Театрализованное представление — концерт в лагере. сценарий

Театрализованное представление - концерт в лагере. Сценарий

Цель:

воспитывать у детей интерес к театральному искусству.

Задачи:

1. Познакомить детей разного возраста с понятием театр. 2. Дать представление о разных видах театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).

3. Формировать представления детей о театральных профессиях (декоратор, гример, звукорежиссер, осветитель, актер, режиссер); активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

4. Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад с разными видами театров. 5. Познакомить детей с одним из видов театра — кукольный театр.

6. Воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Предварительная работа:

— привлечение родителей к участию в театральной жизни группы;

— привлечь родителей к изготовлению театральных билетов ко дню проведения «Открытие театральной недели»;

— проведение и подведение итогов конкурса на самый творческий подход к изготовлению театральных билетов

Методические приёмы: ● словесный; ● наглядный; ● игровой; ● практический;

● сюрпризный момент.

Ход

Дети входят в зал под музыку по билетам. В зале их встречает ведущий праздника.

Ведущий: Добрый день, ребята.

Прежде, чем начать наш праздник, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно…

(театр)

Да, речь сегодня пойдет о театре. Я хочу немного рассказать об истории театра.

Слово «театр» — произошло от греческого слова «театрон», что означает «зрелище». Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

Самые первые создать театрализованные представления придумали греки.
Греки первые поняли, как прекрасно, поучительно и занятно может быть театральное зрелище, где вместо рассказчика (ну, скажем, сказочника), выступают перед слушателями те самые люди, о которых рассказывается в сказке (мифе).

В Древней Греции актеры играли под открытым небом перед очень большим количеством зрителей. Люди рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на траве.

Греки первые открыли способы представлять в театре, как серьёзные сочинения — трагедии, так и смешные, называемые комедиями, и так хорошо изображали разных людей, богов, зверей, что публика очень часто награждала их хлопаньем в ладоши – аплодисментами.

В честь бога виноделия Диониса (слайд.) 27 марта в Древней Греции проходили праздники — Великие Дионисии. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых.

А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.

Сегодня в наши дни театр выглядит по-другому. Это здания с разной архитектурой. Ребята, а кто-нибудь из вас с родителями ходил в театр?

Конечно, это и кукольный театр, это театр кошек, это театр оперы и балета, это драматические театры и многие другие.

На всех зданиях театров вывешены большие плакаты – афиши, в которых указывается название спектакля, день и время его проведения. Посмотрите, какие афиши все разные.

Ну, что, заходим в театр. Прежде чем войти у нас контролер проверяет билет. Вот и сегодня, вы тоже проходили по билетам в наш театр.

В народе говорят: «Театр начинается с вешалки». Как вы думаете, почему?

Правильно, мы входим в театр в верхней одежде и сдаем вещи на хранение.

И вот звучит первый театральный звонок (звучит звонок).

Нас пропускают в зрительный зал. Внизу места называются — партером, а наверху располагаются – балконы.

Согласно билетам, зрители занимают свои места. А как мы найдем свои места? Правильно в билете стоит, какой ряд и место мы должны занять.

Пока артисты готовятся к выступлению, давайте рассмотрим зал.

Перед нами большой занавес, который закрывает сцену. Когда занавес понимается или раздвигается, то спектакль начинается.

И так, мы заняли свои места в зрительном зале, и … (звучит звонок). Прозвучал второй звонок. Но он звучит не только для нас с вами – зрителей, но и для актеров, артистов которые заняты в спектакле.

Мы с вами говорили, что театры все разные, значит и спектакли в них идут разные, и артисты задействованы разные.

Вот артисты балета. Они рассказывают зрителям обо всех событиях и отношениях героев друг с другом с помощью танца. Это балерины.

Вот оперные артисты. В опере не говорят, а поют. То, что исполняет оперный певец, или певица, называется ария.

В драматическом театре актеры разговаривают. О героях и событиях драматург рассказывает в пьесе через диалоги.

В кукольном театре играют куклы, но ими управляют артисты.

Это и куклы перчатки, которые одеваются на руку.

Это и куклы – марьионетки. Кукловод приводит в движение этих кукол при помощи нитей или металлического прута.

В театре зверей, артистами являются животные.

Когда прозвенит 3-ий звонок, свет в зале погаснет, занавес поднимется, и начнется спектакль.

Но не только артисты делают спектакли.

Занавес подняли, и мы видим декорации на сцене. Посмотрите, какие они яркие, красочные, впечатляющие. Это сделали декораторы. Они изготовляют декорации в декорационном цехе по эскизам художников.

Кроме больших декораций создается и бутафория. Так называются предметы, которые заменяют на сцене, настоящие. Бутафорскими могут быть посуда, угощение, оружие, мебель.

За свет во время спектакля отвечают осветители, а лампы, которыми делаю свет называются софитами.

С помощью софитов осветители могут изобразить на сцене рассвет или закат, вспышки молнии, звездное небо и многое другое.

А вот ребята звукооператоры. Посмотрите, почти как пульт космического управления. Звукооператор во время спектакля может включить фонограмму: шум дождя или рокот волн, гул толпы или свист ветра – смотря что, в это время происходит на сцене.

Это гримеры. Перед спектаклем гример накладывает актерам грим. Опытный мастер может изменить лицо актера до неузнаваемости.

Актерам для спектакля могут понадобиться самые разные костюмы — и старинные, и современные, и даже сказочные.

Весь костюм должен сначала придумать и нарисовать художник. А затем портные сошьют его.

Ребята, а кто, по-вашему, самый главный человек в театре? Правильно режиссер. Режиссёр выбирает, какую пьесу ставить, работает с художником-постановщиком, с декораторами, звукорежиссерами, осветителями, организует все, что происходит на сцене.

Он распределяет роли, проводит репетиции с актерами, объясняет им, как двигаться, когда сделать паузу…

Наконец, спектакль готов, и театр приглашает зрителей. Новый спектакль называется премьерой.

Звенит 3-ий звонок.

Ребята, а вот и третий звонок. Наши зрители готовы, артисты тоже готовы. Сейчас состоится премьера кукольного спектакля «Лиса и волк». Встретим же бурными аплодисментами наших артистов.

Показ детям кукольного спектакля по сказке «Лиса и волк»

Заключение:

Все артисты выходят на поклон. Автор представляет артистов.

Ведущий: Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра!

Артисты двигаются к занавесу.

Ведущий: Аплодисменты.

Занавес закрывается за артистами.

Источник: http://scenarii-prazdnika.ru/scenarij-den-teatra-v-letnem-lagere/

Театрализованное открытие лагерной смены. Лето во Дворце фантазеров

Театрализованное открытие лагерной смены. Лето во Дворце фантазеров

Лето во Дворце фантазеров

Театрализованное открытие лагерной смены

Составитель: Норская Т. П. –

Методист центра «Досуг»

Тамбовского областного Дворца

Творчества детей и юношества

(Звучит фонограмма, из-за занавеса появляется Волшебник)

Волшебник: Пойди, дружок, на запад

А завтра на восток,

Потом сверни на север

И чуточку на юг.

Тогда ты без ошибок,

И непременно в срок,

Отыщешь королевство

Невиданных наук.

В веселом королевстве

Невиданных наук

Такая вот история

Случилась нынче вдруг.

(Открывается занавес)

Мы с вами переместились во Дворец «Фантазеров», но вот досада какая, Король. Играй I в отпуске и во Дворце хозяйничает ключница Варвара и ее ма­ленький помощник – домовенок Кузя. А что у них сейчас происходит, мы узнаем с помощью моей волшебной шкатулки.

(Волшебник открывает шкатулку, раздается «волшебная» музыка)

От шкатулки музыкальной,

Расписною и зеркальной,

Открывается для нас

Путь в фантазию сейчас.

(«Картинка» оживает. Кузя листает календарь. Варвара наводит порядок)

Кузя: Варь, а Варь! Лето, каникулы, а у нас такая скукатища. Давай хоть кого-нибудь в гости позовем, а?

Варя: Кузьма! Учебный год только закончился! Тишина! Покой! Я только-только порядок навела. И опять дети? О нет!

(Падает в обморок. Кузя ее поддерживает)

Кузя: Варя! Варвара! Хорошо, хорошо, только не умирай!

Варвара: (Открывает один глаз) Без детей?

Кузя: Ну, если ты так хочешь?!

Варя: (Поднимается) Хочу!

Кузя: (Отходит от Варвары и начинает петь) Душа болит, а сердце плачет…

Варя: Ну, перестань, извел всю. Ну что ты хочешь?

Кузя: Если у нас гостей принимать нельзя, пойдем сами.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие «хорошие манеры» для 6 класса

Варя: А дворец на кого оставим?! Нет, нет, нет.

Кузя: Эх, ну и лето, вот тебе и веселые каникулы! Да, Варя, забыл, тут тебе телеграмма.

Варя: Ах, пень лесной, ты издеваться.

Кузя: Варя, Варварвара, хватит ругаться.

Прочти бумажку, сядь поближе,

Я без очков совсем не вижу.

Варя: А ну-ка, дай-ка, дай сюда. (Читает про себя) Ничего себе, вот это судь­ба.

(Читает вслух) Еду в гости отдыхать и развлекаться. Готовьтесь к встрече. Много шуток и розыгрышей, а главное, конфет побольше, а то я не играю.

Ваша Фантышечка

Р. S. Да, еду не одна. С друзьями. И Куча друзей.

Кузя: Ай, ай, ай! А у нас ничего не готово. Чай пустой! Конфет нет! А гостей-то, гостей где размещать будем?

Варя: Успокойся, не суетись.

Поди, водички попей, чуток охладись. (Кузя убегает)

А я проверю: все ли в порядке,

Дам последние распорядки.

(Варвара уходит в другую сторону, звучит «заводная» музыка. Появляется Фантышка.)

Фан: Ура! Добрались, доехали! Всем приветик! Эй, вы где? Ну и дворец: двери настежь – заходите, берите, что хотите. Эх, татаре!

(Появляется Кузя с букетом цветов. Фантышка прячется)

Кузя: Я буду долго гнать велосипед,

В глухих лесах его остановлю.

Сорву цветов и подарю букет…

Хороший букетик получился. Нравится?

(Фантышка подходит сзади к Кузе и пугает его)

Фан: Привет! Кузьма! Где Варвара?

Кузя: Привет, Фантышка! Где друзья?

Фан: Как где? Вот они! (Указывает на ребят в зале)

Кузя: Ух, ты! Как много! Это все?

Фан: Нет, гости еще будут подъезжать. Зови Варвару, знакомиться будем.

Кузя: Варвара! Варвара!

(Появляется Варя)

Фан: Варвара! Красотулька наша, хозяйственная, вот и я!

Варя: Вижу: нарисовалась – не сотрешь. Зачем пожаловала?

Фан: Варь, а Варь, ты чего такая злющая? Я,… понимаешь,… с друзьями…

Варя: Ты с друзьями, а мы потом ремонт делать будем.

Кузя: Варвара, лучше дворца «Фантазеров» нет места для отдыха детей.

Фан: Правильно, ведь во Дворце Фантазеров – целый мир творчества, фанта­зии, игр, шуток и развлечений.

Кузя: Это точно. Варь, а Варь…

Варя: (Растроганно) Правда? Ну, тогда заходите, гости дорогие! Давайте зна­комиться.

Фан: Вместе со мной приехали озорные и веселые «…».

(Представление I отряда)

Кузя: А это кто?

Фан: А это «…».

(Представление II отряда)

Варвара: Ой, какие маленькие и смешные.

Фан: Это «…».

(Представление III отряда)

Кузя: А это что за чудаки? Смешливые какие!

Фан: Это «…».

(Представление отряда IV)

Кузя: Все?

ФАн: Нет, это только начало. Гости подъезжают. Встречайте «…».

(Представление отряда V)

Варя: Ой, Кузя, гляди, какие красивые, стройные, все как одна. Это что ж за красотки?

Фан: А, это «…».

(Представление отряда VI)

Варя: Да уж, гостей, так гостей. И все такие разные…

Фан: Черные, белые, красные…

Кузя: Да нет – веселые и классные. Мы с ними лето ярко проведем.

Варя: Надеюсь, не разрушим этот славный дом.

Фан: Мы будем петь, плясать, резвиться и пусть весь мир сегодня удивится,

Как здорово и весело у нас, а это лето будет – просто класс!

Кузя: Эй, гости, вы не устали? Тогда какой-нибудь концерт нам показали бы.

Варя: А вы, зрители, не зевайте, дружно хлопайте, встречайте.

(Выступление вожатского отряда)

После выступления все вожатые поднимаются на сцену и поют финальную песню (желательно гимн смены).

Источник: http://www.slavkrug.org/teatralizovannoe-otkrytie-lagernoj-smeny-leto-vo-dvorce-fantazerov/

Сценарий театрализованного представления для детей «Лесные приключения»

Сценарий театрализованного представления для детей «Лесные приключения»

Понедельник, 07 Апрель 2014 05:47

Чем развлечь детей в лагере, детском саду? Устроить спектакль. Кто должен в нем участвовать? Дети и взрослые. Сценарий театрализованного представления для детей «Лесные приключения», предлагает интересную сказку, полностью готовую, выучите роли, приступайте к веселью.

Сценарий театрализованного представления — начало

Действующие лица:Баба-Яга

Внучка Бабы-Яги

КошкаЗлатовласкаСластёна

Хозяйка Жигулей

Ребята спускаются по лесной тропинке, навстречу им выходит Баба-Яга.

Баба-Яга: Чую, чую, русским духом пахнет! Кто такие? Чего в лесу моём заповедном делаете? Зайцев распугали, травку потоптали, наступили на лягушку, потревожили старушку. Чего тут ходите? Чего ищете?   (дети отвечают)

Баба-Яга: — Хорошо, пропущу вас в лес чудесный, лес волшебный, да задачку одну задам. Сможете её разгадать – лес вас одарит. Даю вам кусочек фразы волшебной, и в конце пути вы должны будете сложить целое предложение. Всё поняли?
(с криком появляется Внучка Бабы-Яги)

Внучка: — Бабуля, бабуля, там такое!!! Страшное!! Огромное!! Вот с такими глазищами! Вот с такими зубищами!!

Баба-Яга: — Кто? Крокодил?

Внучка: — Да нет! Страшнее!

Баба-Яга: — Ну кто? Гугопотам?

Внучка: — Ну нет же! Такое огромное! Такое мохнатое! И говорит таким страшным голосом!

Баба-Яга: — Как говорит?

Внучка (зажмурившись): — Пи-пи-пи!!!

Баба-Яга: — Кто же это, ребята?
(дети отвечают)

Баба-Яга: — Ну я вам помогла, поможете вы мне? Метлу починить надо.
(конкурс «Метлолёт»)

Баба-Яга: — Ну молодцы, помогли! А может и мы с вами пойдём! Развеемся, развлечёмся!
Идут дальше. С дерева спускается Кошка.

Кошка: — Я Кошка. Хожу, где вздумается и гуляю сама по себе. Из какой я книги знаете?
(дети отвечают)

Кошка: — Правильно. А что вы здесь делаете?
(дети отвечают)

Кошка: — Я вам помогу, если вы со  мной поиграете. А то мне скучно.
(Игра «Как хорошо быть…»)

Кошка: — Развлекли вы меня, вот вам кусочек фразы волшебной. Дальше я с вами пойду.
Идут дальше. Навстречу им выходит Златовласка.

Златовласка: — Здравствуйте, ребята. Я – Златовласка, я слышала, вы хотите собрать волшебную фразу? Помогу я вам, если вы ответите на мои вопросы! Назовите сказки, в которых встречаются волшебные предметы.
(дети отвечают)

Златовласка: — Молодцы, ребята! Вот вам кусочек фразы волшебной. И я с вами дальше пойду.

Идут дальше. К ним выходит Принцесса Сластёна, жующая стиральный порошок.

Сластёна: — Здравствуйте, девчонки и мальчишки. Вы любите сладости? А мне они уже надоели, вот решила порошок попробовать. Не хотите? Ну тогда конфетами угощайтесь!
(на деревьях и кустах развешаны конфеты)

Сластёна: — А что вы в лесу делаете?
(дети отвечают)

Сластёна: — Помогу я вам, но сначала поиграем.
(игра «Аукцион сладостей»)

Сластёна: — Хорошо вы вкуснятину знаете, вот вам ещё волшебной фразы кусочек. Пойду и я с вами.

Идут дальше. Навстречу выходит Хозяйка Жигулей.

Хозяйка Жигулей: — Здравствуйте, люди добрые. Я – Хозяйка Жигулей. А вы откуда?
(дети отвечают)

Хозяйка Жигулей: — Значит, вы наши – жигулёвские. А что вы в лесу моём делаете?
(дети отвечают)

Хозяйка Жигулей: — Ну что ж, помогу я вам. Но сначала поиграем с вами. Сказки знаете? Любите? Наши, русские?
(дети отвечают)

(игра «Викторина по русским сказкам»)

Хозяйка Жигулей: — Молодцы, ребята. Знаете наши сказки! Вот вам последний кусочек фразы. Сможете сложить её?

(дети собирают фразу «С ТЕМ КТО ВЕРИТ В ЧУДЕСА, ЧУДЕСА СЛУЧАЮТСЯ»)

Хозяйка Жигулей: — Ну порадовали вы меня. За это одарю вас подарками сладкими и подарками памятными.
(Хозяйка Жигулей раздаёт ребятам конфеты «Жемчужина Жигулей» и деревянные спилы с рисунками на шнурочках)

Сказочные персонажи: — До свидания, ребята. Берегите природу. Будьте добры с ней и друг с другом.

Теги Концертная программа Сценарий по мотивам сказки

Источник: http://tamadabook.ru/stsenarii-k-prazdnikam/stsenarii-k-detskim-prazdnikam/item/scenarij-teatralizovannogo-predstavleniya-dlya-detej-lesnye-priklyucheniya.html

Сценарий утренника для детей и взрослых » Архив блога » Сценарий День театра в лагере

Сценарий утренника для детей и взрослых » Архив блога » Сценарий День театра в лагере

Основная цель: формирование и обобщение знаний о театре.

Создать условия для реализации способности детей чувствовать, мыслить и выражать свое состояние.

Помочь формированию взаимоотношений.

Научить детей слушать, воспринимать, отвечать на вопросы.

Помочь в овладении средствами образной выразительности (интонации, пантомимы).

Помочь овладению коммуникативными навыками и развитию эмоциональной сферы детей.

Поддерживать желание выступать перед детьми, родителями и сотрудниками детского сада.

Продолжать знакомить детей с мировыми традициями и культурой России.

Развитие творческих способностей ребенка, психологическое раскрепощение посредством театрализованной игры-викторины.

Выработать чувство ответственности в своих силах.

Оборудование: оформление сцены, музыкальное сопровождение, бейджики на каждого ребенка, название команд, наборное полотно, предмета из сказок, костюмы для танца, кроссворд, грамоты, призы.

В фойе театральной студии перед началом викторины идет показ слайдов «Весь Театр»

Звучит торжественная музыка.

На сцену выходит ведущий и двое детей.

Ведущий. Добрый вечер! Я рада видеть вас в нашей театральной гостинной.

1-й ребенок. Уж полон зал. Вот-вот начало,

Надет костюм, наложен грим.

И ты готов к восторгу зала

К нему прийти совсем уже другим!

Читайте также:  Ада лавлейс. краткая биография

2-й ребенок. Оваций шум и крики «Браво!»

Приятны, что уж там таить?!

Но все же главное — не слава,

Когда выходишь ты на сцену жить!

А.Степанцев

Ведущий. Этими замечательными стихами мы начинаем театральную викторину «Азбука Театра». В ходе этой викторины ребята, которые занимаются в театральном кружке «Я-артист»смогут продемонстрировать все свои знания о театре. В викторине участвуют 2 команды: команда «Улыбка» и команда «Апельсин». И сейчас на сцену я приглашаю команду «Улыбка»:

Капитан команды:

Прокопец Соня

Участники:

Руфанова Арина

Красникова Полина

Шевченко Матвей

Выпряжкина Ксюша

Склиманова Аня

Иванчук Никита

Калимуллина Соня

Приветствуем команду «Апельсин»

Капитан команды:

Вартанян Соня

Участники:

Козырева Настя

Горчинский Богдан

Колосова Маша

Грязнов Даниил

Ильина Элина

Мастаков Ростислав

Шевкопляс Маша

Ведущий. Команды, поприветствуйте друг друга.

Девиз команды «Апельсин»

Девиз: Мы как дольки апельсина.
Мы дружны и не делимы!

Девиз команды «Улыбка»

Девиз:Жизнь без улыбки ошибка.

Да здравствует смех и улыбка!

Викторину будет оценивать компетентное жюри:

1Запуниди Галина Ивановна — руководитель Д/С №6

2 Малышева Ольга Ивановна- музыкальный руководитель

3Кухто Мария Эдуардовна- хореограф

Первый конкурс нашей викторины «Разминка». Каждой команде надо ответить на 3 вопроса про театр. Если команда затрудняется ответить на вопрос, другая команда сможет ей помочь. Команда, давшая большее количество правильных ответов, получает очко.

Итак, вопросы для команды «Апельсин»:

— Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал).

— Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).

— Как называются шторы, которые закрывают сцену?(занавес)

А теперь разминка для команды «Улыбка»

— Как называется место, где выступают актеры? (сцена)

— Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)

— Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша).

Итак, победу в конкурсе «Разминка» одержала команда…

Следующий конкурс «Театральный кроссворд».

Наш кроссворд необычный. Все слова в нем начинаются на букву А и объединены одной темой «Театр». Каждой команде надо внимательно Прослушать вопросы кроссворда, дать правильный ответ и вписать его в клеточки кроссворда по горизонтали.

Напоминаю вам правила отгадывания кроссвордов. Прежде чем вписывать слово, вы должны сосчитать, сколько в нем букв и подходит ли это слово по клеточкам. В каждую клеточку вписываем по одной букве.

Не должно оставаться пустых клеточек или лишних букв.

— Объявление о спектакле. (Афиша).

— Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).

— Перерыв между действиями спектакля. (Антракт).

— Рукоплескания артистам. (Аплодисменты).

Подведем итоги этого конкурса. В конкурсе «Театральный кроссворд» победила команда…

А теперь следующий конкурс «Знатоки сказок». В нем вы сможете продемонстрировать свои знания о сказках. У меня в руках «Сундучок сказок». В нем лежат сказочные предметы. Необходимо отгадать кому из героев и какой сказки он принадлежит.

В сундуке: скалка, золотой ключик, золотое яйцо, стрела, хрустальная туфелька, фонендоскоп.

А сейчас проверим, каких сказочных героев вы знаете. Вам нужно отгадать загадки: назвать сказочного героя или героиню и вспомнить названия сказки.

Загадки для команд (по очереди каждой команде):

Трудно девочке живется,

Хоть в труде она всегда.

Только мачехе неймется,

Не похвалит никогда.(Золушка)

К бабушке с корзинкой

Смело я иду.

И в лесу тропинку

Я всегда найду. (Красная шапочка)

В лес с подружками пошла,

Ягоды, грибы нашла.

От подружек отделилась,

В чаще леса заблудилась.(Три медведя)

Испугались, встретив волка,

Страшно он зубами щелкал.

Братьев спас один из них.

Дом построил для троих.(Три порос

В конкурсе «Знатоки сказок» победила команда…

Следующий конкурс – «Танец из сказки Вам предлагается спуститься в зал и посмотреть танец. После просмотра нужно вернуться н а свои места и дать правильный ответ. Нужно назвать сказку и автора этой сказки.

Давайте подведем итоги конкурса «Танец из сказки». Команда … зарабатывает… балл.

7. А теперь конкурс «Театральные профессии» (люди каких профессий работают в театре).

Слушайте внимательно правила проведения этого конкурса: каждой команде будет читаться загадка, внимательно прослушав ее нужно дать ответ .

1 Что напишет сценарист,

То покажет нам…(артист)

2 Есть в оркестре дирижер,

А в театре — …(режиссер)

3 Был человек, а стал актер:

Его преобразил…(гример)

4 У костюмов есть размер,

Это знает… (костюмер)

5 Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? …(Дирижер)

6 В буфете театральном вкусная еда

Всегда стараются для нас конечно…(повара)

Следующий конкурс капитанов «Мы – артисты»

Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции: грусть. радость, удивление, испуг и т. д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика.,поза, движения…

А теперь задания для капитанов команд.

Капитан команды «Апельсин» Вартанян Соня. Твоя задача – изобразить голодного волка, рыщущего по полю в целях поймать добычу.

Капитан команды «Улыбка» Прокопец Соня. Твоя задача – изобразить трусливого зайчика, запутывающего свои следы.

Молодцы! Подведем итоги этого конкурса. За конкурс «Мы артисты» каждая команда получает по одному очку.

Подведение итогов викторины.

Педагог: Наша викторина подошла к концу. Каждая команда сумела продемонстрировать свои знания о театре. Давайте подведем итоги конкурса.

Команда «Улыбка» … очков.

Команда «Апельсин» …очков.

В нашей викторине «Азбука театра» побеждает….

Награждение команд призами и грамотами «Азбука театра»

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

Финальная песня М.Дунаевский «Про театр»

Источник: http://scenarii-utrennika.ru/scenarij-den-teatra-v-lagere/

Сценарий День театра в лагере

Сценарий День театра в лагере

Программное содержание:

— Продолжать знакомить детей с миром театра.

— Активизировать словарный запас.

— Объединить детей в творческом процессе, раскрыть им интересный мир театрального искусства.

— Активизировать деятельность каждого ребёнка в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств.

— Воспитывать готовность к творчеству.

Дети входят в зал под музыку в костюмах с билетами и рассаживаются на свои места

Ведущий: Добрый день, ребята. Прежде, чем начать наш праздник, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно. (театр) Демонстрация слайдов

Ведущий: Правильно, дети. И поэтому сегодня мы с вами поговорим о театре. Кто знает, когда у театра день рождения? (ответы детей)

Ведущий: Но вначале я хочу немного рассказать об истории театра.

Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве.

27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых.

А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.

Демонстрация слайдов

Ведущий: Давайте, немного поговорим о театре – мне интересно узнать, что вы знаете о Театре? Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте.

— Кто работает в гардеробе? (гардеробщик)

— Кто работает в буфете? (буфетчица)

— Кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер) ;

— Кто гримирует артистов? (Гример)

— Кто пишет сценарии спектаклей? (Сценарист)

— Кто пишет музыку к спектаклям? (Музыкант)

— Кто руководит оркестром музыкантов? (Дирижер)

— Кто играет роли? (Актеры)

— Кто занимается постановкой спектакля? (Режиссер)

— Что делают в гардеробе? (сдают одежду)

— Что даёт гардеробщик зрителю вместо пальто? (номерок, бинокль)

— Когда зрители могут посетить буфет? (в антракте)

— Что можно делать в антракте? (отдохнуть, погулять в фойе)

— Как называется место, где выступают актеры? (сцена)

— Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша) .

— Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал) .

Ведущий:

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, или на козу,

Или на принца, на Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

(вызывает детей, на столе разложены элементы костюмов, предлагает детям преобразиться в того или иного героя).

Ведущий: а теперь мы приглашаем вас на спектакль.

Сценка (актеры – дети)

Читайте также:  Совместимость тельца с другими знаками

Оформление зала: лес, звучит музыка дождя. Посередине стоит гриб. На сцену выходит муравей

Муравей: Дождь застал меня в пути,

Надо крышу мне найти.

Лапки мокрые уж стали

Буду думать о привале.

Муравей подходит к грибу.

Муравей: Я под грибом здесь укроюсь

Отогреюсь и отмоюсь.

Летит бабочка мимо гриба.

Бабочка: Милый, милый муравей.

Ты меня уж пожалей.

Крылья вымокли мои

Не взлетаю, погляди.

Муравей: Да куда ж тебе здесь встать.

Мне здесь негде уж стоять.

Бабочка: Места много не займу

Муравей: Ладно. Заходи. Приму.

Пробегает мимо грибка мышка.

Мышка: Можно с вами здесь укрыться?

Негде мне от ливня скрыться.

Муравей: Места нет здесь. Ты ведь видишь.

Мышка: В тесноте, да не в обиде.

Бабочка: Ладно, прячься поскорее.

Ну, не бойся, будь смелее.

Пролетает воробей, садится на веточку.

Воробей: Весь замерз я и устал.

Бабочка: Как бы с ветки не упал.

Мышка: Может пустим, муравей?

Бабочка: Воробьишку пожалей.

Мышка: Мы подвинемся немножко.

Пусть обсохнет этот крошка.

Муравей: Воробей иди скорей

Здесь тебе будет теплей.

Бежит мимо гриба заяц. Испуганно прячется за дерево.

Заяц: Помогите! Там лисица!

Нужно где-то мне укрыться!

Муравей: Жалко зайца мне совсем.

Бабочка: Места здесь нам хватит всем.

Мышка: Прячься к нам скорей, косой

Разберемся мы с лисой.

Подходит лисица.

Лиса: Зайца здесь вы не видали?

Муравей: Нет. Ведь вы за ним бежали.

Лиса (обходит гриб): Может спрятали его?

Мышка: Места мало без него.

Лиса: Тьфу. Удрал косой опять

Снова голодом мне спать.

Уходит лиса. Бабочка выходит из под гриба.

Бабочка: Посмотрите, нет дождя

Выходите все, друзья!

Танец друзей (приглашаются все дети, музыкальный репертуар – по выбору педагога)

Муравей: Как же места нам хватило?

Одному ведь тесно было.

Появляется лягушка (кукла)

Лягушка: Ква, на гриб то поглядите.

Вырос он, а вы боитесь.

Лягушка прячется.

Муравей: Гриб и вправду больше стал.

Бабочка: Вместе всех он нас собрал.

Мышка: Будем мы теперь дружить.

Заяц: В мире дружбы станем жить.

Муравей: Когда дружба наступает

Все герои: Тесно вместе не бывает!

Ведущий: Вот и подошел к концу наш театральный вечер!

Ребенок

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

Источник: http://scenarij-na-jubilej.ru/mart/scenarij-den-teatra-v-lagere/

Театрализованное представление в лагере

Театрализованное представление в лагере

Театральная мастерская.

Группа ребят разделена на 2 подгруппы.

Ведущий. Внимание, внимание! Абитуриенты театрального училища, экзамены начнутся через несколько минут.

Первый экзамен «Зоологический».

Ведущий. Нужно изобразить….

-Надменного индюка.

— Красавца – павлина.

— Голодного поросёнка.

-Гордого страуса.

— Драчливого петуха.

— Сову, летевшую днем.

— ленивого пингвина.

— Разозленного кота.

— Трусливую собаку.

Второй экзамен «Актерское мастерство».

Ведущий. Нужно изобразить…

— Носильщика на вокзале.

-Наездника, который не может сесть на лошадь.

— Штангиста, который не может поднять штангу.

-Болельщика на футбольном матче, где проигрывает его любимая команда.

-Дельтапланериста в полете.

— голодного человека, открывающего консервную банку без вспомогательных инструментов.

— Прыгуна с шестом…

Третий экзамен «Художественное чтение»

Ведущий. Нужно прочитать любое детское стихотворение с нужной интонацией…

— Донос (сплятня) по телефону.

— С горячей картошкой во рту.

— С тяжелым грузом на спине.

-Произнося речь в большом зале, где не работает микрофон.

— Восклицательно.

— На любовном свидании.

— Имитируя речь командира перед строем солдат.

— При сильном морозе ждущего городского транспорта, которого долго нет.

— При 50-градусной жаре, где нет воды.

Четвертый экзамен «Имитация»

Ведущий. Нужно сымитировать только звуками, голосом…

-Плохо работающий приемник.

— Шум влетающего самолета.

— Плохо заводящийся мотор.

— Вой пожарной сирены.

— Девятибалльный шторм.

— Тормозящий автомобиль.

— Топот коней.

— Скрипящую дверь.

— Писк комариной тучи.

Пятый экзамен «Фильм, фильм, фильм»

Ведущий. Кто последний? Нужно называть по очереди названия фильмов, в которых встречается число.

Шестой экзамен «Весёлый художник».

Ведущий. Нужно нарисовать…

— Любое животное с закрытыми глазами.

— Любую фигуру, держа карандаш в зубах.

— Одновременно левой рукой чертить, а правой – треугольник.

Седьмой экзамен «Дрессировщики».

Ведущий. Дается по 2 задания каждой группе. Нужно «укротить»…

— Строптивые ботинки.

— Необъезженные стулья.

— Непослушные веники.

— Дикие мячи.

Восьмой экзамен «Танцевальных»

Ведущий. Нужно изобразить танец с предметами…

— Со шваброй.

— С мячом.

— Со стулом.

— С обручем.

— С веником.

Девятый экзамен «Реклама».

Ведущий. Дается задание каждой группе. Нужно прорекламировать…

— Чугунные сапоги.

-Быстрорастворимые шнурки.

— Бисквитный галстук.

— Полиэтиленовый пакет.

Подведение итогов. Вручение подарков и свидетельства о поступлении в театральное училище.

Полезно? Поделись с другими:

Источник: https://www.InfoUroki.net/teatralizovannoe-predstavlenie-v-lagere.html

Сценарий Прощального концерта в лагере «Росинка»

28 июня 2014

СЦЕНАРИЙ КОНЦЕРТА

«ПРОЩАЙ, РОСИНКА»

(Звучит мелодия шум волн и крик чаек, на сцену выбегают «дикари» и поют, пританцовывая).

Весь покрытый  зеленью,

Абсолютно весь, 

Остров Невезения в океане есть.

(Дикари достают «носовые платки» (листья лопуха), вытирают слезы и сморкаются).

Там живут несчастные

Люди-дикари,

На лицо ужасные,

Добрые внутри!

(На сцене появляется вождь дикарей).

Вождь: Уважаемые островитяне!

Каковы наши успехи, дела, личная жизнь?

Хор дикарей: Ой, плохо! Ой, тяжело!

Вождь: На что жалуетесь?

Дикари: Крокодил не ловится!

— Цены растут, кокосы нет!

— Бананы вот поделить не можем!

Вождь: Подождите! Подождите!

(Хватается за сердце) А успехи есть?

Дикари: (чешут затылки). Успехи… (ищут вокруг). Нет, успехов нет!

— Вот только бутылку выловили, но она несъедобная.

— Да, вот еще человека поймали!

(На длинной веревке тащат человека).

Вождь: Кто такой? Откуда?

Ученик: Я, Белоусов Герман, хожу в лагерь «Росинка». Мне на зарядку бежать надо. Отпустите, а то на завтрак опоздаю.

Вождь: Зарядка, лагерь, росинка!

Дикари: А с чем едят эту росинку?

— А лагерь вкусный?

Вождь: Нам неведомы эти слова! Из какого ты рода-племени, иностранец?

(Ученик зовет друзей и все вместе поют песню «Что такое лагерь»  (на мотив песни «Что такое осень»)). На мотив: «Что такое осень» группа ДДТ Что такое лагерь – это лето, Отдых вместе с верными друзьями, С лучшими вожатыми и супер-физруками, Нет прекрасней отдыха на свете.

Припев: Мы тут любим играть и шутить, Мы не будем скучать и грустить. Нас встречают с радостью тут, Нам заболеть не дадут. Что такое лагерь – это дети, Дети, у которых все в порядке, Дети, обожающие каши и зарядки, мы ведь дети – лучшие, поверьте.

Припев Что такое лагерь – это песня, Это просто песня о ребятах, Этот лагерь наш на свете самый-самый лучший, Потому что здесь так интересно. Припев

Вождь: (задумчиво) Надо и нам,  дикарям, к вам в лагерь «Росинка» записаться.

Дикари: Возьмете нас в свой лагерь?

Ученики: Конечно!

Вождь: Раз вы в лагере все дружите, можете нам бутылку на всех поделить?

Ученик: Да не надо ее делить, ее надо открыть.

Вождь: А для чего?

Ученик: Если вы нашли ее на берегу моря, значит, в ней есть записка!

(Открывает и достает записку, читает и поднимает плакат «ЛАГЕРЬ «РОСИНКА» — САМЫЙ ЛУЧШИЙ ЛАГЕРЬ В МИРЕ!»). 

Дикари: (с завистью) Вот здорово! Мы тоже хотим на счастливый остров! Долой невезение! Даешь переселение!

Ученик: Но в нашем лагере нужно быть активными, дружными и веселыми. Согласны?

Дикари: Согласны!

(Все вместе поют песню про лагерь).

Песня-переделка для лагеря на мотив «Бременские музыканты» Ничего на свете лучше нету, Чем с друзьями в лагерь ходить летом. Там вожатые нас понимают, На зарядку рано выгоняют.

А в поход мы ходим всем отрядом, Там всегда находимся мы рядом. Там в  походе здорово бывает, Все друзья друг другу помогают. А в столовой кормят очень классно. В общем, жизнь всегда у нас прекрасна.

В лагерь дружно мы опять приедем. Будем отдыхать мы снова летом.

Выступление отряда «Улыбочка».

Чтение стихов.

1 ученик

Этот лагерь — самый лучший лагерь на Земле, Он как будто предназначен в дар тебе и мне, Нарисованная сказка, в ней: и я, и ты, Разноцветные надежды, яркие мечты.

2 ученик Этот лагерь на зарядку поутру спешит И в обед по блюдцам бодро ложками стучит Если хочешь быть счастливы — приезжай, дружок! И получишь на все лето радости глоток.

3 ученик Этот лагерь не похожий ни на что вокруг, Здесь для каждого вожатый — настоящий друг, Помогает быть активным, верить в чудеса, Засыпает только если полночь на часах.

Сценка «Штранная иштория».

Источник: http://svetlova_n_n.a2b2.ru/events/7601/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector