Туристическая полоса препятствий для школьников

Туристическая полоса препятствий для школьников

Состав команды – 4 человека (не менее 1 девушки). Возраст участ-ников – 15-17 лет. Представитель команды обязан иметь при себе паспорта участников команды для предъявления главному судье соревнований. Форма одежды участников команды – спортивная, закрывающая локти и колени.
Обувь спортивная без металлических шипов.

Перед стартом команда получает необходимое личное снаряжение:

обвязка страховочная;

3 карабина;

веревка блокировочная с двумя самостраховочными усами;

каска.

Участники используют личные перчатки (обязательно с закрытыми пальцами). Допускается использование личного снаряжения.

На старте-финише каждому участнику соответствующий судья-спасатель оказывает помощь в одевании и подгонке снаряжения.

Перед стартом команда проходит инструктаж о соблюдении правил безопасности и действиях в аварийных ситуациях, проверку экипировки участников.

Соревнования проводятся в виде эстафеты с преодолением техни-ческих этапов:

Переправа по наклонно натянутым перилам с судейской страховкой
Движение по горизонтальным перилам с перестежкой
Движение по параллельным перилам
Преодоление переправы «Бабочка»
Навесная переправа
Этап «Горизонтальная лестница»
Этап «Путанка»
Переправа по бревну
Переноска пострадавшего на носилках

Соревнования проводятся как командные. Сквозное прохождение этапов (лидирование) допускается, за исключением этапа «Переноска постра-давшего».

Команда должна пройти все этапы в той последовательности, которая определена судейской коллегией.

Система штрафов одинакова на все технические этапы:

1 балл – 30 секунд
Не завинченная муфта карабина 1 балл
Потеря снаряжения 2 балла
Движение без рукавиц 2 балла
Одиночное касание земли на этапе «Горизонтальная лестница» 2 балла
Нахождение на рабочей веревке более одного участника 3 балла
Падение или срыв участника с зависанием на самостраховке 4 балла
Потеря самостраховки 5 баллов
Не прохождение этапа одним участником (если участник отказывается проходить этап или участник сорвался на этапах «Бабочка», «Параллельные перила» и «Бревно», а самосто-ятельно не может продолжить движение и просит помощи судьи) 10 баллов

При совершении ошибки участниками команды, судья громким голосом подает команду «СТОП». По этой команде участник, совершивший нарушение, прекращает какие-либо действия.

Судья на этапе объявляет ошибку, называет количество штрафных баллов. Участник команды исправляет ошибку. Судья на этапе убеждается
в исправлении ошибки, даёт команду «МОЖНО». По этой команде участник продолжает движения.

Судья на этапе записывает штраф в карточку прохождения трассы.

Время между командами «СТОП» и «МОЖНО» отсечкой времени
не является и зависит только от быстроты действий участника при исправлении ошибки.

Результат команды определяется по времени прохождения дистанции плюс штрафное время, полученное при прохождении этапов.

Судейская коллегия оставляет за собой право вносить изменения в условия проведения соревнований по туристической полосе препятствий

в целях обеспечения гарантированного безопасного прохождения этапов.

11.1. Переправа по наклонно натянутым перилам с судейской страховкой

На этапе оборудуется наклонная навесная переправа из двух парал-лельных веревок. Длина переправы 15-20 метров. Угол наклона 30-40 граду-сов. Движение по переправе осуществляется с судейской страховкой. Препятствие преодолевается по одному.

Участник:

пристегивает центральный карабин к карабину спускового устройства основных веревок;

пристегивает второй самостраховочный ус карабином на двойную веревку выше спускового ролика;

подает команду-вопрос «СТРАХОВКА ГОТОВА?»;

получив ответ «ГОТОВА», снимает первый самостраховочный ус
со страховочной петли и начинает движение;

движение осуществляется ногами вперед;

после касания земли ногами становится прочно на обе ноги;

подает команду «ЗЕМЛЯ»;

отстегивает центральный карабин от карабина спускового устройства;

отстегивает самостраховочный ус с двойной веревки;

подает команду «ВЕРЕВКА СВОБОДНА»;

продолжает движение к следующему этапу.

11.2. Движение по горизонтальным перилам с перестежкой

Перильная верёвка натянута между деревьями. Участник двигается вдоль верёвки, страхуясь самостраховочными усами попеременно. На каждой точке закрепления верёвки производится перестёжка.

Порядок прохождения участника:

закрепившись на верёвку самостраховочным усом, подходит к точке перестёжки;

на следующую верёвку вешает второй самостраховочный ус;

снимает первый самостраховочный ус;

подает команду «ПЕРИЛА СВОБОДНЫ»;

дальше двигается попеременно меняя самостраховочные усы на каждой точке перестежки.

Следующий участник может приступать к работе на этапе, как только предыдущий участник перейдёт на следующий участок между деревьями.

11.3. Переправа «Параллельные перила»

Этап оборудуется между деревьями на расстоянии 10-15 метров. Рассто-яние между нижней и верхней верёвками в точках закрепления к деревьям – 1,5-1,8 метра.

Участник:

поднимается на нижнюю верёвку;

самостраховочным усом страхуется на верхнюю верёвку;

держась за верхнюю веревку руками, приставными шагами боком передвигается по нижней верёвке;

при срыве с нижней верёвки участник самостоятельно подтягивается, встаёт на нижнюю верёвку и продолжает движение;

при срыве с нижней и верхней верёвок и зависании на самостра-ховочном усе, участник при невозможности самостоятельно восстановить положение обращается к судье на этапе за помощью;

судья оказывает участнику помощь в восстановлении положения;

участник продолжает движение;

на другой стороне этапа снимает самостраховочный ус с верхней веревки;

подает команду остальным участникам «ПЕРИЛА СВОБОДНЫ».

11.4. Переправа «Бабочка»

Этап оборудуется между деревьями на расстоянии 10-15 метров. Расстояние между нижней и верхней верёвками в точках закрепления
к деревьям – 1,5-1,8 метра. В средней части веревки соединены скользящим карабином.

Участник:

поднимается на нижнюю верёвку;

самостраховочным усом страхуется на верхнюю верёвку;

держась за верхнюю веревку руками, приставными шагами боком передвигается по нижней верёвке;

на стыке веревок свободный самостраховочный ус вщелкивает в после-дующую веревку, снимает первый самостраховочный ус и продолжает дви-жение;

при срыве с нижней верёвки участник самостоятельно подтягивается, встаёт на нижнюю верёвку и продолжает движение;

при срыве с нижней и верхней верёвок и зависании на самострахо-вочном усе, участник при невозможности самостоятельно восстановить положение обращается к судье на этапе за помощью;

судья оказывает участнику помощь в восстановлении положения;

участник продолжает движение;

на другой стороне этапа снимает самостраховочный ус с верхней веревки;

подает команду остальным участникам «ПЕРИЛА СВОБОДНЫ».

11.5. Навесная переправа

Этап оборудуется между деревьями на расстоянии 10-15 метров. Между деревьями натянута двойная веревка, на которой находится судейский карабин со страховочной веревкой (челнок).

Участник:

центральный карабин вщелкивает в судейский карабин, а самострахо-вочный ус вщелкивает в двойную веревку ниже судейского карабина и начинает движение по двойной веревке головой вперед;

первому участнику челночную веревку выбирает судья на этапе;

по прибытии к точке закрепления, участник отщелкивает центральный карабин с судейского карабина и снимает самостраховочный ус, затем подает команду «ВЕРЕВКА СВОБОДНА»;

следующий участник вытягивает челночный карабин на свою сторону и начинает движение, как первый участник;

первый участник может помогать следующему участнику двигаться путем вытягивания челночной веревки;

участникам разрешено оказывать помощь друг другу.

11.6. Горизонтальная лестница

Этап оборудуется между деревьями на расстоянии 4-5 метров. Между деревьями горизонтально натянута веревочная лестница. Этап преодолевается по одному. Участник должен держась за веревочную лестницу пройти этап не касаясь земли. За каждое касание земли назначается штраф. Участник,

коснувшийся земли двумя ногами соответственно получает два штрафа. Передвижение возможно как над лестницей, так и под лестницей в висе руками и ногами.

11.7. Этап «Путанка»

Перильная верёвка в произвольном порядке растянута с провисаниями между деревьями. Участник двигается вдоль верёвки, страхуясь самостра-ховочным усом.

Порядок прохождения участника:

закрепившись на верёвку самостраховочным усом, проходит веревку сопровождая карабин до окончания этапа.

На этапе все участники могут двигаться последовательно, при этом оказывая помощь друг другу.

11.8. Переправа по бревну

На этапе оборудовано бревно – 5-8 метров, толщина 20-30 см. Бревно подвешено на тросах на высоте до 1 метра. Переправа оборудуется судей-скими страховочными перилами. Препятствие преодолевается по одному.

Участник:

подходит к началу этапа;

поднимается на бревно, страхуется на перила самостраховочным усом и начинает по нему двигаться, придерживаясь за судейскую страховку, передвигая впереди руки скользящий карабин самостраховочного уса;

подойдя к точке окончания этапа, снимает самостраховочный ус
с судейской страховки, спрыгивает с бревна;

подает команду остальным участникам «ПЕРИЛА СВОБОДНЫ»;

следующий участник начинает движение только после этой команды.

11.9. Транспортировка пострадавшего на носилках

На этапе оборудуется коридор, по которому необходимо в составе команды перенести на носилках пострадавшего. Пострадавший – МАНЕКЕН, уложенный на носилки и закрепленный.

Участники команды берут носилки
и начинают движение по отмеченному коридору. Переноска осуществляется в обязательном порядке головой вперед, за исключением участков, идущих на спуск.

Перед спуском и по окончании спуска команда должна производить разворот носилок.

Остановка секундомера производится после аккуратного опускания носилок на землю на месте старта-финиша.

Спасательные работы на воде

Состав команды – 4 человека (не менее 1 девушки).

Возраст участников – 15-17 лет. Представитель команды обязан иметь при себе паспорта участников для предъявления главному судье соревнований. Форма одежды – спортивная, в спасжилетах. Спасжилеты выдаются на этапах. Допускаются резиновые сапоги. Локти и колени закрыты. Длинные волосы прибраны под шапочку.

Бросание спасательного круга.

Читайте также:  Ребенок - весы. как воспитывать

На берегу водоема оборудуется место для заброски спасательного круга. На расстоянии до 10 метров от берега оборудуется мишень. Необхо-димо бросить спасательный круг в мишень.

Участники команды бросают круг по очереди. Каждому участнику дается по три попытки. Оставшиеся броски другим участникам не передаются.

Штрафные баллы (1 балл – 30 секунд):

непопадание в мишень одним участником – 5 баллов;

падение в воду – 10 баллов.

Источник: https://cyberpedia.su/2x28e8.html

Полоса препятствий – идеальное средство для укрепления тела и духа :

Полоса препятствий – идеальное средство для укрепления тела и духа :

Полоса препятствий – идеальное средство для развития физической составляющей с ранних лет. Увидеть различные комплексы с препятствиями сегодня можно на всевозможных детских площадках, в общественных местах, парках развлечений.

Преимущества

Как известно, полноценное физическое развитие ребенка возможно лишь при регулярном выполнении различного рода телодвижений. Особая активность опорно-двигательному аппарату незрелого человека требуется при длительном застое мышц и суставов, например, после продолжительного сидения в статичном положении за рабочим столом.

Преодоление полосы препятствий способствует:

  • укреплению мышц;
  • раскрепощению двигательного аппарата;
  • улучшению осанки;
  • повышению активной работы внутренних органов и систем.

Домашняя полоса препятствий

Прибегать к методике по прохождению препятствий рекомендуется детям, начиная с годовалого возраста. Для организации подобных занятий родители могут использовать любые бытовые предметы, например, диванные валики, подушки, свернутые одеяла.

Чтобы полоса препятствий заинтересовала ребенка, достаточно привлечь его внимание с помощью ярких вещей либо музыкальных игрушек.

Как только малыш научится уверенно ползать, преодолевая простые преграды, можно подготовить для него наклонную поверхность из гладильной доски или части мебели.

Также эффективным средством для развития физических способностей ребенка способны стать самодельные тоннели.

Уличная полоса препятствий

Как только малыш научится уверенно стоять на ногах, ходить и бегать, отличной альтернативой самодельной, домашней полосе препятствий для него станет специальная уличная площадка.

Отличным средством для развития ребенка станет:

  • деревянная либо металлическая горка, которая обладает лестницей со ступеньками для подъема наверх;
  • веревочная лестница;
  • бревно для удержания баланса;
  • подвесные перекладины, детские турники, брусья, прочее.

При наличии фантазии можно организовать для ребенка увлекательную игру, которая заключается в последовательном прохождении указанных снарядов за отведенное время либо в виде соревнования с другими детьми.

Туристическая полоса

Идеальным вариантом для тренировки тела может стать не только полоса препятствий для детей, но также ее туристический вариант. Обычно увидеть такие комплексы можно в городских парках, на слетах туристических организаций.

В данном случае препятствия представляют собой расположенные между деревьями канатные переправы, подвесные веревочные мостики и тому подобное. Любители активного отдыха на природе и приверженцы экстремальных развлечений используют такие препятствия, в основном, для тренировок. Однако они могут стать отличным средством развлечения для людей любых возрастов.

Военная полоса

Как правило, единая полоса препятствий, что применяется для тренировки военных, содержит наиболее сложные для прохождения участки. Стандартной для подобного рода полос с преградами является длина порядка 200 м. Зачастую здесь можно увидеть следующие препятствия:

  • всевозможные канавы и траншеи, ограничители высоты, которые заставляют ползать по-пластунски;
  • заборы, подвесные бревна и кольца для развития ловкости;
  • неподвижные и подвижные мишени, различные цели для ручного метания снарядов и стрельбы.

В качестве дополнительных преград здесь нередко используются подвижные снаряды, веревочные изгороди, частоколы, заполненные водой углубления.

В ходе занятий по преодолению военных полос с препятствиями участникам приходится произвольно выполнять целый комплекс отжиманий, подтягиваний, метать мячи, гранаты, бегать.

Подобные тренировки учат ориентироваться в пространстве и разрабатывать эффективные тактики для победы сообща.

Распространенные элементы

Существует целый ряд стандартных преград, которые применяются при формировании большинства полос с препятствиями:

  1. Подвесной мостик – чрезвычайно простой, популярный снаряд. Такая полоса препятствий для школьников позволяет «раскачать» координацию движений и привести мышцы в тонус перед выполнением прочих задач.
  2. Переправа – представлена в виде надземного перехода между отдельными постаментами. Наиболее популярным вариантом является применение переправ в форме так называемых бабочек, где пары параллельно расположенных веревок пересекаются друг над другом. В переправах по типу паутины веревки натягиваются в различных направлениях по горизонтали, вертикали и диагонали.
  3. Троллей – крайне распространенный на сегодняшний день аттракцион, который имеет вид натянутого под наклоном троса. Обычно такие спуски становятся началом либо завершением туристических, военных полос препятствий. При установке над ущельями, закреплении на высотных сооружениях часто используется в качестве самостоятельного развлечения.

В итоге

Как известно, ввиду развития высоких технологий настоящим бичом современного общества становится гиподинамия. Многие из нас сутками тоскуют по активным телодвижениям и здоровому образу жизни, сидя за партами в классах и аудиториях, насиживая комфортные места в офисах.

Вновь ощутить себя полноценным человеком способна помочь полоса препятствий для школьников, туристов. Преодоление преград повышает общую активность, способствует развитию тела и мышления и сегодня доступно любому городскому жителю.

Данный способ времяпрепровождения на свежем воздухе является идеальным вариантом, чтобы привести себя в тонус, взбодриться, а также проверить собственные возможности.

Источник: https://www.syl.ru/article/204093/undefined

Программа проведения 47-го окружного туристического слета «дорогами отцов – героев»

Программа проведения 47-го окружного туристического слета «дорогами отцов – героев»

ПРОГРАММА  ПРОВЕДЕНИЯ 47-го  окружного туристического слета «Дорогами отцов – героев», посвященного

200-летию Отечественной войны 1812 года.

Конкурс приветствия команд
Тема: Отечественная война 1812 года. Время выступления – до 5 минут. Участвует вся команда, оценивается по 10-бальной системе. Побеждает та команда, которая в сумме набрала большее число баллов. Конкурс проводится без использования технических средств.

Военно-прикладная полоса препятствий
Прохождение полосы – командное. Перед стартом каждая команда получает противогаз. На старте лежат две палки и веревка.

 На столе находятся пневматическая винтовка и две пули. Стрельба производится из пневматической винтовки по мишени (надувной шар – 20/20 см.). Расстояние до мишени 15 метров.

Выстрел производится из положения «стоя» любым членом команды. При поражении мишени, команда продолжает трассу.  В случае промаха стрелявший перезаряжает винтовку и производит второй выстрел.

При повторном промахе, этап считается не пройденным.

Команда продолжает движение только после того, как отстрелялся член команды.

2.    Оказание первой доврачебной помощи и транспортировка пострадавшего. Из рук судьи (на этапе стрельба) каждая команда вытаскивает один билет из стопки билетов с прописанной травмой.

Возможные травмы: переломы и ушибы конечностей, кровотечения, отсутствие дыхания, остановка сердца и травмы головы.

Если команда не оказала помощь в полном объёме (по мнению судьи — специализированного медика), допустила ошибки при наложении жгута и повязки, произвела некачественную транспортировку пострадавшего и тем самым подвергла опасности жизнь и здоровье пострадавшего, этап считается не пройденным.

Вся команда надевает противогаз, кроме пострадавшего члена команды. Транспортировка пострадавшего производится до судьи-медика, после осмотра медик ставит (зачет, незачет).После этого пострадавший надевает противогаз, и вся команда продолжает движение.

Команда получает лист с вопросами, рассчитанными на эрудированность. Каждый член команды письменно отвечает на вопросы. Время  зачитывается по последнему члену команды, сдавшему лист судье.

Вся команда в противогазах. Длина – 10 метров, ширина – 1,5 метра, высота 0,5 метра.
Рубеж считается пройденным, если команда прошла мышеловку, не повредив препятствие (колышки на месте, верёвка натянута).  Все участники обязательно должны закончить преодоление препятствий.

5.      Метание гранаты в цель. Вся команда снимает противогаз. Метание производится только после того, как вся команда сложит противогаз в сумки. На рубеже лежат две гранаты приготовленные организаторами.

Необходимо попасть гранатой в условную цель (щит). Цель   может быть поражена с двух попыток.Этап считается не пройденным, если мишень не поражена.

   6.    Рубеж  «Сломанный мост».  Участвуют все члены команды. При падении участника с «моста» он должен вернуться к его началу и повторить попытку, но не более 3-х раз. Этап считается не пройденным, если хотя бы один из участников не смог преодолеть препятствие.

Все участники обязательно должны закончить преодоление препятствия.

7.    Неполная разборка и сборка АК. Неполную разборку и сборку АК осуществляет последний член команды, прибывший на этап. Контрольное время для прохождения этапа — 60 секунд.

Разборку и сборку АК производить на чистой подстилке, части и механизмы класть в порядке разборки, обращаться с ними осторожно, не класть одну часть на другую и не применять излишних усилий и резких ударов.

Этап считается не пройденным, если участник не справился с заданием в указанное время или неоднократно пренебрёг замечаниями судьи в соответствии с правилами разборки АК. Участник в обязательном порядке заканчивает сборку АК, и только после этого команда уходит с этапа.

Установлен следующий порядок разборки АК: а)  отделить магазин; б) опустить переводчик вниз, отвести рукоятку затворной рамы назад, осмотреть патронник, произвести контрольный спуск. в)  вынуть пенал с принадлежностью; г) отделить шомпол; д) отделить крышку ствольной коробки; е) отделить возвратный механизм; ж) отделить затворную раму с затвором; з) отделить затвор от затворной рамы; и) отделить газовую трубку со ствольной накладкой.

Читайте также:  Пословицы и поговорки для дошкольников

После разборки участник укладывает ствол со ствольной коробкой, прикладом, прицельным приспособлением и цевьём на подстилку, рапортует судье о завершении разборки АК и сразу переходит к его сборке. Сборка АК производится в обратном порядке.

8.     Этап «Звезды на погонах».
Участвуют женщины. Предлагается набор карточек, на которых изображены погоны. Необходимо написать воинское звание, соответствующее каждому погону.

Спортивно-туристическая полоса препятствий

Прохождение полосы — командное (команда собирается перед этапом) если иное не предусмотрено правилами прохождения отдельных этапов. На трассе каждая команда должна иметь при себе: компас, спички, рукавицы для каждого члена команды, аптечку, командные знаки отличия, средства для транспортировки пострадавшего и преодоление водной преграды.
Перечень возможных препятствий:

  1. Постановка палатки. Постановка палатки осуществляется на двух больших и десяти маленьких кольях, не используя срединные оттяжки боковых скатов и пола палатки. Разборку палатки осуществляет следующая по старту команда. Этап считается не пройденным, если хотя бы один колышек выскочил из земли после ухода команды за контрольную линию.
  2. Движение по «кочкам». Касание земли одной ногой — считается падением. При падении участник заново проходит этап до тех пор, пока не пройдет его без нарушений.
  3. Спуск с верёвочными перилами. Для преодоления этапа команда использует судейскую страховку (установлена). На верёвке в период спуска может быть только один человек. При прохождении этапа обязательное использование рукавиц, замена которых на другие элементы одежды не допускается. Касание земли любыми частями тела кроме ступней ног,  потеря страховки на участке спуска приравнивается к падению. Падение хотя бы одного участника на этапе приравнивается к не прохождению этапа. При снятии команды с этапа все участники должны закончить преодоление препятствия.
  4. Переправа по бревну с горизонтальными перилами. Участник движется по бревну приставными шагами, не отрывая ног от бревна, рук от верёвки. Выход участника на бревно без страховки приравнивается к падению. Падение хотя бы одного участника на этапе приравнивается к не прохождению этапа. При снятии команды с этапа все участники должны закончить преодоление препятствия.
  5. Переправа по бревну с шестом. Участник движется по бревну приставными шагами, используя шест как упор. Выход участника на бревно без страховки приравнивается к падению. Падение хотя бы одного участника на этапе приравнивается к не прохождению этапа. При снятии команды с этапа все участники должны закончить преодоление препятствия.
  6. Переправа по горизонтальным перилам. Участник движется по нижней веревке приставными шагами, не отрывая рук от верхней веревки. Выход участника на веревку без страховки приравнивается к падению. Падение хотя бы одного участника на этапе приравнивается к не прохождению этапа. При снятии команды с этапа все участники должны закончить преодоление препятствия.
  7. Топографические знаки. Команда выбирает один билет, на котором изображен топографический знак. После обсуждения с командой, отвечает капитан. Если топографический знак определен без ошибок, то команда продолжает прохождение, если  знак угадан не верно, этап считается не пройденным (назначается штрафной круг для всей команды).
  8. Узлы (штык, прямой, стремя, проводник, встречный, восьмёрка). Команда выбирает один билет, на котором изображен узел. После обсуждения с командой, отвечает капитан. Если узел определен без ошибок, то команда продолжает прохождение, если узел угадан не верно, этап считается не пройденным (назначается штрафной круг для всей команды).
  9. Разведение костра из одной чурки. Команда прибегает к этапу и из заранее приготовленной для неё чурки разводит костёр. Чурки имеют номера указанные маркером, распределение их между командами осуществляется при помощи жребия. Дрова выкладывают до обозначенного уровня (не ближе 10 см. до контрольной нити). При разведении огня используют только спички. После того как перегорит контрольная нить, команда может продолжить движение по полосе препятствий. При разжигании костра можно одновременно зажигать не более трёх спичек. Не допускается разводить огонь выше 10 см. от основания костра. Пользоваться горючими материалами, принесёнными с собой, запрещено (кроме небольшого запаса бересты). Топор, ножи и спички команда должна иметь при себе на всем протяжении дистанции полосы препятствий.

Организаторы оставляют за собой право на изменение состава и последовательности этапов полосы препятствий. Побеждает та команда, которая показала наименьший результат по времени прохождения полосы препятствий с наибольшим количеством пройденных этапов.

Перетягивание каната
Участвуют 4 мужчины и 2 женщины команда. Конкурс проводится по кубковой системе с определением всех мест.

Волейбол
Участвуют 4 мужчины и 2 женщины. Соревнования проводятся по правилам смешанного волейбола на площадке для пляжного волейбола. Конкурс проводится с определением всех мест.

Конкурс «Весёлые старты»
Участвуют 4 мужчины и 2 женщины. Условия проведения будут сообщены непосредственно перед конкурсом. Побеждает команда, которая показала лучший результат по времени.

Конкурс самодеятельности «Костер Дружбы»
Тема: Отечественная война 1812 года. На конкурс представляются творческие выступления продолжительностью  до 10 минут. Побеждает та команда, которая в сумме набрала большее число баллов.

Конкурс «Стенгазет» Тема: Отечественная война 1812 года. Формат стенгазеты А 2.

Требования:

Закрытие Слета, награждение В каждом состязании будут определены все места.

Победитель и призеры Слета награждаются Кубками и дипломами Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа.

За нарушение дисциплины судейская коллегия имеет право снять команду с соревнований или применить иные меры дисциплинарного взыскания (дисквалификация, с определением последнего места в отдельном виде).

Победителем Слета является команда, набравшая в сумме наименьшее количество очков по занятым местам во всех конкурсах. При равенстве очков побеждает команда, показавшая наилучший результат в конкурсе Спортивно-туристическая полоса препятствий.

Судьи по отдельным конкурсам будут представлены командам непосредственно перед началом конкурса.
Судейская бригада, оставляет за собой право видоизменять отдельные конкурсы или их этапы, оповестив об этом капитанов всех допущенных команд одновременно.

Источник: http://molod83.ru/sport3/1073-47-l-r-43515598

2.1. Мастер-класс «Проведение спортивно-туристической полосы препятствий для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Мастер-класс

Проведение спортивно-туристической полосы препятствий

для детей с ограниченными возможностями здоровья

Составитель:

методист

Россова Снежана Павловна

Кемерово, 2017

Введение

За период обучения на уроках физкультуры в школе и на занятиях в учреждениях дополнительного образования дети овладевают разнообразными двигательными навыками и умениями. Однако не всегда полученные навыки могут быть успешно применены в тех или иных жизненных ситуациях.

Непривычная обстановка, необходимость быстрого переключения с выполнения одного двигательного действия на другое в соответствии с условиями порождает неуверенность.

Если учителя и педагоги обучают детей с ограниченными возможностями здоровья, перед ними возникает задача адаптации учащихся к быстро изменяющейся жизненной ситуации.

Одним из средств, используемых для решения данной проблемы, является преодоление различных спортивных полос препятствий. Соревнования помогут педагогам смоделировать необычную ситуацию, в которой может оказаться ребенок в жизни.

Особенность представленного материала — в его многофункциональности и достаточной простоте подготовки. Часть этапов туристической  направленности, часть — спортивной, что  повышает интерес у детей. Правила прохождения полосы, техническая составляющая многих этапов нацелены на воспитание у подростков чувства команды, взаимопомощи и взаимовыручки.

Спортивно-туристическая полоса организуется в спортивном зале, поэтому может проводиться в любое время года, при плохих погодных условиях и без установки сложного высокотехнологичного оборудования, что делает доступным данный методический материал для массового использования.

При необходимости можно видоизменять этапы полосы препятствий, что-то удалять или прибавлять, комбинировать, переставлять местами, в зависимости от цели и задач мероприятия, физических возможностей детей, их возраста и т.д.

Все представленные этапы относятся к 1 классу сложности (сложность дистанции определяется технической сложностью отдельных этапов, в значительной мере соответствующей препятствиям в походе), проверены на практике, при их выборе учтены особенности проведения мероприятия для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Проведение спортивно-туристической полосы препятствий

Цель мастер-класса: помощь педагогическим работникам в организации и проведении спортивно-туристической полосы препятствий для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Читайте также:  Рассказы о природе для 2 класса

Задачи:

  1. Продемонстрировать основы организации спортивно-туристической полосы препятствий в закрытом помещении.
  2. Обучить грамотному построению этапов с учетом физиологических способностей и возможностей детей.
  3. Научить основам формирования у подростков навыков сотрудничества и взаимодействия в группе.

Продолжительность мероприятия: 45 минут.

Возраст учащихся: 11 – 13 лет.

Время прохождения полосы препятствий: 2-5 мин. для одного участника.

Состав команды: 4-8 человек.

Рекомендации для судейской  коллегии:

За прохождение каждого этапа команда получает определенное количество баллов, которые сразу фиксируются судьями в маршрутном листе команды, там же записываются штрафные баллы. При работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья штрафные баллы ставить не рекомендуется, а вместо них проводить дополнительную оценку с учетом таких показателей:

  • по качеству прохождения этапов: спокойно, без напряжения — 2 балла; напряженно, неуверенно — 1 балл;
  • по времени: нормально — 5 баллов; немного замедленно — 4 балла; очень медленно, с задержками — 2 балла; немного торопливо — 4 балла; очень торопливо, с пробежками — 1 балл;
  • по сохранению равновесия: без нарушений — 5 баллов; с небольшими нарушениями баланса — 4 балла; с крупными нарушениями — 2 балла; преждевременный соскок, падение — 0 баллов.

Техника безопасности при проведении спортивно-туристических соревнований и эстафет

При проведении спортивно-туристических соревнований и эстафет очень важно соблюдать меры безопасности.

Задача каждого педагога, занимающегося с детьми, не только развивать физическое здоровье подопечных, но и не допустить из-за недосмотра травм, ушибов, ухудшения общего состояния ребенка.

Для этого существуют определенные правила по технике безопасности, которые каждый педагог обязан строго соблюдать.

1.Допуск.

Любой учащийся, принимающий участие в соревнованиях и спортивных мероприятиях проходит медицинский осмотр. Результаты осмотра отмечаются в заявках на участие в соревнованиях врачом, его подписью и печатью медицинского учреждения.

2.Форма одежды.

  • форма одежды и обувь во всех случаях должна быть спортивной, соответствовать назначению и погодным условиям;
  • на соревнованиях обязательно наличие защитных средств (щитки, маски, шлемы, нагрудники, наплечники, налокотники и т. д.).

3.Вводный инструктаж по ТБ.

Перед каждым соревнованием педагог должен провести вводный инструктаж по ТБ.

4.Инвентарь.

Инвентарь должен быть исправен и проверяется каждый раз перед использованием. Запрещается пользоваться инвентарем с трещинами, сколами, сдутыми покрышками мячей, нешлифованными ручками различных приспособлений, изготовленных из дерева. На инвентаре не должно быть торчащих гвоздей, болтов, острых краев и т. п.

5.Гигиенические требования.

Каждый участник должен быть в чистой и опрятной спортивной форме. Запрещается учащимся, принимать участие в соревнованиях с различными украшениями на костюме, на голове, на руках; запрещается для крепления волос на голове использовать любые приспособления (шпильки, заколки, гребенки и т. п.) – крепить только резинками. Карманы должны быть совершенно пусты, можно оставить носовой платок.

Инвентарь и оборудование спортивно-туристической полосы препятствий

ОБОРУДОВАНИЕ  ДЛЯ СПОРТИВНО-ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ:

С учетом поставленных задач, вида и содержания полосы препятствий делается разметка на полу, устанавливаются различные ориентиры и ограничители, заранее готовится инвентарь, который заблаговременно устанавливается и раскладывается в определенных местах. При разметке и расстановке инвентаря необходимо соблюдать ряд условий с целью большего удобства для учащихся и для предотвращения травматизма:

  1. Высоту препятствий для лазания, прыжков, передвижения по узкой опоре и т.п. регулировать с учетом возраста и подготовленности учащихся.
  2. Планировать интервал между участниками и пути передвижения так, чтобы полностью исключить возможность столкновений.
  3. У сложного препятствия целесообразно обеспечить учащимся страховку.
  4. Путь движения для учащихся должен быть свободным от посторонних предметов, о  которые  учащийся  может  споткнуться.

Организация полосы препятствий

Знакомство участников с полосой препятствий и ее объяснение должно быть кратким, четким и ясным. Прежде всего, нужно описать ее содержание, перечень заданий в запланированной последовательности и правила их выполнения. Затем параллельно с разбором этапов идет показ преодоления  полосы  препятствий  хорошо  подготовленными  инструкторами.

Технические этапы и специальные задания

ПРИМЕР ПРОХОЖДЕНИЯ СПОРТИВНО-ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ УЧАЩИМИСЯ:

1 этап: «Переправа по кочкам». Все участники по очереди переправляются с указанной судьей точки старта, прыгая по кочкам до указанной судьей точки финиша.

Условия: обязательным условием считается касание первой и последней кочки;

при срыве с кочки участник возвращается на начало этапа, после двух неудачных попыток участнику и команде засчитывается один штрафной балл; на этапе одновременно может находиться только один участник.

2 этап: «Переправа по бревну». Все участники по одному переходят  «бревно» (используется спортивная лавка). Вдоль бревна натягиваются веревочные страховочные перила, за которые держатся участники при переходе, при отсутствии возможности  установки страховочных перил, ребенка страхует педагог.

Условия: на этапе одновременно может находиться только один человек, участник, преодолевший этап кричит: «Свободно!», только после этих слов начинает движение следующий участник; при одновременном нахождении на этапе двух участников команда получает штраф в 1 балл.

3 этап: «Установка  палатки». Для данного этапа обычно используется классическая двухскатная палатка типа «Домик» с прямоугольной формой дна. Палатка собирается только на «растяжки».

Порядок установки палатки следующий: 1) развернуть  палатку, отыскать дно и  закрепить его за растяжки углов прямоугольника; 2) вставить внутрь палатки две стойки; 3) натянуть две центральные растяжки палатки так, чтобы стойки сохранили вертикальное  положение; 4) натянуть попарно по диагоналям угловые растяжки скатов крыши палатки и закрепить их на упорах так, чтобы на скатах не было складок. Установку палатки может осуществлять любое количество участников  команды.  Однако самым оптимальным количеством будет 4 участника. Их действия должны быть продуманными и согласованными.

4 этап: «Транспортировка пострадавшего». На данном этапе приготовлены носилки (две жерди и натянутый между ними брезентовый материал).

При  переноске  на  носилках  на  соревнованиях учитывается аккуратное  отношение  к  пострадавшему  и  расположение  его  на носилках. Пострадавший ложится на носилки на земле и транспортируется в положении головой вперед.

Пострадавшего нельзя переносить бегом, так как при этом он может упасть с носилок.

Условия: во избежание падения пострадавшего, команду страхует педагог; при неправильной транспортировке пострадавшего — штраф 3 балла; жерди возвращаются на место любым участником или участниками на начало этапа.

5 этап: «Командные лыжи».  На этапе используются лыжи с четырьмя креплениями для двух участников.  Участники делятся на пары, и по две проходят этап, одновременно на одних лыжах.

Условия: на этапе одновременно может находиться только одна пара участников, во избежание падения участников страхует педагог.

6 этап: «Подготовка костра». Участники из заранее подготовленных палочек, собирают два различных типа костра на выбор (колодец, шалаш, звездочка).

Условия: конструкция «костра» должна быть устойчивой, конструкции необходимо собирать поочередно.

7 этап: «Картошка в котелке». Участники выстраиваются в линию, держа в руке картонный желоб, крайний участник забрасывает в желоб картошку (можно использовать мяч), команда согласованно должна закатить картошку в котелок. Участники меняются до тех пор, пока вся картошка не будет в котелке.

8 этап: «Прохождение болота». Задача участников быстро пройти «заболоченный» участок шириной 3-5 м, аккуратно переступая с «островка» на «островок» и не касаясь ногами поверхности «болота» (в качестве «болота» и «островков» может быть использован материал с вырезанными отверстиями, на полу их можно просто начертить мелом).

Порядок очередности движения членов каждой команды засекают по последнему участнику в момент, когда он с последнего «островка» двумя ногами ступит на «берег» – за линию границы «болота».

Условия: участники не должны наступать ногой на «болото», то есть между «островками». За каждое такое нарушение судья начисляет команде штрафные баллы.

Заключение

Данный мастер-класс поможет учителям физической культуры,  педагогам дополнительного образования, применяющим в своей педагогической деятельности нестандартные виды обучения, организовать проведение спортивно-туристической полосы препятствий, спортивных и туристических эстафет, подобрать подходящие по возрасту и физиологическому развитию этапы соревнований. Тем самым решается проблема неудачного подбора заданий, непродуманной организации их выполнения, а учащиеся, получая знания и развивая навыки в освоении физической культуры, легче ориентируются в непривычных жизненных ситуациях.

Список литературы

  1. Ильичев, А.А. Популярная энциклопедия выживания [Текст] / А.А. Ильичев.- Изд. 2-е, испр., доп. и перераб.-М.: ЭКСМО-пресс, 2002. – 400 с.
  2. Константинов, Ю.С. Туристские слеты и соревнования учащихся: Учебно-методическое пособие. [Текст] / Ю.С. Константинов. — М.: ЦДЮТИКМО РФ, 2003. – 110 с.
  3. Тарасова, М.В. Физическая культура: Сценарии праздников и игровых занятий: книга для учителя. [Текст] / М.В. Тарасова. — М., 2002. — 220 с.

Назад к оглавлению

Источник: http://crtdiu-kir.ru/2-1-master-klass-provedenie-sportivno-turisticheskoj-polosy-prepyatstvij-dlya-detej-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-2/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector