Театрализованная беседа о пользе трав с учащимися начальных классов

Театрализованная беседа о пользе трав с учащимися начальных классов

Зарниченская начальная общеобразовательная школа,филиал МБОУ «Ильичевская СОШ»,Красноярский край, Шушенский район, поселок Зарничный,ул. Комсомольская 16Внеклассное мероприятие: «Здоровый образ жизни» театрализованное представление Учитель начальных классов Молодцова Людмила Александровна2013год

Тема: здоровый образ жизни

Цели: воспитание уважительного отношения к своему здоровью;

обучение правильному, полезному питанию;знакомство с лекарственными травами их назначением;развивать умения правильного использования овощей, лекарственных трав в пользу своему здоровью.

^

Люди: ведущий, старичок-здоровячок, овощевод, травник, доктор.Овощи, лекарственные травы: лук, свекла, морковь, картофель, редиски, помидор, огурец, капуста, ромашка, подорожник, крапива, мята, мать и мачеха. Маски с изображением овощей

Действие первое. «Овощи»

Ведущий (стоя перед ширмой).

Здравствуйте, дорогие ребята! Все вы когда-то отправлялись пусть и в маленькие, но путешествия. Вот и сегодня мы будем путешествовать – по миру здорового образа жизни. Итак, в путь!

Старичок-здоровячок (стоя перед ширмой)

Знают взрослые и дети:Магазины есть на свете.Продают там хлеб и соль,Лист лавровый и фасоль,Помидоры с грядки, чай,Свежий сдобный каравай,Мясо, фрукты и печенье,Джемы, торты и варенье-В общем, выбрать есть что нам,Но…Совет я мудрый дам.Знай, не все, что продается,Здоровью пользой обернется.

Это вкусно, то-полезно,Что-то – вовсе бесполезно.А теперь всех приглашаюМагазин наш посетить,Чтоб сегодня вы узнали,Как здоровье сохранить.Для вас для всех, для пап и мамОткрыт наш магазин реклам.Для Пети, Миши, Светы, ЛюдыОвощ есть к любому блюду.

Посмотрите, что природаВам готовит с огорода:Для салатов и борщей-Много спелых овощей.

^

Овощевод

В огород вы заходите,Овощей там наберите.Дары матушки-землиМы сегодня привезли.

^

Лук

Я и репчатый, и зеленый,Я и сушеный, и соленый.Как приправа к блюдамЯ полезен людям.

Свекла

Круглая я, словно шарик.Меня за вкус все уважают,Добавляют в винегрет:Полезней свеклы в мире нет.

Морковь

Я морковка спелая.На солнышке созрела я,Витаминами богатая,Вам на пользу, ребята, я!

Картофель

Я посажен весной,Летом я окучен.И за то, что я полезен,Грамота мне вручена.

Редиски

Мы – редиски, мы – подружки.Мы уже готовыБыть в салате вместе с луком –Ешьте на здоровье!

Помидор

И я, томат, вас видеть рад.Я полон витаминов,Несу здоровья я зарядНе хуже мандаринов.

Огурец

Я – огурчик для салата.Я расту на грядке.Ешьте, люди, огурцы-Будет все в порядке!

^

Полезней сока моегоНичего на свете нет.Пейте сок капустный, люди,-Доживете до ста лет!

Овощевод

Мы представили для васОвощей рекламуСтаричок – здоровячок,Продолжай программу!

^

Друзья, вы узнали, насколько полезно есть овощи. А теперь я предлагаю вам принять участие в конкурсе.

Ведущий раздает каждому участнику – зрителю листок в клетку, на котором написано слово « календарь». Задание – составить кроссворд, то есть вписать в клетки названия овощей так, чтобы получился кроссворд. Например, так.

кабачок

капуста

свекла

огурец

чеснок

редис

томат

картофель

морковь

Участник, справившийся с заданием первым, получает приз, пакетик томатного или морковного сока.

^

Старичок – здоровячокНужно дальше продвигаться – В другой отдел нам отправляться.В мире трав мы побываем,О них подробнее узнаем.Знакомо многим с детства,Что лечат травы человека.Поэтому наш путь лежитВ отдел «Зеленая аптека»

^

ТравникЛес, поля – здоровья царство:Здесь кругом растут лекарства.Почка, стебель, лист и ветка – Это лучшая таблетка.Ромашка, мята, подорожникПомогут раны врачевать.Но с травами будь осторожен,Во всем ведь надо меру знать!Итак, сегодня вас научим,Что и как можно лечить.Постарайтесь все запомнить,Чтоб в игре всех победить.

^

Ромашка

Я – ромашка-красотаПо мне гадает детвора.Но и в другом полезна я:Простуда если у тебя,То завари ромашку в кружке(Я через час уже готова),Рекомендуй меня подружке-И обе будете здоровы!

Подорожник

Подорожник у дороги-Листики да лопушки.Принимай меня от боли,Зажили раны, чтоб твои.Легенда есть, что две змеиПригрелись в поле.… Вдруг телега…Одна успела отползти,Вторую – солнышко пригрело,Телега ранила её.Но принесли ей лист целебный, Отлично средство помогло:Лист подорожника-лечебный.

Крапива

А я – лучше остальных,Заменяю семерыхДокторов, врачей и прочих,Голову вам не морочу.Витаминов А и СВо мне больше, чем в яйце.Много витамина КИ полезного белка.Так что, как наступит лето,Собирай меня везде ты,Высуши, сложи в коробку-Зимой используй заготовку.

^

Что за чудесный запах это?Мята выросла за лето.Улучшает аппетитИ здоровью не вредит.

Мать-и-мачеха

А если кашель у тебя,Ты кипятком залей меня,Отвар лечебный процеди,Выпей и в кровать иди.

Травник

Про растенья вы узнали, А теперь мы поиграем.

^

Задание – вспомнить и назвать лекарственные растения. Игрок, который не сможет в свою очередь назвать растение, выбывает из игры.

^

Действие третье – «Витамины»

На ширме прикреплен плакат с названиями витаминов и описанием того, чем они полезны и в каких продуктах содержатся.

^

Старичок-здоровячок

Нам узнать давно пора,Что же есть, чтоб в форме быть,Чтоб глаза огнем горели,Кожа гладкою была,Цвет лица – как у ребенка,Зубы новые, без пломб,Чтобы нам да без проблемЛет до ста прожить бы всем

Доктор

Посмотрите в зеркало – оно расскажет вам, какие продукты нужно есть, чтобы ваша фигура и внешность были здоровыми и красивыми.

Если вас тревожит бледность -Не хватает вам железаРожь, петрушка и грибыВам помогут в форме бытьЕсли с кожей случилась беда,Поможет фолиевая кислотаКушай яйца, почки, сыр –Пригласи друзей на пирЗемляника, свекла, печеньОт болезней вас всех излечатСалат, шпинат и авокадо –Мы снова жизни будем рады!Если волосы не гладкиИ не дружит прядка с прядкой,Витамина группы Р (пэ)Не хватает здесь тебеМасло, рыбу и орехиВ рацион включи скорейМолоко, бобы, рябина,Для волос необходимыА теперь, ребяткиОтгадываем загадки!

Загадки

Бананы, зерна злаков, печеньТебе советуют все естьИ в хлебе грубого помолаЕсть ценный витамин…(В6)Минералами богатыВсе бобовые и злаки.

Хочешь быть красивой леди –Принимай продукты с …(медью)Если хочешь быть здоровымИ в кровати не валяться – Ешь говядину и творог:Они содержат…(В12)Все виды масел так полезны,И я советую тебе:Употребляй почаще в пищуПродукты с витамином…(Е)Петрушка с щавелем полезны,Известно вам, как дважды дваВ рябине, луке, облепихеЕсть витамины группы…(А)Рыба, яйца, мясо свинкиСодержат очень много …(цинка)Шпинат, зародыши овса –Все это витамин…(В2)

Заключение

Старичок-здоровячок

Приоткрыли тайну мы,Как здоровым в жизни быть:Кушать что, и чем лечитьсяИ по жизни не груститьПосмотри вокруг как милоВ небе солнышко проплыло,Из земли растет цветок,Слышен птичий голосокУтром ты, глаза открыв,Поприветствуй этот мир,Пожелай себе удачи – О плохом и так судачат!

Травник

Создай свое ты настроенье!Пускай вся жизнь будет везеньем!Дружи со спортом – закаляйся,Стань альпинистом – с гор спускайся!

Овощевод

Советов много дали мыНесложно вам их соблюсти

Доктор

Стремитесь к жизни без болезнейСтарайтесь есть все, что полезно

Вместе

О нас почаще вспоминайтеИ если что – не унывайтеВы совершенствуйте себя –

Для этого жизнь и дана!

Источник: http://shkolnie.ru/geografiya/81367/index.html

Игра путешествие «Лесная аптека» Экологическая игра-путешествие для учащихся младшего школьного возраста

Игра путешествие «Лесная аптека»

Экологическая игра-путешествие для учащихся младшего школьного возраста

Цель: формирование экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе, включение учащихся в разноплановую творческую деятельность экологического содержания, воспитание любви к Родине.
Форма: игра-путешествие
Методы: театрализованное представление, рассказ с элементами беседы,

игры, конкурсы.

Подготовительная работа: изучить литературу, продумать вопросы и

задания. Подобрать наглядный материал (рисунки, диафильмы,

диапозитивы), подготовить выставку творческих

работ (рисунков, поделок, проектов), подбор музыкальных

произведений, репродукций картин о природе.
( Вся игра-путешествие сопровождается мультимедийной презентацией с видео рядом и звуковым рядом. См. приложение )
( ребят встречает Лесник, который и ведет с ними игру)
ЛЕСНИК
Здравствуйте, гости и детвора,

Жду вас с самого утра,

А зовут меня Лука.

Решил я вас сюда собрать

Чтоб про лес вам рассказать.

Лес — не только для забавы,

Он — богатство всей страны.

Все деревья в нем и травы

Нам на пользу взращены.
Лес, как сказочное царство,

Тут кругом одни лекарства,

в каждой травке, в каждой ветке

и микстура и таблетки.

Ну а чем и как лечить,

Я могу вас научить,

расскажу я сказку эту

Про лесную про аптеку.

Жил-был на свете человек, который с малолетства прислушивался к шелесту трав и говору листьев. И слышал он даже шепот матери — сырой земли. Она говорила ему, какие травы породила для нас, своих детей. И такого человека люди называли «Знахарь».

(Выходит знахарь.)

ЗНАХАРЬ

Все целебные растенья

Знаю я без исключенья!
Нужно только не лениться,

нужно только научиться

Находить в лесу растенья,

что пригодны для леченья.

Много трав растет полезных

На земле родной,

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

(на экране демонстрируется изображение лекарственного растения)

РОМАШКА

Если случиться тебе простудиться,

Появится кашель, поднимется жар,

Придвинь к себе кружку, в которой дымится,

Слегка горьковатый, душистый отвар.

ПОДОРОЖНИК

Это-подорожник,

С названьем простым, не тревожным,

Всем как хороший друг.

Лечит ранки ног и рук.

КРАПИВА

Воспаления снимает.

От бессонницы спасает.

Колики лечит надежно.

Щи сварить из листьев можно!

МАТЬ-И-МАЧЕХА

Если кашель вас замучил, воспаленье началось,

Мать-и-мачеха готова

Помочь больным и всем здоровым.

ЛИПА

Простудился, голос сиплый.

Заболела голова?

Здесь придет на помощь липа,

Хоть она и не трава.

Медом пахнущий цветочек

Надо заварить скорей,

Дома посиди денечек

И волшебный чай попей.

Далеко. В краю таежном,

Там, где кружится метель,

Хоть поверить в это сложно,

Зреет будущий кисель.

То есть не кисель, а клюква,

Щедро стелется ковром.

Хватит всем нам, если вдруг мы

На болото забредем.

Светят ягодки-рубины,

Украшая снежный наст.

Набирают витамины,

Очень нужные для нас.

Если ты ослаб бедняжка,

Съешь-ка клюквенный кисель,

Хоть чуть — чуть, хотя бы чашку,

И забудешь про постель.

У тебя температура

Подскочила невзначай?

Пей не горькую микстуру,

А с малиной сладкий чай.

Не найти лекарств вкуснее,

Уж поверь, на слово мне.

От малины пропотеешь,

И опять здоров вполне.

Нужен и пустырник, знаю,

Хоть ничто и не болит.

Травка скромная лесная

Кого хочешь усмирит.

Надо только капли эти

Чаще пить, не забывать,

И забудут драки дети, и покрепче станут спать.

Читайте также:  Психологические игры для детей 3-6 лет

ЛОПУХ

Вам зеленый лист огромный

Все отеки уберет.

Лопухом скорей обвяжем

Шишку иль ушиб какой.

ДУШИЦА

Что, опять тебе не спится?

Проворочался всю ночь?

Травка славная, душица,

Может здесь тебе помочь.

Пеной розовой как будто

Вся опушка залита.

Ты охапку за минуту

Соберешь тут без труда.

В чай добавь траву с охапки

И ложись скорей в кровать.

Не поднять тогда и пушкой.

Как убитый будешь спать.

Может выпить хоть три банки

Кот душистой валерьянки.

Брать пример с него не будем,

Мы ведь не коты, а люди.

А потом немножко рано

Принимать нам валериану.

Пьют ее, когда волненье,

Что б повысить настроенье.

Мы же прыгаем и скачем –

Не нужна она нам, значит.

Вдаль скорее погляди-ка,

Если плохо видишь ты.

То тебе нужна черника,

Ягодки, Ане цветы.

Да не бойся, ешь скорее

Угощенье для ребят.

От него не почернеешь,

Только будет зорче взгляд.

ЧИСТОТЕЛ

А от этой чудо — травки

Все спасайтесь, бородавки.

Соком рыжим только смажем-

Не найдем следа их даже.

Быстро вывести сумел

Бородавки чистотел.
ЧЕРЕДА

Трава есть знаменитая,

Мы в ванну . в таз, в корыто ли

Чуть-чуть ее добавим-

Любая сыпь пройдет. ТЫСЯЧЕЛИСТНИК

Что — то мы с тобою скисли,

И пропал вдруг аппетит.

Не беда-тысячелистник

Быстро к жизни возвратит.

Симпатичные цветочки

На лужайке мы найдем.

Палец вдруг за кровоточит —

Остановят кровь на нем.

От болезней самых разных

Помогает нам цветок.

Вылечит гастрит и язву,

Чтобы все ты кушать мог.

ЛЕСОВИК

Стало вам теперь понятно,

Что для всех нас значит лес?

При болячках и недугах

Он всегда поможет нам.
И еще запомни крепко:

Будем лес беречь родной!

Зря чудесные таблетки

Рвать не будем мы с тобой!

А теперь проверим, что вы запомнили о чудесных лесных таблетках!

(Команды получают карточки-задания с названиями недугов и болезней.

В свободные клеточки таблицы следует вписать лекарственные растения, которые помогают справиться с данной болезнью.)

Карточка-задание

Болезни и недуги Растения — целители
Простуда
Порезы
Воспаление
Кашель
Нужны витамины
Температура
Возбудимость
Ушибы
Улучшает зрение
Бородавки
Сыпь
Болезни желудка

А еще я вам приготовил кроссворд «Дары леса», который поможет узнать, что мы берем у леса.

Кроссворд «Дары леса»

1

2

4

3

5

6

По горизонтали:

2. Невысок и коренаст.

Поглядеть решил на нас,

Приподняв с утра под елками

Лист с прилипшими иголками. (Гриб)

4. Растут на ветках группками,

Покрытые скорлупками. (Орехи)

5. Не балует дуб детей,

Одевает без затей:

Все в его семейке

Носят тюбетейки. (Желуди)

6. Каждой весною

Лапы еловые

Старые лампы

Меняют на новые. (Шишки)

По вертикали:

1.Чем больше колец,

Тем старше жилец. (Дерево)

3.Ловит солнышко лучистое,

Зрея на опушке.

Покраснеет – и душистая

Попадает в кружки. (Земляника)

ЛИТЕРАТУРА
1.Факел Гиппократа /ред.сост. Л.И.Жук — Мн.: Красико — Ф 18 Принт, 2006.-

128с. – (Праздник в школе).

2.Архарова Л.И., Гребёнкина Л.К., Демидова С.Б. Сценарии праздников

классных часов, игр, развлечений для начальной школы. /М.: Центр

«Педагогический поиск», 2005- 160 с. 3.Акимушкин И.И. Мир животных. – М., 1975.

4.Герасимов В.П. Животный мир нашей Родины. Пособие для учителя

начальных классов. – М., 1985.

5.Молодцова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. – М., 1985. 6.Четыре времени года. – М., 1968. 7.Лавренюк Б.Р. Встреча с цветами. – М., 1970. 8.Храмова Р.А. Ода лесу. / Начальная школа, 1999, №10.

9.Трабприна Т.И., Соколова Е.И. И учеба, и игра: ПРИРОДОВЕДЕНИЕ.

Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия

развития», 1998. – 240 с. Ил. – (Серия: «Мои первые уроки»).
10.Сценарии школьных праздников: Кн.9. – М.: Школьная Пресса, 2005. –

80 с. – («Воспитание школьников. Библиотека журнала»; Вып. 66).

11.Купалье/ Ред.-сост. Л.И.Жук – Мн.: Изд. ООО «Красиково-Принт», 2004. –

128 с. – (Праздник в школе).

Источник: http://flatik.ru/igra-puteshestvie-lesnaya-apteka-ekologicheskaya-igra-puteshes

Праздник здоровья театрализованное представление для учащихся начальных классов

Праздник здоровья театрализованное представление для учащихся начальных классов

ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ

Театрализованное представление для учащихся начальных классов

Цель: формирование здорового образа жизни.

Задачи: рассказать о значении здорового образа жизни человека, воспитывать у школьников потребность в соблюдении гигиенических норм, ответственность за своё здоровье; прививать интерес к регулярным занятиям спортом; воспитывать интерес к совместной деятельности.

Оборудование: плакаты-лозунги «Чистота – залог здоровья», «Здоровому – всё здорово!»; выставка рисунков детей «Главное богатство человека — здоровье!»; костюмы для выступлений готовят дети с родителями, музыка для сопровождения героев и танцевальных номеров, зрители за активное участие получают от артистов жетоны, в конце представления самые активные участники получают подарки: зубную пасту, щетку, мыло, расческа; кроссворды для участников представления.

Ведущий Здравствуйте, дорогие гости! У нас сегодня Праздник здоровья! Быть здоровыми хотят И взрослые и дети. Как здоровье сохранить? Кто может ответить?

Гигиена

Добрый день! Я – чистота! С вами быть хочу всегда! Сначала познакомлюсь с вами, Чтобы стали мы друзьями.

Ведущий

Вот Наташа, Коля, Валя, Вот Сережа, Света, Галя, Костя, Вова, рядом Гена. А как Вас звать?

Гигиена

Я пришла вас научить, Как здоровье сохранить. Много грязи вокруг нас, И она в недобрый час Принесет вам вред, болезни. Но я дам совет полезный. Мой совет совсем не сложный – С грязью будьте осторожны!

Грязь

Вы про грязь? (выглядывает, вбегает)

И я у вас!

(почесывается, подходит к гигиене)

Гигиена

Ты ко мне не приближайся! И ко мне не прикасайся!

Грязь

Ах – ах – ах! Какое платье! Да ведь не на что смотреть! Я б такое не надела. У меня – другое дело! От борща пятно большое, Вот сметана, вот жаркое, Вот мороженое ела, Это – в луже посидела. Это – клей, а здесь чернила.

Согласитесь, очень мило. Я наряд свой обожаю, Ни на что не променяю.

Я открою вам секрет – Лучше платья просто нет!

(здоровается с детьми за руку, пачкает, Гигиена вытирает полотенцем, уводит Грязь от детей)

Грязь (наступает на Гигиену)

Вы не вымыли посуду? Значит, скоро я прибуду! Если пол вы не помыли – Меня в гости пригласили. Ненавижу тряпки, щетки! Я, друзья, боюсь щекотки. Забираюсь в уголки, Там, где пыль и пауки.

Ученики (в спортивной форме)

Чтобы мы никогда и ничем не болели, Чтобы щеки здоровым румянцем горели, Чтобы в школе и дома мы бодрыми были, Чтобы мы на пятерки уроки учили, Чтоб было здоровье в отличном порядке, Всем нужно с утра заниматься…

(зарядкой).

Ведущий

(под веселую ритмичную музыку читает слова, дети показывают движения, зрители включаются и игру)

Шагом марш! И в разных видах Левой! Правой! Вдох и выдох! Раз – присели! Два – привстали! Чтоб задержки никакой! Три – согнулись и достали До носка одной рукой! Эй! Не спи! Давай-ка вместе На длину упругих рук Встанем тут, прыжки на месте! Выше голову, мой друг! Руки, словно два крыла, Шагом марш. И … за дела! Молодцы!

Ведущий

Наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы, делать зарядку! Правда, друзья?

Грязь

Нет, нет, нет! Я вам не верю!

Ведущий

Это мы сейчас проверим!

Игра «Это я»

(ведущий читает начало фразы, если зрители согласны с высказыванием, отвечают «Это – я, это – я, это все мои друзья!», если не согласны, высказывают протест, например, топают)

Кто ватагою веселой Каждый день шагает в школу? Кто любит маме «помогать», По дому мусор рассыпать? Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? Кто из вас, из малышей, Ходит грязный до ушей? Кто одежду «бережет», Под кровать ее кладет? Кто ложиться рано спать В ботинках грязных на кровать? Кто любит в классе отвечать, Аплодисменты получать?

Гигиена

Ребята, вы знаете, что необходимо человеку, чтобы быть здоровым?

^

Загадки

Что ярко светит, согревает,

Здоровья людям прибавляет? (Солнце)

Горяча и холодна, Я тебе всегда нужна. Позовешь меня – бегу,

От болезней берегу. (Вода)

Костяная спинка, Жесткая щетинка: С мятной пастой дружит На усердно служит.

(^ )

Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Дождик теплый и густой, Этот дождик не простой. Он без туч и облаков

Целый день идти готов. (Душ)

Ведущий (обращается к Грязи)

Теперь убедилась?

Гигиена (с опаской глядя на Грязь)

Хоть мне у вас и нравится. Давайте в лес отправимся. Точно знаю, что зверята Очень славные ребята, Со мною дружбу заведут И меня не подведут.

Ведущий

Понаблюдаем, что происходит в лесу, как ведут себя зверушки?

Ёж

С добрым утром, дядя Волк!

Ёжик

С добрым утром, дядя Волк! Почему еще в постели? Может быть, вы заболели?

Волк

Я – здоров (зевает), еще я сплю.

Вставать я рано не люблю.

Ежи

А мы рано просыпаемся И зарядкой занимаемся. Зубы чистим каждый день. И холодною водою обливаться нам не лень.

Волк

Зубы чистить я не буду И не буду мыть посуду.

Ежи

Как же это? Почему?

Волк

Все равно мне ни к чему. Все меня и так бояться. Стоит только показаться, Начинают все дрожать, Смотрят, как бы убежать!

Место тихое найду (зевает)

И еще с часок вздремну.

Медведь

Обожаю сладкий мед! Сам он просится мне в рот. Ложки нету у меня, И, как вся моя родня, И как мама, и как папа Мед я ем своею лапой. Но всегда перед едой Лапы мою я водой.

Белочка

Я – белка-попрыгунья, Большая хлопотунья. Целый день в трудах провожу, Чистоту в дупле навожу. Чтоб запас был в кладовых, Тружусь совсем без выходных: Грибы, ягоды, орехи – Нет минуты для потехи. Ох, тверды у орешек скорлупки! Мне нужны очень крепкие зубки! Дважды в день чищу зубы старательно: И утром, и вечером обязательно.

Заяц

Читайте также:  Познавательная игра для 5 класса

Чтоб быть быстрым, Чтоб быть ловким, Я на завтрак ем морковку. И всегда перед едой Лапки мою я водой. Я от вас, друзья, не скрою, Постоянно ушки мою. У лисицы – острый нюх, У меня – отличный слух!

Грязь

Говоришь, что уши моешь? А вы моете уши? Проверим!

Ведущий проводит игру

«Как живете вы?»

(задает вопрос, зрители отвечают «Вот так!» и сопровождают ответ движениями)

– Как живете вы? – Ночью спали? – А проснулись? – Зубы чистили? – Лицо умыли? – А ушки не забыли? – Руки в школе мыли? – Настроение отличное?

Дети

Как обычно! Здо-ро-во!

Волк

(вынимает из кармана яблоко, трет о штанину, ест)

Ой – ой! Болит! Помогите! Случилась со мною напасть: Не могу широко раскрыть пасть, Не могу я ни спать, ни есть, И облезлой становится шерсть… Ох, терпеть уже невмочь! Кто же может мне помочь?

Звери

Тебе нужно в лесную больницу. Очень долго придется лечиться. Очень сложно болезни лечить, Легче недуги предупредить.

Дети

Вот добрый врач, бывалый врач. Чуть услышит детский плач, В ранний час и в полночь Поспешит на помощь. По дороге, по реке, По опасным тропам С чемоданчиком в руке И с фонендоскопом. И его не устрашит Ни мороз, ни тряска – Он и космос полетит Делать перевязку.

Доктор

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, зверята! Что с тобой? Тебе плохо?

(обращается к волку)

Волк

Живот болит, тошнит! Ой! Ай!

Гигиена (берет из рук волка яблоко)

Ты яблоко мыл?

Волк

А чего его мыть? Ой, болит!

Грязь

Ребята, заходи!

(Звучит музыка, появляются дети, одетые в костюмы, изготовленные из бросовых материалов: пакетов, коробок, фантиков. Они танцуют, окружая волка, пугают его)

Волк Кто это?

Грязь Микробы и бактерии. Иди к нам…

Волк Не хочу! А-а-а-а!

(пытается убежать)

Доктор

Зверята! Обработайте помещение специальным раствором для уничтожения микробов! Брызгайте!

(^ )

А Вам, уважаемый пациент, срочно в медицинский кабинет на промывание желудка! Увести!

Доктор

Ребята, которые следят за своей чистотой, не болеют. Чтобы микробы не попали в кишечник, нужно мыть руки перед едой, после возвращения с прогулки, после посещения туалета.

Гигиена

Ногти нужно стричь коротко, чтобы под ними не скапливались бактерии. В кармане нужно иметь чистый носовой платок. Он необходим при кашле и чихании. Одежда должна быть чистой, опрятной. Волосы живу на голове 2-4 года. Они должны быть чистые, аккуратно причесанные.

Доктор

Учеными был поставлен опыт, который показал, что микробы, помещенные на чисто вымытую кожу, погибали через 10 минут почти полностью, а на грязной коже – только половина. Все ссадины и царапины воспаляются чаще, если кожа грязная.

Гигиена

Если зубы не чистить, то они разрушаются от кариеса.

Доктор

На зубах все время образуется мягкий налет, в 1/10 грамма которого содержится 800 млн. микробов, которые разрушают зубы и десны. Этот налет легко удаляется с помощью зубной пасты и щетки. Только не забывайте менять зубную щетку через каждые 3 месяца.

Доктор

Мы с Гигиеной побывали во многих школах. Часто дети болеют из-за своей лени. Кто не вымыл яблоко, а у кого-то грязные руки или ногти.

Гигиена

Ребята, покажите друг другу свои руки, проверьте, чисты ли ногти.

(зверята не забывают раздавать жетоны обладателям чистых рук и носовых платков)

Доктор (проходит по рядам, выводит в зал девочку-артистку)

Медведь

Ах ты, девочка чумазая, Где ты руки так измазала? Черные ладошки, На локтях дорожки!

Девочка

Я на солнышке лежала, Руки кверху я держала, Вот они и загорели.

Белочка

Ах ты, девочка чумазая, Где лицо ты так измазала? Кончик носа черный, Будто закопченный.

Девочка

Я на солнышке лежала, Нос свой кверху я держала, Вот он и загорел.

Ежи

Ах ты, девочка чумазая, Где ты ушки так измазала?

Девочка

Я на солнышке лежала, Ушки кверху я держала, Вот они и загорели.

Доктор Ой, ли, так ли дело было?

Гигиена

Отмоем все до капли, все ототрем!

(девочку окружают зверята, мелькают мочалки, летают мыльные пузыри)

Девочка

Не трогайте ладошки, Они не будут белые, Они же загорелые! Ой, мой бедный носик Мыла не выносит! Ой, боюсь щекотки, Уберите щетки!

Звери (расступаются)

Вот теперь ты белая, Совсем не загорелая!

Гигиена

Но, кажется, грязнули Другие улизнули!

Доктор

Где больше грязи, Там раздолье заразе!

Гигиена

Запомнить нужно навсегда

Звери

Залог здоровья – чистота!

Еж

Надо, надо умываться по утрам и вечерам, А нечистым трубочистам – Стыд и срам! Стыд и срам!

Белочка

Да здравствует мыло душистое И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок!

Медведь

Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться И в ванне, и в бане, Всегда и везде – Вечная слава воде!

Ведущий

(предлагает каждому классу решить кроссворд. Пока команды классов выполняют задание, ведущий беседует с остальными зрителями)

– Почему надо умываться? – Как надо умываться? – Для чего необходимо чистить зубы? – Для чего надо регулярно стричь ногти? – Почему полезна утренняя гимнастика?

Ведущий

Ребята, вы хорошо сдали экзамены! Покажите жетоны, которые вы получили.

(герои представления вручают активным зрителям подарки)

Вы можете считать себя членами общества «Друзья чистоты».

^ подводит итоги конкурсов «Самый чистый учебный кабинет», конкурса рисунков «Главное богатство человека — здоровье!», плакатов о гигиене и здоровье, кроссвордов.

Ведущий

Мы желаем вам быть счастливыми и здоровыми, не забывать, что чистота – залог здоровья. До свидания!
Приложение

Хочу быть сильным и здоровым!

3472156981011

Источник: http://tvov.ru/docs/100/index-1723.html

Тесёлкина С.В. «Спешить с добром?!»: воспитательная беседа в начальной школе

Тесёлкина Светлана Владимировна,

методист

ГБОУ ГМЦ ДОгМ,

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Актуальность, обоснование выбранной темы.

 В Концепции духовно-нравственного воспитания говорится о том, что важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. А это значит, что одной из главных задач воспитания является формирование ценностных ориентиров школьников. Немаловажное значение для учащихся начальной школы приобретает такая нравственная ценность, как добро. Педагогу, работающему в начальных классах, важно научить детей сопереживать, привить желание помочь, научить делать нравственный выбор, а также сформировать знания о том, что не каждую помощь, оказанную кому-либо, можно назвать добром.

Целью, заложенной в методическую разработку сценария беседы «Спешить с добром!?», является создание педагогических условий формирования ценностных ориентиров обучающихся.

Задачи:

– систематизировать знания школьников о ценности добра, о его роли в жизни человека и о том, всегда ли нужно спешить с добром, может ли добро принести вред;

– способствовать формированию умения школьников анализировать возможные жизненные ситуации;

– развивать умение делать нравственный выбор;

– создание свода правил для учащихся начальной школы на тему «Как совершать добро, не навредив им».

Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация.

Сценарий проведения и ход мероприятия

Беседа «Спешить с добром!?»

Ход беседы

1. Оргмомент, введение в тему

Ведущий: Добрый день, ребята, здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема нашей сегодняшней беседы – «Спешить с добром».

(Учитель продолжает говорить на фоне красивой мелодии.)

«Добро» – какое красивое слово! Сколько в нем волшебства, сколько света.

А вы когда-нибудь замечали, что при произношении этого магического слова, на душе как-то сразу становится теплее и радостнее? А давайте сейчас все вместе шепотом произнесем это слово – «добро».

Готовы? Тогда – три-четыре! (Дети хором: «Добро».) Мне кажется, что в нашем классе стало даже светлее, наверное, это слово осветило его своими лучами.

(Музыка постепенно стихает.)

Ведущий: Ребята, а что такое добро? Кто из вас может ответить на этот вопрос?

(Ответы детей.)

Ведущий: Действительно, добро – это когда кому-то помогаешь, это хорошие дела и поступки и, конечно же, это радость и счастье. О добре много пословиц и поговорок, много сказок, стихов и рассказов, а сейчас я хочу предложить вам послушать одну маленькую историю из жизни, в которой тоже говорится о добре.

1. Основная часть беседы

(Презентация № 1 – история «Поспешите с добром»)

Ведущий: «Поспешите с добром!» – такими словами заканчивается эта история. Ребята, а как вы считаете, нужно ли спешить с добром? Поднимите руки те, кто считает, что нужно.

(Учитель считает, сколько ребят подняли руки, и если все, то говорит дальше.)

Ведущий: Замечательно! Все вы считаете, что нужно спешить с добром. А почему нужно спешить? Мы можем куда-то опоздать?

(Ответы детей.)

Ведущий: Ребята, а какие умения нужны человеку, для того, чтобы делать добро? У вас на столах лежат конверты, достаньте из них открытки: в них перечислены умения, необходимые человеку для того чтобы совершать добрые поступки. Но только учтите, что не все, что там написано, правильно, я попрошу вас выбрать и подчеркнуть только самое необходимое и ответить на вопрос: «Какие умения нам необходимы для того, чтобы совершать добро?».

На открытке
Умение посмеяться, когда другому больно
Умение любить
Умение читать
Умение прощать
Умение петь
Умение жалеть
Умение мечтать
Умение сопереживать
Умение быть чуткими к чужой беде
Умение танцевать

Ведущий: Ну что, ребята, вы готовы ответить на мой вопрос. Итак, что необходимо уметь делать человеку для того, чтобы совершать добро?

(Учитель заслушивает ответы учащихся, обобщает их, добавляет то, что они не назвали.)

Ведущий: Теперь давайте вернемся к истории, которую мы с вами только, что услышали. Помните, вы все согласились с тем, что с добром надо спешить? Изменится ли ваше мнение? Это мы узнаем после того, как вы услышите еще одну историю.

Читайте также:  Сценарий мероприятия о цветах

(Презентация № 2 – «Не спешите с добром»)

Ведущий: Я хочу повторить свой вопрос: «Нужно ли спешить с добром?». И снова попросить поднять руки тех, кто считает, что нужно.

(Учитель считает учеников, поднявших руки, если они есть.)

Ведущий: Я смотрю, вы изменили свое мнение. А почему сейчас вы считаете, что не нужно спешить с добром?

(Если дети не изменили свое мнение, можно сказать следующее: «Я смотрю, ваше мнение не изменилось, а как вы думаете, почему автор истории считает, что не нужно спешить с добром?»)

(Учитель заслушивает несколько ответов детей.)

Ведущий: Действительно, ребята, бывают такие ситуации, когда мы, на наш взгляд, совершаем добро, спешим помочь, но ошибаемся. Скажите, почему так происходит?

(Ответы детей.)

Ведущий: Действительно, это происходит потому, что мы поспешили, до конца не проанализировали ситуацию, в которой оказался тот, кому мы хотим помочь, а значит, наше добро не принесло пользы. А как вы считаете, ребята, любой ли добрый, на ваш взгляд, поступок может принести пользу?

(Ответы детей.)

Ведущий: Вы знаете, ребята, я тоже считаю, что добро должно быть настоящим. Причем оно должно приносить пользу не только тому, кому мы помогаем, но и самому себе. А какую пользу мы приносим самим себе, совершая добро?

(Ответы детей.)

Ведущий: Действительно, совершая добро, мы получаем радость от того, что помогаем другим, а значит, добавляем в свою жизнь положительные эмоции, больше улыбаемся, настроение становится лучше.

2. Подведение итогов

Ведущий: Ребята, сравните две истории – «Поспешите с добром» и «Не спешите с добром». Героиня первой истории, спасая морских звезд, радовалась, что совершает добро и может помочь, а герою второй истории стыдно от того, что добро совершенное им принесло только вред. Но ведь оба героя хотели помочь, а получилось это только у одного.

Ведущий: Как не ошибиться с добром, как принести пользу, совершая его?.. Чтобы ответить на эти вопросы, предлагаю вам, ребята, составить свод правил на тему «Как совершать добро», продолжив недописанные предложения.

– «Совершая добро, помни…»;

– «Добро, которое ты совершаешь, должно приносить…»;

– «Если ты хочешь совершить добро…»;

– «Настоящее добро всегда…»;

– «Прежде чем совершать добро, подумай…».

3. Заключительное слово учителя

Ведущий: Ну что ж, наша беседа подошла к концу. Все вы, ребята, были очень активны, а значит, тема добра актуальна для вас.

Вы дважды сегодня меняли свое мнение, а значит, вы умеете размышлять, вы составили свод правил на тему «Как совершать добро», а значит, вы умеете подводить итоги.

И я очень надеюсь, что полученные сегодня знания вы успешно примените в жизни и всегда будете идти «дорогой добра». Спасибо все за внимание!

(Звучит песня «Дорогою добра» (слова: Юрий Энтин; музыка: Марк Минков).)

Презентации к статье – в приложении.

Презентации звуковые, в них используются материалы, принадлежащие Ангелине Могилевской (непрямое цитирование). Закадровый текст читают: методисты ГБОУ ГМЦ ДОгМ Виктор Викторович Кроль и Ольга Львовна Дмитриева. Видеофрагменты в презентациях заимствованы из «Яндекс. Картинки».

Приложение доступно для скачивания по ссылке.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Источник: http://slovo.mosmetod.ru/component/k2/item/1167-tesjolkina-s-v-speshit-s-dobrom-vospitatelnaya-beseda-v-nachalnoj-shkole

Театрализованная беседа в авторской разработке Е. А. Арсениной Театрализованная беседа разработана для детей младшего школьного возраста

Лесная клиника

(театрализованная беседа в авторской разработке Е. А. Арсениной)

Театрализованная беседа разработана для детей младшего школьного возраста. В увлекательной игровой форме ребята смогут не только расширить свой кругозор, но и проявить артистические задатки, развить способности в коллективном творчестве. Беседу о пользе трав и применении их в народной медицине проводит воспитатель отряда. Роль лесного доктора может исполнить вожатый или старшеклассник.

Эпизодические роли исполняют ребята младшего отряда. Беседа может проводиться где угодно: на свежем воздухе, в «зеленом театре», на веранде, в помещении библиотеки. Необходимые атрибуты для проведения: стол, два стула – для доктора и пациента; блокнот, ручка – для выписки «рецептов» «больным»; емкости для «лекарств» с надписями: «Настой валерианы», «Мята перечная», «Ландышевый настой».

Понадобятся костюмы для персонажей: для доктора-дятла – белый халат, шапочка, к которой прикреплен длинный клюв, очки; импровизированные (условные) костюмы зайца и зайчихи и бельчонка ребята, совместно со взрослыми, придумывают и мастерят сами. В качестве сюрпризного момента можно угостить ребят морковным коктейлем («коктейлем здоровья») или просто очищенной свежей морковью.

Действующие лица:

Доктор-дятел. Помощник доктора. Зайчиха. Зайчонок. Бельчонок.

Воспитатель рассказывает ребятам о том, что человеку в далекие времена аптеку с успехом заменял лес и обычная огородная грядка.

Древние греки составляли лекарства из лука и петрушки, а огурцы использовали как жаропонижающее средство. А для улучшения пищеварения и зрения употребляли редьку.

Но особо целительным растением считалась… морковь…

^

Дятел: Здравствуйте, ребятки! Рад, очень рад видеть вас в нашей лесной клинике. Я так понял, что разговор шел о полезности моркови, не так ли? (Дети отвечают.) Я полностью согласен с этим утверждением…

А известно ли вам, ребятки, что в древние времена морковь выращивали исключительно для лечебных целей, то есть как лекарственное растение? Врачеватели Древнего Рима и Греции применяли морковь для лечения болезней почек, глаз и других серьезных заболеваний.

И лишь спустя некоторого времени люди стали морковь употреблять в пищу.

Воспитатель: Да, да! Например, в Европе в средние века морковь считалась деликатесом. Ее подавали к столу только по праздникам.

В России морковь начали выращивать также в средние века.

Дятел: Русская пословица гласит: «От моркови больше крови». И не только крови, но и жизненной энергии и здоровья…

^

– Ну что ж, прервемся на время и посмотрим, чем можем помочь больному.

^

Зайчиха: Помогите, доктор милый!

Мой ребенок очень хилый

(показывает на понурого зайчонка).

День от дня теряет вес, К жизни всякий интерес!

Дятел (потирая руки): Ну-ка, ну-ка… так-с, посмотрим…

Хорошенечко осмотрим

(заглядывает в рот Зайчонку),

Досконально простучим…

(Простукивает вдоль позвоночника, удовлетворенно покачивает головой.)

Что ж, могу я дать совет, Как поднять иммунитет…

(Выписывает рецепт, протягивает Зайчихе.)

Вот, пожалуйста, рецепт: Утром натощак съедать морковку – Вновь зайчонок станет ловким. На обед – непременно винегрет, Станет сильным, как атлет.

Ну а чтобы ты подрос (обращается к зайчонку),

Ешь на ужин ты овес. Запасешься каротином – Вмиг забудешь про ангину. Насморк, грипп и тонзиллит, Стоматит и дерматит Не пристанут никогда…

(Прощаясь, треплет Зайчонка за уши.)

Будь здоров (пожимает лапку),

Пока-пока!..

Зайчиха, взяв рецепт и поблагодарив доктора, уводит Зайчонка. Звучит веселая задорная русская народная мелодия «Трепак». Выскакивает Зайчонок и исполняет импровизированный танец. После танца доктор подхватывает Зайчонка и ставит его на стул, осматривает и ощупывает бицепсы на руках.

Дятел: Через месяц, через два

Зайца я узнал едва! Наш больной-то как подрос, «Пистолетом» держит хвост!.. Стал намного энергичней, Даже вроде симпатичней…

(Крутит Зайчонка в разные стороны, тот радостно верещит.)

Зайчонок (важно): Мне морковка помогла –

Честь и слава ей, хвала!..

(Резво спрыгивает со стула, и, махнув доктору на прощание, убегает.)

Дятел: Морковь поистине творит чудеса! Кушайте, ребятки, морковь. В ней очень много витаминов роста и молодости, силы и здоровья… (Вновь появляется помощник и ведет следующего пациента – Бельчонка. Держа «лапку» на весу, тот жалобно стонет. Обеспокоенный доктор идет ему навстречу.)

Бельчонок: Дядя доктор, помоги,

Моя лапка вся в крови! Сжался я в комок от боли, Потерял я много крови…

Дятел (усаживая бельчонка, успокаивает его):

Успокойтесь-ка, больной.

(Обращается к помощнику.)

Валерианы где настой?

(Помощник молча кивает головой, берет со стола бутылочку с этикеткой «Настой валерианы» и в стаканчик отсчитывает капли.)

– Ты, Бельчонок, не дрожи, Лучше лапку покажи.

(Дятел осматривает лапку пациента, тот трясется весь от страха.)

Дятел (покачивая головой):

У тебя на лапке ранки, Выпей, братец, валерьянки…

(Дает Бельчонку лекарство, пока тот пьет, доктор идет к импровизированной грядке, «срывает» подорожник, приговаривая при этом.)

Подорожник я сорву, Хорошенечко протру. К ранке листик мы привяжем,

Бинтом лапку мы обвяжем… (Бельчонок ойкает.)

Кровь сейчас мы остановим, Боль из лапки мы прогоним… Полегчало, мой дружок?

Бельчонок (с благодарностью кивает головой): Ага, чуток…

Дятел (гладит больного): Лапка завтра заживет,

Успокойся, все пройдет…

(Обращается ребятам.)

Подорожнику хвала!

Бельчонок (радостно): Я здоров опять, ура!..

(Обращается к Дятлу.)

За все, за все благодарю И песенку свою дарю…

^

Погляди на леса и поля, Погляди, как прекрасна земля! Кроны сосен и птиц голоса – Здесь на каждом шагу чудеса!П р и п е в: Даже если объехать целый свет, На земле лучше края нет. Этот зеленый мир, этот волшебный добрый мир – Он мне навеки мил.На заре у опушки лесной Умывается белка росой, Шепчет сказки задумчивый лес… В нем немало таится чудес!

^

Дятел: В нашем лесу много таится неизведанного и неразгаданного. О каждой травинке и былинке можно узнать много чего интересного, а о живых лесных обитателях и подавно. Сколько сказок сложено русским народом о них…

Воспитатель: Доктор, я думаю, ребятам известны эти сказки …

^

(«Медведь-половинщик», «Лисичка-сестричка и волк», «Лиса и заяц», «Старик и волк», «Волк-дурень», «Лиса и тетерев», «Зимовье зверей», «Мужик и медведь», «Заяц» и др.)

Дятел: А сегодня вы познакомились с Зайчонком и его мамой Зайчихой, а также с маленьким Бельчонком. («Звери» выходят и кланяются.)

Воспитатель: И мы очень рады их выздоровлению… (Обращается к ребятам.) Ребята, вспомните, какие лечебные травы и растения вернули зверятам здоровье? (Дети отвечают.)

Зайчиха (в руках у нее корзина с морковью): Угощайтесь, ребята, и…

Все артисты вместе:

Источник: http://do.gendocs.ru/docs/index-269821.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector