походе.- На лучшее туристское путешествие.- На лучший туристский кинофильм.- На лучшую самодеятельность.- На лучший обед.

— На лучшее оформление бивака.

Источник: https://www.zatebya.ru/scenarii/scenarii-tursleta.html

Для ведущего и тамады

Дети выстраиваются в одну колонну перед входом на площадку.

Под марш «Вместе весело шагать» идут по кругу и останавливаются около ориентиров.

Ведущий – Здравствуйте ребята, родители и воспитатели! Нам сегодня удалось собраться, чтоб друг с другом посоревноваться. А соревнования наши посвящаются «Дню туриста».

Дети читают стихи:

1 ребенок

Напрасно погодой пугали

В сущности это пустяк

И тот кто не струсит и выдержать сможет

Выиграет этот турслет

2 ребенок

Мы турслет конечно не забудем

Все сейчас соревноваться будем,

Ловкость, смелость, быстроту, сноровку

Дошколята покажут очень ловко

3 ребенок

Ничего на свете лучше нету

Как в турслете одержать победу

Тем, кто дружен, не страшны преграды

Мы желаем получить награды.

Из кустов выходит Лесовик

Что за шум? Что за гам? Кто мешает нам? Вы кто такие и откуда вы пришли?

Ведущий – это дошколята, они собрались на турслет

Лесовик – А вы знаете, чтобы найти объект на карте, на веревке устоять, перепрыгнуть все канавы надо ловкость показать.

Ведущий – А здесь собрались самые смелые, самые сильные ребята.

Приветствие команд.

Лесовик – прежде чем соревноваться, надо обязательно размяться.

Ведущий – Ребята повернулись ко мне лицом. Девочки сделали шаг к центру площадки.

Ведущий проводит разминку под музыку.

Лесовик – Молодцы! Тренировку провели вы очень ловко. А вы знаете, какие вещи нужно взять в поход.

Дети – Да!

Ведущий — сейчас проверим. Команды ….. приглашаются на старт.

Эстафета №1. «Рюкзак»

Дети стоят в колонне за линией старта. Ребенок одевает рюкзак, оббегает 3 ограничителя «змейкой», расположенные на расстоянии 2м.

У последнего ограничителя лежит обруч с предметами для похода (компас, кружка, ложка, банка тушенки, спички, носки).ребенок снимает рюкзак кладет в него любой предмет и с рюкзаком в руках бегом возвращается обратно.

Передает рюкзак следующему участнику и встает в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

Лесовик проверяет рюкзаки.

Ведущий – а сейчас вам надо будет пройти через болото – перепрыгивая с кочки на кочку, вот так (показ), а затем по мостику, вот так (показ) и бегом вернуться обратно.

Эстафета №2. «Мостик»

По команде первый ребенок бежит до обручей (три обруча скреплены между собой) прыгает из обруча в обруч, бежит по мостику(дорожка ограниченная двумя веревками, ширина 20см, длина 2м), оббегает ограничитель и бегом возвращается к команде, передает эстафету следующему и встает в конце колонны. Задание считается выполненным, когда последний ребенок пересечет линию старт-финиш.

Лесовик – Ну что, побегали, попрыгали, проголодались?

Дети – Да!

Лесовик — Какая команда быстрее приготовит себе яичницу?

Эстафета №3. «Завтрак»

На линии старт-финиш стоят корзины с мячами для большого тенниса по количеству детей в команде. У первого ребенка в руках деревянная ложка.

По команде ребенок берет из корзины ложкой мяч (можно помочь второй рукой) и несет мяч к обручу лежащему напротив линии старт-финиш (расстояние 12м) кладет мяч в обруч (если мяч выкатился, то его нужно поднять и положить в обруч) и бегом возвращается обратно.

Передает ложку следующему ребенку и встает в конец колонны. Задание считается выполненным, когда последний ребенок пересечет линию старт-финиш.

Ведущий – Молодцы, ребята! Все команды справились с этим заданием.

Лесовик – ребята, вы знаете, что такое карта?

Дети – Да!

Ведущий – без карты в походе не обойтись.

Эстафета №4. «Собери карту»

На отметке 6м (дистанция 12м) от линии старт-финиш стоит руководитель физического воспитания боком к линии и держит в руках два обруча.

Первый ребенок по команде бежит до рфв пролезает в обручи «змейкой», добегает до обруча , берет одну деталь от карты, бежит обратно до рфв пролезает в обручи и возвращается к команде. Кладет часть карты на линию старт-финиш.

Когда последний ребенок принесет часть карты – дети её собирают. Задание выполнено, когда карта будет собрана.

Лесовик – Молодцы ребята! Все старались, хорошо соревновались. Карты собрали правильно. Но как вы ориентируетесь по карте, это мы сейчас посмотрим. А кто правильно пройдет маршрут найдет подарки, которые я для вас приготовил.

Командам выдаются карты с маршрутом.

Ведущий – удачи вам ребята!

Начинается путешествие по станциям. Между станциями дети выполняют задания.

Команда №1 начинает маршрут со станции №1«Палатка Лесовика». Подарок спрятан на станции №6. Команда №2 начинает маршрут на станции №2 «Домик Бабы-Яги».

Подарок спрятан на станции №1 Команда №3 начинает маршрут со станции №3 «В гостях у Белочки». Подарок спрятан на станции №2 Команда №4 начинает маршрут со станции №4 «Золотая Осень».

Подарок спрятан на станции №3 Команда №5 начинает маршрут со станции №5 «Веселый Художник». Подарок спрятан на станции №4

Команда №6 начинает маршрут со станции №6 «Мухомор». Подарок спрятан на станции №5

Станция №1 «Палатка Лесовика»

Лесовик сидит у палатки. Когда подходят дети, он спрашивает их:

— Ребята а вы знаете правила поведения в лесу?

Дети – Да!

Лесовик – сейчас я проверю. Отвечайте это правда или нет?

Что в лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь.

Можно бабочек ловить

Топать, хлопать, зверей палкой бить.

Никогда не забывать

Мусор с травки убирать.

Из рогатки стрелять

И огонь разжигать

Ветки дуба не ломать

И цветы не надо рвать.

Лесовик – молодцы!

Станция №2 «Домик Бабы-Яги»

Баба-Яга загадывает загадки детям.

С колпачком на голове

Будто в путь готовый,

Он скрывается в листве

Дуба золотого ….(желудь)

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле.

(дождь)

Сидит — зеленеет

Летит — пожелтеет

Упадет – почернеет

(лист)

Улетели с севера на юг

И теряли белый, белый пух.

Баба-Яга – Молодцы! Справились с заданием.

Станция №3 «В гостях у Белочки»

Белочка – Ребята помогите мне запастись на зиму шишками. Найдите шишку и закиньте мне её в дупло. Дети поднимают с земли, заранее разбросанные шишки и кидают в «дупло» (тренажер «перекати поле»). Каждый ребенок кидает по одной шишке.

Станция №4 «Золотая Осень»

На площадке стоят заранее приготовленные 3 мольберта, краски и кисточки для каждого ребенка. У мольбертов стоит воспитатель в костюме «Осени» с кисточкой в руках и загадывает детям загадку:

Несу я урожаи

Поля вновь засеваю

Птиц к югу отправляю

Деревья раздеваю

Но не касаюсь, ель и сосен

Скажите кто я … (Осень)

Осень — Правильно ребята. Я на опушке краски разводила, по листве тихонько кистью проводила…

Помогите мне раскрасить листья на деревьях. Подойдите к мольбертам, возьмите в руки кисточки и слушайте меня внимательно.

Березы и клены покрыла я лимонной желтизной (у кого на листках нарисованы листья березы и клена – раскрашивают их в желтый цвет), а листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки – ярко красными, листья дуба в коричневый цвет.

Спасибо ребята, помогли мне.

Станция №5 «Веселый художник»

Воспитатель в костюме художника стоит рядом с мольбертом, на котором стоит картина на тему «Осень» (дидактическая игра «Что перепутал художник»). Дети подходят к художнику.

Художник – Ребята помогите мне, над моей картиной все смеются. Посмотрите внимательно и скажите, что я нарисовал не правильно.

Спасибо ребята, я все понял.

Станция №6 «Мухомор»

Воспитатель в костюме «мухомора» встречает детей. Ребята, а вы в лес за грибами ходите? Грибы есть любите? Давайте поиграем в игру «Съедобное – несъедобное». Я называю гриб и бросаю мячик, если гриб съедобный то вы мячик ловите, если гриб не съедобный, то вы его не ловите.

После прохождения маршрута команды встречаются на центральной площадке. Торжественное построение. Ведущий и Лесовик подводят итоги туристического слета. Награждение грамотами. Под марш дети уходят в детский сад.

Источник: http://scenarii-dlja-vedushchego.ru/turisticheskij-slet-scenarij/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector