Турслет в лагере. сценарий

Выступление на турслет

К нам! Сюда! Собирайся, народ!
Сегодня вас много интересного ждет!

Ну вот, наконец явились,
А мы думали, вы заблудились!

Милости просим! Будьте как дома,
Знакомьтесь со всем, что еще не знакомо!

Дорогие ребята, от школы отдыхающие, Повеселиться очень желающие!

Мы зовем к себе всех,

Кто любит шутку, веселье, смех!

Вас приветствует команда школы №1 «Муравьишки»

Песня на мотив «Песенки Красной шапочки»

Если долго, долго, долго,

Если долго по дорожкам,

Если долго по тропинкам

Прыгать, ехать и бежать,

То конечно, то конечно,

То наверно, верно, верно,

То возможно, можно, можно,

Можно в муравейник к нам попасть !

Наш девиз:

Семейка наша хоть мала,

Но подвижна и умна!

«Муравьишки» — отряд

Поприветствовать вас рад!

Где бронепоезд не пройдет,

Танкист на танке не промчится,

Муравей тропу всегда найдет,

И ничего с ним не случится!

Все пройдем – леса и горы,

Путь наш труден и тенист.

До турслета мы добрались

Ты теперь поберегись!

КЛЯНЕМСЯ БЕЖАТЬ ТОЛЬКО В УКАЗАННОМ НАПРАВЛЕНИИИ – ШАГ ВПРАВО, ШАГ ВЛЕВО СЧИТАЕТСЯ ПОПЫТКОЙ К БЕГСТВУ.

КЛЯНЕМСЯ ПЕРЕДВИГАТЬСЯ ТОЛЬКО НА ТЕХ КОНЕЧНОСТЯХ, на которых разрешают правила

КЛЯНЕМСЯ СОБЛЮДАТЬ ОЛИМПИЙСКИЙ ДЕВИЗ: «быстрее, выше, сильнее!», что значит: быстрее ветра не бежать, выше деревьев не прыгать, сильнее соперников судью не бить…

Клянемся использовать спортивный инвентарь строго по назначению – ги рями более 16 кг в соперника не кидаться

Клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу турслета и во имя чести своей команды

Частушки

Мы сегодня утром рано

Все отправилися в путь,

С вечера просил я маму :

«Собрать рюкзак мне не забудь!»

Мы в турслет с собой возьмем

Компас обязательно-

Будем север мы искать

Очень все старательно.

Осторожнее в лесу

Топайте ботинками:

На дорожках муравьи

Бегают с палатками.

Ой, дороженька крутая-

Ноги в гору не идут.

Почему такой неровный

Туристический маршрут?

А в лесу вдруг дождь прошел,

Я за хворостом пошел,

Получился у меня

Негорящий тип костра

Влез ко мне в рюкзак паук,

Съел мое все сало.

Вы, товарищи, простите-

Не догнал нахала.

По тропинкам находились-

Отдохнем немножко.

Сядем дружно у костра-

Испечем картошку.

Мы в турслет с собою взяли

И приправ и овощей.

И хотим, чтобы девчонки

Нам сварили вкусных щей.

Отдыхать все на природе

Очень любим мы всегда.

Веселее, чем в турслете,

Не бывает никогда.

Есть в природе много мест

Для ребят –мечтателей,

Приглашаем всех вас в лес-

Будет замечательно!

Источник: http://scenarii-dlja-vedushchego.ru/scenarij-tursleta-dlya-vzroslyx/

Сценарий турслета для дошкольников

Класс делится на 2 команды, выбирается капитан, который выбирает цвет эмблемы и цвет конверта с картой и маршрутом.

Здесь же каждая команда придумывает название , записывает его на эмблеме и прикалывают эмблемы на грудь.

Для каждой команды назначается проводник (возможно, несколько) из родителей для оказания помощи в случае наобходимости. Двое родителей отправляются на КП-2 для проведения конкурса.

Задание для команд: как можно быстрее пройти маршрут, выполнив задания, и найти все конверты с пазлом.

Как только команды справились с эмблемами, капитаны вскрывают конверты и все вместе изучают карту. Дается старт, команды отправляются в путь.

КП-1 Участники команды должны найти в указанном месте конверт с пазлом для итогового задания. Нашедший, поднимает конверт вверх и кричит: «Нашел!» Вся команда бегом отправляется дальше.

КП-2 находится около леса, где расположены щиты

Мишеронское участковое лесничество.

Задание: объяснить, что они обозначают. За выполнение каждого задания они получают баллы от 1 до 5 и конверт с пазлом.

КП-3 находится около кладбища немецких и венгерских военопленных Великой Отечественной войны.

Задание: объяснить, кто и почему здесь захоронен.

Правильный ответ: после Великой Отечественной войны часть пленных венгров и австрийцев была направлена в район Мишеронского на строительство жилых домов и на торфоразработки.

Время было тяжелое для всех, еды не хватало даже для своих, что уж говорить о пленных. Люди не выдерживали полуголодной жизни, тяжелого труда и непривычного климата. Хоронили их в лесу, чуть в стороне от поселка.

Впоследствии, в этом месте был создан небольшой мемориал памяти и скорби. Совсем небольшой пятачок с несколькими черными крестами.

Далее команды двигаются по условным знакам, нанесенным на деревья:

1 команда – Х, до знака ХХ, где спрятан конверт с итоговым заданием.

2 команда – О, до знака ОО, где спрятан конверт с итоговым заданием.

Собрав все конверты, ребята собираются на поляне, где уже ждут родители.

Завтрак.

Итоговое задание: собрать на ватмане пазл и предложение – закон туризма, дополнить рисунок.

1 команда: Турист это тот, кто людям добро несет.

2 команда: Нельзя понять смысл туризма, сидя дома.

Распределение ролей.

Капитан команды (выбран в начале маршрута, он же выбирал цвет карты и вел команду) Костровой (может быть 2 человека, помогают взрослым собирать хворост и поддерживать костер) Медсестра (выбрана в начале маршрута, у нее находилась аптечка во время движения, оказывала помощь по мере необходимости) Санитары (убирают мусор)

Повар

Конкурсные мероприятия:

Конкурс медсестер. Эстафета. Конкурс туристских загадок. Кулинарный. Полоса препятствий. Конкурс плакатов.

Конкурс санитаров.

Конкурс медсестер.

Когда работа с плкатами уже пожходит к концу, один из родителей, испачкавшись кетчупом кричит: «Караул, помогите, порезалась! Срочно медсестру!» Медсестры из каждой команды берут аптечку и оказывают помощь.

Эстафета.

Прыжки с мячом между ног. Бег парами с мячом в середине (участники прижимаются друг к другу, держа мяч животами) Хоккей с мячом (катят мяч ракеткой для тенниса) Прыжки, сидя на мяче.

Бег цепочкой (сначала бежит 1 участник, потом берет второго за руку и бегут уже вдвоем, потом втроем, и т.д., пока вся команда не окажется в цепочке)

Конкурса туристских загадок.

Загадки каждая команда получает на листочке. Нужно прочитать, отгадать, записать. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Где бы ты ни находился, Если только заблудился, Он укажет тебе друг, Путь на север и на юг. (Компас) На привале нам помог, Суп сварил, картошку спек, Для похода он хорош, Да с собою не возьмешь. (Костер) Он с тобою и со мной Шел лесными стежками Друг походный за спиной На ремнях с застежками. (Рюкзак) Качается стрелка туда и сюда Покажет нам север и юг без труда. (Компас)

Скорчится – с кошку,

А растянется – с дорожку. (Веревка)

Кто ходит ночь и ходит день,

Не зная, что такое лень? (Часы)

Что из воды родится,
А воды боится? (Соль)

Кулинарный конкурс.

Команды получают листок с новым заданием и запаянные в полиэтиленовую пленку и пронумерованные крупы (манная крупа, гречневая крупа, рисовая крупа, горох, можно и другие). За две минуты повар должен определить и написать название продуктов. За каждый правильный ответ дается 1 балл.

После этого конкурса можно сделать перерыв, так как дети на природе хотят поиграть и в свои игры, для этого они взяли с собой мячи, теннис, бадминтон, и другие игры.

Обед.

Полоса препятствий.

Пока ребята занимаются свободными играми и обедают учитель с некоторыми родителями устанавливает полосу препятствий.

Болото (Разбросать лапотник, чтобы дети перешли болото по этим «кочкам») Подъем (если поблизости есть небольшой овражек

Переправа (перемещение по

Оценивать эти конкурсы будет жюри в составе (3-5 родителей)

Прошу капитанов команд подойти к столику жюри на жеребьевку.

После жеребьевки ведущий оглашает очередность выступления команд.

Ведущий: Итак, первый конкурс – туристский. В этот конкурс входят 4 задания. Наивысшая оценка за каждое задание – 5 баллов. Максимальная оценка за весь конкурс 20 баллов.

Читайте также:  Сказка «хитрая наука»

Первое задание: Игра “туристское снаряжение”. В ходе этой игры команды покажут свои знания личного и группового снаряжения туристов.

Объяснение игры: Каждой команде выдается конверт, на лицевой стороне которого изображено снаряжение туриста. В конверте находятся карточки с названиями и изображением предметов личного и группового снаряжения.

К конвертам даны два кармашка с надписями “личное снаряжение”, “групповое снаряжение”. (Объяснение сопровождается показом).

Задача играющих – за 1 минуту отделить личное снаряжение от группового, разложив карточки в соответствующие кармашки, а кармашки в конверт.

Командам раздаются конверты и засекается время. После выполнения задания конверты собираются на столик жюри, где оно подводит итоги. В это время проходит другое задание.

Ведущий: следующее задание туристского конкурса – игра “Пойми меня”.

Объяснение игры: на столе жюри лежат карточки, на оборотной стороне которых написаны слова, имеющие отношение к туризму. Это существительные в единственном числе. Один из участников команды должен с помощью мимики и жестов показать другой команде выбранное им слово, не произнося его.

Оцениваться будут как действия показывающего, так быстрота, и правильность ответа команды.

Наивысшая оценка показывающего – 2,5 балла.

Наивысшая оценка участвующей команды – 2,5 балла.

В итоге за этот конкурс наивысшая оценка – 5 баллов.

По ходу игры жюри оценивает играющих.

Ведущий: Задание “Узелок” раскроет ваши умения и знания в вывязывании туристских узлов.

Объяснение задания: Командам раздаются связанные туристские узлы, говорится их название. За одну минуту необходимо найти в них ошибку, показать ее и исправить.

Команды выступают в соответствии с жеребьевкой.

После завершения задания Ведущий представляет слово жюри для оглашения итогов туристского конкурса.

Ведущий: Завершающее задание туристского конкурса: “Костровые”.

Объяснение задания: Команды вытягивают карточку с названием костра и за одну минуту необходимо из предложенных палочек разного диаметра сложить выбранный тип костра и объяснить его назначение.

Комплекты хвороста одинаковы для всех команд.

Оцениваются быстрота и правильность действий.

Ведущий: Второй конкурс нашей игры — Кулинарный. В любом походе туристу без питания не обойтись. Прежде, чем отправляться в поход, турист должен изучить азы походной кулинарии. И сейчас вы покажете свои навыки в этой области. Конкурс состоит из трех заданий. За первые два задания наивысшая оценка – 5 баллов. За третье задание – 4 балла. Максимальная оценка за весь конкурс 14 баллов.

Первое задание этого конкурса покажет, знаете ли вы крупы и продукты питания.

Объяснение задания: на столе, который стоит в центре зала, находятся пронумерованные целлофановые пакетики (можно взять около пяти) с набором различных круп.

Каждая команда выделяет одного участника, который должен определить и записать в индивидуальную карточку цифру и название соответствующего продукта. Готовые карточки сдаются жюри.

Выигрывает та команда, чей участник быстро и безошибочно подпишет названия продуктов.

Ведущий: Второе задание этого конкурса – “Приготовим обед”.

Команды получают листок с новым заданием. За две минуты ребята должны написать название продуктов, которые обычно употребляются в походах и составить из этих продуктов меню на обед.

Выполненное задание сдается жюри.

Ведущий: В предыдущих заданиях юные туристы определили продукты питания, составили меню обеда, но в процессе приготовления случилась неприятность: крупы смешались. Задание состоит в том, чтобы разделить эти крупы одну от другой.

Команды получают по баночке, в которой смешаны три ингредиента. (Можно использовать фасоль, семена подсолнечника и арбуза)

Кто быстрее разделит семена, получит наивысшую оценку 4 балла.

После выполнения задания, Ведущий предоставляет слово жюри для оглашения результатов кулинарного конкурса.

Ведущий: Наступила очередь конкурса туристских загадок.

Наивысшая оценка за этот конкурс выставляется и оглашается по количеству загадок, участвующих в конкурсе. За каждый правильно угаданный ответ – 1 балл.

Первое задание для всех команд – плакат-загадка (выносится мольберт с плакатом).

Задача участников команд ответить на вопросы ведущего. Для ответа на вопрос необходимо поднять руку. Выкрики с места не учитываются. Отвечающий должен объяснить ответ.

Вопросы к плакату-загадке (фотография прилагается).

Сколько туристов живет в лагере? Когда они сюда приехали? Далеко ли от лагеря до ближайшего селения? Откуда дует ветер: с севера или с юга? Какое сейчас время дня? Куда ушел Саша? Кто был вчера дежурным?

Какое сегодня число и какой месяц?

После ответов команд, ведущий загадывает загадки каждой команде, остальные команды должны молчать, так как их ответ не будет засчитан, и лишь в случае неправильного ответа команды может быть принят ответ других команд. В этом случае ответившая команда получает в свою копилку еще один балл.

В конце конкурса жюри оглашает результаты команд.

Ведущий. Четвертый конкурс нашей игры – инсценировка законов юных туристов.

Это было домашним заданием для команд. В процессе подготовки этого конкурса ребята смогли реализовать свои творческие способности.

Инсценироваться будут следующие законы…

(Предварительно ведущий узнает это у команд). Команды выступают в порядке очередности. Жюри оценивает полноту раскрытия закона, артистичность выступающих.

В завершении конкурса подводятся итоги. (Можно предложить командам самим оценить инсценировку других команд по 5-ти бальной шкале)

Ведущий: Конкурс туристского рисунка немного похож на предыдущий, это также домашнее задание, но на этот раз ребята пробовали свои силы на бумаге, нарисовав законы юных туристов.

Прошу одного из участников команды подойти к плакату и защитить его.

Защита плакатов идет в порядке очередности.

В конце конкурса жюри подводит итоги.

Ведущий: Психологический конкурс покажет нам, насколько вы сплоченная команда. Команды получают комплект больших карточек, на которых написан один из законов туристов. На каждой карточке по одному или по два слова. Участники команды берут по одной карточке и выстраиваются с ними вряд так, чтобы жюри и другие команды смогли прочесть данное предложение.

Главным критерием при оценке данного конкурса является психологическая совместимость ребят, как они взаимодействуют при выполнении задания.

Учитывается также скорость и правильность выполнения.

Ведущий: Конкурс походной туристской песни завершает нашу игру “Задоринки”.

Наивысшая оценка – 5 баллов.

На привале туристы любят исполнять песни у костра. И мы послушаем и оценим эти песни, представив себя возле согревающего огонька.

Команды выступают в порядке очередности.

Прошу, первая команда…

После исполнения конкурсных песен ведущий предлагает всем командам исполнить песню Олега Митяева “Изгиб гитары желтой”.

Слово предоставляется жюри, для подведения окончательных итогов и объявления победителей викторины.

Ведущий: Все команды выступили хорошо, показав свои туристские навыки. Тот, кто не дотянул до победы, не расстраивайтесь. У нас действует олимпийский принцип: главное – не победа, главное – участие!

Все участники награждаются памятными дипломами. А победители — самодельными медалями.

Законы юных туристов.

Нельзя понять смысл туризма, сидя дома. Идешь в поход – не бойся, боишься – не ходи. Плохой поход бывает только у плохих туристов. В походе семеро одного не ждут. Если ты устал – помоги товарищу, и тебе станет легче.

Не бери в поход слишком тяжелый рюкзак, тащить его придется твоим товарищам. Не бери с собой селедку, лучше соли съешь щепотку. Дождь туристам не помеха. Каким бы ни был маленьким оставшийся кусочек хлеба, в походе его делят на всех.

Как бы ни было трудно в пути, соблюдай наш закон – не пищать! Дорогу осилит идущий.

Турист это тот, кто людям добро несет.

Плакат-загадка

Туристские узлы

1а – прямой, 1б – рифовый,

1в – встречный, 1г – ткацкий,

2а – академический, 2б – шкотовый,

Читайте также:  Пословицы и поговорки о хозяйственности

2в – брамшкотовый, 3а – проводник,

3б – восьмерка, 3в – “булинь”.

Источник: http://scenarii-dlja-vzroslykh.ru/detskie/scenarij-tursleta-dlya-doshkolnikov/

Сценарий турслета в школе

Действующие лица:

Царена -Несмеяна . 
Кузнечик Денди 
Водяной

Баба-Яга

Соловей Разбойник.

Доктор Айболит
Господин Скрипичный Ключ

Ведущий встречает детей и родителей.
 Здравствуйте. Добро пожаловать в волшебный лес. Здесь вас ждут ваши друзья — сказочные герои. А так же приключения и испытания.
 Я вручаю вам  карты, которые помогут вам не заблудиться в волшебном  лесу. Ориентируясь по этим картам, вы побываете на сказочных полянах, где встретитесь со  героями.

Они вручат вам конверты с буквами. Конверты не открывайте, пока не соберёте все четыре конверта. Вы принесёте эти конверты мне и сложите из букв волшебное слово, которое принесёт вам радость.

Ведущий вручает  карты. Команды отправляются в соответствии с картами.
Поляна Сказок.

Царевна – Несмеяна:— Я все время плачу, белый свет мне не мил! Никто меня уже давно не радовал! Рассмешите меня смешными историями

Я буду сказку рассказывать, а вы её показывать. Раздаёт роли карточки с названиями ролей: Котёнок, Солнце, Сорока, Петух, Курица (может быть несколько), Щенок. Театр-экспромт.

Котенок впервые вышел из дому.

Сегодня котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро, солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекла сорока, которая прилетела и села на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птице. Сорока стрекотала не умолкая.

Котенок высоко подпрыгнул, но сорока улетела. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры.

Недолго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка, что он заорал истошным криком и побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался его укусить.

Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь рост и заснул.

Что ему снилось, мы не знаем, но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.
Царевна -Несмеяна:

 Молодцы. Замечательная сказка получилась. Вот вам конверт с волшебными буквами. До свидания. .

 (вручает конверт ребятам.)
 

Полянка Кузнечиков.  
Кузнечик Денди: -Здравствуйте, друзья мои. Мы с вами знакомы, не так ли? Я Кузнечик Денди.

А что вы обо мне знаете.
Ответы детей.
Кузнечик: Теперь я умею делать и большие прыжки и маленькие. И вас хочу этому научить. Сначала научимся делать маленькие прыжки.
Все становятся в круг, Денди в центре круга. Он крутит скакалку над землёй, все через неё перепрыгивают.

Кузнечик: Маленькие прыжки у вас же получаются. А теперь научимся делать большие прыжки.
Первый участник команды прыгает с места как можно дальше, следующий начинает с места, где остановился первый и так далее.
Кузнечик: Молодцы! Вы прыгаете как настоящие кузнечики. Вот ваш конверт.

Кузнечик вручает конверт ребятам.

Дети продолжают движение по маршрутуподходят к пруду.

Водяной: (Поднимаясь по лесенке, Водяной поёт песню на мелодию песни М. Дунаевского)

Я Водяной, я Водяной, Я пруда стерегу покой, Мои друзья — подружки, И рыбки, и лягушки. Ах, какая прелесть! Эх, жили не тужили. Все было просто, ясно. Все нашу воду пили, А вот теперь, а вот теперь,

А вот теперь — опасно!

(Водяной подходит к ребятам)

Что за шум в моих пределах, Что тут ходите без дела? Здесь шалить не разрешаю, Мутить воду, травку мять, Мусор тут и там бросать. Здесь можно только отдыхать, Обозревать у пруда гладь.

Его красою любоваться: Здесь лебеди живут на диво! Ну, разве это некрасиво!? Эх, даже их не пощадили, Всю воду люди загрязнили: То банку кинут — им забава, То из трубы нальют отраву.

Ведь этот пруд погибель ждет,

И чахнет все, что в нем живет .

Ведущий:

Наш славный, добрый Водяной, Готовы мы дружить с тобой. Ты только подскажи ребятам,

Что сделать им такого надо?

Водяной:

Чтобы пруд остался чистым, Полноводным и лучистым, Нужно правила всем знать

И всегда их соблюдать.

Хором мне ответьте, что на водоемах разрешается, а что запрещается:

Вырубка леса:

Мойка машин:

Стиральный порошок выливать:

Закрывать воду в кране:

Консервные банки оставлять:

Разбитые бутылки в водоемы бросать:

Катание на лодке:

Ловля рыбы:

Купание:

Ловля лягушек:

Дети убирают территорию около пруда.

Водяной . Молодцы!

Водяной:

Нелегка ваша задача: Далека дорожка: По тропинке, вдоль моста, В старенькой сторожке, Часть того, что нужно вам,

Есть у Бабки-Ёжки.

(Все идут к избушке Бабы — Яги).

Баба — Яга:

Что опять за тара — рам?! Старые знакомые! Вижу, вижу по глазам,

Что-то снова нужно вам.

Дети отвечают . Мы должны собрать конверты с волшебными буквами.

Баба — Яга:

Есть, есть, не скрою, есть, Только не про вашу честь. Чтобы конверт получить, Вы должны мне угодить.

Станцуйте-ка для меня танец Бабки-Ёжки.

( Дети танцуют )

Баба — Яга:

Ну, немножко угодили,
И чуть-чуть развеселили.
(Игра: «Метла Бабы — Яги»)

Баба – Яга: А вы знаете что, я здесь самая главная волшебница? Что, не верите?

Ну вот, что это, по вашему?

Да, обычная метла, но я на этой метле ездить могу (садится на метлу и танцует).

Видали! Ой, деточки, я вообще столько всего умею! Ой, да я такая трудолюбивая!

Прямо руки чешутся пакость какую-нибудь сделать.

Кому-нибудь бант развязать, что ли, или штаны порвать?

Но узнать хочу сейчас,

Кто проворнее из вас?!

В такой сказочный день я разрешаю всем пользоваться моей метлой, и давайте устроим шуточные состязания, кто лучше справляется с моей техникой, мальчики или девочки?

(Игра: «Метла Бабы — Яги»)

Дети делятся на команды мальчиков и девочек, установить 2 препятствия на расстоянии от  начала эстафеты, задача каждой из команд быстрее обежать своё препятствие на метле

Баба — Яга:

Ну, вы просто молодцы! Угодили, сорванцы! Конвертик вам вручаю, А дальше — провожаю. Ваш путь лежит к Соловушке. Ой, держитесь за головушки! Если в лес войдете смело,

Будет сделано полдела.

(Дети с героями заходят в лес)

Соловей-Разбойник (Свистит и спрыгивает с дерева.)

Это кто же здесь идет? Кто покоя не даёт? Вы зачем сюда пришли? Больше места не нашли? Ненавижу шум и смех. Вон! Не то раздую всех. Уходите все отсюда,

А иначе будет худо!

Ведущий:

Соловей, бандит лесной, Отчего такой ты злой? Не гони нас. Может быть,

Нам тебя развеселить?

Соловей-Разбойник:

Что, что, что, не может быть! Вы? Меня развеселить? Ну, попробуйте, ребята.

Рожи скорчить — слабовато?

(Конкурс на самую смешную рожицу)

Соловей-Разбойник:

Ну и рожи! От души похохотал, Словно в цирке побывал! Говорите, ребятня,

Что вам надо от меня?

Ведущий:

Нам надо скорее найти волшебные конверты

Соловей-Разбойник:

Как же просто все у вас! Разогнался, прям, сейчас! Устроим мы соревнованье — В искусном свисте состязанье.

Читайте также:  Беседа о культуре общения для 3-4 классов. конспект

Ну, кто пересвистит меня?

(Соловей-Разбойник громко свистит»)

Ведущий:

Неужели ты не знаешь, Что в лесу нельзя шуметь? Иль специально хулиганишь,

Чтобы нас всех одолеть?

Соловей-Разбойник:

Но, но, но! Меня! Учить?

Можно крепко получить!

(Замахивается. Дети смеются)

Ну-ка, дружно говорите, Как в лесу себя вести? И меня вы просветите,

А то все, ха-ха, хи-хи!

(Дети перечисляют правила друзей природы)

Соловей-Разбойник:

Получите же награду.(отдаёт конверт) Только вам помочь бы надо. Укажу дорожку я.

Поспешим-ка, ребятня!  

(Идут за Соловьём-Разбойником к поляне.)

 Полянка Доктора Айболита

 Здесь детей встречает Доктор Айболит. У него в руках картинки с изображением подорожника, чистотела, одуванчика, ромашки лекарственной, мяты (или сами растения).

Доктор Айболит: Приветствую вас, друзья. Часто бывает, что в походе случается неприятность – царапина, ушиб или укус какого-нибудь насекомого, а врача рядом нет. Что же делать? У природы есть своя аптека, растет она под ногами. Растения помогут вам, если вы будете знать, как их правильно использовать.

Подорожник нужен, если вы порезались, – приложите чистый листочек к ранке и подержите – кровь остановится. Еще одно растение – одуванчик – лекарственное, в медицине применяются все его части – от корня до цветка. Оно съедобно – входит в состав салатов, из него готовят даже одуванчиковое варенье. Одуванчик поможет при укусе насекомого – осы, пчелы или овода.

Просто сорвите желтый цветок и смажьте его млечным соком место укуса. Чистотел – растение ядовитое – есть его нельзя. Но вот если вы натерли в дороге мозоль, сорвите листочек и выступившим из него желтым соком смажьте мозоль. А еще чистотел поможет вывести бородавку, если ее регулярно смазывать соком этого растения.

Полевая ромашка маленькая, а ее листочки похожи на веточки укропа. Если взять несколько цветков ромашки и листочков мяты, то можно приготовить настоящий лесной чай, который придаст вам сил, успокоит и не позволит простудиться даже в холодную погоду. Вам очень понравится этот вкусный лесной аромат.

Но применять растения можно лишь те, которые растут в лесу, далеко от дорог. Ну что, запомнили, какие растения и в какой ситуации вам помогут? Давайте проверим.

Игра «Какое растение выручит?» Картинки с изображением растений раскладываются на полянке далеко одна от другой. Ведущий называет ситуацию (царапина, укус, мозоль, простуда и др.), а дети должны подбежать к растению, сказать его название и пояснить, как оно может им помочь.

Доктор Айболит . Молодцы! Теперь я за вас спокоен! (вручает конверт)

Дети продолжают движение. Под деревом Скрипичный ключ.

Музыкальная поляна.
Скрипичный Ключ: 
Добрый день, мои друзья.
Очень музыкальный я.
Голосист я и певуч
А зовусь Скрипичный Ключ.
Что может быть прекрасней весёлой песни?! Давайте споём!
Скрипичный Ключ делит команду на три группы.

Первая группа должна про-мяукать мелодию песни «В траве сидел кузнечик», вторая — прохрюкать, третья — промычать. Затем хором все вместе, но каждый по-своему.
Скрипичный Ключ: Браво! Замечательно. Такой прекрасный хор я не могу оставить без награды.
Скрипичный Ключ вручает конверт.
Все конверты собраны
Учитель: Вернулись мои дорогие.

Никто в сказочном лесу не заблудился? В сказочном болоте не застрял? Все конверты собрали? А теперь достаньте из конвертов буквы, соберите из них слово и весело и радостно прочитайте это слово.
Команды собирают слово «Каникулы» и читают его.
Учитель Ура!!! Замечательное слово.

В этом слове отдых, солнце, мультики, катание на велосипедах, игры с друзьями и ещё много чего.
А не проголодались ли вы, путешествуя по сказочному лесу? Пора сделать привал.
Привал. Обед. Подвижные игры.

Источник: http://scenarij-jubileja.ru/na-prirode/scenarij-tursleta-v-shkole/

Сценарий День Туризма в лагере

I. Цели и задачи. 1) Совершенствование уровня физической подготовленности детей 2) Развитие интереса к туризму 3) Овладение туристическими навыками.

4) Воспитание коллективизма

II. Участники турслета. В турслете принимают участие 3 группы. 1 группа: — команда 11 а кл. — команда 10 а кл.

— команда 9 а,9 б кл.

2 группа: — команда 8 а кл. — команда 7 а,б,в кл. — команда 6 а,б,в кл.

— команда 5 а,б кл.

3 группа: — команда 2 а.б,в кл. — команда 3 а,б,в,г кл.

— команда 4 а,б,в,г кл.

III. Руководство турслета.
Все руководство турслета возлагается на учителей физкультуры

(Занину О.В.,Корякова С.Н.) и судей из числа учащихся.10 а и 7 а классов.

IV. Программа турслета.
Ведущий: «Мы приветствуем участников нашего спортивного праздника «День туриста»..Ему можно дать определение «Спортивный, туристический и веселый». Сегодня вы покажете, насколько вы владеете туристическими навыками, насколько вы сильные, ловкие, смелые. Итак,начинаем.

Правила проведения: команда состоит из 4 человек. Стартуют игроки по очереди. Старт каждому последующему игроку дается в тот момент, когда предыдущий начал этап номер 8. Этапы 9 и 10 выполняет вся команда. После прохождения всех этапов команда строится и останавливается время.

Судьи подводят итог по времени, за которое команда прошла все этапы и набранные штрафные очки.

Итак этапы для 2 — 8 классов:

I этап. «Пролезание в тоннель».
2 обруча между собой соединены материалом.

Судьи держит обручи – игрок пролезает в тоннель и бежит ко второму этапу.

II этап. «Передвижение при помощи рук».
На середине зала стоят две гимнастические скамейки.

Участник ложится грудью на скамейку и при помощи рук передвигается до конца.

Штраф – касание ногой пола – 5 сек., срыв – 10 сек.

III этап. «Движение по траверсу».
Задача игрока – залезть по гимнастической стенке так,чтобы руки касались последней жерди. Пройти по гимнастической стенке перебирая руками. Спуститься на пол.

Штраф — руки двигаются ниже верхней жерди-5 секунд.

IV этап.«Тир ». Метание малого мяча в цель.

Количество выбитых очков вычитается из штрафных очков.

V этап. «Бег по кочкам»

Игрок одевает бахилы,придерживая их прыгает по «кочкам» на условном «болоте». По окончании прыжков снимает бахилы и движется к следующему этапу.

Штраф — игрок получает дополнительные 5 секунд за каждый промах мимо «кочки».

VI этап. «Переправа». Оборудование: брус – 10х10, длина 2 м. По краям при помощи болтов и гаек прикреплены цепи. Ставятся 2 гимнастических коня, и брус цепями крепится к крючкам, расположенным внизу гимнастических коней. На краях бревна обозначены красным скотчем опасным зоны.

Задача игрока – опираясь на лыжную палку, переправиться по бревну.

Штраф -срыв с бревна – плюс 10 сек., нахождение в опасной зоне – плюс 5 сек.

VII этап. «Спальный мешок»

Задача игрока как можно быстрее залезть в спальный мешок.

Штраф — залезание в обуви-5 секунд,игрок не закрыл плечи-5 секунд.

VIII этап. «Туристический коврик»

Задача игрока как можно плотнее и ровнее свернуть туристический коврик и завязать его.

Штраф -неровности краев — 5 секунд, недостаточно плотно свернут коврик-5 секунд, коврик не завязан веревкой-5 секунд.

IX этап. «Костер»

Задача всех игроков сложить любой из изученных видов костра.

Штраф — костер неустойчиво стоит — 5 секунд.

X этап. «Сбор рюкзака»

Задача команды правильно собрать рюкзак.

Штраф -внизу рюкзака легкие вещи — 5 секунд,к спине сложены жесткие вещи-5 секунд, вещи не упакованы в целлофановый пакет-5 секунд.
Игроки, закончившие все этапы, бегут на построение.

Для 9 — 11 классов исключаются этапы номер 7,8,9,10. После прохождения всеми игроками 6 этапа вся команда устанавливает и разбирает туристическую палатку.

Время сборки и разборки палатки учитывается отдельно.

Судьями подсчитывается количество штрафных секунд и прибавляется к общему времени прохождения трассы.

V. Подведение итогов.
За каждую ошибку на этапе участнику начисляется 5 секунд штрафа. Победитель определяется по наименьшему времени прохождения этапов с учетом набранных штрафных секунд.

VI. Награждение.
Команды-победители награждаются грамотами, призами.

Источник: http://scenarii-prazdnika.ru/scenarij-den-turizma-v-lagere/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector