Успенский «охранная собака рекс»

Мы гарантируем наличие товара у нас на складе и возможность отправки день в день на 99%

Оплата

Осуществляется исключительно в гривнах:

— Предоплата, при помощи систем электронных платежей. Мы работаем с LiqPay, Приват 24, также принимаем оплату любой картой мира, включая VISA/MasterCard/American Express и т.д. В данном случае Вы экономите и оплачиваете только доставку.

— Наложенным платежом, при получении на «Новой Почте». Просьба учитывать дополнительный платеж (сравним со стоимостью доставки) за обратную пересылку денег. В этом случае мы можем попросить Вас оплатить услуги доставки заранее – отнеситесь к этому с пониманием, нам не хотелось бы нести неоправданные расходы, если покупатель передумает забирать товар.

— Наличными, курьеру при доставке или в офисе.

Доставка товара

По всей Украине:

— При помощи компании «Новая Почта». Цена доставки определяется согласно тарифам перевозчика.

— Доставка курьером компании «Новая Почта». Цена доставки зависит от многих факторов и будет Вам сообщена во время заказа.

— Самовывоз из нашего офиса по адресу г. Днепр, проспект Пушкина 49, офис 603. Бесплатно, наличие товара и время приезда оговаривайте заранее, при помощи средств связи.

— Другие способы доставки, удобные Вам, оговариваются в личном порядке.

Сроки доставки зависят от многих факторов — от наличия товара на складе, до условий логистики в регионах страны.

Возможность доставки в проблемные регионы страны рассматривается в индивидуальном порядке и на условиях 100% предоплаты.

В настоящее время мы не работаем с международными поставками.

Возврат средств

— Товар в порядке, просто не подошел. В течение 14 дней мы можем принять товар обратно, возвращение средств в полном объеме, за исключением затрат на доставку, которые возлагаются на покупателя. Будьте внимательны при выборе.

— Товара нет в наличии. Все бывает, в этом случае мы постараемся предложить Вам равноценную замену по привлекательной цене, либо же полный возврат средств. Заранее приносим свои извинения.

— Товар поврежден. Внимательно проверяйте товар при получении, претензию по этому поводу можно предъявить только на месте, оформив соответствующий акт, если этого не сделано — мы вправе не принять товар обратно, так как вина может лежать на третьих лицах.

Источник: http://mudry-filin.com.ua/product/eduard-uspenskiy-rasskazy-pro-druzey/

Блоги / EchoMSK: Эдуард Успенский: Я уже не имею право получить гонорар за майку с Чебурашкой

Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.comEchoMSK :: блог Z Все блоги

Президенту Российской Федерации
В.В. Путину

Уважаемый господин Президент!

К моему 80-летию замечательная коммерческая организация ФГУП «ТПО «Союзмультфильм» подготовила мне очень интересный подарок: признание меня НЕавтором всех моих экранизированных произведений.

Признаюсь, на этот раз новому руководству очередного «Союзмультфильма» удалось удивить даже меня.

Потому что они намеревались экранизировать истории про «деревню Простоквашино Эдуарда Успенского» без какого-либо согласия со стороны этого самого Эдуарда Успенского. И даже сделали несколько экранизаций.

Представляете, вдруг, я вижу сюжет с моими героями, с моим любимым котом Матроскиным и Печкиным, а писал его не я. Со мной даже договор не заключили.

Господин президент, в 2011 году Вы уже вмешивались в ситуацию, назвав «Конторой «Рога и копыта» одного из «правопреемников» — ФГУП «Объединенная государственная киноколлекция»  — Вы меня удивляете! Все взрослые люди и молчите! Вас грабят, а вы молчите! Создали контору «Рога и копыта»! … Надо было давно к министру сходить» («Коммерсант» № 116 от 29 июня 2011 г. А. Колесников «Все лучшее дядям. Как Владимир Путин реанимировал отечественную анимацию»). Вы приказали немедленно ликвидировать эту организацию с передачей прав на «советские мультфильмы» в Госфильмофонд России.

Но вместо прав на фильмы в Госфильмофонд России был передан директор «Конторы «Рога и копыта», который, судя по сайту, и сейчас там работает «директором по авторским и смежным правам». Видимо, в связи с наличием у него очень ценного опыта.

Сама «контора» сопротивлялась еще два года и, прежде чем издохнуть в 2013 году, успела заключить некий тайный договор со своим «братом-близнецом» ФГУП «ТПО «Союзмультфильм» о передаче всех прав «на всё и навсегда».

Должен отметить, что все упомянутые «Союзмультфильмы» (а их ровно пять) являются коммерческими организациями (статья 113 Гражданского кодекса), то есть преследуют «извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности» (статья 50 Гражданского кодекса).

Но в их названиях имеется наличие слов «государственное» и «федеральное». И  эти организации постоянно обосновывают требования о повышении своих доходов интересами государства. И требуют, требуют, требуют деньги со всех организаций, которые работают с брендами авторов Союзмультфильма. Не подпуская к брендам авторов. И я уже не имею право получить гонорар за майку с Чебурашкой.

За прошедшие годы мы, «старые авторы», уже привыкли к тому, что время от времени очередная коммерческая организация присваивает себе право торговать «государственными» правами на старые мультфильмы. Все это стало привычным, несмотря на то, что никаких исключительных прав на свои произведения при создании «советских мультфильмов» мы, авторы, не передавали.

Мало того, согласно действовавшей в период их создания статье 486 Гражданского кодекса РСФСР 1964 г. признавалось, что «Автору сценария, композитору, режиссеру-постановщику, главному оператору, художнику-постановщику и авторам других произведений, вошедших составной частью в кинофильм или телевизионный фильм, принадлежит авторское право каждому на свое произведение».

Мультфильмы с моим участием создавались по книгам, написанным и опубликованным мною до работы над сценариями. Я не являлся штатным работником студии.

Но даже в отношении штатных работников, прежде всего художников, должен отметить, что по советскому законодательству права на «служебные произведения» полностью принадлежали их авторам (статья 483 ГК РСФСР 1964 г.

), что руководство «Союзмультфильма» также предпочитает этого не замечать, приторговывая изображениями из мультфильмов и заявляя, что никакие авторы не имеют отношения к этим изображениям.

Привычной стала также загадка о том, каким образом, торгуя всеми возможными правами, обладая бесплатно переданным государственным имуществом, получая финансирование из бюджета «Союзмультфильмы» постоянно жалуются на нехватку средств для развития «отечественной мультипликации».

Но если раньше средства выпрашивались просто на некие абстрактные проекты, то теперь появилась новая, свежая идея получить государственное финансирование для того, чтобы с его использованием самым грубым и непринужденным образом нарушить мои авторские права.

Эта идея особенно интересна тем, что я никогда не отказывался от сотрудничества с «Союзмультфильмом», ни разу не судился с ним и готов был предоставить права на создание новых фильмов на любых разумных условиях.

Я понимаю, что для меня и моих наследников это борьба на годы.

С уважением,
Эдуард Успенский

Письмо в «Коммерсант»

Давно я не встречался с руководителем, который так сильно и упрямо продвигает свои идеи, мифические представления о своих правах и возможностях, будучи юридически при этом совершенно безграмотным человеком.
Я имею в виду Юлиану Слащеву – руководителя студии «Союзмультфильм». В чем суть проблемы.

Много лет назад я написал повесть «Дядя Федор, пес и кот». Все права на тексты, характер, диалоги, образы персонажей и прочее принадлежат мне. Я сумел зарегистрировать в форме товарных знаков многие имена и фразы своих героев, названия места действия.

Долгое время я мог получать гонорары за продукцию, выпускаемую в связи с моими персонажами.

Но вот возник «Союзмультфильм» и он тоже стал раздавать права на героев моей повести, часто тем же пользователям, которые уже приобрели права у меня. Это было незаконно, но терпимо.

На одном и том же прилавке лежали игрушки Чебурашки с копирайтом «Успенский» и копирайтом «Союзмультфильм». Причем обе игрушки были сделаны на одной фабрике в Китае.

Ну что поделаешь, если государственные организации бывают такими проказниками.

Но вот на Союзмультфильм пришла решительная Юлиана Слащева.

Она сразу решила, что «все права» принадлежат только студии, и не только права на старые фильмы, но и права на любые вошедшие в них или предшествовавшие им произведения и персонажи, независимо от того, когда и кем они были созданы, а также права создавать новые фильмы и книги без каких-либо разрешений от авторов, в том числе авторов произведений, на основе которых фильмы были когда-то созданы. «Воздух государственный – значит, квартира моя».

А что почему бы не написать продолжение «Простоквашино» уже без его надоедливого автора (Кот Матроскин в космосе, Печкин против Годзиллы)? А дальше можно и Анну Каренину «оживить», а потом и лицензирование наладить («Духи Анна Каренина на корте»).

Доводы у Юлианы простые: «Мы ему пять миллионов предложили. На студии еще никому так не платили». Ну, во-первых, никакого официального предложения заключить договор я так и не дождался.

А во-вторых, девушка совсем запуталась в своих показаниях.

Если она полагает, что я не являюсь автором, не имею никаких прав и никаких договоров со мной заключать не нужно, то за что именно она предполагает платить такие безумные, с ее точки зрения, деньги? И почему она, руководя государственным предприятием, так привольно распоряжается денежными знаками?

К тому же есть разница между стоимостью прав на сценарии и  ценой моих персонажей, которые приобрели «бриллиантовый» оттенок уж никак не благодаря усилиям Юлиане Слащевой…

Вообще гражданка Слащева — это герой времен Никиты Хрущева с его лексикой, самоуверенностью и верой в полную безнаказанность. Ее сняли с полочки, очистили и пустили в дело.
Не получится. Рано или поздно придется считаться с законами.

С уважением,
Эдуард Успенский

Источник: https://echo.msk.ru/blog/echomsk/2095354-echo/

«Оказывается, Путину уже рассказали, что кот Матроскин — фермер» Писатель Эдуард Успенский — о конфликте с «Союзмультфильмом» из-за прав на героев «Простоквашино»

— Когда и при каких обстоятельствах вы узнали о том, что «Союзмультфильм» собирается снимать сериал по мотивам истории о Простоквашино?

— Они об этом заговорили два года назад — я прочитал об их планах в прессе.

Через полгода после этого ко мне в больницу, где я лежал тогда, пришел представитель [министра культуры РФ Владимира] Мединского и представитель «Союзмультфильма». Они сказали: «Давайте делать сериал».

Я им ответил: «Давайте договариваться». На этом мы расстались. Еще через полгода ко мне пришли юристы студии с тем же, но мы ни о чем не договорились, и они ушли.

А потом вдруг я узнаю, что «Союзмультфильм» без моего ведома запускает мультфильмы с моей фамилией в титрах и они даже уже сделали несколько серий. Я очень удивился. А эта [председатель правления «Союзмультфильма» Юлиана] Слащева еще заявляет, что они собираются выпускать много серий и что права принадлежат государству и студии.

Читайте также:  Релаксационное упражнение для подростков «полёт к звезде»

— Вы сказали, что мультфильмы запустили с вашей фамилией — а в каком качестве вы там фигурировали?

— Как автор. Они пишут, что это сценарий Успенского, но по их сценарию Матроскин строит метро. Я никогда в жизни не пустил бы кота Матроскина в метро! Они пользуются моей фамилией для рекламы, а сценарии пишут сами. И хотят, чтобы я в этом участвовал.

— О сюжете сериала вы тоже узнали из прессы?

— Да. Я залез в интернет, посмотрел и возбудился от того, что Слащева везде рассказывает, какая она мудрая, как она здорово все придумала. Оказывается, она даже была на встрече с Путиным, и там рассказывала о том, что кот Матроскин — фермер. Получается, что Матроскин у них может и метро строить, и фермой заниматься.

— В ту вашу первую встречу с представителями Мединского и «Союзмультфильма» вам сказали, что в продолжении будут использованы ваши произведения, или предложили вам написать новые истории с героями цикла «Простоквашино»? Проговаривался ли ваш статус в проекте?

— Они просили моего согласия на создание сериала. Я сказал: «Я с удовольствием даю свое согласие». Им было важно мое согласие получить. После этого я никого из этих дельцов не видел.

— Они просили вас что-то подписать?

— Нет. Никаких подписей не было.

Председатель правления «Союзмультфильма» Юлиана Слащева Михаил Метцель / ТАСС / Vida Press

— Председатель правления «Союзмультфильма» Юлиана Слащева утверждает, что у студии есть подписанное вами согласие.

— Может быть, есть то, что студия «Союзмультфильм» и Успенский договорились о создании цикла. Документ о согласии выпустить цикл. Он не является документом для изготовления товаров.

— То есть это было ваше согласие о том, что вы не против создания сериала — продолжения «Простоквашино»?

— Да, я с удовольствием стал бы с ними работать.

— В этом документе была прописана ваша роль в проекте?

— Нет.

— Есть ли у вас неизданные книги или неизвестные истории о Простоквашино?

— У меня написано штук 20 больших повестей и, наверное, 30 маленьких веселых историй для малышей, связанных с Простоквашино. Ребята, приходите, выбирайте, давайте работать.

— Может быть, они боятся, что эти истории будут недостаточно современными?

— Они могут думать все что угодно. Но у нас в стране нет ни одного автора — ни одного, — который владеет сюжетом. Последним сюжетником был Самуил Маршак. Я владею сюжетом очень хорошо, все мои истории сюжетные. Может, кто-нибудь пишет лучше диалоги, но не сюжет. А фильм без сюжета — это тело без хребта.

— Возможно, «Союзмультфильм» не может себе финансово позволить заказывать вам сценарии?

— Можно кроить, по дешевке делать все. Можно ездить на «запорожце», а можно на «мерседесе». Я отношусь к «мерседесам». Но если они пишут сюжеты, то пусть придет ко мне автор и прочтет текст. Может, я ему хоть чем-то улучшу? Я же не собираюсь с ними идти в рукопашную.

— Вы знаете, откуда будут браться сюжеты для сериала о «Простоквашино»?

— Они никак не объясняли. В одном из интервью [Слащевой] написано, что сценарий будут писать студийные сценаристы, что они пишут лучше, чем автор.

— Почему вы как автор не спросили, кто будет писать продолжение?

— Я их не видел — ни Юлиану, никого. Я с ними общаюсь только по почте. Как я говорил, были их юристы полтора года тому назад, и все. А сейчас Слащева говорит, что уже написан сценарий.

— Действительно ли «Союзмультфильм» предлагал вам пять миллионов рублей за то, что вы передадите студии свои права?

— Напрямую я такого предложения не получал. Слащева говорит [в интервью], что они хотели мне передать за права очень большую сумму, такую, какую никогда не платили за мультфильмы, — пять миллионов рублей. А мне в Японии дали три миллиона долларов аванса за Чебурашку. А тут пять миллионов рублей, и все. Это какое-то безумие, таких цен нету.

— Значит, вы об этой сумме тоже из СМИ узнали?

— Да.

— Кому все-таки принадлежат права на персонажей «Простоквашино»?

— Права принадлежат мне. Я запатентовал почти всех своих героев. Я получал свои авторские [отчисления], но потом появился «Союзмультфильм» и стал говорить, что им тоже принадлежат права на моих героев. Именно поэтому сейчас какие-то товары выпускаются под двумя брендами: «Союзмультфильм» и Успенский.

— Почему никто не оспаривает это в суде?

— Потому что тот, кто подаст в суд, проиграет. Поэтому все остается как есть: так спокойнее.

— Почему вы уверены в том, что заявитель обязательно проиграет?

— Опыт показывает, что проигрывает тот, кто нападает. Наши суды не очень любят поддерживать.

— Как в 2016 году разрешилась ситуация с использованием изображения кота Матроскина и названия «Простоквашино» для продукции ?

— С Danone у нас были прекрасные отношения. Они взяли мой бренд, выплатили аванс, потом они работали уже без меня, потому что выкупили у меня права. Но хитрые ребята из министерства культуры наехали на них, сказали: «Давайте платите нам деньги, потому что это наши бренды тоже». И Danone заплатил очень приличные деньги.

— То есть Danone пришлось заплатить за права дважды — вам и «Союзмультфильму»?

— Да. Они без радости, но заплатили.

— То есть если компания изначально придет не к вам, а в «Союзмультфильм» и купит у него права на использование персонажей, то вы не сможете ничего им предъявить?

— Думаю, что нет, потому что сейчас и я, и «Союзмультфильм» имеем равные права. Если я продам крокодила Гену на изготовление диванов, то «Союзмультфильм» на меня не наедет. Если они будут выпускать диван имени крокодила Гены, я тоже на них наезжать не стану.

— Это можно назвать пактом о ненападении?

— Да, все правильно.

— Но если речь идет не просто об изображении персонажа, а о мультфильме с его участием, вы не согласны мириться?

— Изображение они сделали на «Союзмультфильме», какие-то права они имеют. Но когда они берут героев и делают из них сюжет — это уже другое совершенно. Это другой вид искусства, этого нельзя им позволить.

— Как быть с тем, что по современному законодательству права на персонажей советских мультфильмов принадлежат именно киностудиям, которые их выпустили? 

— В советские времена права на фильм, на его прокат и на продажу дисков принадлежали студии. Но права на музыку, изображения, тексты принадлежали авторам.

Так было, пока Мединский не издал приказ, что все принадлежит студии и ничего не принадлежит авторам. Многие авторы с этим согласились, а я не согласился, как я продавал, так я и продолжаю делать.

Они меня не трогают и, наверное, не очень желают такого открытого конфликта.

— Вы не предпринимали никаких дополнительных действий, чтобы узаконить свои права? Вы просто считаете, что герои «Простоквашино» — это ваша собственность, и продолжаете распоряжаться правами на них, как и раньше?

— Именно так.

— Но вы признаете, что де-юре права на «Простоквашино» принадлежат «Союзмультфильму», — значит, по закону они могут снимать продолжение этой истории, не ставя вас в известность?

— Они могут использовать свои права для мерчандайзинга и для продажи товаров, связанных с моими героями. Но использование текстов и сюжетов — это уже совсем другая область. Это преступление — писать за автора. Они не получили права ни на сюжеты, ни на характеры — это чистой воды самодеятельность.

Работа над сериалом «Простоквашино» на студии «Союзмультфильм» Алексей Филиппов / ТАСС

— А если они придумают совершенно новые сюжеты?

— Герои же будут там что-то делать, совершать какие-то проступки. Если их герой начнет стрелять из рогатки по птицам — и там будет стоять моя фамилия, то это повод обратиться в суд.

— А если они уберут ваше имя, но оставят имена персонажей, у вас будут те же претензии?

— Кругом не дурачки живут. Все поймут, что это такое.

— Почему вы решили написать письмо президенту именно сейчас?

— Как только я узнал о том, что они под моей фамилией снимают новые сюжеты, я понял: если я увижу, как кот Матроскин укладывает асфальт, мне станет плохо. Вот я и посыпался, от меня полетели письма и протесты.

— Что вы планируете делать дальше? Вы сказали, что это борьба на годы. Будете ли вы обращаться в суд или пойдете на переговоры с «Союзмультфильмом»?

— Вы знаете, я замечательный писатель и стучаться к ним в дверь не буду. Это мои герои, мои права. Если они хотят их получить, они должны постучать и сказать: «Эдуард Николаевич, мы хотим взять ваших героев». Давайте приходите, тогда поговорим о цене, о сюжетах.

— Что для вас самое важное в этой истории — прийти к консенсусу со студией в вопросе покупки прав или вы хотите, чтобы вас привлекли к процессу создания продолжения «Простоквашино»?

— А как бы вы ответили на моем месте?

— Я не знаю, я не замечательный писатель.

— Начнем с того, что все нуждаются в деньгах, и я тоже нуждаюсь в деньгах. У меня большой дом, у меня прислуга и водитель. Я должен получать свои деньги.

Поэтому вопрос денег, наверное, выходит на первое место, потому что когда они берут моих героев, они оставляют меня без зарплаты, с голодными кошками и собаками, с голодной семьей.

В данном случае я бьюсь еще и за благосостояние своего дома.

— Пять миллионов рублей, на ваш взгляд, это смешная сумма?

— Пять миллионов мне даже на полгода не хватит.

— И все-таки, если никто из «Союзмультфильма» вам не позвонит, что вы будете делать дальше?

— У меня есть секретарь, помощник, юрист, адвокат. Они будут работать.

— Что должно произойти, чтобы вы согласились на продолжение «Простоквашино»?

— Я должен принимать участие в его создании и финансово, и авторски. Это мое детище: как хочу, так и ворочу. Иначе пусть они не трогают моих героев. Мои герои живут своей жизнью, они живые, нормальные. Пусть не запихивают кота Матроскина в строители метро. Это насилие над жизнью, над правдой, над литературой. Это халтура уже.

* * *

В пресс-службе киностудии «Союзмультфильм» «Медузе» заявили, что 16 ноября 2016 года Эдуард Успенский подписал согласие на создание продолжения серии к произведениям «Трое из Простоквашино», «Каникулы в Простоквашино» и «Зима в Простоквашино».

Копия документа есть в распоряжении «Медузы». В бумаге сказано, что в многосерийном мультфильме под рабочим названием «Новое Простоквашино» будут использованы персонажи, их имена и оригинальные названия из произведений Успенского и их экранизаций.

«Союзмультфильм» обосновывает свое право на персонажей «Простоквашино», ссылаясь на позицию Верховного суда РФ, обнародованную в 2015-м.

Там говорится, что «права на персонажи мультипликационных фильмов, созданных до 3 августа 1992 года, принадлежат предприятию, осуществившему съемку мультфильма, то есть киностудии (или ее правопреемнику).

У физических лиц, принимавших участие в создании мультфильмов в указанный период, отсутствуют исключительные права на мультфильмы и их персонажи».

Представитель «Союзмультфильма» Юлия Артамонова сказала «Медузе», что сумма, «превышающая пять миллионов рублей», за использование литературных произведений была озвучена Успенскому лично. Однако писатель на это предложение не ответил, а переговоры находились «в стадии продолжения» — к тому моменту, когда Успенский опубликовал свое открытое письмо. 

Источник: https://meduza.io/feature/2017/11/20/ya-nikogda-v-zhizni-ne-pustil-by-kota-matroskina-v-metro

Эдуард Успенский — биография, информация, личная жизнь, фото, видео

Эдуард Николаевич Успенский. Родился 22 декабря 1937 года в Егорьевске Московской области. Советский и российский писатель, сценарист, автор детских книг.

Читайте также:  Рассказы о войне 1941-1945 для 1-2-3-4 класса: примеры книг о ВОв для школьников

Эдуард Успенский родился в г. Егорьевске Московской области.

Отец — Успенский Николай Михайлович (1903—1947), сотрудник аппарата ЦК ВКП(б).

Мать — Успенская Наталья Алексеевна (1907—1982), инженер-машиностроитель.

Братья: Игорь (старший) и Юрий (младший).

Получив образование в Московском авиационном институте (МАИ) и став инженером, он зарабатывал на жизнь тем, что писал и делал сценарии мультфильмов. В дополнение к детским книгам Успенский писал стихи и театральные сценки из цикла о Чебурашке, «Крокодил Гена и его друзья».

Первая книга Успенского про Дядю Фёдора «Дядя Фёдор, пёс и кот» была опубликована в 1974 году. Главным героем был шестилетний мальчик, которого звали Дядей Фёдором за то, что он был очень самостоятельным.

После того, как родители запретили ему оставить в квартире говорящего бездомного кота Матроскина, Дядя Фёдор ушёл из дома. Вместе с Матроскиным и псом Шариком они втроём поселились в деревне Простоквашино. Найдя клад, они смогли купить трактор, ездящий на супе и картошке.

По книге было снято три популярных мультипликационных фильма: «Трое из Простоквашино», «Каникулы в Простоквашино» и «Зима в Простоквашино».

Интересно, что образ старухи Шапокляк был списан Успенским со своей бывшей жены.

Цикл произведений о «Простоквашино» был переведён на турецкий язык.

Являлся председателем жюри премии «Заветная мечта». Также в 1986 году являлся членом жюри в первых играх возрождённой Высшей лиги КВН.

Эдуард Успенский является организатором таких передач, как «Спокойной ночи, малыши!», «АБВГДейка», «Радионяня» и «В нашу гавань заходили корабли».

В 2007—2008 годах член Высшего Совета политической партии «Гражданская сила».

В 2010 году Успенскому присуждена премия имени Корнея Чуковского, учреждённая для детских писателей, в главной номинации «За выдающиеся творческие достижения в отечественной детской литературе».

Личная жизнь Эдуарда Успенского:

Первая жена — Римма. В браке родилась дочь Татьяна. У нее, в свою очередь, есть дочь Екатерина и сын Эдуард.

Вторая жена — Елена Успенская. В браке родились дочери-двойняшки Ирина и Светлана.

В 2005-2011 годах состоял в браке с телеведущей Элеонорой Филиной.

Эдуард Успенский и Элеонора Филина

Библиография Эдуарда Успенского:

«Крокодил Гена и его друзья» М.,1966, 1970 Разноцветная семейка. М., 1967 Крокодил Гена. М., 1970 Вот так школа. М., 1968 «Воздушные шары» М., 1971 «Вниз по волшебной реке» М., 1972 Гололёд. М., 1973 «Наследство Бахрама», 1973 «Дядя Фёдор, пёс и кот» М.,1974 Академик Иванов. М., 1974 Крокодил Гена. Таллин, 1975 Повтори. М., 1976 Удивительное дело. М.

, 1976 Крокодил Гена. М., 1977 Крокодил Гена и другие сказки. М., 1977 «Вниз по волшебной реке» М.,1979 Если был бы я девчонкой. М., 1983 Каникулы в Простоквашино. М., 1983 Над нашей квартирой. М., 1980, 1981, 1984 Вера и Анфиса в поликлинике. М., 1985 Вера и Анфиса знакомятся. М., 1985 «Отпуск крокодила Гены», 1974 «Гарантийные человечки» М., 1975 Гололёд. М.

, 1982 «Гарантийные человечки возвращаются», 2011 «Все в порядке» М., 1976 «Мудрец» «Школа клоунов», 1981 «Колобок идёт по следу» М., 1987 Про Сидорова Вову. М., 1988 «Клоун Иван Бултых», 1987 «25 профессий Маши Филипенко», 1988 «Меховой интернат» М.

, 1989 «Красная рука, черная простыня, зеленые пальцы», 1990 «Дядя Фёдор, пёс и кот» (диалоги по политическим вопросам), 1990 «Лекции профессора Чайникова», 1991 «Грамота: Книга для одного читающего и десяти неграмотных», 1992 «Бизнес Крокодила Гены», 1992 «Год хорошего ребенка» (1992) (соавтор Э.

де Грун) «Подводные береты» (1993) «Тётя дяди Фёдора, или Побег из Простоквашино» (1994) «Любимая девочка дяди Фёдора» (1997) «Дядя Фёдор идёт в школу, или Нэнси из Интернета в Простоквашино» (1999) «Крокодил Гена — лейтенант милиции» (2001) «Похищение Чебурашки» (2001) «Случай со степанидом» (рассказы) (2002) «Таинственный гость из космоса» (2004) «Истории про девочку со странным именем» (2009) «Зима в Простоквашино» (1997) «Новые порядки в Простоквашино» «Праздники в деревне Простоквашино» «Привидение из Простоквашино» «Неприятности в Простоквашино» «Клад из деревни Простоквашино» «Каникулы в Простоквашино» «Новая жизнь в Простоквашино» «Весна в Простоквашино» (2004) «Ошибка почтальона Печкина» «Чебурашка идёт в народ» «Грибы для Чебурашки» (2001) «Иван — царский сын и Серый Волк» «Про Веру и Анфису» «Жаб Жабыч Сковородкин» «Сын Жаба Жабыча» «История с ястребом-перепелятником» «Следствие ведут колобки» «Магнитный домик под Владимиром» «Укус гадюки» (2002) «Хозяйственная собака на белорусском хуторе» «Дядя Фёдор, пёс и кот, и политика» «Печкин против Хватайки» «Кислотный дождь в Простоквашино и другие весёлые истории» «Дни рождения в Простоквашино» «Происшествия в Простоквашино, или изобретения почтальона Печкина» «История про Гевейчика, гуттаперчевого человечка»

«Лжедмитрий Второй, настоящий»

Пьесы Эдуарда Успенского:

«Испанский сериал» Дядя Фёдор, пёс и кот (1976) Гарантийные человечки (1979) Девочка-учительница (1983) «Новый Год в Простоквашино» «Остров Учёных» «Отпуск Деда Мороза» «Про щучье веленье» «Пропажа белого слона»

«Следствие ведут Колобки»

Художественные фильмы Эдуарда Успенского:

1982 — Там, на неведомых дорожках (по повести «Вниз по Волшебной реке»)
1991 — Год хорошего ребёнка (по мотивам одноимённой повести Э.Успенского и Э. де Грун)

Сценарии мультфильмов Эдуарда Успенского:

1969 — Антошка (Весёлая карусель, № 1), Крокодил Гена 1971 — Чебурашка 1971 — Разгром (Весёлая карусель, № 3) 1971 — Рыжий, рыжий, конопатый (Весёлая карусель, № 3) 1972 — Неудачник (сценарий: Р. Качанова, Э. Успенского, режиссёр В. Голиков) 1974 — Шапокляк 1974 — Птичий рынок 1975 — Картина.

Ехал Ваня 1975 — Наследство волшебника Бахрама 1975 — День чудесный 1975 — Слоно-дило-сёнок 1975 — Дядя Фёдор, пёс и кот: Матроскин и Шарик (фильм первый) 1976 — Дядя Фёдор, пёс и кот: Митя и Мурка (фильм второй) 1976 — Дядя Фёдор, пёс и кот: Мама и папа (фильм третий) 1976 — Осьминожки 1978 — Трое из Простоквашино 1979 — Дядюшка Ау (фильм первый) 1979 — Ошибка дядюшки Ау (фильм второй) 1979 — Дядюшка Ау в городе (фильм третий) 1979 — Про холодильник, серых мышей и гарантийных человечков 1979 — Олимпийский характер 1980 — Каникулы в Простоквашино 1980 — Клякса 1980 — Гребля на каноэ (из серии микрофильмов о видах спорта к Олимпиаде-80) 1980 — Дзю-до (из серии микрофильмов о видах спорта к Олимпиаде-80) 1980 — Конный спорт (из серии микрофильмов о видах спорта к Олимпиаде-80) 1980 — Спортивная гимнастика (из серии микрофильмов о видах спорта к Олимпиаде-80) 1980 — Спортивная ходьба (из серии микрофильмов о видах спорта к Олимпиаде-80) 1980 — Хоккей на траве (из серии микрофильмов о видах спорта к Олимпиаде-80) 1980 — Баба-яга против! (фильм первый) 1980 — Баба-яга против! (фильм второй) 1980 — Баба-яга против! (фильм третий) 1981 — Пластилиновая ворона 1981 — Ивашка из дворца пионеров 1982 — Телеглаз (заставка к циклу передач об экономии) 1983 — Чебурашка идёт в школу 1983 — Следствие ведут Колобки (фильм первый) 1983 — Следствие ведут Колобки (фильм второй) 1983 — Новогодняя песенка Деда Мороза 1984 — Зима в Простоквашино 1985 — Про Сидорова Вову 1986 — Академик Иванов 1986 — Про Веру и Анфису 1986 — Следствие ведут Колобки (фильм первый, второй) 1987 — Следствие ведут Колобки (фильм третий, четвёртый) 1987 — Про Веру и Анфису: Вера и Анфиса тушат пожар 1988 — Про Веру и Анфису: Вера и Анфиса на уроке в школе 1988 — Загадка (Весёлая карусель, № 19) 1989 — Сегодня в нашем городе 1989 — Счастливый старт 1 (фильм о дельфинах) 1989 — Счастливый старт 3 (фильм о дельфинах) 1989 — Озеро на дне моря (фильм о дельфинах) 1989 — Мико — сын Павловой (режиссёр Е. Пророкова) (фильм о дельфинах) 1989 — Надводная часть айсберга (фильм о дельфинах) 1989 — Секретная океанская помойка (фильм о дельфинах) 1990 — Счастливый старт 4 (фильм о дельфинах) 1991 — Подводные береты 1993 — Три типа и скрипач 2011 — Весна в Простоквашино

2013 — Чебурашка (режиссёр Макото Накамура)

Источник: http://stuki-druki.com/authors/Uspenskiy-Eduard.php

Хозяйственная собака на белорусском хуторе

Я люблю интересных животных. Мне однажды мой друг журналист Алик Прокопчик говорит:

– Поехали на хутор к леснику Ивану Белоусу, у него свинья есть непомерной длины. Ты таких еще не видел.

Вышли мы с ним на дорогу, сели на попутный грузовик и стали на хутор добираться. Сначала на грузовике, потом на тракторе ехали.Смотрю, из калитки выходит свинья, большая-пребольшая. И уши у нее закручиваются на морду. Как лопухи глаза закрывают.

Большая-пребольшая, но не такая уж огромная, чтобы из-за нее полдня на хутор ехать.

Оказалось, что это свинья-дочка. А есть еще свинья-мама. Как пошла она из калитки, так никак и не кончится. Огромная-преогромная, как два сцепленных автобуса. Я и не знал, что такие на свете бывают. А это была какая-то особая американская порода. Как эта порода попала на глухой лесной белорусский хутор, не знал никто.

Читайте также:  Тесты для 3 класса на тему: этикет

Но самым интересным животным на хуторе оказалась не эта свинья, а собака Чарка.

– У меня много собак было, – говорит Иван Белоус, – но эта – самая умная. Она, как человек. Она у нас два дома охраняет. Мой и брата моего, на другом конце хутора. У нас покрутится, посмотрит, все ли в порядке, и туда бежит.

Я говорю:

– Что же, собака на полставки. Это еще не самая умная.

– А я и не говорю, что поэтому она самая умная, что два дома охраняет. Она такие вещи делает, что не знаю как рассказать. Вы можете не поверить.

– Какие же такие вещи?

– А вот какие. Однажды у нашей кошки котята должны были родиться. Она ходила и кричала весь день. Ее взяли и за дверь выставили. А за дверью мороз. Потом мы хватились – нет кошки, должно быть, замерзла или волк утащил.

– И что дальше было?

– А ни чо. Через месяц кошка пришла с двумя поросятами. Ее Чарка в коровнике пристроила или в будке у себя и еду ей туда носила.

Тут подошла жена Ивана Белоуса и сказала:

– Ты про поросенка расскажи.

– А что про поросенка? – спросили мы с Прокопчиком.

– Однажды у всех свиньи опоросились. А у нас свинья большая, гуляет себе, а поросят нет. Но как-то утром приходим мы – около нее поросеночек лежит. Маленький такой, белый. Откуда взялся – всего один? У нас совсем другие поросята бывают.

Да и не время еще нашим рождаться. Мы прошли по домам хутора и узнали, у кого такие поросята были. Они были у соседей наших через дом. Вот Чарке и стало обидно, что у всех поросята есть, а у нашей американки нет. Она и украла поросеночка.

Я стал к Ивану приставать:

– Расскажите еще что-нибудь про вашу собаку.

А он сказал:

– Потом. Сейчас все из головы вылетело.

Бывают встречи с интересными людьми, а это была встреча с интересной собакой.

Источник: http://VseSkazki.su/eduard-uspenskij/hozyajstvennaya-sobaka-na-belorusskom-hutore.html

Читать

ПОУЧИТЕЛЬНАЯ ПОВЕСТЬ О ДЕВОЧКЕ-УЧИТЕЛЬНИЦЕ И ЕЁ ПУШИСТЫХ ДРУЗЬЯХ.

Наступила осень, и огромный веселый дачный поселок на станции Интурист опустел в один день. Только семья Люси Брюкиной никак не могла уехать. Их грузовик задерживался. Папа и мама с удовольствием читали книжки, лежа на вещах, а Люся пошла побродить по пустым дачным переулкам.

Около дачи номер восемь валялся совок.

На даче номер пять висели трусики.

На крайней пятнадцатой даче развевались огромные сиреневые трусищи.

И только одна вечно заколоченная дача у самого леса почему-то расколачивалась. Какой-то меховой пузатый гражданин, дымя трубкой, отдирал ломиком щиты от окон.

Люся так и наполнилась любопытством, как парус ветром. Ее приподняло и понесло к этому дому.

Батюшки! Гражданин был барсук. Ростом повыше Люси. Важный и с повадками дворника из хорошей семьи.

— Здравствуйте! — сказала девочка.

— Здравствуйте! — ответил барсуковый гражданин. — Вы думаете — я дворник? Я — директор. А дворник я на полставки. У нас с персоналом трудности.

Он отвлекся на Люсю. Тут большой щит, оставленный без присмотра, под своей тяжестью отлип от стены и полетел вниз.

Сейчас прихлопнет директора!

И точно — раздался треск и дворниковый директор, накрытый щитом, рухнул наземь.

Люся почувствовала себя виноватой и бросилась поднимать его.

— Ничего, ничего! — говорил барсук. — Лишь бы щит был цел!

Со щитом ничего не сделалось.

— А вы по объявлению пришли? Или просто так? — спросил директор.

— По какому объявлению?

— Вон по тому. Которое висит у входа.

Люся вернулась ко входу на участок и прочла объявление на доске. Оно было такое:

МЕХОВОМУ ИНТЕРНАТУ НУЖНА УЧИТЕЛЬНИЦА

ХОРОШЕГО ПОВЕДЕНИЯ И ПИСЬМА.

ПРИГЛАШАЮТСЯ ДЕВОЧКИ ИЗ ТРЕТЬЕГО — ЧЕТВЕРТОГО

КЛАССОВ. ЗАНИМАНИЯ БУДУТ ПО ВОСКРЕСЕНЬЯМ.

ОПЛАТА ХЕНДРИКАМИ, СКОЛЬКО ДОГОВОРИМСЯ.

— Это очень интересно! — сказала Люся строгим, взрослым тоном. — Но я хотела бы посмотреть учеников.

— Сейчас я их вам покажу, — сказал барсуковый дворник. — Пройдемте в директорскую.

Они вошли в небольшой щитовой домик, стоявший на этом же участке.

Там на стене висела фотография класса. Фотография как фотография. Впереди ученики поменьше, сзади посолиднее и помордастее. Но все они были звери. Меховые, ушастые и глазастые.

— А что? — сказал барсук. — Вполне достойные интернатники.

— Очень достойные интернатники, — согласилась Люся. — И они будут меня слушаться?

— А как же? А то им не дадут большой разлинованной Хвалюндии в конце года.

— Тогда другое дело! — важно сказала девочка, хотя она и в глаза не видела большой разлинованной Хвалюндии. — Тогда я согласна.

— Остается только договориться об оплате. Я думаю, четыре хендрика — это нормальная плата.

— Нормальная, — сказала девочка. — Для начала. А потом посмотрим.

Люсе понравилось, как она себя вела. Очень правильно. А что такое хендрики? Это деньги или вещи? Можно на них купить зонтик или куклу? Можно их дарить на день рождения? Тогда четырьмя подарками для своих друзей она уже обеспечена.

Барсуковый директор и девочка вместе были счастливы.

— Может, чаю хотите помидорного?

— Нет, спасибо.

— А то, если желаете, я могу угостить вас свежевымытой картошкой.

— Мне что-то сейчас не хочется свежевымытой картошки, — светски отказалась девочка.

Барсук наклонился к ней и заговорщицким голосом сказал:

— У меня еще есть засахаренная красная свекла для самых важных гостей. Давайте откроем кругляшок.

— Я обожаю засахаренную свеклу, — сказала Люся. — Но не следует открывать. Отложим до другого раза.

Кажется, директор расстроился. Видно, важные гости приходят не часто, и неизвестно, когда еще он сможет раскупорить эту засахаренную гадость в кругляшке.

— Значит, я жду вас в следующее воскресенье в десять. Интернатники как раз прибудут и будут готовы. Простите, а как вас зовут?

— Люся Брюкина.

— Прекрасная фамилия. Очень аристократическая. — Он с удовольствием повторил: — Люся Брюквина! А меня зовут Мехмех.

— Мехмех? А отчество?

— Мехмех это и есть с отчеством. Потому что полностью я — Меховой Механик.

Тут заревел гудок грузовика с участка Люсиных родителей. И Люся помчалась к своим, грузить вещи. Шкафы, диваны, лампочки и газовые плиты.

На первый урок она решила надеть строгое коричневое платье, которое папа привез ей из заграничной командировки. Желтые осенние сапоги и меховую шапку. Только она не знала — стоит ли ей накрасить губы или это непедагогично? А папе с мамой она ничего рассказывать не стала. Зачем осложнять им жизнь?

События на неделе были такие: Карина Мариношвили, главная Люсина подруга, влюбилась в старосту Игоря Трофимова. А Игорь Трофимов сказал, что она бестолковая и шумная. Что Катя Лушина лучше: она любит зверей.

Папа окончательно заявил, что он не домработница и что не надо из журналиста делать крепостного крестьянина, что пока он стоит в очереди в магазине, у него весь талант пропадает. Мама ответила, что его таланту грош цена, раз он пропадает. Что талантливых много, а трудолюбивых нет.

На завуча Эмилию Игнатьевну решили написать всем классом заявление… вернее, половиной класса… просто активной группой… Решили они с Кариной на завуча Эмилию Игнатьевну в милицию написать. Оставляет всех на продленку и ругается.

Карину назвала дурочкой, потому что Карина подметала неправильно… Она пыталась мусор по лестнице со второго этажа на третий поднять. Пусть ей в милиции объяснят, что завучи ругаться не имеют права… Кате Фридман купили бархатные штаны, а она еще в школу не ходит… Вчера вызвали Спальникова отвечать. Он вместо:

Мороз и солнце,

День чудесный!

прочитал:

Матрос и солнце,

Пень чудесный!

Все смеялись, а ему двойку влепили за шутовство… Стали проходить дроби… Очень трудно умножать столбиком большие числа. Например, надо умножить 257,374 на 983,542. Хорошо, что папа принес японскую счетную машинку с работы.

На ней можно незаметно считать.

Катя Лушина была в кино, разговаривала с мальчиком… Он спрашивал, носят ли в их классе джинсы и жуют ли жвачку? Катя сказала, что джинсы носят секретно — под школьной формой, а жвачку жуют на переменах в специально отведенных для этого местах…

А в общем, уроки, уроки, уроки. Уроки в школе, уроки дома… В свободное время для развлечения и отдыха посылают в очередь в магазин… Хорошо еще, что в нашей стране по телевизору кино показывают. Особенно мультипликацию.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=107382&p=1

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector