Тесты для 3 класса на тему: этикет

Тесты для 3 класса на тему: Этикет

Музей вредных привычек.  «Поговорим об этикете»

(разработка Зиганшиной С.В.  для 3 классов)

Цель: формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость; Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей; Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

Доброта — это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству.

Вежливость — это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Правила вежливости:

  1. Вежливость проявляется в отношениях с людьми.
  2. Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.
  3. Будь вежлив со своими товарищами, не давай прозвищ и кличек.

  4. В разговоре и игре всегда помогай слабому, заступайся за него, не обижай младших.
  5. Не отвечай на грубость грубостью.
  6. Приучи себя постоянно помнить об окружающих.

         Начнем издалека. Ну, скажем, с Тихого oкeaнa.

Представьте себе: на какой-нибудь необитаемый остров попал человек. Один-одинешенек! Кругом ни души! Что хочу, то и делаю!

А представьте себе всю жизнь быть одному! Брр! Словом, мы живем в обществе.

И как раз потому, что нас так много и мы живем все рядом, мы видим не только самих себя, но и тех, кто нас окружает, все должны жить в мире и согласии и протягивать друг другу руку помощи — вот как раз, поэтому мы не можем делать все, что нам вздумается. Поэтому существуют определенные правила поведения, которые все вместе называются красивым словом

— этикет.

Всем испортить настроенье

Может наше поведенье.

Коля с Катей побранились

До сих пор не помирились.

 Толя Вадика толкнул ­

Тот в тарелку нос макнул.

 И расхвасталась Наташа:

 «Я умнее вас и краше!»

Не слыхали эти дети

 Ничего об этикете

И плохого в том не видят,

Что кого-нибудь обидят.

 Чтобы легче нам жилось,

Часто плакать не пришлось,

Мой вам дружеский совет:

 Соблюдайте этикет!

— А как вы думаете, что такое этикет? (Ответы учащихся)

(Этикет — это слово французского происхождения и  вошло в жизнь людей в XIV веке,  но правила отношений между людьми имеют более длительную историю. Ведь даже первобытному человеку приходилось общаться с себе подобными. Этикет — это воспитанность, умение вести себя в обществе, хорошие манеры, вежливость.)

—  А что такое вежливость? (Ответы учащихся.)

(до 16 в. в русском языке широко употреблялось слово «вежа».

Вежа — человек, который знает, как вести себя в той или иной обстановке.)

Ежели вы вежливы

И  к совести не глухи,

Вы место без протеста

Уступите старухе.

Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы,

Вы, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

И ежели вы вежливы,

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы — то есть сами!

И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тетей,

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьете.

И ежели вы вежливы,

На тех, кто послабее,

Вы нападать не будете

Пред сильными робея.

— Сегодня мы с вами совершим путешествие в музей «Вредных привычек».

Ребята, вам нравится это название? Нет! Давайте попробуем избавиться от вредных привычек, которые практически присущи нам всем.

I зал – Говори правильно!

УДАРЕНИЕ (миниатюра)       (3 «В» класс)  (Приложение № 1)

Ударный слог, ударный слог,

Он назван так недаром,

Эй, невидимка-молоток,

Отметь его ударом!

И молоток стучит, стучит,

И четко речь моя звучит.

Следи за поведеньем молотка,

Держи в руках его, озорника!

Шутник он, невидимка-молоток,

Тук!- и ударил в безударный слог…

И сразу же исчез огромный за/мок

И появился маленький замо/к.

— Послушай, молоток, не путай слоги,

Опять, озорничая, не солги! — 

Нет, снова – тук!.. Шли по морю пи/роги,

Вдруг вместо них поплыли пироги/.

Мы в слове слог ударный

Найдем э-ле-мен-тар-но!

А когда его найдем,

Громче всех произнесём!

Ошибка в ударении

Граничит с преступлением.

Пускай запомнит это млад и стар.

Ни молодым, ни старым

Нельзя одним ударом

Не то, что нужно, ставить под удар.

— Правильная, культурная речь – также является частью этикета.

— Задание:  Расставить ударение в словах и правильно их произнести. (Приложение  № 2)

МУЗЕЙ          КИЛОМЕРТ          КОНЕЧНО (ШН)        СТОЛЯР

СЧАСТЬЕ (Щ)          ПОРТФЕЛЬ          ЗВОНИТ         ЩАВЕЛЬ

II зал – Вежливых слов.

(Сценка 3 «В» класс) (Приложение № 3)

— Владение речевым этикетом предполагает умение правильно выбирать вежливые слова в разных ситуациях.

Вежливость — это выражение добрых отношений между людьми. Правила этикета вырабатывались на протяжении многих столетий. В старину вежливое обращение людей могло звучать иначе, чем сейчас, например, у Пушкина в сказке «О царе Салтане»:

«Князь им вымолвил тогда:

— Добрый путь вам, господа!».

Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами: (Приложение №4)

  • Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.
  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.
  • Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … /здравствуйте/.
  • Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/.
  • И во Франции, и в Дании  На прощанье говорят… (до свидания).

— Итак, почему никак нельзя прожить без вежливости?

Слова: «До свиданья!», «Спасибо», «Простите»,

«Пожалуйста», «Здравствуйте» ­

Щедро дарите!

Дарите прохожим,

Друзьям и знакомым.

В троллейбусе,

В парке, В школе, И дома.

Слова эти очень

И очень важны.

Они человеку

Как воздух Нужны.

Без них невозможно

На свете прожить.

Слова эти надо

С улыбкой дарить.

— Буратино и Мальвина дарят вам правила вежливости. (Приложение № 5)

III зал – Добрых улыбок.

(Сценка «Учтивый разговор В.Левин, 3 «А» класс») (Приложение № 6)

— Мы с вами находимся в непростом зале. Как вы думаете почему он так называется?

— Читали ли вы когда-нибудь «Вредные советы Г. Остера»? Почему они так называются?

— Давайте мы с вами попробуем переделать эти советы в полезные.

(Приложение № 7)

IV зал – «Достоинства и недостатки»

(сценка 3 «Г» класса) (Приложение № 8)

1 задание: (Приложение № 9)

На листочках записаны разные качества характера человека. Выберите только те качества, которые на ваш взгляд присущи вежливому, доброму, культурному  человеку.

бережливость, лень, терпение, правдивость, лживость, грубость, плаксивость, гордыня, гордость, драчливость, хвастливость, опрятность, вежливость, самолюбие, самовлюбленность, грызть ногти, шмыгать носом, мыть руки, чистить обувь.

2 задание:  «Ваши действия»

Иногда бывает, что мы попадаем в неприятную ситуацию. Как правильно выйти из нее?

1.        Друг дал вам поиграть в игру. Вы случайно ее сломали. Ваши действия?

2.        Вы в гостях у друга. Играете вместе. Случайно он разбивает любимую мамину вазу. Ваши действия?

3.        Вы разбирались в книжном шкафу, обнаружили книгу, которую друг вам дал почитать и уже забыл, наверное, о ней. Ваши действия?

4.        Вы, находясь в гостях, уронили на соседа тарелку с салатом. Ваши действия?

5.        В переполненном автобусе мужчина наступил на ногу и стоит на ней. Ваши действия?

6.        Вы спешили на урок и в коридоре столкнулись лбами. Вам ужасно больно. Ваши действия?

V зал – Правила  поведения. «Сами создаем правила поведения»

(Сценка 3 «Б» класса) (Приложение № 10)

  1 задание — А теперь задачи не на сложение. Задачи на уважение.

  • Мальчик крикнул прохожему: «Сколько время?» Обращаясь к  прохожему, мальчик сделал три ошибки. Какие?

(Мальчик должен был спросить: «Извините пожалуйста, не смогли бы вы сказать, который час?»)

  • Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков  8 и 11 лет?

(Обычно дорогу уступает тот, кто вежливее.)

2 задание —  Сформулировать и записать правила поведения: (на листочках)

— Как вести себя на игровой площадке.

— Как вести себя за столом.

— Как вести себя со взрослыми.

— Как вести себя в транспорте.

— Действительно воспитанный человек знает правила хорошего поведения, в обществе он бесконечно вежлив и думает так же, как поступает.

Внутренне он так же порядочен, как и внешне.  

— Я хочу каждому классу подарить правилами этикета. Познакомьтесь с этими «НЕ» повнимательнее. (Приложение № 11)

— Вот и подошло к концу наше путешествие по залам музея. Ребята, а не захотелось ли вам исправить название нашего музея? «Музей   ………… привычек» .

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда,

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

 Что годы живёшь ты не зря!

— В заключении нашего мероприятия я всех вас хочу наградить Медалью «Рыцарь Доброе сердце». Я думаю, что сегодня ваши сердца стали добрее.

Но мы должны все вместе произнести клятву рыцарей.

Клятва рыцарей (Приложение № 12)

Клянемся рыцарями быть!

Всегда «спасибо» говорить,

«День добрый «, «До свиданья «!

Нет в мире лучше званья.

 Клянемся рыцарями быть!

И лень, и грубость позабыть.

И говорить прилично ­

Клянемся каждый лично!

Клянемся рыцарями быть!

В борьбе со злом  добро добыть,

 Невежд разить мечом волшебным ­

И строгим словом, и целебным.

Источник: http://shol55.ucoz.ru/publ/2-1-0-12

Тесты по этикету

Тесты по этикетуПройдите тест, чтобы понять, насколько сложно вам или легко общаться с окружающими, сходиться с незнакомыми людьми, устанавливать контакт и поддерживать общение.Данный тест поможет вам определить, насколько хорошо вы владеете основами этикета. Пройдите тест и выясните свои слабые и сильные места в знании хороших манер и правил поведения.

Читайте также:  Сказкотерапия для детей

Данный тест позволяет Вам взглянуть на себя со стороны и понять, что чувствуют окружающие люди во время общения с Вами. Пройдите тест и определите, не стоит ли Вам быть немного сдержаннее или, наоборот, активнее в общении.Нормальная беседа получается только тогда, когда оба собеседника интересуются мнением друг друга.

Если один из них зациклен исключительно на себе и своих проблемах, диалога не получится. Важно, чтобы каждый из собеседников умел и хотел слушать другого. Пройдите данный тест и оцените свои умения в ведении беседы.Важно не знать правила этикета, а постоянно соблюдать их.

Если даже Вы знаете всё о культуре общения, но не применяете свои знания на практике, Вам не добиться успеха в приличном обществе. Пройдите данный тест и узнайте, насколько хорошо Вы умеете преподносить себя.Стиль общения — наш индивидуальный характер взаимодействия с людьми. От стиля общения во многом зависит наш успех в обществе.

Если он пока ещё не безупречен, надо скорее его усовершенствовать, и тогда Вы точно добьётесь успеха! Когда Вы научитесь грамотно пользоваться всеми положительными приёмами в общении с людьми, Вы сможете управлять ситуацией взаимодействия с людьми, направлять её в нужное Вам русло.

Пройдите данный тест и выясните, в каком направлении Вам стоит развивать свою манеру общения. Если вообще стоит, конечно.Чем бы Вы ни занимались в жизни, Ваша успешность будет во многом зависеть от Вашей общительности. Только коммуникабельный человекможет добиться многого в этой жизни. В одиночку выжить невозможно.

Пройдите тест на определение коммуникабельности и выясните, насколько комфортно и уверенно Вы себя чувствуете, общаясь с людьми.Речь пойдет о том, какое впечатление ты производишь на людей, от которых зависит многое в вашей дружбе.

Ведь ты уже почти взрослый и прекрасно понимаешь, что плохое мнение мамы твоей девушки (или парня) может серьезно навредить твоим отношениям с противоположным полом и друзьями. Как быть? Для начала ответь на вопросы теста простым «Да» или «Нет». Ключ теста покажет, каким должен быть правильный ответ, и он же поможет тебе поработать над собой.

Этот тест прежде всего о степени твоей конфликтности, склонности к ссорам, спорам, ревности инепонимании. Здесь нет ответов правильных и неправильных. Нужно выбрать всего лишь тот, который отражает твою реальность. В результате ты поймешь, насколько ты умеешь общаться, и что тебе мешает делать это как можно лучше.В этом тесте вы можете проверить уровень своей вежливости. Выберите тот вариант ответа, который соответствует вам в полной мере.

Перейти к странице:

191889101112141516

В дурно воспитанном человеке смелость принимает вид грубости, учёность становится в нём педантизмом, остроумие – шутовством, простота – неотёсанностью, добродушие – льстивостью.

Дж. Локк

Знание этикета – большой плюс для каждого человека. Этикет диктует правила поведения в повседневной жизни: дома, на работе, в общественных заведениях и на улице. Он позволяет даже мало знающим друг друга людям успешно общаться на любые темы.

Обладая знаниями этикета, человек правильно сориентируется в любой, даже исключительной, ситуации: будет вести себя как положено на официальном приёме, протокольном мероприятии, на траурной церемонии. Но для некоторых знание правил поведения – это всего лишь подстраховка на случай непредвиденных обстоятельств.

Они вовсе не стремятся пользоваться знаниями этикета в повседневной жизни, вспоминая о них только в «экстренных случаях».

Однако знание этикета само по себе абсолютно ничего не стоит. Недостаточно просто знать правила поведения, надо жить по ним. Знание этикета имеет силу только «в руках» воспитанного человека, потому что для него этикет – это не приложение, а непременная составляющая ежедневного общения, поведения и т.д.

Таким образом, главное не знание этикета, а воспитанность человека. Этикет – лишь средство, позволяющее достичь успешного сосуществования людей в обществе. Но правильно применяют это средство только воспитанные люди. Если правила поведения усваиваются человеком лишь формально – как слова – и не проникают в его сущность, они становятся лишним бременем, а не надёжным помощником в жизни.

По мысли В. Г. Белинского, именно от воспитания зависит участь человека. А потому мы все должны стараться изо дня в день повышать свой уровень воспитанности, если хотим добиться в жизни каких-то высот.

Воспитанность – это качество человека, не мешающего жить другим, не причиняющего неудобств окружающим, не привыкшего портить кому-либо настроение, не привлекающего к себе особого внимания.

Обладая хорошими манерами, воспитанный человек использует их во благо себе и окружающим: всегда демонстрирует уважение к собеседникам, превращая любой разговор во взаимно приятное общение. «В основе всех хороших манер лежит одна забота – забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали бы себя хорошо» (Д. С. Лихачёв).

Вот некоторые отличительные черты воспитанного человека:

  • воспитанный человек не сконцентрирован на собственной персоне – он проявляет внимание к окружающим, стремится вести себя так, чтобы никому не причинять неудобств;
  • воспитанный человек в повседневной жизни следует правилам этикета;
  • он никогда не закатывает истерик;
  • воспитанный человек всегда внимательно слушает и никогда не перебивает собеседника;
  • он не спешит делать замечаний, используя вместо них просьбы.

Уважаемый посетитель, если, прочитав данную статью, Вы всё ещё не смогли продиагностировать уровень своей воспитанности, пройдите тесты по этикету, и определите, какие качества личности Вам следует совершенствовать в первую очередь! Желаем удачи!

Анастасия, 10.08.2010

Источник: http://www.knigge.ru/tests.php

Классный час в 3 классе Автор : Иванова Н.Г.. Содержание Этикет в школе Этикет в разговоре Этикет телефонных разговоров Этикет в общественных местах Этикет. — презентация

Классный час в 3 классе Автор : Иванова Н.Г.. Содержание Этикет в школе Этикет в разговоре Этикет телефонных разговоров Этикет в общественных местах Этикет. - презентация

1 Классный час в 3 классе Автор : Иванова Н.Г.

2 Содержание Этикет в школе Этикет в разговоре Этикет телефонных разговоров Этикет в общественных местах Этикет по праздникам Об авторе

3 Этикет в школе На уроке На перемене В школьной столовойВ школьной столовой На дискотеке

4 На уроке В школу приходят за 10 – 15 минут до начала занятий. На уроке ведут себя тихо, не разговаривают, не смеются, не мешают заниматься другим. Не списывают, полагаются на свои знания. Если хотят ответить на вопрос, поднимают руку, не кричат. Не едят на уроке.

5 На перемене Не жуют жевательную резинку, разговаривая с кем- нибудь. Не бегут, расталкивая всех локтями, в столовую. Не обижают маленьких, не задирают старших

6 В школьной столовой Не пробираются к прилавку, расталкивая всех локтями. Едят беззвучно, не чавкают, не стучат ложкой по тарелке. Не кладут локти на стол, а сидят так, чтобы не мешать соседу. Никогда не отзываются плохо о том блюде, которое подали. Не пользуются ложкой тогда, когда можно пользоваться вилкой. Окончив есть, никогда не облизывают приборы.

7 На дискотеке Воспитанные школьницы на дискотеках: Не курят, не ругаются. Не портят окружающим настроение, если сами не в духе. Никого и ничего не критикуют. Танцуя со своим парнем, другим отказывают с улыбкой. Делают небольшие перерывы, чтобы привести себя в порядок.

8 Этикет в разговоре Слова приветствийСлова приветствий Кроме того в приветствии важноКроме того в приветствии важно Кто приветствует первымКто приветствует первым Как отвечать на приветствияКак отвечать на приветствия

9 Слова приветствий Любое знакомство или общение начинается с приветствия. С 6 до 12 часов дня – «Доброе утро!» С 12 до 18 часов – «Добрый день!» С 18 до 24 часов – «Добрый вечер!» С 24 до 6 часов – «Доброй ночи!»

10 Кроме того в приветствии важно 1.Улыбка 2.Интонация 3.Жесты

11 Кто приветствует первым? Мужчина первым приветствует женщину, а мальчик девочку. Младший по возрасту должен первым приветствовать старшего. Когда в помещение входит женщина, все находящиеся там мужчины должны приветствовать её стоя или хотя бы приподняться со стула.

12 Как отвечать на приветствия Если тебя приветствовали, нужно обязательно ответить на это приветствие. Если приветствуют сопровождающее тебя лицо, нужно ответить на это приветствие даже незнакомому человеку.

13 Этикет в телефонных разговорах В начале разговора спроси, не помешала ли ты, не оторвала ли от важных дел. Телефонный разговор должен быть кратким. Не веди по телефону пустых разговоров. По мобильному телефону нельзя разговаривать в общественных местах: в кинотеатре, в театре.

14 Этикет в общественных местах В музее В библиотеке В театре В транспорте

15 В музее Не трогать руками экспонаты Никогда не кричать, не смеяться громко, не размахивать руками Не бросать на пол обёртки от конфет.

16 В библиотеке Вовремя сдавай книгу. Никогда не загибай страницы, не рви их, ничего не пиши в книге. В читальном зале никогда не переговаривайся с соседями.

17 В театре Приходите в театр за 10 – 15 до начала спектакля. Прибираясь к своему месту, проходи вдоль ряда лицом к сидящим. Вставайте со своего места, чтобы дать дорогу проходящим. Во время действия не разговаривать, не жевать. Не вскакивать с места пока не опустят занавес.

18 В транспорте Воспитанная девочка: Пропускает в автобус, троллейбус старших, женщин с детьми. Всегда уступает место старшим. Выйдя из автобуса помогает выйти пожилым людям. Переходит улицу только в положенном месте.

19 Этикет по праздникам Встречайте гостей приветливо, с улыбкой. Проводи гостя в комнату. Занимай гостя во время вечера, следи чтобы гость не сидел с пустой тарелкой. Получив подарок, не откладывай его в сторону, а разверни, посмотри подарок, поблагодари гостя.

Читайте также:  Сказка «хитрая наука»

Источник: http://www.myshared.ru/slide/300839

Правила этикета

Правила этикета

Тема: «Правила этикета».

Цель: формирование представлений о правилах этикета.

Задачи:

1. Формирование навыков сопоставления внешнего поведения человека и его истинного характера;

2. Развитие общей культуры учащихся.

3. Воспитать любознательность, нравственные качества учащихся: ответственность, доброту, уважительное отношение к окружающим.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Ученик (читает отрывок из книги Б.В.Бушевлевой «Поговорим о воспитанности»). Однажды Марк Твен рассказал о себе такую историю: «…я вышел в зал, где собралось уже немало гостей, приглашенных на прием. Через некоторое время я стал ощущать на себе взгляды присутствующих.

Эти взгляды выражали не приветствие, а скорее говорили о том, что, глядя на меня, они видят нечто совершенно поразительное, непривычное и даже неприличное. Я не мог понять, что их так удивляет во мне.

Я стал проверять, зашнурованы ли мои ботинки, застегнут ли пиджак, а когда мои пальцы привычным жестом должны были проверить, ровно ли надет галстук, — в этот момент в меня словно попала молния: — галстука не оказалось на месте! Я забыл его надеть! Теперь мне стали понятны взгляды людей, но никто не смог бы понять мои чувства.

Мне было и жарко, и холодно одновременно, я краснел и бледнел, я готов был провалиться сквозь землю. Я чувствовал себя так, как будто голый стою перед всей этой публикой. Тогда мне казалось, что я никогда не смогу вернуть себе прежнего уважения людей, что меня перестанут принимать в обществе, так как я, сам того не желая, нарушил одно из правил этикета».

Да, когда-то недопустимо было появляться в обществе без галстука.

Ношение париков, поклоны, реверансы… Раздельное обучение мальчиков и девочек в школе. Строгость в обращении мужчины и женщины. Например, воспитанный мужчина не мог себе позволить сесть, если рядом стоит женщина…

Да, эти правила ушли, но остались многие другие, о которых у нас сегодня пойдет речь. Чтобы представить себе важность поднятой темы, вспомним одно высказывание Д.

Леббока: «Для успеха в жизни умение общаться и быть человеком воспитанным гораздо важнее обладания талантами».

Действительно, для того чтобы нас уважали в коллективе (школьном, рабочем, в кругу друзей), очень важно то, как мы сами относимся к окружающим, как о них думаем, как они нас воспринимают. В рассказе, который вы услышали вначале, прозвучало слово «этикет».

— Как вы думаете, что оно обозначает? (Этикет — это установленный порядок поведения где-либо).

2. Основная часть

Перед классным часом мы проводили анкетирование. В ней участвовали ученики нашего класса. Воспитанными вы назвали следующих ребят… (называет фамилии, цифра рядом с фамилией показывает, сколько учащихся указали это имя).

— Это значит, что наши представления о воспитанности в чем-то совпадают, а в чем-то отличаются. Как объяснить такие расхождения? Может быть, во время анкетирования вы забыли о некоторых одноклассниках? А может быть, иные из вас предпочитают проявлять свои положительные качества в кругу взрослых? Словом, тем из ребят, кто не обнаружил своей фамилии, ни в одном списке стоит задуматься.

На вопрос анкеты: «По каким качествам вы судите об уровне воспитанности человека?» — вы, ребята, отвечали так:

— по внешнему виду;

— по манере разговаривать и слушать

других;

— по готовности прийти на помощь;

— по умению никогда не лезть в чужие разговоры и дела.

Такие качества характера являются для вас визитной карточкой человека, его этикеткой.

Кстати, есть ли что-то общее между словами «этикет» и «этикетка»? Этикетку все видели: на спичечной коробке, бутылке газированной воды и т.д.

Это яркая наклейка, цветной ярлычок, который привлекает внимание и рассказывает о качестве предлагаемого предмета, можно сказать, маленький представитель той или иной вещи.

А этикет определяет, какой стороной человек поворачивается к людям, это наш внешний вид, манера себя вести в обществе. Но ведь жесты, способы приветствий, приемы поведения за столом — все это тоже своеобразная этикетка, которая, прежде всего, бросается в глаза, и по ней судят о нас самих.

Послушаем два рассказа, а потом поделимся своими мыслями и впечатлениями.

Рассказ 1

Ученик (читает отрывок из книги Е.А. Крашенинниковой «Шаг навстречу»).

…В непогоду мы семьей ждали самолет в аэропорту. К нам присоединился попутчик — симпатичный мужчина средних лет. В руке дипломат, спортивного телосложения… Едва мы познакомились, он начал что-то кричать моему мужу в самое ухо, будто имел дело с глухим. А потом стал подкидывать нашего сынишку в воздух, задавая ему один и тот же вопрос: «Кого больше любишь: маму или папу?» Мы опешили.

Я не говорю, что этот человек плохой. Вполне вероятно, он отличный специалист и его очень ценят на работе. Не исключено, что у него есть собака, и он трогательно заботится о лохматом друге. Познакомившись с ним поближе, мы бы узнали о его прекрасных качествах и могли проникнуться к нему уважением. Но нам не захотелось узнавать его ближе и общаться с ним. Мы постарались с ним скорее расстаться.

Рассказ 2

Ученик (читает дневник педагога). У мужа моей знакомой через все лицо проходит шрам, да и передвигается он не слишком быстро — прихрамывает. Людям, не знакомым с ним. Хочется сразу отвести взгляд от несчастного калеки. Но для нас он настоящий магнит.

Мы-то знаем, какой это прекрасный человек. Все мальчишки во дворе завидуют Сашке (его сыну), когда тот с отцом возвращается с рыбалки или они вместе идут на стадион, чтобы там погонять мяч.

А шрам и хромоту он получил, вытаскивая из горящей машины друга с семьей, когда все вместе они попали в аварию где-то у Байкала.

Мы выслушали две истории. В них представлены два человека. С каким из них вам — захотелось бы подружиться? Не бывает ли так, что за «красивой этикеткой» прячется «некачественный товар», а там, где этикетка оставляет желать лучшего, — открываешь, содержание высшей пробы! Но трудно сразу дать истинную оценку человеку!

(Далее идет обсуждение данной тем в группах).

— В том-то и разница между этикеткой и этикетом, что этикетка — это, в конце концов, что-то внешнее. Можно на хорошую вещь наклеить плохую этикетку, а никудышный товар снабдить, замечательным ярлыком. Правда, рано или поздно люди разберутся, что к чему.

— Давайте и мы попробуем разобраться некоторых непростых ситуациях. У вас на столах лежат карточки с записанными в них жизненными историями. Прочитайте их, проанализируйте поведение ребят дайте им свою оценку.

Ситуация 1

На экскурсию надо было выйти ровно в 11 часов. Все собрались. Пора идти, но еще нет Иры и Володи. Ребята смотрят по сторонам. На часах 11.05. Бежит Ира: «Здравствуйте, извините за опоздание.

Мама задержалась в аптеке, я не могла оставить маленькую сестренку». Все двинулись в путь. Тут из-за угла появился Володя: «Ну, что — собрались?» «Где ты был? Мы тебя ждали», — закричали ребята. Володя ответил: «Видик смотрел».

«Ты разве не знаешь, что опаздывать некрасиво?» — «Знаю, но так уж получилось».

Идет беседа в группах. Ребята дают оценку поступкам Иры и Володи. Кто из них проявил большую воспитанность? Случается ли такое в нашем классе?

Существует правило «5 минут». Не стоит приходить на встречу очень рано — вы теряете свое время. Но и не опаздывай — цени время других. Люди вовремя приходящих на назначенные встречи, называют пунктуальными.

Ситуация 2

Нарядная оживленная женщина в сопровождении подтянутого мужчины входит в трамвай. Увидев ее, поднимаете девочка.

— Садитесь, пожалуйста!

— Ну что ты… Спасибо… Не надо.

— Садитесь, садитесь. Я всегда пожилым и больным место уступаю,

Оживление на лице женщины гаснет.

Обсуждается вопрос: все ли правильно было в поведении этой девочки?

— Доброе отношение к людям проявляется в разных формах, одна из них — тактичность. На этом примере видно. Что вежливость и тактичность — не одно и то же. Вежливость у девочки есть, а вот такта маловато. Правила этикета не позволяют нам напоминать женщине о возрасте, сколько бы ей ни было, 25, 45 или 85…

Ситуация 3

В лагере Олега определили в пятую палату. А там уже трое других ребят устроились. Сидят, альбом с марками рассматривают. Заглянул Олег в окно. Нет, не нравятся ему эти типы. Вон тот, рыжий, наверняка ябеда. А длинный драться будет. И вообще они какие-то подозрительные, надо сгущенку спрятать.

А другого парня — Сергея — определили в седьмую палату…

— Привет, ребята! Я — Сергей, учусь в четырнадцатой школе. У вас какая кровать свободная? Да ты не убирай гантели, они мне не мешают. Лучше посмотри, какой у меня компас. Отец подарил… И вообще, если что-то надо: книги, ножик — берите, я их сверху положу.

(Идет обсуждение ситуации: с кем из героев дети хотели бы оказаться в одной палате, почему?)

-Как вы думаете, каким должен быть человек, чтобы в коллективе его любили и уважали? (позитивным, добрым, умным)

-А еще он должен быть ответственным. Если человек ответственный, то он за каждое поручение берется смело и доводит его до конца. В коллективе это качество очень ценится.

Читайте также:  Развитие воображения детей 3, 4, 5 лет

Если несколько раз убедишься, что этот человек ответственный, если он выполняет задание вовремя, никогда не подводит своих близких, то к нему будут относиться на более высоком уровне, чем ко всем остальным.

С таким человеком и дружить намного приятнее.

— К сожалению, среди ребят есть и такие, которые подозревают, что все вокруг них глупцы, жадины и злюки. Имея подобные мысли, трудно прослыть воспитанным человеком. Дагестанский поэт Расул Гамзатов написал такие стихи:

«Вон человек, что скажешь ты о нем?»

Ответил Друг, плечами пожимая:

«Я с этим человеком не знаком.

Что про него хорошего я знаю?»

«Вон человек, что скажешь ты о нем?» —

Спросил я у товарища другого.

«Я с этим человеком не знаком.

Что я могу сказать о нем плохого?»

— Чувствуете разницу? А ведь все просто. Один человек имеет доброе сердце, поэтому на всех глядит с любовью. А другой заражен микробом недоверия и видит мир в черном цвете. Великий педагог А.С-Макаренко говорил, что к людям надо подходить с оптимистической гипотезой.

Оптимист — тот, кто верит в хорошее.

(Далее в класс вносят на подносе три плитки шоколада. Представителям каждой группы предлагается выбрать одну из них и развернуть).

Красивая Еще более Некрасивая

этикетка и красивая этикетка и

настоящий этикетка и настоящий

шоколад пластилиновый шоколад

внутри шоколад внутри внутри

Разверните упаковку и проверьте ее содержимое. А теперь поделитесь своими чувствами.

(Первый ученик выбрал самую красивую упаковку. Но в ней оказалось несъедобное содержимое. Ребята обманулись, поверив этикетке).

Вы, наверное, догадались, что этот сюрприз предложен вам не шутки

ради. В ваших руках некий символ. Теперь скажите, глядя на свою «шоколадку», какой урок в отношениях с людьми она иллюстрирует? (За красивой внешностью порой может скрываться что-то негодное. «По одежке встречают, по уму провожают»).

Кто из героев наших сегодняшних рассказов похож на эту «шоколадку»? (Мужчина в аэропорту, девочка в трамвае).

— Второй ученик выбрал некрасивую упаковку с натуральным шоколадом внутри. Какой урок вы извлекли в контексте разговора об этикете? (Нельзя делать поспешных выводов о человеке. Непривлекательные черты могут скрывать доброту, самоотверженность, душевную красоту).

Кто из героев услышанных историй символизирует вашу шоколадку? (Человек со шрамом)

— Третий ученик выбрал красивую упаковку с натуральным шоколадом. Какой вывод можно сделать? (Этикетка соответствует товару)

— Какой урок вы извлекли? (Когда они не идут вразрез с нормами этикета — это просто здорово).

— Кто из героев подходит подданное вами определение? (Сергей, приехавший в лагерь, Ира на экскурсии!)

У вас на столах лежат карточки со словами «воспитанность», «этикетка», «знание этикета», «соблюдение правил этикета». «+». «—», «=». Сложите из этих карточек формулу воспитанности и формулу этикетки.

знание этикета + соблюдение его правил = воспитанность

знание этикета + соблюдение его правил = этикетка

3.Залючительная часть

Воспитанность заключается не только в знании правил этикета. Если человек, зная правила этикета, создает у окружающих видимость воспитанности, то он превращает себя в красивую этикетку, за которой скрывается холодная пустышка.

Воспитанность и хорошие манеры на самом деле прочно связаны с внутренней культурой человека. Бывают случаи, когда человек выглядит воспитанным: он приветливо улыбается, вежливо здоровается, подает пальто, открывает переставшими дверь…

Но рано или поздно притворщик снимает маску, и все видят его настоящее лицо, злое и неприятное.

В заключение желаю всем вам стать людьми истинно воспитанными и тактичным, чтобы у людей от общения с вами осталось только хорошее впечатление, чтобы вами было приятно дружить и общаться.

Источник: https://multiurok.ru/files/pravila-etikieta-2.html

Конспект урока «Этикет телефонного разговора»

Цель:

– учить детей правилам телефонного разговора; – формирование навыка использования вежливых слов и выражений; – закрепление навыка пользования телефонным аппаратом;

– воспитание уважения к другим людям.

Оборудование: сюжетные картинки, сюжет из детской передачи «Уроки хороших манер”, магнитофон, аудиозапись, зеркальце на каждого ученика.

Ход урока

I. Организация класса. Эмоциональный настрой.

– Нравится ли Вам мальчик, изображенный на картинке? Чем он вам нравится? — — – Посмотрите на себя в зеркальце. Что Вам нравится в себе? — — – Как ласково называют вас по имени мама или бабушка? — —

– Возьмитесь за руки. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу.

II. Новая тема.

– Тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку.

2) Учитель читает стихотворение, учащиеся рассматривают сюжетную картинку.

– Ребята, телефон – это важное средство короткого общения, благодаря которому мы наводим справки, узнаем о здоровье близких и друзей, договариваемся о времени и месте встречи, быстро передаем важные сообщения и т.д. Без телефона трудно представить нашу жизнь.

В наше время телефоны есть у всех домашний или сотовый (мобильный), поэтому очень важно уметь правильно разговаривать по телефону. Сегодня мы с вами поучимся культуре телефонного общения. Существуют основные правила телефонного разговора.

И сегодня мы поговорим об этих правилах.

– Давайте подумаем и ответим на вопрос: что необходимо сделать, чтобы позвонить маме, бабушке, другу…

– Снять трубку. Набрать номер телефона.

– Любой номер? (подвести детей к тому, что необходимо знать именно тот номер телефона, куда звонишь).

– Итак, с чего мы начинаем телефонный разговор? Начинаем со слов «Алло”, или «Да”, ну если вам позвонили. А если позвоните вы, то, услышав это «Алло” каким словом мы должны приветствовать говорящего?

– Здравствуйте.

– Первое правило телефонного разговора: начинай разговор с приветствия: здравствуйте.

– Существуют и другие слова приветствия. Если вы звоните утром, каким, словом мы приветствуем того с кем говорим?

– Доброе утро.

– Если звоним днем? Вечером?

– Добрый день.

– Добрый вечер.

– Расставьте слова приветствия в соответствии со временем суток.

3) – Послушайте, как разговаривает по телефону мальчик Саша. Он звонит на работу маме (включить аудиозапись).

– Алло! Здравствуйте. Будьте добры, пригласит, пожалуйста, к телефону Матвееву Анну Ивановну, ее спрашивает сын.

– Ребята, как вы думаете, вежливо ли говорил мальчик по телефону? Какие слова он использовал?

– Саша говорил вежливо.

– Он использовал слова: Будьте добры, пригласите, пожалуйста.

– А еще мальчик представился.

– Правильно. Ребята, а какие слова прощания вы знаете. Назовите их.

– До свидания.

– До скорой встречи.

– Всего хорошего.

– Всего доброго.

– Следующее правило телефонного разговора: заканчивай разговор словами прощания.

– Посмотрите видеозапись и подумайте, какие мальчик сделал ошибки при разговоре по телефону (видеозапись учебного материала, выполненная педагогом).

– Алле! Это кто? – Простите, а кто вам нужен? – Это, как его, мне Никиту.

– Но мальчика с таким именем у нас нет. Вы, вероятно, ошиблись номером

.
– А, ну ладно (короткие гудки).

– Какие ошибки совершил при разговоре мальчик.

– Мальчик не представился. – Не поздоровался.

– Не попрощался.

4) Обыгрывание ситуации, предлагается конкретному ребенку, второй участник разговора – педагог:

– позвонить на работу маме; – позвонить учителю, сообщить о своей болезни;

– ответить по телефону человеку, который ошибся номером.

Еще одно правило телефонного разговора телефонного разговора: говори по телефону ровным, спокойным голосом, не груби, не применяй слов «паразитов”.

– Посмотрите видеосюжет и ответьте на вопрос: что мальчик Жора сделал не так (просмотр видеосюжета детской передачи «Уроки хороших манер”).

– Жора не представился, не поздоровался, говорил грубо.

– Я вам предлагаю обыграть следующую ситуацию: – по телефону пригласить друга погулять.

5) – Ярослав подготовил нам стихотворение, послушав которое мы с вами определим следующее правило телефонного разговора (стихотворение читает ученик класса).

Итак, следующее правило нельзя подолгу занимать телефон, когда в этом нет необходимости, ведь в это время вам могут звонить, чтобы передать важное сообщение, или телефон нужен кому-то домашним.

Еще одно правило: перед тем как позвонить подумайте, не побеспокоит ли людей ваш звонок, так как может быть раннее утро, или поздний вечер.

– Посмотрите на сюжетную картинку и скажите, в какое время суток звонит мальчик девочке. Правильно ли он поступает, почему?

    


6) Викторина «Отвечай правильно”.

– Закончим наше занятие викториной, которая покажет, как хорошо вы усвоили правила телефонного этикета. Вам необходимо отвечать на вопросы, правильный ответ оценивается жетоном. Набравший к концу викторины большее количество жетонов участник получает звание «Знатока телефонного этикета”.

  1. С каких слов необходимо начинать телефонный разговор?

  2. Какими словами мы заканчиваем телефонный разговор?

  3. Можно ли при разговоре по телефону жевать жевательную резинку или что-то кушать? Почему?

  4. Можно ли звонить по телефону друзьям рано утром? Почему?

  5. Можно ли звонить по телефону поздно вечером?

  6. Когда можно звонить по телефону в выходные дни?

  7. Что делать, если ты звонил другу, но ошибся номером и попал совсем в другую квартиру?

  8. Ты звонишь другу, но его нет дома. Трубку взял кто-то из родителей. Нужно ли представиться, называя свое имя, или лучше держать его в тайне.

  9. Как долго можно продолжать телефонный разговор?

  10. О каких волшебных словах нельзя забывать при телефонном разговоре.

7) Итог урока.

– Итоги викторины показали, что вы хорошо усвоили правила телефонного этикета, и никто не будет поступать так, как герой стихотворения, прочитанного в начале занятия.

Источник: http://xn—-ftbbunegin2a4g.xn--p1ai/load/konspekty_urokov/ehtika_i_ehstetika/konspekt_uroka_ehtiket_telefonnogo_razgovora/13-1-0-924

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector