Урок вежливости для старших дошкольников

Урок вежливости для старших дошкольников

Инфоурок › Дошкольное образование › Презентации › Уроки вежливости для детей старшего дошкольного возраста

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Уроки вежливости для детей! Презентация для детей старшего дошкольного возраста

2 слайд Описание слайда:

Цель: Учить детей выражать чувства добрыми словами, формировать навыки вежливого обращения, воспитывать потребность в доброжелательном общении.

3 слайд Описание слайда:

Задачи: воспитывать доброжелательность; воспитывать у детей чувство вежливости,  умение дорожить близкими людьми.

4 слайд Описание слайда:

Вежливых слов не одно и не два, Помни и знай эти чудо-слова: Доброе утро Добрый день До свидания Здравствуйте Извините Пожалуйста Приятного аппетита Простите Спасибо

5 слайд Описание слайда:

Волшебники – гномы Немало для нас Чудесного сделать могли бы, Но больше чудес совершает в сто раз Волшебное слово Спасибо

6 слайд Описание слайда:

Всем помощникам своим говорим Благодарим

7 слайд Описание слайда:

Я другу говорю: «Привет!» А он в ответ: «Здорово!» Тут ничего плохого нет, Подходят оба слова.

8 слайд Описание слайда:

Старшему, если встречаемся с ним, первыми «Здравствуйте!» мы говорим.

9 слайд Описание слайда:

Нам повторять Весь день не лень При каждой встрече: «Добрый день!»

10 слайд Описание слайда:

Яркое солнышко Встало опять — «Доброе утро!» должны вы сказать.

11 слайд Описание слайда:

Если вы куда-нибудь спешите, На бегу толкая всех подряд, Говорите вежливо: «Простите!» Вас за эту вежливость простят.

12 слайд Описание слайда:

Ты чихнул? Без лишних слов Мы желаем: «Будь здоров!»

13 слайд Описание слайда:

Пора за стол. Все для еды накрыто. Приятного желаем аппетита!

14 слайд Описание слайда:

Вечер, спать ты очень хочешь Всем скажи: «Спокойной ночи!»

15 слайд Описание слайда:

«До свиданья!» На прощанье говорим; О том и речь, Что еще нас Ждут свиданья, Много-много Новых встреч!

16 слайд Описание слайда:

Презентацию подготовила Валиева Е. А. Воспитатель ГБДОУ №34 по Кировскому району г. Санкт – Петербург.

Общая информация

Источник: https://infourok.ru/uroki-vezhlivosti-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-2861611.html

Конспект развлечения для старших дошкольников «уроки вежливости»

Конспект развлечения для старших дошкольников «уроки вежливости»

МДОУ «Детский сад №112» г. Саратова, Кировского районаКОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ«УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ»составила:воспитатель I категории ОБОЛДИНА АЛИНА АЛЕКСЕЕВНА

Задачи: Доставить детям радость, создать бодрое настроение.

Закрепить правила культуры поведения , вежливые формы общения.Учить правильному поведению в природной среде, прививать любовь к природе.Развивать связную, интонационную выразительную речь.

Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Предшествующая работа: беседы на этические темы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Материал и оборудование: декорации леса, в лесу беспорядок( грибы сорваны, повалены деревья, цветы помяты.Волшебный сундучок, волшебная палочка, зонт, маски-шапочки.Ход:

Звучит музыка. Держа в руках зонт, «влетает» фея Вежливости.

Фея: Какое несчастье! Что-то случилось с моим волшебным летающим зонтом, и мне, фее Вежливости , пришлось приземлиться. А я так тороплюсь в гости к ребятам в детский сад. (Оглядывается)

А куда это я попала? Неужели в лес Невежливости ?! Конечно! Вот и грибы сорваны, деревья поломаны, цветы помяты…Я слышала, что в этом лесу живут невоспитанные гномы. Кажется, я слышу их голоса.

(Появляются гномы. Они исполняют «Танец гномов»)

Гном: Смотрите, что я нашел (держит сундучок) Какой красивый сундучок! А здесь записка (читает) «Скажи волшебное слово и сундучок откроется».

Гномы: Сундук, откройся сразу!- Не открывается. Сундук, откройся по моему приказу!- Не открывается. Сундук, откройся, кому говорят?!

Фея: ( выходит из-за деревьев) Здравствуйте, гномы! (гномы молчат)

Какие вы невоспитанные! Я с вами поздоровалась, а вы молчите. А почему вы так шумите?

Гномы: Мы не шумим. Мы слово подбираем!

Фея: Какое слово?

Гномы: Нужное, !

Фея: А зачем оно вам?

Гномы:Чтоб сундук открылся!

Фея: А что, он без этого слова не открывается, почему?

Гномы: потому что сундук-то заколдованный!

Фея: Ах, вот оно что! И вы не можете одного-единственного слова подобрать?

Гномы: Да мы ему уже тысячу разных слов говорили, приказывали, а он не открывается.

Фея: А я кажется , знаю это слово (собирает гномов в круг и шепчет слово)

Гномы: Сундук, откройся, пожалуйста! (Сундук открывается)

Ура! Здесь конфеты! ( гномы берут конфеты, отнимают друг у друга, кричат, разбрасывают фантики)

Фея: Как только я попала в ваш лес, я сразу поняла, что все здесь отличаются «медвежливым» воспитанием. Сейчас мои друзья — белка и зайчонок расскажут вам одну историю.

( Выходят дети в шапочках животных, рассказывают стихотворение С.Маршака «Урок вежливости» ) Спасибо, вам мои друзья, я думаю, ваш урок очень пригодится гномам.(зверюшки уходят)

Фея: Гномы, посмотрите, какой беспорядок в вашем лесу. Давайте, сейчас вместе, дружно всё поправим. (Ставят на место деревья, пеньки, грибы, собирают мусор)

Ну, вот, совсем другое дело!Ведь в лесу нельзя сорить, рвать цветы, ломать ветки деревьев, разрушать муравейники, ловить стрекоз и бабочек.

Нужно быть добрым ко всему, что растет и живет в лесу, любить и беречь природу! И тогда лес откроет нам свои тайны . А вы что сделали со своим лесом?Если так будет продолжаться, то лес погибнет.

Что же мне с вами делать? !

У меня же есть волшебная палочка!.. Приглашу-ка я сюда своих друзей Птичку и Петушка (взмахивает палочкой ,появляются Птичка и Петушок)

Фея: Жили-были Птичка и Петушок. Вот как-то раз они поссорились и сидят хмурые и надутые. Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Ну, конечно, поссорились. А надо бы помириться!

Птичка:Я с этим Петушком мириться не буду. Он невежливый. Я сказала ему «здравствуй», а он мне не ответил.

Петушок: А зачем опять говорить, я тебя только вчера видел.

Птичка: Но я же сегодня сказала «здравствуй»!

Петушок: Ну и что? У меня ещё вчерашнее не кончилось.

Фея: Да ты что, Петушок, ты хочешь, чтобы Птичка заболела?

Петушок: Почему? Я не хочу , чтобы она болела!

Фея: А что ты для неё «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» — это значит будь здоров, не болей!

Петушок: А ты тоже, птица, не очень-то вежлива!

Птичка: Это ты невежлив. Почему ты зовешь меня птицей?

Фея:Птичка, а как ты зовешь Петушка?

Птичка: Никак, я просто кричу ему: «Эй, ты!»

Фея: Значит, вы оба хороши. А ведь нужно ласково обращаться друг к другу, не грубить, не дразнить и уважать друг друга. Вот послушайте песенку о вежливости.

Дети поют «Вежливую песенку»( слова и музыка Т. Муриной.)

Птичка и Петушок: Мы больше не будем ссориться!

Птичка и Петушок, взявшись за руки уходят.

Фея: Ну вот и Птичка с Петушком помирились! Теперь мне нужно спешить к ребятам в детский сад.

Гномы: Мы тоже хотим с тобой туда отправиться? Ведь мы никогда не были в детском саду.

Фея: Но туда не пускают невеж и грубиянов.

Гномы: Мы будем вести себя хорошо, не будем ссориться . Пожалуйста, возьми нас с собой!

Фея: Тогда я приглашаю вас в путешествие. Но только мне надо посмотреть, что же случилось с моим волшебным летающим зонтом.(открывает зонт). Вот теперь всё в порядке. Мы можем лететь. Становитесь скорее под зонт. Полетели!.(звучит музыка)

Фея: Вот мы и прилетели в детский сад. А ребята нас уже встречают.

Здравствуйте, дети! (здороваются) «Танец с приветствием»

Ребята в детском саду воспитанные, умные и знают много вежливых слов и выражений. вот сейчас мы в этом убедимся.

Игра « Кто знает больше вежливых слов»

Дети читают стихи.

Фея: А сейчас все дети исполняют «хоровод дружбы»

Как нам вместе хорошо и весело! И гномы наши исправились: они больше не будут проказничать в лесу, стали воспитанными и вежливыми.

Мне так хочется сделать всем вам приятный сюрприз. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и он появится. (Взмахивает палочкой и под музыку заходят Белочка, Птичка, Петушок с угощениями: в корзинке сладкие орешки , грибочки )

Ну вот и все — чудеса свершились, все подружились! А теперь мне пора улетать в свою сказочную страну Вежливости. А вы оставайтесь такими же вежливыми, воспитанными и добрыми детьми.До свидания, ребята!

ЛИТЕРАТУРА:

1.Дмитриева В. Уроки вежливости для самых умных малышейИздательство: М.: Астрель, СПб.: Сова, 2008 г.2. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском садуМозаика-Синтез, 2006 г.

3. Зацепина М. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации . Мозаика-Синтез, 2009г

4. Маршак С. Урок вежливости Издательство: ООО «Фирма «Издательство АСТ»1999г.

5.Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Академия развития, 1999г.6. Усачев А. Уроки вежливости

Издательство: Росмэн, 2008г.

Источник: http://l.120-bal.ru/geografiya/40555/index.html

Конспект занятия по этикету для старших дошкольников «В гостях у Феи Вежливости»

Конспект занятия по этикету для старших дошкольников «В гостях у Феи Вежливости»

Разработала: Коваль Л.А., воспитатель первой квалификационной категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №36 города Каменск-Шахтинский, Ростовская область

Задачи: обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости; объяснить детям, что истинно вежливый человек не только знает «волшебные слова», но и всегда старается сделать приятное другим людям; учить речевому общению в детском коллективе; развивать внимание, память, связную речь, общение; воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
Оборудование: декорация леса, маски синички, петушка, большой зонт, клубок ниток
Ход: Звучит спокойная музыка. Дети входят в зал и рассаживаются на стульчики

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся в страну Вежливости. Это необыкновенная страна. Там живут вежливые и благородные жители. И правит этой страной Фея Вежливости! А теперь закройте глаза и представьте, что мы летим на большом красивом воздушном шаре.

Звучит негромкая музыка. Гаснет свет, зажигается гирлянда. Входит Фея Вежливости в руках у нее красивый большой зонт. Дети открывают глаза. Фея: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Вставайте в круг и будем знакомиться.

Д/и «Я вам представлюсь» Ход: Дети стоят по кругу, начинает игру воспитатель, он подходит к любому ребенку, передает ему «волшебную палочку» и представляет себя.

Ребенок, получивший палочку, называет свое имя, и передает палочку любому ребенку по выбору, который в свою очередь должен представиться. Игра продолжается до тех пор, пока не представятся все дети.

Фея: Чудесно! Замечательно! Вот мы и познакомились! А теперь я приглашаю вас в путешествие по моей стране! Вставайте дружно под мой зонт, и мы отправляемся! Звучит музыка. Открывается занавес, декорация леса Дети садятся на стульчики.

Фея: Какое несчастье! Что-то случилось с моим волшебным летающим зонтом! Где это мы очутились? Неужели в лесу Невежливости? Вот и грибы сорваны, и ветки сломаны, и какие-то вещи разбросаны. Кажется здесь кто-то есть…

(Оглядывается по сторонам и садится на пенек) Звучит быстрая музыка. Появляется Баба-Яга. Б.Я.: А ну-ка подвинься! Ишь, расселась! (садится рядом с Феей) Б.Я. (детям): Чего вы тут на меня глаза таращите? Это я, Баба- Яга! Ведущий: Какая ты, Баба-Яга невежливая! Б.Я.

Читайте также:  Пословицы и поговорки о детстве, юности и молодости

: А что это значит быть вежливым? Ведущий: Ребята, объясните Бабе-Яге, что значит быть вежливым.

Дети: — Значит, быть внимательным к другим людям -Говорить вежливые слова -Заботится о близких тебе людях -Уступать дорогу, когда идешь навстречу -Уступать место девочка и взрослым людям — Благодарить за помощь -Не грубить -Стараться делать приятное для других.

Фея: Баба-Яга, а ты знаешь слова вежливости? Б.Я.: Конечно знаю! Фея: А это мы сейчас проверим! Вставайте в круг и будем играть в игру «Катись клубок». Я достаю свой волшебный клубочек ниток.

И/у «Катись клубок»

Ход: Этот клубок нужно передавать друг другу по кругу так, чтобы каждый взялся за нить и при этом сказал вежливое слово.

Только, чур, не повторяться! Дети играют, Баба-Яга повторяет слова за детьми и путается Фея: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием! А вот Баба-Яга не справилась! Баба-Яга: Ух, вы какие! Как же я на вас рассердилась! Фея (детям): Что же нам делать? Как же её задобрить? Кажется, придумала! Мы посадим Бабу-Ягу на волшебный стульчик и будем говорить ей комплименты.

Д/ и «Комплименты».

Б.Я. садится в центр на «волшебный стул», дети говорят ей добрые, ласковые слова, комплименты.

Б.Я.: Ух, хорошо – то как! Спасибо вам за ваши слова! Скажите мне, пожалуйста, куда вы летели? Фея: Мы летели в город Вежливости! Баба-Яга: Я буду вам очень признательна, если вы разрешите мне лететь с вами.

Ведущий: Ну и чудеса происходят в стране Вежливости! Бабу-Ягу даже не узнать, такая она вежливая стала! Ребята, вы согласны взять Бабу-Ягу с собой? Ответы детей Фея: Скорее занимайте места под моим волшебным зонтом, и мы отправляемся в путь! (Звучит музыка. Занавес закрывается). Фея: Вот мы и прилетели в город Вежливости. В этом городе все очень воспитанные и вежливые.

Даже собаки стесняются тут слишком громко лаять, а щенки протягивают лапу прохожим, чтобы поздороваться. Воробьи не смеют здесь драться. А вот и мои друзья. (Фея взмахивает волшебной палочкой. Выходит девочка, петушок и синичка). Фея: Жила-была девочка. У нее было много друзей. Но больше всех она дружила с петушком и синичкой.

Вот как-то раз вышла девочка во двор и видит: что-то произошло. Петушок и синичка не играют, как обычно, а сидят сердитые, надутые. Девочка: Что случилось? Отчего, вы такие сердитые? Конечно, поссорились! Надо помириться! Синичка: Я с этим петушком мириться не буду! Он невежливый.

Я сказала ему «здравствуй», а он не ответил! Петушок: А зачем опять говорить, я тебя только вчера видел. Синичка: Но я же сегодня сказала «здравствуй!» Петушок: Ну и что! У меня еще вчерашнее не закончилось! Девочка: Да ты что, петушок, ты хочешь, чтобы синичка заболела? Петушок: Почему? Я не хочу, чтобы она болела.

Девочка: А что, ты для нее «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» — это значит будь здоров, не болей Петушок: А ты тоже не очень вежлива. Синичка: Это ты невежлив. Почему ты зовешь меня птицей? Девочка: А как ты зовешь петушка? Синичка: Никак. Я ему просто кричу: «Эй, ты!» Девочка: Значит, вы оба хороши. Надо друг друга уважать.

Петушок: Прости меня, синичка! Я буду всегда здороваться. Синичка: И ты прости меня, петушок. Я буду всегда вежливой. Фея: Как хорошо закончилась эта история! Ну что, Баба-Яга, понравилось тебе в моем городе Вежливости? Теперь я должна увезти тебя в лес. Пожалуйста, больше не проказничай в лесу, береги его.

Становись под мой волшебный летающий зонт и полетели! Ведущий: Подождите! Не спешите! Уважаемая Фея Вежливости, милая Баба-Яга, ребята приготовили для вас сюрприз! Мы приглашаем вас в «Театр вежливых слов»! Выходят дети 1. — Я, мистер Добрый день! Добрый день!- тебе сказали, Добрый день!- ответил ты. Как две ниточки связали- Теплоты и доброты. 2.

-Я, Мисс Пожалуйста! Отменить, что ли, слово «пожалуйста», Повторяем его поминутно. Нет, пожалуй, что без «пожалуйста» Нам становится неуютно. 3. — Я, мисс Здравствуйте! Здравствуйте,- ты скажешь человеку. Здравствуй,- улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку И здоровым будет много лет. 4. -Я, мистер Спасибо! За что мы говорим «Спасибо».

За все, что делают для нас. И мы припомнить не смогли бы Кому сказали сколько раз. 5.6. -А мы братья – Будьте добры! Будьте добры, — это я говорю по секрету Будьте добры – и не ждите за это конфету. Будьте добры – без игры и во время игры Если сумеете, будьте скорее добры. Фея: Как приятно, что вы ребята, знаете вежливые слова и умеете ими пользоваться! Ведущий: Спасибо, дорогая Фея Вежливости! Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад! До свидания! (Гаснет свет. Звучит спокойная музыка. Дети закрывают глаза).

Ведущий: Вот мы и дома. Сегодня мы с вами говорили о вежливости, о вежливых словах. Но быть вежливыми, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Запомните это на всю жизнь!

Название: Конспект занятия по этикету для старших дошкольников «В гостях у Феи Вежливости»
Номинация: Конспекты занятий, НОД / этикет

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-zanyatiya-po-etiketu/

Конспект НОД для старшей группы «Урок вежливости» — PDF

Конспект НОД для старшей группы «Урок вежливости» - PDF

Cовместная партнерская деятельность взрослого с детьми старшего дошкольного возраста «Как хорошо уметь дружить» МКДОУ «Детский сад 1» с.степное Воспитатель: И.Г.Захарова Интеграция: познавательное развитие,

Подробнее

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Вежливые слова». Родионова Ольга Александровна, Воспитатель МДОУ ЦРР детского сада 151 г. Твери Образовательная область: социально

Подробнее

Развлечение «Праздник вежливости» Цели: формировать у детей стремление быть вежливыми в общении, дружелюбными; следовать правилам культуры поведения; показать, что вежливость-это проявление уважения к

Подробнее

Вежливые слова Отгадайте слова 2. А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик,» 1. Встретив зайку, ёж-сосед Говорит ему: 3. К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ему сказала: 4.

Подробнее

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 55 «Золотой ключик» Автор методической разработки педагог-психолог Татьяна Евгеньевна Кучук апрель 2014г., Озерский

Подробнее

Группа празднично украшена. Воспитатель: Сегодня у нас праздник, День знаний Праздник знаний на дворе Радостно всей детворе. Знаний не бывает мало, Верно, дети, я сказала? Дети: Да! 1 ребенок: Вот и осень

Подробнее

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности на тему: «Вежливые слова. Просьба». Тип занятия: комбинированный. Технология занятия: игровая, коллективного взаимодействия. Образовательная цель:

Подробнее

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 31 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района

Подробнее

муниципальное дошкольное образовательное автономное чреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей 88» Всеобуч — Деловая игра «Личный

Подробнее

Конспект занятия для детей средней группы по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра» Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Задачи: Образовательные:

Подробнее

Я смогу! Г г Г г Г г Г г Г г Г г Г г Г г Г г Г г Г г Г г Г г Г г Г г Г г Г Г г Г г Г г Г г Г г Г г Г г За грибами, за орехами. За грибами, за орехами. Поехали, поехали. Крутить перед собой руками, имитируя

Подробнее

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Вежливое слово» Ход занятия — Добрый день, дорогие гости. Мы очень рады видеть Вас. Наше сегодняшнее путешествие мы посвящаем вежливости. Ребята, сегодня

Подробнее

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в Страну вежливости» Разработала и провела: воспитатель подготовительной группы Котова Наталья Викторовна

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида 10 города Липецка детский сад Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (нравственное воспитание)

Подробнее

МОУ «Савостинская средняя общеобразовательная школа» КОНСПЕКТ этического занятия «Я могу быть волшебником» Классный руководитель

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития Ребенка детский сад «Россиянка» НОД На тему: «Дружба живет среди нас» Составитель: Воспитатель 1 категории гр. 7: Александрова

Подробнее

Занятие по толерантности начальная школа. Тема: «Путешествие по Стране Толерантности» Цель: Развитие нравственных общечеловеческих ценностей. Задачи: Дать детям представление о толерантности; Расширить

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 125 комбинированного вида» «Веселый паровоз» /конспект итоговой ОД по математическому развитию в средней группе 9/ Подготовила: воспитатель

Подробнее

Иной орган местного самоуправления Управление образования Островского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Бригантина» муниципального образования «Островский

Подробнее

Внеклассное занятие «Еже ли вы вежливы…» 2 класс Учитель: Тема: «Вежливость» Цели. Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам; раскрывать пред детьми сущность понятия вежливость; систематизировать

Подробнее

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «В мире доброты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 4 станицы Ленинградской

Подробнее

Уроки вежливости для малышей. Цели:Всестороннее и гармоничное развитие личности. Задачи: 1.Систематически развивать восприятие прекрасного, вызывать эмоциональную отзывчивость, радость волнение, восхищение.

Подробнее

Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Центр развития ребенка Детский сад

Подробнее

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Теремок» Конспект занятия по ознакомлению детей с хорошими манерами и речевым этикетом в подготовительной логопедической группе. Воспитатель подготовительной логопедической

Подробнее

Конспект открытого занятия педагога-психолога в средней группе «Дружба начинается с улыбки» Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива, умение высказываться. Задачи:

Подробнее

ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Конспект занятия для детей младшего школьного возраста Тема занятия: «Вежливость золотой ключик к успеху» Составила: педагог-организатор Самулкина М.В. Пояснительная

Подробнее

Конспект Коррекционно-развивающего занятия «Дорогою Добра» Воспитатель Дурыгина Н.В. Коррекционно-развивающее занятие «Дорогою добра» Цель занятия: формирование в сознании детей понятия «доброта, добро».

Подробнее

Конспект Занятия по математике в подготовительной группе. «В гостях у Винни-Пуха.» Воспитатель: Иванова С.Е. Ноябрь 2013г. Интеграция образовательных областей: познание; речевое развитие. Образовательные

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 17 Конспект занятия «В некотором царстве, в снежном государстве» младшая группа Неделя педагогического мастерства

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 402 «Золотая рыбка» Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по Сказочной стране» Разработала: воспитатель Назарычева

Читайте также:  Внеклассное чтение 3 класс

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 75 комбинированного вида Проект «Добрые слова» Составитель: Зубехина Ольга Игоревна воспитатель МДОУ д/с 75 комбинированного вида Тема проекта:

Подробнее

Рафикова Айгуль Саляхутдиновна воспитатель Нугманова Рамиля Дамировна воспитатель МБДОУ «Д/С 68 КВ» г. Казань, Республика Татарстан МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ Аннотация: в данной статье представлен конспект образовательной

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 40» КОНСПЕКТ НОД ПО ПДД Тема: «Давайте знакомиться мы дорожные знаки» Разработала воспитатель I категории Рыбкина М. А. г. Саранск Тема:

Подробнее

Проект по этикету в средней группе. «Первые шаги в мир хороших манер» Подготовила и провела воспитатель Пухова Наталья Серафимовна Вид: практико-ориентированный, краткосрочный (неделя с 21 марта по 26

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 125 комбинированного вида» «Мишка на лесной полянке» /конспект итогового интегрированного занятия в I младшей группе/ Подготовила: воспитатель

Подробнее

МУ УДО Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 51 «Радуга» г. Альметьевск» Конспект НОД образовательная область «Познание» тема: «Права ребенка»

Подробнее

Развитие диалогической речи дошкольников в игровой деятельности. Цель. Использование игр разной направленности для развития диалогической речи старших дошкольников. Программное содержание. Обучать навыкам

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аян» с. Самагалтай Тес-Хемского кожууна РТ Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе: «Путешествие

Подробнее

Направление: «Я человек» УРОК ДОБРОТЫ педагог Кузнецова С.В., Красноярская общеобразовательная школа 5 Класс: 3 «Б» (умеренная степень умственной отсталости) Цель: формирование представлений о добре и

Подробнее

Экологический проект. «Комнатные растения наши друзья» Актуальность: (проблема.) Проблема заключается в том, что у детей не формируются элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» г. Балаково Саратовской области Методические материалы по организации и проведению воспитательного мероприятия

Подробнее

МОУ «Инжавинская средняя общеобразовательная школа» Сценарий подготовила: Ширяева Светлана Борисовна учитель МОУ «Инжавинская СОШ» для детей 7-10 лет 2010г. Праздник вежливых ребят Песня «Если добрый ты»

Подробнее

МБДОУ ЦРР детский сад 42 «Кораблик» Сценарий праздника ко Дню Матери Подготовила: воспитатель Тюльпина Т.С. Г. Коломна 2014 Программное содержание: продолжать учить детей выразительному чтению стихов;

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 1 «Колокольчик» г.азнакаево Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе 7 Тема: «В мире стекла» Воспитатель:

Подробнее

Коммуникативные игры: Рассказ по кругу Цель: развить умения вступать в процесс общения и ориентироваться в партнѐрах и ситуациях общения. Эта игра проста в организации проведения, поскольку не требует

Подробнее

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти. «Школа 26 имени Героя Советского Союза В.И.Жилина» Картотека дидактических игр в старшей логопедической группе «Солнышки»

Подробнее

муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей 37» Конспект занятия Образовательная область

Подробнее

Образовательный сценарий учебной ситуации в младшей группе Тема учебной ситуации: русская народная сказка «Заюшкина избушка» Какая технология используется: технология развития способности понимания Предмет

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект занятия «Путешествие в страну хороших манер» (2 младшая группа) Воспитатель МДОУ 9 «Малыш» Ольга

Подробнее

Структурное подразделение «Северный детский сад «Василёк» МБОУ «Северная СОШ» Сценарий утренника для детей второй младшей группы «Красная шапочка» (к празднику 8 марта) Подготовила: воспитатель первой

Подробнее

Занько Н.Г. Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Доброты» Образовательная область: «Социализация» 2014г. Тема: «Путешествие в страну Доброты». Цель: Обогащение

Подробнее

Источник: http://docplayer.ru/35274239-Konspekt-nod-dlya-starshey-gruppy-urok-vezhlivosti.html

Конспект комплексного занятия для средней группы «Урок вежливости»

Программное содержание: 

  • Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.
  •  Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. 
  • Развивать связную, интонационную выразительную речь.

 Словарная работа.

 Грубый, жадный, вежливый, трудолюбивый, неряшливый.

 Предварительная работа.

Настольно-печатная игра « Что такое хорошо, что такое плохо». Рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей. Подвижная игра «Помоги другу».

 Оборудование и материал.

 Игрушка Незнайка, картинки с отрицательными и положительными поступками, из цветной бумаги разноцветные лепестки.

 Ход занятия

Организационный момент

Беседа «Незнайка».

Дети проходят в группу и садятся на стульчики. Напротив детей, на стульчике сидит Незнайка (отвернулся).

 Воспитатель: – Ребята, посмотрите кто это?

 Дети:  – Незнайка.

 Воспитатель: —  Как он тут оказался? Не поздоровался? Отвернулся от нас. Ребята, скажите, что нужно было сделать Незнайке, прежде чем зайти в группу?

 Дети:  – Поздороваться.

Дидактическая игра «Приветствие».

Педагог предлагает детям назвать варианты приветствия, в зависимости от того, какое время суток и с кем мы здороваемся: доброе утро, добрый день, здравствуйте, привет.

 Воспитатель:  – Что нужно сказать после приветствия?

 Дети:  – Спросить разрешения пройти в группу.

 Воспитатель:  – И еще есть одна ошибка у Незнайки?

 Дети:  – Спросить разрешения присесть.

 Воспитатель:   – Дети, я думаю, Незнайка все понял.  Давайте пригласим Незнайку, на наше занятие и научим его вежливым, добрым словам.

 Основная часть.

Отгадывание загадок.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

 (Привет!)

 А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

 (Здравствуй!)

 К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

 (До свиданья!)

 Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

 (Извини!)

 Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

 (Спасибо!)

 Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: «…»

 (Браво!)

 Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

 (Будь здорова!)

 Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»

 (Пожалуйста!)

 Бегемот и Слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей, сейчас

Скажет: «Только…»

 (после вас!)

 Муха Жу, хоть не хотела,

В скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти

Скажут: «…»

 (Доброго пути!)

 Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю

Говорит: «…»

 (Благодарю!) (Автор Олеся Емельянова).

Дидактическая игра с  мячом « Вежливые слова»

Воспитатель бросает детям мяч и дети по очереди называют вежливые слова.

 После игры, дети садятся на стульчики. Рассматривание картинок с разными поступками детей. Разбираем поступки положительные и отрицательные. Группа детей делиться на две команды.

 Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

 Одна группа детей выбирает картинки с хорошими поступки, другая с плохими. И кладут на разные столы, где лежат красный (хорошие поступки) и черный (плохие поступки) кружки.

Стихотворение «Вежливые слова»

Нужно знать, как дважды два,

 Все волшебные слова.

 В день, пожалуй, раз до ста

 Говорить «пожалуйста».

 Папа разбил драгоценную вазу.

 Бабушка с мамой расстроились сразу.

 Но папа нашёлся, взглянув им в глаза,

 И тихо и робко он вот что сказал:

 — Прошу вас, вы так на меня не смотрите,

 Пожалуйста, если можно, простите.

 Прослывёшь ты воспитанным, милым

 Если всем говоришь «большое спасибо».

 Не забудьте, что на прощание

 Нужно всем говорить «до свидания»!

 Игра « Наоборот»

 Ребята, у меня был волшебный цветок, но вот беда он рассыпался. Помогите, пожалуйста, собрать все лепестки. Дети я буду говорить отрицательные слова, а вы должны подобрать положительные слова. Если все слова мы подберем правильно, то у нас получится волшебный цветок.

 Слабый – сильный

 Больной – здоровый

 Злой – добрый

 Плохой – хороший

 Ленивый – трудолюбивый

 Неряшливый – опрятный

 Глупый – умный

 Грустный – веселый

  Воспитатель переворачивает цветок — получается схема.

Изобразительная деятельность детей.

Педагог предлагает детям нарисовать «Цветок вежливости»:

— Сколько лепестков в цветке?

— Какого они цвета?

— Сколько цветов нам понадобится?

Итог занятия

 Воспитатель:  – Ребята, как вы думаете, научился ли Незнайка вежливым словам?

 Дети: – Да, научился.

 Воспитатель: – Да, действительно, он же у нас хороший ученик. Давайте подарим ему наши прекрасные цветы вежливости, чтобы он никогда их не забывал.

Дидактическая игра «Вспомни слово».

Дети дарят Незнайке цветы и произносят слова вежливости.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/srednyaya-gruppa/konspekt-kompleksnogo-zanyatiya-dlya-srednej-gruppy-urok-vezhlivosti.html

Урок вежливости

Урок вежливости


Дошкольное детство
– короткий, но важный период утверждения личности. В эти годы ребенок получает начальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Уже в младших дошкольников в различных играх и наблюдениях, в процессе труда по самообслуживанию и воспитания несложных поручений необходимо формировать навыки вежливого отношения с близкими для ребенка взрослыми и сверстниками, бережного отношения к игрушкам и вещам, которыми все пользуются.

Понятие “культура поведения дошкольника” можно определить как общность полезных для общества устойчивых форм ежедневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.

Формировать у ребенка культуру деятельности – значит воспитывать у него привычку содержать в порядке место, где она работает, учится, играет; привычку доводить до конца начатое дело, бережно относиться к игрушкам, вещам, книгам.

Важный показатель культуры деятельности – это естественная тяга к интересным, содержательным занятиям, умение ценить время.

В старшем дошкольном возрасте ребенок учится регулировать свою деятельность и отдых, быстро и организованно выполнять гигиенические процедуры, утреннюю гимнастику.

Нравственное воспитание ребенка следует начинать с самого раннего возраста и осуществлять постоянно и систематически.

Оно должно быть направлено на формирование у детей лучших моральных качеств и чувств: патриотизма и гуманизма, любви к труду и дисциплинированности, честности и правдивости, чувства долга и ответственности, собственного достоинства и общественного долга, скромности, твердости воли и характера и др.. Воспитать человека, говорили ученые, это значит воспитать у него перспективные пути.

Личный опыт общения ребенка еще очень беден, ребенок часто может быть грубым только в силу незнания того, когда, где и как надо поступить.

Нередко дети усваивают правила хорошего тона по подражанию, наблюдая за поведением родителей, взрослых, которые являются для них авторитетом.

Хотя осознания ребенком своего поведения, своих действий – необходимое условие формирования общественно полезных навыков и привычек моральных норм поведения.

Только за поведением человека можно совершенно сознательно отвечать перед обществом, коллективом, другими людьми, значение которого он может понять и оценить с точки зрения общественной пользы и необходимости.

Роль семьи в воспитании навыков культуры поведения детей

Когда необходимо начинать учить детей правилам этикета?

Читайте также:  Совместимость козерога

Умение вести себя в обществе очень важно для вхождения ребенка в это общество. Народная мудрость гласит: «Встречают по одежке». И это касается не только внешнего вида, но и поведения человека. Какова же «одежка» должна быть у ребенка, чтобы окружающие люди встретили с добром его приход в мир.

Учить культуре поведения необходимо практически с пеленок. Маленький ребенок обучаем, и если родители будут настойчивы и терпеливы, то элементарные привычки достойного поведения им удастся заложить еще в детстве. Для младенца культура поведения выражается в элементарной опрятности и соблюдении гигиены.

Неприятно смотреть на малыша, который, куражась над родителями, разбрасывает руками свою еду. Нередко при этом родители или родственники еще восхищенно ахают: «Какой озорник!» А озорник и дальше будет продолжать в том же духе.

Откуда тогда может появиться привычка культурно есть за столом? Как только ребенок начинает есть ложкой, надо приучать его это делать правильно, а не надеяться на «авось», на то, что с возрастом он будет все делать правильно.

Не будет, если не научится!

Далее растет ребенок, и вместе с ним должна расти его культура пребывания в обществе. Конечно, главными объектами для подражания выступают родители. Если в семье за столом не принято есть из красиво сервируемой посуды, то где интересно ребенок научится красиво кушать. И совсем не обязательно ставить каждый день парадный сервиз.

Достаточно и повседневной посуды, главное — это культура сервировки. Ребенок должен пользоваться всеми столовыми приборами, включая нож. Будет правильно, если он с детства будет пользоваться салфеткой — тканой или бумажной. Просто приучение к ним требует внимания родителей, а следовательно, дополнительного времени.

Но это необходимо, поскольку красивое принятие пищи только одно из звеньев культурного человека.

Очень важно научить ребенка вести себя правильно в общественных местах: транспорте, театре, музеях, зоопарке. Есть несколько несложных правил, выполнение которых формирует у ребенка навыки культуры поведения.

Прежде всего в общественных местах не принято громко разговаривать. Особенно это касается музеев и театров. Ребенок, которого привели в музей или театр, должен четко понимать цель прихода.

Для этого дома перед поездкой надо проговорить, как себя вести в этих местах. Конечно, одного разговора мало. Необходима система воздействия.

Если ребенок посещает театры с малых лет, постепенно он учится правильному поведению, поскольку родители постоянно ему подсказывают, как себя вести.

Далее, неприлично, сидя в театре, шелестеть фантиками от конфет, есть на месте или пить воду. Для этого имеются антракт и буфет. После действия нет необходимости бежать сломя голову в буфет.

Можно спокойно придти и все успеть. Ребенку необходимо объяснить, почему, к примеру, в кино можно есть попкорн и пить кока-колу, а в театре нет.

Нужно подробно и не один раз рассказывать ребенку о театре, о тех требованиях, которые предъявляются к его посетителям.

Особый разговор о поведении ребенка в транспорте. С детства ребенок должен усвоить, что сидеть в транспорте ему абсолютно не обязательно, а наоборот, если он сидит, а взрослый над ним стоит, надо встать и уступить место.

Очень неприятна картина, когда пожилая бабушка стоит над сидящим упитанным карапузом. Никакой трагедии не случится, если ребенок постоит, у него энергии на троих взрослых хватит.

А вот вреда от такого сидения немало! Ребенок учится не уважать старших, не испытывать к ним сострадания и сочувствия.

Следующее правило касается поведения ребенка на выставках и в музеях. Необходимо научить его не трогать ничего руками, не входить с мороженым и не подходить к экспонатам, присосавшись к бутылке с кока-колой.

Быть внимательным и слушать экскурсовода. Для того чтобы было ребенку интересно, родителям необходимо проводить подготовительную работу. Заинтересовать ребенка, рассказать о выставке, сформировать потребность познакомиться с экспонатами.

Тогда ребенку легче управлять своим поведением.

Еще одно правило хочется обсудить. Оно касается поведения ребенка в доме, когда приходят гости. Это особая атмосфера и требует особого решения. Нельзя сказать однозначно, можно или нельзя ребенку сидеть за одним столом со взрослыми.

На этот счет в педагогической среде существуют разные мнения, и у каждой точки зрения есть солидные авторы. Как мне кажется, сидение ребенка за общим столом нецелесообразно ни для него, ни для взрослых людей. Особенно, если на столе есть алкоголь.

Необходимо объяснить ребенку, что стол для взрослых людей, а он, к примеру, будет приглашен на чай. Если детей несколько человек, можно сделать для них отдельный стол. Лучше в отдельной комнате. Его можно так же красиво сервировать, и дети не будут проситься за стол взрослых.

Если правильно подготовиться, то застолье обоих столов будет органичным.

Воспитание у детей культуры поведения, как любое воспитательное действие, требует от взрослых педагогических усилий.

Надо помнить, что ребенок еще не знает правил, поэтому ему необходимо подробно и не один раз объяснить. Затем, конечно, учитывая, что маленький ребенок очень эмоционален, формировать у него положительное отноше­ние к правилам.

Это можно сделать с помощью бесед о пра­вилах, чтением маленьких рассказов, где герои ведут себя неправильно, и обсуждением прочитанного. Ну и, конечно, самое главное, самим взрослым вести себя правильно.

Тогда ребенок, подражая взрослому во всем, будет ему подражать и в правильном поведении.

Этикет, как элемент культуры поведения детей

Для воспитания этикета у детей необходимы следующие условия:

  • Позитивный настрой (обращение по именам, похвала);
  • Пример взрослых (создание доброжелательной, дружественной обстановки);
  • Связь с семьей (единство требований детского сада и семьи).

Способы педагогического воздействия на детей:

  • Приучение (по образцу поведения);
  • Упражнение (повтор определенных действий);
  • Воспитывающие ситуации (создание условий для применения навыка);
  • Поощрение (похвала);
  • Наказание (используется крайне редко — осуждение негативного поступка);
  • Пример для подражания (наглядный пример);
  • Примеры из литературы (поступки героев);
  • Разъяснение (как и почему следует поступать в той или иной ситуации);
  • Беседа (возможность высказать свое мнение).

Умения и навыки детей дошкольного возраста:

  • Бережное отношение к вещам, книгам, игрушкам, природе;
  • Подготовка рабочего места (к играм, занятиям, труду);
  • Планирование времени и доведение начатого до конца;
  • Приведение в порядок рабочего места после занятий (убирать игрушки после игры);
  • Мытье рук после трудовых поручений (вынос мусора, уборка пыли и т. д.);
  • Организация дел по интересам (воспитание привычки «быть занятым»).

Культура общения детей с взрослыми и сверстниками составляет основу культуры поведения детей.

Задача родителей и педагогов — воспитывать у ребенка культуру общения.

Какие наиболее важные нравственные качества хотят видеть взрослые в детях?

  • Вежливость (искренность, доброжелательность, уважение к окружающим);
  • Деликатность (не давать повода ощущать собственное превосходство своими действиями);
  • Предупредительность (внимание, помощь окружающим);
  • Скромность;
  • Общительность (готовность уступить игрушку товарищу, доброжелательность).

Гигиеническое воспитание детей как элемент культуры поведения

От воспитания у детей культуры и навыков личной и общественной гигиены зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Поэтому необходимо:

  • Самостоятельно мыть руки (с мылом) перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т. д.;
  • Насухо вытирать руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, стаканом для полоскания рта;
  • Следить, чтобы все вещи содержались в чистоте;
  • Быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять.

Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения:

  • Правильно сидеть во время еды;
  • Аккуратно есть;
  • Тщательно, бесшумно пережевывать пищу;
  • Уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой;
  • Уметь правильно накрыть на стол.

Как научить:

  • Прямое обучение;
  • Показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, использование литературных сюжетов («Мойдодыр», «Федорино горе» и др.);
  • Систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены.

УДАЧИ ВАМ, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, В ЭТОМ НЕЛЁГКОМ ТРУДЕ — ВОСПИТАНИЕ РЕБЁНКА.

НА ДОСУГЕ МОЖЕТЕ ПООТГАДЫВАТЬ ВОТ ТАКИЕ ВЕЖЛИВЫЕ ЗАГАДКИ:

Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»

(Привет!)

А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

(До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини!)

Трясогузка с бережка Уронила червяка, И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

(Спасибо!)

Чудно пел среди ветвей Голосистый соловей, И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: «…»

(Браво!)

Толстая корова Лула Ела сено и чихнула. Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»

(Пожалуйста!)

Бегемот и Слон, поверь, Не пролезут вместе в дверь. Тот, кто вежливей, сейчас

Скажет: «Только…»

(после вас!)

Муха Жу, хоть не хотела, В скорый поезд залетела. Ей букашки Фло и Фти

Скажут: «…»

(Доброго пути!)

Дал Ивану царь Гундей За спасенье пять гвоздей, А Иванушка царю

Говорит: «…»

(Благодарю!)

Выгнал кукушонок Рома Няню строгую из дома. Всем, кто будет баловать,

В дом…

(Добро пожаловать!)

Мама с папою сидят, Торт с конфетами едят. Скажет вежливая дочь:

«Разрешите …»

(вам помочь!)

Из болота крокодил Дольше всех не выходил. Члены жабьего совета Дали приз ему за это – Наградили попугаем

И кричали: «…»

(Поздравляем!)

Бык ромашек накосил И барана пригласил. Тот один съел угощенье,

Но сказал: «…»

(Прошу прощенья!)

Обнаружив на рассвете, Что роса попалась в сети, Паучиха Шудра-Вудра

Ей сказала: «…»

(С добрым утром!)

Олениху в два часа Навестить пришла лиса. Оленята и олень

Ей сказали: «…»

(Добрый день!)

На закате мотылёк Залетел на огонек. Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…»

(Добрый вечер!)

Катя пупсика Игнатку Уложила спать в кроватку – Больше он играть не хочет,

Говорит: «…»

(Спокойной ночи!)

Дети Даша и Егорка Сыр для пиццы трут на терке. Просят мышки из норы:

«Дайте! Будьте…»

(так добры!)

Увидали обезьяны, Слон под пальмой ест бананы, И кричат ему они: «Вкусно? Ты хоть намекни!» Вежлив слон, не сомневайтесь,

Он им скажет: «…»

(Угощайтесь!)

Повстречал кабан в лесу Незнакомую лису. Говорит красавице:

«Разреши …

(представиться!)

Я кабан! Зовут Хрю-Хрю! Очень желуди люблю!» Ответит незнакомица

«Приятно …»

(познакомиться!)

Девочка Рита возле дорожки Стол накрывает собаке и кошке. Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …»

(аппетита!)

Материал подготовила воспитатель группы № 12   Бурмака Н.В.

Источник: http://ds43.nevinsk.ru/?p=2531

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector