Туристические эстафеты для школьников

Hits: 11694

Простые беговые эстафеты

Участники делятся на команды по 5-10 человек. Задача — добежать до обозначенного поворотного пункта, обогнуть его и вернуться обратно, прикоснувшись ладонью к ладони следующего члена команды, после чего тот начинает бег и т. д. Во всех эстафетах побеждает команда, финишировавшая первой, а проигрывает финишировавшая последней.

Варианты:

             каждый участник пробегает свою дистанцию не один, а  два, три раза (челночный бег);

             участники пробегают дистанцию с каким-либо предметом в руках (эстафетная палочка, теннисный мяч, боксерская лапа), на финише передавая его следующему участнику;

            бег выполняется не по прямой линии, а по усложненной траектории, например, по квадрату;

            эстафета выполняется вверх-вниз по лестнице, по холму, по пересеченной местности (с буграми, кочками, канавами, ямами), в лесу между деревьями, по колено в воде (на реке).

Беговые эстафеты с заданиями

В этих эстафетах участники, выполняя различные задания, помимо быстроты должны продемонстрировать ловкость, силу, координацию, чувство баланса.

Варианты:

            в руке участника ракетка для настольного тенниса, на которой во время движения он должен удерживать теннисный шарик. При каждом падении шарика участник отжимается от пола 1-2 раза, после чего продолжает бег;

            тоже, но необходимо непрерывно подбивать шарик ракеткой снизу.

            на определенных рубежах дистанции или на поворотном пункте участники выполняют оговоренные физические упражнения: отжимания, приседания, подъемы корпуса сидя, бросок камня или набивного мяча в цель и т. п.

            дистанция пробегается при перепрыгивании через скакалку.

            На вытянутых руках держать 2 набивных мяча. При падении одного или обоих мячей отжаться от пола 2 раза.

            Бежать, положив на голову боксерскую лапу, руками не помогать. При падении лапы — отжимания.

            Вести ногами футбольный мяч.

            Вести ногами теннисный мяч.

            Вести баскетбольный мяч одной рукой пли чередуя руки, к) То же, но вести теннисный мяч. л) Во время бега участники перепрыгивают через препятствия, например, поставленные поперек направления движения гимнастические скамейки.

            На поворотном пункте необходимо выполнить 5-10 оговоренных ударов в воздух или по макиваре.

            на поворотном пункте необходимо собрать разбросанные предметы. Второй участник команды снова разбрасывает их, третий собирает и т.д.;

            на бегу гимнастической палкой гнать перед собой теннисный мяч:

            на поворотном пункте выполняется кихон-ката на какой-либо кю или Тайкёку;

            туристическая эстафета.

Эстафеты с особыми видами перемещений

В этих эстафетах задание по особому виду перемещений может выполняться как на протяжении всей дистанции, так и только до поворотного пункта (в этом случае вторая половина дистанции преодолевается бегом). Возможно комбинирование: до поворотного пункта выполняется одно задание, после него — другое.

Варианты:

            а) Перемещение ползком (на животе, на спине).

            б) Перемещение прыжками на корточках (можно выполнять сразу всей командой, при этом каждый держится руками за пояс переднего партнера).

            в) Перемещение «гусиным» шагом (также возможно групповое выполнение).

            г) Перемещение переворотом «солнце».

            д) Бег спиной.

            е) Перемещение «дриблингом» (подскоками в упоре на ладонях).

            ж) Перемещение прыжками во фронтальной киба-дати.

            з) Перемещение кувырками (через голову, через плечо, спиной вперед).

            и) Перемещение прыжками на одной ноге.

            к) Перемещение прыжками с зажатым между ног мячом,

            л) Бег на четвереньках,

            м) Перемещение «тараканом» (в упоре сидя),

            и) Катиться боком, руки над головой.

            о) Прыжки в длину из приседа толчком двух ног, руки за спиной,

            п) Прыжки со связанными ногами.

            р) Проползание под шеренгой партнеров, стоящих на гимнастическом мосту.

            с) Пробегание по животам лежащих на спине вплотную друг к другу партнеров.

            т) Перемещение на ладонях за счет проноса таза с подогнутыми ногами между опирающихся на пол рук. Касание пола ступнями запрещается.

            у) Перемещение всей колонны «иноходью». Партнеры стоят вплотную друг за другом, каждый обнимает переднего партнера за талию. Во время движения все одновременно шагают только левыми, затем только правыми ногами и т. д.

Эстафеты с преодолением дистанции сразу двумя членами команды

В этом виде эстафет количество участников каждой команды должно быть четным. Все участники делятся на пары, в составе которых они и преодолевают дистанцию. Достигнув поворотного пункта, члены пары меняются ролями. Когда дистанцию заканчивает первая пара, начинает движение заранее подготовившаяся вторая пара и т. д.

Варианты:

а) Переноска партнера на спине.

б) Переноска партнера на руках.

в) Ходьба на ладонях, кулаках, пальцах, запястьях, локтях. Партнер сзади держит за ноги.

г) Прыжки на двух ладонях (вперед, назад, боком). Партнер сзади держит за ноги.

д) Парные кувырки в положении «голова к ногам». Выполнять на матах.

е) Перемещение «паук с паучонком». Один партнер находится на четвереньках, другой подтягивается к нему снизу, обхватывая ногами спину, а руками держась за пояс на пояснице.

ж) Партнеры бегут, держась за руки. Этот вариант можно выполнять не только парами, но и в тройках, четвёрках.

з) Партнеры связаны веревкой (поясом) в положении «спина к спине»,

и) Партнеры находятся лицом друг к другу, руки за спиной. Между их

животами помещается мяч. Они должны перемещаться, не позволяя мячу упасть на пол, при этом помогать себе руками запрещается. При падении мяча оба участника отжимаются от пола.

к) Партнеры находятся спинами друг к другу, руки на животе или скрещены на груди. Они должны перемещаться, удерживая мяч между поясницами или затылками, не помогая руками. При падении мяча отжимания от пола.

л) Ракетками для настольного тенниса партнеры на бегу перепасовывают друг другу шарик. При его падении — отжимания от пола.

м) Вариант в тройках. Двое партнёров несут третьего определённым способом, например, за руки и за ноги, усадив на сцепленные запястья, приподняв снизу за плечи или согнутые локти и т. п.

Источник: http://www.Magma-Team.ru/biblioteka/biblioteka/programma-po-kiokusinkai-a-i-chikurov/5-1-2-komandnye-estafety

Туристические эстафеты

1. /туристы.doc Туристические эстафеты

Бектауская средняя школа.

Туристические эстафеты

Подготовила: вожатая Олешкевич А.С.2012 г. Добрый день ребята сегодня мы с вами отправимся в туристическое путешествие. Давайте представим, что мы с вами туристы и сейчас мы отправляемся с вами в путешествие.

Ну а туристов есть свои кричалки, речевки, и конечно же всегда на пути туристов есть преграды. Итак, пойдем в поход? Кто шагает с рюкзаком? Мы, туристы. Кто со скукой не знаком? Мы, туристы.

Нас вперед ведут дороги Наш девиз: «Всегда вперед!» Наши лучшие предлоги: Через, сквозь и поперек. Так как туристы всегда ходят и бывают в разных местах то сегодня мы с вами тоже побываем в разных местах нашей планеты, а теперь представьте, что мы находимся в тропическом лесу.

Вокруг нас растут пальмы, шелестит бамбук по деревьям скачут обезьяны и тут мы пришли к болту. Болото – это место, где каждый неверный шаг может, стоит жизни.

«Переправа»

Сейчас мы посмотрим кто быстрее преодолеет это болото. Кочки это листы бумаги. У каждого из вас есть по 2 листа бумаги сейчас вы берете один лист становитесь на него двумя ногами перед собой ложите следующий итак переправляетесь до точки назначения.

А какое же болото без лягушек. Поэтому наш следующий конкурс называется «Бег лягушек»

Все знают как прыгают лягушки перед собой ставим руки и отталкиваясь мы так же проходим дистанцию 1 2 3 начали.Молодцы, наконец, мы перебрались через болото итак обрадовались этому, что запрыгали от радости, сейчас вы прыгаете на одной ноге до цели, а на другой вы прыгаете назад.

Хорошо давайте отправляться дальше в наше туристическое путешествие представьте, что нам встретились обезьяны и нас дальше не пускают нам нужно их обмануть и заманить, а, что само больше любят обезьяны? Правильно бананы давайте возьмем бананы и дадим обезьянкам. Берем бананы, Берем, берем бананы, Несем бананы, Несем, несем бананы. Чистим бананы, Чистим, чистим бананы.

Очистили с права, Очистили с лева, Даем бананы, Даем, даем, бананыВ нашем туристическом путешествии нам встретился сказочный герой кот в сапогах он хочет, что бы прошли его дистанцию, а то он дальше вас не пустит. Вам необходимо одеть шляпу и в ней пробежать так чтобы она не упала. Добегаете до конца дистанции и назад передавая шляпу следующему на старт, внимание, марш.

Задание кота мы прошли, но нас встретили медведи – паромщики, они хотят чтоб вы перетащили своих друзей на переправе вот этот обруч и будет служить переправой вы выбираете себе паромщика, который будет переправлять людей на следующий берег, паромщик может перевозить еще 3-х друзей, и возвращаться за следующими.

Хорошо и с этим заданием вы справились но нам встретилась самая страшная героиня сказок Баба – Яга. Что же она от нас хочет.

Баба – Яга.

Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы — швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке — швабру.

В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему. Ну ребята наше туристическое путешествие потихоньку подходит к концу но мы не отчаиваемся так как у нас остались еще одно задание.

Эй, ребята, шире шаг! — Эй, ребята, шире шаг! Нам нельзя скучать никак! — Нам нельзя скучать никак! Нет, наверно, в целом мире — Нет, наверно, в целом мире Веселей, Дружней ребят. — Веселей, Дружней ребят.

Не грустим в семействе нашем, — Не грустим в семействе нашем, Мы поем, танцуем, пляшем. — Мы поем, танцуем, пляшем. Все занятья хороши, – Все занятья хороши,

Веселимся от души! — Веселимся от души!

Документы Документы
Документы Сценарий проведения старта республиканской молодежной марафон-эстафеты «Расцвет села – расцвет Казахстана!»
Общие туристические прибытия (м) Цель: познание искусства преодоления себя, своих страхов; искусства поддержки, доверия, командной работы; развитие выносливости
Читайте также:  Социальное развитие дошкольников

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы

Источник: http://kzbydocs.com/docs/521/index-28295-1.html

Эстафеты на природе

Участвуют два человека. На двух стульях стоит миска с водой и лежит по одной ложке. В нескольких шагах стоит ещё два стула, а на них пустой стакан. Кто первый заполнит пустой стакан, тот — победил.

Картошка в ложке

Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, её кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд.

Не хуже чем кенгуру

Нужно пробежать, а вернее — пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Время засекают по часам. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.

Градусник

Без помощи рук обе команды на скорость передают бутафорский градусник так, чтобы он обязательно находился под левой рукой.

Готовимся к походу

Команде выдаётся рюкзак (его можно заменить любой сумкой), набор посуды (чашка, кружка, ложка, фляга) и спички. Если в команде много человек, то можно взять по два набора посуды.Команда выстраивается в ряд, перед первым участником лежит рюкзак.

В 15-20 шагах от обеих команд находится посуда. Каждому игроку необходимо добежать до посуды, взять один предмет, вернуться, положить его в рюкзак и дотронуться рукой до следующего игрока — «сдать» эстафету. Затем бежит следующий участник.

Командам дается по три очка за быстроту и за аккуратную укладку рюкзака.

Ориентирование

На земле рисуется два круга, в которые по очереди встают игроки команд (начиная с первой пары). Перед ними — таблички со сторонами света (север, юг, восток, запад).

Ведущий называет сторону света, оба участника должны одновременно повернуться к соответствующей табличке.

Как только один из пары ошибается, очко даётся команде второго участника, а в круг вызываются следующие игроки.

Болотные кочки

Командам выдаётся по две газеты («кочки»), участники вновь соревнуются в парах.На старте игроки встают на одну газету, в руках держат вторую. Земля выполняет роль болота. Нужно пробежать по кочкам, не попав в болото.

По команде игроки кладут перед собой газету, переходят на неё, берут ту, на которой стояли, кладут впереди себя, переходят и так далее. Очко получает команда, игрок которой быстрее дошел до финиша, при этом не наступив на землю (не попав в «болото»).

Если же игрок шагнёт мимо «кочки», очко автоматически получает команда соперников.

Конкурс поваров

Набрать в ложку воду из чашки, донести ее до следующей чашки, не разлив при этом, затем вернуться и сдать эстафету следующему участнику.

Принимающий, прежде чем бежать, должен придумать и назвать одно животное или птицу на заданную букву, например:М (медведь, малиновка, мышь, морж и так далее) — первой команде,К (крот, кукушка куница, козел, и так далее) — второй команде.Победившая команда получает пять очков, проигравшая — три очка.

Эстафета

На одной ноге проскакать до финиша и вернуться обратно. Принимающий эстафету должен придумать и назвать одно растение на определенную букву:К (клён, крапива, колокольчик, ковыль, кровохлёбка, клевер и так далее)Л (ландыш, липа, лук, лиственница, лисичка, лилия и так далее)Победившая команда получает пять очков, проигравшая — три очка.

Весёлое дерево

К двум деревьям с примерно равными по толщине стволами привязываются верёвки одинаковой длины. Участники вызываются парами, по одному из каждой команды. По команде оба участника начинают бегать вокруг деревьев и наматывать на них верёвки. Очко получает команда, участник которой первым «намотался».

Сбей кегли

В качестве кеглей можно использовать пластиковые бутылки, в которые для устойчивости налито немного воды.Перед каждой командой — по 3-5 бутылок. Сбивать можно палкой или бутылками, кидать — один раз.Каждая команда получает столько очков, сколько сбила бутылок.

Пройди, не задень

На ровном месте, на расстоянии шага друг от друга ставятся 8–10 городков на одной линии (или кеглей). Играющий становится перед первым городком, ему завязывают глаза повязкой и предлагают пройти между городками туда и обратно. Выигрывает тот, кто свалит наименьшее количество городков.

Бумажная стрела

Для игры нужна бумажная стрела типа голубка, которую может сделать любой школьник. Играть лучше в безветренную погоду. Ребята делятся на две равные команды. На земле проводится прямая, на которую становится первый игрок, бросающий стрелу. С того места, на которое упала стрела, игрок второй команды мечет в противоположную сторону.

И снова с этого места, где упала стрела, игрок первой команды бросает её опять в противоположную сторону. Так поочередно, один за другим игроки разных команд мечут стрелу изо всех сил в две противоположные стороны. Если при последнем броске стрела упала на проведённую по земле черту, обе команды метали одинаково.

Если же стрела оказалась в том направлении от черты, в каком бросала одна из команд, то победила эта команда.

Сороконожки

Играющие делятся на две-три команды по 10-20 человек и выстраиваются в затылок друг другу. Каждая команда получает толстую верёвку (канат), за которую все игроки берутся правой или левой рукой, равномерно распределяясь по обе стороны верёвки.

Затем каждый из участников аттракциона в зависимости от того, с какой стороны каната он стоит, берётся правой или левой рукой за щиколотку правой или левой ноги.

По сигналу ведущего сороконожки скачут вперед 10-12 метров, держась за верёвку, затем разворачиваются и прыгают назад. Можно бежать и просто на двух ногах, но тогда следует ребят поставить очень близко друг к другу.

Победа присуждается команде, которая первой прибежала к финишу, при условии, что ни один из её участников не отцепился от верёвки во время бега или прыжков.

Эстафета с шариками

В эстафете могут участвовать две-три команды по пять-семь человек. Этапы эстафеты: Первый этап – пронести шарик на голове. Если упадёт, остановиться, поднять и вновь продолжить движение. Второй этап – бежать или идти шагом, а шарик гнать по воздуху. Третий этап – нести два шарика, прижав, их друг к другу, между ладонями.

Четвёртый этап – гнать шарик по земле, огибая расставленные змейкой городки (кегли, игрушки). Пятый этап – пройти быстро дистанцию с шариком, привязанным метровой ниткой к щиколотке ноги. Шестой этап – нести шарик от настольного тенниса на ракетке или в большой ложке. Седьмой этап – зажать шарик между колен и прыгать с ним, как кенгуру.

Охота на дикого слона

Перед командами игроков на расстоянии 5 — 10 метров стоят стулья. По сигналу руководителя первые скауты бегут к стульям и привязывают верёвку заданным узлом, вторые участники привязывают к этой верёвке новую и так далее. Побеждает та команда, которая быстрее свяжет канат и вытащит стул к себе.

Словесный волейбол

Мяч кидается через центр круга. При этом игрок называет слово, существительное. Тот, кто ловит мяч, одновременно добавляет подходящий по смыслу глагол. Например: птица — летит. Кто говорит бессмыслицу, тот выходит из игры.

Бег сороконожек

Это групповое соревнование. Играют 2 — 3 команды по 15 человек. Ведущий обвязывает каждую команду верёвкой. По сигналу группы сороконожек начинают движение к финишу.Выигрывает команда, не упавшая по пути и пришедшая первой.

Паук

На линии старта начертите два круга. Разделите ребят поровну на две группы, по 15 — 20 человек, и каждую группу поставьте в круг. Теперь обвяжите обе группы верёвками, получилось два «паука».

По команде «марш!» оба «паука» начинают наперегонки перебираться к финишу, где начерчены два других круга, в которые они должны встать. «Пауки» спотыкаются, не бегут, а еле ползут.

Все играющие должны быть или в ботинках или босыми.

Ловкий хоккеист

Участники строятся в колонну по одному за лицевой линией площадки.

В 3 метрах от неё на земле устанавливается первая вертикальная стойка (набивной мяч, кирпич, ведро с песком, толстые деревянные чурки), затем на таком же расстоянии на одной линии устанавливается ещё пять стоек, последняя из них находится на противоположной лицевой линии.Направляющий, удерживая хоккейную клюшку, ведёт волейбольный мяч (можно теннисный, футбольный и так далее) и встречающиеся на пути препятствия (стойки) туда и обратно обводит змейкой. Поравнявшись с командой, останавливает мяч и передаёт клюшку очередному играющему, а сам уходит в конец команды. Эстафета заканчивается, когда все участники проведут мяч и клюшку и передадут капитану. Победителем выходит команда, сумевшая быстрее всех это сделать.

Эстафета с преодолением препятствий

Каждая команда делится на две равные подгруппы. Игроки всех подгрупп строятся в колонны по одному, одна против другой на расстоянии 15 метров.

Между ними посредине площадки устанавливаются препятствия: верёвочка, натянутая поперёк площадки на высоте 40 — 50 сантиметров, ров шириной 1,5 метра, обозначают двумя линиями (расстояние между препятствиями 5 метров).

По сигналу руководителя, первые игроки подгрупп, стоящих по одну сторону площадки, с флажком в руках бегут вперёд по направлению к вторым подгруппам своих команд, по пути преодолевают одно за другим оба препятствия, после чего передают флажок игрокам, стоящим первыми в противоположных подгруппах.

Эти игроки бегут в противоположном направлении, преодолевая препятствия в обратном порядке. Выигрывает команда, первой закончившая передачу флажка. Количество препятствий и их характер можно варьировать.

Друг мой, рюкзак

Команда строится в колонну по одному за лицевой линией волейбольной площадки. У направляющего за спиной туристский рюкзак, наполненный необходимыми в походе вещами: одеяло, ракетка для бадминтона, спальный мешок, сдутый футбольный мяч и прочее.

По сигналу участник с рюкзаком за спиной бежит по дистанции, пробегает по гимнастической скамейке, проползает под натянутыми над землёй тремя — четырьмя верёвками, встаёт и бежит до противоположной лицевой линии, обегает ограничительную стойку, возвращается назад, преодолев оба препятствия, на линии старта передаёт рюкзак очередному, а сам уходит в конец своей команды.

Читайте также:  Психологические игры для подростков

Эстафета заканчивается, когда все участники пробегут свои этапы. Победителем становится команда, показавшая лучшее время.

Просто горелки

Играющие становятся попарно, держась за руки. Пары выстраиваются одна за другой, а впереди всех – один, тот, кому по жребию досталось «гореть». Оборачиваться назад ему нельзя.

Стоящие в последней паре по счету «раз, два, три» разнимают руки, бегут вперёд и стараются вновь соединиться, обежав водящего «горящего» один слева, другой справа.

Тот же преследует бегущих, и если ему удастся кого-то поймать, то он становится с пойманным в первую пару, а тому, кто остался один, – «гореть».

Двойные горелки

Простой способ игры можно усложнить, играя в двойные горелки. Тогда становятся по четыре человека в ряд. «Горит» же одна пара. Играть можно с пением:Гори, гори ясно,Чтобы не погасло!Глянь на небо –Птички летят,Колокольчики звенят!Все замолкают, а «горящая» пара одна продолжает считать: «Раз, два, три!», прихлопывая в ладоши.

После слова «три!» обе задние пары разбегаются и стараются соединиться вместе впереди «горящей» пары. Если это им удается, «горит» прежняя пара. Если любой из «горящих» поймал какую-нибудь пару, то «горевшая» пара соединяется с пойманной; вчетвером они становятся в первый ряд.

Правило: бегущим парам нельзя разъединять руки, а «горящая» пара не имеет права трогаться с места прежде, чем бегущие пары минуют её.

Шведские горелки

Участники становятся парами, и каждая пара, начиная с головной, получает свой номер по порядку: первая, вторая, третья и так далее. В середине должен быть оставлен коридор для пробега, поэтому в данной игре пары не соединяют руки и образуют две шеренги.

Этой игрой должен кто-то руководить. Он становится впереди, шагах в десяти от первой пары. В обеих руках у него по палочке. Одну за другой он вызывает пары (в любом порядке).

Оба из вызванной пары бегут по внутреннему коридору к ведущему, выхватывают из его рук палочки и, обежав стоящие пары с внешней стороны, снова отдают ему эти палочки. Тот, кто отдал свою палочку первым, приносит своей шеренге очко.

Когда все пары перебегают, то окажется, что у одной из шеренг больше очков, – она и победила.После каждой пробежки шеренги меняются местами: первая становится левой, а левая – правой.

Ритмическая эстафета с палками

Игра проводится между двумя или несколькими командами, которые выстраиваются в колонны перед линией старта. У первых игроков команд в руках гимнастические палки. По сигналу руководителя игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 15 метрах от линии старта, обегают её и возвращаются к своим колоннам.

Держа палку за один конец, они проносят её вдоль колонны под ногами играющих, которые, не сходя с места, перепрыгивают через неё. Оказавшись в конце колонны, игрок передаёт палку партнёру, стоящему перед ним, тот следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдёт до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперёд, повторяя задание.

Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут все игроки.

Прыжки по полоскам

На полу поперёк площадки, расположены полоски, шириной 50 сантиметров. Играющие по командам становятся на одной стороне площадки. По сигналу первые игроки начинают перепрыгивать с полоски на полоску.

Прыжки могут выполняться с ноги на ногу, двумя одновременно и так далее — по заданию воспитателя. Выполнившие задание правильно получают балл. Выигрывает команда, получившая большее количество баллов. Повторяется 2-3 раза.

Ловкие драконы

Цель: Развитие скорости и ловкости движений. Развитие умения координировать действия с действиями партнеров.Ход игры: Ребята выстраиваются в две колонны. Каждый держит впереди стоящего за пояс. Они изображают драконов.

Первый в колонне — это голова дракона, последний — хвост, по команде ведущего драконы начинают двигаться. Задача головы — поймать хвост другого дракона. А задача хвоста — убежать от головы первого дракона. Туловище дракона не должно разрываться, то есть играющие не имеют права отцеплять руки.

После поимки хвоста другого дракона, можно выбрать новую голову и новый хвост, и продолжить игру.

Золотые ворота

Цель: Развитие ловкости движений. Развитие умения координировать действия с действиями партнеров.Ход игры: Играющие делятся на равные команды. Одна команда образует круг, её игроки берутся за руки и поднимают их вверх.

Между игроками должна быть достаточная дистанция, чтобы между ними мог пройти человек, хотя бы согнувшись. Другая команда начинает движение, обходя по очереди каждого игрока первой команды и каждый раз проходя через ворота, образованные руками игроков первой команды.

Игроки второй команды держатся за руки, расцеплять которые нельзя! Итак, вторая команда оказывается то в круге, то за его пределами. Первая команда в течение игры говорит:Золотые воротаПропускают не всегда.

https://www.youtube.com/watch?v=otkNpQUXEek

Первый — разрешается,Второй раз запрещается,А на третий разНе пропустим вас!

На последнем слове команда резко опускает руки. Если кто-то из второй команды оказался внутри, он уходит из цепочки и встаёт в центре круга. Естественно, вторые играющие стараются на последнем слове быть вне круга, но не всегда удаётся.

Усложнить игру можно тем, что игроки первой команды говорят свои слова одними губами, внимательно глядя друг на друга, и неожиданно опускают руки. Когда во второй команде остаётся один человек, но признаётся победителем, а команды меняются ролями.

детям дети дети дети детей детей детей детей детей улице природе природе природе эстафету эстафету эстафеты эстафеты эстафета эстафета

Источник: https://glashamoscow.ru/games-library/estafety/estafety-na-prirode/

Веселые старты для детей на улице летом

Даже самое любимое детворой летнее время может быть скучным, если оно не заполнено полезными и интересными занятиями. Это может быть все что угодно – интеллектуальные игры или спортивные мини-соревнования, такие как «Веселые старты», проводимые взрослыми для детей летом на улице.

Кто участвует в эстафетах «Веселые старты» на улице?

Эти соревнования, берущие свое начало еще в Советском Союзе, чаще всего охватывают школьную аудиторию и проводятся в учебное время с серьезным размахом.

Но летом, на улице, принимать участие в эстафетах «Веселых стартов» может каждый от мала до велика. Ведь тут не настолько важна победа, сколько именно участие.

Но все же будет правильно, если формировать команды из различных возрастных категорий, то есть в одной должны быть как малыши, так и дети постарше.

Такие летние соревнования могут быть приурочены к городскому празднику, в честь Дня защиты детей или Дню города, или же проводиться по инициативе родителей просто во дворе.

Задача соревнований «Веселые старты»

Эти эстафеты не так просты на первый взгляд, как кажутся, ведь они имеют определенные цели.

Регулярно проводимые «Веселые старты» развивают у детей чувство коллективизма, взаимовыручки, развивают двигательные навыки, улучшают координацию движений и моторику.

Все вместе это положительно влияет на состояние здоровья, ведь проводятся игры на свежем воздухе.

Конкурсы для «Веселых стартов» на улице

Чтобы максимально приблизиться к программе традиционных соревнований, потребуется соблюдать такую последовательность действий:

  1. Сначала команды представляют себя (презентация).
  2. Затем проводится разминка.
  3. После этого идет конкурс капитанов.
  4. По окончанию вступительной части проводятся всевозможные конкурсные состязания.
  5. Завершающим аккордом является награждение победителей символическим призами.

«Бег с препятствиями»

Чаще всего это конкурс для капитанов, когда по одному представителю каждой команды должны оббежать условные препятствия (кегли, корзинки, мячи) и вернуться к месту своего старта, ничего не задев.

«Эстафета с палочкой»

Самая простая игра – это бег с эстафетной палочкой. Участники каждой из команд выстраиваются в линейку, и первый начинает бег с палочкой. Пробежав определенный участок, он возвращается и передает палочку следующему и так до последнего члена команды.

«Самый ловкий»

Участникам выдается три мяча – волейбольный, баскетбольный и футбольный. Каждый по очереди должен пронести их все не уронив, любым удобным способом.

«Канат»

Самая увлекательная эстафета – это перетягивание каната двумя командами. В качестве основного атрибута – каната, может быть использована любая веревка, длиной не меньше пяти метров (зависит от количества участников).

«Бег с обручем»

Для состязания потребуется большой обруч, в который войдет 4-5 человек. Сначала первый участник бежит в нем один. Затем, к нему присоединяется следующий, и так до тех пор, пока обруч не заполнится. Остальные, кто не попал в середину, бегут, взявшись за край. Командой-победителем является та, которая пришла первая к финишу.

«Конкурс на меткость»

Эта эстафета предполагает выявление самого ловкого и меткого стрелка. На расстоянии 5-6 метров устанавливается щит с нарисованной мишенью, в которую нужно попасть мячом, как можно ближе к центру. Засчитывается количество очков за попадание.

«Сбор урожая»

Напротив каждой из команд поле, которое нужно засадить овощами, в роли которых могут быть любые подручные предметы, а после нужно их собрать. Первый игрок бежит с корзиной и раскладывает овощи. Затем он добегает до второго участника, и корзинка переходит к нему. Его задача — собрать урожай. И так до последнего участника.

«Баба-Яга»

Для эстафеты потребуется ступа (коробка, ведро) и метла (веник). Участники одной ногой встают в ступу, а второй отталкиваются, пытаясь бежать, при этом размахивая метелкой.

После того, как по количеству очков будет выявлена команда-победитель, взрослые, организаторы летних «Веселых стартов» вручают и проигравшим и выигравшим сладкие призы, ведь как всегда, в таких мероприятиях побеждает дружба.

Источник: https://womanadvice.ru/veselye-starty-dlya-detey-na-ulice-letom

«Веселые старты» для младших школьников. — Популярные статьи — Библиотека международной спортивной информации

Предлагаемые эстафеты были частью IX Спартакиады по игровым видам спорта «Спортивные надежды Кубани», которая проводилась среди учащихся общеобразовательных учреждений г. Краснодара.

В данной публикации мы приводим сокращенный вариант эстафет для учащихся 3–4-х классов, однако их можно использовать и с детьми старшего возраста, увеличивая расстояние при выполнении задания или длину этапа. Приведенные ниже задания можно использовать и при организации работы с более младшими детьми.

В таком случае расстояния в заданиях сокращаются, длина этапа уменьшается, сами упражнения при этом можно упростить.

Читайте также:  Почему нельзя питаться чипсами и увлекаться газированной водой. полезная информация для школьников и их родителей

«Веселые старты» можно проводить как на уроках физкультуры, так и в детском оздоровительном лагере, во время проведения туристского похода, слета, прогулки.

Эксперимент я решила начать с секции тенниса. Я набрала две группы по 10 человек с различным уровнем физической подготовки – так же, как это бывает и на обычных уроках, – и проводила занятия два раза в неделю по полтора часа. Ребята занимались с удовольствием. К третьему году обучения мои прилежные ученики уже уверенно играли как любители.

За время занятий у ребят повысились показатели координации, выносливости, гибкости, быстроты, скоростно-силовые качества и тактическое мышление. Это позитивно отразилось на игре и в баскетбол, и в волейбол. Сработал «положительный перенос навыков».

Учитывая все это, я пришла к заключению: обучать детей теннису на уроках физической культуры можно и нужно.

Эстафета 1 – с волейбольным мячом

Инвентарь: у каждой команды – 1 волейбольный мяч.

Подготовка к эстафете: команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3 м чертят две параллельные линии: за одной выстраиваются команды, за другой встают капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по волейбольному мячу.

Описание эстафеты: по сигналу судьи капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам своих команд. Поймав мяч, игрок выполняет бросок обратно капитану, а сам занимает место в конце колонны.

Затем капитан бросает мяч второму игроку, а получив его обратно – третьему и т.д. по порядку. Кинув мяч капитану, каждый играющий убегает в конец колонны.

Бросать мяч можно произвольным способом (правой или левой рукой от плеча, двумя руками от груди и т.д.), но без касания пола.

Эстафета заканчивается, когда у стартовой линии окажется игрок, который первым ловил мяч, брошенный капитаном (см. рис. 1).

Рис. 1. Эстафета с волейбольным мячом

Возможные ошибки: в случае потери мяча его должен подобрать тот, кому он был брошен (капитан или игрок команды), затем вернуться на свое место и выполнить передачу мяча.

Эстафета 2 – встречная передача мяча в колоннах

Инвентарь: у каждой команды – 1 волейбольный мяч.

Подготовка к эстафете: игроки каждой команды образуют две колонны по 5 человек (мальчики и девочки). Расстояние между колоннами – 3 м. Игрок команды, стоящий в колонне последним, имеет специальную отметку (нарукавную повязку, жилет).

Описание эстафеты: по сигналу судьи стоящий впереди игрок одной из колонн выполняет бросок первому игроку противоположной колонны, а сам встает в конец своей колонны. Игрок, принимающий мяч, так же вновь направляет его в противоположную колонну, а сам встает в конец своей колонны, и т.д. Броски мяча выполняются двумя руками от груди (см. рис. 2).

Рис. 2. Встречная передача мяча в колоннах.

Игра заканчивается, когда команды займут первоначальное положение.

Возможные ошибки: в случае потери мяча тот игрок, которому был брошен мяч, должен подобрать его, затем вернуться на свое место и выполнить передачу мяча.

Эстафета 3 – с баскетбольным мячом

Инвентарь: у каждой команды – 1 баскетбольный мяч.

Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 м находится обруч, в котором лежит баскетбольный мяч.

Описание эстафеты: по сигналу судьи первый участник каждой команды бежит к обручу, берет баскетбольный мяч и выполняет им 3 удара о пол одной рукой рядом с обручем, затем кладет мяч обратно в обруч, бегом возвращается к своей команде и касанием руки передает эстафету другому игроку, который выполняет то же самое, затем передает эстафету третьему игроку, и т.д.
Правильно выполненным заданием считается каждый отскок мяча от пола после удара одной рукой. Допускается ловить мяч двумя руками (см. рис. 3).

Рис. 3. Эстафета с баскетбольным мячом

Возможные ошибки: не засчитывается удар по мячу, выполненный двумя руками.

Эстафета 4 – с баскетбольным мячом (второй вариант)

Инвентарь: у каждой команды – 1 баскетбольный мяч, 3 фишки (стойки).

Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 5, 10 и 15 м находятся 3 фишки (стойки). В руках у впереди стоящего игрока каждой команды – баскетбольный мяч.

Описание эстафеты: от линии старта каждый игрок команды ведет баскетбольный мяч одной рукой «змейкой» между фишками (стойками); возвращаясь обратно, ведет мяч так же. На стартовой линии он передает мяч следующему игроку из рук в руки. Однако тот не может начать эстафету, пока предыдущий игрок не пересечет стартовую линию (см. рис. 4).

Рис. 4. Эстафета с баскетбольным мячом (второй вариант).

Эстафета 5 – биатлон

Инвентарь: у каждой команды – 2 комплекта по 3 теннисных мяча, обруч, мишень-экран. Малый гимнастический обруч диаметром 75 см крепится к легкоатлетическому барьеру (подбор мяча выполняют помощники судей).

Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 10 м находится обруч, в котором лежат 3 теннисных мяча. В 3 м от обруча впереди вычерчивают линию – «огневой рубеж». На расстоянии 4 м от него располагается мишень-экран.

Описание эстафеты: по сигналу судьи участник каждой команды бежит к обручу, берет теннисный мяч, затем бежит к «огневому рубежу» и выполняет бросок в отверстие мишени-экрана. Если игрок попал в мишень, он бегом возвращается к своей команде и касанием руки передает эстафету второму игроку.

В случае промаха возвращается к обручу, берет второй теннисный мяч и повторяет попытку, в случае повторного промаха – делает еще одну попытку (см. рис. 5).
При неудачном третьем броске мяча игрок оббегает мишень, возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику команды.

Рис. 5. Биатлон

Примечания:

1. Бросать мяч можно любым способом (рекомендуется выполнять броски из-за головы).

2. После выполнения задания на дистанции судьи кладут теннисные мячи в обруч.

Эстафета 6 – перенос мяча

Рис. 6. Перенос мяча

Инвентарь: у каждой команды – 1 футбольный мяч, 1 фишка (стойка).

Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 м находится фишка (стойка). В руках у первого игрока в колонне – футбольный мяч.

Описание эстафеты: по сигналу судьи участник каждой команды бежит с футбольным мячом в руках до фишки (стойки), обегает ее и возвращается обратно. На линии старта он передает мяч следующему участнику команды из рук в руки (см. рис. 6).

Возможные ошибки: в случае потери мяча игрок должен подобрать его и продолжить эстафету с того места, где мяч был утерян.

Эстафета 7 «Ловкий футболист»

Инвентарь: у каждой команды – 1 футбольный мяч, 1 фишка (стойка).

Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 м находится фишка (стойка).

Описание эстафеты: по сигналу судьи первый участник команды ведет футбольный мяч ногой до фишки (стойки), обводит ее и возвращается обратно, так же ведя мяч ногой.

Мяч передают на расстоянии не менее 3 м от линии старта («коридор передачи»), выполнив как минимум три касания мяча в каждом направлении (см. рис. 7).

Рис. 7. «Ловкий футболист»

Эстафета 8 «Ловкий футболист» (второй вариант)

Инвентарь: у каждой команды – 1 футбольный мяч, 3 фишки (стойки).

Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 5, 10 и 15 м находятся 3 фишки (стойки).

Описание эстафеты: от линии старта первый игрок ведет футбольный мяч ногой «змейкой» между фишками (стойками); возвращаясь обратно, ведет мяч по прямой. На стартовой линии он передает мяч следующему участнику команды без помощи рук. Однако тот не может начать эстафету, пока первый игрок не пересечет стартовую линию (см. рис. 8).

Рис. 8. «Ловкий футболист» (второй вариант)

Эстафета 9 «Передал – садись»

Инвентарь: у каждой команды – 1 волейбольный мяч.

Подготовка к эстафете: команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3 м чертят две параллельные линии: за одной встают команды, за другой – капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по волейбольному мячу.

Описание эстафеты: по сигналу судьи капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам своих команд. Поймав мяч, игрок бросает его обратно капитану и сразу приседает. Затем капитан бросает мяч второму игроку, а получив его обратно – третьему, и т.д (см. рис. 9).

Рис. 9. «Передал – садись»

Игра заканчивается, когда последний игрок, передав мяч капитану, приседает, а капитан, поймав мяч, поднимает его вверх.

Возможные ошибки: в случае потери мяча его должен подобрать тот, кому он был брошен (капитан или игрок команды), затем вернуться на свое место и выполнить передачу мяча.

Конкурс капитанов

Рис. 10. Конкурс капитанов

Инвентарь: у каждого капитана – 1 ракетка для настольного тенниса, 1 теннисный шарик. Капитан должен сделать как можно больше подбрасываний теннисного шарика ракеткой для настольного тенниса.

Выигрывает тот, кто выполнит больше подбрасываний за 1 мин. (см. рис. 10).

В случае падения шарика капитан подбирает его и продолжает выполнение задания.

В случае равного результата у капитанов двух, трех и более команд происходит переигровка.

Конкурс капитанов (второй вариант)

Рис. 11. Конкурс капитанов
(второй вариант)

Инвентарь: у каждого капитана – 1 футбольный мяч.
Капитан жонглирует футбольным мячом с помощью любой части тела, кроме рук. Жонглирование прекращается в случае касания мячом пола или рук (см. рис. 11). Выигрывает тот, кто выполнит больше элементов жонглирования за 1 мин.

В случае равного результата у капитанов двух, трех и более команд происходит переигровка.

Определение победителей в соревнованиях «Веселые старты»

1. Места в каждой эстафете распределяются по наименьшему времени, показанному командами.

2. Победитель в соревнованиях «Веселые старты» определяется по наименьшей сумме мест, занятых командами в эстафетах.

3. При равной сумме мест, занятых двумя или более командами в ходе соревнований, места определяются:

  • по количеству первых мест, занятых командами;

  • по количеству вторых мест, занятых командами;

  • по результату эстафеты 5 (биатлон).

Примечание: во всех эстафетах участвуют 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек). В запасе – 2 игрока.

Оргкомитет IX Спартакиады «Спортивные надежды Кубани»,

г. Краснодар

Источник: http://bmsi.ru/doc/00c70470-3509-4208-a9c7-79fa33c4c7bf

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector